Студенческая жизнь как пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

студе́нчество, -а

Рядом по алфавиту:

студене́ть , -е́ет
студени́стость , -и
студени́стый
студёно , нареч. и в знач. сказ.
студе́нт , -а
студе́нт-зао́чник , студе́нта-зао́чника
студе́нт-ме́дик , студе́нта-ме́дика
студе́нт-первоку́рсник , студе́нта-первоку́рсника
студе́нт-практика́нт , студе́нта-практика́нта
студе́нт-строи́тель , студе́нта-строи́теля
студе́нт-фило́лог , студе́нта-фило́лога
студе́нтик , -а
студе́нтка , -и, р. мн. -ток
студе́нточка , -и, р. мн. -чек
студе́нческий
студе́нчество , -а
студёный
сту́день , -дня
студи́ец , -и́йца, тв. -и́йцем, р. мн. -и́йцев
сту́дийка , -и, р. мн. -иек (уменьш. к сту́дия)
студи́йка , -и, р. мн. -и́ек (к студи́ец)
студи́йность , -и
студи́йный
Студи́йский уста́в , (церк.)
студио́зус , -а и студио́з, -а
студи́ть(ся) , стужу́(сь), сту́дит(ся)
сту́дия , -и
студнеобра́зный , кр. ф. -зен, -зна
студотря́д , -а
студсове́т , -а
студь , -и

40124

Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:
— Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
— Составление библиографии.
— Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
— Разработка плана доклада.
— Написание.
— Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
— предложения могут быть длинными и сложными;
— часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
— употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;
— авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;
— в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.

Общая структура такого доклада может быть следующей:
— Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
— Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).
— Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
— Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).
— Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).
— Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
— Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
— Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и когда вы пишите рефераты.
— Титульный лист
— Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
— Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
— Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
— Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
— Список литературы.

Ключ: как пишется характеристика на студентаСегодняшний пост ждет своих читателей – молодых сотрудников, перед которым встал вопрос «как пишется характеристика на студента». Дело это обычное, но определенных знаний все же требует.

На каждого из студентов, обучающихся в высшем учебном заведении, пишут личную характеристику, то есть такой официальный документ, который рассказывает об успеваемости студента в учебе и в общественной жизни, описывает награды и достижения, вскрывает психологические особенности и черты характера избранного студента.

Для того чтобы написать такую индивидуальную характеристику, разумеется, нужно знать студента лично, и еще нужно знать, для чего эта писанина ему потребовалась, так как пишется характеристика на студента иной раз для самых неожиданных целей.

Есть два вида характеристик: общая и та, которая выдается после прохождения практики. Первая изготавливается учебным заведением и предъявляется по требованию на место работы и при переводе студента в другой ВУЗ или на другой факультет. Вторая, наоборот, может быть затребована в ВУЗе с места практики.

Структура и содержание общей характеристики

Обычно в ВУЗах есть специальные бланки для характеристик, их можно запросить в учебной части или деканате. Если так и у вас, то вам повезло – задача упрощается.

В так называемой заголовочной части указываются адрес, телефон и название учреждения, откуда эта справка предоставляется. Далее в анкетном виде сообщаются основные данные учащегося: ФИО полностью, подробная дата его рождения, также факультет, курс и группа, год поступления в ВУЗ.

ПРИМЕР ХАРАКТЕРИСТИКИ — ОТКРЫТЬ

Следующая часть посвящена описанию успеваемости студента. Необходимо дать исчерпывающие ответы на такие вопросы: как студент учится, как относится к учебной деятельности, какие у него сложились отношения с преподавателями.

Можно тут же перечислить его достижения в научных конференциях или учебных тренингах. Также в этой части указывают средний балл зачетной книжки студента, оценивают позицию его в общественной жизни: является ли она активной или он занимает позицию нейтралитета?

Дальше необходимо перевести разговор к личным качествам студента, охарактеризовать сильные и слабые стороны его характера, сделать отметки по поводу того, как студент общается со своими однокурсниками, преподавателями, руководством и сотрудниками ВУЗа.

