Справка доклад как правильно пишется

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки

В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Просклонять слово справка-доклад по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения слова справка-доклад по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный справка-доклад справки-доклады
Родительный справки-доклада справок-докладов
Дательный справке-докладу справкам-докладам
Винительный справку-доклад справки-доклады
Творительный справкой-докладом справками-докладами
Предложный справке-докладе справках-докладах

На практике довольно часто вместо докладной составляют служебную записку или справку. Статья дает четкое представление о том, в какой ситуации составление какого вида документа уместно. Кроме того, объясняются правила и приводятся образцы оформления этих документов.

Основной объем документов, обеспечивающих информационный обмен между организациями и структурными подразделениями, составляют: справки, докладные и объяснительные записки, сводки, отчеты, акты, письма, телефонограммы. Информация, содержащаяся в этих документах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению. Рассмотрим различия в составлении и оформлении докладных записок, служебных записок и справок.

Докладные и служебные записки — это, как правило, внутренние документы организации. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам. В Кратком словаре видов и разновидностей документов, разработанном Главархивом СССР, ВНИИДАД, ЦГАДА в 1974 году, даны определения этих документов, из которых следуют некоторые различия в их назначении:

  • Докладная записка — документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
  • Служебная записка — записка о выполнении какой-либо работы, направляемая одним должностным лицом другому.

Докладная записка

Докладная записка (код унифицированной формы 0286041 по ОКУД) составляется с целью информировать руководство о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п. и побудить к принятию определенного решения.

Докладные записки могут носить и чисто информационный характер. Такие записки содержат, как правило, информацию о ходе выполнения каких-либо работ. Отчетные докладные записки сообщают о выполнении заданий, планов, указаний, работ. Таким образом, докладные записки обеспечивают связь объектов управления на вертикальном уровне — снизу вверх, то есть направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему должностному лицу.

В зависимости от адресата докладные записки могут быть:

  • внутренними, т.е. направляемыми руководителю структурного подразделения или учреждения, и
  • внешними — адресуемыми в вышестоящие инстанции.

Внутренняя докладная записка

Внутренние докладные записки составляются на стандартном листе бумаги, но с указанием всех необходимых реквизитов, расположенных в соответствии с ГОСТ 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов». К таким реквизитам относятся:

  • наименование структурного подразделения;
  • вид документа (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА);
  • дата;
  • регистрационный номер;
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • адресат;
  • подпись составителя (с указанием должности).

Текст любого информационно-справочного документа оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала.

Предпочтительно при оформлении докладной записки пользоваться угловым расположением реквизитов заголовочной части (однако это требование не является жестким). Примеры расположения заголовочной части внутренней докладной записки двумя способами:

Во внутренней докладной записке в верхнем левом углу располагается наименование структурного подразделения — автора документа.

Наименование вида документа пишется прописными буквами (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА) и может располагаться по центру или от границы левого поля (в зависимости от того, какой выбран способ расположения заголовочной части документа) через 2 межстрочных интервала.

Дата и индекс докладной записки пишутся на одной строке. Дата оформляется арабскими цифрами, например 02.02.2006, или буквенно-цифровым способом, например 02 февраля 2006 г. У внешней докладной записки она является датой подписания и, как правило, отправки. Датой внутренней докладной записки будет дата составления и подписания.

Регистрационный номер на внутренней докладной записке проставляется либо по месту составления, либо по месту получения, в зависимости от постановки системы регистрации, которая действует в организации. При рассмотрении докладной записки заинтересованными лицами, на ней проставляются визы согласования, а после принятия решения — резолюция руководителя. Вынесение резолюции является конечным этапом рассмотрения докладной записки.

Докладная записка может иметь заголовок, который кратко раскрывает содержание документа. Заголовок докладной записки формулируется по общим правилам составления заголовков к документам: с помощью предлога «о» и отглагольного существительного в предложном падеже. Например: «о переводе Королевой О.В. в бухгалтерию».

В тексте докладной записки четко выделяются две части. В первой части сообщаются факты, послужившие поводом для составления документа, а во второй — излагаются конкретные выводы, просьбы и предложения. Текст докладной записки может состоять и из трех частей. В этом случае в первой части (констатирующей) будут излагаться причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания, во второй части — анализ сложившейся ситуации, возможные варианты решения, а в третьей — выводы и предложения о конкретных действиях, которые необходимо предпринять, по мнению составителя докладной записки. Докладная записка может быть представлена в текстовом и табличном варианте или их сочетании.

Если имеется приложение, то отметка о нем делается до оформления подписи:

Пример 2

Внешняя докладная записка

Внешняя докладная записка оформляется на общем бланке и подписывается руководителем организации. При этом полное или сокращенное наименование вышестоящей организации используется согласно уставу организации. Наименование организации-автора размещается ниже.

