Расшифровка фио как пишется

Многие, наверное, замечали, что в книгах встречаются различные варианты написания инициалов с фамилией. Можно встретить Л.Н.Толстой (пробела нет ни между инициалами, ни между фамилией), Л.Н. Толстой (пробел стоит только после инициалов перед фамилией), Л. Н. Толстой (пробел есть между инициалами и перед фамилией). Встречается даже такое: Толстой ЛН (без точек после инициалов). Так какой же из этих вариантов правильный и почему встречаются разные примеры написания в авторитетных изданиях?

Нужны ли пробелы между инициалами?

По правилам русского языка между всеми словами ставятся пробелы. Инициалы являются сокращенными словами, после которых ставится точка, а после точки — пробел. В этой связи логично писать Л. Н. Толстой или Толстой Л. Н. Однако нередко в ГОСТах, справочниках, журналах можно увидеть и другие варианты написания.

Дело все в том, что в русском языке нет ни одного правила, которое бы регулировало написание инициалов и однозначно указывало на то, должен ли между инициалами стоять пробел или же его постановка недопустима. А так как жесткого требования нет, поэтому даже в ГОСТах и законах встречаются примеры разного написания, когда в одних случаях пробелы есть, а в других — нет.

Это относится и к работе редакторов-корректоров: некоторые ставят пробел между инициалами, а другие — нет, и это не значит, что кто-то из них не прав. Правы и те, и другие ввиду отсутствия строгого правила, регламентирующего написание инициалов.

Рассмотрим, что говорится на эту тему в популярных и авторитетных источниках.

Так, справочно-информационный портал Грамота.ру, посвящённый русскому языку, содержит информацию, что пробелы необходимо ставить как между инициалами, так и перед фамилией, например: Л. Н. Толстой. Там же подчеркивается, что при этом нет ни одного ГОСТа или справочника, в котором содержалось бы однозначное указание на то, как правильно писать инициалы. Поэтому в данном вопросе Грамота.ру рекомендует опираться на здравый смысл: пробелы нужны для того, чтобы разграничивать слова (Лев Николаевич Толстой мы ведь пишем с пробелами), поэтому сокращенные слова правильно писать также с пробелами.

В популярной интернет-энциклопедии Википедия тоже принято писать инициалы с пробелами: «При наборе инициалов имени и отчества следует использовать пробел. Неправильно: А.С.Пушкин, правильно А. С. Пушкин».

При написании инициалов нужно учитывать, что отрывать их от фамилии нельзя, то есть инициалы и фамилия всегда должны быть на одной строке. Поэтому при наборе текста на клавиатуре компьютера предпочтительнее ставить неразрывный пробел (Ctrl + Shift + пробел) вместо обычного, чтобы не возникло ситуации, когда инициалы остаются на одной строке, а фамилия переносится на другую. К слову сказать, именно этим и отличается профессиональный набор текста от дилетантского. Грамотный наборщик сделает так, чтобы инициалы не отрывались от фамилии и не переносились на другую строку, даже если между ними стоит пробел.

Наряду с теми, кто придерживается классических правил русского языка, существуют и сторонники слитного написания инициалов. Так, в учебниках по делопроизводству приведены правила написания инициалов без пробелов. При этом последователи классических правил отмечают, что эти учебники написаны не лингвистами, поэтому опираться на них нельзя.

Также при создании государственных баз данных существует устоявшаяся традиция указывать Ф. И. О. в качестве уникального идентификатора по типу «Толстой Л.Н.» (без пробелов между инициалами), которую требуется поддерживать для единообразия этих баз.

Напомним, что строгих правил написания инициалов нет, поэтому правы и те, кто ставит пробелы, и те, кто пишет инициалы слитно.

Правильно писать инициалы перед фамилией или после?

Правила расположения инициалов и фамилии в документах регламентированы Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», введенным 01.07.2018 г.

Согласно этому ГОСТу 7.0.97-2016:

  1. При адресовании документа руководителю организации или его заместителю указываются в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя), включающее наименование организации, фамилия и инициалы должностного лица.

    Например:

    Руководителю Федерального архивного агентства
    Егорову И. А.

  2. При адресовании документа физическому лицу указываются: фамилия, инициалы, почтовый адрес.

    Например:

    Иванову Н. О.
    Ленина ул., д. 10, кв. 2,
    г. Дмитров, Московская обл., 623400

  3. При употреблении в тексте документа фамилий лиц инициалы указываются после фамилии.

