Ре минор тональность как пишется

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

Гамма Ре-Минор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 10632
01.09.2021 08:20
Категория: Основы теории музыки

Содержание: [Скрыть]

    • 1.Состав и ступени гаммы ре-минор
      • 1.1.Как построить гамму ре-минор
      • 1.2.Устойчивые ступени гаммы ре-минор
    • 2.Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе
      • 2.1.Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары
      • 2.2.Первая позиция
      • 2.3.Вторая позиция
      • 2.4.Третья позиция
      • 2.5.Четвертая позиция
      • 2.6.Пятая позиция
    • 3.Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор
      • 3.1.Схема построения
      • 3.2.Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)

Гамма ре-минор на грифе

Гамма Ре минор не считается сложной, потому что в своем составе имеет всего лишь одну ступень с диезом. Ее очень легко запомнить, как и импровизировать в ней. Просто запомните, что шестая ступень это ля диез, а остальные не имеют знаков при ключе. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы. В этой статье разберем как построить гамму, ее аппликатуры, а также приведем несколько табулатур для разучивания и упражнений.

Состав и ступени гаммы ре-минор

Как построить гамму ре-минор

Гамма ре-минор на гитаре диатоническая. В ее состав входят 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ре-минор). В гамме содержится всего одна нота с диезом — Ля-диез (A#) и находится она на 6-й ступени. Так как гамма минорная, в ней присутствуют характерный «грустный» оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Тональность и тоника гаммы ре-минор (исходя из названия) — Ре (D). Построив гамму от этой ноты, получим следующую последовательность нот:

D-E-F-G-A-A#-C-D

Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До-Ре

Гамма фа-мажор является параллельной ре-минору. Она состоит из тех же самых нот в той же последовательности, но тоникой является нота Фа (F).

Устойчивые ступени гаммы ре-минор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы натурального минора являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — D (Ре) F (Фа) A (Ля). Эти три ноты образуют трезвучие или аккорд ре-минор (Dm). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если убрать их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ре.

Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе

На грифе гитары гамму ре-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схемы, а также посмотрим на табулатуры гаммы ре-минор.

Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары

Гамма ре-минор на грифе

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ре (D). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Это основная и базовая позиция гаммы ре-минор. Начинается с открытых струн. Это открытая позиция гаммы ре-минор. В данном боксе расположен всем известный открытый аккорд Dm.

Гамма ре-минор 1 позиция

Табулатура ре-минор 1 позиция

Вторая позиция

Этот бокс расположен в пределах 2-6 ладов на грифе. Тоника нота Ре находится на 2 и 5 струнах

Гамма ре-минор 2 позиция

Табулатура ре-минор 2 позиция

Третья позиция

Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ми расположена на 3 и 5 струнах, на 5 и 7 ладах соответственно.

Гамма ре-минор 3 позиция

Табулатура ре-минор 3 позиция

Четвертая позиция

Гамма ре-минор 4 позиция

Табулатура ре-минор 4 позиция

Пятая позиция

Гамма ре-минор 5 позиция

Табулатура ре-минор 5 позиция

Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор

Схема построения

Чтобы из натурального ми минора получить гармонический, нужно просто повысить седьмую ступень на полтона. Для наглядности разберем его схему.

D-E-F-G-A-A#-C#-D

Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До диез-Ре

Как видно из схемы, нота C (До) повышается на полтона до до-диеза (C#). Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал — уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью — повышенная септима. В отличие от натурального минора в гармоническом ре миноре присутствуют уже 2 ноты с диезами. Данный интервал и придает то самое узнаваемое гармоническое звучание гаммы. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.

Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)

Гамма гармонический ре-минор на грифе

Чтобы запомнить и выучить аппликатуру любого гармонического минора, вам в первую очередь нужно хорошо знать натуральный минор. Дальше запомните расположение седьмых ступеней на грифе. Теперь при игре импровизаций просто помните, где у вас «семерки» и всегда повышайте их на полтона.

