Всего найдено: 5
Скажите, пожалуйста, если прозвище персонажа имеет родовое слово, нужно ли его также писать с заглавной буквы, как и первое? Например, принц Чёрный (П/п)ринц, барон Красный (Б/б)арон? Или тут нет чёркого правила?
Ответ справочной службы русского языка
Во-первых, не нужно повторять нарицательное слово, достаточно одного. Во-вторых, сочетание нарицательного существительного с препозитивным прилагательным, если существительное сохраняет свое значение, может быть осмыслено пишущим:
а) как сочетание имени собственного, выраженного прилагательным, с нарицательным именем — тогда только определение пишется с прописной буквы, напр.: Скупой рыцарь, Снежная королева, Спящая красавица, Мертвая царевна, Шемаханская царица, Солунские братья, Белый генерал (о М. Д. Скобелеве), Великий комбинатор (об Остапе Бендере), Вечный жид, Маленький принц, Железный хромец (о Тамерлане — Тимуре ибн Тарагай Барласи), Зеленый рыцарь, Великий инквизитор, Орлеанская дева, Синяя птица, Железный дровосек;
б) как единое сложное имя — тогда все слова пишутся с прописной, напр.: Серый Волк (волк по прозвищу Серый Волк). Такое понимание встречается в основном в переводной литературе, напр.: Белый Кролик, Дикая Кошка, Скалистый Змей, Двуцветный Питон.
Прописная буква в нарицательном имени используется, если его значение в имени преобразуется, например: Прекрасная Дама, Орлеанская Дева, Синяя Птица — здесь и Дама, и Дева, и Птица становятся символами.
как правильно произносить законченное предложение: «у него температура тридцать семь и ОДИН». Или одна? Если без слова десятых или градусов.
Ответ справочной службы русского языка
Интересный вопрос. Рекомендаций в справочных пособиях найти не удалось, поэтому обратимся к примерам из художественной литературы (которые можно подобрать благодаря «Национальному корпусу русского языка»). На конструкцию «столько-то градусов и один/одна» в корпусе только один пример: Иона Овсеич вздрогнул, сестра вынула из-под мышки термометр, тридцать восемь и одна, сказала, к вечеру подымется еще… А. Львов, Двор. А вот примеров на конструкцию «столько-то градусов и два/две» гораздо больше: Нормальная моя температура ― тридцать три и два. Е. Шварц, Снежная королева. Его нужно обязательно подкармливать, понемножку, но чаще. Утром тридцать пять и два было? Вот видите; это так же опасно, как большой жар. М. Осоргин, Сивцев Вражек. «Он ― путешественник… ― вернувшись, сказала старушка. ― Тридцать семь и две… Он пешком в Туркестан шел. Ты его не обижай, Катя» В. Каверин, Два капитана. Видишь, ни то ни сё, тридцать семь и две. Было бы тридцать восемь, так каждому ясно. Я тебя освободить не могу. На свой страх, если хочешь, останься. А. Солженицын, Один день Ивана Денисовича. «Какая температура тела?» ― спросил Николай, отключив микрофон. «Тридцать восемь и две, ― ответил врач. ― Это не опасно ― волнение…» В. Высоцкий, Как-то так все вышло… У бабушки было тридцать девять и два. Зашелушившимися губами она отказалась от аспирина и от чая с малиной. Н. Крыщук, Отступление.
Как видно из примеров, в рассматриваемых конструкциях возможны варианты: женский род поддерживается тем, что подразумевается слово (одна) десятая, (две) десятых, но отсутствие этого слова способствует употреблению в мужском роде.
Добрый день!
Ответьте, пожалуйста, почему в наименовании сказочного персонажа Снежная королева слово «королева» пишется со строчной? По каким параметрам Снежная королева не вписывается в ряд Красной Шапочки, Синей Бороды и т. д., согласно Розенталю?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что Снежная королева действительно является королевой. А вот Синяя Борода не является бородой (как и Красная Шапочка — шапочкой).
Здравствуйте!
