Приветствую вас уважаемые коллеги как пишется

Быстрый ответ

В данном случае слово входит в состав обращения, поэтому нам не нужно его отделять запятой. Перед нами единое обращение.

Это правило распространяется и на такие слова как: «любимый + имя и отчество (ИО)», «милый + ИО», «дорогой + ИО», «уважаемый + ИО».

«Уважаемая(,)…»: почему нам не нужно ставить запятую?

Мы помним, что обращение в предложении всегда выделяется запятыми.

Правило в этом случае простое: слово «уважаемая» входит в состав обращения и образует с ним единое сочетание, которое не разделяется запятой.

Например:

Уважаемые ребята!

Здравствуйте, ребята!

Уважаемая Елена Николаевна!

Здравствуйте, Елена Николаевна!

Уважаемый зритель!

Здравствуй, уважаемый зритель! 

В этих примерах слово «уважаемая/ые/ый» входит в состав обращения, поэтому не отделяется запятой, а слово «здравствуйте» выступает в роли сказуемого и не входит в состав обращения — поэтому мы его отделяем запятой.

«Уважаемая»: как правильно поставить запятые?

  • Словосочетание «уважаемая…» в предложении всегда обособляется запятыми как единое обращение.

Например:

Мы пришли вовремя, но, уважаемая Нина Петровна, решила не приходить к назначенному времени.

Поздравляем Вас, уважаемая коллега, с новым назначением!

  • Если «уважаемая» в предложении используется в роли обращения — слово обособляется.

Например:

Уважаемый, а вам не кажется, что вы немного обнаглели?

Уважаемая, который сейчас час?

Уважаемые, почему вы все такие вредные?

Уважаемый, присядьте!

Уважаемый, пройдите в кабинет Евгения Николаевича, он вас давно ждёт.

Фразы деловой переписки

Советы

Шаблонные фразы для деловой переписки: пишем письмо, на которое точно ответят

Среднестатистический человек тратит на электронную почту 28% рабочего дня. Мы пишем и получаем письма каждый день. И чем больше писем мы пишем — тем выше шанс ошибиться и произвести неверное впечатление.

В статье расскажу про шаблонные фразы для деловой переписки, и на примерах объясню правила и ошибки деловой коммуникации.

Общие правила деловой переписки

У письма есть понятная тема. Так через какое-то время адресат сможет найти письмо по ключевым словам и вспомнить, по какому поводу вы общались полгода назад.

Плохо Хорошо
Отчет Данные по продажам для квартального отчета, июнь 2022
Что за отчет? Что с ним нужно сделать? Как потом найти нужное письмо, если письма с такой темой приходят каждый месяц? Узко, понятно, есть ограничение по времени

У письма есть четкое целевое действие. Обращаясь к собеседнику, вы всегда чего-то хотите: о чем-то попросить, договориться, узнать. Держите фокус внимания на том, с какой целью вы пишете, избегайте обтекаемых формулировок. Это позволит сделать текст простым и понятным.

Плохо Хорошо
Хотел бы уточнить, о чем бы вы хотели рассказать. Приглашаем вас выступить на конференции по маркетингу и рассказать о продвижении в соцсетях.
Непонятно, что вы хотите от адресата Коротко и ясно

Если вы впервые пишете незнакомому человеку или коллеге, с которым до этого не работали вместе, придерживайтесь нейтрального тона и обязательно представьтесь. Первое письмо — один из способов произвести первое впечатление, второго шанса может и не быть.

Плохо Хорошо
Привет, красотка! У меня есть идея нового улетного проекта! Это Ваня. Мария, здравствуйте! Это Иван из компании «Радуга». Хочу пригласить вас стать экспертом на нашем новом курсе по дизайну.
Что за Ваня? Что за проект? Почему он так со мной разговаривает? Уважительный тон, понятное предложение

Перечислены выгоды для собеседника. Деловое письмо — это что-то вроде коммерческого предложения. Расскажите не только о своих целях, но и пользе для адресата. Важно его заинтересовать: если собеседник поймет свою выгоду от общения, шансы получить ответ возрастут.

Плохо Хорошо
Курс будет классный, вам понравится. Этот курс мы будем продвигать среди аудитории нашей школы, которая насчитывает 500 тысяч человек. Для вас и вашей компании это будет дополнительная реклама.
А мне какая от этого польза? Сразу понятно, почему стоит ответить на письмо

Контекст налажен. Мало правильно описать выгоды и заинтересовать собеседника. У вас может быть крутое предложение, но адресат не выспался и прочитал письмо мельком, не заметив полезную информацию. Или ему не нравится ваша компания, и холодность распространяется на вас тоже. Или ему уже пришла сотня раздражающих писем от спамеров, а тут еще и вы со своим. Таких «или» может быть очень много.

Даже если вы коллеги и письмо не холодное, а обычное рабочее, многое может зависеть от контекста. Если вы постоянно пропускаете дедлайны, на вашу письменную просьбу будут реагировать менее охотно. Если заваливаете сотней сообщений, коллега может сделать вид, что письмо случайно попало в спам.

В такой ситуации сначала нужно попытаться исправить контекст. Поговорить с собеседником лично, извиниться за прошлые косяки, написать в максимально удобное время — не на выходных, не вечером, не посреди обеда. Если вы уже знакомы с адресатом, стоит сослаться на прежнюю коммуникацию.

Как написать деловое письмо

Приветствие и обращение. По умолчанию начинать коммуникацию лучше с обращения на «вы». Если сомневаетесь, с какой буквы писать «вы» или «Вы», обратите внимание на то, какой вариант использует собеседник, и подстройтесь.

Если же хотите перейти на «ты», делать это нужно по обоюдному согласию и лучше всего во время устной коммуникации. Желательно, чтобы к этому моменту у вас уже была история взаимодействия.

Также не забывайте обращаться к собеседнику по имени или по имени и отчеству, если адресату так удобнее или он выше по статусу. 

В качестве приветствия используйте стандартное «здравствуйте», которое не зависит от времени суток или часовых поясов. В деловой переписке не стоит панибратничать, писать «доброе утречко» или «привет».

