Проблема изучена как пишется

изучена — кр. причастие, жен. p., прош. вр., страд, ед. ч.

Часть речи: инфинитив — изучить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какую роль играют в этой цепочке гены, наследственность — пока, к сожалению, эта тема не изучена в полном объеме и вряд ли когда-либо будет изучена, как

Она не изучена.
И, никогда не будет изучена…Со временем космическое пространство расширяется. И, по-
является всё больше, и больше загадок.

Им была изучена кинетика процесса термополимеризации, строение получающихся димеров и полимеров, влияние структуры исходных углеводородов и температуры

далеко не полностью, правильней даже сказать, практически не изучена.

Вселенная изучена до дыр, бунтует космос, хаосом научен…

Механика времени не изучена,как и его состояние!
Это сложный механизм интерпретируемый сознанием
мыслителя,наблюдателя,исследователя!

«Связь мистического и сексуального давным давно известна и изучена» Обратнопропорциональная связь.

На данный момент она хорошо изучена.
Дело осталось за малым — понять, как она приводилась в движение.

роль фрактала в машинной графике
получившей званье фельдмаршала
в роттердаме представленной к премии
досконально еще не изучена
подтвержденьем тому скелеты

Таково современное положение некогда великого воинственного народа, история которого, по моему мнению, недостаточно изучена.

Молчание женщины -грусть,
С непрошеным гостем сравнима,
Изучена роль наизусть,
По-прежнему сердце ранимо.

Пушкина — литературоведение, 09.02.2010
Каждая строчка А.С.Пушкина изучена и истолкована Оказывается, нет.

На слайдах изучена.
Причёска колючая.
Законы заучены.
Прицелом измучена…
К стеклу трамвая.
Ожидая..
Все это было для тебя.
Все это не с тобой.

Жизнь, как наука, до конца не изучена,
до мелочей никогда не продумана — и горемычная, и безутешная, и, согласитесь со мной,
небезгрешная.

вечно всё не нравится, но мечтающая покрасоваться в новом купальнике; шестилетний сынуля, чуть отстающий потому, что, пойманная стрекоза должна быть изучена

Проблема идиотизма изучена недостаточно, тогда как проблема идиотомании не изучена вовсе.

Родословная Собакиных хорошо изучена. Она приведена например у Лобанова-Ростовского.
Скандер написал:
[q]
Родословная Собакиных хорошо изучена.

Экология и эффективность такого много-сменного нереста практически не изучена. Это очень трудно.

У нас, к сожалению, как сказал Дмитрий Сергеевич, очень плохо изучена история Руси Литовской.

Система изучена в достаточной мере всеми цивилизациями, особенно в текущий момент удаленными от современного потока информации, несущего в основном шум

Морфологический разбор «изучено»:

«Изучено»

Часть речи:

Причастие (краткое)

Грамматика:

часть речи: причастие (краткое); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каково?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: причастие (краткое); род: мужской; число: единственное; вид: совершенный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каков?

часть речи: причастие (краткое); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какова?

часть речи: причастие (краткое); число: множественное; вид: совершенный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каковы?

Смотрите также:

Предложения со словом «изучено»

Стало ясно, что комплекс пещер практически не изучен.

Механизм воздействия на человека многих других слов в русском языке достаточно хорошо изучен.

И вот картинка из работы, выполненной несколько лет назад, в которой эта динамика была изучена на примере атома криптона.

В ходе этих исследований было изучено поведение вещества сверхкритических параметров, разработана теория перколяции, на основе которой сегодня создаются радиопоглощающие покрытия для авиации, армии и флота.

Даже мениппова сатира, её фольклорные корни и её историческая роль в создании европейского романа изучены далеко не достаточно.

Вообще, вопросы определения сущности товаров повседневного спроса и пользования, их состава требуют к себе более глубокого внимания и изучены не в полной мере.

Дебютная стадия игры наиболее хорошо изучена в теории, существует объемная классификация дебютов, наработаны рекомендации по оптимальным действиям в тех или иных вариантах, отсеяно большое количество неудачных дебютных систем.

И вот, оказывается, здесь есть много нетривиальных вещей, которые до сих пор еще толком не изучены.

Это явление хорошо изучено на примере птиц и территориальных рыб.

