Как написать дипломную работу, Гуманитарные науки, Умберто Эко, 2003.
Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто ЭКО в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.
ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА.
Монографическая или обзорная?
Первый импульс у любого студента — написать такой диплом, где говорилось бы сразу о многом. Если студент интересуется литературой, первый импульс у него — написать диплом «Литература Нового времени». Если уж не сузить нельзя, так и быть, он согласен на «Литературу Италии послевоенного периода».
Такой подход губителен. Эти масштабы устрашают и матерых ученых. Для двадцатилетнего молодого человека подобный подвиг нереален. Молодой человек либо составит банальный список имен и прибавит подборку обиходных цитат, или выдаст нечто новаторское и будет заклеймен за преступные пробелы.
Знаменитый литературовед Джанфранко Контини опубликовал в 1957 году том «Итальянская литература девятнадцатого и двадцатого веков» (издательство Sansoni Accademia); так ют, будь это дипломная работа, его бы прокатили, хотя в книге 472 печатных страницы. Его бы обвинили, что по незнанию или небрежению он не привел ряд имен, которые кому-то кажутся весьма значительными, в то же время посвятил полные главы «второстепенным» авторам, а некоторых «основополагающих» отправил в примечания под строку.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как написать дипломную работу, Гуманитарные науки, Умберто Эко, 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 14.12.2017 15:59 UTC
Теги:
книги для студентов и школьников :: Умберто Эко
Следующие учебники и книги:
- Гидравлические лифты: конструкция, монтаж и обслуживание, Архангельский Г.Г., 2013
- Атлас новых профессий
- Сборник параграфов, Ахмадуллин Ш.Т., 2017
- 1111 удивительных фактов, которых вы не знали, Кремер Л.В., 2017
Предыдущие статьи:
- Логопедическая работа в коррекционных классах, книга для логопеда, Лалаева P.M., 1998
- Введение в современные САПР, Курс лекций, Малюх В.Н., 2010
- Болгарский язык, Пашов П., Пырвев Х., Радева В., 1989
- 100 великих чудес України, Нізовський А.Ю., 2010
УМБЕРТО ЭКО
КАК НАПИСАТЬ дипломную РАБОТУ
ГУМАНИТАРНЫЕ HAУКИ
Перевод с итальянского Елены Костюкович
УНИВЕРСИТЕТ
КНИЖНЫЙ ДОМ
УДК 009(075) ББК 74.200а7
Э 40
Umberto Eco
Come si fa una tesi di laurea
Le materie umanistiche
Эко Умберто
Э 40 Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. — М.: Книжный дом «Университет», 2003. — 2 изд. — 240 с.
ISBN 5-8013-0166-6
Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто ЭКО в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится отсомнений.Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.
УДК 009(075) ББК 74.200а7
©R.C.S. Libri S.p.A. — Milan Bompiani, 1977
©Книжный дом «Университет», 2003
©E. Костюкович, перевод, 2003
ISBN 5-8013-0166-6 © М. Орлова-Петрушина, обложка, 2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ |
6 |
I. ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА |
10 |
I.1. Зачем пишут диплом и что он такое |
10 |
I.2. Кому адресована эта книга |
13 |
I.3. Чем дипломная работа может пригодиться после |
|
университета |
15 |
I.4. Четыре простейших правила |
16 |
П. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА |
18 |
II.1.Монографическая или обзорная? |
18 |
II.2. Историческая или теоретическая? |
23 |
II.3. На классическом материале или на современном? |
26 |
II.4. Сколько времени отвести на диплом? |
28 |
II.5. Надо ли знать иностранные языки? |
33 |
II.6. Научная или политическая тема? |
38 |
II.6.1. Что значит «научная»? |
38 |
II.6.2. Историко-теоретические темы или злоба дня? |
44 |
II.6.3. Как превратить журналистскую тему в научную? |
48 |
II.7. Как не дать научному руководителю сесть вам на шею? |
56 |
III. СБОР МАТЕРИАЛА |
59 |
III.1. Доступность источников |
59 |
III. 1.1. Что является источником для научной работы? |
59 |
III.1.2. Первоисточники и вторичные источники |
64 |
III.2.Составление библиографии |
69 |
III.2.1. Как работать в библиотеке |
69 |
III.2.2. Предварительная библиография. Карточки |
74 |
III.2.3. Библиографическая запись |
78 |
Таблица № 1 — Библиографическая ссылка |
96 |
Таблица № 2 — Библиографическая карточка |
97 |
III.2.4. Опыт поиска в городской библиотеке |
98 |
Таблица № 3 — Общие труды по итальянскому барокко, |
|
подобранные на основании трех статей из энциклопедий |
|
и справочников |
108 |
Таблица № 4 — Труды по итальянским литературным |
|
трактатам семнадцатого века, подобранные на основании |
|
трех статей из энциклопедий и справочников |
110 |
III.2.5. А книги-то все-таки надо читать? И в каком |
|
порядке? |
122 |
3
IV. ПЛАН РАБОТЫ, РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ |
125 |
IV. 1. Содержание, оно же рабочая гипотеза |
125 |
IV.2. Карточки и конспекты |
134 |
IV.2.1. Разные виды карточек: для чего они применяются … 134 |
|
Таблица № 5 — Карточки на цитаты |
140 |
Таблица № 6 — Карточка на отсылку |
143 |
IV.2.2. Разметка первостепенных источников |
144 |
IV.2.3. Конспектирование второстепенных источников |
147 |
Таблица № 7-14 — Карточки-конспекты |
150 |
IV.2.4. О научном смирении |
163 |
V. КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ |
166 |
V.l. К кому вы обращаетесь |
166 |
V.2. Интонация |
168 |
V.3. Цитирование |
177 |
V.3.1. Когда и как цитируют: десять правил |
177 |
Таблица № 15 — Пример продолжающегося цитирования |
|
в тексте |
187 |
V.3.2. Цитата-парафраз-плагиат |
188 |
V.4. Подстрочные примечания |
191 |
V.4.1. Зачем нужны примечания |
191 |
V.4.2. Принцип цитата-примечание |
193 |
Таблица № 16 — Применение принципа цитата- |
|
примечание |
196 |
Таблица Na 17 — Пример соответствующей затекстовой |
|
библиографии |
197 |
V.4.3. Принцип автор-дата |
198 |
Таблица № 18 — Та же страница, что в таблице № 16, |
|
переделанная по принципу автор-дата |
201 |
Таблица №19 — Пример соответствующей затекстовой |
|
библиографии |
202 |
V.5. Предосторожности, ловушки, обычаи |
204 |
V.6. О научном достоинстве |
208 |
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМА |
211 |
VI. 1. Выбор принципа |
211 |
VI.1.1. Поля и интервалы |
211 |
VI. 1.2. Подчеркивания и прописные буквы |
212 |
VI.1.3. Графическое оформление подраздела |
215 |
VI. 1.4. Кавычки и иные знаки |
216 |
VI.1.5. Диакритические знаки и транслитерация |
219 |
4
Таблица № 20 — Транслитерация кириллических букв |
|
латинскими |
220 |
Таблица № 21 — Транслитерация древнегреческих букв |
|
латинскими |
221 |
VI. 1.6. Пунктуация, ударения, аббревиатуры |
222 |
Таблица № 22 — Список сокращений, обычно применяемых в тексте, примечаниях, библиографии на любых
языках |
222 |
VI.1.7. Беспорядочные советы |
223 |
VI.2. Затекстовая библиография |
226 |
VI.3. Приложения |
230 |
VI.4. Оглавление |
232 |
Таблица № 22 — Примеры оглавления |
234 |
VII. ВЫВОДЫ |
237 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. В былое время университеты были элитарными. Туда поступали дети тех, кто сам кончал университет. За редкими исключениями, студенты, кроме учебы, ничего не делали. Учеба шла неторопливо, порция науки — и добрая порция студенческих так называемых голиардических развлечений вперемежку с членством во всяких клубах.
Каждая лекция была событием. После лекций активные студенты подходили к профессору, после занятий заходили на кафедру, в семинарах у аспирантов бывало по десять — пятнадцать человек, не более.
Сегодня во многих университетах Америки группы также не превышают десяти, максимум двадцати студентов: те заплатили за курс столько денег, что вправе «использовать» преподавателя на всю катушку. В колледжах типа Оксфорда у каждой группы студентов имеется профессор (тьютор), который руководит их научной работой, и у него может быть только один или два подопечных за весь академический год. Тьютор ежедневно проверяет, как идет у них работа.
