Релеве лян как пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

лян, -а

Рядом по алфавиту:

ля́ мажо́р , ля́ мажо́ра
ля́ мино́р , ля́ мино́ра
ля-мажо́рный
ля-мино́рный
ля́мбда , -ы (название буквы)
ля́мбда-гиперо́н , -а
ля́мбда-гиперядро́ , [ръя], -а́, мн. -я́дра, -я́дер
ля́мбда-исчисле́ние , -я
ля́мбда-характери́стика , -и
ля́мблии , -ий, ед. -лия, -и
лямблио́з , -а
ля́мзить , -зю, -зит (сниж.)
ля́мка , -и, р. мн. ля́мок
ля́мочка , -и, р. мн. -чек
ля́мочный
лян , -а
ля́ни , нескл., ж.
ляоду́нский , (от Ляоду́н)
ляони́нский , (от Ляони́н)
ляоя́нский , (от Ляоя́н)
ляп , -а (ошибка, промах)
ляп , неизм.
ля́пать(ся) , -аю(сь), -ает(ся) (сниж.)
ля́пис , -а
ля́пис-лазу́рь , -и
ля́писный
Ля́пкин-Тя́пкин , Ля́пкина-Тя́пкина
ля́пнуть(ся) , -ну(сь), -нет(ся) (сниж.)
ля́псус , -а
Ляпуно́в , -а: теоре́ма Ляпуно́ва, ме́тоды Ляпуно́ва
лярд , -а

Правильное написание слова лян:

лян

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 3

Слово состоит из букв:
Л, Я, Н

Правильный транслит слова: lyan

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: kzy

Тест на правописание

Правильно слово пишется: лян

Ударение падает на слог с единственной гласной буквой в слове.
Всего в слове 3 буквы, 1 гласная, 2 согласных, 1 слог.
Гласные: я;
Согласные: л, н.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «лян» в прямом и обратном порядке:

  • 3
    л
    1
  • 2
    я
    2
  • 1
    н
    3

Скрепка

ля́н

лян, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова стойком (наречие):

Синонимы к слову «лян&raquo

Предложения со словом «лян&raquo

  • Даже не перекусив, он передал семье несколько десятков лянов серебра и ушёл.
  • – Мне нужен был быстроногий скакун, а ты купил голову мёртвой лошади и зря потратил двадцать пять лянов золота.
  • Он распорядился установить у южных ворот города деревянный столб высотой в три чжана и объявить народу, что тот, кто перенесёт столб к северным воротам, получит награду в десять лянов золота.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «лян»

  • После принятия в себя Тайцзибери Иман поворачивает на запад. Здесь он шириною около 140 м, глубиной 3–4 м. Дальше с левой стороны в него впадают две маленькие речки: Шаньдапоуза [Сань-да-пао-цзы — третья большая заводь.] (8 км) и Кауланьтунь [Као-лян-тун — снежный поселок.] (15 км). Последнюю китайцы называют Динзахе (Золотая река).
  • Накормив мулов травой, мы пошли вверх по Билимбе, которую удэгейцы называют Били, а китайцы — Бинь-лянь-бэй [Бинь-лян-бэй — холодный, как каменотесный, памятник.
  • На этом протяжении в Синанцу впадают следующие горные речки: Пярл-гоу и Изимлу — справа; Лаза-гоу и Хунголя-гоу [Пянь-эр-гоу — покатая долина. Лаза-гоу — скалистая долина. Хуан-га-лян-гоу — долина красного гаоляна.] — слева. Сама по себе река немноговодна, но бурелом, сложенный в большие груды, указывает на то, что во время дождей вода поднимается настолько высоко, что деревья по ней свободно переносятся с одного места на другое.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Лян:

  • Лян () — китайская династия 6 века н. э.
  • Лян (кит. трад. , упр. , пиньинь liǎng) — китайская мера веса, равная приблизительно 37 граммам; серебряные ляны служили валютой.

Liang-ierog.PNG

  • Лян () — китайская фамилия (клан). Кантонское произношение — Лён (в русских текстах встречаются варианты записи: Люн, Леун, Леунг, Лёнг, Льюнг; по-английски чаще всего записывается как Leung). Вьетнамское — Лыонг (Lương). Корейское — Лян (량) либо Ян (양).

