Раба божьего как пишется или

Как правильно пишется словосочетание «раба божья»

  • Как правильно пишется слово «раб»
  • Как правильно пишется слово «божий»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «раб»

Ассоциации к слову «божий»

Синонимы к словосочетанию «раба божья»

Предложения со словосочетанием «раба божья»

  • Покажется патрулям, что он поддельный, и могут пристрелить раба божьего тут же, на месте, без долгих разговоров.
  • Но зачем было убивать раба божьего?..
  • А посильнее разжечь загоревшееся пламя войны – этому верные рабы божьи неплохо обучены.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «раба божья»

  • Тогда меня, раба божьего, исключили из гимназии…
  • Иннокентий. Вон у тебя, раба божья, сколько серебряных денег-то!
  • Повернувшись опять к аналою, священник с трудом поймал маленькое кольцо Кити и, потребовав руку Левина, надел на первый сустав его пальца. «Обручается раб Божий Константин рабе Божией Екатерине». И, надев большое кольцо на розовый, маленький, жалкий своею слабостью палец Кити, священник проговорил то же.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «раб божий»

  • Раб божий — первонач. о христианине как о подчиненном во всем богу, а потом (теперь устар.) в шутливых выражениях вообще о человеке. Надели рабу божьему на ноги колодки, посадили в темную, да на другой день к допросу. Салтыков-Щедрин. См. также раб. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения словосочетания РАБ БОЖИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «раб»

  • Мой дом, мой отчий, лучших сказок няня.
    Святыня, счастье, звук — из всех желанный,
    Заря и полночь, я твой раб, Россия!
  • Тот любит смерть, кто прожил жизнь, горя.
    Не утаил себя, как раб лукавый…
  • Мой верный друг! мой враг коварный!
    Мой царь! мой раб! родной язык!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Просклонять словосочетание раба божья по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения словосочетания раба божья по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный раба божья рабы божьи
Родительный рабы божьей раб божьих
Дательный рабе божьей рабам божьим
Винительный рабу божью раб божьих
Творительный рабой божьей рабами божьими
Предложный рабе божьей рабах божьих
  • Как правильно пишется слово «раб»
  • Как правильно пишется слово «божий»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова скользящий (прилагательное):

Ассоциации к слову «раб&raquo

Ассоциации к слову «божий&raquo

Синонимы к словосочетанию «раба божья&raquo

Предложения со словосочетанием «раба божья&raquo

  • Покажется патрулям, что он поддельный, и могут пристрелить раба божьего тут же, на месте, без долгих разговоров.
  • Но зачем было убивать раба божьего?..
  • А посильнее разжечь загоревшееся пламя войны – этому верные рабы божьи неплохо обучены.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «раба божья»

  • Тогда меня, раба божьего, исключили из гимназии…
  • Иннокентий. Вон у тебя, раба божья, сколько серебряных денег-то!
  • Повернувшись опять к аналою, священник с трудом поймал маленькое кольцо Кити и, потребовав руку Левина, надел на первый сустав его пальца. «Обручается раб Божий Константин рабе Божией Екатерине». И, надев большое кольцо на розовый, маленький, жалкий своею слабостью палец Кити, священник проговорил то же.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «раб божий&raquo

  • Раб божий — первонач. о христианине как о подчиненном во всем богу, а потом (теперь устар.) в шутливых выражениях вообще о человеке. Надели рабу божьему на ноги колодки, посадили в темную, да на другой день к допросу. Салтыков-Щедрин. См. также раб. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения словосочетания РАБ БОЖИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «раб&raquo

  • Мой дом, мой отчий, лучших сказок няня.
    Святыня, счастье, звук — из всех желанный,
    Заря и полночь, я твой раб, Россия!
  • Тот любит смерть, кто прожил жизнь, горя.
    Не утаил себя, как раб лукавый…
  • Мой верный друг! мой враг коварный!
    Мой царь! мой раб! родной язык!
  • (все афоризмы русских писателей)
Раба Божья

Разг. Устар. Женщина как существо, созданное Богом. Верш. 6, 15.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп.
В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина.
2007.

