Спасибо что делишься как пишется

делиться

делишься — глагол, наст. вр., 2-е лицо, возвр. форма гл.,

Часть речи: инфинитив — делиться

Часть речи: глагол

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я

делюсь

делился

делилась

делилось

Ты

делишься

делился

делилась

делилось

делись

Он/она

делится

делился

делилась

делилось

Мы

делимся

делились

делимся

Вы

делитесь

делились

делитесь

Они

делятся

делились

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

делясь

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

делящийся

делящаяся

делящееся

делящиеся

Рд.

делящегося

делящейся

делящегося

делящихся

Дт.

делящемуся

делящейся

делящемуся

делящимся

Вн.

делящегося

делящийся

делящуюся

делящееся

делящиеся

делящихся

Тв.

делящимся

делящеюся

делящейся

делящимся

делящимися

Пр.

делящемся

делящейся

делящемся

делящихся

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

делившийся

делившаяся

делившееся

делившиеся

Рд.

делившегося

делившейся

делившегося

делившихся

Дт.

делившемуся

делившейся

делившемуся

делившимся

Вн.

делившегося

делившийся

делившуюся

делившееся

делившиеся

делившихся

Тв.

делившимся

делившеюся

делившейся

делившимся

делившимися

Пр.

делившемся

делившейся

делившемся

делившихся

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

«Спасибо». Обособляется или нет?

Слово «спасибо» может выполнять несколько ролей: междометия, частицы, существительного, вводного слова. Единого мнения о его принадлежности к частице или междометию нет. В зависимости от контекста и интонации оно проявляет признаки каждой из этих частей речи.

Междометие

Слово «спасибо» образовалось из выражения «спаси (тебя) бог». Оно не несет полноценного лексического значения и относится к этикетному междометию.

Междометие «спасибо» — это неизменяемое слово, служащее для выражения чувств, ощущений, не называя их. Это экспрессивный звуковой жест, которым обмениваются люди соответственно этикету. Его можно заменить синонимом «благодарю».

  • Пример: «Спасибо за угощение!». «Благодарю за угощение!».
  • Пример: «Это вам в подарок от меня! — Спасибо!». «Это вам в подарок от меня! — Благодарю!».

Чаще всего оно используется в значении благодарности, но иногда может выражать оттенок иронии, сарказма.

  • Пример: «Спасибо за вашу любовь и заботу!».
  • Пример: «Спасибо, я уже и без вас справился».
  • Пример: «Ну спасибо тебе за подарочек».

Междометие «спасибо» не относится ни к служебной, ни к самостоятельной части речи. Это слово может образовывать односоставное междометное предложение и присоединять второстепенные члены.

  • Пример: «Всем спасибо за внимание!».
  • Пример: «Спасибо вам, друзья мои дорогие!».

Междометие не является членом предложения и отделяется запятой или восклицательным знаком.

Запятые

Одиночное междометие «спасибо» отделяется одной запятой в начале или конце предложения. В середине предложения оно выделяется двумя запятыми.

  • Пример: «Приходите на мою выставку. — Спасибо, обязательно приду».
  • Пример: «Не хотите ли чаю? — Я только что выпила чашку, спасибо».
  • Пример: «Чудесный подарок, спасибо, мне очень приятно!».

Если слово «спасибо» связано с другими словами, то запятые не ставятся.

  • Пример: «Спасибо вам за все!».
  • Пример: «Спасибо от всех нас за вашу помощь».

Не отделяются запятой частицы «вот» и «ну», стоящие перед словом «спасибо».

  • Пример: «Вот спасибо за прекрасную новость!».
  • Пример: «Ну спасибо за совет».

Отделяется запятой слово «спасибо» от подчинительного союза «что», а также противительных союзов «а», «но», «да», «зато».

  • Пример: «Спасибо, что выслушали меня».
  • Пример: «Спасибо, но мне нужно идти».
  • Пример: «А я тебе шарфик купила, но он голубой, а не белый. — Спасибо, зато этот цвет подходит к моим глазам».

Слово «спасибо» выделяется знаками препинания, если рядом с ним находятся слова или обороты, требующие обособления.

  • Пример: «Спасибо, Алла Ивановна, за прекрасный ужин». Запятыми выделяется обращение «Алла Ивановна».
  • Пример: «Девушка, это не вы платок потеряли? — Да, спасибо!». Утвердительное слово «да» всегда отделяется запятой.

Междометие «спасибо» может удваиваться, разделяясь дефисом.

  • Пример: «Я вам тут корзину яблок со своей дачи привез. – Спасибо-спасибо! Вот так сюрприз!».

Частица

В контексте слово «спасибо» может выступать в роли частицы, характерной для разговорной речи. Она выражает отношение говорящего, вносит дополнительный оттенок значения. Частица «спасибо» используется в значениях «хорошо», «да», «удачно».