В телевизионном фильме-сказке «Снежная королева«, снятом во времена Советского Союза, олень говорит Герде, попавшей к лесным разбойникам: «УбеЖи, девочка». Разве это корректно?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Это ошибка. Возможно, в фильме так: убежиМ, девочка?
Название сказки «Снежная королева» — все с большой буквы? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
С большой буквы пишется только первое слово: _«Снежная королева»_.
Как правильно пишется словосочетание «Снежная королева»
Сне́жная короле́ва
Сне́жная короле́ва (сказочный персонаж)
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: концептуализм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к словосочетанию «снежная королева»
Синонимы к словосочетанию «снежная королева»
Предложения со словосочетанием «Снежная королева»
- Кроме осколков котёнка я уложил в ранец свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, нарезанную ломтиками колбасу, спички и папину медаль “За победу” на черно-оранжевой ленточке.
- Снежную королеву часто сопровождают два крупных белых медведя – это её слуги, которые также возят её сани, когда она путешествует.
- – Берегитесь, снежные королевы, – с нашей следующей гостьей вам не тягаться! – объявил церемониймейстер.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «королева»
- снежная королева
английская королева
молодая королева - королева виктории
королева франции
королева красоты - покои королевы
лицо королевы
рука королевы - королева знала
королева поняла
королева улыбнулась - стать королевой
посмотреть на королеву
чувствовать себя королевой - (полная таблица сочетаемости)
Значение словосочетания «снежная королева»
-
«Снежная королева» (дат. Snedronningen) — сказка Ханса Кристиана Андерсена в 7 главах («рассказах», в советском переводе — «историях»), впервые опубликованная 21 декабря 1844 года в томе «Новые сказки. Первый том. Вторая коллекция. 1845.» (дат. Nye Eventyr. Første Bind. Anden Samling. 1845.). Это одна из самых длинных и самых популярных сказок Андерсена. Согласно биографу Кэрол Роузен, прототипом Снежной Королевы с её холодным сердцем стала неразделённая любовь Андерсена к оперной певице Йенни Линд. (Википедия)
Все значения словосочетания СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Афоризмы русских писателей со словом «снежный»
- Но пусть пленителен богатый мир окрест,
Люблю я звёздную России снежной сказку
И лес, где лик берез — венчальный лик невест. - Горе тем, кто думает найти в революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны они не были. Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимым недостойных…
- Мир останется прежним.
Да. Останется прежним.
Ослепительно снежным.
И сомнительно нежным.
Мир останется лживым.
Мир останется вечным.
Может быть, постижимым,
Но все-таки бесконечным. - (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
«Снежная королева» (дат. Snedronningen) — сказка Ханса Кристиана Андерсена в 7 главах («рассказах», в советском переводе — «историях»), впервые опубликованная 21 декабря 1844 года в томе «Новые сказки. Первый том. Вторая коллекция. 1845.» (дат. Nye Eventyr. Første Bind. Anden Samling. 1845.). Это одна из самых длинных и самых популярных сказок Андерсена. Согласно биографу Кэрол Роузен, прототипом Снежной Королевы с её холодным сердцем стала неразделённая любовь Андерсена к оперной певице Йенни Линд.
Все значения словосочетания «снежная королева»
-
Кроме осколков котёнка я уложил в ранец свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, нарезанную ломтиками колбасу, спички и папину медаль “За победу” на черно-оранжевой ленточке.
-
Снежную королеву часто сопровождают два крупных белых медведя – это её слуги, которые также возят её сани, когда она путешествует.
-
– Берегитесь, снежные королевы, – с нашей следующей гостьей вам не тягаться! – объявил церемониймейстер.
