Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.
Все значения слова «сальса»
-
Время уже перевалило за полночь, и моя едва научившаяся ходить малышка, покачивая бёдрами, зажигательно танцует сальсу с красивым аргентинцем почти вдвое старше её.
-
Листы лаваша разрежьте пополам, на каждый кусок положите ломтик сыра, массу из фарша и полейте всё соусом сальса.
-
Когда я начала преподавать сальсу, я заметила, что школы танцев работают во многом одинаково.
- (все предложения)
- самба
- ламбада
- краковяк
- румба
- фокстрот
- (ещё синонимы…)
- танец
- танцы
- музыка
- пара
- ритм
- (ещё ассоциации…)
- в ритме сальсы
- танцевать сальсу
- (полная таблица сочетаемости…)
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
са́льса, -ы (танец)
Рядом по алфавиту:
Салье́ри , нескл., м.
сальериа́нский
салье́риевский
сальери́зм , -а
са́льза , -ы (грязевой вулкан)
сальмоне́лла , -ы
сальмонеллёз , -а
са́льник , -а
са́льниковый
са́льность , -и
са́льный , кр. ф. са́лен, са́льна
сальпинги́т , -а
сальпингоофори́т , -а
сальпингоскопи́ческий
сальпингоскопи́я , -и
са́льса , -ы (танец)
Са́льские сте́пи
са́льский , (от Сальск)
сальтациони́зм , -а
сальтацио́нный
сальта́ция , -и
са́льто , нескл., с.
са́льто-морта́ле , нескл., с.
сальтомортали́ст , -а
са́льхов , -а (прыжок)
са́льце , -а
сальча́не , -а́н, ед. -а́нин, -а (от Сальск)
сальча́нка , -и, р. мн. -нок
салю́т , -а и (в знач. межд.) неизм.
салютацио́нный
салю́тный
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.
Все значения слова «сальса»
-
Время уже перевалило за полночь, и моя едва научившаяся ходить малышка, покачивая бёдрами, зажигательно танцует сальсу с красивым аргентинцем почти вдвое старше её.
-
Листы лаваша разрежьте пополам, на каждый кусок положите ломтик сыра, массу из фарша и полейте всё соусом сальса.
-
Когда я начала преподавать сальсу, я заметила, что школы танцев работают во многом одинаково.
- (все предложения)
- самба
- ламбада
- краковяк
- румба
- фокстрот
- (ещё синонимы…)
- танец
- танцы
- музыка
- пара
- ритм
- (ещё ассоциации…)
Сальса — это сакральная геометрия движения, это искусство игры с пространством. Танцевать сальсу — это все равно что отправится в сакральное путешествие. Сальса — это соус, состоящий из огромного множества стилей и вариаций. И еще за этим танцем стоит достаточно пикантная личность Тито Пуэнте, которого считают королем чуть ли не всех латиноамериканских стилей.
Но основная идея, которая вложена в сальсу, это, собственно, идея перкуссии. Только основной инструмент, а вернее, инструменты, это ваше тело, руки и ноги. И Тито Пуэнте, главный возбудитель пространства того времени, когда и создалось подобное движение, вложил в идею танца понятие пространства, что и сделало этот очень простой, на первый взгляд, танец таким богатым. Имея всего один размер (4/4), сальса может представлять очень сложный рисунок — в этом и выражается идея перкуссии под соусом сальсы. Перкуссия — это искусство игры с пространством, что, собственно, сальса и воплощает собой. Можно сказать, что это танец с пространством.
Сальса содержит в себе множество стилей, но самый важный ее элемент — это походка. Сальса — это походка, когда вы гуляете в неком очерченном вами ментальном квадрате, то есть это стиль движения.
Сальса — даже не танец, это стиль существования. Попробуйте найти описание сальсы и вы не найдете ничего толкового, потому что сальса — это рецепт, это блюдо, которое надо вкусить. Танцующий сальсу — это тот, кто готовит некое волшебное и одновременно пикантное блюдо, и именно это крайне важно понять.
