Сотв рить как пишется

рассо́риться[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

  будущ. прош. повелит.
Я рассо́рюсь рассо́рилсярассо́рилась  —
Ты рассо́ришься рассо́рилсярассо́рилась рассо́рься
ОнОнаОно рассо́рится рассо́рилсярассо́риласьрассо́рилось  —
Мы рассо́римся рассо́рились рассо́римся рассо́римтесь
Вы рассо́ритесь рассо́рились рассо́рьтесь
Они рассо́рятся рассо́рились  —
Пр. действ. прош. рассо́рившийся
Деепр. прош. рассо́рившись

рас-со́-рить-ся

Глагол, совершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a. Соответствующий глагол несовершенного вида — рассориваться.

Приставка: рас-; корень: -(с)сор-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся [].

Семантические свойстваправить

Гипонимыправить

Этимологияправить

Образовано добавлением -ся к гл. рассо́рить, далее от гл. ссорить, далее от существительного ссора, далее от формы, родств. сербохорв. о̏со̑ран, о̀со̑рљив «резкий, грубый; вспыльчивый, раздражительный, заносчивый», словенск. osȯ́rǝn (род. п. -rnа) «неприветливый, резкий, грубый». Вероятно, из *съсора, родственного лат. sermō (род. п. -ōnis «разговор, беседа; диспут; молва», наряду со *sver- (см. сва́ра), греч. ἑρμηνεύς «толкователь», ἑρμηνεύω «излагаю», оск. sverruneí дат. ед. «говорящему», готск. swaran «клясться», др.-исл. svara «отвечать», англос. andsvaru «ответ», англ. answer — то же. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Рифма к слову рассорились

поссорились, ссорились, повторились, разговорились, договорились, отворились, покорились, затворились, сговорились, говорились, разорились, нахмурились, варились, парились, хмурились, воззрились, мирились, зажмурились, прищурились, примирились, уверились, бились, оживились, вились, сбились, обнажились, принарядились, рассердились, составились, возобновились, рубились, остановились, пробились, заложились, находились, руководились, убедились, нажились, уставились, заставились, клубились, поправились, установились, становились, представились, распорядились, направились, ложились, приостановились, тщеславились, сходились, курчавились, переправились, увлажились, гордились, родились, куражились, условились, готовились, обились, расходились, удивились, появились, сердились, подбились, приводились, явились, разъездились, приготовились, разбились, садились, улыбались, переливались, встряхивались, выстраивались, присматривались, сливались, устраивались, оставались, сдавались, навались, останавливались, ошибались, пробивались, оскаливались, намеревались, пригораживались, перестреливались, сомневались, отчаивались, отдавались, взвивались, выбивались, стягивались, добивались, раскланивались, выдавались, посмеивались, раздавались, перестроивались, отстреливались, переговаривались, перебивались, сталкивались, усиливались, передавались, пристроивались, удерживались, застегивались, смеивались, сваливались, давались, выливались, наталкивались, обсуживались, притаскивались, подергивались, заворачивались, отозвались, заколебались, расстанавливались, ложись, распорядись, сердись, остановись, возвративись, берегись, судись, становись, кажись, обойдись, держись, садись, попадись, раздевалась, радовалась, усаживалась, жаловалась, переговаривалась, вытягивалась, держась, раздавалась, покачивалась, затягивалась, чувствовалась, назвалась, увеличивалась, колебалась, ограничивалась, образовалась, останавливалась, сдерживалась, заколебалась, отдавалась, сосредоточивалась, сомневалась, чередовалась, улыбалась, любовалась, тревожась, обрадовалась, разливалась, устраивалась, давалась, пожаловалась, прислушивалась, притрогивалась, намеревалась, убивалась, усиливалась, оставалась, сдавалась, поворачивалась, пользовалась, ошибалась, подергивалась, отворачивалась, ась, ложась, поцеловалась, воздерживалась, загибалась, успокоивалась, сливалась
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Твор-, твар-: чередование


Твор-, твар-: чередование

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 227.

Обновлено 11 Мая, 2022

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 227.

Обновлено 11 Мая, 2022

Самое сложное для учеников 5 класса при изучении правил чередования гласных в корне — отказаться от заученного алгоритма проверки безударной гласной подбором проверочного слова. Вторая сложность — заучить многообразные правила чередования. Ведь в одних случаях нужно ориентироваться на ударение, в других — на изменения согласных в корне или на суффикс. От чего зависит чередование гласных А-О в корнях -твар-/-твор-?

