Промо стратегия как пишется

Всего найдено: 17

Добрый день. Подскажите, как пишется слово промо упаковка? Вместе, через девиз, раздельно Промоупаковка Промо-упаковка Промо упаковка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание, как у всех слов с частью промо.

Добрый день! Как пишутся слова: Промокод Промоупаковка Промоакция

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью промо- пишутся слитно.

Нужна ли запятая после слова «уточните» в следующих предложениях? Уточните как вы получили промо-код? Уточните какой город и способ доставки вы выбрали? Уточните какой пункт выдачи вы выбрали? Уточните когда и по какому адресу удобно встретить курьера? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Во всех этих случаях запятая после уточните нужна, поскольку это сложноподчиненные предложения.

Слово промокод пишется слитно.

Добрый день! Работаю копирайтером в модельном промо агентстве и задумалась, нужен ли дефис (промо-агентство) или раздельное написание является верным?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: промоагентство.

как правильно писать слово промо-отдел, промоотдел, промо отдел ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: промоотдел.

Как правильно: промокод или промо-код?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: промокод.

промо-ролик или проморолик?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно: проморолик.

Добрый день! Какой из вариантов написания верный: промостойка, промо стойка или промо-стойка? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Здравствуйте. Как правильно писать промоконсультанты, промо консультанты или
промо-консультанты?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: промоконсультанты.

Здравствуйте! Как правильно написать: «промо-ролик» или «проморолик»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: проморолик.

Скажите, пожалуйста.
Как правильно писать промоакция или промо-акция и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

промоакция, -и (промоутерская)

Скажите, пожалуйста, как правильно писать:
Сайт визитка / сайт визитка / сайт-визитка
промо сайт / промо-сайт
flash сайт / flash-сайт / флеш сайт / флеш-сайт
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: сайт-визитка, промосайт, флеш-сайт.

Доброе утро!
Подскажите, пож-ста: промогруппа/промо-группа?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _промогруппа_.

Справка, здравствуй! Как правильно писать»промо-менеджер» или «промоменеджер»?
Срочно!!! Спасибо за ответ!!!

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Уточните, пожалуйста, написание слов «промо-кампания» и «эконом-класс». Если можно, сообщите правило. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с частями _промо-_ и _эконом-_ пишутся слитно: _промокомпания_, _экономкласс_.

ПРОМО-СТРАТЕГИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ,  или  С ЧЕГО НАЧАТЬ РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ?
09.01.2012

ПРОМО-СТРАТЕГИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ, или С ЧЕГО НАЧАТЬ РЕКЛАМНУЮ КОМПАНИЮ?

От редакции

Уважаемые читатели, мы начинаем публиковать серию статей о настройке эффективного маркетинга, включающего разработку рекламной стратегии. В этих статьях будут рассмотрены практические вопросы продвижения товаров и услуг фирм- агросерверов на предприятия АПК. Правильная рекламная стратегия позволит добиться максимального интереса клиентов к Вашей продукции, а значит, повысит продажи. Автор статей Екатерина Бурдаева — профессиональный закупщик и специалист по маркетингу в сфере АПК. В числе её карьерных достижений — руководство отделом закупок крупного сельскохозяйственного предприятия, запуск «с нуля» оптовой торговой компании. Она автор таких известных книг, как «Коммерческие закупки. Взгляд изнутри» и «Обитаемый офис».

Многие компании, приходя на российский аграрный рынок, сталкиваются с необходимостью донести информацию о себе и своих продуктах/услугах до целевой аудитории, а именно до своих потенциальных потребителей.

Прежде чем определиться с программой продвижения и начать тратить на неё деньги, необходимо поставить конкретные задачи программы действий и её цели, ибо цель определяет средства. Стратегические задачи в долгосрочной перспективе могут различаться в зависимости от статуса компании, её «возраста» и опыта в РФ, от уникальности товарного предложения, широты ассортимента и его ценовых категорий. При всём этом многообразии можно схематично выделить основные задачи, которые приходится решать практически каждой компании на разных этапах своей жизни.

Раскрутка нового бренда и привлечение клиентов. Обычно это основная задача для вновь созданных компаний и иностранных компаний, делающих свои первые шаги в России. В рамках решения этой задачи важно заявить о себе так, чтобы быть услышанным именно целевой аудиторией потенциальных клиентов. Здесь очень важно правильно выбрать каналы передачи информации, чтобы не потратить впустую маркетинговый бюджет и получить ощутимый результат.

Поддержка имиджа компании на должном уровне. Является одной из дополнительных перманентных задач для компаний, имеющих устойчивое положение на рынке. На фоне активных рекламных кампаний конкурентов отсутствие в СМИ информации о продуктах и деятельности даже известной и успешной компании может нанести ущерб её деловой репутации и сыграть на руку тем же конкурентам, которые не замедлят истолковать отсутствие информации как показатель спада деловой активности и конкурентоспособности «молчуна».