    Например:

    Петров А. С.

  4. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты.

    Например:

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель Федерального архивного агентства
    (подпись)
    Л. С. Петров
    (дата)

  5. Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, которым согласован документ (включая наименование организации), его собственноручной подписи, инициалов, фамилии, даты согласования.

    Например:

    СОГЛАСОВАНО
    Директор ЮгСтрой
    (подпись)
    Л. С. Петров
    (дата)

  6. При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением), инициалов и фамилии.

    Например:

    И. о. генерального директора (подпись) Н. М. Орехов

При составлении библиографических или алфавитных списков правило такое: сначала пишется фамилия, а после нее — инициалы. Это связано с тем, что поиск указателя осуществляется по буквам фамилии, которая выступает в данном случае основным идентификатором.

В книжных же изданиях встречаются различные варианты написания Ф. И. О. авторов и составителей, так как здесь строгого правила нет. Но чаще всего можно встретить вариант, когда сначала пишутся инициалы, а потом фамилия (Л. Н. Толстой). Вариант с фамилией на первом месте и инициалами на втором встречается реже (Толстой Л. Н.). При этом в одной книге иногда можно обнаружить оба варианта написания инициалов и фамилии автора.

В обычных неофициальных текстах правила расположения инициалов ничем не регламентированы. Можно написать: В этом доме жил Иван Сергеевич Тургенев или В этом доме жил Тургенев Иван Сергеевич. Суть предложения от месторасположения инициалов не меняется, и на слух восприятие не становится хуже.

Вопросы и комментарии

При расшифровке подписи как должен быть? Фамилия и инициалы или полностью фамилия имя отчество.

Как правило расшифровка подписи — это фамилия и инициалы. Если необходимо полное написание фамилии, имени и отчества, на это указывается отдельно.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Влияет ли порядок указания фамилии и инициалов в расшифровке подписи на действительность документа?
Какой порядок правильный?

НЕТ, не влияет.

УДАЧИ ВАМ

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Да, очень. Документ будет признан недействительным.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день

В настоящее время требования к составу информационных элементов документов – реквизитов – определяются двумя государственными стандартами на управленческую документацию: ГОСТ 6.10.4–84 «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения» и ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Нормативы устанавливают состав обязательных реквизитов, придающих документной записи юридическую силу, а именно:

наименование организации – автора документа и ее код;

наименование документа и его код;

дата документа;

подпись (код) лица, ответственного за правильность изготовления документа, или код (подпись) лица, утвердившего документ;

местонахождение организации – автора документа или ее почтовый адрес.

Таким образом, одним из реквизитов, придающих документу юридическую силу, является «Подпись».

Обязательный реквизит документа

Подпись на документе – собственноручная роспись должностного лица или автора документа, удостоверяющая подлинность или заверяющая копию документа. Подпись является обязательным реквизитом документа – как служебного, так и личного. Данный реквизит располагается под текстом документа или под отметкой о наличии приложений (так как приложение является частью текста) и включает в себя следующие элементы:

наименование должности лица, подписавшего документ;

его личную подпись;

расшифровку подписи (инициалы, затем фамилия).

Необходимо отметить, что при оформлении данного реквизита дата проставляется в бланк документа рядом с регистрационным номером, а не под реквизитом «Подпись».

Оформление подписи на документе зависит от вида документа, а также от носителя, на котором он составлен.

Должность лица, подписавшего документ, указывается полностью, если документ оформлен не на бланке или из бланка не совсем понятно, к какой организации или структурному подразделению относится лицо, подписавшее документ, например:

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Нужно ли указывать при расшифровке подписи кроме фамилии еще и инициалы имени и отчества? И где об этом почитать?

Нужно конечно, на любых документах. Нигде не почитать, так сложилось

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Существуют инструкции по делопроизводству, в них указано в каких документах необходимо полностью расшифровывать инициалы, а в каких нет. например если вы пишете письмо И.И.Иванову и в обращении указываете Уважаемый Иван Иванович то здесь можно не расшифровывать, в подписи письма «Директор П.П.Петров так же не обязательна расшифровка, но необходимо указать контактные данные отправителя) в договоре где фигурирую стороны необходимо прописать все полностью, а вот в части реквизитов можно ставить инициалы и фамилию. Все зависит от случая и вида документа. Читайте инструкции по делопроизводству.

PS как оказалось в некоторых случаях даже принципиально стоят ли инициалы до фамилии или после. Сталкивалась несколько раз.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли расшифррвка подписи юридическое значение? Если в договоре указана расшифровка другим лицом? И какая статья закона эта регулирует?

