Разж гать как пишется



  • 0




Вставки пропущенные буквы. Графически обозначь орфограммы.
Разж_гать,зап_рать,оп_реться,соб_раться, р_стительность, зам_реться, сн_мать,изб_рателей, прил_гается, г_релка, пл_вники, накл_ниться, спл_вляют, з_рницей, к_сание, предпол_гаемые.

  • Комментариев (0)



  • 0


РазжИгать, запирать,опереться, собираться, растительность, замереться, снимать, избирателей,  прилагается, горелка,плавники,наклониться, сплавляют, зарницей, касание, предполагаемые.

  • Комментариев (0)

Чередующиеся гласные в корне одна из сложных тем для запоминания из-за большого количества корней слова. Но для большинства случаев достаточно воспользоваться следующей таблицей:

Гласная в корне зависит от:

  1. Ударения. Безударные корни -гор-, -клон-, -твор-, -зар-.
  2. Суффикса -а-. В корне а, и.
  3. Согласных за корнем. -Раст (щ), -скак-.
  4. Смысла. — МАК- (обмакнуть что-то во что-то), -ровн (о земле).

Примеры и пояснения.

  1. Во второй группе имеются в виду корни -БИР-/-БЕР-, -ПИР-/-ПЕР-, -МИР/-МЕР-,
    -ДИР-/-ДЕР-
    , которые обычно хорошо помнят. Особо
    обратите внимание на корни -СТИЛ-/СТЕЛ-, -БЛИСТ-/-БЛЕСТ-, ЖИГ/ЖЕГ, -ЧИТ-/-ЧЕТ-, а также корни с чередованием -Я-/-ИМ-(-ИН-) типа проклинать, понимать, где -И- пишется перед -А- (ср. проклясть, понять).
  2. Исключения для
    этих правил немногочисленны: скачок, скачу; утварь; сочетать, сочетание; полог; росток, Ростислав,
    Ростов, ростовщик, отрасль; равнина.
     Стоит
    запомнить также два слова с корнем -ПЛОВ- : пловец и пловчиха. В остальных случаях пишется — ПЛАВ-.
  3. Для корня -МАК- важно, что мы можем сказать обмакнуть перо в чернила, макать кисть в краску, то есть «погрузить что-то во что-то» (количество глаголов с -МАК- невелико).
  4. Слова с корнем -МОК- (-МОЧ-) не могут быть употреблены в этой конструкции: нельзя вымокнуть что-то во что-то, но можно вымокнуть под
    дождем, промочить ноги
    . Правило распространяется на
    производные: промокашка,
    непромокаемый
    , потому что нельзя «промокать что-то во
    что-то».

Полная таблица всех случаев чередования.

Тренажёр по теме

Задание 1.

  1. Плоская р_внина, предпол_гаемые события, пром_кательная бумага, обг_ревшая
    свеча, соприк_саться с трудностями, бл_стящие украшения, зам_рающие шаги, р_стительный
    покров, испытывать распол_жение, включить заж_гание, известные пл_вцы, занимающаяся
    з_ря, проб_рались в зар_слях, заг_релый пл_вец.
  2. Разж_гать костёр, зап_рать замок, оп_реться на палку, соб_раться на
    площади, буйная р_стительность, зам_реть на месте, сн_мать мерку, концерт для
    изб_рателей, прил_гается комплект, газовая г_релка, рыбьи пл_вники, накл_ниться
    к земле, спл_вляют лес, любоваться з_рницей, к_сание сетки, предпол_гаемые
    обстоятельства.
  3. Неприк_сновенный запас, проб_раться сквозь чащу, претво_рять в жизнь,
    отп_реть замок, непром_каемый плащ, предл_гать встретиться, выск_чил из
    зар_слей, Р_стислав из Р_стова, маленький р_сточек, ранняя з_ря, ярко бл_стит,
    соб_раться у разг_ревшегося костра, м_кал сухарь в молоко, обж_гающее
    прикосновение.
  4. Зар_сло камышами, выпл_вка чугуна, юные
    пл_вчихи, сл_жение и выч_тание, накл_нились к воде, почти соприк_сались,
    изл_жение в тетради, возл_гать надежды, бл_стательный успех, заг_ревшие тела
    пл_вцов, прим_рять платье, отл_жить на завтра, раств_рить в воде, ум_рать от
    жажды, к_сить траву, заг_рать на солнце, ум_реть от голода, зеленеет р_сток,
    р_стовщический процент

