Сверхмотивация как пишется

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема сверхмотивация (L161082).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. свѐрхмотива́ция свѐрхмотива́ции
Р. свѐрхмотива́ции свѐрхмотива́ций
Д. свѐрхмотива́ции свѐрхмотива́циям
В. свѐрхмотива́цию свѐрхмотива́ции
Тв. свѐрхмотива́цией
свѐрхмотива́циею
свѐрхмотива́циями
Пр. свѐрхмотива́ции свѐрхмотива́циях

свѐрхмотива́ция

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌsvʲerxmətʲɪˈvat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. разг. очень сильная мотивация ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Слово «сверхмотивация»

Слово состоит из 14 букв, начинается на согласную, заканчивается на гласную, первая буква — «с», вторая буква — «в», третья буква — «е», четвёртая буква — «р», пятая буква — «х», шестая буква — «м», седьмая буква — «о», восьмая буква — «т», девятая буква — «и», 10-я буква — «в», 11-я буква — «а», 12-я буква — «ц», 13-я буква — «и», последняя буква — «я».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 14 букв

Видео 11 минут меняют всю жизнь. Перелом сознания. Сверх мотивация. (автор: Виталий Апилат)11:23

11 минут меняют всю жизнь. Перелом сознания. Сверх мотивация.

Видео Сверхмотивация в речи тренера Арминии,покруче чем в Голивуде (автор: Алекс Лавьер)01:12

Сверхмотивация в речи тренера Арминии,покруче чем в Голивуде

Видео Сборник лучшей мотивации! 8 минут меняют всю жизнь (автор: Monegro Video)08:00

Сборник лучшей мотивации! 8 минут меняют всю жизнь

Видео СВЕРХМОТИВАЦИЯ | Почему мотивационные семинары и способы мотивации не работают? (автор: ИТС МАЙ ЛАЙФ)13:13

СВЕРХМОТИВАЦИЯ | Почему мотивационные семинары и способы мотивации не работают?

Видео ТОП 10 самых больших премиальных на ЧМ (автор: oSporte TV)08:08

ТОП 10 самых больших премиальных на ЧМ

Видео Речь тренера про футбол в России (автор: Frank Murdock)03:01

Речь тренера про футбол в России

Синонимы к слову «сверхмотивация»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Слова

  • + абулия −
  • + адаптивность −
  • + актуализатор −
  • + актуализация −
  • + антиципация −
  • + ассертивность −
  • + вербализация −
  • + включённость −
  • + внушаемость −
  • + восприятие −
  • + диалогичность −
  • + избегание −
  • + интроверсия −
  • + интроекция −
  • + когниция −

Фразы

  • + акт свободного выбора −
  • + бессознательные процессы −
  • + близнецовая ситуация −
  • + выгода от болезни −
  • + гибкие навыки −
  • + групповая поляризация −
  • + дивергентное мышление −
  • + изоляция аффекта −
  • + интеллектуальная сфера −
  • + каузальная атрибуция −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «сверхмотивация» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

яицавитомхревс 😀

Написание слова «сверхмотивация» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в грузинской🇬🇪 სვერხმოთივაცია

в латинской🇬🇧 sverkhmotivatsia

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80adalpcyqqhq7at1k

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

cdth[vjnbdfwbz

Написание слова «сверхмотивация» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠎⠺⠑⠗⠓⠍⠕⠞⠊⠺⠁⠉⠊⠫

Передача слова «сверхмотивация» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ –

Произношение слова «сверхмотивация» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «сверхмотивация» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

ebcpilgrdbnsdw

Остальные слова из 14 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абактериальный
  • аббатствовавши
  • аббревиатурный
  • аббревиировать
  • аберрировавший
  • аберрироваться
  • аберрирующийся
  • абисопелагиаль
  • абитуриенточка
  • абитуриентский
  • аблактирование
  • аболиционистка
  • абордировавший
  • абордированный
  • абордироваться
  • абордирующийся
  • абортировавший
  • абортированный
  • абортироваться
  • абортирующийся
  • абрютировавший
  • абрютироваться
  • абрютирующийся
  • абсентеистский

