Просьба дать обратную связь как пишется


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В общении по электронной почте, как и в других сферах, есть свои правила этикета и социальный протокол. Если вам нужно написать письмо с просьбой об обратной связи на работе или на учебе либо получить отзыв на свою письменную работу, вам стоит подумать над формулировками, структурой письма, а также выбрать подходящий момент. Это позволит вам сделать письмо максимально эффективным. Будьте вежливы, пунктуальны и пишите по существу, чтобы получить ту информацию, которая вам нужна.

  1. Изображение с названием Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 6

    1

    Обратитесь к человеку, который может комментировать вашу работу. Чаще всего это непосредственный руководитель. Начните с руководителя или со старшего по должности коллеги. Эти люди обладают необходимым опытом и смогут предоставить вам отзыв.[1]

  2. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 8

    2

    В письме будет скромны. Следуйте правилам переписки, принятым у вас на работе. Скромность поможет вам получить отзыв, но не перегибайте палку, иначе ваш руководитель может решить, что вы ничего не знаете о своей работы. Формулируйте вопросы так, чтобы всем был виден ваш прогресс в каком-либо проекте или задаче.[2]
    Это даст вашему руководителю понять, что вы не бездельничаете. Ниже мы приводим еще несколько важных рекомендаций.[3]

    • Можно сказать так: «Я работала над презентацией, которая нужна завтра, и у меня возник вопрос к формату. Я не уверена, что правильно понимаю стандарты, принятые в нашей компании. Я прикрепляю презентацию к этому письму и буду очень благодарна, если Вы посмотрите ее и прокомментируете, все ли в порядке. Спасибо за помощь».
    • Не забудьте поблагодарить человека.
  3. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 9

    3

    Говорите о конкретных вещах. Это позволит избежать общих фраз, которые окажутся бесполезными. Не задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет, если только в этом нет острой необходимости. Постарайтесь не задавать руководителю или коллеге слишком много вопросов сразу.[4]

    • Можно сказать так: «Я не знаю, что делать с делом Петрова. Клиент не отвечает на мои письма, но поскольку это крайне важное задание, я решил, что мне стоит посоветоваться с Вами, что делать дальше».
    • Если вам нужен более общий отзыв в виде отчета или обзора вашей деятельности, скажите об этом. Будьте вежливы, кратки и четко сформулируйте свою просьбу. К примеру, можно попросить об отчете о вашей производительности или креативности. Если вам нужно собрать мнения людей, которые по должности находятся ниже вас, лучше устроить анонимный опрос.[5]
  4. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 10

    4

    Поблагодарите человека, когда он ответит. Если вам посоветуют больше работать или сообщат, что ваша работа еще не дотягивает до нужного уровня, объясните, что вы планируете делать, чтобы исправить это. Не отвечайте сразу — дайте себе возможность успокоиться и обдумать информацию.[6]

    • Отвечайте не позже, чем через 1–2 дня.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 11

    1

    Представьтесь. У преподавателя могут быть сотни студентов, особенно если это университет. Вам следует указать свое имя и фамилию, номер группы и факультет. Если вы учитесь в старших классах и занимаетесь на подготовительных курсах, укажите класс. Так преподавателю не придется гадать, кто вы, и ему будет проще написать отзыв.[7]

  2. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 12

    2

    Не выходите за рамки делового общения. Иногда студентам сложно писать преподавателям, поскольку они не могут определиться со стилем. Если ваш преподаватель уже писал вам сам, придерживайтесь того же стиля, что и он. Лучше формулировать свои мысли так: «Я не уверена, что правильно поняла задание. У меня есть несколько вопросов относительно работы».[8]

  3. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 13

    3

    Пишите кратко. Не пытайтесь объяснить весь контекст ваших вопросов, за исключением тех случаев, когда контекст необходим для понимания вопросов. К примеру, если вы хотите попросить о продлении срока сдачи работы, преподавателю могут потребоваться подробные объяснения, но если вы просто хотите задать вопрос по работе, не рассказывайте, почему вы не успели написать раньше из-за своей собаки и почему вы пишете сейчас (если только срок сдачи не наступает совсем скоро). Не говорите о том, что не имеет большого значения сейчас.[9]

  4. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 14

    4

    Не откладывайте просьбу об обратной связи до последнего. Ваш преподаватель вряд ли захочет помогать вам накануне сдачи и наверняка будет недоволен тем, что вы не потрудились обратиться раньше. Если вы вынуждены задавать вопросы в последний момент, пишите кратко, по делу и извиняйтесь за беспокойство. Благодаря этому вероятность того, что преподаватель вам ответит, будет выше (но при условии, что он прочитает письмо вовремя).[10]

  5. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 15

    5

    Используйте формат, оговоренный преподавателем. Нередко преподаватели оговаривают конкретный формат, в котором должно быть выполнено задание. Например, если преподаватель попросил выслать работу в формате .doc, не высылайте документ в .pdf или .pages. Если вы не знаете, какой формат нужно использовать, используйте .rtf или .pdf либо задайте вопрос преподавателю.

  6. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 16

    6

    Попросите дать отзыв о работе, которую вы уже сдали, или о вашем выступлении на экзамене. Напишите преподавателю вежливое письмо. Если у преподавателя есть приемные часы, сходите к нему лично. Скажите так: «Я сдал экзамен не так хорошо, как надеялся. Не могли бы вы указать мне на мои ошибки, чтобы мне было проще подготовиться к следующему экзамену?» Как правило, преподаватели охотно дают рекомендации в таких случаях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 17

    1

    Сначала напишите кому-то, кого вы знаете лично. Если вы хотите получить развернутый отзыв, вам следует обратиться к человеку, которого вы хорошо знаете (к примеру, к другу или коллеге). Пишите так, как вы обычно это делаете. Если обычно вы звоните человеку, так и поступите. Не отправляйте свою работу в первом письме, если вы не уверены, что человек согласится помочь вам (например, если вы еще не просили человека прочитать работу или если человек сам не предлагал этого).[11]

    • Можно включить в письмо короткий отрывок или описание. Это зависит от того, другу вы пишете или коллеге.
  2. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 18

    2

    Напишите специалисту в данной области. Если вам нужно получить мнение профессионала, напишите письмо знакомому специалисту и объясните, что у вас за проект и почему вам нужен отзыв. Не давите на человека — просто вежливо попросите его подумать. Скажите так: «Я пойму, если у вас нет времени на это». Возможно, стоит спросить человека, не порекомендует ли он вам какого-нибудь другого эксперта.[12]

  3. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 19

    3

    Не отправляйте свою работу в первом письме. Скорее всего, такое письмо останется без ответа, если только вы не укажете, что эта работа будет оплачиваемой. Если вы обращаетесь к известному человеку, он вряд ли ответит вам, поскольку он получает кучу подобных писем.[13]
    Лучше сначала попросить друзей, коллег, преподавателей. Наверняка они будут готовы помочь вам и пойдут навстречу.[14]

  4. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 20

    4

    Объясните, какой отзыв вам нужен. Если вы хотите услышать только положительное, так и скажите. Объясните человеку, нужен ли вам подробный анализ и насколько общими должны быть фразы. Укажите, нужно ли человеку оценивать стиль, грамматику и структуру работы. Это позволит читателю понять, что вам нужно.[15]

    • Позитивный отзыв не обязательно будет неконструктивным. Если в отзыве человек объяснит, почему ему нравится то, что ему нравится, вы многое узнаете о своей работе.[16]
    • Если вы получите негативный отзыв, дайте себе время обдумать его и ответить. Если отзыв предоставил ваш друг, скорее всего, он просто хочет вам помочь. Если работу оценивал преподаватель, не стоит отвечать резко, даже если вы расстроены или злитесь. Поблагодарите человека за помощь и примите этот опыт. Со временем вы поймете, что этот отзыв был вам полезен, пусть даже подача информации была неприятной.[17]
  5. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 21

    5

    Дайте человеку время ответить. Если вы попросили о подробном отзыве на большую работу, не ожидайте получить отзыв через день или неделю. На анализ большой работы нужно много времени. Если у вас есть крайний срок сдачи работы, сообщите об этом своему адресату. Можно также попросить человека сделать поправки к определенной дате. Но помните, что у человека есть своя жизнь и свои дела.[18]

