Самоменеджмент как пишется

«самоменеджмент» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «самоменеджмент». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «самоменеджмент» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «самоменеджмент».

Деление слова самоменеджмент

Слово самоменеджмент по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «самоменеджмент»
  • 2 Предложения со словом «самоменеджмент»
  • 3 Как правильно пишется слово «самоменеджмент»

Как перенести слово «самоменеджмент»

самоменеджмент
самоменеджмент
самоменеджмент
самоменеджмент
самоменеджмент
самоменеджмент

Предложения со словом «самоменеджмент»

Мой босс в отношении меня и всех моих коллег занимается микроменеджментом. Он обращается с нами так, будто нам нельзя доверять.

Стивен Кови, Скорость доверия. То, что меняет всё, 2006.

Очень важно перейти от свободы микроменеджмента и ненужных согласований к свободе вкладывать свои личные качества и креативность в то, как организация осуществляет свою миссию.

Дов Сайдман, Отношение определяет результат, 2013.

Как грамотному менеджеру среднего звена избежать искушений увлечься микроменеджментом и придумать слишком много правил?

Скотт Беркун, Сделано, 2008.

Как правильно пишется слово «самоменеджмент»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «самоменеджмент» в прямом и обратном порядке:

самоменеджмент

  • 1
    selfmanagement

    самоменеджмент; деятельность индивида по управлению своими способностями, более эффективному их использованию.

    * * *

    сущ.

    самоменеджмент; деятельность индивида по управлению своими способностями, более эффективному их использованию.

    Англо-русский словарь по социологии > selfmanagement

  • 2
    self-management

    Универсальный англо-русский словарь > self-management

См. также в других словарях:

  • самоменеджмент — сущ., кол во синонимов: 1 • самоуправление (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМОМЕНЕДЖМЕНТ — Последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей …   Словарь бизнес-терминов

  • Менеджер — (Manager) Профессия менеджер, обязанности и инструкция менеджера, менеджер организации Информация о профессии менеджер, обязанности и инструкция менеджера, менеджер организации Содержание Содержание Профессия менеджер Общественные аспекты… …   Энциклопедия инвестора

  • Управление временем — …   Википедия

  • самоуправление — автономия, республика; автокефалия, самостоятельность, суверенитет, гомруль, самоволие, суверенность, независимость. Ant. зависимость Словарь русских синонимов. самоуправление см. независимость Словарь синонимов русского я …   Словарь синонимов

  • Поведенческая психотерапия — Поведенческая терапия; бихевиоральная терапия (от англ. behaviour  «поведение»)  одно из ведущих направлений современной психотерапии[1]. Поведенческая психотерапия основана на теории научения Альберта Бандуры[2], а также на… …   Википедия

Смотреть что такое САМОМЕНЕДЖМЕНТ в других словарях:

САМОМЕНЕДЖМЕНТ

самоменеджмент
сущ., кол-во синонимов: 1
• самоуправление (10)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
самоуправление

САМОМЕНЕДЖМЕНТ

САМОМЕНЕДЖМЕНТ — послідовне та цілеспрямоване застосування випробуваних методів роботи в повсякденній практиці для того, щоб оптимально та ефективно ви… смотреть

САМОМЕНЕДЖМЕНТ

Относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями. … смотреть

САМОМЕНЕДЖМЕНТ

управленческая деятельность, направленная на самого себя, элементами которой являются самовоспитание, саморазвитие, самореализация

САМОМЕНЕДЖМЕНТ ЖИЗНИ

активное и осознанное использование технологий оптимального согласования индивидуальности человека с его жизненным пространством, технологий достижения гармонии жизни как фундамента благополучия и главного условия реализации человеком своей миссии. … смотреть

САМОМЕНЕДЖМЕНТ ПРОФСОЮЗНОГО РАБОТНИКА

представляет собой систему теоретических знаний, практических навыков и умений, благодаря которым обеспечивается его успешная деятельность по выполнению возложенных на него обязанностей. СПР предполагает поиск профсоюзным работником ответов на следующие вопросы: как я планирую свое время и улучшаю его использование? Как я отношусь к своему здоровью? Как влияют мои болезни на результаты моей профсоюзной деятельности? Самофотография рабочего дня, ведение рабочего дневника, учет своих ошибок, извлечение уроков, прогноз опасностей риска и вероятных потерь — эти и др. методы и навыки анализа содействуют тому, чтобы деятельность профсоюзного работника была более эффективной. СПР — это прежде всего активное мышление, своеобразный «взгляд зрачком внутрь». Он способствует осознанному самоизменению, совершенствованию личности профсоюзного работника, развитию качеств, позволяющих ему работать эффективнее, правильнее, а также рациональнее использовать рабочее и свободное время. … смотреть

Что такое «самоменеджмент»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

Cлово САМОМЕНЕДЖМЕНТ означает:

— управленческая деятельность, направленная на самого себя, элементами которой являются самовоспитание, саморазвитие, самореализация

Источник: Экономический словарь

Cлово «самоменеджмент» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является слово «самоменеджмент» не найдены.

В статье рассказывается:

  1. Понятие самоменеджмента
  2. Функции самоменеджмента
  3. Преимущества самоменеджмента
  4. 4 мифа о самоменеджменте
  5. 4 концепции самоменеджмента
  6. Ключевые принципы самоменеджмента
  7. Подготовительный этап самоменджмента
  8. 5 основных этапов самоменеджмента
  9. Советы по выработке самоорганизованности
  10. Распространенные ошибки самоменеджмента
  11. Программы, которые помогут в самоменджменте

Самоменеджмент нередко путают с тайм-менеджментом, сводя его к простой организации рабочего времени. Однако это не совсем верно, ведь описываемое понятие более широкое, и, хоть тайм-менеджмент является его неотъемлемой частью, существуют и другие значимые составляющие, и методы.

В целом, самоменеджмент требуется в повседневной жизни, карьере, но наиболее ярких изменений с его помощью можно достичь именно в работе. В статье мы расскажем, что такое самоменджмент, из чего он состоит, и какие мифы и проблемы встречаются на пути тех, кто хочет упорядочить свою жизнь и достичь высоких целей.

Понятие самоменеджмента

Каждый человек является обладателем собственных ресурсов. Это время, финансы, личные отношения и профессиональное развитие. Научиться управлять ими так же необходимо, как и руководить производством. В этом поможет самоменеджмент, включающий в себя целый комплекс нужных мероприятий.

Хороший самоконтроль – залог успеха в любой сфере жизни. Умение управлять собой высоко ценится в деловых кругах. На качество личной жизни оказывает заметное влияние способность партнеров управлять своими эмоциями.

Что такое самоменеджмент

По отношению к собственной жизни люди условно разделяются на два типа: активные и созерцатели. Первыми применение самоменджмента происходит на уровне интуиции. К этому их подталкивает желание добиться больших успехов в жизни.

Вторые пассивно плывут по течению. Чаще всего они бывают хорошими ответственными исполнителями, но не более того. Конечно, познакомиться с основами самоменеджмента им не помешает.

Есть и такие, для которых самоорганизация и самоконтроль – пустые слова. Не обладающие этими навыками люди постоянно подводят остальных, везде опаздывают, не выполняют обещания. При попытке уличить их в проступке, они не признают вины, начинают оправдываться и лгать. Такие люди редко находят поддержку в коллективе, да и общаться с ними мало кто хочет.

Заниматься перевоспитанием взрослого человека – неблагодарное и бесполезное занятие. Тут никакие психологи не помогут. Поднять самоорганизацию может только тот, кто сам этого захочет. Работать над изменением привычного образа жизни очень трудно, не каждому такая задача по плечу, но результаты тех, кто справился, впечатляют. В данной ситуации самоменджмент – наиболее эффективный инструмент.

Функции самоменеджмента

Самоменеджмент нужен для того, чтобы:

  • Понимать, насколько высок уровень своих ресурсов в той или иной области.

  • Эффективно использовать их без вреда для окружающих.

  • Если уровень недостаточно высок, развивать и усиливать ресурсы.

  • Изучать варианты и приобретать новые средства, свойства и потенции.

Главные методы самоменеджмента:

  • Целеполагание. Определение и постановка основных пределов, наблюдение за улучшением результатов по мере достижения запланированного, возможность корректировки ориентиров.

  • Управление временем. Рациональное планирование и повышение эффективности использования временны́х ресурсов, качественное распределение деятельности по периодам, определение приоритетов.

  • Принятие решений. Развитие аналитического мышления, умения составлять прогнозы и слушать свой «внутренний голос» в целом может повлиять на рациональность или нерациональность принятого решения.

  • Самоконтроль. Управление собой в различных обстоятельствах, включая эмоциональную составляющую, умение видеть себя и положение дел со стороны.

