Пять училищ как пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

пя́тью пя́ть

Рядом по алфавиту:

пя́тое-деся́тое , пя́того-деся́того
пято́к , пятка́
пято́чек , -чка
пяточи́сленные моли́твы
пя́точка , -и, р. мн. -чек
пя́точный , (от пя́тка)
пя́тый
пять , пяти́, тв. пятью́
пя́ть-де́сять , пяти́-десяти́ (приблизительно)
пя́ть-ше́сть , пяти́-шести́
пятьдеся́т , пяти́десяти, пятью́десятью
пятьсо́т , пятисо́т, пятиста́м, пятьюста́ми, о пятиста́х
пятьсо́т деся́тый , (510-й), пятьсо́т деся́того (510-го)
пятьсо́т пе́рвый , (501-й), пятьсо́т пе́рвого (501-го)
пя́тью , (при умножении)
пя́тью пя́ть
пя́тящий(ся)
Ра , нескл., м. (мифол.)
ра ба́тка , -и, р. мн. -ток
раб , -раба́
раба́ , -ы́
рабаáт , -а (фин.)
ра́бад , -а (пригород, ист.)
раба́тский , (от Ра ба́т, город)
раба́тцы , -ев, ед. -тец, -тца, тв. -тцем
ра́бби , нескл., м. и ра́вви, нескл., м.
рабдити́ды , -и́д, ед. -и́да, -ы
рабдови́русы , -ов, ед. -ви́рус, -а
ра́бий , -ья, -ье
ра́бица , -ы, тв. -ей
рабко́р , -а

Ответ:

Правильное написание слова — училищ

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — АПОСТРОФ?

или

Слово состоит из букв:
У,
Ч,
И,
Л,
И,
Щ,

Похожие слова:

артучилище
медучилище
педучилище
профтехучилище
профучилище
техучилище
училища
училище
училищном
училищный

Рифма к слову училищ

мытищ, товарищ, убежищ, сборищ

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Перейти к контенту

Перейти к содержанию

«Училищ» или «училищь» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 585 Опубликовано 29.01.2022

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

Ошибочное написание

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Правильный вариант – «училищ».

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

Ошибочное написание

«Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

«Училищ» или «училищь» — как правильно пишется слово?

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Содержание

  • Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?
  • Какое правило
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Правильный вариант – «училищ».

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  • Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  • На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  • Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!
  • Ошибочное написание

    «Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

    Предыдущая

    Русский язык«Щекочет» или «щекотит» — как правильно пишется слово?

    Следующая

    Русский язык«Точёный» или «точённый» — как правильно пишется слово?

    Склонение существительного «училище»

    Существительное «учи́лище» (неод.)

    Падеж Единственное число Множественное число
    Именительный
    Кто? Что?
    учи́лище учи́лища
    Родительный
    Кого? Чего?
    учи́лища учи́лищ
    Дательный
    Кому? Чему?
    учи́лищу учи́лищам
    Винительный (неод.)
    Кого? Что?
    учи́лище учи́лища
    Творительный
    Кем? Чем?
    учи́лищем учи́лищами
    Предложный
    О ком? О чём?
    учи́лище учи́лищах

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: потомлённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «училище»

    Синонимы к слову «училище»

    Предложения со словом «училище»

    • Военное училище окончил по первому разряду, получив по всем предметам высший балл, то есть 12 баллов.
    • Она окончила реальное училище и несколько классов музыкальной школы.
    • Хотела в музыкальное училище поступать, потом передумала, всё-таки не высшее образование.
    • (все предложения)

    Цитаты из русской классики со словом «училище»

    • Вязмитинов был сын писца из губернского правления; воспитывался в училище детей канцелярских служителей, потом в числе двух лучших учеников был определен в четвертый класс гимназии, оттуда в университет и, наконец, попал на место учителя истории и географии при знакомом нам трехклассном уездном училище.
    • И долго он был народным учителем, а потом наконец перешел учителем в гимназию в Новочеркасск, а затем, много-много лет прослужив учителем математики, получил место инспектора реального училища, продолжая в нем и преподавание.
    • Он мог уже и в это время повелеть и сам приняться за дело, мог призвать из-за границы учителей, как призвал корабельных мастеров, мог выстроить училища, гимназии, университеты, как выстроил флот, завести музеи, библиотеки, как завел регулярное войско…
    • (все
      цитаты из русской классики)