Правильные ответы:

  1. Плоская равнина, предполагаемые события, промокательная бумага, обгоревшая свеча, соприкасаться с трудностями, блестящие украшения, замирающие шаги, растительный покров, испытывать расположение, включить зажигание, известные пловцы, занимающаяся заря, пробирались в зарослях, загорелый пловец.
  2. Разжигать костёр, запирать замок, опереться на палку, собираться на площади, буйная растительность, замереть на месте, снимать мерку, концерт для избирателей, прилагается комплект, газовая горелка, рыбьи плавники, наклониться к земле, сплавляют лес, любоваться зарницей, касание сетки, предполагаемые обстоятельства.
  3. Неприкосновенный запас, пробираться сквозь чащу, претворять в жизнь, отпереть замок, непромокаемый плащ, предлагать встретиться, выскочил из зарослей, Ростислав из Ростова, маленький росточек, ранняя заря, ярко блестит, собираться у разгоревшегося костра, макал сухарь в молоко, обжигающее прикосновение.
  4. Заросло камышами, выплавка чугуна, юные пловчихи, сложение и вычитание, наклонились к воде, почти соприкасались, изложение в тетради, возлагать надежды, блистательный успех, загоревшие тела пловцов, примерять платье, отложить на завтра, растворить в воде, умирать от жажды, косить траву, загорать на солнце, умереть от голода, зеленеет росток, ростовщический процент.

Задание 2.

5.      В
данной отр_сли производства, к_снуться вопроса, услышать з_рянку, играть в
з_рницу, дог_рающая свеча, коленопрекл_нённый рыцарь, тв_рить чудеса, снизошло
оз_рение, ур_внять пол_жение, ср_внить предл_жения, пол_г над кроватью,
выст_ранное бельё, всполохи з_рницы, выр_сший на воле, вым_к до нитки,
оз_ривший луч, отв_рить дверь, разнообразная утв_рь, р_сли в оранжерее.

6.      Возр_стные
изменения, зам_рать от восторга, несг_раемый шкаф, прот_реть стеллаж,
претв_рять в жизнь замыслы, прекл_няться перед талантом, притв_риться больным,
пл_вучая гостиница, заж_гать фонари, совершить ск_чок, зоревать на улице,
плодородная р_внина, накл_няться вперед, распол_житься на ночлег, бл_стеть на
солнце, разр_сшаяся м_крица, пром_кательная бумага.

7.      Прор_стающее
зерно, ур_вень жизни, заг_рались огоньки, сж_гать в печке, на бескрайних
р_внинах, сиреневая з_ря, ср_внение двух величин, приг_рело на сковороде,
прик_снуться к цветку, прик_сновение снежинки, зам_рает от страха, к_снулось
верхушек, разг_ралась всё ярче, скл_няется к западу, ст_реть воспоминания, кл_нилось
к горизонту, домашняя утв_рь, пл_вучий домик.

8.      Сотв_рение мира, к_саться темы, внезапное оз_рение, жук-пл_вунец, благотв_рительная акция, соприк_саться рукавами, возг_рание на крыше, покл_нение идолу, лучшие пл_вцы, от з_ри до з_ри, безотл_гательное решение, вл_жение средств, зар_внять поверхность, ск_чи быстрее, подск_чить от неожиданности, выр_щенный в неволе, уп_раться локтями, проб_рается к своим, соч_тать браком, несчастные пог_рельцы, разг_рается вдали, укл_ниться от сражения.

