Среднеобразовательных учреждений как пишется

Порой мы из-за распространения неверного варианта говорим и пишем неправильно. Что не так с этим словом? Давайте разбираться, как пишется «(средне)специальное», слитно или раздельно.

Как правильно пишется

Вопреки распространенному мнению, нужно писать так – среднее специальное. Авторитетные словари не определяют предлагаемые варианты как правильные. Выражаясь грамотным языком, нужно говорить «среднее специальное».

Какое правило применяется

Среднее специальное – это прилагательное, обозначающее ступень. Его нельзя отнести к правилу дефисного написание: оно не сочетает в себе оба признака.

Также нельзя отнести и к правилу раздельного написания. Поэтому нужно выражаться грамотно, произнося слово верно – среднее специальное.

Примеры предложений

  • Среднее специальное образование не менее ценно, чем высшее.
  • Человек со средним специальным образованием порой более опытен, чем человек с высшим.
  • Многие хотят получить среднее специальное образование, а вместе с тем рабочую профессию.

Как неправильно писать

Нельзя писать это слово ни слитно, ни через дефис – среднеспециальное, среднее-специальное и т.д.

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.

Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образова­те­льная».

В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразова­тель­ная» нужно писать слитно.

Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразова­тель­ная» не используется.

Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа«.

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно


1

Как правильно пишется слово: «среднеобразовательн­<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?

Как правильно писать слово: «среднеобразовательн­<wbr />ая школа» или «средне образовательная школа»?

3 ответа:

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно



2



0

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное словосочетание.

Для этого обратимся к правилам русского языка. И начнем разбирать слово «(средне)образова­те­<wbr />льная».

В русском языке можно встретить много слов содержащий часть «средне-» и все эти слова пишутся слитно (например, среднеевропейский, среднепрогрессивный, среднерусский и т.д.), кроме слова «средне-верхний». Поэтому слово «среднеобразова­тель­<wbr />ная» нужно писать слитно.

Но если рассматривать данное словосочетание, то слово «среднеобразова­тель­<wbr />ная» не используется.

Правильно писать данное словосочетание как «средняя общеобразовательная школа«.

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно



1



0

Это слово писалось бы слитно, но применительно к школе такое словосочетание не встречается. Используется «средняя общеобразовательная школа». Слово «среднеобразовательн­<wbr />ая» в большей степени может иметь значение, что образование в школе средненькое, среднего уровня, и в меньшей степени, что эта школа -учреждение среднего образования.

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно



0



0

Правильно писать именно раздельно — средняя общеобразовательная школа.

Либо просто — средняя образовательная школа.

Именно таким словосочетанием и будет уместным и правильным в написании.

Поэтому слитно мы писать никак не можем.

Читайте также

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

Онлайн калькуляторы

На нашем сайте собрано более 100 бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике.

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

Справочник

Основные формулы, таблицы и теоремы для учащихся. Все что нужно, чтобы сделать домашнее задание!

Среднеобразовательная школа как пишется слитно или раздельно

Заказать решение

Не можете решить контрольную?!
Мы поможем! Более 20 000 авторов выполнят вашу работу от 100 руб!

SonyaSonya спросил 5 лет назад

Добрый день, эксперты!
Какой раз Вы меня выручаете полезными советами, помогите разобраться, как пишется слово «среднеспециальное». Слитно или раздельно?

1 ответ

SoldSold ответил 5 лет назад

Добрый вечер, уважаемый посетитель нашего сайта!
Вы обратились за помощью именно к нам, поэтому можете не сомневаться, что наша команда постарается ответить на все интересующие вас вопросы! Вас волнует написание слова «среднеспециальное».
Для начала давайте рассмотрим следующие примеры:
1. Этот предмет, скорее всего, относится к среднеспециальным.
2. Получив среднеспециальное образования, это дало мне массу преимуществ.
Рассмотрев примеры выше, можно сделать следующий вывод, что правильно пишется «СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНОЕ» слитно, так как по слово образованию данное слово относится к сложным, так как образовано путем сложения двух основ: СРЕДНЕЕ и СПЕЦИАЛЬНОЕ. Также не забывайте, что соединительная гласная буква Е, а не И как многие пишут.
На основе всего выше сказанного, я надеюсь, что Вы усвоили данный урок и узнали что-то новое для себя. Если же остались вопросы, пишите, наша команда постарается ответить на все волнующие вас вопросы!
Желаем удачи!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить ответ.