Смотреть что такое «Раба Божья» в других словарях:

  • РАБА — Божья. Разг. Устар. Женщина как существо, созданное Богом. Верш. 6, 15 …   Большой словарь русских поговорок

  • Екатерина Сиенская — У этого термина существуют и другие значения, см. Святая Екатерина (значения). Екатерина Сиенская Caterina da Siena …   Википедия

  • Катерина Сиенская — Екатерина Сиенская оригинальное имя Caterina da Siena имя в миру Катерина Бенинкаса …   Википедия

  • ХАЙРЕЛХОДА — Добрая, благодетельная раба божья. Татарские, тюркские, мусульманские женские имена. Словарь терминов …   Словарь личных имен

  • ТЕЛЬ — жен., пск., вологод., симб. вещество, материя, тело, в физ. ·знач. все, доступное плотским чувствам, все вещественное, масса. Тель в лесе, в срубе, в бревне; тель плотная, дряблая. И пемза камень, да на воде плавает, в ней тели мало. В плоде, в… …   Толковый словарь Даля

  • 21 января — ← январь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия

  • женщина — ▲ человек ↑ женский, пол (организма) < > мужчина женщина особа женского пола. женский. дама. дамочка. дамский. прост: баба. бабенка. бабий. бабский. тетка. разг: тетя. тетенька. матрона. салопница. поповна. раба божья (устар). она. ваша… …   Идеографический словарь русского языка

  • подроужиѥ — ПОДРОУЖИ|Ѥ (57), ˫А с. Супруг, один из супругов: Мънога же лѣ(т). дарѹи б҃ъ… самомѹ емѹ. и… Θеофанѣ. и чѧдомъ ею и подрѹжиемъ чѧдъ ею. ЕвОстр 1056–1057, 294в (зап.); Слышахъ нѣкы˫а мирьскы˫а лѣнь живѹща. и гл҃авъша къ мънѣ. како можемъ съ… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • ЕВАНГЕЛИЕ ФЕДОРА КОШКИ — Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. № 4/М. 8654) Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. № 4/М. 8654) (РГБ. Ф. 304. III. № 4/М. 8654), иллюминированная рукопись, относится к типу… …   Православная энциклопедия

  • Адам — У этого термина существуют и другие значения, см. Адам (значения). Адам (ивр. אָדָם‎) …   Википедия

Лучший ответ

Руки прочь от СИ

Мыслитель

(6726)


6 лет назад

Можно и так и эдак. Если ты хочешь выделить свою «православность», тогда будешь употреблять слово «Божией». Ошибки грамматической в том не будет.

Димка

Мыслитель

(8903)


6 лет назад

Божественной

Кино Невеж

Гуру

(3339)


6 лет назад

И так и так правильно

Александр Белов

Просветленный

(26114)


6 лет назад

Пиши как ангел -хранитель диктует.

Лиза ПрокопенкоПрофи (667)

6 лет назад

Спасибо я так и сделаю .)

как ты собралась ждать голос ангела?
На русском языке училке будешь отмазы именно так лепить? Типа дух сказал?

Элеонора Смирная Дворкина

Искусственный Интеллект

(443712)


6 лет назад

на современном русском языке — божьей, на старославянском божией

Лиза ПрокопенкоПрофи (667)

6 лет назад

спасибо

Доминика Левандовска Гуру (3465)

4 года назад

Самый адекватный комментарий. Спасибо.

Элеонора Смирная Дворкина
Искусственный Интеллект
(443712)
Пожалуйста.

MissMusic

Мастер

(1058)


6 лет назад

Божьей

Андрей Богатырев

Мудрец

(15473)


6 лет назад

Главное, не через «Ы»))

Анжелика Воcкресенская

Мудрец

(15757)


6 лет назад

можно и так писать, и так

божий

божье

божья

божьий

божей

божея

божее

Правило

Прилагательные, образованы от слова «бог». Написание слов «божье» и «божья» определяется склонением слова «божий» мужского рода в единственном числе по родам (средний, женский).

Значение

Божий (божье, божья) означает:

  • относящийся к богу;
  • посланный, данный богом;
  • созданный богом;
  • принадлежащий богу;
  • общий для всех, ничей.

Примеры

  • Сегодня все семейные секреты вытащили на свет божий.
  • За содеянные грехи каждого ожидает божье наказание.
  • Искра божья явно есть в этом удивительном человеке.

Выбери ответ

Классы

Предметы

Сервисы

Онлайн-школы

Становимся грамотнее за минуту

Как правильно писать божьи или божии?

Оба эти варианта являются правильными, разница лишь в том, в каком предложении они будут использоваться. Вариант – “божии” чаще употребляется в церковных текстах, например, “божия матерь” или “божия благодать”. Вариант “божьи” более распространен и относится к общелитературной лексике, например, “божьи коровки” или “божьи твари”.

Идолам или Богу служат Свидетели Иеговы?