  6. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 22

    6

    Поблагодарите человека за помощь. Если вам помогал друг, купите ему небольшой подарок (например коробку конфет) или ответьте услугой на услугу. Если отзыв предоставил преподаватель, напишите благодарственное письмо. Если вы не поблагодарите человека, он будет чувствовать себя использованным и недостойным благодарности, из-за чего в будущем вам будет сложнее обращаться к нему за помощью.[19]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 1

    1

    Не задавайте слишком много вопросов. Клиенты получают огромное количество просьб пройти опрос от всевозможных компаний. Если вы хотите, чтобы клиент удалил ваше письмо при получении, включите в него огромное количество вопросов. Если же вы хотите заинтересовать человека, ограничьтесь парой вопросов.[20]

  2. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 2

    2

    Задавайте вопросы, требующие развернутого ответа. Не задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Вместо «Порекомендуете ли вы нас своим друзьям?», задайте следующий вопрос: «Как бы вы описали нас другому человеку?» Такие вопросы помогут вам получить больше информации.[21]

  3. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 3

    3

    Пообещайте клиенту ответить ему как можно скорее. Благодаря этому клиент будет чувствовать, что его мнение может повлиять на что-то. Если человек будет знать, что ему ответят, он напишет более искренний отзыв.[22]

    • Отвечая на отзыв, будьте честны и ведите себя как профессионал. В современном мире из-за возможностей интернета можно в один момент лишиться репутации, если повести себя с людьми непрофессионально.
  4. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 4

    4

    Не используйте flash-графику и другие объекты, которые будут долго грузиться. Если у человека медленное соединение, он наверняка удалит сообщение, если поймет, что оно грузится слишком долго. Помните: отзыв нужен вам, а не клиенту.[23]

  5. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 5

    5

    Подберите подходящий шрифт и формат. Письмо должно выглядеть аккуратным и профессиональным. Письмо, набранное шрифтом Comic Sans и содержащее некачественную графику, вряд ли произведет впечатление на ваших клиентов. Лучше использовать стандартные шрифты (Times New Roman, Arial), если вы не разбираетесь в шрифтах, и отказаться от большого количества графики.[24]

  6. Изображение с названием Write an Email Asking for Feedback Step 6

    6

    Убедитесь, что письмо будет хорошо читаться на всех устройствах. Текст одной колонкой будет удобнее многоколоночного. Шрифт не должен быть слишком мелким. Письмо должно хорошо читаться на ноутбуке, телефоне и планшете. Поскольку в современном мире многие читают почту с телефона, письмо должно соответствовать этому формату.[25]

    Реклама

Советы

  • Будьте скромны.
  • Откажитесь от назойливых просьб.
  • Придерживайтесь правил этикета.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 42 181 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как написать электронное письмо с просьбой об обратной связи

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

30-09-2016, 16:00

6 624

0

Использование электронной почты почти во всех бизнес-коммуникациях сейчас является нормой во многих частях мира, но, как и другие формы общения, электронная почта имеет свои правила этикета и социальный протокол, а также «функциональные» правила, которые помогают отправителям писем более эффективно достучаться до своей целевой аудитории. Если вам нужно написать письмо, чтобы попросить об обратной связи по конкретному проекту, по общей производительности или по чему-либо еще, вам стоит узнать о том, что часто рекомендуют эксперты для создания эффективного достойного письма. Вот некоторые часто предлагаемые шаги для того, чтобы написать письмо с просьбой об обратной связи.

Шаги

  1. Просите тех людей, которые в данном случае имеют для вас значение. Одним из условий посылки писем с просьбой об обратной связи является то, что они должны отправляться тем людям, кто может наиболее эффективно вас оценить, а также тем, кто обладает достаточной властью или авторитетом для того, чтобы их решения имели определенный вес.

    • Определите иерархию своего начальства. В современном бизнесе, который по своей сути иерархичен, небезопасно докучать человеку, который стоит непосредственно над вами. Выясните, какие именно связи подойдут вам для получения обратной связи. Например, имеет больший смысл попросить об обратной связи того человека, который отвечает за вашу периодическую оценку, чем просить того, кто не имеет отношения к вашей работе или работает в соверешенно другом отделе.
  2. Будьте в курсе деловых отношений, которые существуют между вами и адресатом письма. Эксперты также советуют правильно указывать цель письма. Использование информации о существующих трудовых отношениях может быть полезным, и, как правило, знание положения каждого из вас в иерархической лестнице поможет вам написать письмо, которое будет соответствовать соответствующему этикету.

  3. Добавьте необходимое количество эмоций в письмо. Этот шаг особенно труден для тех, у кого нет определенного чутья в плане протоколов при переписке по почте. Одна из проблем электронных писем в том, что обмен эмоциями, который происходит при живом общении лицом к лицу, теряется при использовании цифрового формата.

    • Оцените необходимость использования смайликов. Эти крошечные иконки с лицами могут быть отличным дополнением к рабочей переписке, а могут наоборот сделать общение менее эффективным. Подумайте о правильном использовании смайликов, чтобы передать свои чувства адресату письма.
  4. Просите о конструктивной обратной связи. Авторы электронных писем, которые просят об общей обратной связи, зачастую бывают неприятно удивлены, когда получают бесполезные отрицательные ответы. Укажите, что вам нужны конструктивные, объективные комментарии.

  5. Задавайте конкретные вопросы. Чем более конкретные вопросы вы задаете, тем более конкретные ответы вы должны получить.

    • Ограничьте свои вопросы конкретным проектом или какой-то частью выполнения работы. Получение прямой, целенаправленной и конструктивной критики может помочь вам, в то время как чрезмерно расплывчатая, отрицательная или не имеющая отношения к делу критика может только создать проблемы.

Теги:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Guests, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

В современную цифровую эпоху вы должны относиться к своим клиентам так, как если бы они были вашими партнерами. Не тратьте слишком много времени на светскую беседу, вместо этого слушайте своих клиентов! Ваши текущие и потенциальные клиенты могут предоставить вам много информации, которая поможет вам увеличить продажи, привлечь больше потенциальных клиентов и просто повысить лояльность клиентов.

Для этого вы можете использовать один из самых простых и эффективных каналов связи, а именно – электронную почту.

Шаблон электронного письма с запросом обратной связи - App - Uploads - 2020 - 03 - An Email Sent From The Same Ticket Follow Up Sent 1.jpg
LiveAgent позволяет отправлять электронные письма и готовые сообщения

Вы можете подумать: “Ну, мы уже хорошо поработали над нашим email-маркетингом”. Это возможно, но всегда есть куда стремиться. Почему бы не использовать электронную почту, чтобы укрепить отношения со своими контактами, чтобы они дольше оставались лояльными и были более активными? Существует определенный тип электронных писем, называемые письмами с запросом обратной связи, которые могут помочь вам взаимодействовать и налаживать значимые связи с потенциальными и текущими клиентами.

Электронное письмо с запросом обратной связи – это простой и творческий способ вовлечь своих клиентов и получить их отзывы, которые могут помочь вам улучшить свои будущие маркетинговые сообщения, а также ваш продукт.

Что такое электронное письмо с запросом обратной связи? Почему оно важно?

Прежде чем вдаваться в подробности, необходимо объяснить, почему так важно собирать отзывы клиентов. В течение долгого времени компании не тратили время и ресурсы на знакомство со своими клиентами.

Это ошибка, потому что спросив клиентов об их мнении, вы сможете узнать больше о людях, которые готовы покупать ваши продукты. Например, сюда входят их потребности и способы удовлетворения этих потребностей.

Таким образом, основная идея запроса обратной связи — получение ценной информации из первых рук, которая поможет вам улучшать и развивать свой бизнес, продукты или услуги.

Попросив своих текущих клиентов об обратной связи, вы сможете узнать, удовлетворены ли они, что можно улучшить, и какие из их потребностей не удовлетворены.

Что такое электронное письмо с запросом обратной связи? Почему оно важно? - App - Uploads - 2019 - 11 - Nicereply.png
LiveAgent интегрируется с NiceReply и позволяет собирать обратную связь с каждого отправляемого вами электронного письма

Анализ всей этой информации и умные выводы позволят вам:

  • Понять своих клиентов. Активное слушание клиентов позволит вам лучше узнать их и понять их как потребителей. Вы сможете узнать, чего они ожидают от ваших услуг, и изучить их потребности. Это не просто выслушивание жалоб или вопросов.
  • Удерживать текущих клиентов. Те, кто чувствует, что их слушают и ценят, с большей вероятностью сохранят лояльность к вашему бизнесу. Заставьте клиентов чувствовать себя так, регулярно спрашивая их мнение и, по возможности, внося улучшения, которые они предлагают.
  • Повышать лояльность текущих клиентов. Повышение качества обслуживания клиентов путем выслушивания потребностей клиентов и реагирования на них поможет повысить уровень их удовлетворенности вашим бизнесом. Повышая таким образом лояльность клиентов, вы можете получить амбассадоров бренда, которые будут рекомендовать ваши услуги другим.

