Пуш уведомления как пишется

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.

Что такое push-уведомления

Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.

Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

Пуши делят на:

триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;

транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;

контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Преимущества push-уведомлений

Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Также push-уведомления:

  • Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
  • Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
  • Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
  • Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
  • Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.

Как использовать push-уведомления

Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

  • для онбординга;
  • как сообщения о транзакциях;
  • для вовлечения и удержания пользователей.

Одбординг

На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Транзакции

Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.

Вовлечение и удержание

Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Интернет-торговля

Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

  • акции и скидки на товары в избранном;
  • статус заказа, оплату, отправку, получение;
  • необходимость оценить товар и доставку;
  • брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);
  • персональные предложения;
  • скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
  • доптовары к основному.

Банки

Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

  • персональные предложения по кредитам и вкладам;
  • напоминания о сроке кредита;
  • сообщение о перевыпуске карты;
  • операции со счётом: покупке, пополнении;
  • предупреждения о подозрительных операциях;
  • одноразовые пароли для входа в систему.

Рекрутинговые сайты

Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

  • просмотре резюме;
  • приглашении на собеседования;
  • новых вакансиях по критериям пользователя;
  • другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.

Недвижимость

В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

  • появление новых объектов на продажу или для аренды;
  • изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
  • акции от строительных компаний.

Медицинская организация

Частные клиники используют push, чтобы:

  • напоминать клиенту о записи;
  • сообщать об изменениях в расписании врачей;
  • уведомлять о готовности анализов и справок;
  • сообщать об акциях.

Обучение

Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

  • необходимость пройти урок;
  • время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
  • сдачу домашнего задания;
  • скидки на допкурсы;
  • ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Бухгалтерия и госуслуги

Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Как происходит отправка web push и mobile push

Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

  • Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
  • Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
  • Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Вывод

Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

60 % пользователей разрешают всем приложениям отправлять пуш-уведомления и в итоге получают в среднем… 46 пушей в день. И в этой толпе в лучшем случае один оказывается важным или интересным. Потому что авторы остальных совершают все те ошибки, которые мы перечисляем ниже.

Ошибка 1. Не учитывать контекст

Контекст – это все, что вокруг пользователя, когда мы отправляем ему сообщение. Он сейчас работает или отдыхает? Готовит дома или заказывает доставку? А за окном у него зима или лето?

На некоторые вопросы можно найти ответы с помощью здравого смысла. Например, если ваша аудитория из определенного города или страны, вы понимаете погодный и культурный контекст: зима и Новый год, осень и Первое сентября, лето и отпуск.

Пуш-уведомление от приложения «Юла»

Сервис частных объявлений «Юла» знает, что в конце января люди разбирают елку и думают, что делать с ненужными новогодними подарками

Пуш-уведомление от приложения Lake

Приложение с цифровыми раскрасками Lake в канун праздника сообщает о расширении коллекции

За другой информацией придется охотиться – узнавать аудиторию с помощью исследований, аналитики и данных о пользовательском опыте.

Гарантированно приведем клиентов

на ваш новый лендинг

Подробнее

Гарантированно приведем клиентов

Ошибка 2. Не использовать историю взаимодействия

Присылая пользователю пуш, нужно учитывать историю его действий. Как давно человек заходил в приложение? Что он там делал в последний раз? Какими функциями чаще всего пользуется?

Все это можно узнать с помощью аналитических программ, а затем использовать, чтобы создавать более персонализированные уведомления. Такие пуши будут бить точно в цель и увеличат вероятность совершения целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения One Price Coffee

В кофейне One Price Coffee знают, что я недавно у них была, и в пуше по горячим следам предлагают оставить отзыв

Пуш-уведомление от приложения Bring!

Приложение для планирования покупок Bring! напоминает, что именно я хотела купить в магазине

Ошибка 3. Не помогать

Любое приложение присутствует в жизни пользователей с одной целью – помочь им. Игры отвлекают от забот и расслабляют, приложения магазинов помогают найти нужный товар и сэкономить, образовательные приложения прокачивают навыки.

