Страшный суд как пишется

Поиск ответа:
введите номер вопроса или поисковую фразу

Всего найдено: 1

  Вопрос № 283656  

Добрый день. Подскажите, как правильно писать «страшный суд» (религиозный смысл): Страшный суд или Страшный Суд? Т.е., в каком случае надлежит использовать заглавные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Страшный судСм.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Всего найдено: 50

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно написать «Загадка лох-несского озера»? Название озера через дефис, как и слово «Лох-Несс»? И как использовать заглавные буквы? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Название озера — Лох-Несс. Поэтому употреблять образованное от названия прилагательное вместе со словом озеро некорректно. Это примерно то же самое, что сказать «байкальское озеро».

Добрый день. Скажите, как пишется словосочетание «всадник апокалипсиса», в каких словах здесь нужны строчные/заглавные буквы? В частности, такое предложение: “За ней пришёл Голод — как известно, третий (В/в)садник (А/а)покалипсиса».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: всадник Апокалипсиса, третий всадник Апокалипсиса.

«Папа римский» в неофициальном тексте — где нужны заглавные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова пишутся с прописной только при официальном титуловании, в остальных случаях – со строчной (папа римский).

Подскажите, пожалуйста, следует ли писать с заглавной буквы первое слово в названии «оккупированные палестинские территории»?

Ответ справочной службы русского языка

Заглавные буквы здесь не требуются.

Добрый день. Постоянно слышу, что письменные буквы называют прописными. Даже учителя. И в учебных пособях пишут так же, в любом книжном найдете тетради-развивайки с подобной информацией. Всегда считала, что прописные — это заглавные буквы. А то, что учатся писать первоклассники, — письменные. Но многие знакомые родители утверждают: раз в прописях — то прописные! Помогите разобраться. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы: прописные буквы — это большие буквы. В качестве аргумента можно использовать словари.

Скажите, пожалуйста, в названии Совет Т(т)руда и О(о)бороны нужны три заглавные буквы или достаточно написать с заглавной первое слово?

Ответ справочной службы русского языка

В этом названии с большой буквы пишется только первое слово: Совет труда и обороны. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Подскажите, Северные государства и Северные страны — нужны ли заглавные буквы в этих словосочетаниях?

Ответ справочной службы русского языка

Эти сочетания пишутся с маленькой буквы.

Добрый день! Нужны ли заглавные буквы и кавычки в сочетании «церемония кабалат паним»? Это церемония встречи гостей, часть свадебного обряда в иудаизме.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, нормативных рекомендаций нет. Корректно будет написать это сочетание без кавычек и строчными буквами.

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста, как писать сказочного персонажа? Волчок серый бочок. По Розенталю, его надобно было бы писать, как пишут все прозвища: Волчок Серый Бочок (как Федька Умойся Грязью). Но ни в одном тексте сказок такое написание не встречалось. Буду очень признательна. Это срочно.

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересный вопрос. Дело в том, что сочетание серый бочок можно трактовать как часть имени персонажа (ср.: Мороз Красный Нос). В этом случае буквы должны быть заглавные. Но возможно и иное понимание оборота – как нарицательного имени, сопровождающего собственное имя персонажа (ср.: Мороз-воевода, Иван-царевич, Мышка-норушка). При таком осмыслении конструкции заглавные буквы не нужны: Волчок – серый бочок.

Добрый день. Подскажите, как правильно писать «страшный суд» (религиозный смысл): Страшный суд или Страшный Суд? Т.е., в каком случае надлежит использовать заглавные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Страшный суд. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Здравствуйте. Нет предела словесному изобретательству в наше время. Как бы вы написали «Twitter-пользователи и Instagram-пользователи» — оставили бы заглавные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Мы бы написали так: пользователи «Твиттера» и «Инстаграма».

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать «мать — сыра земля»?
где должны быть заглавные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание пишется строчными: мать сыра земля (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? М., 2011).

Здравствуйте!
Как писать правильно «земля именинница»?
Нужен ли дефис и заглавные буквы?

Спасибо,
Юлия

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: земля-именинница (о почве или местности), Земля-именинница (о планете).

Здравствуйте. Заранее спасибо. Как бы вы оформили такой перечень (с двоеточием после слова «офисах») — с заглавной или строчной буквы начало всех строк? Если с заглавной буквы, то в конце такой строки должна быть точка. А если первое слово строки со строчной буквы, в конце строки должна быть запятая или точка с запятой. Но как быть, если очень хотят именно заглавные буквы в начале всех строк перечня? Точки ставить в конце? А как же двоеточие после слова «офисов» — и вдруг заглавные буквы в начале строк перечня?
Текст такой:

Копии следующих документов можно получить по запросу в наших офисах:
(в начале каждой строки перечня толстая черная точка вместо тире) Кодекс поведения
(черная точка) Процедура по представительским расходам
(черная точка) Процедура по использованию посредников
(черная точка) Процедура по благотворительным пожертвованиям

Ответ справочной службы русского языка

После двоеточия может находиться перечень, элементы которого начинаются с больших букв.

См.: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_77

Добрый день,склоняются ли инициалы Шабанов Ариф Абдулла оглы?спасибо

Ответ справочной службы русского языка

А где инициалы?

ИНИЦИАЛЫ, -ов; мн. (ед. инициал, -а; м.). [от лат. initialis — начальный]
1.
Первые буквы имени и отчества или имени и фамилии, реже имени, отчества и фамилии. Вырезать на дереве чьи-л. и. Ложка с инициалами «С.К.»
2. Спец.
Укрупнённые и украшенные заглавные буквы в начале книги, главы или абзаца. < Инициальный, -ая, -ое (2 зн.). И-ые буквы нарисованы красной тушью.

Страшный суд

Страшный суд

Стр’ашный с’уд (библ.)

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Синонимы:

Смотреть что такое «Страшный суд» в других словарях:

  • СТРАШНЫЙ СУД — (греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времён» суд вторично пришедшего Иисуса Христа… …   Энциклопедия мифологии

  • Страшный суд — Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд. Воскресение из мёртвых. Фреска Л. Синьорелли из цикла Страшный суд . 1499 1503 гг. Страшный суд (“День судный”,… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Страшный суд — (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) в христианских представлениях суд над всеми когда либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат… …   Исторический словарь

  • страшный суд — судный день Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. страшный суд сущ., кол во синонимов: 1 • судный день …   Словарь синонимов

  • Страшный Суд — (греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в христианской эсхатологии предстоящий в «конце времен» Суд вторично пришедшего Иисуса Христа над всеми когда либо… …   Энциклопедия культурологии

  • Страшный суд —    суд, который последует после конца мира и на котором Судьей явится во славе Сын Божий. После Страшного суда праведники пойдут в Царство Небесное, а грешники будут осуждены на вечные муки в аду. Страшный суд вспоминается в последнее воскресенье …   Православие. Словарь-справочник

  • СТРАШНЫЙ СУД — СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения …   Современная энциклопедия

  • СТРАШНЫЙ СУД — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Страшный суд — У этого термина существуют и другие значения, см. Страшный суд (картина) …   Википедия

  • Страшный суд — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей Страшного суда связаны эсхатологические учения. * * * СТРАШНЫЙ СУД «СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических …   Энциклопедический словарь

  • страшный суд — Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе… Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно!.. Венчайтесь, скорее венчайтесь! А.П. Чехов. Дуэль. 10. Ср. На страшный суд, нелицемерный, Стекутся люди всяких вер; Цари… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Справочник
  • Словари и глоссарии
  • Словарь церковной лексики «Прописная или строчная?»

