Прописи детей 1 класс как пишут

Современные требования к набору навыков первоклассников все усложняются. Если дошкольник не успел научиться чтению или письму, ему будет намного сложнее усваивать школьную программу. А постоянные неудачи отобьют у него всякую охоту и лишат мотивации к дальнейшей учебе. Как научить ребенка писать буквы и не отбить у него желания учиться?

Девочка учится писать

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

  • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук [л]);
  • знать разницу между печатными и прописными буквами;
  • различать гласные и согласные;
  • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
  • находить ударный слог в слове.

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш занимался в комфортных условиях. Письменный стол и стул подбирайте таких габаритов, чтобы ребенку было удобно сидеть. Стул должен быть со спинкой. Обеспечьте малыша качественными письменными принадлежностями. Ручка должна быть не слишком большой, нетяжелой, паста в ней – писать четко, контрастно, но не мазать и не течь. На столе обязательно должна быть лампа, освещающая тетрадь слева (или справа, если ребенок левша).

Мальчик пишет в тетради

С какого возраста можно обучать детей письму?

Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.

Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше. Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая).

Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины. Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности.

Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:

  • лепка из пластилина, глины, теста;
  • работа с крупами, фасолью, горохом;
  • рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
  • мозаика, конструкторы;
  • вырезание ножницами;
  • игры с песком;
  • оригами;
  • шнуровки.

Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.

Не начинайте учить ребенка письму «аврально» в раннем возрасте (3–4 года). Возможно, это даст вам повод лишний раз похвалиться перед подругами способностями своего чада, но учеными установлено, что в таком случае красивого почерка у него не будет, поскольку форсировано развитие нужных центров мозга.

Мама учит дочку писать

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Ребенок пишет в прописях

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Дети пишут в тетрадях

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

  • Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
  • Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
  • Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
  • Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
  • При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
  • Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы. Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
  • Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

красивая-тетрадь

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

  • 1 Основные составляющие каллиграфического успеха
    • 1.1 Развитая мелкая моторика
    • 1.2 Крепкая спинка
    • 1.3 Правильная ручка
    • 1.4 Правильный захват ручки
      • 1.4.1 Способ «Пинцет»
      • 1.4.2 Способ «Контрольная точка»
      • 1.4.3 Способ «Резиночка»
      • 1.4.4 Способ «Салфетка»
      • 1.4.5 Способ «Ручка-самоучка»
    • 1.5 Тренировки

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

дети-показывают-во

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

правильно-сидеть-за-столом

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

дети-делают-зарядку

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

много-ручек

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

хорошая-шариковая-ручка

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

ребенок-неправильно-держит-карандаш

или вот так

ребенок-неправильно-держит-ручку

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

как-правильно-держать-ручку

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

способ-захвата-ручки-пинцет

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

способ-захвата-ручки-контрольная-точка

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

правильно-держим-ручку-с-резинкой

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

способ-правильного-захвата-ручки-с-салфеткой

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

насадка-на-ручку

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

ручка-самоучка-в-упаковке

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

прописи-для-1-класса

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

девочка-пишет-в-тетрадке

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Прописи для дошкольников

Вы можете скачать и распечатать любые из представленных материалов на данной странице. Прописи для дошкольников, малышей и школьников распределены на категории, что значительно упрощает выбор.

Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.

Выберите прописи по алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Подборка каллиграфических прописей по буквам для формирования у ребенка красивого и ровного почерка. Вы можете распечатать сколько угодно экземпляров прописей, столько сколько будет нужно.

Прописные буквы русского алфавита

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Прописи по русскому языку для 1 класса

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Чистописание

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Прописи для распечатки в формате а4

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Рабочая тетрадь

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Буквы по точкам

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Тренажер для письма

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Печатные

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки) 68 бесплатных прописей для 1 класса (распечатки)

Рекомендуем также

100 прописей для 2 класса (распечатки по чистописанию)

60 прописей для 3 класса (чистописание)

90 прописей для хорошего почерка (распечатки)

