Соль диез как пишется

Значение слова «соль-диез»

  • соль-дие́з

    1. муз. нота соль, повышенная на полтона

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гардемарин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «соль-диез»

Предложения со словом «соль-диез»

  • – Только один знак? Что вы будете делать только с одним знаком? И ради этого весь сыр-бор. А ты хочешь соль-диез или фа-диез?
  • Не успело вступление заставить нас погрузиться в тональность B, как уже приводит в замешательство хроматическое скольжение вниз до соль мажора, за которым следует ещё более неожиданные полшага до соль-диез минор и до-диез минор.
  • Закончив игру, парень какое-то время сидел неподвижно, дожимая рукой соль-диез. Когда стих этот звук, он поднял глаза на девушку.
  • (все предложения)

Понятия, связанные со словом «соль-диез»

  • Тристан-аккорд — аккорд f-h-dis1-gis1, выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан-аккорд — визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом.

  • Сэ (кит. 瑟, пиньинь: Sè, в старых русскоязычных источниках также Ше и Кхэ) — старинный китайский струнный музыкальный инструмент, род лежачей продолговатой цитры, под струнами которой находится ящик.

  • Санквылтап (или сангултап, сангультап) — народный струнный музыкальный инструмент обских угров (хантов и манси). Оснащается обычно пятью струнами. Хантыйское название — нарс-юх. Санквылтап используется как в культовых практиках, так и для простого музицирования. Из эстрадных ансамблей на санквылтапе играют музыканты групп «Ямра» и H-Ural.

  • Сотийе (фр. sautiller — припрыгивать, подпрыгивать) — штрих смычковых струнных инструментов, относящийся к группе «прыгающих» штрихов. Этот штрих выполняется быстрыми и мелкими движениями смычка, лежащего на струне и лишь слегка отскакивающего вследствие эластичности и пружинящих свойств трости смычка. Принципиальное отличие сотийе от спиккато заключается в том, что штрих идет от струны, отсутствует бросок на струну. Также sautillé возможно только в быстром темпе и при небольшой силе звучания (pp-mf…

  • Молча́нка — неподвижная детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым; жанр детского потешного фольклора. Число участников не ограничено.Как заметила М. С. Старченко, «Весь интерес этой игры выражен словом и в слове, действие практически отсутствует». Испытанию молчанием предшествует призывающий к нему текст, содержащий «яркие, образные картины», как правило юмористического содержания. Пример текста…

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • – Только один знак? Что вы будете делать только с одним знаком? И ради этого весь сыр-бор. А ты хочешь соль-диез или фа-диез?

  • Не успело вступление заставить нас погрузиться в тональность B, как уже приводит в замешательство хроматическое скольжение вниз до соль мажора, за которым следует ещё более неожиданные полшага до соль-диез минор и до-диез минор.

  • Закончив игру, парень какое-то время сидел неподвижно, дожимая рукой соль-диез. Когда стих этот звук, он поднял глаза на девушку.

  • (все предложения)
  • полутакт
  • стаккато
  • корнет-а-пистон
  • металлофон
  • тесситура
  • (ещё синонимы…)
  • Как правильно пишется слово «соль-диез»

соль-диез

соль-диез

соль-дие/з, соль-диез/а

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое «соль-диез» в других словарях:

  • соль-диез — соль диез, соль диеза …   Орфографический словарь-справочник

  • Соль-диез минор — Символ тонического аккорда: gis, Gism, G#m Параллельная тональность: H dur Тональность доминанты: dis moll / Dis (Es) dur Тональность субдоминанты: cis moll Натуральная минорная гамма: gis ais ^ h cis dis ^ e fis gis Гармоническая минорная гамма …   Википедия

  • соль-диез минор — соль диез минор …   Орфографический словарь-справочник

  • соль-диез-минорный — соль диез минорный …   Орфографический словарь-справочник

  • соль-диез мажор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • соль-диез минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • соль-диез — соль ди ез, а …   Русский орфографический словарь

  • соль-диез — (2 м), Р. соль дие/за …   Орфографический словарь русского языка

  • соль-диез мажор — соль ди ез маж ор, соль ди ез маж ора …   Русский орфографический словарь

  • соль-диез минор — соль ди ез мин ор, соль ди ез мин ора …   Русский орфографический словарь