А

  • авва
  • Автокефальная Церковь (первое слово с прописной буквы только в офиц. названиях)
  • Автономная Церковь  (первое слово с прописной буквы только в офиц. названиях)
  • агапа
  • аггел (в значении падшего; демон)
  • агиасма (см. Великая агиасма)
  • агиография
  • агиология
  • агнец (просфора)
  • Агнец (Христос)
  • Агнец Божий (о Господе Иисусе Христе)
  • Агнец Небесный
  • академия
  • акафист
  • Акафист Божией Матери (название Великого акафиста, не относится к остальным акафистам Божией Матери или в честь Ее икон)
  • александрийская школа
  • Александрийский кодекс (книг Священного Писания)
  • аллилуиа (аллилуйя)
    • сугубая
    • трегубая
  • аллилуиарий
  • алтарь
  • амаликитяне
  • амвон
  • амма
  • аналой
  • анафора (Евхаристический канон)
  • ангел
  • Ангел (служебный дух)
  • Ангел Великого Совета (Христос)
  • Ангел Хранитель
  • Англиканская Епископальная Церковь
  • Андреево стояние
  • антиминс
  • антиохийская школа
  • антипасха
  • антифоны
  • антихрист (в богословских текстах)
  • Антихрист (как действ. лицо в каком-л. литературном произведении)
  • Апокалипсис (книга св. ап. Иоанна Богослова)
  • «Апокалипсис Петра» (апокриф)
  • Апостол (богослужебная книга)
  • апостол (человек)
  • апостольская проповедь
  • Апостольская Церковь
  • апсида
  • Ареопаг
  • архангел
  • А(а)рхангел Михаил
  • архидиакон
  • архиепископ
  • архиерей
  • архиерейский дом
  • Архиерейский Собор
  • архимандрит

Б

  • Безначальный Бог (имя собств.)
  • безначальный Бог (одно из свойств Бога)
  • Безначальная Троица (имя собств.)
  • безначальная Троица (одно из троичных свойств)
  • бес
  • Бескровная Жертва (с прописной только Евхаристическая Жертва, но не ветхозаветная)
  • беспредельный Бог  (одно из свойств Бога)
  • Библия
  • библейская песнь
  • Благая Весть (Евангелие)
  • благоверная княгиня
  • благоверный князь
  • благовестие Христово (в знач. «проповедь Христа»)
  • Благовещение
  • благоволение Божие
  • Благодатная Мария
  • благодать
  • благодать Божия
  • Благой Бог
  • благой Бог  (одно из свойств Бога)
  • благость Божия
  • благочиние
  • благочинный
  • блаженная вечность
  • Блаженнейший Патриарх (в офиц. документах)
  • блаженны
  • блаженство
    • вечное
    • райское
  • Бог всяческих
  • Бог Господь
  • Бог живой
  • Бог истинный
    • Израилев
    • Отец
    • сил
    • Слово (Сын, Иисус Христос)
  • богоборец
  • Боговдохновенная Книга (Библия) — предпочтительнее: Богодухновенная Книга
  • боговдохновенность — предпочтительнее: богодухновенность
    • Ветхого Завета
    • людей Божиих
    • Священного Писания
  • Боговдохновенная Книга (Евангелие) — Богодухновенная Книга
  • Боговдохновенное Писание (Богодухновенное Писание)
  • Боговедение вселенной
  • Богодухновенное Писание
  • богодухновенный Давид
  • боголюбивый
  • Богомладенец
  • Богоносный
  • богообщение
  • богоотступник
  • богопознание
  • богопочитание
  • богородичен (как и др. подобные песнопения)
  • Богородичный праздник
  • богословие
  • богословское мнение
  • богослужение
  • богоугождение
  • богохранимый
  • Богочеловек (Иисус Христос)
  • Богоявление (двунадесятый праздник)
  • Божественная литургия
  • Божественное Слово (Бог Сын, Божественный Логос)
  • божественный (-ая, -ое) (в качестве почтительного эпитета)
    • апостол
    • догматы
    • колесница
    • Моисей
    • надежда
    • песнопение
    • песнь
    • пища
    • скиния
    • служба
    • узы
    • упование
    • храм
  • Божественный, -ая, -ое (с прописной все, относящееся к Богу, исходящее от Бога, со     строчной – как почтительные эпитеты)
    • благодать
    • Благодеяния
    • вездеприсутствие
    • вечность
    • Владычество
    • воля
    • дар Святого Крещения
    • дары
    • догматы
    • Дух (как Ипостась)
    • дух (как настроение)
    • Естество
    • Жизнь
    • Законодательство
    • знамения
    • изречение
    • Ипостась
    • Кровь
    • литургия
    • Лица
    • любовь (только в знач. «любовь Бога», но не «к Богу»)
    • неизменяемость
    • неизмеримость
    • обетования
    • огонь
    • озарение
    • Откровение (Священное Писание, Апокалипсис)
    • Писание
    • повеления
    • попечение
    • природа
    • природа (Иисуса Христа)
    • проповедь
    • проречение
    • самобытность
    • Свет
    • сила
    • словеса (только в знач. «Священное Писание»)
    • слово
    • Снедь (Евхаристические Хлеб и Вино) —  (устар., малоупотребительное словосочетание)
    • Совет
    • созерцание
    • споборничество
    • сущность
    • Тело (в знач. «евхаристическое, Тело Церкви»)
    • учение
    • энергии
    • явление
  • Божество (истинное)
  • божество (языческое)
  • Божество и человечество Иисуса Христа
  • Божие промышление (Божий Промысл)
  • Божии пророки
  • Божий, -ия, -ие (-ые)
    • благословение
    • ведение
    • всеведение
    • заповедь
    • мудрость
    • Откровение (только в знач. «Священное Писание»)
    • призыв
    • тайна
    • человеколюбие
  • Божия милость
  • Брак (как название таинства)
  • братия (монашеская)
  • Брачный чертог (в значении Небесной обители)
  • будущая (загробная) жизнь
  • будущее воскресение (мертвых)
  • будущий век
  • бытие
  • Бытие (библ. книга)

В

  • Вавилонская башня
  • вавилонский плен (пленение)
  • вавилонский столп
  • вавилонское столпотворение
  • вездесущие Божие
  • Великая агиасма
  • Великая Лавра (Лавра святого Афанасия на Святой Горе Афон)
  • Великая Церковь (неофиц. наименование Константинопольской Церкви)
  • великие каппадокийцы
  • Великий Врач (Бог)
  • великий вход
  • Великий Понедельник
  • Великий пост
  • ветхая пасха
  • Ветхий Завет
  • ветхозаветная скиния
  • ветхозаветный
  • вечерня
  • Вечеря Господня (в знач. «Тайная Вечеря»)
  • вечеря любви (первых христиан)
  • вечная жизнь
  • вечная память
  • вечное блаженство
  • вечное спасение
  • Вечное Царство
  • вечность
  • вечный небесный чертог
  • Вино радования (Кровь Христова)
  • Владыка (Бог)
  • владыка (архиерей)
  • власти (ангельский чин)
  • Воздвижение Креста Господня
  • Вознесение Христово
  • воинство небесное
  • воля Божия
  • Воплощение Христово; воплощение (без упоминания Христа)
  • воплощенный Бог
  • воскресение мертвых
  • Воскресение Христово (Пасха)
  • воскресший Христос
  • Восточная Церковь
  • вочеловечение (Христово)
  • враг рода человеческого (диавол)
  • врата (царские)
  • всеблагой Бог
  • всеблаженство Божие
  • всеведение Божие
  • Вседержитель
  • вселенная (в значении совокупности территорий, населенных людьми)
  • Вселенская Церковь
  • Вселенский Патриархат
  • Вселенский Собор
  • Всемирный русский народный собор
  • Всемирный Совет Церквей
  • всемогущество Божие
  • всенощное бдение
  • Всесвятой Дух
  • всесильный Бог
  • Вторая Ипостась (Христос)
  • Вторая книга Царств — Вторая Книга Царств
  • Второе Послание к Коринфянам
  • Второе Пришествие (Христово)
  • Вульгата
  • Вход Господень в Иерусалим

Г

  • Геннадиевская Библия
  • гностицизм
  • Голгофский Крест, Голгофская Жертва
  • горнее место (в алтаре)
  • Горнее Царство (в знач. «Царство Небесное»)
  • горний мир
  • Господня воля
  • Господские праздники
  • господства (ангельский чин)
  • Господь Бог Саваоф
  • Господь Иисус Христос
    • Вседержитель
    • Сил (т. е. ангельского мира)
    • славы
  • греко-католичество
  • Гроб Господень

Д

  • дарохранительница
  • дары Святого Духа
  • Дева Мария
  • деисис (деисус)
  • Декалог
  • демон
  • день ангела (именины)
  • день будущего Суда
  • день всеобщего воскресения
  • День гнева
  • день Господень (в значении воскресного дня)
  • День Господень (в значении Страшного Суда)
  • день иудейского праздника очищения
  • день обретения мощей
  • перенесения мощей
  • прославления мощей
  • день Пятидесятницы
  • День Судный
  • день тезоименитства
  • десница Божия
  • Десятословие
  • Деяния святых апостолов
  • диавол (дьявол)
  • диакон
  • диаконник
  • дикирий
  • диптих
  • дискос
  • догма
  • догмат
  • догматика
  • догматическая наука
  • догматического развития теория
  • дом Авраамов
  • дом Божий (храм)
  • дом Израилев (народ)
  • доминиканский орден  (с прописной буквы только в офиц. документах)
  • Домостроительство
    • Божие
    • Воплощения
    • спасения
  • Древняя Церковь
  • Древо Крестное
  • дуб Мамврийский
  • Дух Божий
  • Дух Истины
  • Дух Святой
  • духовная академия (семинария), но: Московская духовная академия
  • Духовная миссия в Иерусалиме
  • духовное училище
  • душа Христова