  • Пример: «Без сахара я бы варенье не сварила, да спасибо соседка поделилась». «Без сахара я бы варенье не сварила, да хорошо соседка поделилась».

Частица — это неизменяемое служебное слово, которое не относится к членам предложения. Обособление частицы «спасибо» зависит от интонации высказывания.

  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо, хоть к вечеру солнце выглянуло». Интонацией выделяется «к вечеру». Запятая перед «спасибо» разделяет части сложного предложения.
  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо хоть, к вечеру солнце выглянуло». Акцент на слове «хоть», поэтому запятая ставится после него.
  • Пример: «Весь день шел дождь, спасибо хоть к вечеру солнце выглянуло». Произносится без паузы, поэтому запятая после слова «спасибо» не ставится.

Существительное

Слово «спасибо» может выполнять функцию существительного среднего рода, единственного числа. Его можно заменить синонимом «благодарность».

В зависимости от контекста оно выступает в роли подлежащего или дополнения.

  • Пример: «Его спасибо прозвучало как-то холодно». Прозвучало (что?) спасибо. Спасибо (что сделало?) прозвучало. Существительное в именительном падеже является подлежащим.
  • Пример: «Она даже спасибо не сказала». Не сказала (что?) спасибо. Существительное в винительном падеже является дополнением.
  • Пример: «Мне от ее радостного спасибо так хорошо на душе стало». Хорошо стало (от чего?) от спасибо. Это дополнение, так как существительное «спасибо» имеет форму родительного падежа.

Слово «спасибо» может также выступать в роли сказуемого. При этом оно используется в значении «следует поблагодарить кого-либо».

  • Пример: «Спасибо маме, что была рядом со мной в этот момент, одна бы я не справилась».

В сочетании с прилагательным среднего рода единственного числа существительное «спасибо» образует словосочетания: «большое спасибо», «огромное спасибо», «сердечное спасибо» и другие.

  • Пример: «Мне хочется сказать огромное спасибо моим учителям за их невероятное терпение!».
  • Пример: «А тут еще и подружка посоветовала, ей надо тоже большое спасибо сказать».

Запятые

Главный или второстепенный член предложения не требует обособления запятыми.

  • Пример: «Мне приходилось работать просто за спасибо».
  • Пример: «Я хочу сказать спасибо всем участникам нашего концерта».
  • Пример: «За отказ от курения организм вам скажет спасибо».

Запятые могут стоять рядом с существительным «спасибо», если разделяются части сложного предложения или обособляются обороты, обращения, вводные слова.

  • Пример: «Произнося спасибо, вы делаете наш мир чуточку добрее». Запятой отделяется деепричастный оборот «произнося спасибо».
  • Пример: «Другими словами, спасибо в карман не положишь». Запятой отделяется вводное словосочетание «другими словами».

Если существительное «спасибо» является условным (символическим) наименованием какого-либо мероприятия или в предложении разъясняется его суть, то оно заключается в кавычки.

  • Пример: «Международный день «спасибо» отмечается одиннадцатого января».
  • Пример: «Слово «спасибо» состоит из трех слогов».

«Заранее спасибо»

Выражение «заранее спасибо» представляет собой сочетание наречия «заранее» и существительного «спасибо». Оно является членом предложения и не требует постановки запятых.

  • Пример: «Мне хочется выразить вам заранее спасибо».
  • Пример: «Заранее спасибо за вашу неоценимую помощь и поддержку».

Часто оно встречается в конце делового письма с просьбой. Однако его использование является стилистической ошибкой, так как выражение «заранее спасибо» относится к разговорному стилю.

В деловой переписке словосочетание «заранее спасибо» звучит оскорбительно. Во-первых, оно выражает скрытое принуждение, ведь человек еще не ответил согласием, а его уже благодарят. Во-вторых, за сделанную работу его не поблагодарят, так как уже сказали спасибо заранее.

Вместо «заранее спасибо» лучше использовать другие формулы вежливости:

  • Пример: «Спасибо вам, что рассмотрели мою просьбу».
  • Пример: «Я буду благодарен за любую помощь, которую вы могли бы мне оказать».

Вводное слово

Слово «спасибо» не является вводным. Однако оно может выполнять функцию вводного слова в модальном значении. При этом оно соответствует значению «хорошо, что» и может заменяться синонимами «к счастью», «к радости», «слава богу».

Вводное слово «спасибо» характерно для разговорного стиля. С его помощью автор выражает удовлетворение происходящим.

  • Пример: «Нам, спасибо, уже сообщили о надвигающемся циклоне». «Нам, к счастью, уже сообщили о надвигающемся циклоне».

Вводное слово не связано с другими словами в предложении и не участвует в формировании вопросов. Его удаление или перестановка никак не влияют на структуру и смысл предложения.

  • Пример: «В этом году, спасибо, не было засухи». «В этом году не было засухи».