Плохо Хорошо
Привет, Маша! Здравствуйте, Мария Ивановна!
Доброго утречка, коллега! Здравствуйте, Иван!

Основная часть. Еще один важный момент — структура текста. От того, как вы расположите информацию в письме, зависит ответ, который вы получите. Существует так называемый принцип пирамиды, который предполагает, что в начале вы пишете все самое важное, а уже потом вдаетесь в детали.

Плохо Хорошо
Здравствуйте, Мария! Помните, как говорил классик: «Учиться, учиться и еще раз учиться»? Мы в компании до сих пор следуем этому завету и подтверждаем — это важно! Думаю, мы можем помочь друг другу. Здравствуйте, Мария! Хочу обсудить с вами совместный запуск образовательного курса. Мы разрабатываем курс по графическому дизайну и хотим привлечь вашу компанию в качестве партнера.
Непонятные и лишние лирические отступления Четко и по существу

Если в письме вы ссылаетесь на какой-то документ, не забудьте его прикрепить. То же самое касается ссылок. Обязательно назовите все вложения, чтобы собеседник понимал, что за файл он сейчас открывает или куда попадет, если нажмет на ссылку.

Плохо Хорошо
Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности. По ссылке найдете подробную программу курса и сценарии всех лекций с таймкодами.

Заключение. В конце письма нужен четкий призыв к действию — чего вы ожидаете от собеседника. Без этого у адресата возникнет вопрос «и что дальше?» Если он не разберется, что делать, вряд ли он быстро ответит на ваше письмо.

Плохо Хорошо
Это все, что я хотел сказать. Подскажите, какое время на конференции за вами забронировать — 13:00 или 13:45?
А чего вы хотите от меня? Четкий вопрос, который требует четкого ответа

В подписи к письму указывайте имя, фамилию, должность и контакты, чтобы с вами было легко связаться.

Плохо Хорошо
Целую, князь. С уважением,

Иван Смирнов,

руководитель маркетингового отдела ООО «Радуга»

8 999 888 77 66

ivan-s@raduga.ru

Собеседнику будет непросто воспринимать вас всерьез Сразу настраивает собеседника на деловую коммуникацию

Чего не стоит делать в деловом письме

Писать капслоком. Сообщение, написанное заглавными буквами, зачастую воспринимается как повышение тона.

Плохо Хорошо
ГДЕ ОТЧЕТ? Пришлите, пожалуйста, отчет по продажам за текущий квартал.

Отправлять цепочку из двух и более писем. Из-за этого нарушается логика сообщения, ориентироваться в письмах становится сложнее.

Плохо Хорошо
Иван: Привет!

Иван: Сегодня было совещание.

Иван: Обсуждали новый проект.

Иван: Это Ваня из «Радуги», помнишь?

Мария, это Иван из «Радуги». Через два месяца мы запускаем новый курс по дизайну, который обсуждали с вами на прошлой неделе. Давайте созвонимся. Когда вам будет удобно?

Грубить, если человек вовремя не ответил. В процессе работы может случиться всякое. Иногда адресат пропадает с радаров, и далеко не всегда это означает конец сотрудничества. В такой ситуации стоит ненавязчиво напомнить о договоренностях и уточнить сроки.

Плохо Хорошо
Иван, куда вы пропали? Мы ждем-ждем, уже все глаза проглядели. Иван, хочу уточнить, остались ли в силе наши договоренности? Если да, то когда можно ждать информацию?

Благодарить заранее. Фразы вроде «заранее спасибо» — это манипуляция. Человек еще вам не помог, а вы уже поблагодарили. Теперь собеседнику будет неудобно вам отказать. Благодарить нужно после того, как вам оказали услугу, а не до.

Плохо Хорошо
Мария, заранее благодарю за помощь. Мария, спасибо, что помогли решить вопрос так быстро.

Писать фразы вроде «я вас услышал» или «асап». Такие фразы раздражают, потому что показывают надменность собеседника или его неорганизованность.

Плохо Хорошо
Я вас услышал, коллега. Документы получил, беру в работу.
Отчет нужно переделать, асап! Иван, отчет нужен к пятничному совещанию. Подскажите, успеете подготовить?

Указывать на ошибки собеседника. Мы не в школе, и никто не обязан владеть всеми правилами русского языка. Кроме того, человек мог допустить опечатку. Это не конец света, если вы все равно поняли смысл письма.

Плохо Хорошо
Мария: Прикрепляю отчет с данными по рекламной компании. Мария: Прикрепляю отчет с данными по рекламной компании.
Иван: Вообще-то «кампания» в этом случае пишется через «а». Иван: Спасибо, Мария, все получил.

Использовать штампы. Официально-деловые штампы усложняют текст и наполняют его водой. Не нужно изъясняться трехэтажными конструкциями. Просить о чем-то или благодарить можно простыми словами.

Плохо Хорошо
В связи с обстоятельствами непреодолимой силы мы вынуждены отказать вам в том, чтобы … Из-за поломки компьютера мы не сможем этого сделать.
Выражаем огромную благодарность в том, что … Спасибо за помощь!

Запомнить

Кажется, что нет ничего проще коммуникации. С одной стороны, так и есть, мы общаемся всю жизнь. С другой — есть правила и рекомендации, соблюдение которых упрощает коммуникацию и помогает получить желаемое.

Чтобы на ваше письмо точно ответили, запомните эти правила:

  • помните о том, зачем вы обращаетесь к собеседнику;
  • показывайте собеседнику выгоды от вашего взаимодействия;
  • перед началом общения поработайте с контекстом;
  • пишите просто;
  • будьте вежливы;
  • соблюдайте договоренности.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Существует множество убеждений или, если хотите, «поверий» насчет того, что нужно или не нужно, можно или нельзя писать в деловом письме. Cейчас мы некоторые из них развенчаем.

«Уважаемые коллеги, добрый день!»

Всех нас в детстве учили здороваться. Став взрослыми, мы усвоили, что серьезное, деловое письмо должно начинаться со слова «уважаемый» — и возник странный гибрид.

