Обновлено: 05.03.2023
Формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли. Формирование умения строить рассуждения.
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Краткое изложение с творческим продолжением
Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска и . Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. И так было бы всегда.
В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё мебель уехала на машине, а с ней люди и чемоданы — всё стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма не было. В дом приехали другие жильцы. Суета закончилась, и на окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут? И те люди, что шли по улице, тоже не замечали птиц – им мешали видеть воротники и шапки. Но птицы всё-таки ждали.
(По С. Коноваловой.)
- Формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли.
- Формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста.
- Формирование умения формулировать заключительную часть.
- Формирование умения строить рассуждения.
1. Ознакомление с текстом.
Постановка учебной задачи.
2. Чтение текста учащимися.
Анализ содержания.
Докажите словами из текста, что действительно между людьми и птицами образовалась преграда.
- Что волнует автора?
- Что хочет сказать нам автор этим рассказом?
- Как вы думаете, завершен ли текст?
- Как догадались об этом?
- Перед нами на этом уроке стоят две задачи. Первая — кратко передать содержание текста, а вторая. (закончить рассказ)
3. Составление плана и сокращение текста.
- Мы знаем, что есть изложение подробное, краткое, выборочное. Сегодня мы пишем краткое изложение.
- Как будем сокращать текст?
- Что должно сохраниться при сокращении?
- Что поможет написать изложение последовательно и логично?
- Прочитайте первый абзац.
- Может ли он являться первой частью? Почему?
- Что вы узнали из нее? (работа с текстом, карандаш)
- О чем нужно сказать обязательно?
- В каком предложении об этом говорится?
- Прочитайте, когда открывалась птичья столовая?
- Как об этом сказать короче?
- Можно ли заменить 2 и 3 предложение одним?
- Обратите внимание, какие птицы прилетели к кормушке?
- Как автор характеризует птиц?
- Почему важно использовать эти слова?
- Попробуйте сами сократить эти три предложения.
— Прочитайте последнее предложение.
Может, сократим его?
Оставим последнее предложение.
— Прочитайте, что получилось?
Так было всегда. Зимой у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска, и открывалась птичья столовая. К ней прилетали нахалешки воробьи, любопытные синички, важные свиристели. И так было бы всегда.
- Озаглавьте эту часть, используя слова из текста. (Так было всегда.)
- Прочитайте 2 часть.
- Докажите, что в этой части все события читатель видит глазами птиц.
(работа с текстом, карандаш)
- О чем скажем обязательно?
- Когда произошла перемена в жизни птиц и почему?
- Что можно опустить?
- О чем скажем дальше?
- О чем думают птицы?
Эти предложения сократите сами.
- Будем ли писать последнее предложение?
- Прочитайте, что получилось.
В конце зимы в дом приехали другие жильцы. На окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке все не было. Может, это штора мешала людям видеть птиц? А людям, которые шли по улице, мешали воротники и шапки. Но птицы все-таки ждали.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чтобы лучше ночью спать Надо Что — то закрывать. Это Что- то на окне, Не пускает солнце мне. Но зато на Нём узоры! Ну, конечно, это . Отгадайте загадку: шторы
Прочитайте текст: Так было всегда. Когда снег покрывал землю и не таял, на балконе отодвигалась тюлевая занавеска и… Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали воробьи. За ними появ- лялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные сви – ристели. После непонятного переполоха, когда на машине уехала вся мебель, а с ней люди с чемоданами, всё стихло. Тюлевая зана – веска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма всё не было. В дом приехали другие жильцы и на окнах повисли тяжёлые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и голодают? И те люди, что шли по улице, не замечали из-за воротников и шапок? Но пичужки всё-таки ждали… Окна покрылись ледяными цветами. Свиристели улетели в лес, воробьи перебрались на другую улицу. Только одни синички прилетали, бегали по перилам и стучали в стёкла.
воробьи важные свиристели любопытные синички
Ответь на вопросы. Расскажи как открывалась птичья столовая? Кто прилетал к балконной кормушке ? Что случилось после непонятного переполоха? Что мешало людям увидеть ждущих птиц? Что стало с пичужками?
