-
-
June 9 2017, 23:54
- Музыка
- Cancel
Таблица обозначений тональностей
Таблица обозначений тональностей
до-бемоль мажор | Ces-dur | C-flat major | 7 ♭ |
ля-бемоль минор | as-moll | A-flat minor | 7 ♭ |
соль-бемоль мажор | Ges-dur | G-flat major | 6 ♭ |
ми-бемоль минор | es-moll | E-flat minor | 6 ♭ |
ре-бемоль мажор | Des-dur | D-flat major | 5 ♭ |
си-бемоль минор | b-moll | B-flat minor | 5 ♭ |
ля-бемоль мажор | As-dur | A-flat major | 4 ♭ |
фа минор | f-moll | F minor | 4 ♭ |
ми-бемоль мажор | Es-dur | E-flat major | 3 ♭ |
до минор | c-moll | C minor | 3 ♭ |
си-бемоль мажор | B-dur | B-flat major | 2 ♭ |
соль минор | g-moll | G minor | 2 ♭ |
фа мажор | F-dur | F major | 1 ♭ |
ре минор | d-moll | D minor | 1 ♭ |
до мажор | C-dur | C major | нет |
ля минор | a-moll | A minor | нет |
соль мажор | G-dur | G major | 1 # |
ми минор | e-moll | E minor | 1 # |
ре мажор | D-dur | D major | 2 # |
си минор | h-moll | B minor | 2 # |
ля мажор | A-dur | A major | 3 # |
фа-диез минор | fis-moll | F-sharp minor | 3 # |
ми мажор | E-dur | E major | 4 # |
до-диез минор | cis-moll | C-sharp minor | 4 # |
си мажор | H-dur | B major | 5 # |
соль-диез минор | gis-moll | G-sharp minor | 5 # |
фа-диез мажор | Fis-dur | F-sharp major | 6 # |
ре-диез минор | dis-moll | D-sharp minor | 6 # |
до-диез мажор | Cis-dur | C-sharp major | 7 # |
ля-диез минор | ais-moll | A-sharp minor | 7 # |
В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.
В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.
В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.
Гамма Ре-Минор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 10632
- 01.09.2021 08:20
- Категория: Основы теории музыки
Содержание: [Скрыть]
-
- 1.Состав и ступени гаммы ре-минор
- 1.1.Как построить гамму ре-минор
- 1.2.Устойчивые ступени гаммы ре-минор
- 2.Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе
- 2.1.Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары
- 2.2.Первая позиция
- 2.3.Вторая позиция
- 2.4.Третья позиция
- 2.5.Четвертая позиция
- 2.6.Пятая позиция
- 3.Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор
- 3.1.Схема построения
- 3.2.Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)
- 1.Состав и ступени гаммы ре-минор
Гамма Ре минор не считается сложной, потому что в своем составе имеет всего лишь одну ступень с диезом. Ее очень легко запомнить, как и импровизировать в ней. Просто запомните, что шестая ступень это ля диез, а остальные не имеют знаков при ключе. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы. В этой статье разберем как построить гамму, ее аппликатуры, а также приведем несколько табулатур для разучивания и упражнений.
Состав и ступени гаммы ре-минор
Как построить гамму ре-минор
Гамма ре-минор на гитаре диатоническая. В ее состав входят 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ре-минор). В гамме содержится всего одна нота с диезом — Ля-диез (A#) и находится она на 6-й ступени. Так как гамма минорная, в ней присутствуют характерный «грустный» оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Тональность и тоника гаммы ре-минор (исходя из названия) — Ре (D). Построив гамму от этой ноты, получим следующую последовательность нот:
D-E-F-G-A-A#-C-D
Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До-Ре
Гамма фа-мажор является параллельной ре-минору. Она состоит из тех же самых нот в той же последовательности, но тоникой является нота Фа (F).
Устойчивые ступени гаммы ре-минор
Самыми устойчивыми ступенями гаммы натурального минора являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — D (Ре) F (Фа) A (Ля). Эти три ноты образуют трезвучие или аккорд ре-минор (Dm). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если убрать их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ре.
Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе
На грифе гитары гамму ре-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схемы, а также посмотрим на табулатуры гаммы ре-минор.
Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары
Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ре (D). Ниже представлены 5 позиций гаммы
Первая позиция
Это основная и базовая позиция гаммы ре-минор. Начинается с открытых струн. Это открытая позиция гаммы ре-минор. В данном боксе расположен всем известный открытый аккорд Dm.