Буквы русского алфавита: 200 карточек для распечатки

Чистописание: 45 прописей для каллиграфии

Алфавит: 50 картинок для детей

100 заготовок для аппликаций для распечатки

95 образцов красивого каллиграфического почерка

145 шаблонов цифр от 1 до 10

Разлиновка: 26 листов в линейку для распечатки

Как красиво оформить тетрадь: 165 интересных идей

137 стикеров для распечатки

копировать

12.10.2012 01:33

скажите мне мамы первоклассников,ваши дети уже умеют писать прописными??и хорошо?мое чадо пошло в первый класс, пошло как выяснилось рано, хотя все гнали и говорили пора.теперь у нас рев,что не получается писать в прописях(шк 2100,пропись вторая,начали сами слова только-только в них писать). ну пишет конечно коряво и без наклона((( НО почему-то утверждает,что все уже пишут хорошо!мы правда две недели болели,но дома делали. При чем обводит она и штрихует и разукрашивает идеально, но ревет жутко,что все писать не научится никогда(синдром отличницы имеется тоже) я уже думаю может забирать ее(((ей 7 в ноябре только, в классе самая мелкая

копировать

12.10.2012 03:18

У нас была такая история. Пошли в первый класс в очень хорошую школу с замечательным учителем в одном из городов России (краевой центр). В конце ноября (т.е. вторая четверть) переехали в Москву и пошли в одну из школ. Так вот первый же день нам дался ужасно в плане домашних заданий: детям задавали уже писать немеряно, я была в шоке, 4 часа мы писали-писали-писали! На следующий день я пошла к учительнице и она показала мне тетрадки многих одноклассников моего сына — и я увидела в них калиграфический потчерк! Было ощущение что деток уже не один год учили писать… В общем нам было очень сложно, сын ноябрьский, и к такой нагрузке был не готов. Ну в итоге к концу первого началу второго класса все выровнялось, нормально.

копировать

13.10.2012 02:05

поТчерк? :-D:-D:-D конечно в конце ноября дети уже пишут, может не страницами, но слова или по несколько предложений пишут.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 05:57

Ну забирать имхо это перебор — стресс для ребенка… А на счет писать прописными — моя красавица только в 7 лет начала писать в прописях — до этого никак не получалось, и рыдала в голос. Сейчас 7.4, в школе программа Школа 2100, пишет слова как раз во вторых прописях, красиво, аккуратно, с удовольствием. Это я не в плане похвастаться, это к тому, что еще 4 (!!!) месяца назад был полный п..ц в этом плане :-))) Вначале начала обводить нормально, потом штриховать, а потом и пропили «пошли». Но!!! Мы перед сентябрем еще в своих прописях потренировались — тоже прописные буквы, с наклоном, но более крупные, что проще.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 08:04

Ну, пишет слова. Но обычным детским почерком, слегка вкривь и вкось. Моя январская, причем 31 января. Из школы и не думаю забирать естественно. Школа — это такое специальное заведение, где детей в первую очередь учат, и только во вторую — оценивают то, что дети умеют. Вот школа и учит ребенка писать, ребенок старается, я его хвалю, учитель хвалит, дома без фанатизма пишем дополнительные прописи. Мне помогло сравнить с тетрадями старшей, которой задавали ОЧЕНЬ много на дом. Почерк от этого устанавливался не быстрее, хотя объемы и прогресс казались впечатляющими мне тогда. Окончательно почерк стал красивым после второго класса, когда мы еще и школу сменили.

копировать

12.10.2012 08:23

А чего на первой трудности сразу забирать?

копировать

12.10.2012 09:45

у моей плохо получается, 7 на днях исполнилось. я видела почерки детей в классе — у некоторых очень красиво, но для меня это не повод забрать ребенка из школы. да у нее потом комплекс будет!!! Автор, потерпите, научатся писать: и Ваша научится и моя)

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 09:59

У нас тоже получаетсся плохо, ладно еще коряво как-то обведет, а вот написать рядом- это ужас. Ну не получается. Да и училка отстраненнная ..от моей ученицы. Смайлики ставит тем, кто ее любимчик, самых отстающих вроде бы и оставляет на десять минут позаниматься- а на мою ноль внимания. Да и школа дебильная, дворовая. Думаю, сами будем как-то подтягиваться. До школы мы читали и читали, и занималииь логопедией(и то не до конца исправили), а прописи ТАКИЕ не использовали. А возраст что? ну в ноябре будет 7, или в было в августе, семь лет -это возраст первокласника, неважно сколько вашей месяцев. Нам 7 и 2.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 12:40

и накуя отдали так рано? а раз отдали — не забирайте — догонит. А так у нее дежавю будет — два раза в первый класс… Моя тоже в первом — они еще 1 часть пишут. Не расстраивайте ребенка. Как пишет, пусть так и пишет. Только дополнительно давайте писать прописи дома — мы так делаем.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 12:48

