Пропущу занятия как пишется правильно

пропущу — глагол, буд. вр., 1-е лицо,

Часть речи: инфинитив — пропустить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ударение в слове пропущу

В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой У — пропущУ.


от слова пропустить

Примеры предложений, как пишется пропущу

Однако, если я должна продолжать на тот же болтливый лад, лучше мне скорее приступить к рассказу; и пропущу́ я не три года, а позволю себе перейти прямо к следующему лету, к лету тысяча семьсот семьдесят восьмого года — почитай, без малого двадцать три года тому назад.
— Эмили Бронте, Грозовой перевал

Я сказал, что пропущу́ обед, но он ответил, что это послужит мне хорошим уроком: впредь не стану приводить домашних животных в школу.
— Сью Таунсенд, Тайный дневник Адриана Моула

Но я знала: если устрою драку, Дженни отошлет меня в спальню и запретит выходить, и я пропущу́ встречу с писательницей.
— Жаклин Уилсон, Дневник Трейси Бикер

Пропущу́ еще золотую, да и домой.
— Федор Достоевский, Униженные и оскорбленные

Перепишу и вдруг увижу, что строки к концу немножко клонятся, либо, переписывая, пропущу́ слово, либо кляксу посажу, либо рукавом смажу конец страницы – и кончено: этой книжки я уже любить не буду, это не книжка, а самая обыкновенная детская мазня.
— Марина Цветаева, Проза

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове пропущу. В слове «пропущу» ударение ставят на слог с последней буквой У — пропущу́.

Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово пропущу, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове пропущу, чтобы грамотно его произносить.

  • пропускать занятие,
    Глагол

Спряжение глагола пропускать занятие1-е спряжение
, но пропустить занятие2-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я пропускаю занятие
Ты пропускаешь занятие
Он пропускает занятие
Мы пропускаем занятие
Вы пропускаете занятие
Они пропускают занятие

Несовершенный вид, прошедшее время

Я пропускал занятие
Ты пропускал занятие
Он пропускал занятие
Она пропускала занятие
Оно пропускало занятие
Мы пропускали занятие
Вы пропускали занятие
Они пропускали занятие

Несовершенный вид, будущее время

Я буду пропускать занятие
Ты будешь пропускать занятие
Он будет пропускать занятие
Мы будем пропускать занятие
Вы будете пропускать занятие
Они будут пропускать занятие

Несовершенный вид, повелительное наклонение

пропускай занятие
пропускайте занятие

Совершенный вид, прошедшее время

Я пропустил занятие
Ты пропустил занятие
Он пропустил занятие
Она пропустила занятие
Оно пропустило занятие
Мы пропустили занятие
Вы пропустили занятие
Они пропустили занятие

Совершенный вид, будущее время

Я пропущу занятие
Ты пропустишь занятие
Он пропустит занятие
Мы пропустим занятие
Вы пропустите занятие
Они пропустят занятие

Совершенный вид, повелительное наклонение

пропусти занятие
пропустите занятие

Несовершенный вид, инфинитив

пропускать занятие

Несовершенный вид, причастие

пропускающий занятие
пропускавший занятие

Несовершенный вид, деепричастие

пропуская занятие

Совершенный вид, инфинитив

пропустить занятие

Совершенный вид, причастие

пропустивший занятие

Совершенный вид, деепричастие

пропустив занятие

Значение слова «пропущу»

  • пропущу́, пу́стишь. Буд. вр. от пропустить.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гильотинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «пропустить»

Синонимы к слову «пропущу»

Предложения со словом «пропустить»

  • Иногда родители его не замечают, потому что ребёнок в этом возрасте уже довольно самостоятельный, а родители, увлечённые учебными успехами и погоней за результатами, могут пропустить моменты человеческого общения.
  • Он всегда боялся пропустить момент, когда нужно замереть с широко раскрытыми глазами.
  • Несмотря на эту корявость речи, слушатели были под его обаянием, боялись пропустить слово, и лекция прослушивалась без усталости, благодаря захватывающему интересу и прекрасно поставленным опытам.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «пропущу»

