Push уведомления как пишется

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.

Что такое push-уведомления

Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.

Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

Пуши делят на:

триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;

транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;

контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Преимущества push-уведомлений

Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Также push-уведомления:

  • Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
  • Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
  • Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
  • Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
  • Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.

Как использовать push-уведомления

Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

  • для онбординга;
  • как сообщения о транзакциях;
  • для вовлечения и удержания пользователей.

Одбординг

На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Транзакции

Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.

Вовлечение и удержание

Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Интернет-торговля

Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

  • акции и скидки на товары в избранном;
  • статус заказа, оплату, отправку, получение;
  • необходимость оценить товар и доставку;
  • брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);
  • персональные предложения;
  • скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
  • доптовары к основному.

Банки

Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

  • персональные предложения по кредитам и вкладам;
  • напоминания о сроке кредита;
  • сообщение о перевыпуске карты;
  • операции со счётом: покупке, пополнении;
  • предупреждения о подозрительных операциях;
  • одноразовые пароли для входа в систему.

Рекрутинговые сайты

Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

  • просмотре резюме;
  • приглашении на собеседования;
  • новых вакансиях по критериям пользователя;
  • другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.

Недвижимость

В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

  • появление новых объектов на продажу или для аренды;
  • изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
  • акции от строительных компаний.

Медицинская организация

Частные клиники используют push, чтобы:

  • напоминать клиенту о записи;
  • сообщать об изменениях в расписании врачей;
  • уведомлять о готовности анализов и справок;
  • сообщать об акциях.

Обучение

Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

  • необходимость пройти урок;
  • время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
  • сдачу домашнего задания;
  • скидки на допкурсы;
  • ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Бухгалтерия и госуслуги

Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Как происходит отправка web push и mobile push

Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

  • Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
  • Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
  • Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Вывод

Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

Идеи

Что такое push-уведомления и как они работают

Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.

Так выглядит приветственное уведомление на десктопе от сервиса для настройки и рассылки пушей. Из окна уведомления можно сразу перейти на сайт, кликнув кнопку «Подробнее»

Так выглядит приветственное уведомление на десктопе от сервиса для настройки и рассылки пушей. Из окна уведомления можно сразу перейти на сайт, кликнув кнопку «Подробнее»

Пример пуша от мобильного приложения — виртуальный ассистент Тинькофф зовет читать финансовые новости

Пример пуша от мобильного приложения — виртуальный ассистент Тинькофф зовет читать финансовые новости

В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.

Виды push-уведомлений

Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.

Пуш-предупреждение о просроченной лицензии антивируса

Пуш-предупреждение о просроченной лицензии антивируса

Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.

Приложение Ozon отправляет много уведомлений об акциях и скидках — иногда такая частота только отвлекает. Обычно пуши от Ozon отключены в моем телефоне

Приложение Ozon отправляет много уведомлений об акциях и скидках — иногда такая частота только отвлекает. Обычно пуши от Ozon отключены в моем телефоне

Приложение для изучения языков Duolingo напоминает о том, что пора позаниматься итальянским

Приложение для изучения языков Duolingo напоминает о том, что пора позаниматься итальянским

Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».

Запрос на отправку пушей в Яндекс.Браузере появляется в правом верхнем углу

Запрос на отправку пушей в Яндекс.Браузере появляется в правом верхнем углу

Браузер Google Chrome показывает всплывающее окно для подписки под адресом сайта

Браузер Google Chrome показывает всплывающее окно для подписки под адресом сайта

После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.

Клик на web-пуши открывает сайт или ведет на страницу акции

Клик на web-пуши открывает сайт или ведет на страницу акции

Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.

Пуши с картинками привлекают больше внимания пользователей

Пуши с картинками привлекают больше внимания пользователей

Для чего бизнесу нужны push-уведомления

Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.

Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.

Оставайтесь в курсе событий с пушами от интернет-изданий…

Оставайтесь в курсе событий с пушами от интернет-изданий…

… или следите за знаменитостями на красной дорожке

… или следите за знаменитостями на красной дорожке

Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.

Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.

После подписки на уведомления сети торговых центров «Эпицентр» сразу пришел пуш о скидках на кронштейны. Товар не самый актуальный для меня, зато в пуше есть понятный призыв к клику — «За покупками»

После подписки на уведомления сети торговых центров «Эпицентр» сразу пришел пуш о скидках на кронштейны. Товар не самый актуальный для меня, зато в пуше есть понятный призыв к клику — «За покупками»

Вот так собираешь примеры пушей для статьи, а потом незаметно кладешь набор с Гарри Поттером в корзину

Вот так собираешь примеры пушей для статьи, а потом незаметно кладешь набор с Гарри Поттером в корзину

Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.