- (все предложения)
- настоящая королева
- снежная баба
- снежные фигуры
- семь гномов
- аленький цветочек
- (ещё синонимы…)
- королева
- холод
- осколок
- снег
- дворец
- (ещё ассоциации…)
- снежный человек
- снежные вершины гор
- выдалась снежная
- (полная таблица сочетаемости…)
- снежная королева
- королева виктории
- покои королевы
- королева знала
- стать королевой
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «снежный»
- Разбор по составу слова «королева»
Снежная королева
- Снежная королева
-
Сн’ежная корол’ева (сказоч-ный персонаж)
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Синонимы:
Смотреть что такое «Снежная королева» в других словарях:
-
Снежная королева — Снежная королева может означать: Снежная королева (персонаж) персонаж одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. В литературе Снежная королева (сказка Андерсена) сказка Ханса Христиана Андерсена. Снежная королева (сказка… … Википедия
-
Снежная Королева — (Домбай,Россия) Категория отеля: Адрес: Поселок Домбай, Домбай, Россия, Оп … Каталог отелей
-
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА — «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1966, цв., 85 мин. Сказка. По одноименной пьесе Е.Шварца (мотивы сказки Г. Х.Андерсена). В ролях: Валерий Никитенко (см. НИКИТЕНКО Валерий), Елена Проклова (см. ПРОКЛОВА Елена Игоревна), Слава Цюпа, Евгения… … Энциклопедия кино
-
снежная королева — сущ., кол во синонимов: 1 • лилия (71) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА — 1966, 85 мин., цв., ш/э, 2то. жанр: фильм сказка. реж. Геннадий Казанский, сц. Евгений Шварц (по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена), опер. Сергей Иванов, худ. Борис Бурмистров, комп.… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
-
Снежная королева (мультфильм — Снежная королева (мультфильм, 1957) Снежная королева Тип мультфильма рисованный … Википедия
-
Снежная королева (фильм — Снежная королева (фильм, 1966) У этого термина существуют и другие значения, см. Снежная королева (фильм). Снежная королева Жанр сказка Режиссёр Геннадий Казанский Автор сценария … Википедия
-
Снежная королева (фильм, 1994) — Снежная королева The Snow Queen Жанр семейный фильм В главных ролях Страна Финляндия Год 1994 … Википедия
-
Снежная королева (сказка Андерсена) — У этого термина существуют и другие значения, см. Снежная королева. Монета НБРБ Снежная королева (датск. Sneedronningen) сказка Ганса Христиана Андерсена в семи глав … Википедия
-
Снежная королева (фильм, 1966) — У этого термина существуют и другие значения, см. Снежная королева. Снежная королева … Википедия
-
Снежная королева (мультфильм, 1957) — У этого термина существуют и другие значения, см. Снежная королева. Снежная королева … Википедия
Ход урока
- Артикуляционная разминка “Попугайчики”.
Учитель и дети хором:
Мы не девочки и не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики,
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
(Чтение с доски скороговорки: медленно, затем быстрее): У Ивашки
рубашка, у рубашки кармашки.
- Подготовка к основному этапу.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок письма, он немного
волшебный. А знаете почему? Мы отправимся в сказку, а какую — догадайтесь по
подсказке:
Узли, нузли, трыкли, врозь,
Успокой и заморозь!
Тьма пускай погубит свет!
Нет тепла, и дружбы нет!
Дети: Снежная королева
Учитель: Кто такая Снежная королева?
Дети: Королева зимы, холода, Севера.
Учитель: В какое время года у нас царит Снежная королева?
Дети: Зимой
Учитель (прикрепляет на доску карточку с её именем СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА):
Имя королевы зимы состоит из 2-х слов: Снежная – с заглавной буквы С и королева
– с маленькой (строчной ) буквы к. Такое имя ей дал автор. Поэтому нашу работу
мы начнём с написания строчной буквы к , которая встретилась нам в имени главной
героини сказки.
- Основной этап.
- Работа над формой -к- строчной и -К- заглавной.
Коррекционно-развивающая техника “Скорая помощь” (снимает эмоциональное
напряжение; улучшает работоспособность, развивает межполушарные связи; развивает
внимание, мышление).
ИНСТРУКЦИЯ. Верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква
обозначает движение руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П –
правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем
от последней буквы к первой.
(Плакат на доске)
Учитель: Рассмотрите правописание буквы к строчной. На своих полосках
подчеркните элементы, из которых она состоит. (У каждого ребенка на парте
полоска с написанными на ней основными элементами букв).
Показ учителе написания букв к строчной на доске с комментированием.