Привлечение новых клиентов. Одна из главных задач компании, стремящейся к постоянному развитию и наращиванию оборотов. Без привлечения новых клиентов существование любой, даже мега успешной компании становится бесперспективным. Это аксиома — если нет развития и движения вперед, компанию ждёт неминуемая стагнация.

Поддержание лояльности клиентов. Все, кому известно правило Парето, согласятся, что стабильность и благополучие компании зависят именно от лояльности постоянных клиентов. Решение этой задачи требует особого подхода. Например, яркая, крикливая реклама далеко не у всех клиентов вызывает положительную реакцию.

Создание благоприятного информационного поля для будущих проектов или новых продуктов. Эту задачу можно включить как подпункт в «поддержание имиджа компании и клиентской лояльности». Начав с массовой «раскрутки» трёх-четырёх наиболее востребованных и популярных продуктов, через какое-то время будет гораздо легче продвигать всю остальную линейку продуктов и услуг, включая новинки. Если распыляться и пытаться «продвинуть» сразу все продукты, результат будет более слабый и менее заметный.

Сформулировав долгосрочную задачу своей компании, следующим шагом установите целевую аудиторию своей активности и её особенности. Это поможет определиться с тактикой продвижения и с инструментами воздействия на аудиторию.

Итак, кто же является основной целевой аудиторией для торговых и сервисных компаний на аграрном рынке? Следует выделить три основных группы «потребителей коммерческой информации» на рынке АПК: специалисты, руководители, закупщики.

Специалисты (ветеринары, зоотехники, кормленцы). Информация, которую вы захотите донести до этой целевой аудитории, обязательно должна содержать цифры и факты, доказывающие достоверность предоставляемых сведений. Из всех категорий потребителей рекламной информации именно специалисты наиболее чувствительны к мнению отраслевых авторитетов. Ключевой фактор, на который следует делать упор при проведении рекламной компании, ориентированной на специалистов, — это производственные показатели. Хорошего специалиста всегда заинтересует грамотно предложенная информация, подтверждающая факт улучшения производственных показателей при использовании тех или иных продуктов, а также возможность получения дополнительных технологических сервисов.

Пример рекламного объявления:

Компания «Х» не рекламирует свои продукты.

Пусть за нас говорят ЦИФРЫ.

В 2010 году холдингом «Х» было продано 74 648 000 килограммов продукции! В холдинг входит 30 компаний, работающих в 70 странах мира, более 80 представительств и производственные предприятия в более чем 20 странах. Ежегодный прирост производства составляет более 30%.

В этом году нас выбрали:…………….

СТАВ НАШИМ КЛИЕНТОМ, ВЫ СТАНОВИТЕСЬ ЧАСТЬЮ КОЛЛЕКТИВА МИРОВОГО ЛИДЕРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРЕМИКСОВ И ПОЛУЧАЕТЕ ДОСТУП КО ВСЕМ НОВЕЙШИМ РАЗРАБОТКАМ И ПЕРЕДОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НАШЕГО ХОЛДИНГА!

Руководители (директора, владельцы, главные технологи и прочие «топы»). Эта целевая аудитория также любит цифры и факты, но, скорее, относящиеся к сфере экономических понятий. В частности, их обычно очень интересует экономический эффект. Поэтому, обращаясь в своей рекламной кампании к «топам», необходимо предоставить им информацию о том, каким образом Ваши продукты или услуги могут способствовать снижению производственных затрат и увеличению прибыли/ рентабельности предприятия.

Пример рекламного объявления:

НАШ НОВЫЙ АДСОРБЕНТ — ВАШ ПОМОЩНИК В БОРЬБЕ С МИКОТОКСИНАМИ

НАШИ КЛИЕНТЫ ДАВНО ЗАБЫЛИ ПРО ПРОБЛЕМЫ И ВМЕСТО УБЫТКОВ ПОДСЧИТЫВАЮТ ПРИБЫЛЬ!

1 кг препарата = снижение падежа на 4%,

снижение конверсии корма на 0,3%,

рост рентабельности производства — не ограничен!!!

ЗА ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ДИСТРИБЬЮТОРУ КОМПАНИИ

Cнабженцы сельхозпредприятий. При необходимости продавать высокотехнологичные или узкоспециальные продукты снабженцы как целевая аудитория стоят на последнем месте. При необходимости использования таких продуктов снабженцы обычно всего лишь конечные исполнители решений, принятых первыми двумя группами лиц. (Исключение составляют снабженцы, которые совмещают в себе функции закупщиков и специалистов (ветеринаров например), но это бывает редко и чаще всего относится к закупкам только ветпрепаратов или каких-то других специфических продуктов, а не всего спектра продуктов и услуг).

Другое дело, когда речь идет об универсальных продуктах и услугах «массового потребления». Особенно о тех, для которых верны утверждения «насыщенность рынка» и «предложение превышает спрос». В таких случаях закупщики могут стать чуть ли не главной целевой аудиторией. И вот здесь уже есть где разгуляться фантазии рекламодателя. Снабженцы могут обратить внимание на внешне эффектную рекламу. Однако для того чтобы по-настоящему их заинтересовать, нужна конкретика. Прежде всего, это цена продукта, или его стоимость на единицу измерения (на тонну корма/воды, на единицу поголовья и т.д.) Если цена ниже среднерыночной, интерес снабженца к предложению гарантирован.