Кнопка в таком пуше ведет на страницу блога компании

Кнопка в таком пуше ведет на страницу блога компании

Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.

Англоязычный сервис пуш-уведомлений предлагает узнать больше о тонкостях настройки эффективных уведомлений

Англоязычный сервис пуш-уведомлений предлагает узнать больше о тонкостях настройки эффективных уведомлений

Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях

В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.

Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.

С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.

Как настроить web-пуши

Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:

  • Владелец сайта вставляет готовый код на страницы сайта. Код и инструкции по установке присылает сервис push-уведомлений на последнем этапе настроек.
  • Пользователь заходит на сайт и видит запрос на показ уведомлений.
  • Пользователь принимает запрос и затем получает оповещения.
  • Пользователь может отписаться от пушей в настройках браузера в любое время.

Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.

Gravitec.net

https://gravitec.net/ru/

Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.

Внутри редактора 5 шагов с подробными подсказками для подключения и запуска push-уведомлений

Внутри редактора 5 шагов с подробными подсказками для подключения и запуска push-уведомлений

Перед отправкой создайте тестовый пуш, чтобы посмотреть как он будет выглядеть на экране

Перед отправкой создайте тестовый пуш, чтобы посмотреть как он будет выглядеть на экране

Что можно сделать в сервисе:

  • Использовать до 65 символов для заголовка, до 240 символов для основного текста пуша и до 48 символов для кнопки.
  • Добавить картинку и кнопку для призыва к действию.
  • Подключить автоматические пуши для приветствия новых пользователей или рассылки регулярных дайджестов.
  • Запланировать рассылку на конкретное время и выбрать часовой пояс.
  • Сегментировать аудиторию по городам и странам, типу и языку браузера, операционной системе.
  • Настроить внешний вид формы для подписки.
  • Отслеживать статистику посещений сайта и подписок.

Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.

Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.

Push4Site

https://push4site.com/

Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.

Настраивайте внешний вид, расположение и условия появления запроса на подписку. Например, окно подписки может появляться после просмотра пользователем нескольких страниц на сайте

Настраивайте внешний вид, расположение и условия появления запроса на подписку. Например, окно подписки может появляться после просмотра пользователем нескольких страниц на сайте

Что можно сделать в сервисе:

  • Использовать до 35 символов для заголовка, до 150 символов для основного текста пуша и до 34 символов для кнопки.
  • Добавить картинку и кнопку для призыва к действию.
  • Настроить автоматические сообщения для брошенной корзины, приветствия или реактивации пользователей.
  • Сегментировать аудиторию по городам и странам, типу и языку браузера, операционной системе.
  • Создавать шаблоны уведомлений.
  • Настроить внешний вид и условия появления формы для подписки.

Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).

Язык. Русский, английский, нидерландский.

На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей

Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.

Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.

В этом пуше меня как пользователя привлекает понятный и краткий посыл — купить товары можно уже сейчас, не дожидаясь Черной Пятницы

В этом пуше меня как пользователя привлекает понятный и краткий посыл — купить товары можно уже сейчас, не дожидаясь Черной Пятницы

Здесь поможет обычный советский… Пример того, как автор сообщения не уложился в количество символов или даже не планировал это сделать

Здесь поможет обычный советский… Пример того, как автор сообщения не уложился в количество символов или даже не планировал это сделать

Персонализация. Анализируйте аудиторию и используйте сегментацию пользователей в сервисах по настройке пушей. Создавайте уведомления с разными сообщениями на основе интересов пользователей, часового пояса, геолокации, языка и типа браузера.

Уведомление от сети Eva с учетом времени в моем текущем местоположении

Уведомление от сети Eva с учетом времени в моем текущем местоположении

Призыв к действию. Добавляйте в пуши кнопки с конкретным действием, которое подписчик должен выполнить, например: «Читать», «Купить», «Оформить», «Посмотреть», «Получить скидку». В некоторых уведомлениях встречаются кнопки «Закрыть» — пользователи часто нажимают ее автоматически и не переходят по ссылке в пуше.

