Причина перевода к другому врачу как написать

Причина перевода от одного врача к другому

копировать

03.09.2013 16:43

Нравится мне одна врач-гинеколог, а по адресу я у другой. У врача по адресу была раз-другой случайно, а наблюдалась в другом месте. Теперь буду наблюдаться в поликлинике, хочу сразу перевестись к нужному врачу. Для перевода надо написать заявление, а в нем указать причину. Прошу помощи евушек — какую корректную причину написать? Чтобы и для заведующей выглядела убедительно, и не обидная. Подойдет ли психологическая — был выкидыш, когда наблюдалась на этом участке? Или еще что другое?

копировать

06.09.2013 14:58

единственное, что пришло в голову — что вам психологически более комфортно с другим врачом.

копировать

06.09.2013 16:42

+1, ну или поругатся с той, которая есть… чтобы был рандиозный конфликт)) а на деле обычно не переводят… или договоритесь с другим врачом, чтобы она вас принимала, а эта останется просто уастковой, но часто врачи против, потому что им своих хватает… мне так с педиаторшой не повезло, все что сказала заведущая, мол договоритесь с друим врачом о приемах, официально останетесь на этом уастке… хоть у нее и гора жалоб на нашу, а работать некому видите ли…

Как поменять участкового врача

Если человека не устраивает медицинское обслуживание в поликлинике по месту жительства, он может обратиться к руководству учреждения с просьбой поменять участкового врача. Для этого нужно написать заявление, в котором следует изложить причину такого решения.

Как поменять участкового врача

Вам понадобится

  • Заявление.

Инструкция

Если вы посещаете поликлинику по месту жительства, но вас категорически не устраивает ваш участковый врач, помните, что закон позволяет пациентам переходить на другой участок по собственной инициативе. Приготовьтесь к тому, что на этом пути у вас могут возникнуть определенные трудности.

В вопросе смены участкового врача важно изначально все тщательно продумать. Постарайтесь сформулировать для себя, чем именно вас не устраивает специалист, которого вы посещаете. Возможно, вам нужно попытаться найти с ним общий язык. Узнайте, на какой участок вас могут перевести, будет ли другой сотрудник поликлиники соответствовать всем вашим требованиям.

Если вас не устраивает квалификация вашего врача, для начала выясните, насколько грамотны другие специалисты медицинского учреждения. Помните о том, что отказы от докторов приветствуются далеко не везде. Решившись на такого рода шаг, вы можете только осложнить ситуацию.

Если вы твердо решили, что хотите наблюдаться на другом участке, запишитесь на прием к главному врачу, либо подойдите к нему без предварительной записи. Заранее напишите заявление о желании перевестись к другому специалисту. В нем укажите причину, которая заставила вас пойти на такой шаг.

По возможности, постарайтесь мотивировать свое решение наиболее корректно и обоснованно. К примеру, вы можете сослаться на неудобный график работы участкового доктора, смену места жительства без изменения прописки. Вполне возможно, что ответ вы получите не сразу. Руководителю медицинского учреждения нужно время для того, чтобы разобраться в данном вопросе.

Помните о том, что вы можете поменять не только участкового врача, но и поликлинику. Если вы хотите обслуживаться в другом медицинском учреждении, напишите заявление на имя его главного врача и отнесите его в приемную. В течение 3 дней вас должны будут уведомить о принятом решении. Отказать вам могут лишь в том случае, если поликлиника переполнена, что не дает возможность ее руководству принимать новых пациентов.

По закону вы можете менять участкового врача или поликлинику по собственной инициативе не чаще 1 раза в год. Это не относится к тем случаям, когда смена участка или медицинского учреждения происходит по причине изменения места жительства.

Обратите внимание

В соответствии с существующим законодательством, вас могут не перевести на другой участок по причине его отсутствия или перегруженности. Специалист с другого участка имеет полное право не брать нового пациента.

