Протарифицировать как пишется

Внимание!
Это слово не существует или введено с ошибкой!
Пожалуйста помните, что нужно вводить отдельное слово для которого вы хотите получить морфологический разбор без цифр и латинских букв. Попробуйте еще раз!

Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).

Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.

Части речи по схеме

Порядок морфологического разбора

Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.

Универсальный план морфологического разбора:

  1. Выписать текстовую форму слова, определить его частеречную принадлежность и общекатегориальное значение.
  2. Указать начальную форму (нач.ф.).
  3. Охарактеризовать грамматические признаки:
  • постоянные (неизменяемые) – по начальной форме;
  • непостоянные (изменяемы) – по текстовой форме.
  1. Указать, каким членом предложения является.

Морфологический разбор знаменательных частей речи

Морфологический разбор существительных

Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.

Постоянные:

  • Собственное / Нарицательное;
  • Одушевленное / Неодушевленное (Определить одушевленность слова онлайн);
  • Род (Определить род слова онлайн);
  • Склонение (Склонение существительныйх онлайн).

Непостоянные:

  • Падеж (Морфологический разбор и склонение существительныйх по падежам онлайн);
  • Число.

Пример разбора существительного

На крылечке сидел котенок.

Крылечке – существительное

Начальная форма (н.ф.) – крылечко.

Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.

Советы

  1. Начальная форма имени существительного – именительный падеж(им.п.), единственное(ед.ч.) число (кто? что?).
  2. Будьте внимательны при определении падежа имени существительного в предложениях типа « Солнце закрыло облако ». Помните, что в том случае, когда формы именительного и винительного падежа совпадают, необходимо обращать внимание на смысл предложения. Так, в данном случае слово « солнце » стоит в винительном падеже, а слово « облако » в именительном.
  3. Не допустите ошибку при определении грамматической категории одушевленности/неодушевленности у слов « кукла », « мертвец », « утопленник », « ладья », « ферзь » и некоторых других. Эти существительные одушевленные, так как их окончания в формах родит.п множ.ч. и винит.п. множ.ч. совпадают.

Морфологический разбор прилагательных

Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.

Постоянные:

  • разряд.
  • склонение (Склонение прилагательных онлайн).

Непостоянные:

  • форма (полная/краткая) — для качественных прилагательных;
  • степень сравнения — для качественных прилагательных;
  • падеж;
  • число;
  • род – для прилагательных в форме единственного числа.

Пример разбора прилагательного

Летние ночи тихи и безлунны.

Тихи – прилагательное

Начальная форма – тихий.

Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.

Советы

  1. Начальная форма имени прилагательного – имен.п., единств.ч., м.р.( чей? какой?).
  2. Краткие прилагательные предложении выступают в роли сказуемого.
  3. Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного определяются по слову (существительному, местоимению), от которого к нему задается вопрос.
  4. Род для прилагательных не является постоянным признаком, поэтому во множественном числе его определить нельзя.

Морфологический разбор числительных

При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.

Постоянные:

  • порядковое/ количественное;
  • простое/сложное.

Непостоянные:

  • падеж;
  • число (для порядковых числительных);
  • род (для порядковых числительных в ед. ч.).

Пример разбора числительного

Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.

Первого – числительное

Начальная форма – первый.

Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.

Советы

  1. Начальная форма порядковых числительных– имен.п., единств.ч., м.р. (какой? который по счету?).
  2. Начальная форма количественных числительных – имен.п., единств.ч. (сколько?).
  3. Порядковые числительные в предложении, как правило, являются определениями.
  4. Не пытайтесь определить число количественных числительных – в 99% случаев это невозможно.

Морфологический разбор местоимений

Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.

Постоянные:

  • разряд по значению (личное, возвратное и т.д.).
  • склонение (Склонение местоимений онлайн).

Непостоянные:

  • падеж;
  • число (если есть);
  • род (если есть).

Пример разбора местоимения

Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.