Так учит Библия: Но Всевышний не живёт в домах, сделанных руками человека. Небо-Мой престол, а Земля- подножие для Моих ног. Какой же дом вы для Меня построите?-говорит Господь. И где место, чтобы Мне там жить? Разве не Моя рука всё это сотворила.(Деян.7:48-50).Сегодня существуют множество религий и организаций на земле со своими именами и названиями, и все говорят на разных языках. Каждая религия почему-то строит свою башню до небес, и у всех почему-то разный Бог и разный Иисус.И ни одна религия не желает согласоваться, между собою, что Истина одна и у всех один Бог. И если ты не состоишь в какой-либо из их религии (по их понимаю),и не поддерживаешь её, к тебе отсутствует любовь и внимание. А от некоторых даже исходят оскорбления и ненависть. Для них ты изгой. И в сущности ни в одной из них нет любви. На самом деле все существующие религии идут за ложью дьявола. Поэтому сегодня узаконенные церкви не от Бога.Они контролируемы неправедным богатством и властолюбивыми людьми.Именно «государственные» церкви уводят народ всё дальше от Бога.Истинные дети Царя Иисуса, находятся вне религиозных организаций, ибо организации -это среда для рабов.

Иисус Христос – сын Господа Бога, а Господь Бог тогда кто? Каков он ? Почему нет его лика?

Как я понимаю вопрос, Вы хотите понять, кто есть Бог-Отец. Его лика нет, потому что мы никак не можем его увидеть и описать. У нас нет возможности описать Его. Есть даже такой канон: запрет на изображение Бога-Отца на иконах, так как Его, в отличие от Бога-Сына, никто никогда не видел. Он есть любовь, как говорит нам св. ап. Иоанн Богослов.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_pravilno_pisat_bozhi_ili_bozhii_c516f91f/

Раба божьего или божия как пишется

Для наших читателей: божией или божьей с подробным описанием из различных источников.

С точки зрения русского языка, правильно и так и так. Разница между прилагательными «божия» и «божья» только в стилистической принадлежности и сфере употребления.

Слово «Божия» относится к высокому книжному стилю и употребляется преимущественно в церковных текстах и словосочетаниях:

  • Божия Матерь
  • Божия благодать
  • Божия помощь верующим

Слово «божья» относится к общелитературной лексике, характеризует предметы и явления более приземленные, чаще встречается в устойчивых сочетаниях:

  • божья тварь
  • божья коровка
  • птичка божья

То же различие справедливо для некоторых других форм прилагательного Божий:

  • муж. р., род. п.: Божьего и Божия,
  • муж. р., дат. п.: Божьему и Божию,
  • ср. р.: Божье и Божие,
  • мн. ч. Божьи и Божии

Божьей

В разделе Религия, Вера на вопрос Как правильно пишется Божьей или Божией? заданный автором Забросать лучший ответ это Можно и так и эдак. Если ты хочешь выделить свою “православность”, тогда будешь употреблять слово “Божией”. Ошибки грамматической в том не будет.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как правильно пишется Божьей или Божией?

Ответ от Димка
Божественной

Ответ от Кино Невеж
И так и так правильно

Ответ от Двутавровый
Пиши как ангел -хранитель диктует.

Ответ от способный
на современном русском языке – божьей, на старославянском божией

Ответ от Ангелина скумс
Божьей

Ответ от Андрей Богатырев
Главное, не через “Ы”))

Ответ от Анжелика Воcкресенская
можно и так писать, и так

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

составить закличку с словами: божья коровка, только, черного, не, хлеба, улети, небо, на, белого, принеси, нам, горелого