Объективная необходимость и роль общения в развитии человека достаточно хорошо изучены в психологии, и об этом нет надобности говорить.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Топ разборов слов

Значение слова «изучено»

Значение слова не найдено.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чехонь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «изучено»

  • Достаточно умна, чтобы знать, что место происшествия будет тщательно изучено и её волосы найдут.
  • То, что изучено на предыдущих уроках, считается известным читателю последующих уроков.
  • Однако в школе очень мало внимания уделяется необходимости придавать прикладной смысл абстракциям, важности научить применять в повседневной жизни то, что изучено теоретически.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «изучено»

  • Вообще было бы и любопытно и поучительно изучить современную культурную Россию с точки зрения сквернословия.
  • Преподавая вам сведения о науках, не оставил я ознакомить вас с различными народами, изучив вас языкам иностранным.
  • Он знал множество молитв и в особенности отлично изучил технику молитвенного стояния.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия, связанные со словом «изучено»

  • Антропология медиа(антропология массмедиа, медиа антропология) — это направление антропологии, изучающее процессы производства и потребления контента массмедиа. Основным методом исследований антропологии медиа является полевая этнография.

  • Археоастроно́мия (др.-греч. ἀρχη — начало, αστρον — звезда и νόμος — закон) — наука, сформировавшаяся во второй половине XX века, предметом изучения которой служат астрономические представления людей древности. Она разделяется на собственно археоастрономию, изучающую археологические памятники и древние артефакты для поиска в них астрономического значения, и этноастрономию, раскрывающую космологические и космогонические представления древних по фольклорным и этнографическим данным, а также при изучении…

  • В поте лица (англ. Sweat of the brow) — это правовая доктрина интеллектуальной собственности, в основном затрагивающая авторское право. Согласно этой доктрине, автор получает авторские права на свою не оригинальную работу благодаря усердию во время её создания. Примером может служить база данных, каталог или телефонный справочник. Существенного творческого подхода или оригинальности при создании подобного рода работ не требуется.

  • Вели́кий фильтр (англ. Great Filter) — гипотеза, высказанная в 1996 году Робином Д. Хенсоном, призванная разрешить парадокс Ферми. C точки зрения автора, отсутствие признаков внеземных цивилизаций в наблюдаемой Вселенной подразумевает, что доводы различных научных дисциплин в пользу относительно высокой вероятности зарождения разумной жизни должны быть поставлены под сомнение. Неизвестные в настоящее время науке факторы могут уменьшать вероятность зарождения и развития форм жизни до состояния, когда…

  • Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970-х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области образования (2006).

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Достаточно умна, чтобы знать, что место происшествия будет тщательно изучено и её волосы найдут.

  • То, что изучено на предыдущих уроках, считается известным читателю последующих уроков.

  • Однако в школе очень мало внимания уделяется необходимости придавать прикладной смысл абстракциям, важности научить применять в повседневной жизни то, что изучено теоретически.

  • (все предложения)

Морфологический разбор «изучены»

На чтение 3 мин. Опубликовано 08.11.2021

В данной статье мы рассмотрим слово «изучены», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Изучены» (причастие)

Значение слова «изучить» по словарю С. И. Ожегова

  • Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять
  • Научно исследовать, познать
  • Постичь учением, усвоить в процессе обучения

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: изучить;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • совершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число, краткая форма
  • IV Синтаксическая роль:

Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)

Форма Мужской род Средний род Женский род Множественное число
полная Какой?изученный Какое?изученное Какая?изученная Какие?изученные
краткая Каков?изучен Каково?изучено Какова?изучена Каковы?изучены

Падежи страдательных причастий (совершенный вид)

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный Какой?изученный Какое?изученное Какая?изученная Какие?изученные
родительный Какого?изученного Какого?изученного Какой?изученной Каких?изученных
дательный Какому?изученному Какому?изученному Какой?изученной Каким?изученным
винительный Какого? Какой?изученного, изученный Какого? Какое?изученное Какую?изученную Каких? Какие?изученные, изученных
творительный Каким?изученным Каким?изученным Какой?изученною, изученной Каким?изученными
предложный О каком?изученном О каком?изученном О какой?изученной О каких?изученных

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

  • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
  • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
  • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Краткие причастия отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и бывают только страдательными:

  • клубника (какова?) выращена на грядке, трава (какова?) скошена газонокосилкой, девочки (каковы?) одеты нарядно, звук (каков?) слышим издалека.