Правильные ответы:

  • 5. В данной отрасли производства, коснуться вопроса, услышать зарянку, играть в зарницу, догорающая свеча, коленопреклонённый рыцарь, творить чудеса, снизошло озарение, уравнять положение, сравнить предложения, полог над кроватью, выстиранное бельё, всполохи зарницы, выросший на воле, вымок до нитки, озаривший луч, отворить дверь, разнообразная утварь, росли в оранжерее.
  • 6. Возрастные изменения, замирать от восторга, несгораемый шкаф, протереть стеллаж, претворять в жизнь замыслы, преклоняться перед талантом, притвориться больным, плавучая гостиница, зажигать фонари, совершить скачок, зоревать на улице, плодородная равнина, наклоняться вперед, расположиться на ночлег, блестеть на солнце, разросшаяся мокрица, промокательная бумага.
  • 7. Прорастающее зерно, уровень жизни, загорались огоньки, сжигать в печке, на бескрайних равнинах, сиреневая заря, сравнение двух величин, пригорело на сковороде, прикоснуться к цветку, прикосновение снежинки, замирает от страха, коснулось верхушек, разгоралась всё ярче, склоняется к западу, стереть воспоминания, клонилось к горизонту, домашняя утварь, плавучий домик.
  • 8. Сотворение мира, касаться темы, внезапное озарение, жук-плавунец, благотворительная акция, соприкасаться рукавами, возгорание на крыше, поклонение идолу, лучшие пловцы, от зари до зари, безотлагательное решение, вложение средств, заровнять поверхность, скачи быстрее, подскочить от неожиданности, выращенный в неволе, упираться локтями, пробирается к своим, сочетать браком, несчастные погорельцы, разгорается вдали, уклониться от сражения.

Задание 3.

  • 9. Сж_гающий всё вокруг, ур_вновешенный человек, пересч_тать заново, странное ср_внение, заг_релая рука, выпл_вка чугуна, св_ривший лицо, тв_рец своей судьбы, обм_кнуть перо, подм_чить ноги, пестрая р_внина, прозрачный пол_г, неср_вненный голос, зам_чили бельё, накл_нившись над водой, р_сла в саду, преклонного возр_ста, колючий пл_вник, остановить на ск_ку, отп_рев сарай, ск_чок цен.
  • 10. Над_ру травы, дор_сти до должности, отм_реть от засухи, пол_гается узнать, отр_стить бороду, зад_рать нос, зал_жить в ломбард, хитрый р_стовщик, выж_гание азотом, нар_стание возмущения, удачное местопол_жение, подп_реть калитку, р_стовщический процент, сл_жение чисел, перет_рание с сахаром, подл_жить под спину, разр_стись в саду, разл_гать на части, быстро выч_тал, свежий отр_сток.
  • 11. Бл_стящее тв_рение, неср_вненный пл_вец, соб_рать утв_рь, пог_рельцы, з_ря разг_рается, укл_ниться, попл_вок, водор_сли, ск_кать на коне, обм_кнуть в сметану, провести к_сательную распол_житься на р_внине, внезапное ст_рение, неср_внимый ни с чем, расст_лается, выск_чить из зар_слей, разр_внять грядку, возр_ждение отр_сти хозяйства, непром_каемое пальто.
  • 12. Бл_стит на солнце, бл_снула вдалеке, соблюдать неук_снительно, бл_стательный успех, раств_римое вещество, сжатое изл_жение, выр_щенный урожай, ск_кать на лошади в Р_стов, распол_житься на р_внине, р_внобедренный треугольник, расст_лить и выр_внять скатерть, ур_внять шансы, ср_внить числа, морские водор_сли, ст_раться из памяти, обм_кнуть в сметану, непром_каемое пальто.

Правильные ответы:

9.Сжигающий всё вокруг, уравновешенный человек,
пересчитать заново, странное сравнение, загорелая рука, выплавка чугуна,
сваривший лицо, творец своей судьбы, обмакнуть перо, подмочить ноги, пестрая
равнина, прозрачный полог, несравненный голос, замочили бельё, наклонившись над
водой, росла в саду, преклонного возраста, колючий плавник, остановить на
скаку, отперев сарай, скачок цен.