Вводное слово не является членом предложения и почти всегда обособляется запятыми.

Запятые в простом предложении

Одиночное вводное слово «спасибо» всегда обособляется запятыми. В начале или конце предложения оно отделяется одной запятой, а в середине выделяется двумя запятыми.

  • Пример: «Спасибо, хоть ты отозвался на мою просьбу».
  • Пример: «Мой руководитель, спасибо, человек понимающий».
  • Пример: «После этой аварии на мне ни одной царапины, спасибо».

С союзами

Сочинительный союз («и», «а», «но», «да») отделяется запятой от вводного слова «спасибо», если при удалении или перестановке вводного слова не нарушаются структура и смысл предложения. В противном случае запятая между ними не ставится.

  • Пример: «Мы боялись, что с тобой что-то может случиться, но, спасибо, все обошлось». «Мы боялись, что с тобой что-то может случиться, но все обошлось». Без вводного слова предложение сохранило свою структуру и смысл.

Присоединительный союз не отделяется запятой от вводного слова в начале предложения. Однако постановка запятой допускается, если автор выделяет слово интонацией.

  • Пример: «И спасибо, у меня есть все необходимое для жизни».
  • Пример: «Но, спасибо, нам крупно повезло на этот раз».

Вводное слово всегда отделяется запятой от оборотов, начинающихся с союза «чтобы» или «как».

  • Пример: «Спасибо, что у меня с собой зонт был, а то промокла бы насквозь под этим ливнем».
  • Пример: «У меня нет желания снова идти пешком целый час, спасибо, как это было в прошлый раз».

В обособленном обороте

В начале или конце обособленного оборота (причастного, деепричастного, уточняющего и других) вводное слово не отделяется запятой. Запятыми обособляется лишь весь оборот целиком.

  • Пример: «Каким-то чудом я успел купить последнюю елку, спасибо все еще стоявшую в углу торговой палатки, а то пришлось бы встречать праздник без нее». Вводное слово не обособляется в начале причастного оборота «все еще стоявшую в углу торговой палатки».

В середине оборота вводное слово выделяется запятыми с двух сторон. При этом запятые ставятся также по границам оборота.

  • Пример: «Доктор ловко удалил мой зуб, сделав, спасибо, это быстро и безболезненно, и отпустил меня домой». Вводное слово выделяется запятыми в середине деепричастного оборота «сделав это быстро и безболезненно». Запятые ставятся также по границам всего оборота.

Если оборот заключен в скобки или обособлен при помощи тире, то находящееся внутри него вводное слово выделяется запятыми всегда, независимо от своей позиции.

  • Пример: «Он радостно схватил мою ладонь своей огромной рукой (спасибо, не сломав мне пальцы) и крепко пожал ее». Вводное слово обособляется запятой в начале деепричастного оборота, находящегося внутри скобок.

Два вводных слова

Два стоящих рядом вводных слова или словосочетания всегда разделяются запятой.

  • Пример: «По крайней мере, спасибо, нам не приходится работать под палящим солнцем».

С усилительной частицей

Не отделяется запятой усилительная частица («ведь», «все-таки», «даже», «же», «уж», «еще» и т. д.) от вводного слова.

  • Пример: «Вот уж спасибо, приятно слышать похвалу от самого чемпиона!».
  • Пример: «Нет, спасибо уж, я сам как-нибудь разберусь».
  • Пример: «Да ты, спасибо еще, удачно выпутался из этой истории!».

В сложном бессоюзном предложении

Вводное слово может разделять части бессоюзного сложного предложения или однородные члены. Если по смыслу оно относится к следующему за ним предложению или слову, то запятая ставится только перед вводным словом.

  • Пример: «Вечером доставили стеклянный сервиз, спасибо ничего не разбилось».

Если вводное слово по смыслу можно отнести к любой из частей сложного бессоюзного предложения, то оно обособляется двумя запятыми, а после первой запятой дополнительно ставится тире.

  • Пример: «Он куда-то уехал, — спасибо, мне известен номер его телефона». Тире подчеркивает, что не «он куда-то уехал, спасибо», а «спасибо, мне известен номер его телефона».

С однородными членами

Если вводное слово разделяет ряд однородных членов и обобщающее слово, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая.

  • Пример: «И еда, и одежда, и крыша над головой — спасибо, все необходимое у нас есть».
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

 Неизменяемое слово «спасибо» состоит из одного трёхсложного корня. Пишется правильно так, как здесь показано. Любые изменения в нём, например, «спосибо», «спасиба» – непростительные ошибки. Тем более непростительные, что произносится оно в точности, как пишется.

Правило

Слово «спасибо» не изменяется ни в устной речи (вульгаризмы вроде «пасиб», «спасипки» не в счет), ни на письме; оно имеет одну-единственную, исходную форму, в которой его всегда и нужно писать: «спасибо». Основание: данное слово или относится к служебным словам, которые неизменяемы. Часть современных лингвистов именует их незнаменательными, т.е. незначащими. Вряд ли это оправдано, поскольку и служебные слова могут иметь самостоятельное значение. «Спасибо» хороший тому пример.

