Саунд дизайн как пишется

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. са̀унд-диза́йн са̀унд-диза́йны
Р. са̀унд-диза́йна са̀унд-диза́йнов
Д. са̀унд-диза́йну са̀унд-диза́йнам
В. са̀унд-диза́йн са̀унд-диза́йны
Тв. са̀унд-диза́йном са̀унд-диза́йнами
Пр. са̀унд-диза́йне са̀унд-диза́йнах

са̀унд-диза́йн

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -саунд-; корень: -дизайн-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌsaʊnd dʲɪˈzaɪ̯n]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. звуковое оформление фильмов, спектаклей, видеоигр и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: саунд-дизайнер

Этимология[править]

От англ. sound design, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «саунд-дизайн» ?
Правописание слова «саунд-дизайн»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

са́унд-диза́йн, -а

Рядом по алфавиту:

сатури́рованный , кр. ф. -ан, -ана
сатури́ровать(ся) , -и́рую, -и́рует(ся)
Сату́рн , -а
сатурна́лии , -ий
сатурниа́нский , (от Сату́рн, планета)
сатурни́зм , -а
сату́рния , -и
сатьягра́ха , -и
СА́У , нескл., ж. (сокр.: самоходно-артиллерийская установка; система автоматического управления)
сауди́ты , -ов, ед. -и́т, -а (саудовцы)
Сау́довская Ара́вия
сау́довский , (к Сау́д и Сау́довская Ара́вия)
сау́довцы , -ев, ед. -вец, -вца, тв. -вцем
са́уна , -ы
са́унд , -а
са́унд-диза́йн , -а
са́унд-дра́ма , -ы
са́унд-поэ́зия , -и
са́унд-поэ́ма , -ы
са́унд-поэ́т , -а
са́унд-продю́сер , -а
са́унд-проце́сс , -а
саундтре́к , -а
саундтре́ковый
саундче́к , -а
саутра́нтика , -и
сафаи́ль , -я и сапаи́, нескл., м.
сафа́ри , нескл., с. и неизм.
сафа́ри-па́рк , -а
сафло́р , -а (растение)
сафло́рный

Всего найдено: 26

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой епотому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).

Добрый день. Подскажите как пишется «концепт-дизайн» или «концепт дизайн»

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано в орфографическом словаре, корректно дефисное написание. См. объяснение здесь. 

Уважаемое Справочное бюро! Уточняю к вопросу 296852 Полное предложение выглядит так: Восемь лет назад я даже не могла подумать, что, получив специальность «архитектор-дизайнер», займусь делом для души и что мое хобби и творчество перерастет в огромную любовь, под названием дизайн-студия «…» Нужна ли запятая перед «под названием»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед словами под названием не нужна.

Добрый день! Как правильно писать должность гейм-дизайнер или геймдизайнер. В интернете встречаются написания и так, и так.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать с дефисом: гейм-дизайнер.

Добрый день. Правильно ли писать «левел-дизайнер», «HR-менеджер» через дефис по примеру «веб-дизайнер»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно.

Здравствуйте. Правильна ли такая формулировка в конце письма: «С уважением, руководитель архитектурно-дизайн студией «Колибри». Не правильней ли сказать «руководитель студИИ, а не студИЕЙ? И есть ли такое выражение — «архитектурно-дизайн студия»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: руководитель (чего?) студии.

2. Сочетание архитектурно-дизайн студия некорректно.

Здравствуйте. Второе слово «веб-дизайнер» лучше взять в кавычки или просклонять?
Курс «Веб-дизайнер: эффективный сайт от идеи до реализации» помогает разобраться в особенностях профессии веб-дизайнер.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: …профессии веб-дизайнера.

Здравствуйте! Раздельно, слитно или через дефис правильнее написать название номинации «Аниме дизайн»? Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: аниме-дизайн.

Добрый день, Грамота!
Подскажите, пожалуйста, как нужно и как можно оформлять профессии типа fashion продюсер? Можно ли объединять иностранное слово с русским? Если нет, то как нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Конкретно это слово можно записать кириллицей. Слова с первой частью фешен- уже зафиксированы «Русским орфографическим словарем» (4-е изд., М., 2012): фешен-дизайн, фешен-индустрия, фешен-шоу и др. Корректно: фешен-продюсер.