Пуш от Детского мира предлагает выполнить действие «К покупкам» — пользователь видит конкретный призыв и может открыть страницу скидок в один клик

Пуш от Детского мира предлагает выполнить действие «К покупкам» — пользователь видит конкретный призыв и может открыть страницу скидок в один клик

На этом пуше кнопка «Закрыть» привлекает больше внимания, чем ссылка на сайт под предложением «Купить». Вероятность клика по пушу снижается

На этом пуше кнопка «Закрыть» привлекает больше внимания, чем ссылка на сайт под предложением «Купить». Вероятность клика по пушу снижается

И еще один пример предлагаю оценить читателям. Кликнули бы на такой пуш?

И еще один пример предлагаю оценить читателям. Кликнули бы на такой пуш?

Что в итоге

Push-уведомления — хороший маркетинговый инструмент, который можно использовать отдельно или вместе с другими видами рассылок. Все главные мысли из статьи я разбила на две категории: с плюсами и с минусами пушей.

Плюсы пушей 👍 Минусы пушей 👎

Простая установка на сайт.

Простая подписка в пару кликов.

При подписке на пуши в браузере пользователь не вводит персональные данные (почта, телефон).

Пуш-уведомления появляются, даже если вкладка с сайтом закрыта.

Быстрый переход к сайту или конкретной странице.

Можно настраивать время отправки и частоту рассылки.

Настройки персонализации: обращение по имени, персональные рекомендации по товарам.

Настройки сегментации: оповещения на основе геопозиции клиентов, версии или языка браузера.

Некоторые пользователи считают пуши навязчивым инструментом.

Пользователи часто блокируют все уведомления в браузере.

Сложно выбрать оптимальную частоту рассылки — этот показатель нужно тестировать.

Автоматическая отписка от пушей при очистке кэша, cookie-файлов, обновлении или переустановке системы.

Ограниченное количество текста.

После закрытия пуша нельзя вернуться к нему снова.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

60 % пользователей разрешают всем приложениям отправлять пуш-уведомления и в итоге получают в среднем… 46 пушей в день. И в этой толпе в лучшем случае один оказывается важным или интересным. Потому что авторы остальных совершают все те ошибки, которые мы перечисляем ниже.

Ошибка 1. Не учитывать контекст

Контекст – это все, что вокруг пользователя, когда мы отправляем ему сообщение. Он сейчас работает или отдыхает? Готовит дома или заказывает доставку? А за окном у него зима или лето?

На некоторые вопросы можно найти ответы с помощью здравого смысла. Например, если ваша аудитория из определенного города или страны, вы понимаете погодный и культурный контекст: зима и Новый год, осень и Первое сентября, лето и отпуск.

Пуш-уведомление от приложения «Юла»

Сервис частных объявлений «Юла» знает, что в конце января люди разбирают елку и думают, что делать с ненужными новогодними подарками

Пуш-уведомление от приложения Lake

Приложение с цифровыми раскрасками Lake в канун праздника сообщает о расширении коллекции

За другой информацией придется охотиться – узнавать аудиторию с помощью исследований, аналитики и данных о пользовательском опыте.

Гарантированно приведем клиентов

на ваш новый лендинг

Подробнее

Гарантированно приведем клиентов

Ошибка 2. Не использовать историю взаимодействия

Присылая пользователю пуш, нужно учитывать историю его действий. Как давно человек заходил в приложение? Что он там делал в последний раз? Какими функциями чаще всего пользуется?

Все это можно узнать с помощью аналитических программ, а затем использовать, чтобы создавать более персонализированные уведомления. Такие пуши будут бить точно в цель и увеличат вероятность совершения целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения One Price Coffee

В кофейне One Price Coffee знают, что я недавно у них была, и в пуше по горячим следам предлагают оставить отзыв

Пуш-уведомление от приложения Bring!

Приложение для планирования покупок Bring! напоминает, что именно я хотела купить в магазине

Ошибка 3. Не помогать

Любое приложение присутствует в жизни пользователей с одной целью – помочь им. Игры отвлекают от забот и расслабляют, приложения магазинов помогают найти нужный товар и сэкономить, образовательные приложения прокачивают навыки.

Глядя на пуш, человек должен понять, что он получит, если прочитает уведомление до конца и тем более перейдет в приложение.

