Публицистическая статья как написать


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Публицистическая статья, в которой автор выражает свое мнение о чем-либо, также называется «редакционным комментарием». С помощью таких статей авторы могут высказывать свои мысли и идеи касательно разных тем (начиная от оценки какого-то события и заканчивая международным спором). Если вы хотите попробовать свои силы в написании такой публицистической статьи, нужно выбрать интересную тему, написать черновой вариант статьи, завершить и отредактировать статью, как профессиональный редактор.

  1. Изображение с названием Deal with Obsession As an Autistic Person Step 5

    1

    Будьте в теме последних новостей. В своем комментарии лучше всего написать о какой-то актуальной теме, связанной с последними событиями, тенденциями или мнениями. Актуальность необходима, когда речь идет о публицистической статье. Редакторы новостей будут гораздо больше заинтересованы в теме, которая касается текущих дебатов или какого-то недавнего события, которое только что произошло. Согласитесь, не так интересно писать о каком-то событии, которое произошло несколько месяцев назад.

    • Просмотрите новости, чтобы найти интересные темы, на которые можно написать статью. Если тема, на которую вы пишете, недавно была поднята в СМИ, ваш комментарий по этому поводу будет интересен редакторам, поэтому у вас будет больше шансов на публикацию.[1]
    • Если на следующей неделе собираются закрыть районную библиотеку, можно написать статью о важности библиотеки, о том, почему она так необходима для вас и окружающих.
  2. Изображение с названием Defend Against Appropriation of Name or Likeness Claims Step 2

    2

    Выберите тему, которой вы искренне увлечены. В авторской статье должно быть высказано независимое мнение. Если вам не очень нравится тема, которую вы выбрали, скорее всего, лучше подумать о выборе другой темы. Когда вы остановитесь на теме, насчет которой у вас есть собственная точка зрения, попробуйте сократить свое мнение и преобразовать его в простую четкую формулировку. Постарайтесь сжать это мнение, чтобы уместить его в одном или двух предложениях. Если у вас получится, можно считать, что тема и заготовка статьи у вас уже есть.[2]

    • Итак, давайте рассмотрим пример с библиотекой. Можно привести такой аргумент: библиотека — исторический центр обучения и проведения досуга. Ее нельзя закрывать только для того, чтобы разместить на этом месте ресторан быстрого питания.
  3. Изображение с названием Have Computer Fun Step 17

    3

    Выберите тему, в которой вы осведомлены. Чтобы ваше мнение звучало убедительно, необходимо хорошо разбираться в том, о чем вы говорите. Возможно, следует найди дополнительную информацию. Статьи, в которых есть определенные «опорные точки» с ссылкой на факты, которые поддерживают ваши аргументы, оцениваются намного выше. Зайдите в интернет, найдите необходимую информацию, поговорите с людьми, которые непосредственно связаны с этой темой, организуйте целый архив нужной информации по выбранной теме.[3]

    • Почему закрывается библиотека? Какова история этой библиотеки? Сколько людей ежедневно выписывают книги из нее? Какие мероприятия проводятся в библиотеке изо дня в день? Какие кружки и организации собираются в библиотеке?
  4. Изображение с названием Be a Smart Girl Step 7

    4

    Выберите сложную тему. Вряд ли интересной темой будет какой-то факт или точка зрения, которые легко доказать или опровергнуть. Нет смысла читать статью о том, что и так очевидно (например, полезен или вреден героин). Но, например, тема «Лечить или арестовывать героиновых наркоманов» является уже спорной. Перечислите аспекты этой проблемы и основные идеи аргументации, чтобы убедиться, что тема достаточно обширная и спорная, и ее можно было бы «раскрутить». Что касается примера с библиотекой, можно вывести несколько главных аспектов:

    • Библиотека — это центр обучения и проведения досуга в вашем районе, ведь в нем нет общественного центра и есть только одна общая школа.
    • Возможно, у вас есть какой-то собственный опыт, связанный с этой библиотекой, который относится к текущим событиям и мероприятиям, которые проводятся в библиотеке.
    • Подумайте о возможных альтернативах, о том, как пойти на компромисс, чтобы оставить библиотеку открытой. Разработайте предложения для местных властей по этому поводу.

    Реклама

  1. Изображение с названием Start a Letter Step 6

    1

    Следует сразу же начать с главного. В публицистической статье, в отличие от эссе, главная проблема должна быть высказана в первых двух строчках. Организуйте свои аргументы по пунктам, заставьте читателя заинтересоваться вашей темой, затем подведите итог тому, что, как вам кажется, можно сделать для решения этой проблемы.[4]
    Попробуйте что-то такое:

    • «Как-то в детстве зимой, когда дни были очень короткими, и для прогулки нужно было закутываться в кучу одежек, мы с сестрой отправились в библиотеку. Мы проводили дни на художественных занятиях среди книжных полок этого исторического здания. К сожалению, в следующем месяце эту библиотеку может постичь та же участь, что и многие другие (уже закрытые) общественные заведения нашего района. Я считаю, что это уже последняя капля».
  2. Изображение с названием Have Computer Fun Step 23

    2

    Используйте в повествовании красочные детали и примеры, чтобы привлечь внимание читателя. Обычно читателю запоминаются интересные детали, а не сухие факты. Конечно, в статье должны присутствовать достоверные факты, но обязательно включите в статью несколько ярких и увлекательных деталей, чтобы они остались в памяти читателя. Постарайтесь привести реальные примеры, чтобы читатель увидел, что это именно та тема, о которой стоит прочитать и задуматься.[5]

    • В примере про библиотеку можно написать, что она была основана каким-то известным политиком/писателем/артистом, потому что он чувствовал, что жителям нужно место для чтения и обсуждения. Можно привести историю о библиотекаре, который проработал в этом месте 60 лет и прочитал каждую книгу из художественной литературы в этой библиотеке.
  3. Изображение с названием Have Computer Fun Step 36

    3

    Дайте читателю стимул, почему его должен волновать этот вопрос. Если читатель понимает, что тема, на которую вы пишете, на самом деле не влияет на него, вряд ли он внимательно прочитает ваши аргументы и комментарии по этому поводу. Сделайте так, чтобы тема лично коснулась каждого читателя. Объясните, почему эта тема, а также ваши рекомендации, комментарии и идеи повлияют на жизнь ваших читателей.[6]
    Например:

    • Если эту библиотеку закроют, то более 130 000 книг и фильмов переместят в другую библиотеку, что вынудит людей ехать в другой город, преодолевая большой путь (к примеру, 70 км). У детей не будет доступа к половине книг, поскольку школа всегда отправляет детей в библиотеку, чтобы они взяли там учебники на год. И так далее.
  4. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 7

    4

    Сделайте эту статью личным обращением. Это значит, что в статью нужно включить не голые факты, а именно ваше личное обращение и просьбу. Приведите личные примеры и аргументы, которые помогут отстоять свою позицию. Проявите в статье всю свою человечность, чтобы читатели поддержали вас и вдохновились вашими идеями. Покажите им, что вы настоящий человек, который действительно хорошо разбирается в этой теме.[7]

    • Опять же, возьмем пример с библиотекой. Можно рассказать историю о том, как в этой библиотеке вы прочитали свою первую книгу, как развили хорошие дружеские отношения с милой женщиной, которая выдавала читательские билеты, как библиотека стала вашим убежищем в разных сложных жизненных ситуациях.
  5. Изображение с названием Write a Book Report Step 6

    5

    В своей статье используйте действительный залог и избегайте жаргонизмов. Ваша цель — мотивировать читателя узнать об этой теме и сделать что-то, а не просто подумать об этом и забыть. Поэтому нужно использовать действительный залог. Но, имейте в виду, что слишком технический жаргон отпугнет читателя, потому что статья может показаться ему вычурной, а он сам может просто запутаться.