Если студент проживает в общежитии, будет не лишним дополнить характеристику данными об этом. Вся информация должна быть достоверной и отображать реальность. Завершать характеристику обязательно датой ее составления и подписью декана. Если этот документ необходим для перевода, то на нем должна стоять также подпись ректора и печать ВУЗа.

И напоследок, характеристика – одна из самых важных справок, которые получает студент, поэтому необходимо помнить, что к ее составлению стоит подходить очень ответственно, ведь иной раз от этого документа зависит судьба молодого человека.

студенчество — существительное, именительный п., ср. p., ед. ч.

студенчество — существительное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

студенчество

студенчества

Рд.

студенчества

студенчеств

Дт.

студенчеству

студенчествам

Вн.

студенчество

студенчества

Тв.

студенчеством

студенчествами

Пр.

студенчестве

студенчествах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответ:

Правильное написание слова — студенчество

Ударение и произношение — студ`енчество

Значение слова -студенты

Пример:

Советское с.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — СТОЛЯР?

Слово состоит из букв:
С,
Т,
У,
Д,
Е,
Н,
Ч,
Е,
С,
Т,
В,
О,

Похожие слова:

студенческим
студенческих
студенческой
студенческом
студенческому
студёный
студень
студивший
студиец
студийка

Рифма к слову студенчество

величество, электричество, отечество, человечество, купечество, высочество, католичество, качество, количество, пророчество, отрочество, заступничество, одиночество, невежество, существо, супружество, торжество, ребячество, общество, замужество, ничтожество, всемогущество, множество, могущество, божество, рожество, мужество, преимущество, имущество, посредство, семейство, бегство, средство, соседство, родство, ство, душегубство, неудобство, превосходство, цареубийство, герцогство, благородство, наследство, сватовство, сходство, убийство, воровство, чувство, производство, баловство, мертво, боготво, браво, ничево, дерево, неторопливо, неучтиво, стыдливо, право, налево, уродливо, влево, дешево, нетерпеливо, счастливо, милостиво, вправо, отчетливо, шамшево, бережливо, молчаливо, украдчиво, терпеливо, направо, заботливо, несправедливо, лево, ворчливо, особливо, зарево, словоохотливо, досадливо, царево, живо, игриво, хлопотливо, шутливо, худощаво, справедливо, резво, увертливо, насмешливо, учтиво, тоскливо, лениво, некрасиво, величаво, услужливо, торопливо, болтливо, красиво, правдиво

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

27.03.2006

В конце слова «студент» отчётливо слышится буква «т», однако в прилагательном «студенческий» и существительном «студенчество» она куда-то девается самым таинственным образом. Но куда?

Не секрет, что слово «студент» – латинское, от причастия настоящего времени глагола studеre – посвящать (себя чему-либо), заниматься. Как утверждает словарь Фасмера, в русском языке слово «студент» впервые появилось в книге В.Т. Смирнова «Регламент, или Устав духовныя коллегии». Первых студентов в народе поначалу называли «скудентами», очевидно, под влиянием слова «скудный». Благосостояние нынешних студентов ненамного отличается от прежних, и посему их и теперь можно за глаза называть так же.

Работа над ошибками: студенческий или студенТческий? (http://www.faculty.ru/images/topper_09.gif)

Впрочем, вернёмся к пропавшей букве. На самом деле она никуда не исчезает, а всего-навсего чередуется с буквой «ч». В прилагательных, имеющих суффикс «­еск­», перед ним чередуются согласные по схеме «заднеязычная – шипящая», то есть |ц – ч|, |т – ч| и |з’ – ж|. Например, пастух – пастушеский, купец – купеческий, ребята – ребяческий, студент – студенческий, князь – княжеский. То же самое касается и существительных, оканчивающихся на «–ство».

Итак, запоминаем: в словах «студенчество» и «студенческий» буквы «т» нет по причине её трансформации в «ч».

