Проблема не сформулирована как пишется

Правильный вариант написания: не сформулировать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не сформулировать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не сформулировать»

Не бойся вешних гроз: они тебя минуют, Их вихрь не для тебя, и если иногда Печали грудь твою нечаянно взволнуют, Они сбегут опять, как вешняя вода.

«По смутным признакам, доступным для немногих.

Но не послушали благоразумного. Ему не дали договорить и оттиснули его к двери. Видя, что благоразумием ничего не возьмешь, он стал неблагоразумным и сам забурлил. — Пора же наконец дать ему понять, что мы такие же люди…

«Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25…

Наиболее отчетливо свою поэтическую платформу, свою тогдашнюю эстетическую позицию Брюсов формулирует в известном стихотворении «Юному поэту», содержащем три призыва: «никому не сочувствуй», «не живи…

«Избранные стихотворения» — Брюсов Валерий

Похожие слова

не выгонять, не высматривать, не дарить

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется «не сформированы»: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «не сформированы» или «несформированы»?

Как правильно писать слово: «не сформированы» или «несформированы»?

Какая часть речи слово не сформированы?

Пример предложения со словом не сформированы?

Для выяснения правильного написания сочетания «не сформированы», необходимо верно и чётко сформировать рассуждение:

Например (предложение).

Добрый день. При написании слова с частицей «не» стоит ориентироваться на правила русского языка, давайте определим, как правильно пишется слово «(не)сформированы».

По правилам русского языка слово «(не)сформированы» является краткой формой причастия, образованного от глагола «сформировать».

Краткие формы причастия всегда пишем раздельно с частицей «не».

Правильный ответ: «не сформированы».

Я открыл таблицу, а итоги расчета еще не сформированы в ней.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

несформированность

Смотреть что такое «несформированность» в других словарях:

несформированность — некомплектность Словарь русских синонимов. несформированность сущ., кол во синонимов: 1 • некомплектность (2) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Запущенность социальная — несформированность у ребёнка социальных чувств, интересов, навыков и умений … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, рез ты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно двигат. способностей человека в соответствии с принятыми в культуре (субкультуре)… … Энциклопедия культурологии

некомплектность — разрозненность, несформированность Словарь русских синонимов. некомплектность сущ., кол во синонимов: 2 • несформированность (1) • … Словарь синонимов

Инфантилизм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия

Аграфия — полная несформированность письма или распад навыка письма (у взрослых) при глубоких поражениях мозга. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 11) полная неспособность овладеть основами письма или потеря… … Педагогический терминологический словарь

Письмо — знаковая система речи с помощью графических элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка составная часть общей культуры человека. Развитие умений и навыков П. происходит в результате обучения. Формирование… … Педагогический терминологический словарь

ФИЛИППИНЫ — (Pilipinas, Philippines) Общие сведения Официальное название Республика Филиппины (тагальск. Republika ng Pilipinas, англ. Republic of the Philippines). Расположены на 7107 островах Филиппинского архипелага к юго востоку от евразийского материка … Энциклопедия стран мира

Источник

Поиск ответа

Подскажите, слитно или раздельно пишется слово (не) адаптивен

Ответ справочной службы русского языка

Возможно как слитное, так и раздельное написание в зависимости от контекста.

Здравствуйте. Как верно: их психика зачастую (не) сформирована и (не) устойчива. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: их психика зачастую не сформирована и неустойчива.

Она скромна, но соверше(н/нн)о (не) образова(н/нн)а

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Она скромна, но совершенно необразованна.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно, поскольку при причастии нет зависимых слов: Он вынул изо рта неприкуренную сигарету.

Ответ справочной службы русского языка

Поясните, пожалуйста, написание «не» в такой фразе: «Берут плату за (не) оказываемые услуги. Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая «Грамота», выручайте! «Просим уточнить требования для (не) остановивших работу предприятий». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Помогите определиться с написанием наречия « (не) гораздо» (Много ты на свете жил, а, надо правду говорить, жить (не) гораздо умел). Знаю, что краткое прилагательное «не горазд» всегда пишется раздельно. Думала, что наречие « (не) гораздо» произошло от него и тоже всегда пишется раздельно, однако в интернете увидела слитное написание этого слова. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как пишется НЕ (слитно/раздельно) в предложении: Дальше порога этой двери лакей никого (не) званного и ему (не) известного не пустит. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Дальше порога этой двери лакей никого незваного и ему неизвестного не пустит.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется: » (Не) перещипанные брови». Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Если нет зависимых слов и противопоставления, следует писать слитно: неперещипанные брови.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишется: » (Не) перещипанные брови». Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как пишется слова «неуловимый» в предложении? Но вот уже в дали лесной слышатся (не) уловимые для неопытного охотника звуки. И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно, так как это прилагательное. Наличие зависимых слов не влияет на написание.

