Профессия человека который пишет тексты как называется

Просмотров 5.9к. Опубликовано 20.06.2019 Обновлено 20.06.2019

С развитием интернета все большую популярность набирают разного рода интернет-профессии, которые предусматривают удаленную работу. Это значит, что вам не нужно рано вставать и ехать за десятки километров, теряя 2-4 часа жизни в день на одну только дорогу, стоя в пробках или мучиться в давке общественного транспорта. И сегодня я хочу рассказать, какие бывают удаленные профессии связанные с текстом. По-хорошему счету с данными профессиями сможет справиться каждый. Достаточно лишь усвоить некоторые моменты и набить руку.

Содержание

  1. Копирайтер/рерайтер
  2. SEO-копирайтер/рерайтер
  3. Переводчик
  4. Контент-менеджер/Редактор сайта
  5. Специалист по рекламной рассылке
  6. Транскрибатор
  7. Наборщик текста
  8. Где найти работу?

Копирайтер/рерайтер

В связи с тем, что сегодня все больше и больше людей реально начинает клепать собственные сайты, развивают паблики в социальных сетях и т.д., возникает необходимость в людях, которые будут наполнять все это дело контентом.

Удаленные профессии связанные с работой с текстом

Ведь далеко не все владельцы своих ресурсов сами печатают текст. Именно поэтому люди нанимают сотрудников, которые будут писать им уникальный текст (копирайтеры) или изложат своим языком уже готовый материал (рерайт). Естественно, люди будут делать это не бесплатно.

Как правило, самые дешевые, т.е. начинающие копирайтеры зарабатывают примерно по 30-40 рублей за 1000 символов текста (килознак). Рерайтеры зарабатывают от 20 рублей за килознак. Но это не предел. Здесь все зависит от многих факторов, которые я опишу отдельно. Но скажу я вам, что некоторые умудряются зарабатывать и по 300-400 рублей за килознак.

Далеко ходить не надо. У меня кроме блога есть 2 контентных проекта, на которые мне бы просто физически не хватило времени. Именно поэтому я обращаюсь к услугам двух копирайтеров.

Кроме сайтов и прочих площадок, копирайтеры довольно востребованы у студентов, которым нужно написать реферат или курсовую.

SEO-копирайтер/рерайтер

Это небольшое ответвление от общей профессии копирайтера или рерайтера. Суть такая же, написание текста. Но только кроме простого написания нужно еще уместно вставлять по всему тексту ключевые слова, которые вам дает заказчик. Главное, чтобы все смотрелось органично и уместно.

Не скажу, что это ответвление намного сложнее, но зато Сео-копирайтеры стоят дороже.

Переводчик

Удаленные профессии связанные с работой с текстом

Переводчики с различных языков так же довольно неплохо ценятся в интернет-среде. К их услугам прибегают не только обычные веб-мастера, но и целые новостные порталы. Ведь какая-нибудь новость, выпущенная зарубежом может быть очень интересна и нашей СНГ-шной аудитории, поэтому люди ее переводят и при этом получается новая свежая статейка.

Чтобы далеко не ходить, у многих веб-мастеров есть собственные переводчики, которые переводят им новости для их блогов (я знаю одного такого блогера). Да и в социальных проектах эта профессия просто незаменима. Вы посмотрите на статьи, где внизу указан источник. Там частенько возникает оригинал статьи на английском. Но при этом данная статья будет уникальной, а уникальная статья, как известно, ценится больше.

Контент-менеджер/Редактор сайта

Спрос на данный тип профессии, связанной с текстом также неуклонно растет с каждым годом. Ну это и немудрено, ведь растет количество сайтов, а значит спрос на контент-менеджеров будет всегда. Я решил объединить две эти профессии в одну, так как у них примерно одинаковые требования.

Так что же входит в их обязанности? Вы уже наверное поняли, что это работа с контентом, если смотреть подробнее, то обязанности контент-менеджера будут заключаться в следующем:

  • Написание новостей, анонсов и прочей информации на сайте;
  • Внесение изменений информации на сайте;
  • Редактирование и исправление синтаксических и орфографических ошибок:
  • Общение с посетителями сайта;
  • Отслеживание работы конкурентов;
  • Верстка и оформление статей;
  • Устранение простых ошибок сайта и т.д.
  • Редактирование изображений

Вроде бы на первый взгляд работа не трудная, но некоторых навыков она требует, например грамотность, базовое знание HTML и CSS, базовые навыки работы с фотошопом (рекомендую этот курс) и т.д. Но не всегда и эти навыки бывают важны для вашего будущего работодателя.

Тинькофф Black - лучшая дебетовая карта

Специалист по рекламной рассылке

На самом деле я редко встречал, чтобы люди искали сотрудников конкретно по этой специальности, но такие вакансии имеют место быть. Суть состоит в грамотном оформлении и составлении письма для рассылки подписчикам с целью их наибольшего вовлечения.

Несмотря на то, что работа казалось бы непыльная, на самом деле все таки нужно иметь какие-то навыки для составления таких писем.

Транскрибатор

Удаленные профессии связанные с работой с текстом

Для многих людей слово «транскрибация» покажется незнакомым, поэтому сейчас поясню. Данный вид деятельности предполагает перевод аудиозаписи в текст. То есть вам присылают аудиозапись с какой-либо читкой, и ваша задача будет состоять в том, чтобы все, что было наговорено в этой записи, приобрело текстовый вид.

Работа не особо сложная, но всё же лучше подготовиться к ней, научившись методу слепой печати, чтобы можно печатать в режиме реального времени не прерываясь.

Стоит такая услуга по разному, но в среднем 500-1000 рублей за 40-60 записанного в аудиоформате текста. Даже если посмотреть на [urlspan]кворке[/urlspan], то там средняя цена стоит 50 минут за 500 рублей.

Данная профессия очень востребована среди тех, кто пишет электронные книги, брошюры, сценарии и т.д. Им лень писать самим, вот и наговаривают текст, после чего отдают его в обработку к транскрибатору.

Наборщик текста

Суть профессии состоит в перепечатке рукописного текста в электронный вид. Иногда это простой текст, но часто он включает в себя еще и таблицы с графиками, что автоматически увеличивает цену на такой набор.

К сожалению, сегодня большинство мошенников пытаются нажиться на доверчивых гражданах и дают различные мошеннические объявлении о поисках удаленных сотрудников по набору текста. Так что нужно быть предельно осторожными при поиске такой работы. Я уже подробно рассказывал о том, как обманывают лживые работадатели с профессией «Наборщик» текста. Кроме того, можете посмотреть видео с моего ютуб-канала на эту тему.

Где найти работу?

Естественно, чтобы зарабатывать деньги благодаря профессии, нужно сначала найти работу или хотя бы заказы. Чаще всего люди, работающие с текстом находят себе работадателей в следующих местах:

  • Текстоввые биржи, например Advego, ETxt, Text.ru или Copylancer
  • Биржи фриланса — fl.ru, weblancer.net, [urlspan]Kwork[/urlspan], Workzilla и т.д.
  • Свой блог — люди намеренно заводят свой блог и пишут интересные статьи, связанные со своей профессией. Чем блог становится более раскрученным, тем больше у человека становится заказов.
  • Социальные сети — Обязательно укажите то, чем вы занимаетесь в социальных сетях, и конечно же не забудьте посетить соответствующие сообщества.

Но вообще, я бы вам все же рекомендовал пройти [urlspan]пошаговое обучение копирайтингу[/urlspan]. Благодаря ему вы научитесь не только правильно писать тексты, но и быстро искать заказчиков. Данное обучение уже давно себя зарекомендовало, так что настоятельно реомендую вам его пройти.

Только спамить сообщениями о том, какой вы классный копирайтер не стоит, а то сделаете себе только хуже. Ну а я надеюсь, что у вас всё получится. Успешных заработков!

Если вам понравилась статья, обязательно подпишитеь на мой [urlspan]паблик в ВК[/urlspan], а также на мой [urlspan]telegram канал[/urlspan], где я выкладываю актуальные способы заработка в интернете, проверенные на себе. Ну и конечно же я жду вас снова на своем блоге. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Как называется профессия человека, который пишет статьи для сайтов в сети интернет? В чем суть его работы? Как оплачивается подобное занятие и где искать работу? Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы.

Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг. Суть его работы заключается в написании и адаптации текстов для определенного интернет ресурса. Другими словами, копирайтер не просто пишет статью, а адаптирует для целевой аудитории и стиля всего сайта.