Вторая позиция
Этот бокс расположен в пределах 2-6 ладов на грифе. Тоника нота Ре находится на 2 и 5 струнах
Третья позиция
Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ми расположена на 3 и 5 струнах, на 5 и 7 ладах соответственно.
Четвертая позиция
Пятая позиция
Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор
Схема построения
Чтобы из натурального ми минора получить гармонический, нужно просто повысить седьмую ступень на полтона. Для наглядности разберем его схему.
D-E-F-G-A-A#-C#-D
Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До диез-Ре
Как видно из схемы, нота C (До) повышается на полтона до до-диеза (C#). Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал — уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью — повышенная септима. В отличие от натурального минора в гармоническом ре миноре присутствуют уже 2 ноты с диезами. Данный интервал и придает то самое узнаваемое гармоническое звучание гаммы. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.
Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)
Чтобы запомнить и выучить аппликатуру любого гармонического минора, вам в первую очередь нужно хорошо знать натуральный минор. Дальше запомните расположение седьмых ступеней на грифе. Теперь при игре импровизаций просто помните, где у вас «семерки» и всегда повышайте их на полтона.
Ре-минор
Синонимы:
Полезное
Смотреть что такое «Ре-минор» в других словарях:
-
Минор (значения) — Минор: Минор грустная тема в музыке. Минор линейная алгебра Минор станция Ташкентского метрополитена Минор еврейская фамилия: Шломо Залкинд Минор (1826 1900) раввин Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) … … Википедия
-
Минор матрицы — A ― определитель матрицы, элементы которой стоят в данной прямоугольной матрице порядка k (который называется также порядком этого минора) на пересечении строк с номерами и столбцов с номерами . Если номера отмеченных строк совпадают с номерами… … Википедия
-
МИНОР — (от ит. minore). См. Mineur. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИНОР лат. minor, ит. minore, франц. mineur. В музыке, тон грустный и тихий. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употреблен … Словарь иностранных слов русского языка
-
Минор (рыба) — Минор Научная классификация … Википедия
-
Минор (фамилия) — Минор еврейская фамилия. Минор, Соломон Алексеевич (1826 1900) раввин Москвы Минор, Лазарь Соломонович (1855 1942) видный российский невропатолог Минор, Осип Соломонович (1861 1934) российский политический деятель, юрист, социалист революционер … Википедия
-
минор — а, м. mineur, ит. minore. 1. Музыкальный лад, аккорд которого строится на малой терции. БАС 1. И эти адские сонаты, И все адажио, стокаты, Аллегро, менуэ, мажор; А боле варварский минор, Который душу так и тянет. А. И. Клушин (1763 1804). // Муз … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
Минор — старый эсер, один из основателей эсеровской партии. В дни керенщины Минор примыкал к группе Чернова, метавшейся между коалицией и чисто социалистическим министерством. В созданном позднее Совете Республики Минор возглавлял эсеровскую фракцию и… … 1000 биографий
-
Минор — Минор. МИНОР (итальянское minore, от латинского minor меньший) (музыкальное), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие, придающее ему специфическую “сумрачную” окраску (в противоположность мажору). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
-
Минор (музык.) — Минор (итал. minore, от лат. minor меньший; также moll, от лат. mollis мягкий), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие с присущей ему окраской (наклонением). Структура минорного лада (a moll, или ля минор): М. (как трезвучие, не… … Большая советская энциклопедия
-
МИНОР — МИНОР, минора, муж. (итал. minore от лат. minor меньший). 1. Музыкальный лад, гамма которого строится на малую терцию вниз от мажорной гаммы (с повышением на полтона седьмой ступени в т.н. гармонической минорной гамме, а в мелодической минорной… … Толковый словарь Ушакова
-
минор — имение, лад, настроение, определитель Словарь русских синонимов. минор сущ., кол во синонимов: 4 • имение (21) • лад … Словарь синонимов
Таблица тональностей
Буквенное обозначение звуков и тональностей
Мажорные тональности
До мажор — С-dur | Фа мажор — F-dur |
Ре мажор — D-dur | Си бемоль мажор — B-dur |
Ля мажор — A-dur | Ми бемоль мажор — Es-dur |
Ми мажор — E-dur | Ля бемоль мажор — As-dur |
Си мажор — H-dur | Ре бемоль мажор — Des-dur |
Фа# мажор — Fis-dur | Соль бемоль мажор — Ges-dur |
До# мажор — Cis-dur | До бемоль мажор — Ces-dur |
Соль мажор — G-dur |
Минорные тональности
ля минор — a-moll | соль минор — g-moll |
си минор — h-moll | до минор — c-moll |
фа# минор — fis-moll | фа минор — f-moll |
до# минор — cis-moll | си бемоль минор — b-moll |
соль# минор — gis-moll | ми бемоль минор — es-moll |
ре# минор — dis-moll | ля бемоль минор — as-moll |
ля# минор — ais-moll | ми минор — e-moll |
ре минор — d-moll |
Параллельные тональности
Энгармонически равные тональности
Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию.
