Перейти к контенту
Содержание
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Вы уверены, что правильно пишете это сложное слово? Дефис, скорее всего, не забываете ставить, а вот какое написание вы выберете: “референс-лист” или “референц-лист”? Если до конца не уверены. читайте нижеследующий материал.
Как правильно пишется
Корректно писать с буквой С на конце и обязательно через дефис. Слово заимствовано из английского: reference — ссылка, справка, пояснение.
Какое правило применяется
Это словарное слово, и его написание следует запомнить. Кто знает английский язык, тем немного проще, они вспомнят, от какого слова оно произошло.
Примеры предложений
- Референс-лист — относительно новое понятие в маркетинге и представляет собой краткий перечень особенностей и заслуг компании, который позволяет партнерам быстро оценить возможности.
- Чтобы правильно составить референс-лист, нужно иметь исходные данные о компании, о заключенных ею контрактах и успехах, а также иную информацию.
Проверь себя: «Вылаживать» или «выкладывать» как пишется?
Как неправильно писать
Некорректно писать через Ц: референц-лист.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Референс-лист – относительно новое понятие в российском маркетинге. Это документ, который в наглядной форме отражает деятельность компании. Составив референс-лист вашей организации, вы сможете найти больше партнеров и клиентов, увеличить прибыль вашего бизнеса.
Что такое референс-лист организации
В переводе с английского «reference» означает «ссылка» или «справка». В западном маркетинге референс-листом называется полный список сделок, в которых компания принимала участие. В российских реалиях у этого термина разные толкования. Референс-листом могут называть список клиентов, либо список товаров и услуг, которые предоставляет организация.
Мы расскажем о составлении классического референс-листа, содержащего список завершенных сделок. Этот документ служит объемной визиткой компании. Он помогает составить целостное впечатление о работе организации, деловой репутации компании. Наличие референс-листа на сайте будет вашим неценовым преимуществом перед конкурентами.
Варианты названия «референт-лист» и «референц-лист» являются неправильными. Они возникли из-за звуковой кальки с английского языка. Называйте документ правильно, чтобы не испортить впечатление с первой строчки.
Для чего нужно составлять референс-лист
Изучение грамотно составленного референс-листа дает ответы на следующие вопросы:
- Сколько лет компания существует на рынке?
- На каких отраслях специализируется?
- Какие товары и услуги предлагает организация?
- Какие производственные возможности фирмы?
- Сколько крупных сделок было совершено за последнее время?
- Есть ли у компании постоянные клиенты, сколько их от общего числа?
- Есть ли в списке клиентов известные компании, заслуживающие доверия?
В референс-листах принято указывать фотографии с завершенных проектов и контактные данные клиентов. Позвонив по указанным номерам, читатель получит подтверждение о совершенных сделках, услышит реальные отзывы заказчиков.
Кому нужен референс-лист
Существует заблуждение, что референс-лист нужен только компаниям, которые работают в сфере промышленности или строительства. Но это не так. Грамотно составленный документ поможет в продвижении любого бизнеса.
Референс-лист на корпоративном сайте не заменяет разделы «О компании», «Наши клиенты» и «Отзывы о работе». Эти страницы нужны, чтобы произвести первое впечатление на посетителей сайта. Если потенциальный клиент или партнер заинтересуется вашей работой, он может открыть референс-лист, чтобы узнать больше о возможностях компании.
Если вы продаете товары, а не оказываете услуги, можно не указывать информацию о мелких или розничных сделках. Иначе объем документа будет значительно увеличен. Тогда читатели могут не найти полезную информацию и составить неверное впечатление о компании. Указывайте крупные оптовые сделки и поставки товаров известным организациям.
Преимущества составления документа
Профессиональный референс-лист даст вам следующие преимущества перед конкурентами:
- повысится число уникальных посетителей вашего сайта;
- увеличится количество клиентов, которые обратятся в вашу компанию;
- вырастет число выгодных контрактов с крупными заказчиками;
- повысятся ваши шансы на выигрыш в тендерах и торгах;
- презентация вашей компании станет более информативной;
- повысится эффективность работы отдела продаж;
- улучшится репутация вашей компании на отраслевом рынке;
- увеличится прибыль вашей организации.
Используйте ваш референс-лист в сочетании с маркетинг-китом, мультимедийной презентацией, инфографикой и другими способами продвижения, чтобы достичь наилучшего результата.
Правила оформления референс-листа
Нет единого шаблона для составления референс-листа. Оформление этого документа зависит от специфики вашего бизнеса. В референс-листе укажите краткую информацию по сделкам:
- период выполнения работ (или дату продажи);
- перечень оказанных услуг или проданных товаров;
- отрасль завершенного проекта;
- реквизиты компании-заказчика;
- фактический адрес места выполнения работы;
- отзыв представителя компании-заказчика;
- контактные данные представителя заказчика;
- ссылки на фотографии выполненных работ (если есть).
Если компания специализируется на нескольких направлениях бизнеса, то референс-лист нужно разделить на главы по отраслям. Тогда читатель документа сможет быстрее найти полезную для себя информацию.
Некоторые маркетологи советуют указывать не только успешные сделки. По их мнению, сведения об 1–2 неудачах повысят доверие к компании. Такая презентация будет восприниматься как более правдивая. Информация об ошибках и методах исправления покажет, что вы готовы развиваться и ставите интересы клиентов на первое место.
Шаблон оформления
Приведем шаблон составления документа в виде таблицы. Так может выглядеть шапка референс-листа строительной компании:
Даты работы | Название компании заказчика | Юридический адрес заказчика | Краткое описание проекта | Адрес места выполнения работы | Фото проекта | Краткий отзыв заказчика | ФИО и контакты представителя заказчика |
А это шаблон для референс-листа тренингового центра:
Даты проведения тренинга | Название компании заказчика | Юридический адрес заказчика | Название тренинга | Адрес мероприятия | Фото с тренинга | Краткий отзыв о мероприятии | ФИО и контакты представителя заказчика |
Если вы оформляете документ в виде таблицы, не вставляйте в нее картинки. Используйте ссылки на полноформатные изображения. Так верстка таблицы не нарушится, а читатели смогут увидеть фотографии в хорошем качестве.
Советы по оформлению
- Не спешите с составлением документа. Соберите подробную информацию о прошедших сделках. Лучше выложить файл немного позже, чем опубликовать документ с ошибками.
- Оформите документ на фирменном бланке. Добавьте логотип компании, водяные знаки и колонтитулы, которые вы используете при деловой переписке.