Если бы у нас дело обстояло так же, незачем было бы публиковать эту книгу… хотя, наверно, какие-то советы могли бы пригодиться и вышеописанному учащемуся-счастливцу. Но у нас высшее образование носит массовый характер. В университеты идет молодежь любых социальных слоев, после каких угодно школ, так что на факультете философии или на отделении классической филологии оказываются люди, не учившие в школе/лицее ни греческого, ни даже, бывает, латыни. Есть мнение, что без латыни можно обойтись в жизни — это само по себе спорно, но бесспорно, что философам и литературоведам она все-таки необходима.
Есть факультеты, где студентов на курсе по нескольку тысяч. Профессор узнает в лицо тридцать из них, самых активных. При
6
помощи аспирантов, младших преподавателей и стажеров ему удается кое-как обучать в общем и целом сотню. В этой сотне большинство — обеспеченные дети, выросшие в культурной среде, они ходят на выставки, фестивали, путешествуют за границу.
А за пределами сотни — остальные. Те, кто учится и работает и, возможно, с утра до вечера пишет бумажки в домоуправлении в таком дремучем городишке, где на десять тысяч жителей нет даже книжного ларька. Те, кто в науке разочаровались и стали политическими активистами, но и они для высшего образования должны как-то написать диплом. Те, у кого так мало денег, что покупка учебников к экзамену — проблема, те, кто прикидывает, сколько надо заплатить за книги к каждому семинару, и выбирает тот курс, который дешевле.
Студенты приходят на лекцию, э. в аудитории сесть негде. Они хотят поговорить с профессором, но к нему очередь двадцать человек, а им надо не опоздать на последнюю электричку, потому что о ночи в гостинице нет и речи. Им никогда никто не объяснял, как искать в библиотеке книгу и в какую идти библиотеку. Часто они не знают, что книги можно выписать по межбиблиотечному обмену или что существует выдача книг на дом.
Мои советы предназначены в основном им. Или выпускникам школ и лицеев, готовящимся к университету и желающим хоть как-то уразуметь, что кроется под загадочным словом «защита».
Всем этим читателям сообщу по крайней мере две вещи:
—можно сделать достойную работу, даже стартовав со слабых позиций;
—можно воспользоваться этим случаем (даже если все годы учебы вы испытывали лишь тоску и раздражение) и получить удовольствие от научной работы, не хватаясь за всякое знание без разбору, а приобретая опыт критического подхода, и выработать способность (которая пригодится вам в будущем) точно определять проблемы, методично их решать и грамотно излагать свои выводы.
2.При этом хочу подчеркнуть, что в моей книге нет ни советов, как заниматься наукой, ни стремления убедить кого-то в
7
ценности этого дела. Здесь просто прочерчивается путь, по которому следует идти, чтобы в определенный день и час перед определенной комиссией вы могли положить пачку листов в переплете, соответствующую нормативам, состоящую из нужного числа отпечатанных страниц, и чтоб этотдиплом предположительно както соотносился с вашей специальностью, и чтобы он не поверг оппонентов в состояние грустной задумчивости.
Подчеркиваю снова: никто не может сказать вам, что именно писать в дипломе. Это остается вашей личной проблемой. Я могу вам сказать: 1) что называется дипломной работой; 2) как выбрать тему и рассчитать сроки по этапам; 3) как организовать литературу; 4) как организовать собранный материал; 5) как закрепить на бумаге результат. Имейте в виду, что самая трудная часть — последняя. Та, что кажется самой неважной. Между тем она единственная, где следует соблюсти довольно жесткие нормы.
3.Диплом, описываемый в этой книге, — работа для гуманитарного факультета. Поскольку мой собственный опыт ограничивается факультетами философии и филологии, естественно, большинство примеров взято из этих наук. Но в указанных выше рамках предлагаемые мною критерии подходят и для стандартного диплома по политологии, педагогике, юриспруденции. Если проблемы ставятся в историческом или общетеоретическом плане (но не в экспериментальном и не в прикладном), моя модель скорее всего сможет работать и в случае таких факультетов, как архитектурные, экономические, коммерческие и некоторые технические (зависит от темы). Но все-таки необходима осторожность.
4.Идут разговоры о реформе университетской системы. По-
хоже, скоро будет два или даже три уровня высшего образования. Встает вопрос, не утратят ли смысла мои советы.
Я думаю, что если будет несколько уровней защит, по типу, существующему во многих зарубежных странах, создастся ситуация наподобие той, которую я описываю в разделе I.1. Будут защищаться сперва, на первом уровне, дипломные работы на аттестат о высшем образовании (собственно дипломы), а потом, на втором уровне, работы на докторскую степень (диссертации).
8
Некоторые технические советы, которые даны в этой книге, могут пригодиться также для оформления кандидатской диссертации.
5. Мой коллега Чезаре Сегре прочел эту книгу и сделал ряд ценных поправок. Поскольку многими из них я с наслаждением воспользовался, а многие другие в своем упрямстве отверг, он не в ответе за конечный продукт. Разумеется, я всей душой ему благодарен.
6. Последняя оговорка: обращаясь к читателям, я, конечно, имел в виду как студентов, так и студенток, как профессоров, так и профессорш. Поскольку в нашем языке не принято выражаться двусмысленно в духе английского «person», я не стал писать «учащаяся особа» или «дипломосочиняющее лицо».
I.ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ИЗАЧЕМ ОНА
I.1. Зачем пишут диплом и что он такое
Дипломная работа представляет собой от ста до четырехсот страниц, на которых студент исследует проблему по своей специальности. Дипломная работа, по закону, необходима для получения свидетельства о высшем образовании. Сдав все положенные экзамены, студент создает дипломную работу и представляет ее на рассмотрение дипломной комиссии. Комиссия выслушивает характеристику руководителя (который курировал дипломника) и отзыв оппонента или оппонентов. Оппоненты, в частности, задают дипломнику вопросы. В ходе обсуждения (защиты) что-то говоряти члены комиссии. В выступленияхруководителя и оппонента подчеркиваются плюсы (и минусы) представленной работы, а от того, как дипломник сумеет защищать свой собственный текст, зависят суждение комиссии и выносимая оценка. Приняв во внимание экзаменационные оценки за все годы, комиссия ставит окончательную отметку, а также решает, присвоить ли диплому «отличие» и дать ли рекомендацию «в печать». По крайней мере, приблизительно такова система в большинстве гуманитарных вузов.
Все сказанное дает представление о формальных требованиях к диплому и о ритуале защиты, но мало что объясняет по сути этого самого диплома. Прежде всего, почему, чтоб окончить вуз, надо писать диплом?
Кстати, совсем не во всех зарубежных университетах требуют этого. Есть страны, где окончить курс на нескольких различных уровнях можно и без написания дипломной работы. В других странах есть первая ступень вузовского обучения, соотносимая в общем и целом с нашим дипломом, но она не называется полным
10
I.1. Зачем пишут диплом и что он такое
высшим образованием и для нее просто надо сдать определенный набор экзаменов или, по желанию, представить работу более скромного масштаба, типа курсовой.
В других странах есть несколько ступеней высшего образования и «стажировок», каждая ступень завершается выпускным сочинением. Самое капитальное из этих сочинений там именуется «диссертацией», пишется эта диссертация в аспирантуре, а в аспирантуру идут лишь те, кто намерен остаться в науке. В разных странах эта ступень обозначается разными словами, я называю ее на английский манер, что принято теперь уже повсеместно, PhD (Philosophy Doctor, доктор философии). Так титулуются все кандидаты и доктора гуманитарного профиля, от социологов до преподавателей греческого языка. Для других областей применяются другие сокращения, например MD — Medicine Doctor.
Как известно, для получения кандидатской степени (PhD) надо написать диссертацию, в то время как для аттестата о высшем образовании надо написать дипломную работу.