    • Пример страдательного залога: «Есть надежда, что районными властями будут пересмотрены планы по закрытию библиотеки».
    • Пример действительного залога: «Я надеюсь, что власти поймут, что представляет собой эта замечательная библиотека для нашего района и его жителей, и пересмотрят свое страшное решение закрыть этот центр обучения, развития и досуга».
  6. Изображение с названием File an Extension for Taxes Step 10

    6

    Планируйте все заранее и узнайте у директора библиотеки, можно ли организовать встречу в библиотеке. Выберите дату и время, распечатайте листовки с приглашением, чтобы обсудить с другими людьми будущее библиотеки. Кроме того, можно даже пригласить репортера для записи мнений людей, для фотографий, которые привлекут внимание.

  7. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 11

    7

    Важно признать, что есть люди, у которых будет другое мнение. Это сделает вас более привлекательным и заслуживающим уважения в глазах окружающих (даже если вы чувствуете, что на другой стороне просто дураки). Подумайте, какие способы оппозиции будут наиболее корректными.[8]
    For example:

    • Безусловно, те, кто хочет закрыть библиотеку, правы в том, что борются за подъем нашей экономики. Повсюду закрываются предприятия, потому что люди просто не покупают товары. Но думать, что закрытие библиотеки решит проблему экономики, несомненно, ошибочно.
  8. Изображение с названием Develop Critical Thinking Skills Step 26

    8

    Организуйте решение проблемы. Оппозиция, которая лишь разглагольствует, но не предлагает никаких решений (по крайней мере шагов к решению), вряд ли будет услышана и поддержана (в отличие от обращения оппозиции, в котором предложены пути решения проблемы). Будьте готовы обсудить возможные решения проблемы и компромисс, на который, по вашему мнению, могут пойти обе стороны для достижения лучшего результата.

    • Например: «Если мы является членами общества, у нас есть возможность сохранить нашу библиотеку. Благодаря сбору средств и прошениям, я думаю, что местным властям станет ясно, что необходимо пересмотреть закрытие этого исторического места. Если бы власти выделили часть средств, которые планируют тратить на новый мега-центр, и вложили бы их в развитие библиотеки, эту прекрасную достопримечательность не пришлось бы закрывать».

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Speech Introducing Yourself Step 5

    1

    Закончите статью сильным высказыванием. Чтобы закончить комментарий, нужен завершающий абзац, в котором необходимо еще раз повторить свой аргумент и сделать краткие выводы своей статьи, которые останутся в голове читателя, даже когда он отложит газету.[9]
    Например:

    • «Библиотека нашего города — это не только дом для множества произведений авторов со всего мира, но и место, в котором могут проводить собрание разные сообщества, в котором есть возможность изучать, обсуждать, ценить и вдохновлять. Если библиотека закроется, как и планируют власти, наше сообщество потеряет не только прекрасную достопримечательность города, но и центр развития».
  2. Изображение с названием Get a Job Fast Step 1

    2

    Учитывайте количество слов. Старайтесь, чтобы абзацы и предложения были короткими и ясными. В общем, выскажите свою точку зрения с помощью коротких, но информативных предложений. В каждой газете свои правила, но обычно разрешается максимум 750 слов в публикации, этот лимит нельзя превышать.[10]

    • Газеты практически всегда редактируют публикации, но обычно сохраняется ваша точка зрения, стиль и формат написания. Однако, это не означает, что вы можете отправить на публикацию длинный скучный комментарий и рассчитывать, что его сократят по своему вкусу. В газетах часто пропускают часть, которая не укладывается в лимит слов.
  3. Изображение с названием Get Energy Fast Step 11

    3

    Не тратьте время на выдумывание оригинального заголовка. Редакторы сами создадут название для вашего комментария (независимо от того, отправите вы его вместе со статьей или нет). Поэтому нет необходимости тратить время и придумывать заголовок.

  4. Изображение с названием Write a Letter for Proof of Income Step 1

    4

    Оставьте контакты для обратной связи. Предоставьте краткую информацию о себе, которая связывает вас с той темой, которую вы выбрали, а также напишите информацию о себе, которая укрепит ваш авторитет. Кроме того, нужно добавить свой номер телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес.[11]

    • Пример краткой биографии, связанной с темой библиотеки: Дмитрий Самойлов — жадный до книг доктор философских наук в области письма и политологии. Проживает в городе …. Библиотека — вся его жизнь.
  5. Изображение с названием Have Fun at Home on a Saturday Night Step 18

    5

    Предложите любые графические изображения, которые у вас есть. На самом деле, обычно комментарии и публицистические статьи сопровождаются минимумом изображений. Но сейчас все больше распространено приложение онлайн-публикаций, фотографий, видеороликов и другой информации, которая относится к теме. Изначально в письме укажите, что прилагаете к своей статье иллюстрацию, которую нужно сканировать и напечатать вместе со статьей.

  6. Изображение с названием Delegate Step 10

    6

    Обратитесь к редакторам газеты, за рекомендациями. В каждой газете есть свои требования и рекомендации касательно отправки публикации и информации, которую следует к ней прикрепить. Проверьте информацию на сайте или, если у вас есть печатный экземпляр, найдите информацию в разделе «Комментарии». Обычно публикация отправляется по электронной почте.[12]

  7. Изображение с названием Say Goodbye to Coworkers Step 11

    7

    Обратная связь. Не отчаивайтесь, если не получите ответ от редакции мгновенно. Важно отправить благодарственное письмо (или сделать звонок) через неделю после того, как отправили статью. Редакторы обычно очень заняты, если они получили ваше письмо в неподходящее время, то могли случайно пропустить его. Звонок в редакцию или письмо на электронную почту не только даст возможность установить контакт с редактором, но и обеспечит вам преимущество на конкурсе.

    Реклама

Советы

  • Если это уместно в вашей теме, можно использовать немного юмора, иронии и остроумных высказываний.
  • Если вы поднимаете проблему на национальном или международном уровне, отправьте ее в разные газеты, не ограничивайтесь лишь одной.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 47 611 раз.

Была ли эта статья полезной?

Правила и тонкости написания публицистических статей с примерами

Студенты всех специальностей и курсов в процессе обучения сталкиваются с необходимостью выполнения различных письменных проектов аналитического, исследовательского плана. Но некоторым из них ввиду своей «профессиональной принадлежности» приходится выполнять не просто научные работы, а непривычные для них тексты в публицистическом стиле. Сегодня мы расскажем об одном из них – публицистическая статья.

Сущность и роль публицистических статей в жизни студента

Во время обучения в вузе студентов привлекают к научно-исследовательской деятельности. Данная мера проявляется в выполнении курсовых и научно-исследовательских работ, написании научных статей и участии в научных конференциях, написании и защите отчета по практике или дипломной работы и пр. Но у учащихся в рамках лингвистических или филологических профилей возникают дополнительные мероприятия по работе с текстами – подготовка публицистических статей.

Публицистическая статья представляет собой небольшой текст, чаще всего свойственный СМИ. Он носит информационный характер и освещает актуальные темы и тенденции в рамках конкретной отрасли, проблематики, науки и пр.

Характер и направление публицистической статьи

Характер и направление публицистической статьи

Данные материалы выполняют немаловажную функцию:

  • Описывают реальные и актуальные проблемы с акцентом оказываемое ими воздействие на объект;
  • Констатация проблемы и обращение на нее внимания, призыв к действиям, то есть мотивируют к развитию прогресса и разработке нового способа, решения;
  • Способствует разъяснению сложных моментов на простом и понятном языке без «заумных терминов».

