Раскаявшийся грешник как пишется

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое имеет значение «тот, кто совершил что-либо запрещенное».

Варианты написания

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Какой вариант написания является правильным — «преступник» или «приступник»?»

  • «преступник», где слово пишется с приставкой «пре»;
  • «приступник», где слово пишется с приставкой «при».

Как правильно пишется: «преступник» или «приступник»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ПРЕСТУПНИК»

Какое правило применяется?

В существительном «преступник» -пре является приставкой. Правописание данного слова соответствует следующему правилу русского языка: «Если приставка является близкой по смыслу к префиксу –пере- или выражает значение слова «очень», то она пишется с буквой -е». В нашем случае приставка имеет значение близкое к значению «пере» — «переступить».

Пример использования слова в речи

Преступник сидел молча, ему нечего было сказать в свое оправдание.

После кражи преступник скрылся на красной машине.

Фильм «Преступник» мне очень понравился.

Подводим итоги

  • Верное написание: «преступник»
  • Неверное написание: «приступник»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

раска́явшийся

Рядом по алфавиту:

раска́тка , -и
раскатно́й ста́н , (тех.)
раска́тный
раска́тывание , -я
раска́тывать(ся) , -аю(сь), -ает(ся)
раска́чанный , кр. ф. -ан, -ана (от раскача́ть)
раскача́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
раска́ченный , кр. ф. -ен, -ена (от раскати́ть)
раска́чивание , -я
раска́чивать(ся) , -аю(сь), -ает(ся)
раска́чка , -и, р. мн. -чек
раска́шивание , -я
раска́шивать(ся) , -аю, -ает(ся)
раска́шливаться , -аюсь, -ается
раска́шляться , -яюсь, -яется
раска́явшийся
раска́яние , -я
раска́янный , (гре́шник)
раска́яться , -а́юсь, -а́ется
расква́каться , -ается
расквартирова́ние , -я
расквартиро́ванный , кр. ф. -ан, -ана
расквартирова́ть(ся) , -ру́ю, -ру́ет(ся)
расквартиро́вка , -и, р. мн. -вок
расквартиро́вывание , -я
расквартиро́вывать(ся) , -аю, -ает(ся)
расква́сить(ся) , -а́шу(сь), -а́сит(ся)
расква́шенный , кр. ф. -ен, -ена
расква́шивать(ся) , -аю(сь), -ает(ся)
расквита́ться , -а́юсь, -а́ется
раски́данный , кр. ф. -ан, -ана

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

  • Слова русского языка
  • Р
  • раскаявшийся

Правильно слово пишется: раска́явшийся

Ударение падает на 2-й слог с буквой а.
Всего в слове 12 букв, 5 гласных, 7 согласных, 5 слогов.
Гласные: а, а, я, и, я;
Согласные: р, с, к, в, ш, й, с.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «раскаявшийся» в прямом и обратном порядке:

  • 12
    р
    1
  • 11
    а
    2
  • 10
    с
    3
  • 9
    к
    4
  • 8
    а
    5
  • 7
    я
    6
  • 6
    в
    7
  • 5
    ш
    8
  • 4
    и
    9
  • 3
    й
    10
  • 2
    с
    11
  • 1
    я
    12

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова раскаявшийся делается следующим образом:
раскаявшийся
Морфемы слова: рас —приставка, ка — корень, я, вш, ся — суффиксы, ий — окончание, раскаявш — основа слова.

Скрепка

Морфологический разбор «раскаявшийся»

На чтение 2 мин. Опубликовано 01.12.2020

В данной статье мы рассмотрим слово «раскаявшийся», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Раскаявшийся» (причастие)

Значение слова «раскаяться» по словарю С. И. Ожегова

  • Почувствовать сожаление по поводу своего поступка проступка

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: раскаяться;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • возвратное
      • непереходное
      • прошедшее время
      • совершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) раскаявшийся – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж

2) раскаявшийся – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж

Падежи действительных причастий (совершенный вид)

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный Что сделавший?раскаявшийся Что сделавшее?раскаявшееся Что сделавшая?раскаявшаяся Что сделавшие?раскаявшиеся
родительный Что сделавшего?раскаявшегося Что сделавшего?раскаявшегося Что сделавшей?раскаявшейся Что сделавших?раскаявшихся
дательный Что сделавшему?раскаявшемуся Что сделавшему?раскаявшемуся Что сделавшей?раскаявшейся Что сделавшим?раскаявшимся
винительный Что сделавшего? Что сделавший?раскаявшегося, раскаявшийся Что сделавшего? Что сделавшее?раскаявшееся Что сделавшую?раскаявшуюся Что сделавших? Что сделавшие?раскаявшиеся, раскаявшихся
творительный Что сделавшим?раскаявшимся Что сделавшим?раскаявшимся Что сделавшей?раскаявшеюся, раскаявшейся Что сделавшими?раскаявшимися
предложный О что сделавшем?раскаявшемся О что сделавшем?раскаявшемся О что сделавшей?раскаявшейся О что сделавших?раскаявшихся

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

  • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
  • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

Возвратные причастия образуются от возвратных глаголов (с постфиксом -ся (-сь)) и обозначают, что действие субъекта направлено
на самого себя:

Возвратными могут быть только действительные переходные причастия.

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

«раскаявшийся» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «раскаявшийся». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «раскаявшийся» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «раскаявшийся».

Деление слова раскаявшийся

Слово раскаявшийся по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «раскаявшийся»
  • 2 Морфологический разбор слова «раскаявшийся»
  • 3 Разбор слова «раскаявшийся» по составу
  • 4 Предложения со словом «раскаявшийся»
  • 5 Значение слова «раскаявшийся»
  • 6 Как правильно пишется слово «раскаявшийся»
  • 7 Ассоциации к слову «раскаявшийся»

Как перенести слово «раскаявшийся»

раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся

Морфологический разбор слова «раскаявшийся»

Часть речи:

Причастие (полное)

Грамматика:

часть речи: причастие (полное);
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
вид: совершенный;
переходность: непереходный;
время: прошедшее;
залог: действительный залог;
отвечает на вопрос: Какой? Что сделающий?, Какого? Что сделающего?

Начальная форма:

раскаявшийся

Разбор слова «раскаявшийся» по составу

рас приставка
ка корень
я суффикс
вш суффикс
ий окончание
ся постфикс

раскаявшийся

Предложения со словом «раскаявшийся»

Встречать прах раскаявшегося грешника явилось духовенство в праздничном облачении, градские старейшины со знаками отличия и женщины высшего сословия в траурных одеждах.

Юрий Вронский, Кровь викинга… И на камнях растут деревья, 2014.