«Уважаемые коллеги, добрый день!
У нас изменилась процедура подачи заявок…»
«Уважаемый Степан Степанович, здравствуйте!
Предлагаем Вам принять участие в конкурсе…»

Казалось бы, что плохого – и уважили, и поздоровались. Но на деле мы здесь «впрягаем» в одну упряжку «коня и трепетную лань».

В незапамятные времена, когда никакой электронной почты не было и в помине, письма начинались ОБРАЩЕНИЕМ: «Дорогой Иван Иванович!», «Уважаемые соседи!», «Милые девушки!», «Разлюбезная Катерина Матвеевна!»

Потом появилась неформальная и живая электронная почта – и в ней нормой де-факто стало уже не обращение, а ПРИВЕТСТВИЕ. Конечно, можно начать электронное послание словом «Уважаемый», но чаще пишут «Здравствуйте, Марина!» или «Добрый день, Марина Ивановна».

«Уважаемая Марина Ивановна, добрый день!» — перебор. Либо «Уважаемая Марина Ивановна», либо уж «Марина Ивановна, добрый день!». Оба вместе пока считаются моветоном.

Хотя кто знает, может быть со временем и такой комбинированный вариант станет нормой…

Приветствия-прощания

Мы только что обсудили, что электронное письмо может начинаться с обращения или с приветствия – а как вам в начале письма… прощание?

«Коллеги, отличного вам настроения! Спешу сообщить, что у нас меняется процедура заказа канцтоваров…»
«Маша, хорошего дня! Ты будешь сегодня на совещании?»
Ну и горячо любимое многими «Иван Петрович, доброго времени суток!»

Максим Кронгауз в своей книге «Русский язык на грани нервного срыва» рассказывает об интересной особенности применения падежей: в русском языке при приветствии обычно используется именительный падеж («добрый день», «добрый вечер»), а при прощании – родительный («счастливого пути», «удачи»). Иными словами, приветствия звучат как констатация факта (день УЖЕ добрый), а прощания – как пожелания (пусть путь БУДЕТ счастливым).

И вот по какой-то странной причине в переписке по электронной почте стали возникать причудливые приветствия, которые по форме ближе к прощаниям. Можно ли их использовать? Ни по какой статье вас за это не привлекут… Но только зачем, если есть и «Уважаемый», и «Здравствуйте», и «Добрый день»?

Сторонники последнего варианта часто приводят такой «убийственный» аргумент: «А как мне быть, если я пишу на другой конец света, и у меня сейчас день, а у адресата ночь? А «здравствуйте» — чересчур официально?»

Тут можно вспомнить, что у слова «день» в русском языке есть не только узкая трактовка (интервал между утром и вечером), но и широкая – «все, что не ночь». Эта трактовка используется, например, в выражении «день и ночь». Если мы говорим, что кто-то работает день ночь, это не означает, что утром и вечером он отдыхает.

Стало быть, у вашего адресата может быть день, когда он работает, и ночь, когда спит. Если он читает ваше письмо, значит не спит – и можно спокойно писать ему «Добрый день!»

«Уважаемый» жирным шрифтом

Нередко в официальных письмах можно видеть такой вариант форматирования:

Уважаемая Тамара Сергеевна!

Предлагаем Вам рассмотреть возможность сокращения затрат предприятия за счет внедрения передовой технологии АВС…

Когда спрашиваешь, зачем Тамару Сергеевну выделили жирным шрифтом, автор обычно отвечает: «Из уважения» или «Чтобы сделать адресату приятное».

Но если мы правда хотим порадовать адресата, лучше выделить главную мысль письма, то, на что нужно обратить внимание – то есть использовать жирный шрифт ДЛЯ УДОБСТВА.

Выделяя обращение, мы тратим жирный шрифт попусту. Никакого особого уважения в этом нет — так, пустой реверанс, за которым ничего не стоит.

Расшаркивания

Есть установка: когда пишешь важному большому клиенту, первый абзац письма надо полностью посвятить «расшаркиваниям» — иначе выйдет невежливо.

Уважаемый Иван Денисович!

Плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество наших компаний продолжается больше 10 лет. Мы ценим надёжность партнерских отношений с Вашей организацией и благодарим Вас за неизменный интерес к нашим продуктам и услугам.

Настоящим письмом сообщаем Вам о возможности…

С одной стороны, все вроде бы правильно – мы показываем свое почтение. Но попробуйте встать на место Ивана Денисовича.

Давайте даже для пущей наглядности представим, что мы обратились к Ивану Денисовичу не письменно, а лично. Пришли, и так почтительно говорим: «Иван Денисович, уважаемый, мы вас так любим, так любим! Вы такой хороший, добрый, умный. Глаза у вас ну такие добрые! Мы так стараемся для вас – и нам так приятно, что вы уже 10 лет с нами. Это просто для нас просто невероятное счастье…»

Обратите внимание: зачем пришли, мы Ивану Денисовичу не сказали. И он думает: «Ох, что-то тут нечисто! Если бы у них были хорошие новости, они бы с этих новостей и начали разговор. А раз издалека заходят, подлизываются, жди беды…»

Чтобы не вызывать у адресата ненужных подозрений, лучше ограничиться коротким «реверансом» — и быстрее переходить к сути письма

 Сделать это можно, например, так.

Мы высоко ценим многолетнее сотрудничество с Вашей компанией и рады предложить Вам…
Высоко ценя многолетнее сотрудничество с Вашей компанией, мы рады предложить Вам…
В продолжение нашего многолетнего сотрудничества хотим предложить Вам…

Истинное уважение, как известно, не в словах, а в делах – и быстро переходя к сути письма, мы на деле покажем заботу об адресате.

«Довожу до вашего сведения»

Помните, у Грибоедова в «Горе от ума» Фамусов замечает, что московские барышни «Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой»? Вот и мы, когда беремся за деловое письмо, порой думаем, что тут «в простоте» изъясняться неуместно, нужно постоянно использовать специальные «формулы»: «сообщаю вам», «довожу до вашего сведения», «информирую вас».

Уважаемый Савелий Савельевич!

Сообщаем Вам, что срок действия документов к договору №123 на оказание консультационных услуг истек.

Обращаем Ваше внимание, что действие приложения №1 к договору завершилось 02.02.2018.