Уважаемая Грамота.ру, прошу вас пояснить правописание частицы не в следующем примере: » (Не) друг, но хороший человек».

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание (в знач. «тот, кто не является другом») или слитное (в знач. «враг», с ударением нЕдруг).

Здравствуйте. Как пишется слова «неуловимый» в предложении? Но вот уже в дали лесной слышатся (не) уловимые для неопытного охотника звуки.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, уместно слитное написание, при этом возможно раздельное написание частицы в случае интонационно-логического выделения (подчеркивания) отрицания.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово не сформировано слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово не сформировано слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Предложения с «не сформулирована»

Кроме того, обратите внимание, что если записка Масперо отражает прошлую, но не текущую мысль, то она не должна быть включена в статью, если текущая мысль не сформулирована.

Она написана от первого лица и не сформулирована в той манере, которая подобает энциклопедии.

Другие результаты

Он стремился доказать это, сформулировав четыре парадокса, которые демонстрировали противоречия, присущие математическому мышлению того времени.

Атану Чаттерджи исследовал эту идею, формально сформулировав закон Мерфи в математических терминах.

[2.5.10] Случаи, в которых государство или международная организация, сформулировавшее/сформулировавшая оговорку, может в одностороннем порядке устанавливать фактическую дату снятия оговорки

Скиннер был известным и влиятельным исследователем, сформулировавшим многие теоретические построения подкрепления и бихевиоризма.

В свое время я сам сформулировал пару теорий на тему Шекспира.

Жизненное кредо или философия Альфи Элкинса, которую удачно сформулировал в одном единственном совете мой отец.

Генеральный секретарь сформулировал свое предложение после зрелого размышления, непосредственно преследуя цель не допустить серьезных сбоев в процессе предоставления услуг.

А также о том, что наши экс-мэра, который в свое время не сформулировал замечания, противоречащие прибытия этого горного района.

Связывая проблемы экономического оживления, энергетической безопасности и изменения климата, Обама предельно ясно сформулировал выгоду от возможного Зеленого нового курса.

Бейтсон сформулировал концепцию нарушения симметрии, которая заключается в том, что при потере информации система возвращается к симметрии.

2.Клиент четко сформулировал суть торговой операции, а дилер Renesource Capital для подтверждения повторил существенные условия поручения.

В школе он сформулировал для себя собственные принципы, дабы покорить весь мир.

Вопрос состоит в том (как когда-то сформулировал Ленин), что нужно делать.

Я сформулировал теорию, которой я сейчас поделюсь за те две с половиной минуты, которые у меня остались.

Как недавно сформулировал Кругман, «дефляционная воронка» тянет вниз большую часть мировой экономики, поскольку падение цен вызывает неизбежное, спиральное снижение спроса.

В середине 19-го века Вэй Юань сформулировал многие из тех тем, что стали определяющими в работе китайских модернизаторов и современно мыслящих деятелей 20-го столетия.

И я сформулировал единственный жизнеспособный вариант.

Я бы сформулировал это таким образом: Грея я, знаете ли, поддержу.

Я просто сформулировал его в виде который привносит элемент человечности в ситуацию наполняет радостью все наши дни.

Скраффи сформулировал план… но вам нужен стабильный источник тошнотворной, тухлой рыбы.

Он сформулировал ряд законов, которьiе мир отверг… Несомненно, себе в ущерб.

Доктор Поллок был поражен вкраплениями металла в океаническом камне и сформулировал уникальную теорию, объясняющую их наличие.

Признаю, что когда я только сформулировал этот проект, я был более меркантилен.

Если возможно, лучше вообще без жертв — так сформулировал проф задачу операции Камнепад, и именно так мы с Майком ее провели.