Учащиеся проговаривают букву хором с учителем, пишут её в воздухе, носом и
подбородком.
Делайте это максимальным поворотом головы. Буквы должны получаться высокими и
широкими (упражнение для снятия усталости). А теперь откройте свои
прописи и напишите букву к строчную самостоятельно.
Продолжим нашу работу и повторим каллиграфически правильное написание буквы К
заглавной.
- Анализ буквы -К- заглавной по образцу на доске. Нахождение знакомых
элементов. Показ учителем написания -К- на доске с проговариванием. Учащиеся
говорят хором с учителем и пишут букву ручкой в воздухе, локтем, коленом.
Работа в прописях.
Взаимопроверка – дети меняются прописями с соседом по парте и под самой
красивой строчкой и заглавной буквой -К- рисуют снежинку.
Учитель: Какие еще главные персонажи встретились в сказке?
Дети: Мальчик и девочка. Кай и Герда
(Учитель открывает на доске карточки с именами детей: Кай и Герда)
Учитель: Как написаны имена детей?
Дети: С большой буквы.
Учитель: Почему?
Дети: Имена собственные.
Учитель: Как звали мальчика?
Дети: Кай
Учитель: На какую букву начинается его имя?
Дети: На букву -К- заглавную.
Учитель: Продолжим нашу работу. Найдите среди букв слова. Подчеркните
их. Что это за слова?
Ф П И Т З М К И Р А У Н Ц З Н ИА К О Л Я М Ш Ы Г М И
Дети: Имена.
Учитель: Что нужно помнить при написании имен?
Дети: Они пишутся с заглавной буквы.
Учитель: Запишите имена к себе в тетрадь. А теперь рядом с именем
девочки запишите имя – Герда, а рядом с именем мальчика — Кай.
- Физкультминутка.
Учитель: Когда зимой по улицам в белоснежной карете проезжает Снежная
королева, то какие дуют ветры? Покажите. Какие наметаются сугробы? А с неба
вместо дождя падают легкие пушистые снежинки.
(Дети кружатся под музыку)
- Основной этап.
Учитель: А теперь вернемся в сказку. Где жили дети?
Дети: В соседних домах.
(Учитель показывает иллюстрацию)
Учитель: Что произошло с Каем?
Дети: Ему в глаза и сердце попали осколки зеркала тролля и он стал
видеть все вещи в дурном свете — и все хорошее становилось плохим. Сердце Кая
превратилось в кусок льда и он перестал любить и уважать окружающих людей. Он
стал замкнутым, грубым, бесчувственным и равнодушным ко всем мальчикам.
Учитель: Что же произошло с Каем зимой?
Дети: Его увезла на северный полюс Снежная Королева
Учитель: Что стала делать Герда?
Дети: Отправилась его искать.
Учитель: Почему?
Дети: Она очень любила своего названного брата.
- Закрепление знаний и способов действий.
Учитель: Кого встретила первой на пути девочка?
Дети: Старушку-колдунью.
Учитель: Как старушка поступила с Гердой? Почему?
Дети: Она заколдовала Герду. Ей было очень скучно.
Учитель: Ребята, поможем расколдовать Герду? Чтобы она могла
продолжить свой путь. Для этого нужно выбрать и записать слова: корка, норка,
корку, норку, норки. А поможет вам в этом подсказка – модель слова.
- Дети вспоминают, какой звук обозначен синей фишкой (твердый согласный),
зеленой (мягкий согласный), красной (гласный). Колокольчик пишется над
звонким согласным звуком. - Сравниваются модели слов корка – норка.
- Далее дети записывают выбранные слова в прописи, а учитель — на доске.
Учитель: Итак, Герда расколдована и может продолжать свой путь.
Упражнение для снятия усталости:
Разотрите ладонь о ладонь до ощущения приятного тепла. Помассируйте каждый
палец по направлению к ногтю отдельно и вместе, положите одну руку на стол
ладонью вниз, а другой рукой, ладонью, поставленной вертикально, производите
движения по поверхности положенной на стол руки, имитируя движение пилы. Затем
происходит смена рук. (Упражнение повторяется 2-3 раза). Снова разотрите ладони.
Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Затем кончиками пальцев более
тщательно помассируйте их миллиметр за миллиметром, начиная от мочки уха вверх и
обратно. После этого указательные пальцы вставьте в ушные отверстия и
повибрируйте ими, как бы освобождая их от воды, стряхните кистями рук
воображаемую воду.
Учитель: Сказка продолжается. К кому после старушки-колдуньи попала
Герда во время своего странствия?
Дети: К принцессе.
Учитель: Что думала Герда?
Дети: Что принц — это Кай.
Учитель: Как поступили с Гердой принц и принцесса?
Дети: Они помогли ей – дали золотую карету, запряженную лошадьми, и
теплую одежду.
(Учитель вешает на доску картинку с изображением кареты).
Учитель: Но, чтобы карета могла ехать, а Герда продолжить свой путь,
необходимо выполнить следующее задание: нам нужно закрыть окошечки кареты, чтобы
холодный северный ветер не задувал внутрь и не заморозил Герду. А окошечки
закроются лишь тогда, когда мы изменим слова по образцу.
Образец: уроки – урок
- реки — ?
- книги — ?
- окна — ?
-Что мне нужно изменить и как?
Дети: Первые слова стоят во множественном числе, а их необходимо
поставить в единственное число.
Учитель: Запишите полученные слова в прописи, но для этого их нужно
зашифровать: гласные буквы пишем, а вместо согласных ставим черточки. (Все
дети работают в прописях, а один человек – у доски. Затем фронтальная проверка.)
- река – е – а
- книга — — и – а
- окно о — — о
Итак, ребята, задание нами выполнено и Герда отправилась дальше. И вот ее
карета въехала в пустой темный лес. Что же там приключилось с Гердой?
Дети: Ее забрали в плен разбойники и отвели в свой замок.
Учитель: Почему разбойники не убили девочку?
Дети: Им не позволила маленькая разбойница.
Учитель: Почему маленькая разбойница пожалела Герду?
Дети: Она была одинока и ей понравилась девочка.
Учитель: Что сказала маленькой разбойнице Герда?
Дети: Что она идет на Северный полюс к Снежной Королеве выручать
своего названного брата Кая.
Учитель: И тогда маленькая разбойница дала Герде Северного оленя,
чтобы он отвез ее к замку Снежной Королевы. (Учитель прикрепляет к доске
картинку с изображением Северного оленя). Но прежде, чем ее отпустить,
маленькая разбойница поставила условие: кто же красивее перепишет предложения,
записанные печатными буквами, прописными буквами. Но разбойница напоминает вам:
Ученик, ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной,
И возьмешь в соображенье,
Точкой кончить предложенье.
- Контроль и взаимопроверка (работа в парах).
Учитель: Задание маленькой разбойницы выполнено, и Северный олень
привез Герду прямо к замку Снежной Королевы. (Учитель прикрепляет на доску
картинку с замком Снежной королевы). Когда Герда вошла в замок, то кого она
увидела?
Дети: Кая.
Учитель: Узнал ли ее Кай?
Дети: Его сердце превратилось в кусок льда, и он забыл всех людей,
которые любили его.
Учитель: Как Герде удалось расколдовать Кая?
Дети: Ее горячие слезы упали на грудь Кая и растопили ледяную корку на
его сердце.
Учитель: Какие чувства помогли Герде расколдовать Кая?
Дети: Любовь, доброта, верность и смелость.
Учитель: Ребята, значит, значит самыми сильными и вечными будут какие
чувства? Какие чувства всегда будут одерживать победы над холодностью, бездушием
и безразличием к окружающим тебя людям?
Дети: Любовь, дружба, смелость, спокойствие, доброе сердце.
Учитель: Что же стали делать дети после того, как Кай стал прежним?
Дети: Они вернулись домой.
Учитель: Почему во время их обратного пути расцветали цветы и зеленела
трава?
Дети: Власть Снежной королевы закончилась и наступила весна.
- Итог урока
Учитель: В какой сказке побывали сегодня на уроке?