 Также доводим до Вашего сведения, что в дальнейшем услуги оказывались на основании гарантийного письма от 21.12.2017 №567, действие которого закончилось 25.10.2018.

 Во избежание прекращения обслуживания просим направить в наш адрес подписанное приложение №2 к договору.

Попробуйте прочесть это письмо в режиме «серфингиста» — скорее всего, вы решите, что в нем 3 разных мысли: об одной вам сообщают, на другую обращают ваше внимание, а третью доводят до вашего сведения.

На самом же деле мысль одна – о том, что срок действия документов к договору закончился. И адресату было бы гораздо удобнее прочесть ее так.

Уважаемый Савелий Савельевич!

Сообщаем Вам, что срок действия документов к договору №123 на оказание консультационных услуг истек.

Действие приложения №1 к договору завершилось 02.02.2018.

 В дальнейшем услуги оказывались на основании гарантийного письма от 21.12.2017 №567, действие которого закончилось 25.10.2018.

 Во избежание прекращения обслуживания просим направить в наш адрес подписанное приложение №2 к договору.

Обратите внимание – «сообщаем Вам» в первом предложении мы убирать не стали. Эта фраза позволяет адресату «подготовиться», «сгруппироваться» перед получением информации.

Вводные фразы полезны – но не перед каждым предложением или абзацем, а только в начале нового сообщения.

Допустим, нам нужно в письме заодно напомнить адресату о заявке по другому договору.

Уважаемый Савелий Савельевич!

Сообщаем Вам, что срок действия документов к договору №123 на оказание консультационных услуг истек.      

  • Действие приложения №1 к договору завершилось 02.02.2018.
  • В дальнейшем услуги оказывались на основании гарантийного письма от 21.12.2017 №567, действие которого закончилось 25.10.2018.

Также доводим до Вашего сведения, что нами до настоящего времени не получена заявка к договору №567 на обучение сотрудников. 
Во избежание прекращения обслуживания просим направить в наш адрес подписанное приложение №2 к договору №123 и заявку к договору №567.

Тогда фраза «доводим до вашего сведения» перед упоминанием о заявке будет вполне уместна – мы добавили в письмо новую мысль и обозначили ее отдельной вводной.

«Далее именуемые»

Есть шутка из давнего советского прошлого – некто пишет жалобу на соседей: «Сообщаю вам, что граждане Иванов, Петров и Сидоров, далее именуемые «эти три проходимца»…»

Советские времена прошли, конструкцию с подстановками по-прежнему можно встретить в деловой переписке.

Между АО «Заказчик» и ПАО «Исполнитель» (далее – Стороны) заключен договор № 123 от 29.12.2017 на оказание консультационных услуг (далее – Договор). Согласно п. 6 приложения №9 к Договору (далее – Приложение) Стороны обязались…

Пришла она к нам из договоров. Часто, оформляя соглашение по какому-то вопросу, мы используем стандартный, типовой текст. Он может быть длинным — и заменять всюду «исполнителя» на ООО «Х», «заказчика» на «ЗАО «Y», а «услуги» на какую-нибудь «покраску крыш» неудобно.

К тому же того гляди где-нибудь не заменишь одно название на другое, или впишешь не то… Проще один раз прописать подстановки, и оставить многостраничный текст без изменений.

Но современное письмо редко «переваливает» за одну страницу, договор в нем обычно упоминается только один – и если мы написали о нем в начале, а потом используем слово «стороны», всем ясно, что речь идет о сторонах по этому самому договору.

Поэтому и без подстановок все обычно понятно – да и выглядит такой текст куда более человечно.

Между АО «Заказчик» и ПАО «Исполнитель» заключен договор № 123 от 29.12.2017 на оказание консультационных услуг. Согласно п. 6 приложения №9 к договору стороны обязались…

«Клиент», «Услуги», «Договор»

Вам попадались в деловых письмах слова-«выскочки», написанные с заглавной буквы?

Соглашение о начале опытной эксплуатации системы в трех Филиалах Компании было подписано представителями Клиента и Поставщика 12.10.17 (см. п.5 Протокола №18). По факту ввода Системы в эксплуатацию был составлен Акт за подписями Начальника Отдела эксплуатации и Руководителя Службы внедрения.

«Система», «Филиалы», «Компания», «Клиент», «Поставщик», «Протокол», «Начальник», «Отдел» — от обилия больших букв у адресата пестрит в глазах. Никакому из этих слов по правилам русского языка большая буква не полагается – но в переписке ее используют. Почему и зачем?

1.      Чаще всего, авторы отвечают: «Из уважения! Клиент (он же Заказчик или Партнер) для нас очень важен. Мы клиентоориентированные – вот и выражаем свое почтение большой буквой. Это все равно как «Вы» с заглавной буквы писать».

Уважение штука хорошая – но демонстрировать его лучше не словом, а делом. Например, вместо обезличенного «Клиент» использовать в тексте имя адресата или название его компании.

А от чехарды больших букв у уважаемого адресата только глаз устает – что же в этом хорошего?

2.      Вторая причина – «Для важности». «Генеральный директор», «Начальник», «Руководитель». Автор письма как бы ставит их на пьедестал.

Но в правилах русского языка четко указано: с прописной буквы пишутся только названия высших должностей и высших почетных званий – такие как Президент Российской Федерации или Председатель правительства РФ.

В «Справочнике по правописанию» Розенталя таких должностей всего 9. Попытка включить в этот список генерального директора или начальника какого-нибудь отдела выглядит как дешевая лесть. Стоит ли обижать серьезных людей?

3.      Третья причина использования прописных букв – «Это название».

«Отдел эксплуатации», «служба внедрения» — действительно названия подразделений, но прописная буква им по правилам не полагается.

С прописной буквы начинаются только названия организаций, а названия отделов и служб внутри организации – со строчной.

«Протокол», «акт» или «договор» — в самом деле названия документов. Но и они пишутся с маленькой буквы.

По тому же справочнику Розенталя большая буква «причитается» Конституции Российской Федерации или, например, Декларации независимости. Договоры, акты и протоколы, о которых обычно идет речь в деловой переписке, до этого уровня не дотягивают.

