Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется

I. Орфографическая работа.

Причудливого золотисто-оранжевого цвета, приобрести полсотни книг, пристроить полдома, 850-летний юбилей, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, превратить пол-острова в оазис, призадуматься кое над чем, был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький-претоненький голосок, древнеримский поэт, 12-балльный шторм, девяностолетний старец.

II. Проверка домашнего задания.

III. Закрепление материала.

1. Анализ пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действие 4-е, явление VIII) с точки зрения использования в сцене неполных предложений.

— Какими станут реплики действующих лиц, если заменить неполные предложения полными? Уместна ли такая замена в разговоре?

Делается вывод о том, что неполные предложения придают разговорной речи краткость, непосредственность, живость.

2. Объяснительный диктант.

Учащиеся восстанавливают (устно) опущенные в неполных предложениях члены, сопоставляя полные и неполные предложения.

1) Река узнается в плавании, человек — в беде. 2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы — пушистые. 3) Мир освещается солнцем, а человек — знанием. 4) Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

(Пословицы.)

Делается вывод о том, что неполные предложения помогают избежать неоправданного повтора слов.

3. Запись под диктовку с объяснением орфограмм, постановки знаков препинания.

На картине Левитана «Март» вся природа пронизана ласковым, весенним солнцем. У крыльца — лошадь, еще по-зимнему запряженная в сани. Слева — подтаявшие сугробы снега. А прямо перед зрителем — освобождающаяся от снега дорога.

IV. Диктант «Проверь себя».

Кремль Ростова Великого. Из-за него-то Ростов и стал знаменитым. Весь остальной город служит только оправой драгоценному белому камню, возведенному русскими мастерами.

Вот он сейчас наяву сверкает белизной на потемневшем вечернем небе и отражается в тихой воде озера. Башни. Стены с бойницами. Крылечки. Оконца. Ворота. Резные крыши. Несчетные, кверху устремленные купола. Всё умело сплетено и завязано, и всё находится в подчинении друг у друга и образует одно прекрасное целое, именуемое словом «ансамбль».

Поражает необычная кровля башен. Резная нарядная кровля — древнерусское изобретение.

(По В. Пескову.)

Домашнее задание: по выбору учащихся: 1) описать любой памятник русского зодчества по примеру зарисовки В. Пескова о Ростове Великом, используя изобразительно-выразительные возможности односоставных предложений; 2) по образцу описания картины Левитана «Март» написать текст о любой выбранной картине, используя в нем возможности неполных предложений.

Не уверен в ответе?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Почему золотисто-оранжевый пишится через — …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется

Русский язык

почему золотисто-оранжевый пишится через —

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишетсяГость:

Потому что оттенки цветов пишутся через дефиз)

Пожаловаться


0 интересует


0 не интересует


113 просмотров

Как пишут сочинение с словами :ярко-жёлтые,золотые,оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

  • лесная
  • пишут
  • сочинение
  • листья
  • поляна
  • яркие
  • 1 — 4 классы
  • русский язык



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


спросил

19 Март, 18


от
Suyun1_zn

(12 баллов)



в категории Русский язык


2 Ответы


0 интересует


0 не интересует



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


ответил

19 Март, 18


от
fashionKUKA_zn
Одаренный

(1.4k баллов)



Может быть задание состоит, чтобы из предложенных словосочетаний написать сочинение?



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


оставил комментарий

19 Март, 18


от
Suyun1_zn

(12 баллов)




0


0

нет



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


оставил комментарий

19 Март, 18


от
fashionKUKA_zn
Одаренный

(1.4k баллов)




0


0

в таком случае у вас не верная постановка задания…т.к. просто не существует объяснения тому, как именно пишется сочинение с этими словосочетаниями. Все-таки скорее всего просто нужно придумать предложения с этими словами, объединяющих их в единый, целостный рассказ!