Знания для построения тематической статьи, работник берет из личного опыта или изучает вопрос через различные источники.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

Как проходит работа: копирайтер – это seo’шник?

Как уже было написано ранее, в обязанности копирайтера входит: написание интересных текстов, согласно выданному ТЗ. Кто выдает техническое задание «писателю»?

Построение контента на сайте происходит в несколько этапов:

  • SEO специалист подготавливает «базу» для статей – формирует семантическое ядро и необходимые ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте.
  • После выделенных запросов, сео специалист составляет техническое задание, которое, в последующем передает в работу копирайтеру.
  • Тот, в свою очередь, обсуждает нюансы работы и приступает к выполнению.
  • Длина текста, его тема, ключевые слова – уже определены. Копирайтеру остается лишь красочно и развернуто преподнести информацию по заданной теме, улавливая внимание будущего читателя.

Разумеется, копирайтер должен обладать превосходными знаниями русского языка, уметь правильно строить предложения и выражать свои мысли.

Копирайтер – своего рода энциклопедия, ведь массы тем, которые «прошли через него» — были детально изучены перед написанием. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Бывают времена, когда его «покидает муза», накапливается усталость или просто «текст не идет».

Копирайтер VS рерайтер – есть разница?

Помимо того, что копирайтера очень часто называют сеошником, еще ему любят присваивать имя – рерайтер. Давайте разберем это понятие.

Копирайтер, рерайтер, как называется человек, который пишет статьи на сайты

«Рерайтер» — с английского означает переписать. То есть, рерайтер – это тот, кто переписывает чужие тексты другими словами, с целью повышения уникальности. В отличие о него, копирайтер пишет тексты самостоятельно, отталкиваясь от личного опыта или заблаговременно изученной информации.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Теперь понятно, как называется человек, который пишет тексты на сайт, а какой у него заработок?

Однозначного ответа на этот вопрос – нет. В зависимости от опыта, количества заказов, занятости и наличия постоянных клиентов, заработок может варьироваться в пределах 100-2000$.

Advego - наполнение сайтов информацией

Расчет производится после подсчета количества символов в тексте. Так, к примеру, новичок получит 0,5$ за 1000 зн. копирайта, бывалый писатель – 3-4$ за ту же тысячу.

Разумеется, гуру дела – имеют постоянных заказчиков, обеспечивающих постоянную заработную плату. Для новичков несколько сложнее – необходимо начинать карьеру с малого, к примеру биржи копирайтинга, где можно заработать свой первый миллион.

Разберемся, чем занимаются digital-текстовики и есть ли смысл называть их по-разному.

Источник: unsplash.com. Автор: Judith Prins

Мир медиа постепенно переходят в онлайн. Союз предприятий печатной индустрии уже сообщил об ожидаемом в 2019 году снижении рабочих мест в этой сфере — на 15%. Зато на рынке появилось множество digital-текстовиков, умеющих писать для интернета: копирайтеры, коммерческие авторы, журналисты, редакторы. Задача у них одна — привести людей к тексту и заставить прочитать как можно больше.

Проблема в том, что человек не прочитает текст, если не найдет его. Не найдет, если интернет или друзья о нем не расскажут. А рассказывать никто не станет, если текст к этому не готов. Так что подготовить текст для читателя и поискового робота — вот главная задача любого текстовика.

Копирайтер

Изначально копирайтером был креативный специалист, создающий исключительно продающие тексты или рекламу — тексты для роликов и листовок, рекламные статьи, описания товаров, приглашения.

Затем появлялись биржи копирайтинга и копирайтеры стали писать о женском здоровье, модных трендах и автозапчастях для корпоративных сайтов и статейников. Специалисты правильно использовали ключи и инструменты SEO, часто писали по ТЗ и скрупулезно проверяли, удовлетворит ли текст поискового робота. Теперь в этом значении слово «копирайтер» носит немного отрицательный оттенок. Считается, что он берет просмотрами вместо глубины прочтения и количеством вместо качества — сказывается привычка платить копирайтеру за знаки.

Вакансия копирайтера в классическом понимании Источник: t.me

Интернет-пространство изменилось, а с ним изменились требования к контенту. Копирайтеры стали писать о своем опыте. Они научились инфостилю и используют понятный язык с примерами и без воды. Но им по-прежнему нужно отлично разбираться в SEO.

Как и шесть лет назад, копирайтер — человек, который пишет текст в интернете и знает, как привлечь к нему читателей.

Он выполняет главную задачу, чтобы текст прочитали — помогает легко найти его. Причем речь не только о текстовых факторах. Интересный текст будут репостить и шерить сами читатели.

Копирайтер — очень широкая профессия. Любой текстовик, который хочет, чтобы его текст читали, должен создать для читателя подходящие условия. Часто работа захватывает не только SEO, но и SMM, email-маркетинг и другие смежные специальности.

Вакансия многорукого копирайтера Источник: hh.ru

Журналист

Журналист пишет новости, делится своим мнением, транслирует слова и истории других людей. Он ничего не рекламирует, у него нет продукта и нет заказчика. Но журналист тоже публикуется на сайтах. Его материалы размещаются на странице с H1 и Title, отображаются в поисковой выдаче и конкурируют с другими текстами — оптимизированными, рекламными или продающими.

Тексты журналистов живут в том же интернет-пространстве, а значит должны подчиняться общим правилам.

Журналист сегодня понимает принципы SEO не хуже копирайтера. Если он хочет, чтобы текст прочитали, нужно привлечь не только читателя, но и поискового робота — грамотно сформулировать заголовок, подобрать ключи. На первый взгляд кажется, что журналистские жанры для SEO не подходят. Но ведь на индексацию влияют и другие факторы, а в хорошем интервью все равно есть структура и иллюстрации, текст стремится к уникальности и лаконичности.

Когда хочется всего понемногу Источник t.me

Новостная журналистика не исключение. Новость — ситуационная статья, где главным фактором успеха оказывается скорость. Но цель и средства те же, что у копирайтеров — привлечь трафик на сайт СМИ с помощью в том числе органического поиска. Новостные заметки при этом отлично вписываются в SEO-среду. Вот 5 вопросов, которые по принципу перевернутой пирамиды раскрывают любую новость — что? кто? где? когда? почему? Главная формула новости и ее заголовка сразу адаптируется под большинство событийных поисковых запросов.

Ни по целям, ни по средствам не получается выделить отдельную профессию интернет-журналиста. Она теряет идентичность и сливается с другими гонщиками за трафиком.

Если вы пишите новости, назовитесь лучше новостником Источник: t.me

Автор

Наверное, самое приятное имя текстовика. Оно вызывает ассоциации с великими авторами классических произведений и придает профессии статус. Слово намекает на созидание и уникальность, что ценится не только читателями, но и системами индексации.

Авторов обычно берут создавать контент в корпоративные блоги — в Т— Ж , Дело, Нетологию. Это опытные эксперты, которые знают, о чем говорят. Но гениальными творцами в интернете не быть — для авторского стиля установлены четкие границы. Например, меткий заголовок с тонкой метафорой перед публикацией редактор поправит на более прямой и информативный. Не потому что с текст с необычным заголовком не станут читать — его просто мало кто сможет найти. А значит, придет мало трафика, будет мало комментариев и репостов. Какая бы цель ни стояла перед автором, просто хорошего материала для интернета недостаточно. Граница с задачами копирайтера окончательно стирается.

Вакансия полезного автора Источник: t.me

Редактор

Редактор не стоит в одном ряду с другими пишущими текстовиками, но их все равно часто путают. В Школе редакторов учат не только копирайтингу, но и верстке, управлению, праву. Считается, что редактор — капитан корабля, который отвечает за контент в целом, но не всегда сам его создает. Еще он занимается редактурой — помогает авторам создавать хорошие тексты, правит не только язык, но структуру и подачу материала.

Часто под редакторами понимают тех же авторов, которые пишут в небольшой коммерческий блог и на других задачах заняты мало. В таком случае это те же копирайтеры. Но как только блог начнет расти, количество управленческих задач будет увеличиваться и статьи перейдут к копирайтерам.

Непонятно, почему ищут именно редактора, но звучит неплохо Источник: t.me

Что все это значит

Мир digital-профессий меняется настолько быстро, что язык за ним не успевает. Под новые функции подгоняют старые профессии, которые каждый работодатель трактует по-своему. Остается только опираться на главную задачу — создать текст, который читатель сможет найти и захочет прочитать.

