Сквозь невидимые миру слезы как пишется

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты урока:

  • Предметные умения:
    • повторить правописание НЕ с прилагательными и
      причастиями;
    • выяснить условия правописания НЕ в словах на
      –мый;
    • отличать прилагательные на -мый от причастий и
      правильно писать НЕ в подобных словах.
  • Межпредметные (универсальные) умения:
  • Регулятивные (обеспечивают организацию учебной
    деятельности):

    • целеполагание (постановка учебной задачи на
      основе соотнесения усвоенного и неизвестного);
    • формирование контрольно-оценочной
      деятельности (контроль в форме сличения способа
      действия и его результата с заданным эталоном;
      осознание уровня и качества усвоения).
  • Познавательные:
    • умение структурировать знания;
    • умение осознанно и произвольно строить речевое
      высказывание в устной и письменной форме.
  • Логические:
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений.
  • Коммуникативные: стремиться к координации
    действий в парах, группах, слушать и слышать друг
    друга, формулировать собственное мнение и
    аргументировать его, осуществлять взаимный
    контроль.
  • Личностные умения:
    • нравственно-этическая ориентация (определение
      социальных и личностных ценностей). 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (подготовка
рабочего места, учащиеся приветствуют учителя и
гостей).

2. У.: Здравствуйте, ребята!
Сегодня вам предстоит узнать новый материал,
связанный с темой, изученной в 7 классе. Вот
почему на доске пока нет записи темы урока. Вам
самим предстоит её сформулировать. Откройте
тетради, запишите дату.
В начале выполним задание, которое поможет вам
вспомнить изученный материал и лучше воспринять
новую информацию. Перед вами 2 теста. Первый
вариант – повышенный уровень сложности. И всё же
предлагаю большинству из вас выполнять именно
этот вариант, первый. Те ученики, которые не
чувствуют себя уверенно, могут выполнять второй
вариант. Если какое-то задание из первого
варианта оказалось трудным, можно выполнить
задание с тем же порядковым номером из второго
теста.
На выполнение задания – 5 минут.

Вариант 1

1. Какое слово по своим морфологическим
признакам отличается от остальных?

а) читающий б) открыта в) могучий г)
просмотренный

2. Найдите глагол совершенного вида

а) танцевать б) смеяться в) летать г) научить

3. Найдите непереходный глагол

а) любить б) обидеть в) улыбаться г) читать

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

Ответы

1. в – прилагательное
2. г – ЧТО СДЕЛАТЬ? (сов. в.)
3. в – возвратный, не сочетается с сущ. (мест.) в
винит. пад. без предлога
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет
противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

Вариант 2.

1. Среди записанных слов найдите причастие

а) весёлый
б) сказочный
в) читающий
г) могучий

2. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол
ПРОЧИТАТЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? и
относится к глаголам совершенного вида»?

3. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол РЕШАТЬ
является переходным, так как сочетается с
существительным (местоимением) в винительном
падеже без предлога»?

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

Ответы

1. в
2. да
3. да
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет
противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

У.: Проверьте свои ответы (Приложение,
слайд 2). Кто справился с заданием без ошибок? (эти
учащиеся выставляют себе высший балл – 5 б.;
ученики, допустившие 1 – 2 ошибки, ставят себе 4 б.,
3 – 4 ошибки – 3 б.).

У.: Как определить вид глагола?
Как определить переходность глагола?
Правописание КАКИХ частей речи повторили?
(прилагательные и причастия)
КАКУЮ орфограмму вспомнили? (правописание НЕ с
прил. и причастиями.)
Ещё раз назовите условия, от которых зависит
слитное и раздельное написание НЕ с этими
частями речи. (Учащиеся в произвольном порядке
называют условия, а учитель на магнитной доске
вывешивает карточки с ответами: употребляется ли
слово без НЕ;
Противопоставление; зависимые слова;
Слова, начинающиеся с НИ; слова, усиливающие
отрицание (далеко не, вовсе не, отнюдь не); краткая
форма.