Правило чередования -твар-/-твор-

В части учебных пособий и орфографических справочников вообще отрицается, что в корнях -твар-/-твор- чередование присутствует. Практически все слова с этим корнем пишутся с буквой О: творческий, стихотворец, творец, сотворить, рукотворный, вытворять. Эта буква присутствует и в ударных, и в безударных корнях. Слов, где в корне пишется буква А, всего три: тварь, тварный, утварь. В двух из них А ударная, в одном — безударная. Так что дело явно не в ударении. Обе гласные существуют как под ударением, так и без него. Так не проще ли сформулировать относительно -твор-/-твар- правило такого рода: «В корне всегда пишется О, кроме слов тварь, тварный, утварь»?

В таком случае слова с корнем -твор- уже не будут входить в группу слов, содержащих чередование.

Слово тварь в прошлом не имело негативной окраски, как в наше время. Оно значило «творение Бога». Например, всякая тварь земная. Подобное же значение было и у устаревшего слова тварный — «сотворённый Богом» Например, тварный мир вокруг нас.

Второй вариант правила

Лингвисты, считающие -твор-/-твар- корнем с чередованием, формулируют его правописание таким образом: Под ударением в корне может быть и А, и О, без ударения — только О. Слово утварь (где в современном русском языке уже не выделяется корень -твар-) является исключением.

В принципе, можно ориентироваться на любое из этих двух правил. Главное — не сделать ошибку.

Корень -твор-/-твар- имеет исходное значение созидания, творения. Корень -твор- со значением открывать/закрывать, омонимичен ему, но на него правило не распространяется. Примеры таких слов: отворять, створка, затвор, затворник. К словам, содержащим корень-омоним, относятся раствор, растворять со значением смешивать, добавлять в жидкость.

Что мы узнали?

В корне -твор-/-твар- в безударной позиции пишется только О, под ударением — та буква, которая слышна: «твОрчество», «твАрь».

Исключением является слово «утварь», где без ударения пишется А. Альтернативный вариант правила звучит более кратко. В корне всегда пишется О, кроме трёх слов-исключений: «тварь», «тварный», «утварь».

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 227.


А какая ваша оценка?

Слова с корнем твар-, твор-. Правило и примеры

В сло­вах с кор­нем твор- глас­ная явля­ет­ся без­удар­ной. Выбор чере­ду­ю­щих­ся глас­ных «о» или «а» зави­сит от уда­ре­ния соглас­но пра­ви­лу орфографии.

В сло­вах с кор­нем тв о р- чаще все­го глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии, например

Безударные глас­ные в корне слов обыч­но про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем, но этим нель­зя вос­поль­зо­вать­ся в слу­чае, если в сло­ве име­ет­ся корень твор-. В нём может про­ис­хо­дить чере­до­ва­ние глас­ных а//о. Поэтому, что­бы выбрать бук­ву «о» или «а» , вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния кор­ней с чере­ду­ю­щи­ми­ся гласными:

Примеры

Сравним напи­са­ние одно­ко­рен­ных слов:

  • вы́тв о рить
  • вытв о ря́ть
  • вытв о ря́ться
  • затв о ри́ть калит­ку
  • затв о ря́ть дверь
  • тв о ре́ц
  • тво́рчество писа­те­ля
  • тво́рческий под­ход
  • чудес­ное тв о ре́ние
  • сотв о ри́ть
  • сотв о ри́ться
  • сотв о ря́ть
  • сотв о ря́ться
  • сотв о ре́ние мира
  • отв о ри́ть окно
  • неожи­дан­но отв о ри́ться
  • отв о ря́ть двер­цу
  • отв о ря́ться вет­ром
  • притв о ри́ть дверь
  • притв о ря́ть фор­точ­ку
  • рас­тв о ри́ть воро­та
  • ств о ри́ть
  • ств о ри́ться.

Воля и труд чело­ве­ка див­ные дела тво­рят (Н.А. Некрасов).

В тере­ме тесо­вом вмиг рас­тво­рит­ся окно (А. Кольцов).

Не доста­вит затруд­не­ний напи­са­ние слов с кор­нем твор-, в кото­ром глас­ный явля­ет­ся ударным:

В сло­ве «у́тв а рь», кото­рое явля­лось исклю­че­ни­ем, в совре­мен­ном язы­ке уже не выде­ля­ет­ся корень твар-:

Слова с корнем твар-, твор-. Правило и примеры

В сло­вах с кор­нем твор- глас­ная явля­ет­ся без­удар­ной. Выбор букв «о» или «а» зави­сит от уда­ре­ния.

