Произносишь слышимый как пишется


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  произнос..шь, слыш..мый

2)  относ..шься, надума..шь

3)  засмотр..шься, реша..мый

4)  невид..мый, разгон..шься

5)  раска…ться, найд..нный

Правило: Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий


2

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  посвяща..щий, гас..щий

2)  жал..щие (пчёлы), хран..щие

3)  (окно) свет..тся, хран..мый

4)  сутул..щийся, бре..щий

5)  мол..щийся, убира..щий

Правило: Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий


3

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  сил..щийся, (они) стара..тся

2)  беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3)  руб..щий, смотр..т (родители)

4)  леч..щий, молч..щий

5)  чита..мый, движ..мый

Правило: Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий


4

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  (он) вид..т, высматрива..т

2)  (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3)  (он) высп..тся, почита..мый

4)  жал..щие, ман..щие

5)  (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

Правило: Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий


5

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  хоч..шь, поднима..мый

2)  (родители) беспоко..тся, замес..шь

3)  руб..щий, зна..щий

4)  вышл..т (мама), ран..мый

5)  дыш..щий, слыш..вший

Правило: Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий

Пройти тестирование по этим заданиям

Методика работы над заданиями с кратким ответом ЕГЭ по русскому языку (№№ 9-15)

Задание 9

Формулировка задания:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Пример задания:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический

2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный

3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать

4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли

5) выб..рающий, з..рница, выл..жить

Ответ: ___________________________.

Описание задания:


Задание 9 проверяет навыки в области правильного написания слов. В задании нужно найти слово, в котором пропущена определенная гласная: или проверяемая, или непроверяемая, или чередующаяся. Для этого нужно хорошо разбираться в правописании корней с проверяемыми безударными гласными, чередующимися гласными, а также в написании словарных слов.
Теоретический материал:

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно читаем задание, вспоминаем правило (чередующиеся гласные в корне слова, проверяемые гласные в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова).

2. Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово, определяем правило, на котором основано написание каждого слова.

3. Находим ряды, удовлетворяющие условиям задания, записываем ответ. Обратите внимание, ответов может быть от 2 до 5.

Выполнение:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пол..гается, ск..чите, накл..няться

2) отр..сль, г..релка, погл..щать

3) разр..дить (обстановку), прик..снуться, притв..рить (ворота)

4) сн..мать, соч..тание, уб..рать

5) уд..рёт, бл..стеть, напом..нание

1) полагается, скачите, наклоняться − чередующаяся гласная

2) отрасль, горелка − чередующаяся гласная, поглощать − гло́тка – проверяемая гласная

3) разрядить (обстановку) − разря́дка – проверяемая гласная, прикоснуться, притворить (ворота) − чередующаяся гласная

4) снимать, сочетание, убирать − чередующаяся гласная

5) удерёт, блестеть, напоминание − чередующаяся гласная

Ответ: 145 (или любая другая последовательность цифр)

Формулировка задания:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Пример задания:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..буженный, бе..граничный, и..вестить

2) н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка

3) сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий

4) пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)

5) по..черкнуть, на..пись, пре..писание

Ответ: ___________________________.

Описание задания:

Задание 10 нацелено на проверку знаний в области правописания приставок. Из пяти приведенных вариантов нужно выбрать все, в которых написание слов соответствуют указанному в задании условию (выбрать ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква).

Т
еоретический материал:

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно читаем задание.

2. Вставляем все пропущенные буквы в предложенных словах в соответствии с правилами правописания приставок, Ъ и Ь знаков, букв И и Ы после приставок.

3. Ищем ряды, в словах которых пропущена одна и та же буква.

4. Записываем номера ответов. Обратите внимание, ответов может быть от 2 до 5.

Пример выполнения задания:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Выполнение

1) преобразовать (ПРЕ- в значении «пере-»), пренеприятный (ПРЕ- в значении «очень»), преследовать (ПРЕ- в значении «пере-»)

2) сверхъестественный (корень, начинающийся с «е», после СВЕРХ-), съёмка (по традиции, т.к. С- была приставкой), двухъярусный (Ъ пишется в сложных словах, где один корень ― числительное)

3) поникнуть (приставки ПА- не бывает), прадедушка (приставка в значении «первоначальный, наиболее древний»), позавчера (слово с двумя неизменяемыми приставками ― ПО- и ЗА-)

4) чересчур, иссиня-чёрный, бескрайний (приставки оканчиваются на С-, потому что корни начинаются с глухого согласного)

5) взыскать, безынициативный (после русских приставок на согласный пишется Ы), сверхизысканный (после СВЕРХ- сохраняется И)

Ответ: 124 (или любая другая последовательность цифр)

Формулировка задания

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Пример задания

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расчётл..вый, солом..нка

2) обустра..ваться, горош..к

3) претерп..вая, повизг..вать

4) оранж..вый, дешёв..нький

5) кали..вый, плать..це

Ответ: ___________________________.