  • Саморазвитие. Повышение уровня ресурсов в различных областях жизни, от здоровья до карьеры, планирование их использования.

  • Коммуникация. Работа над навыками общения, умением слушать и слышать собеседника или оппонента, способностью отстаивать и доносить до окружающих свое мнение, оказывать влияние.

Чтобы определить уровень самоменджмента человека, надо оценить, насколько он удовлетворен своей жизнью, чего сумел достичь в различных сферах, с какой динамикой двигался к промежуточным целям. А для начала понять, существуют ли эти самые цели.

Преимущества самоменеджмента

Наличие эффективного самоменеджмента существенно улучшает позиции не только руководителей организации, но и остальных людей, занимающихся какой-либо деятельностью.

Это связано с целым рядом положительных моментов:

  • экономия временных и других ресурсов при решении разного рода задач;

  • рациональная организация труда, при которой заметно увеличиваются экономические и иные результаты по сравнению с обычными условиями;

  • защита от стресса, когда возникает страх не успеть или что-то не сделать вовремя;

  • чувство гордости и морального удовлетворения, которое приносит хорошо и вовремя выполненное задание как исполнителю, так и его начальнику;

    Преимущества самоменеджмента

  • мотивация человека к продолжению активных действий при наличии видимого результата работы;

  • рост профессионализма и повышение квалификации при обеспечении четкого планирования своей деятельности;

  • помощь самоменеджмента в поиске более коротких путей достижения поставленных целей, нежели тех, которыми приходилось пользоваться ранее и тратить на реализацию задуманного гораздо больше времени.

Время, которое пришлось использовать на подготовку и планирование работы, окупится не только хорошими результатами, но и приобретением полезных навыков управления собственными ресурсами.

4 мифа о самоменеджменте

  1. «Самоменеджментом пусть пользуются руководители. Вот когда стану начальником, тогда и начну учиться».

    Не начнете, если не измените свое мнение. Основная цель самоменеджмента не в том, чтобы быть грамотным руководителем. Он нужен для того, чтобы научиться максимально эффективно использовать собственные таланты и возможности, не плыть по течению, а управлять своими действиями, бороться с внешними обстоятельствами, добиваться успеха в управлении собственной жизнью, тем самым улучшая ее качество.

    Польза самоменеджмента

    Вот почему данная возможность важна для любого человека, независимо от занимаемой должности. Умение управлять собой помогает добиваться высоких результатов и дарит понимание того, что жизнь удалась во всех отношениях. Самоменеджмент в работе необходим тем, кто настроен стать успешным в своей деятельности, особенно для топ-менеджеров. От их труда напрямую зависит успешное движение компании к поставленным целям.

  2. «Самоменеджмент необходим лишь в особых случаях: когда надо завершить сложный проект или мобилизовать все силы для работы в авральном режиме. В другие дни он мне не нужен».

    Когда идет работа над сложным проектом, продуктивность поначалу падает. Если в этой ситуации пытаться использовать самоменеджмент, то вряд ли он улучшит положение. Идеальным считается вариант, когда управление своим временем и деятельностью входит в постоянную привычку и определяет стиль жизни. Но на такое способны далеко не все.

    С другой стороны, применение самоменеджмента в качестве эффективного инструмента при авралах и больших проектах вполне возможно. И если вы смогли с его помощью получить хорошие результаты в трудной ситуации, то почему бы не делать это постоянно?

    Имейте в виду, что навыки самоменеджмента невозможно приобрести непосредственно в тот момент, когда они понадобились. Они должны постоянно оттачиваться, как знание иностранного языка.

    Вы либо говорите на нем, либо нет, не надо думать, что нужные слова сами придут в голову при встрече с иностранцем. Как язык забывается без постоянной практики, так и умение управлять собой постепенно сойдет на нет, если его не использовать в повседневной жизни.

  3. «Самоменеджменту никто не может научиться».

    В фильме «Служебный роман» секретарша (в исполнении Лии Ахеджаковой) уверенно заявляет: «Даже зайца можно научить курить, а уж для разумного человека тем более нет ничего невозможного». Специалисты подтверждают: самоменеджменту научиться можно или самостоятельно, или на специальных курсах.

    Если надо обучить сотрудников компании, то более эффективно использовать для этого курсы в корпоративном формате. Для самостоятельного обучения подойдут не только книги по теории самоменеджмента, где даны основные стандарты и технические приемы. Полезно будет также почитать биографии и автобиографии известных людей, где говорится о том, что именно сделало их великими.

  4. «Я никак не могу заставить себя собраться и стать более организованным».

    Подумайте хорошо. Возможно, за словом «не могу» скрывается обычное «не хочу». Пока вас устраивает любимое платье, которое вы с трудом, но натягиваете, найдется множество причин для переноса диеты на очередной понедельник. Но как только оно лопнет по шву в самый неподходящий момент, ограничения в питании начнутся сразу же.

    Точно так же увольнение из-за срыва серьезного проекта станет мотивацией для того, чтобы заняться самоменеджментом. Но лучше до этого не доводить, а найти подходящую мотивацию чуть раньше.

4 концепции самоменеджмента

Основная цель самоменеджмента – реализация своих возможностей не только на работе, но и в личной жизни. Для этого необходимо преодолевать неблагоприятные обстоятельства и сознательно управлять своей жизнью. Ниже приведены основные концепции самоменеджмента.

Концепция Зайверта

Рассмотрим первую концепцию из приведенных в данной статье. Она разработана Л. Зайвертом и содержит те самые шесть функций, о которых говорилось выше – постановка целей, планирование, принятие решений, организация и реализация, контроль, информация и коммуникация. Автор предлагает методику, помогающую реализовать каждую из них.

Главным достоинством применения этой концепции Зайверт считает экономию и рациональное использование собственного времени – самого важного личного ресурса, которого часто не хватает.

Концепция Зайверта

Проблемы карьеры данная концепция самоменеджмента решить не поможет. Но ее функции окажут практическую пользу тем, кто хочет проявить себя на работе и добиться заметных успехов в своей сфере деятельности.

Концепция способна:

  • дать представление о том, что такое самоменеджмент через его определение, обозначение его функций, цели, техники использования, заострить внимание на преимуществах;

  • нацелить на индивидуальное управление деятельностью во всех сегментах самоменеджмента – постановке целей, планировании, принятии решений, реализации и организации, контроле в сочетании с информацией и коммуникацией в каждом из них, а по классической теории – это уже индивидуализация менеджмента;

  • ориентировать на самооценку возможностей менеджера в каждой из функций, сравнивать полученный результат с тем, что заложено в норме, дать рекомендации по ее улучшению.

Данная концепция реализует самоменеджмент как проводимое самим человеком обучение рациональному использованию времени, планированию своих действий, целеустремленной работе, что в результате приводит к своевременному выполнению заданий, отсутствию стрессовых ситуаций, а в качестве ежедневного успеха можно рассматривать высвобождение личного времени.

Можно утверждать, что концепция Зайверта и предлагаемая им техника менеджмента могут быть использованы для самоменеджмента деловой карьеры, но не полностью, а лишь в конкретной ее части.

Речь идет о самооценке собственных деловых навыков и их развитии для достижения успеха на каждом месте работы, о сокращении времени на то, чтобы освоиться на следующей ступени карьерной лестницы. А вообще управление деловой карьерой – это специальное направление менеджмента. Поэтому универсальные методы самоменджмента не помогут добиться эффективных результатов в данном случае, так как в них не предусмотрено данное понятие.

Концепция Вудкока и Френсиса

В основе этой концепции самоменджмента, разработанной М. Вудкоком и Д. Френсисом, лежит идея ограничений. Авторы предлагают осуществлять саморазвитие через изучение, осознание и преодоление разного рода ограничений, сдерживающих потенциал развития и мешающих личному росту и успешной деятельности как отдельного человека, так и организации в целом.

Концепция утверждает, что внимание надо уделять в первую очередь тому, что мешает полностью реализовать свои возможности. После преодоления сдерживающих факторов уже ничто не будет препятствовать быстрому прогрессу и движению вперед, а достижение цели укрепит веру в собственные силы.

Саморазвитие помогает эффективно управлять своими действиями.

Концепция Вудкока и Френсиса

Для этого менеджер должен обладать:

  • способностью управлять собой;

  • адекватными личными ценностями;

  • четко поставленными личными целями;

  • стремлением к постоянному индивидуальному росту;

  • привычкой решать проблемы;

  • изобретательностью и способностью воспринимать новое;

  • умением влиять на окружающих;

  • знанием современных методов управления;

  • способностью руководить;

  • умением работать с подчиненными, обучать и развивать их;

  • потенциалом создавать и продвигать эффективные рабочие группы.