У.: Систематизируем эти сведения.
Составим кластер. (Ученики одну минуту
обсуждают в парах ответы.
) Далее учащиеся
называют ответы, учитель вывешивает на магн.
доске соотв. букву (С – слитно или Р – раздельно).
Учащиеся сверяют свой кластер с тем, что
представлен на доске.

ДОСКА
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ       СЛИТНО или
РАЗД. пишется НЕ
?                    
ПРИЧАСТИЯ
(с.)Без НЕ не употр.(с.)
(с.)Зависимые слова(р.)
(р.)Противопост.(р.)
(р.)Слова, нач. с НИ(р.)
(р.)Слова, усил. Отрицание(р.)
(с. или р., зависит от полной формы)Краткая форма
(р.)

3. Стадия вызова (слайд 3)

У. : Два семиклассника, Дима и Саша,
поспорили. Дима утверждал, что в учебнике
допущена ошибка. В словосочетании «невидимые
миру слёзы», по мнению Димы, слово «НЕВИДИМЫЕ»
надо писать РАЗДЕЛЬНО, потому что это причастие с
зависимым словом.
ПРАВ ли Дима? ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ? Давайте
разбираться.

4. Стадия осмысления содержания

У.: ЧТО нам известно о слове НЕВИДИМЫЕ?
(слово употр. Без НЕ, оканчивается на -МЫЙ, есть
зависимое слово, полная форма…(см.слайд 4), также
нам известны правила написания НЕ с причастиями
и прилагательными) (слайд 4).
Что бы вы хотели выяснить об этом слове? ЗАДАЙТЕ
свои вопросы? (в данном словосочетании это слово
является причастием или прилагательным?
Существует ли особое правило для слов, оканч. На
-МЫЙ? имеет ли какие-то особенности зависимое
слово в этом словосочетании? (слайд 5), (все ответы
учеников фиксируются в таблице: ЗНАЮ  – ХОЧУ
УЗНАТЬ – УЗНАЛ).

У.: Действительно, мы сегодня говорим
об особой группе слов на –МЫЙ.(высвечивается
запись в 3 графе табл., слайд 6.) Многие слова не
употр. Без НЕ. ОНИ ПИШУТСЯ СЛИТНО (невозмутимый,
невредимый, невыносимый, неизгладимый,
неизъяснимый, неистощимый, неповторимый и др.)
(табл., слайд 6)
Другие слова могут быть и прилагательными, и
причастиями. (табл., слайд 6)
Они являются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, если образуются от
глаголов соответствующего вида. КАКОГО?
(КАРТОЧКА на доске: нерастворимый – РАСТВОРИТЬ (СОВ.
) (слайд 7)
Они будут прилагательными, если образуются от
перех. Или неперех глаголов? независимый –
зависеть (неперех.) ДОСТАТОЧНО
ОДНОГО ПРИЗНАКА
!(слайд 8) Итак, нам
известно…(слайд 9)
Какие слова остались? (образованные от
перех. глаголов несов. в.) НЕВИДИМЫЕ– ВИДЕТЬ.
(слайд 10)
КАКАЯ же это часть речи? Ваши
предположения?
Ученики: Видимо, это причастия.

У.: Не всё так просто.

МОНИТОР (слайд 11).

У.: Чем отличаются данные
словосочетания?

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Не видимые сестрой слёзы

(разные зависимые слова, во втором столбике
зависимые слова имеют определённое значение: производитель
действия
).

МОНИТОР (таблица:З– Х У – У)У.: если в качестве
зав. слов используются слова со значением
производитель или орудие действия, то такие
слова на –МЫЙ являются причастиями. (слайд 12). А
значит, применять будем соответствующие правила
для причастий или прилагательных (слайд 13).