Ре-минор

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Ре-минор» в других словарях:

  • Минор (значения) — Минор: Минор  грустная тема в музыке. Минор  линейная алгебра Минор  станция Ташкентского метрополитена Минор  еврейская фамилия: Шломо Залкинд Минор (1826 1900)  раввин Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) … …   Википедия

  • Минор матрицы — A ― определитель матрицы, элементы которой стоят в данной прямоугольной матрице порядка k (который называется также порядком этого минора) на пересечении строк с номерами и столбцов с номерами . Если номера отмеченных строк совпадают с номерами… …   Википедия

  • МИНОР — (от ит. minore). См. Mineur. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИНОР лат. minor, ит. minore, франц. mineur. В музыке, тон грустный и тихий. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употреблен …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Минор (рыба) — Минор Научная классификация …   Википедия

  • Минор (фамилия) — Минор еврейская фамилия. Минор, Соломон Алексеевич (1826 1900) раввин Москвы Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) видный российский невропатолог Минор, Осип Соломонович (1861 1934) российский политический деятель, юрист, социалист революционер …   Википедия

  • минор — а, м. mineur, ит. minore. 1. Музыкальный лад, аккорд которого строится на малой терции. БАС 1. И эти адские сонаты, И все адажио, стокаты, Аллегро, менуэ, мажор; А боле варварский минор, Который душу так и тянет. А. И. Клушин (1763 1804). // Муз …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Минор — старый эсер, один из основателей эсеровской партии. В дни керенщины Минор примыкал к группе Чернова, метавшейся между коалицией и чисто социалистическим министерством. В созданном позднее Совете Республики Минор возглавлял эсеровскую фракцию и… …   1000 биографий

  • Минор — Минор. МИНОР (итальянское minore, от латинского minor меньший) (музыкальное), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие, придающее ему специфическую “сумрачную” окраску (в противоположность мажору).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Минор (музык.) — Минор (итал. minore, от лат. minor меньший; также moll, от лат. mollis мягкий), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие с присущей ему окраской (наклонением). Структура минорного лада (a moll, или ля минор): М. (как трезвучие, не… …   Большая советская энциклопедия

  • МИНОР — МИНОР, минора, муж. (итал. minore от лат. minor меньший). 1. Музыкальный лад, гамма которого строится на малую терцию вниз от мажорной гаммы (с повышением на полтона седьмой ступени в т.н. гармонической минорной гамме, а в мелодической минорной… …   Толковый словарь Ушакова

  • минор — имение, лад, настроение, определитель Словарь русских синонимов. минор сущ., кол во синонимов: 4 • имение (21) • лад …   Словарь синонимов

Таблица тональностей

Буквенное обозначение звуков и тональностей

Мажорные тональности

До мажор — С-dur Фа мажор — F-dur
Ре мажор — D-dur Си бемоль мажор — B-dur
Ля мажор — A-dur Ми бемоль мажор — Es-dur
Ми мажор — E-dur Ля бемоль мажор — As-dur
Си мажор — H-dur Ре бемоль мажор — Des-dur
Фа# мажор — Fis-dur Соль бемоль мажор — Ges-dur
До# мажор — Cis-dur До бемоль мажор — Ces-dur
Соль мажор — G-dur

Минорные тональности

ля минор — a-moll соль минор — g-moll
си минор — h-moll до минор — c-moll
фа# минор — fis-moll фа минор — f-moll
до# минор — cis-moll си бемоль минор — b-moll
соль# минор — gis-moll ми бемоль минор — es-moll
ре# минор — dis-moll ля бемоль минор — as-moll
ля# минор — ais-moll ми минор — e-moll
ре минор — d-moll

Параллельные тональности

Энгармонически равные тональности

Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию.

Энгармонически равные мажорные тональности:

Энгармонически равные мажорные тональности

Энгармонически равные минорные тональности:

Энгармонически равные минорные тональности

Смотрите другие статьи этого раздела:

  • Основные балетные термины
  • Основные вокальные термины
  • Основные музыкальные понятия
  • Основные музыкальные термины
  • Таблица тональностей

Комментарии:

29.03.2015 в 14:02 олег высказался:

Я не увидел таблицу со всеми знаками при ключе во всех ВОЗМОЖНЫХ тональностях. Таблица есть, а того что надо нет!

05.04.2015 в 23:54 Светлана высказался:

Здравствуйте. Напишите конкретно какая тональность Вас интересует, я Вам отвечу.