Энгармонически равные мажорные тональности:
Энгармонически равные минорные тональности:
Смотрите другие статьи этого раздела:
- Основные балетные термины
- Основные вокальные термины
- Основные музыкальные понятия
- Основные музыкальные термины
- Таблица тональностей
Комментарии:
29.03.2015 в 14:02 олег высказался:
Я не увидел таблицу со всеми знаками при ключе во всех ВОЗМОЖНЫХ тональностях. Таблица есть, а того что надо нет!
05.04.2015 в 23:54 Светлана высказался:
Здравствуйте. Напишите конкретно какая тональность Вас интересует, я Вам отвечу.
21.01.2016 в 16:06 Юлия высказался:
В таблице пропущены тональности — G-dur и e-moll
21.01.2016 в 16:17 Светлана высказался:
Исправили, спасибо!
19.02.2016 в 18:59 Максим высказался:
Меня интересует до бемоль мажор. И не могли бы Вы сделать отдельную статью, где построены разные аккорды в разных тональнастях?
19.02.2016 в 22:25 Светлана высказался:
Здравствуйте, Максим. В до-бемоль мажоре семь бемолей. Рекомендую Вам заменить на тональность си мажор, энгармонически они равны, а знаков будет меньше — 5 диезов.
Написания такой статьи в ближайших планах нет.
30.08.2017 в 04:52 мне надо построить д7 с обращениями в 24тональностях а везде почему то нахожу по 30 тональностей в интернете.почему? высказался:
Я нечаянно в имени написал свой вопрос.
25.04.2018 в 14:25 Петр высказался:
Ребят на самом деле всё выше перечисленное очень полезно, и необходимо для применения на практике просто не понимаю тех, кто из-за недостаточного понимания темы оставляет плохие отзывы.
08.10.2018 в 17:36 Юлия высказался:
Добрый день,
ребенку задали до.задание: знаки в тональностях до 3-х с # и b.
К сожалению, уже 4-тый учитель по сольфеджио за 3 года, материал дается кусками. Дочка вообще не понимает, что это и что от нее хотят.
Подскажите, пожалуйста.
02.01.2019 в 21:33 morozalex2018 высказался:
G-dur и e-moll есть в таблице, смотрите внимательно
09.02.2019 в 09:16 Ева высказался:
Спасибо! Очень полезная статья, сохранила������������������������
16.04.2019 в 19:33 Лида высказался:
Какие знаки в Фа бемоль миноре?
21.04.2019 в 23:48 Олег высказался:
Полезные консультации
21.04.2019 в 23:49 Олег высказался:
Полезная информация
21.04.2019 в 23:55 Олег высказался:
Разберём тональность фа бемоль минор. Итак, в тональности фа минор — 4 бемоля, а в фа бемоль миноре на 7 бемолей больше, то есть 4+7=11b. Кто-то может сказать, что такое не может быть. Отвечаю — может!! В фа бемоль миноре 4 дубль-бемоля: это -сиbb, миbb, ляbb и реbb. А также сольb, доb и фаb.
22.04.2019 в 00:05 Олег высказался:
Тональности с большим (более шести) количеством ключевых знаков можно заменить на тональность с меньшим количеством знаков. Главное, чтобы сумма исходных и заменённых знаков равнялась 12-ти, а также чтобы они были противоположными. Например если у вас 8 бемолей, то делаем: 12-8b= 4# (фа бемоль мажор 8b. А ми мажор — 4#). Такие тональности называются энгармонически равными, то есть равными по звучанию. Но по названию и по записи нот (гаммы) — они разные.
