Прослушанный студентами доклад как пишется

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

eisnerav

eisnerav

+10

Решено

4 года назад

Русский язык

5 — 9 классы

3 Вставь гласную перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени. 1. обстрелнные позиции неприятеля 2. прослушнный студентами доклад 3. сввечи, зажжнные к празднику

Смотреть ответ

1


Ответ проверен экспертом

5
(4 оценки)

7

МирныйЧел

МирныйЧел
4 года назад

Светило науки — 33 ответа — 0 раз оказано помощи

1. Обстрелянные позиции неприятеля.
2. Прослушанный студентами доклад.
3. Свечи, зажжённые к празднику.

(4 оценки)

https://vashotvet.com/task/9010241

wsusuesercom

wsusuesercom

Вопрос по русскому языку:

3 Вставь гласную перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени. 1. обстрелнные позиции неприятеля 2. прослушнный студентами доклад 3. сввечи, зажжнные к празднику

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

usthiv810

usthiv810

1. Обстрелянные позиции неприятеля.
2. Прослушанный студентами доклад.
3. Свечи, зажжённые к празднику.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Обновлено: 05.03.2023

Какая гласная буква пишется перед -нн- у причастий?

Часто воз­ни­ка­ет сомне­ние, какая глас­ная пишет­ся перед суф­фик­са­ми -нн- или -н- стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го времени::

  • заме́ш а нный, заме́ш а н или заме́ш е нный, заме́ш е н;
  • рас­к­ле́ е нный или рас­к­ле́ я нный, рас­к­ле́ и нный.
  • вы́слуш- а -ть — вы́слуш а нный;
  • наве́- я -ть — наве́ я нный;
  • вы́смотр- е -ть — вы́смотр е нный;

С этой целью обра­ща­ем­ся к неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла и выде­ля­ем её осно­ву, отбро­сив окон­ча­ние -ть, -ти:

  • спи­лить — спи­ли -ть,
  • оби­деть — оби­де -ть,
  • при­не­сти — при­нес -ти,
  • собрать — собра -ть,
  • высме­ять — высмея -ть.

От осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с помо­щью суф­фик­са -нн- обра­зу­ем стра­да­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни, сохра­няя при этом конеч­ные глас­ные -а, -я, -е- осно­вы:

  • собр а -ть — собр- а -нн-ый вовре­мя,
  • высме я -ть — высме- я -нн-ый порок,
  • увид е -ть — увид -е -нн-ый.

Если же гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -и-ть, -е-ть, или име­ет в осно­ве соглас­ный, то в фор­мо­об­ра­зо­ва­нии участ­ву­ет суф­фикс -енн-/ённ:

  • спил- и -ть — спил- е нн-ый,
  • раскле- и -ть — раскле- е нн-ый;
  • прине с -ти — принес- ё нн-ый;
  • при­в­ле чь — привлеч- ё нн-ый.

Сделаем вывод

Гласные в краткой форме страдательных причастий

Краткие фор­мы стра­да­тель­ных при­ча­стий сохра­ня­ют глас­ный суф­фик­са пол­ной фор­мы, например:

  • навеш а нные порт­ре­ты — порт­ре­ты навеш а ны;
  • навеш е нная калит­ка — калит­ка навеш е на;
  • рас­к­ле е нные афи­ши — афи­ши рас­к­ле е ны;
  • при­стрел е нный волк — волк при­стрел е н;
  • взъерош е нные воло­сы — воло­сы взъерош е ны вет­ром;
  • напо е нный теле­нок — теле­нок напо е н моло­ком;
  • посе я нное семя — семя посе я но вовре­мя;
  • зате я нная игра — игра зате я на за столом.

