Ретро бонус как пишется

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема ретробонус (L158122).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. рѐтробо́нус рѐтробо́нусы
Р. рѐтробо́нуса рѐтробо́нусов
Д. рѐтробо́нусу рѐтробо́нусам
В. рѐтробо́нус рѐтробо́нусы
Тв. рѐтробо́нусом рѐтробо́нусами
Пр. рѐтробо́нусе рѐтробо́нусах

рѐтробо́нус

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ретро-; корень: -бонус-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌrʲetrɐˈbonʊs]


  • МФА: [ˌrɛtrɐˈbonʊs]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. торг. вознаграждение, выплачиваемое поставщиком покупателю после приобретения им определённого количества товаров ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. бонус

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Содержание страницы

  1. Смысл ретро-бонусов
  2. Функции ретро-бонусов
  3. За что могут предоставить ретро-бонус
  4. Виды ретро-бонусного вознаграждения
  5. Документальное оформление рибейта
  6. Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет
  7. Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей

Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.

Как учесть ретро-бонусы покупателю?

Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.

Смысл ретро-бонусов

Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:

  • производителя;
  • дистрибьютора;
  • розничного продавца.

Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ

Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.

Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.

Законодательство о снижении ретро-бонуса.

Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.

Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.

Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.

СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.

Функции ретро-бонусов

Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:

  • стимул для продавцов и дистрибьюторов к лучшей реализации товаров;
  • поддержание долгосрочных торговых отношений, основанных на взаимной выгоде;
  • мотивация к активному выполнению договорных условий;
  • управление рыночными процессами, дополнительный рычаг влияния.

За что могут предоставить ретро-бонус

Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:

  • достигнуты показатели плана реализации – если продан оговоренный объем товара или за него выручена предусмотренная сумма, это обозначает активность на рынке; с помощью такого способа удобнее регулировать продажи конкретных видов товара или эти процессы в определенном рыночном сегменте;
  • безукоризненная денежная дисциплина – когда «без сучка и задоринки» соблюдаются все условия сделки, вплоть до сроков проплат и поставок, за это может быть предложен дополнительный бонус;
  • хорошие дистрибьюторские показатели – за них поставщики или производители могут наградить своих контрагентов в том случае, когда те оперативно и в нужных количествах поставляют товар в розничные сети; возможны и другие критерии качества работы поставщиков;
  • новые клиенты – расширение дистрибьюторской сети выгодно не только самим дистрибьюторам, но и производителям, за это и могут быть предоставлены дополнительные бонусы.

Виды ретро-бонусного вознаграждения

Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.

Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:

  1. Денежный эквивалент. Контрагент как бы получает обратно часть суммы, вырученной им за поставленный или проданный конечному потребителю товар. При этом оговариваются дополнительные условия:
    • время, в течение которого реализуется товар и, соответственно, выплачиваются бонусы;
    • объем или сумма, по достижении которой полагается вознаграждение;
    • процент денежного возврата.
  2. Льготная закупочная цена. Дистрибьютор или продавец получает право закупить товар по более выгодной для себя цене, на особых условиях, обязательно закрепленных документально. Такой бонус обычно действует ограниченное время.
  3. Дополнительный товар, поставленный бесплатно. Это удобный и легкий в учете метод ретроспективной скидки. Важный момент, который нужно при этом учесть, это возникающие обязательства по НДС у дистрибьютора и необходимость учета валового дохода у получателя.
  4. Льготная или безвозмездная доставка товара. Это бонусная услуга также предусматривает дополнительные налоговые обязательства у обеих сторон.
  5. Опцион. Это метод взаимного расчета в неденежной форме, например, товарами или предоставлением ответных услуг. В условиях договора или соглашения нужно прописать сроки выполнения бонусных обязательств, их форму и при необходимости отсрочку.

ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.

Документальное оформление рибейта

Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:

  • предоставление ретро-бонусов фиксируется в самом названии документа рядом с названием действия («поставка товаров»);
  • условия предоставления рибейта прописываются в последнем пункте, оговаривающем договорные действия, под наименованием «Финансовые условия и порядок расчетов»;
  • указывается согласованная сторонами стоимость товара и способ оплаты (кэш или безнал);
  • форма, сроки, размер и особенности начисления ретро-бонуса.

К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.

Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет

Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.

  1. Начисляется ли НДС. Полученные бонусы в большинстве случаев не отменяют уплату с них налога на добавленную стоимость. Если рибейт сразу увеличить на налоговые 18%, сумма получится слишком значительной и нерентабельной к возврату.
  2. Группа товаров – продовольственные или непродовольственные (они по-разному облагаются НДС). В цену продтоваров обычно уже включен НДС, поэтому при ретро-бонусе нужно учитывать полную стоимость.

