Спички детям не игрушка как правильно написать

Предложения со словосочетанием «спички детям не игрушка»

Потом, правда, они стали брать для этого счётные палочки, потому что спички детям не игрушка.

Позже я узнал, что спички детям не игрушка и как бы шуточно не был писан указ, но здесь он сразу обретал силу закона.

Спички детям не игрушка. Пожалуйста, больше никогда не играйте со спичками.

Спички детям не игрушки, – продекламировал он непонятную местному населению фразу, но поняв, что ляпнул лишнего, пояснил.

Следовательно, и маленькой девочке не нужна большая любовь: «Спички детям не игрушка».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: консонанс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Он тогда расстроится, потому что только недавно мы с ним читали рассказ о девочке, которая, играя с огнём, подожгла дом, и потом долго беседовали на тему «Спички детям не игрушка».

Ассоциации к словосочетанию «игрушка для детей»

Ассоциации к слову «спичка»

Ассоциации к слову «ребёнок»

Ассоциации к слову «игрушка»

Синонимы к слову «спичка»

Синонимы к слову «ребёнок»

Синонимы к слову «игрушка»

Значение слова «спичка»

  • СПИ́ЧКА, -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. Тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для добывания огня. Серные спички. Зажечь спичку. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПИЧКА

Значение слова «ребёнок»

  • РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕБЁНОК

Значение слова «игрушка»

  • ИГРУ́ШКА, -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИГРУШКА

Афоризмы русских писателей со словом «спичка»

  • Буду делать сурово
    Спички судьбы,
    Безопасные спички судьбы!
    Буду судьбу зажигать,
    Разум в судьбу обмакнув.
    «Мы с вами!» — Спички судьбы.
    Спички из рока, спички судьбы.
    Кто мне товарищ?
    Буду судьбу зажигать,
    Сколько мне надо
    Для жизни и смерти,
    Первая коробка
    Спичек судьбы —
    Вот она! Вот она!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СПИ́ЧКА, -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. Тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для добывания огня. Серные спички. Зажечь спичку.

Все значения слова «спичка»

РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»

ИГРУ́ШКА, -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры.

Все значения слова «игрушка»

  • лучина
  • зубочистка
  • палочка
  • огниво
  • зажигалка
  • (ещё синонимы…)
  • дитя
  • младенец
  • малютка
  • новорождённый
  • детка
  • (ещё синонимы…)
  • кукла
  • неваляшка
  • ванька-встанька
  • погремушка
  • мальчик
  • (ещё синонимы…)
  • игрушка
  • (ещё ассоциации…)
  • огонь
  • подсвечник
  • коробок
  • искорка
  • дерево
  • (ещё ассоциации…)
  • Ляля
  • мама
  • годик
  • детка
  • детина
  • (ещё ассоциации…)
  • кукла
  • пластмасса
  • куклы
  • пупсик
  • ребёнок
  • (ещё ассоциации…)
  • зажжённая спичка
  • коробки спичек
  • спичка погасла
  • чиркнуть спичкой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • маленькие дети
  • с ребёнком на руках
  • рождение ребёнка
  • дети выросли
  • рожать детей
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • новая игрушка
  • игрушки ребёнка
  • магазин игрушек
  • игрушка сломалась
  • стать игрушкой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «спичка»
  • Разбор по составу слова «ребёнок»
  • Разбор по составу слова «игрушка»
  • Как правильно пишется слово «спичка»
  • Как правильно пишется слово «ребёнок»
  • Как правильно пишется слово «игрушка»

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод
    • 1.6 Библиография

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

спи́чки де́тям не игру́шка

Устойчивое сочетание.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈspʲit͡ɕkʲɪ ˈdʲetʲɪm nʲɪ‿ɪˈɡruʂkə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. разг. о каком-либо потенциально опасном для жизни и здоровья человека предмете (как правило, спичках) в руках ребёнка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

О том, что пожар легче предупредить, чем потушить слышали многие, но, к сожалению, соблюдают это правило далеко не все. При этом очень важно соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для тебя и окружающих людей.

Приведем основные правила поведения в опасных ситуациях.

Пожарная безопасность в квартире.

Правило N 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило N 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Правило N 3. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Сообщи взрослым.

Правило N 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревянном доме.

Правило N 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Правило N 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Правило N 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу.

Правило N 1. Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Правило N 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило N 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило N 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, поступай так:

Правило N 1. Если случился пожар, сразу позвони по телефону «01» или «112» и сообщи пожарным точное место пожара (если пожар дома — точный адрес и номер квартиры).

Правило N 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

Правило N 4. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону ’01’ и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило N 6. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 7. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 8. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило N 9. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило N 10. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

При пожаре не следует:

• заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

• поддаваться панике;

• переоценивать свои силы и возможности;

• рисковать своей жизнью, спасая имущество;

• прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п.;

• пытаться выйти через задымленную лестничную клетку;

• пользоваться лифтом;

• спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;

• открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

• выпрыгивать из окон верхних этажей.