Пуш-уведомление от приложения «Тинькофф»

«Тинькофф Банк» в уведомлении рассказывает, как пользователь может сэкономить на покупках

Пуш-уведомление от приложения «Uniqlo»

Uniqlo описывает конкретные сценарии использования продукта – в каких ситуациях пригодится их одежда

Ошибка 4. Ничего не объяснять

Иногда пользователь получает пуш-уведомление в неподходящее время – посреди совещания или во время свидания. В такой момент человек не будет переходить в приложение, даже если вы предложите скидку 99%. Зато можно коротко, в рамках пуша, рассказать пользователю, что делать, когда момент Х пройдет. Когда у человека появится свободная минута, он о вас вспомнит (может быть).

Пуш-уведомление от приложения «Зарплата.ру»

Сервис поиска работы «Зарплата.ру» после установки приложения объясняет, как находить релевантные вакансии

Пуш-уведомление от приложения «2ГИС»

Навигатор «2ГИС» объясняет пользователям, как с помощью их карт находить нужные объекты на этаже

Ошибка 5. Не решать проблему пользователя

Вряд ли вы с ходу назовете все приложения, установленные на ваш смартфон – по статистике, их у вас примерно 33. Также и у ваших пользователей: большей частью приложений они, скорее всего, и не пользуются. О функциях приложений им нужно напоминать, и желательно тоже в рамках одного пуш-уведомления.

Пуш-уведомление от приложения Lingualeo

Приложение LinguaLeo позволяет учить иностранные слова с помощью пушей

Пуш-уведомление от приложения Pillow

Приложение Pillow напоминает пользователю, когда ему нужно ложиться спать. Так оно выполняет свою основную функцию с помощью пушей – помогает человеку наладить режим

Ошибка 6. Не триггерить

Человек – существо социальное. Мы хотим, чтобы другие люди нас замечали, восхищались нами, хотели с нами дружить. При этом мы и сами не прочь понаблюдать за другими, узнать, «как у них».

В пуш-уведомлениях можно приводить статистику, как другие люди пользуются приложением и каких результатов добиваются. Можно рассказывать истории успеха отдельных пользователей – особенно тех, кого получатель уведомления знает лично.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Приложение DuoLingo в уведомлении сообщает об успехах моей знакомой – хочется перейти в приложение и показать такой же результат

Пуш-уведомление от приложения Canva

Графический редактор Canva приглашает присоединиться к другим дизайнерам и поучаствовать в челлендже

Ошибка 7. Быть назойливым

10 % пользователей отключают уведомления от приложения, если получают их чаще раза в неделю. Слишком настойчивые попытки связаться с пользователем лишь раздражают: с каждым таким уведомлением все меньше и меньше хочется пользоваться приложением.

Пуш-уведомление от приложения Wedrum

Назойливость может проявляться и в содержании пуша. Музыкальное приложение WeDrum заваливает пользователя смайликами и «специальными» предложениями, которые, конечно же, одинаковы для всех

Чтобы узнать, насколько часто люди готовы с нами взаимодействовать через пуши, нужно проводить тесты: смотреть, какой процент пользователей выполняет целевое действие после отдельных уведомлений, и через какое время от вас начинают отписываться.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Сервис DuoLingo присылал мне ежедневные уведомления в течение двух недель. Так как за это время я ни разу не открыла приложение, они перестали навязываться

Ошибка 8. Не укладываться в лимит

Пуш-уведомление состоит из двух частей – заголовка и тела. В среднем заголовок должен укладываться в 15-30 символов, а тело – в 140-180 с пробелами. В зависимости от модели смартфона длина пуш-уведомления может варьироваться, но лучше писать короче и защитить себя от того, что пуш не влезет в экран.

Пуш-уведомление от приложения VK

Тело пуш-уведомления от VK не влезает в экран моего смартфона: непонятно, куда нужно перейти, чтобы списать бонусы

Пуш-уведомление от приложения Booking.com

А Booking.com сделал слишком длинным заголовок: я понимаю, что мне предлагают сэкономить, но как именно?

Ошибка 9. Не использовать игру слов

Пуш – агрессивная форма коммуникации. Он врывается в жизнь человека и заставляет его обратить на себя внимание. Чтобы сгладить это ощущение, можно попытаться развлечь пользователя.

Неожиданные метафоры, обращения, каламбур сделают текст интереснее. При этом полезное действие должно быть на первом месте.