10.Надеру травы, дорасти до должности, отмереть от
засухи, полагается узнать, отрастить бороду, задирать нос, заложить в ломбард,
хитрый ростовщик, выжигание азотом, нарастание возмущения, удачное
местоположение, подпереть калитку, ростовщический процент, сложение чисел,
перетирание с сахаром, подложить под спину, разрастись в саду, разлагать на
части, быстро вычитал, свежий отросток.

11.Блестящее творение, несравненный пловец, собирать
утварь, погорельцы, заря разгорается, уклониться, поплавок, водоросли, скакать
на коне, обмакнуть в сметану, провести касательную расположиться на равнине,
внезапное старение, несравнимый ни с чем, расстилается, выскочить из зарослей,
разровнять грядку, возрождение отрасти хозяйства, непромокаемое пальто.

12.Блестит на солнце, блеснула вдалеке, соблюдать неукоснительно, блистательный успех, растворимое вещество, сжатое изложение, выращенный урожай, скакать на лошади в Ростов, расположиться на равнине, равнобедренный треугольник, расстелить и выровнять скатерть, уровнять шансы, сравнить числа, морские водоросли, стираться из памяти, обмакнуть в сметану, непромокаемое пальто.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

6-й класс

Правописание корней с чередованием гласных

Дидактический материал

Предлагаем познакомиться с системой
заданий на одну из трудных тем русской
орфографии, учитывающей разный уровень
подготовки учеников.

На наших уроках широко применяются
различные схемы, таблицы, графическое
комментирование – они помогают осознанно
овладеть грамматическим материалом.

В тренировочных упражнениях задания
располагаются по степени нарастания трудностей.

Данные задания можно использовать для
закрепления в 6-м классе, а также для подготовки к
письменному и устному экзаменам по русскому
языку в 9-х и 11-х классах.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Безударные гласные
корня,
проверяемые ударением чередующиеся не проверяемые ударением
глота’ть – гло‘тка убирать кастрюля
     
     

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

На этапе объяснения нового материала также
используется мультимедийная система.

На экране – таблица с чередующимися гласными в
корне слова, с рисунками, помогающими лучше
воспринять материал.

ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Встречаются однокоренные слова, в корне
которых пишутся разные гласные. Это и есть корни
с чередованием.
Нужно хорошо запомнить, что
«написание букв на месте безударных гласных в
этих корнях не соответствует общему правилу, а
подчиняется традиции». При написании гласной в
этих корнях мы будем пользоваться особыми
правилами. Эти правила можно объединить в 4
группы.

1-я группа

Безударный корень всегда пишется одинаково
(а ударный – по-разному: так, как слышится):

-гор- и -клон-
только о: гореть и склонить;


-зар- и -плав- только а: заря и
поплавок.

Исключения: пловец, пловчиха,
плывун.

Обратите внимание: правило
распространяется только на слова, которые
являются однокоренными, имеющими одно значение.
Посмотрите на рисунок:

Заря. В небе разгораются зарницы. На
берегу горит костер. Ивы наклонились над
озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.

2-я группа

Написание гласной в корне зависит от того,
какие за ним идут согласные:

лаГ— – а,
-лоЖ— – о: излагать – изложить;

-роС— – о, -раСТ-, -раЩ
а: вырос – расту, выращу.

Исключения: росток, ростовщик,
Ростов, Ростислав, отрасль.

рос

раст

ращ

росли

растение

выращены

Внимание! Не путайте корень -рос- с
приставкой рас-!

3-я группа

Написание гласного зависит от того, стоит ли
после корня суффикс
-а-:

о-/-а: кос –
кас: коснуться – касаться.

Фея коснулась тыквы.

Палочка касается тыквы.

Внимание! У девушки кос-а
здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;

кроме того, корни с чередованием кос-/-кас-
имеют значение «дотрагиваться».