Пример рекламного объявления:

ИЩЕТЕ ДЕШЁВЫЕ, НО КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОБАВКИ?

ЗВОНИТЕ, ВЫ НАШЛИ ИХ!

· Завод в Европе, аттестованный в соответствии со стандартами ISO 9001:2000

· Высокий объем производства, дающий ежегодное снижение затрат — а значит, и цен

· При более низкой цене — гарантированное качество продукта

· 20-летний опыт + новейшие технологические разработки

· Длительная отсрочка оплаты

· Безупречная логистика

· Скидки от объема

Всё это и многое другое Вам предлагает наша компания……..

Определение стратегической задачи и целевой аудитории — это первые два шага в формировании стратегии продвижения компании на аграрном рынке. Определившись со стратегией, можно выбирать тактику, а также средства продвижения, наиболее эффективным из которых на сегодняшний день является аграрная пресса, в том числе периодические издания и электронные СМИ.

Приглашаю читателей принять участие в крупномасштабном исследовании рынка агропрессы «Агрорейтинг», результаты которого станут мощным инструментом регулирования политики продвижения для компаний, стремящихся к развитию и увеличению своей рыночной доли. Информация предоставляется по запросу на agro-reklama@mail.ru.

Екатерина Бурдаева, агентство «Агро-Рейтинг»

Уважаемые руководители и специалисты!

Являясь информационным партнёром агентства «Агро-Рейтинг», журнал «Ценовик» предоставляет площадку для проведения независимого рейтинга агропрессы. Для наших подписчиков особенно важна информация об эффективности российских сельскохозяйственных изданий и степени охвата ими целевой аудитории, поскольку эти факторы напрямую влияют на эффективность рекламных бюджетов и затрат на маркетинг, а в перспективе — на развитие продаж. Просим Вас ответить на два основных вопроса «Агрорейтинга»:

1. В каком журнале вы чаще всего размещаете рекламу и информацию о своей компании? (для рекламодателей)

2. Из какого журнала вы чаще всего черпаете информацию о необходимых Вам продуктах, товарах, услугах, компаниях на агрорынке? (для всех читателей)

Просьба направлять Ваши ответы по электронной почте agro-reklama@mail.ru

Сюда же можно направить запрос на получение анкеты участника рейтинга. Давайте повышать эффективность информационного поля АПК вместе!

Количество показов: 5315

Автор: 
Екатерина Бурдаева, агентство «Агро-Рейтинг», «ЦЕНОВИК» январь 2012

«Промо» или «Продвижение» относится к маркетинговой стратегии, используемой для повышения осведомленности и продаж продукта или услуги. Это процесс рекламы и продвижения продукта или услуги потенциальным клиентам с целью повышения их интереса и, в конечном итоге, стимулирования продаж. Рекламные акции могут принимать различные формы, включая скидки, специальные предложения, конкурсы и мероприятия.

Одной из распространенных форм продвижения является использование купонов или скидок, чтобы побудить клиентов приобрести продукт или услугу. Это могут быть предложения «купи один — получи один бесплатно», скидки в процентах или купоны на скидку в стоимости. Эти рекламные акции часто используются для расчистки старых запасов или для привлечения новых клиентов.

Другой формой продвижения является использование конкурсов или бесплатных подарков. Это могут быть лотереи, розыгрыши или другие виды игр, в которых клиенты могут выиграть призы. Эти рекламные акции можно использовать для повышения узнаваемости бренда и привлечения потенциальных клиентов, а также для поощрения повторных сделок.

Акции также могут принимать форму мероприятий или эмпирического маркетинга. Это может включать демонстрации продуктов, мероприятия в магазине или спонсируемые мероприятия. Эти типы рекламных акций часто используются, чтобы вызвать шумиху и создать ощущение волнения вокруг продукта или услуги.

В дополнение к традиционным формам продвижения компании также используют стратегии цифрового маркетинга, такие как социальные сети, маркетинг по электронной почте и поисковую оптимизацию (SEO), для продвижения своих продуктов и услуг. Эти цифровые стратегии позволяют компаниям охватить более широкую аудиторию, ориентироваться на определенные демографические данные и отслеживать успех своих рекламных акций.

Содержание

  1. Промо- и демо-
  2. Поиск ответа
  3. Поиск ответа
  4. Поиск ответа
  5. Поиск ответа

Почему-то народ предпочитает писать сложносокращенные слова типа «демозона», «промоакция» или «промокод» через дефис, хотя подход к ним должен быть такой же, как к старым добрым «запчастям» (от «запасные части»), «стенгазете» («стенная газета»), «хозтоварам» («хозяйственные товары») и «загранпаспорту» («заграничный паспорт»).