Глядя на пуш, человек должен понять, что он получит, если прочитает уведомление до конца и тем более перейдет в приложение.

Пуш-уведомление от приложения «Тинькофф»

«Тинькофф Банк» в уведомлении рассказывает, как пользователь может сэкономить на покупках

Пуш-уведомление от приложения «Uniqlo»

Uniqlo описывает конкретные сценарии использования продукта – в каких ситуациях пригодится их одежда

Ошибка 4. Ничего не объяснять

Иногда пользователь получает пуш-уведомление в неподходящее время – посреди совещания или во время свидания. В такой момент человек не будет переходить в приложение, даже если вы предложите скидку 99%. Зато можно коротко, в рамках пуша, рассказать пользователю, что делать, когда момент Х пройдет. Когда у человека появится свободная минута, он о вас вспомнит (может быть).

Пуш-уведомление от приложения «Зарплата.ру»

Сервис поиска работы «Зарплата.ру» после установки приложения объясняет, как находить релевантные вакансии

Пуш-уведомление от приложения «2ГИС»

Навигатор «2ГИС» объясняет пользователям, как с помощью их карт находить нужные объекты на этаже

Ошибка 5. Не решать проблему пользователя

Вряд ли вы с ходу назовете все приложения, установленные на ваш смартфон – по статистике, их у вас примерно 33. Также и у ваших пользователей: большей частью приложений они, скорее всего, и не пользуются. О функциях приложений им нужно напоминать, и желательно тоже в рамках одного пуш-уведомления.

Пуш-уведомление от приложения Lingualeo

Приложение LinguaLeo позволяет учить иностранные слова с помощью пушей

Пуш-уведомление от приложения Pillow

Приложение Pillow напоминает пользователю, когда ему нужно ложиться спать. Так оно выполняет свою основную функцию с помощью пушей – помогает человеку наладить режим

Ошибка 6. Не триггерить

Человек – существо социальное. Мы хотим, чтобы другие люди нас замечали, восхищались нами, хотели с нами дружить. При этом мы и сами не прочь понаблюдать за другими, узнать, «как у них».

В пуш-уведомлениях можно приводить статистику, как другие люди пользуются приложением и каких результатов добиваются. Можно рассказывать истории успеха отдельных пользователей – особенно тех, кого получатель уведомления знает лично.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Приложение DuoLingo в уведомлении сообщает об успехах моей знакомой – хочется перейти в приложение и показать такой же результат

Пуш-уведомление от приложения Canva

Графический редактор Canva приглашает присоединиться к другим дизайнерам и поучаствовать в челлендже

Ошибка 7. Быть назойливым

10 % пользователей отключают уведомления от приложения, если получают их чаще раза в неделю. Слишком настойчивые попытки связаться с пользователем лишь раздражают: с каждым таким уведомлением все меньше и меньше хочется пользоваться приложением.

Пуш-уведомление от приложения Wedrum

Назойливость может проявляться и в содержании пуша. Музыкальное приложение WeDrum заваливает пользователя смайликами и «специальными» предложениями, которые, конечно же, одинаковы для всех

Чтобы узнать, насколько часто люди готовы с нами взаимодействовать через пуши, нужно проводить тесты: смотреть, какой процент пользователей выполняет целевое действие после отдельных уведомлений, и через какое время от вас начинают отписываться.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Сервис DuoLingo присылал мне ежедневные уведомления в течение двух недель. Так как за это время я ни разу не открыла приложение, они перестали навязываться

Ошибка 8. Не укладываться в лимит

Пуш-уведомление состоит из двух частей – заголовка и тела. В среднем заголовок должен укладываться в 15-30 символов, а тело – в 140-180 с пробелами. В зависимости от модели смартфона длина пуш-уведомления может варьироваться, но лучше писать короче и защитить себя от того, что пуш не влезет в экран.