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


оставил комментарий

19 Март, 18


от
fashionKUKA_zn
Одаренный

(1.4k баллов)




0


0

Осень — это ярко-желтые и даже золотистые цвета природы. Оранжевые листья и не только колыхаются на ветке от уже прохладного ветерка. На лесной поляне в это время поспевают ягоды-брусника. Лес, в это время года приобретает необычные и яркие краски, одевая все вокруг в красивый осенний наряд. А земля застелена разноцветным ковром из ярко-радужных листьев. Только причудливые стволы деревьев не меняют окраски, оставаясь в одном цвете в течение всего года!


0 интересует


0 не интересует



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


ответил

19 Март, 18


от
svetylo_zn
Начинающий

(196 баллов)



Наступила осень. Птицы скоро улетят на юг. С деревьев падают ярко-жёлтые, оранжевые и коричневые листья, и устилаются разноцветным ковром вдоль лесной тропинки. деревья приобрели красивый наряд. В лесу видны яркие краски осени, причудливые стволы деревьев. По веткам деревьев прыгают белобокие сороки. Все звери запасаются на зиму, делают норы на лесных полянах и в самой гуще леса.



Причудливого золотисто оранжевого цвета как пишется


оставил комментарий

19 Март, 18


от
svetylo_zn
Начинающий

(196 баллов)



А ещё вот так можно:Вот и наступила осень! Причудливые деревья скинули свои зеленные платья и оделись в красивые наряды ярких красок. Ярко-желтые, золотые, оранжевые листья лежат под ногами как разноцветный ковер. Лесная поляна пожелтела, но выглядит очень красиво. Прилетели белобокие сороки, расселись на деревьях и горланят во все горло. Все таки осень- очень красивая пора!

Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.

Нет информации о правописании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вихрастый (прилагательное):

Синонимы к слову «оранжево&raquo

Предложения со словом «оранжево&raquo

  • Перед ним, на столике, тоже изящно сделанном, но не персидском, а китайском, с перламутровыми и яшмовыми инкрустациями, стоял кувшин вина, на блюде оранжево светились крупные персики.
  • Мы шли по пустынным улицам, в тумане неизвестно для кого оранжево светились высокие фонари, изредка с гудением, словно сторожевики в ночном море, проносились последние троллейбусы.
  • А его цветки – оранжево– или желто-фиолетовые – похожи на ирисы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «оранжево»

  • Осенью среди оранжево-красных виноградников и сухих желтых папоротников, в которых есть немало почерневших старых листьев, тигра трудно увидеть даже на близком расстоянии.
  • Например, у него ни слова не сказано о маленьких голубых и оранжево-золотистых бабочках, блестящих, совершенно как эмаль, серебристым и золотистым блеском.
  • Иволги, красивые оранжево-желтые птицы, величиной с голубя, сидели на высоких деревьях.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Смотрите также

  • Перед ним, на столике, тоже изящно сделанном, но не персидском, а китайском, с перламутровыми и яшмовыми инкрустациями, стоял кувшин вина, на блюде оранжево светились крупные персики.

  • Мы шли по пустынным улицам, в тумане неизвестно для кого оранжево светились высокие фонари, изредка с гудением, словно сторожевики в ночном море, проносились последние троллейбусы.

  • А его цветки – оранжево– или желто-фиолетовые – похожи на ирисы.

  • (все предложения)
  • красновато
  • жёлто
  • зеленовато
  • лилово
  • розовато
  • (ещё синонимы…)

Урок русского языка

Неполные предложения

Цели:

— дать представление о неполных предложениях и сфере их употребления; формирование умений различать назывные и  неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи;

— развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

— воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Словарный диктант.

Причудливого золотисто-оранжевого цвета, приобрести полсотни книг, пристроить полдома, 850-летний юбилей, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, превратить пол-острова в оазис, призадуматься кое над чем, был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький — претоненький голосок, древнеримский поэт, 12-балльный шторм, девяностолетний старец.

2. Схематический диктант. Не записывая предложения, составить схему, определить тип односоставных предложений, входящих в состав сложного.

1. Вечер, и только вдалеке вечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты.

2. Увидишь в багрец одетую осину, и сердце встрепенется.

3. Жаркий летний дождь, и густо пахнет медом, полевыми травами.

4. Утро, и кончился наш привал.

