Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.
Что такое push-уведомления
Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.
Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.
Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.
Пуши делят на:
триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;
транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;
контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.
Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.
Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).
Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.
Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.
В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.
Преимущества push-уведомлений
Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?
Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.
Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.
Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.
«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.
Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.
Также push-уведомления:
- Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
- Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
- Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
- Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
- Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.
Как использовать push-уведомления
Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.
В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:
- для онбординга;
- как сообщения о транзакциях;
- для вовлечения и удержания пользователей.
Одбординг
На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.
Транзакции
Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.
Вовлечение и удержание
Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.
Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.
Интернет-торговля
Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:
- акции и скидки на товары в избранном;
- статус заказа, оплату, отправку, получение;
- необходимость оценить товар и доставку;
- брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);
- персональные предложения;
- скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
- доптовары к основному.
Банки
Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.
Банки присылают через push:
- персональные предложения по кредитам и вкладам;
- напоминания о сроке кредита;
- сообщение о перевыпуске карты;
- операции со счётом: покупке, пополнении;
- предупреждения о подозрительных операциях;
- одноразовые пароли для входа в систему.
Рекрутинговые сайты
Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:
- просмотре резюме;
- приглашении на собеседования;
- новых вакансиях по критериям пользователя;
- другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.
Недвижимость
В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).
Какие есть варианты для пуш-уведомлений:
- появление новых объектов на продажу или для аренды;
- изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
- акции от строительных компаний.
Медицинская организация
Частные клиники используют push, чтобы:
- напоминать клиенту о записи;
- сообщать об изменениях в расписании врачей;
- уведомлять о готовности анализов и справок;
- сообщать об акциях.
Обучение
Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:
- необходимость пройти урок;
- время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
- сдачу домашнего задания;
- скидки на допкурсы;
- ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.
Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.
Бухгалтерия и госуслуги
Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».
Как происходит отправка web push и mobile push
Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.
Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.
Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.
Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:
- Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
- Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
- Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.
Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.
Вывод
Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.
Идеи
Что такое push-уведомления и как они работают
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
Так выглядит приветственное уведомление на десктопе от сервиса для настройки и рассылки пушей. Из окна уведомления можно сразу перейти на сайт, кликнув кнопку «Подробнее»
Пример пуша от мобильного приложения — виртуальный ассистент Тинькофф зовет читать финансовые новости
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуш-предупреждение о просроченной лицензии антивируса
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Приложение Ozon отправляет много уведомлений об акциях и скидках — иногда такая частота только отвлекает. Обычно пуши от Ozon отключены в моем телефоне
Приложение для изучения языков Duolingo напоминает о том, что пора позаниматься итальянским
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
Запрос на отправку пушей в Яндекс.Браузере появляется в правом верхнем углу
Браузер Google Chrome показывает всплывающее окно для подписки под адресом сайта
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Клик на web-пуши открывает сайт или ведет на страницу акции
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Пуши с картинками привлекают больше внимания пользователей
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Оставайтесь в курсе событий с пушами от интернет-изданий…
… или следите за знаменитостями на красной дорожке
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
После подписки на уведомления сети торговых центров «Эпицентр» сразу пришел пуш о скидках на кронштейны. Товар не самый актуальный для меня, зато в пуше есть понятный призыв к клику — «За покупками»
Вот так собираешь примеры пушей для статьи, а потом незаметно кладешь набор с Гарри Поттером в корзину
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Кнопка в таком пуше ведет на страницу блога компании
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Англоязычный сервис пуш-уведомлений предлагает узнать больше о тонкостях настройки эффективных уведомлений
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
- Владелец сайта вставляет готовый код на страницы сайта. Код и инструкции по установке присылает сервис push-уведомлений на последнем этапе настроек.
- Пользователь заходит на сайт и видит запрос на показ уведомлений.
- Пользователь принимает запрос и затем получает оповещения.
- Пользователь может отписаться от пушей в настройках браузера в любое время.
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
https://gravitec.net/ru/
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Внутри редактора 5 шагов с подробными подсказками для подключения и запуска push-уведомлений
Перед отправкой создайте тестовый пуш, чтобы посмотреть как он будет выглядеть на экране
Что можно сделать в сервисе:
- Использовать до 65 символов для заголовка, до 240 символов для основного текста пуша и до 48 символов для кнопки.
- Добавить картинку и кнопку для призыва к действию.
- Подключить автоматические пуши для приветствия новых пользователей или рассылки регулярных дайджестов.
- Запланировать рассылку на конкретное время и выбрать часовой пояс.