А теперь в тезисах:

Копирайтер — любой, кто пишет тексты в интернете и понимает, как они попадают к читателю.

Интернет-журналист — копирайтер, работающий в онлайн-СМИ.

Автор — опытный копирайтер со знанием экспертной области, но чаще просто копирайтер.

Редактор — тот, кто управляет написанием текстов в интернете: задает направление для авторов, редактирует, пишет.

Получается, любой текстовик в интернете — копирайтер. Но не любой копирайтер — журналист, автор или редактор. Выбирайте сами, кем вы хотите работать и внимательно читайте вакансии.

Копирайтинг – одна из самых популярных онлайн-профессий. Простыми словами копирайтерами называют специалистов, которые пишут тексты для сайтов. Это не просто писатели, они должны создавать контент, отвечающий целевой аудитории, для повышения лояльности к бренду, обладать специфическими знаниями и умениями.

Форматы работы копирайтера

Отличия от похожих профессий

Где работает и чем занимается

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

На какие еще профессии обратить внимание

Мы расскажем про все тонкости работы копирайтером, сколько они зарабатывают и стоит ли этим заниматься.

Кто такой копирайтер

Копирайтер – это человек, который умеет грамотно писать и составлять текст, который не только просто излагает материал, а с помощью текста решает различные бизнес-задачи, заинтересовывает читателя. Для копирайтора важны грамотность, умение удерживать внимание читателей, четко формулировать свои мысли. Копирайтеры работают не только в веб-пространстве, но и в полиграфии (написание объявлений в газетах, журналах, брошюрах), в рекламных агентствах (размещение текстов на билбордах, постерах), в СМИ и т. д.

Виды копирайтинга

Бывает копирайтинг следующих видов:

SEO-копирайтинг. Это написание текстов, оптимизированных под поисковые системы. Текст пишется на конкретную тему, в него вставляются ключевые слова. Текст должен соответствовать установленным критериям: плотность ключевых слов, объем, уникальность, красота текста и т. д.

Продающие тексты. Тесты пишутся в основном для интернет-магазинов, сервисов в сфере продажи товаров и услуг. Тексты должны мотивировать читателя приобрести товар или заказать услугу. Это ответственный и высокооплачиваемый тип копирайтинга. Здесь важно уметь правильно формулировать предложения, иметь знания в области психологии и маркетинга, иметь большой словарный запас.

Имиджевый. Применяется при необходимости формирования мнения о бренде, компании или отдельном человеке. Здесь копирайтер должен предварительно досконально изучить объект описания, проанализировать задание. Часто приходится работать совместно с менеджерами и маркетологами.

Технический. Это написание инструкций, научных и околонаучных статей, обзоров устройств, технических характеристик. Подходит для специалистов узкой технической специализации, которые умеют излагать сложную информацию в простой форме, доступной рядовому пользователю.

Форматы работы копирайтера

Копирайтер может работать на фрилансе, в штате, выполнять разовые заказы по трудовому договору.

Фриланс

В основном копирайтеры работают на фрилансе, в «свободном полете». Регистрируются на биржах, занимаются поиском заказчиков, набирают опыт и растут в расценках.

Работа на фрилансе имеет хорошие достоинства – свобода и возможность работать в любое время, отсутствие начальства, однако есть и весомые минусы – нет стабильности, гарантии заработка. При работе на фрилансе копирайтер регистрируется в качестве самозанятого, поэтому будет необходимо платить налог.

Часто фрилансом занимаются в качестве подработки к основному заработку. 2-3 часа написания текстов в день обеспечат вам дополнительные 15–20 тыс. руб. в месяц и более, в зависимости от работы и вашего уровня.

В штате

Копирайтер может работать в СМИ, различных изданиях или обслуживать конкретный сайт в интернете. Работа в штате предполагает полный трудовой день, социальные гарантии, отпуск и т. д.

По трудовому договору 

Копирайтеры по трудовому договору могут выполнять разовые задания заказчиков. На каждый объем заключается отдельный договор, в котором оговариваются условия и требования сторон.

Искать заказчиков таким образом сложнее, чем через биржи, но расценки выше.

Отличия от похожих профессий

Умение написания текстов необходимо и в других смежных профессиях, которые выступают следующей ступенькой в развитии копирайтера.

В чем отличия от других похожих профессий:

  • Seo-специалист. Создает ТЗ для копирайтеров, работает с сематическим ядром, занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов.
  • Контент-менеджер. Управляет наполнением сайта. Он должен уметь не только хорошо писать тексты, но и разбираться в текстовых жанрах и стилистике, иметь хотя бы минимальные знания в SEO-продвижении, заниматься версткой. В его обязанности может входить составление семантического ядра, определение кеев для статей, написание плана по ним.
  • Специалист по контекстной рекламе. Он занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. У этой специализации много дополнительных названий: контекстолог, директолог, ppc-специалист, трафик-менеджер, маркетолог. В отличие от копирайтера круг его обязанностей значительно шире. Он занимается настройкой рекламы, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление. Специалист должен уметь составлять рекламные объявления, выполнять аудит сайта, работать с графиками и таблицами.
  • Журналист. Он также пишет тексты, но дополнительно создает аудио- и визуальные программы: репортажи, статьи, интервью. В его обязанности входит создание пресс-релизов, отчетов. Работают они как в штате СМИ или на телевидении, так и онлайн на сайтах компаний. В этой профессии больше творчества и фантазии.

Требования к специалисту

Копирайтеры могут заниматься PR-деятельностью, готовить рекламные тексты или писать информационные статьи презентовать новинки товарного рынка, готовить пресс-релизы изданий, поэтому требования к ним будут разными.

Что необходимо стандартно:

  • грамотность, хорошее владение русским языком;
  • аналитическое мышление;
  • уметь писать тексты под разные бизнес-задачи;
  • способность выстраивать текст;
  • навыки рекламной подачи текста;
  • уметь применять слова-тригеры;
  • широкий кругозор.

Хорошим преимуществом для копирайтера является знание иностранных языков. Если вы пишите тексты узкой направленности, вы должны быть действительным специалистом в этой области.

Где работает и чем занимается

Начинающие копирайторы работают на фрилансе через биржу копирайтинга. Наиболее популярными являются:

  • Advego. Самая старая биржа. Отличается наличием дополнительных сервисов для исполнителей. Начинать работать новичкам будет сложно, однако, приобретя опыт, можно выйти на хорошие расценки.
  • Etxt. Заданий много, новичок сможет быстро адаптироваться и начать зарабатывать. Расценки не самые высокие, но комиссия не высокая.
  • Text.ru. Заказов также достаточно, есть из чего выбирать. Чем выше рейтинг пользователя, тем ниже комиссия. Развиваться можно, несмотря на очень высокую конкуренцию.
  • Turbotext. Сервис для опытных копирайтеров. Исполнители проходят несколько этапов отбора. Расценки высокие.

Копирайтеры занимаются написанием текстов разных форматов:

  • информационные статьи;
  • тексты для сайтов или лендингов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • письма для рассылок;
  • SEO-тексты;
  • сценарии для роликов и т. д.

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Копирайтер входит в число востребованных специалистов. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вакансии на любом из тематических сайтов. Ниже приводится скриншот страницы одного из таких ресурсов. Общее число вакансий равняется 337, причем они открыты в самых разных регионах страны. Важным бонусом становится возможность удаленной работы, что существенно расширяет список доступных возможностей.

Еще один существенный нюанс – приведенные вакансии никак не связаны с поиском заказов на специализированных биржах фриланса. То есть реальных направлений для работы специалиста намного больше.

Также следует обратить внимание на уровень зарплат, которые находятся в диапазоне от 30 тыс. до 70 тыс. рублей. Не стоит сомневаться, что указанные цифры могут быстро и без проблем вырасти в полтора-два раза – сразу по истечению испытательного срока или после 1-2 лет успешной работы специалиста.

Отдельного упоминания заслуживает оплата труда на фрилансе. В этом случае стандартными для новичка на сегодня считаются расценки в районе 40-50 рублей за 1 тысячу символов. Опытные авторы пишут по цене 100-150 рублей. Стоимость работы серьезных профессионалов определяется индивидуально. Важно отметить, что даже начинающий копирайтер с хорошими навыками печати способен без проблем и чрезмерных усилий заработать 30-40 тыс. рублей в месяц. Через 2-3 года работы вполне реально увеличить в полтора-два раза. И даже больше, если сделать написание текстов основным видом профессиональной деятельности.