Известные носители фамилии

В варианте «Лян»

  • Лян Вэньбо (род. 1987) — китайский профессиональный игрок в снукер.
  • Лян Вэньгэнь (род. 1956) — китайский миллиардер, основатель и председатель совета директоров компании Sany.
  • Лян Гуанле (род. 1940) — китайский военный и политический деятель, министр обороны КНР в 2008—2013.
  • Лян Линцзань — китайский астроном, математик, инженер и художник VIII века.
  • Лян Мэйюй (род. 1994) — китайская хоккеистка на траве.
  • Лян Сычэн — китайский архитектор, историк китайской архитектуры.
  • Лян Хунчжи — китайский политический деятель. Во время Второй Мировой Войны, возглавлял коллаборационистское Реформированное правительство Китайской Республики в Нанкине.
  • Лян Цзинкунь (род. 1996) — китайский спортсмен, игрок в настольный теннис
  • Лян Цичао — китайский философ, историк философии, учёный, литератор, государственный и общественный деятель, один из лидеров либерального реформаторского движения в Китае конца XIX—начала XX вв.
  • Лян Шаньбо (梁山伯) — один из двух главных героев легенды о Лян Шаньбо и Чжу Интай времён династии Цзинь; возможно, образ хотя бы отчасти основан на государственном чиновнике Лян Шаньбо, магистрате области Инь, участвовавшем в подавлении восстания и разрешении проблем, вызванных наводнением с своей области.
  • Лян Шумин — китайский философ, представитель современного конфуцианства.
  • Лян, Эвондер (род. 2003) — американский шахматист, гроссмейстер.
  • Лян Янь (род. 1961) — китайская волейболистка, олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира.

В варианте «Лён»

  • Лён И, Кристи — гонконгская фигуристка-одиночница.
  • Лён Каянь (кит. трад. 梁家仁, ютпхин: Leong4 Gaa1 Jan4, пиньинь: Liáng Jiārēn; род. 20 января 1949, Гуандун, Китай) — гонконгский актёр и режиссёр.
  • Лён Квок-хун — гонконгский политический активист.

В варианте «Льюнг»

  • Льюнг, Кэти (род. 1987) — британская актриса, исполнительница роли Чжоу Чанг в фильмах о Гарри Поттере.
  • Льюнг, Мира (род. 1989) — канадская фигуристка-одиночница.

В варианте «Люн»

  • Люн, Изабелла (иер. 梁洛施, англ. Isabella Leong, кант. Лён Лок Си?, пут. Лян Лоши?) (род. 1988) — гонконгская певица, актриса и модель.
  • Люн, Кен (англ. Kenneth «Ken» Leung; род. 21 января 1970, Нью-Йорк, США) — американский актёр.
  • Люн Чу Вай, Тони (иер. 梁朝偉, англ. Tony Leung Chiu Wai, кант. Лён Чхиу Ваи?, пут. Лян Чаовэй?) (род. 1962) — гонконгский актёр.
  • Люн Ка-фай, Тони (иер. 梁家辉, англ. Tony Leung Ka Fai, кант. Лён Га Фай?, пут. Лян Цзяхуэй?) (род. 1958) — гонконгский актёр.


Эта страница в последний раз была отредактирована 11 января 2022 в 07:27.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как пишется релеве лян

АДАЖИО (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.

А ЛЯ ЗГОНД (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

АМБУАТЕ (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.

АН ДЕОР (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

АН ДЕДАН (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

АНТРАША (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit.

АНШЕНМАН (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.

АН ТУРНАН (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.

АНТРЕ (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

АН ЛЕР (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air

АН ФАС (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.

АПЛОМБ (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.

АРОНДИ (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

АРАБЕСК (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30°, 45°, 90° или 120°.

АССАМБЛЕ (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.

АТТИТЮД (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

БАЛАНСЕ (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

БАЛЛОТТЕ (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.

БАЛЛОН (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

БРА (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)

БАЛЕНСУАР (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).

БАТМАН ТЕНДЮ (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать.

БАТМАН ТЕНДЮ ЖЕТЕ (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°.

БАТМАН РЕЛЕВЕ ЛЯН (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.

БАТМАН АВЛОППЕ (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.

БАТМАН СОТЕНЮ (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.

БАТРИ (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

БРИЗЕ (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

БАТЮ (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.

БАТМАН БАТЮ (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.

БОДИ РОЛЛ (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).