Полезный совет

Помните о том, что главный врач поликлиники обязан отреагировать на ваше заявление в течении 3 дней, известив вас о своем решении устно или письменно. Если вам откажут в просьбе, вы имеете право написать жалобу в Министерство здравоохранения.

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как правильно написать заявление о смене врача?

Вот что нужно в нем учесть:

  • Заявление должно быть написано в свободной форме на имя руководителя медучреждения.
  • Укажите причину смены врача — без этого заявление рассматривать не будут.
  • Заявление должно быть в двух экземплярах — один главврачу, второй себе.
  • Заявление должны зарегистрировать.
  1. Как написать заявление о переходе к другому врачу?
  2. Как перейти от одного врача к другому?
  3. Какие причины можно указать при смене врача?
  4. Как прикрепиться к другому врачу?
  5. Как написать заявление на смену врача в поликлинике?
  6. Как перейти от одного терапевта к другому?
  7. Что делать если не нравится участковый врач?
  8. Как вызвать врача из другой поликлиники?
  9. Сколько раз можно менять врача?
  10. Как перенести прием к врачу?
  11. Как правильно написать обратиться к врачу?
  12. Как я могу сменить поликлинику?
  13. Что делать при переходе во взрослую поликлинику?

Как написать заявление о переходе к другому врачу?

Вы обращаетесь к руководителю лечебного учреждения (главному врачу) с письменным заявлением о смене врача. В этом заявлении вы должны указать причину смены врача. Без указания причины Ваше заявление не будет рассмотрено.

Как перейти от одного врача к другому?

Чтобы поменять лечащего врача, нужно написать заявление на имя главного врача. А если речь идет об оказании специализированной медицинской помощи — на имя руководителя подразделения. В заявлении необходимо указать причину вашего недовольства.

Какие причины можно указать при смене врача?

В заявлении необходимо указать причину вашего недовольства. Она может быть любой: и неудобный график работы доктора, и недобрый взгляд, и утрата доверия — приказ этот момент не регламентирует.

Как прикрепиться к другому врачу?

Для этого необходимо с заявлением о выборе обратиться в ту медицинскую организацию, к которой гражданин хочет прикрепиться для обслуживания, и представить указанные в Порядке документы. Это документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении ребенка), и полис обязательного медицинского страхования.

Куда обращаться и что сделать:

  • Заявление должно быть написано в свободной форме на имя руководителя медучреждения.
  • Укажите причину смены врача — без этого заявление рассматривать не будут.
  • Заявление должно быть в двух экземплярах — один главврачу, второй себе.
  • Заявление должны зарегистрировать.

Как перейти от одного терапевта к другому?

Поменять лечащего врача можно. Достаточно написать заявление на имя главного врача медучреждения. Заявление будет рассмотрено в течение 3 дней, а затем главврач предоставит вам информацию о других докторах, которые работают в учреждении. Переход на лечение к другому врачу происходит только при согласии самого доктора.

Что делать если не нравится участковый врач?

Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.

Как вызвать врача из другой поликлиники?

Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни.

Сколько раз можно менять врача?

Частью 2 статьи 21 Закона № 323-ФЗ установлено, что для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

Как перенести прием к врачу?

Как перенести или отменить прием:

Войти в личный кабинет, указав номер страхового полиса и дату рождения; выбрать раздел «Мои записи»; перенести или отменить прием; при переносе записи, можно ознакомиться со списком и расписанием врачей и выбрать новую удобную дату и время.

Как правильно написать обратиться к врачу?

Наряду с «к» предлог «ко» употребляется перед формами слов вчерашний, шов. Таким образом, правильно: обратиться к врачу, подойти к учителю, отправиться к праотцам; готовиться ко второму пришествию, приложить лед ко лбу, склонить ко лжи.

Как я могу сменить поликлинику?

Прикрепляться к новой можно не больше одного раза в год, за исключением случаев переезда. Для этого нужно: обратиться с письменным заявлением в выбранное медучреждение; предоставить полис ОМС и паспорт.