При определении перспективности профессии необходимо учитывать несколько ключевых моментов. Первый и главный — сравнительно высокий уровень конкуренции между копирайтерами. Нет никаких предпосылок к тому, что он станет ниже в ближайшее время. Еще одна потенциальная опасность – появление на рынке специализированных программ машинного копирайтинга. Они могут составить серьезную конкуренцию человеку.

Указанные недостатки компенсируются несколькими прямо противоположными факторами. Например, постоянным и стабильным ростом роли интернета и социальных сетей в жизни общества, неизбежным результатом чего становится потребность в текстовом контенте. Причем самого разного свойства и характера – от научного и технического до развлекательного и чисто коммерческого.

Вторым важным аргументом в пользу перспективности рассматриваемой специальности становится ее разнообразие в сочетании с широким спектром возможностей для самосовершенствования и повышения уровня профессиональной подготовки. Например, за счет освоения смежных профессий – редактора, SMM-специалиста, маркетолога и многих других. У таких универсалов в течение нескольких следующих лет точно не возникнет проблем с трудоустройством на престижную и высокооплачиваемую работу.

Карьерный путь

Есть несколько путей карьерного развития:

  • Расти профессионально, развивать навыки, уйти в узкую специализацию по конкретной тематике. Это приведет к росту дохода и возможности выбора заказчиков.
  • Осваивать другие профессии, базой который является копирайтинг: начать писать продающие тексты, стать маркетологом-практиком и т. д.
  • Заняться собственным проектом.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества

Недостатки

  1. Творческая работа и возможность самореализации.
  2. Несколько форматов работы – в офисе или удаленно, в штате или на фрилансе и т.д.
  3. Возможность самостоятельного обучения профессии без необходимости заканчивать вуз или колледж.
  4. Отсутствие посредников между копирайтером и заказчиком.
  5. Неограниченный и при этом весьма высокий доход.
  6. Возможность совмещения с другой работой.
  7. Отсутствие проблем с поиском заказов по интернету, в том числе – через специализированные биржи.
  8. Востребованность квалифицированных специалистов на рынке труда.
  9. Хорошие перспективы профессии на несколько следующих лет.
  1. Отсутствие гарантированного заработка.
  2. Высокий уровень конкуренции.
  3. Низкие расценки в начале профессиональной карьеры.
  4. Сидячая и монотонная работа с серьезной нагрузкой на нервную систему, позвоночник и зрение.
  5. Зависимость от требований заказчика.
  6. Высокая вероятность встретиться с недобросовестным заказчиком.
  7. Отсутствие социальных гарантий при работе на условиях фриланса.

На какие еще профессии обратить внимание

Если вы умеете писать качественные тексты, обратите внимание на смежные профессии, знание копиратинга поможет вам в их освоении.

Это может быть профессия маркетолога, редактора, контент-менеджера и другие, где требуется не просто писать тексты, но и уметь руководить редакционными процессами, планировать работу команды, продвигать бизнес с помощью контента.

Обучение копирайтеров

Пройти курсы копирайторов не помешает даже тем авторам, которые уже работают и зарабатывают на написании текстов. Учиться следует постоянно, чтобы двигаться вперед, расширять собственные компетенции и увеличивать доход.

Курсы бывают платные и бесплатные.

Платные курсы

На платных курсах вы научитесь не только писать и редактировать тексты, но и форматировать контент под бизнес-задачи, работать с переводами, искать заказчиков и работать с ними, работать с конструкторами сайтов.

На какие платные курсы стоит обратить внимание:

  • «Копирайтер», Нетология. Получение профессиональных навыков написания текстов разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ. Длительность обучения 4,5 месяца, стоимость 44700 руб. По окончании выдается Удостоверение о повышении квалификации.
  • «Профессия Редактор с нуля до PRO» Skillbox. Научитесь решать все задачи бизнеса с помощью контента — от создания текстов до аналитики. Сможете работать редактором в компании, агентстве или на фрилансе. Стоимость обучения 119394 руб., предоставляется рассрочка на 22 месяца. По окончании выдают сертификат Skillbox.
  • «Курсы копирайтера» Университет Синергия. Научитесь создавать качественный контент, определять и сегментировать целевую аудиторию, настраивать и анализировать контекстную рекламу, формировать уникальное торговое предложение и составлять семантическое ядро. Первые 5 дней курсов бесплатные.
  • «Курсы Главреда». Предложения еженедельных рассылок, курсов разных направлений. Стоимость от 3000 руб. до 180000 руб. в сутки.

Бесплатные курсы

Бесплатные курсы помогут с определением профессии новичкам. Они узнают смогут ли писать тексты, интересно ли им это. Крупные онлайн-курсы часто предлагают бесплатные уроки введения в профессию.

Есть бесплатные интенсивы для желающих получить базовые навыки.

FAQ

За какое время можно стать профессиональным копирайтером?

Это зависит от того, сколько времени вы будете тренироваться в день, в месяц. Пройдете курсы или будете развиваться полностью самостоятельно. В среднем на обучение профессии требуется до 4–5 месяцев при нагрузке 2–3 часа в день.

Насколько перспективной является профессия копирайтера?

Интернет и социальные сети активно развиваются и постоянно расширяют аудиторию. Следствием этого становится регулярная потребность в новом контенте самой разной направленности. Что позволяет отнести копирайтера к числу востребованных профессий на сегодняшнем рынке труда.

На какой уровень доходов может рассчитывать профессиональный копирайтер?

Начинающий копирайтер вряд ли сможет получить больше 20-40 тысяч рублей. Конкретная цифра зависит от исходного уровня его подготовки и специализации создаваемого контента. Копирайтер-фрилансер с 2-3-летним опытом способен зарабатывать 70-90 тысяч рублей. Грамотный профессионал, который трудится полный рабочий день, получает 100-150 тыс. рублей.

В чем основные плюсы и минусы специальности?

В числе плюсов: независимость, свободный рабочий график, самореализация и творческая составляющая. Из минусов нужно выделить отсутствие гарантированного дохода, высокую конкуренцию и низкие расценки в начале карьеры.

Подведем итоги

  • Копирайтер – это человек, пишущий тексты для наполнения сайтов, лендингов.
  • В целом профессия популярная и интересная, позволяющая работать в штате или на фрилансе.
  • Единственным существенным минусом является очень высокая конкуренция, новичкам будет сложно пробиться, расценки будут минимальными, но времени будет занимать много.
  • Лучше найти собственную нишу, в которой вы являетесь специалистом, и развиваться в одном направлении, чем писать на разные темы, каждый раз тратя время на изучение новых материалов.
  • Обучиться профессии можно самостоятельно или пройти курсы.
  • В основном копирайтеры для работы используют биржи фриланса.
  • Зарплаты копирайтера в среднем 20–30 тыс. руб. в месяц. Новичкам приходится начинать с 20–30 рублей за 1000 символов. Профессионалы, пишущие по расценкам 1 буква – 1 рубль, могут заработать 100 тыс. руб. и больше, только большие объемы заказов поступают реже.
  • Получение навыков написания текстов может стать хорошей стартовой площадкой для дальнейшего развития и осваивания новых профессий.
  • Продакт-менеджер — это специалист, который отвечает за продвижение продукта, за его ценность и продвижение на рынке. 
  • Он должен иметь навыки ведения бизнеса, программирования и маркетинга, обладать лидерскими качествами, составлять стратегии продвижения и контролировать выполнение поставленных задач.
  • Чтобы быть успешным продактом нужно вникать в советы начинающим менеджерам от экспертов, регулярно проходить курсы и заниматься самообразованием.

Копирайтинг (copywriting) – решение проблемы или достижение цели через текст. Это может быть короткий слоган, длинная инструкция, информационная статья или реклама услуг компании. Разберём подробнее профессию копирайтера – кто это и чем занимается, сколько может зарабатывать и способен ли двигаться по карьерной лестнице.

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Работа копирайтера всегда связана с текстом, но форматы материалов отличаются.

Чем занимается копирайтер

Многие слышали об относительно новой профессии «копирайтер», но что это такое простыми словами? Копирайтер (copywriter) – сочетание двух слов: «текст» и «писать». То есть так называют человека, который создаёт текстовые материалы – с нуля или на основе чужих статей (рерайтинг). Это не копирайт (copywrite) – знак, подтверждающий авторское право.