Она – местоимение.

Начальная форма – она.

Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.

Советы

  1. Начальная форма местоимения – имен.п., единств.ч., м.р. (кто? что? какой? чей? сколько?).
  2. Следует отличать личные местоимения в падежных формах от притяжательных. В этом помогут вопросы. Сравните:
  • вижу (кого?) его – личное в родит. п.
  • (чей?) его шарф – притяжательное.

Морфологический разбор наречий

Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).

Пример разбора наречия

Мишка бросился назад.

Назад – наречие.

Н.ф. – назад.

Места, не изменяется. Обстоятельство.

Советы

  1. Вопросы-ориентиры – где? когда? как? почему? зачем?
  2. В предложении чаще всего является обстоятельством, хотя в некоторых случаях может выступать в роли определения. Пример: кофе (какой?) по-турецки

Морфологический разбор глагола

При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.

Постоянные:

  • возвратный/невозвратный;
  • переходный/непереходный;
  • вид;
  • спряжение (Спряжение глаголов онлайн).

Непостоянные:

  • наклонение;
  • время, лицо, род (у глаголов в изъявит. накл.);
  • число.

Пример разбора глаголов

Максим громко насвистывал веселую песенку.

Насвистывал – глагол.

Начальная форма  – насвистывать.

Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.

Советы

  1. Вопросы-ориентиры для начальной формы глагола – что делать? что сделать?
  2. У глаголов в форме прошедшего времени нельзя определить лицо, зато можно определить рол; у глаголов в форме настоящего и будущего времени – наоборот: можно определить лицо, нельзя – род.

Морфологический разбор причастий

В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.

Постоянные:

  • вид;
  • время;
  • возвратность, переходность (для действит. причастия).

Непостоянные:

  • полная/ краткая форма (для страдат. причастия);
  • падеж;
  • число;
  • род – для причастий в форме единственного числа.

Пример разбора причастия

Падающие на землю снежинки были прекрасны.

Падающие – причастие.

Начальная форма – падающий.

Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение

Советы

  1. Вопрос-ориентир для начальной формы – какой?
  2. Краткие причастия в предложении всегда являются сказуемыми.

Морфологический разбор деепричастий

В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:

  • вид;
  • возвратность;
  • переходность.

Пример разбора деепричастия

Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.

Прогуливаясь – деепричастие.

Н.ф. – прогуливаясь.

Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.

Советы

  1. Вопрос-ориентир – как? каким образом.
  2. В предложении всегда является обстоятельством.

Морфологический разбор служебных частей речи

Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.

Для предлогов:

  • простой/составной;
  • непроизводный/производный.

Для союзов:

  • простой/составной;
  • сочинительный/подчинительный.

Для частиц:

    зряд.

Пример разбора

Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.

Около – предлог

Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.

Но – союз

Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.

Бы – частица

Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.

Советы

Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:

  • к предлогу нельзя задать вопрос;
  • предлог всегда находится рядом с существительным.

Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).

Морфологический разбор междометия

Грамматические признаки междометий

Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:

  • непроизводное/производное;
  • значение.

Пример разбора междометия

Эй, подойди сюда!

Эй – междометие

Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.

ТАРИФИЦИРОВАТЬ

ТАРИФИЦИРОВАТЬ
ТАРИФИЦИРОВАТЬ

ТАРИФИЦИ́РОВАТЬ, тарифицирую, тарифицируешь, совер. и несовер., что (спец.). Произвести (производить) тарификацию чего-нибудь.

Толковый словарь Ушакова.

1935-1940.

.