Святая церковь простила раскаявшейся грешнице нарушение супружеского долга…

Феликс Дан, Битва за Рим, 1876.

Этого спокойно спящего не раскаявшегося преступника можно было принять за невинную жертву жестокой судьбы.

Мария Корелли, Варавва. В кругу Иисуса Христа (сборник).

Значение слова «раскаявшийся»

1. прич. прош. вр. от раскаяться (Викисловарь)

Как правильно пишется слово «раскаявшийся»

Правильно слово пишется: раска́явшийся

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «раскаявшийся» в прямом и обратном порядке:

  • 12
    р
    1
  • 11
    а
    2
  • 10
    с
    3
  • 9
    к
    4
  • 8
    а
    5
  • 7
    я
    6
  • 6
    в
    7
  • 5
    ш
    8
  • 4
    и
    9
  • 3
    й
    10
  • 2
    с
    11
  • 1
    я
    12

Ассоциации к слову «раскаявшийся»

  • Грешник

  • Прегрешение

  • Магдалина

  • Злодеяние

  • Праведник

  • Покаяние

  • Грех

  • Раскаяние

  • Еретик

  • Отпущение

  • Проступок

  • Грехов

  • Прощение

  • Заблуждение

  • Лоно

  • Первосвященник

  • Милосердие

  • Помилование

  • Неверие

  • Снисхождение

  • Иуда

  • Поступок

  • Аллах

  • Снисходительность

  • Исправление

  • Искупление

  • Дерзость

  • Причастие

  • Исповедь

  • Деяние

  • Единомышленник

  • Отречение

  • Преступление

  • Горячность

  • Наказание

  • Преступник

  • Самуил

  • Легкомыслие

  • Гордыня

  • Подсудимый

  • Иегова

  • Разбойник

  • Ересь

  • Умиление

  • Грубость

  • Саул

  • Обвиняемый

  • Примирение

  • Христос

  • Злодей

  • Обет

  • Каторжник

  • Мятежник

  • Чистосердечный

  • Необдуманный

  • Падший

  • Смиренный

  • Греховный

  • Милосердный

  • Опрометчивый

  • Всевышний

  • Верующий

  • Пожизненный

  • Преступный

  • Совершенный

  • Милостивый

  • Грешный

  • Виновный

  • Добродетельный

  • Содеять

  • Исправиться

  • Загладить

  • Искупить

  • Одуматься

  • Раскаиваться

  • Покаяться

  • Уверовать

  • Грешить

  • Устыдиться

  • Отречься

  • Каяться

  • Возвратить

  • Покориться

  • Упорствовать

  • Повеситься

  • Молить

  • Сознаться

  • Истребить

  • Осознать

  • Осудить

  • Отступиться

  • Проклясть

  • Даровать

  • Помиловать

  • Покарать

  • Горько

  • Искренне

  • Публично

  • Жестоко

  • Добровольно

Морфологический разбор слова «раскаявшийся»

Слово «раскаявшийся»:

  • Признаваясь в совершенной ошибке, в неправильном поступке.
  • Испытать сожаление по поводу совершённого поступка.

Слово является Причастием — это самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая причастна к свойствам глагола и прилагательного. Отвечает на вопросы ‘Какой?’, ‘Какая?’, ‘Какие?’.

Форма слова «раскаявшийся» — полная

раскАявшийся
Ударение падает на слог с буквой А. На пятую букву в слове.

«раскаявшийся» — это страдательное причастие

Слово «раскаявшийся» — это возвратное причастие

Данном слово имеет совершенный вид

«РАСКАЯВШИЙСЯ» — это прошедшее время

Причастие «раскаявшийся» образовано от глагола раскаяться

Склонение по роду краткой формы

Раскаявшийся грешник рыдал, распростёршись на полу.

  • трудящийся
  • разочарованный
  • зажатый
  • забрызганный
  • усечённый
  • обескураженный
  • чернеющий
  • забытый
  • запутанный
  • моргающий

Как правильно пишется «раскаявшийся»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно писать:
«РАСКАЯВШИЙСЯ»

Другие формы слова «раскаявшийся»

В этом разделе мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова раскаявшийся

Базовая форма слова РАСКАЯТЬСЯ

Будущее время

Лицо Ед. число Мн. число
1 раскаюсь раскаемся
2 раскаешься раскаетесь
3 раскается раскаются

Прошедшее время

Ед. число Мн. число
муж. жен. сред.
раскаялся раскаялась раскаялось раскаялись

Повелит. наклонение

Ед. число Мн. число
раскайся раскайтесь

Деепричаcтие

настоящее прошедшее
раскаявшись

Причастие — прошедшее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. раскаявшийся раскаявшаяся раскаявшееся раскаявшиеся
Род. раскаявшегося раскаявшейся раскаявшегося раскаявшихся
Дат. раскаявшемуся раскаявшейся раскаявшемуся раскаявшимся
Винит.
одуш.
раскаявшегося раскаявшуюся раскаявшееся раскаявшихся
Винит.
неодуш.
раскаявшийся раскаявшуюся раскаявшееся раскаявшиеся
Тв. раскаявшимся раскаявшейся,
раскаявшеюся
раскаявшимся раскаявшимися
Пред. раскаявшемся раскаявшейся раскаявшемся раскаявшихся
Кр. прич.

Примеры со словом «раскаявшийся»

Я могу помочь лишь сокрушённым сердцам, сердцам раскаявшимся.

Могу изобразить раскаявшуюся мать.

Заповедь номер один: люди любят раскаявшихся грешников.

«раскаявшийся» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «раскаявшийся». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «раскаявшийся» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «раскаявшийся».

Деление слова раскаявшийся

Слово раскаявшийся по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «раскаявшийся»
  • 2 Морфологический разбор слова «раскаявшийся»
  • 3 Разбор слова «раскаявшийся» по составу
  • 4 Предложения со словом «раскаявшийся»
  • 5 Значение слова «раскаявшийся»
  • 6 Как правильно пишется слово «раскаявшийся»
  • 7 Ассоциации к слову «раскаявшийся»

Как перенести слово «раскаявшийся»

раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся
раскаявшийся

Морфологический разбор слова «раскаявшийся»

Часть речи:

Причастие (полное)

Грамматика:

часть речи: причастие (полное);
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
вид: совершенный;
переходность: непереходный;
время: прошедшее;
залог: действительный залог;
отвечает на вопрос: Какой? Что сделающий?, Какого? Что сделающего?

Начальная форма:

раскаявшийся

Разбор слова «раскаявшийся» по составу

рас приставка
ка корень
я суффикс
вш суффикс
ий окончание
ся постфикс

раскаявшийся

Предложения со словом «раскаявшийся»

Встречать прах раскаявшегося грешника явилось духовенство в праздничном облачении, градские старейшины со знаками отличия и женщины высшего сословия в траурных одеждах.