Что Такое спички детям не игрушка- Значение Слова спички детям не игрушка

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

спи́чки де́тям не игру́шка

Устойчивое сочетание.

Произношение

  • МФА: [ˈspʲit͡ɕkʲɪ ˈdʲetʲɪm nʲɪ‿ɪˈɡruʂkə]

Семантические свойства

Значение

  1. разг. о каком-либо потенциально опасном для жизни и здоровья человека предмете (как правило, спичках) в руках ребёнка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Этимология

Перевод

Список переводов

Библиография

Классный час

« Спички — это не игрушки».

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, макет дома, телефон, выставка книг, детских рисунков.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.

— А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик 1.Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод, Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ученик 2.Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Учитель:  200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни – каланчи.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

 И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Дидактическая игра « Если возник пожар» ( дети образуют круг).

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой ( пожар)

Раз, 2,3,4 – У кого пожар в ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ( утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ( газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ( зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг ( костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг (траву )?

Кто бросал в огнь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01).

Дым увидел — не зевай

И пожарных (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнём ( опасно)!

Пожары причиняют огромный вред, губят человеческие жизни. В уральском городе Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из – за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.

Пожарные всегда спешат на помощь, но иногда они приезжают слишком поздно. До того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, если будем действовать правильно.

( Встреча с пожарными)

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС. А главное  в ЧС —  не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Игровые ситуации.

1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?

  1. — обесточить
  2. — накрыть плотной тканью
  3. — позвонить 01

2. Кашу Саша решил  на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни петь.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

 Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

— На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

  1. Выключить газ
  2. Накинуть влажное полотенце.

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

  1. Надо упасть на пол( траву, землю, снег)
  2. Накрыться влажной тканью.
  3. Бежать нельзя.

4.Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

  1. Догнать, накрыть тканью
  2. Уронить на землю ( пол, траву, снег)
  3. Огнетушителем тушить нельзя.

5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

« 01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте.

Игра « Вызовите пожарную службу».

На столе телефон, с завязанными глазами набрать номер 01 и  назвать полный адрес.

6. От чего гибнут люди при пожаре?

  1. От огня, дыма, ядовитого газа, от завалов.

7. Как надо преодолевать задымлённое место?

8. игра « Два сапога — пара».

9. Игра « донести воду, не расплескав ни одной капли».

10. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

( встреча с врачом)

11. Отработка учебной вводной « Эвакуация при пожаре».

  1. Что такое эвакуация?( выход из опасной зоны)
  2. Какие сигналы в школе? Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Просмотр фильма о пожаре.

Коррекционно-развивающее занятие  тему:                        «Спички
детям — не игрушка».
   

Цели:

развивающие:

          — дать понятие о
том, какую опасность таят в себе спички;

           — закрепить знания
детей об опасных ситуациях, причинах  

           
 возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

           — корректировать логическое мышление на основе
упражнений в

             анализе-синтезе;

           — корректировать межличностные отношения
посредством    

             коллективного дела;

воспитательные:

           — формировать элементарное представление о
взаимопомощи,

             
воспитывать чувство сопереживания;

           — воспитывать
интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           — формировать
потребность быть всегда осторожным с огнем;

            — воспитывать у
детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной
безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная
машина.

                                             
   Ход занятия.

Сегодня
мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы  узнаете,
отгадав загадку:

1.
Это тесный, тесный дом:

Сто
сестренок жмутся в нем.

И
любая из сестер

Может
вспыхнуть, как костер.

Не
шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку
правильно.

 — Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек
мы получаем огонь).

—  А,
скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут
стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках — огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема
сегодняшнего занятия звучит так: «Спички  детям — не игрушка ».

Ребята, сегодня нам принесли
письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот
мальчик.

 «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице.
Хочу рассказать вам,                       как я
сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили
из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать
новую игру. И
нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по
коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы
побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас
сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые,
всегда просятся детям в руки».

— Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу?
(Ответы детей.)

— Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные
предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не
поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто
пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать
причиной пожара.

 
Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной
безопасности
. Вот некоторых из них:

— нельзя
играть с огнём;

— нельзя
зажигать огонь без взрослых;

— нельзя
оставлять без присмотра электроприборы;

— нельзя
прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

— нельзя
оставлять без присмотра газовые плиты;

— нельзя
без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

— нужно в
случае пожара позвонить по телефону 01;

— нужно в
задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

— нужно
покинуть помещение в случае крупного возгорания;

— нужно
мелкое возгорание тушить подручными средствами;

— нужно
сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

— нужно
при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова
воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка
«Насос».

А
теперь насос включаем,

Воду
из реки качаем

(делается
легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка
выпрямляются)

Влево
– раз, вправо – два

Потекла
ручьем вода.

(наклон
вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины);
наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз,
два, три, четыре (2-3 раза)

И
пожар мы потушили.

(делается
легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка
выпрямляются)

Дети
садятся.

Словесная
игра «Можно — нельзя».

Правила
игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять
нельзя, то — топаем.

1.
Можно детям брать спички? (нельзя)

2.
Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К
огню можно подходить? (нельзя)

4.
От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5.
Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6.
Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7.
Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая
игра «Собери спички».