Смотреть что такое «ТАРИФИЦИРОВАТЬ» в других словарях:

  • ТАРИФИЦИРОВАТЬ — ТАРИФИЦИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что (спец.). Устанавливать тариф, а также ставки обложения или размеры оплаты в зависимости от квалификации, от характера работы. Т. должностные оклады. | сущ. тарификация, и, жен. Т.… …   Толковый словарь Ожегова

  • тарифицировать — [< фр. tarification] – производить тарификацию Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • тарифицировать — таксировать, производить расценку Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • тарифицировать — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN tariff …   Справочник технического переводчика

  • Тарифицировать — несов. и сов. перех. Осуществлять тарификацию. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • тарифицировать — тарифиц ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • тарифицировать — (I), тарифици/рую, руешь, руют …   Орфографический словарь русского языка

  • тарифицировать — Syn: таксировать, производить расценку …   Тезаурус русской деловой лексики

  • тарифицировать — рую, руешь; св. и нсв. что. Произвести производить тарификацию. Т. различные виды работ. Т. должностные оклады. ◁ Тарифицироваться, руется; страд …   Энциклопедический словарь

  • тарифицировать — рую, руешь; св. и нсв. см. тж. тарифицироваться что Произвести производить тарификацию. Тарифици/ровать различные виды работ. Тарифици/ровать должностные оклады …   Словарь многих выражений

Это должно быть оформлено региональным приказом либо распоряжением ( Об утверждении Порядка тарификации и установления учебной нагрузки педагогических работников бюджетных образовательных учреждений,

подведомственных Управлению образования Администрации города Иркутска).

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Может ли она потом вернутся назад в начальные классы а меня уволить?

У меня среднее специальное образование (учитель начальных классов),20 лет работала в начальных классах,10 лет в старших, теперь в связи с новым законом меня переводят в начальные классы, а уителя из начальных классов у неё высшее образование учителя начальных классов переводят в старшие. Может ли она потом вернутся назад в начальные классы а меня уволить?

Учитель, имеющий высшее педагогическое образование, может работать как в начальных, так и в старших классах, в то время, как учитель, имеющий только средне-специальное образование, может работать только в начальных классах. Отсюда, Ваша коллега может быть вновь переведена на работу в начальные классы. Вопрос же о Вашем увольнении зависит от наличия либо отсутствия ставок учителей начальных классов в случае возвращения Вашей коллеги на должность учителя начальных классов. Если ставок не будет и не будет возможности перевести Вас с Вашего согласия на другую должность в той же школе, которая соответствовала бы Вашему уровню образования, квалификации, то Вы можете быть и уволены.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте! В данном случае да могут вас уволить по данному поводу при отсутствии мест в начальных классах. Вам бы получить высшее педагогическое образование.

Вам помог ответ?ДаНет

Если учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли деректор дать ему набор именно 1 класса?

Если учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли деректор дать ему набор именно 1 класса? У нас 3 учителя выпустили 4 класс, а набор детей на 2 класса. На 1 сентября есть еще 3 класс, который остался без учителя (учитель уволился). Директор хочет дать этот 3 класс учителю с сохранением учебной нагрузки вместо первоклассников, но учитель против и хочет жаловаться в вышестоящие организации.

Законом — это не регламентируется. Может регламентироваться правилами собственника учреждения либо внутренними документами школы.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Классы комплекты в малокомплектных школах.

Я-директор малокомплектной школы. На следующий учебный год объединяют 5 и 6 класс в комплект,11 и 10 класса не будет. Учителя среднего и старшего звена остаются без нагрузки. Учителя начальных классов имеют нагрузку до 30 часов, имею ли я право уменьшить им нагрузку, отдать физкультуру учителю по физ-ре.

Доброго Времени суток!

ДА, распределение нагрузки учителей входит в компетентность директора — ИМЕЕТЕ ТАКОЕ ПРАВО

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Сумка стояла на стуле. Что грозит учителю?

Учитель начальных классов спортивного класса (хоккеисты) во время последнего урока вывел часть детей в столовую, другая часть осталась в классе. В это время посторонний мужчина вошел в класс и украл из сумки учителя кошелек. Сумка стояла на стуле. Что грозит учителю?