Дипломная работа — профессиональная проверка, это не диссертация, которая — проверка академическая. Диссертация должна быть оригинальна; в диссертации кандидат доказывает, что как ученый он может поспособствовать развитию науки, которой намерен заниматься. Диссертацию защищают не в двадцать два года, как диплом, а в более зрелом возрасте, порой даже в сорок или в пятьдесят лет, хотя, конечно, бывают и очень молодые диссертанты. Почему требуется так много времени на раскачку? Именно потому, что речь идет об оригинальной работе, для которой следует, естественно, быть знакомым с тем, что сказали на эту тему другие ученые, но и вдобавок следует «открыть» что-то свое, чего другие ученые не говорили. (Когда говорится об «открытиях» в гуманитарной области, это не что-то эпохальное вроде деления атомного ядра, теории относительности или лечения рака. «Открытия» могут быть довольно скромными, в частности, «научным» результатом считается и новое прочтение и истолкование классического текста, и находка рукописи, проливающей дополнительный свет на биографию писателя, и систематизация
11
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
HAVKU
2003
009(075) 74.2007
40
Umberto Eco Come si fa una tesi di laureaLtr materie
umanistiche
40
. : — / . . . . .: , 2003. 2 . 240 . ISBN 5-8013-0166-6 , . . ,
, , , . , , . , , . , , . 009(0751 74.2007
ISBN 5-8013-0166-6
R.C.S- Libri S.p.A. — Milan Bompiani, 1977 15 , 2003 . , , 2003
. -, , 2003
. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. II. II. 1. ? 11.2. ? 11.3. ? 11.4. ? 11.5.
? 11.6. ? II.6.1. ? .6.2. — ? 11.6.3. ? II.»7. ? 6 10 10 13 15 16
IS 18 23 26 28 33 38 38 44 48 5fi
1. 59 111.1. 59 111.1.1. ? 59 III. 1.2. 64 111.2. 69 111 2.1. 69
111.2.2. . 74 111.2.3. 7 1 96 2 — ….., 97 1.2.4. 98 3 — . 4 [ —
;. u s 110 111.2.5. — — » ? 1223
IV. . 125 IV. 1. , 125 IV.2. 134 IV.2.1. : … 134 Jfs 5 140
.Vi? ft 143
IV.2.2. IV.2.3. 7-14 — IV.2.4.
144 147 150 163
V. VI. V.2. V3.
V.3.1, : 15 V.3.2. — V.4. V.4.1. V.4.2. — -V? ! 6 — ! ‘
166 166 168 177 177 187 188 191 191 19? 196 197 198 201 202 204
208 211 211 211 212 21* 216 219
V.4.3. — 18 , 16.
— 19 11]) V.5. , , V.6. V I . VI.1. VI. 1J. VI. 1.2. VI.1.3.
VI.1.4. VI. 1.5.
Jvs 20 22 21 22 1 V I . 1.6. , , 222 22 , , , 222 VI.1.7. 223
VI.2. 226 VI,3, 230 VI.4. .Vy 22 VII. 232 234 237
1. . , . , , , . , . . , , , . , : , . (), , . , pa6oia. , … ,
, — -. . , , , / , , , . , , , — . , . , .
, — . , , , , . . , , , , . , , — . , , ] , , , , , . ! , . , ,
, . , . , . . , — , . : — , ; — ( ) , , , ( ) , , 2. , , , —
. , , , , , , . : , . . : 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . , . , . , .
3, , , . , , . , , . s ( ), , , , ( ). — . 4. . , . , , , ‘( , , ,
, 1.1. , , ( ), , , ().
, — , . 5. . , , . , . 6. : , , , , , , . person, .
I. 1.1. , . , , . , . ( ) . , , . () — . ( ) , , , . , , , . , .
, . , , . ? , . , . , ,
10
1.1.
. , , . , . , , . . , , , PhD (Philosophy Doctor, ). , . , MD
Medicine Doctor. , (PhD) , pa6oiy. , , . ; , , . , , , , , , . ? ,
, , , , , — , . ( , — , . , , , , , 11
I
— , , ). , , , , , — (. II, 6, 1). ? . , , , . , , , . . -. , (
, ) ! , , , , , -> . : , , . . ( , ) , , . , — . , , , , , . , ,
, , , .
.2.
, — . , . . , — , , , ( , , if , ). , , . , i , . , . , , , , ,
, , . , , , . , , , , , .
1.2. , , — , , , . . , , , : .
, , : (1) , (2) , — . , , — , , . , , , ; , . , . , , ! , ^ . ^:
» «. . . . , . . , , , , , , — ; , , ( ! , . , , , . 1990 , ; 1990-
, . , , , . .14
.3
1.3. . . -, , , , , . , , , »» . : (1) ; (2) ; (3) ; (4} ; (5)
; (6) , , -, , , -, . , . . . , , . , . , , ! , , , . , , . , , , ,
. , . , . , : — 15
I.
, , . , , , . , : , , . , , . — . , : . . , , . , , , . .
1.4. . . , , ! , 1 II.7 ( ) ; , , , 1. , , , . :6
4
1) . ( , , , , ). 2) { ). 3) ( ). 4) , JTH — : , , . , , , , — ,
1 . , , , .
: {- , ( > ) . ( >»*, ), R
172
II. 11.1. ? , . , . , , . . . . , . 1957 ( Sansoni
Accadcmia);iaK , , , 472 . , , — , , i. , ‘ , , , , , ; — , . ! ? ,
, , . 5 ?-.
! 1. ^
, , , . . — , , . . . . , . , 1> . , . -, . (( , » «. ? … .
, . ! . , , , , , ? , , , , , . , , , , . , . , , . . . ! , . , . :
) 1 ) . (‘ , » »
19
. , , , . 1 : , , . «, , . paiinna , . . , , , , ‘ (1519).
(1702). , , (20 1943 4 1952)’ , , . , , . -, , , (^ . . , , . . . :
1 , , ( fe * . ). , , ; , , , MHOI . ! , , , Cooper, C.W. Robins.
fi.J., The Tvrm Paper — A Manual aniJ Model. Stanford. Stanford
University Press, 4» ed . 1967, p 3.21!1
11.1. ?
, , — … , . , , , — ? , . . , , . , 112. . , , , , . , ( . II,
5). , . paooibi : , . , , JTHX , , , , . , , : , — , , , , . , : ,
X, Y Z. J ? 11 , J , , 21
!.
, ! . , , 1 . 11 , , . . , . . , . , -^, : , .iciaior , , IBK .
. , , , , ; -1, , . , , , . , . 6cj , . , , , . , Monoipa . . , ,
.27
1.2. ?
. . , , , i opa. 1. . , , — . , : , vciiex. . , .
IT.2. ? . , , . , , , . ! , , , 011, , , , , . , : , — : , , , ,
. ; . ! . , , — .
II.
, , . (, , ) , . , . , . . , , , , . , , , , , . , , , , , , , ,
. , — , , . ( , : ) IV.2.4. , , . — , . , , , , , . , , , , ‘,’ , .
, , , — —
24
«1.2. ?
, , ., , , , ; , — — , , 1 . , , . lore, ab initio. , , . ( —
!), , — . — ! , , . , , 1 , . . , ( ), , , , , . . , 11 (, , — ,
1). it , i . . ,
25
!1
. ‘ , 1 ( ). , , , , … , , , . , , , ! , . , , , , , . .
.. ? … . , . , , ! . , , 1 -. . , . 1 . I H I H , . , . , , ,
; ICKCIOB ; ,
26
11.3 ?
. -… , , , (. , , : ) 3aib , , .’ , , , , , > . , . . — , .
, , . , , , LTO , . . MHOI , , . . , , , , . , . , , : , , , . , ,
: , , . 6 . , .27
II.
11,4. ? : , . , , : 1) ; 2) , , . , , : 3) . , , , , . . , , , ,
, . , ; , , , , , , , , , , , . . , , , , , , . , , ( ) . ! , ,
.
28
‘ 4 . . , , . , ! , , , . , , . , 1,37 , , . |’ , , : , . , . /
. , , , i , , — , , . , ! , . 11 , ; , ! . 11 . , , . . , , ; ,
29
II.
. , . , , , i . , , ; . , , , , ! , . , , — , , ;1 . , , , . , ,
, , ‘1 , ( , ), 1 , , . . , : 6oiana . (- , , …). : 1) : 2) , . ,
; 3) , , , .
30
1.4. ?
. ia . , , — : , . , . , , . , . , , 1 . . , . , ! . — , , . , ,
, , . . — , . , . , . , , , , . , , , , , , , noipeoyci ,
I.
. , . , , , . , , 1 : . , , , , , . () , , , ~> . , , , ,
iipea:iaiaei . , . . , , , . , , , e i i i . . , , -, . . 1.2. ,
.
32
11.5. ?
11.5. ? , . , , . , , , . , , JTO . , , , , , . , . : , . 1 , .
, , — . . , , , , . , — . , , , . . : , , oepyi , , . : I ) , . , ,
— , KaHiy, . , .
333
I
-, , , — . -, , , , , . , , , — — . , , , . 2) , . , , , 1 !. -:
. : , — -. 3) , , . , , ‘.’ , ; . . , , , , , , . , 34
.5 ‘ paooibi , , 4X0 -. ( , . , , , . , , c iei — — . , : , , .
