Всего найдено: 11
Здравствуйте, хотела задать вопрос относительно написания слова «ретейлер/ритейлер». «Грамота» рекомендует написание через Е — ретейлер. Однако ведущие федеральные издания, в том числе газеты «Коммерсант» и «Ведомости», где, кажется, работают довольно грамотные и профессиональные корректоры, придерживаются написания «ритейлер». Является ли такой вариант оправданным (возможно, в скором времени в орфографических словарях будет закреплено именно это написание)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Рекомендация орфографического словаря писать слово ретейлер с сочетанием ре имеет научное обоснование. Часть ре восходит к английской приставке, которая в русском языке передается на письме буквами ре (ср.: ремейк, ребрендинг, репост) и которая этимологически связана с латинской приставкой (ср.: реконструкция, реставрация, регресс).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы в эфире произносим аббревиатуры ЦФО, ИФНС, УФМС -[цээфо], [иэфэнэс], [уэфэмэс]. И как произносится слово ретейлер в последнем слоге (ретейл[э]р или ретейл[е]р). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Эти аббревиатуры могут быть произнесены по названиям входящих в них букв, однако вместо названий букв «эф», «эм», «эн» может произноситься «фэ», «мэ», «нэ»: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91
В слове ретейлер гласный Л мягкий.
Здравствуйте!
Подскажите, есть ли в русском языке слово «ритейлер»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово есть, но только пишется оно ретейлер.
Как правильно: известна тысячам ретейлерАМ или тысячам ретейлерОВ? Спасибо за своевременный ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: известна тысячам ретейлеров.
Здравствуйте. подскажите значение слова «ретейлер»
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 207173 .
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как пишется слово «ри(е)тейлер» — розничный продавец, компания, работающая через дистрибьютора? У вас в словаре есть слово «ретейлер«, но не дается его толкование, а бизнес-словари Интернета дают написание через «и». Помогите разобраться!
Ответ справочной службы русского языка
Правильное написание этого слова: _ретейлер_.
Скажите, пожалуйста, слово «ретейл» есть в печатном издании «Русский орфографический словарь» (2005 г.)? И ещё: я недавно увидела в магазине «Учебный орфографический словарь РАН» (Лопатин, Иванова, Сафонова), 2006 г. В введении написано, что он создан на базе «Русского орфографического словаря», 2005 г. Это значит, что он включает все слова этого словаря и ещё многие добавлены? То есть последняя, нормативная версия написания слов — именно в новом, «Учебном орфографическом словаре», 2006 г.? Вы ничего не написали о выходе этого словаря и продолжаете ссылаться на словарь 2005-го года…
Ответ справочной службы русского языка
Слова _ретейл_ в «Русском орфографическом словаре» нет, но есть _ретейлер_.
Полнее «Русский орфографический словарь», у него более широкие цели, он является академическим, в отличие от «Учебного орфографического словаря», который ориентирован в первую очередь на учащихся.
Как писать правильно: «удалить все ретейлеры» или «удалить всех ретейлеров»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильный второй вариант.
Кого называют ритейлором?
Ответ справочной службы русского языка
_Ретейл_ от английского retail ‘розничная торговля’. _Ретейлер_ — тот, кто занимается розничной торговлей.
Господа! Так как же все же правильно: «рЕтейлер«, «рИтейлер»? Вы отвечаете на этот вопрос по-разному!!
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 196499 . Правильно: _ретейлер_.
Еще вопросик: где можно узнать четкое определение слов «риелтор» и «ретейлер«?
Ответ справочной службы русского языка
_Ретейл_ от английского retail — розничная торговля. _Ретейлер_ — тот, кто занимается розничной торговлей. _Риелтор_ — агент, торговый посредник по продаже недвижимости.
Целью любого предпринимателя является получение дохода. Для этого ему нужно поставить потребителю товары/услуги, добавив к себестоимости коммерческую наценку. Маржа является двигателем рыночной системы.
Определение маржи
Имеется несколько определений маржи. Маржа — важное понятие рыночной экономики, поэтому в зависимости от области рынка, смысл самого слова «маржа» может пониматься по-разному. В общерыночном смысле маржа — это слова «прибыль», она может измеряться как в рублях, так и в процентах от себестоимости.
В финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, «маржа» будет воспринята как залог, под который проводятся торги.
Маржа монополий
Самая большая маржа заложена в продуктах монополий. Из-за отсутствия конкуренции имеется и отсутствие «потолка» цен. Те предприниматели, которым удается хотя бы временно получить монополию на свой товар, становятся богатейшими людьми, а их компании процветают.
Естественные монополии возникают в сферах «первой необходимости». Продукты питания, общественный транспорт, энергоресурсы нужны всем. Иногда крупные производители товаров и услуг первой необходимости вступают в сговор, чтобы выбить из бизнеса мелких предпринимателей. Ситуация проста: их запасы наличности позволяют одновременно снизить до нуля (или вообще торговать в убыток). Мелкие производители не имеют запасов наличности, сильно зависят от денежных потоков. Покупатели, увидев колоссальное снижение цены у известных игроков, оставляют новичков «не у дел». Когда мелкий бизнес терпит крах, крупные производители возвращаются и увеличивают маржу в разы, отбивая затраты.
В Америке, Европе и России имеется система регулирования естественных монополий. Регулировать монополии на программное обеспечение, технику намного сложнее — ведущие предприятия защищают себя патентной системой. Целое убыточное предприятие может быть куплено из-за наличия патентов, позволяющих развернуть монопольное повышение маржи.
Подоходный налог для бизнеса
Налог на маржу является самым распространенным способом правительства финансирования государства. Предприниматели должны внести свой вклад в развитие страны: образования, строительства дорог, больниц, содержания бюджетных учреждений. Поскольку весь доход предпринимателя напрямую зависит , многие государства, включая Россию, ввели подоходный налог для предпринимателей — налог на добавочную стоимость (НДС).
Поскольку многие предприниматели не платят себе зарплату, подоходный налог с зарплаты был бы бессмысленным. Поэтому НДС является разумным способом маржинально налогообложения.
Торговля с «плечом»
Имеется понятие «маржинальная торговля». Оно используется в финансовой сфере. Банк предоставляет заем средств под гарантии имеющихся денег или ликвидных (легко конвертируемых в деньги) финансовых инструментов. Плечо — это отношение суммы обеспечения кредита («деньги в кармане» дельца) к сумме займа. Плечо, или леверидж, может представлено как 1:10 (на имеющуюся тысячу рублей дается заём в 10 тысяч), 1:20, 1:100 и т.д. Использование плеча под гарантии маржи позволяет финансистам и трейдерам зарабатывать на небольшой разнице курса валют и ценных бумаг — спреде.
RTM — (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RTM, RETAIL, VL, OEM и коробочная версия Windows?
Что такое RTM-версия?
RTM
— (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия » продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RETAIL-версия?