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Никогда не видимые слёзы
Не видимые, а лишь ощущаемые слёзы

ПРИЧАСТИЕ

Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Никем не видимые слёзы

У.: КТО же прав в споре Димы и Саши?
(САША, так как здесь нет зав. слова со знач.
ОРУДИЕ(производитель) ДЕЙСТВИЯ, это НЕ ПРИЧАСТИЕ!
Писать надо с зав. словом СЛИТНО.) (слайд 14).

5. Рефлексия

У.:давайте составим алгоритм, который
поможет нам применять новое правило.
(составление алгоритма в парах, опорная запись на
мониторе) (слайд 14).
Употр. ли слово без НЕ?
Прилагательное или причастие?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – образов. от глагола сов в. Или
неперех гл.
ПРИЧАСТИЕ – образов. от перех. глаг. несов. вида,
есть завис. слово со значением «орудие,
производитель действия»

6. Составление алгоритма

МАГНИТНАЯ ДОСКА

7. Рефлексия

У.: Сформулируйте тему урока. (Запись в
тетради темы урока).

Гимнастика для глаз

Осмысление содержания.(слайд 15). Используя
алгоритм, объясните написание слов (ученики по
одному выходят к доске). ПОДУМАЙТЕ, как
целесообразно оформить запись (что подчеркнуть,
что записать в скобках).
Проверка (слайд 16).
(дополнительно): Всегда непобедимая команда
(прил.не употр. без НЕ); незамечаемые ошибки
(прил.); незамечаемые прежде ошибки (прил.); никогда
не замечаемые ошибки (прил.); не замечаемые мною
ошибки (прич.)

8. Работа с текстом

У.: Слова, оканчивающиеся на –мый, надо
уметь использовать в своей речи. Обратимся к
тексту. Прочитайте текст про себя. Представьте
созданную автором картину, обратите внимание на
образы. Подготовьтесь к выразительному чтению
текста (слайд 17).
Сформулируйте тему, основную мысль. Какие слова,
предложения помогли вам сформулировать идею
текста? Включите в текст слова, оканчивающиеся на
–мый, объясните их правописание.

Тексты выданы учащимся заранее.

Ночь в горах

Горы по-настоящему узнаёшь лишь с горных высот.
Я добрался до_______________ пихтовых зарослей и
расположился на крохотной полянке. Какой ________вид
открылся передо мной! Созвездия с непривычными,
_______________очертаниями запутались в еловых ветвях.
Вдруг я увидел за чёрным хребтом оранжевое
сияние, делавшееся ярче с каждой минутой. Какое –
то странное, ______________чувство овладело мною.
Это всходила луна. В горах она выскакивает
внезапно, и разрежённый воздух серебрится,
обливая голубым сиянием камни, скалы, деревья.
Вспомнилась легенда, услышанная в Бурятии.
Легенда о монахе, который возненавидел красоту.
По ночам он швырял камни в звёзды из лука. Чем
злее становился монах, тем выше взлетали камни.
Последний камень, падая, попал прямо в голову
монаха. В народе сказали:
«Красота умеет постоять за себя. Звёзды
отомстили глупому, злому человеку».

(по В.Бурлаку)

Слова для справок:

Непроходимый, неописуемый, неповторимый,
неизгладимый, невообразимый, невыразимый,
нестерпимый.
Кто верно определил тему и идею текста? Какое
задание оказалось трудным? Как вы думаете, что
помешало вам успешно справиться с заданием?
РЕФЛЕКСИЯ (заключительный этап урока) Какие
учебные действия мы выполняли на уроке? (слайд 18).
Что нового узнали на уроке?
Работа в микрогруппах. Вспомните и запишите
ключевые слова урока (прилагательное, причастие,
зависимое слово, орудие–производитель действия,
вид, переходность глагола).

9. Домашнее задание (слайд 19).

Составить словарный диктант «НЕ с
прилагательными и причастиями» (25-30 слов).