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Слово учителя

Одна из особенностей разговорной речи – использование коротких простых предложений. Короткие они чаще всего за счет своей неполноты, потому что разговорная речь опирается на ситуацию, и многие члены предложения оказываются излишними, ненужными. Но они легко восстанавливаются из предшествующих полных (односоставных или двусоставных) предложений. Опущенными могут быть различные члены предложения.

Неполные предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, позволяют достичь выразительности, передать взволнованность говорящего.

Сфера употребления неполных предложений – живая разговорная речь. Они встречаются в диалогах, в художественных описаниях. Много неполных предложений среди пословиц и поговорок. Они помогают в сжатой форме четче выразить мысль и избежать повторений: За двумя зайцами погонишься – ни одного (зайца) не поймаешь. Сам кашу заварил – сам ( ее) и расхлебывай.

2. Чтение теоретического материала § 26

3. Запись и анализ предложений.

В пейзаже «Над вечным покоем» Левитан написал спокойную гладь реки, а вдали – низкие берега. В бесконечных просторах затерялась маленькая церквушка, рядом с ней – бедное деревенское кладбище. А над всем этим – тяжелые свинцовые тучи.

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Рабочая тетрадь, задание 104. Поставьте, где необходимо тире. Отметьте номера неполных предложений.

1. В декабре солнце поворачивает на лето, а зима    на мороз.

2.Февраль силен метелью, а март   капелью.

3. Хорошая книга точно беседа с умным человеком.

4. Самая трудная борьба   самого себя побороть.

5. Мир освещается солнцем, а человек   знанием.

6. Юность богата надеждами, а старость   опытом.

2. Рабочая тетрадь, задание 105. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений, постройте схемы.

Учитесь читайте размышляйте и извлекайте из всего самое полезное4.

Ранн… весной на реках по…вляются во льду первые промоины с ч…рной водой а на буграх    проталины и проплешины4.

3. Рабочая тетрадь, задание 106. Расставьте знаки препинания в неполных предложениях.

1. Направо и налево были овраги, заросшие лесом, впереди   широкая лощина, покрытая рядами скошенного сена, почти вся в тени. (Н. Бунин)

2. Есть хочется, а в котомке с утра   ни кусочка. (М. Горький)

3.Вокруг меня   ноябрьская тьма. (М. Булгаков)

4. Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая   от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения. (А. Пушкин)

5. Ворота с полукруглой аркой,

  Холмы, луга, леса, овсы,

  В ограде    мрак и холод парка,

  И дом невиданной красы. (Б. Пастернак)

4. Запись и анализ предложений.

Слово учителя.

От  распространенных назывных предложений следует отличать предложения, где опущено сказуемое. Как же различать такие предложения? Если в предложение входит один главный член – подлежащее, то распространить его могут только второстепенные члены из состава подлежащего, т.е. определения (согласованные и несогласованные)

Ночь. Полное безмолвие. (назывные)

За полярным кругом сейчас ночь. (неполное)

Во льдах полное безмолвие.(неполное)

5. Упр. 221 (по вариантам), выписать 3 односоставных  назывных и 3 двусоставных  предложения.

6. Развитие речи, работа с текстом упр. 233

V. Этап информации о домашнем задании

§ 26. упр. 230, вопросы на стр. 112

VI. Подведение итогов урока

VII. Этап рефлексии

Просмотр содержимого документа

«Неполные предложения»

Словарный диктант №. 19. Наречия и наречные выражения

Без спросу, без толку, без умолку, бок о бок, вблизи, вдали, вброд, вверху, вволю, вдалеке,

вдвойне, вдребезги, вдогонку, взаперти, в конце концов, вкратце, вкривь и вкось, влево, в

меру, в насмешку, внизу, вничью, вновь, в обмен, в общем, вовек, вовремя, вовсе,

воистину, воочию, в отместку, впервые, впереди, вполголоса, впоследствии, вприпрыжку.

Словарный диктант №. 20. Наречия и наречные выражения

Врасплох, врассыпную, вряд ли, всерьёз, вскачь, всласть, в старину, втайне, втроём,

доныне, до отказа, до сих пор, досыта, дотла, до упаду, задолго, заново, заодно, зачастую,

издавна, издалека, изнутри, изредка, исподлобья, исподтишка, как раз, кверху, книзу,

кстати, набело, набок, навеки, навзничь, на виду, на время, навсегда, навстречу, на глаз,

наглухо.