Служебная записка

В Общероссийском классификаторе управленческих документов (ОКУД) отсутствует такой вид документа как «Служебная записка». Однако данный вид документа широко используется в управленческой практике. В связи с чем предлагаем оформлять «Служебную записку» в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30–2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» в целях единства оформления управленческой документации.

Служебные записки, в отличие от докладных записок, обеспечивают связь объектов управления на горизонтальном уровне,то есть составляются работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения. Следует помнить, что служебные записки направляются обычно от одного руководителя к другому или от одного сотрудника к другому только в случае их равнозначного должностного статуса, в противном случае это будет докладная записка.

Как правило, служебные записки составляются по вопросам материально-технического, информационного, организационного и хозяйственного обеспечения. Служебные записки — это своего рода переписка между структурными подразделениями. Они обычно содержат определенную просьбу, предложение. Служебные записки оформляются так же, как и докладные.

Пример оформления служебной записки:

Справка

Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка — это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.

В зависимости от целей составления справки могут быть:

  • аналитические,
  • отчетные или
  • информационные.

Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй — анализ ситуации или вопроса, в третьей — выводы и предложения.

Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например: Справка об объеме документооборота предприятия в 2006 г.

Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе выполнения работ по договору с ОАО «Луна». Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.

Справки, в зависимости от адресата, могут быть:

  • внешними и
  • внутренними.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.

Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.

Текст и информационной, и отчетной справки может быть оформлен в виде таблицы, включать разделы и подразделы (см. образец составления внутренней справки в Примере 6).

При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:

  • полноты и достоверности фактов и сведений;
  • правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
  • точности датирования;
  • соблюдения уровня подписания.

Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.

Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.

Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа «настоящая справка», «действительно работает» и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.

Пример оформления справки служебного характера:

Обновлено: 05.03.2023

Навыки в плавании и хождении на лыжах оцениваются практически, а при невозможности проведения практической проверки — на основании устного опроса.

Данные о наличии спортивного разряда заносятся на основании записей в зачетной классификационной книжке спортсмена или результатов, показанных в ходе соревнований.

3. Состояние спортивной работы в воинской части
(военно-учебном заведении)

Выполнение и подтверждение спортивных разрядов

Первенство воинской части (вуза)

Первенство вида ВС (рода войск), военного округа

Б. Учебно-тренировочные сборы (УТС)

Место проведения УТС

Количество проведенных УТС

Общая продолжительность УТС (ч)

Количество военнослужащих, присутствующих на УТС

Воинская часть (вуз)

Военный округ (флот)

Вид ВС (род войск)

4. Наличие и состояние спортивных сооружений

Краткая характеристика, пропускная способность (количество одновременно занимающихся человек)

В соответствии с примерным перечнем спортивных сооружений и мест для физической подготовки

Сверх перечня спортивных сооружений и мест для физической подготовки

Построено за текущий период

Реконструировано за текущий период

5. Обеспечение физической подготовки

А. Материально-техническое обеспечение физической подготовки

Сроки окончания эксплуатации

Предметы спортивной одежды:

Б. Финансовое обеспечение физической подготовки

Истребовано бюджетных средств

Получено бюджетных средств

Получено внебюджетных средств

В. Методическое и информационное обеспечение физической подготовки

Получено методических разработок

Разработано методических рекомендаций

Подготовлено стендов наглядной агитации

Выступления перед личным составом и чл. семей

Наличие методической литературы и руководящих документов

Г. Подготовка руководителей

Количество военнослужащих, прошедших подготовку

Учебно-методические сборы (семинары) со спортивными организаторами

6. Укомплектованность кадрами и их качественная характеристика

Фамилия, имя, отчество

Образование (год окончания)

Стаж в должности

Срок пребывания в последней в/ч (вузе)

Предполагаемый год увольнения с военной службы

Примечание: таблица заполняется на каждого специалиста в отдельности.

7. Предложения по совершенствованию процесса физической подготовки военнослужащих

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Юрист, специализация наследственные, семейные, жилищные делам

Ранее мы приводили пример справки с места работы по месту требования, рекомендуем вам также ознакомиться с ним здесь.

Образец заполнения справки объективки (word)

Виды справок – объективок

Данная справка не относится к списку бумаг, обязательных для кадрового документооборота. Так что разделения на виды носит произвольный характер. Тем не менее, на практике различают два типа справок:

  • для гражданского специалиста;
  • для военнослужащего.

В последнем случае нередко используются стандарты, разработанные в конкретной воинской части, т.е. форма документа более строгая. Второе отличие заключается в том, что упор делается не на гражданские специальности (которые все-таки могут быть у военнослужащего), а именно на его армейские заслуги.