- Сегментировать аудиторию по городам и странам, типу и языку браузера, операционной системе.
- Настроить внешний вид формы для подписки.
- Отслеживать статистику посещений сайта и подписок.
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
https://push4site.com/
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Настраивайте внешний вид, расположение и условия появления запроса на подписку. Например, окно подписки может появляться после просмотра пользователем нескольких страниц на сайте
Что можно сделать в сервисе:
- Использовать до 35 символов для заголовка, до 150 символов для основного текста пуша и до 34 символов для кнопки.
- Добавить картинку и кнопку для призыва к действию.
- Настроить автоматические сообщения для брошенной корзины, приветствия или реактивации пользователей.
- Сегментировать аудиторию по городам и странам, типу и языку браузера, операционной системе.
- Создавать шаблоны уведомлений.
- Настроить внешний вид и условия появления формы для подписки.
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.
В этом пуше меня как пользователя привлекает понятный и краткий посыл — купить товары можно уже сейчас, не дожидаясь Черной Пятницы
Здесь поможет обычный советский… Пример того, как автор сообщения не уложился в количество символов или даже не планировал это сделать
Персонализация. Анализируйте аудиторию и используйте сегментацию пользователей в сервисах по настройке пушей. Создавайте уведомления с разными сообщениями на основе интересов пользователей, часового пояса, геолокации, языка и типа браузера.
Уведомление от сети Eva с учетом времени в моем текущем местоположении
Призыв к действию. Добавляйте в пуши кнопки с конкретным действием, которое подписчик должен выполнить, например: «Читать», «Купить», «Оформить», «Посмотреть», «Получить скидку». В некоторых уведомлениях встречаются кнопки «Закрыть» — пользователи часто нажимают ее автоматически и не переходят по ссылке в пуше.
Пуш от Детского мира предлагает выполнить действие «К покупкам» — пользователь видит конкретный призыв и может открыть страницу скидок в один клик
На этом пуше кнопка «Закрыть» привлекает больше внимания, чем ссылка на сайт под предложением «Купить». Вероятность клика по пушу снижается
И еще один пример предлагаю оценить читателям. Кликнули бы на такой пуш?
Что в итоге
Push-уведомления — хороший маркетинговый инструмент, который можно использовать отдельно или вместе с другими видами рассылок. Все главные мысли из статьи я разбила на две категории: с плюсами и с минусами пушей.
Плюсы пушей 👍 | Минусы пушей 👎 |
Простая установка на сайт. Простая подписка в пару кликов. При подписке на пуши в браузере пользователь не вводит персональные данные (почта, телефон). Пуш-уведомления появляются, даже если вкладка с сайтом закрыта. Быстрый переход к сайту или конкретной странице. Можно настраивать время отправки и частоту рассылки. Настройки персонализации: обращение по имени, персональные рекомендации по товарам. Настройки сегментации: оповещения на основе геопозиции клиентов, версии или языка браузера. |
Некоторые пользователи считают пуши навязчивым инструментом. Пользователи часто блокируют все уведомления в браузере. Сложно выбрать оптимальную частоту рассылки — этот показатель нужно тестировать. Автоматическая отписка от пушей при очистке кэша, cookie-файлов, обновлении или переустановке системы. Ограниченное количество текста. После закрытия пуша нельзя вернуться к нему снова. |
ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender
Поделиться
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Другие материалы из этой рубрики
Не пропускайте новые статьи
Подписывайтесь на соцсети
Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса
«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender
Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.
60 % пользователей разрешают всем приложениям отправлять пуш-уведомления и в итоге получают в среднем… 46 пушей в день. И в этой толпе в лучшем случае один оказывается важным или интересным. Потому что авторы остальных совершают все те ошибки, которые мы перечисляем ниже.
Ошибка 1. Не учитывать контекст
Контекст – это все, что вокруг пользователя, когда мы отправляем ему сообщение. Он сейчас работает или отдыхает? Готовит дома или заказывает доставку? А за окном у него зима или лето?
На некоторые вопросы можно найти ответы с помощью здравого смысла. Например, если ваша аудитория из определенного города или страны, вы понимаете погодный и культурный контекст: зима и Новый год, осень и Первое сентября, лето и отпуск.
Сервис частных объявлений «Юла» знает, что в конце января люди разбирают елку и думают, что делать с ненужными новогодними подарками
Приложение с цифровыми раскрасками Lake в канун праздника сообщает о расширении коллекции
За другой информацией придется охотиться – узнавать аудиторию с помощью исследований, аналитики и данных о пользовательском опыте.