Итак, как вы должны просить своих клиентов об обратной связи? Используя старую добрую электронную почту.

Примеры тем для шаблонов писем с запросом обратной связи

  • Мы хотели бы узнать ваше мнение о [продукте/услуге]
  • Вам нравится, что мы делаем, [имя]?
  • Поделитесь своими мыслями о [продукте/услуге/компании]
  • Благодарим за покупку [продукта/услуги]. Как вас обслужили?
  • Нам нужно поговорить, [имя]…
  • Каким был ваш опыт?
  • Ну так что вы думаете?
  • Оцените свой опыт работы с [компанией]
  • У вас есть [количество времени], чтобы поделиться своими мыслями о [продукте/услуге]

Идеи шаблонов писем для запроса обратной связи

Шаблон письма для запроса обратной связи – после совместного проекта

Hi [name]!

I wanted to reach out to let you know that working with you on [project] has been a pleasure!

I was wondering if you’d be willing to share your thoughts on our recent project so we can get to know your opinion and act upon it.

If you want to help us improve our [product/service], follow this link [link to a feedback form] and share a few words about our project and your experience working with us.

Again, it’s been a pleasure working for you and your team.

Best,
[name & company]

Шаблон письма с запросом обратной связи “Как мы поработали”

Hey [name],

How would you rate the support you received from our customer service team?

Good, I’m satisfied
Bad, I’m unsatisfied

Here’s a reminder of what your ticket was about:
[ insert ticket]

We hope we did a good job!

Best,
[name & company]

Шаблон письма с просьбой оценить купленные вами товары

Hello [name],

We are constantly striving to improve, and we’d love to hear from you about the following [company] products:

Rate your [purchased product no. 1]
[a scale from 1 to 5]

Rate your [purchased product no. 2]
[a scale from 1 to 5]

Your feedback helps us improve and reach more great customers like you.

Always yours,
[company] team

Шаблон письма с запросом обратной связи “Спасибо за совместный проект”

Morning [name],

Thanks for your time on [date], it was great working with you, and I’m glad we could complete your project.

When we complete projects with outstanding customers, we like to finish up by asking for their opinions and suggestions about how we, [company], can improve.

If you have a few minutes, we’d love to get feedback on your experience.

Follow this link to access the feedback form [link to a feedback form].

In the meantime, please reach out if you have any questions.

Best wishes,
[name & company]

Шаблон письма с запросом обратной связи “Поделитесь своими мыслями через видео”

Hi [name]!

Now that you’ve had a chance to try [product/service], we’d love to know what you think about it.

Follow this link to record some video feedback [link], or simply write a review.

Tell us about the features you enjoyed, how you use [product/service], and anything else that comes to mind!

We appreciate your help.

As always, feel free to reach out if you have any questions.
Best,
[name & company]

Шаблон письма с запросом обратной связи – лучшие советы и рекомендации

Заложите основу для искренности

Прежде чем начать задавать вопросы, объясните, насколько важно для вас повысить ценность вашего продукта или услуги. Скажите своим клиентам, что вы хотите учиться на их опыте, чтобы вы могли продолжать совершенствоваться и обеспечивать хорошее обслуживание в будущем.

Заранее выразите свою признательность и дайте понять своим клиентам, что вы понимаете, что их время ценно, поэтому вы действительно цените любые отзывы, которыми они делятся.

Спросите клиентов, какие элементы/функции им нравятся

Ответы на этот вопрос помогут вам определить все “хорошие” вещи, которые вы делаете.

Спросите клиентов, от чего они бы хотели, чтобы вы избавились

Это очень важный момент. Речь идет о том, чтобы спросить своих клиентов, что им не понравилось в процессе совершения покупок/при получении услуг.

Обратите особое внимание на эти ответы. Если вы не последуете совету, у вас не будет оправдания, если что-то подобное снова произойдет с другими клиентами.

Ready to put our feedback request templates to use?

LiveAgent is the most reviewed and #1 rated help desk software for small to medium-sized businesses. Try it today with our free 14-day trial. No credit card required.

Frequently asked questions

Когда следует отправлять письмо с запросом обратной связи?

Это действительно зависит от специфики вашего продукта или услуги. Однако не ждите слишком долго, потому что ваши клиенты, вероятно, забудут об опыте работы с вашей компанией (если только он не был особенно негативным). Отправить электронное письмо с запросом обратной связи в течение 5 дней после покупки – хорошая идея.

Следует ли мне отправлять письмо с запросом обратной связи, даже если я знаю, что определенный клиент недоволен моим продуктом/услугой?

Да, вы должны заботиться об опыте всех своих клиентов и не игнорировать тех, кто выразил отрицательное мнение о вашем продукте или услуге. Любой отрицательный отзыв необходимо тщательно проанализировать и принять меры, чтобы вы смогли улучшить свои продукты и услуги.

Письма с просьбой оставить отзыв в большинстве случаев относятся к триггерным. Их отправляют в ответ на покупку товара, использование услуги, обращение в компанию и другие действия подписчика.

Из-за пандемии мы стали гораздо больше покупать в интернете. Отзывы помогают в этом: мы не можем потрогать и проверить товар, поэтому надежнее всего почитать мнение тех, кто уже купил. Это подтверждается исследованиями: 95% пользователей читают отзывы перед покупкой, а 86% считают их нужным и надежным фактором для принятия решения о покупке.

Если на сайте размещены комментарии от покупателей, вы на шаг ближе к главной цели — увеличению прибыли. Чтобы люди охотнее давали обратную связь, важно продумать принцип сбора информации и грамотно составить рассылку. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Содержание:

  • Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв
  • Как оформить письмо, чтобы получить отзыв
  • Придумайте мотивирующую тему письма
  • Пишите от лица конкретного человека
  • Напомните, с чем связана просьба об отзыве
  • Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв
  • Спрашивайте о конкретных вещах
  • Задавайте вопросы открытого типа
  • Не составляйте длинное письмо
  • Используйте усилители
  • Определитесь с временем отправки письма
  • Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим
  • Шаг 1. Создать условие старта рассылки
  • Шаг 2. Подготовить контент
  • Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва
  • Примеры писем с просьбой оставить отзыв
  • Подведем итог

Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв

Перед тем, как начать собирать отзывы, важно определить для себя, как вы будете использовать полученную информацию:

  1. Обратная связь для развития. Найти слабые места и сделать продукт и сервис лучше.
  2. Репутация бренда. Сформировать положительный имидж компании, заработать хорошие оценки на разных маркетах и показать, как справляетесь с негативом.
  3. Контент. Отзывы можно использовать в качестве пользовательского контента: формировать письма, посты для соцсетей, подборки самых любимых товаров с отзывами. А негатив использовать как кейс: получили жалобу — исправили — получили благодарность и счастливого клиента. Кроме того, такие материалы работают как социальное доказательство: вы на деле показываете, что покупать у вас приятно и надежно.
  4. Автоматизация общения с клиентами. Поможет индивидуально работать с довольными и недовольными клиентами. Например, в письме есть три-четыре кнопки, чтобы оценить продукт, — «Плохо», «Нейтрально», «Хорошо», «Отлично». При выборе подписчиком «Плохо» ему отправляется письмо с текстом, показывающим стремление к лучшему, и приятным сюрпризом, помогающим сгладить отрицательное мнение, — подарком, бонусом, скидкой.

Как оформить письмо, чтобы получить отзыв

Используйте каждый элемент рассылки максимально эффективно, чтобы убедить подписчика: отзыв займет минимум времени, зато принесет много пользы другим клиентам. Для этого мы предлагаем следующие приемы.

Придумайте мотивирующую тему письма

Тема и прехедер мотивируют получателя открыть письмо и рассказывают, что в нем будет. Поэтому дайте сразу понять, что вы хотите от подписчика и что он получит взамен. Расскажите о выгоде, чтобы стимулировать к открытию письма. Рекомендуем также не показывать острую нужду и избегать некоторых формулировок с повелительными наклонениями:

Нет

  • Напишите отзыв.
  • Просьба об отзыве.
  • Уделите пару минут.
  • Расскажите о вашем мнении, будем благодарны.