Наличие перечисленных качеств помогает каждому работнику адекватно оценить свои возможности по отношению к тем требованиям, что предъявляет работодатель.

Концепция культуры деловой жизни

Очередная теория самоменеджмента принадлежит А. Хроленко и основана на идее культуры деловой жизни, которую необходимо понять и принять.

Автор дает определение данной мысли и через нее демонстрирует цели самоменджмента – умение бесконфликтно жить с другими людьми, беседовать, проводить совещание, вести личную и деловую переписку, внимательно выслушать и услышать собеседника, организовать работу и отдых.

В таком ключе самоменеджмент предстает как свод полезных деловых советов и рассуждений, предназначенный для повышения уровня деловой культуры в различных сферах. Это касается методов личной работы, культуры делового письма, взаимоотношений с окружающими, умения вести деловой разговор, организации и проведения совещания, манеры выступления и всего образа жизни менеджера в целом.

Общим между самоменеджментом и деловой культурой можно считать то, что работа над улучшением своих деловых качеств приводит к расширению профессиональных возможностей и позволяет продвигаться по служебной лестнице.

Концепция культуры деловой жизни

Данная концепция также оказывает некоторое влияние на карьеру в части улучшения деловых возможностей. Но без блока самооценки методы самоменеджмента имеют слишком общее, универсальное значение, не учитывают потенциал конкретной личности. Да и основные механизмы и законы развития деловой карьеры остаются в стороне.

Концепция Бабеля и Швальбе

Завершающая концепция самоменеджмента, принадлежащая Бабелю и Хайнцу Швальбе, больше всех остальных ориентирована именно на карьеру, точнее, на связь карьеры с успехом.

Что понимать под успехом? Это результат деятельности человека, соответствующий его ожиданиям, системе ценностей, жизненным целям и получивший положительную оценку общества. Ориентация на успех служит основной мотивацией для продвижения по карьерной лестнице.

Когда человек нацелен на успех, он рассчитывает прежде всего на себя, личные деловые качества. Поэтому ему необходимо заниматься самопознанием, совершенствоваться в своих возможностях. Но это только половина дела.

Не менее важно результаты, полученные в процессе самосовершенствования, воплотить в профессиональные достижения. Для этого необходимо разработать собственную концепцию деловой карьеры, в которой объективно учесть свои достоинства, недостатки и сориентировать ее на собственное представление об успехе.

Кейс: VT-metall

Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве

Узнать как

В создании такой концепции поможет анализ ответов на следующие вопросы:

  • Сколько сил готов потратить работник для достижения успеха?

  • Будет он работать самостоятельно или под опытным руководством?

  • Готов ли специалист пойти на определенный риск ради успеха?

  • Какую карьеру человек готов построить – предпринимательскую или служебную?

Предлагаются профессиональные советы по организации бизнеса в сложных рыночных условиях современной экономики.

Ключевые принципы самоменеджмента

Формулировка личной миссии

Когда дело приносит удовольствие, то очень легко потерять меру и большую часть времени тратить на работу, а для сна, занятий спортом, общения с друзьями и личной жизни оставлять лишь небольшое количество часов.

Четкое обозначение личной миссии помогает выделить главное, расставить приоритеты, сделать правильный выбор целей.

Самоменеджмент принесет ожидаемый результат, если вы определите долгосрочные цели на 10-20 лет. Они станут основой ваших трех жизненных направлений.

Для этого вам необходимо:

  1. Определить свои личные ценности.

  2. Составить собственное понятие идеального дня.

  3. Найти формулировку индивидуального предназначения.

Личная миссия

Формулировка личной миссии поможет выстроить каждый вид деятельности в соответствии с поставленными целями. Вам будет гораздо легче управлять собой, когда будут расставлены все приоритеты, включая время на сон, спорт, семью.

Выработка привычек

Базовый метод самоменеджмента – формирование привычного образа жизни. Привычки имеют большое значение для человека, помогая сэкономить время, необходимое для принятия решений.

Привычные действия чаще всего выполняются автоматически, не отвлекая от более важных дел.

Вы не задумываясь выполняете работу, которую смогли сделать своей привычкой – это может быть ежедневная утренняя пробежка или регулярный просмотр электронной почты по вечерам.

Выработка привычек

Создать привычку легко – надо начинать с чего-то простого, необременительного. Например, взять за правило раз в неделю после работы ходить в фитнес-центр. Легкая 15-минутная разминка, не требующая присутствия тренера, наполнит вас бодростью и поможет держаться в хорошей форме.

Создание ритуалов

Для того, чтобы привычка сохранилась надолго, нужна основа – ритуал. Если вы привыкли по выходным бегать в парке рядом с домом, то ритуалом будет то, что вы делаете до, во время и после пробежки:

  • До: идете в ближний парк.

  • Во время: слушаете любимые песни.

  • После: на 15 минут «зависаете» в соцсетях.

Создание ритуалов

Если окружить привычное занятие тем, что доставляет удовольствие, то вы быстрее сформируете привычку и надолго удержите ее в своем арсенале.

Ритуал, проводимый по утрам, помогает выстроить в нужной последовательности весь день. Благодаря привычным утренним действиям вы наполните свой день радостью и счастьем.

Попробуйте начинать день с записей в дневнике.

Сосредоточение на одной цели

Многозадачность – понятие не для вас. Распыляя свои силы по нескольким направлениям, вы не сможете качественно решить каждую из них.

Попытка одновременно решить все поставленные перед ним задачи не дает неопытному менеджеру сосредоточиться на стратегически важных проблемах.

Можно сказать, что стратегией должны заниматься владельцы бизнеса. Но ведь вы тоже собственник вашей жизни, поэтому стратегическое мышление – ключевой момент эффективного самоменеджмента.

Выбирайте по одной главной цели или задаче в день и все свои усилия сосредоточьте на ее успешном завершении. Либо найдите такую задачу, решение которой облегчает выполнение других задач из вашего списка или вовсе отменяет их за ненадобностью.

Подготовка к выполнению задания

Как говорил Авраам Линкольн, если ему дадут шесть часов на то, чтобы срубить дерево, то первые четыре часа он потратит на заточку топора.

Подготовка к выполнению задания

В нашем случае «точить топор» означает провести качественную подготовку к выполнению задания. Это касается не только организации производственного процесса, но и подготовки к отдыху и сопутствующим неформальным мероприятиям.

Чтобы эффективно решать задачи, они должны быть реальными для выполнения (например, прочитать одну книгу за месяц). Надо лишь сосредоточиться на тех моментах, которые помогут достичь поставленной цели и личной миссии.

Умение говорить «нет»

Как ни странно, но довольно часто надо уметь отказываться. Тогда самоменеджмент станет еще эффективнее.

Все знать невозможно и не нужно. Поэтому не старайтесь помочь любому и бросаться на выполнение каждой просьбы. Иногда полезнее ответить, что вы этого не знаете и не собираетесь узнавать, чем проявлять внимание и говорить «я сейчас выясню и все сделаю».

Отказывать не всегда приятно, но тем самым вы экономите собственное время. А это – самый ценный ресурс, которым нельзя разбрасываться.

Подготовительный этап самоменеджмента

Прежде чем начинать внедрять самоменеджмент, необходимо проанализировать то, как вы работаете, на что тратите свое время. Анализ проводится в течение нескольких рабочих дней и помогает выяснить, почему образуется нехватка столь ценного ресурса.

Первый этап – составление инвентарной описи всех дел, в которых участвует человек в течение рабочего дня.

Подготовительный этап самоменеджмента

Второй этап — анализ затраченного на выполнение работ времени по его эффективности. Для этого надо охарактеризовать всю рабочую неделю по следующим критериям:

  • А — была ли работа необходима? — Да. — Нет.

  • Б — было ли оправдано потраченное на ее выполнение время? — Да. — Нет.

  • В — было ли время, необходимое для выполнения работы, определено сознательно? — Да. — Нет.

Далее надо рассчитать:

  1. общую продолжительность работы в течение каждого дня (ОПД);

  2. продолжительность работ, по которым руководитель ответил «нет» (ПА, ПБ, ПВ);

  3. вычислить соотношения:

  4. ПА / ОПД * 100 %;

  5. ПБ / ОПД * 100 %;

  6. ПВ / ОПД * 100 %.

Если работа руководителя признана необязательной более, чем на 10 %, то причина кроется в делегировании дел и расстановке приоритетов.

Если расход времени превысил разумные пределы в более чем 10 % случаев, то причиной перерасхода могла стать слабая самодисциплина, некомпетентность и т. д.

Если в более чем 10 % случаев завершение работ определялось «на глазок», то руководителю следует обратить внимание на существующую проблему с планированием рабочего времени.