В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:

  • быть отнесенными на себестоимость продукции – наилучшим образом регулирует ценовую политику, самый прозрачный инструмент учета;
  • быть отнесенными на результат – самый удобный метод, позволяющий систематизировать денежные операции, упорядочивать их по любым основаниям, а также при необходимости корректировать стоимость.

Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей

24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.

Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.

Содержание

  1. Что такое ретро-бонус в торговле
  2. Отличие ретро-бонуса от премии
  3. Условия предоставления ретро-бонусов
  4. Классификация ретро-бонусов
  5. Бонус товаром
  6. В денежном выражении
  7. В виде опциона
  8. Как и в каком виде происходит начисление ретро-бонусов
  9. Момент начисления
  10. Способ предоставления
  11. Как рассчитать ретро-бонус
  12. Пример расчета ретро-бонусов
  13. Что такое дополнительные ретро-бонусы и зачем они нужны
  14. Юридическое оформление
  15. Договор о ретро-бонусе
  16. Дополнительное соглашение
  17. Учет вознаграждения в документах
  18. Бухгалтерский учет ретро-бонусов
  19. Налоговый учет ретро-бонусов
  20. НДС
  21. Налог на прибыль организаций

Обновлено 5 июля 2022

В условиях динамичных рыночных отношений мотивация и поощрение играют важную роль в успешном развитии бизнеса. Эффективным, и в то же время довольно простым инструментом стимулирования роста продаж и повышения лояльности клиентов является ретро-бонус, или ретроспективная скидка, часто используемый в западном мире, и постепенно приживающийся и в России.

О том, что такое ретро-скидка, принципы ее расчета и начисления, а также об особенностях оформления отчетности по данному вознаграждению — в этой статье.

Что такое ретро-бонус в торговле

Простыми словами, ретро-бонус — стимулирующее продажи вознаграждение, которое выплачивается поставщиками покупателям при соблюдении оговоренных условий. В торговле такая премия будет выплачена, например, производителем дилеру или дистрибьютору по достижении заранее оговоренного объема закупок или реализации.

Отличие ретро-бонуса от премии

Несмотря на то что ретро-бонус является самостоятельным рычагом воздействия на стимулирование продаж и довольно часто практикуется, законодательство не рассматривает его как отдельный инструмент. НК РФ идентифицирует такой бонус как премию, которую продавец выплачивает покупателю в денежном выражении в качестве поощрения за выполнение определенных пунктов контракта, например, за приобретение определенного объема товара.

При этом указанная премия также может являться по сути скидкой и представлять собой уменьшение договорной стоимости продукции, либо же сокращение суммы задолженности по поставкам.

Условия предоставления ретро-бонусов

Условия выплаты ретроспективной скидки, положенной дистрибьютору, могут быть различны, но всегда четко прописываются заранее, на этапе согласования договора поставки.

  • Самый частотный вариант – покупатель получает бонус по итогам выполнения плана продаж. Это может быть реализация товара на договорную сумму либо закупка оговоренного объема продукции. В любом случае, используя такой способ премирования, поставщик может поднять продажи определенных товаров, нуждающихся в дополнительном стимулировании спроса.
  • Соблюдение условий договора. Если не было нарушений ключевых условий договора за весь период его действия, продавец может рассчитывать на поощрение. Сюда относится, в том числе, и четкое выполнение финансовых обязательств по договору.
  • Работа ведется оперативно. Некоторые поставщики применяют данный метод стимулирования за оперативную работу дилера, – быстрая отгрузка, доставка заказа в срок, все это может стать поводом для поощрения.

Следует учитывать также, что определенные ограничения накладываются на выплату ретро-бонуса для категории продовольственных товаров: решением Правительства РФ от июля 2016г. утверждено, что размер вознаграждения не может превышать 5% от цены приобретенной продукции, а в случае закупки отдельных видов социально значимых продовольственных продукции и вовсе запрещается.

Забронировать место на бесплатный онлайн-курс по соцсетям

Зарегистрируйся прямо сейчас и получи в подарок 50 полезных сервисов для работы в соцсетях

Забронировать место

Никаких ограничений на размер вознаграждения за закупку непродовольственного ассортимента на федеральном уровне пока нет, поэтому процент бонуса может быть любым при достаточной обоснованности подобной мотивационной политики для компании-поставщика.

Классификация ретро-бонусов

Ретроспективный бонус имеет несколько вариантов выплаты, информация о том, какой из них применим к конкретной ситуации, указывается в тексте договора или соответствующего дополнительного соглашения, подписываемого в обязательном порядке обеими сторонами.

Бонус товаром

Наиболее простым и распространенным видом ретро-бонусов в торговле является бесплатная поставка продукции. Однако такой вид отношений между продавцом и покупателем чреват возникновением дополнительных налоговых обязательств, по НДС у первого и по валовому доходу у второго.