Пуш-уведомление от приложения VK

Тело пуш-уведомления от VK не влезает в экран моего смартфона: непонятно, куда нужно перейти, чтобы списать бонусы

Пуш-уведомление от приложения Booking.com

А Booking.com сделал слишком длинным заголовок: я понимаю, что мне предлагают сэкономить, но как именно?

Ошибка 9. Не использовать игру слов

Пуш – агрессивная форма коммуникации. Он врывается в жизнь человека и заставляет его обратить на себя внимание. Чтобы сгладить это ощущение, можно попытаться развлечь пользователя.

Неожиданные метафоры, обращения, каламбур сделают текст интереснее. При этом полезное действие должно быть на первом месте.

Пуш-уведомление от приложения Premier

В заголовке пуш-уведомления от онлайн-кинотеатра Premier обыгрывается тематика сериала

Не нужно жертвовать ясностью ради креатива: главное, чтобы пользователь без усилий считывал смысл сообщения и видел пользу от целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения Seven

Приложение для фитнеса Seven в уведомлениях напоминает о ежедневных тренировках и обыгрывает свое название

Ошибка 10. Писать абстрактно

Если выбирать между чат-ботом и человеком, только 3 % пользователей выберут бота. Это применимо к любой коммуникации: нам приятнее общаться с живыми людьми, чем с компьютерами.

Чтобы вызвать доверие пользователей, в пуш-уведомлениях можно показывать, что по ту сторону экрана находится реальный человек или целая команда.

Пуш-уведомление от приложения «Валюта»

После установки приложение-конвертер «Валюта» отправляет пуш от имени генерального директора. Сразу понятно, кто стоит за работой и к кому можно обращаться за помощью

Пуш-уведомление от приложения Smule

Приложение-караоке Smule отправляет пуши от имени известных артистов. Понятно, что спеть меня приглашает не сам Льюис Капальди, но все равно хочется к нему присоединиться

Чек-лист: как написать хороший пуш

  • Учитывать контекст, обращать внимание на то, что происходит с пользователем.
  • Давать полезные сведения, чтобы пользователь точно знал, что он получит при взаимодействии с уведомлением.
  • Объяснять последовательность действий, чтобы пользователь знал, что конкретно сделать, чтобы добиться нужного результата.
  • Решать задачу пользователя: делать так, чтобы приложением можно было пользоваться, даже не открывая его.
  • Дарить чувство сопричастности, делать человека частью сообщества.
  • Использовать историю взаимодействия, учитывать, что пользователь делал в приложении в последний раз.
  • Не быть назойливым, обращаться к пользователю, когда он этого ожидает, и прекращать коммуникацию, если она не приносит результата.
  • Укладываться в ограничение по знакам, чтобы сообщение полностью отображалось на всех устройствах.
  • Использовать игру слов, привлекать внимание и развлекать неожиданными метафорами.
  • Писать от лица живого человека, чтобы пользователь знал, что с ним общаются не только роботы.

Push-уведомления – это маленькие окна с сообщениями, всплывающие на экране устройства. Они содержат совершенно разную информацию: от новостей и акций до обновлений и персональных предложений. Push-уведомления – отличный маркетинговый инструмент с  высокой конверсией, главное – пользоваться им правильно.

  1. Принцип работы push-уведомлений
  2. Цели push-уведомлений
  3. Преимущества push-уведомлений
  4. Недостатки push-уведомлений
  5. Отличия от SMS
  6. Виды push-уведомлений

Принцип работы push-уведомлений

Для пользователя принцип работы push-уведомлений выглядит примерно так. При посещении сайта или приложения всплывает окошко с запросом на показ уведомлений. Пользователь нажимает «Разрешить» и после этого ему начинают приходить уведомления от ресурса, даже когда браузер (на компьютере) или приложение (на телефоне) закрыты.