Орфографический словарь даже подсказывает:

демоверсия (демонстрационная)
промоакция (промоутерская акция)

Кроме этих слов, в словаре есть:

демозапись
демозал
демозона
демооборудование
деморежим
демостенд
демосчет
промоматериалы
промореклама (промоутерская реклама)
промотур промоверсия
промокампания
промокод
промомодель
промоодежда
промоперсонал
проморолик
промосайт

Всегда можно попробовать «развернуть» слово («промотур»«промоутерский тур»), и если это возможно, то писать слитно.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Подскажите, как пишется слово промо упаковка? Вместе, через девиз, раздельно Промоупаковка Промо- упаковка Промо упаковка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание, как у всех слов с частью промо.

Добрый день! Как пишутся слова: Промокод Промоупаковка Промоакция

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью промо- пишутся слитно.

Нужна ли запятая после слова «уточните» в следующих предложениях? Уточните как вы получили промо- код? Уточните какой город и способ доставки вы выбрали? Уточните какой пункт выдачи вы выбрали? Уточните когда и по какому адресу удобно встретить курьера? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Во всех этих случаях запятая после уточните нужна, поскольку это сложноподчиненные предложения.

Слово промокод пишется слитно.

Добрый день! Работаю копирайтером в модельном промо агентстве и задумалась, нужен ли дефис ( промо- агентство) или раздельное написание является верным?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: промоагентство.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: промокод или промо- код?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Какой из вариантов написания верный: промостойка, промо стойка или промо- стойка? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как правильно писать промоконсультанты, промо консультанты или
промо- консультанты?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно написать: » промо- ролик» или «проморолик»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: проморолик.

Скажите, пожалуйста.
Как правильно писать промоакция или промо- акция и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно писать:
Сайт визитка / сайт визитка / сайт-визитка
промо сайт / промо- сайт
flash сайт / flash-сайт / флеш сайт / флеш-сайт
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! Подскажите, пож-ста: промогруппа/ промо- группа?

Ответ справочной службы русского языка

Справка, здравствуй! Как правильно писать» промо- менеджер» или «промоменеджер»? Срочно. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уточните, пожалуйста, написание слов » промо- кампания» и «эконом-класс». Если можно, сообщите правило. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с частями _ промо- _ и _эконом-_ пишутся слитно: _промокомпания_, _экономкласс_.

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Подскажите, как пишется слово промо упаковка? Вместе, через девиз, раздельно Промоупаковка Промо- упаковка Промо упаковка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание, как у всех слов с частью промо.

Добрый день! Как пишутся слова: Промокод Промоупаковка Промоакция

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью промо- пишутся слитно.

Нужна ли запятая после слова «уточните» в следующих предложениях? Уточните как вы получили промо- код? Уточните какой город и способ доставки вы выбрали? Уточните какой пункт выдачи вы выбрали? Уточните когда и по какому адресу удобно встретить курьера? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Во всех этих случаях запятая после уточните нужна, поскольку это сложноподчиненные предложения.

Слово промокод пишется слитно.

Добрый день! Работаю копирайтером в модельном промо агентстве и задумалась, нужен ли дефис ( промо- агентство) или раздельное написание является верным?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: промоагентство.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: промокод или промо- код?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Какой из вариантов написания верный: промостойка, промо стойка или промо- стойка? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как правильно писать промоконсультанты, промо консультанты или
промо- консультанты?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно написать: » промо- ролик» или «проморолик»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: проморолик.

Скажите, пожалуйста.
Как правильно писать промоакция или промо- акция и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно писать:
Сайт визитка / сайт визитка / сайт-визитка
промо сайт / промо- сайт
flash сайт / flash-сайт / флеш сайт / флеш-сайт
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Доброе утро! Подскажите, пож-ста: промогруппа/ промо- группа?

Ответ справочной службы русского языка

Справка, здравствуй! Как правильно писать» промо- менеджер» или «промоменеджер»? Срочно. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Уточните, пожалуйста, написание слов » промо- кампания» и «эконом-класс». Если можно, сообщите правило. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с частями _ промо- _ и _эконом-_ пишутся слитно: _промокомпания_, _экономкласс_.

Источник

Поиск ответа

Почему слово проморолик пишется слитно?
На что опираться при объяснении этого написания?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слово промо в знач. «промоутерский» пишется слитно (как сокращенная часть сложносокращенного слова): промоакция, проморолик и т. д.

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, вы знаете (или хотя бы можете предположить), на каких основаниях приняли такое решение?

Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно написать: «промо-ролик» или » проморолик «? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

скажите пожалуйста, в современном языке есть слова, которые, к сожалению, не знаю как писать. Например, промопродукция ( проморолик и, и пр. со словом промо). через дефис или нет? в англоязычном варианте или в русском?

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке слова с первой частью _промо_ пишутся слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Как писать приставку ПРОМО (от слово ПРОМОУШН). Например проморолик или промо-ролик? И вообще, приставка ли это или часть сложных слов?

Ответ справочной службы русского языка

_Промо_ является частью сложных слов, корректно слитное написание: _ проморолик _.

подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся слова «промокампания» и » проморолик «?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Добрый день! Как пишутся слова: Промокод Промоупаковка Промоакция

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью промо- пишутся слитно.