Может писать:

  • SEO-тексты, содержащие «ключи» – поисковые запросы;
  • информационные статьи;
  • тексты для сайтов-одностраничников;
  • тексты для каталогов, карточек товаров;
  • посты для соцсетей;
  • сценарии;
  • пресс-релизы;
  • коммерческие предложения;
  • письма для e-mail рассылок и др.

Это не все примеры того, что делает копирайтер. Например, одно из ответвлений – UX-писатель. Он участвует в создании интерфейсов приложений и сайтов, придумывает, что будет написано на кнопках, баннерах, в меню.

Необходимые качества специалиста

Для специалиста важны такие навыки:

  • умение анализировать ЦА;
  • грамотность;
  • усидчивость;
  • внимательность к деталям;
  • способность обрабатывать большие объемы информации, вникать в новые темы.

В зависимости от выбранной ниши могут потребоваться и другие умения – в сторителлинге не обойтись без креативности, а технические статьи не приемлют канцелярита и «воды».

Сколько зарабатывает копирайтер

Доход напрямую зависит от того, что делает копирайтер, сколько времени посвящает работе, какие дополнительные навыки имеет. По состоянию на середину февраля 2023 года на hh.ru размещено более 1000 вакансий, предлагают в среднем от 15 до 100–120 тыс. руб.

Сколько зарабатывает копирайтер, зависит ещё и от формата работы. В студиях часто работают на окладе, на фрилансе же заработок зависит от наличия заказов.

Возможен ли карьерный рост в сфере копирайтинга

Копирайтинг – работа, которая позволяет стать:

  • редактором;
  • главредом;
  • контент-менеджером.

Переквалифицироваться можно в художественного писателя, неймера, сценариста и даже журналиста и писать для газет и журналов.

Как научиться копирайтингу

Ещё пару десятков лет назад мало кто знал, что такое копирайтер. Специалисты, начинавшие в то время, обходились без курсов и учились на собственных ошибках. Но есть и другой путь – войти в профессию через онлайн-курсы.

Самообучение

В процессе самообучения можно использовать блоги известных копирайтеров, книги и другие материалы:

  • «Пиши, сокращай» М. Ильяхова – «библия» инфостиля не только расскажет, что такое копирайтинг, но и научит писать тексты без «воды» и с пользой для читателя;
  • «Автор, ножницы, бумага» Н. Кононова – инструкция по написанию текстов в разных форматах;
  • блог Петра Панды – не просто объяснит простыми словами, кто такой копирайтер, но и даст доступ к обучающим материалам, которые пригодятся в работе и новичкам, и профессионалам;
  • блог TexTerra – сборник материалов по интернет-маркетингу и контенту с реальными кейсами.

Для обучения подойдут и труды зарубежных авторов, например «Искусство убеждать словами: как пишутся гениальные тексты» Л. Кемп или «Мастерская рекламного текста» А. Кромптона.

Курсы

Онлайн-курсы помогут больше узнать о копирайтерах – что это за профессия, какими навыками нужно обладать, как выйти на стабильные заказы, организовать поиск заказчиков и двигаться вперед.

Обучающие программы есть в таких школах:

  • Нетология;
  • Skillbox;
  • Interra;
  • GeekBrains и др.

В большинстве случаев выпускники получают сертификат или диплом, а в процессе обучения – помощь наставников. Некоторые школы помогают с трудоустройством.

Где копирайтеру найти заказы

Работа на дому копирайтером предполагает, что поиском заказчиков придётся заниматься самостоятельно.

Биржи фриланса

Оптимальное решение для новичков, особенно тех, которые решили осваивать профессию самостоятельно.

Etxt.ru

Здесь заказывают копирайтинг, рерайтинг, переводы, корректуру. Много заказов низкой ценовой категории, но есть и предложения с неплохой оплатой. Принцип работы прост – автор выбирает заказ, подаёт заявку и ожидает, пока заказчик выберет исполнителя.

Заказчики могут оставлять отзывы, за каждую работу исполнителям присваивают баллы, которые формируют рейтинг. При выполнении квалификационных работ можно получить «звёзды» – с ними можно брать те заказы, по которым установлены ограничения по квалификации исполнителя.

Text.ru

Работает по тому же принципу. Здесь тоже много дешёвых заказов, но новички смогут набить на них руку. У исполнителей есть определённая иерархия, например, звание «академика» получают опытные авторы.

Можно брать заказы по копирайтингу, рейтингу, переводам, создавать контент для маркетплейсов, выполнять студенческие работы на заказ и делать посты для соцсетей.

Advego

Одна из крупнейших бирж по объёму заказов, причём не только по написанию статей или переводам, но и по созданию комментариев на форумах, участию в голосованиях, расшифровке аудио- и видеозаписей, тестированию сайтов, введению капчи и др.

FL.ru

Биржа фриланса объединяет авторов и других исполнителей из России и СНГ. Здесь работают не только копирайтеры, но и дизайнеры, программисты, маркетологи. Как и на остальных подобных площадках, сразу после регистрации брать дорогие заказы вряд ли получится.

Одна из фишек – платный pro-аккаунт. Он снимает ограничения по числу поданных заявок (в обычном аккаунте разрешены всего 3 заявки в день).

Weblancer

Онлайн-биржа работает 20 лет и собрала более миллиона пользователей. Зарегистрированные фрилансеры попадают в каталог, где их могут найти заказчики. Также заказы есть в свободном доступе – можно подавать заявки.

На бирже есть блог и форум. За 5% от суммы заказа можно использовать безопасные сделки – они делают сотрудничество клиента и автора безопасным.

Группы и каналы с вакансиями

Через группы в соцсетях и каналы в Telegram искать работу могут копирайтеры с любым уровнем знаний.

Группа в Facebook «Нужен копирайтер»

Сообщество, в котором можно откликаться на размещённые вакансии и рекламировать свои услуги. Как и везде, есть совсем дешёвые заказы, но встречаются и неплохие предложения, причём нередко ищут авторов для постоянной работы или в штат контент-студии.

Группа в Facebook «Работа, вакансии в сфере SMM, SEO, дизайна и копирайтинга»

Группа, где заказчики выкладывают вакансии для удалённых специалистов, в том числе копирайтеров. Чтобы откликнуться, нужно найти в тексте объявления контакты и договариваться напрямую. Одноимённая группа есть и во ВКонтакте.

Группа в Facebook «ДавайПиши»

Кроме объявлений от заказчиков, копирайтеры найдут тут много полезной информации – подборки, инструкции по написанию качественных текстов, практикумы, готовые контент-стратегии. Можно делиться кейсами и общаться с коллегами.

Группа ВКонтакте «Подслушано Копирайтинг»

Группа Павла Молянова, основателя агентства «Сделаем». Площадка с более чем 30000 подписчиков позволяет не только общаться, но и найти работу или опубликовать резюме. Новичкам будет полезна «Копилка знаний копирайтера» – сборник блогов, книг, курсов, сервисов и других полезных материалов.

Группа ВКонтакте «Работа в IT, SEO, SMM и копирайтинге»

Здесь размещены резюме специалистов, есть собственная база копирайтеров, регулярно появляются новые вакансии. Есть чёрные списки авторов и заказчиков. В группе почти 10000 подписчиков.

Группа ВКонтакте «Дистанция»

Тут можно разместить рекламу или резюме, откликнуться на вакансию. Это одна из самых крупных групп в ВК – в ней почти 300000 подписчиков.

Telegram канал «Freelance Choice»

Канал с 9000 подписчиков активно размещает объявления для авторов, а ещё обучающие подборки и другую полезную информацию.

Telegram канал «Копирайтер, редактор»

Сравнительно небольшой канал, в котором 4500 человек. Публикует вакансии с подробным описанием требований к автору и регулярно рекламирует тематические каналы и блоги.

Telegram канал «Work for writers»

Большая площадка с 17000 подписчиков, можно найти вакансию по копирайтингу с работой на дому или в офисе. Ищут не только рерайтеров и копирайтеров, но и контентщиков, редакторов, корректоров, контент-менеджеров и ТЗ-мейкеров.

Telegram канал «Копирайтинг и переводы 9WRiTER.RU»

Здесь всего чуть более 2000 подписчиков, объявления публикуются нечасто, много рекламы, но можно подобрать неплохую вакансию.

Telegram канал «Textodrom»

Крупная площадка с 25000 подписчиков, есть закрытый канал с платной подпиской, где размещают больше вакансий.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы в работе копирайтера:

  • писать тексты можно из дома;
  • низкий порог входа в профессию;
  • зарплата может быть любой – всё зависит от затраченного времени, навыков и желания заработать;
  • получать необходимые знания можно в процессе работы.