Общая рекомендация – по возможности избегать создания таких слов, в которых первая часть пишется латиницей, а вторая — кириллицей.

Здравствуйте! Вопрос я уже задавала, но не получила ответа. Касается он написания сложных слов с первой частью «саунд». В электронном словаре на вашем портале все слова , кроме саунд-процесса, написаны в одно слово: саундпродюсер, саундтрек… Ссылаясь на него, вы и даете рекомендации на этом портале. Непонятно, во-первых, чем отличается саунд-процесс от саундпродюсера по образованию, и во-вторых, мне сказали, что в последнем изданном академическом словаре под ред. В.В. Лопатина все слова эти предлагается писать через дефис. К сожалению, я не видела этого словаря. Не могли бы вы уточнить, так ли это, и тогда внести правку в словарь на портале. С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Да, в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) зафиксировано дефисное написание слов с первой частью саунд-: саунд-дизайн, саунд-драма, саунд-поэзия, саунд-поэма, саунд-поэт, саунд-продюсер, саунд-процесс (но: саундтрек, саундтрековый, саундчек). Колебания в написании недавно заимствованных слов и неодинаковая их фиксация в разных словарях (или разных изданиях одного и того же словаря) – вещь вполне естественная: слово осваивается в языке. Что касается саунд-продюсера, правка внесена: слитное написание в электронной версии орфографического словаря на нашем портале исправлено на дефисное.

Здравствуйте! Как пишеться правильно слово «саунддизайнер»? вместе или через дефис ? «саунд-дизайнер»?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Предпочтительно слитное написание – по аналогии с зафиксированным в «Русском орфографическом словаре» РАН словом саундпродюсер.

Корректно ли с точки зрения норм русского языка следующее предложение: «Графический и веб дизайн»? Речь может идти о студии предлагающей услуги в сфере графического дизайна и веб дизайна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: графический дизайн и веб-дизайн.

Ваш ответ на мой «Вопрос № 257012» никак не возможно признать удовлетворительным. «Известный веб-дизайнер А. Лебедев», на мнение которого вы ссылаетесь, вряд ли может служить источником письменных норм русского языка.
Не могу также согласиться с утверждением, что «это вопрос не лингвистический, а технический, связанный с правилами набора и верстки текста». Мой вопрос относится не к набору и верстке, а именно к правописанию: следует ли помещать знаки доллара и евро перед или после числительного? Хоть в печатном, хоть в рукописном тексте — не имеет значения.
Хотелось бы узнать мнение по этому поводу не авторитетного дизайнера А. Лебедева, а специалистов в области языка.

Ответ справочной службы русского языка

К правописанию Ваш вопрос не имеет отношения. Правописание – это орфография (правила написания слов) и пунктуация (правила расстановки знаков препинания). Вопрос о том, где должен стоять значок доллара – до или после числа, – правилами правописания не регулируется.

С одной стороны, в русском языке принято помещать наименование валюты ПОСЛЕ числа: 100 руб., 200 $, 300 ?.
С другой стороны, во многих русскоязычных деловых изданиях (в частности, в «Коммерсанте» и «Ведомостях») знаки доллара и евро всегда стоят ПЕРЕД числом: $2000, ?3000.
Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Это вопрос не лингвистический, а технический, связанный с правилами набора и верстки текста. Поэтому в качестве ответа приведем мнение известного веб-дизайнера А. Лебедева: «Как бы соблазнительно ни выглядел доллар слева от суммы, писать его в русских текстах можно только справа. (Исключение могут составлять финансовые и биржевые тексты, но это отраслевой стандарт, который не может распространяться на остальные области.)»

Здравствуйте! мне так и не ответили на вопрос, а ответ мне очень интересен.
Как правильно располагать знаки доллара и евро относительно числа: до него или после, с пробелом или без?

Ответ справочной службы русского языка

Пробел нужен. Относительно места расположения знаков доллара и евро: этот вопрос не является собственно лингвистическим. Разумными представляются советы известного веб-дизайнера Артемия Лебедева: Доллар куда будем ставить?

