Проект как написать проект моя родина

Руководитель: 

Искакова Эльнара Кинжешевна

В готовом проекте на тему «Россия — Родина моя» учащаяся 4 класса школы ставит перед собой цель сформировать целостное представление о нашей стране, изучить исторические сведения о символике России и определить символы столицы, изучить основные понятия нашего государства.

Подробнее о проекте:

Ученическая исследовательская работа на тему «Россия — Родина моя» содержит в себе справочное описание России как федеративного государства, в работе приводятся небольшие заметки из истории России, характеризуется национальность, гражданство и патриотизм России, описывается личность В.И. Даля и интересные сведения из истории создания «Толкового словаря живого великорусского языка».

Индивидуальный детский проект «Россия — Родина моя» является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру патриотической тематики, содержит в себе теоретическую информацию о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о столице нашего государства — городе-герое Москве, автором приводятся интересные сведения о московском Кремле и Красной площади.

Для придания проекту «Россия — Родина моя» выразительности рекомендуем подготовить к защите интересную презентацию.

Оглавление

Введение
1. Моя страна – моя Россия.
2. Государственные символы России.
2.1. Герб Российской Федерации.
2.2. Флаг Российской Федерации.
2.3. Гимн Российской Федерации.
2.4. Национальность России.
2.5. Патриотизм России.
2.6. Гражданство России.
2.7. Интересные люди России. В.И. Даль.
3. Москва – Столица России.
3.1. Кремль — символ Москвы.
3.2. Красная площадь – символ Москвы.
Заключение
Литература

Введение

Одним из приоритетных направлений в настоящее время является воспитание у учащихся любви к Родине, ценностного отношения к родному краю.

Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке. Утрачены многие духовные ценности.

Сейчас как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание у школьников любви к Родине.

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».

Цель проекта – сформировать целостное представление о своей стране, выделить основные символы России и ее крупных городов, изучить основные положения нашего государства.

Задачи:

  1. Расширить свои знания о России как федеративном государстве;
  2. Усвоить понятие «патриот»;
  3. Воспитать уважение к истории своей страны.

Объект – Россия.

Предмет – изучение истории и значения государственных символов России.

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый.

Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина. Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!
»

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Государственные символы России

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Но об этом чуть позже.

Герб Российской Федерации

Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?

Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов.

Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.
В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь.

Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.

В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.

герб России

На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.

В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы.

Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок. Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного.

А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.

Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.

Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

Флаг Российской Федерации

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту. B 1667-1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России. Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

флаг России

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Гимн Российской Федерации

Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

гимн России

Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

Национальность в России

Россия – государство, объединившее на своей территории множество национальностей. Значение понятия «национальность» – принадлежность к определенной нации. Часто страны объединяют одну национальность, например, Франция, Латвия.

Россия – особая страна, в ней живут по общим законам более 180 наций. Народы разные по количеству. Одних всего сотни, других миллионы. По Конституции РФ каждый гражданин сам определяет свою национальность. Она определяется родителями. Они же устанавливают язык общения, культурные традиции, семейные ценности.

Патриотизм России

Слово «патриот» пришло из греческого языка. Так называли людей, родившихся в одном месте. В древнем значении патриот – связующее начало человека и места, где родились, землячество.

Место рождения называют по-разному:

  • Родина;
  • Отечество;
  • Отчизна.

У слов есть общий корень – отец. То есть Отечество – земля, где живут отцы (предки). Патриотизм – это чувство, характеризующее отношение к месту своего рождения. Человек не может появиться на свет в разных местах, поэтому логично, что Родина у человека одна.

Два слова ставят часто рядом:

  • Родина;
  • Мать.

Наше отечество – наша Родина – матушка Россия. Общего в понятиях очень много. Сложно ответить, почему человек любит мать и Родину. Во время Великой Отечественной войны плакат призывал к защите страны от фашизма. «Родина-мать зовет!» – плакат отражал патриотизм жителей страны.