Гласные перед суффиксом -нн- причастий в сложных случаях

В кон­тек­сте по смыс­лу раз­ли­ча­ем пары глаголов:

  • замеш а ть в исто­рию — замес и ть тесто, цемент, раствор;
  • выкач а ть воду, нефть, воз­дух — выкат и ть боч­ку, гла­за от испуга;
  • навеш а ть порт­ре­ты в два ряда — навес и ть калит­ку;
  • навеш а ть рубаш­ки, поло­тен­ца, бельё — навес и ть фона­ри­ки у входа;
  • помеш а ть ложеч­кой чай — помес и ть тесто;
  • обвеш а ть покуп­ка­ми — обвес и ть поку­па­те­ля;
  • вывал я ть рыбу — вывал и ть песок;
  • при­стрел я ть ружьё — при­стрел и ть вол­ка.

Правильно выбран­ная неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла помо­жет в напи­са­нии глас­ной в суф­фик­сах при­ча­стий. Сравним:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задание 1. Образовать от данных полных страда­ тельных причастий прошедшего времени краткие, составить с ними предложения, обозначить синтаксическую роль кратких причастий (сказуемые).

1. Выкаченное из гаража колесо (выкатить). Колесо выкачено.

2. Выкачанный из шины воздух (выкачать). Воздух выкачан.

3. Замешенное тесто (замесить). Тесто замешено.

4. Замешанный в преступлении человек (замешать). Человек за­ мешан в преступлении.

5. Занавешенное окно (занавесить). Окно занавешено.

6. Развешанные картины (развешать). Картины развешаны.

7. Навешенная дверь (навесить). Дверь навешена.

8. Выслушанные пожелания (выслушать). Пожелания выслушаны.

9. Высушенное белье (высушить). Бельё высушено.

10. Застроенный микрорайон (застроить). Микрорайон застроен.

11. Хорошо настоянный чай (настоять). Чай хорошо настоян.

12. Рассеянные ветром тучи (рассеять). Тучи рассеяны ветром.

Задание 2. Даны две загадочные буквы — РК . Составьте любые словосочетания, расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, а второе — существительным. Например, растущая кукуруза .

Словосочетания могут быть любыми, даже невообразимыми.

Задание 3. Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени, подчеркните изучаемую орфограмму и укажите способ её проверки.

Расстрелять патроны; пристрелить зверя; замесить тесто; высушить волосы на солнце; занавесить плотной шторой; подвесить на потолок; застроить участок земли; выслушать критику в свой адрес; намаслить кусок хлеба; удостоить награды; вывинтить гайку; соорудить плотину.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2021 590
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

рисуемый — страдат. прич. наст. вр;
рисованный — страдат. прич. пр. вр.

Действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам совершает действие.

рисующий — действ. прич. наст. вр.;
рисовавший — действ. прич. пр. вр.

От большинства глаголов нельзя образовать все четыре типа причастий.

Действительные и страдательные причастия

Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов -ем- (-ом-) от глаголов 1-го спряжения и суффикса -им- от глаголов 2-го спряжения: ведут — ведомый, уважают — уважаемый, видят — видимый, хранят — хранимый .

От многих переходных глаголов страдательные причастия настоящего времени не образуются (например, брать, ждать, жать, писать, мыть, лить, бить, пить и др.). В то же время есть несколько страдательных причастий, образованных от непереходных глаголов: предшествуемый, руководимый, управляемый .

Страдательные причастия настоящего времени не следует путать с отглагольными прилагательными с суффиксами -ем-, -им- ( ископаемый, допустимый, несравнимый, непобедимый, неугасимый ). Такие прилагательные могут образовываться и от непереходных глаголов ( зависимый, неиссякаемый, непромокаемый, неумолкаемый, неувядаемый, несгораемый ), и от глаголов совершенного вида ( умолить — неумолимый ). Большинство из них не употребляется без приставки не— ( невозмутимый, невыносимый, незримый, неисчислимый, неисчерпаемый ). Признаки, которые обозначены отглагольными прилагательными, являются постоянными, не протекают во времени (в отличие от признаков, обозначенных причастиями).

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределённой формы переходных глаголов при помощи суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-), -т- ( прочитанный, увиденный, решённый, понятый ).

При помощи суффикса -нн- образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на -атъ, -ять. При этом суффикс глагола -а- или -я- сохраняется перед суффиксом причастия -нн- ( засеять — засеянный, замешать —замешанный ).