- Сохраните готовый документ в популярном расширении. Подойдут форматы .doc; .docx; .xls; .pdf. При выборе других форматов есть вероятность, что файл будет открываться не у всех читателей.
- Защитите файл от копирования и редактирования. Некоторые компании с малым опытом работы могут использовать чужие проекты на своем сайте. Это случается редко, но стоит защитить информацию от неправомерного использования.
- Если у вас нет времени на составление референс-листа, закажите работу у специалистов. Большинство маркетинговых агентств оказывают данную услугу.
Печать бумажного документа
На основе референс-листа можно напечатать брошюру, буклет или журнал. Это наглядный способ донесения информации до клиентов. Красочную полиграфию можно использовать на выставках, в офисе продаж. Это эффективный инструмент для самопрезентации компании.
Обязательно проиллюстрируйте документ качественными фотографиями. Тогда читатели смогут оценить уровень вашей компании, даже не читая текст. Фотографии выполненных работ покажут специфику вашей деятельности и профессионализм сотрудников. На одну из первых страниц можно добавить карту выполненных объектов по регионам.
Закажите верстку буклета, брошюры или журнала у профессионального дизайнера. Правильно оформленная литература помогает читателю лучше воспринимать информацию. Для иллюстрации используйте также инфографику, которая покажет основные тенденции работы компании.
Красочная брошюра не является заменой таблицы, и наоборот. У документов разная целевая аудитория. Используйте варианты референс-листа для презентации компании. В таблице можно отразить масштаб деятельности фирмы. В брошюре можно не указывать информацию обо всех сделках, а проиллюстрировать главные моменты работы компании.
Как использовать готовый документ
Референс-лист организации применяется для различных целей:
- в отделе продаж компании для демонстрации потенциальным клиентам.
- при составлении презентации об истории и возможностях компании.
- как часть пакета документов, необходимых для участия в тендерах и торгах.
- на информационном стенде при участии в отраслевых выставках.
- на отраслевых конференциях, симпозиумах и других мероприятиях.
Обязательно разместите референс-лист на сайте компании, чтобы с ним мог ознакомиться любой желающий. Этот документ поможет вам создать репутацию надежного партнера, которому можно доверять.
Частые ошибки при составлении
Референс-лист не должен быть слишком коротким. В документе нужно указать информацию обо всех совершенных сделках. Потенциальные клиенты и партнеры не будут читать каждую строчку. Большой референс-лист покажет вашу организацию с лучшей стороны. Читатели увидят, что у вас крупная и надежная компания, а ваши товары или услуги востребованы на рынке.
Документ должен быть составлен лаконично и профессионально. В референс-листе вам не нужно подробно описывать каждую сделку. Укажите основные подробности по каждому контракту. Если у получателя документа останутся вопросы, предоставьте ему дополнительную информацию.
В референс-листе не должно быть грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. Перед публикацией файла на сайте или отправкой документа на печать закажите вычитку у редактора. Постарайтесь не допускать фактических ошибок. Если читатели обнаружат в документе неверные номера или реквизиты клиентов, у них появятся сомнения в вашей честности.
Не забывайте обновлять документ. Вносить обновления в электронный файл можно раз в полгода или раз в год. Когда электронный референс-лист долго не обновляется, посетители сайта могут подумать, что компания прекратила работу или у нее наступили трудные времена. Переиздавать бумажную брошюру можно раз в 2–3 года, если не произойдет каких-то кардинальных изменений.
Подведем итоги
В референс-листе компании содержится краткая информация о совершенных сделках. Он должен быть лаконичным, но в то же время информативным. Документ помогает создать положительный образ организации, привлечь новых клиентов и партнеров.
В России применение референс-листа в презентациях и на сайтах компаний только начинает набирать популярность. Поэтому отсутствует единое представление о правильной реализации документа.
Если ориентироваться на запад, где референс применяют много лет, — это список реализованных компанией проектов (проведенных мероприятия, поставленного оборудования и т.п., зависит от сферы деятельности).
Не путайте понятие со списком доступных товаров, поставщиков, прайс-листом и другой информацией об организации. И не поддавайтесь на неправильное написание, возникшее из-за кальки с английским языком. Правильно — «референс-лист». Неправильно — «референт-лист», «референц-лист» и другие всевозможные формулировки.
Как оформить и какую информацию добавить
Стандартов и требований по оформление референс-листа нет. Главное, чтобы он решал главную задачу — давал потенциальному клиенту информацию о реализованных проектах и деятельности компании. Важно найти «золотую середину» — не перегружать документ ненужными данными и при этом дать не слишком мало сведений.
Мы в работах указываем следующую информацию:
- краткое описание проделанной работы (например, «устройство временных дорог» или «обогрев стрелочных переводов на ст. Москва-Пассажирская»);
- адрес реализации проекта;
- выполняемая функция (например, подрядчик, генподрядчик, поставщик сырья и т.п.);
- количество специалистов, участвовавших в работе;
- наименование компании-заказчика;
- бюджет проекта (стоимость сделки);
- сроки реализации.
Почему так важно найти «золотую середину»? Если дать много информации, внимание потенциального клиента рассеется, он так и не получит искомых сведений и уйдет к конкуренту. Если дать мало данных, возникнут дополнительные вопросы. Конечно, клиент не станет тратить собственное время на поиски ответов, поэтому уйдет в другую фирму.
Референс-лист до обращения к нам |
Референс-лист после обращения к нам |
Помимо содержания, поработайте над графическим оформлением. Простая таблица (как на изображении слева) со списком реализованных проектов — неудачный вариант. Внимание рассеивается, потенциальному клиенту не за что «зацепиться». Референс-лист должен читаться по диагонали.
Частый вопрос: информацию о скольких проектах выносить в документ?
Посмотреть всю работу
Мы рекомендуем не ограничиваться и давать сведения обо всех. У каждой компании есть несколько самых крупных сделок/объектов/поставок и т.п. Чтобы заострить на них внимание потенциального клиента, выносите их отдельно, например, перед референс-листом.
Мы обычно выделяем 5-10 листов (по одному на каждый проект) и красочно с качественными фотографиями демонстрируем результаты организаций (пример). Помните, графическая информация воспринимается читателем лучше и быстрее, чем текстовая.
Если значимых проектов много, поместите на одну страницу по 2-4 объекта (пример с 2 слайдами, пример с 4 слайдами). Хотя мы не рекомендуем делать больше двух, иначе внимание читателя рассеивается и он перестает точно воспринимать информацию.