Технология работы push-уведомлений с изнанки выглядит немного сложнее: 

1. Сервер ресурса отображает страницу пользователю;

2. Пользователь разрешает показ уведомлений (таким образом происходит регистрация) и сервер сообщений присваивает ему уникальный ID;

3. Устройство пользователя автоматически отправляет этот ID на сервер ресурса, который связывает имя посетителя и конкретный гаджет.

4. Сервер ресурса отсылает пользователю push-уведомление через сервер сообщений, используя ID.

Цели push-уведомлений

Пуши широко применяются в разных сферах. В каждой из них – своя цель использования. Например, для:

  • повышения продаж интернет-магазина. Рассказывайте клиентам об акциях и распродажах;
  • завершения целевого действия. Напомните пользователям о «скучающих в корзине» товарах или не до конца заполненной заявке;
  • рассылки новостей. Держите аудиторию в курсе событий – расскажите о выходе свежей статьи или новой поставке;
  • напоминания о приближающемся мероприятии. Отправьте push-уведомление о начинающемся вебинаре или интенсиве.

Преимущества push-уведомлений

  1. Отображаются поверх открытых окон, даже если браузер или приложение закрыто;
  2. По статистике вероятность, что пользователь увидит  уведомление, – 90%, а кликабельность (CTR) push-уведомлений в 7 раз выше, чем у email-рассылки.
  3. Для получения push-уведомлений не нужен e-mail или номер телефона, достаточно нажать кнопку «Разрешить», поэтому пользователи охотнее подписываются на них;
  4. При нажатии на push-уведомление пользователь сразу попадает на нужную страницу;
  5. Push-уведомления не предполагают установки дополнительных программ;
  6. Уведомления приходят тогда, когда нужно вам. Не надо ждать, когда человек откроет почту или сообщения. Уведомления не попадают в спам;
  7. Необязательно разрабатывать мобильное приложение для использования инструмента. Можно взаимодействовать с клиентами через браузер;

Недостатки push-уведомлений

  1. Высок риск отпугнуть клиентов, если рассылать уведомления слишком часто;
  2. Объем сообщения в уведомлении ограничен: в среднем не более 64 символов – для заголовка и не более 240 символов – для основного текста. Ограничение зависит от операционной системы пользователей. Чтобы пользователь перешел по уведомлению, оно должно заинтриговать.
  3. Уведомление всплывает один раз и затем уходит в центр уведомлений, где его сложно снова отыскать, либо пропадает насовсем.

Отличия от SMS

Пуши и SMS – два хороших маркетинговых инструмента, подходящие для взаимодействия с аудиторией. В чем-то они схожи, но есть и значительные отличия. Изучим их особенности подробнее.

Виды push-уведомлений

Уведомления можно по нескольким параметрам. В первую очередь, они различаются по виду устройства, на котором отображаются:

  1. Мобильные – появляются в верхней части экрана, а затем уплывают в центр уведомлений. Их источник чаще всего – приложение на телефоне. Если гаджет на Android, то источником может быть и браузер.
  2. Браузерные – всплывают в правом нижнем углу экрана компьютера.

В зависимости от содержания push-уведомления бывают:

  1. Контентные – рассказывают пользователям о новостях, выходах свежих постов в блоге, акциях и промо-кодах. В общем, обо всем, что может заинтересовать клиента и перейти на сайт или в приложение.
  2. Триггерные – персонализированные уведомления, которые относятся к конкретному пользователю. Например, приветствие и благодарность за подписку или покупку, напоминание об оставленных товарах в корзине, сообщение о действиях других пользователей в социальных сетях или предложение зайти на ресурс, потому что клиент давно этого не делал. Такие пуши мотивируют человека зайти на сайт или приложение и сделать ответное действие – написать сообщение, прокомментировать, поставить лайк, завершить покупку или посмотреть подборку товаров.
  3. Транзакционные – технические уведомления, которые подтверждают оплату, говорят об изменении статуса заказа или появлении товара в наличии, сообщают код для входа в личный кабинет и прочее.