Retail-версия
– обычная «коробочная версия
», с точки зрения потребителя, версия, продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. Соответственно, ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы. Требует активации в течение тридцати суток с момента своей установки;
Что такое OEM-версия?
OEM-версия
предназначена для поставок только с новыми серверами и непригодна для обновления уже существующей операционной системы, поддерживает только чистую новую установку. Эта версия требует активации в течение тридцати суток с момента установки;
Что такое VL-версия?
Volume License
(в интернете встречаются аббревиатуры vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) – то, что у нас часто называют «корпоративная версия» или «корпоративная лицензия», этот вариант поставляется лишь очень крупным корпоративным клиентам и отличается от обычной retail-версии тем, что, на радость пиратам, абсолютно не требует никакой активации.
На самом деле это не так. По крайней мере win 2008 server standard + sp2 требует активации. Наверное предполагается что в корпоративной сети есть KMS сервер, с которого и происходит активация, а вот если его нет, то увы… только активатор поможет или поискать публичный KMS сервер.
Чем отличаются образы дистрибутивов RTM-версия от RETAIL?
Нет, не отличается. Это абсолютно идентичные версии. Просто после установки RTM-версии необходимо войти в «Центр обновления Windows» и установить все доступные обновления.
Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?
Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail
и OEM
нет!
Внимание!
Поставка OEM
отличается от поставки BOX
(Retail-версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.
Рыночные отношения прочно укрепились в нашей жизни. Каждый потребитель ежедневно приобретает товары в торговых сетях. Каково значение понятия ритейл, и какую роль играет в экономике?
Ритейл (Retail) в переводе с английского означает «розница» —
или процесс продажи товара или услуги конечному потребителю.
Согласно общепринятому определению, в бизнес-кругах словом ритейл принято называть розничную торговлю. Сам процесс состоит из закупки оптовых партий товаров и продажи его конечному потребителю в розничной (ритейлерской) сети.
Ритейл по объёмам розничных продаж сопоставим с оптовой торговлей.
Компания, осуществляющая оптовые закупки товаров народного потребления и производящая розничную торговлю потребителям данного товара, называется ритейлером. Дословно означает —
«продавец», «реализатор».
К понятию «ритейлер» можно отнести супермаркеты, розничные магазины, банковский учреждения, автомобильные салоны и другие предприятия, осуществляющие продажу товаров и услуг.
Помимо крупных и мелких торговых точек под это понятие попадают и лица, осуществляющие ряд упомянутых услуг. Так, индивидуальный предприниматель или сотрудник сетевого маркетинга также являются ритейлерами.
Значение в экономике
—
это огромная доля экономики в любой стране. Помимо важности данного вида деятельности следует отметить, что в торговой сфере заняты огромные трудовые ресурсы.
Ритейл охватывает все деловые сферы —
от малого бизнеса до крупнейших мировых корпораций. В области ритейла существует разделение на категории.
Категории ритейла
Принято выделять 4 основных сегмента в области ритейла. К ним относятся:
- Долговечные товары. В эту категорию товаров народного потребления входят те, что подлежат длительному использованию. Например, автомототранспорт, предметы сантехники и мебели, крупная бытовая техника и другие виды ТНП.
- Расходные материалы и товары ежедневного употребления. В эту группу товаров входят предметы личной гигиены, одежда и обувь, косметика и туалетные принадлежности.
- Продукты. В данном сегменте —
хлеб, молоко, мясо, крупы —
все продукты питания. - Искусство. В этой группе находятся предметы искусства и всё, что с ними связано: музыкальные инструменты, книги, картины и другие товары.
Как работает рынок ритейла?
Чем занимаются компании-ритейлеры и как они работают?
Учитывая затраты на производство товара, производитель рассчитывает его стоимость, прибавляет процент прибыли
. На каждом этапе движения товара существует определённая маржа, за счёт которой любое звено в цепочке продвижения торгового ассортимента получает свою долю прибыли.
Цепочка состоит из нескольких звеньев:
- изготовитель товара (фабрика, компания, завод и прочие предприятия, занимающиеся производством товаров или услуг);
- оптовики и дистрибьюторы, которые производят закупку оптовых партий товара непосредственно у производителя;
- розничные торговые точки, осуществляющие закупку у оптовиков и дистрибьюторов, и реализующие товары конечному покупателю.
Технологии
В распоряжении ритейлера множество инструментов, применяемых в процессе торговых операций. К ним относятся:
- определённые правила локации предприятий розничных продаж;
- группировка товаров по категориям;
- использование специального торгового оборудования;
- применение правил маркетинга;
- залы самообслуживания клиентов;
- минимум персонала;
- использование логистики;
- автоматизация учёта и способов складирования и хранения ТНП;
- оптимизация торговых площадей и другие инструменты организации торговли.
Сетевой ритейл
К данному виду деятельности относятся одноформатные (в некоторых случаях многоформатные) сетевые ресурсы, объединённые одним лицом и системой логистики. Данные ресурсы имеют единую ценовую политику.
Важно!
За счёт снижения затрат интернет-ресурсы могут предлагать товары по более низким ценам в отличие от розничных торговых точек.
Снижение стоимости обусловлено отсутствием затрат на аренду торговых площадей, выплаты заработной платы большому количеству обслуживающего персонала, оплату охранных предприятий и других пунктов.
Ритейл определяет классификацию пунктов розничных продаж в зависимости от масштабности площадей, идеологии, подходу к образованию цен и прочим критериям.
Доход
Основным пунктом дохода ритейлера является наценка на закупленный товар. Размер наценки зависит от вида товара, спроса и сезонности.
Помимо торговой наценки в доходную часть ритейла включены продажа маркетинговых услуг, средства, полученные от рекламы и сдачи в аренду торговых площадей для реализации непрофильного (сопутствующего) товара, и прочие услуги.
Важно!
В среднем наценка на товар составляет от 20 до 35% от стоимости, которую определил поставщик (дистрибьютор).
На предметы роскоши наценка может составлять до 200% от оптовой цены товара.
Ритейл-брендинг
Ритейл-брендинг —
это имя, используемое продавцом, создание бренда. Данный инструмент особенно важен в условиях жесткой конкуренции. Маркетинговый ход призван воздействовать на сознание потребителя в качестве образа для совершения покупок.
Здравствуйте, хотела задать вопрос относительно написания слова «ретейл
ер/ритейлер». «Грамота» рекомендует написание через Е — ретейл
ер. Однако ведущие федеральные издания, в том числе газеты «Коммерсант» и «Ведомости», где, кажется, работают довольно грамотные и профессиональные корректоры, придерживаются написания «ритейлер». Является ли такой вариант оправданным (возможно, в скором времени в орфографических словарях будет закреплено именно это написание)? Спасибо.