Е

  • Евангелие (Святое Евангелие) (канонические Евангелия с прописной, и в ед., и во мн. ч.)
  • «Евангелие Фомы», как «Апокалипсис Петра» и проч.
  • евангелист
  • евангельские блаженства
  • евангельские заповеди
  • евангельский ( -ая, -ое)
    • благодать
    • добродетель
    • жизнь
    • житие
    • закон
    • истина
    • история
    • проповедь
    • слово (в значении «текст»)
    • стихира
    • учение
  • евхаристическая жертва (литургия)
  • Евхаристическая Жертва (Христос)
  • Евхаристический канон
  • Евхаристия
  • Египетская земля (геогр. название)
  • египетский народ
  • египетский царь
  • Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь (без запятых)
  • единосущие
  • Единый Бог
  • ектения великая
  • ексапостиларий (или светилен)
  • елей
  • Елеосвящение (название таинства)
  • Елизаветинская Библия
  • епархиальное управление
  • епархиальный совет
  • епископ
  • Епископальная Церковь
  • епитрахиль

Ж

  • Жених (в знач. Христос)
  • Жены Мироносицы
  • Жертва (Христова Искупительная)
  • жертва бескровная
  • Жертва Голгофская
  • Ж(ж)ертва Евхаристическая (здесь различать написание в значении Самого Бога как Жертвы и жертвы как действия Божия: «Господь принес искупительную жертву за грех мира»)
  • жертвенник
  • Животворящая Снедь (устар., о Евхаристии)
  • Животворящий Крест (Крест Христов)
  • животворящий крест (в значении крестного знамения)
  • жизнь вечная (онтологическое состояние)
  • Жизнь Вечная (Христос)
  • жрецы израильские

З

  • Завет  Ветхий
    • Новый
  • завет Божий (в знач. «заповедь»)
  • Завета скиния
  • заиорданские колена
  • Закон Божий (только как учебный курс)
  • закон и пророки
  • Закон и Пророки (как названия разделов Библии)
  • закон Моисеев
  • Законодатель (Бог)
  • законодатель (Моисей; но в составе имени в качестве прозвища: Моисей Законодатель, см. название трактата свт. Григория Нисского «Из жизни Моисея Законодателя»)
  • законоположение евангельское
  • Законоположник (Бог)
  • Заместитель Патриаршего Местоблюстителя
  • Западная Церковь
  • заповеди блаженств
  • заповеди Божии
  • заповеди евангельские
  • Заступница Усердная
  • Зачатие честного славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  • звездица
  • звонарь
  • здание церкви
  • земля обетованная
  • Зиждитель природы (Бог)

И

  • игумен
  • иерей
  • иеродиакон
  • иеромонах
  • Иерусалимский храм
  • избранный народ
  • Издательский совет Русской Православной Церкви
  • Издательство Московской Патриархии
  • Израильская земля
  • израильский род
  • Израильское царство (библ.)
  • израильтяне
  • икона
  • иконостас
  • илитон
  • император Всероссийский
  • империя
  • имя Божие
  • имярек
  • Ирмологион (Ирмологий)
  • ипакои
  • Ипостась (Божественная)
    • Первая Ипостась
    • Вторая Ипостась
    • Третья Ипостась
    • Искупитель мира
  • Искупление  (Христом падшего человечества)
  • искупление (человеком за содеянный грех)
  • исповедание веры
  • исповедник (лик святости)
  • Исповедь (как название таинства Покаяния)
  • исповедь (процесс, действие)
  • Истина (Бог)
  • истина
  • Истинная Жизнь (Иисус Христос)
  • Источник Жизни (Иисус Христос)
  • Источник Света (Иисус Христос)
  • Исход (книга Библии)
  • иудейская александрийская школа
  • иудейское законничество
  • Иудейское царство
  • Иудино колено

К

  • канон (в значении правила или церковной службы)
  • канон Священного Писания
  • каноническая Библия
  • канонические книги Ветхого Завета
  • каноническое право
  • катехизис (катихизис)
  • Католическая Церковь  (как общее понятие — католическая и православная; первое слово с прописной только в офиц. названиях)
  • кафедральный собор
  • Кафолическая Церковь
  • кедры ливанские
  • кивот Завета
  • Киево-Печерская лавра
  • киевские угодники
  • киновия
  • клирос
  • Книга правил (Номоканон)
  • Князь и  Царь народов (Господь)
  • Ковчег Завета
  • кодекс (собрание рукописей, свитков книг Священного Писания)
  • колено Иудино
    • Левиино и пр.
  • колесница Израилева
  • кондак
  • Константинопольская Православная Церковь
  • Конференция европейских церквей
  • копие
  • Kрест Христов (на котором было совершено распятие Господа)
  • крест
    • наградной
    • наперсный и пр.
    • напрестольный
    • нательный
  • Крестное Древо
  • крестное знамение
  • крестный ход
  • крещение (как процесс)
  • Крещение (как таинство)
  • Крещение Господне (двунадесятый праздник)
  • Крещенский сочельник
  • кровь мучеников
  • Kровь Христова
    • Святая
  • кумранский свиток
  • купина неопалимая (куст, из которого Бог говорил с Моисеем)
  • Купина Неопалимая (эпитет Божией Матери)

Л

  • лавра (но: Лавра преподобного Саввы Освященного)
  • Левит (библ. книга)
  • левит (ветхозав. священнослужитель)
  • лжица
  • лики ангельские
  • литургика
  • литургия Божественная
  • литургия верных
  • литургия оглашенных
  • литургия Преждеосвященных Даров
  • Лицо Святой Троицы
  • лоно Авраамово
  • любовь Божия

М

  • Маккавеи, братья (библ.)
  • малый вход
  • Мариино стояние
  • мартиролог
  • Матерь Божия
  • менологий (минологий)
  • месяцеслов
  • Минея месячная
  • миро (святое миро)
  • мироварение
  • Миропомазание (название таинства)
  • митра
  • митрополит
  • Митрополит (как глава Поместной Церкви)
  • Моисеево десяти(о)словие
  • молебен с водосвятием
  • монастырское подворье
  • Московская духовная академия и семинария
  • Московский Печатный двор
  • мощи святые
  • мудрость Божия (если свойство, со строчной, но: София Премудрость Божия)
  • мученик

Н

  • набедренник
  • напрестольное Евангелие
  • напрестольный крест
  • народ Божий
  • народ верующий
  • народ израильский
  • наследник цесаревич
  • начала (чин ангельский)
  • небесное воинство (ангельское)
  • Небесное Царство
  • небесные блага
  • Небесные Силы бесплотные
  • Небесный Град
  • Небесный Иерусалим
  • небо (иной мир)
  • Невеста Неневестная (эпитет Божий Матери)
  • невидимое Божество
  • неделя (воскресенье)
  • Неделя (как начало названия подготовительных недель и собственно недель Великого поста)
    • о Закхее
    • о самаряныне
    • о слепом и пр.
  • неосязаемое Божество
  • Непорочное Зачатие
  • нерукотворный образ
  • Нерукотворный Образ Иисуса Христа (название иконы)
  • нетварные Божественные энергии
  • Никео-Константинопольский Символ веры
  • Никео-Цареградский Символ веры (устар.)
  • новолетие (церковное)
  • Новый Адам (Христос)
  • Новый Завет

О

  • обетованная земля
  • Обновление святого храма Воскресения (Воскресение словущее)
  • обожение
  • образ небесного
  • Обрезание Господне
  • обретение, но: праздник Обретения…
  • общее воскресение
  • общежительный монастырь
  • Октоих
  • омофор
  • орарь
  • освящение
  • Освященный Собор
  • Острожская Библия
  • отдание
    • Богоявления
    • Пасхи
  • Отец (Бог Отец)
    • Небесный
  • отец (священник, монах)
  • отеческая земля
  • откровение
  • Откровение (в значении «Апокалипсис, книга»)
  • Откровение Божественное  (в знач. «Священное Писание»)
  • откровение Истины
  • отпевание
  • отцы Церкви
    • авторитетные
    • божественные
    • византийские
    • восточные
    • древние
    • западные
    • латинские и пр.
    • поздние
    • ранние
    • святые