Юрий Вронский, Кровь викинга… И на камнях растут деревья, 2014.

Святая церковь простила раскаявшейся грешнице нарушение супружеского долга…

Феликс Дан, Битва за Рим, 1876.

Этого спокойно спящего не раскаявшегося преступника можно было принять за невинную жертву жестокой судьбы.

Мария Корелли, Варавва. В кругу Иисуса Христа (сборник).

Значение слова «раскаявшийся»

1. прич. прош. вр. от раскаяться (Викисловарь)

Как правильно пишется слово «раскаявшийся»

Правильно слово пишется: раска́явшийся

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «раскаявшийся» в прямом и обратном порядке:

  • 12
    р
    1
  • 11
    а
    2
  • 10
    с
    3
  • 9
    к
    4
  • 8
    а
    5
  • 7
    я
    6
  • 6
    в
    7
  • 5
    ш
    8
  • 4
    и
    9
  • 3
    й
    10
  • 2
    с
    11
  • 1
    я
    12

Ассоциации к слову «раскаявшийся»

  • Грешник

  • Прегрешение

  • Магдалина

  • Злодеяние

  • Праведник

  • Покаяние

  • Грех

  • Раскаяние

  • Еретик

  • Отпущение

  • Проступок

  • Грехов

  • Прощение

  • Заблуждение

  • Лоно

  • Первосвященник

  • Милосердие

  • Помилование

  • Неверие

  • Снисхождение

  • Иуда

  • Поступок

  • Аллах

  • Снисходительность

  • Исправление

  • Искупление

  • Дерзость

  • Причастие

  • Исповедь

  • Деяние

  • Единомышленник

  • Отречение

  • Преступление

  • Горячность

  • Наказание

  • Преступник

  • Самуил

  • Легкомыслие

  • Гордыня

  • Подсудимый

  • Иегова

  • Разбойник

  • Ересь

  • Умиление

  • Грубость

  • Саул

  • Обвиняемый

  • Примирение

  • Христос

  • Злодей

  • Обет

  • Каторжник

  • Мятежник

  • Чистосердечный

  • Необдуманный

  • Падший

  • Смиренный

  • Греховный

  • Милосердный

  • Опрометчивый

  • Всевышний

  • Верующий

  • Пожизненный

  • Преступный

  • Совершенный

  • Милостивый

  • Грешный

  • Виновный

  • Добродетельный

  • Содеять

  • Исправиться

  • Загладить

  • Искупить

  • Одуматься

  • Раскаиваться

  • Покаяться

  • Уверовать

  • Грешить

  • Устыдиться

  • Отречься

  • Каяться

  • Возвратить

  • Покориться

  • Упорствовать

  • Повеситься

  • Молить

  • Сознаться

  • Истребить

  • Осознать

  • Осудить

  • Отступиться

  • Проклясть

  • Даровать

  • Помиловать

  • Покарать

  • Горько

  • Искренне

  • Публично

  • Жестоко

  • Добровольно

Раскаявшийся как пишется?

раскаявшийся — причастие, именительный п., муж. p., прош. вр., возвр. форма гл., ед. ч.

раскаявшийся — причастие, винительный п., муж. p., прош. вр., возвр. форма гл., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — раскаяться

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

раскаявшись

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СРОЧНО! пожалуйста!!!

Суффиксы причастий и деепричастий прошедшего времени

Та..вший снег, та..вший опасность, раска..вшийся грешник, капризнич..вший ребенок, завис..вшие от настроения, вылеч..вший больного врач, понаде..вшись на авось, усил..вшийся дождь, обид..в друга, расе..вший сомнения, ненавид..вший врага, закле..вший окна, выраст..вший дерево, понаде..вшись на лучшее, накле..в обои, расклан..вшись, замет..вший, сдерж..нный

Ответы

Ответ:

Объяснение:

Таявший снег, таивший опасность, раскаявшийся грешник, капризничавший ребенок, зависевшие от настроения, вылечивший больного врач, понадеявшись на авось, усилившийся дождь, обидев друга, рассеявший сомнения, ненавидящий врага, заклеивший окна, вырастивший дерево, понадеявшись на лучшее, наклеив обои, раскланявшись, заметивший, сдержанный


Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: anastasiyasvitlytska

Оптинский Синодик

Монахиня Досифея (Тараканова)
† 17/2/1810
Епископ Александр (Головин)
† 17/2/1916
Послушник Алексий (Гуляев)
† 17/2/1845

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Фотохроника богослужений в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Духовные беседы с паломниками

все видеоролики →

<<предыдущая  оглавление  следующая>>

Какое правило применяется

Орфограмма находится в глагольном окончании. Выбор гласной будет зависеть от спряжения глагола. Чтобы его определить, нужно обратиться к начальной форме слова. В инфинитиве глагол оканчивается на «ять». Тут «я» легко проверяется словом «покаяние».

Суффикс «я» указывает на то, что глагол относится к I спр. В личных окончаниях глаголов этого спряжения пишутся гласные «е», «у», «ю». Поэтому пишем в проверяемом слове гласную «ю». Сравните: маяться – маются, лаяться – лаются, лелеять – лелеют и т.п.

Покаяние

…Покаяние тогда только истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаи­вается, и удостаивается прощения благодатью Христовою чрез разрешение священнослужителя Церкви. А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое так же, как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом (преп. Макарий).

Покаяние, говорю, не тогда только, когда придешь к духовнику на исповедь, но имей всегдашний залог оного в сердце своем, памятуя грехи свои, о которых ты кратко воспомянул; чувствуя, кого ты оными оскорбил, удобнее востягнешься <удержишься> от повторения оных (преп. Макарий).

..К смерти мы всегда должны готовиться покаянием, действительность коего измеряется не числом поклонов, а сердечным усердием. Помни, что «жертва Богу дух сокру­шен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50, 19), и потому, когда не исполнишь правила, по слабости ли сил или по другой какой причине, заменяй сей недостаток самоукорением и смирением… (преп. Мака­рий).

Пишешь ты, что живешь во всяком нерадении и мно­го грешишь, а покаяния не имеешь, других осуждаешь; поэтому ты еще не ощутила того в чувстве сердца, что ты грешна, а только языком произносишь сие слово. По­старайся в чувстве сердца иметь себя грешну, от сего стяжешь и смирение, не станешь других судить, а паче не подлежащих твоему суду, стяжешь и покаяние с умилени­ем… (преп. Макарий).