21.01.2016 в 16:06 Юлия высказался:

В таблице пропущены тональности — G-dur и e-moll

21.01.2016 в 16:17 Светлана высказался:

Исправили, спасибо!

19.02.2016 в 18:59 Максим высказался:

Меня интересует до бемоль мажор. И не могли бы Вы сделать отдельную статью, где построены разные аккорды в разных тональнастях?

19.02.2016 в 22:25 Светлана высказался:

Здравствуйте, Максим. В до-бемоль мажоре семь бемолей. Рекомендую Вам заменить на тональность си мажор, энгармонически они равны, а знаков будет меньше — 5 диезов.

Написания такой статьи в ближайших планах нет.

30.08.2017 в 04:52 мне надо построить д7 с обращениями в 24тональностях а везде почему то нахожу по 30 тональностей в интернете.почему? высказался:

Я нечаянно в имени написал свой вопрос.

25.04.2018 в 14:25 Петр высказался:

Ребят на самом деле всё выше перечисленное очень полезно, и необходимо для применения на практике просто не понимаю тех, кто из-за недостаточного понимания темы оставляет плохие отзывы.

08.10.2018 в 17:36 Юлия высказался:

Добрый день,

ребенку задали до.задание: знаки в тональностях до 3-х с # и b.

К сожалению, уже 4-тый учитель по сольфеджио за 3 года, материал дается кусками. Дочка вообще не понимает, что это и что от нее хотят.

Подскажите, пожалуйста.

02.01.2019 в 21:33 morozalex2018 высказался:

G-dur и e-moll есть в таблице, смотрите внимательно

09.02.2019 в 09:16 Ева высказался:

Спасибо! Очень полезная статья, сохранила������������������������

16.04.2019 в 19:33 Лида высказался:

Какие знаки в Фа бемоль миноре?

21.04.2019 в 23:48 Олег высказался:

Полезные консультации

21.04.2019 в 23:49 Олег высказался:

Полезная информация

21.04.2019 в 23:55 Олег высказался:

Разберём тональность фа бемоль минор. Итак, в тональности фа минор — 4 бемоля, а в фа бемоль миноре на 7 бемолей больше, то есть 4+7=11b. Кто-то может сказать, что такое не может быть. Отвечаю — может!! В фа бемоль миноре 4 дубль-бемоля: это -сиbb, миbb, ляbb и реbb. А также сольb, доb и фаb.

22.04.2019 в 00:05 Олег высказался:

Тональности с большим (более шести) количеством ключевых знаков можно заменить на тональность с меньшим количеством знаков. Главное, чтобы сумма исходных и заменённых знаков равнялась 12-ти, а также чтобы они были противоположными. Например если у вас 8 бемолей, то делаем: 12-8b= 4# (фа бемоль мажор 8b. А ми мажор — 4#). Такие тональности называются энгармонически равными, то есть равными по звучанию. Но по названию и по записи нот (гаммы) — они разные.

05.10.2019 в 21:17 Макс высказался:

По моей информации нота си обозначается латинской буквой H, а не буквой B. Буквой B по моей информации обозначается нота сиb, но не си.

09.01.2020 в 00:36 Василий высказался:

скажите строй А moll подходит для романтической музыки?

23.01.2020 в 11:51 Женек высказался:

какие ноты идут в тональностях? ничего не написано, названия я и сам знаю

04.04.2020 в 17:52 илия высказался:

хорошая подсказка

07.04.2020 в 21:50 Юлия высказался:

Подскажите, пожалуйста, родственные тональности для ми минор

05.05.2020 в 09:55 Ксения высказался:

всё что НЕ НАДО — есть ,а всё что НАДО — НЕТ !!!!

23.03.2021 в 00:27 Симона высказался:

Спасибо за материал и за такой замечательный сайт в целом!

17.04.2021 в 15:58 Кишал высказался:

Мне очень понравелось.

Я ис Украини, Кучер Кишал Дмитревна»

Мне ооооооооочень понравилось. Иииии я певица, меня почти все знают. Мне 12 лет. Леси будут ошипки сори. Ви мне очень помогли с теорияи. Спасибо за понимание ))

19.07.2022 в 22:47 Наталия высказался:

Пожалуйста, подскажите.

Сколько тональностей может начинаться с одной ноты?