Ответ справочной службы русского языка

2. Корректно слитное написание.

Здравствуйте,
уточните, пожалуйста, верно ли написание:

промокампания
промоакция
промофестиваль
промоинструменты
ретроартисты

Ответ справочной службы русского языка

Почему слово проморолик пишется слитно?
На что опираться при объяснении этого написания?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, промоматериалы пишется слитно.

Как правильно писать промо акция? Через дефис или отдельно?

Ответ справочной службы русского языка

Может быть, вы знаете (или хотя бы можете предположить), на каких основаниях приняли такое решение?

Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста.
Как правильно писать промоакция или промо-акция и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как пишется промо(-)акция?

Ответ справочной службы русского языка

Как следует писать слова ПРОМОАКЦИЯ ПРОМОМЕСТО (слитно или через дефис)

Ответ справочной службы русского языка

Источник


8 апреля 2021, 07:00



11565 просмотров

Цена неправильно разработанной промостратегии – потерянные деньги, время, отставание от конкурентов. Создание эффективного, работающего промо-каталога – задача, к решению которой надо подходить с учетом множества факторов. О ключевых правилах, методах и подходах при разработке промо в рамках Первой международной конференции профессионального сообщества по ценообразованию рассказал Вячеслав Медведев, коммерческий директор, эксперт по ценообразованию и промо сети магазинов Home Market.

Фото: Первая международная конференция по ценообразованию

Почему так важно уделять внимание базовым подходам, которые применяются при разработке промо? Дело в том, что, если регулярное ценообразование имеет относительно длительную скорость реакции и здесь можно постепенно повышать и понижать цены, наблюдать за эффектом и корректировать стратегию, то неправильный подход к промо может буквально за считаные недели не только не дать желаемого эффекта, но и принести огромные убытки.

Именно поэтому так важно заниматься разработкой промо не по наитию, а основываясь на четкой схеме, на определенных принципах, которые в итоге позволят компании существенно повысить эффективность работы. Вячеслав Медведев предлагает выделить четыре базовых подхода, определяющих промостратегию современного ритейлера.

Однако прежде чем выбирать тот или иной подход, каждому, кто планирует развивать промоактивность, необходимо ответить на главные вопросы: зачем компании нужно промо? можно ли вообще обойтись без него? Эти вопросы должны быть поставлены еще до того, как началось планирование промостратегии. Ответы на них должен сформулировать не менеджер по рекламе или категорийный менеджер. Это задача высшего руководства – топ-менеджмента или даже акционеров компании. И в зависимости от ответов определяется и выбор дальнейшей промостратегии.

Фото: 8th.creator/shutterstock

Фото: 8th.creator/shutterstock

Стратегия «Захват рынка»

Стратегию номер один Вячеслав Медведев предлагает называть «захват рынка» или «максимизация трафика». Это самая агрессивная промостратегия, которая только может быть у ритейлера. Поэтому ее использование строго лимитировано. В каких случаях ее можно выбирать? Самый очевидный вариант – запуск нового формата или выход в новый регион. Также эта стратегия может быть актуальной, если компания испытывает проблемы, когда руководство понимает, что магазины недостаточно эффективны, что они торгуют ниже средних отраслевых показателей. Например, у всех конкурентов трафик 1000 человек в день, а в проблемных магазинах – 500. В этом и подобных случаях необходима реанимация, и агрессивная промостратегия может оказаться оправданной. И третий вариант, когда можно выбирать эту стратегию, – необходимость «выбить» с рынка конкурента и при этом есть готовность потратить на эту задачу существенный бюджет.

Если такая стратегия выбрана, то при планировании промо необходимо фокусироваться на трафиковых категориях. Другими словами, приоритет отдавать позициям, которые генерируют трафик, а не доход. Здесь приоритет роста трафика над ростом среднего чека – один из основополагающих принципов. Необходимо также понимать, что данная стратегия требует огромных инвестиций в маржу. Именно поэтому она чрезвычайно дорогая.

Стратегия «Умеренный рост»

Вторую стратегию, которую использует большинство игроков рынка, можно назвать «умеренный рост». Применяется она в тех случаях, когда магазины работают стабильно, продажи находятся на уровне отраслевых, есть даже небольшой запас по приросту трафика. В этих случаях обычно нет необходимости вести агрессивную конкурентную борьбу. Но при всем этом есть важный нюанс – если вы останавливаете промо, у вас начинается значительное падение трафика. В этих условиях жизненно необходимо поддерживать определенный уровень промоактивности. Соответственно, стратегия умеренного роста предполагает постоянное балансирование между трафиковыми и маржинальными категориями, между трафиком и ростом среднего чека. Данная стратегия предполагает достаточно умеренные инвестиции в маржу.