Невидимые миру слезы

Невидимые миру слезы
Невидимые миру слезы

Из поэмы (т. I, гл. 7) «Мертвые души» (1842) Н. В. Гоголя (1809—1852).

В оригинале: И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы.

Возможно, что мысль, заключенная в этом выражении, была навеяна Гоголю рецензией А. С. Пушкина на «Вечера на хуторе близ Дикань-ки». В этой рецензии (1836) Пушкин писал: «С жадностью все прочли «Старосветских помещиков», трогательную идиллию, которая заставляет вас смеяться сквозь слезы грусти и умиления».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
.
2003.

.

Смотреть что такое «Невидимые миру слезы» в других словарях:

  • смех сквозь слезы — Ср. Я понимаю смех, тот гордый смех сквозь слезы, Тот иногда нещадный смех, Что в юморе стиха иль в желчной шутке прозы Клеймит порок, смущает грех. Алексей Жемчужников. Враги. Ср. Это был не тот смех, которым смеялся сквозь невидимые миру слезы… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • ва́жный — ая, ое; жен, жна, жно, важны и важны. 1. Имеющий особенно большое значение. Важный вопрос. Важное открытие. Важная роль. □ Сведения, которые он получил сейчас, были важны: оказалось, что во всех почти ближайших населенных пунктах стояли теперь… …   Малый академический словарь

  • вида́ть — 1) аю, аешь; прич. страд. прош. виданный, дан, а, о; несов., перех. 1. (сов. повидать). Неоднократно, много раз видеть, встречать. Внушать любовь для них беда, Пугать людей для них отрада. Быть может, на брегах Невы Подобных дам видали вы. Пушкин …   Малый академический словарь

  • доброжела́тель — я, м. Тот, кто проявляет участие, расположение, желает добра кому , чему л. Ради бога, не тревожьтесь, друг мой, единственный доброжелатель мой; Федора все преувеличивает; я не больна. Достоевский, Бедные люди. Восторг, с которым было принято это …   Малый академический словарь

  • ошале́ть — ею, еешь; сов. (несов. ошалевать и шалеть). прост. Потерять способность здраво мыслить, ясно понимать окружающее, происходящее; обалдеть, одуреть. Тавля так ошалел от злости, что не уступал Гороблагодатскому, хотя тот был сильнее его. Помяловский …   Малый академический словарь

  • СМЕШНЫЕ ЛЮДИ — «СМЕШНЫЕ ЛЮДИ», СССР, Мосфильм, 1977, цв., 93 мин. Сатирическая комедия. По мотивам рассказов А. П. Чехова. История репетиций необычного хора переплетается с жизнью героев фильма (дьякона Авдиесова, Дениса Григорьева, Ребротесова и других певчих) …   Энциклопедия кино

  • Панин, Андрей Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Панин. Андрей Панин …   Википедия

  • Жадан, Сергей Викторович — Сергей Жадан Сергій Жадан Сергей Жадан на презентации своей книги в  …   Википедия

  • Смешные люди! — Жанр …   Википедия

  • невидимый — кому. …Сквозь невидимые миру слезы (Гоголь) …   Словарь управления

Надо определить вид глагола, от которого образовано данное отглагольное образование на -мый.

I) если вид совершенный, то это отглагольное прилагательное и, следовательно, оно пишется по общему правилу правописания прилагательных.

II) если вид несовершенный, то определяем переходность глагола:

       1) если непереходный глагол, то это прилагательное и, следовательно, оно пишется по общему правилу правописания прилагательных.

       2) если переходный глагол, то 

а) если есть зависимое слово в творительном падеже, то это причастие и с не пишется раздельно.

б) если нет зависимого слова в творительном падеже, то это прилагательное и оно пишется по общему правилу правописания прилагательных.

Например : (не)заменимый на данной работе сотрудник; никем (не)заменимый сотрудник; отнюдь не заменимый сотрудник.

заменить: вид — совершенный, значит (не)заменимый — прилагательное.