Словарный диктант № 21. Наречия и наречные выражения

На днях, надолго, наедине, назад, назло, наизусть, накануне, накрепко, налегке, на лету, на

миг, наобум, наотмашь, наотрез, на ощупь, наперебой, наперегонки, наперекор, напоказ,

напротив, наравне, нараспев, на совесть, настрого, натощак, наугад, на ходу, на цыпочках,

невдомёк, невпопад, некстати, не по плечу, не прочь, неспроста, отсюда, оттого, оттуда.

Словарный диктант № 22. Наречия и наречные выражения

Отчасти, поблизости, повсюду, под конец, подольше, подряд, подчас, позавчера, помимо,

поневоле, понаслышке, посередине, потому, поэтому, сбоку, с виду, сзади, снаружи,

спозаранку, спросонок, с размаху, тотчас, точьвточь, чересчур.

Словарный диктант № 23. Правописание предлогов и союзов

В течение, в продолжение, вследствие, ввиду, за счёт, насчёт, несмотря на, чтобы, что бы,

также, тоже, так же, то же, зато, за то, в целях, согласно, по причине, наподобие, в

отличие, как будто.

Словарный диктант № 24. Н и НН в разных частях речи

Смышлёный, мороженый, данный, нежданный, негаданный, желанный, невиданный,

неслыханный, серебряный, ветряной, ветреный, деревянный, стеклянный, оловянный,

приданое (невесты), жёваный, кованый, истинный, бессонница, труженик, мошенник,

священный, бешеный, диковинный, старинный, гостиница, гостиная.

Словарный диктант № 25. Правописание глаголов и причастий.

Они борются, борющийся, заклеенный, клеимый, ненавидимый, держащие, дышащий,

неиссякаемый, они колеблются, они лечат, они надеются, слышимый, видимый, лелеемый,

они лелеют, они тают, тающий, бреющийся, стелют, стелющийся, зависимый, они зависят.

Словарный диктант № 26. Правописание наречий и частиц.

Попрежнему, точьвточь, бок о бок, повидимому, помоему, поанглийски, по

товарищески, издавна, сначала, снова, нечаянно, незачем, некогда, неоткуда, ниоткуда,

видимоневидимо, нежданнонегаданно, чутьчуть, вряд ли, едва ли, что ли.

Урок русского язык в 8 классе .

« Обобщение и систематизация изученного по теме

« Односоставные предложения».

Цели:

 — Формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, определять их тип, использовать односоставные предложения в разных стилях речи,

— правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные.

Задачи:

Образовательная: Систематизация сведений  об односоставных предложениях.

Развивающая:  отработка умений правильно определять тип односоставных предложений, отличать односоставные простые предложения от двусоставных предложений, находить односоставные простые предложения в составе сложных предложений.

Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма урока: Комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый.

Технология реализации: технология уровневой дифференциации. Технология формирования учебных задач. Деятельностный подход в обучении.  Использование современных информационно- коммуникативных технологий.

Тип урока: практикум.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Словарно- орфографическая работа.

Причудливого золотисто – оранжевого цвета, приобрести полсотни книг,  пристроить полдома, 850-летний юбилей, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, превратить пол-острова в оазис, призадуматься кое над чем,  был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький- претоненький голосок,  древнеримский поэт, девяностолетний старец.

  1.  Актуализация знаний.

1.Прочитайте тему урока, записанную на доске, сформулируйте цели сегодняшнего урока, какие задачи перед нами стоят?

2.Синтаксический разбор предложения.

Стало темно, и в доме зажгли свет.

— Подчеркните грамматические основы.

— Составьте схему предложения.

— Входят ли в состав этого предложения односоставные простые предложения? Определите их тип.

  1. Актуализация теоретических знаний по теме « Односоставные предложения»

— Как отличить двусоставное  предложение от одноставного?

— На какие две группы можно разделить все односоставные предложения?