Когда требуется справка – объективка

Необходимость в данном документе возникает в целом ряде случаев:

  • при планирующемся повышении в должности или назначении на руководящую должность;
  • когда рассматривается вопрос о присвоении наград или премий;
  • при трудоустройстве или переводе на другую работу;
  • для предъявления по месту требования. Например, в банк при оформлении кредитного договора;
  • для переаттестации. Особенно это касается военнослужащих, судебных приставов и других сотрудников силовых ведомств.

Объективка на военнослужащего: что это и где получить

  • Торговля в кредит
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Внешняя торговля
  • Комиссионная торговля
  • Лицензирование
  • МЧС
  • Налоги и сборы
  • Законодательство
  • ГИБДД
  • Военный учет
  • Субсидирование
  • Трудовое нормирование
  • Претензионные
  • Регламенты
  • Служебные
  • Договоры
  • Договорная работа
  • Доверенности
  • Архивное дело
  • Переписка
  • Почта
  • ЖКХ
  • Производство
  • Недвижимость
  • Страхование
  • Оценка
  • Строительство
  • Транспорт
  • Общепит
  • Госслужба
  • Банковские
  • Образование
  • Медицина
  • Игорный бизнес
  • Туризм
  • Агропром
  • Автосервис

Отличия справки – объективки от других подобных документов

Частично этот вопрос рассматривался выше. Тем не менее, в этом разделе укажем особенности, характерные для документов, характеризующих работника.

  1. Резюме. Составляет его сам работник, обычно при поиске нового места трудоустройства. Форма абсолютно свободная. Документарное подтверждение указанных фактов может потребоваться только на этапе рассмотрения резюме потенциальным работодателем.
  2. Характеристика. Наиболее схожа со справкой – объективкой, однако превышает ее по объему и может содержать субъективные оценки лица, составлявшего документ. Это касается как деловых, так и личностных качеств сотрудника. Составляется в относительно свободной форме или руководителем, или самим работником (что на практике встречается чаще всего), а руководитель только подписывает готовый документ.
  3. Автобиография. Используется в личном деле. В этом документе сам сотрудник в достаточно краткой форме рассказывает о своем жизненном пути: когда и где родился, когда и где учился, когда и где работал. Указывается специальность по диплому, занимаемые ранее должности, поощрения и награды. Не забывают о перечне и степени владения иностранными языками, личностных и профессиональных качествах, имеющихся сертификатах и свидетельств о квалификации.

Как скачать документ?

У нас на сайте каждый может бесплатно интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда

Правовое регулирование

Так как, с одной стороны, речь идет о трудовых отношениях, то вся правовая подоплека справки – объективки определяется Трудовым Кодексом Российской Федерации. С другой стороны, документ содержит немало персональной информации, правила обращения с которой определяются Федеральным законом “О персональных данных” от 27.07.2006 № 152-ФЗ. И, наконец, определенные нормативы могут содержаться в разработанных внутри каждой компании процедурах и регламентах работы с подобными документами.

Образец справки и инструкция по ее составлению

Конкретной формы не установлено, поэтому она составляется на основе правил, которые сложились в практике документооборота. Обычно документ состоит из нескольких разделов, в которых отражаются личные и профессиональные данные о человеке.

Личные данные

Это стандартные данные о человеке:

  • ФИО;
  • дата и место рождения, возраст;
  • данные о гражданстве;
  • при необходимости – адрес проживания, данные паспорта.

Сведения об образовании

Эти данные содержат названия учебных учреждений, где обучался работник – имеются в виду вузы и техникумы, колледжи и т.п. Указываются годы обучения, при необходимости – факультет и полученная специальность. По желанию самого сотрудника может быть приведена и дополнительная информация о достижениях (участие в олимпиадах, именные стипендии, диплом с отличием и т.п.). В этом же разделе указывают, владеет ли гражданин иностранными языками, какими именно и в какой степени.

Данные о трудовой деятельности

Этот раздел наиболее важен – здесь перечисляются (как правило, в обратном хронологическом порядке):

  1. Годы, месяцы работы.
  2. Полное название организации.
  3. Должность сотрудника (при переводе и повышении указываются все должности).
  4. Особые достижения, премирование, представление к наградам, выполнение особых заданий, пребывание в командировках и т.п.

Образцы справки

Исходя из этого можно сказать, что она во многом напоминает резюме, однако отличается от него более подробным изложением информации – а в особенности тех сведений, которые касаются профессиональных достижений. По форме текст обычно представляют в виде таблицы, содержащей все описанные сведения.

Бланк справки объективки

Готовый образец, на который можно ориентироваться при составлении объективки, выглядят так.

Допускается как рукописное, так и печатное оформление документа. Справка обязательно заверяется личной подписью руководителя и оригинальной печатью организации. Возможно и предоставление копий, которые по требованию организации можно заверить у нотариуса или у работодателя.

Что указывается в справке – объективке?

