Автор статьи – Анатолий Анипченко
Одна из песен моей юности – «Песенка про меня» (известная и под названием «Так же как все») – отметила в 2018 году сорокалетний юбилей. Именно в 1978 году она была написана двумя прекрасными авторами: композитором Александром Зацепиным и поэтом Леонидом Дербеневым.
Первым исполнителем «Песенки про меня» стала будущая примадонна российской эстрады Алла Пугачева, которая записала ее для фильма «Женщина, которая поет». Успех был ошеломительным, о чем свидетельствует пятое место по итогам того же года и четырнадцатая строчка в хит-параде «Звуковая дорожка» в следующем.
История создания песни «Песенка про меня»
Все началось с того, что для фильма «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли понадобился саундтрек. Сочинением слов занялся Леонид Дербенев, уже известный к тому времени поэт-песенник.
Супруга поэта утверждает, что изначально композиция не понравилась Алле Борисовне. Дербенев, уверенный в успехе и стремившийся переубедить певицу, решает предложить текст, от которого она не сможет отказаться. Профессиональное чутье подсказывало ему, что песня станет самым настоящим шлягером.
Предложенный вариант стал исповедью эстрадной певицы, из которой слушатели поняли: жизнь звезды эстрады – совсем не праздник. Песня идеально соответствовала сюжетной линии кинофильма.
Правда, замечания возникли и у Александра Зацепина, который посчитал припев неблагозвучным. Со временем о своих сомнениях он поведает на «Эхо Москвы»:
…Дербенёву я сказал: «Как-то припев очень неудобный — «Так же как все, как все, как все…» —Как-то невокально». Но Алла отстояла. Она тоже в это время была и сказала: «Нет-нет-нет, всё нормально, я всё спою хорошо, нормально, хорошо». Ну, так и осталось.
«Песенка про меня» зазвучала и быстро нашла своего слушателя. Алла Пугачева уже тогда называла ее одной из своих любимых композиций. Она пела ее обычно ближе к концу концертного выступления. Ей казалось, что на этом этапе песня воспринимается аудиторией так, как задумывалась авторами.
Примадонна включила ее в студийный альбом «Зеркало души», а также в мини-альбом «Женщина, которая поет».
Кавер-версии песни «Так же, как все»
В начале восьмидесятых Зацепин переехал во Францию. В это время появилась запись песни в исполнении певца Филиппа Барраке. Она называлась «Taxi Taxi». Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Дни летят» (1982), на которой представлена и новая версия.
Александр Зацепин рассказывал об обращении одного редактора из французского издательства, которому песня понравилась. От него песня попала к Барраке, услышавшему в строках «как все, как все» другие слова – «такси, такси». Его слова на французском были положены на мелодию Зацепина.
Алексей Глызин записал кавер-версию «Песенки про меня», которая вошла в трибьют-альбом «Сюрприз для Аллы Пугачевой» (1997 год), а потом и в его альбом «Запоздалый экспресс».
В 2009 году «Песенку про меня» исполнила группа А’Студио. Это был один из самых главных хитов года. Его популярности способствовала широкая ротация на радио и телевидении, приуроченной к юбилею Аллы Пугачевой. Кавер-версия «Так же, как все» A’Studio была одобрена авторами и самой примадонной.
Я очень давно знаю эту песню, и помню ее еще лет 15, если не больше назад. И она мне очень нравилась. И я обожаю все творчество Александра Зацепила. И очень давно с ним знаком. Мой папа с ним большие друзья. Я ему просто позвонил. Взял его телефон. Нашел. Позвонил ему в Париж и сказал: дядя Саша, вот такая песня замечательная, мы сделали. У него был юбилейный вечер здесь. И мы сделали ту пеню и очень хорошо получилось. Ничего если мы ее будем петь? Он говорит: давай, все вперед, и дал нам полный зеленый свет с удовольствием. И мы сначала ее исполнили на его концерте авторском. Потом, когда почувствовали, что песня интересно получается, большой потенциал. Мы вернулись в студию, и довели до нужного уже состояния. Уже не так, чтобы для разового использования…
Б. СЕРКЕБАЕВ
Посмотрим клип «Так же, как все» группы А’Студио.
В следующем году песня была включена в альбом «Волны» А’Студио. Группа исполняла ее в 2016 году, на торжественном концерте, посвященном 90-летнему юбилею Александра Зацепина.
Интересные факты
- Песня отнесена «Роскосмосом» к космическим музыкальным композициям.
Текст песни «Песенка про меня» («Так же, как все»)
Кто не знаю, распускает слухи зря,Что
живу я без печали и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда, и во всем мне везет.
Припев:
Так же, как все, как все, как все
Я по земле хожу, хожу
И у судьбы, как все, как все
Счастья себе прошу…
Счастья себе прошу.
Вы не верьте, что живу я как в раю
И обходит стороной меня беда.
Точно так же я под вечер устаю,
И грущу, и реву иногда.
Припев
Жизнь меня порой колотит и трясет,
Но от бед известно средство мне одно –
В горький час, когда смертельно не везет,
Говорю, что везет все равно.