Да

  • Отзовитесь. Меняем отзывы на скидки.
  • Получи приз за креативный отзыв.
  • Василий, примите 1000 бонусных баллов.
  • Оставь отзыв — получи до 3000 рублей на подарки из магазина.

Не забудьте подставить имя клиента в тему или заголовок письма. Персонализация — тактика №1, чтобы повысить открываемость писем и вовлеченность подписчиков.

Статья по теме: «Как выделиться в инбоксе. Самые эффективные приемы в теме письма».

Пишите от лица конкретного человека

Рекомендуем писать не от имени компании, а от имени сотрудника. Это сделает общение более личным, уберет ощущение «массовости» вашей рассылки. Выбирайте сотрудника, от которого будет уместно это письмо: например, логично, что отзывы собирает маркетолог или менеджер по качеству.

Обращение от имени сотрудника «Букмейт»

Статья по теме: «Текст для рассылки: универсальные советы для создания эффективных писем».

Напомните, с чем связана просьба об отзыве

Напомните пользователю, когда и что он приобрел или по какому поводу общался с техподдержкой и менеджерами. Иногда люди забывают о покупке, если их все устроило. К тому же человек может совершить несколько покупок, поэтому уточнить будет нелишним.

Вот так реализовали напоминание в интернет-магазине OZON. Кнопка в письме ведет прямо в секцию отзыва к указанному товару.

Пример письма от OZON

Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв

Укажите все преимущества, которые пользователь получит взамен на потраченное время и усилия:

  • бонусные баллы на следующие покупки;
  • скидки на товары и услуги;
  • промокод;
  • подарки, например, в виде аксессуаров к покупке, лимитированный товар, пробники;
  • повышение рейтинга на сайте;
  • призы за лучший отзыв или участие комментатора в лотерее.

Например, магазин «Кантата» организовал целый марафон отзывов и подробно рассказал о всех выгодах и наградах для участников:

Письмо от «Кантаты»

Чтобы понять, что именно зацепит ваших покупателей, почитайте нашу статью «Как создавать ценность для клиента и выигрывать конкуренцию».

Спрашивайте о конкретных вещах

Сделайте просьбу конкретной, недвусмысленной и понятной. Не используйте обобщенные фразы. Просьбы по типу «Напишите отзыв» могут не принести желаемого результата. Человек либо пройдет мимо, либо ответит одним предложением, например, «Все хорошо». Хотите получить комментарий по товару, тогда спрашивайте о товаре, по качеству обслуживания — про обслуживание, по скорости доставки — о доставке. Продумывайте цели и уже от этого составляйте вопросы.

Задавайте вопросы открытого типа

Закрытые вопросы, ответ на которые «да» или «нет», — не всегда информативны. Например, вы спрашиваете «Понравилось ли обслуживание?», а в ответ получаете «Нет». Не понятно, что не понравилось и почему. Поставьте вопрос иначе: «Что вам не понравилось в обслуживании, а что оставило приятные воспоминания?».

Не составляйте длинное письмо

У людей нет времени на чтение длинных текстов. Если суть письма не понятна сразу, тяжело будет заинтересовать человека в первые секунды, и с большой вероятностью письмо закроют, не дочитав до конца. Сокращайте лишнее, пишите только по сути, используя заголовки для выделения информации, как в примере от Mindbox.

Пример от Mindbox

В одном письме ограничьтесь одним-тремя вопросами или небольшой анкетой до пяти вопросов.

Используйте усилители

Чтобы повысить вероятность получения отзыва, воспользуйтесь фразами, которые подчеркивают простоту и скорость действий. Например: «это займет две минуты», «всего один вопрос», «уделите минуту».

Апелляция к альтруизму также способна вдохновить человека на написание отзыва. Возможность бескорыстно помочь другим становится мощным двигателем для действий: у человека формируется ощущение полезности его отзыва, весомости мнения и добавляется еще одно доброе дело в копилку. Пример: «вы поможете определиться другим», «давайте сделаем компанию лучше», «помогите исправить недостатки».

Интернет-магазин «Связной» в своем письме говорит о важности точки зрения клиента на приобретенный товар и о том, что отзыв может стать решающим при выборе девайса другими покупателями.

Пример письма с усилителем от «Связного»

Определитесь с временем отправки письма

На время отправки писем влияют особенности работы почтовой службы, с которой вы сотрудничаете. Настроить период для отправки писем поможет простой расчет: максимальный период доставки почты плюс три-семь дней с учетом праздничных и выходных дней. К примеру, если работаете со службой, которая доставляет посылки за три дня, то настройте рассылку через семь-десять дней после отправки товара.

Также учитывайте особенности конкретного продукта. Проанализируйте, сколько нужно времени для ознакомления с покупкой. Уверены, что клиенты получили посылки и успели опробовать товар — начинайте рассылку.

Через пару месяцев можно отправить еще одно письмо с просьбой об отзыве. В нем уточнить, все ли у клиента в порядке с покупкой, и напомнить про возможность обменять или вернуть по гарантии. Это покажет заботу с вашей стороны. Кроме того, в это письмо можно добавить товары для кросс-продажи: например, человек купил велосипед, а вы предлагаете ему крепление для бутылки на раму и сигнальный фонарик для безопасности.

Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим

Письмо с просьбой об отзыве можно и нужно автоматизировать. SendPulse позволяет создать целую цепочку рассылок, которые будут отправляться автоматически по условиям, которые вы назначите. Причем это не только email: если есть несколько контактов пользователя, то можно соединить письма, чат-ботов, web push и SMS.

Вы заранее настраиваете весь контент: шаблоны писем, цепочки сообщений в чат-боте, дизайн и текст для web push и SMS. А затем просто собираете их в конструкторе: ставите в нужном порядке и прописываете условия, когда и какое сообщение должно отправляться.

Покажем, как это реализовать в сервисе автоматических рассылок Automation 360 от SendPulse.

Шаг 1. Создать условие старта рассылки

Для начала нужно выбрать событие, по которому будет запускаться наша автоматическая рассылка или цепочка. В SendPulse доступно семь вариантов старта:

  1. Добавления подписчика в адресную книгу
  2. Особая дата
  3. Вебхук контакта
  4. Изменение переменной
  5. Отправка кастомного события
  6. Создание сделки
  7. Изменение статуса сделки

Выбирайте то условие, которое лучше всего подходит под ваш процесс. Собрала инструкции, которые помогут разобраться с процессом:

  • «Старт цепочки авторассылки»,
  • «Как создать событие»,
  • «Как работать с воронкой продаж и управлять сделками в CRM SendPulse»,

Шаг 2. Подготовить контент

Дальше решите, какие каналы планируете использовать для запроса отзывов. Опирайтесь на то, какие контакты клиентов у вас есть. Если собираете только email, то в мессенджер написать не получится. Напомню, в авторассылках SendPulse вам доступны:

  • email,
  • SMS,
  • сообщения через чат-ботов в Telegram, ВКонтакте, Facebook,
  • web push сообщения.

Если нужен email шаблон, идем в раздел «Рассылки — Шаблоны». Тут есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя, и возможность создать шаблон с нуля.

Часть шаблонов для email рассылок

Инструкции по теме: «Создание email шаблонов в SendPulse».

Если в авторассылке будет участвовать чат-бот, то настройте и его. Наши маркетологи рекомендуют добавлять отдельные цепочки сообщений для разных ситуаций. Например, в одной цепочке сообщений ваши подписчики выбирают товар по заданным характеристикам, а с помощью другой цепочки оценивают уже сделанную покупку и пишут отзыв. Тогда вы сможете направить подписчика именно в цепочку с отзывом, а при необходимости отключить ее или удалить, не трогая остальные.

Статьи, которые помогут разобраться в чат-ботах:

  • «Что такое чат-бот: определение и руководство»,
  • «Примеры чат-ботов: удачные решения, которые можно использовать в бизнесе»,
  • «Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса».

Например, на скриншоте ниже показано приветственное сообщение бота, которое ведет еще в две цепочки — блоки с синей шапкой справа. Когда составляете авторассылку с запросом отзыва, сможете направить подписчика в любую из цепочек на ваш выбор.

Бот состоит из цепочек, в которые можно приземлять пользователя

Для SMS и web push, а также Viber сообщений шаблоны составлять не нужно. Их вы настроите прямо при создании авторассылки.

Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва

Теперь можно приступать к настройке рассылки в Automation 360. Зайдите в свою учетную запись SendPulse, выберите сверху раздел «Рассылки», а на боковой панели — авторассылки.

Зайдите в раздел авторассылок

Нажмите «Создать рассылку» и выберите один из вариантов — создать с нуля и работать по готовому шаблону. В шаблонах уже есть автоцепочка с просьбой об отзыве, далее покажу на ее примере.

Выберите пустой или подготовленный шаблон

Вот так выглядит конструктор авторассылок SendPulse и готовая цепочка в нем. В нашем случае это простой флоу, который стартует при добавлении подписчика в адресную книгу — человек при покупке регистрируется на сайте, попадает в адресную книгу, на его адрес запускается рассылка. В зависимости от того, перешел он по ссылке в первом письме или нет, получает разные варианты второго.

Настройте авторассылку под себя

На левой панели находятся доступные блоки для построения. Это разные виды сообщений, а также:

  • Фильтр — позволяет разделять подписчиков на разные ветки с учетом их данных.
  • Условие — тоже разделяет на ветки, но с учетом действий подписчика.
  • Действие — редактирует данные о подписчике в SendPulse, может переместить контакт и завести сделку в CRM SendPulse.
  • Цель — помогает вести учет конверсий в цепочке.

Когда все готово, перепроверьте и запустите авторассылку.

Примеры писем с просьбой оставить отзыв

Собрала для вас десяток примеров разных писем с просьбой об отзыве. Исключительно хороших и плохих примеров обычно не бывает, поэтому по каждому письму будем смотреть плюсы и минусы.

Письмо от «Четыре лапы» полностью посвящено запросу отзыва. Что мне здесь не нравится, так это неудобный текст — его сложновато читать, главное не выделено. Кроме того, надпись на баннере не совпадает со смыслом, благодарить логичнее в подтверждающем письме. Хорошо, что есть две кнопки: это придает конкретики, а магазину помогает отслеживать настроение клиента.

Письмо с просьбой об отзыве от «Четыре лапы»

«Азбука вкуса» сделала более стильное письмо. Баннер четко передает смысл предложения, главные мысли в тексте выделены жирным шрифтом. Еще в письме есть блок со «вкусными идеями» — это хороший шаг, чтобы стимулировать на новую покупку.

Письмо с просьбой об отзыве от «Азбуки вкуса»

Компания DaData добавила просьбу об отзыве в дайджест. Здесь много текста, но он оправдан — те, кто подписан на дайджест, готовы потратить на письмо какое-то время.

Письмо с просьбой об отзыве от DaData

Спортмагазин «Декатлон» сделал очень простое письмо, чтобы собрать отзывы о конкретном купленном товаре. Можно либо поставить оценку, либо дополнительно оставить развернутый отзыв на сайте.

Письмо с просьбой об отзыве от «Декатлон»

Служба «Доставкин» покреативила и придумала целый конкурс за отзывы. Хороший красочный баннер, понятные условия и яркая CTA кнопка работают в команде.

Письмо с просьбой об отзыве от «Доставкин»

Статья по теме: «Как сделать баннер для email рассылки».

Похожую стратегию выбрал магазин «Петрович» — это письмо с анонсом конкурса за отзывы. На баннер даже поместили призы, чтобы люди охотнее участвовали. Условия оформили в виде хорошо структурированного списка.

Письмо с просьбой об отзыве от «Петрович»

И третий вариант «отзыв-конкурса», на этот раз от косметической компании Yves Rocher. Тоже хороший информативный баннер, фотографии призов и понятные условия.

Письмо с просьбой об отзыве от Yves Rocher

Магазин LaRedoute запрашивает отзывы о товарах вот таким стильным письмом. В начале — баннер, который описывает выгоду для клиента. Здесь также используют социальное убеждение: «Ваш отзыв будет полезен другим клиентам». Здорово, что есть подсказка, что написать: так и клиенту проще, и магазин получает информативные отзывы.

Письмо с просьбой об отзыве от LaRedoute

Зоомагазин Magizoo после каждого заказа просит оценить обслуживание. Мне нравится надпись на кнопке — сразу понятно, что отзыв надо будет написать именно на «Яндекс.Маркете». Не нравится, что каждый раз просят оценить только обслуживание — возможно, отзывы о товарах тоже были бы полезными.

Письмо с просьбой об отзыве от Magizoo

OZON упростил обратную связь с помощью балльной системы оценки. Пользователю остается всего лишь нажать на нужный балл.

Письмо с просьбой об отзыве от OZON

А это письмо с просьбой об отзыве от Petshop. Минус — баннер об отзыве стоит на втором месте, хотя тема письма посвящена в первую очередь ему:

«✨ДАРИМ ??? БОНУСОВ!? И скидки до -??%!??». К тому же здесь очень много предложений: внимание пользователя рассыпается, и он с меньшей вероятностью совершит хоть одно целевое действие.

Письмо с просьбой об отзыве от Petshop

Статья по теме: «Анатомия писем. Как правильно делать email рассылку».

Подведем итог

Секрет эффективного письма с просьбой оставить отзыв в каждой детали: понятная тема, конкретная просьба, описание выгоды для клиента, скорость действий и удобство, а также своевременность и актуальность письма.

Читайте наш успешный кейс стратегии сбора с помощью email рассылки развернутых отзывов и оценки страницы в соцсетях. И регистрируйтесь в SendPulse, чтобы легко автоматизировать этот процесс.


Download Article


Download Article

If you need to write an email asking for feedback at work, school, or for a written manuscript, knowing how to phrase, time, and structure your message can help you get the most timely and helpful response. This wikiHow article will show you how to write polite and effective requests for feedback and review via email. We’ll also give you some sample feedback request emails to get you started!

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 6

    1

    Address the person best qualified to comment on your work. Oftentimes this will be the manager immediately above you. In any case, you should start with them, or with a more senior colleague or co-worker. They will have the experience to help you and give you the feedback you need.[1]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 8

    2

    Be polite and humble in the email. You should follow the norms in your office for emails. Humility goes a long way in asking for feedback, but don’t be so humble that your boss or manager thinks you know nothing about your job. Rather, frame the questions in ways that show your progress on a project or task.[2]
    This will let the boss know you aren’t just sitting on your hands waiting for feedback. Also keep in mind the following tips.[3]

    • You can say, “I was working on the presentation for tomorrow when I ran into a snag with the format—I’m not sure if I’m following the company’s standard. I’ve attached the presentation. Do you have any suggestions for the format? Thank you for your help with this.”
    • Don’t forget to thank them in the email.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 9

    3

    Be specific in your feedback request. This can help you avoid overly broad feedback that is unlikely to help you at your job. Avoid yes or no questions, unless necessary. Instead focus on specific parts of a project that need work. Try not to bombard your boss or co-worker with all the possible questions you could have about your job all at once.[4]

    • You can say, for example, “I wasn’t sure how to proceed with the Eastman file. The client hasn’t responded to my emails, and since it is a high-priority assignment, I thought it best to email you to see what I should do.”
    • If you are looking for more general feedback in the form of a review or report, request that specifically. Being polite, concise, and as specific as you can will help. For instance you could ask for a report on your efficiency or creativity. If you are asking for feedback from those who report to you, you may need to conduct an anonymous survey.

    EXPERT TIP

    Alyson Garrido is an International Coach Federation accredited Professional Certified Coach (PCC), Facilitator, and Speaker. Using a strengths-based approach, she supports her clients with job search and career advancement. Alyson provides coaching for career direction, interview preparation, salary negotiation, and performance reviews as well as customized communication and leadership strategies. She is a Founding Partner of the Systemic Coach Academy of New Zealand.