Ну, Тоби, если под этим ты предполагаешь, что воняет от меня, тогда ты очень плохо сформулировал.

И сейчас Рубашов сформулировал наконец его краткую характеристику: корректный монстр.

Хардкасл сформулировал бы это по-другому, но с утверждением Пуаро согласился полностью и усиленно закивал.

В 1799 году Джордж Кейли сформулировал концепцию современного самолета как неподвижного летательного аппарата с отдельными системами подъема, движения и управления.

Для начала я должен чётко сформулировать проблему природного псевдодизайна, его соотношения с дизайнерской деятельностью людей и случайностью.

Правило 4. Не стоит ожидать, что кто-то за нас сформулирует проблему исследования.

Сформулировать проблему словами – первый шаг на пути её решения.

Педагог-практик сформулировал проблемы семейного воспитания, условиями которого выступают полная крепкая семья, любовь и уважение супругов.

Их анализ позволил чётче сформулировать проблемы и наметить цели предстоящих работ.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гаррота — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

И в ходе этого исследования я применял традиционные методы социальных наук, которые казались малоэффективными, поэтому я искал какой-то другой способ сформулировать проблему.

Использование новых технологий позволит правительству сформулировать проблему и в ходе публичного обсуждения скоординировать решение на всех уровнях правительственных учреждений, а также с некоммерческими организациями, бизнесом и частными лицами.

Возьмите лист бумаги и письменно сформулируйте проблему, – то, что вас не устраивает в жизни.

Мне хотелось написать книгу, которая помогает сформулировать проблемы и найти способы их решения.

Конечно, совершенно необходимо сформулировать проблему в терминах разрыва между желаемым и действительным.

Часто человек в кризисе чувствует облегчение, едва ему удаётся сформулировать проблему и построить вокруг неё забор.

Иногда нужно терпение, чтобы его найти, но сформулировать проблему значит уже наполовину решить её.

Истоки состояния замешательства часто можно открыть, заново сформулировав проблему в более знакомых терминах, как только что сделал я.

Уже сама попытка сформулировать проблему помогает её осмыслить.

На аналитиков будут влиять условия, в которых они должны принимать решения, но также и их умение бессознательно сформулировать проблему.

До настоящего момента отечественная историография не сформулировала проблемы изучения сохранившегося архива артиллерии.

– Именно XX век впервые остро сформулировал проблему соотношения индивидуального и общего.

Если вы не сможете сформулировать проблему, то и обсуждать вам будет нечего.

Во-вторых, если говорить серьёзно, я думаю, что следует сформулировать проблему, объяснить её причины и обсудить некоторые её очевидные и неочевидные последствия.

Недостаточная системность исследований становится ясной, если сформулировать проблему обучения иностранных учащихся как проблему организации и осуществления учебно-познавательной деятельности средствами неродного языка в неродной материальной и социокультурной среде.

В конечном итоге, по этому сценарию, виноватым в отсутствии решения проблемы окажетесь именно вы, потому что вы: неправильно сформулировали проблему, не дали нужных данных, документов, дали не те, что нужны, не тогда, не тому, не там, не так, не, не, не и не…

Схоластики сформулировали проблему курицы и яйца.

Поэтому он постарался сформулировать проблему настолько кратко и разборчиво, насколько это вообще было возможно.

Если не удастся чётко сформулировать проблемы развития и управления всеми системами жизнеобеспечения нас ждёт углубление кризиса, который может привести к распаду великой страны.

То есть в лучшем случае психотерапевт помогает пациенту правильно сформулировать проблему (понять её причину), корректирует способы достижения цели, облегчает принятие решения, т. е. влияет на процесс мотивации, но не определяет его целиком, не «задаёт» в готовом виде пациенту тот или иной мотив.

– На тебе красная одежда, – сказал я, пытаясь сформулировать проблему как можно проще. – Её хорошо видно. Опасно.

Проверил наличие сети в сотовом телефоне, набрал 02 и мягко сформулировал проблему.

Спиноза очень чётко сформулировал проблему социально заданной ущербности.

В кандидатской сформулирую проблему, а потом в докторской предложу пути решения.

Очень трудно сформулировать проблему, когда и сам до конца её не понимаешь.