Удобнее всего придать данному документу табличный вид. В его отдельных графах указываются следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество работника, дата и место его рождения. Можно также указать и контактные данные;
  • гражданство, паспортные данные и сведения о регистрации (при необходимости);
  • данные о полученном образовании. Перечисляются годы учебы и конкретные техникумы, колледжи, высшие учебные заведения. При необходимости указываются факультеты и полученные специальности. При наличии ученых степеней и званий их также указывают в справке, прописывая основания присвоения;
  • описывается трудовая деятельность – в хронологическом порядке перечисляются все организации, в которых работал данный сотрудник за все время (используются полные наименования) с указанием конкретных годов работы. Занимаемые должности, наличие наград, грамот и других видов отличий, факты выполнения особых заданий. Перечисляются командировки с указанием мест и дат;
  • отражают общественно-политическую деятельность (например, факт депутатства), участие в социально значимых мероприятиях и т.д.;
  • кратко и объективно перечисляются некоторые из личностных и профессиональных качеств.

Справки – объективки на военнослужащих имеют свои особенности. К ним относятся:

Справка – объективка на сотрудника МВД дополняется еще некоторыми данными:

  • информацией о наличии спортивной квалификации;
  • указанием формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • наличием дисциплинарных взысканий;
  • сведениями о включении в кадровый резерв.

Справки-объективки бывают развернутые (с большим количеством сведений) или краткие. Развернутые справки фактически являются мини-биографиями и чаще всего используются при планируемом назначении на руководящую должность.

Оформляется справка сотрудником отдела кадров или непосредственным руководителем работника на фирменном бланке организации. Помимо машинописного допускается и рукописное ее заполнение. Достоверность указанных сведений подтверждается подписью руководителя (иди начальника отдела кадров) и печатью организации.










Что это за документ?

Справка-объективка – это документальная характеристика работника, в которой описываются:

  • трудовая деятельность (место работы и продолжительность);
  • квалификация;
  • уровень образования, специализация и годы учебы;
  • информация о наградах, полученных премиях, грамотах, благодарностях и прочее.

За образец можно использовать любую форму, главное – отразить важные сведения, подписать его у руководства и поставить печать.

Условно документ подразделяется на два вида:

  • объективка для гражданских работников;
  • справка-объективка для военнослужащих.

Единого образца справки нет, поэтому документ составляется в свободной форме. Отдельные требования может определить структура, которая дает бумагу.

Также можно выделить несколько категорий справочного документа, разделив их на причину выдачи.

Кстати! Образец справки-объективки подойдет и для РБ (Республики Беларусь).

Документы, схожие с объективкой, это характеристика сотрудника, его автобиография и резюме. Отличительные особенности:

Резюме Составляется в свободной форме самим гражданином для поиска нового места работы, или перевода в другую компанию или отдел
Характеристика По содержанию схожа с объективкой, но: заполняется руководителем о сотруднике;более объемна по содержанию;отражает субъективные оценки начальника.
Автобиография Пишется сотрудником для прикрепления в реестр личного дело. Составляется в сжатом виде, в документе сотрудник от своего имени в виде заявления рассказывает о себе: ФИО, где родился и когда;какую школу закончил, в каком учебном заведении учился, и какую специальность получил;где и кем работал. Также прописываются личные достижения, награды, грамоты и благодарности. Можно добавить несколько личных качеств, рассказать, какие учебные сертификаты имеются, на каких иностранных языках разговаривает сотрудник.

Возможные ошибки оформления справки – объективки

Чаще всего возникновение ошибок в данном документе связано с человеческим фактором, а именно:

Справка-объективка на военнослужащего — это специальный документ, содержащий краткие биографические сведения о человеке. Она пригодится для представления солдат и офицеров к наградам, при повышении по службе или по запросу госорганов и других организаций.

Для чего нужна объективка

Официальное название документа — справка об объективных сведениях. Отсюда понятно, что такое объективка на военнослужащего — это объективные данные, характеризующие служащих в Вооруженных силах РФ. Кадровые работники часто не видят разницы между объективкой и характеристикой. На самом деле эти документы совершенно разные. Первый содержит беспристрастную информацию о человеке, его послужном списке, подтвержденную документально. Субъективные данные или самооценка в ней запрещены. Второй выражает подробное, как раз субъективное, мнение начальства о личных и профессиональных качествах подчиненного.

В этом плане объективка наиболее значимый документ, но требуется реже, чем характеристика. Выдавать ее вправе специалистам как военных, так и гражданских профессий. Но чаще она требуется тем, кого намерены повысить в должности или представить к наградам. На практике ее выдают руководящим работникам и военнослужащим.