05.10.2019 в 21:17 Макс высказался:
По моей информации нота си обозначается латинской буквой H, а не буквой B. Буквой B по моей информации обозначается нота сиb, но не си.
09.01.2020 в 00:36 Василий высказался:
скажите строй А moll подходит для романтической музыки?
23.01.2020 в 11:51 Женек высказался:
какие ноты идут в тональностях? ничего не написано, названия я и сам знаю
04.04.2020 в 17:52 илия высказался:
хорошая подсказка
07.04.2020 в 21:50 Юлия высказался:
Подскажите, пожалуйста, родственные тональности для ми минор
05.05.2020 в 09:55 Ксения высказался:
всё что НЕ НАДО — есть ,а всё что НАДО — НЕТ !!!!
23.03.2021 в 00:27 Симона высказался:
Спасибо за материал и за такой замечательный сайт в целом!
17.04.2021 в 15:58 Кишал высказался:
Мне очень понравелось.
Я ис Украини, Кучер Кишал Дмитревна»
Мне ооооооооочень понравилось. Иииии я певица, меня почти все знают. Мне 12 лет. Леси будут ошипки сори. Ви мне очень помогли с теорияи. Спасибо за понимание ))
19.07.2022 в 22:47 Наталия высказался:
Пожалуйста, подскажите.
Сколько тональностей может начинаться с одной ноты?
По моим размышлениям, одна нота может давать начало трём практически используемым тональностям.
Например:
До мажор
До минор
Си диез минор
Си диез мажор — не используется
Ре дубль бемоль мажор это до мажор
Ре дубль бемоль минор это до минор
14.09.2022 в 21:00 Арсений. высказался:
Мда…
Где таблица параллельных тональностей?
19.02.2023 в 11:34 Короче высказался:
Нужно Es-dur параллельную, одноименную, эргамоническую, ничего не нашла..и тут нет
Меню
Здесь вы узнаете все ключевые знаки во всех тональностях. А сколько всего тональностей в музыке? Их всего 30, пятнадцать минорных и столько же мажорных. Две тональности без ключевых знаков, это До мажор и ля минор, остальные двадцать восемь тональностей со знаками.
Порядок диезов и бемолей
Диезные тональности: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Бемольные тональности: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Достаточно запомнить порядок диезов в мажоре, в миноре порядок такой же, только в обратном порядке.
Знаки во всех тональностях
ТОНАЛЬНОСТЬ | БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕ | БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕ | ЧИСЛО ЗНАКОВ | КАКИЕ ЗНАКИ |
---|---|---|---|---|
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ | ||||
До мажор // ля минор | C // Am | C-dur // a-moll | нет знаков | |
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ | ||||
Соль мажор // ми минор | G // Em | G-dur // e-moll | 1 диез | Фа |
Ре мажор // си минор | D // Hm | D-dur // h-moll | 2 диеза | Фа, до |
Ля мажор // фа-диез минор | A // F#m | A-dur // fis-moll | 3 диеза | Фа, до, соль |
Ми мажор // до-диез минор | E // C#m | E-dur // cis-moll | 4 диеза | Фа, до, соль, ре |
Си мажор // соль-диез минор | H // G#m | H-dur // gis-moll | 5 диезов | Фа, до, соль, ре, ля |
Фа-диез мажор // ре-диез минор | F# // D#m | Fis-dur // dis-moll | 6 диезов | Фа, до, соль, ре, ля, ми |
До-диез мажор // ля-диез минор | C# // A#m | Cis-dur // ais-moll | 7 диезов | Фа, до, соль, ре, ля, ми, си |
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ | ||||
Фа мажор // ре минор | F // Dm | F-dur // d-moll | 1 бемоль | Си |
Си-бемоль мажор // соль минор | Hb // Gm | B-dur // g-moll | 2 бемоля | Си, ми |
Ми-бемоль мажор // до минор | Eb // Cm | Es-dur // c-moll | 3 бемоля | Си, ми, ля |
Ля-бемоль мажор // фа минор | Ab // Fm | As-dur // f-moll | 4 бемоля | Си, ми, ля, ре |
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор | Db // Hbm | Des-dur // b-moll | 5 бемолей | Си, ми, ля, ре, соль |
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор | Gb // Ebm | Ges-dur // es-moll | 6 бемолей | Си, ми, ля, ре, соль, до |
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор | Cb // Abm | Ces-dur // as-moll | 7 бемолей | Си, ми, ля, ре, соль, до, фа |
Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.