Проблемы планирования

Третий этап — анализ данных, собранных в таблицу «Листок дневных помех». Необходимо установить пять основных причин потери времени, чаще других встречающихся в таблице.

Отметим наиболее существенные помехи для рационального использования столь ценного ресурса:

  • расплывчатая постановка цели;

  • отсутствие системы приоритетности дел;

  • попытка выполнить слишком многое за один раз;

  • непродуманное планирование трудового дня;

  • отсутствие самоорганизации, заваленный документами стол;

  • слабая мотивация (индифферентное отношение к работе);

  • телефонные звонки, мешающие работать;

  • случайные посетители;

  • неполная или несвоевременно поступившая информация;

  • неумение говорить «нет»;

  • отсутствие самодисциплины;

  • неоправданно длительные заседания;

  • спешка, торопливость;

  • отсутствие связи (коммуникации) или не налаженная обратная связь;

  • пустые разговоры не по делу;

  • неумение делегировать дела; и т. д.

5 основных этапов самоменеджмента

Чтобы четко определить ориентир, надо осознать три момента: где вы находитесь сейчас, куда в итоге хотите попасть и где не должны оказаться.

Этап 1. Постановка целей

Процесс временный, поскольку цели организации со временем могут меняться в зависимости от внешних и внутренних факторов.

Важно, чтобы краткосрочные цели соответствовали долгосрочным и были четко сформулированы. Правильно поставленные ориентиры помогают представить конечный результат. Цели – это не догма. Под воздействием различных обстоятельств их можно и нужно изменять, корректировать. Чаще всего на корректировку целей влияют события, происходящие вне организации.

Один из популярных методов для постановки базовых задач – SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound).

Этап 2. Планирование

Данный этап очень важен. От его выполнения зависит рациональное использование ценного временного ресурса. Грамотное планирование повышает качество выполнения задач и способствует скорейшему достижению целей. По своему значению планирование фактически служит подготовкой к действиям. Определять надо не только ежедневные дела, но и выполнение среднесрочных и долгосрочных задач.

Опытные менеджеры уверены, что тщательное планирование, входящее в самоменеджмент руководителя, заметно экономит время, помогает решить задачи и получить отличный результат в короткие сроки. Эта деятельность благотворно влияет не только на работу компаний, но и очень полезна для каждого человека.

Известная пропорция 60 : 40 помогает правильно распределить рабочее время. Соотношение означает, что планировать ежедневную работу надо только на 60 % времени. Остальные 40 % остаются в резерве для решения непредусмотренных задач.

Всегда должен работать принцип: регулярность – системность – последовательность. Это означает, что планирование должно быть регулярным, системным и последовательным. Тогда вся работа будет выполнена в срок.

Этап 3. Принятие решений

Здесь очень важно соблюдать приоритетность выполнения задач – какие из них требуют немедленного решения, а какие можно отложить на конец рабочего дня. Проблема многих руководителей заключается в том, что они пытаются работать в режиме многозадачности – делать все сразу. Это приводит к тому, что на выполнение множества незначительных проблем уходят все силы, а важные задачи остаются нерешенными.

Поэтому для самоменеджмента в работе управленцев были разработаны методы, помогающие в принятии правильного решения:

  • Принцип Парето, или соотношение 80 : 20. Эта пропорция подтверждает правило: до 80 % всех задач можно решить за 20 % рабочего времени. Поэтому первыми к исполнению должны быть выбраны наиболее серьезные и важные проблемы.

  • АБВ-анализ. Идея заключается в том, что все задачи – и важные, и не очень – в процентном соотношении между собой в сумме не изменяются. Буквами «А», «Б» и «В» обозначены три группы задач: наиважнейшие, просто важные и не очень важные. Выполнение распределяется следующим образом: задачи под буквой «А» должен выполнить сам руководитель, список дел под буквой «Б» делегируется, а под буквой «В» – перепоручается.

  • Существует еще анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра. Это дополнительный метод для распределения задач по приоритетности.

Все дела в соответствии этому принципу сортируются по четырем признакам:

  1. срочные – выполняет руководитель;

  2. срочные, но менее важные – делегируются;

  3. несрочные – должен выполнить руководитель, но можно на время отложить;

  4. несрочные и менее важные задачи – выполняются по желанию.

Сортировка дел

4. Реализация и организация

Этот этап необходим для правильной организации своей деятельности на рабочем месте в течение всего дня. Расписание составляется по определенным правилам на каждую из трех частей: начало дня, его основная часть и конец.

Правила для начала дня:

  • Начинайте день в хорошем настроении.

  • Первые шаги к достижению цели совершайте каждый день строго в одно и то же время.

  • Рабочий план на день составляйте накануне, а с утра обязательно просматривайте его.

  • В число приоритетных включайте только самые важные задачи.

  • Если считаете необходимым, можно согласовывать план с сотрудниками.

Правила для основной части дня:

  • Подготовка к выполнению задач требует логического мышления.

  • Отмечайте сроки выполнения задач так, как вам это удобно.

  • Если постановка задачи того требует, перепроверяйте результаты ее решения.

  • Не отклоняйтесь от пунктов плана из-за минутных желаний.

  • Поддерживайте размеренный темп выполнения работ, используя небольшие перерывы.

    Перерыв в работе

  • Старайтесь объединять схожие по исполнению задачи и решать их одновременно.

  • Все задачи должны иметь логическое завершение. Если придется отвлечься от работы до ее окончания, то вернуться к ней будет сложно.

  • Запас времени используйте для рутинной, повседневной деятельности.

  • В течение дня следуйте принципу антицикличности. В первой половине решайте самые важные и сложные задачи, а ближе к концу дня разбирайтесь с теми, что попроще.

  • Не забывайте контролировать время и те планы, что еще не выполнены.

Планы на конец дня:

  • Все начатые в середине дня несложные задачи постарайтесь закончить к концу работы.

  • Отслеживайте результаты, оценивайте их эффективность и контролируйте себя.

  • Не забудьте составить план работ на следующий день.

  • Конец рабочего времени должен быть ознаменован кульминацией всех запланированных дел.

Старайтесь придерживаться этих правил. И тогда вы полностью освоите главный принцип эффективного самоменеджмента – не вы будете зависеть от работы, а труд станет подчиняться исполнителю.

Планы на конец дня

Контроль результатов

На последнем этапе работаем с полученными результатами, оцениваем их и, если потребуется, думаем над тем, как их улучшить.

Процесс контроля в самоменеджменте состоит из трех задач. Необходимо:

  1. Оценить свои физические возможности.

  2. Сравнить все пункты составленного плана с реально полученными результатами.

  3. Скорректировать те пункты, где были отмечены отклонения от плана.

Рабочий процесс надо контролировать в течение всего дня через одинаковые промежутки времени. То, что не получилось, зафиксировать для последующего «разбора полетов».

Советы по выработке самоорганизованности

Умение управлять собой начинается с самоорганизации. Например, выработайте привычку всегда помнить о том, где лежит та или иная вещь. Если вы по каким-то причинам переложили предмет в другое место, то должны запомнить это, потому что он может вдруг понадобиться.

Стать организованным не так сложно.

Воспользуйтесь для этого следующими правилами:

  • Заведите ежедневник и возьмите за правило записывать в него всю поступающую по работе информацию, а также задания, требующие выполнения, и те, которые уже завершены. В результате все необходимые сведения будут в одном месте и всегда под рукой, а не на отдельных листочках, лежащих в разных местах.

    Ежедневник

  • Признак организованного человека – аккуратность. Выработайте это качество и у вас не будет проблем с поиском нужных предметов, что сделает работу более эффективной.

  • Вещи, близкие по своему назначению, храните в одном месте. Тогда не надо будет, например, в поисках скобок для степлера перерывать все ящики с бумагами. Быстрое решение проблемы повышает уверенность в своих силах.

  • Регулярная уборка обеспечит чистоту рабочего места, а расстановка предметов по местам поможет запомнить их местоположение.

  • Возьмите за правило в конце рабочего дня наводить порядок на своем столе. Так вы покажете, что вся работа закончена, а результаты вполне удовлетворяют. Да и утром не надо будет отклоняться от плана, чтобы убрать заваленный бумагами стол.

  • Работа с документами требует постоянного наличия канцелярских принадлежностей. Всегда имейте стратегический запас самого необходимого. Заранее рассчитайте, на какое время его хватит, и не забывайте пополнять.

  • Предметы первой необходимости должны быть всегда под рукой. Это вас избавит от ненужного поиска и не даст ничего забыть, если, к примеру, вас неожиданно отправляют в командировку.