  • среднеобразовательный,
    Прилагательное

Склонение прилагательного среднеобразовательный


все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень

Полные формы

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

среднеобразовательный

среднеобразовательная

среднеобразовательное

среднеобразовательные

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

среднеобразовательного

среднеобразовательной

среднеобразовательного

среднеобразовательных

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

среднеобразовательному

среднеобразовательной

среднеобразовательному

среднеобразовательным

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

среднеобразовательный

среднеобразовательную

среднеобразовательное

среднеобразовательные

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

среднеобразовательного

среднеобразовательную

среднеобразовательное

среднеобразовательных

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

среднеобразовательным

среднеобразовательной / среднеобразовательною

среднеобразовательным

среднеобразовательными

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

среднеобразовательном

среднеобразовательной

среднеобразовательном

среднеобразовательных

Женский род, ед.число

среднеобразовательной / среднеобразовательною

Средний род, ед.число

Множественное число

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как правильно записать в винительном падеже название нашей школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Першинскую среднюю общеобразовательную школу Киржачского района Владимирской области
или
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Першинская средняя общеобразовательная школа Киржачского района Владимирской области

А если в кавычках Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Першинскую среднюю общеобразовательную школу Киржачского района Владимирской области»
или
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Першинская средняя общеобразовательная школа Киржачского района Владимирской области«

задан 19 июн 2014 в 6:20

Канавина's user avatar

КанавинаКанавина

111 серебряный знак4 бронзовых знака

Поступил в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение (МКОУ)»Першинская средняя общеобразовательная школа Киржачского района Владимирской области». Название учреждения пишется в кавычках и не склоняется.

ответ дан 19 июн 2014 в 6:33

Людмила's user avatar

ЛюдмилаЛюдмила

78.7k4 золотых знака30 серебряных знаков67 бронзовых знаков

6

1й вариант, конечно.

ответ дан 19 июн 2014 в 6:27

Кристабелл's user avatar

КристабеллКристабелл

2122 золотых знака3 серебряных знака9 бронзовых знаков

January 16 2018, 14:34

Category:

  • Образование
  • Cancel

Кавычки в названии учреждения

Коллеги! Как пишется МОУ «Богородская средняя школа»? С кавычками или без?
У Лопатина так: в названиях, состоящих из родового наименования и наименования, не сочетающегося с ним синтаксически, последнее заключается в кавычки. В качестве примера лишь один хоть как-то подобный моему — в примечании: Российский научный центр «Курчатовский институт».
Означает ли, кстати, это правило, что если ты решишь склонять институт вместе с центром, то можно не заключать в кавычки?
Потому как на «грамоте» в большинстве ответов на такие же вопросы утверждают, что кавычки нужны. Но при этом есть и такие ответы.
Вопрос № 290127
ГБОУ «Школа № 399» или ГБОУ школа № 399.
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, название пишется без кавычек, но уставом образовательной организации может быть предусмотрено и написание в кавычках. Т. е. нужно читать устав.

Вопрос № 290084
Краткое название нашего учреждения ГБОУ Школа. Как правильно в документах писать работает в ГБОУ Школе или ГБОУ Школа!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: работает в ГБОУ Школа.

У нас из-за этих названий постоянно возникают конфликты с представителями школ. Хотелось бы ссылаться на что-то, но конкретного примера я правилах я не нахожу.

Обновлено: 05.03.2023

Скажите, пожалуйста, как правильно написать в грамоте слово «Государственного» с заглавной или строчной буквы? обучающиеся Государственного бюджетно го общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 55 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Пытаюсь придумать существительное от «любительский» со значением, подходящим в такой контекст: «Несмотря на свою откровенную мало бюджетно сть, второсортность и [любительскость], фильм имел успех. » Любительскость — единственное, до чего удалось додуматься, но существует ли такое слово? Если нет, то как лучше написать? «. несмотря на свой любительский уровень. «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

От прилагательного любительский образуются существительные любительщина и любительство. Однако в Вашем предложении лучше употребить сочетание любительский уровень.

Ответ справочной службы русского языка

Наименование одной из школ г. Москвы в уставных документах и на официальном сайте написано следующим образом: Государственное бюджетно е общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова. На мое замечание, что кавычки должны стоять после слова «Романова» из Департамента образования г. Москвы получен ответ, что «требований об употреблении кавычек в наименовании образовательной организации действующим законодательством не установлено» и никаких изменений в написание наименования этой школы до сих пор не внесено. Правильно ли написано наименование школы 2129?