П

  • панагия
  • панихида
  • память (какого-л. святого: память пророка Илии, память святых первоверховных апостолов Петра и Павла)
  • палица
  • паникадило
  • папа (в значении епископ Церкви)
  • Папа Римский (титул)
  • папский примат (догмат)
  • паримия (паремия)
  • Пастырь Добрый (Христос)
  • пастырь (священник, духовный отец)
  • Пасха (христ. праздник)
  • Пасха Христова
  • пасха ветхая
  • пасха (иуд.)
  • пасхалия
  • пасхальный, но: Пасхальное послание Святейшего Патриарха
  • патерик
  • патриарх
  • Патриарх (титул, протокол)
  • Патриаршая грамота
  • награда
  • Патриарший Местоблюститель
  • Патриарший Экзарх
  • патристика
  • патрология
  • певчие
  • Петров пост
  • Первая Ипостась
  • Первое и Второе Обретение честной главы Иоанна Предтечи
  • Первое и Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа
  • Первое послание апостола Петра
  • Первое соборное послание
  • Первоиерарх
  • первородный грех
  • Первосвятитель (в знач.: «патриарх»)
  • Перенесение Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа
  • Песнь песней
  • Пешитта
  • писания мужей апостольских
  • Писание (Священное Писание)
  • плащаница Туринская
  • Плащаница Христова
  • Плоть Христова
  • повечерие
  • подворье
  • Покаяние (название таинства)
  • поклонный крест
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • полиелей
  • полнота
  • Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
  • полунощница
  • помазание елеем
    • на царство
  • Поместная Церковь
  • Поместный Собор
  • Послание к Филиппийцам (в названиях апостольских посланий в синодальном переводе Священного Писания по традиции названия народностей даются с прописной; это соблюдается и в современной орфографии)
  • «Послание Варнавы» (апокриф)
  • Послание апостола Павла к Римлянам (Первое послание апостола Павла к Kоринфянам и пр.)
  • послания соборные
  • Последний День (Второе Пришествие)
  • Последний Суд (Страшный Суд)
  • последование ко Святому Причащению
  • Постная Триодь
  • потир
  • Почаевская Успенская лавра
  • пояс (часть облачения)
  • пояс Пресвятой Богородицы
  • правда Божия
  • Праведный Судия (Бог)
  • Правитель всяческих (Бог) (устар.)
  • православие
  • православная традиция
  • Православная Церковь
  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
  • православный христианин
  • праздник кущей (иуд.)
  • праздник Пятидесятницы
  • праотцы
  • преблагой Бог
  • Предание (Священное, в общем смысле)
  • предание (частные проявления)
    • литургическое
    • святоотеческое
    • экзегетическое
  • Предвечное Слово (Христос)
  • Предвечный Совет (Святой Троицы)
  • Предстоятель (в знач. «патриарх»)
  • Преждеосвященные Дары
  • преломление хлеба (древнехрист.)
  • Премудрость Божия
  • преподобный
  • преполовение
  • преполовение Пятидесятницы
  • Пресвятая Богородица
  • Пресвятая Троица
  • престол (в алтаре)
  • Престол Божества (небесный)
  • Престол Божий
  • Престол славы
  • престолы (ангельский чин)
  • Пречистая и Преблагословенная (о Божией Матери)
  • притвор
  • Причастие (как таинство)
  • причащение Святых Христовых Таин (не Тайн) (как действие)
  • пришествие Бога, Христа
  • пришествие Христово (Воплощение)
  • Провидение (Божественное, Божие)
  • прокимен
  • Промысл Божий (не «Промысел Божий»)
  • Промышление Божие
  • пророк
  • проскомидия
  • протодиакон
  • протоиерей
  • протопресвитер
  • псалмопевец Давид (но Псалмопевец, если без имени)
  • псалмы
  • Псалтирь (книга)
  • псалтирь (муз. инструмент)
  • Псевдо-Дионисий Ареопагит (устар.), употребление в современных текстах не рекомендуется, вместо него «автор Ареопагитик»
  • пустынь (в знач. «монастырь»)
  • Пятидесятница (христ. праздник)
  • Пятидесятница (иуд. праздник)

Р

  • раб Божий
  • равноапостольный
  • рай
  • распятие
  • распятый Христос
  • регент
  • религиоведение
  • религия
  • Реформация
  • риза нетления
  • римо-католичество
  • Римско-Католическая Церковь
  • рождественский (вечер, подарок, елка и т. п.)
  • Рождественский (Филиппов) пост
  • Рождественский сочельник
  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • Рождество святого Иоанна Предтечи
  • Рождество Христово
  • Рождшийся  (устар.)
  • Российский православный университет
  • рукоположение

С

  • сатана
  • Свет Божественный (в знач. Божественной энергии)
  • Свет славы (о Христе)
  • Светлая заутреня
  • Светлая седмица
  • Светлое Христово Воскресение
  • Светлый понедельник (вторник и т.д.)
  • Святой, -ая, -ое
    • Жертва
    • Истина (в знач. Бог)
    • Крещение
    • Кровь (Христова)
    • Миропомазание
    • Пасха
    • Писание
    • Тело
    • Троица
    • Церковь
  • Святая Библия
  • Святая Гора Афон (обычно два слова: Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон)
  • Святая Евхаристия
  • Святая Плащаница (Христова)
  • святая плащаница (литургический предмет)
  • Святая святых
  • Святая Соборная и Апостольская Церковь
  • Святая Чаша
  • Святейшая Жертва
  • Святейший Католикос Востока
  • Святейший Патриарх Московский и всея Руси
  • Святейший Синод (до 1917 г.)
  • святилище
  • святитель
  • святки
  • святая Четыредесятница (Великий пост)
  • святой (лик святости)
  • святое Евангелие
  • святое миро
  • святой царственный страстотерпец император Российский Николай Александрович
  • Святые Дары
  • святые мощи
  • святые отцы (см. «отцы»)
  • Святые Христовы Таины
  • священник
  • священнодействие
  • Священное Писание
  • Священное Предание
  • священноначалие Русской Православной Церкви (как собират. сущ.)
  • священные книги
  • священный
  • священный документ
  • Священный Синод
  • седален
  • седмица
  • семисвечник
  • Семьдесят толковников
  • Семя Давидово (о Господе)
  • Септуагинта
  • серафим
  • серафимы (ангельский чин)
  • силы (ангельский чин)
  • Силы Небесные (ангельское воинство)
  • символ
  • Символ веры
  • Синайская Автономная Церковь
  • Синайский кодекс
  • синаксарь
  • синодик
  • Сионская горница
  • сионы (дарохранительницы)
  • скиния ветхозаветная
  • скит
  • слава
  • Слава Божественная
  • Слово (в знач. «Бог Слово»)
  • слово (в знач. «слово Священного Писания»)
  • слово Божие (Евангелие) (письменный источник)
  • служба (святителю Николаю, и т.п.)
  • служба церковная
  • Служебник (богослуж. книга)
  • служение в церкви
  • смерть Спасителя
  • смерть Христова
  • смотрение Божественное
  • Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
  • Собор Вселенский
  • Поместный
  • Собор (высший церковный орган управления: Вселенский, Поместный, Архиерейский)
  • собор (святых как день памяти: Сибирских, Вологодских, Пермских и др.)
  • собор (собрание духовенства)
  • собор (храмовое здание: собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна)
  • Соборная церковь Святой Троицы (болгарская церковь в Свиштове)
  • Соборование (название таинства Елеосвящения)
  • соборование (процесс, действо)
  • Совет Божественный
  • Совет Святой Троицы (Предопределительный)
  • Создатель (Бог)
  • солея
  • Солнце правды (Христос)
  • соловецкий чудотворец
  • София Премудрость Божия
  • сочинения мужей апостольских (не назв. книги)
  • Сошествие (Святого Духа на апостолов, Христа во ад)
  • спасение (вечное спасение)
  • Спаситель
  • Стена Нерушимая (эпитет Богоматери)
  • степенны
  • стихира
  • Страсти Христовы
  • Страстная седмица
  • страстотерпцы
  • Страшный Суд (допустимо: Страшный суд)
  • Суббота Акафиста
  • суббота Димитриевская
    • Лазарева
    • родительская
    • Троицкая
    • суд (в знач. частного посмертного суда)
  • Суд Божий (Последний Суд)
  • Суд праведный
  • судьбы Божии
  • сущее
  • Сущий (также церковносл. Сый, Бог)
  • Сын Божий
  • Сын Давида (Христос)
  • Сын Человеческий (Христос)
  • сын человеческий (человек)
  • сыны Давидовы (люди)
  • сырная седмица

Т

  • таинство
    • Брака
    • Евхаристии
    • Елеосвящения
    • Крещения
    • Миропомазания
    • Покаяния
    • Священства
  • таинство (в знач. Божественной тайны) Воплощения
  • тайна Царства
  • Божия Промысла
  • Тайная Вечеря
  • тайнозритель (Иоанн Богослов) (без имени: Тайнозритель)
  • Творец (Бог)
  • Тело Христово (Божественное Тело, Святое Тело)
  • Типикон
  • Трапеза (в значении вечного Брачного пира Жизни Будущей)
  • трапеза (в повседн. знач.)
  • Трапеза Господня (в значении Евхаристии)
  • трапезная
  • Требник
  • Третья Ипостась
  • Триипостасный Бог
  • трикирий
  • Триодь Цветная, Постная
  • Трисвятая песнь
  • Трисвятое
  • Троица Единосущная и Нераздельная
  • Троица Святая
  • Троице-Сергиева лавра
  • троичность
  • тропарь