Что делать при переходе во взрослую поликлинику?

Смена прикрепления чаще одного раза в год возможна в случае смены места жительства застрахованного лица, при личном обращении в выбранную поликлинику. Заявление подается самостоятельно через интернет (без доверенных лиц); Получить услугу могут только пользователи, у которых в Личном кабинете указан СНИЛС.

Ответить

Приказ о переводе на другую должность: что надо знать кадровику

Перевод работника на другую должность регламентирует статья 72.1 ТК РФ. Эта процедура сопровождается оформлением ряда документов, одним из которых является приказ. О том, как его составить, читайте в нашей статье.

Причина перевода на другую должность в приказе

Перевод на другую работу или должность — это постоянное или временное изменение трудовой функции сотрудника у одного и того же работодателя (ст. 72.1 ТК РФ).

Эта процедура возможна как по инициативе нанимателя, так и по инициативе сотрудника.

Перевод на другую должность может быть временным или постоянным. Причины постоянного и временного перевода приведены в таблице:

Постоянный перевод

Временный перевод

Сокращение численности или штата (ст. 81 и 180 ТК РФ) По соглашению сторон на срок до одного года (ст. 72.2 ТК РФ)
Несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (ст. 81 ТК РФ) Для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу (ст. 72.2 ТК РФ)
Прекращение трудового договора вследствие нарушения порядка его заключения (ст. 84 ТК РФ) Катастрофы природного или техногенного характера, аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемии или эпизоотии и любые другие случаи, угрожающие жизни или нормальным жизненным условиям — на срок до одного месяца (ст. 72.2 ТК РФ)
Наличие отдельных оснований для увольнения работника по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ч. 2 ст. 83 ТК РФ) Простой, если он вызван чрезвычайными обстоятельствами, — на срок до одного месяца (ст. 72.2 ТК РФ)
Наличие у работника медицинских показаний для постоянного перевода (ст. 73 ТК РФ) Наличие у работника медицинских показаний для временного перевода (ст. 73 ТК РФ)

Повышение работника в должности по результатам аттестации

Приостановление действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление ТС, ношение оружия, другого спецправа) (ч. 1 ст. 76 ТК РФ)
Изменения в организационной структуре организации Приостановление работ в связи с административным приостановлением деятельности предприятия или временным запретом работы вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда (ч. 3 ст. 220 ТК РФ)
Перевод работника по его письменному заявлению Перевод беременной сотрудницы, если такая потребность вызвана медпоказаниями (ч. 1 ст. 254 ТК РФ)
Перевод работника в другой филиал, территориальное подразделение Перевод работницы, имеющей детей до 1,5 лет, в случаях, когда выполнение прежней работы невозможно (ч. 4 ст. 254 ТК РФ)
  Перевод беременной работницы, у которой срок трудового договора истек в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (ч. 3 ст. 261 ТК РФ)

Как оформить перевод сотрудника на другую должность

При переводе работника на другую должность необходимо следующее.

1. Составить дополнительное соглашение к трудовому договору о постоянном или временном переводе. Допсоглашение составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Один экземпляр остается у работодателя, второй — вручается сотруднику (ст. 72, 67 ТК РФ). В документе указываются:

  • причина перевода;
  • его срок;
  • другие условия, отличающиеся от прежде установленных (размер зарплаты, режим рабочего времени). Если дата окончания перевода неизвестна, определяется условие, при котором сотрудник может вернуться на прежнее место работы, к примеру, в день выхода из отпуска по уходу за ребенком заменяемого сотрудника.

2. Издать приказ о переводе.

3. Можно попросить работника написать заявление о переводе на новую должность. Его наличие будет расцениваться как согласие — ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ. Дело в том, что перевод с точки зрения трудового законодательства —это изменение условий трудового договора, которое по ст. 72 ТК РФ допускается только по соглашению сторон. Согласие на перевод от работника не требуется только в крайне редких случаях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ:

  • при катастрофах природного или техногенного характера, авариях, несчастных случаях, пожаре, наводнении, стихийных бедствиях, а также эпидемии. То есть в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. В таких ситуациях работодатель вправе перевести сотрудника на другую должность без его согласия на срок до одного месяца;
  • при объявленном работодателем простое по его вине по экономическим, технологическим или организационным причинам.