Выстрелы в кино, шелест платья в компьютерной игре или просто звук уведомления мессенджера — заслуга саунд-дизайнеров. Их работа не всегда заметна, но очень важна, ведь медиаконтент используется во многих сферах — даже при музыкальном оформлении выставок и озвучивании сигналов бытовых приборов.

Разберёмся, что такое саунд-дизайн, чем занимаются специалисты в этой области, где могут работать и как освоить эту профессию.

Благодарим Михаила Бредихина, креативного продюсера и руководителя отдела звукозаписи в продюсерском центре «Мир Кино», за помощь в подготовке материала.

Саунд-дизайн тесно связан со звукорежиссурой, но это не одно и то же. Звукорежиссёр работает с уже готовыми звуками:

  • подбирает фонограммы и контролирует качество звучания в спектаклях;
  • обеспечивает звуковым оборудованием артистов — настраивает его во время репетиций и мероприятий;
  • участвует в записи и монтаже радио- и телепрограмм;
  • озвучивает фильмы;
  • записывает звук во время студийных и выездных съёмок.

Саунд-дизайн — более узкое направление, специалист в этой области создаёт новые звуки и аудиообразы.

Звуковое наполнение — одна из важных составляющих в фильмах, играх, видеороликах, приложениях и интерактивных инсталляциях, хотя и не такая заметная, как графика или анимация. Аудиоэффекты помогают глубоко погрузиться в происходящее, задают настроение и вызывают эмоциональный отклик.

В сочетании с умело подобранным видеорядом такие обычные звуки, как скрежет ключа в замочной скважине, тиканье часов или скрип двери, начинают совсем по-другому восприниматься в хоррорах и создают атмосферу страха и напряжения.

Одной из самых пугающих вещей в четвёртом сезоне «Очень странных дел» стало тиканье старинных часов. Их появление каждый раз предвещало смертельную опасность для героев

Не менее важен и саунд-арт в играх, причём речь здесь не только о фоновой музыке меню и звуковых сигналах, предупреждающих игрока об опасности. Саунд-дизайнеры также создают музыкальное оформление для игровых сцен.

Создатели Sky: Children of light сделали большой акцент на визуальных и звуковых эффектах и даже рекомендуют играть в наушниках, чтобы получить максимум удовольствия от геймплея. Помимо хорошо проработанных звуков окружающего мира, у каждой локации свой саундтрек

Саунд-дизайн используется и в современных выставочных пространствах и мультимедийных шоу, помогая усилить впечатление от увиденного и вовлечь зрителей в представление.

Купол одного из павильонов Dubai Expo 2020 и музыка, которая отлично дополняет игру света

Однако саунд-дизайн — это не только про атмосферу, но и про ассоциации. Мы привыкли определять по звуку, что мультиварка закончила готовить, а духовка нагрелась до нужной температуры. Звук уведомления ассоциируется с определённым мобильным приложением.

К саунд-дизайну относятся следующие элементы ↓

  • Фоли (foley) — внутрикадровые звуки: шаги, шорохи одежды или скрежет ключа в дверном замке. В компьютерных играх фоли нужны для придания реальности происходящему, а в фильмах и роликах — чтобы подчеркнуть какие-то моменты и создать особое настроение.
  • Фоновый шум (эмбиенс) — указывает на обстановку: гул проезжающих машин, лай собак, неразборчивая речь на заднем фоне, треск костра и так далее. Такие звуки помогают поверить в происходящее и переносят зрителей в определённое место: шумный мегаполис, средневековый замок или зачарованный лес.
  • Звуковые эффекты, в том числе не существующие в природе, например, рык монстров и динозавров.

Реальные звуки часто не такие эффектные или слишком тихие. Задача саунд-дизайнера заключается как раз в воссоздании нужного звука, его имитации. Например, чтобы показать звон доспехов в игре, саунд-дизайнер может использовать бренчание ключей, а топот лошадиных копыт имитируют простым пересыпанием картошки из мешка в коробку.

  • Голоса.
  • Музыка — передаёт чувства и эмоции героев, настроение фильма.

Ролик рассказывает, как музыка решает определённые задачи в фильмах и вызывает эмоциональный отклик

Для улучшения аудиосоставляющей проекта саунд-дизайнер обычно взаимодействует с целым рядом специалистов, при этом сам решает следующие задачи ↓

  • Разрабатывает общую концепцию аудиоформления.
  • Подбирает музыкальное и звуковое сопровождение, используя специальные библиотеки или создавая оригинальный звукоряд.