Что это за слово?

Викисловарь, ориентирующийся как раз на «прогрессивную» или «оптимизированную» лингвистику, определяет «спасибо» как:

  1. Частицу, выражающую благодарность, т.е. модальную. Что значит задающую отношение автора высказывания к событию и/или придающую выражению определённый эмоциональный оттенок: «Спасибо за внимание!» Синонимы «благодарю», «благодарствую». Частицы – служебные части речи.
  2. Вводное слово, имеющее фактически то же значение: «Спасибо, догадались сунуть в багажник канистру бензина, а то бы застряли в лесу». Реже – ироническое: «Ну, спасибо тому ресторанчику, до сих пор животами маемся». Синонимы «ладно», «хорошо»; иронически – «благодаря». Вводные слова частями речи не являются.

Противоречие в определении это, как сказал бы Мюллер из «Семнадцати мгновений весны», «очень серьёзно». Но в любом случае постановка ударения и разделение переносами спа-си́-бо.

Примечание: переносить слово «спасибо» из строки в строку на письме не рекомендуется, оно от этого становится «бесчувственным», а кое-кто подобную вольность может счесть и оскорбительной.

Частица или слово?

Что такое частицы в языке и какова их роль там, это, образно выражаясь, любимый мозоль лингвистики. Или чирей на неудобном месте – как хотите. Ради чего и пытаются ввести класс вводных слов, хотя и с ним пока ещё скорее всё неясно, чем ясно. Подробнее о вводных словах можно почитать, например, в статье о выражении «в принципе».

Что же касается «спасибо», то его причисление к частицам сомнительно по следующим причинам:

  • Имеет самостоятельное значение. Не точный смысл, но вполне определённое значение, причём в качестве вводного слова более широкое. В знак благодарности достаточно сказать просто «Спасибо!»
  • В отличие от других модальных частиц не участвует в словообразовании. Вы можете себе представить что-то вроде «спасибо-ка»?
  • «Спасибо» и само по себе, и в устойчивых выражениях наподобие «заранее спасибо» невозможно заменить служебными частями речи: ни наречием, ни союзом, ни междометием. И это опять же «очень серьёзно»: данный признак характерен именно для вводных слов. Синонимом и антонимом к вводному слову может быть только другое вводное слово.

Ещё одним характерным признаком вводных слов считается, что на письме они отделяются запятыми (с двух сторон, если стоят в середине фразы). Но почему бы «спасибо» не стать исключением из этого правила, раз это слово может быть фразой само по себе?

А как быть с синонимами?

Из перечня в начале явствует, что синонимы к «спасибо» в различных его значениях разные. Но все они также имеют признаки вводных слов. И в то же время вводные слова могут нести различные оттенки модальности аналогично тому, как значащие слова одного и того же корня могут иметь различный смысл. Разделить синонимы к «спасибо» не по значениям, а по отношениям модальности, и всё вроде бы становится на свои места.

Вывод

Со служебными словами лингвистам ещё разбираться и разбираться, если когда-нибудь выпутаются из теперешнего положения с ними. «Простым смертным» нужно просто запоминать, как пишутся неизменяемые слова. Со «спасибо» здесь всё просто: это лёгкое во всех смыслах слово употребляется очень часто. Надо только не забывать о нём. «Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» – Мигель де Сервантес-и-Сааведра.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как показывает практика, не все владельцы бизнеса и наемные маркетологи умеют профессионально отвечать на оставленные клиентами отзывы.

Поэтому Юлия Рыбникова, редактор ZOON.RU, и Екатерина Солнечная, cпециалист по связям с общественностью компании, решили рассказать, как благодарить клиентов за похвалу в сети. А чтобы упростить систему ответов на комментарии, они разделили их на типы и выработали общую структуру ответов. 


Читать по теме: Правильная самооценка: как не распыляться в борьбе с негативными отзывами


Типы отзывов

Мы выделили четыре типа положительных отзывов. 