Минусы:

  • должность предполагает обязанность соблюдать дедлайны;
  • новичкам сложно искать заказчиков;
  • высокий уровень демпинга, особенно среди начинающих специалистов.

Отзывы о профессии разные – некоторые не выдерживают конкуренции и бросают начатое в первые же несколько месяцев. Но часть достигает высокого уровня и выходит на стабильный заработок.

Как стать копирайтером и зарабатывать от 100 000 рублей, не выходя из дома? При этом ваш трудовой день будет длиться ровно столько, сколько хотите вы, а из навыков – нужно лишь уметь печатать и владеть компьютером. Ничего подобного в этой статье я не расскажу, да и никто другой не расскажет.

Речь пойдет о том, как стать копирайтером, что для этого реально нужно, сколько вы сможете получить денежек, каковы перспективы и стоит ли это все трудозатрат. Давайте разбираться.

  • Кто такой копирайтер
  • Качества для идеального копирайтера
  • Что делать и куда податься, чтобы стать копирайтером
  • Почему стоит стать копирайтером и какая будет зарплата
  • 7 мифов о копирайтерах

А кто такой копирайтер вообще и зачем он сдался?

Наверное, чтобы более полно понять всю боль погрузиться в тему, надо рассказать, что это за профессия. Если соответствующий запрос вбить в поисковик, то мы узнаем, что копирайтер – это человек, который пишет тексты с целью рекламы и прочих форм маркетинга – да-да, именно так там написано.

Во-первых, почему именно человек? Кто-то думает, что в мире, где есть Бостон Дайнемикс и роботы-пылесосы, угнетающие своих хозяев, паршивую статейку в состоянии наваять и машина. Ну так-то да, но вспомните, как переводит текст Гугл Транслейтор, и вопросы отпадут сами собой. Например, у Яндекса есть нейросеть, которая создает тексты, называется Балабоба.

Нейросеть от Яндекс, генерирующая тексты

Нейросеть может генерировать тексты, причем в разных стилях – тосты, подписи для Инстаграм, пацанские цитаты и проч.

Стили, в которых можно создать текст

Обратите внимание, что команда Яндекса предупреждает: Балабоба не создает, а лишь подражает.

Принцип работы нейросети, создающей тексты

Для примера попробуем пару текстов сгенерировать.

Как стать копирайтером в стиле пацанских цитат

Как стать хорошим копирайтером в стиле подписей для соцсетей

Если в первом случае, когда выбираем пацанские цитаты, текст получается более-менее связным, то во втором – подписи в Инстаграм – логика уже пошатнулась. Можно попробовать и другие стили – вот ссылка.

Есть и Алиса, есть и у Гугла голосовой помощник, они тоже в какой-то мере создают тексты, но пока ошибаются, ведь на данный момент машина никак не заменит человека. Нейросеть не в состоянии «думать», как люди, поэтому мы до сих пор ходим на работу и работаем=)

Во-вторых, с целью рекламы (формулировка – бее) – да, в основном мы тут все че-то продаем с помощью текстов: статей на сайт, постов, пресс-релизов и прочих. Те, кто 10 лет пишет свою книгу, не копирайтеры, а, допустим, писатели, ну или просто любители выражать свои мысль в какой-то форме.

Копирайтер в первую очередь является компетентным специалистом – он знает, как работает маркетинг, SEO, что нужно для целевой аудитории, как понравиться поисковикам, какие у них есть алгоритмы и прочее. Таким образом, копирайтер помогает вашему или нашему бизнесу продать что-то, показать пользу продукта или услуги, в общем занимается продвижением чего-то профессионально с помощью текстов – инструмента этого самого продвижения.

Чтобы сразу исключить возражение о том, что «я сам пишу и мой сайт в ТОПе выдачи уже 10 лет я же лучше могу», откройте любой непопулярный сайт о продаже пластиковых окон или подобного конкурентного продукта и сравните с порталом, например, Эппла или другого бренда-гиганта.

В первом случае будет «когда вы ищете, где купить пластиковые окна недорого в Москве, откройте наш сайт и посмотрите наш широкий ассортимент и лучшие цены, а также убедитесь в нашей высокой профессиональной квалификации и огромной опыте работы, заключающимся в доступности цены на пластиковые окна Москва купить высочайшем качестве».

Есть желание покупать? Нет. Дело в том, что, например, пользователи смартфонов вообще не имеют представления о том, какой процессор в устройстве установлен. Вот так и владельцы сайтов не обязаны разбираться в тонкостях продвижения. Есть, конечно, те, кто знает, но их мало. Для всех остальных существуют профи, к которым можно обратиться – веломастерские, гики-обзорщики, в нашем случае – копирайтеры. Ведь, как и в любой другой профессии, в копирайтинге множество тонкостей, где черт ногу сломит.

Вернемся к текстам. На сайте бренда будет хороший текст без воды и клише – ведь его писал специалист, который потратил много лет на то, чтобы стать компетентным, и знает, как сделать «чтобы красиво и эффективно».

Давайте сравним. Вот текст, который писал точно не копирайтер (ну или очень-очень-очень плохой копирайтер):

Плохой текст на сайте

Не будем говорить о ключах и прочем, но посмотрите на сам текст, думаю, пояснения не нужны: вода+купить пластиковые окна. Как-то ну некруто, да?

Думали, тут будет Эппл? Нет, берем довольно известный сайт по продаже велосипедов и аксессуаров к ним. Открываем рандомную карточку товара – и вуаля.

Современный молодежный модный классный текст

Видим классный и ориентированный на аудиторию текст про велоподвязку – видно, что писал не абы кто, а тот, кто понимает, что нужно клиентам (ну и оформлено супер – показано, как работает товар).

Возьмем еще пример текста от профессионала:

Оптимизированный текст на сайте, написанный копирайтером

Видим заголовки, в которых ключевые слова не очевидны (но они там есть – важно, что они не бросаются в глаза и вписаны незаметно), маркетинговые уловки (противопоставляются непослушные и послушные собаки – озвучивается проблема ЦА), структуру, никаких сложных и непонятных оборотов, ориентированность на ЦА. Всему этому надо учиться и учиться долго – вот зачем нужен копирайтер.

Но…

Да-да, есть те, кто сам пишет тексты для сайта, и они хорошие – такое бывает, если человек с фантазией или имеет какое-то представление о продвижении, возможно, прошел курсы специально. Там правда есть вопросы часто по оптимизации, но для этого люди учатся СЕО, маркетингу, тренируют насмотренность, оттачивают навыки писать классно и эффективно, чтобы не ошибаться, в крайнем случае обращаются в digital-агентства, чтобы там довели до ума все это. Но подобное – редкость, однако бывает.

Вроде бы разобрались, кто такой копирайтер, давайте разбираться, как им стать.

Что нужно, чтобы стать копирайтером, кроме желания?

Все копирайтеры – люди с образованием филолога или/копирайтеры – это те, кто не смог найти нормальную работу. Примерно такие мнения можно услышать. Оба – ошибочные.

Во-первых, особо не важно, на кого учился человек, во-вторых, копирайтинг – это все же профессия, требующая особых навыков: умения ориентировать контент под ЦА, писать правильно и интересно, знания маркетинговых тенденций, оптимизации и многих других.

Но, чтобы быть хорошим копирайтером, образование все-таки нужно, ведь даже если вы прекрасно разбираетесь в том, что такое LSI, а что такое E-A-T, но не умеете банально излагать мысли, то ничего не выйдет.