Чтобы избежать возможных сложностей, важно:

  • подписать юридически грамотный контракт на предоставление ретро-скидки;
  • иметь документальное подтверждение проведенной сделки купли-продажи оговоренного объема продукции;

В денежном выражении

Цена товара по договору уже включает в себя ретро-скидку, которая полагается к выплате по достижении установленного объема закупки. При этом в договоре обязательно должны быть прописаны:

  • конкретные сроки, в которые закупка должна быть совершена полном объеме;
  • сумма закупки или объем продукции, который необходимо приобрести для получения поощрения;
  • процент денежной компенсации от полной стоимости товара по договору;
  • период, в который будут начислен ретро-бонус.

Виды продвижения товара в маркетинге

Договор подписывают обе стороны, что означает, что все упомянутые условия согласованы.

В виде опциона

Опцион предполагает собой право, но не обязательство покупателя на приобретение товара по бонусной цене за определенный временной период.

В договоре необходимо конкретизировать условия получения опциона: сроки предоставления специальной цены, а также форму вознаграждения.

Как и в каком виде происходит начисление ретро-бонусов

Момент начисления

  • На входе – бонус выплачивается при осуществлении закупки товара у производителя.
  • На складе – вознаграждение начисляется при хранении уже приобретенной продукции. Объясняется обычно попыткой застраховать дистрибьютора от снижения цены товара (встречается при работе с высокотехничной и быстро теряющей актуальность номенклатурой). Последний, в свою очередь, получает скидку на закупку нового модельного ряда товара.
  • На выходе – премия подлежит выплате по факту реализации товара покупателю. Так поставщик поощряет не столько закупку для заполнения склада, сколько стимулирование продажи дистрибьютором потребителю.

Способ предоставления

Чаще всего ретро-бонус выдается кредит-нотой, особенно при расчетах с покупателями из других стран. В учете кредит-нота погашается взаимозачетом задолженности. Но встречаются также и выплаты в денежной форме – данный способ аналогичен обычной оплате за товар.

Как рассчитать ретро-бонус

Расчет ретроспективного вознаграждения обычно происходит по следующей формуле:

Ретро-бонус=Сумма поощрения за закупку оговоренного объема товара + компенсация сопутствующих услуг.

Возмещению при расчете ретроспективной скидки могут подлежать следующие услуги:

  • Логистика.
  • Услуги по сбору и упаковке продукции.
  • Услуги по маркетингу и продвижению.

В расчет не берется НДС, предъявляемый ритейлеру, а также стоимость акциза, если продукция подакцизная.

Пример расчета ретро-бонусов

Система расчета бонуса на примерах:

  • На согласованных условиях покупатель приобретает у поставщика хрустальные вазы общей стоимостью в 10 миллионов рублей. Маркетинговая политика производителя утвердила ретро-бонус в размере 10 процентов от стоимости договора, таким образом, максимальная сумма поощрения равна 1 миллиону рублей. На услуги по упаковке потрачено 200000 рублей, еще 300000 ушло на услуги по логистике. Затраты на оказанные услуги компенсируются в полном объеме, плюс еще 500000 – бонус за закупленный объем.
  • Предприятие А реализует шоколадные конфеты производителя В. Цена договора на получение ретроспективной скидки – 1000000 рублей. Максимальный бонус для продовольственного товара – 5%, т. е. 50000 рублей в рамках этого договора. На услуги продвижения А потратило 30000 рублей, эти издержки будут оплачены производителем, а также 20000 полагается покупателю как бонусная часть за реализацию оговоренного объема продукции.

Что такое дополнительные ретро-бонусы и зачем они нужны

Несмотря на то что ретро-бонус имеет документальное подтверждение в виде имеющего юридическую силу договора, в котором четко прописана стоимость товаров, на деле бывает, что цена уже отгруженной и полученной покупателем продукции может подлежать пересмотру в меньшую сторону. Так, например, если договор на закупку был подписан в одном налоговом периоде, а отгрузка произведена уже в следующем налоговом периоде, поставщик имеет право сделать пост-скидку на цену товара.

Бухгалтерия проводит такую ретро-скидку с помощью отрицательного счета-фактуры. Использование подобного документа легально и правомерно с точки зрения закона с октября 2011г. Оформляется данная скидка не так уж сложно:

  • Поставщик выписывает корректировочный счет-фактуру.
  • Продавец уведомляет покупателя о факте снижения цены, делается это в связи с необходимостью документального подтверждения согласия получателя с изменением цены товара.
  • Осуществив вышеупомянутые действия, поставщик имеет право оформить ретро-скидку как особый вид ретро-бонуса.