  • Впрочем, приезжий делал не всё пустые вопросы; он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор, кто председатель палаты, кто прокурор, — словом, не пропустил ни одного значительного чиновника; но еще с большею точностию, если даже не с участием, расспросил обо всех значительных помещиках: сколько кто имеет душ крестьян, как далеко живет от города, какого даже характера и как часто приезжает в город; расспросил внимательно о состоянии края: не было ли каких болезней в их губернии — повальных горячек, убийственных каких-либо лихорадок, оспы и тому подобного, и все так обстоятельно и с такою точностию, которая показывала более, чем одно простое любопытство.
  • — А если мы будем тянуть, да и пропустим Евгения Константиныча, — сомневались Буйко и Дымцевич. — Что ему стоит сесть, да и уехать?
  • Пепко издал предупредительное шипенье. Из боковой аллеи прямо на нас вывернулась влюбленная парочка. Она заметно смутилась и задержала ход, он явил пример мужества и повел свою даму прямо на нас: счастливые люди смелы. Пепко пропустил их, оглянулся и проговорил:
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия, связанные со словом «пропущу»

  • Правило 8 Правила игры в футбол определяет процедуру начала игры и её возобновления после забитых мячей, завершения каждого из таймов основного и дополнительного времени или после остановки игры по причинам, не предусмотренным Правилами.

  • Правило 3 Правил игры в футбол регламентирует количество игроков, принимающих участие в матче, а также процедуру замены игроков во время…

    Подробнее: Число игроков (футбол)

  • Правила игры во флорбол устанавливаются Международной федерацией флорбола. Изменения в правила вносятся каждые четыре года на основе многоступенчатой системы тестирования и согласования. Действующая редакция была утверждена в 2010 году.

  • Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.

  • Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Иногда родители его не замечают, потому что ребёнок в этом возрасте уже довольно самостоятельный, а родители, увлечённые учебными успехами и погоней за результатами, могут пропустить моменты человеческого общения.

  • Он всегда боялся пропустить момент, когда нужно замереть с широко раскрытыми глазами.

  • Несмотря на эту корявость речи, слушатели были под его обаянием, боялись пропустить слово, и лекция прослушивалась без усталости, благодаря захватывающему интересу и прекрасно поставленным опытам.

  • (все предложения)
  • открыть дверь
  • краем глаза
  • полученный фарш
  • рубленый лук
  • порционными кусочками
  • (ещё синонимы…)
  • пропуск
  • гол
  • цензура
  • шлагбаум
  • занятие
  • (ещё ассоциации…)
  • сердце пропустило
  • охрана пропустила
  • пропустить через мясорубку
  • пропустить удар
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «пропустить»
  • Как правильно пишется слово «пропустить»

Просклонять словосочетание пропустит занятие по падежам

Ниже представлены результаты склонения словосочетания пропустит занятие по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный пропустит занятие пропуститы занятие
Родительный пропустита занятие пропуститов занятие
Дательный пропуститу занятие пропуститам занятие
Винительный пропустит занятие пропуститы занятие
Творительный пропуститом занятие пропуститами занятие
Предложный пропустите занятие пропуститах занятие

Записка с объяснениями представляет собой деловое письмо, которое предназначено для внутреннего обращения в каком-либо учреждении. Содержание письма отображает объяснение событий, и, как правило, прошедших негативных обстоятельств. В данном случае будут рассмотрены объяснительные о пропусках занятий.

Как написать объяснение при пропуске занятий?

Записка с объяснениями предназначена для выяснения обстоятельств, произошедших с лицом, являющимся основным героем событий, не исключено, что виновником. Цель пояснительного письма – разобраться в обстоятельствах случившегося для формирования правильного заключения.

Ст. 193 ТК РФ гласит о том, что руководитель обязан потребовать объяснение в письменном виде у учащегося, совершившего дисциплинарный проступок. При этом учащийся имеет право отказаться от предоставления такого документа – это предусмотрено в законе. Однако, при таких обстоятельствах руководство учреждения вправе вынести дисциплинарное наказание провинившемуся студенту. Естественно, для этого должен быть составлен акт об отказе предоставить объяснение в присутствии двух свидетелей.