Чтобы обозначить эти темы, я добавила в предисловие ещё один подраздел, где, не вдаваясь в подробности, сформулировала проблему пространства и места, отложив её детальное обсуждение до 7-й главы, которая в целом посвящена индустрии моды, где, на мой взгляд, будет уместно рассмотреть дополнительный материал, касающийся особенностей модного рынка.

Нам нужно сперва всё как следует осмотреть, изучить, или хотя бы досконально сформулировать проблему, и только потом, после коллективного обсуждения, мы приступаем к её решению.

Но мне придётся для краткости сформулировать проблему: уникальны сейчас всё, только не отменяет ли уникальность каждого в толпе сам факт уникальности?

Ранее она предупреждала группу, что если участник не может с третьего раза сформулировать проблему, больше вопросов не задаётся.

Хватит подходить к вопросу из-за кустов, ты ведь уже сформулировал проблему.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какова совокупность организационно-педагогических условий трансформации деятельности физкультурно-спортивной организации к подготовке спортсменов высокой квалификации в сложившихся социально-экономических условиях.

Опишем профессиональный стандарт педагога в современной школе: знание психологии (умение определить без посторонней помощи способности ученика, подобрать методы, адекватные его уровню и запросу; способность видеть рост школьника и его перспективы, активное использование качественного оценивания; понимание причин поведения); методическая грамотность (владение широким спектром методов, способов и технологий обучения; способность самостоятельно проектировать качество и подбирать средства для его достижения; умение вовлечь учащихся в коллективную деятельность и организовать индивидуальную поддержку или работу с отдельным ребёнком); профессиональные навыки в работе с людьми (критическое мышление; коммуникабельность, умения сформулировать проблему, поддержать дискуссию, задать вопрос; умение выразить идею, её реализовать и описать собственный опыт; планирование и проектировочные умения; анализ, рефлексия, коррекция, профессиональная гибкость; способность выполнять одновременно несколько ролей в группе; умение работать в автономном режиме); человеческие и личные качества (скромность и любознательность; инициативность и исполнительность; преданность школе), широкий кругозор и эрудиция, высокий культурный уровень.

Противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки.

Его гениальность проявилась в том, что он увидел противоречия в товареи чётко сформулировал проблему.

Если сформулировать проблему словами «Как вычеркнуть шесть букв, чтобы получить существующее слово?», решить это упражнение будет нелегко.

Для начала необходимо сформулировать проблему, с которой вы намерены поработать. Прямо, без прикрас, оценок и объяснений.

Наконец-то ей показалось, что она правильно сформулировала проблему, беспокоившую её всю сознательную жизнь, а особенно в последнее время.

Однако хватит рыдать, у нас не семинар по самобичеванию – пора чётко сформулировать проблему и двигаться дальше.

Правописание существительного «проблема» или «проблемма» у многих вызывает вопросы. Нужна или нет в корне этой лексемы удвоенная согласная буква «м»? Разберёмся в этимологии этой лексической единицы, чтобы писать представленное слово без ошибок.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Какое правило применяется?
    • Примеры предложений
  • Как неправильно писать

Как правильно пишется?

Во всех словарях существительное зафиксировано с одной буквой «м» – «проблема».

Какое правило применяется?

«Проблема» – это неодушевлённое существительное женского рода, которое считается словарным. Это значит, что проверить правописание анализируемой лексемы получится только с помощью словаря.

При написании слова можно ориентироваться на его этимологию. Так, существительное «проблема» заимствовано из греческого языка. В языке-источнике также пишется одна согласная «м» («problema»). Значит, причин, чтобы удваивать эту согласную, нет.

Примеры предложений

  • В жизни Романа была одна проблема – его лень.
  • Проблема, которая казалась неразрешимой, теперь исчезла сама.
  • Проблема нашей команды заключалась в том, что мы не слушали друг друга.

Как неправильно писать

Написание существительного с удвоенной согласной «м» считается неправильным – «проблемма».


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «не сформулирована» на английский

is not formulated

been formulated yet

not articulated

has been formulated

is formulated


Однако «теория привязанности не сформулирована как общая теория отношений.



Attachment theory is not formulated as a general theory of relationships.


Несмотря на то, что нам интуитивно очевидно, как отвечать на этот вопрос в конкретных случаях, теория иконичности для моделей еще не сформулирована.