Божья коровка Домашний хлеб

  • имена собственные: Бог, Богоматерь, Богородица, Богоявление, Богоявленье, Божена, Дажбог, Даждьбог, Даждьбогъ, Дажьбог, Дажьбогъ
  • фамилии: Боголепов, Боголюбов, Боголюбский, Богомолов, Богородский, Богоявленский, Божедомов, Боженко, Эйбоженко
  • топонимы: Богодухов, Боголюбово, Богородицк, Богородск, Богородское, Богоявленск
  • пр. существительные: безбожие, безбожник, безбожница, безбожность, безбожье, бог, богадельник, богадельня, богинюшка, богиня, богоборец, богоборник, богоборчество, богобоязненность, боговдохновенность, боговидность, богогласник, богоданность, богодарованность, богодухновенность, богоизбранник, богоизбранничество, богоизбранность, богоискатель, богоискательница, богоискательство, боголюбец, боголюбивость, боголюбие, боголюбица, боголюбье, богомаз, богоматерь, богомерзость, богомил, богомильство, богомладенец, богомол, богомолец, богомолица, богомолка, богомолье, богомольница, богомольня, богомольчество, богомольщица, богоненавистник, богоненавистница, богоненавистничество, богоносец, богоносительство, богоносица, богоносность, богоноша, богообщение, богообщенье, богооставленность, богоотрицание, богоотрицанье, богоотступник, богоотступница, богоотступничество, богоподобие, богоподобность, богоподобье, богопознание, богопознанье, богопочитание, богопочитанье, богопродавец, богопротивник, богопротивница, богопротивность, богоравенство, богоравность, богородица, богородичны, богородчанин, богородчанка, богослов, богословие, богословье, богослужебник, богослужение, богослуженье, богоспасаемость, богостроитель, богостроительство, богосыновство, боготворение, боготворенье, богохуление, богохуленье, богохульник, богохульница, богохульственность, богохульство, богоцентричность, богочеловек, богоявленность, божба, божеволец, божедом, божедомка, боженька, божественность, божество, божница, божничка, божок, единобожество, единобожие, единобожье, крестобогородичны, многобожество, многобожие, многобожье, набожность, обоготворение, обоготворенье, обожание, обожанье, обожатель, обожательница, обожательство, обожествление, обожествленье, разубоживание, разубоживанье, самообожание, самообожанье, себяобожание, себяобожанье, убогость, убожество
  • прилагательные: безбожнический, безбожный, богадельный, богоблагодатный, богоборческий, богобоязливый, богобоязненный, богов, боговдохновенный, боговидный, богогласный, богоданный, богодарованный, богодухновенный, богоизбранный, богоискательский, боголюбивый, богомерзкий, богомерзостный, богомильский, богомоловый, богомольческий, богоненавистнический, богоносный, богооставленный, богоотступнический, богоподобный, богопротивный, богоравный, богородицын, богородичный, богородский, богословский, богослужебный, богоспасаемый, богоугодный, богоустановленный, богоучреждённый, богохранимый, богохульный, богохульственный, богоцентричный, богоявленный, божеский, божественный, божий, единобожеский, многобожеский, набожный, обожательский, убогий, убогонький
  • глаголы: безбожничать, богоборствовать, богомольничать, богомольствовать, богословствовать, боготворить, богохульствовать, божиться, забожиться, набогохульствоваться, набожиться, обоготворить, обоготвориться, обоготворять, обоготворяться, обожествить, обожествиться, обожествлять, обожествляться, отбожиться, побожиться, разубоживать, разубоживаться, разубожить, разубожиться
  • наречия: безбожнически, безбожно, богадельно, богоблагодатно, богоборчески, богобоязливо, богобоязненно, боговдохновенно, боговидно, богогласно, богоданно, богодарованно, богодухновенно, богоизбранно, богоискательски, боголюбиво, богомерзко, богомерзостно, богомильски, богомольчески, богоненавистнически, богоносно, богооставленно, богоотступнически, богоподобно, богопротивно, богоравно, богородично, богородски, богословски, богослужебно, богоспасаемо, богоугодно, богоустановленно, богоучреждённо, богохранимо, богохульно, богохульственно, богоцентрично, богоявленно, божески, божественно, божьи, единобожески, многобожески, набожно, обожательски, по-богословски, по-богослужебному, по-божески, по-божественному, убого, убогонько
  • междометия: боже

С Божией помощью все одолели

У Николая Колосова – паренька из подмосковной деревни – было достаточно причин, чтобы обижаться на советскую власть. Отца-священника то и дело арестовывали. В ссылках он провел в общей сложности шестнадцать лет. Большая семья по долгу оставалась без кормильца. В конце концов служить ему вообще запретили. Самого Николая несколько раз исключали из школы как «поповского сына». Милиция отказывала ему в прописке там, где его брали псаломщиком. Но когда напал внешний враг, он, не минуты не колеблясь, встал в ряды защитников Отечества. И воевал не за страх, а за совесть. Николай защищал не политический режим того времени, а родную страну, любовь к которой веками прививала своей пастве Русская Православная Церковь. После войны стал священником. Ровно полвека отец Николай Колосов прослужил в московском храме Рижоположения на Донской улице. Вышел за штат совсем недавно. Отец Николай – митрофорный протоиерей. Награжден орденом Отечественной войны, боевыми медалями, а также пятью церковными орденами.

Жизнь часто ставила Николая Колосова перед драматическим выбором. Но веры Христовой он не предал ни при каких обстоятельствах.