Таким образом, публицистические статьи позволяют донести до общества существующие проблемы на простом и понятном для них языке, обращая внимание на суть явления, подчеркивая отношение автора к тематике с помощью лексических особенностей (эмоции, терминология, сленг и современные выражения и пр.). Об особенностях публицистического стиля мы писали ранее.

Публицистические статьи заставляют людей задуматься относительно происходящих тенденций и проблем, пробуждают интерес к ним и провоцируют выработку инновационных подходов к их решению. Притом подобные материалы посвящаются сугубо значимым и актуальным темам.

В каких случаях студенты выполняют публицистические статьи?

В ходе учебной деятельности доминирующая часть студентов сталкивается с необходимостью выполнения научных статей, которые после их подготовки и проверки направляются для публикации в научный журнал или освещается в рамках научной конференции. Подготовкой публицистических текстов занимаются чаще всего студенты, осваивающие лингвистический профиль – журналистика, реклама и связи с общественностью, издательское дело, редакторское дело и пр. Также данные тексты свойственны политическим и управленческим профилям – политология, международные отношения, маркетинг и пр.

Поэтому чаще всего написанием публицистических статей занимаются студенты, так или иначе связанные с «пером», созданием текстов для СМИ, информационных интернет-каналов, а также по профилям, связанным с продвижением товаров/услуг и пр. Посредством публицистического стиля происходит «невидимое воздействие» на общество, социум, управление его эмоциями, настроением, действиями и пр. Поэтому для написания подобных работ требуются специфические знания и мастерство.

Некоторые студенты (преимущественно лингвистического жанра) начинают самостоятельно заниматься написанием публицистических материалов. Тематика подобных очерков совпадает с их интересами, а материалы нередко продаются на всевозможных биржах фриланса, приносят новому автору репутацию в определенных кругах (копирайтера) и приятный денежный бонус в виде дополнительного дохода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Характерные черты публицистических статей

Публицистические статьи — это не просто небольшой информативный текст, а самый настоящий оригинальный жанр. В его основе лежат следующие особенности:

  • Отсутствие или минимальное количество сложных узкоспециализированных терминов, научных фраз и оборотов. Текст строится по принципам ясности и простоты, описывая все важные моменты, явления и тенденции в соответствующей форме путем тщательной переработки первоисточников;
  • Материалы публицистического жанра носят информативный характер, то есть они подчеркивают и описывают существующую проблему, акцентируя внимание на силе ее воздействия на объект. Здесь не приходится что-либо доказывать. Публицистические статьи обращают внимание на ранее выявленную проблему, отмечая ее важность, актуальность и особенности;
  • Публицистические статьи – это текст-рассуждение с конкретной позицией автора, которая будет прослеживаться в выводах и призывах. Притом без четкой аргументации в этом деле не обойтись, ведь «голословство» не приветствуется ни в одной отрасли;
  • Материалы посвящаются конкретной сфере деятельности или отрасли с углубленным изучением темы, проблемы. Автор должен тщательно разобраться в сути вопроса, тенденциях, ранее предпринимавшихся действиях. То есть в основе публицистической статьи будет лежать исследовательский материал, а выводы автора представлены в виде его субъективного мнения, аргументированного призыва к действиям для решения проблемы, то есть мотивация для поиска решения;

Принципы написания публицистической статьи

Принципы написания публицистической статьи
  • Основополагающими принципами подготовки публицистических материалов являются краткость и обоснованность. Первая черта проявляется в объеме материалов, а вторая – обязательным отражением конкретных фактов, подчеркивающих значимость проблемы, правоту автора и актуальность темы;
  • Сочетание логики и простоты. Публицистические статьи освещают проблему со всех доступных для автора ракурсов, полагаясь на конкретную базу данных. Притом проверять качество информации следует в первую очередь. Описание сути проблемы должно быть поэтапным (от ее постановки, раскрытия до финала – призыва к решению), простым и понятным для любого читателя. Публицистика – жанр, связывающий науку и разговорную речь, позволяющий трансформировать сложные тесты в простой и понятный вид. Притом без использования принципа научной аргументации при подготовке материалов не обойтись.
  • Массовость. Публицистические статьи ориентированы не на нужды и интересы конкретного индивида, а на привлечение сугубо общественного внимания на конкретную тему/проблему.

Таким образом, создание публицистических статей базируется на четкой доказательной базе (конкретных фактов, полученных аналитическим, экспериментальным, научным или иным путем), эмоциональной передаче и живости речи, смысловой доступности и образности (с использованием приемов художественной литературы). То есть данный жанр стоит на стыке научного, разговорного и художественного стилей, помогает разобраться в ситуации и замотивировать к поиску инновационного решения.

Этапы подготовки публицистических статей

Выполнение публицистических статей у каждого автора (независимо от уровня его мастерства, опыта) проходит традиционные стадии: познание, рассуждение-исследование, обоснование и заключение. В рамках каждого этапа исследователь реализует определенный набор действий, о котором мы расскажем ниже.

Шаг №1. Выбор темы. В данном случае студент будет руководствоваться узостью осваиваемой профессии и собственными интересами. Первый критерий предполагает, что учащийся постигает «журналистские или управленческие азы» с акцентом на конкретную отрасль и ее специфику, поэтому общее направление уже задано. Второе – выбор конкретной актуальной и значимой проблемы для обзора.

Упростить поиск и выбор темы для написания публицистической статьи поможет анализ СМИ и современных тенденций, глобальных вопросов в рамках отрасли, практики, теории и пр. Для этого достаточно проанализировать новостную ленту, специализированные журналы и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Шаг №2. Подбор информационной и доказательной базы. В данном случае студенту предстоит внимательно ознакомиться со всеми доступными для него первоисточниками: новости, СМИ, радио, научная литература, исследования и пр. Важно выбрать достоверные и обоснованные материалы, на которых можно обосновывать собственную позицию, мнению, призыв и пр. При этом все описываемые явления должны быть точными, реальными.

Шаг №3. Определение основных моментов публицистической статьи: что писать (констатация ключевых тезисов), какие аргументы использовать (обоснование авторской позиции), выводы (к чему призывать, на чем обострить внимание и пр.). Здесь автору предстоит спроектировать ход исследования. В данном деле важно глубокое понимание выбранной темы, наличие четкой и проверенной информационной базы, умение корректно выразить собственные мысли.

Обратите внимание, что публицистическая статья также будет иметь четкую (классическую) структуру: наименование (краткое, простое и емкое с акцентом на проблематику) — введение – с конкретизацией актуальности и значимости темы, основная часть – с описанием всех особенностей, тенденций, нюансов, сути, заключением – с отражением рекомендаций, частного мнения, побуждения к действиям и необходимости новшеств и пр.

Схема выполнения публицистической статьи

Схема выполнения публицистической статьи

Шаг №4. Написание публицистической статьи. После тщательного изучения темы и «проникновения в суть, корень» необходимо незамедлительно взять ручку, лист бумаги и описать самое важное: текущие тенденции, констатировав проблему, а затем описав личную позицию, обосновав ее и призвав к действиям (поиску нового решения с акцентом на выявленные проблемы, недостатки действующих механизмов, инструментов). В этом и проявляется изюминка: автор через собственное мнение не только информирует общество относительно текущего положения дел в рамках науки/отрасли, но и подчеркивает недостатки и проблемы, призывая к поиску их решения, мотивируя тем самым к развитию научного и технического прогресса.