После значимых проектов дается таблица с основной информацией по остальным (как на изображении выше). Если вам интересно, как выглядит референс-лист с выделением значимых проектов, можете посмотреть примеры наших работ.
Как добиться максимальной эффективности от референс-листа
Посмотреть всю работу
Референс-лист без сопутствующей информации малоэффективен. Потенциальный клиент узнает о реализованных проектах, но об основных возможностях компании, ее истории — нет. Поэтому документ обычно подают совместно с общей презентацией, а точнее как дополнение к ней. Мы помещаем его в конец для усиления положительного впечатления читателя об организации.
Убедитесь в этом сами на примере презентации для известного во всем мире генподрядчика в области промышленного строительства CBMI Construction Co., Ltd. Сначала посмотрите референс-лист строительной компании (в самом низу страницы).
Референс-лист даже отдельно выглядит эффектно, не правда ли? Но если рассматривать его отдельно от презентации не до конца понятно, чем именно занимается компания. Строит цементные заводы? Или вообще все что угодно? Оставив потенциального клиента наедине с этими вопросами, вероятность совершения им целевого действия стремительно снижается. Поэтому для повышения эффектности референс-листа подавайте его вместе с общей презентацией.
Что делать, если нет хороших фото реализованных проектов
Посмотреть всю работу
Как вы уже поняли, графическая составляющая референса очень важна. Да, красиво оформленная таблица с реализованными проектами — здорово, но наглядная демонстрация крупнейших работ произведет на потенциального клиента большее впечатление.
Но что делать, если проекты заканчивали, когда о референсе еще не задумывались? Или просто не успели/забыли/не смогли сделать качественные снимки? Вариантов два: поехать самостоятельно и сделать хорошие фотографии или воспользоваться нашей дополнительной услугой — профессиональный фотограф на выезде.
Он самостоятельно посетит объекты по указанным адресам и подготовит графику для создания эффективного референс-листа. Без качественных снимков произвести впечатление на потенциального клиента сложно. А если сделаете «спустя рукава» и добавите фотографии низкого качества, только навредите и отпугнете читателя.
Какому бизнесу нужен референс-лист
Чаще всего референс-лист заказывают строительные компании и промышленные организации, портфолио которых насчитывает десятки или даже сотни выполненных работ.
Но это не значит, что малый бизнес не получит от reference пользы. Наоборот, многие предприниматели и некрупные организации, работающие на рынках стандартных товаров, не знают и даже не задумываются о референс-листе. И чем раньше вы его сделаете, тем быстрее получите неценовое преимущество, позволяющее привлечь больше клиентов.
Что делать с референс-листом после составления
Референс-лист составлен, что дальше? Подготовка документа — половина успеха, вторая зависит от правильного использования:
- отдайте документ отделу продаж, чтобы они прикладывали его к письмам, отправляемым потенциальным заказчикам;
- дополните референсом пакет документов, используемый в торгах и тендерах;
- добавьте в основную презентацию о компании;
- распечатайте несколько буклетов для посетителей конференций и выставок. Возможно, после ознакомления они сразу захотят стать вашими постоянными клиентами;
- на официальном сайте организации создайте страницу с примерами работ и разместите референс-лист. Это повысит вовлеченность посетителей и увеличит конверсию в клиентов.
Это лишь несколько вариантов, все ограничивается воображением и возможностями. Если у вас есть крутые идеи по использованию референса, обязательно расскажите про них в комментариях.
Какую пользу приносит референс-лист
Хороший референс-лист — неценовое преимущество над конкурентами. Если перед заказчиком лежит две презентации — одна с reference, а другая без — скорее всего, он сделает выбор в пользу первой компании, так как сразу увидит примеры успешных работ.
Референс-лист приносит много пользы:
- Наглядная демонстрация результатов повышает шансы на выигрыш в тендерах и торгах. Как следствие, вы получаете больше клиентов и выгодных контрактов.
- Повышается эффективность работы отдела продаж, так как презентация компании с референс-листом «захватывает» больше внимания потенциального клиента и подталкивает его на совершение целевого действия.
- Размещение референс-листа на сайте повышает вовлеченность пользователей, что положительно сказывается на поисковом продвижении. Позиции в выдаче вырастут и приведут больше новых клиентов.
Качественный референс-лист способствует привлечению новых заказчиков и, как следствие, увеличивает прибыль компании.
Примеры реализации документа. Полезные ссылки.
- Для воодушевления посмотрите примеры наших работ.
- У нас много реализованных презентаций + референс-листов для строительных компаний.
- Есть отдельный раздел с выполненными проектами для промышленных организаций.
Но лучший вариант — обратиться за разработкой презентации о компании и референс-листа к профессионалам «Твой Бренд». За более 7 лет работы мы разработали на заказ свыше 130 подобных проектов.
Среди документов, находящихся в обороте современной организации, в любом случае должен быть референс-лист как источник, позволяющий продемонстрировать возможным партнерам бизнеса опыт компании и ее возможности. Для России этот термин только начинает вводиться, и еще не все маркетологи привыкли его использовать.
Сам термин еще не обрел постоянного значения, и различные материалы истолковывают его по-разному. Среди них: «список покупателей», «перечень проектов» и другие. Этот материал расскажет про референс, что это такое и где он применяется.
Содержание
- 1 Референс-лист в бизнесе
- 1.1 Польза
- 2 Правила оформления
- 2.1 Обязательное содержимое
- 3 Образец заполнения листа
Референс-лист в бизнесе
Референс — это перечень или документ, построенный по четкой структуре, которая включает типы заказов и заказчиков, территориальные и другие особенности. Он содержит отзывы заказчиков и контактные данные представителей фирм, способных подтвердить правдивость информации и ее актуальность, а также компетенцию компании в выполнении тех или иных видов работ.
Важно! Если список не содержит большинства вышеперечисленных характеристик и данных, то он не может называться референс-листом.
Основное преимущество референс или референц лист для предпринимателя в том смысле, что он объединяет многие разделы сайтов компании: «Наш опыт», «О нас», «Наши заказчики», «Наши работы», «Отзывы» и так далее. Выполняется это лишь в случае грамотного составления структурированного перечня со всеми полезными для будущих заказчиков данными.
Стоит заметить, что лист – это новый документ, показывающий неценовые преимущества компании по сравнению с конкурентами, а не новый ярлык для старых работ. Нельзя называть референсом список из десятка работ на половину страницы с кратким описанием дополнительной информации, так как это вводит заказчиков в заблуждение и напрочь отбивает желание сотрудничать, поскольку в голове появляется больше вопросов, чем выгодных и видимых преимуществ.