В работе над звуковыми эффектами специалисту важно учитывать контекст и детали: так, выстрел звучит по-разному на шумной улице, в горах или замкнутом помещении.

  • Создаёт звуковые ассеты — компоненты игры — и интегрирует их в компьютерную игру.

Руководство по тому, как с помощью обычных вещей и компьютерной программы озвучить зомби

В работе саунд-дизайнеру пригодятся знания:

  • теории музыки;
  • физики звука;
  • акустики;
  • основных процессов обработки звука;
  • DAW (Digital Audio Workstation) — программ для создания и редактирования музыки и звуков;
  • современных стилей и трендов.

Среди необходимых софт-скиллов: развитый слух, чувство ритма, усидчивость, внимательность к деталям и умение укладываться в дедлайны.

Например, компания по разработке игр Social Quantum ищет саунд-дизайнера, который обладает следующими навыками:

Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

От соискателя ждут знаний аудиоредакторов и программ для создания игр, а также важных софт-скиллов: самоорганизованности, креативных навыков и любознательности. Источник: hh.ru

Для написания музыки и создания звуковых эффектов недостаточно одного вдохновения. Для работы саунд-дизайнеру понадобится компьютер, наушники, микрофон и специальный софт. Программы для записи музыки имеют в целом схожие возможности. Рассмотрим самые популярные.

  • Cubase — программа со сложным интерфейсом для редактирования музыки и сведения отдельных треков в конечную запись. Перед скачиванием приложения нужно определиться с версией. Cubase Elements — базовый вариант, который подойдёт для новичков, а Cubase Pro рассчитана на более продвинутых пользователей и предлагает большой набор функций и библиотеку звуков.

Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

Так выглядит работа по созданию звуковых эффектов в Cubase Elements. Источник: Steinberg
  • ProTools обычно используется в профессиональной среде: на студиях звукозаписи и в радиокомпаниях. Позволяет управлять большим количеством аудиопотоков, создавать длинные диджейские сеты, записывать подкасты.
  • Ableton Live не только помогает обрабатывать звуковые эффекты, выполнять аранжировки и сводить звуковые дорожки, но и активно используется для живых выступлений и создания электронной музыки. На сайте разработчика представлен большой выбор плагинов, а также можно подключать сторонние модули с дополнительными функциями.
  • Reaper подойдёт для записи живого звука и виртуальных музыкальных инструментов и предлагает более простой интерфейс.

Ролик рассказывает, как написать музыку в Reaper
  • FL Studio — профессиональная цифровая студия, которая предлагает широкий набор возможностей, в том числе диджейский пульт и автоматическую генерацию мелодий.
  • Освоите инструменты звукорежиссуры и саунд-дизайна: монтаж, сведение, обработку, звукозапись
  • Научитесь профессионально работать в программах Ableton Live и Reaper
  • Изучите основы продюсирования в музыкальной сфере

Саунд-дизайнер может работать в рекламных агентствах, на телевидении, киностудиях, радио, в геймдеве. Компаниям нужны специалисты разного уровня — от него будет зависеть перечень обязанностей и величина зарплаты.

Так, компания NewGen Vision, которая активно развивает медиаконтент своих образовательных и музыкальных проектов, готова платить саунд-дизайнеру на позиции стажёра от 35 000 до 50 000 рублей в месяц.

Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

Работодателю не важен профессиональный опыт, но от соискателя ждут знания процессов и навыков работы в DAW. Источник: hh.ru

Студия разработки игр 1С Game Studios не указала уровень зарплаты в вакансии, но среди условий предлагает в том числе ДМС — это хороший тон. К кандидатам предъявляют следующие требования:

Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

Работодатель ищет на эту позицию саунд-дизайнера с опытом от года до трёх. Источник: hh.ru

Согласно сервису Работа.ру, в среднем саунд-дизайнеры зарабатывают 145 000 рублей в месяц.

Профессия саунд-дизайнера подойдёт творческим людям, которые любят музыку. Музыкальное образование при этом желательно, но не обязательно.