В процессе подготовки публицистического текста важно выделить проблему, обосновать и описать ее, призвать к решению. Притом предлагать конкретные действия, мероприятия, инновации автор не обязан.

Шаг №5. Вычитка, корректура и редактура, оформление. Миссия данного этапа состоит в подготовке грамотного, понятного текста с учетом его стилистических особенностей, действующих правил русского языка и возможностей автора. Притом написание публицистических статей будет происходить с учетом общих постулатов (стилистик, орфография, пунктуация, плагиат и пр.), а также с учетом индивидуальных параметров, выдвигаемых каждым конкретным издательством (где планируется разместить текст) – оформление, объем и пр.

В целом, схема выполнения публицистических текстов идентична подготовке научного исследования. Автору предстоит тщательно разобраться в рамках намеченной темы, спроектировать и спланировать ход мыслей, подобрать информационную и доказательную базу, а затем подчеркнув собственное мнение и позицию в рамках изучаемого вопроса эмоционально отметить необходимость перемен.

Таким образом, публицистические статьи помогают осветить насущные темы и проблемы, обратив внимание общества на основные моменты и нюансы, замотивировав их к правильным и необходимым действиям.

Пример публицистической статьи и ее анализ

Конечно, размер публицистической статьи может быть разным6 от пары страниц до десятка. Поэтому мы выделим особенности данного стиля на примере небольшого отрывка из публицистической статьи.

Образец публицистического материала (фрагмент статьи)

Образец публицистического материала (фрагмент статьи)

Итак, давайте проанализируем особенности данного отрывка и подчеркнем черты, присущие именно публицистическому стилю.

Признак Пример (выдержка из статьи) Анализ, особенности публицистической статьи
Лексические особенности Сдавать экзамен без зачетки в кармане  

Отсутствие сложных научных терминов и доминирование простых слов, слов общего значения, наиболее распространенные формулировки, понятные каждому

Зачетка  

Использование жаргонных фраз, молодежного сленга, не присущего научному стилю

Давать урок, входит в Интернет  

Использование речевых клише, разговорного жанра и его элементов без жестких ограничений

Дышать полной грудью, грызть гранит науки  

Включение в текст художественных приемов, пословиц, народной мудрости, фразеологизмов (практически не свойственно научному стилю, но чаще применяется в художественной литературе и разговорной речи)

Морфологические особенности  

В тексте статьи изучается вопрос о роли аудиторной работы и возможностях дистанционного образования – вполне актуальный вопрос, подчеркивающий возможности получения образования, наличие выбора и пр.

Совмещение нескольких стилей в одном тексте, что недопустимо в научном контакте при выполнении НИР и иных исследовательских материалов
Перерыва на обед, процесс получения и пр.  

Применение «отвлеченных форм» существительных для простоты текста и подчеркивания общей ситуации

Так не думает, садится, уже спит  

Применение глаголов в 3 лице единственного числа, то есть конкретизация действия главного героя с элементами индукции/дедукции, выделением частного мнения

Синтаксические особенности текста Садится за клавиатуру компьютера, входит в интернет и пр.  

Повествовательная манера

Начинает грызть гранит науки в том месте, где ему указал профессор  

Побудительный жест с акцентом на саморазвитие главного героя, призыв к самообразованию, самомотивации

Сдавать экзамен без зачетки в кармане?  

Использование неполных предложений, при этом с понятным контекстом и смыслом. В научном стиле доминируют полные фразы и предложения, более точные и конкретные.

Таким образом, в публицистическом тексте будут практически отсутствовать ил и крайне редко использоваться профессионализмы, сложные обороты. Ему присуща простота и ясность изложения, обоснованность (в нашей статье явно отражается, что в образовании играет роль не условия – наличие аудитории, помещения, преподавателя и пр., а мотивация и желание развиваться), совмещение нескольких стилей.

Рекомендации для студентов по подготовке публицистических статей

Во-первых, сразу же отметим, что выполнение публицистических статей может быть предусмотрено в рамках учебного плана или же происходить сугубо по инициативе учащегося (цели различны: самосовершенствование, трудоустройство в издательство, продажа статей на биржах и пр.). При этом для подготовки качественного контента и материала автору необходимо разобраться с особенностями соответствующего жанра – публицистического стиля. Поэтому сперва изучаем правила, особенности данного способа изложения информации.

Во-вторых, публицистические статьи уместны сугубо в информационной среде. К студенческим работам, научной деятельности в целом они не имеют прямого отношения. С их помощью исследователь может разобраться в сложных моментах, нюансах, так как они будут освещены на более простом языке, доступном для простого обывателя и читателя.

В-третьих, выполняя публицистическую статью, необходимо опираться сугубо на проверенную информационную базу. То есть проверку ресурсов на критерии качества никто не отменяет. В основу публицистической работы кладут только достоверные, актуальные и надежные сведения, подчеркивающие проблему, причинно-следственные связи, следствия и пр.

В-четвертых, обязательно проверяйте материалы на плагиат. В публицистических статьях редко отмечают первоисточники в виде ссылок и сносок, поэтому требуется тщательная переработка информационной базы. Отражение авторства или особенностей первоисточника делается непосредственно в тексте с помощью приемов косвенной речи. При этом оригинальность такого материала может быть ниже, чем у научного текста. Притом повысить уникальность публицистического текста проще, ведь можно перефразировать в более простые схемы, использовать специфичные для темы приемы, положившись на собственный лексикон и ораторский опыт: порой достаточно пересказать на «простом человеческом языке» суть текста, минимизировав сложные категории, научные каноны и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В-пятых, обязательно проверяйте текст на ошибки. Притом данная проверка может быть упрощена с помощью специальных сервисов (например, Орфограммка или сайтов по проверке текста на уникальность). Несмотря на смешанность жанров и стилей, корректность и грамотность никто не отменял. Тексты с ошибками не принимаются ни одной редакцией к публикации. Не лишним будет самоанализ рукописи.

В-шестых, обратите внимание на семантическое ядро публицистической статьи, а также наличие высокочастотных слов и запросов по теме, показатели читабельности и заспамленности. Данный ход повысить процент востребованности материалов, их читаемость и информативность, востребованность и цитируемость. Особое внимание уделите заголовку: он должен быть «цепляемым», привлекающим внимание, конкретным (подчеркивающим проблему) и интригующим одновременно.

В-седьмых, подготовка публицистической статьи чаще всего происходит в целях публикации или перепродажи. Поэтому немаловажно учитывать при ее создании требования «заказчика». Они могут затрагивать структуру, содержание, объем, доказательную базу, «ключи» и пр.

Студентам и начинающим авторам следует с предельной внимательностью и тщательностью подходить к написанию публицистической статьи. С ее помощью можно управлять социумом и основными процессами в отрасли, науке. Несмотря на свободу слова, о требованиях деликатности, корректности, достоверности и обоснованности забывать не стоит. Поэтому все заявленные мнения, гипотезы, предложения следует подчеркивать, полагаясь н принципы научной аргументации и результатах экспериментов.

Публицистические статьи – это уникальная возможность самореализоваться в информационной среде без страха экспериментировать со словами. Главное – делать это просто, искусно и обоснованно с учетом правил авторской этики.

Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты

Материалы к урокам

Научная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

В помощь коллегам

Творческие работы учеников

Лицейская газета

Работа методиста

Виртуальный музей

Читательский дневник

Видео

  

Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Пишем статью в публицистическом стиле

Пишем статью в публицистическом стиле

Пишем статью в публицистическом стиле

Возврат к списку


Страницы:
1
2
3
След.

0

Макух Владислав
10.01.2022

Как правильно поступать? По совести или так, как захочешь?