Патриотизм – это особая любовь. Нельзя просто хвастаться своими чувствами к стране.

Важно понимать свою роль в государстве, стремиться приносить пользу. Патриот в трудные времена без раздумий встанет на защиту Родины.

Гражданство России

Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству.

Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.

Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.

Интересные люди России. В.И. Даль

Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях.

Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».

Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.

Москва – Столица России

Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик.

Кремль – символ Москвы

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье.

московский кремль

Красная площадь – символ Москвы

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль

красная площадь

Заключение

В результате моего небольшого исследования на тему «Россия — Родина моя» я узнал много нового о нашей стране. Увидел, насколько обширна, разнообразна, красива и интересна наша Россия. Я обязательно буду много путешествовать. Буду дальше изучать особенности нашей страны. Мне очень хочется узнать как можно больше о нашей великой стране России. Я счиаю себя патриотом своей Отчизны.

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.

Список литературы

  1. И. Ю. Фёдорова, М. В. Бодрова Патриотическое воспитание в школе: /МУК Чайковская ЦБС; детская библиотека-филиал № 7; сост. И. Ю. Фѐдорова. — Чайковский: Центральная библиотека, 2005. – 14 с. –
  2. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе: научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — Москва : Айрис-пресс, 2002. — 224 с. : цв. ил.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

В 1 классе учащиеся начинают знакомиться с правилами выполнения проектов. Первым таким заданием становится подготовка проекта по теме: «Моя малая Родина». В задании первоклассникам предлагается составить рассказ из фотографий о своём городе или посёлке, а также подписать их. При этом должно получиться сообщение, в котором не только говорится о малой Родине, но и отражено отношение автора к ней. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.  

Примеры проектов «Моя малая Родина» для разных регионов России:

  1. Проект «Моя малая родина село» на примере села Ивановка
  2. Москва
  3. Московская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Бурятия
  6. Волгоград
  7. Воронеж
  8. Дагестан
  9. Екатеринбург
  10. Йошкар-Ола
  11. Кабардино-Балкария
  12. Казань
  13. Краснодар
  14. Красноярск
  15. Магадан
  16. Нарьян – Мар
  17. Нижневартовск
  18. Нижний Новгород
  19. Новосибирск
  20. Омск
  21. Оренбург
  22. Пермь
  23. Петропаловск-Камчатский
  24. Ростов-на-Дону
  25. Салехард
  26. Самара
  27. Саратов
  28. Сахалин
  29. Семёнов
  30. Ставрополь
  31. Сургут
  32. Томск
  33. Тюмень
  34. Удмуртия
  35. Уфа
  36. Челябинск
  37. Чечня
  38. Чувашия
  39. Якутск

 Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на странице 16 и рабочей тетради на стр. 8–9. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этой работы. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно рассказать о своём городе, создать презентацию или доклад, выступить перед классом и защитить проект.  

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Моя малая Родина» для 1 класса

Цель проекта:  

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.  

Форма работы:

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.  

Этапы работы:

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.  
  2. Составление подписей к фотоснимкам.  
  3. Оформление презентации.  
  4. Выступление перед классом.  

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.  

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.  

План моего выступления на презентации: 

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Название города.  
  2. Где он расположен.  
  3. Какой флаг и герб.  
  4. Краткое сообщение про историю.  
  5. Чем он известен.  
  6. Какие достопримечательности вам нравятся.  
  7. Моя школа.  
  8. Заключение. За что я люблю свой город.  

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны. 

Проект на
тему «Россия-родина моя».

Актуальность.

Родина- это самое важное,
что есть у человека, смысл его существования. У каждого из нас своя Родина-
дом, школа, двор, семья, город, деревня, страна. Родина у каждого своя, но
самая родная и единственная. Это то место, куда хочется вернуться даже через
много лет. Это место, с которым связаны все лучшие моменты жизни, где тепло,
радостно и спокойно.