— На фронте, — рассказывает отец Николай, — пришел ко мне политрук полка и спросил: «Ты почему не партийный?» А я был сержантом, командиром зенитного пулеметного отделения. Отвечаю: «Некогда было об этом подумать». – «А ты подумай. Я еще приду». И действительно пришел. Тогда я говорю: «Знаешь что, милый мой, ты с этим не ходи ко мне больше. Я какой есть, такой и умру. Вот мой пулемет, вот моя земля, вот мой расчет. Позади Москва, я ее люблю. Умру, а немца сюда не пущу. Я в Бога верю и не только верю, но и люблю Господа. Поэтому не могу я быть партийным». А он мне и говорит: «Вера членству в партии не мешает». «О, нет, — отвечаю, — у вас там записано, что коммунист должен вести антирелигиозную пропаганду. Двоедушным я быть не могу». Тогда он подумал, пожал руку, сказал: «Молодец!» и ушел. Больше никто никогда не уговаривал меня вступить в партию.

— А до этого разговора знали, что вы верующий?

— Знать не знали, скорее догадывались. Однажды ко мне подошел солдат из моего расчета, москвич. Подал мне руку и сказал: «Коля, спасибо тебе!» Может быть, только благодаря тебе мы еще и живы».

— Из Москвы. В моем военном билете было вклеено предписание, в котором говорилось, что по объявлении мобилизации, я обязан явиться в свою часть. А часть моя находилась в районе Кунцева. Туда я и пришел пешком на второй день войны к шести утра.

На Донской улице, в общежитии, неподалеку от завода «Красный пролетарий», на котором я работал с 1939 года. Туда мне помогли устроиться знакомые. Надо было где-то деньги зарабатывать. Стал я руководителем бригады по уборке цехов. Вскоре узнал, что рядом находится действующая церковь Ризоположения. Я сразу полюбил этот храм, начал там петь и читать. Опыт у меня уже был – я служил псаломщиком в нескольких храмах Подмосковья. Владыка Иоанн (впоследствии митрополит Киевский) посвятил меня в стихарь в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке.

— Знал ли кто-нибудь на заводе, что вы ходите в церковь?

-Кое-кто знал. Друга Ваню я предупредил: «Если придут брат или сестра, а я буду в храме, скажи, что я в своей». «Своя» — так я называл полюбившуюся мне церковь. Ребята спрашивали Ваню: «Что за своя такая, куда он ходит?» Друг отвечал: «Да, это кинотеатр, который он полюбил и называет «своя».

А 31 декабря 1940 года я прямо сказал ребятам из бригады: «Прежде чем идти Новый год встречать, давайте отстоим, молебен в церкви, в Теплом переулке». В этом храме новогодний молебен служили в одиннадцать вечера. Отстояли, а потом встретили Новый год, первый год войны. И никто меня не выдал.

— Как вы узнали, что началась война?

— В субботу 21 июня 1941 года, мастер сказал мне: «Поработай в выходной, а то у нас план горит». Прихожу утром 22 на работу. Меня сразу удивило, что все начальство на месте, спрашиваю: «Что такое?» Говорят: «Ладно, ладно, работай». Через некоторое время всех вызвали к начальнику в кабинет и объявили, что началась война. А когда я пришел в свою часть, мне выдали обмундирование, противогаз, винтовку, пару гранат. И назначили связным. Это была часть аэростатов заграждения. На меня возложили обязанность носить служебные пакеты в штаб дивизии и обратно. Частенько попадал под бомбежку. Присядешь где-нибудь за бугорком и пережидаешь налет. Под Москвой я пробыл до зимы 1942 года, пока немцев не отогнали.

Потом мы оказались в составе зенитной дивизии резерва Верховного Главнокомандования. До войны я в армии не служил. Меня не брали как сына священника – призывали только на учебные сборы вместе с детьми так называемых кулаков и подкулачников. Учить толком ничему не учили. Только гоняли, что есть силы, муштровали, заставляли ложиться лицом в грязь. На фронте меня подучили, дали зенитный пулемет.

— В каких боях вам довелось участвовать?

— Первый раз наша дивизия показала себя в деле во время боев в Тульской области. Немецкие самолеты привыкли летать чуть не по головам у наших солдат. Мы этому положили конец. Появившись в районе боев неожиданно для немцев, наши зенитчики сразу сбили восемь самолетов противника. Потом немецкие летчики старались летать как можно выше, чтобы самолетов не было видно, и сбрасывали бомбы куда попало.