Шаблон такого документа предусматривает следующие общепринятые правила:

  • Записка составляется на листе А4 и объем письма должен быть в пределах 1-2 страниц.
  • Письмо пишется на имя руководителя учебного учреждения с отображением его наименования и должности, занимаемой руководителем в данном учреждении. Заполняются этот текст в правом верхнем углу листа в дательном падеже.
  • Далее необходимо записать сведения автора написанного документа (Ф.И.О. и должность в родительном падеже)
  • Потом заполняется название письма – «Объяснительная записка» и заглавие к тексту («Относительно…», «О…» и т.д.)
  • В некоторых случаях после заглавия письмо регистрируется в приемной с присвоением номера и пишется дата отправки. В других – дата и подпись автора письма пишется в конце записки.
  • В основной части письма заполняется текст объяснения случившихся обстоятельств. Здесь описываются произошедшие события, их причины и если автор виноват, то покаяние и обещание, что больше такое не повторится.
  • В конце документа ставиться дата, если не проставлена при регистрации, и подпись составителя письма.

Объяснительная записка в колледж

Объяснительная записка в колледжЕсли учащийся учится в колледже и по какой-то причине пропустил занятия, то естественно, классный руководитель группы или дирекция колледжа потребует от студента объяснений. Почему были пропущены занятия?

Не каждый учащийся знает, как писать такие письма. Однако современная молодежь, продвинутая в Интернете, может найти шаблоны (образцы) таких объяснений. Поэтому в данном разделе не будем описывать правила составления таких документов, тем более, что в предыдущем разделе подробно описана структура подобной записки.

Образец объяснительной записки о пропуске занятий

Декану факультета механизации с/х Соколову И.И.

от учащегося 15-мех группы Иванова Г.П.

Объяснительная записка

О пропуске занятий 28 ноября 2022 года

Я, Иванов Генадий Петрович, пропустил 28 ноября учебные занятия (3 парных урока и 1 лабораторную работу), так как, ко мне в общежитие приехала мать из с. Долиновка.

Мать приехала для прохождения в институте функциональной диагностики обследования организма. Она выполняет такое обследование ежегодно. В этот раз она приехала 28 ноября 2022 года. Ей вдруг стало плохо, и я вынужден был вызвать для матери «Скорую помощь».

После обследования матери врачом, ей было предложено провести весь день в покое. Мне пришлось занятия пропустить, чтобы обеспечить наблюдение за ее состоянием. Доктор «Скорой помощи» Сидоров А.В. составил по моей просьбе, заключение о том, что матери требуется наблюдение. Заключение доктора приложено. Прошу Вас считать пропуск занятий по уважительной причине.

29.11.2022 г.          Учащийся 15-й группы           (подпись)             Иванов Г.П.

Объяснительная записка о пропуске занятий в институте

Объяснительная записка о пропуске занятий в институтеСтатус студента высшего учебного учреждения регламентируется ст. 16 Закона. Девятая часть данной статьи говорит о том, что за невыполнение учащимся правил, установленных Уставом учебного учреждения и правил его внутреннего расписания, к нему могут применяться дисциплинарные наказания. Согласно Закону наказание может применяться после написания студентом письменного объяснения. При этом, привлечение к дисциплинарному взысканию возможно на основании объяснительной только к тому учащемуся, который совершил проступок. В случае коллективного нарушения распорядка в ВУЗе, объяснение берется с каждого учащегося. По одному пояснению наказывать всех провинившихся студентов нельзя.

Как уже отмечалось – письменное объяснение фактически считается документом, описывающим непосредственному руководству обстоятельства невыполнения домашних заданий, лабораторных работ, нарушения посещений занятий в институте и т. д. Так же такие письма могут применяться в качестве сопроводительных приложений к основному документу, к примеру, к плану или к отчету. В данном варианте записка обеспечивает пояснение содержания некоторых положений главного документа. Такая записка заполняется на фирменном бланке учреждения.

Объяснительные записки, отражающие происшествия, ситуацию, как правило, заполняются на листе бумаги А4 для предоставления руководству. Правила заполнения таких записок в институте ничем не отличаются от других пояснений в других отраслях народного хозяйства. Здесь структура документа такая же, как описанная в первом разделе данной статьи.

По своей структуре документ включает две части:

  • Фактический раздел, в котором отображаются факты, послужившие для написания записки.
  • Причины, поясняющие созданное положение или факт проступка.

Образец объяснительной записки о пропуске занятийОбъяснительная записка о пропуске занятий в институте

Загрузка…

Как правильно?

04.04.2021

С Днём рождения.

Как пишется на занятии или на занятие?