Краткие причастия меняются по числам и родам, но не склоняются по падежам.

Ударение в слове изучена

В указанном выше слове ударение падает на слог с буквой У — изУчена.


от слова изучить

Примеры предложений, как пишется изучена

Жаль, например, что не изу́чена личность Распутина.

Подавляющая часть нашего поведения изу́чена.

– Куда уж взрывалку, – сказал дядя Сандро задумчиво, словно и такая возможность была им изу́чена, но отброшена ввиду ее невыполнимости, – куда уж взрывалку, кальсоны, и то не дали сунуть под камень..

На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове изучена. В слове «изучена» ударение ставят на слог с буквой У — изу́чена.

Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово изучена, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове изучена, чтобы грамотно его произносить.

Правописание существительного «проблема» или «проблемма» у многих вызывает вопросы. Нужна или нет в корне этой лексемы удвоенная согласная буква «м»? Разберёмся в этимологии этой лексической единицы, чтобы писать представленное слово без ошибок.

Как правильно пишется?

Во всех словарях существительное зафиксировано с одной буквой «м» – «проблема».

Какое правило применяется?

«Проблема» – это неодушевлённое существительное женского рода, которое считается словарным. Это значит, что проверить правописание анализируемой лексемы получится только с помощью словаря.

При написании слова можно ориентироваться на его этимологию. Так, существительное «проблема» заимствовано из греческого языка. В языке-источнике также пишется одна согласная «м» («problema»). Значит, причин, чтобы удваивать эту согласную, нет.

Примеры предложений

  • В жизни Романа была одна проблема – его лень.
  • Проблема, которая казалась неразрешимой, теперь исчезла сама.
  • Проблема нашей команды заключалась в том, что мы не слушали друг друга.

Как неправильно писать

Написание существительного с удвоенной согласной «м» считается неправильным – «проблемма».

Голосование за лучший ответ

Эльвира Шувалова

Гуру

(4245)


9 лет назад

раздельно

Иван

Мыслитель

(8268)


9 лет назад

эта проблема не совсем изучена….

Ирина Лукьянчук

Гуру

(4615)


9 лет назад

ne s glagolami vsegda pishetsja razdelno.

-> ne izuchena

Серега

Оракул

(53965)


9 лет назад

«не» с глаголами пишется раздельно

«Ek$T@zY»

Знаток

(250)


9 лет назад

раздельно, НЕ с причастием

Источник: мозг

леван мгеладзе

Мудрец

(11642)


9 лет назад

Напиши «изучена не была» и спи спокойно.

Виктория Милосердова

Мастер

(1149)


9 лет назад

Эта проблема не изучена.
Не с глаголами пишется раздельно

Полина

Профи

(602)


9 лет назад

раздельно

Омар Хабибов

Ученик

(165)


6 месяцев назад

не с глаголами пишется раздельно

Автор Елена стерхова задал вопрос в разделе Лингвистика

как пишется : эта проблема (не) изучена. ? как пишется : эта проблема (не) изучена. ? и получил лучший ответ

Ответ от Ѝльвира Шувалова[гуру]
раздельно

Ответ от Иван[гуру]
эта проблема не совсем изучена….

Ответ от Ирина Лукьянчук[гуру]
ne s glagolami vsegda pishetsja razdelno. -> ne izuchena

Ответ от Ёерега[гуру]
«не» с глаголами пишется раздельно

Ответ от «Ek$T@zY»[новичек]
раздельно, НЕ с причастием

Ответ от Леван мгеладзе[гуру]
Напиши «изучена не была» и спи спокойно.

Ответ от Виктория Милосердова[эксперт]
Эта проблема не изучена. Не с глаголами пишется раздельно

Ответ от Полина[активный]
раздельно

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как пишется : эта проблема (не) изучена. ? как пишется : эта проблема (не) изучена. ?

Безусловно, ползавода.