В 1943 году наша дивизия участвовала в прорыве вражеских позиций на линии Болохово-Мценск. Когда мы переезжали Оку по понтонным мостам, я увидел, что вода в реке окрасилась кровью. Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад».

Погнали мы немцев. Заняли Болохово, Мценск. К нам в церковь Ризоположения после войны приходили верующие из Болохова. Я им говорил: «Ваш город – это сплошные бугры и ямы». Они отвечали: «Правильно, батюшка. А откуда вы знаете?» — «Как мне не знать, я там воевал». С боями дошли до Карачева. Мы этот город освобождали. Нашей дивизии присвоили звание гвардейской Карачевской.

Потом мы стояли на реке Сож в Смоленской области. Охраняли переправу. Там был со мной такой случай. Спать приходилось мало. А тут как-то днем задремал. Вижу сон. Небольшая комната, в переднем углу лежит старший брат, убитый под Вязьмой в 1942 году. Лежит на белой кровати, накрыт белым. Останавливаюсь на пороге, а он зовет меня: «Иди ко мне, иди ко мне, иди ко мне». И пальцем манит. С противоположной стороны открывается дверь, входит мама во всем черном, строго-строго на меня смотрит, грозит пальцем и говорит: «Не ходи, не ходи, не ходи!»

Вечером один наш парнишка развел огонь, чтобы посушить портянки. Я ему говорю: «Ты что делаешь? Сейчас немцы на твой огонек прилетят» А он недоволен: «Вот какой, портянки не дает просушить». Я огонь затоптал, он снова развел. Не успел я отойти в сторону, как слышу -летит бомба. Отбежал, лег под свой пулемет. Бомба попала в сосну и вместе с громадным суком полетела прямо на меня. «Ну, думаю, конец». Слава Богу, она врезалась в обочину. Немцы сбросили тогда на нас шесть бомб. Пятерых ребят убило. Шестому оторвало половину ступни. Вот вам и сон. «Не ходи, не ходи, не ходи!» Ранило меня позже.

В районе Белостока в Польше. В августе 1944 года наши войска очень близко подошли к немецким позициям. Противник открыл беглый минометный огонь. Что делать? Машины с зенитными пулеметами мы поставили, а стрелять нечем. Даю команду: «Идти за снарядами!» Мой заместитель говорит: «Ты с ума сошел, нас перебьют». Отвечаю: «Мы не у тещи в гостях. Идет война». Пополз за снарядами сам. Притащил два ящика и думаю: «Мало». Пополз снова. Взял еще два ящика, возвращаюсь. Чуть-чуть не дополз, и тут меня ударило осколком в колено. Как огнем обожгло. Схватил себя за колено и вижу – полная горсть крови.

Отвезли меня в полевой госпиталь, который располагался в белорусской деревни. Легкораненых старались быстрее подлечить и вернуть в строй. А тяжелым – никакого внимания. Немцы каждый день бомбят. Няньки, врачи разбегутся, а мы лежим. Или сами помрем, или под бомбами погибнем.

Пролежал я недели две, толку никакого. В один прекрасный день слышу – полуторка за окном тарахтит. Опять приехали за сидячими и ходячими. Прошу сестру: «Дайте мне большой бинт». – «Зачем»? – «Чтобы закрепить ногу и хоть поползать немного, ведь у меня пролежни «. Добрался я до порога, выполз в коридор, оттуда на улицу. У забора стояли наши солдаты и местные жители. Белорусы говорили: «Зачем вы пришли?». Наши отвечали: «Как зачем, вас освобождать». – «А мы вас не звали. Ваша советская власть и ваши колхозы – совхозы нам не нужны». Слушал я слушал и говорю: «Ребятки, хватит вам спорить. Лучше положите меня на полуторку». Подняли они меня и уложили на ящики. Врач прибежала, рассердилась, велела меня снять. Но ничего у нее не вышло. Так попал я в бобруйский госпиталь. Там мне сделали первую операцию. А вторую – в Могилеве. Шесть месяцев я пролежал в постели. Пришлось заново учиться ходить – на костылях.

— Выписали меня, привезли в Москву. Первое время жил у брата. Отлеживался. Через месяц стал ходить понемножку. Решил пойти на свой завод. Встретили меня прекрасно. Начальник распорядился выдать мне деньги и новенький костюм. Говорит: «Приходи к нам, мы тебя учиться пошлем». Приезжаю к брату. Сели за чай вместе с мамой. Я ей все рассказал. Она спросила: «Что решил, пойдешь на завод»? Я ответил: «Нет, я думаю поступить в Духовную семинарию».