Рекомендация орфографического словаря писать слово ретейл
ер
с сочетанием ре
имеет научное обоснование. Часть ре
восходит к английской приставке, которая в русском языке передается на письме буквами ре
(ср.: ремейк, ребрендинг, репост)
и которая этимологически связана с латинской приставкой (ср.: реконструкция, реставрация, регресс)
.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы в эфире произносим аббревиатуры ЦФО, ИФНС, УФМС -[цээфо], [иэфэнэс], [уэфэмэс]. И как произносится слово ретейл
ер в последнем слоге (ретейл
[э]р или ретейл
[е]р). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Эти аббревиатуры могут быть произнесены по названиям входящих в них букв, однако вместо названий букв «эф», «эм», «эн» может произноситься «фэ», «мэ», «нэ»: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91
В слове ретейл
ер
гласный Л мягкий.
Добрый день! Я уже задавала вопрос, но не дождалась ответа. В редакции периодического издания деловой тематики принято волевое решение не выделять запятыми обороты, в составе которых есть предлоги «помимо» и «кроме». Например:
«Кроме указанных документов налоговые органы могут запросить номер и название данного издания»; «Помимо уведомления налоговых органов предприниматель обязан письменно известить службу занятости».
Можно ли согласиться с таким подходом?
Я, например, знаю, что многие деловые издания не согласны с рекомендацией написания слова «ретейл
«, и пишут «ритейл» («Коммерсант», «Ведомости», просто «продавливая» такое написание у себя в редакции. Но это новое слово, а здесь применяются давно действующие нормы. Или есть новые тенденции?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справка! В одном из Ваших ответов, было указано, что такие заимствования, как рЕтейл
, рЕмейк, рЕсейлер и рЕрайтер следует писать через Е. Однако хочу обратить внимание на отличие в первом слове и в остальных: retail – однокоренное слово, а другие состоят из приставки re- и корня (make, sale, etc). Логично предположить, что рИтейл – более корректный вариант.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «retail» по-русски? Словарь Вашего сайта подсказывает: «ретейл
«, но такое написание практически не встречается в жизни. СМИ, Интернет пишут «ритейл». Так как же правильно?С уважением,
Евгения
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: ретейл
,
как зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН. Пишется буква Е в словах, заимствованных из английского языка, в которых в языке-источнике выделяется приставка re-. Ср.: ремейк, ресейлер, рерайтер
и др.
Здравствуйте!
Подскажите, есть ли в русском языке слово «ритейлер»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово есть, но только пишется оно ретейл
ер
.
Как правильно: известна тысячам ретейл
ерАМ или тысячам ретейл
ерОВ? Спасибо за своевременный ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: известна тысячам ретейл
еров.
Добрый вечер!
Растолкуйте, пожалуйста, слова МЕССЕДЖ и РЕТЕЙЛ
.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Месседж
(от английского message — сообщение) – сообщение электронной почты. Ретейл
(от английского retail) – розничная торговля.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как пишется слово «ритейл» (через «е» или «и» в первом слоге)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _ретейл
_.
Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «рИтейл» или «рЕтейл
»
Ответ справочной службы русского языка
_Ретейл
_. Правописание можно проверять в окне «Проверка слова» (_р*тейл_).
Скажите, как правильно «рЕтейл
овые» сети или «рИтейловые» сети. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _ретейл
овые_.
Добрый день, уважаемая Грамота.
В орфографическом словаре РАН на вашем сайте встретила написание слова «ретейл
«. Однако несмотря на словарную фиксацию подобного написания, гораздо чаще встречается вариант «ритейл» (скажем, на том же Яндексе — 815 тысяч случаев употребления «рИтейл» против 31 тысячи «рЕтейл
«). В связи с этим вопрос — а не намечается ли изменения словарного написания этого слова как не отвечающего языковым реалиям? Помнится, в нашем языке такие вещи хоть и не часто, а происходят…
Ответ справочной службы русского языка
Нет, не намечается, так как английская приставка re- передается в русском языке как _ре-_.
Здравствуйте. подскажите значение слова «ретейл
ер»
Ответ справочной службы русского языка
Ритейлер — это предприятие, которое работает в сфере розничной торговли (супермаркет, коммерческий банк, автосалон или магазин одежды).
Основные понятия и термины
Ритейл представляет собой розничную продажу, магазин, осуществляющий реализацию товаров или услуг конечному потребителю.
В широком смысле данное понятие может быть рассмотрено как некая торговая точка и, конечно же, организация торговли. Под это определение могут подпадать различные виды услуг для покупателей, свободно посещающих тот или иной магазин для покупки товара.
В этой же серии понятий существует и более узкий термин — ритейл-точка. В этом случае речь идет непосредственно о магазине как о точке розничной торговли. Что первое приходит на ум в качестве примера — магазины и рынок. Однако обращаясь к историческим источникам, можно встретить такое понятие, как стрит-ритейл, подразумевающее уличную торговлю.
Существует еще одно немаловажное понятие — ритейлер-брендинг, подразумевающее создание бренда в определенном торговом сегменте. Это специфическая маркетинговая деятельность, осуществление которой объясняется жесткой конкуренцией между собственниками торговых точек и сетевыми ритейлерами.
Ритейл-технологии в торговле
Основные технологии организации торговли, которые использует ритейлер, это следующие:
Наличие определенных правил локации при размещении представителей розничной торговли;
Формирование предложений по сгруппированному ассортименту товаров для обеспечения постоянного спроса;
Эксплуатация торгового оборудования;
Использование торгового маркетинга;
Небольшое число персонала;
Организация самообслуживания покупателей в торговом зале;
Автоматизация процессов закупки, учета и хранения товаров.
Особенности организации ритейла
Основная особенность, которой характеризуется ритейлер, — это расширенный ассортимент товаров, услуг, сконцентрированный в одном месте.
Это существенно снижает уровень затрат на обслуживание каждого отдельного покупателя, уменьшает издержки и повышает конкурентоспособность. Использование таких ритейл-технологий способствует розничной продаже товаров большими партиями (даже на уровне оптовых продаж).
Сетевой ритейлер — это несколько магазинов одного формата, которые объединены между собой владельцем (учредителем), системой логистики, подходом к товарной политике и закупкам. Вышеуказанные элементы позволяют значительно снижать издержки, предлагать покупателю достаточно низкие цены по сравнению с несетевыми торговыми точками. Наличием таких положительных факторов, как низкая цена и постоянный ассортимент, сетевой ритейл будет привлекать большое число покупателей, что принесет ему хорошую прибыль благодаря большим оборотам.
Так, исследования показали, что многие покупатели большие приобретения делают в сетевых супермаркетах приблизительно раз в неделю, а товары ежедневного спроса покупают в некрупных магазинах, расположенных возле их дома.
Доход
Все торговые предприятия, в том числе и крупнейшие ритейлеры, основной доход получают от торговой наценки на реализуемый товар.
Однако это не является единственным источником получения средств. Существуют и некоторые дополнительные услуги, которые оплачиваются, например, поставщиками продукции, — вознаграждение за то, чтобы тот или иной товар находился на видимой полке. Другими словами, доход ритейлера может частично составлять оплата маркетинговых услуг.