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы в том, что кавычки употреблены неудачно. Если их и ставить, то закрыть нужно после фамилии. Однако при употреблении названия не в юридических документах в форме школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова кавычки не нужны вообще.

Ответ департамента образования тоже верен: нормы употребления кавычек не устанавливаются законодательно. Как записали название в уставе, так и будет оно воспроизводиться во всех документах. Чтобы изменить название, нужно произвести сложные юридические действия, на это нужна добрая воля руководителя организации и его руководства. Изменение даже только кавычек в названии влечет за собой множество юридических проблем, поэтому обычно названия сохраняют в том виде, в котором они уже закреплены.

Здравствуйте! Как вам представляется, корректно ли с точки зрения синтаксиса следующее предложение? Если нет, то почему? Спасибо. Бюджетно е учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение построено неудачно. Синтаксическая проблема в том, что однородные причастные обороты не являющиеся основными видами деятельности и соответствующие указанным целям оторваны друг от друга другими членами предложения, относящимися не к первому причастному обороту, а к предшествующим ему словам: вправе осуществлять. лишь постольку. Неудачным кажется и порядок смысловых компонентов.

Подскажите, пожалуйста, в родительном падеже правильно ли будет звучать //муниципального общеобразовательного бюджетно го учреждения лицея. ///

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, нужны ли в этом предложении запятые? По результатам проведенной проверки нуждаемости работников бюджетно й сферы в государственной поддержке подтвердить нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки согласно прилагаемому списку .

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятых не требуется.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, необходим ли какой-либо знак препинания после ФИО в таком предложении: Степанову Ольгу Николаевну начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетно й политике поздравляем с днём рождения! Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Степанову Ольгу Николаевну, начальника экономического отдела финансово-экономического управления комитета по бюджетно й политике, поздравляем с днём рождения!

Здравствуйте! C какой буквы пишется слово «федеральное» в контексте «федеральное бюджетно е учреждение образования», если оно стоит не вначале предложения?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание со строчной буквы.

Здравствуйте, часто пишут про уплату налога в бюджет. Но ведь бюджет, согласно Бюджетно му кодексу РФ, — это «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Насколько корректно писать про уплату налога просто «в бюджет»? Может быть корректнее писать про уплату налога в казну? Или в бюджетную систему РФ? Как вы считаете?

Ответ справочной службы русского языка

С языковой точки зрения сочетание «уплата налогов в бюджет» корректно. Юридическую сторону вопроса нужно уточнить у соответствующих специалистов.

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетно е общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.

Официальное наименование организации: федеральное государственное бюджетно е учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук. Прошу правильно просклонять аффилиацию сотрудника: научный сотрудник федерального государственного бюджетно го учреждения науки Институт(а) востоковедения Российской академии наук?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Требуется ли согласование по падежам в наименованиях организаций, которые заключены в кавычки? Например, какой из вариантов верный: 1) работа выполнена в Федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальном медицинском исследовательском центре онкологии им. Н. Н. Петрова»; 2) работа выполнена в Федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова»? Прошу, при возможности, указать варианты применения, если они отличаются для употребления в грамматике и речи и в юридическом тексте. Николай Владимирович Хандогин

Ответ справочной службы русского языка

Если есть родовое слово, то название в кавычках не склоняется: работа выполнена в федеральном государственном бюджетно м учреждении «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова».

Здравствуйте. Дешевое называют бюджетным. Это ошибка? (Как бюджетно отметить день рождения? Как бюджетно питаться? Бюджетно е путешествие: 12 секретов экономии и т.п.)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как склонять в осточные составные имена типа Саид Хасан оглы? Например, в дательном падеже будет Саиду Хасану оглы, или Саид Хасану оглы, или Саиду Хасан оглы? Помогите разобраться! Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно ли склонять в родительном падеже существительное «доля»в единственном числе в сочетании с дробными числительными. Например : 3/4 доли в праве на жилье.

Ответ справочной службы русского языка

В родительном падеже верно: 3/4 долей. Ведь речь идет не о трех четвертях от одной доли, а о трех четвертях в праве на всю квартиру. Также см. вопрос 298211.