В сло­вах с кор­нем твор- чаще все­го глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии, напри­мер

Безударные глас­ные в корне слов обыч­но про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем, но этим нель­зя вос­поль­зо­вать­ся в слу­чае, если в сло­ве име­ет­ся корень твор-. В нём может про­ис­хо­дить чере­до­ва­ние глас­ных а//о. Поэтому, что­бы выбрать бук­ву «о» или «а» , вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния кор­ней с чере­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми:

В без­удар­ном поло­же­нии в корне твор- пишет­ся бук­ва «о», а под уда­ре­ни­ем может быть как «а», так и «о».

Примеры

Сравним напи­са­ние одно­ко­рен­ных слов:

  • вы́творить
  • вытворя́ть
  • вытворя́ться
  • затвори́ть калит­ку
  • затворя́ть дверь
  • творе́ц
  • тво́рчество писа­те­ля
  • тво́рческий под­ход
  • чудес­ное творе́ние
  • сотвори́ть
  • сотвори́ться
  • сотворя́ть
  • сотворя́ться
  • сотворе́ние мира
  • отвори́ть окно
  • неожи­дан­но отвори́ться
  • отворя́ть двер­цу
  • отворя́ться вет­ром
  • притвори́ть дверь
  • притворя́ть фор­точ­ку
  • рас­твори́ть воро­та
  • створи́ть
  • створи́ться.

Воля и труд чело­ве­ка див­ные дела тво­рят (Н.А. Некрасов).

В тере­ме тесо­вом вмиг рас­тво­рит­ся окно (А. Кольцов).

Не доста­вит затруд­не­ний напи­са­ние слов с кор­нем твор-, в кото­ром глас­ный явля­ет­ся удар­ным:

  • затво́р
  • затво́рный
  • затво́ренный
  • затво́рка
  • затво́рник
  • затво́рница
  • затво́рничество
  • створ
  • ство́рка окна
  • ство́рочка
  • ство́рчатый
  • ство́рный
  • тварь
  • тва́рный.

В сло­ве «у́тварь», кото­рое явля­лось исклю­че­ни­ем, в совре­мен­ном язы­ке уже не выде­ля­ет­ся корень твар-:

ТВАР/ТВОР — правило и примеры написания корней

Изучение правила

В словах с корнем «твар / твор» гласный находится в безударной позиции, а верный выбор варианта написания зависит от ударения. Следует запомнить такое правило:

  1. Если положение безударное, то следует употребить корень «твор». Например, затворять, сотворить, творец, творение. Во всех этих словах гласный звук находится не под ударением, поэтому, согласно правилу, следует написать «о». Важно отличать эти слова от похожих, имеющих проверочные слова. В случаях с чередованием гласных нельзя подобрать проверочный вариант, где аналогичный гласный будет располагаться в сильной позиции. Поэтому выбор опирается на грамматическое правило.
  2. Под ударением, то есть в сильном положении, на месте чередующейся гласной может быть как «о», так и «а». Но в данном случае сложностей не возникнет, следует использовать простую формулу «как слышится, так и пишется».

Таким образом, при изучении на уроках правописание корней «твар — твор» следует опираться на такой постулат: без ударения ставится «о», под ударением может быть как «о», так и «а». В целом, особых сложностей возникнуть не должно, однако навык грамотного письма следует отработать в ходе выполнения упражнений.

Примеры слов и предложений

Однокоренные слова с чередованием гласных сложны тем, что в одной и той же лексической группе могут быть использованы различные буквы в зависимости от наличия либо отсутствия ударения. Примеры:

  1. Существительные: творение, творчество, сотворение, притворство.
  2. Прилагательные: творческий, стихотворный, болезнетворный, снотворный, створчатый,
  3. Глаголы: вытворять, затворять, сотворить, притвориться, растворять, отворять.

Для более качественной отработки навыка следует рассматривать не только слова, но и предложения:

  • ​Миша постоянно вытворял глупости, за что его маме приходилось краснеть.
  • Марине удалось затворить калитку, несмотря на то, что девочка была небольшого роста.
  • Каждый день Иван был обязан затворять дверь в коровник, чтобы оберегать стадо.
  • Творец всемогущий, помоги нам, грешным.
  • Творчество Пушкина запомнилось мне надолго, даже после школы я периодически обращалась к томику любимых стихов.
  • Сотворение мира — тема, известная еще из Библии.
  • Окно отворилось и в комнату проник свежий чистый воздух.
  • Задуманное непременно претворится в жизнь, если приложить максимум усилий.
  • Группа людей толпилась у чудотворной иконы.
  • Пара мальчишек забежала в класс, затворив за собой дверь.
  • Ответ Иванова и его доклад про болезнетворных бактерий приятно поразил учителя биологии.