Важно! Подготовка такого рода документа не терпит спешки и требует некоторых временных затрат на обработку информации. Но окупится это лучше, чем простое описание клиентов по алфавиту, которое делается за минуту.
Польза
Правильно составленный и полный полезной информации референс-лист является одним из важнейших документов в пакете, которые подаются для участия в тендерах и торгах. Здесь, вместо разделов сайта, он заменяет отдельные одноименные документы.
Референс – своего рода объемная визитка, которая должна составляться любой уважающей себя организацией и выкладываться в открытый доступ официального сайта для определения неценовых преимуществ по сравнению с конкурентами. Отсутствие же документа способно отпугнуть даже неопытного заказчика, поскольку он не сможет рассмотреть примеры работ и оценить их качество.
Составление документов такого плана часто предполагает разного рода ошибки, которые включают не только орфографию и пунктуацию, ошибки в самом названии. Все дело в том, что название исходит от англоязычного термина. Многие задаются вопросом, как правильно пишется название этого документа: референс или референц.
Стоит обратиться к изначальному определению, пришедшему с Запада, где по-английски на латинице оно пишется как «reference» и в переводе означает «ссылка», «справка». Именно поэтому название читается как «референс», исходя из транскрипции англоязычного слова.
Специалисты считают, что лучше всего всегда использовать название «референс-лист», то есть с дефисом. Иногда встречается вариант «референт-лист», которое образовалось из-за созвучия с иностранным словом, имеющим совершенно иное значение.
Правила оформления
Как уже было сказано, делопроизводство современной России и предприниматели еще не сформировали точного определения понятия «референс-лист». В связи с этим практически все предприниматели оформляют его в свободном порядке, подходящем для их ниши и специфики деятельности.
Референс не должен ограничиваться не только парой-тройкой, но и десятком записей. Все достижения компании должны быть отражены в референсе. Все это поможет выставить компанию в лучшем свете. Скорость и оптимизированность листа напрямую влияет на выигрыш тендеров среди компаний или заинтересованность именно в услугах конкретного заказчика.
Важно! Референс-лист – залог успеха и постоянного притока новых клиентов. Размещая его на официальном ресурсе фирмы, можно быстро, без лишней информации и неосязаемых преимуществ познакомить людей со спецификой работы и оказываемыми услугами, не загружая «морем» текста. Все это напрямую влияет на повышение количества заказов и, как следствие, на прибыль.
Что касается фотографий в документе, то они обязательны. Это физически покажет работы и проекты, выполненные компанией без лишних слов, определит ее специфику и уровень успешности. Можно заказать оформление финального образца у профессионалов. Такое решение позволит полностью избавиться от стилистических, пунктуационных и орфографических ошибок, грамотно структурировать тест.
Мастер проведет анализ списка сделок на определенный интервал времени, фото и другие данные, соединив их воедино в документе.
Обязательное содержимое
В представлении людей это новое англоязычное понятие обозначает список или таблицу, состоящую из нескольких разделов, в которых указывается:
- Работы, которые сделала компания, реализованные продукты, оказанные услуги;
- Отрасль, в которой был совершен проект ;
- Географическое положение сделки или объекта;
- Краткое описание сделки и подписанного контракта;
- Контактные данные заказчика или его представителя.
Все данные должны полным образом описывать «картину» сделки, но при этом быть краткими и лаконично располагаться для удобства просмотра. Изучив документ, человек должен получить представление о работе компании и ее преимуществах.
Образец заполнения листа
Каждая компания может самостоятельно определить структуру и состав листа, поскольку нет четкой и установленной законодательством нормы по его оформлению. Искать в интернете документ и образец его заполнения чаще всего не требуется, поскольку любой грамотный маркетолог может составить его без труда. Если маркетолога нет, то можно заказать оформление у специалистов, которые соберут всю информацию.
Стоит помнить, что лучший внешний вид листа – буклет или каталог, презентабельно описывающий неценовые особенности работы. Несколько листов без оформления не произведут впечатления на заказчиков и будут тяжелее восприниматься. Сегодня людям нужна инфографика, представляющая информацию в графическом и доступном виде и содержащая краткие и интересные факты и демонстрационные фото, графики, диаграммы.
Таким образом было рассмотрено, что такое референс (референц). Его создание не самая простая задача, но грамотно составленный документ способен будет заменить собой множество других разделов и документов, предоставляющих информацию разрозненно и с большим количеством воды.
Содержание
- Что такое референс-лист
- Как составить референс-лист
- Плюсы наличия референс-листа
- Зачем нужен референс-лист
- Как пишется референс лист
- Как использовать референс-лист
- Заключение
В бизнесе бывают ситуации, когда две фирмы принимают решение о сотрудничестве. Для этого они изучают друг друга, анализируют работу, ресурсы и успешный опыт. Также, чтобы презентовать свою компанию в лучшем свете, каждая сторона составляет референс-лист. В нем отражается ключевая информация о бизнесе, контактные данные клиентов и зафиксированные на фотографиях результаты работы.
Расскажем, что такое референс-лист, какие преимущества он дает бизнесу. Также вы узнаете как его правильно составить и каким образом использовать.
Что такое референс-лист
Термин “reference list” пришел в русский из английского языка. «Reference» переводится как “справка”,”ссылка”.
В США и Европе референс-лист проектов — это перечисление всех сделок, в которых участвовала организация.
В российском бизнесе под референс листом могут понимать:
- список клиентов, с которыми сотрудничает компания и их контакты.
- список производящихся товаров (референс-лист поставок).
- список услуг, которые она предоставляет.
- документ, отражающий завершенные сделки с прикрепленными фотографиями и указанием данных заказчиков, чтобы партнеры могли проверить сведения (референс-лист объектов).
Например, швейная фабрика ищет в интернете, где можно купить станки. Но указанная информация может быть неполной или вовсе искаженной. На лендинге есть прайс-лист и указано, что фирма выполнила крупный заказ для известного бренда. Но не указано, что конкретно они делали и какого результата добились, а значит, нужно договариваться о встрече. Наличие референс листа избавляет от лишних звонков и переговоров и экономит время обеих сторон.
Например, частная школа английского языка открывает новый филиал и им нужны парты, стулья, доски, канцелярия и другие предметы для учебной деятельности. Они могут обзванивать производства или магазины, изучать и сравнивать их прайс-листы, а могут скачать референс-лист и узнать все нужные сведения из него.