-е-/-и-:


-бер- – -бира-: уберу – убираю

-дер- – -дира-: удеру – удираю

-мер- – мира-: умереть – умирать

-пер- – -пира-: запереть – запирать

-тер- – -тира-: утереть – утирать

-блест- – -блиста-: блестеть –
блистать

-стел- – -стила-: стелить – застилать

-жег- – -жига-: зажег – зажигать

-чет- – -чита-: счет – считать

Исключения: сочетать, сочетание.

В сочетаниях букв -има-,
-ина-
пишется -и-:
снимать (снять), пожинать (пожать)

4-я группа

Написание гласной в корне зависит от значения
слова

-равн- – -ровн-

-равн- – пишется в
словах, означающих равенство:

Реши уравнение.

-ровн- – в словах,
означающих что-то ровное, т.е. гладкое:

Разровняй складочки.

2 x2 + 5 y = 0

 

Исключения:

равнина (это ровное, а не равное
чему-то место, но пишется -а-).

Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),

уровень (отметка, равная какому-то
значению),

поровну (на равные доли).

-мак- – -мок-

-мак- – погружение
в жидкость:

обмакни кисточку

-мок- – все
остальное:

непромокаемый плащ;

намокает под дождем

-скак- – -скоч-

-скак- – много раз
или долго:

скакать на лошади

-скоч- – один раз
или быстро:

проскочить через обруч

Исключение: скачок.

Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак-
– с -а-,скоч- – с -о-; тогда
исключений будет два: скачок, скачу.

Новый материал объединен в таблице.

(На парте у каждого ученика есть такая
таблица-подсказка.)

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Объясните написание
чередующихся гласных в корне.
Порядок
действий следующий:

1) В слове поставьте ударение;

2) выделите корень;

3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь
сведениями из таблицы;

4) подчеркните гласную в корне.

излага’ть – изложи’ть

запира’ть – запереть

загора’ть

непромокаемый (плащ)

собирательный образ

соберутся компанией

блестеть на солнце

блистать в обществе

касаться проблем

коснуться вопроса

выращенный росток

выросли в деревне

предполагаемые планы

предположить худшее

(чуть) пригоре’ть

озаренный радостью

отворить ворота

юные пловцы

хорошая плавучесть

непромокаемая обувь

обмакнуть в чернила

уровень знаний

равноценные работники

поклониться знакомому

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и
следуя порядку действий предыдущего задания.

Прил_гаемые усилия

легкое прик_сновение

бл_стающий на балу

вым_кший под дождем

ур_внять в правах

соч_тание звуков

непром_каемый тент

р_весник века

вьющееся р_стение

заг_реться от искры

зам_реть от восторга

разж_гать вражду

отп_рать замок

приб_ру в квартире

уд_рать от хулигана

бл_снула молния

обг_ревшее дерево

заж_гать огонь

зам_рать от страха

бл_стеть на солнце

прин_мать присягу

прил_гать документ

соб_раться с друзьями

зап_реть дверь


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант I (для слабых учеников): неосложненное
списывание

Задание 3. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Обозначьте условия выбора
орфограмм. Отметьте слова-исключения.

Вырастить
кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль.
отраслевая промышленность, нарастающая
скорость, обложной дождь, продираться сквозь
заросли, замирать от восхищения, вырастить
блистательную смену, предположение отпадает,
возложить к подножию памятника выращенные цветы,
несчастье коснулось и его, подошел к зарослям
камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик
Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание,
положить выручку в несгораемый шкаф, жук
расположился на блестящем листе кувшинки,
изложить требования, бесплатное приложение,
неправильное сращение кости, растительный
покров, слабый росточек.

Вариант II: осложненное списывание

Задание 4. Спишите. Выделите корни с
чередованием гласных. Отметьте условия выбора
орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей,
разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые
усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату,
уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать
изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы,
отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду,
раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный
р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 5. Спишите, объясните графически
орфограмму.

Ира
очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает
квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль,
зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом
заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не
сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.