Учителю ничего, он же потерпевший. А вот вору, если его найдут — ст. 158 ч. 2 УК РФ (скорее всего).

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли учитель начальных классов обучать по всем предметам учеников коррекционного класса 5-9?

Татьяна, [b]да, учитель начальных классов может работать по указанному направлению.[/b]

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ требования к образованию и обучению учителя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп

направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего

профессионального образования »Образование и педагогические науки»

или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование

или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное

образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, [b]Вы соответствуете требованиям к образованию и обучению учителя[/b], поскольку у Вас образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования или специальностей среднего профессионального образования (Вы не указали уровень Вашего образования) «Образование и педагогические науки».

WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Какое наказание ждет учителя?

Учитель начальных классов, чтобы выполнить программу, занимался допиской уроков, чем увеличил учебную нагрузку младших школьников (8-9 уроков в день по журналу), этот факт выяснился при проверке. Какое наказание ждет учителя?

Если это не влияет на оплату труда, то это обычное дисциплинарное нарушение. Может быть выговор, например.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Работа преподавателем начальных классов

В школе три учителя начальных классов набирают 1 класс. Детей только на два класса. Могут ли из-за этого сократить учителя 2-4 класса, чтобы предоставить работу учителю не набравшему 1 класс?

Могут, сокращение производится путем уведомления персонала за 2 мес.

WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Да могут. Ст. 8 ТК РФ, ст.184 ТК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст.81 ТК РФ допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом [u]работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.[/u]

Вам помог ответ?ДаНет

Нет данный факт не возможен, работодатель не может ухудшать положение работника и забирать у него нагрузку (класс) которую он ведёт с первого класса.

Конституция Российской Федерации

п.3 Статья 17 Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Вам помог ответ?ДаНет

Или меня могут сократить?

Я проработала в школе 31 год у меня средне специальное образование я учитель начальных классов, но так как школа маленькая проработав 20 лет в начальных классов и когда классы соединили меня перевели в старшие классы, но с 2017 г вышел закон, что работать только по специальности и меня опять перевели в младшие классы, а учитель, который работал в младших классов, у нее высшее образование-учитель начальных классов, она прошла переподготовку и сейчас работает в старших классах, но если у нас закроют старшее звено и оставят, только начальные классы, этот учитель может снова вместо меня вернуться в начальные классы или нет, ведь учителя начальных классов укомплектованы. Или меня могут сократить?

Исходя из изложенного — нельзя определить. Но только потому, что у нее высшее образование, а у Вас среднее — сократить не смогут.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

—Здравствуйте, да именно так и будет, вы на данный момент не соответствуете ФЗ об образовании, и вас могут сократить. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет

Должны ли работать в субботу если в нач. школе пятидневка?

Здравствуйте. Я учитель начальных классов. У меня нагрузка 19 часов + 1 час внеурочки + 0,25 группы продлённого дня. в начальных классах дети учатся 5 дней в неделю должны ли учителя работать в субботу, если они вырабатывают свою нагрузку за 5 дней? Трудовой договор не видели в глаза.

Приветствую Вас! Для начала Вы запросите свой трудовой договор. Там прописать обязаны сколькидневная рабочая неделя у Вас. Вы вполне учебную нагрузку выполняете, но у педагогов шестидневная рабочая неделя и выработка по производственноу календарю должна быть. То есть в табеле ставят РАБОЧИЕ часы, а не учебные (академические).

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации


2

308

Администратор печатает сообщение


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

разробатываются не найдено

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание

  1. Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы
  2. Предназначение
  3. Порядок составления
  4. Важные моменты
  5. Реалии современности
  6. О чем нужно знать
  7. Как подтвердить
  8. Подведем итоги
  9. Почасовая оплата труда педагога
  10. Основания применения почасовой оплаты
  11. Оплата замещения
  12. Оплата часов работы на дому
  13. Оплата педагогической работы не более 300 часов в год

Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы

Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.