Бизнес любой сферы выиграет от наличия референс-листа: производство, услуги, обслуживание, продажи, консалтинг и другие. Он облегчает участие предприятия в торгах и сделках, укрепляет имидж предприятия. Скачать референс-лист компании, как правило, можно на официальном сайте.
Как составить референс-лист
Стандартов составления референс-листа нет, но в каждом документе должны быть следующие сведения:
1. Описание проектов, закрытых сделок, выполненных заказов. Они наглядно демонстрируют опыт подрядчика и привлекают покупателей. Укажите:
- сроки выполнения заказа, так покупатель сможет оценить оперативность выполнения обязательств.
- географию сделки. Клиент поймет географический ареал работы.
- сферу сотрудничества. Читатель оценит области, в которых у подрядчика уже был опыт.
- список оказанных услуг или проданных товаров продемонстрирует самые популярные категории.
- адрес выполнения заказа, по которому можно удостоверится, как была выполнена работа.
- отзывы покажут отношения потребителей к итоговому результату и к самому процессу работы.
- контактные данные клиента, по которой можно проверить истинность указанной информации.
Разберите как можно больше примеров, акцентируясь на больших проектах. Расскажите о них в начале референса.
Например, ивент-агентство может указать вначале списка крупные международные форумы, которые она устраивала или свадьбу селебрити.
Также разместите карту, где отметьте города, с которыми вы сотрудничали. Это покажет масштаб вашей организации.
Например, по проектам архитектурной студии были построены детские сады, ресторан, спортивный комплекс и театр в разных городах страны.
2. Загруженные фотографии. Проиллюстрируйте лист хорошими фотографиями. Они подтвердят реальность достижений. А покупатели смогут оценить компанию, не читая документ. На каждую сделку добавьте 3-6 фотографий, размещая на отдельном листе по 2-3 примера.
Это могут быть построенные жилые дома, установленные детские площадки, изготовленная на заказ мебель, облицовка фасадов, ремонтные работы, полиграфия, снимки с мероприятий, детских праздников, форумов и ивентов.
Также снимки можно вынести в приложение в конце референса. Если нет фотографий сразу после сдачи проекта, сделайте их на текущий момент. Отлично, когда снимки сделаны профессиональным фотографом.
Можно указать ссылки на фотографии, например на сайте или в социальных сетях заказчика. Они продемонстрируют особенности работы предприятия и уровень специалистов. Например, художественная мастерская выполняет заказы по росписи стен и ее довольные клиенты с удовольствием делятся снимками на их фоне в соцсетях.
Плюсы наличия референс-листа
- Экономит время пользователя и помогает получить объективную информацию об исполнителе, которому не придется выискивать сведения по крупицам в интернете.
- Подрядчик демонстрирует и подтверждает опыт конкретными живыми примерами, что вызывает доверие со стороны потребителя.
- Достоверное и объективное представление. Документ содержит данные, которые можно проверить: адреса объектов, телефоны и другое. Открытость привлекает заказчиков, а значит увеличивает доход фирмы.
- Содержит актуальные сведения. Важно вовремя обновлять сведения о сделках и результатах в листе. Для этого руководителям нужно следить и анализировать метрики компании, чтобы предоставлять правильные цифры.
- Краткая подача материала. Документ содержит только самое важное, так у возможных покупателей не разбегутся глаза.
- Нет необходимости готовиться к переговорам, так как уже все отражено в документе. Референс-лист также добавляет информативности к презентации фирмы.
- Увеличивает продуктивность менеджеров по продажам, так как они используют его данные и демонстрируют потенциальным покупателям.
- Грамотный лист увеличивает количество переходов на сайт и повышает конверсию в заявки.
- А значит, увеличит объем сделок и доход организации.
- Повышает шансы на первенство в тендерах.
- Работает на репутацию. Когда документ составлен грамотно и красиво, а также отражает верные данные — компания зарабатывает себе имя в своей нише.
Зачем нужен референс-лист
Правильно написанный документ расскажет о:
- наличии постоянных заказчиков и их количестве. А постоянный клиент, значит довольный клиент.
- сфере деятельности предприятия.
- возможных производственных объемах, а значит можно оценить справится ли организация с заказом.
- какие товары она производит, а значит можно не звонить и не изучать ассортимент на сайте.
- какие услуги предлагает;
- сколько лет работает организация и зарекомендовала ли она себя на рынке;
- количество крупных проектов в недавнее время, а значит можно оценить работает ли фирма.
- сотрудничает ли фирма с известными брендами.
Как пишется референс лист
Теперь вы знаете как правильно составить референс лист компании, расскажем, как его написать:
- Документ должен быть кратким и лаконичным, содержать полные и достоверные данные, чтобы их можно было проверить.
- Выберите правильный объем. Документ должен быть не слишком коротким и не слишком длинным. Короткий референс-лист не сможет продемонстрировать имеющийся опыт, а длинный — не удобно изучать.
- Проверьте документ на наличие грамматических и орфографических ошибок и опечаток. Также не должно быть ошибок в указанных контактах и реквизитах. Иначе читатель может усомниться в вашей честности.
- Выберите простой стиль изложения, чтобы материал был понятен с первого взгляда, даже при первом ознакомлении с референс-листом.
- Оформите лист на бланке с логотипом компании в форматировании, принятом для деловой переписки.
- Референс-лист должен быть актуальным. Обновляйте его каждый раз, когда у вас появляются новый успешный опыт или меняются условия сотрудничества. Устаревшие сведения могут отпугнуть потенциальных покупателей. Они могут подумать, что организация больше не работает или у нее нет заказов.
- Для каждого направления деятельности уделите отдельные разделы в документе. Заказчикам будет легче разобраться в материалах.
- Задача референс-листа стимулировать к созданию коллаборации. Покажите себя с лучшей стороны, пропишите условия для сотрудничества и контактную информацию, по которой с вами можно связаться.
- Не пишите про небольшие розничные продажи, они не отражают значения вашей организации, а пользователям сложно найти полезные сведения и сформировать мнение о вас. Пропишите масштабные контракты и сотрудничество с известными компаниями.
- При сохранении выберите один из форматов: .doc; .docx; .xls; .pdf. Так файл точно откроется у всех читателей.
- Защитите файл от копирования, чтобы им не смог воспользоваться недобросовестный потребитель.