Push-уведомления полезны компаниям абсолютно из разных отраслей: от интернет-магазинов до блогов и общественных СМИ. При использовании уведомлений важно придерживаться ряда правил:

  1. Не отправлять слишком много уведомлений – это спам;
  2. Выбирать подходящее время суток для рассылки, учитывайте часовые пояса пользователей и их образ жизни;
  3. Пишите емкие и лаконичные сообщения, не злоупотребляйте кликбейтами (чтобы текст уведомления соответствовал странице для перехода). Если вам нечем поделиться, не делайте рассылку;
  4. Пробуйте разные варианты дизайна уведомлений и анализируйте, какие работают лучше. Добавляйте картинки, активные кнопки или ссылки на страницы сайта;
  5. Сегментируйте аудиторию и рассылайте предложения, полезные для конкретной категории клиентов;
  6. Следите за поведением пользователя после перехода по ссылке в уведомлении. Если он закрыл сайт через пару секунд, стоит задуматься о причинах.

Привлечь новых клиентов через push-уведомления поможет сервис МТС Маркетолог. Предложение всплывает на весь экран смартфона. Когда пользователь нажимает «Принять», он переходит на ваш сайт. Такие push-уведомления беззвучны, их можно отправлять в любое время суток – даже ночью.

Подходите к рассылке осознанно, и тогда push-уведомления принесут пользу вам и вашей аудитории.

Использовать каналы продвижения сервиса умной таргетированной рекламы МТС Маркетолог

Push-уведомления — это короткие всплывающие оповещения на экране телефона или компьютера. Они содержат информацию о скидках, ценах, обновлениях, напоминают и подталкивают пользователя к действию: купить товар, заказать услугу, оформить подписку.

push уведомления на смартфоне

Пример пуш-уведомления

Как работают push-уведомления

Пуш-уведомления появляются поверх всех окон, открытых у пользователя, и задерживаются на экране устройства некоторое время. Алгоритм появления push следующий:

  1. Пользователь открывает сайт или приложение.
  2. На экране появляется окно, в котором пользователь должен разрешить или запретить отправку пуш-уведомлений.push уведомления на сайте
    Пример запроса, в котором пользователь должен разрешить или запретить показ push-уведомлений
  3. Если пользователь разрешает, пуш-уведомления отображаются на экране смартфона или компьютера, даже если веб-ресурсы в данный момент закрыты.

Благодаря такой схеме пуши удерживают внимание клиентов и мотивируют их возвращаться на веб-ресурс.

Читайте также

Никто не любит поп-апы, зачем тогда ими пользоваться?

Зачем нужны push-уведомления

Создают контакт с пользователем

Пуши устанавливают контакт с новыми клиентами и поддерживают интерес действующих. Например, новым клиентам удобно сообщать важную информацию коротким и быстрым пушем. А тем, кто уже давно знаком с брендом, напомнить о брошенной корзине.

Увеличивают продажи

Магазины с помощью пушей повышают продажи. Бизнес информирует клиентов об акциях, распродаже или обновлении ассортимента. Информация высвечивается у пользователя на экране и привлекает внимание.

Удерживают клиентов

Пуши помогают бизнесу поддерживать интерес клиентов к товарам и услугам. Если с помощью текстового сообщения бизнесу удастся заинтересовать клиента, тот перейдёт на сайт, чтобы подробнее ознакомиться с информацией или что-то купить.

Рассказывают новости и делятся событиями

С помощью пушей бизнес делится с клиентами информацией о событиях и мероприятиях. Если события интересны клиентам, они принимают в них участия.

Какие виды push-уведомлений бывают

Push-уведомления в браузере

Push-уведомления в браузере отображаются в нижней правой части экрана. Каждый браузер имеет свою систему уведомлений, поэтому у Chrome, Firefox, «Яндекса» они визуально отличаются.