Еще один источник дохода — проведение промоушен-акций, реклама, сдача в аренду площадей для торговли другим субъектам, специализирующимся на непрофильных для данного супермаркета товарах.
Крупные ритейлеры России
Одной из самых широко развитых розничных торговых сетей в России принято считать АКОРТ.
В топ ритейлеров входят и следующие: «Магнит», «Ашан», Metro Cash & Carry, «Дикси» и другие. Эти супер- и гипермаркеты на сегодняшний день реализуют общественно направленную торговую политику. Например, их руководителями принято решение о замораживании цен на социально значимые товары. Такой шаг приведет к получению хорошего дохода за счет оборота, при этом будет обеспечено соблюдение требований Федеральной антимонопольной службы.
Ритейл
— розничная продажа, розница, розничная торговля, магазин — продажа товаров и услуг конечному потребителю. Дословный перевод английского retail – розница. В более широком смысле, ритейл
следует рассматривать не только какую-либо торговую точку, а принцип организации торговли. Под определение ритейл подпадает любая работа с любым покупателем, который может свободно прийти и купить товар.
Ритейл точка
— точка розничной продажи, магазин. Самым первым примером, который подходит под определение ритейл – это всем известный рынок и магазины. Наиболее древней формой ритейла является стрит-ритейл, или уличная торговля.
Ритейлер
— это компания, занимающаяся розничной торговлей – будь то супермаркет, магазин одежды, автосалон, банк, продающий услуги частными клиентам.
Ритейл использует особые ритейл-технологии торговли
:
- размещение предприятий розничной торговли по определенным правилам локации;
- предложение сгруппированного ассортимента товаров постоянного спроса;
- применение торгового оборудования;
- минимум торгового персонала;
- применение самообслуживания клиентов;
- атоматизация учета, закупок и хранения товара;
- оптимизация логистики, торговой площади;
- и др.
Применение торгового маркетинга;
Отличительным признаком ритейла
является большое разнообразие предлагаемых товаров и услуг, собранных в одном месте. Все это сокращает затраты на обслуживание каждого клиента, снижает издержки, а значит повышает конкурентоспособность. Использование этих ритейл-технологий позволяет продавать товар в розницу большими объемами, сопоставимыми с объемами продаж оптовой торговли.
Сетевой ритейл
— сеть одноформатных (реже разноформатных) магазинов объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Все это позволяет еще больше снизить издержки, а значит предложить покупателю цены на продукцию значительно ниже, чем в несетевых торговых точках. Низкой ценой и постоянным наличием основного ассортимента, доступностью торговых точек, сетевой ритейл привлекает большое количество потребителей и получает большую прибыль за счёт оборотов.
В крупных сетевых гипер- и супермаркетах принято делать покупки больших объемов где-то раз в неделю, а товары повседневного спроса потребители предпочитают покупать (докупать) в небольших магазинах «у дома».
Классификация ритейла.
Подробная классификация представлена в записке маркетолога «Классификация сетевого ритейла «, где представлена классификация магазинов по размеру и идеологии, классификация магазинов по подходам к ценообразованию.
Доход ритейла
. Основной доход ритейлеру приносит торговая наценка на поставляемый в ритейл товар. Однако это далеко не единственный источник дохода ритейлера. Например, существуют дополнительные услуги, оплачиваемые поставщиками продукции, доход от которых также получает ритейл. Возможность поставлять свой товар в ритейл, возможность выставить товар на желаемуцю для поставщика «полку», оплата услуг торгового маркетинга — все это «продается» ритейлерами поставщикам продукции, как маркетинговая услуга. Также ритейлеры зарабатывают на промоушен-акциях, рекламе, продаже (сдаче в аренду) торговых площадей для непрофильных товаров.
Ритейл-брендинг
– создание бренда в ритейл-сегменте. Ретейл-брендинг необходимая маркетинговая деятельность, вызванная жесткой конкурентной средой в ритейл сегменте между владельцами торговых точек, сетевыми операторами ритейл рынка. Бренд в ритейле – это образ в сознании покупателя физического места для совершения покупок.
Количество показов: 154898
Здравствуйте, хотела задать вопрос относительно написания слова «ретейл
ер/ритейлер». «Грамота» рекомендует написание через Е — ретейл
ер. Однако ведущие федеральные издания, в том числе газеты «Коммерсант» и «Ведомости», где, кажется, работают довольно грамотные и профессиональные корректоры, придерживаются написания «ритейлер». Является ли такой вариант оправданным (возможно, в скором времени в орфографических словарях будет закреплено именно это написание)? Спасибо.
Рекомендация орфографического словаря писать слово ретейл
ер
с сочетанием ре
имеет научное обоснование. Часть ре
восходит к английской приставке, которая в русском языке передается на письме буквами ре
(ср.: ремейк, ребрендинг, репост)
и которая этимологически связана с латинской приставкой (ср.: реконструкция, реставрация, регресс)
.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы в эфире произносим аббревиатуры ЦФО, ИФНС, УФМС -[цээфо], [иэфэнэс], [уэфэмэс]. И как произносится слово ретейл
ер в последнем слоге (ретейл
[э]р или ретейл
[е]р). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Эти аббревиатуры могут быть произнесены по названиям входящих в них букв, однако вместо названий букв «эф», «эм», «эн» может произноситься «фэ», «мэ», «нэ»: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_91
В слове ретейл
ер
гласный Л мягкий.
Добрый день! Я уже задавала вопрос, но не дождалась ответа. В редакции периодического издания деловой тематики принято волевое решение не выделять запятыми обороты, в составе которых есть предлоги «помимо» и «кроме». Например:
«Кроме указанных документов налоговые органы могут запросить номер и название данного издания»; «Помимо уведомления налоговых органов предприниматель обязан письменно известить службу занятости».
Можно ли согласиться с таким подходом?
Я, например, знаю, что многие деловые издания не согласны с рекомендацией написания слова «ретейл
«, и пишут «ритейл» («Коммерсант», «Ведомости», просто «продавливая» такое написание у себя в редакции. Но это новое слово, а здесь применяются давно действующие нормы. Или есть новые тенденции?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая справка! В одном из Ваших ответов, было указано, что такие заимствования, как рЕтейл
, рЕмейк, рЕсейлер и рЕрайтер следует писать через Е. Однако хочу обратить внимание на отличие в первом слове и в остальных: retail – однокоренное слово, а другие состоят из приставки re- и корня (make, sale, etc). Логично предположить, что рИтейл – более корректный вариант.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «retail» по-русски? Словарь Вашего сайта подсказывает: «ретейл
«, но такое написание практически не встречается в жизни. СМИ, Интернет пишут «ритейл». Так как же правильно?С уважением,
Евгения
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: ретейл
,
как зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН. Пишется буква Е в словах, заимствованных из английского языка, в которых в языке-источнике выделяется приставка re-. Ср.: ремейк, ресейлер, рерайтер
и др.
Здравствуйте!