Во всех этих случаях гласный звук находится в позиции без ударения, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, следует написать «о». Однако важно помнить о том, что есть и слово-исключение — утварь. Оно всего одно, поэтому запомнить не составит труда. Здесь в слабой позиции следует написать букву «а».

Отработка навыка в упражнениях

Чтобы разобраться в правилах написания «твар — твор» (корни с чередованием встречаются в русской речи часто), следует выполнить несколько разноплановых упражнений, которые помогут быстро находить орфограмму в слове, входящем в состав словосочетания, предложения или текста, и выбрать верный вариант написания.

На уроках в классе учитель может предложить различные языковые задачи, решить которые можно, держа в уме лишь одно простое правило и единственное слово-исключение.

Самое популярное упражнение — переписать предложения или текст, вставив вместо пропусков (которые обычно обозначаются троеточием) правильную букву. Пример текста, в котором имеется много слов с данным типом чередования: «Иван был затворником, любому общению предпочитал творчество. Нередко, закрывшись на неделю за затворенными ставнями, он творил, сочинял, выдумывал, создавал уникальные стихотворные тексты. Писал про миротворцев, нарядную кухонную утварь, про тлетворное влияние окружающего мира, даже про бетонно-растворный завод и его сотрудников. Лишь изредка отворял он форточку, чтобы впустить струю свежего воздуха».

Пропуски на месте чередующейся гласной следует сделать в словах «затворником», «творчество», «затворенными», «творил», «стихотворные», «миротворцев», «утварь», «тлетворное», «бетонно-растворный», «отворял». Задача учеников — внимательно читать текст, переписать его и поставить на место многоточия необходимую букву, используя свои знания правила и помня о слове-исключении.

Первый этап изучения

Интересный вариант работы над запоминанием — исправление ошибок. Учитель заранее готовит карточку, где предложены слова или словосочетания с орфографической ошибкой, например, «тварец» вместо «творец». Задача школьника — выявить, в чем именно было нарушено правило, и исправить написание, предложив верный вариант.

Далее идет лексическое задание, которое поможет не только закрепить материал, но и расширить словарный запас словами с корнями «твор — твар». Учитель предлагает школьникам составить как можно больше однокоренных слов, в которых присутствует рассматриваемая орфограмма, используя различные суффиксы и приставки. Можно провести своеобразный конкурс — кто составит более широкий лексический ряд, тот и получит отличную оценку. Варианты задания:

  1. Использовать слова только одной части речи.
  2. Допускается обращение ко всему богатству языка, без ограничений.

Пример выполненного задания: творить — створка — тлетворный — болезнетворный — стихотворение — творец — стихотворчество — животворный — водорастворимый — трехстворчатый — умиротворенный — затворник — крючкотворство — сотворчество — чудотворец — столпотворение и другие.

Оформить также можно и в таблице, например, вот так:

Существительное Прилагательное Глагол Причастие
Творец Творческий Творить Сотворенный
Творение Затворнический Сотворить Затворенный
Творчество Животворный Затворить Вытворенный

Такое тренировочное задание поможет ученикам не только хорошо запомнить правило, но и понять лексическое богатство родного языка.

Закрепление и подготовка к диктанту

Чтобы школьники как следует разобрались в том, когда в корнях с чередованием пишется «о», а когда — «а», следует предложить им выполнить и различные творческие задания, которые помогут закрепить навык грамотного письма. Очень важно научить их отличать чередующиеся гласные от проверяемых, во втором случае выбор верного варианта будет зависеть от того, какой именно звук отчетливо слышится в сильной позиции.

Чтобы научить детей отличать эти правила, можно предложить такое задание:

  1. Подобрать в произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения, где присутствуют слова с данной орфограммой. Написать их значение, воспользовавшись толковым словарем.
  2. Составить краткий текст, где необходимо использовать как можно больше слов, правописание которых соответствует данному правилу.
  3. Нарисовать плакат, на который поместить максимально возможное количество слов с орфограммой. Это может быть, например, стихотворец, который творит, вокруг него — образное изображение «мыслей», тематик его произведений. Здесь фантазию учеников ограничивать не стоит. Но если класс слабый и большая часть детей не наделена творческими задатками, от такого задания следует отказаться.

В целом правило довольно простое, но это не значит, что оно не требует тщательного изучения. Разноплановые задания, использование богатого лексического материала и примеров из русской классики помогут ученикам научиться использовать свои знания на практике и закрепят у них навык грамотного письма.