    Alyson Garrido, PCC

    Try the KISS method when you’re requesting general feedback. The KISS model is a great way to help people give you appropriate, actionable feedback. Ask the person, «What should I keep? What should I improve? What should I start? And what should I stop

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 10

    4

    Send a thank-you email once they’ve responded. If the feedback suggested you need a lot of improvement or that your work is not up to par, make sure to include a brief statement of how you’ll fix it. Give yourself time to process the emotions before immediately responding.[5]

    • Make sure you reply within 1-2 days at most.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 11

    1

    Identify yourself. You teacher may have hundreds of students, especially if they’re a college professor. You’ll need to include your name (first and last), your class, and section. If you are still in high school, this might mean your period or time slot. This way you won’t waste the teacher’s time with making them figure out who you are, and they’ll spend more time on the feedback you need.[6]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 12

    2

    Keep it formal. Sometimes students struggle with this when first emailing teachers. You can say “Hi Dr. Smith” or “Dear Ms. Turner.” If your teacher has emailed you, do not be less formal than they have been. Keep the tone professional. Instead saying, “Hey, what do ya think of my paper? It isn’t the greatest,” say, “I’m not sure I understand the assignment. I had some specific questions regarding the paper.”[7]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 13

    3

    Keep it brief. Don’t worry about explaining all the context of your questions unless the context is necessary for those questions. For instance if you’re requesting feedback on a possible extension, your teacher may need context, but if you are simply trying to ask a question about an assignment, don’t tell them the story about how your dog made you run late and why you’re emailing now (unless it’s very close to the assignment time), or anything else that might be irrelevant to the assignment at hand.[8]

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 14

    4

    Don’t wait to ask for feedback until the night before an exam or due date. Not only is your teacher not likely to give you feedback that close to a due date, they are likely to be irritated that you’ve waited to the last minute to ask them for feedback. If you must send last minute questions, be brief, specific, and apologetic. It will make the teacher more likely to respond, assuming they see the email in time.

  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 15

    5

    Use file formats your teacher has requested. Oftentimes, the teacher will tell you on the syllabus what file formats they will accept for assignments or in emails. For instance, if your teacher specifies a .doc file, don’t send a .pdf or a .pages file. If you are unsure, you can send an .rtf or .pdf file, or simply ask.

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 16

    6

    Ask for feedback on a paper or exam you’ve already turned in. You simply need to email the professor and be polite. If the professor has office hours, you can visit those, or make an appointment. You can say, «Dear Professor Smith, I didn’t do as well on my exam as I expected. Could you help me work through some of the mistakes I made so I can do better on the next exam?» Your professor should typically respond favorably to such a request.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 17

    1

    Email someone you know first. If you want attentive feedback, the best person to give it is someone you know, preferably a friend or a colleague. When emailing someone you know for feedback, make sure you email them how you usually would. If you’d usually call them, then you should probably do that instead. Don’t send the manuscript in the first email, unless you know they are likely to say yes (someone for whom you’ve read a manuscript, or someone who’s offered to read yours).[9]

    • You can include a brief description or an abstract, depending on whether the person you’re emailing is a friend or a colleague.
  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 18

    2

    Email an expert. If you really do need expert advice, send an email to an expert you know of and explain your project and why you need feedback. Don’t be pushy, but rather kindly thank them for their consideration, and say, «I understand if you don’t have time to give me feedback.» You may even want to ask if they know anyone with the time and expertise who can help you if they can’t.[10]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 19

    3

    Don’t cold-email someone a manuscript. This will likely go unanswered, unless you specifically tell them you will pay for their help. If they are a famous author, they are unlikely to respond to such an email as they receive a ton of such emails. Instead, ask your friends, colleagues, professors, etc., first. They are more likely to be able to help you, and more likely to want to help you.[11]

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 20

    4

    Be specific about what you want from their feedback. If you only want positive feedback, tell them so. Tell them whether you detailed feedback, local or global feedback, and whether you want aesthetic, grammatical, or structural feedback. This can go a long way in helping your reader know what you want from them.[12]

    • Positive feedback need not be un-constructive. If they explain why they like what they like, you can learn a lot about your manuscript.[13]
    • If you get negative feedback, give yourself time to respond. If they are your friend, they likely only want to help. If they are a professor, no matter how angry or upset you feel, you should not respond in that manner. Instead, thank them for their help, and move on. After some time you may find that the feedback was helpful, even if the manner in which it was delivered was not.
  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 21

    5

    Give your reader time to respond. If you have asked for detailed feedback on a novel manuscript, don’t expect feedback within a day or even a week. It takes time to edit a manuscript of that length. If you have a deadline you’re working toward, let your reader know this. You can also simply ask them if they can have the edits done by a certain date. Remember they have their own life and obligations.[14]

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 22

    6

    Thank them for their help. If it is a friend, you might want to buy them a gift like a box of chocolates, or simply return the favor in time. If it is a professor, you may want to write a thank you email to let them know you appreciate their work and time. Forgetting to thank your reader can leave them feeling used and/or unappreciated, and may make them less likely to help you in the future.[15]

  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 1

    1

    Don’t ask too many questions. Customers are overwhelmed with surveys from pretty much every business out there. If you want to ensure a customer automatically deletes your email upon reading it, fill it with a ton of questions. If you want to keep the customer interested, ask one or two questions and leave it at that.[16]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 2

    2

    Ask open-ended questions. Rather using yes/no questions, ask question that elicit fuller answers. Instead of asking, «Would you recommend us to a friend?», ask «How would you describe us to a friend?» These kind of questions give you more information in the answers than a simple yes/no question.[17]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 3

    3

    Let the customer know you’ll get back to them quickly. This makes the customer feel as though their opinion isn’t just going to some giant inbox, where it may or may not be read or considered. You’ll also likely get more candid feedback, if they know you’ll respond.[18]

    • When you do respond, be candid and professional. In today’s viral internet culture, you can ruin a company’s reputation in a second if you respond with anything other than professionalism and sincerity.
  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 4

    4

    Don’t include flash or other slow to load features. If a customer has a slow connection, they will likely delete the email immediately when they see it’s failing to load. Remember that feedback is often more important to you than them.

  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 5

    5

    Use well-designed font and format. You want your email to look clean and professional. An email with shoddy graphics or comic sans font is unlikely to impress your customers. Instead, use standard fonts like Times New Roman or Arial if you are unsure of a font, and keep excess graphics to a minimum.[19]

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 6

    6

    Make sure the email is device-friendly. A single-column format is more flexible than multi-column designs. You’ll also want to make sure your fonts aren’t too small. You’ll want the email to appear to advantage on laptops, phones, and tablets. With so many people checking their email on their phones, it’s imperative that you format your emails accordingly.[20]

  7. Advertisement

Email-Writing Help

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t badger people for feedback.

  • Maintain proper email etiquette for the situation.

  • A little humility goes a long way.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 924,125 times.

Is this article up to date?


Download Article


Download Article

If you need to write an email asking for feedback at work, school, or for a written manuscript, knowing how to phrase, time, and structure your message can help you get the most timely and helpful response. This wikiHow article will show you how to write polite and effective requests for feedback and review via email. We’ll also give you some sample feedback request emails to get you started!

  1. Image titled Ask Your Professor for a Letter of Recommendation Via Email Step 6

    1

    Address the person best qualified to comment on your work. Oftentimes this will be the manager immediately above you. In any case, you should start with them, or with a more senior colleague or co-worker. They will have the experience to help you and give you the feedback you need.[1]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 8

    2

    Be polite and humble in the email. You should follow the norms in your office for emails. Humility goes a long way in asking for feedback, but don’t be so humble that your boss or manager thinks you know nothing about your job. Rather, frame the questions in ways that show your progress on a project or task.[2]
    This will let the boss know you aren’t just sitting on your hands waiting for feedback. Also keep in mind the following tips.[3]

    • You can say, “I was working on the presentation for tomorrow when I ran into a snag with the format—I’m not sure if I’m following the company’s standard. I’ve attached the presentation. Do you have any suggestions for the format? Thank you for your help with this.”
    • Don’t forget to thank them in the email.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 9

    3

    Be specific in your feedback request. This can help you avoid overly broad feedback that is unlikely to help you at your job. Avoid yes or no questions, unless necessary. Instead focus on specific parts of a project that need work. Try not to bombard your boss or co-worker with all the possible questions you could have about your job all at once.[4]

    • You can say, for example, “I wasn’t sure how to proceed with the Eastman file. The client hasn’t responded to my emails, and since it is a high-priority assignment, I thought it best to email you to see what I should do.”
    • If you are looking for more general feedback in the form of a review or report, request that specifically. Being polite, concise, and as specific as you can will help. For instance you could ask for a report on your efficiency or creativity. If you are asking for feedback from those who report to you, you may need to conduct an anonymous survey.

    EXPERT TIP

    Alyson Garrido is an International Coach Federation accredited Professional Certified Coach (PCC), Facilitator, and Speaker. Using a strengths-based approach, she supports her clients with job search and career advancement. Alyson provides coaching for career direction, interview preparation, salary negotiation, and performance reviews as well as customized communication and leadership strategies. She is a Founding Partner of the Systemic Coach Academy of New Zealand.