Что такое совесть? Аристотель говорил так «…Совесть — это правильный суд доброго человека». Книги нам говорят, совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Для каждого человека понятие совести своё и все рассматривают его с разных точек зрения. Для меня совесть – это качество человека делать вещи правильно так, как их надо сделать, но при этом я согласен с обеими высказывании. У всех когда-то был трудный выбор, между тем как поступить? Правильно так, как требует совесть или иначе, неправильно? Мой ответ прост – поступить так, как надо, правильно, чтобы не было плохих последствий. Я так делаю всегда, когда есть трудный выбор между добром и хитростью. Цицерон Марк Туллий – это римский оратор, и о совести он говорил так: «Велико могущество совести: оно дает себя одинаково чувствовать, отнимая у невиновного всякую боязнь и беспрестанно рисуя воображению виновника все заслуженное им наказание». Я полностью согласен, ведь когда мы поступаем по совести , всё зло и обида переходят обидчику, как бумеранг. У этого философа и оратора много высказываний, и не только про совесть. Я советую поступать не только по совести , но и так, как считаешь именно ты, не слушая ни кого и ни чего, что тебе говорят окружающие тебя люди.

Имя

Цитировать

0

0

Цапаева Алина
10.01.2022

                                Чистый мир.

Я часто задумываюсь о нашей окружающей среде. И зачастую  мы часто видим грязь на улицах,разный мусор,бутылки которые загрязняют нашу природу.Проблема загрязнения окружающей среды является одной из наиболее распространённых проблем в современном обществе. Ведь из-за этой грязи которая вокруг нас погибает природа. Я бы хотела чтобы людям мусорили меньше ведь лучше станет не только природе но и нам самим. Ведь от природы и зависит и Наше здоровье. Из-за мусора портится воздух которым мы дышим. Люди часто загрязняют разные водоёмы но именно из-за этих водоёмов у нас есть вода. Сейчас Существует очень много в волонтёрских компании которая убирает мусор и делаю мир чище. Но но нужно понимать что всю природу Они не смогут спасти и надо самим заботиться о нашей природе и не загрязнять её. Нужно меньше использовать вещей в пластике ведь он очень сильно вредит экологии земли, утилизировать бумагу чтобы леса вырубали меньше. Если люди будут делать хотя бы это то мир станет чуть-чуть лучше.

Имя

Цитировать

0

0

Фархад Гасанов 8А
11.01.2022

Как сохранить природу и окружающую среду для будущего поколения?

Сухим научным языком окружающая среда-это литосфера,биосфера и гидросфера,но на самом деле ,это все то живое ,что нас окружает и природа ,как часть окружающей среды является таким же живым организмом ,как и человек.И так же ,как человек,она нуждается в защите и охране.Природа не прощает неподобающего к себе отношения и часто мы видим  природные  катаклизмы ,которые разрушают все на своем пути.                              В чем же заключается роль человека в сохранении природы и всей окружающей среды?Я бы сказал,что самое главное не быть равнодушным и пассивным потребителем природных ресурсов.Мы все должны сделать хоть маленький шаг в сторону защиты и  сохранения окружающей среды.Вы спросите ,ну что может сделать один человек?В том то и дело ,что даже ребенок ,который не бросит бумажку на улице,не поломает ветку у дерева и не раздавит муравья ,уже делает доброе дело и бережет природу.Ведь воспитание доброго отнощения к  окружающей среде начинается с самого детства в семье,когда родители  обьясняют,почему нельзя мусорить на улицах родного города,чем опасны костры в лесах и что разорять птичьи гнезда -жестоко.Надо начать с себя и за тобой потянутся другие,ведь хорошие примеры дают стимул бороться за саою планету.Подумайте ,отказавшись от использования полиэтиленовых пакетов  и проехав один день не на машине ,а на велосипеде ,вы ничего не потеряете,а планета приобретет от этого гораздо больше ,чем мы можем себе представить.Думаю,что я смог убедить вас сделать один маленький ,но такой нужный шаг по защите не только природы ,но и всего человечества.

Имя

Цитировать

0

0

Дамиров Темур
11.01.2022

Самой обсуждаемой темой в последние года является экология.

Природа — самое ценное что окружает наше человечество. Она является нашей естественной средой обитания,а также источником полезных ископаемых, пищи и воды.

К сожалению, в наше время люди губят природу, забывая о том, что вместе с природой губят и самих себя.И иногда становится тревожно за будущее. Что люди оставят будущему?

Природа может сама восстановиться, но это происходит очень долго,по этой причине люди должны беречь и охранять мир, в котором живут.

Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Чтобы этого не случилось, следует беречь окружающую среду.

Люди обязаны хранить и оберегать природу, ведь она дает нам много необходимого для нашего существования. Государство должно заботится об охране окружающей среды и предпринимать меры по устранению либо уменьшению факторов, способствующих ухудшению качества природной среды.

Если каждый человек будет соблюдать чистоту, то многое в мире изменится! Я надеюсь, что люди перестанут губить природу для себя и для светлого будущего!

Имя

Цитировать

0

0

Якимов Артем 8А
12.01.2022

Тема статьи. «Страх у школьной доски».

  Что такое страх? Это внутреннее, эмоциональное состояние человека. Страх может быть разный: реальной или воображаемой опасности. Страх может быть как  у человека, так и у животного. Чего могут чаще всего бояться люди? Боли, болезни, смерти, высоты, застрять в лифте, отвечать у школьной доски и т.д. В основе любого страха лежит инстинкт самосохранения. «Кто в страхе живёт, тот и гибнет от страха» (слова Леонардо да Винчи).

    Однажды в детском саду был новогодний праздник, я вышел в центр зала и должен был рассказать стихотворение, но увидев много людей, я застеснялся и не смог рассказать стих. С тех пор я пытаюсь преодолеть страх перед публикой.

    Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь. Единственный способ побороть страх-это не убегать (Карлос Кастанеда). Над чем я сейчас и работаю.

Имя

Цитировать

0

0

Гумфрис Максим 8А
12.01.2022

Тема статьи:  «Угнетение  слабых».

  В своей статье, хочу затронуть тему, которая касается всего общества «Угнетение слабых». Из покон веков, в обществе происходит деление на сильных и слабых. Что это? Проблема общества или проблема слабых людей? Что означает слово угнетение?

        Угнетать можно по разному: морально, физически, психически. В словаре Ожёгова угнетать – это жестоко притеснять, эксплуатировать, не давать свободно жить, мучить, подавлять. В жизни мы все, в том числе и я сталкиваемся с этой проблемой. На работе, дома, в школе, на улице. Я думаю, что именно власть над другим человеком, даёт преимущество сильному над слабым. Тогда возникает вопрос, почему слабый человек позволяет себя угнетать? Великий русский историк и литератор  Николай Михайлович Карамзин сказал:- «Пусть громы небо потрясают, Злодеи слабых угнетают, Безумцы хвалят разум свой. Мой друг, не мы тому виной ». Получается, что всему виной общество, в котором мы живём и растём. Где одни люди решили, что они могут угнетать других, так как они сильнее и выше на ступеньку. А простые люди просто хотят жить, работать, учиться и наслаждаться свободой. Знаете, страшно то, что человек, который притесняет, мучает и подавляет более слабого, не понимает, что он сам слабый. К сожалению,  такие люди  не могут признаться в этом даже себе. Есть хорошая поговорка, которая очень хорошо характеризует таких людей. «Молодец против овец, а против молодца и сам овца». Смысл в том, что окажись он среди людей значительно  выше себя, он станет таким же слабым и угнетённым. Сильный человек, некогда не обидит  слабого, наоборот он поможет, покажет и объяснит. Давайте вспомним известных писателей А.С.Пушкина, Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание», А.П.Чехова «Размазня» и других. Именно в их произведениях даже в те времена,  эта тема была затронута.  В  рассказе Чехова «Размазня» где хозяин издевается над гувернанткой и упивается своей силой, есть слова: « Я подумал: легко на этом свете быть сильным». Настолько главному герою нравиться угнетать героиню.