По моим размышлениям, одна нота может давать начало трём практически используемым тональностям.

Например:

До мажор

До минор

Си диез минор

Си диез мажор — не используется

Ре дубль бемоль мажор это до мажор

Ре дубль бемоль минор это до минор

14.09.2022 в 21:00 Арсений. высказался:

Мда…

Где таблица параллельных тональностей?

19.02.2023 в 11:34 Короче высказался:

Нужно Es-dur параллельную, одноименную, эргамоническую, ничего не нашла..и тут нет

Меню

Здесь вы узнаете все ключевые знаки во всех тональностях. А сколько всего тональностей в музыке? Их всего 30, пятнадцать минорных и столько же мажорных. Две тональности без ключевых знаков, это До мажор и ля минор, остальные двадцать восемь тональностей со знаками.

Порядок диезов и бемолей

Диезные тональности: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Бемольные тональности: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Знаки во всех тональностях

Достаточно запомнить порядок диезов в мажоре, в миноре порядок такой же, только в обратном порядке.

Знаки во всех тональностях

ТОНАЛЬНОСТЬ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕ ЧИСЛО ЗНАКОВ КАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минор C // Am C-dur // a-moll нет знаков  
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минор G // Em G-dur // e-moll 1 диез Фа
Ре мажор // си минор D // Hm D-dur // h-moll 2 диеза Фа, до
Ля мажор // фа-диез минор A // F#m A-dur // fis-moll 3 диеза Фа, до, соль
Ми мажор // до-диез минор E // C#m E-dur // cis-moll 4 диеза Фа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минор H // G#m H-dur // gis-moll 5 диезов Фа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минор F# // D#m Fis-dur // dis-moll 6 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минор C# // A#m Cis-dur // ais-moll 7 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минор F // Dm F-dur // d-moll 1 бемоль Си
Си-бемоль мажор // соль минор Hb // Gm B-dur // g-moll 2 бемоля Си, ми
Ми-бемоль мажор // до минор Eb // Cm Es-dur // c-moll 3 бемоля Си, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минор Ab // Fm As-dur // f-moll 4 бемоля Си, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор Db // Hbm Des-dur // b-moll 5 бемолей Си, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор Gb // Ebm Ges-dur // es-moll 6 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор Cb // Abm Ces-dur // as-moll 7 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.

5 747

Ре минор

F-major d-minor.svg
Относительный тон Фа мажор
Параллельный ключ Ре мажор
Доминантный ключ Младший
Субдоминанта соль минор
Высота компонентов
D, E, F, G, A, B ♭, C

D минор — минорная гамма на основе D, состоящая из высот D, E, F, G, A, B♭ и С. Его подпись ключа имеет один плоский. Его относительный мажор равен фа мажор, а его параллельный мажор равен ре мажор.

D естественный минорный масштаб :

 { override Score.TimeSignature #'stencil = ##f relative c' { clef treble key d minor time 7/4 d4 e f g a bes c d c bes a g f e d2 clef bass key d minor } }

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайно. D гармонический минор и мелодический минор :

 { override Score.TimeSignature #'stencil = ##f relative c' { clef treble key d minor time 7/4 d4^markup
 { override Score.TimeSignature #'stencil = ##f relative c' { clef treble key d minor time 7/4 d4^markup

Содержание

  • 1 Музыка ре минор
  • 2 Известные композиции
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Музыка ре минор

Из 555 клавишных сонат Доменико Скарлатти из , 151 — в минорных тональностях, а из 32 сонат ре минор — чаще всего выбирают минорную тональность.

Искусство фуги Иоганна Себастьяна Баха ре минор.

Единственная минорная симфония Майкла Гайдна, No. 29, ре минор.

Согласно Альфреду Эйнштейну, история настройки привела к тому, что ре минор стал ассоциироваться с контрапунктом и хроматизмом (например, хроматическая четвертая ) и цитирует хроматическую фантазию и фугу Баха ре минор. Реквием Моцарта написан преимущественно ре минор, как и знаменитая ария «Королева ночи», «Der Hölle Rache », увертюра и финальная сцена Дон Жуана. Из двух фортепианных концертов, написанных Моцартом в миноре, один ре минор: Концерт для фортепиано с оркестром № 20, K. 466. Кроме того, его струнный квартет No. 13 К173 и струнный квартет № 15 K421 (один из громких квартетов Гайдна ) также ре минор.