незаменимый на данной работе сотрудник пишем слитно, так как по общему правилу написания прилагательных:

наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательными.

никем не заменимый сотрудник, отнюдь не заменимый сотрудник пишем раздельно, так как по общему правилу написания прилагательных:

раздельное написание не с прилагательным, имеющим при себе пояснительные слова, встречается при наличии в качестве пояснительных слов отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с ни) или сочетаний далеко не, вовсе не, отнюдь не.

Другой пример: (не)любимый ребенок, (не)любимый матерью ребенок, нисколько (не)любимый ребенок, вовсе (не)любимый ребенок

Любить — несовершенный вид, значит, определяем переходность:

так как переходный, то в зависимости от контекста (не)любимый может быть причастием или прилагательным:

не любимый матерью ребенок — есть зависимое слово в творительном падеже, следовательно, это причастие, а потому пишем раздельно.

нелюбимый ребенок, нисколько не любимый ребенок, вовсе не любимый ребенок — нет зависимого слова в творительном падеже, значит это прилагательное и написание подчиняется общим правилам написания прилагательных.

Вывод: надо определить вид и переходность глагола.

Если вид совершенный, то прилагательное.
Если вид несовершенный, смотрим на переходность.
Если непереходный, то прилагательное.
Если переходный, то смотрим, есть ли творительный падеж.
Если есть творительный падеж, то причастие. Пишем раздельно.
Если нет творительного падежа, то прилагательное.
А когда прилагательное, пишем по правилам написания не с прилагательными.

April 19 2010, 12:31

Category:

  • Образование
  • Cancel

Не: слитно или раздельно

Вопрос N1
В моём учебнике Ткаченко «Тесты по грамматике русского языка» сказано, что следует писать:
Времени всегда недостаёт
В урожайные годы недоедают
Это опечатка? Доставать — это глагол, значит надо писать времени всегда не достаёт. То же самое по поводу не доедают. Я прав?

Вопрос N2
Также в учебнике есть фраза:
Не видимые невооружённым взглядом.
Я думаю, что это снова опечатка: невидимые можно заменить синонимом. Получается, что нужно написать Невидимые невооружённым взглядом. Я прав?

UPDATE:

Я понял, что: Времени всегда недостаёт. И В урожайные годы недоедают. Это правильные предложения, потому что слова недостаёт и недоедают употребляются, соответственно,  в знач. «не полностью совершить действие, названное мотивирующим глаголом, не довести его до необходимой нормы» (плюс они начинаются с недо). (rusgram.narod.ru/850-884.html) Иными словами, В урожайные годы недоедают (не едят столько, сколько нужно в норме). Однако, Петя с Машей не доели картофельное пюре (побрезговали). Спасибо lyusha_d , huzhepidarasa , plan_2020 , shiro_ki!

Не видимые невооружённым взглядом — причастный оборот с зависимыми словами, поэтому не пишется отдельно. Ещё примеры: Произведения, не опубликованные при жизни писателя. Не проверенные учителем тетради. Никем не побеждённый боксёр-тяжеловес.   Спасибо lopanova , dashka_solnce , lightbird , sveta_gooseva , puplikov , kuazy , gull_1722.

UPDATE:

Для причастий на -МЫЙ для раздельного написания необходимо не только поясняющее слово, а важно, чтоб оно стояло в ТВОРИТЕЛЬНОМ падеже(отвечает на вопрос КЕМ? ЧЕМ?). В данном случае правило соблюдено: Не видимые (чем?) глазом. Сравните: Невидимые (когда) утром.
Спасибо огромное lopanova