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

  • Иванов шёл (смысловой вопрос: куда? падежный вопрос: на что?) на занятие — процесс движения, винительный п.;
  • Сидоров остался (смысловой в.: где? падежный в.: на чём?) на занятии — нахождение, предложный п.

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

  • Петров шёл на реку.
  • Петров остался на реке.

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

на занятии или на занятие как писать правильно

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3217893-kak-pishetsja-na-zanjatii-ili-na-zanjatie.html

занятие

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод

Русский

В Викиданных есть лексема занятие (L110115).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. заня́тие заня́тия
Р. заня́тия заня́тий
Д. заня́тию заня́тиям
В. заня́тие заня́тия
Тв. заня́тием заня́тиями
Пр. заня́тии заня́тиях

за — ня́ — ти · е

Встречается также вариант написания: занятье.

Корень: -заня-; суффикс: -тиj; окончание: [Тихонов, 1996] .

Источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

Как правильно и быстро написать конспект занятия

А зачем нужен конспект? Конспект нужен, чтобы избежать неудачи в школе или институте. Он поможет тебе остаться внимательным и сосредотачиваться. Но он — не только средство для того, чтобы быть внимательным. Писать конспект — это самый настоящий рабочий способ; он пригодится тебе и в институте, и «по жизни». Он показывает твою здоровую любознательность и смышленость.

на занятии или на занятие как писать правильно

Если ты действительно хочешь запомнить то, что слушал, гораздо лучше записать несколько фраз, чем полагаться на память. Память может подвести, а написанное тобой останется.

Записывая конспект, ты занимаешься сложным делом: тебе приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Ты не только должен понять основные идеи из объяснения преподавателя, и все время держать в уме все объяснение целиком, но в тоже время записывать так, чтобы потом ты мог прочесть написанное и, перечитав свои записи, восстановить в памяти все.

Как писать конспект?

Поначалу тебе будет нелегко записывать конспект. Ты не знаешь, что писать. начинаешь рисовать в тетради чертиков. быстро устаешь.

Попробуй записать насколько возможно больше данных. Тебе покажется, что ты напрасно теряешь время; все равно, не бросай этого дела. Вначале пиши по 10-15 минут. Потом дольше. Постепенно ты привыкнешь записывать только основное, не теряя нить рассуждения. Истинного совершенства ты сможешь достичь лишь тогда, когда сумеешь записывать то, что, как ты знаешь, больше нигде не найдешь. Таким образом, когда ты дополнишь свой конспект данными, которые ты найдешь в других учебниках, этот конспект станет поистине бесценным пособием.

Где писать конспект?

Лучше писать его на листах формата А4или на листах из тетрадей, в которых листки соединены колечками, так, чтобы их можно было легко вырвать. На каждый новый предмет заведи новый листок. Придя домой, ты вложишь листы в соответствующую папку или вырвешь листочки и вложишь их в тетради по соответствующим предметам.

И никогда не забывай ставить дату: она поможет тебе развить местную память.

Техника конспектов

Теперь, когда ты понял важность конспекта, я покажу тебе несложный способ, как стать. специалистом в этой области. Когда ты взял тетрадь для заметок, запомни несколько простых отправных точек.

1. Убедись, что ты понимаешь свой почерк. Одно из проведенных обследований показывает, что в 60% учащиеся не могут разобрать свои конспекты. В таком случае, конспект теряет смысл.

2. Если тебе неясно какое-либо понятие, пиши его в (скобках), либо поставь рядом вопросительный знак(?). При первой же возможности спроси у преподавателя. Твой конспект должен доказывать, что ты в се понял, а не то, что у тебя в голове сумбур.

3. Во время объяснения преподавателя нелегко сохранить нужную скорость записи. Кроме того, ты не можешь просить его повторить сказанное, потому, что это — не диктант! Самое лучшее в таком случае, если ты не хочешь упустить линию объяснений — пользоваться общепринятыми сокращениями, либо самому изобрести свои сокращения.

Вот примеры общепринятых сокращений: > значит больше; Написать нам VK

Источник: http://uznaikak.su/891

Как правильно написать: “Жду вас на занятиИ” или “Жду вас на занятиЕ”?

Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?

4 ответа 4

Жду вас (где?) на занятии.- Значение обстоятельства места. Вы находитесь на занятии и ждёте.