Подскажите, есть ли в русском языке слово «ритейлер»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово есть, но только пишется оно ретейл
ер
.
Как правильно: известна тысячам ретейл
ерАМ или тысячам ретейл
ерОВ? Спасибо за своевременный ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: известна тысячам ретейл
еров.
Добрый вечер!
Растолкуйте, пожалуйста, слова МЕССЕДЖ и РЕТЕЙЛ
.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Месседж
(от английского message — сообщение) – сообщение электронной почты. Ретейл
(от английского retail) – розничная торговля.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как пишется слово «ритейл» (через «е» или «и» в первом слоге)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _ретейл
_.
Скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «рИтейл» или «рЕтейл
»
Ответ справочной службы русского языка
_Ретейл
_. Правописание можно проверять в окне «Проверка слова» (_р*тейл_).
Скажите, как правильно «рЕтейл
овые» сети или «рИтейловые» сети. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _ретейл
овые_.
Добрый день, уважаемая Грамота.
В орфографическом словаре РАН на вашем сайте встретила написание слова «ретейл
«. Однако несмотря на словарную фиксацию подобного написания, гораздо чаще встречается вариант «ритейл» (скажем, на том же Яндексе — 815 тысяч случаев употребления «рИтейл» против 31 тысячи «рЕтейл
«). В связи с этим вопрос — а не намечается ли изменения словарного написания этого слова как не отвечающего языковым реалиям? Помнится, в нашем языке такие вещи хоть и не часто, а происходят…
Ответ справочной службы русского языка
Нет, не намечается, так как английская приставка re- передается в русском языке как _ре-_.
Здравствуйте. подскажите значение слова «ретейл
ер»
Ответ справочной службы русского языка
Целью любого предпринимателя является получение дохода. Для этого ему нужно поставить потребителю товары/услуги, добавив к себестоимости коммерческую наценку. Маржа является двигателем рыночной системы.
Определение маржи
Имеется несколько определений маржи. Маржа — важное понятие рыночной экономики, поэтому в зависимости от области рынка, смысл самого слова «маржа» может пониматься по-разному. В общерыночном смысле маржа — это слова «прибыль», она может измеряться как в рублях, так и в процентах от себестоимости.
В финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, «маржа» будет воспринята как залог, под который проводятся торги.
Маржа монополий
Самая большая маржа заложена в продуктах монополий. Из-за отсутствия конкуренции имеется и отсутствие «потолка» цен. Те предприниматели, которым удается хотя бы временно получить монополию на свой товар, становятся богатейшими людьми, а их компании процветают.
Естественные монополии возникают в сферах «первой необходимости». Продукты питания, общественный транспорт, энергоресурсы нужны всем. Иногда крупные производители товаров и услуг первой необходимости вступают в сговор, чтобы выбить из бизнеса мелких предпринимателей. Ситуация проста: их запасы наличности позволяют одновременно снизить до нуля (или вообще торговать в убыток). Мелкие производители не имеют запасов наличности, сильно зависят от денежных потоков. Покупатели, увидев колоссальное снижение цены у известных игроков, оставляют новичков «не у дел». Когда мелкий бизнес терпит крах, крупные производители возвращаются и увеличивают маржу в разы, отбивая затраты.
В Америке, Европе и России имеется система регулирования естественных монополий. Регулировать монополии на программное обеспечение, технику намного сложнее — ведущие предприятия защищают себя патентной системой. Целое убыточное предприятие может быть куплено из-за наличия патентов, позволяющих развернуть монопольное повышение маржи.
Подоходный налог для бизнеса
Налог на маржу является самым распространенным способом правительства финансирования государства. Предприниматели должны внести свой вклад в развитие страны: образования, строительства дорог, больниц, содержания бюджетных учреждений. Поскольку весь доход предпринимателя напрямую зависит , многие государства, включая Россию, ввели подоходный налог для предпринимателей — налог на добавочную стоимость (НДС).
Поскольку многие предприниматели не платят себе зарплату, подоходный налог с зарплаты был бы бессмысленным. Поэтому НДС является разумным способом маржинально налогообложения.
Торговля с «плечом»
Имеется понятие «маржинальная торговля». Оно используется в финансовой сфере. Банк предоставляет заем средств под гарантии имеющихся денег или ликвидных (легко конвертируемых в деньги) финансовых инструментов. Плечо — это отношение суммы обеспечения кредита («деньги в кармане» дельца) к сумме займа. Плечо, или леверидж, может представлено как 1:10 (на имеющуюся тысячу рублей дается заём в 10 тысяч), 1:20, 1:100 и т.д. Использование плеча под гарантии маржи позволяет финансистам и трейдерам зарабатывать на небольшой разнице курса валют и ценных бумаг — спреде.
RTM — (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RTM, RETAIL, VL, OEM и коробочная версия Windows?
Что такое RTM-версия?
RTM
— (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия » продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.
Что такое RETAIL-версия?
Retail-версия
– обычная «коробочная версия
», с точки зрения потребителя, версия, продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. Соответственно, ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы. Требует активации в течение тридцати суток с момента своей установки;
Что такое OEM-версия?
OEM-версия
предназначена для поставок только с новыми серверами и непригодна для обновления уже существующей операционной системы, поддерживает только чистую новую установку. Эта версия требует активации в течение тридцати суток с момента установки;
Что такое VL-версия?
Volume License
(в интернете встречаются аббревиатуры vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) – то, что у нас часто называют «корпоративная версия» или «корпоративная лицензия», этот вариант поставляется лишь очень крупным корпоративным клиентам и отличается от обычной retail-версии тем, что, на радость пиратам, абсолютно не требует никакой активации.
На самом деле это не так. По крайней мере win 2008 server standard + sp2 требует активации. Наверное предполагается что в корпоративной сети есть KMS сервер, с которого и происходит активация, а вот если его нет, то увы… только активатор поможет или поискать публичный KMS сервер.
Чем отличаются образы дистрибутивов RTM-версия от RETAIL?
Нет, не отличается. Это абсолютно идентичные версии. Просто после установки RTM-версии необходимо войти в «Центр обновления Windows» и установить все доступные обновления.
Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?
Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail
и OEM
нет!
Внимание!
Поставка OEM
отличается от поставки BOX
(Retail-версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.
Так как большинство технологий торговли приходит к нам из-за бугра, в словаре бизнеса появилось новое слово – reteiler или с англ. – розничный торговец, reteil соответственно – розничная торговля. В данной статье мы разберем эти понятия и причины почему они так укоренились в бизнес-сленге.
Кого называют ритейлерами в торговле?
Прежде всего reteiler – это организация, компания, фирма, которая продает товар в розницу конечному потребителю. Если компания выступает посредником или оптовиком, она работает уже по правилам B2B рынка.