5 747
Относительный тон | Фа мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Ре мажор |
Доминантный ключ | Младший |
Субдоминанта | соль минор |
Высота компонентов | |
D, E, F, G, A, B ♭, C |
D минор — минорная гамма на основе D, состоящая из высот D, E, F, G, A, B♭ и С. Его подпись ключа имеет один плоский. Его относительный мажор равен фа мажор, а его параллельный мажор равен ре мажор.
D естественный минорный масштаб :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайно. D гармонический минор и мелодический минор :
Содержание
- 1 Музыка ре минор
- 2 Известные композиции
- 3 См. Также
- 4 Примечания
- 5 Внешние ссылки
Музыка ре минор
Из 555 клавишных сонат Доменико Скарлатти из , 151 — в минорных тональностях, а из 32 сонат ре минор — чаще всего выбирают минорную тональность.
Искусство фуги Иоганна Себастьяна Баха ре минор.
Единственная минорная симфония Майкла Гайдна, No. 29, ре минор.
Согласно Альфреду Эйнштейну, история настройки привела к тому, что ре минор стал ассоциироваться с контрапунктом и хроматизмом (например, хроматическая четвертая ) и цитирует хроматическую фантазию и фугу Баха ре минор. Реквием Моцарта написан преимущественно ре минор, как и знаменитая ария «Королева ночи», «Der Hölle Rache », увертюра и финальная сцена Дон Жуана. Из двух фортепианных концертов, написанных Моцартом в миноре, один ре минор: Концерт для фортепиано с оркестром № 20, K. 466. Кроме того, его струнный квартет No. 13 К173 и струнный квартет № 15 K421 (один из громких квартетов Гайдна ) также ре минор.
Единственными композициями камерной музыки ре минор Людвига ван Бетховена являются его бурная Соната для фортепиано № 17 и преследующее Ларго из Ghost Trio Op. 70/1. Франца Шуберта Смерть и девичий квартет ре минор. Ряд произведений камерной музыки Габриэля Форе написаны ре минор, в том числе Фортепианное трио соч. 120, Первый фортепианный квинтет соч. 89 и Первая соната для виолончели соч. 109. Арнольд Шёнберг Verklärte Nacht играет ре минор, как и его струнный квартет №1.
, поскольку ре минор является ключом к Симфонии №1 Бетховена.. 9, Антон Брукнер опасался написания собственной Симфонии № 9 в той же тональности. Помимо Первой мессы Брукнера, некоторые другие постбетховенские симфонии ре минор, в том числе Симфония № 4 Роберта Шумана, единственная Симфония, написанная Сезаром Франком, и Симфония №3 Густавом Малером.
Жаном Сибелиусом часто приберегали тональность ре минор для композиций, которые он видел как обладающий благородным характером; Концерт для скрипки, Шестая симфония и струнный квартет Voces intimae — каждый в тональности.
Тональность ре минор имела особое значение для Элен и Альбана Берг.
Работы эпохи классической музыки и позже, начиная с минор, обычно заканчивались мажором или, по крайней мере, на мажорном аккорде (например, треть пикардии ), но есть несколько примечательных примеров работ ре минор, оканчивающихся в гораздо более резких тональностях. Две симфонии, которые начинаются ре минор и заканчиваются ми мажор : Готическая симфония Хавергала Брайана и Карла Нильсена Симфония №4 (Неугасимое). Симфония Данте Ференца Листа открывается ре минор и заканчивается си мажор.
Подобно симфонии ре минор, оканчивающейся на ре мажор, как и в Симфонии № 9 Бетховена, симфония ре мажор может иметь в качестве своей первой части аллегро медленное вступление ре минор. Роббинс Лэндон писал, что «Тонические вступления в адажио минор, особенно в тональности ре минор, были очень популярны среди английских композиторов 1794 года», и Джозеф Гайдн скопировал эту процедуру для симфоний ре мажор, в которых он писал. Лондон.
Кинокомпозитор Ганс Циммер — один из самых выдающихся пользователей тональности ре минор в наше время. Многие из его известных партитур написаны в тональности; яркими примерами являются Гладиатор, Темный рыцарь, Пираты Карибского моря и Код да Винчи. Его частое использование ключа было замечено рецензентами, такими как Кристиан Клемменсен с Filmtracks.com, который назвал эту тенденцию «нелепым упрямством».