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Значение слова «сверхмотивация»

  • свѐрхмотива́ция

    1. разг. очень сильная мотивация

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шарабан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «сверхмотивация»

Предложения со словом «сверхмотивация»

  • Вторая причина важности сверхцели – сверхсила, сверхмотивации и сверхэнергия.
  • Психологи называют это сверхценностью, или сверхмотивацией.
  • Заметим, что этот объяснительный механизм можно отнести к пациентам со сниженной психической активностью, но он неприменим, например, к больным со склонностью к сверхценным образованиям, которые, напротив, характеризуются сверхмотивацией и эмоциональной насыщенностью.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Вторая причина важности сверхцели – сверхсила, сверхмотивации и сверхэнергия.

  • Психологи называют это сверхценностью, или сверхмотивацией.

  • Заметим, что этот объяснительный механизм можно отнести к пациентам со сниженной психической активностью, но он неприменим, например, к больным со склонностью к сверхценным образованиям, которые, напротив, характеризуются сверхмотивацией и эмоциональной насыщенностью.

  • (все предложения)
  • перцепция
  • скиннер
  • контролируемость
  • интроекция
  • ассертивность
  • (ещё синонимы…)

В предыдущей публикации мы рассказали о трех фундаментальных составляющих мотивации – ценностях, потребностях и чувствах. Однако это был взгляд на мотивы человека без учета произошедших в последние несколько десятков лет глобальных социокультурных, политических, экономических и технологических изменений в обществе и мире.

Грани пирамиды мотивации: потребности, ценности, чувства

Сегодняшние модели взаимодействия людей друг с другом, миром и самими собой кардинально отличаются от тех, что были присущи человеческому роду еще в начале 20 века. Первобытные инстинкты человека, преломляясь новой мотивацией, создают причудливую гремучую смесь – четвертую грань пирамиды мотивации. И есть предчувствия, что эта взрывоопасная консистенция может сдетонировать.

Четвертая грань пирамиды мотивации

Инстинкт коллективизма

Если беспристрастно взглянуть на человека как представителя животного мира, то это весьма ограниченное физически существо. У нас нет шерсти, мощных зубов и когтей. Мы слабы, не отличаемся быстротой и ловкостью. Любой хищник в прямой схватке с легкостью справится с представителем Homo Sapiens. Что же позволило человеку как виду сохраниться, размножиться и приобрести власть, которой не обладает ни одно другое животное в мире?

Согласно Зигмунду Фрейду, поведение человека определяют три группы инстинктов:

  • выживания;

  • продолжения рода;

  • смерти.

Однако все их легко приписать любому виду на планете. Потому логично будет добавить к этому ряду четвертый, 
присущий лишь человеку
,  инстинкт коммуникации, общения с себе подобными. Именно он выделил род человеческий из огромного массива живых существ.

В начале стремление к коммуникациям выражалось в виде жестов, мимики, эмоций. Позже – привело к появлению языков и письменности, позволило людям создавать организации. Объединение людей в группы стало колоссальным скачком развития человеческого рода: от коллективных охоты, собирательства и сельского хозяйства до образования государств, надгосудраственных организаций и международных корпораций.

Благодаря способности и стремлению Homo Sapiens к созданию внутривидовых общностей произошли очень сильные изменения в системе мотивации нашего вида. Организации давали людям силу, которой они как единичные особи не имели: физическая сила, сила чувств, сила мысли. Человек стал желать не только того, что ему предназначено природой. Именно это привело к появлению так называемой сверхмотивации – превосходства желаний человека над его 
индивидуальными биологическими и социальными потребностями
.

Современный человек имеет потребности и желания, значительно превосходящие те, что были у Homo Sapiens в начале «карьеры» 

Что изменилось? Пройдемся по классическим ступеням пирамиды Маслоу.