В основном, они реализуют товары массового потребления в малом количестве. Типичным примером ритейловой торговли являются наши супермаркеты. , могут продаваться рядом с более дорогими и не столь ходовыми товарами, как например хлеб, однако пройдя всего 10 рядов, можно купить кресло для рыбалки или чемодан. Как бы то ни было и то и другое, купит человек для личного пользования, а не для предпринимательской деятельности. Кстати, автосалон тоже считается ритейлером, не смотря на высокую стоимость товара и его количество, отпускаемое покупателю.
Когда в бизнесе создается сеть, появляется сетевой reteiler с одним именем (брендом), например: Wal-Mart, Amazon, Target , Metro, АТБ-Маркет, Ашан и др. Свою популярность они получили благодаря широкому ассортименту, низким ценам на товар и правильной географии размещения магазинов.
Что определяет ритейлера в торговле?
- Наличие торговой точки с постоянным географическим размещением в виде магазина, бутика, супермаркета, рынка;
- Reteiler может быть как многопрофильный, так и брендовый, выставляющий товар только конкретного бренда. В рекламе такого магазина, можно услышать: «Официальный ритейлер …. Название бренда»;
- Обязательное торговое оборудование: кассовый аппарат, терминал с чеками, или чековая книжка;
- Продавец, непосредственно общается и продает покупателю;
- Маркетинговые компании и продвижение товаров в рознице, отличается от маркетинга в . Они часто устраивают , которые очень эффективны в розничной торговле.
- Программы лояльности (карточки, фишки, бонусы в чеке и т.д.) регулярно действуют почти в каждом магазине;
- Мерчендайзинг товаров ФМСДЖИ группы – является инструментом ритейлового рынка. Он необходим, так как правила размещения товаров на полках играет большое значение для данного бизнеса — он приносит в ритейл доход, об этом подробнее ;
- Ассортимент товаров, наличие склада, логистика – все это обязательные вещи, которые должен иметь почти каждый ритейлер.
Как работают ритейлеры?
Маржа и правила наценки в ритейле
Целью всех ритейлеров является получение прибыли от продаж, на этом основана вся торговля. Для этого на каждый товар, продавец может делать наценку от 25 – 300% или по другому, наценку называют маржей. Маржа – это разница между заходной стоимостью товара и стоимостью реализации конечному потребителю.
Небольшая наценка, обычно на товарах массового потребления. Иногда ритейлеры используют даже нулевую наценку как маркетинговый ход и инструмент привлечения покупателей именно в их магазины. Потери они перекрывают на других, высокодоходных товарах, зато все в округе знают, что там дешевле, нужно покупать все там.
Такая схема работает, в основном, в супермаркетах. Для получения лучших условий по закупке товаров, супермаркеты договариваются напрямую с поставщиками продукции и даже занимаются собственным импортом, чтобы миновать посредников. Это дает им возможность продавать товар дешевле, что является одним из конкурентных преимуществ.
Наценку в 200-300, а то и 1000% ритейлеры могут себе позволить на одежде. Именно за счет таких наценок, они могут делать распродажи со скидками 30, 50, 70%.
Нельзя не упомянуть мобильный reteil. Розничная торговля может осуществляться в интернете, через приложения в телефонах или через сайты компаний розничной торговли. Сидя на диване, сегодня вы можете купить все, что угодно и даже те же продукты.
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | рете́йлер | рете́йлеры |
Р. | рете́йлера | рете́йлеров |
Д. | рете́йлеру | рете́йлерам |
В. | рете́йлера | рете́йлеров |
Тв. | рете́йлером | рете́йлерами |
Пр. | рете́йлере | рете́йлерах |
ре—те́й—лер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Встречается также ненормативный вариант написания: ритейлер.
Корень: -ретейл-; суффикс: -ер.
Произношение
- МФА: [rʲɪˈtɛɪ̯lʲɪr]
Семантические свойства
Значение
- торг. фирма или специалист, занимающиеся ретейлом ◆ Так, веб-команда одного хорошо известного ретейлера из мира моды верила, что у стартовой страницы сайта есть большой потенциал, однако ей оппонировал отдел маркетинга. Д. Кроксен-Джон, Й. Тондер, «Оптимизация интернет-магазина», 2018 г.
Синонимы
- ритейлер (вариант написания)
Антонимы
- —
Гиперонимы
- торговец
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
От англ. retailer «розничный торговец», далее из retail «продавать в розницу», далее из франц. retailler «перекраивать, переделывать», далее из re- + -tailler;
- первая часть — из лат. re- «обратно; опять, снова; против», далее из неустановленной формы;
- вторая часть — из tailler «резать, кроить; выкраивать», далее из лат. talea «прут, кол», далее из праиндоевр. *tal- «побег, молодое растение».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
|
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
- Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2012.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Как правильно пишется слово «ритейлер»
Нет информации о правописании.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: простёрший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «ритейлер»
Предложения со словом «ритейлер»
- Когда я работала на одного крупного ритейлера одежды, мерилом хорошего описания, была узнаваемость описываемого товара.
- Крупный традиционный ритейлер изо всех сил пытался принять ответные меры.
- Наконец, ритейлер может предлагать определённый комплекс дополнительных услуг конечному покупателю данного товара.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
-
Когда я работала на одного крупного ритейлера одежды, мерилом хорошего описания, была узнаваемость описываемого товара.
-
Крупный традиционный ритейлер изо всех сил пытался принять ответные меры.
-
Наконец, ритейлер может предлагать определённый комплекс дополнительных услуг конечному покупателю данного товара.
- (все предложения)
- медиакомпания
- импортёр
- демонополизация
- тарификация
- автоиндустрия
- (ещё синонимы…)
- крупные ритейлеры
- (полная таблица сочетаемости…)
Путаница с русским написанием английского слова «retail» — «розничная торговля» — существует не первый десяток лет и давно провоцирует вялотекущие споры в отрасли. Мы тоже не остались в стороне и решили разобраться — где же правда в этом непростом вопросе.
Давайте начнём с правил. Официально — ритейл или ретейл?
Официально, конечно, ретейл — такая норма установлена в орфографическом словаре под редакцией В.В. Лопатина. Формально всё верно: по нормам языка, английское «retail» в русском заимствовании сохраняет букву Е — хоть и звучит там очевидная И.
Впрочем, не все академические издания с этим согласны: в специализированных словарях (например, в «Справочнике технического переводчика» или «Универсальном дополнительном практическом толковом словаре И. Мостицкого» и ещё в ряде других) используется форма «ритейл». Это тоже вносит свою долю путаницы.
Окей, а как на практике пишут?
На практике «ритейл» на порядок популярнее «ретейла»: 120 тысяч показов против 3 тысяч показов в месяц по данным сервиса «Яндекс.Wordstat». Это связано, конечно, с тем, что норма устоялась прежде, чем до неё добрались формалисты от языка.
Слово «ритейл» используют большинство СМИ, в том числе важнейшие для отрасли «КоммерсантЪ» и «Ведомости». В свою очередь, форма «ретейл» прижилась в федеральном РБК (региональные редакции бренда пишут как придётся), Forbes и некоторых изданиях помельче. При этом в последнее время в СМИ появилась тенденция перехода к написанию через Е — но сложно предсказать, насколько это повлияет на существующую на рынке традицию.