Многие считают сальсу танцем импровизации. Конечно, можно согласиться с этим в том аспекте, что любая походка свободна от каких-либо ограничений, но сальса — выразитель качества и свойств тела. Она имеет направление и ориентир. Сальса учит не только выражать свободу, но и защищать ее. И конечно, здесь соединяется пространство, которое само по себе живет по законам сальсы — Куба — и движения сальсы. Все это — самое что ни на есть настоящее выражение идей этого танца.
Танцуя сальсу, вы можете выражать образ человека, который курит сигару или пьет ром, который просто идет по улице или читает Хемингуэя, который борется за свободу, подобно Че Геваре, и т. д. Главное, чтобы выражение несло силу, то есть было пикантно.
Сальса всегда пишется и читается с листа, и важно не забывать только одно: она имеет свое пространство, а танцующий не только выражает, но и защищает его. Это очень важно понимать, так как в данном случае вы представляете собой путешественника, идущего по улицам Гаваны или Буэнос-Айреса. Важно, чтобы место, где вы путешествуете, было таким же выразительным, как и сама идея танца.
Сальса — это танец для настроения, он заставляет вас быть положительным и радостным. А как иначе, ведь это танец свободы! Ну и помимо всего прочего, это очень личностный танец, где вы выражаете и развиваете свою индивидуальность. Сальса – это момент вашей встречи с самим собой, где вы не может стоять. Вы должны двигаться, так как вам надо прийти в свой дом.
Сальса — это выход из дома и возвращение в него. Вы не можете возвратиться, не выйдя, а выйдя, вы должны вернуться. Иногда вы можете спотыкаться, быть неуклюжим, быть не тем, кем вам хочется, но вы не можете не двигаться. Вы в потоке. Вас окружает пространство, имя которому также сальса.
09 июля 2012
Отправить эту страницу другу
Задать вопрос автору
Отправить эту страницу другу
Вид для печати
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016 года; проверки требуют 11 правок.
Сальса | |
---|---|
Направление | латиноамериканская музыка |
Истоки | сон, сон-монтуно, мамбо |
Время и место возникновения | Нью-Йорк 1970-е |
Годы расцвета | 1970-е — 2000-е |
сальса горда, сальса романтика | |
пачанга, ча-ча-ча, бугалу | |
сальсон, сонго, тимба, сальсатон | |
меренге, бачата, реггетон, сон, румба, зук | |
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространён не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.
Стилистически сальса содержит в себе пуэрто-риканские, кубинские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок, R’n’B.
Современная сальса в основном ориентирована на танец и под неё танцуют различные стили, такие как стиль Касино, стиль LA, стиль NY. Последние годы значительно выросла популярность одной из разновидностей сальсы — тимба. Эта волна популярности также отразилась и на танцевальном стиле сальсы. Все ключевые движения сальсы исполняются под 4 музыкальных счета и состоят из быстрого и медленного шага.[1]
История[править | править код]
Авторство названия приписывается одному из менеджеров студии звукозаписи «Fania». Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 1960—1970-х годах кубинскими и пуэрто-риканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Латинская Америка, этот стиль является гибридом царивших там в разное время музыкальных стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрто-риканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально-ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970 года.
Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон, Рэй Барретто
Знаменитые музыканты[править | править код]
|
Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён. |
- Барретто, Рэй
- Блейдс, Рубен
- Герра, Хуан Луис
- Горбеа, Уэйн
- Лаво, Эктор
- Палмьери, Чарли
- Палмьери, Эдди
Знаменитые сальса-бэнды[править | править код]
|
Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён. |
- Buena Vista Social Club
- Charanga Habanera
- Los Van Van
- Grupo Niche
Близкие понятия[править | править код]
- Мамбо
- Сон
- Ча-ча-ча
- Болеро
- Бачата
- Румба
- Кумбия
- Меренге
- Реггетон
- Руэда
- Гуагуанко
Примечания[править | править код]
2. Один из самых больших Сальса фестивалей в Европе — Kyiv Dance Festival
В нашем городе слово «сальса» звучит пока как нечто диковенное, непонятное, хотя весь мир уже давно танцует сальсу на улицах, на латино-вечеринках и в престижных клубах. Попробуем передать настроение и атмосферу сальсы через некоторые факты ее становления.