Пишет отвратительно, заваливает буквы набок. Обводит криво. При этом на математике скучно, т.к. все понятно. задания выполняет очень быстро. А с письмом прям беда…

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 13:28

Да пишут, но не все еще буквы, так печатными он давно уже умеет, мне кажется норма что в 1 классе начинают писать прописными, тоже 2100 программа, прописей несколько

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 21:13

Мы сейчас в 4-ом, но хорошо помню наш 1-ый класс. Сразу же начали писать в прописях прописными буквами, сразу же начали со второй прописи, где буквы, а не с палочек, галочек, кружков. Программа Гармония. Так что в вашей истории ничего необычного нет. Придется тренироваться. Мы старались дома дополнительно прописывать то, что уже прошли в классе. В школу дочка тоже пошла в 6 лет, только вашей 7 будет в ноябре, а нашей только в феврале 7 исполнилось:-)

копировать

14.10.2012 08:43

Вроде да. Ребенок говорит, что диктанты пишут (правда, потом как оказалось им учительница не только диктует, но и на доске пишет). Как получается — не видела, все тетради в школе хранятся. Надо будет попросить чтоб написала чего-нибудь. Что получается идеально — это я сильно сомневаюсь, во-первых шестилетка, во-вторых рука еще слабовата, палочки-крючочки пока кривоватые. Но главное ребенок доволен.

копировать

12.10.2012 09:43

Нет. В прописи только сейчас пошли буквы, а не просто обводить цветочки. Как курица лапой). Занимаемся дополнительно прописями, но так, неагрессивно. Я сначала тоже нервничала и терзала ребенка, теперь понимаю что писать она все равно научится когда-нибудь, а вот невроз какой-нибудь так заработать можно, и так стресс от школы, смена обстановки и все такое.

копировать

12.10.2012 10:09

Да, писала. Поскольку это было требование к первоклассникам в нашей школе и их этому специально учили на подготовке.

копировать

12.10.2012 11:34

Аналогичная программа. Пишет так прикольно, все неровно :) Начали писать букву «а» на последнем уроке. Что там умеют огстальные ни я, ни дочь не заморачиваемся. Главное, что мы не умеем и учимся. Дополнительно не занимаемся, но я детям озвучила, что за почерком следить не буду, пусть пишут как хотят, главное грамотно.

копировать

12.10.2012 12:01

Пишут. Прошли письменные строчные и заглавные Г Р П Т О А Ы, пишут слова из этих букв. На каждой странице тетрадей красной ручкой учительница пишет: «Не страешься!», «Небрежно!» «Неаккуратно!» «Егор, старайся!» Обводит и штрихует тоже неаккуратно. Еще и с цифрами тоже проблема, у нас пока только 1,2,3, пишет их ужасно. У вас рёв, что не получается, а нам всё по барабану. Ребенок майский, в школу пошел в 7,3. Каждый день сидим по-немногу пишем. Разбираем каждую буковку — как надо писать, смотрим уже написанное — где какие ошибки, чтобы их исправить. Идёт очень туго, но какие-то пусть небольшие, но результаты видны. Правда, видны они пока только мне, в классе по-прежнему пишет неаккуратно, совершенно не старается.

копировать

12.10.2012 13:40

у нас та же программа пишет тоже самое ,что и у вас и пишет так же ,как ваш) не старается ,не аккуратно(

копировать

12.10.2012 14:02

Попробуйте сделать строго наоборот: — отрицательное подкрепление убрать хотя бы дома, только хвалить за удачные буквы; — скачать прописи Некина, писать их — они хороши косыми частыми линейками и большим количеством образцов букв на странице, ребенок будет видеть все время перед глазами правильный образец; — давать ребенку в прописи в каждой строке выбрать самую красивую букву, подчеркивать ее, на некрасивые не обращать внимания; — выдать ребенку лист с наклейками — чтобы за каждую строку клеил около нее наклейку себе в награду; — пообещать приз за каждый лист прописей. Машинку или конфетку.

копировать

12.10.2012 22:03

Да. Спасибо, что еще раз напомнили про положительное подкрепление. За красивые буковки хвалю, считаем сколько красивых на каждой строчке, их становится с каждым разом больше (но только если я сижу над душой), идею с наклейками возьму на вооружение. А пишем именно в прописях Некина, тут на форуме про них и узнала. Только вот что мне непонятно, я их пока не очень внимательно изучила, распечатывала только отдельные буквы. А есть там тренировка соединений букв? И еще. Пытались на чистом листе с косыми линейками писать не просто буквы, а слова, так они получаются какие-то черезчур растянутыми, широкими, неестественными если писать в каждом ромбо-квадратике букву. Это так и должно быть или они для слов не предназначены? Или не надо обращать внимания на косые линейки, они только наклон задают, и буквы не надо пытаться вписывать по-одной по ширине между косыми линеечками?