      В конце статьи хочу сказать:- Мы же все люди одной страны. Нельзя подавлять людей слабее тебя, тем более поднимать самооценку за счет них.

   « Сильный человек — это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным». (Андрей Кудряшов)

Имя

Цитировать

0

0

svetlana
12.01.2022

Афонин Ростислав

Граффити вандализм или искусство?

Возможно, каждый задавался эти вопросом смотря на разрисованные стены, для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм.

С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор и брейк-дансом.

Я же столкнулся с этим еще в четвёртом классе идя домой после кружка и видя, что несколько человек рисует что-то баллончиками с краской. И мне естественно стало интересно что это такое, но мне не дали чёткого ответа и сказали — это плохи и из-за этого могут быть неприятности. Я, конечно, не уняв своего интереса начал об этом читать и вскоре стал рисовать граффити на всех листах в доме страсть к этому у меня не угасает и по сей день.

Но что для вас моя история давайте посмотрим на историю реального райтера (Райтер (от англ. writer) — человек, который рисует граффити).

Например, известный райтер “Пашок” рассказывает, что в граффити пришёл цитирую:” из-за прикольной игрушки на компе под названием getting up…”

С одной стороны граффити несомненно вандализм, потому что это порча частного и государственного имущества (Статья 167 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба) плюс для этого есть отдельная статья 214 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вандализм.  

А с другой стороны человек проявляет фантазию и не просит признания за свои работы выставляя их на все общее, бесплатное обозрение. При этом так же насыщая серую жизнь и город яркими цветами.

Так всё же Граффити вандализм или искусство? Я считаю, что искусство ведь Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Имя

Цитировать

0

0

Власов Роман
12.01.2022

Тема статьи: люди и природа.

Как правильно обращаться с нашей единственной и очень дорогой для нас природой? Поступить с ней хорошо или плохо? Что такое природа? Уильям Шекспир говорил так «В природе есть и зерна, и труха».

В общем люди нам говорят, что природа- это окружающий нас мир, не созданный человеком. То, что первично, что появилось задолго до человека. Естественная среда обитания человека. Леса, горы, моря, океаны, фауна, и сам человек. Я думаю,что люди не уважают природу и не могут за ней следить. Например, многие люди всегда в парках и на пляжах рек и озёр кидаю мусор и потом после себя не убирают. Некоторые, ломают ветки деревьев и даже не задумываются, что несут вред природе. Для меня природа очень важна,ведь она нам даёт самое главное: кислород(воздух),и пропитание(фрукты и овощи).Все обычно думают,как поступить? Правильно ли это? Можно ли исправить? Я вам скажу, что природу надо защищать, а сейчас её только губят. Люди распыляют ядовитые газы и многое другое. Это вредит животным и нам сами, а в первую очередь природе. Это не правильно загрязнять природу,ведь она ни в чём не виновата. Исправить я думаю можно.Надо просто убрать все ядовитые заводы и сделать все автомобили на электричестве,так природе будет гораздо лучше. Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский- понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения. Даже советский писатель, говорит о бережном отношении к природе. С ним я полностью согласен.Он убеждает людей о том, что надо беречь природу.

Я всем окружающим меня людям советую не загрязнять природу, но лучше поступать так как говорит тебе сердце, а не так, как говорят тебе люди или так,как говорят в интернете.

Имя

Цитировать

0

0

Нумонов Шарифхуджа
12.01.2022

Читер

Читер-игрок, нарушающий правила, используя запрещенное программное обеспечение (читы), которые дают ему преимущество перед другими игроками в видеоиграх. Недавно я увидел как мой друг использует читы в видеоигре и задумался над этим. Разработчики видеоигр создавали игры что бы  мы играли и наслаждались игрой. Но есть люди которые используют читы и наносят вред другим людям. Расскажу на примере себя как я столкнулся с читерами и использовал читы. Играл в игру, добывал ресурсы, развивался на протяжении нескольких дней и я встретил читера он меня убил с помощью читов(программное обеспечение), забрал все мои ресурсы, а я остался не с чем. Это лишь один пример как читер вредит обычным игрокам. Читеры могут: получать игровые ресурсы ничего не делая, просматривать сквозь стены, стать невидимым и многое другое. Я был читером, на самом деле быть читером не очень хорошо так как с читами у тебя все есть, ты уже получил все что тебе надо и теряется интерес к игре. И после этого я перестал играть с читами.

Как бороться с читерами? Сейчас существуют множество программ против читеров. И большинство из них помогает уменьшать количество читеров не пуская их в игру. Также вы можете сказать или объяснить своему товарищу который играет с читами чтобы он играл без читов и он не будет вредить другим игрокам.

Я провел небольшой опрос на своем канале на платформе YouTube, играют-ли люди с читами на данный момент 23% из 40 проголосовавших людей ответили да, а остальные 78% нет. Этот опрос доказывает что есть много людей которые используют читы. Не играйте с читами. Не будьте читером. Быть читером это плохо.

Имя

Цитировать

0

0

Ильин Александр 8А
12.01.2022

Проблемы экологии.

В мире есть очень много экологических проблем ,  которые вызвали сами люди. Человек думал , что если он вмешается в природу то нечего не будет. Люди долгое время сливали производственные отходы в реки и моря загрязняя природу .  Ещё в прошлом веке человек думал что он – покоритель природы. Люди массово срубали  леса , убивали животных и птиц , вылавливали огромное количество рыбы , попросту не обращая внимание на их популяции , тем самым когда человек уничтожал даже маленького грызуна это могло изменить окружающую среду.

Человек строя заводы загрязнял атмосферу , из-за этого появилось глобальное потепление из-за чего огромные ледники возвышающиеся над человеком на десятки метров  к нашему дню полностью растаяли.

Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибли сотни людей и множество людей осталось инвалидами. А сёла и города заражены радионуклидами. Радиационный фон до сих пор, спустя тридцать пять лет после аварии превышает допустимые нормы. Подобные аварии произошли и в Японии рядом с городом Фукусима после аварии в море и воздух вырвалось много вредных и опасных веществ.

Чтобы избежать загрязнения окружающей среды , атмосферы , морей и океанов надо аккуратнее , осторожнее и внимательней относится к атомным электростанциям , сливу опасных веществ в реки , моря и океаны. Надо соблюдать правила , а не игнорировать их!

Имя

Цитировать

0

Страницы:
1
2
3
След.

Символы на картинке*

Защита от автоматических сообщений

 Разрешить смайлики в этом сообщении

Статья «Секреты создания публицистической
статьи для наиболее широкой аудитории»

В данной статье рассматривается вопросы и проблемы
написания публицистической статьи для самой широкой аудитории читателей: от
учащихся, до педагогов и руководителей образовательных учреждений. Автор
анализирует и обобщает как собственный опыт, так и опыт авторов советской и российской
публицистической школы. Данный материал будет интересен и полезен не только
будущим журналистам, но и педагогам, пишущим для информационно-методических
изданий.

Говоря
откровенно, серьезные словари вкладывают в термин «публицистика» не тот смыл,
что привыкли вкладывать мы. Однако публицистика довольно давно разбила
вдребезги границы жанра, превратившись из инструмента политологов и ученых,
пожелавших сделать науку более близкой и понятной, в удобную площадку для
создания статей на самые разные темы.