Взывая к Богу с покаянием о грехах своих, нельзя опа­саться впасть в прелесть, но мысль, будто бы сим делаю одолжение Богу, должно отвергать и далеко отгонять от себя. Кающийся грешник смеет ли когда о сем подумать, когда он ищет и ожидает милости от Бога, подобно мы­тарю, блудному сыну и блуднице? Они смиренно были про­никнуты чувством своей греховности, не смели даже и очей возвести на небо или нарещися сыном, и в таком положе­нии Господь призрел на них и даровал им прощение гре­хов их (преп. Макарий).

Писать все надо, и плохое, и доброе, и искушения, и утешения, это и есть истинное откровение. Покаяние надо всегда приносить и вечером, и еще лучше по совершении греха (преп. Иосиф).

Покаяние тогда истинно, когда после него все усилен­но будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы прогово­рить о грехах, а жить по-старому (преп. Иосиф).

Когда видишь, что не исправляешься, а только прила­гаешь грехи к грехам, то надо стараться приносить в них покаяние. Спеши открывать язвы душевные пред Господом и ищи разрешения и прощения. И если по прощении опять в то же впала, опять прибегай к покаянию, и так до конца. И Бог, видя твой труд, твое покаяние, не оставит тебя без Своей помощи и милости. Если Он нам завещал про­щать кающемуся брату седмьдесять раз седмерицею, то не больше ли Сам подаст нам прощение, когда мы прибегнем к Нему с покаянием. А что страсти не отступают, то сие по смотрению Божию. Пишут святые отцы, что страсти и падения смиряют человека, приводят его в сокрушение сердечное и тем привлекают ему Божие милосердие (преп. Иосиф).

В словах самохваления и самооправдания всегда кро­ется непокорность и гордость, чего отвращается Бог. По согрешении немедленно надо «бежать», скажешь: куда же? — К тихому пристанищу сердечного покаяния. Каж­дый вечер перед сном выскажи Богу Сердцеведцу все свои погрешности, соделанные в деле, слове, в помыслах, и верь, что Бог принимает твое сердечное покаяние. При этом старайся сокрушать свое сердце памятью внезапной смерти (преп. Иосиф).

Конечно, надо всеми силами бегать и удаляться греха, ибо если мы будем сами по своему нерадению впадать в грехи, то заслужим только большее осуждение. А в случаю­щихся невольно или по нашей немощи, да будем очищаться покаянием. Избегай гордости, ибо она бывает причиной многих и лютых падений. Смиряйся, укоряй себя, считай себя последнейшей и хуже всех, не осуждай никого, то и милость Божию получишь. С сестрой принуждай себя поми­риться, так нехорошо жить (преп. Иосиф).

Бог будет судить о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. В оный день Бог будет судить нас не о псалмах, не за оставление нами молитвы (так и когда-либо правила), но за то, что не покаялись! Велия бывает ра­дость Ангелам на небеси о едином грешнике кающемся. Будем же молиться: «Господи, помилуй. Господи, даруй ми смирение и кротость». Или же: «имиже веси судьбами спа­си меня, Господи!» И Господь по милости Своей помилует и спасет нас всех Своею благодатью. Каждый день и каждый час клади начало ко исправ­лению, и Бог милости, человеколюбия и щедрот подаст и нам руку Своей помощи, как Петру, святому апостолу, уто­пающему в волнах морских (преп. Иосиф).

Старайся прежнее забывать да приноси покаяние пред Богом. Если что не исповедано имеешь из прежней жизни, то надо исповедать духовнику на исповеди, а то все будешь вспоминать оное (преп. Иосиф).

Пишешь, что во всем неисправна. Надо покаяние все­гда приносить Господу в своих неисправностях и понуждать себя к исполнению заповедей Господних и монашеских обе­тов. При этом же надо зазирать себя в неисправности, и считать себя хуже и грешнее всех, и смиряться пред Гос­подом в сердце своем. Смирение заменяет недостаток дел (преп. Иосиф).

Все человечество можно разделить на две части: фа­рисеи и мытари. Первые погибают, вторые спасаются. Берегите это сознание своей греховности. Это — самое драгоценное перед Богом. Что спасло мытаря? Конечно, сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Но смотрите, мытарь сознает себя грешным, но в то же время надеется на милость Божию. Без надежды нельзя спастись… Господь сказал: «Я пришел спасти не праведных, а грешных…» (Ср.: Мф.9, 13). Кто здесь разумеется под праведниками? Это, конечно, отно­сится и к человекам, не сознающим своей греховности, но все-таки грешным (преп. Варсонофий).

Вы знаете, какая у диавола тактика? Вам это надо знать. Он, зная, что какой-либо человек имеет грех более или менее тяжкий, старается, чтобы человек в нем не пока­ялся. С этой целью он всячески умаливает степень тяже­сти греха, внушая такие мысли: «Это не важно, Бог тебе это простит», — и тому подобное. И даже старается, чтобы человек забыл об этом грехе. Но когда этому человеку удается как-либо исповедать духовнику на исповеди грех, то диавол всячески увеличивает тяжесть греха, внушая, что грех этот настолько велик, что Бог даже никогда не про­стит. И старается привести человека в уныние и отчаяние. Видите, как хитер враг. Он отлично знает, что исповедью смываются все грехи, поэтому и не допускает человека до исповеди, а если он исповедуется, то враг всячески смуща­ет… (преп. Варсонофий).

«Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» (Пс.117, 18). Для чего же? Чтобы мы покаялись. И остепенились. А мы с тобой так, кажется, и сгнием бессознательно. Нам все-то мгла страстей не нравится. Поди ты. Нам бы все Солнце Правды сияло, а люди за это мо­лились бы, постились. Люди бы смирялись, а мы бы смея­лись. И утешение нам все-таки подавай. Неразумная по­слушница: да в этом-то весь и секрет, чтобы потомить-то нас. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется», говорит Святое Писание (2Кор. 4, 16) (преп. Анатолий).

Радуюсь за тебя, М., что поборола врага своего, как радовался полк белоризцев после низложения исполина мурина святым Андреем Юродивым. Да не один полк, а – все неисчетные полки Небесных Сил радуются, по слову Самого Господа, «о единем грешнице кающемся» (Лк. 15, 10). Мир тебе и спасение! И благословение Господне отныне и до века. «Несть грех не прощен, точию нераскаянный». Так учат святые отцы. Если бы весь мир был перепол­нен твоими грехами, то одна капля крови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Зла­тоуст, они все-все окажутся, как одна капля в беспредельном море (преп. Анатолий).

Если когда согрешишь и тотчас обращаешься к Богу каяся — это очень хорошо. Так и должно. И Господь про­стит. А духовнику или старцу после сказать — если важен грех (преп. Анатолий).