Слайд: Первая международная конференция по ценообразованию

Слайд: Первая международная конференция по ценообразованию

Стратегия «Максимизация дохода»

Стратегию номер три можно назвать работой с текущим портфелем клиентов или максимизацией дохода. Эту стратегию многие ритейлеры недооценивают и используют ее не так часто, как могли бы. Хотя для локальных игроков она нередко является наиболее оптимальной. Стратегия актуальна, когда продажи находятся на уровне среднеотраслевых. Количество покупателей, которые приходят в магазин, оптимально для компании. То есть задача увеличения объема трафика не стоит. Более того, дальнейший рост трафика, привлечение каждого нового клиента снижают эффективность бизнеса – стоимость привлечения покупателя гораздо выше, чем получаемые выгоды. Также отсутствует необходимость агрессивной конкурентной борьбы. Такая ситуация часто характерна для магазинов у дома, у которых клиентская база уже сформировалась, население в районе расположения торгового объекта стабильно и магазин может путем достаточно тяжелых усилий добавить максимум 10% к своему трафику. В этом случае, естественно, промостратегия будет предполагать трату денег не на привлечение трафика, а на работу с корзиной. Тем более что покупатели в таких магазинах достаточно четко способны идентифицировать уникальные товарные предложения. Промо будет направлено на то, чтобы максимизировать корзину покупателя. Основной фокус будет делаться на маржинальные категории. Инвестиции в цену будут минимальны. Стратегия предполагает безусловный приоритет роста среднего чека над трафиком.

Стратегия No promo

Отказ от промоактивности – это тоже стратегия. Более того, она для ряда компаний может оказаться предпочтительной. В каких случаях о ней стоит задуматься? Во-первых, объем трафика должен быть достаточным для компании, а дальнейший его рост снижает эффективность бизнеса. Во-вторых, продажи у таких компаний должны находиться на уровне отраслевых. В-третьих, покупатели таких магазинов четко идентифицируют уникальные товарные предложения, но при этом не связывают их с ценами. Выбрав стратегию отказа от промо, компания все инвестиции, которые могли быть потрачены на снижение цены в промо, направляет в маркетинг и PR. Именно игровые технологии, различные маркетинговые активности и программы становятся приоритетными.

Слайд: Первая международная конференция по ценообразованию

Слайд: Первая международная конференция по ценообразованию

Распределение по категориям

Безусловно, выбор глобальный стратегии – только первый шаг планирования промо-активности. Следующий шаг – распределение промо по товарным категориям и формирование промокалендаря. Здесь также возможно выделить несколько подходов разной степени сложности.

Самый простой – «Справедливое распределение» – включает три шага: определение общего количества промослотов; расчет справедливого распределения и собственно распределение по периодам. Это простой в использовании метод, не требующий аналитических ресурсов, но не учитывающий, что разные категории по-разному работают в промо, а некоторые вообще не требуют промоподдержки.

Более сложный метод – «Ролевое распределение». Здесь на первом этапе происходит определение целевой доли промо по категориям на основе самых разнообразных данных для анализа (рыночная аналитика, данные поставщиков, мониторинг конкурентов). Определяются промороли каждой категории. А затем, на основании утвержденной промостратегии, проморолей категорий и целевой доли промо определяется количество блоков каждой категории в промо, а затем происходит коррекция по периодам с учетом особенности той или иной категории. Этот метод хотя и требует привлечения аналитических ресурсов, но позволяет учитывать индивидуальные особенности той или иной категории.

И самый сложный метод – «Внимание каждому» – еще более усложняет метод «Ролевого распределения», добавляя в него этап, когда по утвержденной доле промо каждой категории и данным истории по уже проведенным промо вычисляется, какое количество блоков необходимо каждой категории, чтобы выполнить необходимую долю промо. Здесь учитываются индивидуальные особенности категорий, обеспечивается максимальная точность выполнения маркетингового плана.

Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram
,
Vkontakte

,
Яндекс.Дзен

чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Добавьте «Retail.ru» в свои источники в
Яндекс.Новости

Дмитрий Леонов продолжает знакомить читателей с главами из книги «Практикум Поставщика: Продажи в торговые сети: кейсы, примеры и непридуманные истории Шуры Балаганова», написанной в соавторстве с Константином Литвиченко, экспертом по розничной торговле.

Хочу поделиться с вами историей о былом сотрудничестве с руководством одного крупного агрохолдинга, производившего тогда широкий ассортимент разных продуктовых товаров. Сотрудничеству предшествовала встреча с собственником агрохолдинга – Владимиром Николаевичем, поведавшим мне об имеющейся у него проблеме. 

Речь шла о чипсах, производство которых несколько лет назад наладил агрохолдинг в одном из регионов нашей страны. Чипсы не были основным товаром этого холдинга, основная их доля продавалась в регионе, в котором они и производились, и, прежде всего, в крупнейшей и хорошо известной в этой местности, пользующейся высокой популярностью локальной сети. 

Вторым, как хронологически, так и по объему продаж, клиентом стала крупная сеть специализированных пивных магазинов, расположенных в том же регионе. Позже эта сеть вышла со своими магазинами и в соседний регион. А перед началом этой географической экспансии агрохолдингу удалось войти со своими чипсами и в одну из федеральных сетей. 