Но не любой филолог – готовая рабочая копирайтинг-лошадка. Чтобы стать копирайтером, нужно учиться. Не буду посвящать полстатьи этому пункту, вот список минимальных требований. Да-да, как в объявлении от работодателя:

  • Писать грамотно – не ЖИ/ШИ через И, а уметь видеть структуру, композиционную целостность текста, излагать мысли логично. Если учились на филолога, журналиста, маркетолога или раньше что-то писали и уже владеете таким мастерством – хорошо, нет – учитесь.
  • Эрудированность – знать, как работает форсунка в ДВС и что такое фреза для маникюра, не необходимость, но писать придется про разные вещи, будьте готовы.
  • Обучаемость – один раз чему-то научиться и думать, что этого одного знания хватит на 100 лет, не совсем правильно. Это, кстати, везде так. Вам придется познавать какие-то новые вещи, типа того же LSI, SEO, маркетинга и прочего. Это не так страшно, как кажется. К примеру, я вот не знал такого, когда пришел работать, у меня была база, к которой просто добавились новые знания. Чем больше знаете, тем лучше.
  • Умение работать быстро – вы вряд ли будете писать один текст на 1 000 знаков два дня, потому что якобы не было вдохновения. Задач много, и решать надо по мере поступления – и при этом качественно. С опытом приходит само, если не приходит – вам копирайтинг, скорее всего, не подойдет. Да и одной статейкой в неделю денег не заработаете.
  • *Усидчивость – так пишут во всех статьях про то, как стать копирайтером, я лишь упомяну под звездочкой. Почему? Потому что лично я не могу вжаться в стул на 3 часа и сидеть там, как в засаде. Делаю часть задачи или всю, если она маленькая, потом перерыв, кофе там попить или просто походить. Да, придется много сидеть на одном месте, но вы же хотя бы в школе сидели на уроке или в универе на паре – кто-то мешает сделать перерыв? Только за осанкой следите =)
  • Стрессоустойчивость – тоже пишут в требованиях к сотруднику. Ну что сказать… да, нервные клетки начнут покидать организм, когда столкнетесь с большим объемом или особым клиентом (если хотите фрилансить, вам придется с ними общаться напрямую и часто). Но, благо, нервных клеток очень много – вам их хватит, если периодически отдыхать от работы.

Список условный – опять же по моему мнению – все люди разные, кому-то одно, кому-то другое, но в общих чертах считаю, что нужна грамотность (во всех проявлениях), фантазия, начитанность, умение быстро и правильно воспринимать информацию, навык выделять важное и прочее, чтобы уметь хорошо подать материал, адекватность, способность оперативно и качественно переделать текст или подстроиться под особые обстоятельства.

Нет, тут не будет теста, насколько вам подходит копирайтинг=) Но есть небольшой чек-лист:

  • Вы грамотный
  • Вы получили какое-то образование
  • Вы готовы учиться новому
  • Вы не строите ложных представлений о том, что уже все умеете
  • Вы быстро можете изучить новый материал
  • До этого что-то писали, и это получалось классно
  • Вам нравится создавать тексты (это к тому, что вас не начнет раздражать такая работа через месяц)
  • Вы сможете просидеть за компьютером несколько часов
  • Вы умеете найти общий язык с людьми и убедить их в своей правоте (когда это объективно)
  • Вас не пугают огромные объемы работы
  • Вы не робот =)

Если 70–80 % про вас, то смело пробуйте, но будет сложно, имейте в виду.

С чего начать и куда податься, если хотите стать копирайтером?

Тут несколько вариантов: у всех есть и плюсы, и минусы.

Пройти курсы по копирайтингу. Их проводят агентства вроде нашего (мы, кстати, тоже) и университеты профессий: Скиллбокс, Нетология, Гикбрэйнс, Школа Каплунова и прочие, естественно, за денежки. Просто лезете в интернет и ищете курсы от компаний, которые давно на рынке. Отзывы в помощь.

  • Самый простой способ получить знания.
  • Если компания хорошая, все честно и прозрачно.
  • Уроки ведет профессионал – именно спец в этой области.
  • Занятия построены грамотно и структурно правильно, учитывается уровень ученика.
  • Оптимальная длительность.
  • Вы получаете знания, которые действительно нужны.
  • Есть практическое задание, не везде, но есть – сможете попробовать себя, вам объяснят ошибки, дадут рекомендации.
  • Возможно, дадут сертификат, который поможет при трудоустройстве и прибавляет плюсик в карму.
  • Всегда можно поднять свой уровень.

  • Придется платить деньги, что не очень, если вы, например, студент. Но за качественное образование нужно платить, тут нет бюджетных мест, как в универе.
  • Иногда дорого, но можно найти какую-то скидку или курсы от другого агентства – при большом желании.

Единственный минус, наверное, небесплатность – в остальном обычно все условия прописаны, с ними можно ознакомиться ДО покупки курсов.

Самостоятельное изучение. Бесплатный способ познать новую профессию, но более сложный, ведь вас никто не контролирует и не говорит, что такое хорошо, а что такое Баден-Баден за переоптимизацию.

  • Материалов реально много – все в свободном доступе: статьи, видео.
  • Нет привязки ко времени: хотите – учитесь ночью, хотите – после пар в универе, хотите – по дороге на другую работу.
  • Бесплатно*.

  • Не все материалы нормальные и структурные – где-то советуют одно, где-то другое, сложно самому понять, что истина, а что нет.
  • Нет практики – пробовать самому можно, но никто не оценит и не поправит ошибки.
  • Часто можно запутаться и начать с середины, а не с азов – в итоге не получить важной информации, когда она нужна.

*Также можно купить видеоуроки или прочие материалы и изучать самостоятельно, если нет времени посещать курсы. Если приобретаете курсы пакетом, то часть проблем по типу запутаться и учить вовсе не то исчезает, но опять-таки нет практики, а это очень важно.

Где искать материалы

Онлайн-курсы – о них уже сказали, просто ищете авторитетную компанию, смотрите портфолио, отзывы и вперед, учитесь сами или с преподавателем.

Блоги IT-агентств – например, наш блог – куча полезных статей, написанных экспертами в своей области.

Видео на Ютубе – есть и бесплатные уроки, но, как правило, там не так много информации, бесплатно ей мало кто хочет делиться. Но поискать стоит.

Книги по копирайтингу – их пишут известные специалисты, например, Дмитрий Кот, Денис Каплунов, Максим Ильяхов и много кто еще. Не все книги, однако, актуальны надолго – все меняется со скоростью болида Формулы-1, но азы все же там найдете. Да и для общего развития лишним не будет. Единственный минус – книги надо купить, иногда можно где-то бесплатно скачать, если повезет.

Блоги в соцсетях – многие спецы рассказывают о своей профессии в Инстаграме, Вконтакте. Главное, чтобы вещающий сам реально работал копирайтером, а не создавал видимость – таких непрофессионалов много, каждый может написать, что он копирайтер и давать ужасные советы. Обычно настоящие специалисты показывают свое портфолио.

Работа в компании. Один из самых простых способов для тех, кто хочет стать копирайтером и развиваться в этой профессии. Digital-агентств на рынке много, и в некоторые из них точно требуются хорошие специалисты. Единственная оговорка – часто просят опыт работы, именно поэтому данный пункт стоит последним. Если вы уже проходили курсы или работали на себя, то какой-никакой стаж у вас уже есть, что добавляет плюсиков.

  • Официальное трудоустройство и, соответственно, зарплата.
  • Если вы понравитесь HR-менеджеру и пройдете собеседование, то есть возможность устроиться и без опыта, все индивидуально.
  • Есть стажировка – если поймете, что копирайтинг не для вас, то смените род деятельности.
  • Обучение и повышение квалификации.
  • Бесплатные уроки – компании невыгодно, чтобы вы не развивались.
  • Работа в офисе с нормированным графиком или удаленка – в нынешних реалиях доступно и то, и другое.
  • Дружный коллектив (в объявлении так и написано будет) – шучу, конечно=)
  • Возможность общаться с профессионалами в своей области.
  • Вам предоставят компьютер и комфортные условия.
  • Нет нужны самому искать клиентов – у компании они уже есть.

  • Не факт, что вы пройдете собеседование, если требуется человек с опытом.
  • Необходимость работать по графику – для кого-то это минус.
  • Фиксированная зарплата – она везде разная, но сами устанавливать цену на свои услуги не сможете.

Я на основе своего личного опыта могу сказать, что работа копирайтером в компании – оптимальный способ развиваться в новой профессии. Бывает и так, что вас возьмут в агентство, в котором вы проходили курсы. Не всегда нужен обязательно человек с опытом – если вы даже без портфолио, но обладаете необходимыми навыками и знаниями, сможете пройти собеседование, сделать тестовое задание и начать работать. Единственное, что плохо, – не во все компании постоянно требуется копирайтер, но, если возможность попробовать есть, почему бы и нет. Любую хорошую работу сложно найти.

В идеале можно попробовать курсы или самостоятельное обучение – так поймете, нравится вам такая работа или нет, а потом уже отправлять резюме в организации или регистрироваться на бирже. Кстати, о биржах… но для начала давайте разберемся, для чего вам вообще такая профессия.