Можно отказаться от послушания дерзко и можно с тихостью, с просьбою помиловать твою немощь. Результат выйдет совсем другой (преп. Анатолий).

Ежедневно перед сном надо вспомнить грехи, соделанные за день, и покаяться в них пред Господом (преп. Никон).

Основание нашего спасения — покаяние (преп. Никон).

Имей общее покаянное чувство. Имей смирение. Терпи все, что тебе посылает Господь, и Он, Милосердый, примет твое покаяние и помилует тебя (преп. Никон).

Только у Господа и в Господе ты можешь найти себе мир душевный. Твоя истерзанная душа только в Господе, в покаянии и исправлении жизни может найти себе отра­ду. Грех ядом своим убивает душу человека. Воскресает душа от живительного действия покаяния. Когда покаешь­ся, тогда увидишь на своем собственном опыте истину слов моих. Да отыдет от тебя далече всякое уныние. Господь простирает Свои святейшие руки, готовые принять тебя, как и всякого другого грешника кающегося, в объятия Отча. Если Господь не отвергает кающихся грешников, как мытаря, как блудницу, как Павла апостола, преподобную Марию Египетскую и других многих, то не отвергнет тебя и иерей православный. Лишь только кайся, лишь скажи от сердца: «Согреших, — прости!» О покаянии твоем возра­дуются и Господь, и Ангелы, и человеки Божии. Опечалива­ет их коснение во грехах. Итак, приступи ко Господу во смирении и покаянии, оставь увлечение грехом, вкуси от чаши покаяния и увидишь благость Божию, ибо сказано: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс.33, 9). Да вра­зумит тебя Господь! (преп. Никон).

Старайтесь иметь душевную и телесную чистоту, ста­райтесь после исповеди уже не грешить сознательно, про­извольно не грешить в надежде на покаяние, так как, по учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святого (преп. Никон).

К нам, духовникам, приходят люди, больные душою, каяться в своих грехах, но не хотят с ними расстаться, особенно не хотят расстаться с каким-либо любимым сво­им грехом. Это нежелание оставить грех, эта тайная лю­бовь ко греху и делает то, что не получается у человека искреннего покаяния, а потому не получается и исцеления души. Каким человек был до исповеди, таким оставался во время исповеди, таким продолжает оставаться и после ис­поведи. Не должно быть так (преп. Никон).

Батюшка… рассказал, как два инока за одну вину были посажены в темницу на 40 дней, и когда их выпустили, то их наружность оказалась разной: один похудел, как щепка, а другой вышел розовым, радостным. Братья спросили о том, что каждый из них думал. Один, который сделался худым, сокрушался о своем гре­хе, укорял себя и плакал, просил у Господа прощения, чис­тосердечно каялся. А другой, сознавая всю тяжесть своей вины, от глубины души благодарил Господа, что Он, по милосердию Своему, за тяжелый его грех дает здесь ему потерпеть и покаяться. Братья помолились, чтобы Господь открыл им, проще­ны ли они, эти два брата, и узнали, что они оба прощены одинаково (преп. Никон).

Оживление души совершается волей Божией и силой Божией, но от человека требуется его произволение в при­несении Богу покаяния. Срок покаяния, потребного со­грешившему, известен Единому Богу. Кающийся грешник, будучи как бы даже забыт Богом, как ему кажется это, по чудному усмотрению Божию обретает пользу душевную, приходит в преуспеяние. Господь ведет ко спасению! Дивная премудрость и благость Божия в попущениях Божиих человеку падать (преп Никон).

Признание суда Божия о нас праведным, ибо все погрешили. Пусть совесть каждого из нас подтвердит нам, что грехи наши велики. Сами мы виноваты. Надо сми­риться и благодарить Бога за все (преп. Никон).

Свойство истинного покаяния открывает глаза на свою греховность и грех вообще (преп. Никон).

Успех и радость инока в сознании своей греховности, в видении грехов своих. Нужно не только видеть свою гре­ховность, нужно и все поступки свои, всю жизнь и дея­тельность построить в полном согласии с сознанием и видением своей греховности.

Зрение грехов есть дар Божий. Его надо просить себе у Бога (преп. Никон).

В случае какого-либо поползновения в делах, словах и мыслях тотчас раскаиваться и, познавая свою немощь, смиряться и понуждать себя видеть свои грехи, а не ис­правления: от рассматривания грехов приходит человек в смирение и сердце сокрушенно и смиренно стяжавает, которого Бог не уничижит (преп. Иларион).

Дело не в сложности исповеди, а в сокрушении серд­ца: «Господь зрит сердце» (преп. Нектарий).

…Вы знаете Таинство покаяния, что оно состоит в оставлении тех слабостей, коими были мы побеждены… и в сожалении об них. Так и должны поступать, и не сомне­ваюсь, чтоб вы сего не исполнили. Но враг запинает нас каким-нибудь мнением, после наводит смущение, вы сему не покоряйтесь, но уповайте на благость Божию, не успокаивайтесь, считая себя грешною… (преп. Лев).

Какое ныне настало время! Бывало, если кто искренно раскается в грехах, то уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую, а теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, но затем опять за свое принимается (преп. Амвросий).

Один все грешил и каялся, — и так всю жизнь. На­конец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: «Он мой». Господь же говорит: «Нет, он каял­ся». — «Да ведь хоть каялся, и опять согрешал», — про­должал диавол. Тогда Господь ему сказал: «Если ты, бу­дучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я благ» (преп. Амвросий).

Грехи как грецкие орехи — скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно (преп. Амвросий).

Бывает, так говорил батюшка, что хотя грехи наши чрез покаяние и прощаются нам, но совесть все не пере­стает упрекать нас. Покойный старец о. Макарий для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан; боль давно прошла, а шрам остал­ся. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т. е. упреки совести (преп. Амвросий).

Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, бла­горазумному разбойнику Сам Господь сказал: «днесь со Мною будеши в рай» (Лк. 23, 43), а между тем после этих слов перебили ему голени, а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями, повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. – Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправ­лением жизни и милостынею, покрывающею грехи (преп. Амвросий).

Что ни думай, что ни толкуй, а смерти не миновать и Суда Божия не избежать, на котором воздастся каждому по делом его. Поэтому хорошо заблаговременно опом­ниться и взяться за настоящий разум. Евангельское уче­ние начинается и заканчивается словами: «покайтеся!» «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9, 13). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11, 28—29). Призывает Господь труждающихся в борьбе со страстями и обремененных грехами и обещает успокоить их чрез искреннее покаяние и истинное смирение (преп. Амвро­сий).

Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение (преп. Амвросий).

Старец поздравил всех с праздником Всех святых и к этому сказал: «Все они были, как и мы, грешные люди, но покаялись и, принявшись за дело спасения, не огляды­вались назад, как жена Лотова». На замечание <одной из духовных дочерей>: «А мы-то все смотрим назад» сказал: «За то и подгоняют нас розгами и бичом, т. е. скорбями да неприятностями, чтоб не оглядывались» (преп. Амвросий).

Объясняя псаломские слова: «высокие горы – сернам; каменные утесы – убежище зайцам» (Пс.103, 18), старец говорил: «Серны, т. е. олени, — это праведники на горах, т. е. высо­ко стоят. А зайцы — грешники. Им прибежище — ка­мень. А камень — это Сам Христос, пришедый в мир не праведных спасать, а грешных привести на покаяние» (преп. Амвросий).

Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во Святом Евангелии: по­кайтеся, «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 3).

Некоторые из христиан от неверия совсем не каются, а некоторые, хотя и каются для порядка и обычая, но потом без страха опять тяжко согрешают, имея неразумную на­дежду на то, что Господь благ, а другие, имея в виду одно то, что Господь правосуден, не перестают грешить от отча­яния, не надеясь получить прощения. Тех и других исправ­ляя, слово Божие объявляет всем, что благ Господь ко всем кающимся искренно и с твердым намерением не возвра­щаться на прежнее. Несть бо грех побеждающ челове­колюбие Божие. Напротив, правосуден Господь для тех, которые от неверия и нерадения не хотят каяться, также и для тех, которые хотя иногда и приносят покаяние для порядка и обычая, но потом опять без страха тяжко согре­шают, имея неразумное упование на то, что Господь благ. Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не все высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрыва­ют и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольско­му, недостойно причащаются Святых Тайн, а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а немало и умирают (преп. Амвросий).

Иное согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные словом или мыслию. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангель­скому, с твердым намерением не возвращаться на преж­нее. Сказано в «Отечнике»: пал ли еси, востани! опять пал еси, опять востани! Не удивительно падать, но постыдно и тяжко пребы­вать в грехе (преп. Амвросий).

Так ли мы поступаем, как поступил святой Давид, когда наказываемы бываем от Бога за грехи наши или бедствиями или болезнями? Святой Давид, согрешивши, каялся, исповедовался Богу и благодарил Господа за то, что согрешившего не предал его смерти, а оставил на покая­ние и исправление. Нет, мы, маловерные и малодушные, не подражаем святому Давиду, а, будучи наказуемы за грехи наши, ропщем на Бога и людей, обвиняем всех и все, вместо того чтобы смириться и приносить искреннее раская­ние в своей грешной жизни и постараться исправиться или, по крайней мере, хоть не роптать и не обвинять других, а сознавать, что терпим болезнь или бедствие достойно и праведно. Чрез такое смиренное сознание и раскаяние с твердою решимостью не возвращаться на прежнее можем получить помилование от Господа и в сей, и в будущей жизни (преп. Амвросий).

Пишешь, что лучше не грешить, чем каяться. Не гре­шить хорошо, а согрешившему похвально покаяться. Если удержишься на первом — хорошо, а, не удержавшись, другого средства нет умилостивить Бога, как покаяться. А что ты объяснила, в этом и запинаться не следовало бы, — и запинание твое указывает на ложный стыд. Еще скажу: Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся. Лучше, со­грешивши, покаяться, нежели, не согрешая, гордиться этим. Фарисей удержался от греха, но за возношение и осуж­дение мытаря лишился пред Богом своей праведности, а мытарь, и много согрешивший, чрез смиренное сознание и понесение укоризны от фарисея получил не только про­щение грехов, но и восхитил оправдание фарисея. Иди и ты путем мытарева смирения, это путь самый безопасный (преп. Амвросий).

…Покаяние не совершается (не оканчивается) до гро­ба и имеет три свойства или части: очищение помыслов, терпение находящих скорбей и молитву, т. е. призывание Божией помощи против злых прилогов вражиих. Три эти вещи одна без другой не совершаются. Если одна часть где прерывается, то и другие две части там не тверды бывают (преп. Амвросий).

Всеблагий Господь ничего от нас не требует, как толь­ко одного искреннего покаяния, и чрез оное вводит пока­явшихся в Царствие Свое Небесное и вечное, по сказан­ному в Евангелии: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3, 2) (преп. Амвросий).

Едва удосужился я прочитать длинное и искреннее твое исповедание. Отныне положим начало благое исправления, которое бывает не без труда и понуждения в терпении со смирением. Но унывать не должно и не должно думать, что вдруг можно исправиться от злых навыков, но посте­пенно с Божией помощью (преп. Амвросий).

Всем не только можно, но и должно заботиться о благоугождении Господу. Но чем благоугождать Ему? Прежде всего покаянием и смирением. Но тебе это мало. Ты хо­чешь Господа иметь своим должником. Ты пишешь: «Гос­подь для меня все сделал, а я для Него ничего. Легко ли это?» Если кто кому должен, то, не заплативши долга, нель­зя затевать подарки. Так и мы, прежде всего, должны за­ботиться об уплате греховного долга посредством смирен­ного покаяния, которое совершается до самого гроба. — Но ты спрашиваешь: «разве при исповеди и постриге не прощаются все прежние грехи? и нужно ли до смерти каяться на молитве в прежних грехах и вспоминать их, или же предать их забвению и не смущать мысли прежними делами». Тебе уже было говорено, что о плотских грехах никогда не следует вспоминать в подробностях, особенно же на молитве не следует исчислять по виду подобные грехи, но должно вообще считать себя грешным и не­оплатным должником пред Господом. Святой апостол Па­вел сподобился получить не только прощение грехов, но и апостольское достоинство, а все-таки причислял себя к грешникам, глаголя: «из которых я первый» (1Тим. 1, 15). — Притом должно знать, что грехи прощаются не одним исповеданием оных, но потребно и удовлетворение. Разбойнику на кресте Сам Господь сказал: «днесь со Мною будеши в рай» (Лк. 23, 43). Но и после сего обетования разбойник не тот час и не без труда перешел в райское наслаждение, а сперва должен был претерпеть перебитие голеней. Так и мы, хотя прежние грехи нам при Таинстве исповеди и при принятии монашеского образа и прощены, но Божию епитимию за них должны понести, т.е. потер­петь болезни, и скорби, и неудобства, и все, что Господь посылает нам к очищению наших грехов. — Еще должно помнить Евангельское слово Самого Господа: «милости хочу, а не жертвы» (Мф.9, 13), т. е. чтобы благоугодить Господу, нужно более всего заботиться, чтобы не осуждать других и вообще иметь снисходительное расположение к ближним (преп. Амвросий).