Очень близкий родственник мамбы, но совершенно отличный по характеру. Если в мембе подчеркиваются дикие чувства и взрывная энергия человеческой плоти, то в салсе при всей сложности фигур воспеваются чистые, целомудренные чувства, это своеобразная песня дружбы и непорочных чувств Ромео и Джульеты Карибских островов.
Когда в 1928 году Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» и сделал их названием своей новой песни, он и не предполагал, насколько популярным станет во всем мире одноименный танец спустя полвека. «Эчале сальсита!» означает «Добавим огоньку!», и вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу». Многие певцы и музыканты использовали элементы сальсы в своей музыке, а в середине 1960-х годов диск-жокей из Венесуэлы Данило Фидиас сделал слово «Сальса» названием своей музыкальной программы. До начала 1970-х словом «Сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая сюда и гуарачу, и ча-ча-ча, и пачангу, и румбу, и мамбо, и еще многое другое. Простое и запоминающееся слово «Сальса» стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже вслед за музыкой появился и танец.
Страны Карибского бассейна — Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика и примыкающие к ним страны Центральной и Южной Америки, такие, как Мексика, Венесуэла и Колумбия, имеют общие культурные традиции, которыми очень гордятся. Разумеется, нельзя не отметить влияния на стиль сальсы и афро-карибской культурной традиции.
Как и аргентинское танго, сальса появилась на окраинах городов, в их беднейших кварталах. В этом танце человек получил возможность выразить самого себя и на время забыть о своих проблемах, отдавшись во власть мелодии, ритма и танца.
В войне с Испанией в 1865—1878 годах Куба добилась независимости. Также следствиями этой войны стали крушение ведущей кубинской отрасли экономики — производства сахара и принятый в 1868 году закон об отмене рабства. Лишившись возможности заработать себе на жизнь на плантациях сахарного тростника, бедняки потянулись на заработки в большие и малые города. Они принесли с собой народный танец, называвшийся «Гуахира». Поначалу гуахира считалась вульгарным танцем, но впоследствии оказала влияние на формирование стиля сальсы.
Затем появился «Сон», новый стиль афро-карибской музыки, который во многом определил пути дальнейшего движения кубинской музыкальной культуры. В стилистике «сон» сочетались элементы афро-кубинской и латино-кубинской музыки, что и предопределило возросшую перед Первой мировой войной популярность нового стиля. Властям была не по нраву новая музыка, отражавшая в песнях жизнь и чаяния маленьких людей, и к 1917 году «сон» был запрещен. Однако популярность новой танцевальной музыки была такова, что «сон» пережил все запреты и, более того, постепенно просочился в высший свет. В результате в 1920 году запрет на «сон» был отменен. Стиль «сон» просуществовал после этого еще несколько десятилетий, становясь все более популярным, особенно в первые годы после Второй мировой войны, когда появилось телевидение. Однако к этому времени стиль «сон» уже значительно изменился под воздействием посторонних влияний. Так, на протяжении 1930-х годов на традиционную кубинскую музыку огромное влияние оказал джаз. В свою очередь джазовые оркестры начали в 1940-х годах исполнять кубинскую музыку в собственной интерпретации. Перес Прадо, кубинец по рождению, живший после войны в Мексике, создал стиль, сочетающий на равных кубинскую музыку и джаз. Так под пером Прадо традиционный кубинский «данзон» превратился в нечто совершенно новое, в танец, который назвали «Мамбо». В 1948 году другой композитор, Энрике Хоррин, написал на основе кубинской музыки песню под названием «Enganadora». Новый ритм сразу же был подхвачен танцорами, и вскоре появился танец под названием «Ча-ча-ча». Окончательно стиль «ча-ча-ча» оформился к 1950 году. Началось повальное увлечение этим новым танцем. В 1959 году революционные войска под предводительством Фиделя Кастро вошли в Гавану. Начиналась новая эра в истории Кубы. Ряд кубинских певцов и музыкантов предпочел остаться на родине, многие другие не приняли нового порядка и эмигрировали, закрыв одну страницу истории кубинской культуры и начав писать с чистого листа — уже в Нью-Йорке.
Здесь, в Нью-Йорке, кубинская музыка тесно сплеталась с различными пуэрториканскими мелодиями и американским джазом. Новая музыка получала и новое звучание — ее стали исполнять различные группы, бэнды и большие оркестры. Звучание традиционных кубинских труб было усилено звучанием тромбонов, а в группах ударных появились специфические кубинские инструменты. Все это и определяло особенности нового музыкального стиля — сальсы.