Владимир Николаевич оказался неординарно толковым управленцем, непрестанно вводившим в своем хозяйстве различные инновации. Он умудрился выстроить адекватную систему отчетности, которую сам же постоянно и контролировал, отслеживая эффективность продаж всего ассортимента. 

Стоит отметить, подобный подход – большая редкость в области управления агробизнесом. 

Проблема с чипсами заключалась в том, что производитель, пытаясь увеличить продажи и понимая важность маркетинга, регулярно тратил серьезные средства на ценовые акции. Несколько лет этот подход работал, но в последнее время его эффективность снизилась. В федеральной же сети ценовые промо всегда проходили практически без отдачи. Таким образом, более-менее эффективными можно было назвать только ценовые акции, проводимые в сети пивных магазинов, да и то только в магазинах, расположенных в соседнем регионе.

Владимир Николаевич проанализировал продажи других производимых товаров и не обнаружил там никаких оснований для спада или каких-либо других негативных закономерностей. В итоге он обратился ко мне. Меня порекомендовал ему один из моих бывших клиентов. Он представил меня как настоящего волшебника, способного решить любую проблему. 

Владимир Николаевич сильно сомневался в обоснованности этих рекомендаций. Он не верил, что я смогу решить его проблему, о чем и сообщил мне на нашей первой встрече. Тем не менее решил попробовать, в результате чего я получил довольно специфичную задачу: «Мне нужно понять, почему у меня с чипсами перестали работать промо. Ведь с другими товарами все работает. А с продажами я сам разберусь, если пойму, в чем причина».

Все это выглядело не совсем серьезно, но я не хотел разочаровывать своего рекомендателя. Поразмыслив, я решил остаться в его глазах «волшебником». К тому же, у меня уже были предположения, «где именно нужно копать». Я согласился. 

О стратегиях в промо, или почему одни и те же методы дают разные результаты

Данные по продажам мне предоставил агрохолдинг. Все необходимые исследования я провел. В результате я был готов к встрече на все сто. Точнее, на все девяносто девять процентов.

Готовясь к встрече, я задавал себе вопрос: каким способом использовать в своих интересах любовь Владимира Николаевича к визуализации. Он явно имел аналитический склад ума, тем не менее, большим текстам и сложным выкладкам предпочитал иллюстрации и простые графики. 

Во время нашей первой встречи он взял лист бумаги и схематически изобразил на нем сначала пакет чипсов, с которыми у него проблемы, а потом визуализировал тут же проводимые им промоакции. Тогда я еще подумал, что для меня гораздо проще было бы захватить с собой пачку чипсов и показать ее, а не рисовать на листке бумаги. Но, увидев схемы промоакций, понял: это не забывчивость, это явное подтверждение склонности к упрощению через визуализацию.

В итоге я решил, что чем проще – тем лучше. И что с клиентом лучше говорить на его же языке. Поэтому я взял за основу представления своего решения ту самую схему промоактивности, начерченную Владимиром Николаевичем на листе бумаги. В результате у меня получилась самая короткая презентация из тех, что я когда-нибудь делал. Она состояла всего из одного слайда. Распечатав несколько экземпляров «презентации», я отправился на встречу. 

В просторном кабинете собственника, как я и предполагал, был не только Владимир Николаевич. Было еще несколько человек из руководства холдинга. 

Пока я готовился, присутствующие, кто с интересом, а кто и с явным недоверием, посматривали на меня. Потом Владимир Николаевич меня представил и, как мне показалось, с несколько язвительной интонацией сообщил, что все присутствующие прекрасно знают о ситуации с чипсами, и что она, то есть ситуация, уже не раз обсуждалась этим составом на совещаниях, и что вот сейчас этот профессиональный ликвидатор проблем всем нам, наконец, расскажет, почему наши промоакции, на которые мы тратим такую кучу денег, не работают. Вернее, работают, со всеми продуктами работают, но не с чипсами.

– Вам слово, сказал Владимир Николаевич, закончив нагнетание и без того высокого интереса к моей персоне. 

Все повернулись ко мне и замерли в ожидании моей речи. Я встал, окинул всех взглядом Наполеона и молча начал раскладывать листки с напечатанным на них единственным слайдом перед всеми присутствующими, мысленно поблагодарив себя за то, что предусмотрительно напечатал достаточное количество экземпляров. 

Потом я выждал несколько секунд, чтобы люди смогли полностью удовлетворить свой интерес, рассмотрев единственный слайд, и только после этого, убедившись, что внимание вернулось, произнес: «Решение у вас в руках». Потом выдержал паузу, наслаждаясь произведенным эффектом, и сел на свое место. 

На лицах присутствующих отражалось недоумение. Мне казалось, что я слышу поскрипывание, издаваемое интенсивной работой их мыслительных устройств, которые никак не могли соотнести картинку на слайде с чипсами. Молчание затягивалось. Все нервно посматривали на Владимира Николаевича, который хмурился и упорно старался понять, что же такое он видит. 

Рисунок: Промостратегии производителей в товарном сегменте

О стратегиях в промо, или почему одни и те же методы дают разные результаты

«К черту хорошие манеры, – подумал я про себя, – волшебник я или нет?»