источники:

http://tarologiay.ru/russkiy-yazyk/slova-s-kornem-tvar-tvor-pravilo-i-primery.html

http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/tvar-tvor-pravilo.html

Спишите, вставьте орфограммы, выделите корень и объясните написание.
Тв_рь, тв_рчество – тв_рить, сотв_рить, претв_рить, притв_риться, утв_рь.
З_рево, з_рька – з_ря, з_рница, оз_рять, з_ревать, з_рянка. Зап_рать – зап_реть, отп_рать – отп_реть, вып_рать – вып_реть
Спишите, вставьте необходимые буквы, выделите окончание в словах
Плющ_, нож_, из-за туч_, много рощ_, проч_, настеж_, сплош_, удивляеш_, выжеч_, точ_-в-точ_, пригож_, хорош_, замуж_.
Спишите, вставьте орфограмму, выделите соответствующую часть слова.
Трущ_ба, щ_точка, чащ_ба, бесш_вный, разоблач_нный, чуж_й, каблуч_к, парч_вый, ч_рт, реш_тка, смягч_нный, возвращ_нный, боч_нок, камыш_вый, суш_ный, груш_вый, подслащ_нный, утонч_нный, морж_вый, посвящ_нный.
Спишите, вставьте пропущенную букву, подчеркните.
С_.язвить, об_.ятия, н_.юанс, б_ющийся, транс_европейский, из_ян, с_ѐжиться, с_язвить, п_еса.
Спишите, вставьте орфограмму.
Ц_ган, ц_пленок, ц_кать, ц_почка, ц_ц, ц_вилизация, ц_фра, ц_рк, ц_ркуль.

В сло­вах с кор­нем твор- глас­ная явля­ет­ся без­удар­ной. Выбор чере­ду­ю­щих­ся глас­ных «о» или «а» зави­сит от уда­ре­ния соглас­но пра­ви­лу орфографии.

В сло­вах с кор­нем тв о р- чаще все­го глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии, например

  • тв о ри́ть
  • затв о ря́ть.

Безударные глас­ные в корне слов обыч­но про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем, но этим нель­зя вос­поль­зо­вать­ся в слу­чае, если в сло­ве име­ет­ся корень твор-. В нём может про­ис­хо­дить чере­до­ва­ние глас­ных а//о. Поэтому, что­бы выбрать бук­ву «о» или «а» , вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом напи­са­ния кор­ней с чере­ду­ю­щи­ми­ся гласными:

Примеры

Сравним напи­са­ние одно­ко­рен­ных слов:

  • вы́тв о рить
  • вытв о ря́ть
  • вытв о ря́ться
  • затв о ри́ть калит­ку
  • затв о ря́ть дверь
  • тв о ре́ц
  • тво́рчество писа­те­ля
  • тво́рческий под­ход
  • чудес­ное тв о ре́ние
  • сотв о ри́ть
  • сотв о ри́ться
  • сотв о ря́ть
  • сотв о ря́ться
  • сотв о ре́ние мира
  • отв о ри́ть окно
  • неожи­дан­но отв о ри́ться
  • отв о ря́ть двер­цу
  • отв о ря́ться вет­ром
  • притв о ри́ть дверь
  • притв о ря́ть фор­точ­ку
  • рас­тв о ри́ть воро­та
  • ств о ри́ть
  • ств о ри́ться.

Воля и труд чело­ве­ка див­ные дела тво­рят (Н.А. Некрасов).

В тере­ме тесо­вом вмиг рас­тво­рит­ся окно (А. Кольцов).

Не доста­вит затруд­не­ний напи­са­ние слов с кор­нем твор-, в кото­ром глас­ный явля­ет­ся ударным:

  • затво́р
  • затво́рный
  • затво́ренный
  • затво́рка
  • затво́рник
  • затво́рница
  • затво́рничество
  • створ
  • ство́рка окна
  • ство́рочка
  • ство́рчатый
  • ство́рный
  • тварь
  • тва́рный.

В сло­ве «у́тв а рь», кото­рое явля­лось исклю­че­ни­ем, в совре­мен­ном язы­ке уже не выде­ля­ет­ся корень твар-:

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни. Используя алгоритм, объясните написание слов с соответствии корнем.

Вытв … пять, затв … рится, натв … рить, отв … рить, притв … риться, раств … римый, сотв … рение, тв … рение, удовлетв … рение, утв … рь.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни. Используя алгоритм, объясните написание слов с соответствии корнем. Вытв … …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни. Используя алгоритм, объясните написание слов с соответствии корнем. Вытв … пять, затв … рится, натв … рить, отв … рить, притв … риться, раств … римый, сотв … рение, тв …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сосуществовать как пишется
  • Сосулька или сосуля как правильно пишется
  • Сосуды сужены как пишется
  • Состязаясь как пишется
  • Состязаться как пишется правильно