— Перечислите односоставные предложения с главным членом сказуемым.

— Как называются предложения с главным членом подлежащим?

4.  Рассмотрим таблицу.

Вид

Значение. Форма

Примеры

1

Назывное (н)

Главный член предложения – подлежащее.

Вечер.

Раннее утро. Берег реки.

2

Определённо-

личное (о/л)

Действующее лицо мыслится

определённо. Глагол-сказуемое

стоит в 1 и 2 л. в наст. или буд. вр.

изъявит. и повел. накл.

Расскажу тебе всё при встрече.

Скоро пойдём на прогулку.

Идите скорее сюда!

Убери за собой.

3

Неопределённо-

личное(н/л)

Действующее лицо мыслится

неопределённо.

Глагол-сказуемое

стоит в 3 л. мн. ч. наст. и буд. вр.;

повел. накл., мн. ч. прош. вр.;

мн. ч. условного накл.

За стеной играют на рояле.

Почту ещё не приносили.

Могли бы сделать и лучше.

4

Обобщённо-

личное (об/л)

Действующее лицо мыслится

обобщённо (все, любой, каждый).

На деньги ума не купишь.

Цыплят по осени считают.

5

Безличное (б/л)

Действующее лицо не мыслится,

нет производителя действия.

Главное – совершаемое действие.

Вечереет. Подморозило.

С деревьев капало.

Вам не видать таких сражений.

Под снегом можно найти цветы.

У меня не прибрано.

Денег у него нет, не было и не будет

Работа с таблицей. Учащиеся читают примеры, называют грамматические основы предложений.

IV.Работа по теме.

  1. Выписать номера односоставных предложений, определить их тип.
  1. Иду по широкому лугу.
  2. Меж тем время идет.
  3. В воздухе чувствовалась прохлада.
  4. Нужно заниматься любимым делом.
  5. Что-то зазвенело в вышине.
  6. Сегодня меня задержали после уроков.
  7. Проголодаешься, так хлеба достанешь.
  8. На улице было морозно.
  9. Зной и тишина.
  10. Отдыхающие толпились на пристани.
  1. Составьте предложения по схеме:
  1. (безличное.), и (безличное).
  2. ( назывное), (двусоставное).
  3. (безличное), и (двусоставное)
  4. (определенно- личное), (двусоставное).
  1. Разноуровневое задание. ( Уровень трудности учащиеся определяют самостоятельно или по рекомендации учителя).
  1. Первый уровень сложности.  Спишите предложения, подчерните грамматические основы.
  • Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну.
  • Его везли из крепости, из Бреста.
  • Хлестало в окно дождиком косым.
  • Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло.
  • Багровые горизонты. Оборванные провода.
  • У одержимых нет дороги вспять.
  • Тянет холодом осенних дней.
  • Черемуху ломают ветками огромными.
  1. Второй уровень сложности. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений.
  1. Третий уровень сложности. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений, определите вид сказуемого.
  1. Тест.

I вариант.

  1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?

А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения

Б) По наличию или отсутствию членов предложения.

В) По наличию главных членов предложения.

2.На какие виды делятся односоставные предложения?

А) Назывные, определенно- личные

Б) Назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно-личные, безличные

В) назывные, безличные, обобщенно-личные

3) Какое предложение является односоставным?

А) Жди ясного на завтра дня.

Б) Черные сосны на белый песок кинули странные тени.

В) На заре ты ее не буди.

Г) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

4) Какое предложение является безличным?

А) На работе следите за осанкой.

Б) Дадим друг другу руки  и молча двинемся в путь.

В) Кругом ни души.

Г) Звездное небо.

5) Какое предложение является неопределенно- личным?

А) Мне не спалось.

Б) Выхожу на крыльцо.

В) Далеко- далеко грохочет.

Г) О произошедшем буду долго вспоминать.

6) Какое предложение является назывным?

А) Недавно дом отремонтировали.

Б) Былой славой бой не выиграешь.

В) Ясное и морозное утро.

Г) Небо в тучах.

7) Какое предложение является определенно- личным?

А) Уходить из парка не хотелось.

Б) Теперь в лесах везде косят.

В) Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов.

Г) Солнечный день.

* Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое односоставное определенно- личное предложение и двусоставное предложение.

II вариант.

  1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные?

А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения

Б) По наличию или отсутствию членов предложения.

В) По наличию главных членов предложения.

2.На какие виды делятся односоставные предложения?

А) Назывные, определенно- личные

Б) Назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно-личные, безличные

В) назывные, безличные, обобщенно-личные

3) Какое предложение является односоставным?

А) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.

Б) От лип душистым медом тянет.

В)Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г) Здесь розы больше кулака.

4) Какое предложение является назывным?

А) На улице пустынно.

Б) Вчерашний день не воротишь.

В) Загрустив, вспыхнула осень маленьким дождем.

Г) Чудная ночь.

5) Какое предложение является безличным?

А)  Не жалею, не зову, не плачу.

Б) Не презирай совета ничьего.

В) Вороне соколом не быть.

Г) Из воды пустой масла не извлечешь.

6) Какое предложение является определенно- личным?

А) Начнут советовать и вкривь и вкось.

Б)  Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

В) Его здесь не забудут .

Г) На миру и работа спорится .

7) Какое предложение является неопределенно- личным?

А) Вспоминали события прошлого, думали о будущем.

Б) В лесу стало тихо.

В) Колокольчика не было слышно .

Г) Не относись к природе свысока

* Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое односоставное назывное  предложение и двусоставное предложение.

  1. Рефлексия.

— Давайте вспомним, какие цели мы определи в начале урока. Достигли ли мы эти цели.

Заполните лист достижений. ( От 1 до 5)

Цели урока были понятны

Цели урока были достигнуты

Все задания мне были понятны

 Я понял (а) темы « Односоставные предложения»

  1. Домашнее задание. ( вариативное)
  1. Спишите текст, подчеркните грамматические основы, определите тип односоставных предложений.

Вечереет. Ветра уже нет. На меже улеглись кусты перекати- поле. Весь день их бросало по свежей сыроватой пахот. Теперь и пахарям можно отдохнуть.

Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. Там начинают неярко светиться первые звездочки. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

Сладко дремлется, и ломит от усталости больные ноги. Кажется, что ты все еще идешь за плугом по неглубокой борозде. Слышатся гортанные голоса грачей. Они устраиваются на ночь в уже готовых своих гнездах.

 Но вот раздается басовитый голос: « Подниматься! Ужин готовить! Марш  в лес за сушняком! Сейчас костер разведем!»  

  1. Составить мини- сочинение « В лесу» или « Ура! Скоро каникулы!».

1.

Урок русского языка в
8 классе

2.

Ночь. Полное безмолвие.
За полярным кругом сейчас ночь.
Во льдах полное безмолвие
двусоставные неполные предложения, так как в них есть
второстепенные члены с обстоятельственным
значением:
г д е? — за полярным кругом;
г д е? — во льдах;
к о г д а? — сейчас.
На столе две свечи, на столе письма
неполные двусоставные предложения. Сказуемого в них
нет, но четко «видится» значение глагола бытия,
существования (находится, лежит или что- нибудь
подобное).
Чем, по-вашему, объясняется использование в описании в основном
синтаксических конструкций одного типа?

3.

Причудливого золотисто-оранжевого цвета,
приобрести полсотни книг,
пристроить полдома,
850- летний юбилей,
сделать по-новому,
прекратился давным-давно,
преградить путь на полуостров,
превратить пол-острова в оазис,
призадуматься кое над чем,
был когда-то пресмешным малышом,
приемлемый вариант,
среднерусский пейзаж,
престижная профессия,
тоненький-претоненький голосок,
древнеримский поэт,
12- балльный шторм,
девяностолетний старец.

4.

Найдите неполные предложения.
3)Стародум. О, сударыня! До моих ушей уже
дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я
слышал об его учителях и вижу наперед, какому
грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и
какому математику, учася у Цыфиркина.
Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его
выучил.
Госпожа Простакова. Всем наукам, батюшка.
Простаков. Всему, мой отец.
Митрофан. Всему, чему изволишь.
— Какими станут реплики действующих лиц, если заменить неполные
предложения полными? Уместна ли такая замена в разговоре?
неполные предложения придают разговорной речи
краткость, непосредственность, живость

5.