С помощью суффикса -енн- (ённ-) образуются страдательные причастия прошедшего времени от глаголов на —итъ, -етъ. При этом суффикс глагола -и- или -е- отсекается ( заклеить — заклеенный, увидеть — увиденный, обидеть — обиженный, спросить — спрошенный ). Суффикс -енн- (-ённ-) используется также для образования причастий от глаголов с основой на согласный (глаголы на -чь: увлечь —увлечённый, сберечь — сбережённый ; глаголы с окончанием -ти: привести — приведённый, сплести — сплетённый ).

Нужно различать!

Выкаченная из подвала бочка — от глагола выкатить Выкачанная из бочки нефть — от глагола выкачать
Пристреленный зверь — от пристрелить Пристрелянное ружьё — от пристрелять (выстрелами определить правильный прицел)
Развешенная мука — от развесить (разделить на части по весу) Развешанные картины — от развешать
Обвешенный покупатель — от обвесить Обвешанные портретами стены — от обвешать
Смешенное тесто — от смесить Смешанный лес — от смешать
Замешенное тесто — от замесить Замешанный в преступлении — от замешать

При помощи суффикса -т- образуются причастия от гла­голов с суффиксом -ну- ( покинуть — покинутый ), от глаголов на -оть ( колоть — колотый ), на -ереть ( запереть — запер­тый ), от односложных глаголов ( бить — битый, мыть — мытый, взять — взятый ), в том числе и от односложных с приставками ( прожить — прожитый ).

От некоторых переходных глаголов страдательные при­частия прошедшего времени образовать нельзя: гнать, знать, брать, жить, искать, полюбить , хотя есть причастия: из­гнанный, узнанный, избранный, прожитый, разысканный .

Ответ

, не говорите никому, как я это сделал, иначе мне несдобровать.

я недоумеваю, как у тебя так легко получается прыгать с такой высоты.

, нет повода так негодовать, что праздник перенесен на следующий день.

наш тренер по баскетболу невзлюбил димку потому, что он всегда опаздывал.

раньше вадик ненавидел катю, а теперь сичает ее хорошей.

в этом доме щеглова откровенно недолюбливали.

Ответ

1. обстрелянные позиции неприятеля. 2. прослушанный студентами доклад. 3. свечи, зажжённые к празднику.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Разобрать слова по составу: зелёненький, грубоватый, весёлая, смешные, полевые, лесное, цветную, красненькое, коричневатый, бессмертная, блинная, берёзовый, карманные

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Записать предложения в исправленном виде.1с этим бедным человеком случилась беда.2издали доносилась печальная песня и своим печальным мотивом напевала печаль.3тёмная глубина тёмного леса пугала путников.4забавные рассказы забавного старика забавляли его внуков.5утки быстро перелетели с места на место, быстро махая своими быстрыми крыльями.6среди самых пугливых животных самые пугливые-это пугливая лань и пугливый заяц.

Читайте также:

      

  • Газопровод северный поток доклад
  •   

  • Еноты краснодарского края доклад
  •   

  • Иски о наследстве в римском праве доклад
  •   

  • Генити тагути управление качеством доклад
  •   

  • Русский музей доклад 3 класс окружающий мир

прослушанный — причастие, именительный п., муж. p., прош. вр., страд, ед. ч.

прослушанный — причастие, винительный п., муж. p., прош. вр., страд, ед. ч.

Часть речи: инфинитив — прослушать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как пишется слово?

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Часть речи — Причастие

Начальная форма слова: «ПРОСЛУШАТЬ»

Слово Морфологические признаки
ПРОСЛУШАННЫЕ
  1. Именительный падеж;
  2. Множественное число;
  3. Неодушевленное;
  4. Одушевленное;
  5. Переходный;
  6. Прошедшее время;
  7. Совершенный вид;
  8. Страдательный залог;

Правильно писать:
«ПРОСЛУШАННЫЕ»

Какое правило применять при написании?

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Это правило звучит так:
Буквы а и я пишутся перед н и нн в причастиях, образованных от глаголов на -ать или -ять.