Although we seem to have strong intuitions about how to answer this question in particular cases, no theory of iconicity for models has been formulated yet.


Но специальная норма статьи 444 не сформулирована таким образом, чтобы ее применение ограничивалось специальными делами, в которых, в частности, вновь открывшееся обстоятельство убедительно доказывает наличие судебной ошибки.



However, the provision in Article 444 is not formulated in a manner that limits its application to special cases in which, in particular, a newly discovered fact shows conclusively that there has been a miscarriage of justice.


В подавляющем большинстве случаев эта новая системофункция не сформулирована в явном виде, она присутствует скрыто в некоторых явных частных и отдельных толкованиях или особенностях системы того, кто ее открыл.



In the great majority of cases, the new system-function is not formulated explicitly, but is hidden implicitly behind some explicit particular and individual interpretation or particular system of the discoverer.


Комитет также выражает свою обеспокоенность по поводу существующей законодательной базы применения одиночного заключения, поскольку она не сформулирована с достаточной точностью, оставляя возможность для принятия весьма дискреционных решений, что не позволяет осуществлять административный или судебный надзор.



The Committee also expresses its concern about the existing legal basis for the use of solitary confinement, as it is not formulated with sufficient precision, leaving the possibility for highly discretionary decisions, which prevents the possibility of administrative or judicial supervision.


Но их вера в Искупителя и Спасителя не сформулирована вообще.


Если идеология в обществе не сформулирована, не артикулирована, не записана, существует «по умолчанию», то она и не может обсуждаться, оспариваться, сравниваться с другими идеологиями, совершенствоваться.



If the ideology in society is not formulated, articulated, not recorded, there is «default», then it cannot be discussed, challenged, comparable to other ideologies, to improve.


Ее присутствие ощущается в общественной атмосфере, но она еще не сформулирована.


Однако концепция конфиденциальности не сформулирована какими-либо специальными механизмами и не отражена в соответствующих документах.



However, the concept of confidentiality had not been defined by special mechanisms, or indeed in the relevant documents.


Несмотря на то, что эта норма конкретно не сформулирована, она считается очевидной.



Despite the fact that this rule is not expressly phrased, it is regarded as evident.


Он добавил, что позиция по этому вопросу еще не сформулирована.



He added that no conclusive positions had been adopted in this regard.


Было привлечено внимание к необходимости рассмотреть вопрос о взаимосвязи между различными главами проекта статей, которая пока еще удовлетворительным образом не сформулирована.



Attention was drawn to the need to consider the relationship between the various chapters of the draft articles, which was not yet satisfactorily articulated.


Ввиду отсутствия комплексного плана социального развития, на настоящий момент не сформулирована какая-либо национальная стратегия в отношении детей.



In the absence of a comprehensive social development plan, no national strategy for children has been formulated to date.


Хотя эта политика официально не сформулирована, она постепенно реализуется на практике, а ее эффективность еще предстоит оценить.



Whilst this policy is not formally articulated, it is being slowly implemented in practice and its effectiveness still remains to be evaluated.


В Гайане не сформулирована национальная политика определения минимального размера заработной платы.


Следует признать, что в Латвии до сих пор не сформулирована национальная стратегия в области занятости.



It should be recognised that no national employment strategy has been formulated in Latvia so far.


Однако эта норма не сформулирована таким образом, чтобы было понятно, что она относится к таким системам.



But the rule was not worded in such a way as to make it apparent that it applied to such systems.


Норма не может считаться «законом», если она не сформулирована с достаточной степенью определенности, которая предоставляла бы гражданину возможность согласовывать с ней свое поведение.



A norm cannot be regarded as a «law» unless it is formulated with sufficient precision to enable the citizen to regulate his conduct.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 57. Точных совпадений: 57. Затраченное время: 80 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Очень важно правильно сформулировать проблему текста, так как из-за неправильно сформулированной проблемы проверяющие эксперты поставят не только 0 баллов за формулировку проблемы, но и за комментарий по проблеме, и за формулирование позиции автора и отношения к ней автора сочинения.

Это значит, что вместо восьми максимальных баллов за содержание сочинения выпускник получит ноль баллов.