Профильное высшее образование можно получить в Высшей школе экономики по направлению «саунд-арт и саунд-дизайн». Студенты не только изучают историю и теорию музыки, физику звука и акустику, но также осваивают и профессиональные навыки сведения и мастеринга — финальной оптимизации, учатся работать со студийным оборудованием, выполняют творческие проекты.

Онлайн-курс от «Института звукового дизайна» длится четыре месяца. Студенты изучают основы звука, основные инструменты записи, обработки, написания музыки и медиаменежмент. В качестве дипломного проекта работают над звуковым дизайном для трейлера, короткометражного фильма или моушн-графики.

Нетология совместно с лейблом DNK Music и группой компаний DIDENOK TEAM разработала курс «Саунд-дизайн». Программа подойдёт как для новичков в сфере, так и для тех, кто уже работает монтажёром, оператором, продюсером или видеоблогером. Обучение длится семь месяцев.

В первых модулях преподаватели знакомят с профессией, теорией музыки и структурой аудиозаписи. Студенты учатся записывать, монтировать, сводить и обрабатывать звук, создавать музыкальное и шумовое оформление, разбираться в основах продюсирования, а также осваивают профессиональные программы Ableton Live и Reaper.

В ходе обучения студенты выполняют несколько проектов: подбирают звуки для мобильного приложения, создают музыкальное и звуковое оформление для видеоролика и игры, записывают музыкальные треки.

  • «Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство», Анатолий Севашко — книга рассматривает такие темы, как акустические характеристики музыкальных инструментов, музыкальные стандарты высоты звука, использование цифровых технологий и создание звуковой картины.
  • «Музыкальная акустика. Учебник для вузов», Ирина Алдошина, Рой Приттс — учебник знакомит с музыкальной акустикой, физикой и восприятием звука, акустикой помещений и инструментов, системами звукозаписи.
  • «Теория музыки: визуальное представление гармонии», Роман Олейников, Мария Линькова — пособие рассказывает об основах музыкальной теории, содержит примеры и задания.
  • Telegram-канал «Сила звука» — публикует новости и кейсы в сфере аудиодизайна.
  • YouTube-канал ANTON BOOSTER — принадлежит саунд-дизайнеру, музыканту и композитору, который делится полезными материалами по звуковому дизайну.

Медиаконтент используется во многих сферах: играх, кино, рекламе. Саунд-дизайнер создаёт аудиообразы, записывает, редактирует и обрабатывает звуки.

Для работы ему нужны знания теории музыки, физики звука, акустики, а также умение работать в профессиональных программах.

Получить профессию можно в вузе или на онлайн-курсах.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Звуковой дизайн (саунд-дизайн)— это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включая кинопроизводство, ТВ-производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку компьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения.

В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. Sound Design – дизайн звука, саунд-дизайн) – вид дизайнерской деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.

Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках – все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.

Звуковой дизайн востребован в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, на телевидении, в сфере брендинга и рекламы, на радио, в театральном искусстве и в современных жанрах музыки.

Дизайнер звука – это творческая профессия, которая подразумевает хорошее владение навыками в области звуковой техники и технологии, поэтому среди специалистов в области дизайна звука много профессиональных звукорежиссеров, звукооператоров и композиторов. Дизайнер звука должен объединять в себе как творческого, так и технического работника, должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре аудиовизуального продукта, в актерском мастерстве и точно чувствовать взаимосвязь сценического, экранного действия и звукового сопровождения. В компетенцию специалиста по звуковому дизайну также входят знание и понимание особенностей рынка аудиовизуальной индустрии, психологии восприятия экранной продукции, профессиональное чутье и коммуникабельность.

Литература

Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. – М.: ГИТР, 2012. – 394 c. ISBN 975-5-94237-046-6. ББК 76.032. Д33.
Деникин А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. – М.: ДМК Пресс, 2012. — 696 с. ISBN: 978-5-94074-234-0. ББК 77.563.4с515
Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами / пер. с англ. П. Смоляковой; под ред. А. Чудинова. – М.: ГИТР, 2006.