копировать

12.10.2012 23:34

Мы тоже только буквы пишем, так что не знаю, как насчет соединений, не смотрела. Про слова вы тоже лучше у автора прописей спросите :) Я эти прописи рассматриваю как тренажер для укрепления руки скорее, а все соединения — это уже в школе осваиваем, как там говорят.

копировать

12.10.2012 22:11

А не подскажите, что можно почитать про положительное подкрепление? С буковками-наклейками все в общем-то просто, но у нас и с повежением проблемы бывают…

копировать

12.10.2012 23:25

карен прайор. не рычите на собаку

копировать

12.10.2012 15:05

спасибо всем!просто вчера на эмоциях была,она даже ночью плакала во сне,и говорила «не пойду в школу»,просто мегоранимая девочка, это и учитель замечает, и мечта быть отличницей,а тут писать не получается!вот и ревет((но сегодня спокойнее уже вроде,будем стараться, со мной просто никто никогда не сидел,но училась оч хорошо и писать-то как-то научилась)))

автор

автор

копировать

12.10.2012 15:31

Что ж Вы ребенка так зашугали, что он через месяц в школе от неудач уже во сне плачет? «Комплекс отличницы»…да нах! еще хлебнет она у Вас с этим комплексом, если Вы так и будете ее дальше науськивать.

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 15:38

я??я наоборот ее пытаюсь переубедить, и уж шугать ее точно дома не шугает никто!просто она с сада такая скромняга-тихоня,только в хорошо известной ей обстановке и с друзьями другая

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 21:40

Автор, ну расскажите дочке про мой пример — незнакомой тетеньки, но все же… Так вот, я 10 лет была круглой отличницей и первой ученицей. 10 лет, кроме самого начала 1-го класса, когда мне, так же, как и Вашей дочке, не давалось письмо, и я тоже ужасно страдала от этого. Единственная 4-ка в табеле была во 2-й четверти по письму (в 1-й не оценивали). После этого — только пятерки. И когда мне первый раз поставили в тетради «5» — это было такое счастье, я запомнила то задание на всю жизнь, а мне уже за 40: «Наш малыш мил. Он сам мыл уши».

Anonymous

Anonymous

копировать

12.10.2012 21:56

тоже начали писать и честно я в шоке была! в прописях научились писать 4 буквы и сразу пошли писать слова???? это как? у нас есть в классе дети не читающие, а им уже надо писать слова… Их не учили как соединять буквы между собой и уже слова надо выписывать. Дурдом какой-то! Мы завели черновик и прежде чем писать в прописях, тренируемся в ней. Сначала показываю сама, потом даю попробовать ребенку, если не получилось, беру в свою руку ее руку и пиши вдвоем. И так несколько раз. Первый раз 6 слов писали 3 часа :( и ревели и отказывались продолжать писать и вообще ходить в школу. Но вот сейчас спустя неделю я довольна! пишут вполне нормально, единственное забывают или путают откуда начинать писать букву. О — пишут снизу, П заглавную с хвостика вверх.

копировать

12.10.2012 23:30

О, а я так скептически в глубине души смотрела на прописи, которые детка пишет дома. И там она уехала за строчку, и тут рука задрожала. А сегодня, пока болтала со старшей, взяла из принтера лист прописей тех же и стала обводить буковки «а» сама. Через ДВЕ СТРОЧКИ у меня, компьютерозависимой, которая ручкой только бланки заполняет раз в пятилетку, рука занемела. И ни одной буквы не получилось, чтоб прям идеально, если я писала как обычно, а не мееееедлеееенно и сосредотоооочившись. Нифига себе :) Мы без черновиков. Как написала, так и написала. Сегодня спросила учительницу, мол и как? На мой взгляд, динамика у ребенка есть, хотя до идеала далеко. Мне ответили, что конечно, все выправляется. И даже слова уже пишет безотрывно, в одно слово, а не отдельными буквами.

копировать

12.10.2012 23:59

а я не понимаю почему там косых линеек нет??это же жутко сложно без них начать писать, и там напр написано печатными топор и рядом прописными надо ну моя и пишет прописными но ровно, ведь печатные рядом ровно! зато в прописях с косыми все у нее аккуратно!