У меня, как и у всех тоже
есть своя Родина-это дом, в котором я родилась и живу, город, улица, страна,
которой я горжусь и люблю!

Цель:

Сформировать представление о Родине, о России как о родной стране,
воспитывать патриотические чувства на примере литературных произведений,
устного народного творчества.

Задачи:

  • Изучить информацию по теме
  • Узнать происхождение слова Родина и найти слова близкие по
    значению.
  • Познакомиться с основными сведениями о России- моей Родине.
  • Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников,
    музыкантов, с устным народным творчеством по теме
  • Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок,
    пословиц о Родине.
  • Представить свою работу.

Гипотеза: мы называем
нашу страну Родиной, потому что родились и живем в России.

Предмет: особенности
нашей страны, символика государства, литературные произведения , устное
народное творчество, достижения нашей Родины

Объект: наша Родина
– Россия

План проекта.

  • Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.
  • Основные сведения о моей Родине- России.
  • Познакомиться с творчеством писателей, музыкантов,
    художников, которые  доказали своим творчеством красоту и величие моей
    Родины.
  • Привести примеры стихов, песен, картин о моей Родине.
  • Представить проект –фотомонтаж о моей Родине.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img11.jpg

 Основные сведения о моей Родине- России.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img17.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img19.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img20.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img22.jpg

Теме «Родина» посвящено немало произведений
различного жанра. Множество поэтов, писателей, музыкантов, художников посвящали
свои произведения родному краю, городу, стране. Все они гордились своей
Родиной, воспевали героизм и мужество своего народа, красоту природы родного
края , величие и могущество своей страны. В каждой написанной строчке, каждой
мелодии, картине мы видим безграничную любовь к своей Родине.

Наши писатели и поэты так говорили о
России:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img30.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img31.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img33.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img35.jpg

Посмотрите, на картинах Васнецова, Шишкина, Левитана наша Родина
изображена со всеми её красотами и богатством природы.

А сколько стихов и песен посвящено нашей Родине.

Заканчиваю свой рассказ, делаю вывод:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/14/s_5e957db4b5ea6/img62.jpg

Актуальность:

          Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.                                                                              

Гипотеза:                                                                                                                                                                        Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель проекта:

      Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране — России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Тип проекта: Информационно — исследовательский — творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети будут знать:
— символику России (флаг, герб, гимн России).
— Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
— Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
— Что такое Россия?
-возрастет уважение и гордость к своей Родине;

Продукт проекта

Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка — Лэпбук «Моя Родина-Россия»;
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Работа с родителями:                                                                                                                                             — Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота».                                                    — Информационный буклет для родителей.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1.Беседы: «С чего начинается Родина?», «Малая Родина».

2.Чтение художественной литературы: Стихотворения: Л. Олифирова « Главные слова» , С. Есенин «Береза»; чтение рассказа М. Пришвина «Моя родина».

3. Разучивание пословиц о Родине:                                                                                                                                      — Одна у человека мать, одна у него и родина.                                                                                                                — У народа один дом – Родина.                                                                                                           — Всякому мила своя сторона.

4. Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова» с помощью ТРИЗ.

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

6. Выставка детских рисунков по теме: «Моя-Родина-Россия»

7. Дидактические игры «Национальные праздники России», «Народные узоры».

Заключительный:

Изготовление лэпбука: «Наша Родина — Россия».

Вывод:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
проект (окружающий мир, 1 класс) по теме

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Скачать:

Вложение Размер
tezisy.docx 22.26 КБ
moya_malaya_rodina.docx 38.05 КБ
prezentatsiya_k_proektu_moya_malaya_rodina.pptx 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа

Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:

учитель начальных классов

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось? Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.

Наш класс решил собрать материал о нашей Малой Родине и оформить его в виде книги. Эту книгу мы назвали «Моя Малая Родина».

Мы расскажем вам, как создавали нашу книгу.

Все ребята нашего класса живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.

Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Узнать какие знаменитые люди жили у нас, какое производство есть у нас. Мы захотели узнать и рассказать всем о природе наших краев. Каждое сообщение мы решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.