Имеет ли расшифррвка подписи юридическое значение? Если в договоре указана расшифровка другим лицом Это не принципиально.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте! Подпись имеет юридическое значение с ее расшифровкой. Вместе с тем, преимущество имеет подпись. И в случае, если подписант расписался, но не расшифровал свою подпись, и за него это сделал другое лицо. То правильно все сделали.

[quote]Статья 160. Письменная форма сделки

Позиции высших судов по ст. 160 ГК РФ >>>

1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

[/quote]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Уважаемая Бульбочка! Имеет юридическое значение расшифровка подписи в договоре. Если она сделана другим лицом, то договор недействительным по ст. 168 и ст. 152 ГК РФ Договор должны подписать лично. Вам нужна личная встреча с адвокатом, а не виртуальная консультация. Вы должны показать договор лично адвокату.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет значение, конечно, если из расшифровки видно, что подписало другое лицо, а не то, которое должно было подписать, то документ может быть признан недействительным.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите, пожалуйста! В завещании Обязательно должно быть (подпись и расшифровка Ф.И.О.) или только подпись.

Скажите, пожалуйста! В завещании Обязательно должно быть (подпись и расшифровка Ф.И.О.) или только подпись.

Если нет расшифровки подписи считается ли завещание не действительным.

Спасибо за ответ!

В удостоверяемых или выдаваемых нотариусом документах хотя бы один раз указываются:

в отношении физических лиц — фамилии, имена и отчества полностью, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания (при совершении нотариальных действий от имени иностранных граждан также указывается их гражданство);

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

ЕвгениЙ В завещании должна быть СОБСТВЕННОРУЧНО написана фамилия , имя и отчество завещателя и его подпись.Если стоит только подпись само по себе завещание не является недействительным, но может быть оспоримо заинтересованными лицамиУдачи

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Требования к составлению жалобы, заявления…

Написал жалобу в поселковый совет. Указал свою фамилию, инициалы, домашний адрес. Секретарь отказалась принимать жалобу. Потребовала написать сегоднешнее число (жалоба была написанна вчера), полностью имя и отчество, номер телефона. Я сказал ей,что у меня нет телефона. Дата стоит в день составления жалобы. Вот есть-ли закон, по которому требуется писать полностью имя и отчество не знаю. Кто прав?.

Здравствуйте. Ни у вас, ни у нее нет специальных правовых познаний, так что не нужно удивляться. Вы ее все равно неправильно составили.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Есть такой закон.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 7. Требования к письменному обращению

[quote]1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день!

В зависимости от содержания жалобы и органа, куда жалоба адресована, можно найти нормативный акт, содержащий требования к оформлению жалобы. Как правило, к заявителю, действительно, предъявляются требования указать полностью ФИО (с расшифровкой), и иные идентифицирующие данные. К ним относится адрес регистрации, но не телефон.

Дату вы можете поставить любую. Юридическое значение имеет дата вручения жалобы адресату. Эту дату, в Вашем случае, должна была поставить секретарь вместе с отметкой о получении жалобы. Отметка о вручении должна быть и на Вашем экземпляре жалобы и содержать данные о дате получения, должности и фамилии и инициалов должностного лица, принявшего жалобу, и его подпись.

Удачи Вам!

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте Степан Тимофеевич, перечень требований к письменному обращению граждан указан в ст.7 ФЗ номер 59 от 02.05.2002 года. Согласно которого, вы в своём письменном обращении должны указать полное наименование органа, в который направлено обращение, далее Ваши фамилия, имя и отчество (если таковое имеется), ваш адрес, куда-то будет направлен ответ. В письменной жалобе излагается суть обращения. В конце ставиться ваша личная подпись и дата. Если у вас нет электронной почты и телефона, то и указывать ничего не нужно. Свою жалобу вы можете направить воспользовавшись услугами почты.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Законно ли его требование?