Единственными композициями камерной музыки ре минор Людвига ван Бетховена являются его бурная Соната для фортепиано № 17 и преследующее Ларго из Ghost Trio Op. 70/1. Франца Шуберта Смерть и девичий квартет ре минор. Ряд произведений камерной музыки Габриэля Форе написаны ре минор, в том числе Фортепианное трио соч. 120, Первый фортепианный квинтет соч. 89 и Первая соната для виолончели соч. 109. Арнольд Шёнберг Verklärte Nacht играет ре минор, как и его струнный квартет №1.

, поскольку ре минор является ключом к Симфонии №1 Бетховена.. 9, Антон Брукнер опасался написания собственной Симфонии № 9 в той же тональности. Помимо Первой мессы Брукнера, некоторые другие постбетховенские симфонии ре минор, в том числе Симфония № 4 Роберта Шумана, единственная Симфония, написанная Сезаром Франком, и Симфония №3 Густавом Малером.

Жаном Сибелиусом часто приберегали тональность ре минор для композиций, которые он видел как обладающий благородным характером; Концерт для скрипки, Шестая симфония и струнный квартет Voces intimae — каждый в тональности.

Тональность ре минор имела особое значение для Элен и Альбана Берг.

Работы эпохи классической музыки и позже, начиная с минор, обычно заканчивались мажором или, по крайней мере, на мажорном аккорде (например, треть пикардии ), но есть несколько примечательных примеров работ ре минор, оканчивающихся в гораздо более резких тональностях. Две симфонии, которые начинаются ре минор и заканчиваются ми мажор : Готическая симфония Хавергала Брайана и Карла Нильсена Симфония №4 (Неугасимое). Симфония Данте Ференца Листа открывается ре минор и заканчивается си мажор.

Подобно симфонии ре минор, оканчивающейся на ре мажор, как и в Симфонии № 9 Бетховена, симфония ре мажор может иметь в качестве своей первой части аллегро медленное вступление ре минор. Роббинс Лэндон писал, что «Тонические вступления в адажио минор, особенно в тональности ре минор, были очень популярны среди английских композиторов 1794 года», и Джозеф Гайдн скопировал эту процедуру для симфоний ре мажор, в которых он писал. Лондон.

Кинокомпозитор Ганс Циммер — один из самых выдающихся пользователей тональности ре минор в наше время. Многие из его известных партитур написаны в тональности; яркими примерами являются Гладиатор, Темный рыцарь, Пираты Карибского моря и Код да Винчи. Его частое использование ключа было замечено рецензентами, такими как Кристиан Клемменсен с Filmtracks.com, который назвал эту тенденцию «нелепым упрямством».