  • Неинформативные безэмоциональные отзывы. Это отзывы, состоящие из стандартных фраз благодарности: «Спасибо, все понравилось», «Благодарю. Приду к вам снова», «Все хорошо. Рекомендую заведение». 
  • Информационно-описательные отзывы. Это отзывы, в которых клиенты подробно описывают свое посещение и аргументированно рассказывают, что им понравилось. Например, «Работа мастера по маникюру Оксаны была выполнена отлично. У нее высокая квалификация, она работает только на качественных материалах и идеально рисует дизайн на ногтях. В салоне высочайший сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту, что очень приятно. Хочется вернуться снова».
  • Эмоциональные отзывы. Это отзывы с ярко выраженными эмоциями и минимальной конкретикой. Читая их, создается ощущение, что клиент в целом безумно доволен услугой, но чем именно – непонятно. Например, «Ой, как же мне у вас понравилось!!!! Это какой-то нереальный рисунок получился!!! У меня столько радости. Спасибо, спасибо, я обязательно приду еще и буду советовать вас друзьям!»
  • Смешанные отзывы. Такие отзывы – симбиоз второго и третьего типа с небольшими замечаниями. В них клиент описывает свое посещение эмоционально и аргументированно, но также обращает внимание руководства на маленькие минусы. Например, «Ой, как же мне у вас понравилось!!!! А работа мастера по маникюру Оксаны выполнена идеально. Здорово, что у мастера высокая квалификация, к тому же она идеально рисует дизайн на пальчиках. У меня столько радости! В салоне высочайший сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту, что очень приятно. Единственное, на кружке с кофе был небольшой скол. Но это не повод не приходить к вам снова. Еще увидимся!»

Поэтому при получении положительного отзыва о вашей компании сначала стоит определить, к какому типу он относится. Это поможет при составлении ответа-благодарности клиенту. 

Для статистики и понимания добавим, что не вы одни затрудняетесь ответить на похвалу. У нас на сайте 93% позитивных отзыва остались без ответов. Если кто-то из читателей этой статьи начнет на них отвечать – это уже огромный шаг в правильном направлении. 

«Здравствуйте! И вам спасибо за ваш отзыв. Приходите к нам еще» – примерно так выглядит 90% ответов на положительные отзывы. 

Им всем не хватает главного – подтверждения одной из мыслей автора отзыва конкретным фактом. Когда клиенты пишут про вас, они хвалят что-то конкретное. Могут похвалить мастеров, отметить вежливый персонал или написать, что у вас очень уютно. 

Каждая написанная мысль – ваш «крючок», который нужно подтвердить конкретным фактом. Ваши клиенты дают прекрасный повод рассказать о себе чуть больше и привлечь внимание других. 

Структура ответа

Ваш ответ на положительный отзыв должен состоять из четырех элементов: 

  1. приветствие,
  2. благодарность,
  3. подтверждение одной из мыслей в отзыве конкретным примером или фактом,
  4. приглашение клиента на еще один контакт.

Приветствие 

Отвечая на отзывы, многие очень часто применяют эпитеты «уважаемый», «дорогой». От этого стоит отказаться – устарело. 

Чтобы проявить уважение, достаточно просто поздороваться. Если вы знаете, как зовут автора, то можете написать «Здравствуйте, «имя человека»». 

Благодарность

При ответе на отзывы самые популярные слова благодарности звучат как «спасибо за честный отзыв». Ошибка в том, что «искренний отзыв» и другие эпитеты, подчеркивающие, что человек пишет правду, подразумевают вопрос, а что, все остальные пишут неправду? Поэтому от них стоит отказаться. Лучше заменить прилагательными: «теплый», «развернутый», «большой», «хороший». 

Сама формулировка «спасибо за отзыв» – нейтральная. Она подходит для всех ситуаций. 

Подтверждение одной из мыслей в отзыве

Для наглядности разберем третий шаг из структуры на примере отзыва об услуге депиляции в салоне красоты. 

Клиент выделяет несколько моментов, которые ему понравились. Это:

  • наличие свободного окна для приема,
  • вкусный кофе,
  • соблюдение организацией норм СанПиН,
  • профессиональное поведение сотрудника, 
  • качественно выполненная услуга.

При ответе на такие отзывы, помните, что каждый клиент может выделить огромное количество ваших плюсов и подтверждать каждый из них конкретным фактом нет смысла. Ответ будет объемным и не все дочитают его до конца. 

Мы рекомендуем акцентировать внимание ваших потенциальных клиентов на том плюсе, который вы хотите раскрыть. Например, если у вас классные мастера – расскажите, почему они классные. А если качество хромает, и вы об этом знаете, – не делайте на этом акцент, расскажите про другие преимущества. 

В случае с отзывом про депиляцию, ответов на комментарий Дины может быть пять. Для примера приведем два варианта.

С упором на чистоту в салоне:

«Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Нам приятно, что вы отметили чистоту в нашем салоне! Мы проводим регулярную уборку не только в кабинетах процедур, но и за их пределами. И, как вы могли заметить, мастера перед услугой тщательно моют руки, используют каждый раз новый, не переплавленный воск для депиляции. И все многоразовые инструменты стерилизуют для вашей безопасности. Если хотите так же гигиенично и в комфорте сделать депиляцию – вы знаете, где нас найти».

С упором на специалистов:

«Дина, здравствуйте! Благодарим за отзыв. Все наши мастера – профессионалы. Они регулярно проходят обучение, совершенствуют технику и, конечно же, придерживаются правил деловой этики. Приходите еще, будем вам рады». 