Предназначение

Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица. Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года. Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.

В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других — самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Источник

Почасовая оплата труда педагога

Автор: Кравченко Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчеты почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в нашей публикации.

Основания применения почасовой оплаты

Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:

замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;

работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;

педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Как правило, к такой работе привлекается административно-управленческий персонал образовательного учреждения, а также высококвалифицированные специалисты сторонних предприятий, учреждений и организаций, которые также могут быть приглашены на педагогическую работу для чтения уникальных и (или) специфических курсов. Отметим, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год не является совместительством, не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя (пп. «в» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). В этом случае к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение на условиях почасовой оплаты с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства.

Оплата замещения

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2019 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее.Оплата труда педагогов, работающих в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;

размеры надбавок за работу при наличии особых условий труда территориального и бытового характера (работу в сельской местности, районах Крайнего Севера);

перечень выплат компенсационного характера;

перечень выплат стимулирующего характера.

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Контроль проведения замен осуществляется учебной частью учреждения и фиксируется в соответствующем журнале, книге учета, табеле, то есть документе, установленном для этих целей самим учреждением.

Учитель русского языка и литературы замещал в мае 2019 года своего заболевшего коллегу. Должностной оклад по ПКГ в данном муниципальном образовании для должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня составляет 11 200 руб. Замещающий учитель имеет первую квалификационную категорию с повышением должностного оклада на 20%, также ему установлена надбавка в размере 15% от должностного оклада за ведение уроков с углубленным изучением предмета (за специфику работы в учреждении). Согласно журналу замещения учитель провел 7 часов учебных занятий.

Стоимость 1 педагогического часа у него составит 210 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов замещения – 1 470 руб. (210 руб. х 7 ч).

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 6.1.11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41). Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство.

В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты труда могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты. Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками. Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены.

Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг. Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием. Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87-М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87-М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20%. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб. Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц.

Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий.

Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч).

Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб. х 6 ч).

Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.

Возможность применения почасовой оплаты работы педагога ограничена исчерпывающим перечнем случаев. Общим же порядком учебная нагрузка тарифицируется, и такая система оплаты труда в большей степени защищает интересы работников.

При применении почасовой оплаты важен не только расчет стоимости часа, но и оформление выполняемой работы. Порядок начисления почасовой оплаты труда должен быть предусмотрен в локальном нормативном акте учреждения. Кроме того, конкретные часовые ставки должны быть указаны в трудовом договоре с работником.

Источник

Всего найдено: 417

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, от чего зависит правописание суффиксов ЕЦ и ИЦ. Заранее спасибо..

Ответ справочной службы русского языка

См. «Правила».

Скажите, пожалуйста, на какие источники вы опираетесь при ответах на вопросы?
Вот, например, вы говорите, что правильно «Первый интернационал», а в книге Розенталя «Управление русского языка» написано «Первый Интернационал». Чему верить?

Ответ справочной службы русского языка

Правописание надо проверять не по грамматическим, а по орфографическим справочникам. Справочник «Управление» предназначен для решения вопросов, связанных с выбором грамматических форм и предлогов. Написание Первый интернационал фиксирует словарь В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?».

правописание гласных в суффиксах глаголов

Ответ справочной службы русского языка

Какие именно суффиксы Вы имеете в виду?