Пишешь, что наскучила жизнь земная тебе. А ты за­была, что в загробной жизни грешных людей ждет? Ведь там в миллион раз трудней и скорбней, чем на земле, а в рай Божий кое-как живущих тут — не впустят. Поэтому нужно заслужить прежде покаянием и слезами оставле­ние грехов и просить Бога, чтобы дал помилование на Страшном Судищи Своем. Лучше, чтобы тут наказал, да там бы не отослал в муку вечную, заслуженную ежеднев­ными грехами. Смиряйся и исправляйся, считай себя — худшею всех на свете (преп. Иосиф).

Все одно пишешь, что жалуешься на себя о неисправ­лении своем и просишь во утверждение молитв святых; я хвалю твое желание и желаю, чтобы <оно> в сердце твоем произрастило достойный плод исправления и покаяния. Но знайте, что желание без дела нисколько не воспользует, так как и вера без дел мертва есть, точно так и желание без благого начала мертво есть и молитвы не только нас греш­ных, но и самих угодников не в силах помощи тем, которые сами не стараются о исправлении своем; потщись, возлюбленне, полагать с Божиею помощью начало и спасешься, и Господь тебе поможет во всем… (преп. Лев).

Если бы пришлось кому и преткнуться, пасть нена­меренно, недобровольно, он уврачуется покаянием, слезами, сознанием своей немощи, если не откажется впредь бороть­ся с собой, с борющим нас грехом. Таковый, если и па­дет — восстанет и устоит в своем основном направлении, не продавая себя греху. Не устоит тот, кто возлюбил более добродетели грех, наслаждение грехом, кто убоится скорбей по самосожалению, кто по вражию внушению, не видя в себе желаемого благого плода, откажется и от посильного понуждения себя, сочтя по гордости своей, что если, мол, я недостоин и неспособен получить вскоре и даже никогда то, что получили прежние и другие, то и трудиться нечего понапрасну, а какие-то крохи, объедки, мне не нужны, — и откажется сначала в душе, а потом и наружно, от намеченного прежде благого пути, пути тес­ного. Да не обольщает нас враг-диавол! Если кто видит, что сильно его укоснение во грехе, что грех приобрел над ним большую власть, пользуясь забвением и неразумием его, что уплыл он далече в море греховное, что долог и труден путь возвращения к Богу, — пусть не унывает, требуется лишь искреннее желание возвратиться к Богу, а Он уже ждет нас. Умилительно слово пророка: «Возвратитеся (ко Мне), сынове, и исцелю сокрушения ваша», глаголет Господь (Иер.3, 22). Господь как бы просит нас возвратиться в Его отеческие объятия, не отрекается от нас, считает нас Своими детьми, как же нам отказаться от возвращения к Нему! Пусть будет путь труден и тесен, мы веруем, мы знаем верою нашею, куда он ведет. Итак, по­терпим на сем пути, постараемся не сбиться с него — он блажен, он несомненно верен (преп. Никон).

<<предыдущая  оглавление  следующая>>

Примеры предложений

  • Еженедельно грешники каются в совершенных грехах.
  • Каются грешники в своих злодеяниях нечасто.

Проверь себя: «Преумножать» или «приумножать» как пишется?

Каеться, каиться или каяться — как правильно пишется? Какое правило?

То же, что раскаиваться” title=’что такое раскаиваться, значение слова раскаиваться в словаре Ушакова’>раскаиваться (·разг. ). “Сам теперь кается, да уж поздно.” Чехов.
4.в знач. вводного слова каюсь. Виноват, сознаю свою вину, ошибку, признаюсь (·разг. ). “Я, каюсь, мало о ней думала.” А.Тургенев.

В словаре Синонимов

сожалеть, мучиться угрызениями совести, раскаиваться, исповедоваться, сознаваться, признаваться, виноватиться, и сам не рад, чувствовать угрызения совести, терзаться угрызениями совести, горько каяться, казниться, виниться, жалеть, чувствовать муки совести, сам не рад

Значение слова Каяться в словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

ка́яться,
ка́юсь,
ка́емся,
ка́ешься,
ка́етесь,
ка́ется,
ка́ются,
ка́ясь,
ка́ялся,
ка́ялась,
ка́ялось,
ка́ялись,
ка́йся,
ка́йтесь,
ка́ющийся,
ка́ющаяся,
ка́ющееся,
ка́ющиеся,
ка́ющегося,
ка́ющейся,
ка́ющегося,
ка́ющихся,
ка́ющемуся,
ка́ющейся,
ка́ющемуся,
ка́ющимся,
ка́ющийся,
ка́ющуюся,
ка́ющееся,
ка́ющиеся,
ка́ющегося,
ка́ющуюся,
ка́ющееся,
ка́ющихся,
ка́ющимся,
ка́ющейся,
ка́ющеюся,
ка́ющимся,
ка́ющимися,
ка́ющемся,
ка́ющейся,
ка́ющемся,
ка́ющихся,
ка́явшийся,
ка́явшаяся,
ка́явшееся,
ка́явшиеся,
ка́явшегося,
ка́явшейся,
ка́явшегося,
ка́явшихся,
ка́явшемуся,
ка́явшейся,
ка́явшемуся,
ка́явшимся,
ка́явшийся,
ка́явшуюся,
ка́явшееся,
ка́явшиеся,
ка́явшегося,
ка́явшуюся,
ка́явшееся,
ка́явшихся,
ка́явшимся,
ка́явшейся,
ка́явшеюся,
ка́явшимся,
ка́явшимися,
ка́явшемся,
ка́явшейся,
ка́явшемся,
ка́явшихся

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

ка́яться,
ка́юсь,
ка́емся,
ка́ешься,
ка́етесь,
ка́ется,
ка́ются,
ка́ясь,
ка́ялся,
ка́ялась,
ка́ялось,
ка́ялись,
ка́йся,
ка́йтесь,
ка́ющийся,
ка́ющаяся,
ка́ющееся,
ка́ющиеся,
ка́ющегося,
ка́ющейся,
ка́ющегося,
ка́ющихся,
ка́ющемуся,
ка́ющейся,
ка́ющемуся,
ка́ющимся,
ка́ющийся,
ка́ющуюся,
ка́ющееся,
ка́ющиеся,
ка́ющегося,
ка́ющуюся,
ка́ющееся,
ка́ющихся,
ка́ющимся,
ка́ющейся,
ка́ющеюся,
ка́ющимся,
ка́ющимися,
ка́ющемся,
ка́ющейся,
ка́ющемся,
ка́ющихся,
ка́явшийся,
ка́явшаяся,
ка́явшееся,
ка́явшиеся,
ка́явшегося,
ка́явшейся,
ка́явшегося,
ка́явшихся,
ка́явшемуся,
ка́явшейся,
ка́явшемуся,
ка́явшимся,
ка́явшийся,
ка́явшуюся,
ка́явшееся,
ка́явшиеся,
ка́явшегося,
ка́явшуюся,
ка́явшееся,
ка́явшихся,
ка́явшимся,
ка́явшейся,
ка́явшеюся,
ка́явшимся,
ка́явшимися,
ка́явшемся,
ка́явшейся,
ка́явшемся,
ка́явшихся

Поделиться значением слова:

logo

Словарь русских имён

искомое слово отсутствует

Значение слова каяться

Примеры употребления слова каяться в литературе.