Гарантированно приведем клиентов
на ваш новый лендинг
Подробнее
Ошибка 2. Не использовать историю взаимодействия
Присылая пользователю пуш, нужно учитывать историю его действий. Как давно человек заходил в приложение? Что он там делал в последний раз? Какими функциями чаще всего пользуется?
Все это можно узнать с помощью аналитических программ, а затем использовать, чтобы создавать более персонализированные уведомления. Такие пуши будут бить точно в цель и увеличат вероятность совершения целевого действия.
В кофейне One Price Coffee знают, что я недавно у них была, и в пуше по горячим следам предлагают оставить отзыв
Приложение для планирования покупок Bring! напоминает, что именно я хотела купить в магазине
Ошибка 3. Не помогать
Любое приложение присутствует в жизни пользователей с одной целью – помочь им. Игры отвлекают от забот и расслабляют, приложения магазинов помогают найти нужный товар и сэкономить, образовательные приложения прокачивают навыки.
Глядя на пуш, человек должен понять, что он получит, если прочитает уведомление до конца и тем более перейдет в приложение.
«Тинькофф Банк» в уведомлении рассказывает, как пользователь может сэкономить на покупках
Uniqlo описывает конкретные сценарии использования продукта – в каких ситуациях пригодится их одежда
Ошибка 4. Ничего не объяснять
Иногда пользователь получает пуш-уведомление в неподходящее время – посреди совещания или во время свидания. В такой момент человек не будет переходить в приложение, даже если вы предложите скидку 99%. Зато можно коротко, в рамках пуша, рассказать пользователю, что делать, когда момент Х пройдет. Когда у человека появится свободная минута, он о вас вспомнит (может быть).
Сервис поиска работы «Зарплата.ру» после установки приложения объясняет, как находить релевантные вакансии
Навигатор «2ГИС» объясняет пользователям, как с помощью их карт находить нужные объекты на этаже
Ошибка 5. Не решать проблему пользователя
Вряд ли вы с ходу назовете все приложения, установленные на ваш смартфон – по статистике, их у вас примерно 33. Также и у ваших пользователей: большей частью приложений они, скорее всего, и не пользуются. О функциях приложений им нужно напоминать, и желательно тоже в рамках одного пуш-уведомления.
Приложение LinguaLeo позволяет учить иностранные слова с помощью пушей
Приложение Pillow напоминает пользователю, когда ему нужно ложиться спать. Так оно выполняет свою основную функцию с помощью пушей – помогает человеку наладить режим
Ошибка 6. Не триггерить
Человек – существо социальное. Мы хотим, чтобы другие люди нас замечали, восхищались нами, хотели с нами дружить. При этом мы и сами не прочь понаблюдать за другими, узнать, «как у них».
В пуш-уведомлениях можно приводить статистику, как другие люди пользуются приложением и каких результатов добиваются. Можно рассказывать истории успеха отдельных пользователей – особенно тех, кого получатель уведомления знает лично.
Приложение DuoLingo в уведомлении сообщает об успехах моей знакомой – хочется перейти в приложение и показать такой же результат
Графический редактор Canva приглашает присоединиться к другим дизайнерам и поучаствовать в челлендже
Ошибка 7. Быть назойливым
10 % пользователей отключают уведомления от приложения, если получают их чаще раза в неделю. Слишком настойчивые попытки связаться с пользователем лишь раздражают: с каждым таким уведомлением все меньше и меньше хочется пользоваться приложением.
Назойливость может проявляться и в содержании пуша. Музыкальное приложение WeDrum заваливает пользователя смайликами и «специальными» предложениями, которые, конечно же, одинаковы для всех
Чтобы узнать, насколько часто люди готовы с нами взаимодействовать через пуши, нужно проводить тесты: смотреть, какой процент пользователей выполняет целевое действие после отдельных уведомлений, и через какое время от вас начинают отписываться.
Сервис DuoLingo присылал мне ежедневные уведомления в течение двух недель. Так как за это время я ни разу не открыла приложение, они перестали навязываться
Ошибка 8. Не укладываться в лимит
Пуш-уведомление состоит из двух частей – заголовка и тела. В среднем заголовок должен укладываться в 15-30 символов, а тело – в 140-180 с пробелами. В зависимости от модели смартфона длина пуш-уведомления может варьироваться, но лучше писать короче и защитить себя от того, что пуш не влезет в экран.