Здравствуйте! Второй раз задаю вопрос. На одном из сайтов нашла информацию, что в 2001 году в правила русского правописания были внесены следующие изменения:
«Писать «брошура» и «парашут» вместо «брошюра» и «парашют». Писать
«разыскной» вместо «розыскной». Прилагательные и причастия, образованные от
глаголов несовершенного вида («жареная», «груженые», «стриженые») во всех
случаях писать с одним «н». Сложные прилагательные, имеющие в первом
компоненте суффиксы -н-, -ск-, -ов-, -ян-, -чат-, -ист- писать через дефис
(«народно-хозяйственный», «первобытно-общинный» и т. п.). При отсутствии
упомянутых суффиксов прилагательные пишутся слитно («нефтегазовый»,
«товаропассажирский»). Соединения с компонентом «пол-» всегда писать через
дефис («пол-дома», «пол-первого»), а слова, начинающиеся с «мини-«, «видео-«
и т. п. — слитно («миниюбка», «видеоприставка»). Официально утвердить
написание с прописной буквы «названий, связанных с религией» (Бог, Пасха
Христова, Великий Пост и т. д.).»
Вопрос — так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Информация о том, что «в 2001 году в правила русского правописания были внесены изменения» не соответствует действительности. В 2000–2001 гг. Орфографической комиссией РАН, действительно, велась работа над внесением изменений и дополнений в правила русского правописания. К сожалению, работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения, которая во многом была спровоцирована недобросовестным освещением этой темы в СМИ (журналисты, как водится, заговорили о «реформе языка», не понимая, что язык и правописание – далеко не одно и то же).  Аргументы лингвистов тогда остались неуслышанными, многолетняя работа приостановлена, и в результате сейчас официально действующим сводом правил правописания по-прежнему являются «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году и существенно отстающие от современной практики письма.

См. также ответ на вопрос № 247113.

http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%F0%E5%F2%F0%EE&all=x
вот здесь выдержки из толкового словаря с дефисным написанием слов с частью «ретро»

Ответ справочной службы русского языка

Правописание слов следует проверять по орфографическим словарям. Наиболее авторитетный на сегодняшний день орфографический справочник – «Русский орфографический словарь РАН» под ред. В. В. Лопатина.

К вопросу № 257903

> Как взаимодействуют аббревиатуры и обычные слова русского языка?
>
> Как согласуются?
> Как правильно: «МВ-типперы» или «МВ типперы»?
> Дайте, пожалуйста, ссылку хотя бы на какую-то формулировку, очень надо понять принцип этого взаимодействия!
> O’P
>
>Ответ справочной службы русского языка
>
> Вы имеете в виду правописание таких сочетаний? Следует писать через дефис: МВ-типперы.

Если аббревиатура обозначает прилагательное, то как быть?

МВ значит «магнитовариационный».
ЭМ значит «электромагнитный».

Как написать «магнитовариационные типперы»? «МВ типперы» или «МВ-типперы»?

Как написать «электромагнитное поле»? «ЭМ поле» или «ЭМ-поле»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание: МВ-типперы, ЭМ-поле. Правило таково: пишутся через дефис сложные слова с первой частью – буквенной или звуковой аббревиатурой.

Как взаимодействуют аббревиатуры и обычные слова русского языка?
Как согласуются?
Как правильно: «МВ-типперы» или «МВ типперы»?
Дайте, пожалуйста, ссылку хотя бы на какую-то формулировку, очень надо понять принцип этого взаимодействия!

Ответ справочной службы русского языка

Вы имеете в виду правописание таких сочетаний? Следует писать через дефис: МВ-типперы.

Пишу вам снова, так как не дождалась ответа…
Подскажите, пожалуйста, правописание слова «цифрочастотный» и объясните, какими правилами следует руководствоваться.

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, уместно слитное написание.

как правильно пишется:развивается флаг, объясните правописание

Ответ справочной службы русского языка

Флаг развЕвается.

Орфографический словарь

развеваться, —ается (к веять)

развиваться, —аюсь, —ается (к развить)

Большой толковый словарь

РАЗВЕВАТЬСЯ,ается; нсв.
Колыхаться, колебаться в воздухе. Развеваются знамёна. Волосы развеваются на ветру.

1. РАЗВИВАТЬСЯ см. 1. Развить.