Приглашение клиента на еще один контакт 

Завершая ответ на отзыв, совершите призыв к действию – вернуться к вам еще. Обычно он звучит, как «будем рады видеть вас снова». Помните, что это – ваша возможность предложить человеку воспользоваться другими услугами в заведении.

Мы собрали положительные отзывы клиентов компаний, размещенных на нашем рекомендательном сервисе и подготовили на них ответы в соответствии со структурой.

О языковой школе

Наш ответ на отзыв:

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Я обязательно передам ваши слова Энрике. Всем нашим иностранным преподавателям приятно, когда ученики сами видят прогресс и ходят на занятия с удовольствием. Спасибо, что отметили подход к обучению. Мы и правда не придерживаемся традиционной школьной системы, где есть только зубрежка и упражнения. Наши преподаватели стараются давать материал в непринужденной, игровой форме. Но при этом, конечно, приходится что-то учить. Наш опыт показывает, что это позволяет быстрее преодолеть языковой барьер. Зовите к нам друзей! Вместе веселее».

Об автосервисе

Ответ на отзыв с упором на специалистов:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. У нас и правда работают крутые ребята, потому что надолго и всерьез задерживаются только те, кто общается с клиентами без апломба и может все объяснить простым языком. Мы пониманием, насколько это важно. Если вновь потребуется наша помощь – приходите еще! Будем вам рады».

Ответ на отзыв с упором на качество:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Мы уверены в качестве нашей работы, а поэтому без проблем даем гарантию: на ремонтные работы – 90 дней, на покраску или тонировку – полгода. Если захотите отремонтировать что-то по мелочи – мы тоже можем помочь. Так что приезжайте, будем вам рады».

О салоне красоты

Ответ на отзыв:

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Обязательно передам вашу благодарность Юлии, ей будет приятно. У нас суперпрофессиональные мастера: учатся у Ивановой и каждый год проходят дополнительные курсы, чтобы следить за новыми тенденциями. Если хотите также профессионально и в комфорте сделать маникюр – вы знаете, где нас найти».

Об МРТ-центре

В этом примере официальный комментарий заведения мы не правили, так как он полностью соответствует структуре. 

Советы

Все ответы на отзывы обязательно разделяйте на абзацы. Это сохраняет логику ответов и делает текст читаемым для человека. 

И помните, что ответы на положительные отзывы так же важны, как и на негативные. Потому что именно они помогают вам продать потенциальным клиентам идею – прийти именно к вам. Ответьте на положительные отзывы уже сегодня!

Как получить максимум

  • собрать все неотвеченные положительные отзывы о вашей организации;
  • определить, к какому типу относится оставленный вашим клиентом отзыв;
  • отталкиваясь от типа, определиться с тональностью ответа;
  • написать текст ответа согласно выработанной структуре;
  • не заискивая, поприветствовать автора отзыва;
  • поблагодарить за оставленный об организации отзыв; 
  • подкрепить одну из мыслей автора отзыва фактом, который, на ваш взгляд, наиболее уместный;
  • пригласить клиента посетить ваше заведение снова;
  • опубликовать написанные по структуре ответы на положительные отзывы о вашей компании на сайтах-агрегаторах и соцсетях;
  • регулярно следить за новыми отзывами. 

Фото на обложке: Unsplash

Как правильно писать слово спасибо?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«СПАСИБО»

Как проверить слово «спасибо»

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В правилах сказано
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

Неправильно писать
«СПОСИБО»

«СПАСИБО» в контексте

– Пойми, Игорёк, ты мне потом спасибо скажешь! – неожиданно мягко сказал ему отец.

– Слишком глубокой ямы не копай. Широкая тоже без надобности. Два локтя – и будет! – наставляет его отец. – Ты мне ещё спасибо скажешь, когда дела пойдут.

– За это особое спасибо!

Спасибо или спосибо?

Содержание

  • 1 Правописание слова
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Ошибочное написание слова
  • 3 Синонимы
  • 4 Заключение
  • 5 Правильно/неправильно пишется

Русский язык настолько удивителен и непредсказуем, что даже самые привычные и ежедневно используемые слова ставят в тупик даже искушенных грамотеев. Иной раз не столько написанием, сколько морфологией. Но слово СПАСИБО «переплюнуло» в этом отношении своих «коллег»: помимо того, что не сразу понятно, к какой части речи оно относится, вызывает вопрос и то, как оно правильно пишется – через А или через О?

надпись: спасибо или спосибо

Правописание слова

Чтобы раз и навсегда запомнить, как именно пишется это слово, нужно понять его этимологию. Собственно, за много лет оно даже сильно изменилось от первоначального варианта. На Руси православные издавна благодарили кого-то, желая ему спасения души. Поэтому так и говорили: «Да спаси тебя господь» или же «Спаси тебя бог». В силу того, что язык всегда тяготеет к краткости и удобству, эта словесная конструкция со временем сократилась до «спаси бог» а после – до привычного нам СПАСИБО.