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

соль-диез

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

соль-диез мажор

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

соль-дие/з мажо/р, соль-дие/з мажо/ра

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

соль-дие́з мажо́р, соль-дие́з мажо́ра

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

соль-диез минор

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

соль-дие/з мино/р, соль-дие/з мино/ра

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

соль-дие́з мино́р, соль-дие́з мино́ра

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

соль-диез-мажорный

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

соль-диез-минорный

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

соль-диезный

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

С нотой соль-диез в музыке обычно ассоциируется одноименная минорная тональность. Связано это только с тем, что аналогичный мажор является гаммой, не употребляемой по причине своей изначальной сложности в плане ключевых знаков, что будет рассмотрено несколько позже.

Гамма соль-диез минор

С минорной гаммой все достаточно просто. По принципу определения тональностей (квинто-квартовый круг) она является параллельным минором к гамме си-мажор и содержит пять ключевых знаков, распространяющихся на всю гамму. Это диезные знаки фа/до/соль/ре/ля (стандартная последовательность).

соль диез

Как положено в данном случае, от ноты соль-диез строятся три основных минорных лада: натуральный, гармонический и мелодический минор. В соответствии с правилами сольфеджио и гармонии музыки, в гармоническом миноре повышенной на полтона является седьмая ступень (F# (фа-диез) до одноименного дубль-диеза (F##)). В мелодическом миноре при игре гаммы вверх на полтона повышаются шестая и седьмая ступени (для ми это обычный диез (E#), для фа – двойной (дубль) диез (F##)), а при прохождении гаммы вниз повышения на полтона отменяются.

Гамма соль-диез мажор

С мажорной тональностью дело обстоит не так просто. Дело в том, что как уже было сказано выше, эта тональность в музыке практически не используется и заменяется на энгармоническую (равную по звучанию).

соль диез мажор

В данном случае это обычный ля-бемоль мажор. В нем и со знаками все проще.

Но отдельно остановимся именно на мажорной гамме, построенной от ноты соль-диез. В принципе, ее можно сравнить с обычным соль-мажором, в котором все ноты повышены на полтона.

соль диез минор

Следуя правилу добавления диезов или определения тональности по знакам при ключе, можно было бы определить диезный порядок следующим образом: обычный порядок от фа до си, а потом снова повышение на полтона, но уже фа-диеза. Таким образом, получается, что при ключе должен содержаться фа-дубль-диез.

Понятно, что дубль-диезы при ключе используются крайне редко. Тем не менее, говоря о такой сложной гамме, знаки при ключе можно построить в таком порядке: фа-дубль-диез, а дальше обычная последовательность от ноты до до ноты си. Как видим, мороки со знаками достаточно много. Именно поэтому намного проще использовать энгармонический бемольный мажор, ведь по своему звучанию ноты соль-диез и ля-бемоль абсолютно равнозначны.

То же самое касается и параллельного ми-диез минора. Он встречается практически только в теоретическом курсе сольфеджио.

Трезвучия главных ступеней

Что касается основных трезвучий гамм, которые строятся на I, III и IV ступенях гаммы, для минора тоническое трезвучие – это последовательность повышенных и чистых нот: соль (G#)/чистое си (H)/ре (D#), субдоминанта – до (C#)/чистое ми (E)/соль (G#), доминанта – ре (D#)/фа (F##)/ля (A#).

Для мажорной гаммы, построенной от соль-диез, тоническое трезвучие содержит такие повышенные на полтона ноты с диезами: соль (G#)/си (H#)/ре (D#), субдоминанта – до (C#)/ми (E#)/соль (G#), доминанта – ре (D#)/еще раз повышенное фа (F##)/ля (A#).

Итог

В заключение остается добавить, что если возникают сложности с определением знаков в ключе для таких сложных тональностей, как соль-диез мажор, не стоит пугаться. Нужно просто применить четкое правило следования диезов при ключе один за другим. Только и всего. И неправы те, кто утверждает, что при ключе дубль-диезы содержаться не могут. Примеров с наличием таких знаков можно найти просто огромное количество. Другое дело, что такие тональности остаются невостребованными и практически никогда не используются при написании музыкальных произведений.

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

Бемоли, диезы и бекары музыканты называют знаками альтерации. А что означает это слово и зачем нужны эти знаки?