Известные композиции
- Иоганн Себастьян Бах
- Токката и фуга ре минор, BWV 565
- Хроматическая фантазия и фуга, BWV 903
- Концерт для клавесина № 1, BWV 1052
- Сюита для виолончели № 2, BWV 1008
- Концерт для двух скрипок, BWV 1043
- Искусство фуги, BWV 1080
- Партита для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 26 «Lamentatione»
- Струнный квартет ре минор, Hob.III: 76 «Пятые»
- Михаэль Гайдн
- Симфония № 29
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Кирие ре минор, K 341
- Фантазия ре минор, K 397
- Струнный квартет № 15, K 421
- Концерт для фортепиано № 20, K 466
- Реквием, K 626
- Людвиг ван Бетховен
- Соната для фортепиано № 17, соч. 31 № 2 «Буря»
- Симфония № 9, соч. 125 «Хор»
- Франц Шуберт
- Струнный квартет № 14 «Смерть и девушка»
- Феликс Мендельсон
- Концерт для фортепиано № 2, соч. 40
- Фортепианное трио №1, соч. 49
- Симфония № 5 «Реформация»
- Фредерик Шопен
- Прелюдия соч. 28, № 24 «Буря»
- Полонез, соч. 71 No. 1
- Шарль-Валентин Алкан
- Le chemin de fer, Op. 27
- 12 этюдов во всех минорных тональностях, соч. 39 № 2 «Молоссийский ритм»
- Ференц Лист
- Трансцендентальный этюд № 4 «Мазепа»
- Роберт Шуман
- Концерт для скрипки, WoO 23
- Симфония № 4, Соч. 120
- Рихард Вагнер
- Увертюра «Летучий голландец»
- Сезар Франк
- Симфония ре минор
- Эдуард Лало
- Концерт для виолончели
- Антон Брукнер
- Симфония ре минор
- Симфония № 3
- Марш ре минор
- Месса № 1
- Симфония № 9
- Иоганнес Брамс
- Концерт для фортепиано № 1 Op. 15
- Трагическая увертюра
- Соната для скрипки № 3 соч. 108
- Модест Мусоргский
- Ночь на Лысой горе
- Петр Ильич Чайковский
- Оркестровая сюита №1 соч. 43
- Антонин Дворжак
- Симфония №4 соч. 13, Б. 41
- Симфония № 7 соч. 70, B. 141
- Густав Малер
- Симфония № 3
- Жан Сибелиус
- Концерт для скрипки Op. 47
- Струнный квартет, Voces intimae, Op. 56
- Симфония №6 соч. 104
- Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 8
- Сергей Рахманинов
- Симфония № 1 соч. 13
- Соната для фортепиано № 1 соч. 28
- Концерт для фортепиано № 3 соч. 30
- Сергей Прокофьев
- Симфония №2 соч. 40
- Соната для фортепиано № 2 соч. 14
- Дмитрий Шостакович
- Соната для виолончели соч. 40
- Симфония №5 соч. 47
См. Также
- Аккорд (музыка)
- Буквы аккорда
- Тональность (музыка)
- Мажор и минор
Ноты
- ^Альфред Эйнштейн, Моцарт, его характер, его Работа, глава 10, «Выбор ключей Моцарта», Нью-Йорк: Oxford University Press (1945)
- ^Hans-Hubert Schönzeler, Bruckner, London: Calder Boyars Ltd (1978): 106-107. Гёллерих, он [Брукнер] сделал замечание: «Меня действительно раздражает, что тема моей новой симфонии ре минор, потому что теперь все скажут:« Конечно, Девятая Брукнера должна быть в той же тональности, что и Бетховен! »»
- ^Попл, Энтони (1997). «Ранние произведения: тональность и не только», Кембриджский компаньон Бергу, стр. 81. Pople, Anthony, ed. ISBN 0-521-56489-1.
- ^H. К. Роббинс Лэндон, Дополнение к Симфониям Джозефа Гайдна Лондон: Барри и Роклифф (1961): 47
- ^Клемменсен, Кристиан. «Обзор восстания темного рыцаря». Filmtracks.com. Проверено 1 августа 2012 г.