У
каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор
карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы
не допустить пожар.


Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить
«01», чтобы вызвать пожарную команду.)

— А
как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

— Выберите
из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она
красная.)

— А
почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина,
которой необходимо уступить дорогу.)

— Правильно,
красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если
же стряслась беда, — закрыть оба глаза

Не
теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте
умело. – шагать на месте

Нужно
«01» набрать, — в воздухе рисуют «01»

И
пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

— А
теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам
нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить
свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.


молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра
«Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар
мы быстро победим                          

Коль
позвоним по… (01)

У
пожарных не напрасно

Цвет
машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его  огнем не испугать,

Ему  к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь —

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

— Наше занятие
подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины,
которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте
вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не
играем,

Спички мы не
зажигаем!

Спичками играть
нельзя

Вы запомните, друзья!

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»

             р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

    Конспект

                мероприятия

  по пожарной безопасности

                    в средней группе

                          на тему:

«Спички детям не игрушка»

                      воспитатели:

         Урядова Л.П.  Былинкина И.А.

                                      сентябрь 2010г.

               Тема: «Спички детям не игрушка»   

Цели и задачи:

развивающие: 

           — научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

           — расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

           — развивать любознательность, память, логическое мышление;

           — развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

             выполнения заданий.

образовательные:

           — дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

             детей с огнем и его свойствами;

           — закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные: 

           — формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           — воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           — вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

           — воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.

                           Ход занятия:

— Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

— Кто это? (спички). 

— Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

— Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

— Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается  к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

— Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

— Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

— Было больно? (Да) 

— Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .

— А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

                            «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,              

                   как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,

                  лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

                  новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было

                 весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,

                 как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись

                обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся  

                только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят

                лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут

                наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А

               домик наш сгорел». 

— Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей). 

— А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

— Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

                                         Игра «Третий лишний».

— Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).

                                            Упражнение «Насос»

— Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

                                      А теперь насос включаем,

                                      Воду из реки качаем.

                                      Влево – раз, вправо – два.

                                      Потекла ручьем вода.

                                      Раз, два, три, четыре

                                      Раз, два, три, четыре.

                                      Хорошо мы потрудились.

                              Постройка домика для Хрюши.

— А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

— Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.  

                               «Экспериментальная лаборатория»

— Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

                                         Эксперимент первый.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

— Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

                                        Эксперимент второй.

Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

       Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»

Я пожарная машина,                                  

Полюбуйтесь  на меня.

Я пожарная машина,                                    

Всех спасаю от огня.                                    

            Как-то раз по телефону

            Позвонила мне ворона                                Ворона – Софья С.

            И кричит: «Кошмар, кошмар!                    Лиса – Вика Е.

            Приезжай! В лесу пожар!»                         Заяц – Тима Б.

Не теряя ни минутки,                                              Еж – Даниил М.

На пожар я быстро мчу,                                          Белка – Алина А.

Не теряя ни минутки,                                        

По дороге я лечу.                                              

           И пожарные со мною;                                  

           Заяц, белка, еж с лисой.                        

           Нас машины пропускают,                            

           Нам дорогу уступают.                                  

Мы приехали и видим:                                      

Лес пылает, лес горит…

Мы приехали и видим:

Птенчик в гнездышке сидит.

           А огонь, как на беду,

           Подбирается к гнезду.

           Еж на помощь подоспел

           И птенца спасти сумел.

Мы с водой огонь тушили,

Поливали целый час.

Мы водой огонь тушили,

Наконец огонь погас.

           «Кар, — кричит ворона, — кар!»

           Победили мы пожар!»

Долго звери нас хвалили –

И пожарных, и меня.

Звери нас благодарили:

          «Вы спасли нас от огня!»

А потом нам на прощанье

Звери дали обещанье:

«Про пожар мы не забудем

И с огнем играть не будем!»

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

                                Рассказ пожарного.

Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.

1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –

                   В домик нос совать, где дремлют спички.

                   Потому что спички – не синички.

                   Может пламя вылететь из спички.

                   Так что пусть уж спят они в кроватке.

                   Но не надо щекотать им пятки.

                   Потому что из-за этих пяток –

                   В доме может вспыхнуть беспорядок.

2 ребенок. Если ты включил утюг,

                  Убегать не надо вдруг.

                  Закрывая в доме дверь,

                  Все ли выключил? Проверь!

3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

                  Там, где краски, газ, бензин;

                  Ведь о них нам не напрасно

                  Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок. Если близко телефон

                   И тебе доступен он,

                   Нужно 01 набрать

                   И быстрей пожарных звать!

5 ребенок. Если же большой огонь,  

                   Дымом все объято,

                   Выбегать из дома вон

                   Надо всем ребятам.

                   И на помощь поскорей

                   Ты зови, зови людей.

                                 Конец занятия.

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Списки прилагаются как пишется
  • Спициально или специально как пишется
  • Списать спиши как пишется правильно
  • Спиться алкоголем как пишется правильно
  • Списано или списанно как правильно пишется