    Alyson Garrido, PCC

    Try the KISS method when you’re requesting general feedback. The KISS model is a great way to help people give you appropriate, actionable feedback. Ask the person, «What should I keep? What should I improve? What should I start? And what should I stop

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 10

    4

    Send a thank-you email once they’ve responded. If the feedback suggested you need a lot of improvement or that your work is not up to par, make sure to include a brief statement of how you’ll fix it. Give yourself time to process the emotions before immediately responding.[5]

    • Make sure you reply within 1-2 days at most.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 11

    1

    Identify yourself. You teacher may have hundreds of students, especially if they’re a college professor. You’ll need to include your name (first and last), your class, and section. If you are still in high school, this might mean your period or time slot. This way you won’t waste the teacher’s time with making them figure out who you are, and they’ll spend more time on the feedback you need.[6]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 12

    2

    Keep it formal. Sometimes students struggle with this when first emailing teachers. You can say “Hi Dr. Smith” or “Dear Ms. Turner.” If your teacher has emailed you, do not be less formal than they have been. Keep the tone professional. Instead saying, “Hey, what do ya think of my paper? It isn’t the greatest,” say, “I’m not sure I understand the assignment. I had some specific questions regarding the paper.”[7]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 13

    3

    Keep it brief. Don’t worry about explaining all the context of your questions unless the context is necessary for those questions. For instance if you’re requesting feedback on a possible extension, your teacher may need context, but if you are simply trying to ask a question about an assignment, don’t tell them the story about how your dog made you run late and why you’re emailing now (unless it’s very close to the assignment time), or anything else that might be irrelevant to the assignment at hand.[8]

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 14

    4

    Don’t wait to ask for feedback until the night before an exam or due date. Not only is your teacher not likely to give you feedback that close to a due date, they are likely to be irritated that you’ve waited to the last minute to ask them for feedback. If you must send last minute questions, be brief, specific, and apologetic. It will make the teacher more likely to respond, assuming they see the email in time.

  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 15

    5

    Use file formats your teacher has requested. Oftentimes, the teacher will tell you on the syllabus what file formats they will accept for assignments or in emails. For instance, if your teacher specifies a .doc file, don’t send a .pdf or a .pages file. If you are unsure, you can send an .rtf or .pdf file, or simply ask.

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 16

    6

    Ask for feedback on a paper or exam you’ve already turned in. You simply need to email the professor and be polite. If the professor has office hours, you can visit those, or make an appointment. You can say, «Dear Professor Smith, I didn’t do as well on my exam as I expected. Could you help me work through some of the mistakes I made so I can do better on the next exam?» Your professor should typically respond favorably to such a request.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 17

    1

    Email someone you know first. If you want attentive feedback, the best person to give it is someone you know, preferably a friend or a colleague. When emailing someone you know for feedback, make sure you email them how you usually would. If you’d usually call them, then you should probably do that instead. Don’t send the manuscript in the first email, unless you know they are likely to say yes (someone for whom you’ve read a manuscript, or someone who’s offered to read yours).[9]

    • You can include a brief description or an abstract, depending on whether the person you’re emailing is a friend or a colleague.
  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 18

    2

    Email an expert. If you really do need expert advice, send an email to an expert you know of and explain your project and why you need feedback. Don’t be pushy, but rather kindly thank them for their consideration, and say, «I understand if you don’t have time to give me feedback.» You may even want to ask if they know anyone with the time and expertise who can help you if they can’t.[10]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 19

    3

    Don’t cold-email someone a manuscript. This will likely go unanswered, unless you specifically tell them you will pay for their help. If they are a famous author, they are unlikely to respond to such an email as they receive a ton of such emails. Instead, ask your friends, colleagues, professors, etc., first. They are more likely to be able to help you, and more likely to want to help you.[11]

  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 20

    4

    Be specific about what you want from their feedback. If you only want positive feedback, tell them so. Tell them whether you detailed feedback, local or global feedback, and whether you want aesthetic, grammatical, or structural feedback. This can go a long way in helping your reader know what you want from them.[12]

    • Positive feedback need not be un-constructive. If they explain why they like what they like, you can learn a lot about your manuscript.[13]
    • If you get negative feedback, give yourself time to respond. If they are your friend, they likely only want to help. If they are a professor, no matter how angry or upset you feel, you should not respond in that manner. Instead, thank them for their help, and move on. After some time you may find that the feedback was helpful, even if the manner in which it was delivered was not.
  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 21

    5

    Give your reader time to respond. If you have asked for detailed feedback on a novel manuscript, don’t expect feedback within a day or even a week. It takes time to edit a manuscript of that length. If you have a deadline you’re working toward, let your reader know this. You can also simply ask them if they can have the edits done by a certain date. Remember they have their own life and obligations.[14]

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 22

    6

    Thank them for their help. If it is a friend, you might want to buy them a gift like a box of chocolates, or simply return the favor in time. If it is a professor, you may want to write a thank you email to let them know you appreciate their work and time. Forgetting to thank your reader can leave them feeling used and/or unappreciated, and may make them less likely to help you in the future.[15]

  7. Advertisement

  1. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 1

    1

    Don’t ask too many questions. Customers are overwhelmed with surveys from pretty much every business out there. If you want to ensure a customer automatically deletes your email upon reading it, fill it with a ton of questions. If you want to keep the customer interested, ask one or two questions and leave it at that.[16]

  2. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 2

    2

    Ask open-ended questions. Rather using yes/no questions, ask question that elicit fuller answers. Instead of asking, «Would you recommend us to a friend?», ask «How would you describe us to a friend?» These kind of questions give you more information in the answers than a simple yes/no question.[17]

  3. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 3

    3

    Let the customer know you’ll get back to them quickly. This makes the customer feel as though their opinion isn’t just going to some giant inbox, where it may or may not be read or considered. You’ll also likely get more candid feedback, if they know you’ll respond.[18]

    • When you do respond, be candid and professional. In today’s viral internet culture, you can ruin a company’s reputation in a second if you respond with anything other than professionalism and sincerity.
  4. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 4

    4

    Don’t include flash or other slow to load features. If a customer has a slow connection, they will likely delete the email immediately when they see it’s failing to load. Remember that feedback is often more important to you than them.

  5. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 5

    5

    Use well-designed font and format. You want your email to look clean and professional. An email with shoddy graphics or comic sans font is unlikely to impress your customers. Instead, use standard fonts like Times New Roman or Arial if you are unsure of a font, and keep excess graphics to a minimum.[19]

  6. Image titled Write an Email Asking for Feedback Step 6

    6

    Make sure the email is device-friendly. A single-column format is more flexible than multi-column designs. You’ll also want to make sure your fonts aren’t too small. You’ll want the email to appear to advantage on laptops, phones, and tablets. With so many people checking their email on their phones, it’s imperative that you format your emails accordingly.[20]

  7. Advertisement

Email-Writing Help

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Don’t badger people for feedback.

  • Maintain proper email etiquette for the situation.

  • A little humility goes a long way.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 924,125 times.

Is this article up to date?

Автор:

Елизавета Гуменюк

Рейтинг топика: +1

Просто люблю писать, переводить и давать людям возможность читать интересный контент. И пусть я не всегда идеальна — есть к чему стремиться!!!


Довольно трудно систематически получать полезную обратную связь по дизайнерским работам. Эта статья предлагает методы, позволяющие максимально эффективно решать вопросы, чтобы вы могли совершенствоваться как дизайнер.

«О, это отлично!»

«Мне это нравится. Это выглядит мило. Хорошие цвета, чувак… Мне нужно вернуться к работе»

Спорим, вы слышали такие отзывы раньше. Не очень полезно, правда? То, что вы на самом деле хотели бы, это точную и эффективную обратную связь, чтобы вы могли улучшить свою дизайнерскую работу, а не расплывчатые комментарии.

Если вы когда-либо обращались к другу или коллеге за отзывом о дизайне, это, скорее всего, ответы, которые вы получили, возможно, в сочетании с застенчивой улыбкой и неловкостью, так как они старались не причинять вреда вашим чувствам.

Эта бессодержательность заставляет многих дизайнеров полностью отказываться от обратной связи и переходить от работы над макетом к производству, полагаясь на свои инстинкты. Это правильный путь?

Нет. Как мы видим, обратная связь очень важна. И есть правильный способ попросить обратную связь, чтобы вы получали хорошие соображения от всех — каждый раз, когда вы спрашиваете. Мы собираемся изучить их в этой статье.

Почему обратная связь настолько важна?