Всю работу мы разделили на четыре этапа: организационный, подготовительный, этап реализации и заключительный этап. Во всём нам помогал наш учитель.

Весь класс наш разделился на три большие группы: посёлок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.

Каждую группу мы разделили на подгруппы. И они получили своё задание. Одни ребята стали собирать информацию об истории, вторая подгруппа – собирала материал о достопримечательностях. Третьей подгруппе досталась наиболее трудная и большая работа. Они должны были собрать информацию о природе, найти иллюстрации, сделать фотографии нашего края. Четвертая подгруппа получили задание собрать материал о нашей школе и производстве. На всю эту работу мы выделили два месяца: сентябрь и октябрь.

В течении двух месяцев мы собирали информацию везде. Всем классом вместе с родителями сходили на экскурсию в наш музей имени А.С.Пушкина. Там мы нашли много материала о жизни замечательного и великого поэта А.С.Пушкина. Сделали фотографии памятников, находящихся на территории музея. Посетили разные библиотеки, нашли много книг о наших краях.С помощью родителей искали информацию в сети Интернет.

Быстрее всех справилась с заданием третья подгруппа. Они собрали материал о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этой подгруппы стали помогать остальным ребятам. Труднее всего было найти информацию о производстве. Но мы и с этим справились.

Вначале ноября мы собрались все вместе и стали смотреть материал, который мы собрали. Мы отобрали самые лучшие фотографии, иллюстрации, выбрали самое главное из всего материала.

Дальше началась самая трудная работа. Весь материал нужно было расположить по плану. Мы много пробовали, спорили, обращались за помощью к учителю. И наконец-то у нас получилось. Осталось только оформить все в виде книги. Мы обратились за помощью к родителям. Они нам помогли.

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте, представили нашу книгу.

Нам было очень трудно. Мы подготовилиустный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями столкнулись. Мы сделали презентацию нашего проекта. Помогли нам в этом наши родители и учитель.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Но мы справились. Книга наша очень всем понравилась. Мы решили продолжить нашу работу на следующий год и выпустить книгу о красивом городе Звенигороде, который тоже находится в нашем крае.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/11/proekt-moya-malaya-rodina

Пушкин сделал!

Home » Без рубрики » Как сделать проект на тему “Моя малая Родина” по окружающему миру для 1 класса.

Как сделать проект на тему “Моя малая Родина” по окружающему миру для 1 класса.

Как выполнять проект на тему “Моя малая Родина” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 8 и 9 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение ученика к Родине.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя малая Родина”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены не просто виды родного города или села, но памятные и дорогие лично вам места. Хорошо, если на фотографиях будет присутствовать сам автор, ученик.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.

Пример фотографии и подписи к ней:

Подпись: Самое красивое место на свете!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих любимых местах родного города, села.

Пример готового проекта “Моя малая Родина” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Моя малая Родина
  3. Красота моего города
  4. Мои любимые места в моем городе
  5. Что для меня значит малая Родина
  6. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Я живу в городе Москва и этот город является моей малой Родиной.

Моя Москва очень красивый город, который я очень люблю. Москва город старинный, но в нем много новых зданий. Этот контраст между прошлым и будущем делает мой город неповторимым и уникальным, придает ему его необыкновенную красоту.

Я люблю старинные здания и современные новостройки Москвы, люблю ее широкие проспекты и огромные площади. Я очень люблю Кремль и Красную площадь, люблю гулять по Арбату и бывать в музеях. Я люблю парки Москвы, особенно Парк имени Горького. А еще я очень люблю многочисленные фонтаны, которые украшают мой город.

Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа. Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.

Этот проект помог мне лучше понять, что же такое малая Родина, и как много она значит для каждого человека.