Объективку оформляют в следующих ситуациях:

  • при переходе на новую работу;
  • когда рассматривают кандидатуру на повышение;
  • в случае присвоения воинских званий;
  • при аттестации на соответствие занимаемой должности (для военнослужащих, полицейских, судебных приставов и других сотрудников силовых структур);
  • для награждения и премирования;
  • для подачи документов по запросу различных организаций.

Кто составляет справку-объективку

Оформляет документ специалист кадрового отдела военной части или другой организации, в которой проходит службу человек. Иногда допускается его заполнение военнослужащим самостоятельно. Затем ставится подпись должностного лица и печать организации. В некоторых случаях сотрудник вправе ее приложить к удостоверенным документам как описательную часть.

Куда подается объективка

Подают объективку в различные ведомства в зависимости от предназначения:

  • в государственные органы (если пришел запрос на конкретного военнослужащего);
  • в аттестационные комиссии (если проводится подтверждение квалификации и уровня знаний на соответствие профессии);
  • в другую военную часть, гарнизон и остальные места, в которых проходят службу военнослужащие;
  • в вышестоящие органы (в случае направления офицера на повышение).

Иногда такой документ требуют, например, судебные инстанции для характеристики истца или ответчика, проходящих по административным или уголовным делам. Нередко объективка входит в пакет документов, предъявляемых в финансовые учреждения при оформлении кредита.

Где хранится объективка

Справка не является обязательной, составляется по просьбе самого военнослужащего или по запросу организаций. Если объективку запросили сторонние организации, то копию оставляют на хранение в личном деле солдата или офицера. Копируют документ при помощи копировальной техники или распечатывают на принтере. Заверяет копию командир части.

Инструкция по составлению справки-объективки

Законодательство не устанавливает единого шаблона. Но однотипные бланки для объективки предусмотрены в некоторых нормативных актах, например, в Приказе МВД России от 24.11.2020 № 800. Для гражданских служащих сведения стандартные. Для военнослужащих используют бланки ВС РФ, утвержденные в конкретных военных частях.

В традиционную справку-доклад на военнослужащего входят следующие пункты:

  • ФИО (полностью);
  • служба и воинское звание;
  • дата и место рождения;
  • образование;
  • занимаемая должность;
  • награды;
  • сведения о трудовой деятельности и службе;
  • данные о личных качествах.

В бланках для солдат и офицеров учитывается специфика профессии и акцентируется внимание на армейский послужной список. Вот некоторые нюансы, которые следует учитывать при заполнении:

Бумагу оформляют в кадровой службе, и ее подписывает командир части. Затем ее утверждает вышестоящее руководство, и ставят гербовую печать.

Образцы справки

Этот образец заполнен с учетом специфики для ВС РФ.

Образец объективки на офицера 1

Образец объективки на офицера 2

Если требуется стандартный бланк, то используйте такой образец (приложение № 2 к Приказу Росгвардии от 02.12.2017 № 516):

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Специальность по образованию (наименование образовательной организации, год окончания)

Какими иностранными языками владеет ____________________________________________

Имеет ли государственные награды ______________________________________________________________________________

(наименование государственных наград, год награждения)

Был ли за границей _____________________________________________________________

(наименование государств, период пребывания)

Контракт о прохождении службы заключен на _________________________________________

В разговоре о работе иногда можно услышать о такой бумаге, как справка-объективка. Она необходима при переаттестации и назначении на другую должность, а также в некоторых иных случаях. Несмотря на то, что данный документ применяется реже характеристики, следует знать, в чем состоят его особенности.

Кадровики нередко считают оба документа нераздельными. Однако надо понимать, что характеристика и справка-объективка имеют разное целевое назначение.

Характеристика имеет в большей степени субъективный характер, где отображается отзыв руководителя о деятельности сотрудника.

Справка-объективка же, в том числе и на военнослужащего, содержит в себе список предыдущих мест деятельности и персональных качеств, поэтому ее даже можно считать более важной по сравнению с характеристикой. Если нужны данные об объективных сведениях человека, то это именно тот документ, где в краткой и беспристрастной форме излагается история конкретного служащего.

Для заполнения информации о военных имеется специальный бланк ВС РФ. Он может быть выписан кадровиком в разных случаях.

Назначение

Составление справки-объективки на военнослужащего

Справка-объективка выписывается с целью получения необходимых сведений следующей направленности:

  • о предыдущей службе и качествах личности;
  • полных данных из личного дела;
  • о материальном положении;
  • с целью направления на переаттестацию;
  • при переходе на вышестоящую должность.

Главная цель заключается в том, чтобы узнать все места, в которых работал и проходил служебный путь человек, о его наградах и достижениях. Кому-то это поможет устроиться на лучшее место работы, повысить квалификацию и прочее. В некоторых случаях форма может потребоваться для оформления кредита.