Но иногда она обижается на своего брата-лентяя,
убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь
уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть
шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все
сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 6. Проверьте свое умение
распознавать орфограммы. Заполните таблицу
данными словами.

Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть,
заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать,
уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять,
_ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение,
возр_ст, кр_вать.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы.
Объясните, от чего зависит выбор гласной в словах
с чередованием в корне. Выберите нужное
объяснение, поставив знак «+» в таблице.

  Выбор гласной в словах
с чередованием в корне зависит

от согласной в корне

от наличия/отсутствия
ударения

от суффикса -а-
после корня

от лексического
значения

Зам_рать

       

Ср_внить

       
Заг_р        
Р_внина        
Прод_раться        
Ср_внять        
Р_стительность        
Непром_каемый        
З_ря        
Обм_кнуть        
Прик_сновение        
Зап_реть        
Заг_релый        
Бл_стеть        
Отр_сль        
Подл_жить        
Выр_щенный        
Р_сток        
К_сание        

Публикация статьи произведена при поддержке интернет магазина Lamoda.ru. Воспользовавшись предложением интернет магазина Lamoda.ru, Вы сможете по выгодной цене и не покидая кресла за Вашим компьютером купить брендовую одежду, обувь и аксессуары. Богатый ассортимент магазина включает в себя обувь Богнер, Boss, Baldinini, Lamania, Fendi и многих других известных брендов. Удобный рубрикатор сайта Lamoda.ru поможет быстро найти одежду и обувь нужного типа, размера и производителя.

IV. ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вариант I

1. В каком слове пишется буква а?

а) Заг_реть;

б) обг_ревший;

в)
приг_реть;

г) выг_рки.

2. В каком слове пишется буква о?

а) З_рница;

б) з_ревать;

в) з_ря;

г) з_рево.

3. В каких словах пишется буква о?

а) Накл_ниться;

б) кл_няться;

в) покл_няться;

г) скл_нение.

4. В каких словах пишется буква а?

а) Пл_вчиха;

б) попл_вок;

в) пл_вец;

г) пл_вуны;

д) жук-пл_вунец.

5. В каких словах пишется буква о?

а) Вым_кнуть под дождем;

б) вым_кать в воде;

в) пром_кательная бумага;

г) вым_кать все чернила;

д) м_кать вареник в сметану.

6. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_внять;

б) р_внение;

в) р_внять (дорожки);

г) р_вномерный;

д) р_вновесие.

7. В каких словах пишется буква а?

а)
Оз_рять;

б) пл_вучий;

в) покл_ниться;

г) приг_реть;

д) подр_внять.

8. В каком ряду буква о пишется во
всех словах?

а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;

б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение,
предл_жить:

в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить,
укл_няться;

г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;

д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

9. В каких предложениях буква а
пишется во всех словах на месте пропуска?

а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.

б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала
перед нами во всем величии.

в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро
уск_кал в чащу.

г) Провода не должны были соприк_саться, но от
ветра они к_снулись друг друга.

10. В каких словах пишется буква е?

а) Поч_тать книгу;

б) подн_маться;

в) бл_стать;

г) подст_лить;

д) обж_г.

Вариант II (для старшеклассников)

1. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_стковый;

б) р_сток;

в) Р_стислав;

г) выр_стить;

д) нар_щение.

2. В каких словах пишется буква о?

а) ск_кать;

б) выск_чка;

в) ск_чок;

г) ск_чу;

д) подск_чить.

3. В каких словах пишется буква а?

а) Предл_гать;

б) пол_жение;

в) прил_гательное;

г) предл_жение;

д) пол_г.

4. В каких словах пишется буква о?

а) Прик_сновение;

б) к_са;

в) к_сательная;

г) к_сание;

д) к_саться.

5. В каком слове пишется буква е?

а) Соб_раться (в экспедицию);

б) ст_ральный порошок;

в) душеразд_рающий (крик);

г) ум_ротв_рение;

д) прот_реть (глаза).

6. В каком слове пишется буква е?