Пример готовой презентации к проекту “Моя малая Родина”:

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/kak-sdelat-proekt-na-temu-moya-malaya/

Проектная работа “Моя малая родина” (1 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

МБОУ «Больше-Нарынская средняя общеобразовательная школа»

Малая родина, это то место, где ты родился и вырос. Здесь живёт моя семья, здесь незабываемое детство… Здесь всё родное и самое дорогое сердцу. Забывать свою малую родину никак нельзя!

Составить устный рассказ о малой родине, опираясь на фотографии, рисунки, стихи.

1.Найти пословицу, стихотворение, загадку о малой родине;

2. Составить рассказ о малой родине;

3. Сделать фотографии или нарисовать рисунки;

5. Оформить коллективный проект.

Оформление коллективного проекта

Классный руководитель, ученики

Классный руководитель, ученики

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proektnaya-rabota-moya-malaya-rodina-1-klass-4032692.html

Проект “Моя малая родина”(1 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Лиманный

Ровенского муниципального района

Подготовили ученики 1 класса :

4. Использованная литература и Интернет источники

П.ЛИМАННЫЙ, РОВЕНСКИЙ РАЙОН, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Сразу в памяти встаёт старый дуб,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной лиманновский двор.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

С чего начинается Родина. Прежде всего, с того места,где мы

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном посёлке.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

2. Беседы со старожилами посёлка.

Интернет, статьи районной газеты «Знамя Победы».

Если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе;

отношение к прошлому Малой Родины;

обогатятся знания о родном селе и его людях.

Как складывалась история нашего края?

История нашего посёлка Лиманныйуходит в далекое прошлое. Это немецкое село было расположено в отдалении от нынешнего. Документы о существовании этого села не сохранились. По словам старожилов, село раньше называлось конторой «Заготскот».

Расположен он на левом берегу реки Волги, в пятнадцати километрах от районного центра.

В районном архиве есть некоторые данные. Известно, что в одна тысяча девятьсот сорок втором – одна тысяча девятьсот сорок третьем годах земельный фонд составляет три тысячи семьдесят пять гектаров, из них пашни занимали восемьсот сорок два гектара, луга – одна тысяча сто гектаров, пастбища – одна тысяча триста двадцать два гектара.

Из техники числилось пять тракторов, двенадцать рабочих лошадей, восемнадцать волов, один комбайн, два тракторных плуга, шесть конных плугов.

В одна тысяча девятьсот пятьдесят втором году на территории хозяйства проживало восемьдесят три человека, из низ сорок девять рабочих. Жили они в основном в землянках и только одиннадцать семей жили в старых рубленых домах, обмазанных глиной. Население занималось животноводством, растениеводством. В хозяйстве разводили крупный рогатый скот, кроме этого разводили свиней, овец, кроликов.

На полях высаживали в основном рожь, овес, пшеницу, просо, ячмень.

Большое внимание уделялось строительству жилья. Только за пять лет было построено сто четырнадцать квартир. Строили квартиры кирпичные с приусадебным участком. Был проведен водопровод и полностью газифицировано село в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.

По словам сторожила А.Г. Кишко контора «Заготскот» в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была переименована в совхоз «Лиманный» откормочного типа. Документ о переименовании не сохранился. С тех пор прошло много лет. В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году был проложен большой оросительный канал, который напоил засушливые поля совхоза заволжской водой. Бывший совхоз «Лиманный» был большим откормочным хозяйством с мощной почвообрабатывающей системой.

Общая площадь составляла четыре тысячи четыреста шестнадцать гектар: пашни – две тысячи семьсот сорок один гектар, сенокосы – шестьсот шестьдесят восемь гектар, пастбища – девятьсот тринадцать гектар.

Среднесписочная численность совхоза составляла двести шестьдесят три человека.

В настоящее время п. Лиманный занимает территорию 121.44 га. Население составляет более 400 человек. На территории поселка расположены клуб, медпункт, детский сад, школа, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

С каждым годом наш поселок Лиманный благоустраивался, были построены сельский клуб, детский сад, медпункт, сельская библиотека и здание конторы совхоза. В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году в нашем селе была построена светлая, большая новая школа.