Местами, где могут понадобиться такие документы, являются:

  • учреждения и организации (если поступит соответствующий запрос);
  • аттестационные и иные органы (если проводится переаттестация);
  • вышестоящие инстанции (если служащего переводят на более высокую должность);
  • новая ВЧ, гарнизон и иные места работы служащего.

Отличия от гражданской справки

Хоть инструкции для заполнения справки не существует, если она делается для гражданских служащих, то является практически одинаковой. Если же документ выдается на военнослужащего, то он имеет некоторые специфические черты. К ним относятся следующие:

Образец заполнения

Этот документ заполняется по-разному. В зависимости от субъекта, кому он будет выдаваться и иных показателей может использоваться тот или иной образец.

Справка хранится в кадровой службе. После заполнения и проставления подписи ее подшивают в личное дело военного. Документ передается при:

  • увольнении;
  • переаттестации;
  • назначении на вышестоящую должность;
  • принятии на службу.

При переаттестации направляется копия, которая должна быть заверена соответствующим образом. В остальных случаях отправляется оригинал. Как сама копия справки, так и ее оригинал имеют одинаковый срок хранения.

Несмотря на то, что определенной формы у документа нет, к нему предъявляются требования, как и к иным подобным документам. Обычно в справке указывают следующие данные:

  • Ф.И.О. (без сокращений);
  • службу и звание;
  • дату рождения;
  • названия учебных заведений и время обучения;
  • специальность;
  • награды;
  • места работы и службы;
  • данные о личных качествах.

Примеры

Документ может иметь следующий вид:

Воинское звание: Лейтенант

Имя, отчество: Иван Васильевич

Личный номер: В-000000

Дата рождения: 2 апреля 1983 г., г. Санкт-Петербург

Образование: военное МВОКУ в 2006 г., инженер

Какими орденами и медалями награжден: не награждался

Участие в боевых действиях: не участвовал

Ранения: не имел

Находился ли за рубежом, где и зачем: не был

Семейное положение: женат, супруга Гаврилова (Семенова) Светлана Алексеевна, 04.03.1986 г.р.

Самостоятельная деятельность и служба в ВС:

Период начала Окончание Должность, учреждение, ВЧ, где работал или служил
07.2001 06.2006 Курсант МВОКУ, г. Москва
07.2006 06.2013 Командир стрелкового взвода 2 Отдельного стрелкового батальона 002 Отдельной стрелковой бригады, г. Санкт-Петербург

Документ не является обязательным для служащего. Для его составления должны быть определенные причины. К таковым относится, например, увольнение или, наоборот, принятие на службу, назначение на должность руководителя и прочее.

Многие военнослужащие, независимо от воинского звания и должности в той или иной степени сталкиваются с несоблюдением их прав и ущемлением личного достоинства. Военный сайт создан в помощь военнослужащим всех категорий, начиная от солдат и сержантов срочной, контрактной службы и до офицеров включительно, а также для тех, кто только собирается связать свою жизнь с Вооруженными Силами РФ. На этом военном сайте вы можете найти ответы на многие интересующие Вас вопросы, связанные со службой, увольнением или поступлением на службу в Вооруженные Силы РФ.

Карта сайта

Найти информацию на нашем сайте несложно, статьи разбиты по категориям. Например, во вкладке ИНФОРМАЦИЯ , вы можете найти такие разделы, как:

раздел Ж илье для военнослужащих, военная ипотека который говорит сам за себя

В разделе Компенсации, выплаты, отдых Вы найдете материалы о денежном довольствии, об отпусках, возможных компенсациях, о льготах, пособиях, страховании и т.д.

Также есть раздел и о Военных пенсиях

В разделе Мед. обслуживание вы найдете информацию о лечении в госпитале, военных санаториях, помощь при заполнении документов, о медкомиссиях

Если Вы заблудились в дебрях военной службы и хотите найти выход из сложившейся обстановки, то заходите в категорию ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО , где Вы найдете основные Федеральные законы, Указы Президента, Приказы МО РФ, Постановления Правительства и Общевоинские уставы.

Если хотите оформить заграничный паспорт и поехать за границу, то заходите в раздел Граница для служащих

В разделе Образцы рапортов мы публикуем основные и часто используемые в военном службе, стараемся этот список всё время пополнять.

В меню Военный суд найдете список заявлений и реквизиты военных судов

В главном верхнем меню есть раздел СЛУЖБА , здесь можно найти информацию по роду войск или виду службы, а именно

В разделе Военные статьи собрана вся нужная информация для всех военнослужащих, которая не вошла в остальные разделы, но имеет прямое отношение к военной службе

Особую роль для военнослужащего имеют профессиональные военные праздники , которые превозносят в его жизнь какой-то смысл, а также гордость за род войск, которому он отдал столько лет и за все вооруженные силы в целом.

Как нам написать!?