  • Список заданий надо ежедневно проверять и вычеркивать те, что уже завершены. Не сто́ит постоянно держать в голове эту информацию. Не пытайтесь вспомнить, проверяли вы список вчера или нет, а просто ежедневно его просматривайте.

Рекомендации настолько просты, что даже не очень аккуратный человек сможет им следовать, чтобы успешно трудиться. Самоорганизованность заметно облегчает напряженный рабочий график и помогает добиться заметных положительных результатов.

Скачайте полезный документ по теме:

Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах

Распространенные ошибки самоменеджмента

  1. Чрезмерная ответственность

    Многие люди стараются взять на себя слишком много обязанностей, чтобы показать, как хорошо и много они умеют работать. Если у них получается, то окружающие с удовольствием навязывают им свои собственные задачи.

    Нужно понимать, что при большом количестве заданий просто не сможете их контролировать. Задайте себе вопросы: все ли взятые обязательства надо выполнять? Взяли задания сами в надежде, что вас заметят, или их кто-то навязал? Ответ на эти вопросы поможет понять, что придется выполнить, а от чего можно с легким сердцем отказаться.

  2. Привычная колея

    Ежедневное выполнение знакомой работы вызывает у человека ощущение комфорта и покоя. На изменение ситуации у него не остается ни времени, ни желания. Он продолжает плыть по течению, не пытаясь что-либо сделать для полной самореализации.

    Но если вы вдруг заметили, что выполняете чужую работу, которая не зафиксирована в списке ваших обязанностей, то постарайтесь от нее отказаться.

  3. Отсутствие навыков самоменеджмента

    Хорошо управлять собой могут далеко не все, но определить это самостоятельно практически невозможно. Если становится понятно, что выдаете желаемое за действительное, то вы на пути к развитию навыков самоменеджмента. А вот полная неорганизованность выдает их отсутствие.

  4. Стресс

    Контролировать себя в стрессовой ситуации очень сложно. Если почувствовали, что управление процессом теряется – скорее всего, кто-то со стороны оказывает на вас давление. Постарайтесь изменить ситуацию, не давайте себя дезорганизовать.

    Но иногда бывает, что человек настолько чем-то обеспокоен, что ни о чем другом не может и думать. Заставить его заняться делом – лучший способ отвлечь от тревожных мыслей.

    Появление стрессовой ситуации не всегда можно предугадать и проконтролировать. Это может быть связано с добавлением новых обязанностей на работе, с внезапным ухудшением здоровья, с нападками в социальных сетях и т. п.

  5. Ошибочные решения

    От неудач никто не застрахован. Порой, пытаясь решить задачу, мы не замечаем, как невольно усугубляем ситуацию, создавая еще больше проблем:

    • Не пытайтесь свою вину перекладывать на окружающих или делать из себя жертву обстоятельств – это самообман, от которого надо избавляться.

    • Игнорирование проблемы никак не заставит ее исчезнуть. А вот невыполнение задания может привести к еще большим затруднениям.

    • Рюмка-другая алкоголя помогут на время забыть о реальности. Но на трезвую голову ситуация выглядит еще хуже, и вы снова ищете решение в спиртном.

    • Увлечение фастфудом, отсутствие здорового рациона приводит к тому, что организм не получает нужного количества полезных веществ. При неполноценном питании начинают проявляться болезни, а вместе с ними проблемы, связанные с лечением.

    Все эти методы разрешения стрессовой ситуации приводят к еще большему ее углублению. Пристрастие к алкоголю или неправильное питание, например, могут вылиться в серьезное ухудшение самочувствия.

  6. Отсутствие целей

    В жизни каждого обязательно должна быть цель. Человеку, не выработавшему высших смыслов, не к чему стремиться, он просто плывет по течению, решая текущие проблемы.

    Новое пугает, поэтому многие предпочитают «идти по накатанной дороге», даже не пытаясь проложить свою.

Программы, которые помогут в самоменджменте

  • Any.do

При работе с этой программой каждую задачу можно дополнять тегами, вставлять напоминания, добавлять подзадачи и вложения. В Any.do есть функция приоритетов, благодаря которой видны наиболее важные дела, а возможность пересылать списки позволит работать над проектами вместе с друзьями и коллегами.

Any.do

В приложении работает интересная опция Focus, способная дополнительно мотивировать пользователя. Если человек своевременно не выполнил поставленную задачу, то включенная опция уничтожит виртуальную елку. Помимо этого, в Any.do удобно составлять список покупок – программа сама распределяет их по категориям.

Платная версия приложения разрешает создавать одни и те же задачи, вставлять напоминания в конкретных местах, работать с файлами любого размера. Пользователям, осваивающим эффективный самоменеджмент, доступны индивидуальные темы, а теги и ярлыки можно выделять цветом.

Платформы: iOS, Android. Доступны версия для ПК и расширение для Chrome.

Цена: базовая версия — бесплатно, за платную версию приложения придется платить $ 5,99 в месяц.

  • «Мои дела: Планировщик задач»

Простой удобный сервис без особых изысков, помогающий планировать деятельность. Функционал программы довольно ограничен: создание и распределение по дням недели задач, заполнение списка общих дел без привязки ко времени. Встроенный календарь помогает организовать работу на несколько месяцев. Приложение допускает перенос задач, копирование, рассылку коллегам.

Больше никаких функций сервисом не предусмотрено – нельзя отследить прогресс, расставить метки и теги, прикрепить файлы. Но для обычного тайм-менеджмента «Мои дела» прост и удобен в эксплуатации.

Версия PRO дополнена набором полезных функций: есть виджет, доступны синхронизация задач, автоперенос дел, повтор уведомления и новые темы.

Платформы: Android.

Цена: бесплатная версия; платная версия: подписка (150 рублей за три месяца) или покупка программы (599 рублей).

  • Google Календарь

Простой и надежный планировщик задач, подходящий для самоменеджмента руководителя, способный синхронизироваться со всеми приложениями, о которых идет речь в этой статье. Программа постоянно обновляется, улучшая свой функционал. Сегодня, кроме сортировки задач по дням и времени, в Google Календаре можно задавать конкретные цели, а приложение уже само рассчитывает и предложит пользователю оптимальное время для их достижения.

Все мероприятия, занесенные в Google Календарь, автоматически импортируются, приложение не даст вам забыть о важной встрече или предстоящей командировке. Внешний вид программы можно настроить на свой вкус, добавив карты и картинки.

Единственный серьезный минус планировщика – невозможно составить списки дел без фиксации конкретной даты.

Платформы: iOS и Android, все популярные браузеры.

Цена: бесплатно.

  • Trello

Программа настроена для работы над задачами в небольших фирмах и компаниях, но может использоваться и для индивидуального планирования дел.

В Trello предусмотрена возможность создания виртуальной доски с карточками заданий. Можно изменить обложку, а к карточкам добавить исполнителей и участников проекта, различные метки, контрольный лист, срок исполнения.

Trello

Сервис обладает очень интересной и современной функцией – он способен использовать другие приложения и мессенджеры в качестве дополнительных инструментов. Это Dropbox, Slack, Evernote, Twitter и множество других. Для удобства поиска все они разбиты на категории.

Платформы: iOS и Android, все популярные браузеры.

Цена: бесплатная версия; платные тарифы: разновидность за $ 9,99 предназначена для фрилансеров и небольших фирм; модификация за $ 20,83 заинтересует крупные компании.

Платный вариант приложения обладает расширенным функционалом и предлагает пользователям следующие возможности: работать с вложениями до 250 Мб, получать пользовательские фоны и стикеры, приоритет в поддержке, пользоваться неограниченным количеством улучшений и т. д.

  • MyLifeOrganized

Отличный планировщик задач с легким интерфейсом и основными функциями самоменеджмента. Приложение позволяет создавать списки целей с подпунктами, дополнять их заметками, тегами и напоминаниями.

От мультизадачности придется отказаться. Приложение не поддерживает создание нескольких todo-списков одновременно, поделиться мыслями с коллегами тоже не получится. Для этих целей подойдут другие приложения. Но если вам нужна программа без особых наворотов для планирования личных дел, то MyLifeOrganized будет вам полезна.

Планировщик задач

В приложении есть свои «фишки». Например, функция напоминания по месту расположения. Она сработает, когда вы окажетесь по заданному адресу. Или управление задачами при помощи жестов. Такого нет ни в одном из рассмотренных планировщиков.

Набор функций в базовой версии ограничен. Нет защиты паролем, выполнения задач в определенном порядке, создания повторяющихся задач, закладок и т. п.

Платформы: Windows, Android, iOS.

Цена: Базовая версия — бесплатно; платная версия для мобильных устройств — $ 26,99, для ПК —$ 71,94.

  • Evernote

Приложение пользуется особой популярностью у пользователей для создания заметок и хранения информации. Многие собирают на основе Evernote практически личную базу данных с удобными функциями.