Так что мы можем смело убрать из нашего примера лишние заглавные буквы – и будет всем счастье!

Соглашение о начале опытной эксплуатации системы в трех филиалах компании было подписано представителями клиента и поставщика 12.10.17 (см. п.5 протокола №18). По факту ввода системы в эксплуатацию был составлен акт за подписями начальника отдела эксплуатации и руководителя службы внедрения.

Метаданные

В мире информационных технологий есть понятие метаданных – это своего рода описание информации для ее идентификации, поиска, оценки. Например, у нас есть файл с записью трансляции футбольного матча. Чтобы этот файл легко можно было найти и классифицировать, к нему «прикрепляется» комментарий «Видео футбольного матча».

Похожие метаданные часто используют и в переписке – без них письмо многим кажется недостаточно «деловым».

В марте месяце
Ящики в количестве 30 штук
В срок до 17 октября

Кажется, что письмо рассчитано на поискового робота, который ориентируется по ключевым словам. Нашел слово «месяц» — ищи рядом название этого месяца (март). Нашел «срок» — ищи рядом дату (17 октября).

Но мы пишем не для робота, а для человека. Человеку эти «ключевые слова» не нужны. Достаточно написать «в марте», «30 ящиков», «до 17 октября» — и ясность не пострадает, и письмо станет короче.

А то получается: «Я обувь тапки цвета синий нашел под мебелью кровать»! Чепуха, согласитесь!

Сокращения

Современный адресат не любит пространных писем. Ему чем короче, тем лучше – и не удивительно, что в переписке часто используются сокращения. Мы привычно заменяем «канцелярские товары» на «канцтовары», «килограмм» на «кг», а «постоянное место жительства» на «ПМЖ».

Появляются и «новоделы» – к примеру, такие.

Коллеги, добрый день!

С 1 июня мы переходим на онлайн-заказ канцтоваров через личный кабинет.

До этой даты прошу всех проверить свои личные кабинеты и убедиться, что вы можете сделать заказ.

Спс. Будут вопросы – пжл обращайтесь.

С у/в, Юлия.

Эти сокращения родились в SMS, пышно расцвели в мессенджерах и соцсетях – и вот начали «пробираться» в электронную почту.

Сокращаются обычно «неинформативные» слова, те, что нужны «для вежливости». Но как раз вежливость при этом страдает. Адресат, не привыкший к языку интернета, может решить, что его недостаточно уважают, если даже «С уважением» целиком написать не сподобились.

При этом экономия времени на таких сокращениях копеечная. По интернету даже гуляет шутка: «Люди, пишущие «СПС» вместо «спасибо», что вы делаете с кучей освободившегося времени?»

Так что пусть пока интернет-сокращения поживут в интернете. Вот если они со временем станут такими же привычными как «руб», «кг» или «млн», тогда будем использовать их в переписке. А пока рановато.

Какой знак препинания ставить после “здравствуйте”: запятую, точку или восклицательный знак? Давайте вместе разберёмся во всех тонкостях использования этого слова!

Какая это часть речи?

«Здравствуйте» чаще всего является междометием, т.е. словом-сигналом, выражающим эмоцию говорящего. При этом оно несёт этикетную функцию, обозначая приветствие. В некоторых случаях это слово идёт в паре с другим междометием (когда нужно показать удивление говорящего).

— Здравствуйте, Сашенька! А что, хлеб уже подорожал?

— Приветствую, Наталья Евгеньевна. Здравствуйте пожалуйста,кто же это ценники перепутал? Нет, всё по старой цене, сейчас исправлю.

В другом варианте употребления это — глагол в повелительном наклонении.

Оставайтесь всегда в добром здравии. Улыбайтесь каждому радостному моменту вашей жизни, улыбайтесь и (что делайте?) здравствуйте.

Ставится ли запятая после «здравствуйте»

Наличие или отсутствие запятой в этом случае зависит не столько от самого слова, сколько от наличия за ним или перед ним обращения. Запятая после «здравствуйте» перед именем ставится всегда. Но слово «здравствуйте» — не вводное.

Обращением считается словосочетание (или слово), которое называет того, к кому адресована речь. Его основная задача — привлечь внимание собеседника. В одном предложение их может быть несколько, они могут быть направлены к одному человеку или нескольким, и даже к группе людей:

Знаки препинания

  • «Студенты, опыт необходимо повторить в соответствии с образцом».
  • «Федор, покажите мне свою работу, вы должны были уже сдать. Не давайте мне повода поставить плохую отметку».
  • «Мудрая женщина, Вы обязаны подсказать мне, как быть в этой ситуации. Обычно я неплохо разбираюсь в подобном, но сейчас испытываю затруднения».
  • «Помогите мне, Елена, не могу вспомнить, как правильно использовать эту модель».

Обращение имеет две основные функции, которые чаще всего реализуются совместно:

  • апеллятивная (призывная);
  • экспрессивная (оценочно-характеризующая).

Как выделять слово Здравствуйте на письме

Иногда апеллятивная функция реализуется самостоятельно, что характерно для официальной сферы (лозунги, предписания). В совмещенной функции употребляется в обиходно-бытовой сфере, в литературной речи.

В русском языке в форме обращения употребляется существительное в именительном падеже или равнозначной форме слова, в сочетании с междометием «о» или звательной интонацией: «О небо, Вы, должно быть, сошли с ума».

Интересно: в некоторых славянских языках, а также в латыни, древнегреческом, грузинском у обращения имеется специальный (звательный) падеж. Пример: «Хлопче, виходь». (укр). В современном русском языке имеется звательная форма, которая по своей сути является сокращением именительного падежа: Петь, Сереж, мам.

Само по себе обращение членом предложения не является, но может иметь зависимые слова. Например: Прекрасная незнакомка, не желаете ли выпить чаю.

Иногда нужно знать, как писать «здравствуйте» на письме. В официальной документации обращение записывают на отдельной строке. В конце предложения ставится восклицательный знак.