Внешние ссылки
СМИ, относящиеся к ре минор на Wikimedia Commons
Относительный ключ | Фа мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Ре мажор |
Доминирующий ключ | Несовершеннолетний |
Субдоминанта | Соль минор |
Шаги компонентов | |
D, E, F, G, A, B ♭ , C |
Ре минор является незначительным масштабом на основе D , состоящая из смолы D, E , F , G , A , B ♭ и C . Его ключ подписи имеет одну квартиру . Его относительный мажор — фа мажор, а параллельный мажор — ре мажор .
Натуральная минорная гамма D :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайным образом. Гармонический минор D и мелодический минор гаммы :
Музыка ре минор
Из 555 клавишных сонат Доменико Скарлатти 151 находятся в минорной тональности, а из 32 сонат ре минор является наиболее часто выбираемой минорной тональностью.
«Искусство фуги » Иоганна Себастьяна Баха ре минор.
Единственная минорная симфония Майкла Гайдна , № 29 , написана ре минор.
Согласно Альфреду Эйнштейну , история настройки привела к тому, что ре минор стал ассоциироваться с контрапунктом и хроматизмом (например, хроматическим четвертым ) и цитирует Хроматическую фантазию и фугу Ре минор Баха . Моцарта Реквием написана в основном в ре миноре, как и знаменитая королева ночи Ария, « Der Hölle Rache », то увертюра и финальная сцена Дон Жуана . Из двух фортепианных концертов, написанных Моцартом в минорной тональности, один ре минор: фортепианный концерт № 20 , К. 466. Кроме того, его струнный квартет №. 13 К173 и струнный квартет № 15 K421 (один из громких квартетов Гайдна ) также ре минор.
Единственные композиции камерной музыки ре минор Людвига ван Бетховена — это его бурная фортепианная соната № 17 и запоминающееся Ларго из призрачного трио соч. 70/1. Квартет « Смерть и девица» Франца Шуберта ре минор. Ряд произведений камерной музыки Габриэля Форе написаны ре минор, в том числе Фортепианное трио соч. 120 , Первый фортепианный квинтет соч. 89 и Первая соната для виолончели соч. 109 . Арнольд Шенберг «s Verklärte Nacht в ре миноре, как его Струнный квартет № 1 .
Поскольку ре минор является тональностью 9-й симфонии Бетховена , Антон Брукнер опасался написания собственной 9-й симфонии в той же тональности. Как и Брукнера первой мессе , некоторые другие симфонии после Бетховена в ре — минор, в том числе Симфония № 4 по Шуман , единственной симфонии , написанной Сезара Франка и Симфония № 3 по Густава Малера .
Жан Сибелиус часто приберегал тональность ре минор для композиций, которые он считал благородными; Концерт для скрипки , то Шестая симфония и струнный квартет Voces intimae каждый в ключе.
Тональность ре минор имела особое значение для Элен и Альбана Берг .
Работы в эпоху классической музыки и позднее начало в миноре обычно заканчиваются мажором или, по крайней мере, мажорным аккордом (например, третье пикардии ), но есть несколько примечательных примеров работ ре-минор, заканчивающихся гораздо более резкими тональностями. Две симфонии , которые начинаются ре минор и конца в Й мажоре является Хавергал Brian «s Gothic Symphony и Карл Нильсен » s Симфония № 4 ( Неугасимый ) . Ференца Листа «s Данте Симфония открывает ре минор и заканчивается в си мажор .
Подобно симфонии ре минор, оканчивающейся ре мажор , как и симфонии № 9 Бетховена, симфония ре мажор может иметь в качестве своей первой части аллегро медленное вступление ре минор. Роббинс Лэндон писал, что «Тонические вступления в адажио минор, особенно в тональности ре минор, были очень популярны среди английских композиторов 1794 года», и Джозеф Гайдн скопировал эту процедуру для симфоний ре мажор, которые он написал в Лондоне.
Кинокомпозитор Ганс Циммер — один из самых ярких пользователей тональности ре минор в наше время. Многие из его известных партитур написаны в тональности; яркими примерами являются « Гладиатор» , «Темный рыцарь» , « Пираты Карибского моря» и « Код да Винчи» . Его частое использование ключа было замечено рецензентами, такими как Кристиан Клемменсен из Filmtracks.com , который назвал эту тенденцию «смехотворным упрямством».