Если обстоятельства перевода отличаются от перечисленных выше, согласие работника на перевод обязательно. Получить его необходимо до издания приказа, иначе будет отсутствовать правовое основание для оформления такого локального акта. Однако если на приказе работник собственноручно распишется в согласии на перевод, такая последовательность действий не будет иметь негативных последствий.

4. Если перевод постоянный, необходимо сделать запись в трудовой книжке — ст. 66 ТК РФ. Составить и подать в ПФР форму СЗВ-ТД в срок до 15-го числа следующего месяца.

Если перевод временный, делать запись в трудовой книжке и отправлять в пенсионный фонд форму СЗВ-ТД не нужно.

Если перевод осуществляется на должность директора, необходимо учесть срок полномочий руководителя, прописанный в уставе или в решении участников. В этом случае лучше расторгнуть договор по прежней должности и заключить новый срочный договор.

Если же этот срок ничем не ограничен, перевод производится с учетом особенностей оформления на данную должность. То есть потребуется решение общего собрания участников, совета директоров или единственного участника. Решение станет основанием для назначения на эту работу (ст. 39, 40 закона № 14-ФЗ).

Согласно статье 70 ТК РФ, устанавливать испытательный срок при переводе на другую должность запрещено, поскольку он предусмотрен исключительно для приема на работу.

Если все требования закона будут соблюдены, но при этом работник откажется от исполнения обязанностей, невыход сотрудника на работу будет расцениваться как прогул.

Обратите внимание на еще один момент — при переводе на другую должность работник сохраняет право на неиспользованный отпуск. Никаких ограничений трудовое законодательство в отношении таких сотрудников не предусматривает.

Дополнительные знания о работе с кадрами вы можете получить в нашем онлайн-курсе «Всё о кадровом учёте: учимся составлять кадровые документы без ошибок»

Надежда Флакс, начальник отдела обучения ООО «Налоговая консультация», аттестованный налоговый консультант, поделится знаниями о том, как разбираться в трудовом законодательстве и улаживать споры между сотрудниками и работодателем.

Не теряйте время и запишитесь на курс прямо сейчас. 

Приказ о временном переводе на другую должность

Унифицированные первичные документы по учету труда, к коим относится и бланк приказа о переводе на другую должность, утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Специально предусмотренного бланка именно для временного перевода данное постановление не содержит. Учитывая тот факт, что работодатель может использовать вместо унифицированных самостоятельно разработанные формы, за основу приказа о временном переводе можно взять приказ по форме № Т-5. В нем нужно указать:

  • причину временного перевода;
  • информацию о работе, подлежащей выполнению;
  • условия оплаты труда;
  • срок временного перевода.

По усмотрению работодателя можно включить в приказ и иные сведения, например, о том, что рабочее место сотрудника при переводе не поменялось.

Заявление о переводе на другую должность

Заявление о переводе на другую должность оформляется в произвольной форме. Оно может выглядеть так, как показано ниже.

Генеральному директору ООО «Омега»

Петрову И.С.

главного специалиста финансового отдела Рыбиной А.В.

Заявление

Прошу перевести меня на должность начальника финансового отдела.

Рыбина

15.10.2021

Каждый человек имеет право отказаться от лечащего врача и попросить замену. Рассказываем, как это сделать.