Спишите, раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания не со словами. При выполнении задания руководствуйтесь изложенным правилом в разделе «Слитное и раздельное написание не со словами на −мый».
1) (Не)видимые слёзы, (не)видимые миру слёзы, никому (не)видимые слёзы, (не)видимые мною слёзы. 2) (Не)склоняемые существительные, (не)склоняемые в русском языке существительные, (не)склоняемые, а спрягаемые слова. 3) (Не)обитаемый остров, (не)обитаемый с давних пор остров, никем (не)обитаемый остров. 4) (Не)уловимое движение, никем (не)уловимое движение,(не)уловимое нами движение. 5) (Не)растворимые кристаллы, (не)растворимые в воде кристаллы, отнюдь (не)растворимые кристаллы. 6) (Не)зависимые эксперты, ни от кого (не)зависимые страны.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §6. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Упражнение №42

Решение

1) Невидимые слёзы − нет противопоставления и зависимых слов, невидимые миру слёзы − зависимое слово стоит не в форме творительного падежа, никому не видимые слёзы − зависимое слово отрицательное местоимение, не видимые мною слёзы − зависимое слово стоит в форме творительного падежа.
2) Несклоняемые существительные − нет противопоставления и зависимых слов, несклоняемые в русском языке существительные − зависимое слово стоит не в форме творительного падежа, не склоняемые, а спрягаемые слова − есть противопоставление с союзом А.
3) Необитаемый остров − нет противопоставления и зависимых слов, необитаемый с давних пор остров − зависимое слово стоит не в форме творительного падежа, никем не обитаемый остров − зависимое слово является отрицательным местоимением.
4) Неуловимое движение − нет противопоставления и зависимых слов, никем не уловимое движение − зависимое слово является отрицательным местоимением в творительном падеже, не уловимое нами движение − зависимое слово является местоимением в творительном падеже.
5) Нерастворимые кристаллы − нет противопоставления и зависимых слов, нерастворимые в воде кристаллы − зависимое слово стоит не в форме творительного падежа, отнюдь не растворимые кристаллы − есть слово «отнюдь».
6) Независимые эксперты − нет противопоставления и зависимых слов, ни от кого не зависимые страны − зависимое слово является отрицательным местоимением.

Предложения со словосочетанием «невидимые миру слёзы»

– И не увидите никогда, потому что вы иностранец. Потому что, как сказал наш великий классик, мы в основном плачем невидимыми миру слезами.

Вот и я, обливаясь невидимыми миру слезами, собрал воедино все обиды, нанесённые моему авторскому самолюбию.

Непрерывное оплакивание невидимыми миру слезами грехопадений падшего естества, братское сострадание ближнему в его духовных недугах – отличительные черты писателя.

Пришлось каждый день, постоянно скрывая свои чувства, контролируя каждый взгляд, боясь неосторожным словом выдать себя, как прежде помогать графу в хозяйственных делах, вести деловую переписку, как раньше обсуждать книги, вежливо улыбаться и молча вытирать невидимые миру слёзы своего тоскующего сердца.

Плакали невидимыми миру слезами правдолюбцы и страстотерпцы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: теремной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

То есть юмор обязан быть оправдан, подкреплён чем-то социально значительным, чтобы не проходить по разряду зубоскальства, чтобы сквозь смех пробивались эти знаменитые невидимые миру слёзы.

Да-да, хотелось бы думать, что именно над боковым крылом этого дома-памятника пронёсся свысока глянувший на центр города ураган ли, пожар, что над этим домом-памятником, охраняемым государством, стихийный вихрь, не задержавшись, всё-таки погромыхал и поскрежетал ржавыми латами крыши, приветствуя утечку в неофициальные каналы нервных импульсов новостей – как не отделяй для удобства письма заслуживающую доверия информацию от бредовых фантазий, в реальности всё равно всё смешается и многократно перемешается… тем более, что здесь протекут невидимые миру слёзы ответственных за статический расчёт исполнителей, возгорятся споры, запляшет папиросный дым.

Столько всего передумано за этот год, столько невидимых миру слёз выкипело, а встретились, и поговорить не о чем.

Видимый миру смех пленяет её сильней всего, если скрывает невидимые миру слёзы.

А вот выть от боли невидимыми миру слезами – нет.