а) Бл_стательный (дебют);

б) п_рующие (студенты);

в) зап_раться на ключ;

г) расст_лающийся туман;

д) бракосоч_тание.

7. В каких словах пишется буква о?

а) Водор_сли;

б) выр_щенный;

в) к_снуться;

г) подск_чить;

д) распол_гаться.

8. В каких словах пишется буква и?

а) Прод_рется (сквозь заросли);

б) выб_рите корень;

в) заж_гательная (речь);

г) (устойчивое) словосоч_тание;

д) прим_ряющий костюм.

9. В каком ряду буква а пишется во
всех словах?

а) Оз_рять, пор_сль, выр_внять, м_кать;

б) к_сательная, попл_вок, обм_кнуть, отр_сль;

в) изл_гать, зар_стать, ур_внение, прекл_няться;

г) к_сание, г_рючие (материалы), распол_гать,
пор_вняться;

д) покл_ниться, уг_релый, з_рница, утв_рь.

10. В каком ряду буква и пишется во
всех словах?

а) Оп_раться, заст_лать, ум_рать, подб_рет;

б) перест_лить, зап_реть, сж_гать, зам_реть;

в) бл_снуть, отп_реть, зап_рать, оп_реться;

г) раст_рать, выб_рать, бл_стать, соб_раться;

д)
заж_гать, расст_латься, разд_рать, выч_т.

11. В каком предложении допущена
орфографическая ошибка?

а) Первое время Муму была очень слаба, тщедушна
и собой некрасива, но понемногу справилась и
выровнялась.

б) Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и
обскакал бегущих собак.

в) Он долго выбирал поплавок и блисну.

г) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.

д) Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но
чернил не было.

Т.В. РЕБЯЗИНА,
М.В. МИХЕЕВА,
школа № 171,
г. Москва

Буква «Е» пишется: Выберите один или несколько ответов: разж … гать костер

нет … рпимость в характере

бл … стательный актёр

уд … вительный мир

пос … вная компания

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Буква «Е» пишется: Выберите один или несколько ответов: разж … гать костер нет … рпимость в характере бл … стательный актёр уд … …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Буква «Е» пишется: Выберите один или несколько ответов: разж … гать костер нет … рпимость в характере бл … стательный актёр уд … вительный мир пос … вная компания

Как пишется: подж…г дрова, разж…г костер, ож…говый центр


0 голосов


42 просмотров

Как пишется: подж…г дрова, разж…г костер, ож…говый центр


  • пишется
  • дрова
  • костер
  • центр
  • 5 — 9 классы
  • русский язык








Русский язык


ValeriaGolovatyuk_zn

(21 баллов)



10 Май, 18


|

42 просмотров





Дано ответов: 2


0 голосов

Поджёг (проверочное слово поджЕчь)дрова,разжёг костёр,ожоговый(ожог) центр








Мармелад81_zn
Одаренный

(2.4k баллов)



10 Май, 18



0 голосов

ПоджЁг дрова, разжЁг, ожОговый центр.








Kamila09112005_zn

(44 баллов)



10 Май, 18



Похожие задачи

  • Подберет слава в котором есть твёрдые парные глухие согласие звуки ?
  • Спиши текст. Поставь местоимения- прилагательные в нужную форму. В скобках запиши вопрос…
  • Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить к станци…, находиться в коллекци…,…
  • Проверочное слово к слову желудок
  • Помогите пожалуйста :с Обведи номер словосочетания,в котором есть имя существительное…

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Условие

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

приг..рать

ин..рционный

отр..слевой

обл..чный

разж..гать

Показать ответ

Источник: «Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2017». Под ред. И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева.

Рассказать друзьям

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Сложно со сдачей ЕГЭ?

Звоните, и подберем для вас репетитора: 78007750928

© 2016—2023
Все права защищены.

Служба поддержки портала

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разевать клюв как пишется
  • Разевать или разивать как пишется
  • Раздушенный как пишется
  • Раздуть пламя как пишется
  • Раздумия или раздумья как пишется