Тело пуш-уведомления от VK не влезает в экран моего смартфона: непонятно, куда нужно перейти, чтобы списать бонусы
А Booking.com сделал слишком длинным заголовок: я понимаю, что мне предлагают сэкономить, но как именно?
Ошибка 9. Не использовать игру слов
Пуш – агрессивная форма коммуникации. Он врывается в жизнь человека и заставляет его обратить на себя внимание. Чтобы сгладить это ощущение, можно попытаться развлечь пользователя.
Неожиданные метафоры, обращения, каламбур сделают текст интереснее. При этом полезное действие должно быть на первом месте.
В заголовке пуш-уведомления от онлайн-кинотеатра Premier обыгрывается тематика сериала
Не нужно жертвовать ясностью ради креатива: главное, чтобы пользователь без усилий считывал смысл сообщения и видел пользу от целевого действия.
Приложение для фитнеса Seven в уведомлениях напоминает о ежедневных тренировках и обыгрывает свое название
Ошибка 10. Писать абстрактно
Если выбирать между чат-ботом и человеком, только 3 % пользователей выберут бота. Это применимо к любой коммуникации: нам приятнее общаться с живыми людьми, чем с компьютерами.
Чтобы вызвать доверие пользователей, в пуш-уведомлениях можно показывать, что по ту сторону экрана находится реальный человек или целая команда.
После установки приложение-конвертер «Валюта» отправляет пуш от имени генерального директора. Сразу понятно, кто стоит за работой и к кому можно обращаться за помощью
Приложение-караоке Smule отправляет пуши от имени известных артистов. Понятно, что спеть меня приглашает не сам Льюис Капальди, но все равно хочется к нему присоединиться
Чек-лист: как написать хороший пуш
- Учитывать контекст, обращать внимание на то, что происходит с пользователем.
- Давать полезные сведения, чтобы пользователь точно знал, что он получит при взаимодействии с уведомлением.
- Объяснять последовательность действий, чтобы пользователь знал, что конкретно сделать, чтобы добиться нужного результата.
- Решать задачу пользователя: делать так, чтобы приложением можно было пользоваться, даже не открывая его.
- Дарить чувство сопричастности, делать человека частью сообщества.
- Использовать историю взаимодействия, учитывать, что пользователь делал в приложении в последний раз.
- Не быть назойливым, обращаться к пользователю, когда он этого ожидает, и прекращать коммуникацию, если она не приносит результата.
- Укладываться в ограничение по знакам, чтобы сообщение полностью отображалось на всех устройствах.
- Использовать игру слов, привлекать внимание и развлекать неожиданными метафорами.
- Писать от лица живого человека, чтобы пользователь знал, что с ним общаются не только роботы.
Push-уведомления – это маленькие окна с сообщениями, всплывающие на экране устройства. Они содержат совершенно разную информацию: от новостей и акций до обновлений и персональных предложений. Push-уведомления – отличный маркетинговый инструмент с высокой конверсией, главное – пользоваться им правильно.
- Принцип работы push-уведомлений
- Цели push-уведомлений
- Преимущества push-уведомлений
- Недостатки push-уведомлений
- Отличия от SMS
- Виды push-уведомлений
Принцип работы push-уведомлений
Для пользователя принцип работы push-уведомлений выглядит примерно так. При посещении сайта или приложения всплывает окошко с запросом на показ уведомлений. Пользователь нажимает «Разрешить» и после этого ему начинают приходить уведомления от ресурса, даже когда браузер (на компьютере) или приложение (на телефоне) закрыты.
Технология работы push-уведомлений с изнанки выглядит немного сложнее:
1. Сервер ресурса отображает страницу пользователю;
2. Пользователь разрешает показ уведомлений (таким образом происходит регистрация) и сервер сообщений присваивает ему уникальный ID;
3. Устройство пользователя автоматически отправляет этот ID на сервер ресурса, который связывает имя посетителя и конкретный гаджет.
4. Сервер ресурса отсылает пользователю push-уведомление через сервер сообщений, используя ID.
Цели push-уведомлений
Пуши широко применяются в разных сферах. В каждой из них – своя цель использования. Например, для:
- повышения продаж интернет-магазина. Рассказывайте клиентам об акциях и распродажах;
- завершения целевого действия. Напомните пользователям о «скучающих в корзине» товарах или не до конца заполненной заявке;
- рассылки новостей. Держите аудиторию в курсе событий – расскажите о выходе свежей статьи или новой поставке;
- напоминания о приближающемся мероприятии. Отправьте push-уведомление о начинающемся вебинаре или интенсиве.