    Каким бывает «училище»

    Значение слова «училище»

    • УЧИ́ЛИЩЕ, -а, ср., с определением. Учебное заведение, школа обычно какого-л. специального назначения. Военное училище. Железнодорожное училище. Педагогическое училище. (Малый академический словарь, МАС)

      Все значения слова УЧИЛИЩЕ

    Афоризмы русских писателей со словом «училище»

    • Он [язык] служит первым училищем для юной души, незаметно, но тем сильнее впечатлевая в ней понятия, на коих основываются самые глубокомысленные науки…
    • (все афоризмы русских писателей)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Училищ как пишется?

    училищ — существительное, родительный п., мн. ч.

    Часть речи: существительное

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Морфологический разбор «училищ»

    На чтение 2 мин. Опубликовано 06.10.2021

    В данной статье мы рассмотрим слово «училищ», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

    Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

    «Училищ» (имя существительное)

    Значение слова «училище» по словарю С. И. Ожегова

    • Название некоторых низших и средних специальных, а также некоторых высших учебных заведений

    Морфологический разбор имени существительного

    • I Часть речи: имя существительное;
    • IIНачальная форма: училище — единственное число, именительный падеж;
    • IIIМорфологические признаки:
      • А. Постоянные признаки:
        • нарицательное
        • неодушевлённое
        • средний род
        • 2-е склонение
      • Б. Непостоянные признаки:
        • множественное число
        • родительный падеж
    • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

    дополнение

    определение

    определение-приложение

    обстоятельство

    Склонение имени существительного по падежам

    Падеж Единственное число Множественное число
    Именительный падеж
    кто? что?
    училище училища
    Родительный падеж
    кого? чего?
    училища училищ
    Дательный падеж
    кому? чему?
    училищу училищам
    Винительный падеж
    кого? что?
    училище училища
    Творительный падеж
    кем? чем?
    училищем училищами
    Предложный падеж
    о ком? о чём?
    училище училищах

    Разобрать другое слово

    Введите слово для разбора:Найти

    К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

    • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

    Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

    К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

    • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

    Такие существительные пишутся со строчной буквы.

    Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

    • пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.

    Отвечает на вопросы «кого? чего?»

    Перейти к содержанию

    «Училищ» или «училищь» — как правильно?

    На чтение 3 мин Просмотров 585 Опубликовано 29.01.2022

    Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

    Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

    Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

    Какое правило

    Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

    Примеры предложений

    1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
    2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
    3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

    Ошибочное написание

    Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

    Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

    Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

    Правильный вариант – «училищ».

    Какое правило

    Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

    Примеры предложений

    1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
    2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
    3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

    Ошибочное написание

    «Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

    «Училищ» или «училищь» — как правильно пишется слово?

    Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

    Содержание

    • Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?
    • Какое правило
      • Примеры предложений
    • Ошибочное написание

    Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

    Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

    Правильный вариант – «училищ».

    Какое правило

    Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

    Примеры предложений

  • Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  • На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  • Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!
  • Ошибочное написание

    «Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

    Предыдущая

    Русский язык«Щекочет» или «щекотит» — как правильно пишется слово?

    Следующая

    Русский язык«Точёный» или «точённый» — как правильно пишется слово?

    Склонение слова «училищь»

    училищь — имя существительное, единственное число, женкий род, неодушевленное, 3-е склонение.

    Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

    Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм. что? училищь училищи
    РодительныйРод. чего? училищи училищей
    ДательныйДат. чему? училищи училищам
    ВинительныйВин. что? училищь училищи
    ТворительныйТв. чем? училищью училищами
    ПредложныйПред. о чём? училищи училищах

    Морфологический разбор слова «училищь»

    Морфологический разбор «училищь»:

    «Училищь»

    Грамматический разбор

    Смотрите также:

    Морфологический разбор слова «училищь»

    Фонетический разбор слова «училищь»

    Карточка «училищь»

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

    • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
    • глаголы:
      • причастия;
      • деепричастия;
    • прилагательные;
    • числительные;
    • местоимения;
    • наречия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    “Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • – качественное (теплый, молчаливый);
        • – относительное (вчерашний, читальный);
        • – притяжательное (заячий, мамин);
      • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
      • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
      • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
      • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
      • признак рода (только в единственном числе);
      • число (согласуется с существительным);
      • падеж (согласуется с существительным);
    • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

    План морфологического разбора прилагательного

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

    Морфологические признаки глагола

    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

    Морфологические формы глаголов:

    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

    Морфологический разбор глагола

    • начальная форма — инфинитив;
    • постоянные морфологические признаки глагола:
      • переходность:
        • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
        • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
      • возвратность:
        • возвратные (есть -ся, -сь);
        • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • вид:
        • несовершенный (что делать?);
        • совершенный (что сделать?);
      • спряжение:
        • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
        • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
        • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
    • непостоянные морфологические признаки глагола:
      • наклонение:
        • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
        • условное: что делал бы? что сделал бы?;
        • повелительное: делай!;
      • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
      • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
      • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
      • число;
    • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
      • сказуемым: Быть сегодня празднику;
      • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
      • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
      • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
      • обстоятельством: Я вышел пройтись.

    Морфологический разбор глагола пример

    Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

    Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

    Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — послать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

    Какая тишина, прислушайтесь.

    Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

    • начальная форма — прислушаться;
    • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

    — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

    — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

    Предостеречь (что сделать?) — глагол;

    • начальная форма — предостеречь;
    • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
    • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

    Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — знать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Нарушать (что делать?) — слово глагол;

    • начальная форма — нарушать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
    • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

    Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — подождать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
    • начальная форма — войти;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%8C

    Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

    В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

    Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

    Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

    В родительном падеже мн. числа – “училищ”, в том же падеже в ед. числе “училища”.

    Слово “мебель” – всегда была в женском роде.Мебель – она.Если говорить о множественном числе,то здесь можно сказать – “Мы были в магазине – там мебели – видимо,не видимо”.Кто – то,кто не очень интересуется русским языком возможно мог бы сказать – “Мебелями – украшены наши квартиры,да еще какими”,что будет совсем не верно.Такого слова – нет”. Другого слова, кроме,как “мебели”,опять же в русском языке и нет.Ну,вот смотрите – “Нашей мебелью любуется весь мир”.”Мебель на наших фабриках ценится по высшему классу”. Мебелью именно российской украшены квартиры зарубежья.И так далее,как видите ни в одном случае – множественное число не применяется.И даже тот случай,что я привела в самое начале можно поставить под сомнение. Потому что,мебель в русском языке почему – то всегда,как одинокая медведица на небе – всегда в одиночестве.

    Склонение слова “ложка”

    Слово “ложка” изменяется по падежам следующим образом:

    В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложка.

    В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): ложки.

    В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): ложке.

    В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложку.

    В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): ложкой.

    В предлож. падеже в ед. числе будет (О чем?): о ложке.

    Давайте также просклоняем слово во множественном числе – “ложки”:

    В именительном падеже будет – ложки.

    В родительном падеже будет – ложек.

    В дательном падеже будет – ложкам.

    В винительном падеже будет – ложки.

    В творительном падеже будет – ложками.

    В предложном падеже будет – о ложках.

    По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос “кого?”, тогда как неодушевл. – на вопрос “что?”). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае “контраст” будет более явным.

    Вот и воспользуемся этим знанием для определения “категории” приведенных в вопросе слов.

    заметил (что?) тузы в рукаве;

    Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь – одушевленные, а игрушка и туз – неодушевленные.

    Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1831747-kak-pravilno-pisat-uchilisch-ili-uchilisch-objasnite.html

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р внина как пишется
  • Пятьсот девяносто три как пишется
  • Пять тысяч шестьсот рублей как пишется
  • Р внение как пишется
  • Пятьсот девяносто пять как пишется