Описание задания

В задании предлагается выбрать слова, в суффиксе которых на месте пропуска пишется одна и та же буква.

Теоретический материал

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем задание.

2. Вставляем пропущенные буквы во все предложенные слова в соответствии с нормами правописания русского языка.

3. Записываем ответ.

Пример выполнения задания

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Выполнение

1) усидЧИВый, переменЧИВый — суффикс -ЧИВ- всегда пишется с «и»

2) отстёгИВАвший — я отстёгИВАю; глянцЕВвый — безударный суффикс -ЕВ-

3) щеголЕВАТый — суффикс -ЕВАТ-  пишется с Е; находчИвый — суффикс -ЧИВ- всегда пишется с «и»

4) прислушИВАться — я прислушИВАюсь; горЕвать — я горЮЮ

5) заносЧИВый —суффикс -ЧИВ- всегда пишется с «и»; отаплИВАемый – отаплИВАю

Ответ: 15

Формулировка задания

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Пример задания

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) уполномоч..нный, слыш..мый

2) опаса..шься, потрат..вший

3) закле..шь, неслыш..мый

4) посе..шь, потрач..нный

5) помож..шь, дви́ж..мый

Ответ: ___________________________.

Описание задания
В задании предлагается выбрать слова, в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий которых на месте пропуска пишется одна и та же буква.

Т
еоретический материал

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем задание. Находим глаголы и определяем их спряжение. Устанавливаем, какая гласная пишется в личном окончании каждого глагола.

2. Находим причастия, определяем их время и залог. Устанавливаем, какая гласная пишется в суффиксе каждого причастия.

3. Записываем правильный ответ.

Пример выполнения задания

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска…ться, найд..нный

Выполнение

1) произносИшь (личное окончание глагола 2 спр.), слышИмый (от глагола 2 спр.)

2) относИшься (личное окончание глагола 2 спр.), надумаЕшь (личное окончание глагола 1 спр.)

3) засмотрИшься (личное окончание глагола 2 спр.), решаЕмый (от глагола 1 спр.)

4) невидИмый (от глагола 2 спр.), разгонИшься (личное окончание глагола 2 спр.)

5) раскаЯться (суффикс глагола 1 спр.), найдЕнный (от глагола на -ТИ)

Ответ: 14

Формулировка задания

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пример задания

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был

задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она

ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ

ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении,

произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто

проживают свой век бессмысленно.

Ответ: ___________________________.

Описание задания

Задание проверяет умение выпускников верно использовать частицы «не» и «ни». Ученикам предлагается выписать слово, удовлетворяющее определенному условию, например, то, с которым «не» пишется слитно.

Т
еоретический материал

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем задание.

2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка.

3. Записываем правильный ответ.

Пример выполнения задания

Этот фильм вовсе (не)интересен.

(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

Ситец (не)дорогой, а дешевый.

Выполнение

Этот фильм вовсе не интересен (конструкция вовсе не)

Непрекращающиеся дожди нарушили все наши планы (причастие, зависимых слов и противопоставления нет)

По ночам он почти не спал (глагол, без НЕ употребляется)

Так может сделать только человек, не думающий о пользе леса (причастие, есть зависимое слово)

Ситец не дорогой, а дешёвый (прилагательное, есть противопоставление с союзом А)

Ответ: НЕПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ

Задание 14

Формулировка задания

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Пример задания

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие

могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его

мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную

роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует

работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из

мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и

яркий.

(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что

апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой

В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко

гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят

(ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд

или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Ответ: ___________________________.

В задании нужно выписать из предложения два слова, удовлетворяющих условию ― слитному или раздельному написанию.

Теоретический материал

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно читаем задание.

2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка.

3. Записываем правильный ответ.