2. РАЗВИВАТЬСЯ,аюсь, —аешься; нсв.
1.
Протекать, происходить. Действие романа развивается медленно. События развивались стремительно.
3.
Находиться в процессе перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Все развивается от низших форм к высшим. Образ божества развивался от животного к человеку. Дружба часто развивается в любовь.

Мой вопрос связан с правописанием словосочетаний со словом «тысяча». В одном из учебников под редакцией Д.Э. Розенталя («Современный русский язык» 1984 г.) нашел указание, что существуют варианты: можно написать «Я располагаю тысячью рублями» и «Библиотека располагает тысячью (тысячей) книг». Я так и не понял тонкостей в этом вопросе. Может, разъясните (тем более, что в одном из ответов на аналогичный вопрос вы однозначно даете только один вариант)?

Ответ справочной службы русского языка

Тонкости здесь: Как правильно употреблять числительные?

Правописание «нн» в предложении: Междугородное соединение протарифицированно или протарифицировано верно. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание с одной буквой Н.

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, правописание прилагателного: желудочно-кишечный. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание.

Уважаемая справка! Несмотря на то, что вы мои вопросы игнорируете с завидной постоянностью, опять не могу промолчать. Хотелось бы узнать, считаете ли вы «Справочник по правописанию и стилистике» Д.Э. Розенталя 1997 года современным изданием?
Если да, то почему вы в ответе на вопрос № 257007 по поводу употребления «как-то:» его не учли?

Вот цитата из этого справочника (раздел XXII «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», §89 «Обобщающие слова при однородных членах»): «Если после обобщающего слова (словосочетания) стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них двоеточие, например: Добрые люди понимали её [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом (Гончаров); […]; Владелец тщательно осведомляется о ценах на разные большие произведения, как-то: муку, пеньку, мёд и прочее, но покупает только небольшие безделушки… (Гоголь). Далее: раздел XVII «Правописание частиц», § 64 «Дефисное написание частиц»: «Пишется также через дефис слово «как-то» перед перечислением однородных членов предложения, например: К краснолесью относятся хвойные деревья, как-то: сосна, ель, пихта».

Или Розенталя уже можно сдать в макулатуру?

Ответ справочной службы русского языка

Насчет макулатуры — слишком категоричное утверждение. Но в данном конкретном случае рекомендация справочника ошибочна.

Ваш ответ на мой «Вопрос № 257012» никак не возможно признать удовлетворительным. «Известный веб-дизайнер А. Лебедев», на мнение которого вы ссылаетесь, вряд ли может служить источником письменных норм русского языка.
Не могу также согласиться с утверждением, что «это вопрос не лингвистический, а технический, связанный с правилами набора и верстки текста». Мой вопрос относится не к набору и верстке, а именно к правописанию: следует ли помещать знаки доллара и евро перед или после числительного? Хоть в печатном, хоть в рукописном тексте — не имеет значения.
Хотелось бы узнать мнение по этому поводу не авторитетного дизайнера А. Лебедева, а специалистов в области языка.

Ответ справочной службы русского языка

К правописанию Ваш вопрос не имеет отношения. Правописание – это орфография (правила написания слов) и пунктуация (правила расстановки знаков препинания). Вопрос о том, где должен стоять значок доллара – до или после числа, – правилами правописания не регулируется.

Здраствуйте. Задавала вопрос, но не получила на него ответ.

На Википедии в статье «Ш (кириллица)» написано: «Выбор между шо и шё определяют достаточно сложные правила; в некоторых случаях смена шо на шё меняет смысл слова: тушёнка (тушеное мясо) — тушонка (тушка).» Возможно ли такое правописание слова «тушонка»? Спасибо за ответ.

С уважением. А. Б.

Ответ справочной службы русского языка

Да, такое написание возможно. Слово образовано точно таким же способом, как и душонка (от душа).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Протаптывать как пишется
  • Протанцевав как пишется
  • Проталинками как пишется
  • Проталинка как пишется суффикс
  • Проталинка или проталенка как правильно пишется