Пуш-уведомление от приложения Premier

В заголовке пуш-уведомления от онлайн-кинотеатра Premier обыгрывается тематика сериала

Не нужно жертвовать ясностью ради креатива: главное, чтобы пользователь без усилий считывал смысл сообщения и видел пользу от целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения Seven

Приложение для фитнеса Seven в уведомлениях напоминает о ежедневных тренировках и обыгрывает свое название

Ошибка 10. Писать абстрактно

Если выбирать между чат-ботом и человеком, только 3 % пользователей выберут бота. Это применимо к любой коммуникации: нам приятнее общаться с живыми людьми, чем с компьютерами.

Чтобы вызвать доверие пользователей, в пуш-уведомлениях можно показывать, что по ту сторону экрана находится реальный человек или целая команда.

Пуш-уведомление от приложения «Валюта»

После установки приложение-конвертер «Валюта» отправляет пуш от имени генерального директора. Сразу понятно, кто стоит за работой и к кому можно обращаться за помощью

Пуш-уведомление от приложения Smule

Приложение-караоке Smule отправляет пуши от имени известных артистов. Понятно, что спеть меня приглашает не сам Льюис Капальди, но все равно хочется к нему присоединиться

Чек-лист: как написать хороший пуш

  • Учитывать контекст, обращать внимание на то, что происходит с пользователем.
  • Давать полезные сведения, чтобы пользователь точно знал, что он получит при взаимодействии с уведомлением.
  • Объяснять последовательность действий, чтобы пользователь знал, что конкретно сделать, чтобы добиться нужного результата.
  • Решать задачу пользователя: делать так, чтобы приложением можно было пользоваться, даже не открывая его.
  • Дарить чувство сопричастности, делать человека частью сообщества.
  • Использовать историю взаимодействия, учитывать, что пользователь делал в приложении в последний раз.
  • Не быть назойливым, обращаться к пользователю, когда он этого ожидает, и прекращать коммуникацию, если она не приносит результата.
  • Укладываться в ограничение по знакам, чтобы сообщение полностью отображалось на всех устройствах.
  • Использовать игру слов, привлекать внимание и развлекать неожиданными метафорами.
  • Писать от лица живого человека, чтобы пользователь знал, что с ним общаются не только роботы.

Push-уведомления – это маленькие окна с сообщениями, всплывающие на экране устройства. Они содержат совершенно разную информацию: от новостей и акций до обновлений и персональных предложений. Push-уведомления – отличный маркетинговый инструмент с  высокой конверсией, главное – пользоваться им правильно.

  1. Принцип работы push-уведомлений
  2. Цели push-уведомлений
  3. Преимущества push-уведомлений
  4. Недостатки push-уведомлений
  5. Отличия от SMS
  6. Виды push-уведомлений

Принцип работы push-уведомлений

Для пользователя принцип работы push-уведомлений выглядит примерно так. При посещении сайта или приложения всплывает окошко с запросом на показ уведомлений. Пользователь нажимает «Разрешить» и после этого ему начинают приходить уведомления от ресурса, даже когда браузер (на компьютере) или приложение (на телефоне) закрыты.

Технология работы push-уведомлений с изнанки выглядит немного сложнее: 

1. Сервер ресурса отображает страницу пользователю;

2. Пользователь разрешает показ уведомлений (таким образом происходит регистрация) и сервер сообщений присваивает ему уникальный ID;

3. Устройство пользователя автоматически отправляет этот ID на сервер ресурса, который связывает имя посетителя и конкретный гаджет.

4. Сервер ресурса отсылает пользователю push-уведомление через сервер сообщений, используя ID.

Цели push-уведомлений

Пуши широко применяются в разных сферах. В каждой из них – своя цель использования. Например, для:

  • повышения продаж интернет-магазина. Рассказывайте клиентам об акциях и распродажах;
  • завершения целевого действия. Напомните пользователям о «скучающих в корзине» товарах или не до конца заполненной заявке;
  • рассылки новостей. Держите аудиторию в курсе событий – расскажите о выходе свежей статьи или новой поставке;
  • напоминания о приближающемся мероприятии. Отправьте push-уведомление о начинающемся вебинаре или интенсиве.

