Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много (чего?) зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Понаблюдаем:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 29
В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.
Как правильно пишется слово?
В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.
На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».
Морфемный разбор слова «задача»
В слове «задача» выделяют следующие морфемы:
задача
- «за» − приставка;
- «да» − корень;
- «ч» − суффикс;
- «а» − окончание;
- «задач» − основа слова.
Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.
Примеры предложений
- Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
- Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
- На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
- Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
- До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.
Ошибочное написание слова «задач»
Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».
Заключение
Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.
Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.
Каждый школьник не понаслышке знает, что такое контрольная работа. Для кого-то это словосочетание означало очередную проверку знаний, а для кого-то оно было роковым и ничего хорошего не предвещало. Как правило, люди, относящиеся к учебному процессу безответственно и неуважительно, узнают о предстоящем проверочном задании за несколько минут до его начала. Они начинают судорожно спрашивать у одноклассников, какую тему недавно проходили, что задавали на дом, пытаясь в панике подготовиться к будущей экзаменовке. Возникает вопрос: как подготовиться к контрольной за 5 минут?
Виды контрольных работ
Проверочные работы в школах и институтах устраивают для того, чтобы выяснить, как был усвоен новый материал, или подвести итоги обучения за определённый период. Контрольные работы по учебным дисциплинам пишутся по разным сценариям:
- Первый вид: учащийся должен раскрыть тему, отвечая на один вопрос. Чаще всего такие задания даются для того, чтобы понять, как был воспринят теоретический материал.
- Второй вид: теория + практика. Комбинированный вариант написания работы позволяет оценить способность ученика ориентироваться в теории и умении применять её на практике.
- Третий вид: Практические задания. Здесь главная задача учащегося решить практическую задачу, если получится, то несколькими способами.
Как быстро подготовится к контрольной
Освоить новый материал для написания контрольной работы за пять минут невозможно. Потому нервничать, судорожно перелистывая страницы учебника, жадно бегая глазами в поисках нужной информации, не стоит. Лучше расслабиться и успокоиться. Постараться собрать мысли и вспомнить, о чем говорил преподаватель на предыдущих занятиях. Это основная рекомендация касательно того, как подготовиться к контрольной за 5 минут. Если память отшибло, то существует несколько вариантов, которые помогут написать контрольную работу, не готовясь к ней:
- Попросить шпаргалку у одноклассника. Наверняка в классе есть люди, которые заранее подумали о предстоящей проверке знаний и написали мелким подчерком подсказки к заданиям.
- Воспользоваться интернетом. Сегодня, в век технического прогресса, существует масса цифровых уловок, с помощью которых можно написать любую контрольную работу. Главное — остаться незамеченным.
- Заказать работу у профессионалов. Если преподаватель доверил проверку знаний в домашних условиях, то можно заказать у специалистов работу на заданную тему.
- Сесть рядом с отличником. Дружить с умными людьми не только приятно, но и полезно. Всегда можно воспользоваться опцией «помощь друга» и списать контрольную работу.
Как помочь себе во время написания контрольной
Если так и не удалось ответить на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?», то придется писать с тем знаниями, которые имеются. Для того чтобы можно было рассчитывать на успех, необходимо соблюдать алгоритм написания поверочной работы:
- Рабочее место и необходимые принадлежности должны быть в порядке. Вместо того, чтобы в панике решать, как подготовится к контрольной за пять минут, правильно организуйте рабочее место: все необходимые инструменты должны быть под рукой. Это освободит 5-10 минут времени, данного на решение контрольных задач.
- Распределите время на решение проверочных заданий.
- Сначала решить простые задачи, перепишите в чистовик. В результате останется больше времени для проработки сложных упражнений.
Чтобы быть всегда готовым к проверочным заданиям, в любое время суток нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Внимательно слушая на уроках преподавателя, ведя конспект лекций, вам не придётся искать ответ на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?».