Прочитай и перескажи: Так было всегда. Когда снег покрывал землю и не таял, на балконе отодвигалась тюлевая занавеска и… Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали воробьи. За ними появ- лялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные сви – ристели. После непонятного переполоха, когда на машине уехала вся мебель, а с ней люди с чемоданами, всё стихло. Тюлевая зана – веска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма всё не было. В доме объявились другие жильцы и на окнах повисли тяжёлые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и голодают? И те люди, что шли по улице не замечали из=за воротников и шапок? Но пичужки всё-таки ждали… Окна покрылись ледяными цветами. Свиристели улетели в лес, воробьи перебрались на другую улицу. Только одни синички прилетали, бегали по перилам и стучали в стёкла.
Объясните значение выражения: непонятного переполоха окна с ледяными цветами
Какие словарные слова встречаются в тексте? Запомните как они пишутся: всегда занавеска после мебель перила
Напиши изложение по плану. Столовая на балконе. Птицы на пиру. Появление штор. Напрасные ожидания. Запомните, как пишутся слова: балконная свиристель из-за
Изложение «Штора» из учебника для 4 класса по программе «Начальная школа 21 века» часть 1.В данном конспекте есть шифровка, план к тексту и подробное обсуждение текста по вопросам, орфографическая и лексическая работа. Также есть краткий текст, удобный для написания и текст с пробелами, чтобы учащиеся могли вспомнить недостающие слова. К данному уроку есть презентация.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Зачетный Опарыш
Лучший ответ:
Мари Умняшка
ШТОРА.Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска и . Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. И так было бы всегда. В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё мебель уехала на машине, а с ней люди и чемоданы — всё стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма не было. В дом приехали другие жильцы. Суета закончилась, и на окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут? И те люди, что шли по улице, тоже не замечали птиц – им мешали видеть воротники и шапки. Но птицы всё-таки ждали.
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Читайте также:
- Стратегия развития вариативного образования в россии кратко
- Сценарий мешок яблок для детского сада средняя группа
- Частные школы красногорска рейтинг
- Аналитический отчет учителя математики в коррекционной школе
- Опишите процессы происходящие при столкновении двух участков материковой земной коры 7 класс кратко
РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ТЕМА: Краткое изложение с творческим продолжением
«Штора».
ШТОРА.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска и … Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. И так было бы всегда.
В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё мебель уехала на машине, а с ней люди и чемоданы — всё стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма не было. В дом приехали другие жильцы. Суета закончилась, и на окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут? И те люди, что шли по улице, тоже не замечали птиц – им мешали видеть воротники и шапки. Но птицы всё-таки ждали…
(По С. Коноваловой.)
Цели:
- Формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли.
- Формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста.
- Формирование умения формулировать заключительную часть.
- Формирование умения строить рассуждения.
Ход урока.
1. Ознакомление с текстом.
Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем писать изложение.
- Прочитайте название текста (на доске), с которым мы будем работать.
- Объясните значение слова штора.
- А что сказано об этом слове в толковом словаре Ожегова?
- Давайте познакомимся с текстом.
- Какое значение имеет слово «штора» в этом рассказе?
- Какой тип текста? (на доске: определение, повествование, рассуждение)
- Докажите.
2. Чтение текста учащимися.
Анализ содержания.
— Прочитайте текст.
Докажите словами из текста, что действительно между людьми и птицами образовалась преграда.
- Что волнует автора?
- Что хочет сказать нам автор этим рассказом?
- Как вы думаете, завершен ли текст?
- Как догадались об этом?
- Перед нами на этом уроке стоят две задачи. Первая — кратко передать содержание текста, а вторая… (закончить рассказ)
3. Составление плана и сокращение текста.
- Мы знаем, что есть изложение подробное, краткое, выборочное. Сегодня мы пишем краткое изложение.
- Как будем сокращать текст?
- Что должно сохраниться при сокращении?
- Что поможет написать изложение последовательно и логично?
- Прочитайте первый абзац.
- Может ли он являться первой частью? Почему?
- Что вы узнали из нее? (работа с текстом, карандаш)
- О чем нужно сказать обязательно?
- В каком предложении об этом говорится?
- Прочитайте, когда открывалась птичья столовая?
- Как об этом сказать короче?
- Можно ли заменить 2 и 3 предложение одним?
- Обратите внимание, какие птицы прилетели к кормушке?
- Как автор характеризует птиц?
- Почему важно использовать эти слова?
- Попробуйте сами сократить эти три предложения.
— Прочитайте последнее предложение.
Может, сократим его?
Что напоминает?
Оставим последнее предложение.
— Прочитайте, что получилось?