Физиологические потребности

Физиологические потребности, в той мере, в которой они нужны для выживания и продолжения рода, реализованы у подавляющего большинства жителей планеты. Практически решена проблема голода: при рациональном распределении продуктов питания и воды на Земле не должно быть голодных. Мы уже давно не желаем друг другу куска хлеба к завтраку, скорее – посетить «Октоберфест» или ресторан с двумя звездами Мишлена. То же касается и секса. Из обязательного условия продолжения рода он превратился в развлечение. Вступая в половой акт тысячи раз за жизнь, мы в лучшем случае воспитываем 1-2 детей.

При всем этом на уровне физиологических потребностей у человека появилось желание бессмертия, если не полного, то постоянного стремления к нему – к увеличению продолжительности жизни. Чаще других на праздничных застольях звучит пожелание долгих и счастливых лет жизни.

Потребности в безопасности

У нас нет сложности реализовать потребность в выживании. Мир вокруг нас относительно безопасен. Но нам этого мало, мы хотим абсолютной безопасности – абсолютно безопасные продукты питания, полеты, автомобили… Мы стремимся снизить риски до невообразимо малых величин. И готовы для этого на все, даже снять ремень и ботинки в аэропорте.

При этом люди постоянно воюют, угрожают друг другу абсолютным оружием: гиперзвуковые ракеты, гипербомбы, гиперлазеры… Мы уже сейчас можем уничтожить нашу планету десятки раз.

«Побеждает тот, кто больше раз убьет другого» — такова военная доктрина нашего времени, больше похожая на бред сумасшедшего. Однако ее абсурдность не останавливает парламенты выделять военным все бОльшие бюджеты. И это тогда, когда медицина и образование в этих самых бюджетах нуждаются куда сильнее.

Социальные потребности

Нам мало уважения и признания достижений. Мы хотим владеть социумами – быть руководителями, инфлюенсерами, лидерами. Мы хотим силы, равной силе тех коллективов, которые мы можем себе подчинить, возглавить и повести вперед.

Социальная мотивация превратилась в сверхчеловечность 

Современный человек оторвался от своего биологического вида. Мы решили быть больше чем Homo Sapiens. Желания Ленина, Троцкого, Сталина, Гитлера, современных руководителей – это желания и потребности пассионарные. Мы хотим создавать новые организации, новые сады, новые дворцы, новую Землю и даже новый космос, где человек будет не пылинкой, а властителем. Мечта Гитлера о мировом господстве, Ленина – о мировой революции и коммунизме, Бурдж-Халифа в ОАЭ или миссия на Марс – это ли не отражение желаний пассионариев?

На заметку

Пассионарии (от фр. passionner – «увлекать, возбуждать, разжигать страсть») – люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Термин введен Львом Гумилевым.

Пассионарность сегодня – главное свойство социальных потребностей. Быть влиятельным, владеть коллективами, предметным миром. Быть мыслителем и учителем, вести за собой огромное количество людей, стремиться к признанию миллионов. А само понятие «миссия организации» разве не отражение пассионарности? Да и формулировки говорят сами за себя:

  • Google. Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной.

  • Facebook. Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым.

  • «Яндекс». Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

  • «Диснейленд». Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе.

  • ИКЕА. Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей по всему миру.

  • Amazon. Быть самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле.

Это величие, наверное, и есть самая сильная трансформация первичной человеческой мотивации.

У нас появилась потребность быть великими

Причем эта потребность появилась не только у пассионариев. Сегодня все люди и страны хотят быть либо великими, либо ощущать принадлежность к чему-то великому – я живу в великой стране, я работаю в великой компании. Американцы, русские, израильтяне «играют» в величие. И даже скромные скандинавы и японцы, хотя и не открыто кричат о своем желании быть первыми, но в глубине душе мечтают об этом не менее страстно.