Известные композиции

  • Иоганн Себастьян Бах
    • Токката и фуга ре минор, BWV 565
    • Хроматическая фантазия и фуга, BWV 903
    • Концерт для клавесина № 1, BWV 1052
    • Сюита для виолончели № 2, BWV 1008
    • Концерт для двух скрипок, BWV 1043
    • Искусство фуги, BWV 1080
    • Партита для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004
  • Йозеф Гайдн
    • Симфония № 26 «Lamentatione»
    • Струнный квартет ре минор, Hob.III: 76 «Пятые»
  • Михаэль Гайдн
    • Симфония № 29
  • Вольфганг Амадей Моцарт
    • Кирие ре минор, K 341
    • Фантазия ре минор, K 397
    • Струнный квартет № 15, K 421
    • Концерт для фортепиано № 20, K 466
    • Реквием, K 626
  • Людвиг ван Бетховен
    • Соната для фортепиано № 17, соч. 31 № 2 «Буря»
    • Симфония № 9, соч. 125 «Хор»
  • Франц Шуберт
    • Струнный квартет № 14 «Смерть и девушка»
  • Феликс Мендельсон
    • Концерт для фортепиано № 2, соч. 40
    • Фортепианное трио №1, соч. 49
    • Симфония № 5 «Реформация»
  • Фредерик Шопен
    • Прелюдия соч. 28, № 24 «Буря»
    • Полонез, соч. 71 No. 1
  • Шарль-Валентин Алкан
    • Le chemin de fer, Op. 27
    • 12 этюдов во всех минорных тональностях, соч. 39 № 2 «Молоссийский ритм»
  • Ференц Лист
    • Трансцендентальный этюд № 4 «Мазепа»
  • Роберт Шуман
    • Концерт для скрипки, WoO 23
    • Симфония № 4, Соч. 120
  • Рихард Вагнер
    • Увертюра «Летучий голландец»
  • Сезар Франк
    • Симфония ре минор
  • Эдуард Лало
    • Концерт для виолончели
  • Антон Брукнер
    • Симфония ре минор
    • Симфония № 3
    • Марш ре минор
    • Месса № 1
    • Симфония № 9
  • Иоганнес Брамс
    • Концерт для фортепиано № 1 Op. 15
    • Трагическая увертюра
    • Соната для скрипки № 3 соч. 108
  • Модест Мусоргский
    • Ночь на Лысой горе
  • Петр Ильич Чайковский
    • Оркестровая сюита №1 соч. 43
  • Антонин Дворжак
    • Симфония №4 соч. 13, Б. 41
    • Симфония № 7 соч. 70, B. 141
  • Густав Малер
    • Симфония № 3
  • Жан Сибелиус
    • Концерт для скрипки Op. 47
    • Струнный квартет, Voces intimae, Op. 56
    • Симфония №6 соч. 104
  • Ральф Воан Уильямс
    • Симфония № 8
  • Сергей Рахманинов
    • Симфония № 1 соч. 13
    • Соната для фортепиано № 1 соч. 28
    • Концерт для фортепиано № 3 соч. 30
  • Сергей Прокофьев
    • Симфония №2 соч. 40
    • Соната для фортепиано № 2 соч. 14
  • Дмитрий Шостакович
    • Соната для виолончели соч. 40
    • Симфония №5 соч. 47

См. Также

  • Аккорд (музыка)
  • Буквы аккорда
  • Тональность (музыка)
  • Мажор и минор

Ноты

  1. ^Альфред Эйнштейн, Моцарт, его характер, его Работа, глава 10, «Выбор ключей Моцарта», Нью-Йорк: Oxford University Press (1945)
  2. ^Hans-Hubert Schönzeler, Bruckner, London: Calder Boyars Ltd (1978): 106-107. Гёллерих, он [Брукнер] сделал замечание: «Меня действительно раздражает, что тема моей новой симфонии ре минор, потому что теперь все скажут:« Конечно, Девятая Брукнера должна быть в той же тональности, что и Бетховен! »»
  3. ^Попл, Энтони (1997). «Ранние произведения: тональность и не только», Кембриджский компаньон Бергу, стр. 81. Pople, Anthony, ed. ISBN 0-521-56489-1.
  4. ^H. К. Роббинс Лэндон, Дополнение к Симфониям Джозефа Гайдна Лондон: Барри и Роклифф (1961): 47
  5. ^Клемменсен, Кристиан. «Обзор восстания темного рыцаря». Filmtracks.com. Проверено 1 августа 2012 г.

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к ре минор на Wikimedia Commons

Ре минор

Фа мажор ре минор.svg
Относительный ключ Фа мажор
Параллельный ключ Ре мажор
Доминирующий ключ Несовершеннолетний
Субдоминанта Соль минор
Шаги компонентов
D, E, F, G, A, B , C

Ре минор является незначительным масштабом на основе D , состоящая из смолы D, E , F , G , A , B и C . Его ключ подписи имеет одну квартиру . Его относительный мажор — фа мажор, а параллельный мажор — ре мажор .

Натуральная минорная гамма D :

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайным образом. Гармонический минор D и мелодический минор гаммы :

Музыка ре минор

Из 555 клавишных сонат Доменико Скарлатти 151 находятся в минорной тональности, а из 32 сонат ре минор является наиболее часто выбираемой минорной тональностью.

«Искусство фуги » Иоганна Себастьяна Баха ре минор.

Единственная минорная симфония Майкла Гайдна , № 29 , написана ре минор.