автор

автор

копировать

13.10.2012 08:05

Когда мы учились со старшим ребенком в его началке, то учитель с нас потребовал обычный альбомный лист А4, исчерченый косыми линейками. И мы энтот самый лист подкладывали под лист прописей. Причем, глядя на обоснования Некина, сейчас бы я этот лист исчертила линеечками очень часто, а не как в стандартных тетрадях.

копировать

13.10.2012 08:39

ага :) я сама увидев прописи решила пописАть по правильному :) это на самом деле не просто! надож еще запомнить как буквы соединяются и откуда пишутся (чуть не сказала рисуются).

копировать

12.10.2012 23:33

Школа России. Тоже уже слова нужно прописывать. У нас тройки. Оценки ставят. Неделю лежала в больнице, папе не до уроков. Моему реально «2» поставили.

копировать

13.10.2012 05:45

Традиционная программа, пишут предложения. Нечитающих детей по факту раз-два и обчелся. Ребенку трудно, но старается, выходит довольно сносно, оценок не ставят, если неправильно соединение или элемент буквы, то поверх красной ручкой правильно пишет учитель.

копировать

13.10.2012 07:32

Моя в третьем классе почему-то буквы раздельно пишет. При этом пятерки получает.

Anonymous

Anonymous

копировать

13.10.2012 10:07

Это отношение учителя к происходящему.

копировать

13.10.2012 10:55

Да, и я рада, честно говоря, такому отношению. Потому что почерк может быть разным, а грамотность — нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

14.10.2012 08:46

В третьем уже не важно как, лишь бы было быстро и разборчиво. Ну и без грязи.

копировать

14.10.2012 03:44

Школа России. Пишут вовсю. Сегодня царапал «Анна стоит у стула. У Лины скакалка. А что у Натальи?» Такие короткие предложеньица. Вполне читабельно. Не каллиграфически совсем, но для мальчика, я считаю, нормально. По совету нашей бабушки (учительницы мл классов), новые слова и предложения пишет сначала на папиросной бумаге, накладывая ее поверх образца. Чтобы рукой почувствовать буквы и соединения. Не сопротивляется, видимо действительно так легче разобраться.

копировать

14.10.2012 15:20

школа россии, пишут, что то типа «У Нины косы» «Алла у осины, а Лина у сосны». Пишет нормально, как только отстала от него с наклоном, стал писать вполне себе прилично

копировать

14.10.2012 16:03

а знаки препинания прошли?

копировать

14.10.2012 18:28

точку, восклицательный и вопросительный знаки прошли.

копировать

14.10.2012 19:54

просто в ваших предложениях есть запятая, вот и спросила. Мы тоже прошли ! ? и . а вот , нет. но пишут предложения с запятой.

копировать

14.10.2012 22:06

моей в конце декабря 7 лет исполнится, все ОК.

копировать

15.10.2012 10:51

А моей в январе, тут от ребенка зависит, ну и от родителей — насколько они себя накрутят на учебу.

копировать

16.10.2012 14:41

моему в октябре 7 лет исполнилось, тоже жалею что отдала в этом году в школу, в прописях сплошные «двойки» :-(((, жалко ребенка, он так переживает…

Anonymous

Anonymous

копировать

17.10.2012 14:26

а моему еще не исполнилось рука слабая, но при этом математику выполняет очень хорошо тренируем мышцы и все

Anonymous

Anonymous

копировать

16.10.2012 14:51

Школа России. Вчера прошли букву П. Был первый диктант из 1 предложения:)

Anonymous

Anonymous

копировать

17.10.2012 01:21

У нас «Школа 2100», завтра будут «у» проходить, прошли т, о, р, г, п, а, ы, и — пишут слова из них и предложения

Anonymous

Anonymous

копировать

17.10.2012 11:50

у нас прошли только а, о, с, и, ы. Каждый день сейчас проходят новую букву — сыну очень тяжело, сначала начинаем со слезами, воплями у меня никогда не получится, мне очень сложно, но потом потихоньку в процессе письма начинает получаться и пишет уже нормально. Единственно наклон так еще и хромает. Но реально очень тяжело! Хотя бы по два дня на новую букву бы давали чтобы можно было запомнить.

Anonymous

Anonymous

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прописи 1 класс 4 часть страница 4 как написать
  • Прописаться как пишется
  • Прописать или написать как пишется
  • Прописано или прописанно как пишется правильно
  • Пропилить как пишется правильно