Так было всегда. Зимой у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска, и открывалась птичья столовая. К ней прилетали нахалешки воробьи, любопытные синички, важные свиристели. И так было бы всегда.
- Озаглавьте эту часть, используя слова из текста. (Так было всегда.)
- Прочитайте 2 часть.
Что вы узнали?
- Докажите, что в этой части все события читатель видит глазами птиц.
(работа с текстом, карандаш)
- О чем скажем обязательно?
- Когда произошла перемена в жизни птиц и почему?
- Что можно опустить?
- О чем скажем дальше?
- О чем думают птицы?
Эти предложения сократите сами.
- Будем ли писать последнее предложение?
- Прочитайте, что получилось.
В конце зимы в дом приехали другие жильцы. На окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке все не было. Может, это штора мешала людям видеть птиц? А людям, которые шли по улице, мешали воротники и шапки. Но птицы все-таки ждали…
— Озаглавьте 2 часть слова из текста. (Новые жильцы.)
4. Составление заключительной части.
— Мы подошли к заключительной части.
— Что такое заключение?
- А как закончится эта история, вы должны написать, сами. И заголовок вас у каждого будет свой. (на. доске в плане: А что дальше?)
5. Орфографическая подготовка.
— у балконной двери — все-таки
отодвигалась
тюлевая занавеска
нахалешки
свиристели
- Написание изложения.
- Итог.
- Как озаглавили 3 часть?
- Прочитайте текст, который записали.
- Что самое трудное было на уроке?
- Чему учились?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДАТА 19.01.2022
Тема урока: «Подробное
изложение текста «Штора».
Тип урока: урок комплексного
применения знаний.
Цель урока: формировать
умение письменно передавать содержание текста по плану.
Задачи урока:
Дидактические: учить анализировать художественный текст, составлять план
текста, писать подробное изложение, формировать орфографические и
пунктуационные умения, умение орфографического самоконтроля.
Развивающие: развивать связную
устную и письменную речь учащихся; логические операции мышления: анализ,
синтез, обобщение; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный
запас;
Воспитательные: воспитывать
самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда,
позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы и этапе |
Планирование |
Форма Г-групповая) |
Дидактические интерактивное этапе |
Планируемые |
|||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р— К — |
Личностные |
|||||||
1. Мотивация Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения |
|||||||||
-Здравствуйте, -Проверьте, — положите сегодняшнее |
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, убирают лишнее, необходимое кладут на край стола. Записывают число, |
Словесные методы — беседа с мотивирующим |
Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся |
Ф |
Слайд презен-тации, проектор, компьютер. |
Включаются в учебную деятельность на |
П — строит речевое К-включается в |
Проявляет мотивацию учебно-познавательной |
|
2. Актуализация Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, |
|||||||||
Каллиграфическая минутка. -Проведём с вами минутку чистописания. -Обратите внимание на правильное элементов букв. -Пропишите аккуратно и красиво строчку в Следит за правильной посадкой обучающихся во время письма. — Сегодня на уроке мы с вами будем изложение текста «Штора». — Какую цель вы поставите перед собой? — Какие задачи мы выполним, чтобы — Попробуйте по заголовку определить, о |
Выполняют Предполагают тему урока. Предполагают 1) 2) 3) Предполагают. |
Практические методы–упражнение. Наглядные методы- презентация. |
Качественная |
Ф |
Слайд презентации, интерактивная доска. |
Умеют правильно писать соединения |
Р – осуществляет К-строит |
Проявляет внутреннюю позицию школьника |
|
3. Проблемное Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство 3) организовать подводящий или |
|||||||||