Чтобы не тратить много времени на создание и оформление заметок, приложение предлагает удобные шаблоны для самых разных целей.

Если на глаза попалась интересная статья, но читать ее в данный момент нет времени, а потом искать заново не хочется, то функция Web Clipper сохранит веб-страницу с информацией в Evernote.

Программа Evernote

Программа способна распознавать м анализировать рукописный текст на 11 языках, включая русский. Кроме того, Evernote умеет сканировать документы и взаимодействовать с приложениями Gmail, Slack, Google Drive и другими.

Платформы: ПК, Android и iOS.

Цена: Сервис платный, включает несколько тарифных планов. Премиум-тариф обойдется от 219 до 360 рублей в месяц.

  • Google Keep

Незаменимое приложение для тех, кто уже пользуется планировщиком Google Календарь. Они отлично дополняют друг друга. В Google Keep можно делать то, что недоступно в Календаре – составлять списки задач, делать голосовые и рукописные заметки, вставлять в них изображения. Это очень удобно, когда на полноценное оформление задач не хватает времени. Только придется почаще заглядывать в приложение, чтобы ничего не забыть.

Платформы: ПК, Android и iOS.

Цена: бесплатно.

Самоменеджмент освобождает человека от необходимости держать в голове множество самой разнообразной информации, помогает соблюсти баланс между работой и обычной жизнью, получать удовольствие от повседневного общения. Душевное равновесие поможет быстрее справиться со стрессовой ситуацией.

Применение методов самоменеджмента улучшит качество жизни, повысит работоспособность и поможет наладить взаимодействие с коллегами. Вы научитесь добиваться успехов, станете примером дома и на работе.

Алексей Бояркин

Облако тегов

Понравилась статья? Поделитесь:

Умение управлять своей жизнью – тонкое искусство, освоив которое однажды, вы сможете достигать лучших результатов с меньшими усилиями. Без контроля над собой, способности преодолевать внешние обстоятельства, рационального использования накопленного опыта, невозможно эффективно управлять людьми. Не развив в себе эти качества, вы рискуете навсегда остаться в числе рядовых исполнителей.

Повышайте личную эффективность с помощью ЛидерТаск

Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Приложение будет держать вас в тонусе сообщая вам о планах и успехах за день.

Скачать ЛидерТаск

Не каждый человек от рождения является лидером. Но, вполне может им стать, если научится правильно ставить перед собой цели, подбирать инструменты для их успешного достижения, грамотно распоряжаться своей жизнью, способностями и временем. Для управления личной деятельностью разработан специальный набор техник, получивший название самоменеджмент. Часто это понятие идентифицируют с тайм-менеджментом, представляющим собой методику рациональной организации времени. Но, на самом деле данная категория имеет более широкое значение. Что такое самоменджмент? Как он помогает стать успешнее и управлять людьми, компанией или личной жизнью? Попробуем разобраться.

Понятие, цели и функции самоменеджмента

Самоменеджмент

Самым ценным ресурсом для современного человека являются далеко не деньги или связи в обществе. Гораздо большее значение имеет время. Если его грамотно использовать и распределять для решения жизненно важных задач, ваши шансы на успех и продвижение вверх по карьерной лестнице возрастут в значительной степени.

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование различных методик, инструментов и техник для оптимального и осмысленного расходования времени. Является инструментом самосовершенствования, самоуправления и развития личности. Рациональное самоуправление связано с природой человека (его индивидуальными, личностными факторами, генетикой индивидуума), с организацией(идей, вещей, людей или отношений), а также с социальным управлением.

Главную цель самоменеджмента можно сформулировать как максимальную концентрацию всех, имеющихся в распоряжении ресурсов, для ускорения различных процедур и действий. Человек (управленец, менеджер) должен:

  • На 100 % использовать своё время и потенциальные способности;
  • Сознательно управлять своей жизнью и временем;
  • Преодолевать любые внешние рабочие и личные обстоятельства.

Самоменеджмент необходим каждому человеку, желающему рационально и эффективно использовать своё время. Пригодится тем, кто нуждается в улучшении результативности. Самоменеджмент как инструмент самоорганизации и развития личности важен не только для руководителей компаний, управляющих людьми. Чтобы достичь лучших результатов в работе и жизни, его принципы должны войти в привычку. Для этого необходимо постоянно работать над собой, воспитывать в себе усидчивость, навыки трезвого, логического мышления.

Основные тезисы самоменеджмента заключаются в:

  • Постановке конкретных, реально достижимых целей;
  • Формировании видения успеха в голове (в виде материального благополучия, окружения, здоровья, других важных аспектов жизни);
  • Использовании для достижения целей методики «больших скачков» — начинать действовать нужно как можно быстрее;
  • Вере в свои силы и возможности;
  • Концентрации на ключевых целях в жизни (с отсеиванием второстепенных, неважных задач);
  • Тренировке навыка самоконтроля, даже если на первых порах этот опыт окажется неудачным.

Самоменеджмент даёт возможность эффективного применения базовых ресурсов личности: времени, активности, образованности, платёжеспособности. Помогает управлять процессами жизнедеятельности за счёт рациональной организации периодов труда и отдыха. Способствует правильному построению карьеры. Улучшает результаты деятельности менеджера за счёт повышения уровня квалификации, развития личных качеств, формирования положительного имиджа в глазах руководства или потенциальных работодателей.

Преимущества внедрения системы самоменеджмента

Преимущества самоменеджмента

Формирование навыка самоорганизации и самоконтроля даёт управленцам, менеджерам и рядовым исполнителям массу преимуществ в работе и личной жизни. Среди них стоит выделить:

  • Экономию времени и сил на выполнение работы;
  • Рациональную организацию труда, позволяющую достичь лучших экономических результатов в обычных условиях;
  • Снижение загруженности работой, предупреждение возникновения стрессовых ситуаций из-за опасения не успеть завершить поставленные задачи в срок;
  • Получение морального и психологического удовлетворения от успешного завершения работы;
  • Мотивацию к дальнейшему развитию и активным действиям;
  • Повышение профессионального уровня и квалификации;
  • Улучшение результатов труда;
  • Достижение жизненных и профессиональных целей кратчайшим путём.

Главный смысл самоменеджмента – избавиться от перегруженности. Научиться соблюдать баланс работы и обычной жизни, получать от неё удовольствие и радость. Уравновешенный, контролирующий себя человек, обладает логическим мышлением, умеет быстро принимать взвешенные решения, лучше справляется со стрессом. Он более полезен и продуктивен, как руководитель или участник команды.

Принципы самоменеджмента

Искусство самоменеджмента помогает быстрее достигать поставленных целей вне зависимости от области, в которой они находятся. Используя его принципы в работе или личной жизни, вы значительно повысите свою успешность и продуктивность. Это:

Системность

Невозможно единовременно стать лучшим специалистом или руководителем в компании, заработать много денег или кардинально изменить свою жизнь. Секрет её серьёзных, глубоких преобразований заключается в регулярности и систематичности усилий, направленных на достижение целей. В данном аспекте самоменеджмент представляет собой импровизированный круг, разделённый на сектора – шаги, приводящие к определённому результату. Цель поставлена? Тогда переходите к планированию ресурсов и окружения. Далее продумайте достойную мотивацию, которая будет подталкивать вас к предстоящему успеху. Уверены, что у вас всё получится? Оценивайте свои достижения, постепенно повышайте планку. Действуя последовательно и целенаправленно, вы успешно преодолеете любой, самый сложный путь.

Малые действия

Этот принцип можно сформулировать так: не слишком усердствуй для достижения цели. Прилагай небольшие усилия, но постоянно. Если вы поставили себе цель начать бегать по утрам, не устанавливайте к себе слишком высокие требования. Например, в первый же день пробежать 10 километров. Первая неудачная попытка может сильно подорвать вашу уверенность в себе и решимость. У вас не останется сил и желания чтобы далее продолжать эту затею. Только развиваясь постепенно, вы заметите очевидный прогресс. Начните тренировки с коротких десятиминутных пробежек. Планируйте их на одно и то же время. Прожив неделю в таком ритме, вы заметите, как укрепился ваш характер и сила воли. Далее можно постепенно увеличивать нагрузки.

Ваша ключевая цель должна быть сложной и достаточно амбициозной. Если рассматривать ежедневные усилия для её достижения как небольшие шаги, не лениться, постепенно продвигаться к ней этими мелкими шажками, она не будет казаться недостижимой и пугающей.