БАУНС (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

БРАШ (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

Источник

Как пишется релеве лян

Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА

Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.




ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприсед (деми плие)

Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)

(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.

Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

Батман тандю (правая в сторону на носок)

Батман тандю вперед (правая вперед на носок)

Банман тандю назад (правая назад на носок)

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.

Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

Батман тандю жете в сторону

(взмах правой в сторону – книзу)

Батман тандю жете вперед

(взмах правой вперед книзу)

Батман тандю жете назад

(взмах правой назад книзу)

Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

Положение ноги вперед

Положение ноги в сторону

Положение ноги назад

Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.

РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Пятая позиция ног, вторая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.

Пятая позиция ног, третья позиция рук

Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).

Пятая позиция ног, первая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.

Пор де бра назад, третья позиция рук

Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

(основное положение ноги на щиколотке впереди)

(основное положение ноги на щиколотке сзади)

Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)

сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре

Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.

Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.

ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).

ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)

Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.

Пассе для выполнения девелопе вперед

Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.

Пассе для выполнения девелопе назад

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.

Пассе для выполнения девелопе в сторону

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.

Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.

Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.

При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.

Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер —3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.

Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется релеве лян, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется релеве лян», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Июл 20th
Урок 27. Battement relevé lent.

ФотоДвижение Battement relevé lent является довольно таки лёгким для понимания и не совсем лёгким для исполнения.

Battement relevé lent-это медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте  90 градусов и выше.

Первое время не стоит поднимать ногу выше, чем на 90 градусов, даже если данные позволяют, так как дело не только в умении поднимать ногу, но и в умении сохранять корпус в правильном положении.

На движущейся картинке Вы видите этот элемент далеко не в идеальном исполнении. Умение хорошо закрепить подтянутый корпус на опорной ноге приходит не сразу. Но при постоянной работе над упражнениями, корпус будет становиться всё крепче и движение станет намного красивее.

Battement relevé lent в сторону.

ФотоНачинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.

Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu в сторону.

Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.

На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.

После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.

После того, как траектория движенияBattement relevé lent в сторону разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить на пояс. В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.

Battement relevé lent назад.

Движение Battement relevé lent назад разучивается так же двумя руками за палочку лицом к палочке.

Нога по принципу (или правилам) Battement tendu назад выводится назад носком в пол, после чего не задерживаясь продолжает подъём до высоты 90 градусов, где фиксирует положение на заданное время.

Не расслабляясь, рабочая нога начинает медленно опускаться носком в пол  и, не задерживаясь в этом положении, закрывается в исходную позицию.

При работе ног назад, корпус имеет тенденцию наклоняться вперёд или разворачиваться в плечах. При хорошо поставленном на опорной ноге корпусе этого, как правило, не происходит. Но чтобы добиться такого положения корпуса первые года обучения стоит держать его под постоянным контролем.

ФотоКорпус, при работе ноги назад, должен быть подтянут и стоять точно на опорной ноге.

Нам советовали представить нить, ведущую от противоположного рабочей ноге плеча к носку рабочей ноги открывающейся сзади.

Воображаемая нить имела свои задачи . Представляя её натянутой, мы выравнивали плечи (параллельно палочке), выводили ногу точно назад, и, непроизвольно, поднимали ногу на максимальную её высоту. Этим наше воображение помогало избежать основных ошибок при работе ноги в направлении назад.

Обратить внимание на то, что при работе ноги в направлении назад, хотим мы того или не хотим, а корпус подастся вперёд и без нашего разрешения. Главное при опускании ноги помнить, что в первую очередь мы должны привести в исходное положение наклоненный вперёд корпус, а затем опускаем ногу.

Как только усвоили движение двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку.

На первых порах, для лучшей концентрации внимания на работе ног и корпуса, можно использовать положение руки «на поясе». Но не стоит увлекаться надолго этим положением, так как руки должны проходить своё развитие параллельно с ногами.

Battement relevé lent вперёд.

Читая методику разучивания движений классического танца (например «Азбука классического танца» Н.П.Базарова-В.П.Мей) можно обратить внимание на то, что советуется во многих случаях разучивать движение в направлении рабочей ноги в сторону и назад в положении двумя руками за палочку, а движение в направлении вперёд — одной рукой за палочку.