Согласно Альфреду Эйнштейну , история настройки привела к тому, что ре минор стал ассоциироваться с контрапунктом и хроматизмом (например, хроматическим четвертым ) и цитирует Хроматическую фантазию и фугу Ре минор Баха . Моцарта Реквием написана в основном в ре миноре, как и знаменитая королева ночи Ария, « Der Hölle Rache », то увертюра и финальная сцена Дон Жуана . Из двух фортепианных концертов, написанных Моцартом в минорной тональности, один ре минор: фортепианный концерт № 20 , К. 466. Кроме того, его струнный квартет №. 13 К173 и струнный квартет № 15 K421 (один из громких квартетов Гайдна ) также ре минор.

Единственные композиции камерной музыки ре минор Людвига ван Бетховена — это его бурная фортепианная соната № 17 и запоминающееся Ларго из призрачного трио соч. 70/1. Квартет « Смерть и девица» Франца Шуберта ре минор. Ряд произведений камерной музыки Габриэля Форе написаны ре минор, в том числе Фортепианное трио соч. 120 , Первый фортепианный квинтет соч. 89 и Первая соната для виолончели соч. 109 . Арнольд Шенберг «s Verklärte Nacht в ре миноре, как его Струнный квартет № 1 .

Поскольку ре минор является тональностью 9-й симфонии Бетховена , Антон Брукнер опасался написания собственной 9-й симфонии в той же тональности. Как и Брукнера первой мессе , некоторые другие симфонии после Бетховена в ре — минор, в том числе Симфония № 4 по Шуман , единственной симфонии , написанной Сезара Франка и Симфония № 3 по Густава Малера .

Жан Сибелиус часто приберегал тональность ре минор для композиций, которые он считал благородными; Концерт для скрипки , то Шестая симфония и струнный квартет Voces intimae каждый в ключе.

Тональность ре минор имела особое значение для Элен и Альбана Берг .

Работы в эпоху классической музыки и позднее начало в миноре обычно заканчиваются мажором или, по крайней мере, мажорным аккордом (например, третье пикардии ), но есть несколько примечательных примеров работ ре-минор, заканчивающихся гораздо более резкими тональностями. Две симфонии , которые начинаются ре минор и конца в Й мажоре является Хавергал Brian «s Gothic Symphony и Карл Нильсен » s Симфония № 4 ( Неугасимый ) . Ференца Листа «s Данте Симфония открывает ре минор и заканчивается в си мажор .

Подобно симфонии ре минор, оканчивающейся ре мажор , как и симфонии № 9 Бетховена, симфония ре мажор может иметь в качестве своей первой части аллегро медленное вступление ре минор. Роббинс Лэндон писал, что «Тонические вступления в адажио минор, особенно в тональности ре минор, были очень популярны среди английских композиторов 1794 года», и Джозеф Гайдн скопировал эту процедуру для симфоний ре мажор, которые он написал в Лондоне.

Кинокомпозитор Ганс Циммер — один из самых ярких пользователей тональности ре минор в наше время. Многие из его известных партитур написаны в тональности; яркими примерами являются « Гладиатор» , «Темный рыцарь» , « Пираты Карибского моря» и « Код да Винчи» . Его частое использование ключа было замечено рецензентами, такими как Кристиан Клемменсен из Filmtracks.com , который назвал эту тенденцию «смехотворным упрямством».

Известные композиции

  • Иоганн Себастьян Бах

    • Токката и фуга ре минор , BWV 565
    • Хроматическая фантазия и фуга , BWV 903
    • Концерт № 1 для клавесина , BWV 1052
    • Сюита для виолончели № 2 , BWV 1008
    • Концерт для двух скрипок , BWV 1043
    • Искусство фуги , BWV 1080
    • Партита для скрипки соло No. 2 ре минор , BWV 1004
  • Йозеф Гайдн

    • Симфония № 26 «Оплакивание»
    • Струнный квартет ре минор, Hob.III: 76 «Пятые»
  • Майкл Гайдн

    • Симфония № 29
  • Вольфганг Амадей Моцарт

    • Кайри ре минор , K 341
    • Фантазия ре минор , K 397
    • Струнный квартет No. 15 , K 421
    • Концерт для фортепиано № 20 , K 466
    • Реквием, K 626
  • Людвиг ван Бетховен