Юридическое оформление

Оплата ретро-бонуса – вид особых договорных обязательств, которые возникают между двумя сторонами в сфере торговли. Чтобы избежать недопонимания и проволочек, а также минимизировать риск проблем с налоговыми органами, важно оформить эти отношения правильно.

Договор о ретро-бонусе

Ретро-скидка — дополнительная мера вознаграждения, поэтому с целью упрощения учета подобных операций правильнее не привязывать данные вспомогательные выплаты к основному договору купли-продажи, а оформить отдельным договором.

Договор о ретро-бонусе — это ключевой документ, в котором согласованы обязанности сторон, и зафиксирован размер получаемой выгоды.

Важные моменты при оформлении договора:

  • Договор должен быть пронумерован и датирован, его наименование должно содержать описание цели его подписания.
  • Обязательны упоминания о стоимости товара, способах его оплаты (наличные или безналичные средства).
  • Необходимо прописать предлагаемый покупателю процент ретро-бонуса, в какой период вознаграждение будет выплачено и т. д.

Дополнительное соглашение

Это документ, по сути повторяющий сам договор. Соглашение, в отличие от договора, может быть как письменным, так и устным.

Зачастую соглашение дополняет уже подписанный договор, где прописывается размер бонусного поощрения и основные детали, касающиеся его получения, на конкретный промежуток времени, календарный месяц или иной краткосрочный расчетный период.

В дополнительном соглашении также указывается форма оплаты, процент и период получения бонусных средств.

Учет вознаграждения в документах

При учете ретро-бонуса необходимо четко выполнять следующие действия:

  1. Рассчитать размер вознаграждения — иногда информация о ретро-бонусах согласовывается окончательно в последний момент.
  2. Ретро-бонусы считаются отдельно, применительно каждой позиции заказа, и следует учитывать, что:
  • иногда ретроспективная скидка рассчитывается не по всем товарам заказа;
  • разные виды продукции в одном заказе могут потребовать применения различных подходов расчета поощрения.
  1. Необходим обязательный контроль полной отгрузки товаров по договору о ретро-бонусе.
  2. В случае возврата товара проследить, чтобы возвратными не стали несущие бонус позиции.

Методы прямого маркетинга и анализ их эффективности

Бухгалтерский учет ретро-бонусов

В бухгалтерском учете отразить ретроспективную скидку можно двумя способами:

  1. Отнести ее на себестоимость товара – преимущество данного метода в обеспечении прозрачного учета покупок и продаж и возможном гибком управлении реализационной ценой.
  2. Отнести на финансовый результат – такой вариант практически встречается гораздо чаще:
  • характерно FMCG сектору с его большим количеством операций;
  • финансовые операции по сделке могут проходить и по окончании отчетного периода, что делает невозможным корректировку себестоимости продукции;
  • отсутствие конкретного регламента учета вознаграждений заставляет предприятие вести общий учет бонусов. Учет финансового результата можно провести не в целом по компании, а выборочно по товарным линейкам, по определенной марке или бренду и т. д.

Поставщик может уменьшить доходную часть в том отчетном периоде, когда поощрительная скидка предоставлена дистрибьютору. Поскольку общая выручка уже отражена в учете за предыдущий отчетный период, то результатом данной корректировки будет переплата по налогу на прибыль. Решить вопрос возможно согласно статье 54 НК РФ, в которой описана возможность учета ретроспективной скидки не как доходов прошлого отчетного периода, а в расходной части текущего. Это позволит нивелировать расхождения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Для отражения ретро-бонуса в бухучете используется проводка дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

С получением бонусного вознаграждения увеличиваются доходы покупателя, что ведет к пересмотру налога на прибыль. Для этого покупателю следует подать декларацию с уточнениями за предыдущий отчетный период. Также есть возможность учета поощрительной суммы в доходной части текущего периода согласно п. 1 ст. 268 и п. 2 ст. 272 НК РФ. Однако право на подобный учет придется обосновать и доказать в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа № А05-3807/2012 от 02.04.2013), поэтому в большинстве случаев предпочтительным является первый упомянутый способ.

Налоговый учет ретро-бонусов

Налогообложение ретро-скидок зависит от нескольких нюансов:

  1. Начисляется ли НДС. Полученная скидка зачастую облагается налогом на добавленную стоимость. Если изначально увеличить бонусную сумму на стандартную ставку в 18%, ее размер окажется значителен и нерентабелен к возврату.
  2. За какую группу товаров предлагается вознаграждение – продовольственные или непродовольственные (облагаются НДС по-разному). В цену продовольствия уже включен НДС, поэтому при учете ретро-бонуса используется полная стоимость.