Годвин и его сыновья вели непрестанную войну с нормандцами, явившимися в Англию с новым королем, и вскоре старому эльдормену даже пришлось покинуть родину, когда его опозорил сын Свен, в греховной страсти посягнувший на красивую аббатиссу одного монастыря, а потом ушедший, босым, в одежде кающегося грешника, замаливать свой грех в Палестину и умерший где-то там, на Востоке.

Мне бобылка одна — каюсь, каюсь, сошелся с нею, не пробуждая заветных чувств, лишь бы иметь пристанище, лавку теплую или топчан: кости бросить: в мастерской-то сквозит изо всех пазов, ложе волгло, мордасти из углов налезают — бобылка та, мои туалеты великие перепарывая, объясняла, что плотью своею сохну, поскольку Орину не в силах запамятовать.

Особая лига организации общественного мнения создала десятки аппаратов, вызывающих и поддерживающих социальную энергию масс, каюсь, даже в законодательные учреждения вносились специально особые законопроекты, угрожавшие крестьянским интересам, специально для того, чтобы будировать крестьянское общественное сознание.

Продолжая говорить, продолжая исповедоваться и каяться, Сиддхартха все острее и острее чувствовал, что тот, кто сидит перед ним, вовсе не Васудева, вовсе не человек: тот, кто неподвижно сидит перед ним и внемлет ему, впитывая его исповедь, как дерево впитывает дождевую влагу, и есть сама река, сам Бог, сама вечность.

Восьмая статья гласила, что добровольно кающийся, который явится со своим признанием по истечении льготного срока, не может быть избавлен от конфискации своего имущества, которая будет объявлена и которой он подвергнется по праву со дня своего вероотступничества или своей ереси.

До сих пор я относилась к вашим убеждениям с точки зрения либертины, но признаться вы стали виновницей резкой перемены, происшедшей во мне, и я готова поклясться чем угодно, мой несравненный идеал, что отныне вы будете видеть перед собой только кающуюся и добродетельную женщину.

А Разлюляй говорил про волвянку всякому разное: то будто он своему королю у бога довечного живота просил и все в землю кланялся, то будто сам за свои грехи каялся.

Чудесным избавлением, прокладывающим себе дорогу в пространствующий мир высших сфер, сжимающихся и мерно расширяющихся в такт ритмической сущности того нелегкого, но таинственного пространства в просветах пещер которого, занавешивающих себя сталактитами и сталагмитами, покоящихся, вечно-сущих, самососредоточенных, оснований самой музыки, развертывание которого образует легкие всякого легкого дыхания, прокалывамые лишь только склеванными ребрами музыкальных оснований композиторского скелета, обновляющегося меловой известью так и не извевшихся до музыкальных оснований вод бассейна, возникающего в подражание священному одиночеству мысли призрака, отведывающего горьковатую настойку совести в целях риторического прокашливания с привкусом времени и рябиновых ягод, которые гроздьями поглощаются в том неистовом невыносимом упорстве, уносящемся от себя самого, упускающего себя самого через певчую прорезь сознания, упрямства мышления, желающего возбудить вкус в отпавших от бытия вещах в качестве такого их внутреннего с

Он кается уже, что вспышкою своего неосторожного характера слишком рано возбудил против себя временщика и что это обстоятельство отдалит его от дворца.

Я со слезами на глазах вчера каялся перед господом богом, чтобы простил мне господь все грехи мои в это грустное время: ропот, либеральные мысли, дебош и азарт.

Одна из этих епитимий состояла в том, что примиренный должен был в течение десяти лет каждое воскресенье Великого поста стоять у церковных дверей в одежде кающегося, на которую нашивались два креста из материи отличного от одежды цвета, чтобы все могли их заметить.

Тут была и горечь, что сын не понимает и не хочет понять его, и боязнь, что это незрелое юношеское увлечение, в котором Алеша будет потом запоздало каяться, и простой отцовский страх за его жизнь.

Да если б ты еще был честен, так никто бы тебя и не корил этим, а ты наворовал денег — внук мой правду сказал — и тут, по слабости, терпели тебя, и молчать бы тебе да каяться под конец за темную жизнь.

Когда мы выходили из дверей, то прошли мимо Ишигуро, который еще сидел здесь и каялся.

Она не была глубоко верующей католичкой, но знала — очень важно, когда общество признает собственную ответственность за совершенное им зло и от всей души кается.

Ударение в слове раскаявшийся

В таком слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — раскАявшийся.


от слова раскаяться

Примеры предложений, как пишется раскаявшийся

Все это мне на пользу, как утешал себя один раска́явшийся школьник, когда его высекли, – отвечал старый джентльмен.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба

– Если верно, что раска́явшийся повеса – лучший из мужей, то она будет вполне счастлива с Джорджем, – заметила миссис О’Дауд, обращаясь к Поски, которая теряла теперь в полку положение новобрачной и досадовала на Эмилию, занявшую ее место.
— Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия

Как сказано было: раска́явшийся грешник дороже праведника.
— Даниил Гранин, Зубр. Бегство в Россию

Тогда раска́явшийся Хлестаков всенародно признается, что он вовсе не сановник, а свой брат – титулярный советник, такой же рабочий человек, как и все.
— Сигизмунд Кржижановский, Возвращение Мюнхгаузена

Тогда раска́явшийся Хлестаков всенародно признается, что он вовсе не сановник, а свой брат – титулярный советник, такой же рабочий человек, как и все.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка

На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове раскаявшийся. В слове «раскаявшийся» ударение падает на слог с последней буквой А — раска́явшийся.

Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово раскаявшийся, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове раскаявшийся, чтобы грамотно его произносить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раскашлялся как пишется правило
  • Раскашлялся или раскашлился как пишется правильно
  • Раскашлявшийся как пишется
  • Раскачиваешься как пишется
  • Раскаченный маятник как пишется