НЕВЕРНО!
«ПРОСЛУШЕННЫЕ»

«ПРОСЛУШАННЫЕ» в контексте

Вы можете прослушать массу лекций и аудиокниг, просмотреть сотни обучающих видео и посетить тысячи семинаров, но без применения полученных знаний в жизни вы не добьётесь успеха.

Хотите яркий пример – просто прослушайте дневные комментарии по поводу состояния финансовых рынков.

Что такое доклад и для чего он нужен

Доклад – это научно-исследовательская работа, где студент излагает суть проблемы, приводит разные мнения, примеры и высказывает свою точку зрения. Его можно оформлять не только в печатной форме, но и в письменной.

Доклад нужен в первую очередь для того, чтобы студент учился работать с документами, литературой, высказывать свое мнение, выступать перед широкой аудиторией и правильно составлять план изложения.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Как написать доклад?

Даже, если студент знает, как сделать доклад, всё равно нужно основательно подготовиться к работе. Для этого желательно знать, с чего начинать и чем заканчивать данную работу. Именно поэтому и нужен план, ведь с его помощью работа пойдет значительно быстрее.

Написание работы состоит из следующих этапов:

Этап 1. Выбор темы. Как правило, студентам предлагаются варианты на выбор. Поэтому можно взять такую тему, чтобы она была действительно интересна докладчику, ведь только тогда получится хорошая работа.

Этап 2. Подбор литературы по теме (около 10 шт.). Источники необходимо основательно изучить и выбрать основную информацию, чтобы она была интересной, полезной и достоверной. Поэтому информация берётся из проверенных источников. Лучше всего обратиться в библиотеку, так как в учебниках и журналах более достоверная информация.

Этап 3. Написание плана. Нужно составить план таким образом, чтобы доклад получился интересным. Пишите в первую очередь не для себя, а для слушателей.

Этап 4. Подведите итоги, напишите выводы.

Этап 5. Подготовьтесь к дополнительным вопросам. Комиссия и коллеги могут задать несколько вопросов после выступления. Поэтому, желательно заранее подготовиться и продумать все варианты ответов.

Составление плана – это гарантированный успех при написании доклада. Работа делится на заголовки, подзаголовки, и учащийся, пользуясь содержанием, будет помнить, о чём говорить в том или ином разделе.

Выбор темы

Шаг 1. Прочитайте внимательно инструкцию. После того, как научный руководитель выдал вам инструкцию для написания работы, нужно тщательно изучить задание, возможно, придётся его перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть вопроса. Как правило, в задании даны четкие инструкции, где указано, что именно нужно раскрыть в теме, для какой целевой аудитории предназначен доклад, стоит ли высказывать свое мнение. Ведь если статья информационная, тогда нет необходимости рассказывать что-то от себя, так как вы предоставляете слушателю определенную информацию.

Шаг 2. Выбирайте только ту тему работы, которая вам нравится. Тогда  намного проще сможете написать доклад. Хотя, иногда преподаватель сам выбирает тему для студентов. В этом случае необходимо найти моменты, которые вам лично будет интересно узнать, и от этого нужно отталкиваться. Поставьте себя на место слушателя.

Шаг 3. Выбирайте оригинальную и захватывающую тему работы, чтобы аудитория с удовольствием слушала докладчика и участвовала в обсуждениях. Конечно же, если у вас одинаковые темы с одногруппниками, скорей всего, сложно будет удержать внимание аудитории.

Шаг 4. Не бойтесь менять тему, если она оказалась слишком сложной для вас. Иногда так случается, что вроде бы выбрали тему, начали искать информацию, но оказалось, что не получается найти достаточно информации. Пока не поздно, лучше поменяйте тему, ведь за несколько дней до сдачи это сделать невозможно.

Шаг 5. Ищите информацию по теме не только в интернете, но и в библиотеке. Как правило, в инструкции должно указываться, сколько источников нужно обработать студенту. Ищите информацию исключительно по теме. Если ваша тема касается какого-то исторического события опишите в какие годы оно произошло, его причины, последствия и т. д.. Обязательно указывайте все необходимые даты. Если берёте информацию из интернета, тогда вы должны быть полностью уверены в ее достоверности.