. , , . , . , : , ; , , nauka iskusstvo, , . . , . , , Mecie . , ,
. , . , . i
35
‘i.
( ; — , — -). . , , . . . Tcopci . : ( ) , . . . , . — . — . . .
, , . , . , (, , ), , . , —
I! 5. 7 , ! . 1. . , , , , . . 1, , . , , , . , — . : , , , ,
.> . , , , , , . , ( , , , ), , , . . , , . , .37
II.
II.6. ? , . , , , . , , in , , , : ^ ‘? 11.6.1. ? ! : — , . ,
cienenn . , . 1 ! : ) . , , ! . . , , , , 3725, . , ,
. , , 3725, , , . , : , , , , , , , ? . , : , ( ), . oyaei , ib,
ipu , . -, , ( !, . , , . , , . -, , , . , (, , . , , ). , -, , . ,
, , . , ,
39
I.
. , , , . 2) , , — , — . , , , . -, , , . 1.1, , , . 11 > , ,
; , , — useie . . — , . -1 , ( ). 3) : . , [ . , , , . , ( 1 2, .
) — , , , 1, . , cieneHb
I 6 ^
. , , , . , , . , . , , . , !, , ; , . , , . , , . , , , . , .
-, -, , : , , , . 1 , , , , , , . , , , , , . , . . . , , 1 , ,
.41
II.
4) , . . , , : ) ( : ); ) , 1 ; ) , , : ) , , , . , , , , . . ,
, 1969 , , , , . I [ (, , : ..) : , , ! : , . , , 1970 , , ! , 1970
( , — 1: ? ? ?), , . ( ) !
12
1.6. ;
, , ipyuiibi, (, ) 1970 . -. , : , , , , ipyuiibi , , , , … .
, , . , , , . . , : , , , ie , , , . . . . — , , , -. — ( ), — ,
,
II.
, . , , , , , iirpaei ; , . , , . , , . 11.6.2. — . ? , : , , ,
1 ‘ . , , , ‘.’ (, : .! . : ). , , . , , ? , , . , , , , , . , , ,
.44
11.6. ‘ , , : , , , , . , , , (, , re) , , , , . , , , , . . . .
. :! . , , . , , , , : , , , ; , :> , , . , .
45
II.
, . , , , TOI , . , , . , . . ! , , , , , — , . , , , . , , ,
Ecib ! . , — , . , ! . 11.6,1 . ., , — 1 . , . , . , , , , 1 ,
46
1.6 ‘
. 11 , , , , . . , ic.ifa , , . . : ) , , , ; ) , , , , , — |! ,
, . . . , , . ? . . ‘ , , . — , . , , , , , , 41
I.
, , , : . 11.6.3. ? , 1 , . , . , . , , , , . . { ) ( ) , , . 1″
. ( , — … >>). . . . . . , , . , , ( , ). ? . ( ), ( ), ,
.4-
!1.6. ;
, (, ), , , 1 . : , , ( , ); , , , . , , , ? 1 ? , -, ? , — 1 —
-? , , , , . , — , . ., . -, , — . , . , ; .
494
i.
( ). , , . , . — iinaim.ie ‘ , , . , , . ? , , , , , , . . , , ,
. , . , . : ; ; : . . Pa.nm 1’il.llIO 1> 101) +4
+
—
*t +-
—
+
-1-
;
50
It 6 ‘
, , 1 , , . , , 431 , fepe , , . , . 1 , . «3ia , . . — . . ? :
, ; . , … , . , : , . , . , , , . 1 , , > . , 1 , , . . .
51
II.
: , ami: . , , ; — . , . (, . : , , , , , ! . , . -, . . , . . ,
, . , , , , — -, , , , , , , , , . , , , , ( , , ), , . — , —
11.6 ^ . ARCI. , npoipaMM. , : , . : , , , , , . , . , , . ( , ,
) ( — ) . : ! . , , , , , , . , : , ( , ), . , , , , , , , —
53
I.
, . , . ? . : — , . . . i p y n n : 1 ‘ . . , : ‘/ » «‘ . , . .
— ( ) . — , , , , , . — . — . ! , ; . , . , , . — — (, ) , .
—
il 6. ? ?
— ( , -, , , .) — I loc , 1, (, . ). — , , , . ! , . — , or i ,
. , . . — , , . . — , , , , , , , , , oi , . 1 . ; — fittK ‘! . 11.
, , nopaiMbic:inie,
55
‘,’.
. ipeoyer . , . , , . , . , .
11.7. ? , . . 1 , : , , , . , . 11 , . — . , . . . : , , , . , ,
. . — , —
56
11.7. ; , , . , , if . H y c i b . , ; , , . , . , ( ) . , , , :
1. , , — . , . , , ! , , . 2. , , , . , , , , . , , , , , , . — , ,
. ‘.1 , -, , , TIC , , .
57
li
, . , : , . , , — . 1, , , , , , , > . , , , — , — ,
paooiajin . , , -. , , , , ( , ), , . , , , 1 — , .
II. III.1. III.1.1. ? opvftuii. , . , , , , . , , . , , , . , (
, ), , , . : , , . . . , . , ! , . , , . . 1-lit . : , . -59
II.
, paiypbi. , — , , , ! , : . or , . , , , , i , . , , , , . , ,
, . : , . : . , . : . : — (50- .). . , ; , . , , , . . , , , ,
.60
11.1.
, epa’sy it , : . Hi.2.4 , , , , . , . . , , , : , 1) : 2) ; 3)
. . , , , , . , , , , , , … , , ? ‘.’ , , , . . , , , , . , ? ,
. , , 1, , , , , , .
II
, . , , , , ! . !: , > : , ! 7 , . , , , ; {. !. (. , II). ,
, , . ‘( (1889 -1910). , , . , 1 ) , , , . . , . , , , — . . .
—
62
II 1.
. , — , , : . , , , . , . , MOI . , , . , . , , , . » , [ .
.> . . 68 , , . — > , , , , . , . , . . (XIII ). , |. , .
63
III.
. , , . — , , , . . : . , — , , , , , . : ( )- , , , , — , . , ,
, , , , . . , . , , , . , , , .’! . ( , ), , in, , , , . , .
111.1.2. .
. , . — , . . , . — , , , . , , , . . . , , . , , . . , , , , .
, ( , ib ). . , jaBHCHf no, . — , . , . 111 «» , . (,
555
III.
: ), > IILIM . , ruiviitpn , , . , . . ecib ( ), . » » , , .
, , , , i — : ? Toiaa ( , , — ). , — » «. , . , , , . , , , , , ,
-. , , . , , . : .
6
1(1.1
, , , -» , , . , , -, , -, . i , . . , . . , , , , — , ( ) 1944
! . , 5 121 , , . , ( ecib , ). — , . -, , , ? ( ) , , , — , . , ,
— . , , , pulchrum est id quod visum placet 1 . , ‘ , (.)
675*
111.
, , . pulchra dicunlur q u a e visa 1 placent . , , . ? . . , ,
. . . . , , , ; , , , . , ( , , , 1972), , , — , : ‘) ( , , .
1959). , , , , , , . , . -io . , , 1 1 -. , 1
ic. ^ (.)
68
III.2. . oi , , , , , . : — ….
III.2. [.2.1. ‘1 , , , ecie1, , . . , , , . , ( , , , , ). , . .
, , , , , , . , , , . : , . , , . , , . . , 69
III.
, , . . , II ( — ). , , , , (). — , , , , (), , . 1 ia , , . , ,
s , , , , . , 01. . — ! , , , . , , . , . , ( 1 , ). , , . . , 1 ,
. , , , , . , , , 70
2
. , , ^, , . — — IB, 1 > MOEiTii, , . , , , . -, . IV , -, ,
( , ). , — , -, , , . , , , . , , , , . ( , !, . , , (, , — ) . ,
, , . 1 , — . , , , . i r j , ? l 4 T r f .1 I’ll 0/ Oil f p »
*]f
_ _ n i i o i / n ^ o | a l i s i i L i S a S u i n 1!.’| ‘ ‘ I
f ‘ini^iui’i n h L ‘ i i n i i 3 |
ill
: ) , , . 3 4 . (BI111! . , , , , ). , . , , , . , . . , , , ! ,
( ) . , : . . , , , , . , , . , AAVV, . , , . , , . —
110
I..2
. HJ , , oi , iCKCia , . , , , Rcei ! , . R , . , ! , . , >’1
. , — , 1940 . , , . , ‘, , . . , . . . : AAW. . , ( , ). , , . . ,
( ), , . , . , , , , . , , . . , : , .