Чтобы пуши отображались в браузере, сначала пользователь должен дать согласие, что не против получать уведомления. Согласие он даёт, выбирая «Разрешить/Блокировать» в окне, которое появится в верхней части экрана.

всплывашка

Пример окна, в котором надо подтвердить согласие на отправку уведомлений

Push-уведомления на мобильных устройствах

Пуши на телефоне отображаются в верхней части экрана.

push уведомления телефон

Пример push-уведомлений на экране телефона

Мобильные уведомления могут приходить от любых веб-ресурсов — мессенджеров, соцсетей, онлайн-магазинов. Такие уведомления в целом ничем не отличаются и работают по одной схеме, разница только в их внешнем виде.

В пуше WhatsApp текст показывает целиком и даже даёт возможность коротко на него ответить, не переходя в мессенджер.

вотсапп

Пример уведомления от WhatsApp

Читайте также

Виды поп-апов. Какие бывают всплывающие окна

Как сделать push-уведомления, чтобы они работали

Чтобы пуш-рассылка помогала бизнесу достигать целей, например, увеличить продажи или посещаемость сайта, важно соблюдать ряд требований при её подготовке.

Сделать push персонализированными

Push могут быть массовыми и персонализированными. Первый тип подразумевает, что все клиенты, независимо от возраста, интересов, пола и региона, получат одинаковые уведомления.

Второй тип подразумевает, что клиенты сначала будут разделены на группы по признакам — полу, возрасту, региону — и в зависимости от этих признаков получат разные уведомления.

Персонализированные пуши лучше учитывают интересы людей. После таких уведомлений шанс, что пользователь перейдёт на сайт, повышается.

Отправлять в push актуальную информацию

Пуши подталкивают клиентов к действию — переходу на страницу сайта, покупке, оформлению заказа, поэтому информация в уведомлениях должна быть актуальной и своевременной.

Если, допустим, интернет-магазин запустил акцию, а клиент получил пуш, когда та уже подошла к концу, это вызовет разочарование. На следующие уведомления клиент может не отреагировать. Поэтому важно следить за временем отправки пушей.

Добавить в текст пуша пользу

Текст сообщения push должен содержать пользу, которую клиентам будет интересно получить или использовать. Например, магазин может предложить сэкономит или получить два товара по цене одного.

Каким компаниям нужны push-уведомления

Push-уведомления может использовать разный бизнес, но выгоднее всего они онлайн-бизнесу — интернет-магазинам, маркетплейсам, магазинам с онлайн-каталогами, банкам. Когда пользователь кликает на пуш, он сразу попадает на страницу сайта бизнеса.

push уведомления банк

Пример уведомления от банка

Ещё пуши используют СМИ, информационные порталы, блоги. С помощью уведомлений они рассылают новости, делятся материалами, оповещают о предстоящих событиях.

Примеры сервисов для отправки push-уведомлений

eSputnik

В eSputnik push-уведомления можно настроить для любых браузеров — Google Chrome, «Яндекс», Opera, Microsoft Edge, Firefox. Отправлять уведомления можно по всей клиентской базе, либо для отдельных сегментов.

Стоимость рассылки пуш-уведомлений зависит от количества клиентов в базе.

push уведомления тарифы

Тарифы сервиса eSputnik

LeadPlan

В LeadPlan можно не только создать пуш-уведомления, но и задать условия показа для разных групп клиентов.

Пуши в LeadPlan разрабатываются в уникальном дизайне так, чтобы они сочетались с сайтом и другими виджетами. Тарифы зависят от количества просмотров сайта в месяц.

push уведомления тарифы 2

Тарифы сервиса LeadPlan

Push4site

Push4site рассылает только браузерные пуши.

Внутри пушей можно настроить кнопки. В зависимости от того, какие кнопки нажмёт пользователь, в дальнейшем Push4site определит его в определённый сегмент.