Beauchamp R. Designing Sound for Animation. – Focal Press, 2005.
Gibbs T. The Fundamentals of Sonic Art & Sound Design. – AVA Pudlishung SA, 2007.
Miranda E. Computer Sound Design: Synthesis Techniques and Programming. – Publisher: Focal Press. Second edition, 2002.
Sonnenschein D. Sound Design. Studio City. – CA: Michael Wiese Production, 2001.
Viers R. The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style Sound Effects. – Michael Wiese Productions, 2008.
Whittington W. Sound design and science fiction. – Austin: University of Texas Press, 2007.

Как правильно пишется слово «саунд-дизайн»

са́унд-диза́йн

са́унд-диза́йн, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: черпанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Отправить комментарий

Искусство звукового оформления: становление и перспективы саунд дизайна в России

Назад

Искусство звукового оформления: становление и перспективы саунд дизайна в России

16 декабря 2022
Полезная информация

Саунд дизайн окружает нас повсюду: дома, на работе, в метро и в самолете, в интернете и на ТВ, в радиоэфире и на театральных подмостках, в компьютерных играх и в наших смартфонах. Даже звуки природы вокруг нас – тоже своего рода саунд дизайн, только не созданный человеком. Хотя современные мастера звукового оформления могут воссоздать атмосферу дождливого осеннего утра или ночных джунглей Амазонки не хуже самой природы. В этом и есть магия саунд дизайна – создавать атмосферу. И еще решать задачи: творческие, технические, коммерческие. Сегодня отдаем должное профессии и разбираемся в звуковом дизайне.

Рождение звука. Откуда взялся саунд дизайн

Если не быть строгими в терминах, то само по себе звуковое оформление появилось лет сто назад. Американский музыкальный редактор Мюррей Спивак занимался обработкой готовых звуковых записей еще в 1930-х годах, когда никто не слышал ни о саунд дизайне, ни даже о звукорежиссуре. Например, звериный рык легендарного Кинг Конга в кинофильме 1933 года Спивак создал сам. Да и на других картинах немало экспериментировал со звуком, смешивая различные записи, обрабатывая их и получая уникальные шумы. Впоследствии саунд дизайн выделили в отдельное направление звукорежиссуры, хотя некоторые полагают, что это довольно скромное определение.

В России одной из первых, кто ввел понятие звукового дизайна в обиход, стала профессор Санкт-Петербургского университета Нина Ивановна Дворко. Будучи доктором искусствоведческих наук, Нина Ивановна еще в 2003 году начала читать курс по саунд дизайну мультимедийных программ. Спустя пять лет подобные предметы начинают вводить и в столичных вузах — в ГИТРе им. Литовчина и легендарном ВГИКе. Примерно в то же время молодой и талантливый композитор и продюсер Василий Филатов создает собственную студию, которая считается первой в России студией саунд дизайна. В 2015 году Василий с единомышленниками открывает Институт звукового дизайна, который проводит обучение по двум направлениям «Саунд дизайн для визуальных медиа» и «Музыкальная звукорежиссура». Этот образовательный проект также стал первым в стране, готовящим профильных специалистов по звуковому дизайну. Это стало необходимым, поскольку в России профессия саунд дизайнера была уделом одиночек и энтузиастов без специального образования. Начиная с середины 10-х годов XXI века саунддизайн наконец по праву встает на широкие рельсы.

Как звучит дизайн и кто дизайнит звук

Если говорить о саунд дизайне простыми словами, то это создание звука. Хлопок в ладоши, всплеск воды, барабанная дробь, шуршание бумаги, насвистывание — всё это, записанное на носителе, может стать элементом саунд дизайна конечного продукта. Если брать шире, то звуковой дизайн — это ремесло на стыке творчества и технологий. Это не просто выбор подходящего звука, шума или фона. Это масштабная комплексная работа по созданию, обработке и записи звука, работа с различными носителями, с акустическими характеристиками, синтез уникальных шумов, точный выбор звукового оформления под конкретный формат и задачу. Словом, саунд дизайн столь же многогранен и сложен, как и любой другой дизайн — промышленный, продуктовый, интерьерный, ландшафтный. И его возможности поистине велики.