Здравствуйте. Как верно склонять в Р. п. фамилию Баёк — Александара Байка?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно склонение без выпадения гласной: Баёка.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, склоняется ли название села в Весьегонском районе Тверской области Никола-Высока? Если да, то как? И нужно ли его склонять с родовым словом «село»? Верно ли так: в с. Никола-Высока?

Ответ справочной службы русского языка

При употреблении с родовым словом склонение не требуется. При употреблении без родового слова корректно склонять в торую часть наименования: в Никола-Высоке.

Добрый день! Прошу помочь в разборе ситуации о склонении фамилии «Кава». Согласно информации, обозначенной на данном сайте, указанную фамилию необходимо склонять в любом случае. Но у меня есть следующее сомнение по этому поводу: в переводе со многих языков слово «Кава» означает «Кофе», которое не склоняется в русском языке. Может ли правило склонения распространиться со слова «Кофе» на слово «Кава»? Предполагаю, что корни данной фамилии происходят из Польши. С уважением, Павел

Ответ справочной службы русского языка

Фамилию нужно склонять, и это никак не связано с несклоняемостью слова кофе в русском языке.

Добрый день! У меня турецкая фамилия Байкал, сын пошёл в 1 класс учитель начала склонять его фамилию. Реньше нам и мы никогда её не склоняли. Соответственно учитель высказала свое не довольство, когда попросили её не склонять. К озеру, фамилия отношения не имеет. Пишется на родном языке Baykal. Помогите пожалуйста разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Мужскую фамилию Байкал следует склонять в не зависимости от ее происхождения, однако следует также учитывать пожелания носителя фамилии.

В г. Красноярске есть ул. Новая Заря. В совсем недавнем прошлом она склонялась, была улицей Новой Зари, как склоняются Ул. Красной Армии, ул. Красной Звезды, ул. Новой Жизни и т.д. В чем причина? Появились какие-то новые правила? Или простая безграмотность? И еще; улицы 60-летия Октября, 60-летия образования СССР — пишут вместо -летия ЛЕТ. Но тогда, если склонять в се (а склонять нужно все название) , должно быть 60 лет Октябрю, 60 лет Образованию? Или я ничего не понимаю? Но режет слух и глаз.

Ответ справочной службы русского языка

Теоретически возможны оба варианта, но вопрос о верном варианте лучше задать администрации города.

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять в торую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.

Уважаемая «Грамота»! Подскажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае аббревиатуру: Водитель ВАЗа-2110 нарушил правила дорожного движения?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, аббревиатуры, оканчивающиеся на согласный, обозначающие приборы, автомобили, механизмы, их марки и т. п. с добавлением числового показателя, не склоняются: водитель ВАЗ-2110.

Есть слово «стадий» — мера длины. Как его склонять в о множественном числе родительного падежа? Допустим, «30 стадиев» — верно?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово склоняется так же, как, например, слово санаторий. 30 стадиев – правильно.

Можно ли слово «помидоры» про склонять в родительном падеже как «помидор»? Или «помидорОВ» — это единственно верная форма?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются по первому склонению: Татьяны Книги, Татьяне Книге и т. д.

Подробно о трудных случаях склонения фамилий читайте в «Письмовнике».

Ответ справочной службы русского языка

Помогите, пожалуйста, про склонять в о множественном числе имена собственные: Алеши, Пети и др. Особенно нас интересуют родительный и винительный падежи. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти уменьшительно-ласкательные имена склоняются во множественном числе так же, как, например, слова кассирши, богини: Алёши, Алёш, Алёшам, Алёш, Алёшами, об Алёшах; Пети, Петь, Петям, Петь, Петями, о Петях.

Скажите, пожалуйста, нужно ли склонять в данном случае географическое название: «Летательный аппарат по своим размерам не уступал штату Монтана/Монтане»?

Ответ справочной службы русского языка

Название штата склонять не нужно: . штату Монтана.

Подскажите, как склоняются названия школ. Название без кавычек. Например, нарушения были выявлены в МБОУ Яковцевская ООШ или в МБОУ Яковцевской ООШ? Всегда считала, что если название без кавычек, то изменяется все(в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Яковцевской ООШ). И почему ООШ и СОШ с заглавной буквы? Спасибо

2 ответа 2

Кавычки здесь всё-таки необходимы.

После инициальной аббревиатуры приложение (название школы) в кавычках всегда стоит в именительном падеже, что очень удобно для точного оформления названия учреждения в документах.