Как использовать референс-лист
1. Разместите документ на сайте. Так потенциальные клиенты и партнеры быстро получат о вас преставление и найдут контактные данные для связи. Можно предложить услуги на странице референса при помощи формы обратной связи.
2. Используйте его в отделе продаж, чтобы менеджеры демонстрировали его клиентам или использовали в телефонной презентации.
3. Задействуйте для создания цифровой презентации компании.
4. Применяйте, как одну из форм маркетингового продвижения, как часть презентации, коммерческого предложения или email рассылки потенциальным заказчикам.
5. Распечатайте референс-лист на бумаге, превратив его в красивую брошюру или газетный листок. Укажите самые главные и значимые для компании сделки, заказав профессиональную верстку у дизайнера. И используйте:
- на профессиональных выставках;
- в офисе в личных продажах;
- в документации на подачу тендера;
- на информационном выставочном стенде;
- на семинарах, конференциях и других корпоративных ивентах.
Рекламная листовка — это удобная форма донесения информации в наглядном виде до потенциальных заказчиков.
Заключение
Референс-лист стал использоваться в российском бизнесе не так давно. Это своеобразная визитная карточка компании, благодаря которой можно составить представление о деятельности организации и ее репутации. Он демонстрирует, чем занимается фирма и ее закрытие сделки, и помогает привлечь больше заказчиков и потенциальных партнеров.
Составление референс-листа компании достаточно ответственное занятие, так как влияет на репутацию и объем продаж фирмы. Качественно написанный документ выделит вас среди конкурентов и станет неоценимым преимуществом. Будьте лаконичны и укажите всю самую важную информацию.
Расхожее мнение, что референс-лист нужен только строительным и производственным предприятиям — устарело. Правильно написанный лист способствует продвижению в любой сфере и показывает, что вы — это партнер, которому можно доверять.
Также читайте: Как внедрять бизнес-инструменты
Среди документов современной компании, стремящейся к успеху, в обязательном порядке должен присутствовать референс-лист. Это относительно новое явление в российском маркетинге, позволяющее наглядно продемонстрировать потенциальным партнерам возможности и опыт организации. Лаконично и профессионально составленный документ является синтезом такой информации как «Наш опыт», «Наши проекты», «Наши клиенты» и «Отзывы». Ознакомиться с ней детально, изучая ряд разделов, к примеру, в рамках интернет-сайта подчас невозможно – слишком большой объем потребует много времени и сил. Зачастую интерес к компании угасает раньше, чем потенциальный клиент доберется до конца. Референс-лист является наиболее удобной формой представления подобных данных – чаще всего это структурированная таблица, в графах которой представлена вся необходимая информация. Ознакомление с ней займет буквально несколько минут, после чего можно сделать соответствующие выводы.
Изучение грамотно составленного документа позволит понять:
- имеет ли компания опыт в данной сфере деятельности;
- какое количество крупных сделок было совершено за последнее время и все существование компании в частности;
- являлись ли партнерами организации крупные, заслужившие доверие фирмы;
- присутствуют ли у компании сделки в рамках долгосрочного сотрудничества с той или иной организацией;
- имеются ли положительные отзывы со стороны бывших (и настоящих) партнеров.
При этом хочется отметить, что просто список организаций, с которыми когда-либо сотрудничала компания не является референс-листом как таковым. Подобный документ должен содержать максимум полезной информации.
Что такое референс-лист
Данный документ должен являться перечнем, структурированным согласно отраслям. В нем могут найти отражения все осуществленные организацией проекты (услуги, продажи и пр.) с кратким описанием имевшей место сделки, а также отзывом заказчика и данными его представителя, могущего подтвердить имеющуюся информацию. Клиент легко найдет интересующий его тип объекта и выяснит, насколько профессионально был выполнен заказ.
Для чего может понадобиться подобный документ? При правильном составлении он послужит для следующих целей:
- успешное участие в тендерах;
- отправка заказчикам или партнерам;
- для наличия в отделе продаж компании.
Наиболее актуален референс-лист для промышленных, а также строительных компаний, готовых продемонстрировать уже отстроенные объекты или собственную продукцию и варианты ее использования. В этом случае принцип «товар лицом» является выигрышным и помогает продвинуться в бизнесе, приобретая новых партнеров.
Референс-лист: как правильно писать
В настоящий момент делопроизводство еще не сформировало точное представление о понятии «референс-лист». Но в привычном понимании новомодное иностранное слово обозначает бланк, представленный в виде таблицы, в отдельных разделах которой указываются:
- проекты, выполненные компанией, составившей референс-лист, а также реализованные товары и сделки;
- отрасль, в которой была совершена сделка;
- местонахождение объекта;
- краткое описание каждой совершенной сделки и контракта;
- контактные данные заказчика.
Информация, представленная по любому из пунктов, должна быть максимально полной, но при этом поданной лаконично для удобства ознакомления. Изучение подобного документа не должно занимать много времени, при этом однозначно составляя положительный имидж фирмы.
Референс-лист не может ограничиваться пятью или десятью контрактами – он должен наглядно демонстрировать все достижения компании, благодаря которым она может предстать в выгодном свете перед потенциальным заказчиком. Представлять его значительно удобнее – быстрота ознакомления с представленной информации может стать, к примеру, причиной того, что данная компания выиграет тендер, заполучив наиболее выгодный контракт. Референс-лист, составленный по всем правилам – это также залог успеха в привлечении новых клиентов. Размещенный на сайте организации, он облегчает ознакомление со спецификой деятельности предприятия, что влечет рост рейтингов и, соответственно, прибыли.
Нужны ли фото в данном документе? Обязательно! Они наглядно продемонстрируют те объекты, в создании которых компания принимала участие. «Просто текст» воспринимается куда хуже, визуальный ряд позволяет создать определенное представление как о специфике, так и об успешности предприятия. Кроме того, неплохо заказать редактирование подготовленного текста у специалистов – хотя бы для того чтобы потенциальным партнерам не бросались в глаза орфографические и стилистические ошибки, что может негативно сказаться на имидже компании.
Референс-лист образец скачать
Существует ли общий для всех предприятий бланк референс-листа и можно ли найти в интернете? Поскольку документ не имеет жесткой, установленной законом формы, каждая организация может составить таковой самостоятельно, разместив в нем всю необходимую информацию. Длительные поиски в этом случае не требуются. Специалисты по маркетингу, если таковые имеются в компании, составят документ быстро и без особых хлопот. В других случаях можно обратиться к профессионалам в области документации, которые помогут решить вопрос.