Дети: В сказке Андерсена “Снежная королева”.
Учитель: Написание каких букв изучали сегодня на уроке?
Дети: Буквы -к- строчной и -К- заглавной.
Учитель: Все вы, ребята, сегодня хорошо работали на уроке. Все вы
старались написать буквы и слова красиво. Молодцы!
Снежная королева
⇒ Правильное написание:
Снежная королева
⇒ Гласные буквы в слове:
Снежная королева
гласные выделены красным
гласными являются: е, а, я, о, о, е, а
общее количество гласных: 7 (семь)
• ударная гласная:
Сне́жная короле́ва
ударная гласная выделена знаком ударения « ́»
ударение падает на буквы: е, е,
• безударные гласные:
Снежная королева
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: а, я, о, о, а
общее количество безударных гласных: 5 (пять)
⇒ Согласные буквы в слове:
Снежная королева
согласные выделены зеленым
согласными являются: С, н, ж, н, к, р, л, в
общее количество согласных: 8 (восемь)
• звонкие согласные:
Снежная королева
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: н, ж, н, р, л, в
общее количество звонких согласных: 6 (шесть)
• глухие согласные:
Снежная королева
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: С, к
общее количество глухих согласных: 2 (две)
⇒ Формы слова:
Сне́жная короле́ва (сказоч-ный персонаж)
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 7 (семь)
согласных букв: 8 (восемь)
всего букв: 15 (пятнадцать)
всего слогов: 7 (семь)
.
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «Снежная королева» ?
Правописание слова «Снежная королева»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сне́жная короле́ва, (сказочный персонаж)
Рядом по алфавиту:
снегохо́д , -а
снегохо́дный
снегохо́дчик , -а
Снегу́рка , -и, р. мн. -рок (Снегурочка) и снегу́рка, -и, р. мн. -рок (снегурочка)
снегу́рки , -рок (коньки)
Снегу́рочка , -и, р. мн. -чек (сказочный персонаж; человек, одетый как этот персонаж) и снегу́рочка, -и, р. мн. -чек (игрушка, фигура из снега)
снегу́рочки , -чек (коньки)
снеда́емый
снеда́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
снедь , -и
снежи́на , -ы
снежи́нка , -и, р. мн. -нок
сне́жинский , (от Сне́жинск)
снежи́ть , -и́т
снежи́ще , -а, м.
Сне́жная короле́ва , (сказочный персонаж)
снежни́к , -ика́
сне́жнинский , (от Сне́жное, город)
снежни́ца , -ы, тв. -ей
сне́жно-бе́лый
сне́жно-лави́нный
сне́жно-ледо́вый
снежного́рский , (от Снежного́рск)
снежноя́годник , -а
сне́жный , кр. ф. -жен, -жна
снежня́нский , (от Сне́жное, город)
снежо́к , -жка́ и -жку́ (уменьш.-ласкат. к снег)
снежо́к , -жка́ (комок снега, игра́ть в снежки́)
снежо́чек , -чка и -чку
снежура́ , -ы́
снек , -а (сухая закуска)
-
-
June 19 2008, 17:09
- Литература
- Cancel
Имена сказочных персонажей
Подскажите, как правильно писать имена сказочных персонажей? По каким книгам можно проверить написание?
В основном, два вопроса: где употреблять пробел/дефис/тире, и где строчные/прописные буквы.
Финист (—) Ясный Сокол
Снежная (К)королева
Марья(-)(И)искусница
Варвара-краса, длинная коса
Конек-(Г)горбунок
Муми-(т)Тролль
Дед Мороз и (с)Серый волк
Волчище — серый хвостище
Шейдулла(-) лентяй
Про Ивана-(Д)дурака
Крошечка-Хаврошечка
Рыжий, рыжий, конопатый
Крот-( — )садовод (серия мультфильмов про крота, он — то химик, то часовщик, а вот сейчас — садовод)
Царевна-лягушка
Серая шейка
Петушок — золотой гребешок
Огневушка-поскакушка
Муха-цокотуха
Братец Кролик и Братец Лис