То есть, получается, многие СМИ пишут неграмотно?
Формально — да. Но их можно понять: так говорит их читатель (да и поисковый трафик с гораздо более популярного запроса — через И — точно не будет лишним).
С журналистами понятно. А как говорят сами ритейлеры?
Большинство ритейлеров выбирают букву И — по крайней мере, так следует из тех сайтов и пресс-релизов, что мы смогли проанализировать. В названиях компаний «ритейл» тоже встречается чаще, чем «ретейл» — примерно в 20-30 раз (из тех компаний, что известны поисковым системам).
Ладно, я окончательно запутался. Как в итоге следует писать?
Пишите «розничная торговля» — не ошибётесь. А вообще, не похоже, что академики и участники рынка когда-нибудь найдут консенсус в написании слова «р(е/и)тейл» — поэтому смело используйте привычное вам написание. Даже если официальные словари считают иначе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
3.4
14
votes
Article Rating
- Что такое ритейл
- В чем экономический интерес
- Категории
- Виды ритейла
- Как работает рынок ритейла
- Применяемые технологии
- Каким образом осуществляется сетевая торговля
- Что означает в ритейле собственное имя
- Принцип работы
- Особенности
Что такое ритейл
Ритейл – это, простыми словами, торговля в розницу, такой способ организации продаж, при котором частные предприниматели или фирмы закупают на оптовом складе большую партию товара, далее ее разбивают на более мелкие части, которые развозятся в компании розничной торговли для реализации их с надбавкой. Определяющим признаком ритейла является большой ассортимент товаров, а также услуг, которые можно купить в одном месте. Замечено, что люди склонны делать больше покупок, когда необходимые товары сосредоточены в одном месте, при этом наряду с запланированными покупками, приобретается и тот желаемый товар, который привлек внимание покупателя. Для достижения такого эффекта маркетологи используют различные способы, стимулирующие потребителя сделать покупку.
Retail – что это значит
Значение термина «ритейл» пришло с французского retail, означающее «дробить». В английском языке – retail trade переводится как «малый бизнес» и означает торговать в розницу. Французы и англичане до сих пор не пришли к компромиссу по поводу сути термина, хотя смысл одинаков у обеих сторон. Однако по объему реализованных товаров он сопоставим с оптовой торговлей.
Следует обратить внимание на проблему правописания определения. Как правильно писать: ритейл или ретейл, ритейлер или ретейлер? Верные ответы – первые варианты.
Ритейлер – кто это и чем занимается
Ритейлер – это «реализатор» или «продавец», который обязуется передать покупателю товар или продукт, имеющие разное предназначение, посредством поштучной продажи, либо реализации небольшими партиями. К понятию ритейлинг также относятся супермаркеты, салоны мобильной связи, торговые точки по продаже автомобилей, обуви, одежды, пункты розничной торговли, финансовые организации, предоставляющие обществу различный сервис.
Продавать товар через ритейлинговую точку имеет право не любой гражданин. Для этого необходимо получить юридический статус: зарегистрироваться как юридическое лицо, либо как частный предприниматель, а также получить все лицензии на ведение предпринимательской деятельности. Все отношения, возникающие в розничной торговле, регулируются госорганами и правом.
В чем экономический интерес
В розницу можно купить любой желаемый товар и ритэйл позволяет людям это делать. При розничной торговле применяют следующие способы получения товаров, а также их оплаты:
-
отправка товаров по почте, оплата банковской картой;
-
покупка товаров в кредит или в рассрочку;
-
продажа товаров со скидкой;
-
сдача товара в комиссионку, при этом отдается определенный процент реализатору;
-
оформление заказа в интернете;
-
получение товара курьером;
-
реализация бумажных СМИ через подписку;
-
продажа тары, не включенной в стоимость продукции;
-
продажа пустых упаковок и другие виды.
Важным является то, что ритейл относится к сфере, охватывающей все сегменты предпринимательской деятельности, начиная от частных лавок и заканчивая компаниями мирового уровня.
Индивидуальный выбор, который делают потребители при покупке товаров, определяет предпочтения в сфере торговли и повышает уровень жизни граждан в стране. Большим преимуществом для экономической жизни становится обеспечение граждан рабочими местами.
Ритейлер занимает ведущее место в российском рейтинге профессий. Также наблюдается ежегодный рост сегмента розничных продаж, которые превышают рост внутреннего валового продукта в 1,5 раза.
Категории
Существует четыре категории реализации, имеющие всемирное значение:
-
Долговечные предметы эксплуатации, к которым следует отнести легковые и грузовые авто, предметы мебели, домашняя бытовая техника, гаджеты, видеоаппаратура, фотоаппаратура, компьютеры, принадлежности для туризма и спорта.
-
Предметы, которыми пользуются каждый день: одежда, обувь, постельные наборы, гигиенические средства, косметика, медикаменты.
-
Пищевые продукты: продукты из молока и мяса, хлебобулочные изделия, рыба и другие.
-
Предметы искусства – картинные росписи, статуэтки, книжная печать, музыкальные инструменты.
Виды ритейла
Потребитель направляется в магазин розничной торговли, чтобы приобрести конкретные виды товаров: пищевые продукты, стиральную машину, холодильник, гаджет или одежду. Если потребителю необходимо купить несколько различных видов товаров – он направляется в торговый комплекс.
Чтобы покупатель мог с легкостью выбрать необходимый товар, современные здания стремятся разделить на несколько форматов.
Рассмотрим в отдельности каждый вид ритейла.
Продуктовый
Граждане, несмотря на экономическую обстановку в государстве и личные доходы, ежедневно приобретают продукты питания, поскольку это товары первой необходимости. В настоящее время бизнесмены и ритейл компании обустраивают повсеместно множество супермаркетов и гипермаркетов. Данная сфера ритейла является наиболее стабильной. Даже в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, когда большинство торговых точек были закрыты – аптеки и продуктовые магазины продолжали работать.
Стрит-ритейл
К данному виду относят рынки, а также ритейл магазины, имеющие узкую специализацию, часто расположенные на первых этажах городских улиц. Они создают конкуренцию супермаркетам из-за наличия исключительных товаров, широкого ассортимента и близкого расположения к потребителям.
Непродовольственный
Отличительной чертой является продажа на одном участке различных видов товаров, исключая продукты. К ним относятся: канцелярские магазины ритейлеры, спортивные, косметические и другие непродовольственные торговые точки. Подобную продукцию можно часто встретить в продуктовых гипермаркетах и супермаркетах, включенную в качестве сопутствующих товаров.
Сетевой ритейл
Сети ритейл, объединенные одним владельцем, реализуют товары под одной торговой маркой. В сети единая ценовая политика, общая система закупки и учета товаров наряду с логистикой. Это позволяет снизить затраты и реализовать подобные товары по цене, ниже, чем у конкурентов. За счет внутренней экономии ресурсов подобные комплексы могут конкурировать с мелким бизнесом.