Затем грянул 1962 год, и появление песни «Love Me Do» обозначило начало новой эры в музыке — «эры «Битлз». Они круто изменили всю мировую музыку. То, что было модным до «Битлз», сразу же отошло на второй план с их появлением на сцене. Начался упадок и в латиноамериканской музыке. В начале 1970-х годов звукозаписывающая компания «Fania Records» вела активные поиски новых исполнителей и нового репертуара. Такая музыка нашлась — ею стала именно сальса. Однако вместе с этим закончилась и монополия США на музыку сальсы. Отныне центр нового музыкального стиля переместился в Пуэрто-Рико, а вторым по значимости центром сальсы стала Колумбия.
Музыка сальсы пишется на четыре четверти. Танцевальный «такт» состоит из трех шагов и удара ногой на четвертую четверть такта. Со временем можно интерпретировать сальсу как три шага на каждый такт — без удара ногой на четвертую четверть. В этом случае темп движений будет следующим: быстро, быстро, медленно. Тогда движения «быстро, быстро» будут занимать по одной четверти каждое, а движение «медленно» растянется на третью и четвертую четверти такта. Это может оказаться довольно сложно для начинающих, но если вы научитесь слышать ритм сальсы, то вскоре освоите этот прием. Он станет для вас простым и органичным. Иногда можно видеть, как исполнители сальсы делают свой первый шаг на вторую четверть такта, в этом случае на первую четверть приходится удар ногой. И это вовсе не означает, что танцоры двигаются не в такт музыке. Просто сальса предоставляет исполнителям огромную свободу и простор для творчества. Можно делать акцент и на вторую четверть такта, некоторые танцоры именно так и поступают. Музыка сальсы настолько разнообразна, что нельзя четко выделить стандартный акцент — первую или вторую долю, с которой необходимо начать танец. Умение начать танец с любой доли такта выделяет искусных исполнителей сальсы из рядов начинающих. Итак, неважно, с какой доли такта начать. Выходите в круг и танцуйте.
С 1950-х годов в нью-йоркских оркестрах сальсы труба стала использоваться наряду с традиционными кубинскими инструментами. Музыкальный стиль сальсы во многом определяют такие ударные инструменты, как бонги и маракасы.
Трудно точно сказать, как появились движения сальсы и откуда они пришли в этот танец. Сальса как танец скорее является иллюстрацией одноименной музыкальной формы. Она содержит в себе элементы различных танцев и стилей. Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими именно для нее. Со временем в сальсе появляются все новые и новые движения. На основном шаге партнеры в cоответствии с ритмом попеременно переносят вес тела с ноги на ногу на каждую четверть такта, делают акцентированный удар ногой на последнюю четверть или, по желанию, избегают акцента и делают на четыре доли такта только три шага. При этом первые два движения исполняются в быстром темпе, а третье — в медленном. Движения сальсы просты, но, как и в каждом танце, важно не то, что вы делаете, а то, КАК вы это делаете. В сальсе верхняя часть тела танцоров остается неподвижной, зато активно двигаются и вращаются бедра, отвечая движениям ног.
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | са́льса | са́льсы |
Р. | са́льсы | са́льс |
Д. | са́льсе | са́льсам |
В. | са́льсу | са́льсы |
Тв. | са́льсой са́льсою |
са́льсами |
Пр. | са́льсе | са́льсах |
са́ль—са
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -сальс-; окончание: -а.
Произношение[править]
- МФА: [ˈsalʲsə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- латиноамериканский танец ◆ Занятия зумбой даже сложно назвать тренировками, это, скорее, своеобразная фитнес-вечеринка для друзей, веселящихся в латиноамериканских ритмах сальсы, бачаты, ча-ча-ча, румбы. Андрей Мерников, Любовь Вайткене, Ирина Блохина, «Самая большая книга для мальчиков», 2016 г.
- испанский соус ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- —
- —
Антонимы[править]
- —
- —
Гиперонимы[править]
- танец
- соус
Гипонимы[править]
- —
- —
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от исп. salsa «соус».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
танец | |
соус | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «сальса» ?