1: ]
Ill
, , ( ) » . , , : , , : , . . , , , , , , , , (wit) , (agudeza)
. , . , , ! . 250 . : . 1946 , 1946- 1958-, , , » ( , KaciejLJH). .
. ‘. , , , , . , ; : , , , . , ( ), — —
III.2
. osipoKro . , , . . , .’! , . ; , . : , , () , . , , , . , ,
… , ‘ , , ; , . , oei , , . , . , . . XI .1 ; .113 8
II
, , ,ioi , . , . : , . 1. . , , . , . . . , . . , 1. , , , ! . ,
ipo —. 11 , i : . . , , , . , . , , , . , ?, , . aiuojioi , . — .
, , , , .114
1 2
, . R . !> , , . , , . : . , … , . , , , /^, , , . . . . ,
. ., . , , ecib . .^. , . ( HCI: , , , ), , , , . , . , : , II , .
1957. , , , , , , , -^. ‘
III.
‘, —. , . , , . . 1 , . , , ( , ) , , 1, , , 1956. , 1 . () , ,
, , , , , , . , , , , , , , , , . . , . , ! . , , , , , . , , , -1
… . , , , —
116
Ill 2.
, — . , , -. , . , , , , ! (, , ). , , , , , , ; — , . — , -1. ,
, . , 1 , . : , . , , , . , . , . .2.2., . nncaib , . , , , , . , ,
( ), . , ( 1515 1837 .) : .
.
, . . 11 1 . I 1, , , , . . . : … ipeoyei . : , . , >, . .
, . . ? , , . , . , , 1 . R , : ; , ; , . , : , 1670 1685 . , .
1654. — , — . : . , . ., . . — (1636) —
118
Ill 2 (
. , , , . : ! , . , ? . , , . , , . . , . , . ? , , , : . I
IOTOM , : . . ? . , . . , , ! . , . , . , . . , — , . . , . : , , —
. , , , ,. —
N1.
( , , , ). — , — . I [ , , , . . , , — , . , , . . , : , , , . ,
. , , , , . ; , , . , , . . , . , … . . , , ( , ). , (-, ) . : ,
, , . , ( ), .120
III.2
. , , ! , , , , ( , }. , — , . , . , , , , ? , , . , , , . : , ,
, , . , , . , . , !. (, . , , , , ). , , . 1 . , , ,
121
II.
. , . , . , . : , , 1 , . , . , 11 , . . , , , . III.2.5. — — ?
? ab uvo. , , . 11 ? , , , , , , 1 , , , , — . . , , , , , ‘
.122
1 1 2
, . , , . 1. , , . , , . , , , . , , . . , , , , — — , . , , . ,
: , ? , . e c i b , , . -, , , , . . : , , «11 . . . ? ? : ) ; . ,
, , —
1 13
III.
, ; 6} , , , , . — , , , . , , 1: 1 , , , ‘. , , . — , , . , , .
. , . , , . , , , . , , , . , -, . , , . . -, . , ! , , , . , , . ,
. , . . : -.
124
IV. , IV.1. , , , : 1) , 2) 3) , , , . > . , ? , ! Ecib , , ,
era . , — , no;ie . , , , — , , . ! , . , . , . . , — ( ) , .
Apeuuo, , , , , ! , , . . , — . , , .
125
V. ,
— . 11 . . , , ! -. — . ; , ,. 1 ; . , . , , , . , ! , , , . ,
, . , , , . , , . . , , . 1 , . , ( ) : — , oi . , , . , : . ?
—
126
iV.1 ,
, ? ‘. ! . oy.iei , . . : 1. 2. 3. 4. 5. 6.
, ! -:1.
2. 1. rpir 4.
5. 6. .’
, , , . , , , . -: — .1.
2. 3.
:(*
«
.127
IV, , , : 1. 2. 3. 4. , 5. ? 6. 1. . . . , . — . — , . — ; — — ,
— -, , , , . , … ( : , ) , , , , . ore . , , , . , . , . .
V.I. ,
1, , , , ‘, , . . . , . , , , . . , , . , , , , . , . . . , . .
(, ) . , , . — , . ? , , , . -1 . . . ;| — » — -papers — , pcmaior.
, .
IV. ,
. , . . … . , , , . , ( IBM ) — , , . , . , . , , . . , . , ,
. 1 [ . , , — R , , , , , , , , () , — , . wwmw , — . ( .2.4., ). ,
.
31
IV 1. ,
, -? or . ! (: ), — { — ); ( ), — ( ). , : . , , : , . , , , . ,
, (‘ . , . . VI.2.4 VI.4. , . , : 1, 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2.
…131
V. , : 1,
— , . , , — ( . 1V.2.1). , . . , . , ! . !, . 1 , . , ; : — ; .
. , , , .-.’
IV.1. ,
, , . , (, ). — . , , , ( ). { ; ; ; …) ziaebi, . . , , (., ,
III.2.3). . : 1.3.4 1.3. ; . I. 1.1, . 1.1.1, ( ) 1.1.2. ( ) 1.1.3.
( , , , , , ). 1.2. , , 1.2.1. 1.2.2. ()1
-;
IV. , ^
II. . 1. I i . 1 . 1 . [1.1.2. ( ) .1.3. .2. 11.3. , . — , , , ,
, . , , (, — ). . , — 1.2,2.. , I, 1.2.1 , , 1.1,1.3 .. . . : , . ,
, , .
IV.2. IV.2.1. : , , . ,
‘V 2.
, . . , , . , , . , , , , , | , , , , , , , -ic ). iy. -. , , .
, , III.2.2. ( , . 1 ) . IV. 1.). , , . , Mecia , 1. , , — . , , .
, IV.5.6. . 1 (Mindswap) , XXI, , , . .
V. , —
: , . . (IV5.6.) .
, ( ; , ), , . I V.5.6.:Shcckley. Mittdswjp, X X I
IV.5.6 . 11 , , : ) ; ) ; ) . , , ; ( , ); , , , . , . . , , . ,
, . , , jro !? ‘.’ , , . , . ‘, 136
V 2. . . , , . — . . , , . , — , . , , : — (. , . ..), , . — -.
, . , , . . , [ . . . , , , . , . . ; , ,
137
IV. , v
, . , . , , , , , ! , KWICV, : , , , , . . : , , ( — ‘.’), — ( ,
-, ), , 1 . , . , , — . , ! , , . 1 : ) /; ) : ) : ) (): ) . ,
?
38
V 2
, . , . , , , ( ) , , . , . , , , — , . , , , , . , . / , ( , ),
? ‘.’ , , ? , , , . . ; , 1 , . !, . , . , : , , . , 1 . 5 .
JVi 5
7
Eature is usually wrong J.A.lloHeill W h i s t l e r , The
Gentle Art of Making Enemies IB90
?
,
, , ( Preface des premieres poesies, 1832.
X 0.
, , . , , — . (- . . , .}
V. ,
, ( ). . ? ? — , 311 . , . , , ! , . , , . , ( ), . , . . , . ,
— , , , , , , -. . , . . -. , — , . , . . , , , , . , . , . — . , ,
142
‘V 2. < a oi
., (. , ! . , oy.iei . . 16>>, , , : . : , . — . 6 — ,
III.2.4. (, ). 1 1, ( ). , , . , ( ?) . , , . 6
—
II, 267 . . : , VH , — vs — > vs . , vs . . ( ) 143
IV. ,
, , , , . — 1 . — , . — , , , . — , , , . . , , . , , , . , . .
ICUCHHUX . IV.2.2. , , . . , , ; 6i.i . iex, , . . 1 . ! ( ) ( ). .
, , , !. .44
V 2 , . — , , —
46
V.2. ‘ ,
. — — , . IV.2.3. , -. , , . , — , III.2.2. , — . , . , R . , ,
, , . , , , . — 7-14. , (, ). . . — . . !. : ) : ) ( ); ) : ) , , ,
, , . ! 4ei (. V.3.2);-«
10*
V. ,
) : , , . , , : ) , , , .-. , . , . , . 7-14, , — . . , . . 11 ,
, . . , , … . . , , , ( re ). — . . . , . . , . : , , . .-: , , .
.
I4-S
Fiym(: , -, , . , — . : , i ( ) . ! , . : , . . , . , . , -. ‘.