НДС

НДС при ретроспективной скидке регулируется п. 2.1 ст. 154 НК РФ, согласно которой выплата премии за приобретение определенного объема товаров не уменьшает стоимость отгруженных товаров для исчисления продавцом налоговой базы, если иное не предусмотрено договором.

Соответственно, поставщик не может пересчитать НДС, рассчитанный по осуществленной сделке, на сумму ретро-бонуса. Покупатель также не корректирует сумму налогового вычета по уже приобретенному товару.

Налог на прибыль организаций

Сумма перечисленного вознаграждения учитывается производителем как внереализационные расходы (ст. 272 НК РФ).

Покупатель учитывает бонусную сумму как внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Ретро-бонус – простой инструмент стимулирования продаж, который все чаще применяется контрагентами в торговых отношениях и в нашей стране.

Но при всей кажущейся простоте, важно ответственно подойти к юридическому оформлению данного бонуса, а также его последующему бухгалтерскому и налоговому учету, чтобы не навлечь на себя санкций за несоблюдение действующих законов.

Ретро-бонусы в торговле — это форма организации отношений между участниками рынка. Они служат мотивацией для повышения продаж и помогают развитию бизнеса. Не каждый поставщик умеет использовать этот инструмент. Какие задачи он выполняет, как его внедрить и правильно рассчитать — расскажем в статье.

Ретро-бонус (ретро-скидка): что это такое

Ретро-бонусом называют премию, которую поставщики выплачивают дистрибьюторам или дилерам. Это мотивирует всех участников цепочки торговой деятельности — от производителя и до конечного потребителя товара. Бонусы бывают разных видов и чаще всего их предоставляют за выполнение плана продаж.

Задачи и функции

Главная задача внедрения такой системы состоит в мотивации участников рынка к постоянным взаимоотношениям: приобретению продукции, использованию услуг. Ее основными функциями можно назвать:

  • стимулирование продавцов для организации более эффективной системы продаж;
  • выстраивание долгосрочных отношений на взаимовыгодной основе;
  • мотивация к быстрому выполнению основных пунктов договора;
  • влияние на рыночные процессы.

Условия предоставления

Обычно договор предусматривает несколько пунктов, по которым заинтересованная сторона может получить вознаграждение: оперативное исполнение обязательств; поддержание финансовой дисциплины (своевременный платеж) и выполнение планов по продажам и объемам закупок.

Виды ретро-бонусного вознаграждения

В зависимости от заключенного между сторонами соглашения или расчетов в дополнительных нормативных документах, различают три вида бонусов:

  1. Бонусный товар. Один из распространенных вариантов выплат — предоставление бесплатного продукта. У продавца появляется обязательство в виде уплаты НДС, а покупателю необходимо учитывать валовый доход.
  2. В денежном выражении. Обычно это процент от заключенной сделки, который заранее прописывается в договоре. Там же указывают количество позиций закупок или продаж, которые необходимо сделать для получения бонуса.
  3. Опцион. Это право клиента на покупку товара по специальной цене в определенное время. Сроки предоставления специальной цены нужно прописывать в договоре.

Как происходит начисление ретро-бонусов

Ретро-бонусы начисляют в один из моментов процесса торговли:

  • На входе — бонусы платят в момент закупки товара.
  • На складе — выплачивают при хранении купленной продукции. Этот способ начисления бонусов используют при работе с высокотехнологичными товарами, которые часто модернизируют. Таким образом, дистрибьютор остается застрахованным от снижения цены на товар.
  • На выходе — бонусы начисляют после реализации определенного количества товара, который попадает к покупателю. Этот метод позволяет мотивировать дистрибьютора к продаже.

Как рассчитать ретро-бонус

Рассчитать ретро-бонус можно с помощью формулы: 

Ретро — Бонус = Поощрение за выполнение определенного плана + Компенсация сопутствующих услуг

Компенсация распространяется на маркетинговые расходы и затраты на продвижение, логистику, работу сборщиков и упаковщиков.

В расчет ретро-бонуса не входит НДС и акцизы, если товар подакцизный.

Пример расчета ретро-бонусов

Покупатель приобретает обувь на 8 млн ₽. Производитель устанавливает ставку бонуса в виде 10% от стоимости договора, что создает максимально возможную сумму поощрения — 800 000 ₽. Покупатель тратит на упаковку 300 000 ₽, а на логистику — 400 000 ₽. Его затраты окупаются и приносят ему дополнительный бонус в виде 100 000 ₽ за произведенную закупку.

Зачем нужны дополнительные ретро-бонусы

При определенных обстоятельствах стоимость приобретенного покупателем товара пересматривают и уменьшают. Такое случается, если договор подписывали на один налоговый период, а отгрузка продукции происходила в другой. В бухгалтерии ее оформляют через отрицательный счет-фактуру. Такой подход помогает сформировать покупательскую лояльность.