У

  • Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
  • Усекновение главы святого Иоанна Предтечи
  • Успенский пост
  • Устав (книга)
  • устав (порядок совершения богослужения)
  • утреня

Ф

  • Фаворский свет
  • фараон (библ.)
  • фелонь
  • Филиокве (Filioque)
  • Филиппийцы (в названии книг Св. Писания и в цитатах из них с прописной, в повествовательном авторском тексте – со строчной)

Х

  • херувим
  • херувимы (ангельский чин)
  • Херувимская песнь
  • хиротония
  • Хлеб (в значении: Тело Христово)
    • Божий
    • Жизни (в знач. евхаристического)
    • Небесный
    • общения (в знач. евхаристического)
  • хлеб насущный
  • храм
  • храм Божий
    • в честь Успения Пресвятой Богородицы (искл.: Храм Христа Спасителя)
    • во имя святителя Спиридона Тримифунтского
    • Иерусалимский
    • святой
    • Святой Софии Премудрости Божией
  • храмовый праздник
  • христианская Церковь (неофиц. собират. наименование нескольких Поместных Церквей)
  • христианский Восток
  • христианство
  • Христова Церковь (притяжат.), но: христианская Церковь
  • Христос Добрый Пастырь
  • Христос Пантократор
  • Христос Эммануил

Ц

  • цари Израилевы (библ.)
  • цари израильские (библ.)
  • Царица Небесная (Богоматерь)
  • царица Савская (библ.)
  • царские врата (церк. архит.)
  • царские часы (богослуж.)
  • Царствие Божие
    • Небесное
  • Царь Иудейский (Христос)
    • Небесный (Бог)
  • царь
    • Герарский
    • Давид
    • египетский
    • Египетский (фараон)
    • Израилев
    • Иудин
    • колена Иудина
    • Моавитский
    • Сирии
    • Сирийский
    • Тирский
    • Эфиопский
  • Цветная Триодь
  • церковная история
  • церковнославянский язык
  • церковные Соборы
  • церковь (здание)
  • Церковь (сообщество верующих)
  • Церковь (Тело Христово)
    • Антиохийская
    • Божия
    • Греческая
    • из язычников
    • Римская
  • Церковь Единая Святая Соборная и Апостольская

Ч

  • Часослов
  • часы (службы сут. круга)
  • часы Великой Пятницы
  • Чаша Жизни (Евхаристия)
  • чаша страданий Христовых
  • человечество (Иисуса Христа)
  • Чермное (Красное) (не Чёрное) море
  • чертог Небесный
    • Царский
  • Честная Кровь Христова
  • Честная Троица
  • Честной и Животворящий Крест
  • Четвероевангелие
  • Четии Минеи
  • Четыредесятница
  • Четьи Минеи
  • Чиновник (богослужебная книга)
  • чины ангельские
  • чудотворец

Ш

  • Шестоднев
  • шестопсалмие

Э

  • Э(э)кзарх
  • эллин
  • эсхатология

Я

  • язычество
  • яйцо пасхальное

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Синонимы слова «СТРАШНЫЙ СУД»:

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Смотреть что такое СТРАШНЫЙ СУД в других словарях:

СТРАШНЫЙ СУД

По евангельскому слову, «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Иоан…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

(«Стра́шный суд»,)        в некоторых религиях (в иудаизме, в христианстве, в исламе) «последнее» судилище, которое должно окончательно определить судь… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

страшный суд
судный день
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
страшный суд
сущ., кол-во синонимов: 1
• судный день (4)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
судный день… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