Думаю, что это продиктовано исключительно тем, что палочки в классе были всегда прикреплены вдоль стен класса. Именно поэтому поднять рабочую ногу вперёд просто не представлялось возможным.

Движение рабочей ноги вперёд ничуть не менее сложно, чем два других направления. Поэтому, если имеется такая возможность и Вы располагаете переносными палочками, которые можно установить в центре класса, то и Battement relevé lent вперёд лучше разучивать двумя руками за палочку. Это помогает избежать усвоения ошибки поднимать рабочую ногу всей тазобедренной частью корпуса, и усвоить понятие «два плеча, два бедра (здесь имеется ввиду две косточки таза, выступающие на уровне живота) — параллельно палочке»-

Движение Battement relevé lent вперёд  разучивается аналогично двум другим направлениям (в сторону и назад).

ФотоИтак, начинаем разучивать движение двумя руками за палочку лицом к палочке из первой или пятой позиции. Корпус подтянут.

Рабочая нога начинает движение по принципу Battement tendu вперёд.

Не задерживаясь в положении носком в пол, отрывает носок от пола и продолжает повышаться до положения 90 градусов.

На этой высоте рабочая нога фиксирует на некоторое время положение.

После чего опускается носком в пол и не задерживаясь в этом положении, закрывается в пятую (или первую) позицию.

После того, как траектория движения Battement relevé lent вперёд  разучена, можно перейти к выполнению движения одной рукой за палочку. Вторую руку для начала можно поставить «на пояс». В дальнейшем в простейших комбинациях, движение будет выполняться с рукой во второй позиции.

Первые комбинации Battement relevé lent.

Много лет тому назад мы разучивали это движение по четыре крестом. Надо сказать, что до сих пор мне вспоминается эта ноющая боль в неподготовленной ноге.

Мне всегда нравилось это движение, прежде чем я начала его разучивать. От чрезмерного напряжения в ноге, оно получалось всё более уродливым. При одной мысли о том, что придётся его ещё и повторить — я начинала его ненавидеть.

Тогда я не знала почему это происходит. Ведь в книжке, по которой я училась, было написано, что это движение развивает шаг, силу и лёгкость ног.  Я же наблюдала сокращение мышц, слабость уже на середине комбинации из-за того, что нога казалось весит по меньшей мере тонну.

Только позднее я поняла, что движение должно выполняться по одному или два раза в том же направлении, да и то, не подряд, а чередуя с другими направлениями.

Разумнее сделать по одному Battement relevé lent в каждом направлении, а затем повторить, чем по четыре и сразу.

Поэтому для начала сделаем комбинацию «по одному крестом», то есть: вперёд, в сторону, назад, в сторону.

Выполняем

Пятая позиция одной рукой за палочку
Из-за такта рука приподнимается в сторону, выполняя nuance, затем проходя через подготовительную позицию поднимается в первую и открывается во вторую, где остаётся на время выполнения движения.
Battement relevé lent вперёд. Голова — в класс.
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Battement relevé lent назад.  Голова в класс. Взгляд в кисть. Голова не ломает общую линию с корпусом
Battement relevé lent в сторону. Голова и взгляд прямо.
Повернуть голову в класс и закрыть руку из второй позиции в подготовительную, проводив кисть руки взглядом.

За чем следить при исполнении 

Battement relevé lent?

В каждом из трёх направлений есть свои «фишки».

Но есть и общие моменты, которые стоит всегда иметь ввиду. Это:

  1. выворотность обеих ног
  2. натянутость обеих ног
  3. самостоятельность рабочей ноги,  её работа независимо от остальных частей корпуса
  4. закреплённость корпуса в тазобедренном суставе на опорной ноге
  5. подтянутость корпуса в целом

Battement relevé lent назад.

Движение начинает всегда нога. Корпус можно подавать вперёд только после того, когда рабочая нога находится на максимальной высоте, доступной при прямом корпусе.
Возвращаясь в исходное положение, в первую очередь возвращаем в исходное положение корпус, сохраняя ногу поднятой. И только после того, как корпус возвращён в правильное положение, опускаем ногу.
Плечи сохраняют ровность.

Battement relevé lent в сторону.