Юридическое оформление

Оформление ретро-бонуса требует подготовки юридических документов. Это необходимо, чтобы избежать недопонимания между участниками рыночных отношений или проблем с налоговой.

Договор о ретро-бонусе

Договор — основной документ, который закрепляет юридическое положение сторон и фиксирует максимально возможную ставку выплаты ретро-бонуса. В него должно входить упоминание о стоимости закупаемого товара, способ его оплаты, период выплаты.

Дополнительное соглашение

Соглашение представляет собой дополнение к договору, которое призвано более подробно разъяснить детали использования системы ретро-бонусов. Этот документ  содержит сведения о размере поощрения, детали его получения, информацию о промежутке времени, в который предоставляется ретро-скидка.

Учет вознаграждения в документах

Для правильного учета ретро-бонуса нужно провести следующие операции:

  • Рассчитать размер предполагаемого поощрения — иногда конечный размер бонуса согласовывается в последний момент.
  • Произвести расчеты в соответствии с каждой позицией клиентского заказа, оформленного в договоре.

Ретро-скидка может не распространяться на всю продукцию, которую планирует приобрести клиент. Из-за этого для разных видов товаров в одном заказе могут понадобиться разные подходы к расчету вознаграждения.

Также в документах прописываются обязательства по отгрузке товаров и их возврату.

Бухгалтерский и налоговый учет

В бухгалтерии ретро-бонусы учитывают несколькими способами:

  1. Причисление бонуса к себестоимости товара. Это обеспечивает прозрачный учет, а также дает возможность гибко управлять стоимостью реализуемой продукции.
  2. Причисление к финансовому результату. Это можно сделать выборочно: по определенным линейкам, маркам, брендам. Такой способ используют при большом количестве операций.

Поставщик может снизить показатель доходов в период предоставления ретро-скидки. Общая совокупность доходов отражается в учете за предыдущий период, в результате такая корректировка приводит к переплате за налог на прибыль. Однако по закону ретро-бонус можно определить в расходную часть текущего периода, а не в доходы прошлого.

Для выражения ретро-бонусов применяют проводку «Прочие доходы и расходы» или «Расчеты с покупателями и заказчиками».

НДС

Правила начисления НДС для ретро-бонусов регулируются Налоговым кодексом. Согласно статье 154, поощрительная выплата не снижает стоимость товаров при ведении продавцом налогового учета, если это не прописано в договоре. Поставщик не может пересчитать НДС по заключенной сделке на сумму бонуса. Покупатель также не может корректировать налоговый вычет по купленной продукции. Если увеличить бонусную сумму до принятой ставки в 18%, она станет нерентабельной для возврата. 

В продовольственные товары уже включен налог на добавленную стоимость, поэтому при формировании бонуса за основу берется его конечная цена.

Налог на прибыль организаций

Производитель учитывает стоимость бонуса в качестве внереализационных расходов. Это прописано в статье 272 НК РФ. Для покупателя этот бонус становится внереализационным доходом.

Российское законодательство о ретро-бонусах

В 2016 году приняли поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Допустимый размер ретро-бонусов снизили с 10% до 5%. Торговым сетям и поставщикам запретили вносить плату за право поставок продовольствия и за изменение ассортимента товаров. Также нельзя возмещать расходы в связи с утратой или повреждением продуктов после перехода права собственности к торговой сети.

Заключение

Ретро-бонусы — важный инструмент при разработке системы мотивации, который помогает наладить долгосрочные финансовые отношения. Денежное поощрение повышает эффективность работы, благодаря чему обе стороны остаются в плюсе и продолжают сотрудничество на взаимовыгодной основе.

Всего найдено: 10

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «ретрооговорка» — слитно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, первая часть сложных слов ретро… пишется слитно.

Здравствуйте, Грамота!
Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова с частью «ретро» (ретро-стиль, ретро-автомобиль) — слитно, через дефис или раздельно? В «Проверке слова», в Большом толковом словаре, даны сведения, которые поставили меня в тупик.
Большой толковый словарь гласит:
РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер. (т.е. через дефис!)
И дальше:
РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.
А теперь слитно! Как же правильно?
С уважением, Решительная М.

Ответ справочной службы русского языка

Следует ориентироваться на рекомендации орфографического словаря: сложные слова с первой частью ретро- пишутся слитно: ретростиль, ретроавтомобиль.

Добрый день!

Как же пишется «ретро» со словами?
В справке вы говорите, что всегда слитно. В проверке дается 2 варианта:
РЕТРО- [рэ] и [ре], [от лат. retro — прежде, позади] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к стилю ретро. Ретро-мелодия, ретро-мода, Ретро-открытка, ретро-показ, ретро-шлягер.