Решать ЗАДАНИЕ 5 ОГЭ по русскому языку 2020. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Чек лист Навигатор ОГЭ 2021
Вариант 1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИЕХАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия»
2) Девушка ЮНА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано
3) ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.
4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется
5) ЧЕРЕСЧУР – написание согласной на конце приставки зависит от лексического значения.
Вариант 2. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ГЛИНЯНЫЙ – в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.
2) ВИШЕНКА – суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.
3) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
4) НЕВТЕРПЁЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.
5) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно
Вариант 3. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.
2) ПРОСМОТРЕЛ – написание приставки зависит от значения.
3) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.
4) УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения.
5) ИЗРАНЕННЫЙ (солдат) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка.
Вариант 4. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения
4) ПОДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё
Вариант 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С
2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.
4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.
Вариант 6. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАМОЧЕК – суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.
2) ПОДЬЯЧИЙ – разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.
3) ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.
4) ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.
5) ВЕТРЕНЫЙ (день) – в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.
Вариант 7. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.
2) ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А.
3) ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил.
4) ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН
5) ВО-ПЕРВЫХ – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.
Вариант 8. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) ПРЕВРАТИТЬ – написание гласной в приставке зависит от ее значения
3) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.
4) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
5) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.
Вариант 9. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
Вариант 10. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.
Вариант 11. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
3) КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
4) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
5) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.
Вариант 12. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
3) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
4) МОРЕХОДНЫЙ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е.
5) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
Вариант 13. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
Вариант 14. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.
5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.
Вариант 15. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
Вариант 16. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
Вариант 17. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
5) ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
Вариант 18. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.
Вариант 19. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.
Вариант 20. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
3) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
4) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
5) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
Вариант 21. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.
5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.
Вариант 22. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
Вариант 23. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после ц пишется буква Е.
Вариант 24. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.
Вариант 25. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.
Вариант 26. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
Вариант 27. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
Вариант 28. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.
3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
Вариант 29. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
5) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
Вариант 30. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
- Теория к заданию 5 ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ
- Решать варианты ОГЭ по русскому языку
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много (чего?) зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Понаблюдаем:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «задач» или «задачь»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
ЗАДАЧ
Почему напишем слово без мягкого знака?
Важно знать, что наше существительное стоит в форме родительного падежа множественного числа первого склонения.
А теперь давайте обратимся к правилу русского языка!
Если существительное в форме родительного падежа оканчивается на шипящую согласную, а также употребляется в первом или втором склонении, то мягкий знак на конце слова не следует писать.
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Синонимы к слову:
- Вопрос
- Проблема
- Цель
- Назначение
Примеры предложений с данным словом:
- Сегодня, ребята, у нас очень много задач, которые предстоит выполнить.
- Я не успею выполнить семь задач на контрольной по математике.
- Из всех задач я решил правильно только одну.
Перейти к контенту
Содержание
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Не уверены, как нужно писать «задач» или «задачь»? Нам требуется вспомнить простое правило употребления «ь», чтобы выбрать верный вариант. Давайте по порядку.
Как правильно пишется
На конце представленного существительного, согласно правилам, «ь» не пишется – задач.
Какое правило применяется
Сложность при написании этого существительного возникает из-за конечного мягкого шипящего звука, из-за которого невозможно определить на слух наличие мягкого знака.
Поэтому нужно помнить, что в существительных ж.р., в форме род.п. писать «ь» недопустимо. Сравним с аналогичными словами: дач, кляч, удач, передач и т.п.
Примеры предложений
- Он решал много задач по высшей математике.
- Мне предстояло решить десяток задач, чтобы добиться поставленной цели.
Проверь себя: «Ковер» или «кавер» как пишется?
Как неправильно писать
На конце этого существительного писать «ь» нельзя – задачь.
( 13 оценок, среднее 4.08 из 5 )
Перейти к содержанию
«Задач» или «задачь» — как правильно?