Преимущества push-уведомлений
- Отображаются поверх открытых окон, даже если браузер или приложение закрыто;
- По статистике вероятность, что пользователь увидит уведомление, – 90%, а кликабельность (CTR) push-уведомлений в 7 раз выше, чем у email-рассылки.
- Для получения push-уведомлений не нужен e-mail или номер телефона, достаточно нажать кнопку «Разрешить», поэтому пользователи охотнее подписываются на них;
- При нажатии на push-уведомление пользователь сразу попадает на нужную страницу;
- Push-уведомления не предполагают установки дополнительных программ;
- Уведомления приходят тогда, когда нужно вам. Не надо ждать, когда человек откроет почту или сообщения. Уведомления не попадают в спам;
- Необязательно разрабатывать мобильное приложение для использования инструмента. Можно взаимодействовать с клиентами через браузер;
Недостатки push-уведомлений
- Высок риск отпугнуть клиентов, если рассылать уведомления слишком часто;
- Объем сообщения в уведомлении ограничен: в среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста. Ограничение зависит от операционной системы пользователей. Чтобы пользователь перешел по уведомлению, оно должно заинтриговать.
- Уведомление всплывает один раз и затем уходит в центр уведомлений, где его сложно снова отыскать, либо пропадает насовсем.
Отличия от SMS
Пуши и SMS – два хороших маркетинговых инструмента, подходящие для взаимодействия с аудиторией. В чем-то они схожи, но есть и значительные отличия. Изучим их особенности подробнее.
Виды push-уведомлений
Уведомления можно по нескольким параметрам. В первую очередь, они различаются по виду устройства, на котором отображаются:
- Мобильные – появляются в верхней части экрана, а затем уплывают в центр уведомлений. Их источник чаще всего – приложение на телефоне. Если гаджет на Android, то источником может быть и браузер.
- Браузерные – всплывают в правом нижнем углу экрана компьютера.
В зависимости от содержания push-уведомления бывают:
- Контентные – рассказывают пользователям о новостях, выходах свежих постов в блоге, акциях и промо-кодах. В общем, обо всем, что может заинтересовать клиента и перейти на сайт или в приложение.
- Триггерные – персонализированные уведомления, которые относятся к конкретному пользователю. Например, приветствие и благодарность за подписку или покупку, напоминание об оставленных товарах в корзине, сообщение о действиях других пользователей в социальных сетях или предложение зайти на ресурс, потому что клиент давно этого не делал. Такие пуши мотивируют человека зайти на сайт или приложение и сделать ответное действие – написать сообщение, прокомментировать, поставить лайк, завершить покупку или посмотреть подборку товаров.
- Транзакционные – технические уведомления, которые подтверждают оплату, говорят об изменении статуса заказа или появлении товара в наличии, сообщают код для входа в личный кабинет и прочее.
Push-уведомления полезны компаниям абсолютно из разных отраслей: от интернет-магазинов до блогов и общественных СМИ. При использовании уведомлений важно придерживаться ряда правил:
- Не отправлять слишком много уведомлений – это спам;
- Выбирать подходящее время суток для рассылки, учитывайте часовые пояса пользователей и их образ жизни;
- Пишите емкие и лаконичные сообщения, не злоупотребляйте кликбейтами (чтобы текст уведомления соответствовал странице для перехода). Если вам нечем поделиться, не делайте рассылку;
- Пробуйте разные варианты дизайна уведомлений и анализируйте, какие работают лучше. Добавляйте картинки, активные кнопки или ссылки на страницы сайта;
- Сегментируйте аудиторию и рассылайте предложения, полезные для конкретной категории клиентов;
- Следите за поведением пользователя после перехода по ссылке в уведомлении. Если он закрыл сайт через пару секунд, стоит задуматься о причинах.
Привлечь новых клиентов через push-уведомления поможет сервис МТС Маркетолог. Предложение всплывает на весь экран смартфона. Когда пользователь нажимает «Принять», он переходит на ваш сайт. Такие push-уведомления беззвучны, их можно отправлять в любое время суток – даже ночью.
Подходите к рассылке осознанно, и тогда push-уведомления принесут пользу вам и вашей аудитории.
Использовать каналы продвижения сервиса умной таргетированной рекламы МТС Маркетолог