Шаг 6. Записывайте все необходимые данные. Во время поиска информации записывайте источники, где указывается год выпуска, автор, город издания, номер страницы, где была найдена информация. Впоследствии вы сможете легко составить список использованных источников.

Подготовка к написанию доклада

Сначала определитесь с основной идеей. Необходимо продумать, как вы донесете информацию до слушателей так, чтобы удержать их внимание от начала выступления до окончания.

Заранее продумайте оформление доклада. Обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем. Возможно, он разрешит оформить доклад по своему усмотрению. Также, можно воспользоваться ГОСТом, благодаря которому подчеркнете свой профессионализм.

Сделайте на черновике набросок. С его помощью поймете, как будет выглядеть ваш доклад. Можно набросок сделать в виде списка или же перечислить свои идеи. То есть, в этот момент создадите определенную структуру доклада.

Структура доклада

Перед тем, как написать доклад, нужно составить не только план, но и структуру работы, которая помогает из отдельных частей написать краткий и одновременно развёрнутый текст. Как правило, доклад пишется не более, чем на 5-ти страницах формата А4.

Основными элементами структуры доклада являются:

  1. Вступление, где студент приветствует аудиторию.
  2. Введение, в котором докладчик заинтересовывает слушателей. Студент формулирует актуальную и оригинальную тему исследования. Рассказывает про важность доклада, какие ученые работали в данной области и указывает цель работы.
  3. Основная часть, где студент рассказывает все части по содержанию. То есть, в этом разделе рассказывается про методики исследования, подробно описываются все действия, которые связаны с получением результатов. Также студент может рассказать о результатах исследования, кратко изложить новую информацию, которая получена в процессе наблюдения.
  4. Заключение. Здесь докладчик подводит итоги и заканчивает выступление.

Как написать введение (пример)

Как уже говорилось выше, сначала нужно написать вступление и введение. То есть, необходимо поздороваться с аудиторией, представиться (назвать свои Ф. И. О, тему работы, цель, предмет, объект исследования). Это первая часть работы. На примере показано, как правильно начинать вступление и введение:

Введение к докладу (образец)

Введение к докладу (образец)

Как написать основную часть (пример)

После введения описывается вторая часть работы (теория). Здесь можно написать, основную идею. Если тема по истории про крестьянские движения, тогда нужно писать всё про их эксплуатацию, формы движения, повседневные протесты крестьян и т. д.. То есть, выбрать главный тезис и вокруг него создавать структуру написания. Пример рассмотрим ниже:

Основная часть доклада (образец)

Основная часть доклада (образец)

После второй части рассматривается, чем заканчивается основная идея. То есть, описываются причины, дается сравнительный анализ. Если работа пишется по математическому предмету, обязательно нужно в практическую часть вставить таблицы для сравнения, диаграммы, схемы и т. д. Необходимо по максимуму проанализировать данные, рассмотреть подробный анализ, а также подвести итоги на основании этих данных.

Как написать заключение (пример)

Уже после теоретической и практической части пишется заключение, где студент подводит общие итоги по сделанной работе. Можно написать, какой период исследовался докладчиком, какие особенности выявлены, какие мысли посетили студента во время написания:

Заключение к докладу (образец)

Заключение к докладу (образец)

Что писать после заключения

После заключения с новой страницы пишется список использованных источников. Это могут быть быть статьи из журналов, литература, интернет-ресурсы и т. д.

Как правило, литература пишется в алфавитном порядке, придерживаясь всех стандартов ГОСТа, но следует уточнить у научного руководителя. Возможно, он разрешит писать литературу по своему усмотрению. Посмотрите на примере, как правильно указывать использованные источники.

Список использованных источников (образец)

Список использованных источников (образец)

Требования к оформлению доклада по ГОСТам

Кроме подготовки и написания доклада, нужно еще принять к сведению то, что его нужно правильно оформить. Требования к оформлению доклада практически такие же, как и к оформлению реферата. Однако, здесь требований значительно меньше, так как в ГОСТах нет четкого предписания по данному виду документов.