— Кто из вас был прав в своих рассуждениях, мы узнаем, прослушав текст. — Откройте учебник на странице 164. Чтение текста учителем или в аудиозаписи. Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё Окна покрылись ледяными цветами. Свиристели улетели в лес, а (По С. Коноваловой.) Анализ — Определите тип текста. — Определите главную мысль текста. — О ком этот — Назовите всех птиц, которые были упомянуты в рассказе. — Как вы думаете, почему он получил такое название? — Знаете ли вы, что такое тюль? — Что происходило, когда снег -Чего ждали птицы? -Кто узнавал первым про пир на — Как вы понимаете значение — От какого слова оно — Кто появлялся вслед за — Что произошло в доме, почему — Что повисло на окнах? — Чем штора отличается от — Как вы думаете, что мешало — Как вы понимаете выражение — Какова — Как — — Покормили Физминутка |
Воспринимают — Отвечают на вопросы учителя по тексту. Предполагают. Предполагают, работают с орфографическим Предполагают, высказывают свое мнение. — Синицы. -Переехали люди, которые их кормили. — Штора. — Тюль более прозрачная. Предполагают, высказывают свое мнение. — О морозных узорах на окнах. О — На то, чтобы люди подкармливали птиц Отвечают. |
Словесные методы — проблемная беседа. Наглядные методы- презентация. Логические приёмы – анализ, |
Качественная оценка |
Ф, |
Учебник русского языка Иванова |
Анализируют текст изложения, отвечают на |
П- наблюдают, Р-сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль; К-умеют |
Проявляют интерес к новым знаниям, |
|
4. Первичное Образовательная задача этапа урока: |
|||||||||
— — На — — О — Назовите — Как — — О — Назовите — Как — -О чём — — Как — О -Назовите — -Запишите — Для поработаем встретятся — |
— На 4 части и дополнительную часть. Находят, — Находят, — — Тяжелые шторы. Выделяют — Столовая закрыта. План 1. Птичья столовая 2. Опустевшая кухня 3. Тяжелые шторы 4. Столовая закрыта 5. Продолжение истории балконной |
Практические методы–упражнение. Наглядные методы –, |
Фронтальный контроль. Качественная Самооценивание. |
Ф, |
презентация, учебник, интерактивная |
Составляют |
П — сравнивают, К-строит |
Проявление познавательного интереса. |
|
5. Самостоятельная Образовательная задача этапа урока: проверить |
|||||||||
— — — — |
Выполняют |
Практические методы — упражнение. Наглядные методы – |
Взаимооценивание Оценки за |
И |
Интерактивная панель |
Записывают |
П-устанавливают Р – выполняет К — оказывает помощь |
Понимает смысл выполнения самоконтроля и |
|
6. Рефлексия Образовательные задачи этапа урока: 1) 3) |
|||||||||
Организует — Чему — Выполнили -Откройте -На |
Отвечают. Записывают |
Словесные (фронтальная беседа) |
Качественная оценка. |
Ф |
Классная доска, слайд |
Выполнил анализ деятельности |
П–выполняет рефлек-сию учебной Р – выполняет контроль и оценку работы. К — |
Выполняет самооценку |
|
Учитель:_______________________________
Отметка:________________________________
Тема урока: сжатое изложение по тексту «Штора»
Тип урока: урок-изложение
Цель: создание условий для организации деятельности учащихся на уроке по усвоению приемов сжатия текста изложения.
Задачи: содействовать усвоению учащимися различных способов сжатия текста; умения в соответствии с замечаниями учителя уточнять содержание текста, учитывая его тему; правильность передачи информации, объем каждой части и связь между ними; точность употребления слов; грамотному выражению своей мысли; обирать материал на тему; подчинять свое высказывание (в устной и письменной форме) основной мысли; обогащению словаря учащихся; развитию орфографической зоркости; умению видеть прекрасное в скромных уголках природы; связность и последовательность краткого изложения содержания в соответствии с составленным планом; умение использовать изобразительно-выразительные средства в соответствии с замыслом автора; умение правильно употреблять грамматические формы слов, синонимы, антонимы.
Планируемые результаты: личностные УУД – понимание причин успехов на уроке; оценка своей работы и работы одноклассников.
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности в учебном материале.
познавательных – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; грамотно выражать свою мысль в письменной речи.
коммуникативных – воспринимать другое мнение и позиции; формировать собственную позицию и мысль.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть Иванов С.В. и др.