!. iiy/ . — . » , . : , . ?.’. . , , . ! . . ! , . , .
ffs 1 , , Benedetto
7 . 8 . . ( . . , I93T, . 71 . . :
. . . ! ! ,
, , . , , ___| , ; , ^ ^ ^ , . «,0 , !’ , , : . , ( , ! ) , , .
[ . — ]
jVs 8 , Biondolilio, Francesco
— f . )
— , II sxjca _ _ > ! . , , , 1934, . 39 . . . 18 . , . .i , .
[ .1 ? ?] ; , (1,2, [ . , / . ] . , >, t . , , ‘ . [ , ! , . . .
. v. . ]
, . 3112, . .
, .
(., .;
Die L i t e r a y i i s t h e t i k d e europiiiaclien M i t t e
l a l t e r s Bocbum-Langerdreer, Poppinghaus, 97, C C . SOS
, . . : 7II-TIII . ; IX-Z . ; XI . : , , , ; XII ; ( , , ) , {,
— — )! XIV . , !! 1. , : ( , . j . ( Iruyoe) .neosc.de phiI.. I93S:
no , , [ Philosophia P e r e n n i a l ] *
152
2
. . ( . , . ;
, , . , , — , ; , . (modus, s p e c i e s , o r d o j (claritas,
l u x j . flee .
1(1 , ilaritain, Jacques Signs et S j m b o l e R e v u e
Th.O!Bist e , 938, . 299
. ‘. ( . )
( / , : _ ^ .[ , . , : , , , . ]. ( . ) ; est id quod r e p r a
e s e n t a t alca a be p o t c t i t i a e b c e n t i (log. II,
?, 21,1i.
( S i g n u m } e s s e n t i a l i t e r c o ^ s i s t i t in
ordine ad bignatur^pi { , , , ) . : Ratio ergo imaginis c o r s s i
s t i t iu tioc quod procsdat ah a l i o ut a p r i n c i p i o ,
et in sirnilitudinem e j u s , ut docet 5.Thomas, I, 35, 202111 ( ?
? ? , , _ -; atquelque chose de s e n s i b l e s i g n i f i a n t
un o b j e t en raison d ‘ u n e relation preu-jppoiice d ‘ a n a l
o g i e (303). , v e r . , V I I I , 5 C.i!.. Ill, 49 , , .. (. ;.
[ , C r e a t i v e I n t u i t i o n ].
5-1
2
^ . «MB ( . ,
T O : J H C T C K O : ..-dans 1 oeuvre d art se rencontrent le
signe s p e c u l a t i f (1 oeuvre n a n i t e b t e autre e l l e
} e»t le signe poctique ( e l l e -ique un o r d r e , UP a p p e l
j ; non qu elle soit 1111 signe p r a t i q u e , mais c ‘ e s t un
sigre s p c c u l a t i i qui par buraboundaKce est v i r t u e l l
e m e n t pratique: et elle-meme, sans le v o u l o i r , et a
condition de ne pas le v o u l o i r , est a u i a i une sorte de s
i g n e nagique ( e l l e seduit, e l l e ensorcelle) (329;.
Jfe 11 , .. Cnenu, ..
. Inag. . (.)
Imaainat io — Imaginatlo note de lexicographic pbilosophique
Jliacellanea biercati. , 1946, . 593 . : Im. est vis animae, quae
per i’iguram corporearum renim absents corpore sine exterior! Senau
dignoscit ( 38 De anima, , — . unior.e oorporis et s p i r i t u s
[HJ t 227, 285/ . !! . i’orrsat io. . 1’ornat io ( I t i n e r a r
i u m ) ; sensus . im. (= s e n s j u a l i t a s j , ratio, i n t
e l l e c t u ^ , j p t e l l i K e n t i a , apex m e n t i s . i
n t e l l e e i b i l e . i n t e l l e c t u s . . i n t e l l i g
e n t la i n t e l l e e t i b i l e . . I n t e l l e g i b i l e
, a i n t e l l e c t i b i l a , , . . . ifl Isag. Porph. , I, 3.
— ? Eidasc. , , imaginat io i f c t e l l e c t u a opinio; . .
Inagq ., , .
3
. Iniag. .
(, ,
Imaginatio !? ! ( v e r . > 14, I) imago apprehensive g u i d
d i t i s g imp I i 1 s , quae alio stiaa nomine I’ormatio diauntur
{I S^.?*. -^ r 5, 7 ) . [ , s i m p l e x a p p r e a e n s i o ! ]
«ta^av.-or, ;ura [), , $avara ( , , ) . [ ! ]
. ff 12
, C u r t i u s , Ernst R o b e r t . .
— .Suropaische l i t e r a t u r ur.d l a t a i t U s e h e B
llitt e l a l t e r . B e r n , Frante , 1948.
( . 12, 3} . . 228. , , ? , , [ ] . , i , (modus i e i i n i t i
o n i a , d i v i b i v u s , collect i v u s } ( , , j > blodus
poeticug ? ? ( — , !!:] , . (I, I, 9 10) infima d o c t r i n a I
(. ) . , [ , ] [ ] . , . , .1 . 229: , , . Sero te acavi,
Pulchritude tarn antiqua et «tarn nova, (Corn’., X, 27, 3S}. , [,
;
2
. .
,
oynecTBax?]. , . (., ^ [ , ]. [ ! .. ;- , . ].
JV* 13 , , , ( , )
La methods d ‘ o p p o s i t i o n ep o n t b o l o g i e Revue
Eeoscolastiqiig, I, 1931, C. 149 , . . , , , : 1 , , . , ; , : , ;
; . ,7912*
15
, : II . * , 1 , . , — , — , ia , , 1. 219)’. , . , , a brakin
light, «wave of light by wawe o f l i g h t soft Cashes. , .. fire
59 . a flame { 35 p a s ‘ . , ; ‘, . : . iiu-isa , . … (. 2 ) 1 )
* * . in , : >1 , , …
L. Hancock, A HbrJ Index to ./. Joyce’s Fortran of the Arlisl,
Carbcmdalc. Southern Illinois University Press, 1976
1
* . . — . . . . » . . II. — . . . .
V.3.
5. , , , , , . , , (. III.2.3). , , , . . . , , , (. III.2.3).
6. ! , . . , . ( } (. ). . , , (, ), , ! . , , , : , , . , . , , ,
, . . 18
V. , , , — , . (1, ! 5), . () 4, 7. . Boi : , 1 , ‘, — >! , ,
, . umaia, , . — —
. , , , . , ? , . 160, ? , — ? , : , ( «‘ . , — 1-, , «. ,
>
Roberto Vasquez. Fu-z) concepts, London. Fabcr, 1976, p. 160. ‘
Richard Braun, Lagik and Et^enninis, Munchcn. Fink, 1968, p. 345 1
Roberto Vasqucz. l-‘u::y concepts, London, Faber. 1976. p. 60. :
Richard Braun, Logik and Erkennmis, Munchcn. Kink, 1968, p. 345 ‘
Vasque?, op. cil., p. 161
1
182
V.3.
, : Vasquez. op. cit.. p. 161. , (160), : Vasquez, ibidem.
ibidem Vasqucz. . , ibidem ! iecic. , . , , , !60- ( 161-) ,
ibidem. : — , . , Vasquez, op. cit.. p. 160. 8. , , -, , , , . , —
1 . , , ( , ie ), , . UHiaibi.
V.G.Campbell S.W.Uallou. arm ami Style, Boston, Houghton M i f
f l i n . 1474, p. 40.
183
V { ). ‘; , : , , . . , , . , , ‘. , … 3 , , , , , , . , , . /
9. . -, , . (, , , nepei ! — .) -, , . . , , ( . ]. ^ 1 ia, , , , .
, , . 1 Campbell Ballou, op. cit, p. 40. ‘ P. G. Penin, An Indus to
English, 4a ed., Chicago, Scott, Foresman and Co..1959. p. 338.
184
V.3. ,, . -, . , , . , , , . : , , , . , , , . … … , [ . ..]
< … > , [ , ‘ , , , . ..] [, , . .]. : , [. — .. ] ‘
, , , , ^ [sic] . , , 1820 [sic] . , , .. CampagnoJi
A.V.Borsari, Guitlit titlti resi tii iaurea lingua e tetteratura
Jrancese. Bologna, Palron, 1971, p. 32.