Слово альтерация имеет один корень со словом альтернатива, которое означает возможность выбора. Слово «altus» в переводе с латыни означает «высокий». Получается, знаки альтерации дают музыканту право выбора и возможность менять высоту звучания ноты. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

  • Музыкальный строй – немного истории
  • Диез, дубль-диез
  • Бемоль, дубль-бемоль
  • Бекар
  • Ключевые и Случайные диезы, бемоли
  • Как правильно писать диезы и бемоли
  • Буквенное обозначение нот, диезов и бемолей
  • Квинтовый круг — что это?

Музыкальный строй

Чтобы разобраться, что такое бемоли и диезы, а также научиться ими пользоваться,  нам придется окунуться в прошлое. Но не переживайте, зарываться в подробностях мы не станем, остановимся лишь на основных моментах.

Если вы бывали на балете или посещали оперу, то помните, что перед представлением из оркестровой ямы доносятся звуки всех инструментов – это музыканты их настраивают. Само слово «настраивают» говорит нам о том, что у инструментов есть определенный музыкальный строй.

Музыкальный строй — система, в которой каждая нота звукоряда (До Ре Ми Фа Соль Ля Си) имеет конкретную высоту звука. Эта высота выражается в герцах (количество колебаний звуковой волны в секунду), поэтому музыкальный строй — это совокупность числовых соотношений.

Любой интервал (две ноты звучащие одновременно) – это совокупность двух частот. При соотношении этих частот возникает либо приятное звучание, в музыкальной терминологии – консонанс; либо терпкое и резкое — диссонанс. Послушайте как они звучат.

Консонансы:

Диссонансы:

В средневековье многие интервалы звучали как диссонансы. Некоторые тональности не использовали по той причине, что музыка в них звучала грязно и фальшиво. Поэтому музыканты избегали их и не могли использовать всю музыкальную многогранность. И все эти неудобства заключались в несовершенстве музыкального строя.

Человечество перепробовало ни один строй, прежде чем пришло к тому, коим мы пользуемся сейчас. Вот наиболее значимые из них:

  • Пифагоров строй
  • Среднетоновый строй
  • Чистый строй
  • Равномерно темперированный строй

Сначала, люди пользовались Пифагоровым строем, но он был не универсальным, потому что многие сочетания звуков давали фальшивое звучание. Затем появился Среднетоновый строй. Но и в нем нашлись изъяны — не все интервалы звучали одинаково в разных октавах. Тогда был предложен музыкальный строй называемый Чистым. В этом строю звукоряд также был разделен на 12 полутонов, но из-за математической ошибки, не все частоты звукоряда были совместимы. Как следствие – приятно слуху звучали лишь 6 мажорных тональностей и их параллельные миноры. В остальных тональностях музыка звучала фальшиво.

Равномерно темперированный строй был предложен еще в XVI веке. Несмотря на это, он долгое время не получал широкого распространения. Прошла еще ни одна сотня лет, прежде чем родился величайший композитор Иоганн Себастьян Бах, который популяризировал равномерно темперированный строй. Этим строем мы пользуемся и по сей день.

В равномерно темперированном строе октава делится на 12 РАВНЫХ полутонов. Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши. Взгляните:

poltona na klaviature

Как вы знаете нот в музыке всего семь: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Вот как они располагаются на клавиатуре пианино:

klaviatura pianino

Помимо белых клавиш на клавиатуре пианино существуют еще и черные. Если сосчитать сколько белых и черных клавиш в одной октаве, то получится как раз 12. Можно было бы дать каждому звуку свое имя, но исторически сложилось иначе – ввели знаки альтерации.

Альтерация – это понижение или повышение основных ступеней звукоряда, без изменения их названий.

Для повышения ступени используют знак, который называется «диез». Для понижения существует знак «бемоль». Есть и другие знаки альтерации, но обо всем по порядку.

Диез

Перед тем как мы познакомимся с диезом и научимся его использовать, взгляните на него:

Diez

Он выглядит как решетка на клавише телефона или небольшая лесенка. Название этого знака происходит от греческого слова «диеса», что переводится как «острый».