Правописание слова «сальса»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
са́льса, -ы (танец)
Рядом по алфавиту:
Салье́ри , нескл., м.
сальериа́нский
салье́риевский
сальери́зм , -а
са́льза , -ы (грязевой вулкан)
сальмоне́лла , -ы
сальмонеллёз , -а
са́льник , -а
са́льниковый
са́льность , -и
са́льный , кр. ф. са́лен, са́льна
сальпинги́т , -а
сальпингоофори́т , -а
сальпингоскопи́ческий
сальпингоскопи́я , -и
са́льса , -ы (танец)
Са́льские сте́пи
са́льский , (от Сальск)
сальтациони́зм , -а
сальтацио́нный
сальта́ция , -и
са́льто , нескл., с.
са́льто-морта́ле , нескл., с.
сальтомортали́ст , -а
са́льхов , -а (прыжок)
са́льце , -а
сальча́не , -а́н, ед. -а́нин, -а (от Сальск)
сальча́нка , -и, р. мн. -нок
салю́т , -а и (в знач. межд.) неизм.
салютацио́нный
салю́тный
Ударение в слове сальса
В данном слове ударение следует ставить на слог с первой буквой А — сАльса.
Примеры предложений, как пишется сальса
Медно-золотые волосы, узкие джинсы и са́льса.
— Лина Дорош, Новые туфли хочется всегда, 2008
Тёплые тортильи и соус са́льса уже стояли на столе.
— Дебби Макомбер, Поворот дороги, 2011
Листы армянского лаваша разрезать пополам, на каждую половинку положить по кусочку сыра, тушёный фарш и залить соусом са́льса.
— Арина Гагарина, Блюда из лаваша и готового теста, 2014
Ой, да что я тебе рассказываю, какая тебе-то разница: са́льса, кизомба… — лениво нараспев сказала моя хозяйка и пошла в душ.
— Д. Е. Коханова, Добрая история о любви. или нет
Но больше всего очков почему-то набрала именно кубинская са́льса.
— Инна Балтийская, Киллер по красавицам, 2011
На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове сальса. В слове «сальса» ударение следует ставить на слог с первой буквой А — са́льса.
Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово сальса, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове сальса, чтобы верно его произносить.
Как правильно пишется слово «сальса»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: челночный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сальса»
Синонимы к слову «сальса»
Предложения со словом «сальса»
- Время уже перевалило за полночь, и моя едва научившаяся ходить малышка, покачивая бёдрами, зажигательно танцует сальсу с красивым аргентинцем почти вдвое старше её.
Сочетаемость слова «сальса»
Значение слова «сальса»
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов. (Википедия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сальса»
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.
Предложения со словом «сальса»
Время уже перевалило за полночь, и моя едва научившаяся ходить малышка, покачивая бёдрами, зажигательно танцует сальсу с красивым аргентинцем почти вдвое старше её.
Но что вы можете сказать о компьютерах Xerox или о соусе сальса от Heinz?
Когда я начала преподавать сальсу, я заметила, что школы танцев работают во многом одинаково.
Танцы сальса и бачата чем они отличаются
Разница и отличие между танцами сальса и бачата – описание, фото, видео
Сальса и бачата относятся к народным или, как их еще называют, социальным танцам. В обоих много красоты, страсти, эффектных и ритмичных движений, возможностей для самовыражения. Кроме того, они легко учатся и доступны людям разных возрастов. Именно поэтому сальса и бачата так популярны во всем мире, где в больших и малых городах разных стран и континентов существуют школы, обучающие этим направлениям. Также проводятся фестивали, танцевальные вечера, соревнования среди поклонников этих жанров.
Но тем, кто еще не посвящен и только хочет научиться красивым движениям, порой не совсем понятно, чем отличается сальса о бачаты. Ведь оба танца действительно похожи. Давайте разберемся, какая между ними разница.
Сальса и бачата: определения
Фото: танец сальса
Родина сальсы – солнечный, страстный и гостеприимный остров Куба. Именно там возник этот собирательный танец, включающий в себя множество направлений народных, традиционных для островитян танцев.