Пример выполнения задания

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

Выполнение 

ПОЧЕМУ (наречие), глядя на один портрет, мы НАДОЛГО (наречие) засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ ЖЕ (мест.+част.) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК ЖЕ (мест.+част.), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, ПОТОМУ (союз), что природа в изображении художника КАК БУДТО (союз) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ-ГДЕ (нареч. с приставкой кое-) ВДАЛИ (нареч.) желтеет поспевающая рожь.

Они КАК БУДТО (союз) сговорились — прибыли в одно и ТО ЖЕ (мест.+част.) время.

 Ответ: ПОЧЕМУНАДОЛГО или НАДОЛГОПОЧЕМУ

Задание 15

Формулировка задания

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Пример задания

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее

проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность

колорита.

Ответ: ___________________________.

Описание задания

В предложении, написанном в задании, в местах пропусков букв Н и НН стоят цифры. В ответе требуется указать все цифры, на месте которых должно писаться либо Н, либо НН.

Алгоритм выполнения задания

Теоретический материал

1. Внимательно читаем задание.

2. Раскрываем скобки в предложении в соответствии с правилами правописания русского языка.

3. Записываем цифру, соответствующую правильному ответу.

Пример выполнения задания

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впереди виднеется слома(1)ая листве(2)ица, серебря(3)ый в инее пень, значит ― мне в следующий деревя(4)ый дом.

Выполнение задания

Вот сломаННая (причастие, есть приставка с-, образовано от глагола совершенного вида  «сломать») листвеННица (существительное, образованное от отымённого прилагательного с суфф. -ЕНН- ―  «лиственный»), серебряНый (отымённое прилагательное с суффиксом -ЯН-) в инее пень, значит ― мне в следующий деревяННый (отымённое прилагательное-исключение, суффикс -ЯНН-) дом.

Ответ: 12

Знания

Опубликовано 1 год назад по предмету
Русский язык
от f0sfar7

  1. Ответ

    Ответ дан
    stesakolesnikova230

    Ответ:

    №1

    1.Произносишь, слышимый,

    2.Относишься, надумаешь,

    3.засмотришься, решаемый

    4.невидимый,разгонишься,

    5.раскаяться,найденный

    №2

    1.посвящающий, гасящий

    2.жалящие, хранящие

    3.светится,хранимый

    4. сутулящийся, бре..щий

    5.молющийся, убирающий

    №3

    1.силящийся, стараются

    2.беспокоются, таящий

    3.рубящий, смотрят

    4.лечущий, молчащий

    5.читаемый, движимый

    №4

    1.видит, высматривает

    2.тлеет, гуляет

    3.выспится, почитаемый

    4.жалящие,манящие

    5.строится, подмигивает

    №5

    1.хочешь,поднимаемый

    2.беспокоятся, замесишь

    3.рубящий, знающий

    4.вышлет, ранимый

    5.дышащий,слышивший

    1. Ответ

      Ответ дан
      stesakolesnikova230

    2. Ответ

      Ответ дан
      stesakolesnikova230

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

  • Сайт
  • Главная
  • Задать вопрос
  • Аккаунт
  • Вход
  • Регистрация

Содержание

  • Определение и разбор слова
  • Как правильно пишется: «слышимый» или «слышемый»?
  • Примеры для закрепления

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • «слышимый», где в слове пишется суффикс «-им-«,
  • «слышемый»», где в слове пишется суффикс «-ем-«.

Как правильно пишется: «слышимый» или «слышемый»?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

слышимый

Почему пишем суффикс «-им-«?

Отметим, что слово «слышимый» может быть и прилагательным и причастием.

Определить суффикс причастия можно по спряжению глагола, от которого данное причастие образовано.

Причастие «слышимый» образовано от глагола «слышать», который относится ко 2-му спряжению.

Как мы определили спряжение?

Спряжение глагола можно определить по окончанию инфинитива.

В данном случае руководствуемся правилом:

«Ко 2-му спряжению относятся глаголы с окончаниями инфинитива
на «-ить» (исключения: брить, стелить); 7 глаголов на «-еть»: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; 4 глагола на «-ать»: слышать, дышать, гнать, держать».

Спряжение глагола мы определили, теперь сможет разобраться с суффиксом производного причастия.

«В страдательных причастиях пишется суффикс «-им-«, если причастие образовано от глагола 2-го спряжения».

Причастие «слышимый» образовано от глагола 2-го спряжения «слышать», поэтому и пишем суффикс «-им-«.