— Когда у вас появилось желание стать священником? Во время войны?

— Нет, намного раньше. Был у меня друг в сельской школе. Парнишка из хорошей крестьянской семьи. Отец его пел в церковном хоре. Как-то друг мой спросил: «Кем ты будешь»? А я ему и ответил: «Буду батюшкой». Учился я тогда в четвертом классе…

— Вы поступили в семинарию с первой же попытки?

— Да, сразу же после войны. Собрался с силами, поехал в Новодевичий монастырь к ректору профессору Савинскому. Он спросил: «Как же вы будете учиться – на костылях?»

— «Я их со временем брошу, буду с палочкой ходить». Ректор сказал: «Пишите прошение». А я его уже написал – оно у меня с собой было. «Если вас допустят к экзаменам, мы пришлем вам открытку», — сказал ректор. Через две недели открытка пришла. Начал я сдавать экзамены. Книги для подготовки у меня были. Да и по своей прежней службе я кое-что знал. Экзамены выдержал. По правде говоря, учиться мне было очень тяжело. Пройти такую войну, пройти такую войну, сущий ад, отлежать в госпиталях и потом сесть за семинарскую скамью – дело невероятно трудное. Раздается звонок, лекция кончилась, ребята выходят в коридор. А я пока встану, костыли возьму, до двери доковыляю, звонок опять звенит – на следующую лекцию. Но все же Господь дал мне силы завершить образование и сподобил меня стать священником. Накануне Петрова дня 1948 года епископ Можайский Макарий рукоположил меня во диакона, а в самый праздник – в иерея. С тех пор я и служил в своем любимом храме Ризоположения. В этом храме была кафедра Владыки Макария. При нем я прослужил 12 лет.

При Хрущеве сильно притесняли. Почти как в 30-е годы. Налогами совсем замучили. Хотели даже описать мое имущество. Пришел уполномоченный, а ему говорят: «Вот его тумбочка, вот его койка, описывайте». Тот постоял, постоял и ушел. Пытался я как-то усовестить инспектора райфинотдела: «Я инвалид, мне такую сумму трудно заработать. Если бы из вашей зарплаты вычитали столько, вы бы по-другому заговорили». А она сказала: «Возьмите и уйдите из церкви». «Как вы можете предлагать мене такое? – ответил я. — Это мое дело, моя жизнь, я с этим родился».

Чего только я не повидал за 50 лет служения. Помню: иду к Пасхальной заутрени, а со стороны райисполкома к церкви направляется компания молодежи с гитарами и гармошкой. Впереди женщина в красном с флажком в руке. Поравнялись они с храмом и запели: «Не надо нам монахов, не надо нам попов, мы на небо залезем, разгоним всех богов». Это в 60-е годы. Но с Божией помощью все побороли, все одолели…

Источник: Московский Церковный вестник. №7, 2001г.// Непридуманные рассказы о войне

Как правильно?

Написание строчных и прописных букв в изданиях церковной тематики на русском языке, а также в церковнославянских богослужебных текстах, издаваемых в русской транслитерации, – проблема не новая. До недавнего времени почти в каждом православном издательстве имелись словарики для внутреннего употребления, однако, как нетрудно догадаться, в разных словариках были реализованы разные принципы решения указанной проблемы.

Каждый издатель подходил к этому вопросу, в лучшем случае опираясь на орфографические и синтаксические правила русского языка, используя пособия для корректоров и редакторов. Но, учитывая специфику издаваемых текстов, литературные работники вносили поправки и дополнения, которые порой не соответствовали общепринятым нормам русского языка. В советский период церковная лексика, как правило, почти не попадала в словари и тем более не упоминалась в пособиях по редактированию и стилистике. Поэтому редакторы на свой страх и риск обращались за образцом к изданиям, выпущенным до революции в России или за рубежом в XX веке. Но во всех этих книгах также не было единых правил для издания подобных текстов.

Важный шаг в этом направлении – настоящие правила. Основные принципы, согласно которым была разработана «церковная орфография», сводятся к следующим:

– Правописание в текстах церковной тематики в общем и целом не должно противоречить общепринятым в настоящее время орфографическим нормам русского литературного языка.

– Отступления в текстах церковной тематики от общепринятых норм должны быть немногочисленными, четко мотивированными и, по возможности, системными – во избежание размывания проверенных временем правил. Кроме того, следует учитывать, что данные правила будут применяться не только в издательской практике, но и в процессе обучения в средних и высших церковных учебных заведениях, – и это обучение, разумеется, не должно быть сопряжено с заучиванием десятков нелогично сформулированных правил и сотен исключений.