Когда все сделано правильно, получение обратной связи является самой ценной частью любого дизайнерского процесса. Неважно, насколько опытен дизайнер. Без отзывов от других людей вы не можете быть уверены, что ваша работа будет оценена и понята кем угодно, кроме вас. В мире насчитывается около трех миллиардов человек с подключением к Интернету, каждый из которых имеет совершенно другой набор опыта, предубеждений и предпочтений. Попытка создать что-либо в изоляции, наверное, безумие.

Другие люди также предоставляют информацию, которая никогда бы не пришла вам в голову, благодаря их уникальному набору опыта и навыков. Извлеките пользу из этого разнообразия и используйте его в своих интересах.

В частности, для дизайна веб-сайта вторая пара глаз помогает гарантировать, что:

1) дизайн визуально приятен для разных вкусов

2) намерения дизайнера ясны

Как просить об обратной связи?

Часто, когда мы получаем обобщенную обратную связь, мы обвиняем человека, которого спросили. Но ошибка заключается в нас самих, а не в них. Однако эта ошибка естественна: связь сложных вопросов и ответов — это не умение, с которым мы рождаемся.

Именно поэтому нам нужны социальные хаки. Нам нужны трюки, чтобы освоить процесс коммуникации.

Важнейшим аспектом получения содержательной и действенной обратной связи является создание среды, в которой человек, которого вы просите об обратной связи, чувствовал себя максимально удобно. Стресс и беспокойство разрушают нашу способность мыслить ясно и критически, а страх оскорбить других мешает нам говорить то, что мы действительно думаем.

Чтобы создать атмосферу комфорта, ниже мы расскажем, что необходимо сделать:

  • Известите об этом людей преждевременно и дайте достаточно времени для просмотра вашей работы. Никогда не удивляйте кого-то своей просьбой или не ставьте перед фактом. Если вы это сделаете, обратная связь, которую вы получите, будет поспешной и поверхностной.
  • Скажите человеку, чего именно вы ждете от него. Если люди знают, какую обратную связь вы хотите, тогда они могут ответить соответственно. Свободное направление не всегда отличная идея: люди нуждаются в ограниченном фокусе, чтобы сделать все, как надо.
  • Ограничьте их варианты. Намного легче принять решение между двумя вариантами, чем с неопределенным диапазоном.
  • Будьте осведомлены о том, как они подают обратную связь и что они не говорят. Вы можете раскрыть мысли, которые они могут не знать, как выразить.

Давайте чуть подробнее расскажем о каждом из пунктов.

Сообщите тип обратной связи

Когда кто-то просит просмотреть, отредактировать или критиковать что-либо, у меня всегда есть много вопросов, Какова цель, по которой вы просите отзыв? Вы хотите, чтобы я похвалила? Или вы хотите, чтобы я дала подробную, неконфликтную, но конструктивную критику даже о самых тонких деталях?

Если кто-то попросит меня пересмотреть свое сочинение для школы, мне нужно знать, хочет ли он, чтобы я просто искала орфографические ошибки или дала критическую оценку работы. То же самое касается дизайна. Дизайны могут быть подвергнуты критике по десятку факторов, и у большинства людей нет опыта, чтобы отличить один фактор от следующего.

Если вы не проинструктируете людей о том, что именно вы ждете от обратной связи, они будут находиться на безопасной стороне, и это не будет особенно полезно. Трюк заключается в том, чтобы попросить разных людей критиковать различные части вашего дизайна, а затем объединить все их ответы.

Дайте людям время

Представьте, что вы на встрече. Вас окружают другие дизайнеры, менеджеры и другие заинтересованные стороны. Как и большинство людей на собрании, ваши мысли блуждают где-то в другом пространстве. Но вдруг менеджер указывает на вас и просит рассказать о вашем последнем проекте.

Вы превращаетесь в лед. Ошеломленный и неподготовленный. Вы спотыкаетесь на каждом слове, которые вы надеетесь, имеют смысл. Но, в конечном счете, вы испытываете стресс, и не можете мыслить ясно.

Вас застали врасплох, поэтому вы пытаетесь придумать что-то проницательное, чтобы слова казались полезными и умными. Но это требует времени и истинных мыслей.

Итак, дай людям время подумать и ответить. Чтобы получить действительно внимательный ответ, дайте им работу заранее и попросите их взглянуть на нее перед обсуждением в ближайшем, но респектабельном будущем. Возможно, позже в тот же день, но не через 5 минут. Подумайте о том, чтобы попросить их сделать заметки о своих самых насущных мыслях и рассмотреть конкретные вопросы, которые вы отправляете вместе с вашими проектами.

Ограничьте варианты

Когда вы находитесь в офисе окулиста, они сравнивают эффективность различных линз. Помните, что вы всегда сравниваете только две линзы за раз? Для этого есть веская причина.

Представьте, если бы вам дали двадцать линз и попросили бы выбрать лучшую, или расставить их в порядке от лучшего до худшего. Да, это намного сложнее. Ваша память не так хороша. И не ваше восприятие.

Когда есть только два варианта, гораздо проще сказать, какой из них лучше.

Вопрос «Как вы думаете, этот цвет лучше?», приводит к «Хм, ну, я не совсем уверен… их несколько миллионов». Избегайте этого. Вместо этого попробуйте спросить: «Это выглядит лучше в этом красном или в этом красном?» или «Лучше с выравниванием по центру или по левому краю?». Затем продолжайте повторять свои вопросы до тех пор, пока у вашего друга будет терпение чтобы задумчиво отвечать.

О да. Удостоверьтесь, что у вас есть терпеливые друзья. Удачи вам в этом!

Спросите их, что не нравится

В одном интервью Илон Маск, генеральный директор Tesla и SpaceX, говорил о большей важности получения отрицательной обратной связи — спрашивать людей, что они ненавидят, а не то, что они любят. Чтобы максимально использовать этот процесс, необходимо создать среду, в которой другой человек чувствует себя достаточно удобно, чтобы открыто критиковать ваш дизайн. Это подводит нас к следующему:

Принимайте обратную связь изящно

Самый важный шаг в получении ценной обратной связи — оттачивать вашу способность получать конструктивную критику. С настоящей улыбкой. Вместо того чтобы чувствовать себя оскорбленным или смущенным, будьте благодарны за то, что люди обнаружили и обратили ваше внимание на эти недостатки. Они тратят свою энергию ради вашей собственной выгоды. Если вы пассивно агрессивны или просто мертвецки молчаливый в ответ, вы оказываетесь контрпродуктивным.

Кроме того, учтите следующее: для вашего эго и вашей карьеры намного лучше открыто критика друга, прежде чем вы позже услышите ее от клиента! Прислушивайтесь к своим друзьям и при необходимости учитывайте их отзывы.

Сначала будет трудно не реагировать отрицательно на каждую маленькую придирку. Я обещаю вам, что со временем и практикой станет легче. Вы должны отделиться от своей работы: критика работы — это не критика ваших способностей. Она указывает, что можно улучшить, потому что остальное и так хорошо.

Обратите внимание на то, как люди говорят, и что они не говорят

Многим очень трудно выразить себя. Кроме того, люди не хотят казаться невежественными, и они не хотят оскорблять вас. Все это проявляется в том, что люди не говорят. Иными словами, раскрывается в том, как люди выражают свои мысли.

Возможно, вы заметили, что ваш друг что-то заметил, но молчите. Или начнет что-то говорить, а затем отступит. Все это признаки упущенных возможностей для конструктивной обратной связи. У этого человека есть что-то потенциально супер полезное сказать, но он не может. Сделайте так, чтобы он критиковал вас. Чтобы сделать это, начните с критики своей собственной работы в беззаботной манере, чтобы он узнал, что вы не думаете, что вы и ваша работа всегда являются воплощением совершенства. Затем вежливо убедите его, что вы особенно хотите услышать отрицательный отзыв и спросите снова.

Двигайтесь вперед

Получение обратной связи ценно для получения разнообразных перспектив и мнений по вашим проектам и обнаружения недостатков, к которым привыкли ваши глаза. Однако чтобы максимизировать выгоду, получаемую вами от обратной связи, важно создать среду, в которой человеку, дающему критику, будет комфортно это делать.

По материалам: How to ask for design feedback

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Просьба быть внимательнее как пишется
  • Просыпалась как пишется
  • Просчитано как пишется правильно слово
  • Просушенный как пишется
  • Простыть вследствие слабого здоровья как пишется