Тема величия отнюдь не нова. Она развивалась внутри цивилизационного прогресса, была его двигателем. Голодные рабы строили величественные храмы, пирамиды, создавали грандиозные архитектурные сооружения во славу властителей тех времен. Великие империи покоряли другие континенты и возводили символы величия, которые современное поколение не прочь снести. При этом великие завоевания создавали и любопытные продукты: науку, медицину, технологии, литературу, музыку – в целом, великую культуру. Покорителям мира нужны были астрономия и картография, помогающие прокладывать пути в океанах и на суше, биология, описывающая флору и фауну, медицина, чтобы лечить солдат…

Любопытно

Ботаник Чарльз Дарвин отправился в кругосветное путешествие на корабле британского адмиралтейства «Бигль» вовсе не с целью создания теории естественного отбора. Его задачи были скромнее – детальная съемка восточных и западных берегов Южной Америки и прилегающих островов, а также проведение хронометрических измерений для точного определения меридианов. Зачем это было нужно? Британское правительство готовилось к захвату колоний в новом перспективном регионе.

Позже мы наблюдали замещение слоя великих владык и завоевателей на скромных учителей музыки, математики и физики, обучавших детей владык, на ботаников, патентных клерков… Людей, которые в итоге из слуг властителей превратились в великих – философов, ученых, литераторов, поэтов, музыкантов, спортсменов…

Но главное достижение последних десятилетий, хотя, может, и сомнительное, — великими захотели стать дети простых людей. И у них это получается. Университеты, возможность вести бизнес, политические доктрины свободы дают шанс если не всем, то многим желающим примерить величие.

Величие стало элементом массовой культуры, стало реальным, хотя и не пожизненным атрибутом 

Сегодня мы наблюдаем еще один очень важный тренд в вопросах величия: от индивидуумов его вектор смещается в сторону организаций. Великие компании, великие футбольные клубы и коллективы их болельщиков, великие музыкальные коллективы, великие университеты.

Нравственные нормы современного человека против отождествления огромной власти и богатства в одном индивидууме. Величие коллективное, значительно более нравственное, чем индивидуальное, открыло новые культурные грани величия. При всем этом опасность величия, прежде всего милитаристского, но теперь еще и технологического, к сожалению, остается. И об этом нужно думать.

Личные потребности

На наших глазах социальные сети изменили базисные личные потребности. У нас теперь сотни, тысячи и даже миллионы друзей. И хотя большинство из них мы никогда не видели живьем, не пожимали им руки, они компенсируют свою эфемерность количеством, репостами и комментариями.

То же касается любви – нам нужны лайки больше, чем настоящая любовь. И неважно, что эта любовь не очень дорогая, важно число «любовных» отношений. Мы жаждем любви миллионов. Это тоже отражение наших потребностей в величии.

Потребности в творчестве и познании

Все, что связано со слоями познания, творчества, самоактуализации, тоже пронизано идеями величия.

Люди не просто хотят понять, как устроен мир, они хотят покорить его при помощи знаний 

Творчество превращается в манию. Ученые, инженеры, менеджеры, музыканты, писатели – все стремятся к величию. Всех интересует размер залов, которые они собирают, аудитория их блогов и соцсетей, гонорары… Кроме того, творчество и познание уходят от индивидуализма. Все создается командами, коллективами, группами со сложным разделением труда.

Потребность в самоактуализации

Если быть честными, то современный человек отказывает себе быть человеком. Более того, он пренебрегает своей человеческой природой. Он устремлен к сверхчеловечности. И это явление сегодня совершенно обычное.

По-видимому, на следующем этапе цивилизации, как об этом справедливо написал Юваль Ной Харари, человек из Homo Sapiens превратится в Homo Deus — человека божественного 

Поставленные много веков назад религиозные барьеры между богом и человеком стираются. Человек уже не ограничивает себя в кумирах и идолах. Памятники великим мира сего, международные награды, чевствующие достижения отдельных личностей, — мы не имеем ничего против того, чтобы слава человека была сопоставима с божественной.

Темная грань пирамиды мотивации

Человек возомнил себя творцом и владельцем всего сущего – предметов, животных, природы, людей, социумов. Это и есть та темная сторона мотивации – зазеркалье пирамиды Маслоу.