Автор
этого материала без ложного стыда и с удовольствием признает, что его заочным
учителем в сфере публицистики был Игорь Фесуненко, замечательный советский
журналист. Причем меня мало интересовали его материалы, посвященные политике, а
вот его книги о футболе и статьи о волейболе, будучи еще совсем юной, я читала
с огромным удовольствием. Именно через публицистику И. Фесуненко я полюбила
бразильский футбол, начала интересоваться географией, историей Южной Америки,
культурой южноамериканских индейцев. Такой эффект, в идеале, должен производить
любой публицистический материал. Но как этого добиться?

«Конечно!
— воскликнут многие читатели, — Писать о футболе легко! А вы попробуйте
написать интересно о дополнительном образовании». В этом упреке есть здравый
смысл, однако никто и не ждет, что вы «зажигательно» напишите о профстандартах
или информационной компетентности. А вот понятно, ясно, интересно – можно
попробовать, если отойти от привычных шаблонов и штампов.

Для
начала необходимо определиться с аудиторией. Допустим, ваша тема – «ЛЕГО-конструирование».
Естественно, вы вправе рассчитывать, что данный материал будет интересен не
только вашим коллегам-педагогам, но и воспитанникам, а также родителям ваших
нынешних и будущих учащихся. Не забывайте, что между научным материалом и
публицистической статьей – пропасть, через которую не надо строить никаких
мостов. Откажитесь от тяжелых предложений, перегруженных терминами и оборотами,
из которых сам автор выпутывается с большим трудом. В публицистической статье
никто такие предложения читать не будет (вежливо допускаем, что их все-таки
кто-то читает в научных статьях). Ставьте настройки «
Microsoft Word»
на функционал «Для обычной переписки» и правьте все, что будет подчеркнуто
зеленой чертой с объяснением: «Слишком сложное для восприятия предложение».
Пишите проще – пожалейте читателя!

Структура
публицистического материала может быть произвольной и «эмоциональной», даже
если вы пишите для информационно-методического издания. Не обязательно начинать
со вступления, раскрывать и закрывать тему. Статья должна быть яркой, если вы
хотите, чтобы она заинтересовала даже подростков. Вставьте интересную историю
или забавный факт. Вернемся ненадолго к «ЛЕГО-конструированию». Вы знаете,
какая деталь официально признана самой опасной за всю историю этого
конструктора? А я знаю. Шлем Бэтмена. Если не верите, попробуйте на эту деталь
наступить. Это забавно, интересно? Конечно. Но это можно подать не просто как
голый факт, а в контексте параграфа о технике безопасности, которую необходимо
соблюдать даже при работе с детским конструктором. Никто не ставит по сомнение,
что вы прекрасно ориентируйтесь в теме, на которую, собственно, пишите. Но если
вы творите не только ради баллов, сертификатов и так далее, но и для широкой
аудитории читателей, это должно быть интересно не только вам.

Еще
одна страшная тайна, которую необходимо раскрыть – это темная личность
редактора. Поверьте, редколлегии информационно-методических изданий не горят
желанием провести всю жизнь, правя ваши тексты. Но им приходится это делать. Не
забывайте, что в теме вашей статьи они не столь хорошо разбираются, поэтому
некоторые детали, которые лично вам, как автору, кажутся необходимыми, могут
запросто исчезнуть из текста. Чтобы это избежать, предварительно проконсультируйтесь
с редакцией издания, в которое собирайтесь подать материал. Необходимо выяснить
хотя бы элементарные требования – количество знаков (слов), стиль,
предпочтительное содержание публикуемых в журнале или на ресурсе статей,
количество и качество прилагаемых фотографий. Подчеркиваем – прилагаемых
фотографий, а не безжалостно вставленных прямо в «
Microsoft Word»!
Для редактора нет худшего преступления, а реноме автора будет испорчено
безвозвратно.

Писать
легко, ясно и интересно совсем несложно, особенно если ты занимаешься этим всю
сознательную жизнь. Но если вы выбрали другой путь, это вовсе не значит, что
вам отныне и навсегда отведена роль аутсайдера. Требования к современным
педагогам таковы, что без определенного количества опубликованного материала
дальнейший профессиональный рост просто невозможен. Поэтому – тренируйтесь,
практикуйтесь и пишите с нами, пишите как мы, пишите намного лучше нас!

Яркина Яна Олеговна,

методист первой
квалификационной категории,

МБУДО ДТДиМ г. Оренбург.

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Школа. Когда ты учишься в начальных классах, оценка — для тебя все. Помню, что когда получала 4, дома рыдала и говорила все маме, она же меня всегда успокаивала. Сейчас я учусь в 7 классе, и, получая 2, отношусь к этому просто без всяких эмоций.
Ближе к 5 классу, ты уже должен осознавать, кем ты хочешь стать. Будешь работать продавцом в магазине или же адвокатом… Я, честно не понимаю, зачем мне нужны те или иные предметы. Было бы хорошо, если мы могли бы ходить только на те уроки, которые идут по специальности твоей профессии, но так же можно и ходить на другие уроки.. А оценки – показатель твоих трудов.
Иногда мне кажется, что оценки ставятся не объективно. Больше по вкус мне приходит 10 бальная шкала. Потому что, здесь больше вариантов оценки. Вот допустим, написано сочинение, а это не тянет на 4 и не очень плохое, что бы ставить 3. Учитель же, чаще всего ставит не в пользу ученика. И в итоге – плохая оценка, ты естественно расстраиваешься и тд…

Списывание – дурная привычка или полезный навык? Я уверен что каждый из вас когда-либо списывал, или давал списывать кому-то из своих друзей и знакомых или же просто одноклассников. И огромное количество школьников списывает уже вошло в привычку, и порой даже понимая материал и успевая все сделать, люди все равно списывают – вот, что значит сила привычки.
Этим текстом я не хочу оправдать списывающих людей, но пытаюсь показать вам что списывание это не так ужасно и неправильно как нам говорят. Человек – очень хитрое существо, которое всегда найдёт как все сделать проще, быстрее и с минимальными затратами энергии и умственных сил, и списывание – прекрасное этого подтверждение.

Лично я подразделяют списывание на три типа:
1) Ты не понимаешь материал, но боишься получить плохую отметку, поэтому тебе приходится списать.
2) У тебя просто не хватает времени чтобы самому решить, и поэтому ты списываешь чтобы успеть куда-то, а не тратить много времени на решение.
3) И третий тип — тебе просто лень, да-да, многие списывают именно из-за того, что им лень решать самим. У них есть время, и в принципе они могут понять материал, но им просто лень. Из этих трёх типов,первый и третий самые неправильные, и лишь второй тип можно хоть как-то оправдать. Я согласен что списывание это неправильно, ведь списывая ты практически не приобретаешь знаний, и не закрепляешь те которые у тебя есть. Ты лишь ставишь ложную отметку, что якобы ты это сделал сам, и якобы понял этот материал.
Но всё же в списывании есть два плюса, которые действительно помогут в жизни. (Но это всё равно не оправдывает списывание)
1) Списывание улучшает и порождает товарищеские отношения. Списывая, и давая списывать вы создаёте взаимовыгодные ситуации – сегодня ты дал ему списать, а завтра или через неделю, он поможет тебе в замен.
2) Когда тебе необходимо списать, ты сразу анализируешь большое кол-во информации : кто сделал, кто даст списать, кто сделал правильно, и т.д. Это развивает в тебе умение быстро выкручиваться из сложных ситуаций, а это в свою очередь – очень полезный в жизни навык.