В штампе предрейсового осмотра врача стоит его подпись фамилия и инициалы. Сотрудник ГИБДД требует чтобы там стояла фамилия и имя отчество полностью подписанное. Законно ли его требование? Спасибо.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требованиям Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должен быть организован предрейсовый мед. осмотр. Он был организован. В какой форме, сокращенной или полной, писать ФИО законом не регламентировано. Ведь установить полные данные должностного лица можно через запрос в организацию. А считать на этом основании, что предрейсовый мед. осмотр, например, не пройден, неправомерно. Требование сотрудника ГИБДД незаконно. И его действия могут быть обжалованы в установленном порядке. Стоит подать жалобу в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

[quote]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Да. Законны. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414) 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) Статья 23. 1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Заметьте, фамилия, имя и отчество, а не их инициалы. Желаю удачи. В.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Сегодня печать врача можно изготовить во многих специализированных организациях. Для этого врач должен предоставить копию своего диплома, где понятно читается его имя и специализация. При изготовлении печатей и штампов для медицинского работника соблюдается ряд технических требований (врачебная печать требования):

по кругу печати наносится фамилия, имя и отчество врача;

допускается диаметр печати от 25 до 30 мм. Так, печать врача отличается от прочих печатей, диаметр которых может быть до 40 мм;

предпочтителен синий цвет шрифта;

для печати врача подходит удобочитаемый шрифт без засечек и мелких элементов;

по центру печати указывается специализация врача (например, врач акушер-гинеколог);

круглая печать врача может содержать логотип медучреждения или специальную символику, например, змея на чаше.

Также личная печать врача, требования к которой мы рассматриваем, может иметь личный логотип специалиста;

допустимо нанесение на печать защитных элементов, которые предотвращают изготовление подделок.

Следственные органы могут признать меддокумент недействительном. Врачу в этом случае грозит уголовная ответственность.

О наличии личной печати врача сегодня прямо или косвенно говорится в целом ряде нормативных актов. К ним относятся:

приказ Минздрава РФ № 1181 н от 20.12.2012 года (порядок выписывания медизделий, а также оформления рецептов на них);

приказах Минздрава РФ № 1175 н от 20.12.2012 года (порядок выписывания рецептов на лекарственные препараты, их назначения);

приказ Минздрава РФ № 54 н от 01.08.2012 года (форма бланка рецепта на наркотические и психотропные лекарства);

приказ Минздравсоцразвития РФ № 441 н от 02.05.2012 года (о выдаче справок и заключений в медучреждениях).

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

   newjon

19.01.11 — 09:21

Всего мнений: 0

Как правильно писать расшифровку подписи И.И. Иванов или Иванов И.И.?

поспорил с директором, разрулите

   Wobland

1 — 19.01.11 — 09:22

(0) правильно с точки зрения чего?

   Wobland

2 — 19.01.11 — 09:22

добавь пункт «тупая ветка»

   ДенисЧ

3 — 19.01.11 — 09:22

Кому правильно?
Вообще-то — ФИО

   newjon

4 — 19.01.11 — 09:22

говорит гост есть, только ссылки на гост не дает

   Ненавижу 1С

5 — 19.01.11 — 09:22

ФИО значит Иванов И.И.

   VladZ

6 — 19.01.11 — 09:22

(0) Как напишешь — так и будет.
И вАААще…
Не спорь с начальством — денег не будет (с) Народная примета

   supremum

7 — 19.01.11 — 09:41

(0) И так и так правильно. Одно по новому стилю, другое по старому.

   Unstoppable

8 — 19.01.11 — 09:45

Давно уже спорил с главбухом. Она таки доказала мне, тыкая пальцем в ГОСТ.

   Denp

9 — 19.01.11 — 09:47

Везде всегда сначала фамилия, потом ИО, но именно в подписи сначала инициалы, потом фамилия.

смотри, например, указы президента

   1Сергей

10 — 19.01.11 — 09:47

как в пасорте

   YHVVH

11 — 19.01.11 — 09:51

   Mitriy

12 — 19.01.11 — 09:52

как начальник скажет…

   freddy_kind

13 — 19.01.11 — 09:52

Обычно так: если начальник, И.И. Иванов, если нет пишут Иванов И.И.

   Deon

14 — 19.01.11 — 09:56

Препод по экономике в Политехе, помнится, говаривал как-то так:
Если в документе, пишется ФИО человека, от которого, что-то зависит, то сначала имя отчество, т.е. И.И.Иванов — как бы уважительная форма. Если просто упоминается личность, то Иванов И.И.

   Deon

15 — 19.01.11 — 09:57

+(14) Естественно, никакими нормативными документами он это не подтверждал

   vishny

16 — 19.01.11 — 10:03

люблю писать так

   Has

17 — 19.01.11 — 11:35

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003
«Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст)

При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией.

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное — на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования

   Irbis

18 — 19.01.11 — 11:40

И. Иванов, какие отчества…

   lxs

19 — 19.01.11 — 11:45

Главное, чтобы было единообразно.