По правилам русского языка обращение должно выделяться запятыми с двух сторон. В частности, действуют такие нормы правописания. Если обращение:

Расстановка знаков препинания

  • стоит в начале предложения, в таком случае запятая ставится сразу же за ним.
  • находится в конце предложения, тогда перед обращением ставится, а после него — точка, восклицательный или вопросительный знак.
  • расположено в середине, то обособляется с обеих сторон.
  • является отдельным предложением, то обычно завершается восклицательным знаком.

Правила действуют одинаково и в том случае, если обращение является одним словом или словосочетанием. Оно может также включать в себя деепричастный оборот или другие части речи.

Примеры:

  • Дорогие учащиеся, пересдать зачет по математике можно будет с 3-го числа по 5-е. В этом случае обращением считается словосочетание «дорогие учащиеся».
  • Здравствуй, солнце, комнату озарившее. Обращение состоит сразу же из трех слов — «солнце, комнату озарившее».
  • Уважаемые пассажиры, отправляющиеся рейсом Москва Санкт-Петербург № 7234, в связи с погодными условиями, рейс отменяется. Вся первая часть предложения, включая номер рейса, будет считаться обращением.

Запятая в обращении ставится не всегда. Например, следует отличать:

  • Здравствуйте, Николай Петрович.
  • Уважаемый Николай Петрович.

В первом случае знак препинания стоит, так как имя и отчество собеседника являются обращением. В последнем его нет, так как обращением является все предложение.

Определение и разбор слова.

Данное слово является глаголом, который употребляется в речи в роли приветствия.

Варианты написания.

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Какой вариант написания слова является правильным?»

— «здравствуйте», где в корне слова пишется непроизносимая согласная «в»
— «здраствуйте», где в корне слова не пишется непроизносимая согласная «в»

Как правильно пишется «здравствуйте» или «здраствуйте»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Когда не ставится

«Здравствует» может писаться правильно и без запятых. Происходит это в том случае, если оно является не междометием, а глаголом «здравствовать» в повелительном наклонении. Тогда слово меняет значение. Оно используется не для того, чтобы с кем-то поздороваться, а чтобы пожелать ему быть здоровым. Хотя сегодня подобное выражение используется нечасто. Нередко подобное определенно-личное односоставное нераспространённое предложение используется в литературе. «Здравствуете или хандрите вы, Василий».

Таким образом, если «здравствуйте» не является междометием, и после него нет обращения, то запятая не ставится.

Существительное

Слово «здравствуйте» может переходить в другую часть речи, например, существительное. При этом оно заключается в кавычки. Поскольку оно становится самостоятельным членом предложения, то запятыми не обособляется.

  • Пример: «Сегодня мой ребенок впервые произнес свое громкое „здравствуйте“ соседям». «Здравствуйте» («какое?») громкое. Произнес («что?») «здравствуйте».
  • Пример: «Что же ты им даже „здравствуйте“ не сказала?». Не сказала («что?») «здравствуйте».

Существительное «здравствуйте» может входить в ряд однородных членов. При перечислении между ними ставятся запятые.

  • Пример: «Воспитанный человек всегда скажет и „здравствуйте“, и „до свидания“, и „спасибо“, и „пожалуйста“, независимо от обстоятельств».

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 6 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано 22.01.2022

Приветствие — это важный компонент речевого акта, так как именно оно является началом коммуникации и служит основой для привлечения внимания, знакомства, установления контакта.

При выборе формы приветствия учитываются следующие критерии: возрастная характеристика, дистанция (знакомый — незнакомый, друг, родственник), ситуация, иерархия, половая принадлежность, форма коммуникации (устная или письменная). Например, другу вы скажете «привет». Соблюдая субординацию, директора поприветствуете словом «здравствуйте».

Естественно, все формы приветствия могут вызвать определенные затруднения с пунктуационной точки зрения. Например, вы можете задуматься, нужна ли запятая после «добрый день». Ответ на этот вопрос имеется в статье.

Часть речи и роль в предложении сочетания «добрый день»

Чаще всего разговор в русском языке начинается с общеупотребительной лексемы «здравствуйте».

  • Доброе утро.
  • Добрый день.
  • Добрый вечер.
  • Доброй ночи.

Данные фразы во многих языках имеют свои аналоги:

  • Good morning. (на английском пожелание доброго утра).
  • Guten Tag (на немецком пожелание доброго дня).
  • Buona sera (на итальянском пожелание доброго вечера).

Такая распространенность временнóго приветствия требует более детального рассмотрения сочетаний «добрый день» (утро, день, ночь).

Выступая в роли приветствия, фраза является междометием (так считает большинство лингвистов, хотя некоторые относят его к частицам или вообще не считают какой-либо частью речи). Такого рода этикетная формула не подчеркивается как член предложения, к ней невозможно задать вопрос.

Этикетные выражения для приветствия могут употребляться в предложении самостоятельно, после них или до них не обязательно должны присутствовать какие-то другие лексемы. Подобные основные синтаксические единицы некоторыми лингвистами приравниваются к номинативным, то есть назывным основным синтаксическим единицам (Утро. Зимний лес. Тишина.).

  • Добрый день. (будничное приветствие коллег по долгу службы)
  • Добрый день! (радость при встрече с кем-либо)
  • Добрый день? (вопрос, связанный с несоответствием упомянутого временнóго промежутка действительности)

Чаще всего при этикетном междометии присутствуют обращения. В этом случае приветственная фраза обособляется. Если оно находится в начале предложения, то «точка с хвостиком» будет стоять после него:

  • Добрый день, дорогие ребята.

Выделение с двух сторон корректно при расположении сочетания в середине предложения:

  • Людмила Петровна, добрый день, присаживайтесь быстрее!

Если же этикетная формула будет стоять в конце основной синтаксической единицы, то запятая требуется до нее:

  • Молодые люди, добрый день.

Если значение приветствия отсутствует, то перед вами обычное сочетание, состоящего из прилагательного и существительного:

  • Добрый день начинается с хорошего завтрака («день» подчеркивается как подлежащее, а «добрый» — как определение).

Нужны ли запятые в выражении «добрый день (вечер, утро), коллеги»?

В большинстве случаев этикетные формулы употребляются совместно с обращениями.