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Читайте также:

      

  • Романо германская правовая семья доклад
  •   

  • Тысячелистник доклад 3 класс
  •   

  • Доклад по физике по скорости
  •   

  • Далекое прошлое вселенной доклад
  •   

  • Доклад на тему нури цагов

как оформить реферат.png

Выступление на публике обычно сопровождается подготовкой доклада. Порой материал полагается сдавать руководителю, а значит, наброски от руки не подойдут. Если заранее озадачиться вопросом о том, как правильно оформить доклад, можно предотвратить корректировки со стороны проверяющего.

Рекомендуемые ГОСТы

Если руководитель не конкретизировал, как оформить доклад студенту, следует принимать во внимание государственные стандарты. Вот они:

• ГОСТ 7.32-2001.
• ГОСТ 2.105-95 — оформление титульного листа.
• ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) – для списка литературы.

Кроме того, необходимо руководствоваться положениями ЕСКД (Единая система конструкторской документации). Универсальность обозначенных норм делает их пригодными для использования не только в учебных заведениях. Образец оформления доклада можно найти на специализированных интернет-ресурсах.

Титульный лист и оглавление

Титульная страница является одним из обязательных элементов. На ней необходимо разместить данные о работе и ее авторе, учитывая при этом их месторасположение.

Сведения Расположение на листе
Официальное наименование организации По центру в шапке документа
Тематика работы По центру страницы
ФИО автора и научного руководителя Правый нижний угол листа
Город и год подготовки доклада По центру внизу страницы

В работе с титульным листом нужно обратить внимание на ряд нюансов:

• Строчное написание (для названия допустимо прописное).
• Шрифт Times New Roman, размер 14 (16-й для темы).
• Страница не нумеруется, но учитывается.
• Выделять вручную абзац не нужно.

Объемная работа предполагает наличие содержания, которое размещается сразу за титульным листом. Шрифт и размер текста аналогичны вышеуказанным, написание строчное или прописное.

титульный в докладе пример.png

Рис. 1. Пример титульного листа в докладе

Текст работы

В университете требования к оформлению основного материала доклада таковы:

• Times New Roman, размер шрифта – 12 или 14.
• Только строчное написание.
• Отступ абзаца – 1,25 см.
• Рекомендованный интервал межу строк – полуторный (разрешен одинарный).

Название каждой главы может быть написано прописными буквами, обязательно без точек. Допускается полужирное начертание.

Обратите внимание: в работе не должно быть двойных пробелов и лишних переносов.
Для формул выделяется отдельная строка с выравниванием по центру. Их набирают в специальном редакторе и нумеруют арабскими цифрами.

Иллюстрации и таблицы

Если в докладе есть иллюстрации (схемы, диаграммы и пр.), им нужно дать точное название. Последнее размещается с заглавной буквы, по центру строки непосредственно под объектом.

Иллюстрации располагают сразу после соответствующего текста, выравнивая по центру и нумеруя.

Для оформления таблиц свои стандарты. Вот они:

• Размер шрифта – 10 или 12.
• Название размещается над таблицей по центру, и следует сразу после номера.
• Нумерация обязательна.

В основном материале таблицы вставляют сразу после текста, в котором есть соответствующее упоминание.

таблица в докладе пример.png

Рис. 2. Пример таблицы в докладе

Список литературы

Использование в докладе книг и журналов предполагает указание следующей информации:

• ФИО автора.
• Полное название книги (или журнала и статьи).
• Издательство.
• Год и место издания, номер выпуска.
• Объем в страницах.

Обязательна нумерация и размещение всего перечня в соответствии с алфавитом. В тексте работы необходимо делать отсылку к номеру конкретного источника, используя квадратные скобки.

список литературы в докладе.png

Рис. 3. Пример списка литературы в докладе

Советы по оформлению доклада

Самая важная информация в максимально сжатой форме, которая пригодится вам при оформлении любого доклада.

  • Письменный и устный вариант текста не должны совпадать. Устный должен быть сжатым, простым и доступным вариантом письменного.

  • Лишний раз перечитайте и перепроверьте текст. Убедитесь, что в тексте нет ошибок: грамматических, пунктуационных, стилистических или касаемых оформления (отступы, интервалы, сноски и пр.).

  • Не торопитесь с итоговым оформлением ссылок на используемые источники. Велика вероятность того, что во время работы они не раз изменятся и трансформируются.

  • Доклад – не лучшее поле для экспериментов, самодеятельности и новшеств в плане оформления. Внимательно изучите все требования и строго соблюдайте их.

Основной материал доклада должен быть лаконичным, простым и доступным для слушателя. Если в тексте использовалась терминология, ее необходимо разъяснить устно и письменно. Как таковое, оформление доклада играет пусть не ключевую, но немаловажную роль.

Необходимо заказать доклад срочно? Эксперты сервиса Студворк могут помочь не только с оформлением, но и с написанием работы!