Конечно списывать не хорошо, но и в этом есть свои плюсы. Поэтому списывайте с умом, и особо не увлекайтесь.)

Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.

Примеры публицистического стиля: пример 1, пример 2.

Публицистический стиль: черты и примерыОбщими чертами этого стиля можно назвать:

  • эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы;
  • оценочность и уверенность – для заинтересованности;
  • логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности;
  • призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность;
  • легкое и внятное изложение.

Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом:

  • в лексике (употреблении слов) – эмоционально-экспрессивные и разговорные слова, фразеологизмы и устойчивые выражения, диалектные или жаргонные слова – в зависимости от специфики аудитории;
  • в морфологии (использование частей речи) – обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени;
  • синтаксисе (построение определенных типов предложений) – короткие и неполные предложения чередуются с тяжелыми сложноподчиненными, построение предложение – разговорное, простое для восприятия.

Публицистический стиль: черты и примеры

Публицистический стиль: разбор примера

Рассмотрим, как используются компоненты публицистического стиля, на примере.

Отрывок из статьи:

Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста. Во время перерыва на обед или вечером, когда жена Виктора уже спит, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

1. В лексике этого примера можно выделить такие пласты:

  • слова общего употребления: экзамен, человек, обед, вечер;
  • термины: классная комната, Интернет, меловая пыль;
  •  разговорные слова: образование, дом, обозначил;
  • жаргонные слова: зачетка;
  • речевые клише: давать урок, сдавать экзамен, входит в Интернет, не последний человек;
  • фразеологизмы: дышать полной грудью, грызть гранит науки.

2. Морфология данного отрывка:

  • тематика текста диктует совмещение морфологических черт публицистического стиля с чертами других;
  • использование отвлеченных существительных, стоящих в родительном, дательном и винительных падежах: процесс получения, перерыва на обед, образования;
  • можно выделить использование глаголов в 3 лице единственного числа и настоящего времени, которые несут обобщенное значение субъекта действия: так не думает, садится, уже спит.

3. Синтаксис:

  •  предложения короткие, простой структуры;
  • интонация, цель высказывания – повествовательная и побудительная;
  • неполные предложения: «Сдавать экзамен без зачетки в кармане?»

Публицистический стиль: черты и примеры

Научно-публицистический стиль: разбор примера

Публицистический стиль – один из самых развивающихся и «подвижных»: он активно заимствует черты других стилей, в том числе лексику (научные термины, клише официально-делового стиля), добавляя выразительность и эмоциональность художественного стиля для лучшего восприятия и воздействия.

Из подобного синтеза в публицистическом стиле образуются подстили:

  • собственно публицистический;
  • научно-публицистический (научные статьи);
  • художественно-публицистический (статьи развлекательного характера).

Рассмотрим пример научно-публицистического стиля.

Отрывок из статьи:

Какая дикость! Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ никогда не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают? Нам известно из прессы: то там, то здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок. И мы знаем, как катастрофически падает наша рядовая и блистательная наука, падает наше образование, падает медицина, миллиарды долларов в год разграбляются и увозятся из страны. Третий год мы слышим одно и то же: борьба с преступностью. Скажите, где открытые суды, где грозные приговоры? Можете вы назвать, слышали вы их?

Черты научного стиля:

  1. Терминологичность (падение рубля, цент, экономические реформы, вкладчики, приватизация).
  2. Среди существительных встречаются те, которые обозначают признак, состояние (падение, преступность).
  3.  Количество существительных и прилагательных значительно выше, чем глаголов (“…здесь происходят скандальные случаи приватизации за бесценок“).
  4.  Множественное употребление отглагольных оборотов и слов (падение, образование, преступность, приговоры).
  5.  Глаголы в настоящем времени, встречающиеся в тексте, часто имеют «вневременное» значение, другими словам, их лексико-грамматическое значение времени, лица, числа ослаблено (мы знаем, скрывают).

Черты публицистического стиля:

  1. Коммуникативными целями текста, в первую очередь, являются информационная и воздействующая.
  2.  Так же присутствует официальность, которая подчеркивает важность и особое значение фактов, приводимой информации («Мы все знаем: план экономических реформ никогда не был объявлен»).
  3. Широкий диапазон лексики: начиная с научных и технических терминов и заканчивая словами обыденной просторечной лексики (дикость, разграбляются, падение рубля, цент, экономические реформы, грозные приговоры);
  4. Наличие категорических оценок, поданных через нестандартные лексические сочетания (национальная катастрофа, какая дикость, скандальные случаи приватизации, грозные приговоры, катастрофически падает);
  5. Непринужденное использование одновременно экспрессивных и обычных языковых средств (грозные приговоры, тогда это авантюра);
  6.  Сочетание в лексике абстрактных и конкретных понятий (национальное достояние, государство, рубль равен центу);
  7. Принципиальное отождествление автора с рассказчиком;
  8. В синтаксисе следует отметить правильность и четкость строения предложений, а также их простоту и ясность.

Публицистический стиль: черты и примерыПублицистический стиль, пожалуй, является сегодня одним из самых используемых и распространенных. О его особенностях важно знать не только журналистам, рерайтерам или блогерам, но и писателям. Мы постоянно слушаем репортажи или читаем новости, на подсознательном уровне усваивая лексику и речевые обороты из СМИ, чтобы после также подсознательно использовать их при написании книг. Однако далеко не все, что используется в языке СМИ, годится для художественных текстов, для которых предназначен свой стиль.

О том, какие языковые средства не стоит использовать при работе над книгой, мы поговорим в соответствующей статье.

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Как написать публицистический текст

Публицистический стиль сочетает в себе отражение мыслей и чувств одновременно. Актуальность тем, которые раскрываются в таком произведении, требуют логического размышления. Кроме того, через эмоциональную окраску текста автор выражает свою позицию.

Как написать публицистический текст

Инструкция

Перечитайте произведение, которое будете освещать. Если вы будете работать не с литературным трудом, а с событиями, произошедшими в реальной жизни, вам необходимо собрать больше информации на тему. Тщательно проверьте факты, которые будут фигурировать в вашем тексте, к которым вы будете обращаться во время повествования.

Определитесь со своей позицией. Вы должны четко сформулировать свое отношение к происходящему или к теме, которую поднимает автор литературного произведения. Данная линия должна прослеживаться во всем вашем труде, от начала до конца. Значительное отклонение нарушить целостность его рисунка.

Выберите форму обращения к вашим читателям. Она должна быть единой и соблюдаться в продолжении всего литературного труда. Возможно несколько вариантов, например, вы не обращаетесь напрямую к читателю, вы обращаетесь к читателю как к отдельной индивидуальной личности, вы обращаетесь к читателю не как к отдельной персоне, а как к народу или человеческому роду в целом. Изюминкой вашего произведения может стать необычная форма общения с читателем. Тщательно продумайте ее.

Подумайте, в каком стиле будет написан ваш труд публицистического жанра. Будут ли использованы такие средства, как ирония, сарказм, решать только вам. Можно придать всему произведению строгий стиль, показав всю серьезность проблемы. Кроме того, вы можете обсуждать проблему в более легкой форме. Возможна смена настроения, это придаст дополнительную динамику публицистическому произведению. Так, вы будете то усиливать напряжение, то ослаблять его.

Используйте лексику и грамматику, характерную для произведений публицистического жанра. Например, таким литературным трудам свойственна широта и масштабность. Также им присуща эмоциональность и выразительность.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Публикуется как пишется
  • Публика избалована гастролерами как пишется
  • Пуар код или куар как правильно написать
  • Пуазон как пишется
  • Птушница как пишется