Зачем вы хотите стать копирайтером?

На самом деле, тут все зависит от ваших целей и задач: нравится работа с текстовым контентом, есть свой бизнес, который хочется продвигать самостоятельно, желание попробовать себя в чем-то новом и т. д. Давайте подробнее.

  • Наполнять свой сайт контентом

    Далеко не все хотят писать тексты и продвигать чей-то бизнес, кому-то нужно заниматься своим сайтом, а платить сотруднику нет возможности или хочется делать все самому. Например, владельцам собственного микробизнеса нужно продвигаться с нуля, и понятно, что денег выделить на это пока неоткуда. Тогда курсы – это прямо для вас, так поймете, как обстоят дела с продвижением сайтов в интернете в общем, узнаете, что делать, какие тенденции есть. На старте это очень важно.

  • Работать на себя

    Хотите получать 150 000 рублей, не выходя из дома, – забудьте про это, такого не будет. Немного математики: в день средний спец пишет 2–3 текста по 2 000–3 000 знаков (хороших текстов), допустим, вы копирайтер именно такого уровня. Работать вы будете 5 дней в неделю (отдыхать обязательно надо). Итак, есть пять дней, в каждый из которых вы создаете 3 текста – 3*5=15 текстов в неделю и 60 в месяц, теперь считаем: 150 000/60=2 500 за один текст на 3 000 знаков.

    Изначально выглядит правдоподобно, и да – такое возможно, но. Если вы фрилансер-новичок, то первые заказы принесут маленькие суммы – максимум 1 000 или 1 500 за текст, и то если найдете клиентов, готовых платить. Реальные же суммы – примерно 100–300 рублей за небольшую статью 2 000–3 000 знаков.

    Второе но: обеспечить стабильный доход в месяц крайне сложно – не всегда есть столько клиентов и заказов, да и не каждый будет платить столько.

    И третье но: вы сами не всегда сможете работать стабильно и писать 3 текста в день. Учитывайте, что заказчик может не принять работу – придется переделывать, может сломаться интернет, начаться вселенский потоп и т. д. То есть риски надо учитывать. В сферическом вакууме получать 100 000 рублей и больше в месяц можно, но в реальности все гораздо сложнее. В этом и есть главный минус работы на бирже – у вас на старте нет репутации, и получить хороший заказ сразу вряд ли удастся. Поэтому будьте реалистом и готовьтесь получать мизерно мало в начале пути.

    Вот биржи, где искать клиентов:

    • Etxt – биржа копирайтинга, где можно найти первые заказы, естественно, что много не заработаете.
    • Текст.ру – на сайте есть не только полезные инструменты, но и крупная биржа.
    • Адвего – аналогично предыдущему: есть и биржа копирайтинга, и инструменты для копирайтеров.
    • И еще множество – подборки можно поискать по соответствующему запросу.

    Как работать с биржами

    Для начала зарегистрироваться – обычно инструкция есть на сайте, там все подробно прописано: правила, условия. Затем как на рыбалке – сидеть и ждать. К слову, на биржах есть рейтинги, отзывы, ваша оценка зависит от количества заказов, того, как вы их выполнили. Чем больше звезд, тем больше у потенциального клиента мотивации обратиться к вам. Однако есть проблема – не все клиенты с радостью примут работу, будут правки, причем не всегда по делу. Здесь все риски берете на себя, поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями, особенно по оплате.

  • Вам нравится создавать контент для сайтов

    Допустим, вы точно уверены, что вам по душе копирайтинг, и хотите посвятить этому какую-то часть жизни. Тогда первым делом придется научиться тому, как писать текст для сайта, чтобы была база, с которой уже можно развиваться и прогрессировать. Потребуется много времени, чтобы познать все-все: алгоритмы работы поисковиков, тенденции, маркетинговые приемы и другое, это не так просто, как кажется. Тонкостей множество: от оптимизации до LSI и E-A-T. Не стоит думать, что копирайтинг – это просто статьи и тексты на сайт, хотя давайте-ка поподробнее.

«Чтобы стать копирайтером, нужно немного времени и доступ в интернет» – этот и другие мифы

Вокруг этой профессии много слухов и представлений, но не все в той или иной степени правдивы.

Миф 1. Копирайтер только пишет. Нет, не только, копирайтер строит целую контент-стратегию, куда входит изучение бизнеса клиента, бизнеса конкурентов, поисковой выдачи – словом, проводится огромная работа, цель которой понять, какие проблемы есть и как их решить, чтобы был результат. А только потом уже создает текст. Все серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Миф 2. Копирайтер всего лишь собирает информацию из интернета. Любимое от нелюбимых клиентов – «вы же сами просто гуглите информацию, а потом конструируете из нее текст, так любой сможет». Ну так смогите. Да, копирайтер вряд ли лично устанавливал нефтяной бур, но для этого и существует такая вещь, как бриф. Все выглядит так: клиент предоставляет информацию, копирайтер эту информацию правильно подает с учетом специфики бизнеса, аудитории, тонкостей продвижения. В общем работа проделывается огромная – даже когда текст на 2 000 знаков, то не думайте, что его написали за полчаса, бывает не один день уходит в зависимости от тематики.

Миф 3. Копирайтер получает 100 000 на бирже. Выше посчитали уже, но повторюсь. На бирже платят немного, особенно новичкам. Есть специалисты с хорошей репутацией, профессионалы, вот им платят побольше – качество дешевым не бывает.

Миф 4. Копирайтером стать может любой. Наполовину верно – кому-то просто дано, кому-то нет. Перечитайте пункт про образование, там уже говорили об этом. Да, стать копирайтером может кто угодно, но при условии обучения и постоянного развития и, конечно, практики. Если вы думаете, что один раз почитаете несколько статей и сразу станете профессионалом – ошибаетесь. Нужно долго и усердно трудиться и постоянно повышать свой уровень.

Миф 5. Копирайтинг – это несерьезно. Обычно так говорят те, кто обесценивает труд других. Любая работа нужна, раз она есть, верно? А копирайтинг – это сложная профессия, у вас не выйдет так, трудовой день будет 2–3 часа, загрузка будет полной гарантированно (говорю это, исходя из личного опыта).

Миф 6. Это всего лишь подработка. Тоже не совсем верно. Зависит только от вас и ваших целей. У меня это основная работа, у других тоже. Уровень дохода у всех разный – многое зависит от того, фрилансер вы, сотрудник на зарплате или просто ищете дополнительную прибыль. Есть множество людей, которые посвятили копирайтингу всю жизнь, ведь это полноценная востребованная профессия.

Миф 7. Копирайтинг – бесперспективен. Каждый, кто так говорит, во-первых, просто не прав, во-вторых, вкладывает разный смысл, но в любом случае, этот человек ошибается. Пока есть спрос на товары и услуги в интернете, нужны специалисты, которые знают, как представить бизнес в интернете. А большой процент покупок совершается именно онлайн, да и вообще какая-то часть бизнеса существует только в цифровом пространстве. К тому же, имея опыт в работе копирайтером, вы сможете и свое агентство открыть, и стать сммщиком, и многое другое. Развиваться никто не мешает, тем более в смежных сферах.

Это основное, что лично я слышал. Есть и другие мифы, по факту это одно и то же, просто поданное по-разному. Везде есть свои плюсы и минусы, полностью доверять слухам не нужно. Попробовать никто не мешает, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ну и что по итогу?

Копирайтинг – профессия актуальная и востребованная всегда, так как сайт без текста сложно представить. Стоит ли пробовать стать копирайтером – почему нет, если вам нравится и есть все данные, а если их нет, то можно научиться, вспомните, вы когда-то читать даже не умели (кто-то не умеет до сих пор). Главное, трезво оценивать свои возможности и не думать, что уже все знаете или наоборот ничего не можете. Профессия специфичная, иногда нервная, но оттого и интересная. Посоветовал бы я ее? Возможно, да, а возможно, и нет – дело в том, что все разные, и кому-то одно, а кому-то другое. Кто-то начинает копирайтером, а потом становится сммщиком, маркетологом или редактором – области смежные и тесно связанные. Попробовать всегда можно.

А если хотите стать копирайтером, то обращайтесь к нам – мы подготовили несколько курсов для разного уровня, которые помогут как на старте, так и для более продвинутых. Все расскажем и покажем=)

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессия учитель как пишется
  • Протиснулся как пишется
  • Профессия как пишется это слово
  • Протискиваться как пишется
  • Профессия востребована как пишется