«СТРАШНЫЙ СУД»,
в нек-рых религиях
(в иудаизме, в христианстве, в исламе) «последнее» судилище, к-рое должно
окончательно определить судьбы «грешник… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Страшный суд — По евангельскому слову, «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Иоан. V, 22 и 27), почему Он и произведет над всеми народами суд, когда приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним (Матф. XXV, 31,32). Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их (Матф. XXIV, 31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Матф. XIII, 41) и отделят злых из среды праведных (ib. XIII, 49). По учению апостольскому, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. V, 10), «все мы предстанем на суд Христов» (Римл. XIV, 10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Римл. II, 9), живых и мертвых (Деян. X, 42; 2 Тим. IV, 1), т. е. имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1 Кор. XV, 51 и 52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд. 6; 2 Петр. II, 4). Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Матф. XXV, 35, 36, 42 и 43; 2 Кор. V, 10), но и всякое праздное их слово (Матф. XII, 36). Праведным судия скажет: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Матф. XXV, 34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Матф. XXV, 41). Верование в С. суд было в христианской церкви всеобщим и всегдашним. Подтверждением этому служат первоначальные символы частных древнейших церквей, например иерусалимской, римской, антиохийской, кесарие-палестинской и кипрской, в состав которых входил и член о втором пришествии Христовом во славе для суда живых и мертвых. Отсюда он перешел в символ никео-цареградский. Пастыри и учители церкви и сами твердо хранили, и другим, начиная с апостольских времен, непрерывно передавали вселенскую веру в будущий всеобщий суд. По словам св. Поликарпа Смирнского, «кто будет говорить, что нет ни воскресения, ни суда, тот первенец сатаны». Христианские апологеты указывали язычникам как на существенную черту религиозных верований христиан на их твердую и несомненную веру в будущий суд и вечное по заслугам каждого мздовоздаяние, каковая вера может располагать к деланию одного доброго но отнюдь не злого (св. Иустин Мученик, Феофил Антиохийский, Тертуллиан, св. Ириней, св. Киприан). См. епископ Сильвестр, «Опыт православного догматического богословия» (т. V, Киев, 1891). Из всех изображений, сюжетом которых были последние дни мира, С. суд и будущая жизнь, на первом месте должно поставить картину С. суда, которая совмещала в себе все эти события. Значение этого изображения было громадное в Древней Руси; им проповедник христианской веры склонил князя Владимира к принятию христианства. Нет сомнения, что такое же сильное действие производила она и на народ как в эпоху принятия христианства, так и в последующее время: поэтому влияние ее на народную поэзию несомненно. Содержание картины С. суда [Историю происхождения и появления изображения С. суда на Руси см. в статье Буслаева «Изображение С. суда по русским подлинникам» в его «Очерках русской народной словесности и искусства» (т. II, СПб., 1881; здесь же напечатан и подлинник).], по подлиннику, следующее. «В средине, — так начинает подлинник, — представлять картину С. суда; между светлым и темным царством, в облаке силы Бог Отец на престоле славы, окруженный херувимами; подле Него в сиянии Сын, озаренный Св. Духом, благословляется от Отца в ознаменование того, что «Бог Отец суд над миром дает Сыну». По одну сторону Господа Саваофа Горний Иерусалим, царство небесное, где Иисусу Христу и Божией Матери предстоят лики преподобных жен, мучеников, страстотерпцев, преподобных отец, святителей, пророков; у райских врат на страже ангелы с обнаженными мечами. На противоположной стороне ангелы света низвергают в ад ангелов тьмы, превратившихся в козлов, свиней и других животных; с ними вместе летят в ад и престолы — знамения их владычества. Далее является торжественное откровение правды Божией. Господь воссел судить на престоле славы своей, около престола стоят Пресвятая Богородица и Предтеча; при подножии Его праотцы Адам и Ева. Около престола славы Христовой ликостояния ангелов, из которых двое вверху и двое внизу сзывают гласом трубным на суд все племена и народы; по обе стороны Судии сидят на двенадцати престолах двенадцать апостолов с отверстыми книгами в руках, как знамениями их проповеди и посланничества. Под престолом Господним, на другом престоле, положена завеса и книга совета воли Божией, разогнутая на словах: «приидите благословеннии Отца моего». Позади этого седалища водружены знамения страстей Христовых: крест, копие и трость с предстоящими им ангелами, которые держат свитки; на одном начертано: «приидите благословеннии Отца моего», а на другом: «престол Господень стояше, и свет воссияше правды». Под престолом облако, из которого выходит рука, держащая весы, перед которыми стоит душа человеческая в виде младенца, «ожидающая мерного притяжения, купно же и человеколюбия Божия». Одну чашу весов охраняет ангел, поражающий копием двух бесов, усиливающихся перетянуть другую чашу к себе: первая добрых дел, последняя злых. Около престола лики святых, далее под сенью дерев блаженные праотцы Авраам, Исаак и Иаков с окружающими их младенцами — душами праведных. Под ногами праотцов текут четыре райские реки Геон, Феон (Фиссон), Евфрат и Тигр. В светлую обитель святых ведут врата, в кои готовится апостол Петр впустить праведников, а апост. Павел держит свиток, в котором написано: «Приидите, благословении и праведнии, в рай невозбранно». Ангел сверху накладывает венцы на праведников. В винограднике на престоле сидит Пречистая: это рай, в котором вселятся души праведных. Между раем и адом, между ангелом и дьяволом привязан к столбу юноша: «ради милостыни он избавлен муки вечной, а ради блуда лишен вечной жизни». Обратимся к другой стороне: там Моисей указывает жидам на Христа. В житии Василия Нового Моисей обличает на суде жидов, объясняя им их заблуждения «и показывая им в Иисусе Христе истинного Бога». Позади жидов — литва, арапы синие, индиане, измаильтяне — песьи головы, турки, сарацины, немцы, ляхи, Русь. Без сомнения, это исчисление народов, сошедшихся на С. судище, составляет самый древний мотив нашего изображения. Греческий философ, вероятно, для большего убеждения, не преминул обратить внимание нашего князя на Русь, стоящую в числе народов, ожидающих ответа в день судный; между ними же стоят и те, от которых приходили проповедники для обращения Владимира в свою веру: жиды, магометане и немцы, между тем как греки, исповедующие истинную веру, освобождены от этого нечестивого сообщества. Таким образом, в нашей картине представляются на суде не отдельные личности — грешники: еретики, гонители и т. п., как это в житии Василия Нового, из которого преимущественно заимствован этот сюжет, но выводятся целые народы, что вполне согласно с назидательным значением ее для безграмотной и необразованной толпы, для которой присутствие исторических личностей на картине было бы и невразумительно, и малополезно. По всей почти картине извивается вышедший из ада змей и досягает пяты Адама, припавшего к престолу Судии; на кольцах змея начертаны имена грехов — мытарства; ангел несет по мытарствам праведную душу; там же гора, на горе одр, на одре Лазарь убогий; у главы царь Давид сидит с гуслями, а три ангела наклонились и принимают душу Лазареву. Здесь ангел показывает Даниилу четыре царства погибельных: вавилонское, мидское, перское «и римское, еже есть антихристово». Царство антихристово изображается в целом ряде символических эпизодов, в отдельных кругах, равно как и другие четыре царства представлены под символами зверей и чудовищ. Название Римского царства «антихристовым» свидтельствует уже о разделении церквей на восточную и западную: оно стоит вместе с вавилонским, мидийским и персидским — представителями древнего язычества. По гласу трубы архангела земля и море, гробы и звери, рыбы и птицы возвращают назад тела усопших — тут же правда кривду стреляет, и кривда пала со страхом. Среди восставших виден один человек с распростертыми руками; он не знает, куда ему идти, к избранным или погибшим, потому что половину своей жизни он провел праведно, а потом грешил. По приговору Судии влекутся цепью в ад люди разных званий и состояний: игумены и игуменьи, старцы и попы, князья, бояре, судьи немилостивые и неправедные: все оборачиваются назад и плачут. «А духовные люди идут в ад, которые не радели о своем стаде и о своем спасении. За ними идут молодые люди, которые не соблюдали заповедей Божиих, не почитали отцов и матерей и до брачного сочетания блудно жили; сами наги, связаны по ногам». Сатана одной рукою держит конец цепи, а другою Иуду с кошельком. Из пасти ада выглядывает Вельзевул; под ним написано: «сатана и диавол, иже есть лживый пророк антихрист, будет свержен в езеро огненное и вси с ним творящие волю его». В самом низу образа адские муки: там повешены ростовщик за алчные руки, клеветник за злоречивый язык и пр. В подлиннике так описываются, следовательно, так и изображались на образах, муки на С. суде: «Всем освященным чинам и старцам согрешившим котел кипит; мука клеветникам: за язык повешены, а плясуны за пуп; муки татям и разбойникам: за ноги повешены в огнь; мука князьям и боярам и судьям несправедливым — червь неусыпающий; мука лихву емлющим и сребролюбцам — бесы им в горло льют растопленное золото и серебро; а они сидят и не хотят пити, отворачиваются, а бесы шемпами их бьют. А которые творили блуд с попадьями и старицами, с просфирнями и с кумами и сестрами — повешены в огне за хребет». Из приведенного содержания картины С. суда мы видим, что она обнимает собою все состояние человека и человечества в загробном мире как по смерти (мытарства), так на общем суде и после суда, даже больше этого: она, изображая царство антихриста, захватывает и последние дни этого миpa. Имея в основании Свящ. Писание, она в подробностях своих стоит в самой тесной связи с теми сказаниями о С. суде, которые преимущественно были распространены в Древней Руси. Из сочинений о С. суде особенно распространены были в Древней Руси слова св. Ефрема Сирина, слово Палладия Мниха, житие Василия Нового и «Слово о небесных силах, чего ради создан человек». Из слов св. Ефрема Сирина три исключительно посвящены этому предмету: «О всеобщем воскресении и втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», «На честный крест и второе пришествие» и «На второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Особенно подробно последнее. Картинность изображения, множество эпизодов, твердого основания для которых нет в Свящ. Писании, — отличительные черты этих слов Ефрема Сирина, которые именно потому и нравились древнерусским читателям. У наших раскольников слова св. Ефрема служат настольными книгами, к которым они обращаются во всех сомнительных пунктах. Слово Палладия Мниха: «О втором пришествии Христове, о С. суде и будущей муке» написано под влиянием слов св. Ефрема и в свою очередь послужило источником для других сочинений: многие черты сходства с этим словом можно найти в «Хождении Богородицы по мукам» и других сказаниях, особенно в картине С. суда, начертанной Мнихом Григорием в житии Василия Нового. Насколько слово Палладия было распространено в Древней Руси, об этом свидетельствует обилие духовных стихов, возникших под его влиянием. В сочинении Мниха Григория изображен не только суд всеобщий, при конце мира, но и суд частный, по смерти каждого человека. Григорий повествует, как он при помощи св. Василия Нового удостоился в видении узреть С. суд и как потом исцелился от своих гибельных для души сомнений. К числу источников, под влиянием которых сложилось житие Василия Нового, принадлежат также книга Эноха и слова Кирилла Александрийского и Макария Великого. В Древней Руси оно было очень распространено; множество его списков рассеяны по всем концам России. Не только в XVII, но даже в XVIII и XIX вв. оно переписывалось и украшалось множеством миниатюр. Под его влиянием написано «Слово о небесных силах, чего ради создан человек», помещенное Калайдовичем в «Памятниках словесности XII века» под № ХII-м. Его приписывают Авраамию Смоленскому, который, по свидетельству его жизнеописателя, любил в последнее время жизни своей беседовать о разлучении души с телом, о мытарствах, ее ожидающих, и т. п. «Слову о небесных силах» обязаны своим происхождением и многие духовные стихи. См. В. Сахаров, «Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи» (Тула, 1879). <i> Действо С. суда</i> в Московской Руси совершалось в неделю (воскресенье) Мясопустную архиереем и потому бывало не во всех городах, а только в тех, где находился архиерей. Известно, что оно бывало в Москве, Новгороде, Вологде. В греческой церкви чин действа С. суда стал совершаться не ранее VIII века. В какое время и кем установлено совершение его в русской церкви — с точностью неизвестно; несомненно лишь, что оно совершалось в первой половине XVII стол. В Москве его совершал сам патриарх, часто в присутствии царя. Царь Алексей Михайлович, за исключением немногих лет, постоянно находился при действе. После смерти Алексея Михайловича выход царей к действу бывал редко. В царствование Петра I совершение действа прекратилось: патриарх Адриан отправлял его в последний раз в 1697 г. Действо С. суда совершалось главным образом вне храма, за алтарем (в Москве — за алтарем Успенского собора, в Новгороде — подле церкви Богоотец Иоакима и Анны). Иногда, однако, действо совершалось в Москве в самом храме. Во всяком случае для совершения его устраивалось особое место. Ключари за два дня посылали сторожей на мастерской плотничий двор для устройства козла (т. е. рундука, подмостков), а затем на казенный двор, для обивки его красным сукном. На приготовленное место ключари Архангельского собора приносили образ С. суда и поставляли перед ним подсвечник. В Новгороде выносился образ видения пророком Даниилом С. суда. Затем приносились еще стол, покрытый пеленою, серебряная чаша для водоосвящения, подсвечники, большой налой с паволокою для иконы Богородицы и для Евангелия. Самый чин действа страшного суда состоял в пении стихир, чтении паремий, водоосвящении, чтении апостола, чтении Евангелия, погружении креста в воду патриархом и омытии освященною водою икон, великой ектении и осенении предстоявших крестом. Главное в действе было чтение Евангелия о С. суде. Евангелие читалось двояким образом: или на четыре страны (патриарх — обратясь лицом к востоку, стоявший против него протодиакон — лицом к западу, один диакон — обратясь лицом к народу на север, другой — на юг), или только патриарх с протодиаконом. Крестный ход бывал не всегда; он не совершался, если действо происходило в храме; водоосвящение также совершалось не всегда. Чин действа С. суда сохранился в новгородском рукописном Чиновнике XVII века, хранящемся в библиотеке СПб. дух. академии. В сокращении он напечатан в «Чтениях Имп. общества истории и древн.» (1861, кн. 1). К XVII столетию относится и печатный чин того же действа, изданный вместе с чинами действ летопроводства и пещного и чином освящения антиминсов. Печатный чин следует назвать московским, так как в нем указано присутствие при действе царя. Кроме того, чин действа С. суда напечатан в «Вивлиофике» (ч. XI), в уставе обрядов, наблюдаемом в московском Успенском соборе. Здесь он изложен не во всей полноте, а в виде записи, как он совершался в тот или другой год. Запись имеется за 16 лет, в промежуток времени с 1671 до 1691 г. Записи многих лет очень кратки и касаются только каких-либо особенностей, бывших при совершении действа. См. прот. К. Никольский «О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах» (СПб., 1885).<br><br><br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