Диез повышает звук ноты на полутон. Как мы сказали, альтерация – это понижение или повышение основных ступеней звукоряда, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ НАЗВАНИЙ. Следовательно, черная клавиша будет называться так же, как основная ступень, но со словом «диез». Произнося вслух название альтерированной ноты, мы будем говорить: «До диез», «Ре диез» и т. д. Но, в отличие от произношения, в нотной записи принято знак ставить ПЕРЕД нотой.

Сергей Изотов

Сергей Изотов

Музыкант, аранжировщик

Задать вопрос

Не нашли то что искали? Напишите мне об этом.

На изображении ниже вы увидите, как располагаются диезы на клавишах пианино и как они изображаются на нотном стане:

stan i klavishi

Обратите внимание, что черных клавиш 5 в то время как белых – 7. Между нотами Ми и Фа нет черной клавиши, также как между нотами Си и До. Это делит черные клавиши на группы по 2 и три, что очень удобно для визуального восприятия и позволяет быстро ориентироваться пианисту на клавиатуре.

Но из-за отсутствия двух черных клавиш Ми диез находится на клавише Фа, а Си диез – на клавише До. Это происходит потому, что расстояние между нотами Ми и Фа, Си и До составляет полтона.

Получается, Ми диез звучит как нота Фа, а Си диез – как До. Это явление, когда один и тот же звук обозначают разными нотами, называется «энгармонизм». Его можно сравнить со словами омонимами – одинаковыми по звучанию, но разными по значению.

Дубль-диез

Существует такой знак альтерации, который называется дубль-диез. Он дважды повышает ноту. То есть изменяет звучание на целый тон. Если в нотах вы увидите, скажем, ля дубль-диез, то на клавиатуре надо будет нажать клавишу Си. Это яркий пример энгармонизма. Выглядит дубль-диез как крестик, но с расширенными концами:

dubl' diez

А вот так дубль-диез выглядит в нотах:

dubl' diez v notah

Бемоль

Бемоль похож на латинскую букву «b». Слово французское, но имеет латинские корни: «бе» – означает букву «б», а «моль» – означает «мягкий». Получается, что бемоль – это «мягкая Б». Знак похож на латинскую букву «b».

 bemol

Бемоль понижает звук на полутон. Ниже вы увидите, как выглядят бемоли на нотном стане и чему они соответствуют на клавиатуре:

stan i klavishi

Вот очередной пример энгармонизма: Фа бемоль будет звучать нотой Ми. На слух вы их не отличите, хотя в нотах они будут записаны по-разному. До бемоль будет звучать как нота Си.

Дубль-бемоль

Дубль-бемоль понижает звучание ноты на целый тон. Выглядит как два бемоля расположенных друг за другом.

dubl bemol

Пример энгармонизма с помощью дубль-бемоля: Соль дубль-бемоль = Фа.

Бекар

Бекар – такой знак, который отменяет действие предшествующих знаков альтерации. То есть говорит, что нужно играть ноту в чистом виде – не пониженную, и не повышенную. Если речь идет о клавишном инструменте, то после бекара всегда следует играть белую клавишу. Бекар — французское слово, означает – «квадратная б». Наверное, поэтому сам знак выглядит как латинская буква b, только слегка угловатая, квадратная. Рисовать ее проще как цифру 4 закрытую сверху.

Bekar

Ключевые и случайные знаки

Диезы и бемоли могут быть СЛУЧАЙНЫМИ и КЛЮЧЕВЫМИ. Сперва рассмотрим случайные.

Случайными они называются как раз потому, что встречаются в нотном тексте случайно, непредсказуемо. Такие знаки действуют только в том такте, в котором написаны.

Ключевыми называются знаки, которые написаны в начале произведения, рядом со скрипичным и/или басовым ключом.  Действие таких знаков распространяется на все произведение. Например, вы увидели рядом с ключом два бемоля – Си и Ми. Теперь, когда вы встретите ноту Си или Ми, вы будете играть черную клавишу (Си бемоль и Ми бемоль). Действие ключевых знаков (или знаков при ключе, как их еще называют), может отменить бекар. Но он будет являться случайным знаком и будет действовать только в том единственном такте, где написан. Ниже приведем примеры, где есть ключевые, а также случайные знаки:

znaki al'teracii pri klyuche sluchajnye znaki al'teracii

Как правильно писать диезы и бемоли

Вы обратили внимание, что диезы и бемоли пишутся на той же линейке (или между линейками), где располагается нота, которую они изменяют:

diezy pered notoj Bemol' pered notoj

Знаки альтерации при ключе, расставляют в строгом порядке, который нужно заучить как считалочку. Диезы располагаются так: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. А бемоли расставляют в обратном порядке: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА.