Из данной статьи вы узнаете, как сформулировать проблему текста, способы формулировки проблемы, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке проблемы, а также часто встречающиеся ошибки школьников, связанные с формулировкой проблемы, и способы устранения подобных ошибок.

Как правильно сформулировать проблему текста

Содержание статьи

  • 1 Задача формулировки проблемы
  • 2 Способы формулировки проблемы
    • 2.1 Формулирование проблемы своими словами
    • 2.2 Формулирование проблемы в форме риторических вопросов
    • 2.3 Формулирование проблемы цитированием
    • 2.4 Формулирование проблемы ссылками на номера предложений
  • 3 Где в сочинении формулировать проблему текста?
    • 3.1 Формулировка проблемы во введении
    • 3.2 Формулировка проблемы в основной части сочинения
  • 4 Типовые речевые конструкции
  • 5 Как использовать типовые речевые конструкции?

Задача формулировки проблемы

От правильной формулировки проблемы зависит дальнейшая работа над сочинением, а именно:

  • комментарий проблемы, основанный на 2 примерах из текста, связанных между собой смысловой связью;
  • отражение позиции автора исходного текста;
  • выражение своего обоснованного отношения к позиции автора.

Задача данной части сочинения – чётко сформулировать ту проблему текста, к которой можно подобрать примеры-иллюстрации из предложенного текста, указать автора и сообщить о прочтении текста.

В исходном тексте может быть затронуто несколько проблем (см. статью «Что такое проблема текста» ), но работать необходимо только с одной проблемой!

У всех учеников возникает вопрос, какую проблему положить в основу сочинения?

Чтобы определиться с этим вопросом нужно сосредоточиться на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, косвенно.

Способы формулировки проблемы

Существуют четыре способа формулировки проблемы.

Их использование зависит от стиля речи исходного текста, места формулировки проблемы в сочинении и выбора автора сочинения, какой способ ему применить.

Формулирование проблемы своими словами

Данный способ хорошо использовать как при анализе художественного стиля, так и публицистического.

В случае, если проблему можно сформулировать кратко, то подойдёт конструкция в форме сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа («проблема чего?»).

Например:

Известный писатель А.Н. Толстой анализирует проблему значения роли Родины в жизни человека. (Текст №24)

Рассказ Л.А. Чарской ярко иллюстрирует проблему преданности близким людям. (Текст №2)

Формулирование проблемы в форме риторических вопросов

Проблему текста можно формулировать в форме риторических вопросов, после которых делается отсылка к исходному тексту.

Например:

Что значит для людей Родина? Какое значение она имеет в человеческой жизни? Эти вопросы задает писатель А.Н.Толстой в своей статье. (Текст №24)

В чём проявляется преданность людям? Кого можно назвать преданным человеком? Эти вопросы волнуют многих людей, в том числе и автора текста Л.А. Чарскую. (Текст №2)

Формулирование проблемы цитированием

Бывают случаи, когда в публицистическом тексте можно найти авторскую формулировку проблемы.

Тогда её можно процитировать в форме прямой или косвенной речи, а также при помощи вводной конструкции.

Например:

«Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным», — начинает свой текст Н.И.Пирогов. (Предложение с прямой речью)

«Н.И.Пирогов считает, что «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с косвенной речью)

«По словам Н.И.Пирогова, «трудно быть истинно благодарным». (Предложение с вводной конструкцией) (Текст №13)

Формулирование проблемы ссылками на номера предложений

Если в исходном тексте есть авторская формулировка проблемы, то вместо цитирования можно просто указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором.

Например:

Проблема отношения к отчему дому сформулирована В.П.Астафьевым в 16 предложении (Текст №18).

Наиболее распространённым и удобным является первый способ формулировки проблемы.

ВНИМАНИЕ!

При формулировке проблемы в форме сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа, необходимо избегать конструкций с нанизыванием нескольких существительных подряд в родительном падеже.

Например:

В тексте поднимается проблема повышения культуры речи людей.

В таких случаях лучше заменить подобную конструкцию на риторический вопрос: «Какие существуют способы повышения культуры речи?» (Текст №26)

Где в сочинении формулировать проблему текста?

Исходя из критериев оценивания сочинения, формулировку проблемы можно писать в любой части сочинения (введении, основной части, заключении).