РЕТРО… [рэ] и [ре]. [лат. retro — обратно, назад] Первая часть сложных слов.
Обозначает отнесённость к прошлому. Ретроактивность, ретровирус, ретростиль.

Ответ справочной службы русского языка

Следует ориентироваться на рекомендации орфографического, а не толкового словаря и писать сложные слова с ретро— слитно.

Добрый день!Как правильно ретро -скутер или ретро скутер?Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро… пишется слитно: ретроскутер.

Добрый день, уважаемая Справка. Как пишутся слова: ретро бонус и ретро стиль. Я знаю, что лучше стиль ретро, но всё же. Поставлена перед фактом, не хочется ошибиться хотя бы в таком написании. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как первая часть сложных слов ретро… пишется слитно: ретростиль, ретробонус.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно будут писаться слова в сочетании с словом РЕТРО: ретро поездка, ретро туризм, ретро поезд, ретро путешествие…Все возможные варианты с словом РЕТРО

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро… пишется слитно: ретропоездка, ретротуризм, ретропоезд и т. п.

Скажите, пожалуйста, как пишутся существительные с приставкой «ретро». Все слитно, все через дефис или для разных слов существуют разные варианты написания. В частности, меня интересуют слова «ретрошлягер» и «ретрофестиваль».

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро… пишется слитно с последующим словом.

Здравствуйте! Подскажите, как пишется «ретропроект, ретрокафе» слитно или через дефис? Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро… пишется слитно. Вы написали правильно.

Скажите пожалуйста, как пишется: «ретро-скидки» или «ретроскидки» и вообще слова с начальным элементом «ретро»?

Ответ справочной службы русского языка

_Ретро…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно.

как пишется ретро коллекция? или ретро-коллекция?

Ответ справочной службы русского языка

_Ретро…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно.

Словарь бизнес-терминов

РЕТРОБОНУС

РЕТРОБОНУС

Денежная скидка на общую стоимость продукции без учета НДС, отгруженной дистрибьютору за отчетный месяц

Словарь бизнес-терминов.
Академик.ру.
2001.

Всего найдено: 48

Добрый день!
Прежде всего хочу поблагодарить вас за помощь в трудных случаях. :)
И собственно вопрос. Подскажите, пожалуйста, как согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным такими названиями радиостанций, как Business FM, Спорт FM, Ретро FM, Кекс FM. По ведущему слову в каждом конкретном названии? Или всё-таки, так как это несклоняемые условные названия, согласование должно выполняться по родовому слову? В таком случае что считать этим словом: радио или радиостанцию?
Может ли сказуемое в данном случае ставиться в среднем роде? (Согласование как с субстантивированным словом.)
Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты согласования со сказуемым, например: радио «Спорт FM» рассказало, радиостанция  «Спорт FM» рассказала, «Спорт FM» рассказал.

Добрый день! Воспользовалась поиском, но нужного ответа не нашла. Итак, есть ежегодный конкурс, который каждый раз проводится в новом стиле. В стиле рок, в стиле ретро — здесь все ясно. При его описании возникли трудности: были «Цирк» и «Карнавал». Как правильно оформить пунктуацию при письме: в стиле цирка или в стиле «Цирк»? (При этом мне кажется, что фраза и название стиля звучат странно…)

Ответ справочной службы русского языка

Можно написать: в цирковом (карнавальном) стиле.

Здравствуйте!

Интересуют названия интерьерных стилей «прованс» и «шебби-шик». Зафиксированы ли эти слова в каком-либо словаре. Склоняются ли они?

Как правильно: «Оформление в стилистике ретро, кантри, прованс, шебби-шик» или «Оформление в стилистике ретро, кантри, провансА, шебби-шикА».

Ответ справочной службы русского языка

Прованс в словарях — только как название области во Франции. Можно написать: …в стилистике ретро, кантри, прованс, шебби-шик.

Добрый день, уважаемая Справка. Как пишутся слова: ретро бонус и ретро стиль. Я знаю, что лучше стиль ретро, но всё же. Поставлена перед фактом, не хочется ошибиться хотя бы в таком написании. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как первая часть сложных слов ретропишется слитно: ретростиль, ретробонус.

Добрый день! Как пишется слово «ретробонус»- слитно, через дефис или, может быть, раздельно? В словарях не нашла. Очень надеюсь получить скорый ответ. Нужно для работы! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: ретробонус. Сложносокращенные слова пишутся слитно (ретробонус – от ретроспективный бонус).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «ретро(?)иллюминация» (это название режима работы оборудования, с помощью которого исследуют глаза).
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: ретроиллюминация.