Сервис даёт 30 дней бесплатной подписки с полноценным набором опций. Дальше надо купить подписку.

push уведомления сервис

Главная страница Push4site

Преимущества и недостатки push-уведомлений

Преимущества push-уведомлений следующие:

  1. Удерживают клиента — сообщают о выгодных условиях покупки, подталкивают к действию, делятся ссылками на полезный контент.
  2. Возвращают покупателя на сайт — в случае незавершённого заказа напоминают и возвращают пользователя к покупке.
  3. Информируют о важном — напоминают о выходе обновлений или предстоящих изменениях в приложении или на сайте.
  4. Повышают продажи — запускают информацию о распродаже сезонного товара или ликвидации коллекции по сниженной стоимости, привлекают покупателей и увеличивают выручку.
  5. Дешевле, чем смс — оплата происходит не за каждое отправленное уведомление, а за доступ к сервису в соответствии с тарифом.
  6. Персонализируют рассылки — например, настраиваются так, чтобы в уведомлениях было имя клиента, а сами уведомления отправляются в период, наиболее удобный для клиента.

Недостатки:

  1. Пуши не хранятся в памяти телефона или компьютера.
  2. Чтобы клиент получал мобильные уведомления, у него должно быть установлено приложение на телефоне, браузерные — дано согласие в браузере.
  3. Пользователь может заблокировать пуш, и тогда они до него не дойдут.
  4. Недоступность рассылки на устаревших устройствах — кнопочных телефонах, компьютерах без выхода в интернет.
  5. Ограниченное количество знаков в тексте — не более 125.

Заключение

  1. Push-уведомления — это небольшие сообщения, всплывающие на экране телефона или компьютера с информацией о новостях, акциях, обновлениях, персональных предложениях.
  2. Пуши удерживают покупателя и повышают продажи.
  3. Для бизнеса это наиболее выгодный и быстрый способ доставлять информацию до клиента.
  4. Чтобы делать рассылку через пуши, не нужно запрашивать персональные данные и брать разрешение на их хранение и использование.
  5. Пуши не являются спамом, потому что человек сам даёт разрешение на их отправку.

Пуш-уведомление — это когда у вас на экране телефона появляется информация о чём-то, что произошло только что, например о новом сообщении в мессенджере, о готовности заказа или о том, что курьер вот-вот приедет. 

Объясняем, как они работают с технической точки зрения, как прорываются на главный экран и в чём секрет их моментальной доставки. Это для технического и компьютерного кругозора. 

Как работают пуш-уведомления

Пример пуш-уведомления Сбербанка

Что особенного в пушах

Когда только появились смартфоны и компьютеры-наладонники, вся работа приложений была изолирована внутри этих приложений. Если у вас был, например, наладонник и на нём было приложение для почты, то узнать о новых письмах можно было, только зайдя в приложение. Как только вы закрывали приложение, оно переставало проверять почту. 

Сами приложения могли рисовать какие угодно уведомления — но только пока они работали. И дизайн уведомлений мог быть любым. Никакого централизованного управления не было. 

Потом в Blackberry, а позднее во взломанной пиратской iOS появился единый сервис доставки сообщений на экран. Это была единая «труба», по которой любое приложение могло отправить вам сообщение. Это и есть Push-уведомления: ещё один канал, по которому приложение может с вами поговорить, но не внутри себя, а отдельно от себя на уровне операционной системы.

Как работают пуш-уведомления

Что для этого нужно

Чтобы пуш-уведомления заработали, нам понадобится много всякого разного.

Приложение, в котором разработчик сделал поддержку пуш-уведомлений. Не все приложения поддерживают пуши — программист должен сам об этом позаботиться. 

Сервер разработчика — именно с него изначально отправляются все пуш-сообщения. Он нужен для того, чтобы все уведомления в приложение приходили из одного источника, которому можно доверять.

Сервер устройства — у Apple и у Google свои серверы, которые управляют уведомлениями на устройствах с iOS и Android. Они отвечают за все уведомления, которые вы получаете на телефоне, следят за настройками безопасности и взаимодействуют с серверами разработчиков.