    • Соната для фортепиано No. 17, соч. 31 №2 «Буря»
    • Симфония № 9, соч. 125 «Хоровой»
  • Франц Шуберт

    • Струнный квартет № 14 «Смерть и дева»
  • Феликс Мендельсон

    • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , соч. 40
    • Фортепианное трио № 1 , соч. 49
    • Симфония № 5 «Реформация»
  • Фредерик Шопен

    • Прелюдия соч. 28, №24 «Шторм»
    • Полонез, соч. 71 № 1
  • Шарль-Валентин Алкан

    • » Le chemin de fer «, соч. 27
    • » Молоссийский ритм «, нет. 2 из 12 этюдов во всех минорных тональностях, соч. 39
  • Ференц Лист

    • Трансцендентальный этюд № 4 «Мазепа»
  • Роберт Шуман

    • Концерт для скрипки , WoO 23
    • Симфония № 4 , соч. 120
  • Сезар Франк

    • Симфония ре минор
  • Эдуард Лало

    • Концерт для виолончели
  • Антон Брукнер

    • Симфония ре минор
    • Симфония № 3
    • Марш ре минор
    • Масса №1
    • Симфония № 9
  • Иоганнес Брамс

    • Концерт для фортепиано № 1 соч. 15
    • Трагическая увертюра
    • Соната для скрипки № 3 соч. 108
  • Модест Мусоргский

    • Ночь на Лысой горе
  • Петр Ильич Чайковский

    • Оркестровая сюита № 1 соч. 43 год
  • Антонин Дворжак

    • Симфония № 4 соч. 13, корп. 41
    • Симфония № 7 соч. 70, Б. 141
  • Габриэль Форе

    • Реквием (Форе) соч. 44 год
  • Густав Малер

    • Симфония № 3
  • Жан Сибелиус

    • Концерт для скрипки соч. 47
    • Струнный квартет, Voces intimae , Op. 56
    • Симфония № 6 соч. 104
  • Ральф Воан Уильямс

    • Симфония № 8
  • Сергей Рахманинов

    • Симфония № 1 соч. 13
    • Соната для фортепиано No. 1 соч. 28 год
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 соч. 30
  • Сергей Прокофьев

    • Симфония № 2 соч. 40
    • Соната для фортепиано No. 2 соч. 14
  • Дмитрий Шостакович

    • Соната для виолончели соч. 40
    • Симфония № 5 соч. 47

Смотрите также

  • Аккорд (музыка)
  • Буквы аккорда
  • Ключ (музыка)
  • Основные и второстепенные

Примечания

  1. Альфред Эйнштейн , Моцарт, его характер, его работа , глава 10, «Выбор Моцартом ключей», Нью-Йорк: Oxford University Press (1945)
  2. ^ Ханс Хуберт Шонцелер , Брукнер , Лондон: Колдер & Бояре Ltd (1978): 106 — 107. Согласно Göllerich, он [Брукнер] сделал замечание: «Это действительно раздражает менячто тема моей новой симфонии ре минор , потому что сейчас все скажут: «Конечно, Девятая Брукнера должна быть в той же тональности, что и у Бетховена!» »
  3. ^ Попл, Энтони (1997). «Ранние произведения: тональность и не только», Кембриджский компаньон Бергу , с. 81. Pople, Anthony, ed.
    ISBN  0-521-56489-1 .
  4. ХК Роббинс Лэндон , Дополнение к Симфониям Джозефа Гайдна Лондон: Барри и Роклифф (1961): 47
  5. ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор «Темного рыцаря: восстание» . Filmtracks.com . Проверено 1 августа 2012 года .

внешние ссылки

СМИ, связанные с ре минор на Викискладе?

  • v
  • т
  • е

Диатонические гаммы и ключи

Круг пятых

Нет. Квартиры Острые предметы
Крупный незначительный Крупный незначительный
0 C а C а
1 F d грамм е
2 B грамм D б
3 E c А f
4 А ж E c
5 D б B г
6 G e F d
7 C а C а
8 F d G e
В таблице указано количество диез или бемолей в каждой шкале. Минорные гаммы пишутся строчными буквами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рачонок как пишется правильно
  • Рдяный закат как пишется
  • Рачок как пишется слово рачок
  • Рдеющий как пишется
  • Раченок как пишется