Корпус должен оставаться подтянутым вверх на протяжении всего движения.
Его положение —  перпендикулярно полу.
По закону физики, рабочая нога, вытянутая в положении на высоту 90 градусов, для нас имеет намного больший вес, чем если бы мы подняли её на 120 градусов. И чем длиннее нога, тем сложнее удерживать её  на  высоте 90 градусов. Поэтому в этом положении, когда наше тело пока ещё недостаточно подготовлено и укреплёно, наблюдается тенденция «завалиться» на опорную ногу.
Над этим моментом надо работать. Корпус должен стоять на опорной ноге, а не сидеть и не заваливаться

Battement relevé lent вперёд.

После выполнения Battement tendu вперёд нога отрывается от пола, продолжая движение пяткой вперёд с максимально натянутым подъёмом.
Корпус сохраняет перпендикулярность на протяжении всего движения. Особое внимание надо обратить на тазобедренную часть корпуса, которая должна сохранять свою ровность, относительно всего корпуса.

Posted in Классический танец and tagged Battement relevé lent, классический танец, урок by with no comments yet.

Термины классического танца

Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

Поехали!

Adajio [адажио] – Медленно, медленная часть танца.
Allegro [аллегро] – Прыжки.
Aplomb [апломб] – Устойчивость.
Arabesque [арабеск] – Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
Assamble [ассамблее] – Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
Attitude [аттитюд] – Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
Balance [балансе] – Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
Pas ballonne [па баллонэ] – Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
Pas ballotte [па баллоттэ] – Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Balancoire [балансуар] – Качели. Применяется в grand battement jete.
Batterie [батри] – Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree [па де буррэ] – Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
Brise [бризе] – Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
Pas de basque [па де баск] – Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
Battement [батман] – Размах, биение.
Battement tendu [батман тандю] – Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
Battement fondu [батман фондю] – Мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe [батман фраппэ] – Движение с ударом, или ударное движение.
Frappe [фраппэ] – Бить.
Battement double frappe [батман дубль фраппэ] – Движение с двойным ударом.
Battement developpe [батман девлоппэ] – Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
Battement soutenu [батман сотеню] – Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Cabriole [кабриоль] – Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] – Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] – Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] – Смена.
Pas chasse [па шассэ] – Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] – Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] – Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] – Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] – Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] – Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] – Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degagee [дегаже] – Освобождать, отводить.
Developpee [девлоппэ] – Вынимание.
Dessus-dessous [десю-десу] – Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
Ecartee [экартэ] – Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Effacee [эфасэ] – Развернутое положение корпуса и ног.
Echappe [эшаппэ] – Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Pas emboite [па амбуатэ] – Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
En dehors [ан деор] – Наружу, из круга.
En dedans [ан дедан] – Внутрь, в круг.
En face [ан фас] – Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] – Вращать, поворачивать корпус во время движения.
Entrechat [антраша] – Прыжок с заноской.
Fouette [фуэтэ] – Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Ferme [фермэ] – Закрывать.
Pas faille [па файи] – Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
Galloper [галоп] – Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] – Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] – Большой.

Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой “Как работать с малышами. Вопросы и ответы” 

Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] – Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] – Переплетать.
Jete [жэтэ] – Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] – Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] – Проходящий прыжок.
Lever [левэ] – Поднимать.
Pas [па] – Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d’achions [па д’аксион] – Действенный танец.
Pas de deux [па дэ дэ] – Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trios [па дэ труа] – Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre [па дэ катр] – Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Passe [пассэ] – Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
Petit [пти] – Маленький.
Petit battement [пти батман] – Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Pirouette [пируэт] – Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
Plie [плие] – Приседание.
Demi-plie [деми плие] – Маленькое приседание.
Pointe [пуантэ] – Носок, пальцы.
Port de bras [пор де бра] – Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation [прэпарасион] – Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] – Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
Releve lent [релевэ лян] – Медленный подъем ноги на 900.
Renverse [ранверсэ] – Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] – Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond [ронд] – Круг.
Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] – Круг ногой в воздухе.
Soute [сотэ] – Прыжок на месте по позициям.
Simple [семпль] – Простой, простое движение.
Sissonne [сисон] – Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee [сисон ферме] – Закрытый прыжок.
Sissonne ouverte [сисон уверт] – Прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple [сисон семпль] – Простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee [сисон томбе] – Прыжок с падением.
Saut de basque [со де баск] – Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
Soutenu [сутеню] – Выдерживать, поддерживать, втягивать.
Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] – Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
Temps lie [тан лие] – Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
Temps leve soutee [тан левэ сотэ] – Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
Tire-bouchon [тир бушон] – Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Tour chainee [тур шенэ] – Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l’air [тур ан лэр] – Воздушный поворот, тур в воздухе.
Tour [тур] – Поворот.
Выворотность – Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация – Соответствие и согласование всего тела.