– В русском языке все слова, находящиеся в середине или в конце предложения (за исключением имен собственных) пишутся по умолчанию со строчной буквы. Написание прописной буквы – особый случай, который всякий раз требует специального описания и весомого обоснования.

– Текст не должен быть перегружен прописными буквами, иначе возникают проблемы с его зрительным восприятием, а сами прописные буквы стремительно девальвируются в сознании читателя. Сказанное касается как светских, так и церковных текстов.

– Осознавая, что никакие руководства и справочники не могут вместить в себя всё многообразие реальных случаев словоупотребления, следует признать допустимым и нормальным наличие вариантов в написании различных слов, словосочетаний и терминов в зависимости от жанра текста, предполагаемой аудитории, индивидуальных авторских предпочтений. При этом необходимо воздержаться от сколько-нибудь жесткой регламентации написания строчных и прописных букв в художественных текстах: в произведениях подобного рода язык является не только средством, но и целью. Не следует ограничивать свободу авторского замысла.

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Новые темы:

Николай (Велимирович)В Википедии существуют статьи о других людях с именем Николай и фамилией Велимирович. Епископ…

Преподобный Серафим Саровский и Грузия Самый популярный русский святой в Грузии – это святой Серафим…

Сокровенный мир ПравославияВ ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГДЕ КРОЕТСЯ СМЫСЛ ЖИЗНИ? Есть ли смысл в жизни…

Источник статьи: http://thram-m.ru/stati/pomoshhi-bozhiej-ili-bozhej/

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

раб Бо́жий

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Эквивалент женского рода — раба Божья.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈrab ˈboʐɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. церк., религ. в христианстве выражение, обозначающее человека как существо, созданное Богом и находящегося в полной Его власти ◆ Игумен накрыл его эпитрахилью. ― Очищается раб Божий Максим! ― сказал он, ― отпускаются ему грехи его вольные и невольные! А. К. Толстой, «Князь Серебряный», 1842—1862 г. [НКРЯ] ◆ Все оставшееся до визита время упрашивала Творца посодействовать рабе Божьей Надежде. Варвара Синицына, «Муза и генерал», 2002 г. [НКРЯ] ◆ Очистил раб Божий Михаил душу свою и вас всех, весь род свой и племя от Божия гнева избавил… П. И. Мельников-Печерский, «В лесах. Книга вторая», 1871-1874 гг. [НКРЯ]
  2. ирон., шутл. человек вообще ◆ И сейчас разденут раба божьего до нитки: ступай и начинай маяться сызнова. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Незавершенные замыслы и наброски», 1869–1872 гг. [НКРЯ] ◆ Конечно, не дозвониться: нашего раба Божия на премию выдвинули… А. Г. Найман, «Жизнь и смерть поэта Шварца», 2001 г. // «Октябрь» [НКРЯ]

Синонимы[править]

  1. ?

Антонимы[править]

  1. ?

Гиперонимы[править]

  1. ?

Гипонимы[править]

  1. ?

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Башкирскийba: бәндә

Библиография[править]

Перейти к содержимому

  • Справочник
  • Как правильно?
  • БожИя или БожЬя?

С точки зрения русского языка, правильно и так и так. Разница между прилагательными «божия» и «божья» только в стилистической принадлежности и сфере употребления.

Слово «Божия» относится к высокому книжному стилю и употребляется преимущественно в церковных текстах и словосочетаниях:

  • Божия Матерь
  • Божия благодать
  • Божия помощь верующим

Слово «божья» относится к общелитературной лексике, характеризует предметы и явления более приземленные, чаще встречается в устойчивых сочетаниях:

  • божья тварь
  • божья коровка
  • птичка божья

То же различие справедливо для некоторых других форм прилагательного Божий: 

  • муж. р., род. п.: Божьего и Божия,
  • муж. р., дат. п.: Божьему и Божию,
  • ср. р.: Божье и Божие,
  • мн. ч. Божьи и Божии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • раб божий,
    Существительное
    мн. рабы божий

Склонение существительного раб божийм.р.,
2-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

раб божий

рабы божий

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

раба божий

рабов божий

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

рабу божий

рабам божий

Винительный падеж
(Кого? Что?)

раба божий

рабов божий

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

рабом божий

рабами божий

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

рабе божий

рабах божий

Множественное число

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пятьдесят два рубля как пишется
  • Раб божий как пишется правильно
  • Пятьсот пятнадцать как пишется
  • Пятьдесят два листов как пишется
  • Ра щедриться как пишется