Подготовка качественного референс-листа потребует обработки большого массива информации, поскольку это не просто построение списка заказчиков по алфавиту. Порой он один заменят собой массу необходимых документов.
РеференЦ или референС лист?
Составление любых документов должно исключать саму возможность появления в них орфографических ошибок. Но в интернете, а также соответствующей литературе можно написение референЦ и референС лист. Какой из них является верным и как придти в норме, которая является общепринятой?
Слово это иностранного происхождения, пошедшее от английского reference (справка, ссылка). Согласно мнению специалистов в области русского языка, уместно использовать понятие целиком – референс-лист с написанием через дефис, либо подыскивать другие переводы и синонимы (например, перечень референций). В некоторых случаях встречается вариант «референТ-лист», появившийся, скорее всего из-за созвучия со словом с иным значением. Данное написание для использования не рекомендуется.
Современные реалии ведения бизнеса требуют уверенности в партнере. Она может базироваться на ознакомлении с деятельностью организации и ее проектами. Подготовка референс-листа значительно упрощает подобные процессы. Делая прогнозы на ближайшее будущее, можно предположить, что на необходимость грамотного составления референс-листов вскоре обратит внимание большинство серьезных компаний, присутствующих на рынке.
Гуляя по необъятным просторам Интернета, можно столкнуться с таким понятием, как референс… «Что это?» — спросите вы. Можно попытаться выяснить этот вопрос.
Происхождение и значение слова
Значение слова «референс» встречается в различных источниках информации абсолютно разное. Например, фото референс, референс персонажа, бывают еще более непонятные варианты использования данного слова, такие как референс-лист (это такой документ).
Слово «референс» в переводе с английского означает «справка, сноска».
Можно сказать о понятии слова «референс», что это в широком смысле слова вспомогательное изображение, то есть рисунок либо фотография, изучаемые художником перед началом работы для того, чтобы более точно передать детали произведения. Иногда это слово сокращают до «реф» или «рефка».
Так что делаем вывод насчет понятия референс, что это аналог эскиза, только он может быть как рисунком, так и фотографией.
Создание персонажа для референса
Прежде чем приступить к созданию мультфильма, аниме или комикса пишется сценарий, в котором описываются отдельные персонажи.
На основе таких персонажей можно сделать 3D-модель и использовать ее в играх и на сайтах. Также можно сделать 3D-анимацию для рекламы или мультфильма.
Самый ответственный этап производства мультфильма или комикса – это создание персонажа, поскольку именно благодаря отличительным особенностям персонажей, нашим восприятием их и переживаниями за их судьбы мы оцениваем качество всего мультфильма или комикса.
Двухмерные персонажи создаются на бумаге, их прорисовывают в различных позах, а трехмерные персонажи создаются при помощи трехмерных моделей. Если для первых подойдут рисованные референсы персонажей, то для 3D-моделей используют фотореференсы, чтобы запечатлеть модель в пространстве во всех ракурсах.
Создание персонажей – это первый этап появления на свет любого мультфильма или комикса, и для создания образа будущего героя выполняется референс. Что это нам дает?
Использование референсов для создания мультфильмов и комиксов
Референсы персонажей – это иллюстрации конкретных героев, которые показывают их личные данные, внешний вид и различные особенности. Такие рефки, или модельные листы, включают в себя изображения данного персонажа в полный рост и данные, такие как имя, возраст, цвет глаз, рост и т. д. Такие листы применяют для иллюстрации комиксов, обучения рисованию данного персонажа другими художниками. Их применяли большие группы аниматоров, если необходимо было воспроизвести огромное количество кадров с персонажем. Референсы персонажей помогали унифицировать такой процесс.
Возможно, что референсы произошли от модельных листов, то есть таких рисунков, которые предназначены для проработки внешнего вида персонажей и используются в создании комиксов и мультфильмов. Но модельные листы обычно составлялись в черно-белом варианте, референсы же выполняются в цвете.
Референсы для создания скульптур и компьютерного моделирования
Фотореференсы используются для компьютерного 3D-моделирования. Это такие наборы фотоклипартов обнаженной натуры. Создаются такие референсы в фотостудиях. Еще одним предназначением таких рефок является создание эскизов либо скульптур. При помощи фотореференсов определяют позы тела человека и его природные деформации. Поэтому не стоит путать фотореференсы с эротической фотосессией, поскольку такие рефы предназначены исключительно для дальнейшей обработки и используются в творчестве.
Первой стадией в создании скульптуры является создание ее эскиза, но для того, чтобы графическая часть была выполнена максимально точно, скульпторы в наше время пользуются фотореференсами. Это помогает им видеть все нюансы будущего произведения, расположение его в пространстве, рельефные особенности, что в дальнейшем облегчит работу скульптора.
То же самое касается и художников. Если запечатлеть модель на фото во всех возможных ракурсах, это даст гораздо больше возможностей, чем создание эскиза, просто глядя на модель.
Художники и скульпторы могут найти для своей работы фотореференсы в сети, где они располагаются в виде подборок клипартов. Там их можно купить либо скачать бесплатно.
Состав референсов
Состав референсов непостоянен, в него могут входить изображение персонажа, его имя, некоторые отличительные черты, описание параметров, в виде шкалы либо схематического изображения, комментарии к некоторым изображениям, изображения отдельных фрагментов тела, украшений, инвентаря, а также полное описание персонажа. Но в зависимости от вида референса, этот набор может варьироваться, так как не всегда требуется предоставлять полный набор информации о персонаже.
Фотореференсы могут вообще не содержать какой-либо дополнительной информации, поскольку их используют не всегда для создания персонажей.
Слово это иностранного происхождения, пошедшее от английского reference (справка, ссылка). Согласно мнению специалистов в области русского языка, уместно использовать понятие целиком – референс-лист с написанием через дефис, либо подыскивать другие переводы и синонимы (например, перечень референций).
Как правильно писать референс лист или референц лист?
Корректно писать с буквой С на конце и обязательно через дефис. Слово заимствовано из английского: reference — ссылка, справка, пояснение.
Как правильно оформить референс лист?
Правила оформления референс-листа
- период выполнения работ (или дату продажи);
- перечень оказанных услуг или проданных товаров;
- отрасль завершенного проекта;
- реквизиты компании-заказчика;
- фактический адрес места выполнения работы;
- отзыв представителя компании-заказчика;
- контактные данные представителя заказчика;
Как пишется слово чек лист?
Верно: чек-лист.
Как правильно пишется листок или лесток?