Существительные с пол-, усечённой основой лексемы половина со значением одной второй части былого целого, обозначенного вторым существительным, принимающим участие в благородном деле словообразования, считаются сложными. Их первый корень – пол- (в научной грамматике пол-, полу- в подобных словах называют префиксоидами – от термина префикс, приставка, но мы будем называть корнем, как полагается в школе), частичка корня половин-, а второй – тот же, что и во второй производящей лексеме.

Вопрос безошибочного написания корня пол- в таких лексемах – слитного, дефицитного или вообще раздельного – решается просто и в полном соответствии с правилом, которое изучается в 6-м классе и предупреждает нас: при выборе верного варианта написания мы должны посмотреть, какая буковка следует за этим пол-, то есть начинает:

  • второй корень – пол(?)дома, пол(?)окна;
  • или приставку перед вторым корнем – пол(?)исследования, пол(?)пристройки.

Дефисное написание подобных лексем будет верным в трёх случаях: если после пол- следует:

  • гласная – пол-исследования, пол-окна, пол-утюга;
  • л – пол-листика, пол-лужи, пол-люстры (кроме слова поллитровка, образованного иным способом);
  • любая заглавная (вторая производящая лексема – имя собственное) – пол-Караганды, пол-Ливеруля, пол-Уфы.

В остальных случаях часть сложной лексемы с пол- пишем слитно: полберёзы, полвагона, полграфина, полжизни, полматча, полчаса и пр. И, конечно же, ползавода, где за пол- следует строчная буковка з.

Для тех, кто с трудом запоминает правила, есть замечательная подсказка – слово ПОЛ. А почему это слово – подсказка, Вы сами определите, взглянув на прекрасный слайд (правда, всё же мной откорректированный), позаимствованный из Интернета (левая часть скриншота).

Проблема изучена как пишется и почему

Кроме того, сие правило учит нас верному написанию подобных лексем и в том случае, когда между их частями пристраивается (не хочет оно перед пол- стоять – и всё тут!) прилагательное, местоимение-прилагат­<wbr />ельное, числительное (порядковое), причастие – в общем, любое словцо, поясняющее половинку чего-то и в предложении выполняющее роль определения (можно было бы вспомнить эпитет, да не всякое определение можно так назвать):

  • пол огромной лужи, пол ночной Караганды пол белоствольной берёзы;
  • пол моего исследования, пол нашей люстры;
  • пол второго листика, пол первого матча;
  • пол завершённого исследования, пол дребезжащего окна.

Ну и пол кирпичного завода, пол нашего завода, пол третьего завода, пол реконструирующегося завода.

Примеры предложений приведу такие:

Лингвистического характера

  • Ползавода – это сложное существительное.
  • Лексема ползавода образована путём сложения части слова половина (пол-) с существительным завод в родительном падеже.
  • Слово ползавода пишется слитно.

Другие

  • Ползавода с марта закрыта на реконструкцию, которая продлится чуть более полугода.
  • Почти ползавода уволили и отправили в неоплачиваемый отпуск в связи с кризисом.
  • В прежние времена на первомайскую демонстрацию выходило ползавода, не менее.
  • Только ползавода, не более, обедает в заводской столовой.
  • Ползавода нам уже не принадлежит.
  • Территория, близко прилегающая к реке, а это почти ползавода, пострадала от весеннего паводка.

Проблема изучена как пишется и почему

Есть правила в нашем русском языке о слитном или раздельном написании частицы не с причастиями.

И если полные причастия могут писаться с не и слитно, и раздельно, то относительно кратких причастий никакого выбора между «писать слитно или раздельно» не нужно делать, потому что краткие причастия с частией не пишутся раздельно.

Например,

Неизученные вопросы были поставлены в план работы лаборатории на следующий квартал.

Не изученные еще никем вопросы обсуждались на заседании научного совета.

Изученные — это полное причастие. При наличии поясняющих его слов пишется раздельно с частицей не, без них — раздельно,

НО… с кратким причастием не пишется всегда раздельно: «вопросы не изучены» или «вопросы не изучены еще никем».

Другие примеры в подтверждение этого простого правила: книга не прочитана, письмо не отправлено, уроки не сделаны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблема запутана как пишется
  • Проблем не оберешься как пишется
  • Проблем не возникало как пишется
  • Проблем не было как пишется
  • Проблевался как пишется