  • Добрый день, коллеги. (приветствие в начале предложения, после него находится нераспространенное обращение, которое следует обособить; по цели высказывания является невосклицательным, поэтому в конце ставится точка).
  • Коллеги, добрый день! (одиночное обращение предшествует междометию, отделяется от него запятой; по цели высказывания предложение восклицательное, поэтому стоит соответствующий знак завершения).
  • Уважаемые коллеги, доброе утро. (распространенное обращение отделено от этикетной формулы запятой)

Знаки препинания в других словосочетаниях с «добрый день»

  • Добрый день, Иван Иванович.
  • Добрый вечер, уважаемые участники фестиваля.

«еще раз добрый день»

Представьте, что сегодня вы уже встречались со своим работодателем и поприветствовали его, пожелав доброго дня. Буквально через полчаса вы должны зайти к нему в кабинет, чтобы предоставить отчет. Учитывая, что вы уже здоровались, дублировать то же самое приветствие не стоит. Можно «трансформировать» и сказать: «Ещё раз добрый день». В структуре данной фразы знаки препинания отсутствуют. Знак завершения зависит от эмоциональной составляющей.

«всем добрый день»

Потенциально фразы «добрый день, доброе утро, добрый вечер, доброй ночи» способны расширять свои границы, включая в состав зависимые слова, которые не отделяются от них знаками препинания:

  • Всем добрый день.
  • Доброе утро всем собравшимся.

 «доброго дня вам»

Просторечное выражение «доброго дня вам» не имеет в своем составе «точки с хвостиком».

Всего найдено: 146

Здравствуйте!
На своем сайте я разместила обращение: Уважаемые коллеги, ученики, родители! Я рада приветствовать Вас на своём сайте!
Местоимение «Вас» написала с прописной буквы, мотивируя это тем, что рада приветствовать каждого посетителя, который в данный момент находится на сайте и работает с предложенными материалами. Кроме этого, употреблением «Вы» хочу подчеркнуть особенно вежливое обращение (каждый посетитель мне важен и интересен).
Правильно ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, это неправильно. Начинается текст обращением не к одному человеку, а к нескольким лицам: Уважаемые коллеги, ученики, родители! При обращении к нескольким лицам вы пишется строчными. Написание Вы, Ваш с прописной уместно в закрытых разделах веб-сайтов, которые подразумевают индивидуальное использование их каждым конкретным посетителем (регистрационная форма, личный кабинет пользователя и др.).

Уважаемые коллеги, нужна ли запятая в предложении:
Оставляю за собой, Ивановым Иваном Ивановичем, общее руководство…

Ответ справочной службы русского языка

Все запятые на месте.

Уважаемые коллеги! Насколько я знаю, в русском языке до последнего времени не образовывалось прилагательное от слова «люкс». В последнее время не только в специализированных журналах по туризму читаю «люксовый» отель и пр. Это уже норма или все еще нет?
Наталья

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное люксовый есть в Русском орфографическом словаре. Но, конечно, это новое образование.

Уважаемые коллеги, почему слово «леность» пишется с одной буквой -н-? Регулярная словообразовательная модель — это основа прилагательного + ость (юный — юность), но слово «леность», получается, образовано от существительного? Ведь модели лень — ленный — ленность не существует? Я не могу объяснить себе наличие всего одной, коренной -н- в этом слове.

Ответ справочной службы русского языка

В академической «Русской грамматике» 1980 года указано, что слово леность образовано от глагола лениться с помощью суффикса —ость. Этим и объясняется отсутствие удвоенной согласной.

Уважаемые коллеги! Как правильно:
Векторы описанных изменений разнонаправлены
или
Векторы описанных изменений разнонаправленны

Ответ справочной службы русского языка

Верно: разнонаправлены.

Уважаемые коллеги.
Разрешите, пожалуйста, мучительные сомнения,
Объемная книга члена правительства изобилует словами: президент, правительство, председатель комитета, причем эти слова и словосочетания используются как в официальном контексте: «мы направили обращение Президенту Российской Федерации», так и в неофициальном: «но президент и его правительство…». Выходит чересполосица прописных и строчных букв в написании одних и тех же слов. Допустимо ли это или предпочтительно всюду использовать прописную букву?

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, здесь должна быть чересполосица, как раз и указывающая на смену регистров.

В служебной записке после обращения к лицу (лицам), начиная основной текст с нового абзаца, необходимо писать с прописной или строчной буквы? Пример.
Уважаемые коллеги,
прошу вас принять к сведению…
или
Уважаемые коллеги,
Прошу вас принять к сведению..

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае (при постановке запятой) используется строчная буква.

Добрый день!Уважаемые коллеги,уточните,пожалуйста,как правильно пишется фраза «Выбыл из г. Белгород или выбыл из г. Белгорода»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: выбыл из г. Белгорода.

Уважаемые коллеги, подскажите, какой частью речи выступает сочетание «не находящиеся» в следующем предложении:
Сотрудники, не находящиеся в отпуске, должны предоставить…
От этого будет зависеть слитное или раздельное написание НЕ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это причастие, которое пишется раздельно с частицей НЕ.

Уважаемые коллеги, при написании докторской диссертации по журналистике возникла дилемма: возможно ли писать слово «медиа-рекламная (картина мира)» через дефис? Или нужно писать слитно? Имеется ввиду, что эта картина мира формируется как симбиоз рекламы и медиа (т.е. отношения соподчинения). Понятно, если бы речь шла о медийной рекламе (отношения подчинения), нужно было бы писать только слитно, а как быть в моем случае?

Ответ справочной службы русского языка

Чтобы обозначить равноправные понятия, может быть, написать: медийно-рекламная картина мира?

Уважаемые коллеги,

Всем тем, у кого просрочено удостоверение личности,
просьба, предоставить новое удостоверение личности в отдел кадров, для снятия копии.

Заработная плата
выдаётся, только при предъявлении документа удостоверяющего личность.

Прошу Вас просмотреть нет ли здесь лишних или недостающих запятых?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Всем, у кого просрочено удостоверение личности, просьба предоставить новое удостоверение личности в отдел кадров для снятия копии. Заработная плата выдаётся только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Уважаемые коллеги,
подскажите, пожалуйста, Европейская комиссия — так, со строчной второе слово. И председатель Европейской комиссии — со строчной? Не в официальном документе, а в монографии о Евросоюзе.
С благодарностью за ваш труд,
корректор З. Колеченко.