Жду вас (куда? с какой целью?) на занятие. — Значение обстоятельства места и цели. Вы можете ждать людей где угодно, они придут, и вы вместе пойдёте на занятие. Ср.: Ждем вас на отдых в Сочи. (Газета «Краснодарские известия»); А в Новокузнецке к визиту президента подготовились еще в декабре прошлого года, тогда его ждали на открытие турнира по дзюдо. (Примеры из Нацкорпуса)

Добавлю, что в русском языке выражения типа жду на обед, на ужин, на тренировку, на занятие всё более активно употребляются, а, например, общепринятое жду к обеду, к ужину постепенно сдаёт позиции.

Правильно: жду вас на занятии (П.п.)

Ждать (где?) — это обычный вопрос. Можно ждать на улице, на вокзале, на остановке и т.д. (обстоятельство места). Можно ждать на морозе или на жаре (при каких условиях). Также можно ждать на второй день (обстоятельство времени).

Но мне не встречалось такое выражение: ждать (куда?) на занятие, на тренировку. В Нацкорпусе такое сочетание также не обнаружилось, нет таких примеров в словарях.

Возможно, это какой-то просторечный вариант, но я сомневаюсь, что такая грамматика на сегодняшний день является нормированной.

Дополнение

Смысл в этой фразе, как мне кажется, прочитывается такой: Я жду, что вы придете на мое занятие (так может сказать педагог, который проводит занятие). Затем предложение упрощается, и получается «жду вас на занятие». Но этот вариант пока не может считаться литературной нормой, хотя такие записи можно встретить в Сети.

Источник: http://rus.stackexchange.com/questions/449404/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%98-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%95

Как писать конспект

Процесс обучения в школах, вузах, техникумах и прочих образовательных учреждения основывается на конспектировании материала. Преподаватель начитывает материал, а студент/ученик должен максимально точно и кратко зафиксировать его мысль. При этом нужно сделать это так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.

Однако у большинства учащихся конспект представляет собой набор несвязных предложений, которые трудно собрать воедино. Эта неприятность обычно обнаруживается в конце семестра или учебного года, когда нужно сдавать зачет или экзамен. Именно тогда и приходится расшифровывать несвязные словосочетания и сокращения, разбираться в хитросплетениях собственного почерка и обращаться к более старательному сокурснику/однокласснику с целью завладеть его конспектом на пару-тройку дней… А ведь и свой конспект можно вести так, чтобы ни у кого потом ничего не просить!

Секрет прост: нужно освоить правила ведения конспекта. Если вы освоите правила конспектирования, вы сможете не только писать хорошие конспекты на лекциях или уроках, но и будете грамотно составлять план для своей речи к семинару или публичному выступлению, а также напишите отличный реферат, курсовую или сочинение.

Такие разные конспекты…

Конспекты бывают разными. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Как правильно составить конспект при работе с книгами и учебниками

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. После этого вы сможете определить, какой вид конспекта вам подойдет.
  2. Снова перечитайте и осмыслите текст. Так вы сможете отделить главное от второстепенного, разделить информацию на части и расположить эти части в нужном порядке.
  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Их можно оформлять как цитаты. Однако помните, большое количество цитат может присутствовать только в текстуальных конспектах. Не забывайте оформлять цитаты согласно требованиям (кавычки, ссылка на автора, в конце список использованных источников).

Как правильно составить конспект на лекции, уроке

  1. Не нужно браться за ручку с самых первых слов преподавателя. Лучше сначала выслушайте все предложение, осознайте его смысл, а потом кратко запишите основную мысль.
  2. Начинать запись лучше тогда, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
  3. Отдельные части конспекта нужно обязательно выделять. Одна тема визуально отделяется от другой. Тоже самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами (можно подчеркнуть слово, тему, название термина). Также рекомендуется делать отступы для обозначения нового пункта плана, абзаца. Формулы, правила, законы обводят в рамку.
  4. Используйте свои условные обозначения. К примеру, стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение». Выработайте свои собственные условные обозначения, только не забудьте, что они обозначают.
  5. Сокращайте слова так, чтобы вы потом могли нормально воссоздать слово. Излишние сокращения могут привести к тому, что потом вы будете тратить драгоценное время на расшифровку вашего конспекта. Например, сокращения «знак-во», «числ-ть», «кол-во» легко расшифровать: «знакомство», «численность», «количество». А вот «д-ть» можно интерпретировать как «думать» или «делать», а «дей-ть» вы вполне можете расшифровать как «действительность» или «действовать». Согласитесь, смысл разный. Конечно, в большинстве случаев вам поможет контекст, однако это не универсальное средство, и иногда оно не срабатывает. Разработайте свою систему сокращений, и тогда проблем с дешифровкой у вас не возникнет. Вы должны знать, что сокращение «д-ть» означает именно «думать», а не «действовать».
  6. Использование аббревиатур и коротких английских слов также приветствуется. Например, слово «ок» поистине универсально.
  7. Конспект должен состоять из повествовательных предложений. Вопросы уместны только на полях.
  8. Не стремитесь записать каждое слово преподавателя. Избавляйтесь от предложений, которые не несут особой информации, некоторых прилагательных и вводных слов.