Исходя из этого, понимаем, что в слове «спаси» — корень «спас», который пишется с гласной А. Соответственно, именно поэтому СПАСИБО пишется через А.

Что же касается части речи, то до сих пор филологи не могут твердо сказать, чем является данное слово. Так, в толковом словаре Д.Н.Ушакова поясняется, что это слово – частица, с помощью которой выражают благодарность: например, «Спасибо за внимание».

Тем не менее, академическая «Русская грамматика» упоминает, что это междометие, то есть эмоциональное выражение: «Преогромное вам спасибо!».

А мы же очень часто употребляем это слово в значении существительного: «Сказать (что) спасибо», «работать (за что?) за спасибо».

Примеры предложений

  • После объявления об отключении воды по техническим причинам управляющая компания вежливо подписала «Спасибо за понимание», что выглядело издевательством.
  • — Нет уж! – возмутился Егорыч. – Я за спасибо работать не собираюсь!
  • — Спасибо за поздравление, — ехидно сказала Татьяна, помахивая порванной открыткой.
  • Директор завершил собрание привычной фразой «Всем спасибо, все свободны».
  • Знаменитые психологи считают, что в ответ на «спасибо» за услугу ни в коем случае нельзя отвечать «не за что»: это обесценивает ваш труд.
  • Когда письмо заканчивается словами «заранее спасибо», оказать услугу человеку кажется приятнее.
  • — Искреннее спасибо иной раз дороже денег. — подумала Клавдия Ивановна, улыбаясь незнакомцу в ответ на благодарность.
  • Из бухгалтерии мне передали большое-пребольшое спасибо за букет и шоколадку.
  • — Преогромное вам спасибо, Илья Палыч! – восхищенно выкрикнула тетя Мария.

Ошибочное написание слова

Первый однозначно неправильный вариант – это написание СПОСИБО через О. Причину, почему слово пишется через А, мы уже выяснили.

Второй безальтернативно неверный вариант – СПАСИБА или даже СПОСИБА (хотя сделать две ошибки в одном слове крайне сложно, но некоторым удается).

Третий вариант неправильный литературно, но как разговорный иногда употребляется: ПРЕСПАСИБО. Как правило, пишут это слово не одиночно, а через дефис: «спасибо-преспасибо». То есть усиливая благодарность при помощи приставки «пре-», которую используют для этой же цели, но для прилагательных: «большой-пребольшой», «сильный-пресильный» и так далее. В любом случае, этот вариант не следует считать верным и лучше написать «большое-пребольшое спасибо».

Синонимы

Синонимами могут быть:

  • благодарю;
  • признателен вам;
  • благодарствуйте;
  • иногда употребляются иностранные слова благодарности: мерси (искаж.фр.);
  • сэнкью (искаж.англ.);
  • данке шён (искаж.нем.);
  • или даже аригато (искаж.яп.).

Заключение

Итак, мы выяснили правописание этого слова, поняли, как можно поблагодарить по-русски и на других языках. А также разобрались в происхождении слова.

Правильно/неправильно пишется

Оценка статьи:

Загрузка…

1. Слово «спасибо» не является вводным, и само по себе не обособляется.

Спасибо вам за поддержку.

Большое спасибо за поздравления.

2. Но на постановку знаков препинания рядом с этим словом могут влиять различные факторы. Например, наличие обращения или обособленного оборота. Также если предложение сложное, то его части обособляются по общим правилам.

Обращение

Спасибо Вам, Николай, за поддержку.

Спасибо, дорогие друзья, что посетили наше мероприятие.

Сложное предложение

а) Если слово «спасибо» используется в значении «хорошо» или «удачно», то оно запятая после него ставится, так как в этом случае оно будет выступать в качестве безличного сказуемого, а за ним будет следовать вторая часть сложного предложения.

Не мог найти ваше село. Спасибо, прохожий указал дорогу.

Во втором предложении 2 грамматические основы, которые составляют 2 части сложного предложения. Первая: «спасибо», вторая «прохожий указал дорогу».

б) Запятая ставится перед союзом «что», если он есть.

Большое спасибо за то, что предупредили.

В первых двух примерах пункта «б» две грамматические основы, в третьем — одна.

3. В следующих выражениях слово «спасибо» не выделяется ни запятыми ни кавычками:

Так называемые «вежливые слова» часто задают нам задачи: выделяется ли это слово знаками? Где ставить запятую после «спасибо»? Это зависит от того, чем слово является в данном предложении.

«Спасибо» выделяется запятыми

С двух сторон

При вежливом слове «спасибо» запятые нужны с двух сторон.

  • Иван, спасибо, принес воды.
  • Спасибо, дорогие учителя!

Запятая не нужна

Если это слово является членом предложения, то запятые ставить не надо.