185
V. 10. . , , , , . ( . , ), . , , , ? , , .1 13 >: 1. (6 199
.). 2. (6 1998 .). 3. 6 I 998 i 4. . , «» (). 5. . . X I I , ( , —
Mouton, The Hague) , 2,4 5 -. 3 , ; ? I, 1 ( ). , , i . , ( , …),
, , . , , . . . ( ), : , . , . … , , , 1. , 186
V.3 , , . … ( ), . , . : — . . , : … / … , : … , , , , ,
…
V.
V.3.2. — , ( ), . , , . , , . , . imainaia . , — , iCKCi — . ,
, , . . , , , , , . , ‘1 . () . : , , . , . , , , . , , : , .’-
V.3. . ( 1} . 2 . 3: . 4: , 3, , , 1 . 1. -, , , , . . , , , , .
, , , , , . , , . 2. ‘. , : , ; , , (Parusia: ). , , , , , , , , .
3. [ : ]. , . -, , , , . *. ,
1
Norman Cnhn, /fanatic! lielt’Apocalisse, 1, Comxmito, 1165. p.
128
89
V. , , , . , . , , , . , , ( . .
4. , . , , . ; -, , , , . . ,’1 , , , , . , , «» , , , , , , .1.
, ‘ , , in . , , — , . , , , , . . , — , , .
Nortnan Cohn, Ifanatit-i dull Apocalisse, Milano. Comunita,
1965, p. 128.
[90
V
V.4. V.4. 1. , , , . , , , , : , . , , , . — . -> . 1 ( . ) .
, . , (. V.43 -). . — , ( ), ! . ) , : . — , . ) : ., . cfr. . ( ,
). i) , . apiy, , ‘. , .1 … 1;1;11 . R , , (Campbell and Ballou,
op til. p 50).
V.
) . , , , , , . . ) . , , , — . -, -. , -. ) , . , , . ) , . , ,
. , , . , , : , , , , — , -.1 , . , ( nil., . 50) CEIOCKH: ;[)1 , .
[. : : , , , (. tit., p. 50’i (die . , . . , . , (ibidem), . , ,
>! , ! .
1
192
V.4.
, , , . , , , . . , , , , , . -, , , , , : , , , : ( ). III.2.3
. . , , : (PL, 30, 231). , , , . V.4.2. , . , . , : , . , ! : ( , ,
, !*
I 3
V ~
. , , … , ). , , . 1 . , , . , , . , , . . 1 , . , , . , , , ,
. , , . , , , , , : . 16, , 17 , . ; ) , , , ., , XXXIII, 145, .
…1
V 4.
, , , , III.2.3. , 17 , -. . , AAW, , . , , ; , I [ , . — . , .
. . , . ? 5. , . . ? : , 4. ? , , . , .., . -; .
1
— . -, COL.-IJCHO , > ‘. , — . , . K!ix , , , 1 ‘ , in c’i .
, ‘. . [») , s ^ .
1 . Nicolas Riiwci, Introduction la graniniaire generative.
Paris. Plon, 1967. — Jcrrold 1. Kalz and Jerti1 . Fodor, The
Siructurc of a Semantic Theory, Language . 1963. 3 Noam Chomsky.
Aspects of T)ieary of Syntax. Cambndge, .1.., 1965. p. 162. ‘
‘iDeep Slruciurc, Surface Slructure and Semantic InterpTclatiOTi^,
R Semantic-!!, . . . . — D D.Slc-mberg and L.A.Jaknbo»vits. New
York, Cambridge University Press. 1971 ‘ On Generative Semantics,
AAVV, Semantics, . . . James McCawley, Where do noun phrases come
from?, AAVV, Semantics, .
i
-V
111 AVVV. Semantics: An Interdisciplinary Header in Philosophy.
Linguistics and Psvchology. cd. by Steinberg, Danny D and
Jakoboviis, Leon .. Js»e.v York, Cambridge University Press. 1971.
pp X-604 Chomsky, Noam. Aspects oja Tlieoiy of Syntax, Cambridge, M
IT. Press, 1965, pp. XX-252 [. , , , ] ‘ -«De quelques eonstanlcs
de la the-oric Imguistiquc, D/ogene 51, I9(i5 [ncp — , , ] » » Deep
Structure. Surface Structure and Semantic Interpretation A AW.
Swdies in Oriental and General Linguistics, cd. by Jakobson. Roman,
Tokyo, TEC Corporation for Language a n d Educational Research.
1470. pp. 52-91; AW. Semantics (.), pp. 183-216 K.at? Jcrrold J.
and Fodor Jerry A., The Structure of a Semantic Theory, ionguuge
34, 19f)3 ( A AW, The Sliiiclure of Language, ed. by Kalz, J.J and
Fodor. J.A.. Englewood Cliffs. Prentice-Hail. 1964. pp. 479-518)
Lakoff, George, On Gencrati’e Semantics, AAW, Semantics (.), pp.
232296 McCawley. James, Where do noun phrases come from?, AAVV,
Semantics (.), pp. 217-231 Ruwet. Nicolas, Introduction ii fa
graminciire generative. Pans, Plon. 1967, pp 452
^
V. V.4.3. -, ! ( , ) , (, .). , . : Corigiiano. Giorgio 1969
CciRIGLI’iNO. Giorgio 1969 Marketing -Strategies techniche, Milano.
Elas Kompass S.p.A. (2a ed.. I ‘ , 1 , , . , , , ( . , in ! ), .
‘ , .1 , . , . , , . va.t , , , , . uvaeme , .1 «iioii 1.1 . >
^ …>. ( ). . peit.
‘ ‘
VI. VII. ‘ 1.1. , . , . , ( ) , ‘: , , , ( — ) . , -. () , . , ,
. . , , — — , . , , : «‘? ? , » !
14′
VI.
, . , , . «», , , . , , , , — , , , , — , . «» . , . , : , , , ,
:
VI.1 2. , , . , .
^1.1
/ ? . 1 ) / . 1 , , «», «», «‘ , «» «» «». , «», «»; 1 5) » ,
-Kakabekia baqhoorniana. , 400G . «: ) , : » , «. » Apple, — ? ».
) (, , ), : » , , , , , _»; , , , . // , , // .
VI.
. , . — , . , , , , . , — — q q vq — () () > q q 5Z q Lp — (!
()
, , , . , , , , . [b], //. , 1 {[( q] (q z> r)] => ( )} —
q) (q -> )] -* ( — )]
_ —
VI.1 VI.1.5 , , . . :-:: , , , . — . , /, , , , , , t , , — Lodz
Lod2. . . . . , «» . 1, Ecole ( ficole). A la recherche.. ( A la
recherche…), , . -«» . . , , Fiihrer, : Fuehrer , . .219
VI.
, Ccirconflexe) . , , . , , . , : , , t 1 20 , , , 20
3 220
V G D Z Z I J
v g d z z i j
L N R S U F
k 1 m s t u f
X
u
h
5 s
SC sc Y Ju ju la ja
!
JY
gh
a 6
Z 0
8 . 1
d / th1
3
I
N
1
mX
—
V 0
X 0
,-
I
.S
Y X «
XV
t
U
ph
chPS 0
2
: YY = ngh
= = ncs
VI.
VI.1 6 , , , , , , , , . 1 . , . . , , . , , , , I :|).111.1 21
. , , 1 1′
Anon. :fr 3d eg. etc, et cetera, ct c;aetera . fo., ff . f , fol
Idem, Eadem, lidem infra Ms op.cit passim
— ; . .-. — exempli gratia, , , ( , , )
122
VI.1
, , . , , , , , » , …». _ , , , .
VI.1.7. , ; , , . , , «» «» » «, » «. » » » » » 1934-1935 .»‘ ,
. ^, ; , , ; , ; , ;223
VI.
, . » «, » «, , . «» , . , , «» ; , , » — ; . , «. , . , , — , .
, , : , , , . , , , . — , . _ 1- , , , , . , , 50 000 , 3 . » » »
«, . 224
V1.1
, , . , , , . 16 1993 , 16/05/93. : » 15-18 .», — » 14-18 .». :
. . , — — , 25 11.30 — . : XIII , XII, VI . «»: , . : . 111, 3 , ,
. 13, 3 — . 3, XIII, . «» III, II, 28 — . «» III, 2, 2S; «» 3, 2,
XXVIII — . , , -, -, , , . , , , 22515
VI.
_.! , ( ). , , . : : ? : ? : , ? , , ? ? ? : ? ? ) ) ? : ? ? , ?
, ( ), ? ? ? ?
VI.2. , , . , .226
VI.2
III.2.3. , , V 4 . 2 V.4.3 , ( ) . , , . , . , . (, , , , ) . ,
» 1945-50 .», , . , . . (, . ). , — ; » 1950-1960 . «, .227
VI.