На чтение 2 мин Просмотров 576 Опубликовано 18.08.2021
Есть мягкий знак на конце или нет – такой вопрос касательно написания относится ко многим словам. Рассмотрим его на конкретном примере – «задач» или «задачь»?
Как пишется правильно: «задач» или «задачь»?
Запомните, что рассматриваемое слово нужно писать без мягкого знака –«задач».
Какое правило
Решение кроется в лексической сущности слова. Ясно, что речь идёт о задачах. Иначе говоря, базовое слово – «задача», являющееся существительным женского рода. Анализируемое нами слово – форма существительного «задача» во множественном числе. Базовые грамматические нормы языка не допускают присутствия мягкого знака на конце существительных во множественном числе. Где он нужен, так это в глаголах – «напрячь», «спрячь» и т.д. Но наша лексема к глаголам не имеет никакого отношения.
Примеры предложений
Усвойте только что прочитанное правило на конкретных образцах:
- Наша компания специализируется на решении самых важных задач в части обеспечения безопасного ведения бизнеса.
- Второклассник Витя из трёх задач в контрольной решил правильно только одну.
- Считаю, что для решения задач такой сложности нам не обойтись без помощи искусственного интеллекта.
Ошибочное написание
Нельзя писать это слово ни с мягким знаком, ни с твёрдым, ни с «о» в первом слоге («зодач»).
В существительных, заканчивающихся на шипящий, чаще всего требуется написание мягкого знака. Но нельзя забывать о том, что некоторые слова не попадают под это правило. Чтобы узнать, какой вариант правильный: «задач» или «задачь», нужно вспомнить и применить соответствующее правило.
Читайте в статье
- Как правильно пишется слово?
- Морфемный разбор слова «задача»
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слова «задач»
- Заключение
Как правильно пишется слово?
В этом слове не нужно писать на конце мягкий знак.
На слух определить, есть ли необходимость смягчать шипящий звук, довольно проблематично. Поэтому нужно запомнить правило: «На конце существительного женского рода родительного падежа множественного числа мягкий знак не нужен». Для сравнения приведем несколько похожих слов: «передач», «удач», «дач».
Морфемный разбор слова «задача»
В слове «задача» выделяют следующие морфемы:
задача
- «за» − приставка;
- «да» − корень;
- «ч» − суффикс;
- «а» − окончание;
- «задач» − основа слова.
Слово «задача» является существительным. Оно способно выполнять в предложении синтаксическую роль подлежащего либо дополнения.
Примеры предложений
- Для него решение задач по высшей математике было самым простым и обычным занятием.
- Прежде, чем, наконец, добиться поставленной цели, ему пришлось решить немало задач.
- На олимпиаде по математике было несколько задач, которые оказались слишком сложными.
- Не нужно ставить перед собой сразу столько задач.
- До обеда он выполнил большую часть задач на сегодня и отправился отдыхать.
Ошибочное написание слова «задач»
Недопустимо написание мягкого знака на конце рассматриваемого существительного: «задачь».
Заключение
Слово «задач» заканчивается на шипящий согласный, но, несмотря на это, мягкий знак в данном случае не пишется.
Это объясняется правилом, рассмотренным выше. Чтобы избежать ошибки на письме, следует его запомнить.
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного согласно правилу орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Содержание
- Часть речи и форма слова «задач»
- Правописание слова «задач»
- Примеры
- Дополнительные материалы:
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Много чего? зада́ч .
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
Примеры
У этих существительных женского и среднего рода после шипящих мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа:
- афиша — у афиш;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Дополнительные материалы:
В каких случаях не пишется «Ь» в словах.
Когда пишутся «Ъ» и «Ь» разделительные знаки в словах?
Предыдущая
Как правильно пишется«Пчела» — проверочное слово к букве «е»
Следующая
Как правильно пишется«Соловей» — проверочное слово к буквам «о»