Однако наиболее приемлемыми и общепринятыми являются два места: во введении в сочинение и в начале основной части сочинения.

Формулировка проблемы во введении

В зависимости от вида введения, которое использует школьник в своей работе (см. статью «Введение в сочинении» , проблему исходного текста можно написать в первой части сочинения, т.е. в самом введении.

А именно, закончить введение формулировкой проблемы текста, которая будет прокомментирована в основной части сочинения.

В этом случае уместно сформулировать проблему в виде риторических вопросов, которые сразу зафиксируют внимание проверяющего сочинение на ключевых понятиях исходного текста.

Также данный способ подходит, если на экзамене попался сложный для понимания текст.

Например:

Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их? Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении текста Ю.Бондарева. (Текст №27)

Закончить введение можно также формой сочетания слова «проблема» с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа.

Например:

В данном отрывке писатель поднимает проблему проявления человеколюбия на войне, а также сочувствия к своему врагу. (Текст №14)

Также во введении можно использовать второй способ формулировки проблемы путём цитирования автора.

Например:

«Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране», — пишет К.Г.Паустовский. (Текст №35)

Другие примеры формулировки проблемы текста в введении смотрите в статье «Введение в сочинении» .

Формулировка проблемы в основной части сочинения

Формулировку проблемы текста можно разместить в основной части сочинения непосредственно перед её комментарием.

Начиная основную часть с формулирования проблемы, автор сочинения может практически сразу переходить к комментированию проблемы, показывая таким образом свое умение читать и анализировать текст.

Например:

Рассказывая об участии доктора Юрия Живаго в бою, писатель поднимает проблему нравственного выбора человека на войне. Об этом говорит тот факт, что находясь в отряде красных партизан, доктор сочувственно следит за тем, как ведут себя белогвардейские мальчики и юноши, гибнущие во время боя. (Текст №3)

В таком случае можно воспользоваться любым способом формулировки проблемы, в зависимости от предпочтения автора сочинения.

Типовые речевые конструкции

Правильная формулировка проблемы является залогом получения высокого балла за написанное сочинение.

При обозначении выдвинутой проблемы можно использовать следующие словосочетания:

  • Какая проблема? Проблема трудная, злободневная, сложная, важная, серьёзная, глубокая, острая, философская, нравственная, социальная.
  • Проблема чего? Проблема войны, мира, добра, бережного отношения к природе, взаимоотношения «отцов» и «детей», патриотизма.
  • Что делает проблема? Проблема встаёт, возникает, заслуживает внимания, представляет интерес, ждёт решения.
  • Что с проблемой можно сделать? Автор рассмотрел, поставил, выдвинул, изложил проблему; автор размышляет, думает, работает над проблемой; автор уделил внимание проблеме; автор коснулся проблемы.
  • Предлагаем использовать в сочинении при формулировке проблемы текста следующие речевые конструкции:
  • Автора текста волнует проблема…
  • Автор поднимает проблему…
  • Автор затрагивает важную проблему…
  • Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
  • Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
  • Текст …заставил меня задуматься над проблемой…
  • Проблема, поднимаемая…, – это…
  • Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель…
  • Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это…
  • Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и….
  • Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело-
    века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор… .

ВНИМАНИЕ!

Данные клише можно использовать, но нельзя ими загромождать своё сочинение, так как при использовании большого количества подобных «домашних заготовок» сочинение довольно часто предстает перед проверяющим экспертом как набор шаблонных фраз, мало связанных между собой и не отражающих содержание исходного текста.

Поэтому использование типовых конструкций требует от автора сочинения определённых умений.

Как использовать типовые речевые конструкции?

  1. Из списка предложенных конструкций необходимо выбирать только те, которые более точно передают мысли автора сочинения или автора исходного текста.
  2. В готовые речевые конструкции важно правильно включать информацию исходного текста, в случае необходимости менять форму слов в них, не забывая о требованиях грамматики и культуры речи.
  3. Тщательно продумывать логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.

Грамотное использование речевых конструкций поможет выпускникам избежать типичных ошибок при формулировании проблемы текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблема не решена как правильно пишется
  • Проблема не актуальна как пишется
  • Проблема на лицо как пишется
  • Проблема изучена как пишется
  • Проблема запутана как пишется