Наш посёлок многонациональный, дружный. Здесь проживают русские, казахи, чуваши, лезгины, мордвины, украинцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, армяне, табасаранцы, дунгане, татары, донские казаки, чеченцы.

В одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году четвёртого октября в республике Дагестан Шелковского района Кайгалинского сельского совета родился в семье Мизиненко, мальчик Лева. «Когда началась война,- вспоминает Лев Павлович,-мне было тогда семь лет. На то время мы жили в Таганроге. Впервые дни войны меня вместе с бабушкой и дедом отец отправили в Курскую область. Когда начались бои под Курском, мы жили полтора года в оккупации. Все что было, отнимали немцы. Жить было трудно. Есть было нечего. В конце сорок пятого года вернулся отец с фронта, и мы уехали в Таганрог. Переехали из Таганрога в Волгоградскую область в Николаевск. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году отец уехал на Сахалин и мы все с ним вместе. В одна тысяча девятьсот пятидесятом году мы вернулись из Сахалина в Николаевск. Работать начал с шестнадцати лет сначала рыли колодцы в колхозе, а затем по всей Волгоградской области до одна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. В одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году меня призвали в ряды советской армии. Вернулся в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году уже в поселок Ровное. Женился на красивой девушке Валентине. Стал работать на совхозе «Заготскот» кузнецом. Проработал пятьдесят лет.»

Буданова Маржан родилась двадцатого марта одна тысяча девятьсот двадцать восьмом году

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-moya-malaya-rodina-klass-2045690.html

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  на тему Выполнила ученица 4 б класса МАОУ «Гимназия» №1 г. Брянска Зезюля Маргарита Учитель: Лукутова Ирина Ильинична

ПРОЕКТ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему

Выполнила ученица 4 б класса

МАОУ «Гимназия» №1 г. Брянска

Зезюля Маргарита

Учитель: Лукутова Ирина Ильинична

Россия- Родина моя Цель:  Сформировать представление о Родине, о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства на примере литературных произведений, устного народного творчества. Задачи: Изучить информацию по теме Узнать происхождение слова Родина и найти слова близкие по значению. Познакомиться с основными сведениями о России- моей Родине. Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине. Представить свою работу.

Россия- Родина моя

Цель:

Сформировать представление о Родине, о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства на примере литературных произведений, устного народного творчества.

Задачи:

  • Изучить информацию по теме
  • Узнать происхождение слова Родина и найти слова близкие по значению.
  • Познакомиться с основными сведениями о России- моей Родине.
  • Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме
  • Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине.
  • Представить свою работу.

Россия- Родина моя Актуальность: Родина- это самое важное, что есть у человека, смысл его существования. У каждого из нас своя Родина- дом, школа, двор, семья, город, деревня, страна. Родина у каждого своя, но самая родная и единственная. Это то место, куда хочется вернуться даже через много лет. Это место, с которым связаны все лучшие моменты жизни, где тепло, радостно и спокойно. У меня, как и у всех тоже есть своя Родина-это дом, в котором я родилась и живу, город, улица, страна, которой я горжусь и люблю!

Россия- Родина моя

Актуальность:

Родина- это самое важное, что есть у человека, смысл его существования. У каждого из нас своя Родина- дом, школа, двор, семья, город, деревня, страна. Родина у каждого своя, но самая родная и единственная. Это то место, куда хочется вернуться даже через много лет. Это место, с которым связаны все лучшие моменты жизни, где тепло, радостно и спокойно.

У меня, как и у всех тоже есть своя Родина-это дом, в котором я родилась и живу, город, улица, страна, которой я горжусь и люблю!