Тем не менее я решил дождаться вопроса и сидел молча, окидывая взглядом окружающих. Потом снова посмотрел на Владимира Николаевича. Он сидел, выпрямившись. Его лицо сияло улыбкой.

– Ну что, уважаемые коллеги, кто готов согласиться или опровергнуть предложенное решение?

Коллеги сидели, потупив взгляды.

– Уважаемый, поясните, пожалуйста, свою логику для моих коллег, – Обратился ко мне Владимир Николаевич.

Я устало улыбнулся и, уже не вставая, начал рассказывать:

– Эффективность различных типов промоакций зависит от правильности выбранной стратегии поставщика, а стратегия поставщика определяется рыночной ситуацией в том или ином канале продаж. На представленном вам рисунке вы видите рыночную ситуацию в архетипе в ваших каналах продаж. Первые две схемы слева направо: локальная сеть и федеральная сеть, далее две схемы, иллюстрирующие сеть пивных магазинов, сначала в вашем регионе, а затем в соседнем регионе.

Согласно предоставленной вами статистике, продажи в локальной сети падают в течение двух последних лет. У вас здесь есть только один конкурент в вашем архетипе – чипсы «Домашние». Поставщик крупный и известный, но это не Lay’s , с которым, судя по всему, эта локальная сеть так и не смогла договориться. В этой сети у вашего товара хорошая репутация, но нет никакого смысла включать его в ценовые промо и создавать дополнительную нагрузку на бренд за счет снижения цены. 

Здесь нужно проводить не ценовые, а маркетинговые промо. Смысл такой стратегии заключается в том, чтобы защищать ваш бренд как ценный актив, а не «размывать» его ценность снижением цены и проведением ценовых промо.

В федеральной сети вы стоите на полке рядом с чипсами Lay’s и по сравнению с ними занимаете совсем небольшую долю архетипа. Для того чтобы хоть как-то конкурировать с Lay’s, вы должны были бы тратить на рекламу в разы больше того, что сегодня тратит PepsiCo на рекламу своих чипсов. Понятно, что для вас это нереально, поэтому никаких промо в этой федеральной сети быть не должно. И, по-хорошему, мой вам совет: не инвестируйте в эту сеть больше ни цента – перспектив у вас здесь нет. 

Теперь о ситуации с сетью пивных магазинов. Там ассортимент шире, и у вас больше конкурентов. Но если в вашем регионе вас хорошо знают, и вы занимаете приличную долю, то в соседнем регионе вы пока не сильно известны и конкурируете «на равных» со всеми остальными игроками.

Продажи в пивной сети в вашем регионе падают, а в «чужом» растут. Это как раз отражение действующей стратегии работы с ценовыми промо. Вам надо прекратить ценовые промо в этой сети в вашем регионе, так как нет смысла конкурировать по цене с мелкими игроками. Лучше, как и в первом случае, сосредоточиться на маркетинговых промо, усиливающих ваш бренд. А в магазинах пивной сети, расположенных в соседнем регионе, вам, наоборот, нужно продолжать ценовые промо до тех пор, пока вы не займете приличную долю рынка. 

Так работает логика выбора промостратегии. Согласно ей, в трех каналах из четырех вы имеете неправильные промостратегии, отсюда все ваши проблемы. 

Закончив свою речь, я посмотрел на Владимира Николаевича. 

– Спасибо! А вам, – он посмотрел на своих подчиненных, подняв руку с зажатым в ней листом, – маленький урок того, как просто и наглядно решаются наши задачи.

******************** 

Об эффективности промоакций

Эффективность различных типов промоакций зависит от правильности выбранной стратегии поставщика, которая определяется рыночной ситуацией в том или ином канале продаж.

********************

Я ехал со встречи, улыбаясь самому себе. Я получил глубокое удовлетворение от хорошо сделанной работы. Я понимал, что в глазах людей, с которыми только что общался, я действительно выглядел уж если не волшебником, то как минимум настоящим профессионалом.

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Промо- и демо-

Почему-то народ предпочитает писать сложносокращенные слова типа «демозона», «промоакция» или «промокод» через дефис, хотя подход к ним должен быть такой же, как к старым добрым «запчастям» (от «запасные части»), «стенгазете» («стенная газета»), «хозтоварам» («хозяйственные товары») и «загранпаспорту» («заграничный паспорт»).

Промо акция? Промо-акция? Промоакция?

Орфографический словарь даже подсказывает:

демоверсия (демонстрационная)
промоакция (промоутерская акция)

Кроме этих слов, в словаре есть:

демозапись
демозал
демозона
демооборудование
деморежим
демостенд
демосчет
промоматериалы
промореклама (промоутерская реклама)
промотур
промоверсия
промокампания
промокод
промомодель
промоодежда
промоперсонал
проморолик
промосайт

Всегда можно попробовать «развернуть» слово («промотур»«промоутерский тур»), и если это возможно, то писать слитно.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Промо страница как пишется
  • Пролившемся как пишется
  • Промо сайт как пишется
  • Проливания как пишется
  • Промо ролик как пишется правильно