Причины для смены доктора могут быть самыми разными. Вот несколько примеров, когда стоит об этом задуматься:

  • Вам некомфортно общаться с врачом. Умение общаться ― это один из важных навыков врача, который приходит с опытом. Если во время приема врач вас не слушает, перебивает, не дает задавать вопросы, заполняет документы других пациентов или пишет кому-то электронные письма — возможно, вам нужен другой доктор.
  • Врач настаивает, что вам пора рожать (или комментирует вашу жизнь). «А часики-то тикают», «Выглядите вы сегодня так себе», «Вам бы пару кило скинуть», «Наколки у вас, как у зека», «Вот родите, и все пройдет» — вот чего вы не должны слышать на приеме.
  • Вы не доверяете назначениям врача. Врач должен не только диагностировать болезнь, но и объяснить, почему назначил тот или иной препарат. Если вы попросили врача прокомментировать назначение, а в итоге все равно вышли с длинным списком лекарств и непониманием, зачем их принимать, — это звоночек. Кроме того, лекарства в рецепте не должны быть фуфломицинами.
  • Вы понимаете, что этот специалист не может решить ваши проблемы. Вам комфортно общаться с врачом, но кажется, что он не может вам помочь с вашими конкретными потребностями.
  • Вам неудобно приходить на прием. Это может быть связано с неудобным графиком вашего лечащего врача. Или, возможно, вам далеко добираться до поликлиники, в ней нет пандусов, лифтов или парковочных мест.

По закону поменять доктора в государственном медицинском учреждении — больнице, поликлинике или диспансере — можно только один раз в год, если вы никуда не переезжаете и есть на кого менять. При переезде можно сделать это еще раз.

Чтобы сменить врача, напишите заявление. Вот что нужно в нем учесть:

1. Заявление должно быть написано в свободной форме на имя руководителя медучреждения. Обычно это главный врач, но если речь идет об оказании специализированной медицинской помощи (о ведении родов, психиатрическом или стоматологическом лечении), тогда заявление должно быть на имя руководителя отделения.

2. Укажите причину смены врача — без этого заявление рассматривать не будут. Нет конкретного списка претензий, по которому определяют, поменять врача или нет, поэтому достаточно в свободной форме описать причину: «Мне не подходит время приема», «Врач грубит», «Препараты, которые мне назначает врач, не имеют доказанной эффективности».

3. Заявление должно быть в двух экземплярах — один главврачу, второй себе. Не забудьте указать свой номер телефона и имейл, чтобы с вами могли связаться.

4. Заявление должны зарегистрировать. Отнесите обе копии в регистратуру поликлиники. Там их должны зарегистрировать: поставить дату подачи заявления и его номер.

Через три рабочих дня главврач должен дать ответ: в письменной или устной форме предоставить информацию о других врачах соответствующей специальности и графике их работы. Получив список доступных специалистов, вы можете поискать дополнительную информацию об уровне их образования и квалификации в интернете, а еще почитать отзывы от других пациентов и на основании всей этой информации выбрать подходящего врача.

Выбранный вами специалист тоже имеет право отказаться сотрудничать с вами — например, если он перегружен работой.

Врач, который приезжает домой по вызову, назначается по принципу территориального обслуживания — за каждым таким специалистом закреплен свой участок. Поэтому поменять врача, который приезжает к вам на скорой, нельзя.

Если вы заполнили заявление, указали причину смены врача, но главврач отказывается его рассматривать или игнорирует, вы можете обратиться в надзорные органы. Жалобы можно подать в местное управление Росздравнадзора или Роспотребнадзора, Минздрав либо прокуратуру. Обратиться в ведомства можно онлайн или через «Госуслуги».

Для подачи жалобы понадобится ваша копия заявления, которую зарегистрировали в поликлинике: на ней должны быть входящий номер и дата подачи.

Одним из основных прав пациента при оказании ему медицинской помощи является его право на выбор врача и медицинской организации. Указанному праву и порядку воплощения его в жизнь посвящена статья 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее — № 323-ФЗ).