Россия- Родина моя Гипотеза: мы называем нашу страну Родиной, потому что родились и живем в России. Понимание значимости духовных ценностей: семья, Отечество, дом, Отчизна, Родина должны быть прочными, аргументированными и внутренне пережтиыми. Предмет:  особенности нашей страны, символика государства, литературные произведения , устное народное творчество, достижения нашей Родины Объект: наша Родина - Россия

Россия- Родина моя

Гипотеза: мы называем нашу страну Родиной, потому что родились и живем в России. Понимание значимости духовных ценностей: семья, Отечество, дом, Отчизна, Родина должны быть прочными, аргументированными и внутренне пережтиыми.

Предмет: особенности нашей страны, символика государства, литературные произведения , устное народное творчество, достижения нашей Родины

Объект: наша Родина — Россия

План: Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению. Основные сведения о моей Родине- России. Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине.

План:

  • Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.
  • Основные сведения о моей Родине- России.
  • Познакомиться с творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов, с устным народным творчеством по теме
  • Составить сборник стихов, рассказов, загадок, поговорок, пословиц о Родине.

 Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.

Происхождение слова «Родина» и слова близкие по значению.

 Основные сведения о моей Родине- России.

Основные сведения о моей Родине- России.

Творчество писателей, поэтов, художников, музыкантов, устное народное творчество  Теме «Родина» посвящено немало произведений различного жанра. Множество поэтов, писателей, музыкантов, художников посвящали свои произведения родному краю, городу, стране. Все они гордились своей Родиной, воспевали героизм и мужество своего народа, красоту природы родного края , величие и могущество своей страны. В каждой написанной строчке, каждой мелодии, картине мы видим безграничную любовь к своей Родине.

Творчество писателей, поэтов, художников, музыкантов, устное народное творчество

Теме «Родина» посвящено немало произведений различного жанра. Множество поэтов, писателей, музыкантов, художников посвящали свои произведения родному краю, городу, стране. Все они гордились своей Родиной, воспевали героизм и мужество своего народа, красоту природы родного края , величие и могущество своей страны. В каждой написанной строчке, каждой мелодии, картине мы видим безграничную любовь к своей Родине.

Россия Нет края на свете красивей,  Нет Родины в мире светлей!  Россия, Россия, Россия, –  Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе?  Терпел пораженья любой!  Россия, Россия, Россия, –  Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу,  Тебя бережём мы и чтим,  А если нарушат границу,  Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили:

Россия

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Необъятная страна!    Если долго-долго-долго  В самолёте нам лететь,  Если долго-долго-долго  На Россию нам смотреть,  То увидим мы тогда

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда

И леса, и города,

И леса, и города,

Океанские просторы,  Ленты рек, озёра, горы…

  • Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,  Тундру, где звенит весна,  И поймём тогда, какая,  Наша Родина большая,  Необъятная страна. (В. Степанов)

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.

  • (В. Степанов)

Стихи о Родине

Стихи о Родине

 Васнецов А.М. «Родина».

Васнецов А.М. «Родина».

Николай Дубовской Родина . 1905

Николай Дубовской Родина . 1905

 «Березовая роща» Архипа Куинджи

«Березовая роща» Архипа Куинджи

Любовь к Родине в устном народном творчестве 1. В летописях. 2. В народных былинах (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли) 3. В русских сказках. Героических и патриотических песнях русского народа Пословицах и поговорках о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Любовь к Родине в устном народном творчестве

1. В летописях.

2. В народных былинах (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли)

3. В русских сказках.

  • Героических и патриотических песнях русского народа
  • Пословицах и поговорках о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Пословицы о Родине Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Нет в мире краше Родины нашей. Родина – мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Смело иди в бой, Родина за тобой. Без любви к человеку нет любви к Родине. В родном краю сокол, в чужом – ворона. Человек без Родины, что соловей без песни. Где не жить – Родине служить.

Пословицы о Родине

  • Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Без любви к человеку нет любви к Родине.
  • В родном краю сокол, в чужом – ворона.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Где не жить – Родине служить.

Пословицы о Родине Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Для Отчизны не жаль жизни. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. За Родину, за честь – хоть голову снесть. Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает. Кто Родиной торгует, того кара не минует. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел. На родной стороне даже дым сладок. На родной стороне и камешек знаком. Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.