Преимущества push-уведомлений

  1. Отображаются поверх открытых окон, даже если браузер или приложение закрыто;
  2. По статистике вероятность, что пользователь увидит  уведомление, – 90%, а кликабельность (CTR) push-уведомлений в 7 раз выше, чем у email-рассылки.
  3. Для получения push-уведомлений не нужен e-mail или номер телефона, достаточно нажать кнопку «Разрешить», поэтому пользователи охотнее подписываются на них;
  4. При нажатии на push-уведомление пользователь сразу попадает на нужную страницу;
  5. Push-уведомления не предполагают установки дополнительных программ;
  6. Уведомления приходят тогда, когда нужно вам. Не надо ждать, когда человек откроет почту или сообщения. Уведомления не попадают в спам;
  7. Необязательно разрабатывать мобильное приложение для использования инструмента. Можно взаимодействовать с клиентами через браузер;

Недостатки push-уведомлений

  1. Высок риск отпугнуть клиентов, если рассылать уведомления слишком часто;
  2. Объем сообщения в уведомлении ограничен: в среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста. Ограничение зависит от операционной системы пользователей. Чтобы пользователь перешел по уведомлению, оно должно заинтриговать.
  3. Уведомление всплывает один раз и затем уходит в центр уведомлений, где его сложно снова отыскать, либо пропадает насовсем.

Отличия от SMS

Пуши и SMS – два хороших маркетинговых инструмента, подходящие для взаимодействия с аудиторией. В чем-то они схожи, но есть и значительные отличия. Изучим их особенности подробнее.

Виды push-уведомлений

Уведомления можно по нескольким параметрам. В первую очередь, они различаются по виду устройства, на котором отображаются:

  1. Мобильные – появляются в верхней части экрана, а затем уплывают в центр уведомлений. Их источник чаще всего – приложение на телефоне. Если гаджет на Android, то источником может быть и браузер.
  2. Браузерные – всплывают в правом нижнем углу экрана компьютера.

В зависимости от содержания push-уведомления бывают:

  1. Контентные – рассказывают пользователям о новостях, выходах свежих постов в блоге, акциях и промо-кодах. В общем, обо всем, что может заинтересовать клиента и перейти на сайт или в приложение.
  2. Триггерные – персонализированные уведомления, которые относятся к конкретному пользователю. Например, приветствие и благодарность за подписку или покупку, напоминание об оставленных товарах в корзине, сообщение о действиях других пользователей в социальных сетях или предложение зайти на ресурс, потому что клиент давно этого не делал. Такие пуши мотивируют человека зайти на сайт или приложение и сделать ответное действие – написать сообщение, прокомментировать, поставить лайк, завершить покупку или посмотреть подборку товаров.
  3. Транзакционные – технические уведомления, которые подтверждают оплату, говорят об изменении статуса заказа или появлении товара в наличии, сообщают код для входа в личный кабинет и прочее.

Push-уведомления полезны компаниям абсолютно из разных отраслей: от интернет-магазинов до блогов и общественных СМИ. При использовании уведомлений важно придерживаться ряда правил:

  1. Не отправлять слишком много уведомлений – это спам;
  2. Выбирать подходящее время суток для рассылки, учитывайте часовые пояса пользователей и их образ жизни;
  3. Пишите емкие и лаконичные сообщения, не злоупотребляйте кликбейтами (чтобы текст уведомления соответствовал странице для перехода). Если вам нечем поделиться, не делайте рассылку;
  4. Пробуйте разные варианты дизайна уведомлений и анализируйте, какие работают лучше. Добавляйте картинки, активные кнопки или ссылки на страницы сайта;
  5. Сегментируйте аудиторию и рассылайте предложения, полезные для конкретной категории клиентов;
  6. Следите за поведением пользователя после перехода по ссылке в уведомлении. Если он закрыл сайт через пару секунд, стоит задуматься о причинах.

Привлечь новых клиентов через push-уведомления поможет сервис МТС Маркетолог. Предложение всплывает на весь экран смартфона. Когда пользователь нажимает «Принять», он переходит на ваш сайт. Такие push-уведомления беззвучны, их можно отправлять в любое время суток – даже ночью.

Подходите к рассылке осознанно, и тогда push-уведомления принесут пользу вам и вашей аудитории.

Использовать каналы продвижения сервиса умной таргетированной рекламы МТС Маркетолог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Project zomboid табличка как написать
  • Present continuous sit как пишется
  • Presale как правильно пишется
  • Powerbank как пишется
  • Pov как пишется