Оговоримся сразу, что статья 21 указанного Закона регламентирует порядок выбора врача и медицинской организации только при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Здесь необходимо пояснение к получению “платной” медицинской помощи, оказываемой пациентам в рамках гражданско-правовых договоров оказания платных медицинских услуг: когда мы идем в коммерческие клиники и платим за оказываемую нам медицинскую помощь, врача мы выбираем в силу самого гражданско-правового принципа свободы договора и добровольности его заключения. Таким образом, получается, что право на выбор врача и медицинской организации у пациента есть в любом случае, однако при получении бесплатной медицинской помощи такое его право ограничивается соответствующими нормативами, а именно: статьей 21 ФЗ № 323 и рядом подзаконных нормативных актов, о которых речь пойдет ниже.

Напоследок нам представляется, что все-таки статью 21 ФЗ № 323 следовало бы изложить в другой редакции, предполагающей за пациентом право выбора врача и медицинской организации не только при получении бесплатной медицинской помощи, но и при получении платных медицинских услуг.

Порядок выбора гражданином медицинской организации

Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Порядок) утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. № 406н.

Однако данный Порядок регулирует отношения, связанные с выбором гражданином медицинской организации для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин.

Порядок выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утвержден приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1342н.
Для выбора медицинской организации (далее – МО), оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе МО, которое содержит следующие сведения:

  • Наименование и фактический адрес МО, фамилия и инициалы ее руководителя;
  • Информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; дата рождения; место рождения; гражданство; данные документа, подтверждающего личность заявителя или его ребенка; место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника); место регистрации; дата регистрации; контактная информация);
  • Номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина;
  • Наименование страховой МО, выбранной гражданином;
  • Наименование и фактический адрес МО, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.
    Далее рассмотрим действия МО после получения ею заявления:

    В течение двух рабочих дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в МО, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления.

    В течение двух рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.

    В течение трех рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание МО, принявшая заявление, направляет в МО, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую МО, выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.

    После получения указанного выше уведомления, медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет заверенную медицинской организацией копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление. Таким образом, завершается процесс открепления пациента от одной медицинской организации и прикрепления его к другой.
    Следовательно, гражданин не может обслуживаться одновременно в нескольких медицинских организациях на территории РФ.
    Если он подает заявление о прикреплении к какой-либо медицинской организации за пределами территории субъекта РФ, в котором он проживает гражданин, он будет принудительно откреплен от первичного места прикрепления (обслуживания). Следует отметить, что вышеуказанный Порядок установлен при оказании первичной медико – санитарной помощи. В случае же выбора медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление (пункт 12 Порядка от 21.12.2012 № 1342н), о чем будет подробнее сказано ниже.

    Право пациента на выбор врача

    Право пациента на выбор врача реализуется в соответствии со статьями 21 и 70 Закона № 323-ФЗ.
    Согласно части 1 статьи 70 Закона № 323-ФЗ лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача.
    В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. № 407.
    Согласно указанному приказу пациент в целях замены врача обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия. Также отметим, что в соответствии с этой же статьей 70 Закона № 323-ФЗ лечащий врач по согласованию с руководителем организации имеет право отказаться от наблюдения и лечения пациента за исключением ряда случаев.

    Особенности выбора медицинской организации отдельными категориями лиц

    Законом 323-ФЗ установлено, что отдельные категории граждан осуществляют выбор МО в особом порядке. Так, граждане, проживающие в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, выбирают медицинскую организацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2012 г. № 770.
    Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, осуществляют выбор врача и МО с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 25 Закона № 323-ФЗ, а задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста — с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 26 Закона № 323-ФЗ.
    Частота выбора медицинской организации
    Частью 2 статьи 21 Закона № 323-ФЗ установлено, что для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).
    Частота выбора врача
    В выбранной медицинской организации пациент осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

    Оказание специализированной медицинской помощи

    Выбор МО при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.

    Юрисконсульт ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России Н.Л. Рузавина

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Причина неиспользования как пишется
  • Причина неисполнения как пишется
  • Причина невыхода на работу как пишется
  • Причина невозврата как пишется
  • Причина не установлена как пишется