Пословицы о Родине

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • За Родину, за честь – хоть голову снесть.
  • Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
  • Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.
  • Кто Родиной торгует, того кара не минует.
  • Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
  • Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
  • На родной стороне даже дым сладок.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.

Пословицы о Родине Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Предать Родину – опозорить мать и отца. Родина любимая – мать родимая. Родина начинается с семьи. Родину головой оберегают. Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь. Родная землица и во сне снится. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. С родной-то стороны и ворона павы красней. Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит. Тот герой, кто за Родину горой. Человек без Родины, что семья без земли. Чужбина – калина, родина – малина. Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Пословицы о Родине

  • Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Предать Родину – опозорить мать и отца.
  • Родина любимая – мать родимая.
  • Родина начинается с семьи.
  • Родину головой оберегают.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
  • Родная землица и во сне снится.
  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
  • Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
  • С родной-то стороны и ворона павы красней.
  • Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Человек без Родины, что семья без земли.
  • Чужбина – калина, родина – малина.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Поговорки о Родине Без любви к человеку нет любви к родине. Береги землю родимую, как мать любимую. Береги Родину, как зеницу ока. Боевые рубежи крепко держи. Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. В бою за отчизну и смерть красна. В доме своём — король королём. В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь. В каком народе живешь, того и обычая держись.

Поговорки о Родине

  • Без любви к человеку нет любви к родине.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Боевые рубежи крепко держи.
  • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
  • В бою за отчизну и смерть красна.
  • В доме своём — король королём.
  • В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь.
  • В каком народе живешь, того и обычая держись.

Поговорки о Родине В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери. В родном краю и холст мягок, в незнакомой стороне и шёлк грубее холста. В родном краю сокол, в чужом — ворона. В своей земле никто пророком не бывает. В своей норке и мышь храбра. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит. В своём доме и стены помогают.

Поговорки о Родине

  • В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
  • В родном краю и холст мягок, в незнакомой стороне и шёлк грубее холста.
  • В родном краю сокол, в чужом — ворона.
  • В своей земле никто пророком не бывает.
  • В своей норке и мышь храбра.
  • В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
  • В своём доме и стены помогают.

Поговорки о Родине Велика русская земля и везде солнышко. Все собаки сильны у себя во дворе. Всюду хорошо, а дома лучше. Всякая птица любит своё гнездо. Всякая сосна своему бору шумит. Всякому мила родная сторона. Гвоздь подкову спасёт, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — родину. Где кто родится, там и пригодится. Где нет борьбы, там нет и победы.

Поговорки о Родине

  • Велика русская земля и везде солнышко.
  • Все собаки сильны у себя во дворе.
  • Всюду хорошо, а дома лучше.
  • Всякая птица любит своё гнездо.
  • Всякая сосна своему бору шумит.
  • Всякому мила родная сторона.
  • Гвоздь подкову спасёт, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — родину.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Где нет борьбы, там нет и победы.

Россия- Родина моя! Любовь к Родине- это самое светлое, доброе, что есть в человеке. Оно включает в себя главные ценности в жизни, долг, совесть, честь, добро, свет, любовь. Каждый человек живущий на планете испытывает чувство гордости за свою Родину и готов в минуты опасности ценой собственной жизни спасти и защитить свою Родину. Я очень люблю свою Родину!

Россия- Родина моя!

Любовь к Родине- это самое светлое, доброе, что есть в человеке. Оно включает в себя главные ценности в жизни, долг, совесть, честь, добро, свет, любовь. Каждый человек живущий на планете испытывает чувство гордости за свою Родину и готов в минуты опасности ценой собственной жизни спасти и защитить свою Родину.

Я очень люблю свою Родину!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект как написать проблему
  • Проживал еду как пишется
  • Проезженный как пишется правильно
  • Прожжужали как пишется
  • Проезжавший как пишется