Внутренняя цель и мотивация

Для успешного достижения глобальные цели должны соответствовать внутренним потребностям и желаниям. Глубинные человеческие потребности всегда основаны на двух мотивах: желании получить награду или избежать страдания, наказания. Вы решили наконец-то бросить курить? Задайте себе вопрос: зачем это вам? Чтобы не болеть, иметь хорошие зубы или избавиться от проблем со здоровьем? Или выглядеть лучше в глазах окружающих, поднять самооценку?

Сформировав в голове внутреннюю цель, проще решиться на первый шаг к её достижению. Поэтому обязательно спрашивайте себя: «Чего я хочу по-настоящему?».

Инертное развитие

Ваша основная миссия – развитие и совершенствование личности. Не корите себя за то, что вам не удаётся достигнуть заветного миллиона подписчиков на канале или повысить свой уровень заработной платы на 100%. Выбирайте интересующее вас направление и развивайтесь в нём. Учите языки, посещайте семинары, читайте книги, общайтесь с интересными и успешными людьми. Если ваше желание развиваться действительно искреннее и осознанное, все ваши усилия помогут быстрее добраться к намеченной цели.

Работая над своими привычками, отношениями, эмоциями, вы достигнете профессионального и карьерного роста. Помните о том, что главная ваша цель – не копировать кого-то, а стать лучшей версией самого себя.

Распространённые мифы о самоменеджменте

Мифы о самоменеджменте

Понятие самоменеджмента знакомо многим. Тем не менее, успешных и результативных людей не становится больше. Как и раньше, они предпочитают «плыть по течению», полагая, что у них не получится что-либо изменить в жизни. В связи с этим, возникли определённые мифы, связанные с данным инструментом самоуправления.

Миф 1: Самоменеджмент необходим исключительно руководителям. Пока я им не стал, меня это не касается.

Это утверждение очень далеко от истины. Не научившись грамотно распределять свои ресурсы и возможности, вы никогда не сможете подняться вверх по карьерной лестнице! Не проявив себя, как человек, эффективно управляющий собой, вы не можете претендовать на управление другими людьми.

Главный плюс самоменеджмента заключается в освоении навыка сознательного управления рабочими и жизненными процессами. Умения преодолевать любые внешние, внутренние препятствия на пути к цели. Он несёт практическую пользу любому человеку, будь то наёмный работник или предприниматель. Научившись управлять собой, своими способностями, талантами, временем, вы быстрее достигнете поставленных целей. Почувствуете удовлетворение от выполненной работы. Убедитесь в том, что ваше время и усилия потрачены не напрасно.

Миф 2: Сомоконтроль необходим в критических или авральных ситуациях. По жизни от него немного толку.

Вы сможете свободно объясниться на другом языке, оказавшись в чужой стране, если до этого его не изучали? Аналогичная ситуация складывается и с самоменеджментом. Как любой другой навык, умение рационально распоряжаться своим временем, способностями или другими ресурсами, нужно тренировать. Сложный проект, экстренная ситуация на работе или в жизни – не лучший период для тренировки. Взяв себя в руки, сконцентрировавшись на решении проблемы, вы конечно найдёте выход из сложной ситуации. Но, только превратив самоменеджмент в полезную привычку и часть своей жизни, вы сможете избежать многих стрессов, так как всегда будете знать, что нужно делать в данный момент времени.

Посудите сами, если эта методика хорошо работает в критических условиях, почему бы не взять её на вооружение в обычной жизни?

Миф 3: Самоорганизованности невозможно научиться. Она либо есть, либо нет.

При наличии желания, приложении систематических усилий, можно научиться чему угодно. По утверждению экспертов в области тайм-менеджмента – навыки рационального управления временем, вполне можно отточить на курсах или самостоятельно.

Первый вариант больше уместен для персонала компаний. Организация корпоративных занятий позволяет лучше сплотить коллектив, устранить искусственное разделение из-за возникающего недопонимания. Для персонального освоения методики существует много интересной, информативной литературы с доступным и простым изложением материала. Это теоретические издания с описанием принципов и техник, биографии известных людей, руководствующихся в жизни принципами самоменеджмента.

Функции самоменеджмента

Ежедневные задачи находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Они выполняются в определённой последовательности, формируя «Круг правил». Он демонстрирует зависимость между отдельными функциями самоменеджмента. Во внешнем круге выделяют шесть функций:

  1. Целеполагание, чёткая постановка целей с визуализацией конечного результата в реальном выражении. Вы должны понимать, какой результат должна принести ваша деятельность.
  2. Планирование, составление пошаговой «дорожной карты», определяющей ваши действия на пути к достижению запланированных целей. Поиск источников и ресурсов для их реализации.
  3. Принятие решений. Для этого выбирают самый выгодный для себя вариант среди нескольких предложенных альтернатив.
  4. Организация личного пространства и рабочего времени с составлением удобного графика работы и чётким его соблюдением.
  5. Систематический контроль над собой с анализом соответствия полученных результатов запланированным показателям на всех этапах работы.
  6. Проработка каналов связи и эффективных коммуникаций.

Самоменеджмент необходим для определения объёма своих ресурсов в различных областях. Для возможности грамотного распоряжения ими без ущерба для себя и окружающих. Развития и усиления внутренних и внешних ресурсов для достижения жизненных целей. Изучения вариантов, приобретения новых средств, качеств, свойств, компетенций для развития и самосовершенствования.

Методы самоменеджмента

Каждой функции соответствуют свои цели и методы их достижения. Их взаимосвязь представлена в следующей таблице:

Самоменеджмент
Функции Цели Методы их достижения
Целеполагание Мотивация, умение определять и использовать свои сильные стороны, быть последовательным в своих действиях. Ситуационный анализ
Планирование Поиск ресурсов, распределение времени. Краткосрочное планирование.Ведение дневника, ежедневника.Техника ALPEN.
Решения Выбор среди вариантов развития событий, приоритизация задач. Метод Парето.АВС-методика.Матрица Эйзенхауэра.Делегирование.
Организация рабочих процессов Контроль работы на каждом этапе, анализ достигнутых результатов. Создание списков дел с учётом природных биоритмов.Отслеживание загруженности на графике.

Каждую из представленных методик рассмотрим подробнее:

Постановка целей

Все процессы имеют ограничения во времени, корректируемые в соответствии с внешними и внутренними факторами. Чтобы ставить правильные ориентиры, важно понимать, в какой точке вы находитесь в данное время, куда стремитесь, где точно не хотите оказаться ни при каких условиях.

Краткосрочные цели и задачи должны соответствовать вашей долгосрочной стратегии. Они должны иметь максимально чёткую и ясную формулировку. Для их постановки можно использовать метод SMART. В соответствии с данной технологией ваши цели должны быть реальными, измеримыми и ограниченными сроками, соответствующими стратегии компании.

Планирование

По мнению многих опытных управленцев, при внедрении эффективных техник планирования в самоменеджмент руководящего звена, любые задачи в рамках проекта решаются быстро и оперативно. Для распределения времени хорошо подходит концепция 60:40. Её суть заключается в том, что планы нужно составлять на 60% времени, а оставшиеся 40% заложить в виде резерва на непредвиденные обстоятельства.

Второй важный принцип, которого стоит придерживаться при составлении стратегических и текущих планов — регулярность, системность и последовательность. Планируйте дела регулярно, системно и последовательно, чтобы иметь возможность сделать их качественно к установленному сроку.

Принятие решений

Приступая к работе над задачами, соблюдайте правило их приоритетности. В первую очередь выполняются важные дела. Второстепенные, несущественные задания можно отсрочить или отложить. Для руководителей разработано несколько эффективных методов, помогающих принимать быстрые и компетентные решения. К ним относятся:

  • Принцип Парето (или метод 80/20). В данном контексте он подразумевает, что за 20 % рабочего времени можно выполнить 80% задач. Но, начинать нужно с приоритетных и серьёзных.
  • Метод АБВ. Под данной аббревиатурой скрывается три типа задач, над которыми должны работать разные категории исполнителей. Задачи типа А решает исключительно руководитель. Вопросы типа Б делегируются помощникам, а задания из категории В перепоручаются рядовым сотрудникам.

В самоменеджменте находит широкое применение техника Эйзенхауэра, позволяющая грамотно приоритизировать задачи. В соответствии с данной методикой все дела разделяют на следующие группы:

  • Срочные и очень важные (за них отвечает начальник);
  • Срочные, но не очень важные (их поручают сотрудникам);
  • Важные, но не срочные (их выполняет руководитель, по мере возможности, не обязательно сегодня);
  • Несрочные и не важные (их откладывают на потом, выполняют по желанию).