Известные композиции
-
Иоганн Себастьян Бах
- Токката и фуга ре минор , BWV 565
- Хроматическая фантазия и фуга , BWV 903
- Концерт № 1 для клавесина , BWV 1052
- Сюита для виолончели № 2 , BWV 1008
- Концерт для двух скрипок , BWV 1043
- Искусство фуги , BWV 1080
- Партита для скрипки соло No. 2 ре минор , BWV 1004
-
Йозеф Гайдн
- Симфония № 26 «Оплакивание»
- Струнный квартет ре минор, Hob.III: 76 «Пятые»
-
Майкл Гайдн
- Симфония № 29
-
Вольфганг Амадей Моцарт
- Кайри ре минор , K 341
- Фантазия ре минор , K 397
- Струнный квартет No. 15 , K 421
- Концерт для фортепиано № 20 , K 466
- Реквием, K 626
-
Людвиг ван Бетховен
- Соната для фортепиано No. 17, соч. 31 №2 «Буря»
- Симфония № 9, соч. 125 «Хоровой»
-
Франц Шуберт
- Струнный квартет № 14 «Смерть и дева»
-
Феликс Мендельсон
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , соч. 40
- Фортепианное трио № 1 , соч. 49
- Симфония № 5 «Реформация»
-
Фредерик Шопен
- Прелюдия соч. 28, №24 «Шторм»
- Полонез, соч. 71 № 1
-
Шарль-Валентин Алкан
- » Le chemin de fer «, соч. 27
- » Молоссийский ритм «, нет. 2 из 12 этюдов во всех минорных тональностях, соч. 39
-
Ференц Лист
- Трансцендентальный этюд № 4 «Мазепа»
-
Роберт Шуман
- Концерт для скрипки , WoO 23
- Симфония № 4 , соч. 120
-
Сезар Франк
- Симфония ре минор
-
Эдуард Лало
- Концерт для виолончели
-
Антон Брукнер
- Симфония ре минор
- Симфония № 3
- Марш ре минор
- Масса №1
- Симфония № 9
-
Иоганнес Брамс
- Концерт для фортепиано № 1 соч. 15
- Трагическая увертюра
- Соната для скрипки № 3 соч. 108
-
Модест Мусоргский
- Ночь на Лысой горе
-
Петр Ильич Чайковский
- Оркестровая сюита № 1 соч. 43 год
-
Антонин Дворжак
- Симфония № 4 соч. 13, корп. 41
- Симфония № 7 соч. 70, Б. 141
-
Габриэль Форе
- Реквием (Форе) соч. 44 год
-
Густав Малер
- Симфония № 3
-
Жан Сибелиус
- Концерт для скрипки соч. 47
- Струнный квартет, Voces intimae , Op. 56
- Симфония № 6 соч. 104
-
Ральф Воан Уильямс
- Симфония № 8
-
Сергей Рахманинов
- Симфония № 1 соч. 13
- Соната для фортепиано No. 1 соч. 28 год
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 соч. 30
-
Сергей Прокофьев
- Симфония № 2 соч. 40
- Соната для фортепиано No. 2 соч. 14
-
Дмитрий Шостакович
- Соната для виолончели соч. 40
- Симфония № 5 соч. 47
Смотрите также
- Аккорд (музыка)
- Буквы аккорда
- Ключ (музыка)
- Основные и второстепенные
Примечания
- ↑ Альфред Эйнштейн , Моцарт, его характер, его работа , глава 10, «Выбор Моцартом ключей», Нью-Йорк: Oxford University Press (1945)
- ^ Ханс Хуберт Шонцелер , Брукнер , Лондон: Колдер & Бояре Ltd (1978): 106 — 107. Согласно Göllerich, он [Брукнер] сделал замечание: «Это действительно раздражает менячто тема моей новой симфонии ре минор , потому что сейчас все скажут: «Конечно, Девятая Брукнера должна быть в той же тональности, что и у Бетховена!» »
-
^ Попл, Энтони (1997). «Ранние произведения: тональность и не только», Кембриджский компаньон Бергу , с. 81. Pople, Anthony, ed.
ISBN 0-521-56489-1 . - ↑ ХК Роббинс Лэндон , Дополнение к Симфониям Джозефа Гайдна Лондон: Барри и Роклифф (1961): 47
- ^ Клемменсен, Кристиан. Обзор «Темного рыцаря: восстание» . Filmtracks.com . Проверено 1 августа 2012 года .
внешние ссылки
СМИ, связанные с ре минор на Викискладе?
Диатонические гаммы и ключи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице указано количество диез или бемолей в каждой шкале. Минорные гаммы пишутся строчными буквами. |