Скачать образец оформления доклада

Защита ВКР: доклад и образец речи к ВКР

Защита ВКР: доклад и образец речи к ВКР

Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР
Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное — определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы — включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: …
Выбранная тема является особо актуальной, так как в современной науке …
Объектом научного исследования в данной работе является …

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников…

В первой главе были рассмотрены основы…

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика….

Таким образом, практические выводы исследования позволяют …

Благодарю за внимание.

Пример речи на защиту ВКР иконка word

 выступление на защите вкр

Пример речи на защиту выпускной квалификационной работы

Здравствуйте, уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы – «Автоматика ЦТП и условия ее функционирования». Актуальность темы исследования продиктована наличием систем теплоснабжения, которые являются крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов в стране.

Объектом и предметом исследования являются режимы теплопотребления и производства тепловой энергии.

В рамках работы были сформулированы следующие задачи:

  • анализ энергетических систем в зданиях мегаполисов;
  • исследование методов регулирования отпуска тепла в системах ЦТП;
  • определение методики выбора технологической системы теплового пункта здания

Исследование состоит из введения, двух глав основной части с подразделами и заключения.

В первой главе были проанализированы существующие на современном этапе схемы отопительных тепловых пунктов гражданских зданий с нагрузками отопления и горячего водоснабжения.

Во второй главе была разработана функционально-технологическая форма автоматизированного теплового пункта и выбраны соответствующее технологическое оборудование и средства автоматизации для автоматизации теплового пункта гражданского здания. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов установки электронного регулятора теплопотребления здания на тепловом пункте.

В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – анализ методик по улучшению автоматизации ЦТП — достигнута. Спасибо за внимание!

Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы

Справка или акт о внедрении результатов ВКР не является обязательным сопроводительным документом. Ее предоставляют по требованию кафедр технических дисциплин. Чаще всего справка необходима студентам, разрабатывающим дипломные проекты прикладного характера. Это связано с тем, что данные подобных исследований сопряжены с мерами, направленными на совершенствование производственного процесса на предприятии.

Важно! Студенту желательно заранее подготовить акт, подтвержденный печатью организации (в одном экземпляре).

Справка о внедрении включает в себя следующие элементы:

  • тему исследования и информацию об авторе;
  • название объекта исследования (организации);
  • описание проблематики исследования и список разработанных вопросов;
  • информацию о эффективности внедрения.

Пример справки о внедрении результатов ВКР иконка word

Как проходит защита ВКР

Защита ВКР проходит в назначенную дату и время для конкретной кафедры. На выступление с докладом одного выпускника отводится не более 10 минут. При средней скорости чтения объем доклада должен быть равен примерно 4 страницам печатного текста 14 кеглем. Стоит отметить, что для получения высокой оценки лучше рассказывать, а не зачитывать доклад с листа.

Для наглядности во время защиты можно использовать раздаточный материал и презентацию, где будут демонстрироваться результаты в виде графиков, таблиц и диаграмм. Перегружать выступление большой презентацией не стоит — лучше представить не более 10-12 слайдов.

Для каждого отдельного ВУЗа могут применятся отдельные правила защиты ВКР. Так, на форуме Московского университета имени С. Ю. Витте сообщается об особых требованиях к организации защиты ВКР. А вот студенты Звенигородского финансово-экономического колледжа отмечают что, в данном учебном заведении на чтение доклада отводится больше 10 минут.

Какие вопросы задают на защите

После выступления студенту могут задать вопросы по практической и теоретической части его исследования. Обычно количество вопросов не превышает 5-10 пунктов, а вот их сложность будет зависеть от нескольких нюансов:

  • насколько интересно был прочитан доклад;
  • насколько быстро и уверено студент отвечает на вопросы;
  • от того, как зарекомендовал себя выпускник за все время своего обучения;
  • от правильности оформления дипломного проекта.

Внимание! Если студент не знает ответа, то нельзя молчать или отказываться отвечать. Лучше попросить время на размышления или попросить перефразировать суть вопроса.

Видео защиты ВКР

Таким образом, защитить дипломную работу не так сложно, как может показаться. Выпускнику достаточно всего лишь написать грамотный доклад и уверено выступить перед комиссией — в таком случае можно рассчитывать на самую высокую оценку.

Справка — доклад о проделанной работе

По обеспечению боевой подготовки, укреплению воинской дисциплины, военно-патриотическому воспитанию и культурно-досуговому обслуживанию военнослужащих, членов их семей и жителей Самарского гарнизона в период с 01.10.2001 года по 01.10.2002 года

  •  Справка — доклад о проделанной работе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Справа есть указатель как пишется
  • Справка готова как пишется
  • Сполз как пишется
  • Спошлить как пишется
  • Споласкивать как пишется правильно