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и приемы организации деятельности |
1. Вступительное слово |
2 мин |
— Ребята, мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко и подробно. Все зависит от условий нашего общения. Например, в рапорте дежурный должен кратко рассказать о целом дне школы или класса. Поэтому он говорит только о самом главном, о тех событиях дня, в которых отразилось самое существенное. Где еще используется краткий пересказ? (в телеграмме). Иногда надо пересказать большую книгу, а времени мало, и тогда мы тоже обращаемся к сжатому пересказу. Умение сжато излагать – очень сложное, оно нам пригодится при составлении аннотации книги, конспекта, а в будущем доклада по истории или литературе. Ему надо учиться. Мы познакомимся с разными приемами сжатия высказывания. С этой целью мы будем писать сжатые изложения. Сегодня поработаем над сжатие рассказа «Шторы» по С. Коноваловой. |
Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы |
Рассказ |
2. Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи |
5 мин |
Просит открыть учебник на стр. 143. — Послушайте текст и попытайтесь ответить на вопросы, о чем в нем говорится, т.е. какова его тема и что об этом говорится (какова основная мысль). Подумайте, чем могла закончиться история. Почему текст назван именно так? Где можно использовать сжатое изложение этого рассказа? |
Знакомятся с текстом, ставят задачи на урок. |
Работа с текстом на стр. 143, беседа |
3. Анализ содержания текста |
10 мин |
— Что происходило, когда снег покрывал землю и больше не таял? Чего ждали птицы? Кто узнавал первым про пир на балконе? Кто появлялся вслед за воробьями? — Когда опустела кухня? Что произошло с тюлевой занавеской? Что делали птицы все это время? Что произошло в доме? — Что повисло на окнах? Как обстояли дела с кормом? Штора мешала видеть птиц? Прохожие замечали птиц? Что делали птицы? — Чем покрылись окна? Куда улетели свиристели? А воробьи? Кто остался? Что они делали? Какова тема текста? А какова основная мысль? Что отражено в заголовке тема или основная мысль? Какова же была задача автора? На что он хотел обратить внимание читателя? К какому типу речи относится этот текст и почему? |
Отвечают на вопросы учителя |
беседа |
4. Анализ структуры текста |
7 мин |
— Сколько частей можно выделить в тексте? Прочитайте первую часть. О чем в ней говорится? Назовите ключевые слова данной части (снег, балконная дверь, тюлевая занавеска, птичья столовая, воробьи, синицы, свиристели). Как можно озаглавить эту часть? Могут ли помочь ключевые слова? (птичья столовая) Прочитайте вторую часть. О чем в ней говорится? Назовите ключевые слова данной части (переполох, люди, чемоданы, опустевшая кухня, нет корма, другие жильцы). Как озаглавим эту часть? (опустевшая кухня) Как озаглавим третью часть? (тяжелые шторы) Как озаглавим четвертую часть? (столовая закрыта) |
Отвечают на вопросы учителя Называют ключевые слова 1 части: снег, балконная дверь, тюлевая занавеска, птичья столовая, воробьи, синицы, свиристели; 2 части – переполох, люди, чемоданы, опустевшая кухня, нет корма, другие жильцы; 3 части – тяжелые шторы, не замечают птиц, птицы ждали; 4 части – окна, ледяные цветы, свиристели улетели, воробьи подались, остались синицы. |
Беседа, работа с текстом в учебнике |
5. Языковой анализ текста |
2 мин |
Предлагает поработать над уточнением значений слов: покрывал, отодвигалась, тюлевая, пир, нахалешки, переполох, суета. Обращает внимание на синтаксические конструкции в 1,2,3 части (тире, вопросительное предложение) |
Уточняют значение слов |
Работа со словарем |
6. Орфографическая подготовка |
2 мин |
Обращает внимание на орфографию в словах: балконной (безударная гласная, удвоенная Н), отодвигались (безударная гласная, приставка ОТ), тюлевая (суффикс ЕВ), столовая (безударная гласная), воробьи (словарное слово), прилетали (безударная гласная), свиристели (слово для запоминания), непонятного (приставка НЕ), тяжёлые, воротники (безударная гласная), все-таки (написание чрез дефис), ледяными, синички. |
Проговаривают слова |
Запись слов на доске: балконной (безударная гласная, удвоенная Н), отодвигались (безударная гласная, приставка ОТ), тюлевая (суффикс ЕВ), столовая (безударная гласная), воробьи (словарное слово), прилетали (безударная гласная), свиристели (слово для запоминания), непонятного (приставка НЕ), тяжёлые, воротники (безударная гласная), все-таки (написание чрез дефис), ледяными, синички. |
7. Запись текста |
15 мин |
В первой части исключаются подробности и переформулируются мысли: Когда снег покрывал землю, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска. Это открывалась птичья столовая, куда прилетали нахалешки воробьи, любопытные синички, важные свиристели. После непонятного переполоха тюлевая занавеска пропала. В дом приехали другие жильцы. На окнах повисли тяжелые шторы и корма в балконной кормушке теперь не было. Окна покрывались ледяными цветами, улетели свиристели и воробьи. Остались одни синички. Просит записать свои сжатые изложения в тетрадь. |
Записывают свои сжатые сочинения |
Тетради для записи |
8. Самопроверка работ |
2 мин |
Предлагает проверить свои работы |
Проверяют свои работы |
Оценка деятельности |
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по русскому языку изложение с элементами сочинения Штора( птицы зимой) 4 класс -
2.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась занавеска и… -
3.