Любопытно

Тема сверхмотивации волнует человечество начиная с развития первых цивилизаций. Из семи смертных грехов (гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, уныние) – шесть первых относятся к категории сверхмотивации, а седьмой, уныние, — к ее полному отсутствию.

Плохо ли это? Мы не знаем. Но это настораживает и пугает. Это та тема, которая требует обсуждения. В этом контексте как никогда остро встает вопрос, поставленный полтора века назад Федором Михайловичем Достоевским: «Тварь я дрожащая или право имею?». Является ли человек частью природы и должен ли ей подчиняться, или мы имеем право изменить природу и стать ее властелинами?

Величие по правилам

Перед вами как руководителями, наверняка, встает два вопроса:

  • Нужно ли бороться со сверхмотивацией, со стремлением к величию?

  • И что со всем этим знанием о величии делать?

Отвечаем на первый вопрос отрицательно, потому что сверхмотивация и стремление к величию приносят результаты, двигают компании, общества, нации к лидерству.

Второй вопрос сложнее, но и он имеет ответ: «играйте» в величие по честным правилам:

  1. Великие должны понимать, что они в долгу перед теми, кто позволил им возвыситься.

  2. Великие не должны требовать принесения жертв от возвышающих их людей.

  3. Великие должны платить возвышающим их людям справедливую рыночную цену за их вклад.

  4. Великие должны помнить, благодаря кому удалось возвыситься, и не приписывать себе слишком много. Как говорил Исаак Ньютон: «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов».

  5. Великие должны быть скромными и доступными для людей их возвысивших. Дистанция власти, денег, почета должна быть минимальной. Как говорил великий музыкант Яша Хейфиц: «На вершине славы холодно и одиноко».

  6. Великие должны помнить, что единственные, кто будут верны их памятникам, – голуби, но и у них есть своя сверхмотивация.

Верные подвигу Геракла голуби

Важно также осознать, что современный запрос на величие, или иначе – на лидерство, более понятен в контексте сверхмотивации. Люди разочарованы в вождях, диктаторах, волевых боссах. Нынешнее поколение стремится к простоте в жизни. Это проявляется во власти и бизнесе. Разрушение памятников императоров, полководцев и даже идеологов величия – знак перемен, которые люди хотят видеть в теме величия.

Нам нужны лидеры простые, близкие по природе, не требующие от нас жертвенности, героизма, любви. Нам нужны лидеры, помогающие решать деловые и бытовые проблемы, не злоупотребляющие властью и даже харизмой. И это даже не параноик Стив Джобс, а тихий Марк Цукерберг, скромный Сергей Брин, романтичный Илон Маск.

И мы не хотим быть винтиками в машине чьего-то величия. Мы хотим и, вероятно, скоро будем измерять величие дробью, где в числителе – достижения, а в знаменателе – жертвы, принесенные во славу величия. И в этой шкале на вершине окажутся не властители мира, тираны, полководцы, авторитарные бизнесмены – те, для кого люди – расходный материал. На вершине будут люди мира – музыканты, поэты, ученые, мыслители, изобретатели.

Вы здесь

многослов.рф » с » сверхмотивация » Значение слова «сверхмотивация»

Значение слова «сверхмотивация»

сверхмотивация

1. разг. очень сильная мотивация

Источник: Wiktionary.org

Предложения в которых упоминается «сверхмотивация»

  • Чтобы пойти на эту боль и эту радость одновременно — нужна сверхмотивация.

    Андрей Кураев, Поднять Россию с колен! Записки православного миссионера, 2014

Все предложения в которых упоминается «сверхмотивация»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сверхмотивация в спорте может означать запредельную заряженность спортсмена или команды на результат. В психологии этим термином указывают на гиперболизированное чувство ответственности, испытываемое человеком при выполнении некоего действия.

Для наглядности расскажу о «эффекте пропасти»: если вам предложить пройти по доске, длиной 30метров и шириной 40-50сантиметров, лежащей на земле вы это сделаете относительно легко. Но если вам предстоит пройти по аналогичной доске, расположенной над пропастью, то вы испытаете острые ощущения (в народе, именуемыми мандражем) — сверхмотивацию в чистом виде. А если этот эксперимент будет проходить на глазах у зрителей…, испытателю не позавидуешь.