Организация и реализация намеченных планов

Организация и реализация планов

Данный этап включает мероприятия по организации деятельности в течение дня. Создания расписания, списка дел и задач. Условно рабочий день можно разделить на три части: начало, середина и окончание. Для успешного выполнения запланированных дел и задач в этих сегментах существуют определённые правила:

В начале дня:

  • Настройтесь на положительный лад.
  • Начинайте работу в одно и то же время.
  • Занимайтесь планированием накануне вечером, проводите краткий обзор запланированных мероприятий с утра.
  • Приоритизируйте задачи. Начинайте работу всегда с важных дел.
  • Согласовывайте свои планы с другими участниками процесса при необходимости.

В середине:

  • Используйте логическое мышление в процессе работы над задачами.
  • Устанавливайте реальные сроки их выполнения.
  • Перепроверяйте полученные результаты, контролируйте себя.
  • Следуйте плану, не поддавайтесь внезапным импульсам что-то изменить.
  • Работайте в умеренном ритме, с перерывами на отдых.
  • Мелкие, похожие по сути задачи, решайте за один раз.
  • Доводите работу до логического конца. Отвлекшись, вам будет сложно вернуться к её завершению.
  • Запланируйте время для рутинных заданий.
  • Важные и сложные дела выполняйте в первой половине дня. Более простые задания можно сделать позже.
  • Контролируйте время, имеющееся в вашем распоряжении. Соотносите его с составленными планами.
  • Доведите до конца небольшие задачи, начатые в середине дня.
  • Оцените результаты проделанной работы.
  • Составьте план на завтра.

Окончание дня:

К концу рабочего дня все текущие задачи должны быть завершены. Помните, вы в силах подчинить себе работу, а не подчиняться ей. Поэтому обязательно придерживайтесь этих правил.

Правила эффективного самоменеджмента для руководителя проекта

Навыки самоменеджмента особенно важны для руководителей. От их способности организации рабочего времени, пространства, умения рационально распределять ресурсы, стремления к саморазвитию зависит перспектива достижения ключевых целей и успешность проекта. Добиться лучших результатов в совместной деятельности помогут следующие правила:

  • Обязательная фиксация планов на бумаге, в приложениях или электронных документах с указанием дедлайна. На основании списка дел у вас будет чёткая инструкция с описанием задач, которые нужно завершить к определённому времени.
  • Дробление масштабных задач на более мелкие. Этот приём уменьшит страх перед ответственностью. Выполняя небольшие задачи по отдельности, ваша команда быстрее приблизится к конечной точке.
  • Правильно расставляйте приоритеты. Самые сложные задачи требуют больше ресурсов и времени. Поэтому они обязательно должны находиться на верхних позициях в списке приоритетов. Но, о небольших заданиях тоже не стоит забывать. Их выполнение можно организовать в перерывах между основной работой.
  • Не забывайте о продуктивности. Работа над крупными, многоступенчатыми проектами не терпит отвлечения и невнимательности. Запланируйте время на отдых и перерывы. Не отвлекайтесь на социальные сети и мессенджеры. Для их проверки выделите отдельное время.
  • Ставьте перед собой и командой реально достижимые цели. Они должны быть измеримыми и понятными каждому исполнителю.
  • Грамотно делегируйте полномочия. Каждому руководителю известно, что единолично решить все рабочие задачи невозможно. Поэтому все второстепенные дела необходимо перепоручить подчинённым.
  • Не забывайте о полноценном отдыхе. Без этого вы рискуете заработать множество проблем со здоровьем. Это только ухудшит конечные результаты.

Инструменты самоменеджмента

Инструменты самоменеджмента

Для освоения искусства управления временем, работой и жизнью существует целый набор профессиональных инструментов. К ним относят:

«Кривую жизни»

Это график, на котором отмечаются все жизненные аспекты: положительные и отрицательные, касающиеся работы, других сфер жизни. Метод преследует цель получения ответов на вопросы:

  1. Как я жил до этого момента?
  2. Каких карьерных вершин достиг?
  3. С какими неудачами столкнулся? Почему это произошло?
  4. До какого возраста я хотел бы прожить?
  5. Чего хочу сейчас?
  6. Какие проблемы и неудачи могут возникнуть на пути достижения нынешних целей?

«Кривая» показывает точку, в которой находится человек и экстремальные моменты, с которыми он может столкнуться.

Линия времени для ранжирования жизненных целей

На разные периоды создают по пять ключевых целей:

  • Долгосрочные (охватывают всю жизнь);
  • Среднесрочные (на 5 лет);
  • Краткосрочные (на год).

Затем их поступательно выполняют, начиная с краткосрочного отрезка.

Анализ недостатков и достоинств

Объективно оценив свои сильные и слабые стороны, вы сможете определить, в каком направлении стоит двигаться, развиваться. Лучшие качества будут вашим основным ресурсом, который поможет достичь успеха, а слабые – это груз, мешающий двигаться вперёд. От них нужно избавляться.

Применение электронного помощника ЛидерТаск для самоменеджмента

Главный экран ЛидерТаск полный экран

Ключевым моментом самоменеджмента является умение грамотно распоряжаться своим временем. Сделать это эффективно и грамотно поможет электронный таск-менеджер ЛидерТаск. Уникальный сервис предназначен для планирования, организации работы над проектами. Он поможет избавиться от хаоса в жизни, рабочих делах, навести порядок в текущих и стратегических задачах.

Приложение располагает продвинутым функционалом для решения любых задач по саморазвитию. Поддерживает все известные методики тайм-менеджмента, включая GTD, AutoFocus, Pomodoro, Do It Tomorrow, многие другие. Помогает распределить задачи по дням и даже часам на любые периоды, с поэтапным отслеживанием их исполнения.

Благодаря системе push-уведомлений, вы всегда будете в курсе важных событий, звонков или отложенных дел. Быстро составите планы на будущий день, используя удобные шаблоны. Внесёте в них нужные корректировки, настроите повторяющиеся задачи. На встроенном календаре сможете регулярно наблюдать картину своих общих дел.

В ЛидерТаск можно создавать списки дел, проекты, задачи, прикреплять к ним ссылки, комментарии и любые файлы. Делегировать их выполнение сотрудникам или подчинённым. Ограничивать доступ к задачам. Обсуждать любые вопросы в корпоративном чате, вести переписку или обмениваться голосовыми сообщениями.

Программа работает на всех цифровых устройствах, в том числе, без доступа в интернет. Узнать о других её преимуществах и особенностях можно, попробовав бесплатную версию.

Заключение

Самоменеджмент – эффективный, действенный инструмент для достижения личных и корпоративных целей. Он помогает стать успешнее в работе, построить успешную карьеру и выделить время для себя. Знания и навыки самоорганизации, самоуправления необходимы не только руководителям. Без них не обойтись на этапе трудоустройства или продвижения по службе в любой организации. Используя данные техники и методики, можно сделать правильный профессиональный выбор и достичь определённых высот. Оптимальной формой обучения считаются тренинги, деловые игры, формирующие навыки владения собой. Положительные результаты даёт изучение соответствующей литературы.

Самоменеджмент

Предмет
Менеджмент

Разместил

🤓 ulyana6rdea

👍 Проверено Автор24

это относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями.

Научные статьи на тему «Самоменеджмент»

Самоменеджмент руководителя

Постановка целей в самоменеджменте руководителя

Определение 1

Самоменеджмент руководителя – это…
В качестве круга самоменеджмента может быть рассмотрено ежедневное решение задач разного рода….
Самоменеджмент руководителя предполагает, что в повседневной практике будут использоваться проверенные…
К целям самоменеджмента относятся:

максимизация использования менеджером своих возможностей и времени…
Первой функцией самоменеджмента является постановка целей.

Автор24

Статья от экспертов

Стратегический самоменеджмент карьеры

В быстрых, постоянно изменяющихся условиях рынка труда необходимо держать руку на пульсе времени, быть в курсе последних изменений и отвечать новым профессиональным требованиям, что порождает необходимость развития самоанализа профессиональных качеств и стратегическое управление ими.

Персональный менеджмент

Самоменеджмент и его функции
Для того, чтобы управлять персоналом, менеджер в первую очередь овладеть…
В этом ему помогает самоменеджмент — персональный менеджмент, который помогает будущему или действующему…
Одна из основных частей самоменеджмента — это тайм-менеджмент….
Самоменеджмент находится на стыке научных разработок и искусства управления как такового.

Автор24

Статья от экспертов

К вопросу о педагогическом самоменеджменте

Статья посвящена проблеме менеджмента образовательного учреждения. В ней представлен обзор эволюции в ходе развития управленческой теории. Автор освещает исходные положения человекоцентристского подхода. В статье рассматрива ются два уровня менеджмента: руководитель коллектив педагогов и сотрудников; педагог ученики.

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самомассаж как пишется слово
  • Самолюбоваться как пишется
  • Самолюбивый как пишется
  • Самолично как пишется
  • Самоликвидировался как пишется