Птицы знали и ждали – это открывалась -
4.
За ними появлялись любопытные синички. -
5.
Из лесу прилетали важные свиристели.И так было всегда. -
6.
Наступил конец -
7.
Но птицы всё-таки ждали… -
8.
Свиристели улетели в лес. -
9.
Воробьи подались на другую улицу. -
10.
Остались одни синички. Они прилетали по очереди, бегали по перилам и стучали в окна. -
11.
И вот однажды…… -
12.
Орфограммы: 1.Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалки свиристели, -
13.
План изложенияПир на балконе.Ожидание птиц. 3. Одинокие синички.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась занавеска и…
Слайд 1Изложение с элементами сочинения «Штора»
Урок русского языка в 4 классе
Слайд 2Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась
занавеска и…
Слайд 3Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая . Про
пир на балконе первыми узнавали воробьи.
Слайд 4За ними появлялись любопытные синички.
Слайд 5Из лесу прилетали важные свиристели.
И так было всегда.
Слайд 6 Наступил конец зимы. В дом приехали
другие жильцы . И на окнах повесили тяжёлые шторы . Птицы ждали уже несколько дней , но корма в столовой не было . Может штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут ?
Слайд 9Воробьи подались на другую улицу.
Слайд 10Остались одни синички. Они прилетали по очереди, бегали по перилам и
стучали в окна.
Слайд 12Орфограммы:
1.Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалки свиристели, любопытные синички.
2.Переполох, чемоданы, суета,
тяжелые шторы, птицы налетались, корма не было.
3. Ледяные узоры, бегали по перилам, прилетали по очереди, стучали в окна.
Слайд 13План изложения
Пир на балконе.
Ожидание птиц.
3. Одинокие синички.
ШТОРА.Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска и … Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. И так было бы всегда.В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё мебель уехала на машине, а с ней люди и чемоданы — всё стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма не было. В дом приехали другие жильцы. Суета закончилась, и на окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут? И те люди, что шли по улице, тоже не замечали птиц – им мешали видеть воротники и шапки. Но птицы всё-таки ждали…
надеюсь понравиться
-
Комментариев (0)
— Как об этом сказать короче?
— Можно ли заменить 2 и 3 предложение одним?
— Обратите внимание, какие птицы прилетели к кормушке?
— Как автор характеризует птиц?
— Почему важно использовать эти слова?
— Попробуйте сами сократить эти три предложения.
— Прочитайте последнее предложение.
Может, сократим его?
Что напоминает?
Оставим последнее предложение.
— Прочитайте, что получилось?
Так было всегда. Зимой у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска, и
открывалась птичья столовая. К ней прилетали нахалешки воробьи,
любопытные синички, важные свиристели. И так было бы всегда.
— Озаглавьте эту часть, используя слова из текста. (Так было всегда.)
— Прочитайте 2 часть.
Что вы узнали?
— Докажите, что в этой части все события читатель видит глазами птиц.
(работа с текстом, карандаш)
— О чем скажем обязательно?
— Когда произошла перемена в жизни птиц и почему?
— Что можно опустить?
— О чем скажем дальше?
— О чем думают птицы?
Эти предложения сократите сами.
— Будем ли писать последнее предложение?
— Прочитайте, что получилось.
В конце зимы в дом приехали другие жильцы. На окнах повисли тяжелые
шторы. А корма в балконной кормушке все не было. Может, это штора
мешала людям видеть птиц? А людям, которые шли по улице, мешали
воротники и шапки. Но птицы все—таки ждали…
— Озаглавьте 2 часть слова из текста. (Новые жильцы.)
4. Составление заключительной части.
— Мы подошли к заключительной части.
— Что такое заключение?
— А как закончится эта история, вы должны написать, сами. И заголовок вас у каждого будет свой.
(на. доске в плане: А что дальше?)
5. Орфографическая подготовка.
— у балконной двери — все—таки
отодвигалась
тюлевая занавеска
нахалешки
свиристели
6. Написание изложения.
7. Итог.
— Как озаглавили 3 часть?
— Прочитайте текст, который записали.
— Что самое трудное было на уроке?
— Чему учились?