Интернет
Точкой торговли в интернете может выступать интернет-магазин, либо страница в соцсетях. Там потребитель покупает необходимый ему товар, оплачивает выбранным способом и получает товар на почте или оформляет доставку на дом.
Что означает retail через интернет
Retail через интернет – означает торговлю различными товарами только посредством всемирной сети.
Плюсы приобретения товаров через потребительские сайты:
-
Нет нужды посещать большое количество торговых точек. Любой товар можно найти при внесении соответствующего названия в строку поиска.
-
В интернет-каталоге представлен широкий выбор товаров. Здесь можно просмотреть фотографии, описания к товару, ознакомиться с характеристиками и ценами.
-
Оплата производится безналичным расчетом либо наличными после доставки товара.
-
Доставка по любому указанному вами адресу приемлемым для вас способом.
-
Стоимость ниже, чем у конкурентов примерно на 30%.
Существенное преимущество для продавцов: интернет-торговля удобна, позволяет сэкономить на аренде помещений и на зарплате консультантов.
Как работает рынок ритейла
Каждое звено в цепочке, начиная от производителя и завершая конечной торговой точкой, стремится получить свой процент дохода, который и стимулирует работать в данной сфере.
Перед подключением ритейл компания и товар проходят две стадии:
-
Любое предприятие, выпускающее продукцию, закладывает в его цену долю прибыли.
-
Затем огромное количество товара поступает на оптовые склады, работники которых разделяют груз на небольшие партии, добавляя собственную наценку.
Кто такие ритейлеры в торговле? Это такое звено в цепи, которое присоединяется к процессу торговли, покупая товары у дистрибьюторов и оптовых торговцев и осуществляют последующую развозку продукции по небольшим точкам розничной торговли.
Применяемые технологии
В своей деятельности специалисты для большей эффективности используют различные методики при проведении операций в торговле:
-
Распределение товаров по разновидностям и их размещение по торговым точкам.
-
Использование различного оборудования в залах и в складских помещениях (холодильные установки, морозильные камеры, стеллажи, рохли, терминалы, кассовые аппараты).
-
Оборудование раздельных помещений, где люди сами осуществляют сбор и упаковку товаров.
-
Оптимизация всего процесса работы.
-
Сокращение численности обслуживающего персонала.
-
Использование средств логистики.
Каким образом осуществляется сетевая торговля
Компания, зарегистрированная как юридическое лицо, под собственным брендом и при помощи своего автотранспорта реализует товары по одинаковой стоимости во всех районах города. Полученная прибыль в сетевых торговых точках позволяет развиваться бизнесу по территории всего государства.
Прибыльность
Перед тем, как начать деятельность по продажам, необходимо рассчитать все опасности. Что это означает в сфере ритейла? В сумму наценки на товар, полученный от оптовых торговцев, дистрибьюторов вам необходимо включить помимо прибыли, также и стоимость аренды помещения, затраты на транспорт, оплату труда работникам, расходы на рекламную деятельность разного рода (телевидение, издания прессы, промоутеры, разработка сайтов).
Следует учесть, что до первоначальной стоимости добавляют 25-30%. А на антикварные вещи, предметы роскоши и искусства прибыльность может возрасти в два раза. Эффективность организации зависит от места размещения точки, количества покупателей, которые каждый день проходят через нее, степени прибыльности, зависящей от числа покупателей или от уровня завышения надбавки на сопутствующую продукцию.
Что означает в ритейле собственное имя
Придуманное наименование компании, которое станет брендом, должно выделяться какими-либо особенностями. Важное условие – отсутствие плагиата, иначе за присвоение чужого имени грозит суд и высокие штрафы. Наименование должно соответствовать выбранному направлению в торговле, быть лаконичным и запоминающимся, чтобы покупатель смог передать его другому человеку по так называемому «сарафанному радио».
Особенности
Деятельность сетевого ритейлера регулируется законом «О защите прав потребителя». Данным актом гарантируется соблюдение прав покупателей и их защита от мошеннических действий бизнесменов, а также регулируется взаимодействие между продавцом и покупателем.
Для эффективной деятельности необходимо соблюдать три «золотых» правила:
-
наличие широкого ассортимента;
-
выбирайте торговую территорию, которая позволит каждому покупателю попасть в ваш ларек;
-
четко и крупно печатайте цены на ценниках.
Принцип работы
Часто граждане в строке поиска задают вопрос: ритейлер кто это и чем занимается или что означает ритейлинговая компания. Это понятие синоним торговле в розницу любого товара, поступающего от оптового склада в магазины. Эффективность деятельности зависит от технологий, стимулирующих продажи.
Особенности
Если вы не имеете опыта в сфере ритейлинга, не знаете определенных нюансов в продажах, то следует продумать все до мельчайших деталей:
-
перечень товаров или услуг, которые вы планируете продавать;
-
какой тип торговли выберете: через интернет, отдельный ларек, арендованное место в гипермаркете и т.д.;
-
место размещения;
-
ценовую политику;
-
способы закупок;
-
средства логистики;
-
реклама;
-
ведение бухгалтерской отчетности.
Если вы открыли свой бизнес – постарайтесь максимально снизить риски. С этой целью приобретите подходящее программное обеспечение от компаний-разработчиков. Специальные программы помогут оптимизировать рабочий процесс и ведение учета товаров, как в крупных, так и в небольших магазинах, складских помещениях, в курьерской службе.
У Вас остались вопросы о видах и принципах работы ритейла? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами! |
Что Такое ретейлер- Значение Слова ретейлер
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | рете́йлер | рете́йлеры |
Р. | рете́йлера | рете́йлеров |
Д. | рете́йлеру | рете́йлерам |
В. | рете́йлера | рете́йлеров |
Тв. | рете́йлером | рете́йлерами |
Пр. | рете́йлере | рете́йлерах |
ре—те́й—лер
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Встречается также ненормативный вариант написания: ритейлер.
Корень: -ретейл-; суффикс: -ер.
Произношение
- МФА: [rʲɪˈtɛɪ̯lʲɪr]
Семантические свойства
Значение
- торг. фирма или специалист, занимающиеся ретейлом ◆ Так, веб-команда одного хорошо известного ретейлера из мира моды верила, что у стартовой страницы сайта есть большой потенциал, однако ей оппонировал отдел маркетинга. Д. Кроксен-Джон, Й. Тондер, «Оптимизация интернет-магазина», 2018 г.
Синонимы
- ритейлер (вариант написания)
Антонимы
- —
Гиперонимы
- торговец
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
|
Этимология
От англ. retailer «розничный торговец», далее из retail «продавать », далее из re- + -tailler;
- первая часть — из лат. re- «обратно; опять, снова; против», далее из неустановленной формы;
- вторая часть — из tailler «резать, кроить; выкраивать», далее из лат. talea «прут, кол», далее из праиндоевр. *tal- «побег, молодое растение».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
|
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
- Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2012.