Восстановите (устно) опущенные в неполных
предложениях члены, сопоставляя полные и неполные
предложения.
1) Река узнается в плавании, человек — в беде.
2) Слова хороши правдивые, лисьи шубы — пушистые.
3) Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
4) Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.
(Пословицы.)
Неполные предложения помогают избежать
неоправданного повтора слов.

6.

Запишите под диктовку с объяснением орфограмм, постановки знаков
препинания
На картине Левитана «Март» вся природа пронизана
ласковым, весенним солнцем. У крыльца — лошадь, еще позимнему запряженная в сани. Слева — подтаявшие сугробы
снега. А прямо перед зрителем — освобождающаяся от
снега дорога.

7.

Диктант «Проверь себя».
Кремль Ростова Великого. Из-за него-то Ростов и стал
знаменитым. Весь остальной город служит только
оправой драгоценному белому камню, возведенному
русскими мастерами.
Вот он сейчас наяву сверкает белизной на
потемневшем вечернем небе и отражается в тихой воде
озера. Башни. Стены с бойницами. Крылечки. Оконца.
Ворота. Резные крыши. Несчетные, кверху устремленные
купола. Всё умело сплетено и завязано, и всё находится в
подчинении друг у друга и образует одно прекрасное
целое, именуемое словом «ансамбль».
Поражает необычная кровля башен. Резная нарядная
кровля — древнерусское изобретение.
(По В. Пескову.)

8.

Домашнее задание: по выбору учащихся:
1) описать любой памятник русского зодчества по
примеру зарисовки В. Пескова о Ростове Великом,
используя изобразительно-выразительные
возможности односоставных предложений;
2) по образцу описания картины Левитана «Март»
написать текст о любой выбранной картине,
используя в нем возможности неполных
предложений.

9.

По книге для учителя:
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8
классе
Большое спасибо автору пособия

золотисто-оранжевый

золотисто-оранжевый

золотисто-оранжевый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «золотисто-оранжевый» в других словарях:

  • ЗОЛОТИСТО-Е — ЗОЛОТИСТО … Первая часть сложных слов со знач. с золотистым оттенком, напр. золотисто белокурый, золотисто белый, золотисто блестящий, золотисто русый, золотисто красный, золотисто оранжевый, золотисто пурпурный, золотисто рыжий, золотисто… …   Толковый словарь Ожегова

  • золотисто-… — ЗОЛОТИСТО … Первая часть сложных слов со с золотистым оттенком, напр. золотисто белокурый, золотисто белый, золотисто блестящий, золотисто русый, золотисто красный, золотисто оранжевый, золотисто пурпурный, золотисто рыжий, золотисто соломен …   Толковый словарь Ожегова

  • Золотисто-жёлтый груздь — ? Золотисто жёлтый груздь Научная классификация Царство: Грибы Отдел: Базидио …   Википедия

  • Золотисто-желтый груздь — ? Золотисто жёлтый груздь Научная классификация Царство: Грибы Отдел: Базидио …   Википедия

  • Оранжевый пёстрый голубь — ? Оранжевый пёстрый голубь …   Википедия

  • Груздь золотисто-желтый — ? Золотисто жёлтый груздь Научная классификация Царство: Грибы Отдел: Базидио …   Википедия

  • Груздь золотисто-жёлтый — ? Груздь золотисто жёлтый …   Википедия

  • Бессмертник оранжевый — Бессмертник оранжевый …   Википедия

  • Мухомор оранжевый — ? Поплавок жёлто коричневый Научная классификация Царство: Грибы Отдел: Basidiomycota …   Википедия

  • Список устарелых названий цветов — состоит из названий цветов и оттенков, ныне не употребимых в русском языке. Список Содержание 1 Список 1.1 А 1.2 Б …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приходящий почтальон как пишется
  • Причудливо неровная полоса как пишется
  • Приходящий поезд как пишется
  • Причудливо изогнутые как пишется
  • Приходящий домой как пишется