3. Свой вариант

   Kandala

20 — 19.01.11 — 12:00

вот так.

  

JustBeFree

21 — 19.01.11 — 12:03

Вообще, воспитанные и культурные люди пишут сперва имя, потом отчество и только потом фамилию. Эти правила предусматривает и этикет. Подписываться и в адресате следует писать также — сперва имя, потом фамилия.

Всего найдено: 15

Здравствуйте! Скажите, в каком падеже будет Ф. И. О. работника в предложениях: «1. Включить в состав комиссии Иванова Ивана Ивановича. 2. Петрова Петра Петровича исключить из срстат комиссии. » Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Собственные имена стоят в винительном падеже. 

Подскажите, пожалуйста, есть ли правило, согласно которому при известном имени и неизвестном отчестве мы указываем Ф. И. О. без инверсии (Имя Фамилия), а при известных имени и отчестве — с инверсией (Фамилия Имя Отчество). Или это всего лишь сложившаяся практика, хорошая рекомендация? Юлия Лункина

Ответ справочной службы русского языка

Такого правила нет.

При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: И. И. Иванову, А. А. Петрову. При составлении библиографии или алфавитных списков лиц инициалы пишутся после фамилии, поскольку поиск рубрики указателя ведется по буквам фамилии: Иванов И. И.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, какой вариант является правильным: 1) «Список работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами» или 2) «Перечень работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами»? (в списке (или перечне) будут указаны Ф. И. О. работников и наименование должностей). Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова можно использовать: и список, и перечень. Не очень удачно сочетание однокоренных слов в одном предложении: работников… к работе. Может быть, работников заменить на сотрудников?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! В случае, если в утвержденной форме документа имеется обозначение ФИО, как правильно писать расположение фамилии, перед инициалами или после? Существует предположение о том, что если написано ФИО, то и надо писать Фамилия Имя Отчество, а не наоборот!

Ответ справочной службы русского языка

Правил русского языка, регулирующих порядок расположения фамилии, имени и отчества в графе, называющейся «Ф. И. О», не существует. А вот сокращенное написание сочетания фамилия, имя, отчество кодифицировано. Нормативны варианты: Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Как правильно оформляется аббревиатура: ФИО или Ф.И.О.?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте.
Как посоветуете писать сокращение от слов «место печати» в юридических документах: М.П., М. П. или МП? Я склоняюсь в последнему варианту – по аналогии с ФИО.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: м. п.; Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Помогите поставить в дательный падеж Ф. И. О. граждан Канады:
Кори Альфрэд Халворсон
Аллан Фредерик Содерберг

Ответ справочной службы русского языка

В дательном падеже: Кори Альфрэду Халворсону; Аллану Фредерику Содербергу.

как писать ФИО-с точками или без?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: Ф. И. О. (с точками и с пробелами).

В свидетельстве отличнику учебы как лучше и правильнее написать:
Свидетельство выдано (кому?) Ф. И. О. в Д.падеже
(какой?) группы или группа?
(какого?) факультета или факультет?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: свидетельство выдано такому-то, группа такая-то, факультет такой-то.

Подскажите пожалуйста, как правильно сокращать: Ф.И.О. или ФИО?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: Ф. И. О. (и с пробелами).

Очень нужна помощь!
Сохранились сведения о дате проезда, Ф.И.О (Ф.И.О.)пассажира, цене…
Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Ф. И. О._ и _ф. и. о._

Как корректно ?
1 ФИО
2 Ф И О
3 Ф.И.О.
4 Ф. И. О.

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: _Ф. И. О._ и _ф. и. о._

Правильно сокращать ФИО или Ф.И.О.?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _Ф. И. О._

Нужна ли запятая при перечислении регалий директора в конце делового письма.По нормам русского языка идет перечисление, то ,наверно, нужны. Особенно интересует наличие запятой после слов » директор институт» например:

Директор института(,)
академик РАМН(,)
доктор мед.наук(,)
профессор Ф.И.О.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _директор института академик РАМН, доктор медицинский наук, профессор Ф. И. О._

Добрый день! Как определить род и число аббревиатуры Ф. И. О. Увидела у Вас на страницах употребление в среднем роде, корректно ли это? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильное употребление: _ваши Ф. И. О._ (во множественном числе).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расширяться как пишется правильно
  • Расширялись как пишется
  • Расширьте как пишется
  • Расширить или разширить как правильно пишется
  • Расширились как пишется