        «Великая эсхатология»
        Согласно христианским верованиям, С.ый С. — завершающий момент в истории человечества. Он состоится после второго… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

СТРАШНЫЙ СУД(греч. ή ήμέρα τής κρίδεως, ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. das jüngste Gericht, «после… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Страшный Суд
(греч., ср. англ. Doomsday, «день судный», лат. iudicium universale, «вселенский суд»; нем. dasjungste Gericht. «последний суд»), в хри… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Стра́шный суд, Су́дный день — в эсхатологических религиях и верованиях — последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешнико… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

1. Заключительный акт мировой истории. Событие, предсказанное пророками Ветхого Завета, – время полного и окончательного торжества Божьего Царства над губительным антихристианским злом. Страшный суд будет предшествовать обновлению мира. Только после Страшного суда человечество окончательно воссоединится с Богом. 2. Икона на евангельский сюжет. Изображаются картины конца света, последнего суда над всем человечеством, воскресение мертвых, сцены адских мучений и райского блаженства. Истоки изображения восходят к IV в., к фресковой живописи катакомб. Позднее Страшный суд изображали в византийской, древнерусской и западноевропейской живописи. В древнерусской настенной живописи самое раннее изображение Страшного суда относится к XII в., в иконописи – к XV в. В центре сложной и многофигурной композиции помещен Христос – Судья мира. Ему предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча – просители за людей. У их ног Адам и Ева – первые люди на земле. По сторонам от центральной группы сидят апостолы, за ними ангелы – стражи небесные. Под апостолами – народы, идущие на суд. Справа от Христа праведники, слева грешники. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с небес ангелов тьмы (дьяволов); ангелы, свертывающие свиток неба, что символизирует конец мира. Ниже Христа располагается престол. На нем одежды Христа, крест, орудия страстей и раскрытая «Книга Бытия», в которой записаны все слова и дела людей. Еще ниже изображается большая кисть руки, держащая младенцев – «праведные души в руке Божией». Поблизости весы – «мера дел человеческих». Справа от весов ангелы, слева черти, борющиеся за душу судимого человека. В нижней части композиции обычно пишутся, в частности, четыре зверя, символизирующих «погибельные царства». Особенно большое место отведено сценам ада. Ад – «геенна огненная» – изображается в образе красного зверя или красной огненной массы; на звере или внутри пламени сидит сатана – господин ада, с душой Иуды в руках. Из огненной пасти зверя поднимается к ногам Адама длинный извивающийся змей – олицетворение греха. На нем написаны грехи. В самом низу помещаются камеры ада, где мучают грешников. Рай бывает представлен несколькими сюжетами: ветхозаветные персонажи Библии с душами праведников, сидящие под райскими деревьями. Также на фоне райских кущ изображают Богоматерь, сидящую на престоле, двух ангелов и благоразумного разбойника, апостола Петра, подводящего праведников к вратам рая…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

по христианским представлениям заключительный момент мировой истории, предшествующий обновлению мира и окончательному воссоединению человека с Богом; вселенский суд, который будет осуществлен Иисусом Христом во время второго пришествия над живыми и мертвыми, воскресающими во плоти и получающими по приговору Судьи сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечные муки в аду. Восходит к ветхозаветным представлениям о времени полного и окончательного торжества Бога над своими врагами (Ис XIII, 2-9, Иез XXX, 3 и др.). С течением времени эти представления усложняются и превращаются в развернутые эсхатологические картины (Дан VII-VIII и др.). В новозаветных текстах упоминания о Страшном Суде носят чаще всего аллегорический характер отделение агнцев от козлищ (Мф XXV, 31-33), притча о девах разумных и неразумных (Мф XXV, 1-13) и др.; самое подробное описание грядущего Страшного Суда содержится в последней книге Нового Завета Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе Иоанна). Отдельные эсхатологические образы и картины, присутствующие в Св. Писании, были систематизированы и приведены в единую картину отцами церкви, среди которых особая роль принадлежит Ефрему Сирину. Иконография Страшного Суда складывается в византийском искусстве в XI-XII вв., хотя свидетельства о существовании изображений на эту тему относятся к значительно более раннему времени (одно из самых ранних свидетельств письмо Иоанна Дамаскина к Константину Копрониму в защиту иконопочитания). Традиционный вариант этой композиции, получивший распространение в Х11-ХУ1 вв., возникает на основе многих источников и включает в себя большое количество различных изображений, которые можно сгруппировать по трем основным темам: 1) второе пришествие Христово, воскресение мертвых и суд над праведными и грешными (соответственно изображения рая и ада); 2) обновление мира; 3) торжество праведников в небесном Иерусалиме. Изображение Страшного Суда входит в систему росписи византийского и древнерусского храма и располагается, как правило, на западной стене…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Страшный судъ.
Ср. Васъ ожидаетъ въ будущемъ страшное горе… Одинокая старость, болѣзни, а потомъ отвѣтъ на страшномъ судѣ. Ужасно, ужасно!.. Вѣнчайте… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

1) Орфографическая запись слова: страшный суд2) Ударение в слове: Стр`ашный с`уд3) Деление слова на слоги (перенос слова): страшный суд4) Фонетическая … смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Ср. Вас ожидает в будущем страшное горе… Одинокая старость, болезни, а потом ответ на Страшном суде. Ужасно, ужасно!.. Венчайтесь, скорее венчайтесь… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

В христианской мифологии предсказанный суд вновь пришедшего на Землю Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми. Все умершие в момент Страшного суда должны воскреснуть и получить по своим заслугам (по вере его, с точки зрения протестантов, и по делам его, с точки зрения остальных христиан). Представление о Страшном суде восходит, по мнению большинства исследователей, еще к египетской религии и однозначно к ветхозаветному мифу о судном дне. В более поздних источниках также упоминается предстоящий Страшный суд — преимущественно в Откровении св.Иоанна Богослова (Апокалипсисе), Евангелии от Матфея и Евангелии от Иоанна. Представления о Страшном суде разделяют все ветви христанства.<br><div align=»right»>Источник: <span style=»color: brown;»><em>»Религиозный словарь»</em></span>
</div><br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>судный день</div><br><br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Страшный суд (христ.) — по христианским верованиям — суд вторично пришедшего на землю Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми, предстоящий перед концом времен. Люди специально для этого воскресают во плоти и получают в зависимости от прижизненных поступков либо вечное блаженство в раю, либо вечное наказание в аду. Хорошие становятся по правую руку от судьи, плохие — по левую, а затем праведники, приветствуемые ангелами, шествуют в рай, тогда как грешники, насильно увлекаемые глумливыми бесами, отправляются в ад. Все это происходит на фоне космической катастрофы: солнце и луна меркнут, звезды падают с неба, небо свертывается, как свиток, от престола судьи течет огненная река, наступает конец мира. <br><br><br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

в христианском вероучении это есть суд Божий над всеми, когда-то жившими на земле людьми. Он совершится «в конце времен», со вторым пришествием Иисуса Христа. Суд будет вершить сам Сын Божий, восседающий на престоле в окружении ангелов, апостолов и святых патриархов. Судимы будут не только дела каждого человека, но слова и мысли его. Считается, что в день Страшного суда все умершие восстанут из гроба и по приговору суда обретут либо вечное блаженство в раю, либо вечные муки в аду. Идея Страшного суда входит в Символ веры («Чаю воскресение мертвых»). Эта идея для ныне живущих является высокой духовно-нравственной категорией, отражающей действие закона о воздаянии…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

По религиозным представлениям: суд, который якобы будет устроен Богом над всеми людьми (живыми и мёртвыми), когда наступит конец света. Но торжеством е… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Увидеть день Страшного Суда — предвещает, что Вы успешно завершите хорошо спланированную работу в том случае, если во сне Вы будете выглядеть робко и смиренно, надеясь избежать наказания.Если Вы будете держаться иначе — то наяву Вашу работу ждет провал.Для молодой женщины предстать перед Страшным Судом и услышать вердикт «виновата» — означает, что у нее в жизни будут причины для страданий из-за ее собственного эгоизма и неприличного поведения.Если она видит, что мертвые встают из могил, а она борется и друзья отказывают ей в помощи, — это также предвестье неприятных событий…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Страшный суд (День судный, Вселенский суд, День гнева, Последний суд) — в христианских представлениях суд над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающими для этого суда, который совершит вторично пришедший Иисус Христос. По приговору этого суда люди получат сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечное наказание в аду. Суд совершится на фоне космической катастрофы, знаменующей конец времён: солнце и луна меркнут, звёзды спадают с неба, от престола судьи льётся огненная река.<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>судный день</div><br><br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

   в христианстве — процесс рассмотрения степени греховности физических лиц в последней инстанции, элемент конца света:   ஐ «Все будто расплылось от ви… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Если вам приснился день Страшного Суда, то вы успешно завершите хорошо спланированную работу. Правда, это только в том случае, если для избежания наказания на Суде вы проявите робость и смирение. Любое другое поведение обречет вашу работу на провал.
Если молодая женщина, представ перед Страшным Судом, услышит вердикт: «Виновата», то в реальной жизни у нее найдется достаточно причин для страданий. Чтобы исправить эту ситуацию, ей следует умерить эгоизм и задуматься о своем поведении…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Если вам снится, что вы попали на Страшный суд и испытываете во время него чувство раскаяния, – вам удастся хорошо спланировать и успешно завершить вашу работу. В случае дерзкого поведения во время Страшного суда вас ждут серьезные проблемы наяву, а ваша работа окажется проваленной.
Если молодой женщине снится, что она предстала перед Страшным судом и слышит приговор «виновата», это означает, что наяву она будет страдать из-за собственных эгоизма и легкомысленности…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

торжество божественной справедливости, которое произойдет после конца мира. На этом Суде Судьею явится Сын Божий, пришедший во славе судить живых и мер… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

         в христ. эсхатологии предстоящий в «конце времен» суд вторично пришедш. Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающ. во плот… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

суд, который наступит после конца мира и Судией на котором явится Сын Божий, Иисус Христос: Он будет судить живых и мертвых, после чего праведники пойд… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

в христ. эсхатологии предстоящий в «конце времен» суд вторично пришедш. Иисуса Христа над всеми когда-либо жившими людьми, воскресающ. во плоти для этого суда и получающ. по приговору судьи сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечное наказание в аду…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

«СТРАШНЫЙ СУД», в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей «Страшного суда» связаны эсхатологические учения.<br><br><br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

«СТРАШНЫЙ СУД» — в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей «Страшного суда» связаны эсхатологические учения.<br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

СТРАШНЫЙ СУД, в монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников. С идеей страшного суда связаны эсхатологические учения. <br>… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Если девушке снится, что она предстала перед Страшным судом, это означает, что ее собственное поведение заставит ее страдать и мучиться. В своей одинокой, лишенной любви жизни будет виновата только она сама…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

— в монотеистических религиях (христианство, ислам,иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников иправедников. С идеей «»Страшного суда»» связаны эсхатологические учения…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

Ударение в слове: Стр`ашный с`удУдарение падает на буквы: а,уБезударные гласные в слове: Стр`ашный с`уд

СТРАШНЫЙ СУД

Начальная форма — Страшный суд, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, мужской род, неодушевленное, организация… смотреть

СТРАШНЫЙ СУД

в монотеистических религиях (христианство, ислам, иудаизм) последнее судилище, которое должно определить судьбы грешников и праведников.

СТРАШНЫЙ СУД ХРИСТОВ

Страшный суд Христов. О страшном суде Своем говорит сам Иисус Христос: «Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения» (Иоан.5:28 ,29). Отсюда видно, что пред наступлением последнего суда все умершие, по гласу Сына Божия, оживут, и добрые люди воскреснут для вечной жизни блаженной, а злые люди — для вечного осуждения. Картина Страшного Суда разительно изображена также самим Иисусом Христом в следующем: — «Когда приидет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на величественном престоле Своем, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, так как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую у Себя сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь стоящим у Него по правую сторону: — приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира! Потому что, когда Я алкал, вы дали Мне есть; когда жаждал, вы напоили Меня; был странником, вы приняли Меня; был нагим, вы одели Меня; когда был болен, вы посетили Меня; был в темнице, вы пришли ко Мне. — Тогда праведники в ответ на это скажут Ему: — Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда также мы Тебя видели странником, и приняли? или нагим, и одели? И опять, когда мы Тебя видели больным, или в темнице, и посетили Тебя? — На это скажет им Царь: — истинно говорю вам: если вы сделали это хотя одному из этих меньших Моих братьев; то сделали Мне. — Тогда скажет и стоящим по левую сторону: — подите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и ангелам его! Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня, нагим, и не одели Меня; больным, и в темнице, и не посетили Меня. — Тогда и они скажут Ему в ответ: — Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? — Но Он скажет им: — истинно говорю вам: если вы не сделали этого ни одному из этих меньших; то не сделали и Мне. — И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мат.25:31 ,46)…. смотреть

СТРАШНЫЙ СУД ХРИСТОВ

. О страшном суде Своем говорит сам Иисус Христос: «Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро… смотреть

Как правильно пишется словосочетание «Страшный суд»

Стра́шный су́д

Стра́шный су́д (библ.)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: диффамация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «страшный»

Ассоциации к слову «суд»

Синонимы к словосочетанию «Страшный суд»

Предложения со словосочетанием «Страшный суд»

  • Я начал его уговаривать, грозить страшным судом за измену христианской вере.
  • – Как странно ты рассказываешь, а меня учили по-другому, что есть рай, есть ад, есть чистилище, где душа очищается от своих грехов, есть страшный суд, на котором осуждённые попадают в ад или рай, пройдя чистилище.
  • На западной стороне сохранилось изображение страшного суда, напоминающее по расположению фигур и по замыслу известные лубочные картины такого содержания.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Страшный суд»

  • Он так себя ставит, чтобы можно было на страшном суде сказать: это я не сам делал, заставляли меня насильно другие люди, разные.
  • — Это неправда: Страшного суда нет.
  • От недоброго медицинского прошлого уцелела только одна традиция — белый галстук, который носят теперь доктора; для ученого же и вообще образованного человека могут существовать только традиции общеуниверситетские, без всякого деления их на медицинские, юридические и т. п., но Петру Игнатьевичу трудно согласиться с этим, и он готов спорить с вами до Страшного суда.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «суд»

  • страшный суд
    верховный суд
    арбитражный суд
  • суд присяжных
    суды общей юрисдикции
    суд чести
  • зал суда
    решение суда
    здание суда
  • суд решил
    суд постановил
    суд посчитал
  • предстать перед судом
    обратиться в суд
    подать в суд
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение словосочетания «страшный суд»

  • Стра́шный суд, Су́дный день — в эсхатологии авраамических религий — последний суд, совершаемый Богом над людьми с целью выявления праведников и грешников и определения награды первым и наказания последним. (Википедия)

    Все значения словосочетания СТРАШНЫЙ СУД

Афоризмы русских писателей со словом «страшный»

  • Страшен хлад подземных сводов:
    Вход в него для всех открыт,
    Из него же нет исхода.
  • Жить только собой — это полбеды. Гораздо страшней, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы.
  • Да будем мы к своим друзьям
                                          Пристрастны!
    Да будем думать, что они
                                              Прекрасны!
    Терять их страшно, бог не приведи!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

Стра́шный суд, Су́дный день — в эсхатологии авраамических религий — последний суд, совершаемый Богом над людьми с целью выявления праведников и грешников и определения награды первым и наказания последним.

Все значения словосочетания «страшный суд»

  • Я начал его уговаривать, грозить страшным судом за измену христианской вере.

  • – Как странно ты рассказываешь, а меня учили по-другому, что есть рай, есть ад, есть чистилище, где душа очищается от своих грехов, есть страшный суд, на котором осуждённые попадают в ад или рай, пройдя чистилище.

  • На западной стороне сохранилось изображение страшного суда, напоминающее по расположению фигур и по замыслу известные лубочные картины такого содержания.

  • (все предложения)
  • Судный день
  • последний суд
  • судный день
  • частный суд
  • праведный суд
  • (ещё синонимы…)
  • человек
  • устрашение
  • страх
  • бугай
  • ужас
  • (ещё ассоциации…)
  • судья
  • юстиция
  • суждение
  • осуждение
  • показание
  • (ещё ассоциации…)
  • страшная сила
  • удар страшной силы
  • стало страшно
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • страшный суд
  • суд присяжных
  • зал суда
  • суд решил
  • предстать перед судом
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «страшный»
  • Разбор по составу слова «суд»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Страшный неряха как пишется
  • Страшное привидение как пишется
  • Страшновато как пишется правильно
  • Страшно красивое как пишется
  • Страшно красиво как пишется или