Сферы применения саунд дизайна и без того насчитывают десятки наименований, а с каждым годом их становится всё больше. Конечно, главными потребителями звукового оформления остаются медиасфера и компьютерные технологии:

  • производство фильмов и сериалов;
  • саундтреки;
  • рекламные ролики;
  • телевизионные передачи;
  • радиостанции;
  • аудиологотипы брендов;
  • компьютерные игры;
  • интерфейсы гаджетов;
  • социальные сети;
  • мобильные приложения.

Но это далеко не всё. Вы, например, знали, что саунд дизайнеры поработали и над вашим автомобилем, и над вашей кофемашиной, и даже над вашей «мышкой», сделав для нее тот самый клик. Все смысловые шумы и «звучки», которые сигнализируют об изменениях в работе бытовых приборов и других технических средств, относятся к звуковому оформлению. Между прочим, легендарный бренд Zippo запатентовал свой фирменный щелчок при открывании зажигалки, а его секрет является важнейшей коммерческой тайной компании.

В саунд дизайнеры б пошел – пусть меня научат

Как мы уже говорили, с появлением в России Института звукового дизайна, у людей, стремящихся освоить профессию, появилось большое подспорье. Да и вузы не отстают: в гуманитарных государственных и коммерческих учебных заведениях сегодня часто можно встретить курсы звукового дизайна, как правило, в составе специальности звукорежиссуры.

Проблема в том, что стандарты обучения, скажем, в традиционных вузах малоподвижны, а программа, рассчитанная на пять лет, устаревает уже через год-два, когда это касается технологических сфер. К тому же саунд дизайнер — это большой универсал, который одинаково хорошо должен владеть инструментами работы со звуком, сведением, мастерингом, синтезом, иметь навыки композитора и аранжировщика, звукорежиссера и даже инженера. Посмотрите примеры того, как это делают профи.

Профессионалы в сфере звукового дизайна в один голос говорят, что самое важное в их работе – постоянная практика. Здорово, когда есть время и деньги пройти базовый курс на Нетологии, Skillbox или GeekBrains, но для конкурентной работы этого явно недостаточно. Кстати, для любителей поковыряться в теории Василий Филатов составил отличный список полезной литературы по саунд дизайну. Но, повторимся, здесь важнее практика — работы в редакторах, наслушанности, музыкальной обработки — то, с чем каждый саунд дизайнер обязательно столкнется в профессиональной деятельности. Не стоит забывать, что саунд дизайнеру приходится иметь дело с огромным количеством софта, который так же нужно знать как свои пять пальцев и владеть им, как виртуоз своим инструментом. Поэтому мануалы и видеокурсы по программным продуктам — абсолютный мастхэв для начинающего «саунддиза».

Что ждет саунд дизайнера завтра

Сразу стоит сказать, что саунд дизайнер, как и представитель любой другой профессии в сфере медиатехнологий, будет чувствовать себя прекрасно еще очень и очень долго. Сфера применения навыков звукового оформления растет, инструментарий расширяется, а технологии становятся всё доступнее. А главное, что работа в саунд дизайне не имеет географических границ, и уже сейчас многие профи, как их коллеги из ИТ-сферы, могут работать из любой точки земного шара.

Основным локомотивом саунд дизайна остаются киноиндустрия и компьютерные технологии. Производство блокбастеров требует огромных усилий в создании спецэффектов и звукового оформления, а сфера интерактивного саунд дизайна захватывает всё подряд – от видеоигр и мобильных приложений до аудиокниг и инсталляций с дополненной реальностью. Специалисты, которые умеют решать сложные технические задачи и делать это еще и творчески, будут востребованы еще долго (пока нейросети нас всех не заменят, шутка!) При этом надо понимать, что владение набором инструментов не сделает из вас высокооплачиваемого специалиста, поскольку, как и во многих других сферах, в саунд дизайне имеет значение комплексный подход — от создания концепции будущего проекта до продвижения личного бренда саунд дизайнера. Поэтому собираясь в путь к профессии саунд дизайнера, помните, что он может быть долгим и уж точно не будет легким.

Не пропустите бит!

Получайте отраслевые новости, идеи и подсказки,
отправленные прямо на Ваш почтовый ящик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Санпенстанция как пишется правильно
  • Санитарно противоэпидемических как пишется
  • Саудовская аравия как пишется на английском
  • Санодежда как пишется
  • Санитарно гигиенические требования как правильно пишется