  • За это вам спасибо не скажут!
  • Спасибо Олесе Петровне, которая нас поддержала в этом начинании!

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 26% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Алина Сайбель 1,833
  2. 2. Игорь Проскуренко 556
  3. 3. Денки Каминари 362
  4. 4. Богдан Зайцев 313
  5. 5. Роман Гончаренко 275
  6. 6. Виктория Мирославская 228
  7. 7. Полина Кулишенко 200
  8. 8. Кирилл Иванов 198
  9. 9. Виктория Кирьянова 149
  10. 10. Александр Максимов 146
  1. 1. Мария Николаевна 14,245
  2. 2. Лариса Самодурова 13,785
  3. 3. Кристина Волосочева 13,755
  4. 4. Ekaterina 13,556
  5. 5. Liza 13,260
  6. 6. Юлия Бронникова 13,185
  7. 7. Алина Сайбель 13,104
  8. 8. Darth Vader 12,791
  9. 9. TorkMen 12,566
  10. 10. Влад Лубенков 12,025

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Всего найдено: 26

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли брать слово » спасибо» в кавычки в таком контексте: «Поклонились. Сказали спасибо. Вышли». Благодарю за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

В выражении сказать спасибо кавычки не требуются. Однако возможно и такое оформление:

Поклонились. Сказали: «Спасибо». Вышли.

Здравствуйте! Нужна ли запятая после » спасибо» в прощании «спасибо и хорошего дня»?

Ответ справочной службы русского языка

Доброго времени суток! Нужен ли дефис в словосочетании «тебя(-)таки»? «Сумма неустойки тебя(-)таки дисциплинирует». Спасибо»

Ответ справочной службы русского языка

Дефис не нужен. Частица таки пишется через дефис с предшествующим глаголом (вернулся-таки), наречием (довольно-таки, прямо-таки) и в словах всё-таки, так-таки. В остальных случаях верно раздельное написание.

Правда ли, что этимология слова » спасибо» происходит слов «спаси бог» и в каком источнике можно это проверить?

Ответ справочной службы русского языка

Да, эта самая распространенная в живой речи форма выражения благодарности, действительно, образована от сочетания спаси богъ: после падения редуцированного ъ согласный г оказался в слабой позиции и утратился. Форма спасибо известна по крайней мере с конца XVI века. Интересно, что даже при более позднем употреблении в прежней форме спаси бог это сочетание уже управляло дательным падежом. В «Житии» Аввакума (XVII в.): Да и мальчику тому спаси бог, которой. по книгу. ходил». (См.: Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. – 3-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1999).

Здравствуйте! Недавно наткнулась на словосочетание «овощично-фруктовый». Подскажите, пожалуйста, верно ли словообразование «овощично-«? Заранее спасибо»

Ответ справочной службы русского языка

Такое образование не соответствует литературной норме.

Здравствуйте! Как правильно написать следующее предложение: «Мы хотим сказать вам спасибо» ? Нужно ли спасибо выделять кавычками?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны. Сказать спасибо = поблагодарить.

Здравствуйте. Является ли просторечием/ошибкой употребление словосочетания «большое спасибо» ? И если нет, то на что можно опереться как на аргумент, что так говорить можно в рамках «правильного» употребления слова?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания большое спасибо, сердечное спасибо и т. п. зафиксированы в словарях как литературные, без особых стилистических помет. Это не ошибка и не просторечие.

добрый день! уместны ли кавычки в следующем случае: организм скажет » спасибо» ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без кавычек: организм скажет спасибо.

Как вежливо ответить в ситуации, когда желаешь:»Приятного аппетита!», и тебе отвечают: «Спасибо!»

Ответ справочной службы русского языка

Вежливо в данной ситуации — не отвечать на » Спасибо» .

Скажем уходящему году » спасибо» . Нужны ли кавычки? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Правильно ли расставлены знаки препинания и кавычки: Хочется сказать «огромное спасибо» всем людям, чей труд и старания выдвинули компанию на линию успеха! » Спасибо» замечательному, трудолюбивому коллективу компании. » Спасибо» всем нашим партнёрам за то, что они все эти годы были с нами. Огромное спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Во всех трех предложениях кавычки не нужны. В остальном пунктуация верна.

Как правильно написать ответ на » Спасибо» — «незачто» или «не за что»

Ответ справочной службы русского языка

К какой части речи относится слово » спасибо»

Ответ справочной службы русского языка

_Спасибо_ может быть частицой, существительным, выступать в роли вводного слова и сказуемого.

Корректно ли за » Спасибо» ответить «Не за что»?

Ответ справочной службы русского языка

К какой часи реси относится слово » спасибо» ?

Ответ справочной службы русского языка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спасти или спости как пишется правильно
  • Спасибо что выручили как пишется
  • Спасся как пишется слово правильно
  • Спасибо что выбираете нас как пишется
  • Спасовала как пишется