Родовое слово в аббревиатуре УЧРЕЖДЕНИЕ среднего рода, а слово ШКОЛА — женского. Это ещё одно условие постановки кавычек. Так что единственно верный вариант всё-таки в МБОУ «Яковцевская ООШ».

О больших буквах в аббревиатурах:

Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ. Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик (от КВН), гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка. Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС (загс). Грамота.ру

Ладно, коли движок считает мои ответы тривиальным перенесу сюда полностью. //================================
Я почитал обсуждения к ответу slava1947. Не буду повторять.

Я уставах может быть сколько угодно ошибок. Но исправлять (да еще в текстах, претендующих на официоз) простым смертным не дано.

Но из этого подхода следует не только отсутствие кавычек, но и невозможность склонения. Ведь если бы склонение предполагалось авторами уставного названия, оно бы и в исходной форме присутствовало. Аналогично и с заглавными буквами. Все должно быть как в уставе.

Так что написание «в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош» выглядит меньшим из всех зол, хотя и не совсем по-русски получается. Вот все название (то, что у меня курсивом) можно бы закавычить — тоже не совсем по правилам, но для некоторого удобства восприятия. Раз такое хитрое название придумали, путь оно и будет названием, все вместе. Типа что-то там с названием «МБОУ . оош». Иначе тут даже видимость русского языка не соблюсти. Другой вопрос, надо ли к этому стремиться вопреки буквоедскому правилу незыблемости уставного названия. Так что смотрите, или

в кабинете информатики МБОУ Алтунинская оош
(курсив в этом случае желательно сохранить).

Повторю вопрос.
Граждане филологи, вопрос к Вам. Имеется наименование школы: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Иваново.
Как данное наименование склоняется? В частности мне необходимо в винительном и дательном падежах.
Спасибо. (Наши филологи в школе предполагают по разному)
Кавычек нет. Это принципиально.

В: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Иваново.
Д: муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средней общеобразовательной школе с. Иваново.
При выделении кавычками выражения «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» оно не склоняется.

Читайте также:

      

  • Как открыть онлайн школу английского языка с нуля пошаговые инструкции
  •   

  • My future profession план урока
  •   

  • О чем рассказывал илюша в рассказе бежин луг кратко
  •   

  • Как прикрепиться к школе чтобы сдать егэ
  •   

  • Кто такие хиндустанцы кратко

Неполная средняя школа — семилетняя, а с 1958 г. — восьмилетняя школа. См. также неполный.

Все значения словосочетания «неполная средняя школа»

Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.

Все значения словосочетания «средняя школа»

СРЕ́ДНИЙ, —яя, —ее. 1. Находящийся в середине между двумя точками, линиями, предметами и т. п., равноудаленный от краев чего-л. Среднее окно. Средняя полоса России. Среднее течение реки.

Все значения слова «средний»

ОБЩЕОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое. Дающий общее (а не специальное) образование. Общеобразовательная школа.

Все значения слова «общеобразовательный»

ШКО́ЛА, -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.

Все значения слова «школа»

  • Как это ни странно, учебные программы средней общеобразовательной школы не предусматривают такого предмета, как психология человека или психологическая культура человека.

  • История средней общеобразовательной школы № 1, которую он окончил в 1964 г., хранит много славных страниц.

  • Учился в обычной средней общеобразовательной школе.

  • (все предложения)
  • начальные школы
  • городская школа
  • восьмилетняя школа
  • неполная средняя школа
  • полная средняя школа
  • (ещё синонимы…)
  • школа
  • (ещё ассоциации…)
  • палец
  • средневековье
  • рост
  • посредник
  • середина
  • (ещё ассоциации…)
  • неуч
  • знание
  • оценка
  • учения
  • школяр
  • (ещё ассоциации…)
  • средний рост
  • мужчина средних лет
  • показать средний палец
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • общеобразовательная школа
  • общеобразовательные предметы
  • общеобразовательные учреждения
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • средняя школа
  • школа искусств
  • после окончания школы
  • школа закрылась
  • учиться в школе
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «средний»
  • Разбор по составу слова «общеобразовательный»
  • Разбор по составу слова «школа»
  • Как правильно пишется слово «средний»
  • Как правильно пишется слово «общеобразовательный»
  • Как правильно пишется слово «школа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Среднеобразовательная школа как правильно пишется
  • Среднеобразовательная школа как пишется аббревиатура
  • Среднеобжаренный как пишется
  • Средненько как пишется
  • Средненизкий как пишется