Источник: Интернет

P.S. Хотите добавить что-нибудь еще? Пишите в комментариях!

Наталья Довбыш
руководитель проекта www.horeograf.com

Релевантность — что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.

Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.

Релевантность — что это такое простыми словами

Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.

Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.

Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.

Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.

Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.

Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.

Где применяют термин релевантность

Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.

Релевантность в поисковой оптимизации

Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.

Релевантная информация

В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.

Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

Релевантный контент

Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.

При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.

Релевантный запрос

Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:

  • где взять кредит без справок и поручителей
  • где взять кредит через интернет
  • выгодный кредит для пенсионеров

Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.

Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:

  • как вернуть страховку по кредиту
  • что такое полная стоимость кредита

Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.

Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.

А вот что делать с запросом вида:

  • кредит и его виды скачать реферат

Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.

Релевантная ссылка

Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.

Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.

По ссылке должен открыться калькулятор

По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг

Релевантность текста

Это соответствие текста определенным поисковым запросам.

Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.

Релевантность страницы

Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.

Релевантный заголовок

Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.

Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.

Заголовок релевантен содержимому

Заголовок релевантен содержимому

Релевантность поиска

Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.

Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.

Этот результат нерелевантен запросу

Этот результат нерелевантен запросу

Как проверить релевантность страницы

С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?

Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?

Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:

  • Serpstat;
  • Seolib;
  • PR-CY;
  • Majento.

На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.

На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:

первое место в выдаче Google

Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?

Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».

Работа в сервисе анализа релевантности

Работа в сервисе анализа релевантности

Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.

Результаты анализа релевантности Title

Результаты анализа релевантности Title

Результаты анализа релевантности Body

Результаты анализа релевантности Body

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.

Проверка релевантности первого конкурента

Проверка релевантности первого конкурента

Проверка релевантности второго конкурента

Проверка релевантности второго конкурента

Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.

Почему попадается нерелевантный контент

В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:

  • Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются.
  • Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать.
  • Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.

Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:

  • Google
  • Яндекс

Поисковые операторы «Яндекса»

Поисковые операторы «Яндекса»

Как сделать максимально релевантный контент

Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:

  1. Определите целевую аудиторию. Контент не бывает релевантным сам по себе. Он должен быть релевантен информационным потребностям конкретного пользователя. Поэтому важно понимать, для кого мы пишем.
  2. Определите намерения и потребности пользователя. Подумайте, зачем он будет искать ваш контент, какую задачу он хочет решить. А затем составьте список вопросов, на которые нужно ответить на странице.
  3. Соберите список ключевых слов. В этом помогут вопросы из предыдущего пункта. Ориентируясь на них, подберите запросы, по которым вы будете оптимизировать страницу.
  4. Составьте план текста. В его основе будут вопросы пользователей и ключевые слова. Позаботьтесь, чтобы структура была четкой и логичной.
  5. Напишите текст по структуре. В абзацах, заголовках, подписях к картинкам используйте ключевые слова. Но не жертвуйте ради них читабельностью и грамотностью.
  6. Оптимизируйте метатеги. Используйте ключевые запросы в title и description.

После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.

Релевантность в других сферах

Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.

Релевантность в маркетинге

В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:

  • целям и задачам бизнеса;
  • потребностям целевой аудитории;
  • каналам коммуникации;
  • этапу воронки продаж и т. д.

Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.

Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.

Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.

Нерелевантная контекстная реклама

Нерелевантная контекстная реклама

Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.

Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.

Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.

Пример рекламы

Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста

Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.

Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.

Пример релевантного комментинга

Пример релевантного комментинга

Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.

Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.

Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.

Пример релевантных хештегов

Пример релевантных хештегов

Релевантность в статистике и аналитике

В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.

Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.

К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.

Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.

К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.

сделать выборку релевантных респондентов

Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе

Релевантность в HR

В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.

Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.

Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.

Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.

Релевантность в финансах

В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.

Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.

Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.

Заключение

В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.

Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.

Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.

Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.

Видео на десерт: 8 Удивительных Вещей, Которые Происходят с Вами во Сне

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рекультивирована как пишется
  • Ремонтники проложат трассу как пишется
  • Ректороманоскопия сокращенно как пишется
  • Ремонтируете как правильно пишется
  • Ректороманоскопия направление как написать