Примеры для закрепления:

  • Едва слышимый звук пианино так нежно ложился на слух.
  • Громкий плач ребенка, слышимый из соседней квартиры, нас напугал.
  • Я уловила этот прекрасный звук, слышимый издали.

Данное слово является прилагательным или причастием, а употребляется в значении «ощущаемый на слух». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «слышимый» или «слышемый»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

СЛЫШИМЫЙ

Почему напишем именно суффикс «-им-»?

Важно знать, что слово «слышимый» в предложении может выступать как в качестве прилагательного, так и в качестве причастия.

А само причастие «слышимый» образовано от глагола «слышать».

Далее нам необходимо определить к какому спряжению относится наш глагол.

Давайте вспомним какие же глаголы относятся ко второму спряжению:

  • 7 глаголов на «-еть»(видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть, обидеть)
  • 4 глагола на «-ать» (слышать, гнать, держать, дышать)
  • все глаголы на «-ить» (кроме брить, стелить)

Как мы видим, наш глагол подходит по второй пункт, а значит, он относится ко второму спряжению.

Суффикс определяется по спряжению глагола, от которого образовалось слово.

Что делать? Слышать (2-е спряжение).

В данном случае действует правило русского языка: в страдательных причастиях пишут суффикс «им», когда слово образовано от глагола 2-го спряжения.

Таким образом, мы выяснили, что глагол «слышать» относится ко второму спряжению, а значит, согласно вышесказанному правилу, следует написать в причастии «слышимый» суффикс «им».

Синонимы к слову:

  • Различаемый
  • Ощущаемый
  • Улавливаемый

Примеры предложений с данным словом:

  • Слышимый звук, доносившийся со стороны завода, начал нас пугать.
  • В соседнем помещении раздался едва слышимый голос, который пытался позвать на помощь.
  • Дикий крик, слышимый с улицы, заставил Егора прильнуть к окну.

Перейти к содержанию

«Слышимый» или «слышемый» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 85 Опубликовано 26.09.2021

Это слово часто используется в повседневной речи, но при его написании нередки ошибки. Попробуем разобраться, как правильно: «слышимый» или «слышемый».

Как пишется правильно: «слышимый» или «слышемый»?

Согласно требованиям орфографии правильно писать «слышимый» с гласной «и» во втором слоге.

Какое правило применяется

Определимся с частью речи слова, которое вызывает сомнение у нас. Перед нами причастие. Произведем морфемный разбор:

слышимый

  • «слыш» – корень;
  • «им» – суффикс;
  • «ый» – окончание.

Интересующая нас буква находится в суффиксе. Причастие, в написании которого возникло сомнение, образовалось от глагола «слышать», который относится ко второму спряжению. Характеристикой глаголов второго спряжения являются суффиксы «им», «ит», «шь». Значит, в причастии, в котором у нас возникают сомнения, пишется «им». «Слышать» –«слышимый».

Примеры предложений

Этот едва слышимый шорох заставил всех насторожиться.

Даже едва слышимый звонок будильника моментально поднимал его.

Вдали раздавался еле слышимый звон колокольчика.

Как писать неправильно

Вариант написания «слышемый» через гласную «е» в суффиксе является неправильным.

Он идет вразрез с русской орфографией.

Как пишется «слышимый»?

Как правильно пишется?

Данное слово, согласно нормам современного русского языка пишется через «и» – слышимый.

Написание этого слова часто вызывает трудности у носителей языка из-за нечеткого произношения сомнительной гласной. Объяснить написание можно обратившись к морфологии.

Правило написания слова

Слышимый – страдательное причастие в форме настоящего времени. Данное слово относится ко 2 спряжению в качестве исключения (слышимый – слышать, слышала, слышали). Причастия второго спряжения настоящего времени получают суффикс -им-, а не -ем-.

Этим и объясняется, что слово «слышимый» пишется с гласной «и».

Примеры

  • Звук, слышимый издали, едва напоминал “пение” скрипки.
  • Стих, слышимый им в эту минуту, наполнил далекий вечер из детства.
  • Мальчишку напугал звук органа, слышимый из окон дома.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 34% ответили правильно)

сможете
сможите
все верны

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Произвести или произвести как правильно пишется
  • Проколоться как пишется
  • Произносить шепотом как пишется
  • Произвести или провести проверку как правильно написать
  • Проколотыми как пишется