Ежи Лисовский

На букву С Со слова «студенческая»

Фраза «студенческая жизнь»

Фраза состоит из двух слов и 17 букв без пробелов.

  • Ассоциации к фразе
  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «студенческая»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА #1 (автор: Julia Ruleva)11:33

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА #1

Видео МИФЫ И ПРАВДА СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, Заочка, Прогулы и Канцелярия || Alyona Burdina (автор: Alyona Burdina)16:08

МИФЫ И ПРАВДА СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, Заочка, Прогулы и Канцелярия || Alyona Burdina

Видео Ожидание/реальность студенческая жизнь (автор: Юлия Костенко)05:50

Ожидание/реальность студенческая жизнь

Видео СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ, ТОЧНЕЕ ПОНЕДЕЛЬНИК... (автор: Areen)09:36

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ, ТОЧНЕЕ ПОНЕДЕЛЬНИК…

Видео ТОП 8 СОВЕТОВ ПЕРВОКУРСНИКАМ | студенческая жизнь (автор: Nikki Rond)16:27

ТОП 8 СОВЕТОВ ПЕРВОКУРСНИКАМ | студенческая жизнь

Видео Студенческая жизнь - ожидание и реальность (автор: DonDKTU)06:07

Студенческая жизнь — ожидание и реальность

Ассоциации к фразе «студенческая жизнь»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Мужские слова

+ студент −

+ университет −

Ваша ассоциация добавлена!

Синонимы к фразе «студенческая жизнь»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + аттестат зрелости −
  • + весёлая жизнь −
  • + весёлая студенческая жизнь −
  • + вчерашние школьники −
  • + грызть гранит науки −
  • + гуманитарные предметы −
  • + дипломная работа −
  • + жизнь студентов −
  • + защита диплома −
  • + зимняя сессия −
  • + институт жизни −
  • + институтская жизнь −
  • + кандидатский минимум −
  • + комната в общежитии −
  • + круглый отличник −
  • + курсантская жизнь −
  • + напряжённая учёба −
  • + отличные оценки −
  • + писать сочинение −
  • + подготовка к экзамену −
  • + преддипломная практика −
  • + пройти по конкурсу −
  • + проходной балл −
  • + скучные лекции −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «студенческая жизнь» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

ьнзиж яаксечнедутс 😀

Написание фразы «студенческая жизнь» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 studencheskaya zhizn

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80ahdazqzeek1c4f xn--f1accv9e

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

cneltyxtcrfz;bpym

Написание фразы «студенческая жизнь» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠎⠞⠥⠙⠑⠝⠟⠑⠎⠅⠁⠫⠀⠚⠊⠵⠝⠾

Передача фразы «студенческая жизнь» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ –

Произношение фразы «студенческая жизнь» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «студенческая жизнь» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

eruzcamcexnwydqaö

Остальные фразы со слова «студенческая»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • студенческая весна
  • студенческая вечеринка
  • студенческая деревня
  • студенческая команда
  • студенческая корпорация
  • студенческая культура
  • студенческая миграция
  • студенческая молодёжь
  • студенческая площадь
  • студенческая пора
  • студенческая премия мира
  • студенческая революция
  • студенческая скамья
  • студенческая среда
  • студенческая столовая
  • студенческая тужурка
  • студенческая улица
  • студенческая аудитория
  • студенческая юность
  • студенческая группа
  • студенческая молодость
  • студенческая компания
  • студенческая свадьба
  • студенческая дружба

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bbksg 06.01.2020 16:49

Что значит фраза «студенческая жизнь»? Как это понять?..

Ответить

@effouzo 16.10.2022 07:49

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

студенческий

студенческой — прилагательное, родительный п., жен. p., ед. ч.

студенческой — прилагательное, дательный п., жен. p., ед. ч.

студенческой — прилагательное, творительный п., жен. p., ед. ч.

студенческой — прилагательное, предложный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

студенческий

студенческая

студенческое

студенческие

Рд.

студенческого

студенческой

студенческого

студенческих

Дт.

студенческому

студенческой

студенческому

студенческим

Вн.

студенческого

студенческий

студенческую

студенческое

студенческие

студенческих

Тв.

студенческим

студенческою

студенческой

студенческим

студенческими

Пр.

студенческом

студенческой

студенческом

студенческих

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

It seems there are some grammatical considerations here that you already understand.

The word «life» can be uncountable or countable depending on whether general concepts («the meaning of life») or a specific example («This is the life!») is meant. That distinction holds for most of the word’s different senses, including those for «a course, condition, or manner of living» that cover how students live their lives.

Separately, both «a» and «the» can be used to refer to classes of things. Without other context, saying «A student enjoys themself, having little work and few responsibilities» and «The student enjoys themself, having little work and few responsibilities» convey the same ‘information’ about the referent, some generic student. The emphasis is a little different and (for the reasons discussed here) make the second one sound obnoxious to most people raised in the Anglosphere.

As Mr Clifford’s answer discussed, it may be that you’re still uncomfortable with adjectival use of nouns. The word «student» in your sentence is not talking about a particular student or even a generic one; it is simply limiting the noun «life» to discuss specifically the manner of living shared by students. It’s grammatically correct. Taken as the general concept of «student life», it remains uncountable and no article is needed.

Your confusion about needing articles may come from either of two concerns.

If Mr Clifford was right that you misunderstood attributive nouns, it may be that you wanted the word «student» to be acting as a noun talking about particular people instead of as an adjective limiting the kind of life under discussion. In that case, neither of your suggestions would work. You can talk about the life of a representative student or the life of the generic student, but you need to use the possessive form to keep «student» as a separate noun: «the popular image of a student’s life is…» or «the popular image of the student’s life is…»

However, it may also be that you’re a bit uncomfortable with countability. If you think that using «student» to modify «life» makes it a special kind of life that might require an article, that’s a separate issue. The first thing to realize is that, if «student» is just an adjective modifying «life», any article that you add in front of it will be too. The second thing to realize is that because the countable meanings of «life» are marked by the presence of articles, it becomes ambiguous and awkward if you try to use «a» to discuss classes of the uncountable meanings instead.

In other words,

Student life isn’t all wine and roses.

and

The student life is not all beer and skittles.

A student’s life …

The student’s life …

are largely equivalent. The first is more comfortable, feels shared, and better suits the plural continuation of your sentence. The second isn’t wrong but feels more as if a contrast is being drawn with some other mode of life and (as discussed here) makes the speaker seem more judgmental, possibly even obnoxious. All three would be better served by rephrasing the following idea of your sentence singularly or impersonally.

A student life is …

a bit off. Even more than «the student life», it should have a singular continuation of your sentence. It also really needs to used in a particular context contrasting it with other modes of life to feel appropriate and get away from referring to the other countable ideas (the nondead status of a student, the life force of a student, the biography of a student, &c). You still see it in the wild—»A Sailor’s Life», «A Pirate’s Life for Me!», «A student life is a golden life»—but it’s much, much less common.

It seems there are some grammatical considerations here that you already understand.

The word «life» can be uncountable or countable depending on whether general concepts («the meaning of life») or a specific example («This is the life!») is meant. That distinction holds for most of the word’s different senses, including those for «a course, condition, or manner of living» that cover how students live their lives.

Separately, both «a» and «the» can be used to refer to classes of things. Without other context, saying «A student enjoys themself, having little work and few responsibilities» and «The student enjoys themself, having little work and few responsibilities» convey the same ‘information’ about the referent, some generic student. The emphasis is a little different and (for the reasons discussed here) make the second one sound obnoxious to most people raised in the Anglosphere.

As Mr Clifford’s answer discussed, it may be that you’re still uncomfortable with adjectival use of nouns. The word «student» in your sentence is not talking about a particular student or even a generic one; it is simply limiting the noun «life» to discuss specifically the manner of living shared by students. It’s grammatically correct. Taken as the general concept of «student life», it remains uncountable and no article is needed.

Your confusion about needing articles may come from either of two concerns.

If Mr Clifford was right that you misunderstood attributive nouns, it may be that you wanted the word «student» to be acting as a noun talking about particular people instead of as an adjective limiting the kind of life under discussion. In that case, neither of your suggestions would work. You can talk about the life of a representative student or the life of the generic student, but you need to use the possessive form to keep «student» as a separate noun: «the popular image of a student’s life is…» or «the popular image of the student’s life is…»

However, it may also be that you’re a bit uncomfortable with countability. If you think that using «student» to modify «life» makes it a special kind of life that might require an article, that’s a separate issue. The first thing to realize is that, if «student» is just an adjective modifying «life», any article that you add in front of it will be too. The second thing to realize is that because the countable meanings of «life» are marked by the presence of articles, it becomes ambiguous and awkward if you try to use «a» to discuss classes of the uncountable meanings instead.

In other words,

Student life isn’t all wine and roses.

and

The student life is not all beer and skittles.

A student’s life …

The student’s life …

are largely equivalent. The first is more comfortable, feels shared, and better suits the plural continuation of your sentence. The second isn’t wrong but feels more as if a contrast is being drawn with some other mode of life and (as discussed here) makes the speaker seem more judgmental, possibly even obnoxious. All three would be better served by rephrasing the following idea of your sentence singularly or impersonally.

A student life is …

a bit off. Even more than «the student life», it should have a singular continuation of your sentence. It also really needs to used in a particular context contrasting it with other modes of life to feel appropriate and get away from referring to the other countable ideas (the nondead status of a student, the life force of a student, the biography of a student, &c). You still see it in the wild—»A Sailor’s Life», «A Pirate’s Life for Me!», «A student life is a golden life»—but it’s much, much less common.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. студе́нческий студе́нческое студе́нческая студе́нческие
Р. студе́нческого студе́нческого студе́нческой студе́нческих
Д. студе́нческому студе́нческому студе́нческой студе́нческим
В.    одуш. студе́нческого студе́нческое студе́нческую студе́нческих
неод. студе́нческий студе́нческие
Т. студе́нческим студе́нческим студе́нческой студе́нческою студе́нческими
П. студе́нческом студе́нческом студе́нческой студе́нческих

студе́нческий

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -студенч-; суффикс: -еск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [stʊˈdʲenʲt͡ɕɪskʲɪɪ̯

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. относящийся к студенту, студентам ◆ Как только папа ушёл, я живо оделся в студенческий сюртук и пришёл в гостиную. Л. Н. Толстой, «Юность», 1857 г. [Викитека] ◆ На студенческих демонстрациях хоть кричат, а турки в большинстве случаев при бегстве не нарушали тишины и спокойствия. О. Л. Д’Ор, «Русь-Империя», 1909 г. // «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» [Викитека]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем студент
  • существительные: студент, студентик, студентишка, студентишко, студентка, студенточка, студентство, студенчество, студентствование
  • прилагательные: студенческий
  • глаголы: студентствовать, постудентствовать
  • наречия: по-студенчески

Этимология[править]

Происходит от существительного студент, далее от лат. studens (род. п. studentis) «старающийся», прич. от studere «усердно работать», из праиндоевр. *steu- «толкать, бить». Русск. студент впервые — в Духовном регламенте (1721 г.), народн. скуде́нт (под влиянием ску́дный), скубе́нт (: скубу́); вероятно, заимств. через польск. student или нем. Student. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • студенческий билет

Перевод[править]

Список переводов
  • Шведскийsv: student- (sv)

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Студенч ство как пишется
  • Студенты филологи как пишется
  • Студенты училищ как пишется
  • Студенты трудятся как пишется правильно
  • Студенты первокурсники как пишется