Если вам скажут, что при ключе стоит 4 диеза, вы можете быть уверены – это ФА ДО СОЛЬ РЕ. Если рядом с ключом увидели 3 бемоля – это СИ, МИ, ЛЯ, а если 5 бемолей? Продолжите ряд самостоятельно.

Важно запомнить, что знаки альтерации выставляются в определенном порядке, а также, записываясь при ключе, они всегда занимают одни и те же линейки. На изображении ниже вы увидите правильное расположение диезов и бемолей в скрипичном и басовом ключах:

raspolozhenie diezov na notnom stane raspolozhenie diezov na notnom stane v basovom kluche

raspolozhenie bemolej na notnom stane raspolozhenie bemolej na notnom stane v basovom klyuche

Буквенное обозначение нот и знаков альтерации

Ноты иногда называют буквами латинского алфавита. В этой системе ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ соответствуют буквам C, D, E, F, G, A, H (в американской системе нота Си обозначается звуком B). Диез и бемоль в этой системе тоже имеют буквенные обозначения: диез – is; бемоль – es.

Чтобы обозначить повышение ноты, к букве добавляют суффикс «is». Так Ре диез будет звучать как «Dis», Ля диез – «Ais» и так далее.

Чтобы понизить ноту, добавляем суффикс «es». Соль бемоль – «Ges», Ре бемоль – «Des». Однако Ми бемоль принято называть «Es», а не «Ees»; Ля бемоль — «As», а не «Aes». А для ноты Си бемоль ввели отдельную букву — «B».

В американской системе нота Си всегда обозначается буквой «B», а Си бемоль записывают как «B» со значком бемоля:

bukvennoe oboznachenie noty Si

В таблице ниже, вы найдете буквенные обозначения нот, а также их альтерированные названия:

bukvennoe oboznachenie not

Буквенную систему обозначения звуков, особенно любят музыканты эстрадных направлений. Правда, они привыкли упрощать все еще больше, поэтому аккорд по умолчанию считают мажорным, а если нужно указать его минорный окрас, они добавляют букву «m». Так Ми минор будет Еm, Ми мажор просто Е, а До диез минор – C#m. Например:

primer cifrovki

Музыканты с академическим образованием для обозначения мажора и минора используют слова dur и moll соответственно. Аккорд Ре бемоль мажор можно записать как Des dur, а аккорд До диез минор — Cis moll. Но чаще термины dur и moll используют для обозначения тональностей.

Если вы не знакомы с понятием «тональность», советую прочитать эту статью.

Когда мы называем какую-либо тональность, мы, по сути, обозначаем тонику и лад. Допустим, тоника Ми бемоль, а лад – мажор. Такую тональность мы называем «Ми бемоль мажор». Но тональности также можно называть в буквенной системе. Так Ми бемоль мы заменим буквами «Es», а мажор — словом «dur». Получится Es dur.

И раз уж мы заговорили о тональностях, мне бы хотелось еще раз обратиться к альтерации.

Любая черная клавиша считается альтерированной до тех пор, пока мы не обладаем сведениями о тональности. Без этих данных, мы по умолчанию находимся в тональности До мажор или Ля минор, где звукоряд состоит из всех белых клавиш, а любая черная клавиша является повышенной или пониженной ступенью лада. Однако в условиях конкретной тональности, альтерацией будет называться отклонение от данного звукоряда. Например, в тональности Соль мажор, нота Фа диез является основной ступенью, поэтому она не будет считаться альтерированной.

На этом у меня все. Надеюсь вы разобрались с тем, что такое диезы, бемоли и бекары и теперь знаете как их использовать. А если у вас остались вопросы по данной теме, готов на них ответить. Пишите в комментариях, давайте разбираться вместе! Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соль бемоль мажор как пишется
  • Соную или сонную как пишется
  • Сонастроиться как пишется
  • Солфетка или салфетка как пишется правильно
  • Сонастраиваться как пишется правильно