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно: Европейская комиссия, председатель Европейской комиссии.

Уважаемые коллеги,

подскажите пожалуйста как правильно написать — осуществима или осуществимой в предложении «Помнишь, в детстве любая мечта была осуществимой?».

Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать полную форму: была осуществимой.

Уважаемые коллеги,
пожалуйста, напишите, каким предлогом управляет слово «анафема» (анафема над кем-то, анафема по кому-то) или вообще работает беспредложное управление (анафема кого-то, анафема кому-то)?
Спасибо.
Н.Яклина
01.12.09

Ответ справочной службы русского языка

Подобное управление словарями не фиксируется. Обычны такие конструкции: предать анафеме кого-либо, кто-либо предан анафеме.

Уважаемые коллеги. В предложении «заявление о неначислении денежных средств», правильно ли неначисление писать слитно? Или верным будет вариант глагольного написания «не начислении». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: заявление о неначислении денежных средств.

На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.

Если вы желаете всегда писать грамотно, особое внимание следует уделить пунктуации. Орфографические ошибки нередко могут сойти за опечатки, а вот запятые человек либо ставит согласно правилам, либо забывает о них. Сразу ясно, что это именно ошибка. Выясним, нужна ли запятая после «добрый день» — всем известного приветствия, принятого как в дружеских, так и в деловых кругах.

Часть речи и роль в предложении

Согласно нормам русского языка, это выражение следует рассматривать как единое целое. Это общепринятое приветствие. Филологи назвали его «этикетным междометием» и определили, какие знаки препинания должны присутствовать рядом. Похожие слова и фразы с тем же значением:

  • «приветствую»;
  • «здравствуйте»;
  • «доброго утра вам»;
  • «добрый вечер».

Еще одно приветствие, недавно вошедшее в список общепринятых:

  • «доброго времени суток» (используется, так как собеседники по переписке не всегда состыкованы по времени).

Членом предложения приветствие не является, задать вопрос к этому выражению невозможно. Обычно приветствие стоит в первой части предложения. Оно всегда отделяется запятыми со всех сторон.

«Добрый день, коллеги»: ставим запятую?

Если вы пришли на работу, заходите в свой кабинет и видите там собравшихся сотрудников, то вы, разумеется, сразу произносите вежливую фразу: «Добрый день, коллеги». Сказанная устно, она не вызывает вопросов, а вот если требуется начать так деловое письмо – как быть?

  • «Уважаемые коллеги, доброе утро!»
  • «Здравствуйте, друзья!»
  • «Доброго утра вам, уважаемые».

Обращаясь к одному из коллеги по имени, вы также должны поставить запятую перед обращением (независимо от состава обращения) и после приветствия:

  • «Добрый день, Иван Иванович!»
  • «Добрый день, уважаемый Агафон Акинфиевич».

Если общение начинается во второй половине дня, приветствие обязательно, но можно сказать по-другому:

  • «Добрый вечер, уважаемые друзья».

Знаки препинания с фразой «добрый день»

В каком бы месте ни находилось приветствие, в начале или в середине предложения, оно выделяется запятыми.

Примеры.

  • «Доброго дня, Сергей, пожалуйста, проверьте сейчас почту».
  • «Ребята, добрый вечер, есть ли новости?»
  • «Каролина Павловна, приветствую, Вы сегодня совершенно очаровательны».

Обособление запятыми обязательно. Но иногда вместо запятой ставится восклицательный знак.

  • «Здравствуйте! Сегодня теплое солнечное утро, прямо хочется работать и работать».
  • «Доброго дня вам! Лучшим способом отметить начало работы считаю совместное чаепитие с тортом».
  • «Добрый день! Друзья, с сегодняшнего дня начинаем новый проект. Если у кого-то есть вопросы, прошу, подходите, задавайте».

Еще раз добрый день

Иногда фраза становится немного «полнее». Можно произнести приветствие так:

  • «Еще раз добрый день, предлагаю обсудить ситуацию».

Или так:

  • «Еще раз добрый день, Степан Иванович, хочу предложить вместе сходить в столовую в обед, надо кое-что обсудить».

В данном случае человек обращается к кому-то, кого он уже сегодня встречал, с кем уже здоровался. Для того, чтобы не нарушить правила светского этикета, чтобы получить возможность начать разговор с вежливой нейтральной фразы, можно снова поприветствовать собеседника именно так. Запятая в этом случае должна отделять всю эту устойчивую фразу от прочего текста целиком. Внутри нее знаки препинания не требуются.

Всем добрый день

Здороваться можно с кем-то по отдельности, а можно сразу со всеми, кого видишь сегодня впервые. В этом случае запятой нужно отделить приветствие «всем добрый день». Второй вариант: поставить после этого фразы восклицательный знак.

  • «Всем добрый день, коллеги, начинаем совещание».
  • «Всем добрый день! Ребята, все подготовили домашнее задание? Во второй половине урока начну проверять».
  • «Итак, всем добрый день, приступим к делу без долгих предисловий».

Доброго дня вам

Этикетное междометие «доброго дня вам» подчиняется тем же правилам. Запятая идет после этой фразы целиком. Если есть обращение перед выражением, то запятые будут с двух сторон.

  • «Катерина, доброго дня вам, как настроение?».
  • «Доброго дня вам, помните, завтра уже выходной».
  • «Коллеги, доброго дня вам, все ли в сборе?».

Любые приветствия, вне зависимости от того, в какой форме они пишутся, обособляются запятыми либо восклицательными знаками. Это правило давнее, хорошо устоявшееся. Пересмотру его подвергать не собираются, поэтому желательно запомнить его раз и навсегда. Упрощает дело, когда следом идет обращение: все знают, что обращение нужно обособлять. Пишите не спеша, проверяйте себя, и вы не сделаете ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приветствую вас дорогие друзья как пишется
  • Привозите или привезите как пишется
  • Приглашение на годовщину смерти как правильно написать
  • Приветствоваться как пишется
  • Приглашение или преглашение как правильно пишется