Быстрый конспект

Некоторые преподаватели диктуют настолько быстро, что угнаться за ними просто невозможно. Нужная информация теряется, и в связи с этим растет недовольство собой. В итоге этот предмет заносится в разряд нелюбимых, а посещение лекции превращается в настоящую каторгу.

Чтобы этого не произошло, освойте принцип быстрого конспектирования. Для этого сокращайте слова как в смс-сообщениях. Однако, как мы говорили раньше, при такой записи вы должны будете долго расшифровывать полученный текст. Чтобы этого не произошло, выработайте свою систему сокращений, а также воспользуйтесь следующими методами:

  • удалите некоторые гласные из слов: клавтура, препдвль, диссиднт и т.д.
  • активно применяйте диаграммы, стрелочки, таблицы, и ваш конспект станет более наглядным, следовательно, более простым и запоминающимся.

Источник: http://krasna-devica.ru/article/1371-kak-pisat-konspekt

Теперь вы знаете о: «на занятии или на занятие как писать правильно».

Читайте также:

  • В течении дня как правильно — ФИРЕАУДИТ — как правильно написать в течении или в течение дня
  • Как правильно говорить: в цехе или в цеху? — в цехе или в цеху как правильно писать
  • И все же, как правильно: «на Украине» или «в Украине»? Как грамотно сказать и украинцев не обидеть? Алена, 13 апреля 2020 — как правильно на украине или в украине и почему
  • О прибытие или о прибытии — как правильно по прибытии или по прибытию
  • Кофе; он; или; оно? Особенности русского языка — как правильно один кофе или одно кофе
  • Как правильно: подпись, роспись или виза? Sara — LiveJournal — как правильно подпись или роспись в документе
  • Салаты из помидоров — лучшие рецепты — как правильно салат из помидор или помидоров
  • Как правильно написать-в течениИ недели или в течениЕ недели? И почему? — в течение дня или в течении как правильно
  • Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно? — иметь ввиду или иметь в виду как правильно
  • Разбираемся, как будет правильно: пишИте или пишЕте — вы пишите или вы пишете как правильно

Перейти к содержанию

«Пропущено» или «пропущенно» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 28.01.2022

Сомневаетесь в написании слова «пропущено» или «пропушенно»? Не знаете, одну или две буквы «н» следует писать в данной лексической единице? Рассмотрим морфологические признаки слова, чтобы выбрать нормативный вариант.

Как пишется правильно: «пропущено» или «пропушенно»?

Какое правило применяется?

«Пропущено» – это краткое страдательное причастие прошедшего времени совершенного вида (средний род, единственное число). Анализируемое слово образовалось от глагола «пропустить».

Правило гласит, что в суффиксах кратких страдательных причастий всегда пишется одна буква «н» в суффиксе. Сравним: нарисовано, заточено, выкрашено, сделано, протёрто, выкопано, выглажено и т.д. Значит, напишем в интересующей нас лексеме одну «н» – «пропущено».

Примеры предложений

  • Яна сразу догадалась, что имя в анкете пропущено специально.
  • Учитель объяснил, что в первом предложении пропущено сказуемое.
  • В рукописи было пропущено около трёх десятков страниц.
  • В новой экранизации пропущено много ключевых моментов.

Как неправильно писать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пропущено уроков как правильно пишется
  • Пропущено или пропущенно как правильно написать слово
  • Пропущенный как пишется правильно
  • Пропущенные уроки как пишется
  • Пропущена подпись как пишется