Доклад можно сдавать не только в печатном виде, но и в рукописном. Однако, работа выглядит более аккуратно, если она напечатана на компьютере. Поэтому лучше заранее узнать у преподавателя, в каком виде оформлять работу.

Существуют два известных ГОСТа, по которым оформляются рефераты, дипломные работы и курсовые. Это ГОСТы 7.32-2001, 7.9-95, и по ним можно смело оформлять доклад.

Это важно! В докладе, также, как и в реферате нумеруются страницы, начиная с введения. На первом и втором листе страницы не ставятся, но считаются. То есть, на странице, где написано «Введение» ставится цифра «3» по центру в самом низу.

Размер шрифта может быть, не меньше 12, а лучше 14 кегль, но этот нюанс уточняется у преподавателя. Это же касается заголовков, основной части, списка литературы и т. д.

Образец написания доклада (по истории)

Приведем пример, как написать доклад по истории при помощи плана. Цель доклада – обретение студентами навыков работы над источниками, глубоко изучить материал и выступить перед аудиторией.

Внимание! Задача студента – научиться самостоятельно перерабатывать большое количество материала, найти главную идею и максимально раскрыть информацию по теме.

Во вступлении студент сначала приветствует с аудиториею, а затем называет тему доклада, например: «Крестьянское движение в 30-50 гг. XIX в.». Здесь, нужно рассказать, что такое крестьянское движение. Затем описывается цель: «Изучение крестьянского движения в России в первой половине XIX в».  Для достижения цели студент ставит такие задачи:

  • когда и как долго проходили крестьянские движения;
  • какие губернии славились крестьянскими движениями.

После вступления идёт основная часть, где в первой главе можно написать про эксплуатацию крестьян, а во второй части докладчик продолжает историю о выступлении крестьян, их причины и почему они ежедневно протестовали.

После основной части кратко пишется заключение, где делаются выводы докладчика и выделяются основные, наболевшие моменты.

В конце доклада указывается список использованной литературы по ГОСТу, то есть, в алфавитном порядке.

Советы для выступающих перед аудиторией

Теперь студенты уже знают, как сделать доклад интересным не только слушателям, но и преподавателю. Все понимают, что подготовка материала занимает много времени, сил и чтобы получить высокую оценку, есть несколько основных советов:

Совет 1. Выступать перед аудиторией нужно от 10 до 20 минут. За это время студент должен прочитать подготовленный материал, и желательно с примерами и достоверными фактами.

Совет 2. Выучить все научные термины, которые находятся в докладе. Также студент должен понимать их смысл, так как педагоги по ним часто задают вопросы. Поэтому докладчик должен основательно подготовить приблизительные ответы.

Совет 3. Тщательно следить за изложением материала, за его грамотностью и последовательностью.

Совет 4. Побороть страх перед аудиторией и настроиться на то, что слушатели относятся к происходящему дружелюбно.

Совет 5. Быть убедительным во время доклада и слушатели поймут, что студент действительно владеет темой на должном уровне.

Совет 6. Не торопиться и не растягивать слова. Лучше всего заранее потренироваться, так как скорость чтения должна быть примерно 120 слов минуту.

Совет 7. Заранее продумать вопросы, которые могут задать слушатели после доклада. Для этого лучше посоветоваться с однокурсниками и даже с ними потренироваться.

Совет 8. Адекватно реагировать на обсуждения аудитории. Если они активно говорят на данную тему, значит им действительно интересно слушать студента.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда преподаватель оценит доклад на отлично.

Заключение

В статье рассмотрено, как писать и зачитывать доклад. С одной стороны, кажется всё очень просто, но с другой – нужно учитывать все элементы, касающиеся подготовленного материала. Всё зависит только от студента, насколько он добросовестно отнесется к работе, такую оценку и получит на докладе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Просидеть как пишется правильно
  • Прослушанного как пишется
  • Просеянный через сито как пишется
  • Прослушанная лекция как пишется
  • Просеянный песок как пишется