Идентификатор устройства (токен) — служебный набор букв и цифр, по которому сервер устройства отличает один телефон от другого.

Служба пуш-уведомлений. Эта служба — часть операционной системы и она работает всё время, пока включён телефон. Служба постоянно готова к приёму новых сообщений от сервера устройства, и как только приходит что-то новое, она отправляет пуш в приложение. А приложение дальше само уже смотрит свои настройки и решает, показывать это уведомление на экране или нет. 

Приложение и уведомления

Если в приложении запрещены пуш-уведомления, то даже если оно придёт на устройство, то на экране мы ничего не увидим. При этом приложение всё равно продолжит их получать.

Когда мы ставим приложение с поддержкой таких уведомлений, происходит следующее:

  1. Приложение сообщает системе, что оно может получать пуши.
  2. Система отправляет токен на сервер устройства (в Эпл или в Гугл). 
  3. Теперь сервер знает, что можно отправлять пуш-уведомления в приложение на это конкретное устройство.

Как работают пуш-уведомления

Регистрация приложения и сервера разработчика

Изначально пуши генерирует не само приложение, а сервер разработчика. Например, если вы пользуетесь «Телеграмом», где-то в интернете есть специальный сервер «Телеграма», который отвечает за пуши.

Сервер разработчика нужно заранее зарегистрировать на сервере устройства — как бы подружить посредников. Сервер разработчиков знает «что отправить», а сервер устройства — «кому». Эти два сервера должны друг друга признать и наладить канал связи. 

Интересно, что сервер разработчика не имеет прямого доступа к телефонам получателей. Вместо этого ему выдают специальные анонимные внутренние токены, которые не совпадают с токенами устройства. Грубо говоря: 

  1. Сервер устройства знает, что у Васи Иванова телефон с токеном 12345.
  2. Но сервер устройства не скажет этот токен серверу разработчика. 
  3. Вместо этого сервер устройства запомнит, что токену 12345 соответствует внутренний токен abcde
  4. Именно этот токен abcde сервер устройства сообщит разработчику. Мол, «У меня есть пользователь с токеном abcde, если надо — могу ему отправить пуш. Но кто это — я тебе не скажу». 
  5. И уже этот код abcde использует разработчик.

Как работают пуш-уведомления

Отправка сообщения

Если разработчик хочет отправить вам новое рекламное сообщение о скидках или акциях, он это делает через свой сервер. 

Сервер разработчика берёт сообщение, прикрепляет к нему ваш токен и отправляет всё это на сервер устройства. Сервер устройства действует так: 

  1. Смотрит, есть ли сервер разработчика в доверенном списке.
  2. Если есть — проверяет, есть ли у него вообще такой токен и можно ли на него отправить пуш.
  3. Если всё в порядке — отправляет пуш-уведомление на телефон.
  4. Служба уведомлений на телефоне получает пуш, смотрит, какому приложению оно предназначено, и сразу же отправляет его туда.
  5. Приложение смотрит в свои настройки и решает — показывать пуш или нет. 
  6. Если уведомления включены — в этот же момент мы увидим его на экране телефона.

Вот так всё и работает.

Как работают пуш-уведомления

К чему это

Недавно в «Телеграме» посыпались какие-то настройки пушей, и если у вас стояли на мьюте какие-то каналы, вам могли перестать приходить вообще какие-либо сообщения об их.

Мы это увидели, ужаснулись обвалившейся статистике и пошли напоминать, мол, ребята, мы тут, читайте нас. И заодно разобрались, как это работает. 

Подписывайтесь на нас в «Телеграме», раз такое дело: t.me/thecodemedia 

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пчела ужалит как пишется
  • Пуш ап как пишется правильно
  • Пчела пчелы как пишется
  • Пуш ап как пишется на английском
  • Пчела на английском языке как пишется