» 1924 . «, . — ; — , — ; — ; , , 1924 ( ). , ;:;::>. , , , .
: ) ; ) ) . : -, , -, , . , , , , : , , , ? :-
VI.2
— — . . , — , , . , . . , , , , , , . ‘ «, » «, » «, » «, » — «.
, , . » » . » » . , . , . «» «», , , , : «‘», «, «; . . -. , .
,229
VI.
— , . , , ( ) , , , , / 3 , : ( : ] (, , , }
VI.3. . , , — — . — , , — . , , — , , , . — 230
VI3
, , , , . , , . , , , . . . , , , , , , . — , , , . , «» «» ( ),
, , » » ( ), . » » — » «, . , , , , . , ( «») . , , 231
VI.
, , , , . — . , , , . . , . . .
.4. , , , , __ . , , . , , , -, , , , . , , . . , . 132
VI.4
. — . , , . , , , . : , _^ . , , . 5 . : ( ), — . , . . , , . ,
1.2. 1., . 22 . , , , , , , .
22 , 1
— 1.
. . . . . . . . . . . . . . .
1.1. : 1.1.1. 1.1.1.1. 1.11.2. 1.1.2. 1.1.3. 1.2. ; 1.2.1. —
1.2.2. 1.2.2.1. ( 1928 1947) 1.2.2.2. 1947 1983) 1.2.2.3. ( 1963)
1.3. , 1.3.1. 1939 . ( ) 1.3.2. 1939 . ( )
2. 2.1, , 2.1.1. , 2.1.2. . 2.1.3. . 2.1.4. . 2.1.5. , 2.2. . 3.
3.1, 3.1.1. — 3.1.2. : . . . 3.1.3. (-) . . .
. . . .
234
4. ,
4.1. . . 4.2. 4.3. 4.4. . . : . 1. 1950-1951 .. . . 2. 1980-1981
. : . . . . , 2
— 1. 2.
3. 4. ,
: . A.I. . ..1. ..2.
1I. 11.
12. 1.2.1. 122.
235
, . , : .. , , , . 7 8 10. . ? . . , ; .
VII. : I) 2) . , , , , . , , … ! , ; , — , — . 3ia , , . , , ,
, . — , , , , . . , , — , ( , , , ), , , — . — , , , , . : . . ,
.
23″
VII.
… , . , . . , , . , . , … : . , . , , , . (, ) , , , . , . ?
. , , , , — . — , , , , , . , . , . , , , , ; , . , , , , , . , , ,
, , . — —
VII.
; , , , , . , , . -, , , ( , ). : , , . , , … . , , .
. —
. . — . . . . . . . ., . .
. 18.10.01. SAxlOS’/jj. . . . 7,5 . . 5000 . J* 4831. 119234, ,
/ 587. ./: (095) 939-40-36, 93940-51. Hltp://www.kdu.ru. E-mail:
[email protected] . 610033, . , . . 122.
libcats.org
Главная →
Как написать дипломную работу
Как написать дипломную работу
Умберто Эко
Скачать книгу бесплатно (pdf, 1.85 Mb)
Читать «Как написать дипломную работу»
EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF
* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.
Популярные книги за неделю:
#1
Корпорация. Россия и КГБ во времена президента Путина
Фельштинский Юрий, Прибыловский Владимир
Категория: Политика
1.08 Mb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#7
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#8
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#9
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
#10
Каталог почтовых марок 1857-1991. Россия, РСФСР, СССР
В.Б. Загорский
Категория: КНИГИ ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
139.85 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Техническая эксплуатация автомобилей
Кузнецов Е.С. и др.
6.14 Mb
#2
Спиральные антенны
Юрцев, и др.
Категория: Радио, Электротехника
2.54 Mb
#3
Паркур мануал
Синицин Павел, Михаил Олейник, Головенко Сергей
Категория: info, teach, people, people, develop, hobby, active
15.39 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Философия
Савкин Н.С., Абрамов В.А., Белкин А.И. и др.
Категория: Психология, философия
11.78 Mb
#6
Т. Н. Грановский в русском общественном движении.
А.А. Левандовский
Категория: society, history, society, memoirs
10.06 Mb
#7
Логопедические упражнения
Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук
Категория: ДОМ и СЕМЬЯ
3.78 Mb
#8
Книга рецептов Moulinex
Категория: КУЛИНАРИЯ
22.33 Mb
#9
Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет
Колтунова М.В.
Категория: info, manual, society, lang, society, culture, people
1.88 Mb
#10
Магнитная гидродинамика. Современное видение проблем
Кирко И.М., Кирко Г.Е.
Категория: P_Physics, PC_Classical physics, PCfm_Fluid mechanics
9.46 Mb
Пер. с ит. Е. Костюкович. — 2 изд. — М.: Университет, 2003. — 240 с.
Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто ЭКО в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолеп-
ной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.
Предисловие.
Что есть дипломная работа и зачем она.
Зачем пишут диплом и что он такое.
Кому адресована эта книга.
Чем дипломная работа может пригодиться после.
университета.
Четыре простейших правила.
П. Выбор темы диплома.
Монографическая или обзорная?
Историческая или теоретическая?
На классическом материале или на современном?
Сколько времени отвести на диплом?
Надо ли знать иностранные языки?
Научная или политическая тема?
Что значит «научная»?
Историко-теоретические темы или злоба дня?
Как превратить журналистскую тему в научную?
Как не дать научному руководителю сесть вам на шею?
Сбор материала.
Доступность источников.
Что является источником для научной работы?
Первоисточники и вторичные источники.
Составление библиографии.
Как работать в библиотеке.
Предварительная библиография. Карточки.
Библиографическая запись.
Опыт поиска в городской библиотеке.
А книги-то все-таки надо читать? И в каком.
порядке?
План работы, Разметка и конспектирование.
Содержание, оно же рабочая гипотеза.
Карточки и конспекты.
Разные виды карточек: для чего они применяются..
Разметка первостепенных источников.
Конспектирование второстепенных источников.
О научном смирении.
Как написать текст.
l. К кому вы обращаетесь.
Интонация.
Цитирование.
Когда и как цитируют: десять правил.
Цитата-парафраз-плагиат.
Подстрочные примечания.
Зачем нужны примечания.
Принцип цитата-примечание.
Принцип автор-дата.
Предосторожности, ловушки, обычаи.
О научном достоинстве.
Оформление диплома.
Выбор принципа.
Поля и интервалы.
Подчеркивания и прописные буквы.
Графическое оформление подраздела.
Кавычки и иные знаки.
Диакритические знаки и транслитерация.
Пунктуация, ударения, аббревиатуры.
Беспорядочные советы.
Затекстовая библиография.
Приложения.
Оглавление.
Выводы.
Эко, Умберто — Как написать дипломную работу : гуманит. науки : [учеб.-метод. пособие]
Карточка
Эко, Умберто (1932-2016.).
Как написать дипломную работу : гуманит. науки : [учеб.-метод. пособие] / Умберто Эко ; пер. с итал. Елены Костюкович. — [3-е изд.]. — Москва : Университет, 2004. — 238, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-98227-043-1 : 5000
Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам.
Гуманитарные науки — Дипломные работы — Методика написания
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Высшее образование. Педагогика высшей школы — Педагогика высшей школы — Зарубежные страны — Дидактика — Методы обучения — Практические методы — Курсовые и дипломные работы. Курсовые и дипломные проекты — Учебно-методическое пособие для высшей школы
Шифр хранения:
FB 3 04-42/339
FB 3 04-42/338
CZ3 Ч48/Э40
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Как написать дипломную работу : гуманит. науки : [учеб.-метод. пособие] |
Дата поступления в ЭК | 30.08.2004 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Умберто Эко ; пер. с итал. Елены Костюкович |
Издание | [3-е изд.] |
Выходные данные | Москва : Университет, 2004 |
Физическое описание | 238, [1] с. : ил., табл.; 20 см |
ISBN | ISBN 5-98227-043-1 : 5000 |
Примечание | Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. |
Тема | Гуманитарные науки — Дипломные работы — Методика написания |
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Высшее образование. Педагогика высшей школы — Педагогика высшей школы — Зарубежные страны — Дидактика — Методы обучения — Практические методы — Курсовые и дипломные работы. Курсовые и дипломные проекты — Учебно-методическое пособие для высшей школы | |
BBK-код | Ч481,8(3)254.5я73-14 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 3 04-42/339 |
FB 3 04-42/338 | |
CZ3 Ч48/Э40 |