Сальса заключает в себе особую атмосферу и традиции социума, в котором живут определенные группы людей. Можно сказать, что это – танец улицы. Он может исполняться как в паре, так и одним человеком, или же втроем, вчетвером и более многочисленной группой.
Фото: танец бачата
Бачата – отдельный танец в латиноамериканском направлении танцев. Существует всего две разновидности бачаты: доминиканская (в Доминиканской республике бачата зародилась) и колумбийская. Бачата танцуется только в паре и предполагает тесный телесный и эмоциональный контакт между партнерами. Бачата – один из самых чувственных социальных танцев, на грани эротики, все его движения пронизаны страстью и влечением к партнеру.
Сходство двух направлений – бачаты и сальсы – заключается в наборе базовых движений ног, бедер и рук. Музыкальное сопровождение тоже похоже – танцоры двигаются под мелодию размером 4/4.
Общими особенностями двух танцев является то, что они построены на импровизации, четких правил нет, лишь несколько основных движений, остальное – чувства и музыка. Тем не менее, разница между сальсой и бачатой существенная, отличий больше, нежели общностей.
Сравнение сальсы и бачаты – в чем отличие
Основная разница состоит в том, что первый танец (сальса) может исполняться парой или группой, а также в одиночестве. Бачата – строго парное направление. Следующее отличие – в темпе и ритме. Хотя музыка в обоих вариантах имеет один и тот же размер (четыре четверти), сальса танцуется быстрее, энергичнее, в более четком и мощном ритме, вследствие чего движении ее смотрятся ярче, эффектнее.
Характерная особенность бачаты – плавность, ритм более медленный, скользящий, а движения романтичные, даже интимные. В бачате главное – способность партнеров чувствовать друг друга, поэтому и мелодия для танца более лиричная, а движения неторопливые, более мягкие и пластичные.
Сравните видео бачаты и видео сальсы, и вам сразу станет понятно, какая разница имеется в виду.
Видео: танец бачата
Для людей непосвященных визуальная схожесть все-таки на лицо, однако если разбирать по шагам, то у кубинского танца заметна их сложность, и обучение требует времени. Тогда как доминиканский танец может исполняться и без подготовки, на освоение азов обычно уходит меньше усилий и уроков. Разница есть и в характере движений. Настроение сальсы игривое, задорное, в движениях больше флирта и кокетства. Тогда как в бачате доминирует интимность, эротика, более чувственное настроение.
Видео: танец кубинская сальса
Считается, что сальса – танец для знакомства, ведь на фестивале или тематической вечеринке можно танцевать в одиночку, приглашая в пару любого, еще не знакомого человека, меняться по ходу дела партнерами, сходиться в группы и так далее. Бачата же способствует развитию отношений в уже сложившейся паре. Считается, что этот танец помогает лучше понять и прочувствовать друг друга даже тем, кто в браке или отношениях много лет. Неслучайно, это направление психологи рекомендуют парам, переживающим семейные кризисы, чтобы укрепить или возродить взаимопонимание и влечение.
источники:
http://s-zametki.ru/tantsy-salsa-i-bachata-chem-oni-otlichayutsya.html
Ударение в слове сальса
В данном слове ударение следует ставить на слог с первой буквой А — сАльса.
Примеры предложений, как пишется слово сальса
Листы армянского лаваша разрезать пополам, на каждую половинку положить по кусочку сыра, тушёный фарш и залить соусом са́льса.
Тёплые тортильи и соус са́льса уже стояли на столе.
— Дебби Макомбер, Поворот дороги, 2011 год
Но больше всего очков почему-то набрала именно кубинская са́льса.
— Инна Балтийская, Киллер по красавицам, 2011 год
Медно-золотые волосы, узкие джинсы и са́льса.
— Лина Дорош, Новые туфли хочется всегда, 2008 год
Ой, да что я тебе рассказываю, какая тебе-то разница: са́льса, кизомба… — лениво нараспев сказала моя хозяйка и пошла в душ.
— Д. Е. Коханова, Добрая история о любви. или нет
Бесплатный онлайн словарь который подскажет куда падает ударение в слове сальса и как оно применяется в предложениях. Если у вас задача обозначить ударение в выделенных словах, то наш портал в этом вам поможет. В слове «сальса» ударение следует ставить на слог с первой буквой А — са́льса.