Сейчас одной из обсуждаемых тем в российском футболе является неожиданный провальный старт Локомотива (Москва) в этом сезоне. Прошлогоднее триумфальное возвращение Ю. Семина на тренерский мостик железнодорожников породил надежду у болельщиков клуба, что теперь команда использует весь свой потенциал для восстановления утраченных позиций. И вдруг Локомотив, в духе последних пяти лет, опять забуксовал.

Причины называются разные, например, отсутствие в команде атмосферы общности (В. Уткин http://www.sports.ru/tribuna/blogs/utkin/);

неправильная тактическая схема, используемая Семиным и травмы ключевых футболистов (пользователь С.О.А.Д. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/redgreen/85362.html) и т.д.

Мне представляется, что корни неудач Локомотива лежат в области психологии. Начало было положено поражением *Локо* в Лиге Чемпионов в 2005 году Рапиду (0:1).

После гостевой ничьи (1:1), железнодорожникам достаточно было сыграть дома «на ноль» и они выходили в групповой этап Кубка. Об этом сообщалось всеми спортивными изданиями и муссировалось по телевидению. Идея разгрома венской команды не обсуждалась. И игроки *Локо* вышли на домашний матч излишне зажатыми, неагрессивными и в результате заурядный *Рапид* поймал железнодорожников на ошибке. Уверенность железнодорожников, что они обязаны (!) делать результат «на классе» сыграло с ними жестокую шутку.

Вместо драйва игроки *Локо* стали на поле отбывать номер и в том же году лишились чемпионского пьедестала, хотя до этого матча отрыв от ближайшего преследователя составлял 7(!) очков.

Через год ситуация повторилась в матче с *Зульте-Варегемом*, командой, составленной из почтальонов и развозчиков молока.

Недооценка соперника и представления о том, что за счет класса можно пройти бельгийских сельчан нанесла команде еще более ощутимый психологический удар и *Локо* опять выбыл из борьбы за золото РПЛ.

Начиная с 2007года, команду заметно залихорадило. Осознание своего уровня и, соответственно, ожидания высокого результата от руководителей клуба и болельщиков с одной стороны и неудачных выступлений команды в первенстве российского чемпионата — с другой стороны,загнали команду в психологическую яму.

Футбол любим нами (и букмекерами) за непредсказуемость. Прогнозисты в футболе похожи на авгуров, гадавших в Древнем Риме по внутренностям домашнего скота. В финале нынешней Лиги Чемпионов не будет самой сильной команды Европы, но это не значит, что *Барса* сдала позиции — она лишь проиграла один ключевой матч.

*Локомотив* стал брэндом, топовой командой российского чемпионата и это налагает на футболистов психологическую нагрузку. Нести бремя ответственности на футбольном поле, конечно, несравнимо с психологическим напряжением канатоходцев, но сверхмотивация лишила железнодорожников удовольствия от игры.

Неудивительно, когда в прошлом сезоне Рахимова, на тренерском мостике, сменил Маминов — вчерашний одноклубник и товарищ футболистов *Локо*, команда выдала яркую беспроигрышную серию. Проиграй Володя, допустим один матч — никто его бы не осудил и вместе с ним футболистов. Произошло раскрепощение — результат перестал довлеть над командой, на первый план вышел драйв: кто кого.

С приходом Семина команда чуть было не заняла место на турнирном пьедестале и в этом году все стали ждать «продолжение банкета». И опять «соцобязательства», ожидания фарта Сычева и Одемвинги наложили на команду вериги, душевный дискомфорт.

Рецепта выхода из этого состояния, наверняка знает Юрий Павлович. В конце концов, пройтись по доске через пропасть вполне можно — это обучаемо)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сверхмозг как пишется
  • Сверявшие часы как пишется
  • Светлым светло как пишется
  • Сверхмного как пишется
  • Сверюсь как пишется