Я рыдал, Саша, плакал невидимыми миру слезами.

Ассоциации к слову «невидимый»

Ассоциации к слову «мир»

Ассоциации к слову «слеза»

Синонимы к словосочетанию «невидимый мир»

Синонимы к слову «невидимый»

Синонимы к слову «мир»

Синонимы к слову «слеза»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «невидимые миру слёзы»

  • И никаких невидимых миру слез из-под видимого смеха тут нету!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «невидимый мир»

  • «Невидимый мир» (англ. The World Unseen) — драма 2007 года, снятая режиссёром Шамим Сариф по мотивам собственного романа. (Википедия)

    Все значения словосочетания НЕВИДИМЫЙ МИР

Значение слова «невидимый»

  • НЕВИ́ДИМЫЙ, —ая, —ое; —дим, -а, -о. Такой, который не виден в данный момент, в данных условиях. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НЕВИДИМЫЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Значение слова «слеза»

  • СЛЕЗА́, -ы́, мн. слёзы, дат. слеза́м, ж. 1. мн. ч. (слёзы, слёз). Прозрачная солоноватая жидкость, омывающая глазное яблоко и предохраняющая его от высыхания, выделяемая слезными железами, расположенными около глаз. Слезы застилают глаза. На глазах выступили слезы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛЕЗА

Афоризмы русских писателей со словом «невидимый»

  • Наука открыла за видимым пределом целые миры невидимых подробностей.
  • Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слезы.
  • равнодушие  — это самое коварное оружие! Можно бороться со всякою силою, но как одолеть это гробовое молчание невидимого врага, это непризнавание значения, прав…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

«Невидимый мир» (англ. The World Unseen) — драма 2007 года, снятая режиссёром Шамим Сариф по мотивам собственного романа.

Все значения словосочетания «невидимый мир»

НЕВИ́ДИМЫЙ, —ая, —ое; —дим, -а, -о. Такой, который не виден в данный момент, в данных условиях.

Все значения слова «невидимый»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

СЛЕЗА́, -ы́, мн. слёзы, дат. слеза́м, ж. 1. мн. ч. (слёзы, слёз). Прозрачная солоноватая жидкость, омывающая глазное яблоко и предохраняющая его от высыхания, выделяемая слезными железами, расположенными около глаз. Слезы застилают глаза. На глазах выступили слезы.

Все значения слова «слеза»

  • видимый мир
  • духовный мир
  • физический мир
  • материальный мир
  • тонкий мир
  • (ещё синонимы…)
  • незримый
  • неосязаемый
  • непроницаемый
  • неуловимый
  • таинственный
  • (ещё синонимы…)
  • Вселенная
  • континуум
  • пространство
  • мироздание
  • плерома
  • (ещё синонимы…)
  • слезинка
  • слёзка
  • слюна
  • слизь
  • секрет
  • (ещё синонимы…)
  • невидимка
  • прозрачный
  • прозрачность
  • маскировка
  • укромный
  • (ещё ассоциации…)
  • земля
  • портал
  • глобализация
  • умиротворение
  • война
  • (ещё ассоциации…)
  • вода
  • капелька
  • грусть
  • горе
  • глаз
  • (ещё ассоциации…)
  • невидимая стена
  • бойцы невидимого фронта
  • стать невидимым
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • окружающий мир
  • мир людей
  • картина мира
  • мир рухнул
  • жить в мире
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • горькие слёзы
  • слёзы радости
  • на глазах слёзы
  • слёзы текли
  • вытереть слёзы
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «невидимый»
  • Разбор по составу слова «мир»
  • Разбор по составу слова «слеза»
  • Как правильно пишется слово «невидимый»
  • Как правильно пишется слово «мир»
  • Как правильно пишется слово «слезть»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Сквозь зубы как пишется
  • Сквознячок как пишется
  • Сквозанула как пишется
  • Сквиш на английском как пишется
  • Сквер воинской славы как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии