А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
по-суво́ровски
Рядом по алфавиту:
по-суво́ровски
постъюнгиа́нство , -а
постъя́дерный
постъякоби́нский
посты́вший
постыди́ть(ся) , -ыжу́(сь), -ыди́т(ся)
посты́дность , -и
посты́дный , кр. ф. -ден, -дна
посты́левший
посты́леть , -ею, -еет
посты́лость , -и
посты́лый
посты́ть , и посты́нуть, -ы́ну, -ы́нет; прош. -ы́л, -ы́ла
постэкономи́ческий
постэмбриона́льный
постэнцефалити́ческий
посу́да , -ы
посуда́чить , -чу, -чит
посу́дина , -ы
посу́динка , -и, р. мн. -нок
посуди́ть(ся) , -ужу́(сь), -у́дит(ся)
посу́дный
посу́до-хозя́йственный
посудомо́ечный
посудомо́йка , -и, р. мн. -о́ек
посудомо́йщик , -а
посудомо́йщица , -ы, тв. -ей
посуети́ться , -ечу́сь, -ети́тся
посу́л , -а
посулённый , кр. ф. -ён, -ена́
посули́ть(ся) , -лю́(сь), -ли́т(ся)
§ 167. Имена
прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы,
напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская
соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония,
суворовские традиции.
Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том
числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище,
Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский
театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).
Примечание. Допускается написание с прописной
буквы прилагательных на -ский в
тех случаях, когда они имеют значение индивидуальной принадлежности, напр.: В
Варыкино влетели засветло и стали у старого Живаговского дома, так как по дороге он
был первым, ближе Микулицынского
(Б. Паст.).
Суворовские традиции в наши дни
В Советской армии многое взяли на вооружение от суворовского метода обучения воинов. Своеобразным аналогом духовно-нравственного воспитания было здесь идейно-политическое воспитание, которое стояло впереди воинского, нравственного, правового и физического.
Конечно, оно не могло быть в полной мере таким, как у Суворова, поскольку исключало основу основ суворовской школы — веру. Но отдельные задачи идейно-политического и духовно-нравственного воспитания имели общий корень: они формировали мировоззрение и воспитывали любовь к Отечеству. Но если в суворовской школе мировоззрение воинов было православным (и никаким иным быть не могло), то в Советской армии формировалось так называемое «научно-атеистическое» мировоззрение.
Оно само вступило в противоречие с жизнью, когда в Великую Отечественную войну множество побед было одержано благодаря явной помощи Божией. Тогда даже яростным противникам Церкви пришлось обратиться за помощью к Православию. Тогда те же командиры, которым вменялось воспитывать «научное» мировоззрение, проводили молебны перед боями…
«Великая победа над сильнейшим демоническим врагом началась с победы духовной, — сказано в книге «Православие. Армия. Держава». — С благословения Русской Православной Церкви на разгром врага в первый же день войны, 22 июня 1941 года. С горячих молитв наших отцов и матерей. С благословения сыновей, идущих на фронт, крестами и иконами, которые воины и военачальники носили с собой. Так, маршал Борис Михайлович Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил финифтевый образок святителя и чудотворца Николая и каждый день молился: «Господи, спаси Россию и мой народ».
Контрнаступление под Москвой, которое началось 5 декабря 1941 года, на следующий день после праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, а закончилось к Рождеству Христову, повернуло ход всей мировой войны.
Не перечесть случаев, когда на фронте и в тылу совершались чудеса, являлась Сама Царица Небесная и избавляла от неминуемой гибели. Мы сами слышали от фронтовиков, как перед смертоносным сражением они давали обеты Богу и оставались живы. Как матери всю войну строго соблюдали постные дни, ничего не вкушая в среду и пятницу, вымаливая своих сыновей и дочерей, и их дети возвращались целы и невредимы.
Основные боевые действия великой войны были закончены 6 мая 1945 года, в день великомученика и победоносца Георгия. Капитуляцию принял маршал Георгий Жуков, возивший в войну под крышей своего автомобиля образ Казанской иконы Божией Матери.
До сих пор нашему народу не сказано во всеуслышание о том, как Пресвятая Богородица спасла Россию в Великой Отечественной войне… О том, что митрополиту Гор Ливанских Илие была присуждена Сталинская премия — от которой он, когда приехал в 1947 году в нашу страну, отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны, — прибавил православный митрополит. — Мы сами решили передать России двести тысяч долларов для помощи детям-сиротам, чьи родители погибли на войне».
За что же богоборческое государство так почтило молитвенника? По слову митрополита, которому после молитвенного бдения явилась в огненном столпе Сама Матерь Божия, передавшая определение Божие для страны и народа Российского, повсеместно были открыты храмы (около 20 тысяч), монастыри, духовные академии и семинарии, священники возвращены с фронтов и из тюрем и начали служить, Казанскую икону Божией Матери обнесли крестным ходом вокруг осажденного Ленинграда, перед этой святыней был отслужен молебен в Москве и Сталинграде, которые только чудом Божиим были спасены…
Сегодня мы все больше убеждаемся в том, что наше прошлое, особенно связанное с воспитанием воина — защитника Отечества, — уникально и не имеет аналогов в мире. Не мы должны учиться у Запада тому, как надо воспитывать личный состав Вооруженных Сил, а они у нас, исследуя богатый военно-исторический опыт воспитания солдат генералиссимуса А.В. Суворова, адмирала Ф.Ф. Ушакова, адмирала П.С. Нахимова, фельдмаршала М.И. Кутузова, генерала М.Д. Скобелева и других полководцев.
Опыт религиозно-нравственного воспитания воинов Русской армии, который за прошедшие столетия сложился в определенную систему, нельзя вычеркнуть из нашей истории. «Ее важнейшими элементами, — говорится в учебном пособии по общественно-государственной подготовке для офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ, — были Священное Писание, институт военного духовенства, богословские идеи о вероучении, государстве, морали, армии, воспитательная работа церковно-приходских школ, церковных библиотек и пр.
Важно было и то, что в российской армии с древних времен нравственные идеалы, основанные на религиозных чувствах, находились на должной высоте, что соответствовало духовному складу русского человека, который не стремился порабощать и угнетать другие народы, не носил в своей душе месть врагу. Христианское учение, совпадающее во многом с общечеловеческими идеалами и ценностями, с конкретным указанием «положить душу за други своя» поднимало воина на подвиг, на героические поступки и жертвенность в бою. Воины российской армии были доступны прежде всего христианско-православному учению».
И это вполне объяснимо. Сам строй народной православной жизни с раннего детства формировал будущего воина. Русские люди во всех делах жизни старались уповать на мудрое, многообещающее изречение Господа: «Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу…и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча…» (Левит. 26, 3-8).
И история назидательно свидетельствует нам о беспримерных подвигах христолюбивого воинства, живущего по заповедям Божиим. Воины под руководством А.В. Суворова провели более двухсот боев и сражений и все выиграли! Адмирал Ф.Ф. Ушаков, как и А.В. Суворов, был благочестивым человеком. На его кораблях был установлен монастырский порядок. Корабли носили имена святых и христианских праздников. Адмирал был глубоко верующим человеком. Как отца родного любили его моряки. Перед боем адмирал напутствовал своих моряков:
«Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» Вот потому-то и не имел легендарный адмирал ни одного поражения за всю свою боевую блистательную военную карьеру. По завещанию Ф.Ф. Ушакова, его похоронили в Санаксарском монастыре, рядом с могилой его родного дяди — ныне прославленного местночтимого святого Саранской епархии — иеросхимонаха Феодора (Ушакова). В 1949 году могила адмирала была вскрыта. Мундир и кости адмирала оказались нетленными. Так отметил Господь большие заслуги адмирала перед Россией.
Есть у нас в Вооруженных Силах и в настоящее время наследники традиций святых русских воинов и православных полководцев. Начинают складываться православные традиции в армии.
«Отец Владимир Волков, полковой священник из Сатиса, где располагается воинская часть МЧС, рассказывает, что во время войны в Чечне более полугода находилась направленная туда бригада спасателей, и все вернулись живые, — пишет А.М. Михайлов в брошюре «Православие и армия сегодня». — Никто не получил даже царапины. Дело в том, что перед отправкой в Чечню командир части полковник Ковалев Юрий Петрович принял меры молитвенной защиты личного состава. Испросил благословения игумений Серафимо-Дивеевского монастыря м. Сергии. Отслужили молебен о путешествующих, каждый воин был окроплен святой водой с произнесением имени христианского. Результат превзошел все ожидания. И полковник Ковалев положил на свое сердце построить храм. Его поддержали митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай и МЧС. Средства собирали всем миром, ни одной копейки не взяли из «солдатского котелка». Храм получился небольшой, 7х7 метров. 23 октября 1997 года митрополит Николай освятил его в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» — небесной покровительницы воинов-спасателей».
Сейчас таких православных храмов в воинских частях и училищах 83!
Не забыта верующими солдатскими матерями и женами и святая традиция зашивать в одежду своим сыновьям, уходящим на войну, записки с текстом девяностого Псалма «Живый в помощи Вышняго…» — и те воины, которые читали этот Псалом, защищающий от вражьих нападений, оставались невредимы. Благодаря этой традиции многие ребята живыми вернулись из Афганистана и Чечни.
Православный воин чувствует себя более защищенным в любой ситуации, он легче справляется с кризисами, чем его не знающие Бога сослуживцы. «У православных воинов духовные слабости преодолеваются в богослужениях и молитвах, в то время как у неправославных — используются приемы психологического и психофизиологического насилия над личностью перед боем и в бою, а после боя наблюдаются устойчивые депрессивные проявления и психозы. Для разрешения психологического разлада пытаются использовать водку, табак, наркотики, т.е. средства, ускоряющие деградацию личности» (А.М. Михайлов. «Православие и армия сегодня»).
Так что во всем, даже в здоровье воинов, мы видим преимущество православно-нравственного воспитания в армии…
И нынешнее поколение офицеров кровно заинтересовано в том, чтобы восстанавливать армию на православных традициях. Помогает этому духовное образование и просвещение военнослужащих и работников правоохранительных органов. По инициативе Общероссийского общественного движения «Россия Православная», в рамках сотрудничества с министерством обороны и МВД РФ, совместно с заведующим сектором духовного просвещения и образования иереем Константином Татаринцевым, разработаны и реализуются просветительные и образовательные программы. Только в 1999 году в системе общественно-государственной подготовки офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ и профессиональной подготовки сотрудников МВД было проведено около ста лекций.
С военнослужащими и членами их семей проводится цикл духовно-просветительских бесед «Воинская доблесть и полководческий гений святых русских воинов», а также «Героизм и мужество христолюбивого воинства, проявленные в Дни Воинской славы России». Беседы проводятся в День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 18 апреля 1242 г.), в День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Минина и Пожарского от польских интервентов (7 ноября 1612 г.), в День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 г.) и в другие знаменательные даты славы русского оружия. С большим воодушевлением, иногда со слезами на глазах встречают российские офицеры эти беседы.
Большой успех имела выставка «Христолюбивое воинство» в Центральном музее Вооруженных Сил. Немалую пользу приносят и беседы на острые, «проблемные» темы — «Взгляд православия на духовное и физическое здоровье военнослужащих», «Духовная экспансия в России и ее влияние на боеспособность армии и флота», «Современные восточные мистические учения и культы, их вред и опасность для военнослужащих и членов их семей».
Движение «Россия Православная» активно участвует в восстановлении и строительстве Православных храмов в воинских гарнизонах, освящении боевой техники и оружия. Начиная с октября 1999 года, делегация Движения во главе с его председателем А.И. Буркиным дважды побывала в Чечне, в районе боевых действий, чтобы морально поддержать военнослужащих, участвующих в боях с бандформированиями, раненых и больных, находящихся на лечении в гарнизонных госпиталях. Желающих принять святое крещение солдат, прапорщиков и офицеров священники и катехизаторы знакомили с основами Православной веры. В части специального назначения из Новосибирска под командованием полковника А.А. Доценко и в 21-й Софринской бригаде спецназа под командованием полковника Г.Д. Фомичева воинам были вручены Памятные знаки Движения, нательные крестики и подарки. Наиболее отличившиеся в боях с бандитами, по представлению командиров и начальников, награждались Памятным знаком-медалью «Защитник Отечества». Трудно переоценить значение сердечных бесед в блиндажах и на пунктах управления, где шла речь об истинных истоках мужества. Солдаты и офицеры Софринской бригады рассказали, что после того, как командование пригласило в часть священника, который совершил водосвятный молебен, освятил боевое оружие и окропил воинов святой водой, в двухмесячных боях с бандитами потери личного состава были минимальными. Именно с благословением на сражение с бандитами связывают воины и тот факт, что в батальоне, ведущем военные действия на стыке с 200-м парашютно-десантным полком, на 29 октября потерь не было вообще… Командующий внутренними войсками группировки внутренних войск Северо-Кавказского региона генерал-лейтенант М.А. Паньков в беседе с нашей делегацией поддержал идею создания походного храма…
Как мы видим, у нашей армии и сегодня есть неисчерпаемый благодатный источник крепости воинского духа: вера святоотеческая. Боятся недоброжелатели наши возрождения духовных и исторических традиций в Вооруженных Силах, потому что знают об этих неиссякаемых источниках мужества и героизма русского воинства. Поэтому и ведут целенаправленную духовную экспансию в Россию, стремясь отвратить нас от Веры Отеческой, Православной. И средств для этого не жалеют. Только в 1994 году для этих целей ЦРУ было выделено более 150 млн. долларов. Но русский народ не сломить. В трудные для своего Отечества времена он объединяется, мобилизуется и показывает образцы мужества, героизма и стойкости. И, с Божией помощью, побеждает врагов своего Православного Отечества.
В. КУРЫЛЕВ, православный катехизатор в Вооруженных Силах и правоохранительных учреждениях Российской Федерации, кандидат военных наук, полковник запаса.
Похожие работы
Суворовские традиции в наши дни — страница №1/1
Суворовские традиции в наши дни.
В Советской армии многое взяли на вооружение от суворовского метода обучения воинов. Своеобразным аналогом духовно-нравственного воспитания было здесь идейно-политическое воспитание, которое стояло впереди воинского, нравственного, правового и физического.
Конечно, оно не могло быть в полной мере таким, как у Суворова, поскольку исключало основу основ суворовской школы — веру. Но отдельные задачи идейно-политического и духовно-нравственного воспитания имели общий корень: они формировали мировоззрение и воспитывали любовь к Отечеству. Но если в суворовской школе мировоззрение воинов было православным (и никаким иным быть не могло), то в Советской армии формировалось так называемое «научно-атеистическое» мировоззрение.
Оно само вступило в противоречие с жизнью, когда в Великую Отечественную войну множество побед было одержано благодаря явной помощи Божией. Тогда даже яростным противникам Церкви пришлось обратиться за помощью к Православию. Тогда те же командиры, которым вменялось воспитывать «научное» мировоззрение, проводили молебны перед боями…
«Великая победа над сильнейшим демоническим врагом началась с победы духовной, — сказано в книге «Православие. Армия. Держава». — С благословения Русской Православной Церкви на разгром врага в первый же день войны, 22 июня 1941 года. С горячих молитв наших отцов и матерей. С благословения сыновей, идущих на фронт, крестами и иконами, которые воины и военачальники носили с собой. Так, маршал Борис Михайлович Шапошников, бывший начальником Генерального штаба, носил финифтевый образок святителя и чудотворца Николая и каждый день молился: «Господи, спаси Россию и мой народ».
Контрнаступление под Москвой, которое началось 5 декабря 1941 года, на следующий день после праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, а закончилось к Рождеству Христову, повернуло ход всей мировой войны.
Не перечесть случаев, когда на фронте и в тылу совершались чудеса, являлась Сама Царица Небесная и избавляла от неминуемой гибели. Мы сами слышали от фронтовиков, как перед смертоносным сражением они давали обеты Богу и оставались живы. Как матери всю войну строго соблюдали постные дни, ничего не вкушая в среду и пятницу, вымаливая своих сыновей и дочерей, и их дети возвращались целы и невредимы.
Основные боевые действия великой войны были закончены 6 мая 1945 года, в день великомученика и победоносца Георгия. Капитуляцию принял маршал Георгий Жуков, возивший в войну под крышей своего автомобиля образ Казанской иконы Божией Матери.
До сих пор нашему народу не сказано во всеуслышание о том, как Пресвятая Богородица спасла Россию в Великой Отечественной войне… О том, что митрополиту Гор Ливанских Илие была присуждена Сталинская премия — от которой он, когда приехал в 1947 году в нашу страну, отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны, — прибавил православный митрополит. — Мы сами решили передать России двести тысяч долларов для помощи детям-сиротам, чьи родители погибли на войне».
За что же богоборческое государство так почтило молитвенника? По слову митрополита, которому после молитвенного бдения явилась в огненном столпе Сама Матерь Божия, передавшая определение Божие для страны и народа Российского, повсеместно были открыты храмы (около 20 тысяч), монастыри, духовные академии и семинарии, священники возвращены с фронтов и из тюрем и начали служить, Казанскую икону Божией Матери обнесли крестным ходом вокруг осажденного Ленинграда, перед этой святыней был отслужен молебен в Москве и Сталинграде, которые только чудом Божиим были спасены…
Сегодня мы все больше убеждаемся в том, что наше прошлое, особенно связанное с воспитанием воина — защитника Отечества, — уникально и не имеет аналогов в мире. Не мы должны учиться у Запада тому, как надо воспитывать личный состав Вооруженных Сил, а они у нас, исследуя богатый военно-исторический опыт воспитания солдат генералиссимуса А.В. Суворова, адмирала Ф.Ф. Ушакова, адмирала П.С. Нахимова, фельдмаршала М.И. Кутузова, генерала М.Д. Скобелева и других полководцев.
Опыт религиозно-нравственного воспитания воинов Русской армии, который за прошедшие столетия сложился в определенную систему, нельзя вычеркнуть из нашей истории. «Ее важнейшими элементами, — говорится в учебном пособии по общественно-государственной подготовке для офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ, — были Священное Писание, институт военного духовенства, богословские идеи о вероучении, государстве, морали, армии, воспитательная работа церковно-приходских школ, церковных библиотек и пр.
Важно было и то, что в российской армии с древних времен нравственные идеалы, основанные на религиозных чувствах, находились на должной высоте, что соответствовало духовному складу русского человека, который не стремился порабощать и угнетать другие народы, не носил в своей душе месть врагу. Христианское учение, совпадающее во многом с общечеловеческими идеалами и ценностями, с конкретным указанием «положить душу за други своя» поднимало воина на подвиг, на героические поступки и жертвенность в бою. Воины российской армии были доступны прежде всего христианско-православному учению».
И это вполне объяснимо. Сам строй народной православной жизни с раннего детства формировал будущего воина. Русские люди во всех делах жизни старались уповать на мудрое, многообещающее изречение Господа: «Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу…и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча…» (Левит. 26, 3-8).
И история назидательно свидетельствует нам о беспримерных подвигах христолюбивого воинства, живущего по заповедям Божиим. Воины под руководством А.В. Суворова провели более двухсот боев и сражений и все выиграли! Адмирал Ф.Ф. Ушаков, как и А.В. Суворов, был благочестивым человеком. На его кораблях был установлен монастырский порядок. Корабли носили имена святых и христианских праздников. Адмирал был глубоко верующим человеком. Как отца родного любили его моряки. Перед боем адмирал напутствовал своих моряков:
«Идя в бой, читайте 26, 50 и 90 псалмы и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» Вот потому-то и не имел легендарный адмирал ни одного поражения за всю свою боевую блистательную военную карьеру. По завещанию Ф.Ф. Ушакова, его похоронили в Санаксарском монастыре, рядом с могилой его родного дяди — ныне прославленного местночтимого святого Саранской епархии — иеросхимонаха Феодора (Ушакова). В 1949 году могила адмирала была вскрыта. Мундир и кости адмирала оказались нетленными. Так отметил Господь большие заслуги адмирала перед Россией.
Есть у нас в Вооруженных Силах и в настоящее время наследники традиций святых русских воинов и православных полководцев. Начинают складываться православные традиции в армии.
«Отец Владимир Волков, полковой священник из Сатиса, где располагается воинская часть МЧС, рассказывает, что во время войны в Чечне более полугода находилась направленная туда бригада спасателей, и все вернулись живые, — пишет А.М. Михайлов в брошюре «Православие и армия сегодня». — Никто не получил даже царапины. Дело в том, что перед отправкой в Чечню командир части полковник Ковалев Юрий Петрович принял меры молитвенной защиты личного состава. Испросил благословения игумении Серафимо-Дивеевского монастыря м. Сергии. Отслужили молебен о путешествующих, каждый воин был окроплен святой водой с произнесением имени христианского. Результат превзошел все ожидания. И полковник Ковалев положил на свое сердце построить храм. Его поддержали митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай и МЧС. Средства собирали всем миром, ни одной копейки не взяли из «солдатского котелка». Храм получился небольшой, 7х7 метров. 23 октября 1997 года митрополит Николай освятил его в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» — небесной покровительницы воинов-спасателей».
Сейчас таких православных храмов в воинских частях и училищах 83!
Не забыта верующими солдатскими матерями и женами и святая традиция зашивать в одежду своим сыновьям, уходящим на войну, записки с текстом девяностого Псалма «Живый в помощи Вышняго…» — и те воины, которые читали этот Псалом, защищающий от вражьих нападений, оставались невредимы. Благодаря этой традиции многие ребята живыми вернулись из Афганистана и Чечни.
Православный воин чувствует себя более защищенным в любой ситуации, он легче справляется с кризисами, чем его не знающие Бога сослуживцы. «У православных воинов духовные слабости преодолеваются в богослужениях и молитвах, в то время как у неправославных — используются приемы психологического и психофизиологического насилия над личностью перед боем и в бою, а после боя наблюдаются устойчивые депрессивные проявления и психозы. Для разрешения психологического разлада пытаются использовать водку, табак, наркотики, т.е. средства, ускоряющие деградацию личности» (А.М. Михайлов. «Православие и армия сегодня»).
Так что во всем, даже в здоровье воинов, мы видим преимущество православно-нравственного воспитания в армии…
И нынешнее поколение офицеров кровно заинтересовано в том, чтобы восстанавливать армию на православных традициях. Помогает этому духовное образование и просвещение военнослужащих и работников правоохранительных органов. По инициативе Общероссийского общественного движения «Россия Православная», в рамках сотрудничества с министерством обороны и МВД РФ, совместно с заведующим сектором духовного просвещения и образования иереем Константином Татаринцевым, разработаны и реализуются просветительные и образовательные программы. Только в 1999 году в системе общественно-государственной подготовки офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ и профессиональной подготовки сотрудников МВД было проведено около ста лекций.
С военнослужащими и членами их семей проводится цикл духовно-просветительских бесед «Воинская доблесть и полководческий гений святых русских воинов», а также «Героизм и мужество христолюбивого воинства, проявленные в Дни Воинской славы России». Беседы проводятся в День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 18 апреля 1242 г.), в День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Минина и Пожарского от польских интервентов (7 ноября 1612 г.), в День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 г.) и в другие знаменательные даты славы русского оружия. С большим воодушевлением, иногда со слезами на глазах встречают российские офицеры эти беседы.
Большой успех имела выставка «Христолюбивое воинство» в Центральном музее Вооруженных Сил. Немалую пользу приносят и беседы на острые, «проблемные» темы — «Взгляд православия на духовное и физическое здоровье военнослужащих», «Духовная экспансия в России и ее влияние на боеспособность армии и флота», «Современные восточные мистические учения и культы, их вред и опасность для военнослужащих и членов их семей».
Движение «Россия Православная» активно участвует в восстановлении и строительстве Православных храмов в воинских гарнизонах, освящении боевой техники и оружия. Начиная с октября 1999 года, делегация Движения во главе с его председателем А.И. Буркиным дважды побывала в Чечне, в районе боевых действий, чтобы морально поддержать военнослужащих, участвующих в боях с бандформированиями, раненых и больных, находящихся на лечении в гарнизонных госпиталях. Желающих принять святое крещение солдат, прапорщиков и офицеров священники и катехизаторы знакомили с основами Православной веры. В части специального назначения из Новосибирска под командованием полковника А.А. Доценко и в 21-й Софринской бригаде спецназа под командованием полковника Г.Д. Фомичева воинам были вручены Памятные знаки Движения, нательные крестики и подарки. Наиболее отличившиеся в боях с бандитами, по представлению командиров и начальников, награждались Памятным знаком-медалью «Защитник Отечества». Трудно переоценить значение сердечных бесед в блиндажах и на пунктах управления, где шла речь об истинных истоках мужества. Солдаты и офицеры Софринской бригады рассказали, что после того, как командование пригласило в часть священника, который совершил водосвятный молебен, освятил боевое оружие и окропил воинов святой водой, в двухмесячных боях с бандитами потери личного состава были минимальными. Именно с благословением на сражение с бандитами связывают воины и тот факт, что в батальоне, ведущем военные действия на стыке с 200-м парашютно-десантным полком, на 29 октября потерь не было вообще… Командующий внутренними войсками группировки внутренних войск Северо-Кавказского региона генерал-лейтенант М.А. Паньков в беседе с нашей делегацией поддержал идею создания походного храма…
Как мы видим, у нашей армии и сегодня есть неисчерпаемый благодатный источник крепости воинского духа: вера святоотеческая. Боятся недоброжелатели наши возрождения духовных и исторических традиций в Вооруженных Силах, потому что знают об этих неиссякаемых источниках мужества и героизма русского воинства. Поэтому и ведут целенаправленную духовную экспансию в Россию, стремясь отвратить нас от Веры Отеческой, Православной. И средств для этого не жалеют. Только в 1994 году для этих целей ЦРУ было выделено более 150 млн. долларов. Но русский народ не сломить. В трудные для своего Отечества времена он объединяется, мобилизуется и показывает образцы мужества, героизма и стойкости. И, с Божией помощью, побеждает врагов своего Православного Отечества.
В. КУРЫЛЕВ, православный катехизатор в Вооруженных Силах и правоохранительных учреждениях Российской Федерации, кандидат военных наук, полковник запаса.
Ответ:
Правильное написание слова — суворовский
Ударение и произношение — сув`оровский
Значение слова -<= суворовец
Выберите, на какой слог падает ударение в слове — (ИЗ) АЭРОПОРТА?
или
Слово состоит из букв:
С,
У,
В,
О,
Р,
О,
В,
С,
К,
И,
Й,
Похожие слова:
суворина
суворине
Суворов
суворова
суворовец
суворовцы
суггестия
суглинистый
суглинка
суглинковый
Рифма к слову суворовский
семеновский, понятовский, козловский, кутузовский, измайловский, московский, августовский, платовский, раевский, пржебышевский, корчевский, георгиевский, киевский, поэтический, купеческий, панический, эгоистический, виртембергский, голландский, педантический, княжеский, героический, комический, фурштадский, ольденбургский, павлоградский, ребяческий, дипломатический, персидский, дружеский, сангвинический, политический, кавалергардский, логический, стратегический, адский, человеческий, шведский, электрический, иронический, энергический, физический, чарторижский, господский, нелогический, трагический, католический, исторический, фантастический, петербургский, робкий, ловкий, дикий, низкий, узкий, негромкий, одинокий, бойкий, звонкий, тонкий, крепкий, глубокий, великий, гладкий, жаркий, сладкий, жалкий, легкий, скользкий, пылкий, неловкий, невысокий, резкий, высокий, жестокий, близкий, некий, далекий, редкий, яркий, неробкий, широкий, громкий, дерзкий, краснорожий, удовольствий, георгий, препятствий, рыжий, похожий, строгий, орудий, приветствий, жребий, отлогий, бедствий, свежий, действий, происшествий, условий, сергий, пологий, божий, проезжий, религий, сословий, хорунжий, самолюбий, непохожий, дивизий, кривоногий, толсторожий, муругий, последствий, приезжий
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
§ 167. Имена
прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы,
напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская
соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония,
суворовские традиции.
Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том
числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище,
Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский
театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).
Примечание. Допускается написание с прописной
буквы прилагательных на -ский в
тех случаях, когда они имеют значение индивидуальной принадлежности, напр.: В
Варыкино влетели засветло и стали у старого Живаговского дома, так как по дороге он
был первым, ближе Микулицынского
(Б. Паст.).
Сумка димина или Димина? С какой буквы писать прилагательные, образованные от личных имен
Отвечая на вопрос о принадлежности либо авторстве предмета (скажем, «чей ноутбук?», или «чья повесть?», или «чьи пирожки?»), мы должны знать, как правильно написать прилагательное, указывающее на имя или фамилию владельца/автора. Допустим: ноутбук — Матвея, повесть — Пелевина, а пирожки — Полинки. Правильно будет: «Матвеев компьютер», «пелевинская повесть» и «Полинкины пирожки».
Выбор большой или малой буквы зависит от суффикса прилагательного.
Если имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, образованы от имен лиц, кличек животных, названий мифологических существ с помощью суффикса -ов (-ев) или -ин-, то они пишутся с прописной буквы:
Димина сумка, Ирины коллеги, Муркины котята, Далев словарь, Гегелева «Логика», Эйфелева башня, Рафаэлева мадонна, Зевсов гнев, Одиссеевы странствия.
❗️ Исключение — фразеологические обороты и термины: ариаднина нить, ахиллесова пята, каинова печать, сизифов труд, гордиев узел, соломоново решение, демьянова уха, филькина грамота; венерин башмачок (растение), архимедов рычаг, вольтова дуга, бикфордов шнур, базедова болезнь, виттова пляска.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, например:
дарвиновское учение, бетховенская соната, пришвинская проза, пушкинский стиль, суворовские традиции, чаплинская улыбка.
❗️ Тут тоже есть исключение: если такие прилагательные входят в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», то они пишутся с прописной буквы, например: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр.
Таким образом, Шекспировы трагедии — с большой, потому что суффикс -ов-; шекспировские трагедии — с малой, потому что суффикс -овск-; Королевский Шекспировский театр — с большой, потому что имя собственное.
У тети Иры всё по-тети-Ириному
От личных имен могут быть образованы не только простые имена прилагательные, но и сложные, а также наречия.
Возьмем некую Иру. Названия ее вещей будут писаться с большой буквы — по разобранному ранее правилу: Ирина сумка, Ирины карандаши.
Решения в ее жизни будут приниматься по-Ириному.
Если для кого-то она исключительно Ирина Ивановна, то — по-Ирины-Ивановниному.
А если для кого-то она тетя, то — по-тети-Ириному.
Правило:
Прописная буква пишется и в наречиях с приставкой по-, образованных от прилагательных на -ин типа Танин, Петин, напр.: по-Таниному, по-Наташиному, по-Петиному, по-тёти-Валиному, по-Анны-Петровниному.
От тети Иры и Ирины Ивановны можно образовать и сложные прилагательные, которые будут писаться так: тети-Ирин, Ирины-Ивановнин.
Правило (там же):
С прописной буквы пишется вторая часть сложных прилагательных типа дяди-Васин, дяди-Стёпин, тёти-Валин, бабы-Дусин и обе части прилагательных типа Иван-Иванычев, Анны-Петровнин.
Эти знания пригодятся, вероятнее всего, авторам художественных произведений.
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».
Всего найдено: 5
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в наречии «по-с(С)уворовски» после дефиса должна стоять строчная или прописная буква?
Ответ справочной службы русского языка
Верно с маленькой: по-суворовски.
Здравствуйте! У меня большая рукопись и если в ней что-то переделывать прежде чем подавать в издательство, хочется быть уверенными, что все верно. Как правильно писать притяжательные прилагательные: например «он не отпускал танину руку»или «он оставил катину сумку» или «это была чисто антоновская хитрость» — «танину», «катину», «антоновская» — писать с большой или с маленькой буквы? Мне чисто зрительно большая буква мешает, осталось в памяти, что буква маленькая в этом случае, но, возможно, я ошибаюсь. Спасибо! Очень жду Вашего ответа! с уважением, Екатерина
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Танина рука, Катина сумка, антоновская хитрость.
Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, напр.: Рафаэлева Мадонна, Шекспировы трагедии, Гегелева «Логика», Далев словарь, Иваново детство, Танина книга, Муркины котята.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции.
Подробнее читайте в справочнике Д. Э. Розенталя или справочнике под ред. В. В. Лопатина.
Добрый день! В терминологии психологов есть понятие «Балинтовская группа» и «балинтовская групповая работа». В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. » Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.» Подскажите, как же все-таки правильно писать?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание со строчной.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как будет верно «администрация станицы Суворовская» или «администрация станицы Суворовской»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Название станицы склоняется в сочетании с родовым словом: станицы Суворовской.
Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовское училище»? Со строчной или с прописной? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Суворовское училище (но: Московское суворовское военное училище). С прописной буквы пишется первое слово названия.
Предмет: Русский язык,
автор: LuckyMILK
(С;с)уворовские традиции
как пишется
Ответы
Автор ответа: nastakot8470
0
Ответ:
суворовские традиции
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: alimshynar
әдебиет бжб 4 сынып 4 тоқсан
помоги пж
4 года назад
Предмет: Українська мова,
автор: Аноним
Випиши сполучення числівників з іменниками. Надпиши, кількісні чи порядкові
числівники. (2 б.) пжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж бистрееееее
4 года назад
Предмет: ОБЖ,
автор: broyanabro
Почему курение, пьянство, употребление наркотиков особенно опасны в подростковом возрасте?
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: pshenoal
СКОЛЬКО БУДЕТ 0.2% ОТ 75КГ
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: pshenoal
СКОЛЬКО БУДЕТ 0.2% ОТ 75КГ
6 лет назад
(С;с)уворовские традиции как пишется
Home/ russkii yazyk/(С;с)уворовские традиции как пишется
(С;с)уворовские традиции как пишется
Question
(С;с)уворовские традиции
как пишется
in progress
0
russkii yazyk
Emery
4 месяца
2022-06-08T10:10:23+00:00
2022-06-08T10:10:23+00:00 1 Answers
0 views
0
Answers ( No )
-
Vivian
0
2022-06-08T10:12:01+00:00 8 июня, 2022 at 10:12 дп
Reply
Ответ:
суворовские традиции
Leave an answer
Name*
E-Mail*
Website
Featured image
Browse
Captcha*
20:2+10*2-6:2+10*2:2=? ( )
Answer*
Emery
About Emery
- Предмет: Русский язык
- Автор: LuckyMILK
- Вопрос задан 6 месяцев назад
<
>
(С;с)уворовские традиции
как пишется
Ответы
Ответ дал: nastakot8470
0
Ответ:
суворовские традиции
Похожие вопросы
Математика
5 месяцев назад
1) Постройте на координатной плоскости
а) точки A, B, C, D, если A(-4;0), B(1; -2), C(2;4), D(-3;6);
б) определите координату точки пересечения прямых AC и BD.
2) 5,2 : 1,4 = Х : 4,2 (Основное
Математика
5 месяцев назад
Помогите пожалуйста!!!
Русский язык
5 месяцев назад
Найдите фразеологизм: (34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала
Математика
5 месяцев назад
Розв’яжіть систему рівнянь
Математика
5 лет назад
8,39-0,4539/0,51 выполнения
Математика
5 лет назад
Скорость движения точки изменяется по закону
V = (3t^2 − 2t + 5) м/c
Найти путь, пройденный точкой за четвёртую секунду
Информатика
6 лет назад
(A+B)*C если A=1011вторых B=C3шестнадцатых C=3десятых
Литература
6 лет назад
рассмотри рисунки.расскажи ,что произошло с Димой.одобряешь ли ты его поведение ?какие родственные слова ты будешь использовать в этом рассказе? Назови их