Уважаемая «Грамота», повторяю свой вопрос. Ответьте, пожалуйста (уж очень интересно и важно для работы).
Почему в сочетаниях класс люкс, стиль свинг, профессия сварщик кавычек нет, а в сочетаниях цвет «металлик», гриф «совершенно секретно», диагноз «пневмония», специальность «математика» кавычки есть?
Почему в сочетании «директор Петров» приложение — директор, а в сочетании «стиль свинг» приложение — свинг? А в сочетании «мой сын Борька» приложение — мой сын или Борька? Правило противоречиво. Оно гласит: если приложение стоит перед определяемым словом, то запятая не ставится, а если ее все-таки поставить, то определяемое слово и приложение поменяются местами — только и всего. В «мой сын Борька» приложение — мой сын, а в «мой сын, Борька» приложение — Борька. Это правило объясняет уже стоящую запятую, но не объясняет, когда ее ставить.
От чего зависит уточняющая интонация (и постановка запятой) при приложениях, выраженных именем собственным?
Он похож на моего сына Борьку.
Он похож на моего сына, Борьку. Тут, по Розенталю, критерий — единственность или множественность. Какие еще есть критерии? Полный академический справочник по пунктуации намекает, что при одиночном приложении на запятую влияет распространенность определяемого сочетания, но примеров и уточнений нет.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за вопросы!

Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность «математика» нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).

А как единообразно — давайте исходить из складывающейся практики письма. Если приложение — изменяемое, склоняемое слово, то в случае падежного рассогласования и возникают кавычки, которые выступают именно как графический знак рассогласования. Поэтому на практике возникают такие сочетания, как по специальности «математика», по профессии «сварщик» и т. п. Сочетания же стиль + люкс, ретро, поп, ампир, барокко и другие — это сочетания с неизменяемыми приложениями, для того чтобы дополнительно отметить эту неизменяемость, кавычки не нужны.

Это полярные случаи. Названные же Вами примеры — промежуточные между двумя полюсами, поэтому в них и наблюдается оформительский разнобой.

Теперь о запятых. Корень проблемы — в том, что считать главным, а что зависимым словом в словосочетании, ведь словосочетание подразумевает подчинительную связь между своими частями, между входящими в него словами. Таким образом проблема вновь выходит из чисто пунктуационных рамок и передвигается в сферу грамматики, то есть устройства текста, его структуры, логических отношений между словами. А эти логические отношения выстраиваются автором текста, автором мысли, сообщения. И поэтому конечное решение — при выборе одного из возможных (подчеркнем: возможных, т. е. логически непротиворечивых) вариантов — за автором текста.

Ретроконцерт-сюрприз или ретро-концерт-сюрприз? Очень срочно!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ретроконцерт-сюрприз.

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с пунктуацией в предложении:
Особо следует подчеркнуть 10-летний опыт хирургии травм селезенки, и, при этом, ретроспективный анализ не выявил ни одной посттравматической кисты.
Можно убрать союз «и», тогда останется одна бесспорная запятая перед «при этом», но интересно узнать пунктуацию в полном варианте.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предложение стилистически некорректно, его части плохо связаны по смыслу между собой.

Верная пунктуация: Особо следует подчеркнуть 10-летний опыт хирургии травм селезенки, и при этом ретроспективный анализ не выявил ни одной посттравматической кисты.

http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%F0%E5%F2%F0%EE&all=x
вот здесь выдержки из толкового словаря с дефисным написанием слов с частью «ретро»

Ответ справочной службы русского языка

Правописание слов следует проверять по орфографическим словарям. Наиболее авторитетный на сегодняшний день орфографический справочник – «Русский орфографический словарь РАН» под ред. В. В. Лопатина.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как все-таки пишутся сложные слова с частью «ретро» в составе? При вводе «ретро» в поле «проверка слова» выдает одно, а при поиске через «справку» другое… Разъясните ситуацию. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро пишется слитно. Где мы ответили иначе?

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно будут писаться слова в сочетании с словом РЕТРО: ретро поездка, ретро туризм, ретро поезд, ретро путешествие…Все возможные варианты с словом РЕТРО

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро пишется слитно: ретропоездка, ретротуризм, ретропоезд и т. п.

Скажите, пожалуйста, как пишутся существительные с приставкой «ретро«. Все слитно, все через дефис или для разных слов существуют разные варианты написания. В частности, меня интересуют слова «ретрошлягер» и «ретрофестиваль».

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро пишется слитно с последующим словом.

Как правильно:ретро-поезд, ретропоезд или ретро поезд?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: ретропоезд.

как пишется слово «ретрокортеж»?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ретро автомобили как пишется
  • Ретродетектив как пишется
  • Республика казахстан как правильно пишется
  • Ретро авто как пишется
  • Ретробонус как пишется