Проверочное слово «лист», а также «листик», «листья» укажут, что в корне слова «листок» пишется буква «и».
Как пишется слово трек номер?
В соответствии с правилами, это существительное нужно писать с гласной «е» – трек.
Как пишется листы?
ли́стья, -ьев и листы́, -о́в, м. 1. (мн. ли́стья и листы́).
Что такое референс пример?
Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
Что такое референц лист?
Референс-лист является наиболее удобной формой представления подобных данных – чаще всего это структурированная таблица, в графах которой представлена вся необходимая информация. …
Что такое референс в маркетинге?
Рисунок или фотография, которая помогает дизайнеру изучить детали или получить дополнительную информацию. В широком смысле слова это вспомогательное изображение, изучаемое перед началом работы для того, чтобы более точно передать детали. Иногда это слово сокращают до «реф» или «рефка».
Как пишется чек?
ЧЕК, -а, м. 1.
Где сделать чек лист?
Онлайн-конструктор Canva поможет вам создать удобный для чтения и надежный чек-лист. Вы сможете создать любой чек-лист всего за несколько минут независимо от его длины. Откройте один из множества неповторимых шаблонов, а затем приступайте к редактированию.
Как правильно писать слово список?
СПИ́СОК, -ска, м. 1. Воспроизведенный от руки текст чего-л., рукописная копия.
Как пишется лесток?
косить (косит).
Как проверить слово тропа?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «тропа» пишется такая же буква, как и в слове «тропы». Тропа однокоренные и проверочные слова: тропать, тропинка, тропиночка, тропка, тропочка.
Как правильно пишется слово плейлист?
В словарях в качестве нормативного закреплен вариант написания с дефисом – плей-лист (как и чек-лист, как и прайс-лист). Однако на деле в любом поисковом запросе или корпусе русского языка вы найдете несравнимо больше контекстов со словом плейлист.
Перейти к контенту
Содержание
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Вы уверены, что правильно пишете это сложное слово? Дефис, скорее всего, не забываете ставить, а вот какое написание вы выберете: “референс-лист” или “референц-лист”? Если до конца не уверены. читайте нижеследующий материал.
Как правильно пишется
Корректно писать с буквой С на конце и обязательно через дефис. Слово заимствовано из английского: reference — ссылка, справка, пояснение.
Какое правило применяется
Это словарное слово, и его написание следует запомнить. Кто знает английский язык, тем немного проще, они вспомнят, от какого слова оно произошло.
Примеры предложений
- Референс-лист — относительно новое понятие в маркетинге и представляет собой краткий перечень особенностей и заслуг компании, который позволяет партнерам быстро оценить возможности.
- Чтобы правильно составить референс-лист, нужно иметь исходные данные о компании, о заключенных ею контрактах и успехах, а также иную информацию.
Проверь себя: «Вылаживать» или «выкладывать» как пишется?
Как неправильно писать
Некорректно писать через Ц: референц-лист.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ре́ференс | ре́ференсы |
Р. | ре́ференса | ре́ференсов |
Д. | ре́ференсу | ре́ференсам |
В. | ре́ференс | ре́ференсы |
Тв. | ре́ференсом | ре́ференсами |
Пр. | ре́ференсе | ре́ференсах |
ре́—фе—ренс
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -референс-.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- комп. информ. исходный эскиз, зарисовка, используемый для дальнейшей обработки в моделировании, мультипликации и т. д. ◆ Референсы персонажей – это иллюстрации конкретных героев, которые показывают их личные данные, внешний вид и различные особенности.
Синонимы[править]
- реф, оригинал, исходник
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от англ. reference «ссылка, отсылка; упоминание», далее от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Библиография[править]
Всего найдено: 2
Доброго времени суток…
На работе часто приходится запрашивать у поставщиков информацию об опыте поставки оборудования. Как правильно написать: «Прошу предоставить референЦ-лист » или «Прошу предоставить референС-лист»? И нужен ли в этом слове дефис? Слово иностранного происхождения, наши переводчики произносят и пишут «референС», и настаивают на таком варианте. Но ведь запрашиваем-то мы РЕФЕРЕНЦИИ!
Помогите разобраться с этим словом раз и навсегда.
Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Но ведь и лист в данном случае не русский «лист», а список (англ. list). Поэтому уместно заимствовать термин целиком: референс-лист. Или искать иной перевод (перечень референций).
Если Россия хочет взять под контроль буферную зону, она должна сосредоточить свои ресурсы на каком-либо одном из двух вариантов влияния: 1) основанном на экономических преференциях странам буферной зоны, либо 2) основанном на стратегическом обеспечении своей безопасности.
Верна ли пунктуация?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед _либо_ не требуется.
Как правильно пишется слово «референт»
рефере́нт
рефере́нт, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мотивировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «референт»
Синонимы к слову «референт»
Предложения со словом «референт»
- Несчастный чиновник понял, что это, скорее всего, второй пистолет в руках молодого референта.
- – Здесь очень многие на место референта метили, только ничего не получилось.
- – Ой, как некрасиво вы поступаете, госпожа референт, – не сдался тот и опять не уступил дороги.
- (все предложения)
Каким бывает «референт»
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
РЕФЕРЕ́НТ, -а, м. 1. Лицо, читающее реферат.
Все значения слова «референт»
-
Несчастный чиновник понял, что это, скорее всего, второй пистолет в руках молодого референта.
-
– Здесь очень многие на место референта метили, только ничего не получилось.
-
– Ой, как некрасиво вы поступаете, госпожа референт, – не сдался тот и опять не уступил дороги.
- (все предложения)
- консультант
- эксперт
- советник
- советчик
- бухгалтер
- (ещё синонимы…)
- реферат
- секретарша
- секретарь
- человек
- доклад
- (ещё ассоциации…)
- старший референт
- референт министра
- должность референта
- референт кивнул
- работать референтом
- (полная таблица сочетаемости…)
- личной
- старший
- бывший
- новый
- (ещё…)
- Разбор по составу слова «референт»
«референт» или «рифирент»
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«РЕФЕРЕНТ»
Как проверить слово «референт»
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Данное правило гласит:
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Неправильно
«РИФИРЕНТ»
Примеры предложений со словом «референт»
– Работа ещё идёт, господин президент, – негромко ответил референт, – слишком много материалов попало в руки наших оперативников.
Вскоре навстречу ей зачастили дамы, референты директоров департаментов с нижних этажей.
Объяснив на сносном итальянском, что он является референтом заместителя министра, пригласил следовать за ним.