Припев
Цитата о «Песенке про меня»
Вы знаете, чем я заканчиваю свои концерты? «Песенкой про меня», одной из двух своих любимых на сегодня песен. Это не «биссовка», типа «Эх ма, тру-ля-ля», которой певцы так любят заканчивать концерты, да еще ансамблю подсказывают, чтобы ритмом спровоцировал овацию. Я знаю, что, если бы этой песней начинала, был бы элемент натяжки, «красивости» — вот меня никто не понимает, а так хочется быть понятой. Нет, к этой песне я подвожу в течение всего концерта, и в конце концов она воспринимается залом так, как задумывалась мною».
А. ПУГАЧЁВА, 1978
Женщина, которая поет — Песенка обо мне (Так же, как все)
Текст песни
Кто, не знаю, распускает слухи зря,
Что живу я без печалей и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда, и во всем мне везет.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Вы не верьте, что живу я, как в раю,
И обходит стороной меня беда,
Точно так же я под вечер устаю,
И грущу, и реву иногда.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Жизнь меня порой колотит и трясёт,
Но от бед известно средство мне одно —
В горький час, когда смертельно не везёт,
Говорю, что везёт все равно.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Видео
Понравилась песня? Жми на кнопки:
Оценить!
Рейтинг 5 Голосов 3
Благодарим за поддержку сайта!
-
-
April 11 2013, 20:30
- Музыка
- Cancel
Песенка про меня. Так же, как все
Песенка про меня. Так же, как все
Помню, в юности меня очень возмущала эта песня в исполнении Аллы Пугачевой: да кто она такая, чтобы выпендриваться! Подумаешь, ходит она по земле «так же, как все», будто она как-то по особенному ходит…
Но возмущался я зря. Пугачева не сама сочинила эту песню, а композитор Александр Зацепин на слова своего постоянного соавтора, ныне покойного, Леонида Дербенева.
Ну и обывательские представления о звездах именно таковы, будто они не из плоти и крови, а существа особой породы.
Песня эта — из кинофильма «Женщина, которая поет». Странный был фильм, межеумочнеый, вместо того, чтобы снять фильм-концерт, придумали какой-то странный сценарий якобы про некую певицу, чем только мешали зрителям слушать Пугачеву.
Тем не менее в фильме песен много, эта — лучшая, на мой взгляд
Группа А Студио. A`Studio. Кэти Топурия весьма сексапильна, но с Пугачевой ее лучше не сравнивать
Мария Берсенева
Кто, не знаю, распускает слухи зря,
Что живу я без печали и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда, и во всем мне везет.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу…
Счастья себе прошу.
Вы не верьте, что живу я, как в раю,
И обходит стороной меня беда,
Точно так же я под вечер устаю,
И грущу, и реву иногда.
Так же, как все, как все,как все,
Я по земле хожу, хожу
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу…
Счастья себе прошу.
Жизнь меня порой колотит и трясет,
Но от бед известно средство мне одно —
В горький час, когда смертельно невезет,
Говорю, что везет все равно.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу…
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу
Легкая музыка
Легкая музыка-2
Мгновения классики
Текст песни: Кто не знаю распускает слухи зря,
Вы не верьте, что живу я как в раю
Жизнь меня порой колотит и трясет,
|
|
Другие исполнители песни:
— Филипп Бараке (на франц. языке «Волшебное такси», авт. слов Ф. Бараке)
— Алексей Глызин («Сюрприз от Аллы Пугачевой», 1997)
— Группа «А-Студио», сол. Кети Топурия («С Днем рождения, Алла!», 2009)
— Жасмин («ДОстояние РЕспублики», Первый канал, эфир от 20.09.09)
Александр Зацепин:
А еще, помните, была песня «Кто, не знаю, распускает слухи зря». Я попросил моего друга поэта Леонида Дербенева изменить припев. Слова: «Так же, как все, как все, как все» — казались не совсем удачными. Но Алла сказала, что у нее эта строчка хорошо получается, настояла на своем. Так родился хит.
Владимир Громов, газета «Факты» (Украина) от 29 марта 2006
Алла Пугачева (о будущем фильме «Женщина, которая поет»):
— Это «дитя» пока еще пребывает в младенчестве. Что из нашей затеи получится, предсказывать не берусь. Но работа началась. А это значит, что я думаю о ней неотступно. Пока мне важно каким-то образом рассказать в фильме, что моя героиня — такая, как все, и немножко другая, потому что… поет. И это главное ее дело на земле.
Алла чуть помолчала, будто подыскивая слова, чтобы продолжить мысль, и вдруг… тихонько напела:
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
— Это из «заготовок» к фильму?
— Да. Сочинение треугольника.
— Какого треугольника?
— Композитор Александр Зацепин, поэт Леонид Дербенев, исполнительница Алла Пугачева. Наш треугольник что-то вроде счета в банке — обеспечение под многие замыслы.
— В том числе и под будущий театр эстрадной песни?
— Будет такой театр! Каких бы усилий это ни стоило. Я иду к этому через годы, иду с тех пор, как начала думать об эстраде, искать в этом жанре себя.
«Советская Эстония». — Таллин. — 1977. — 13 июля. (беседовала Б. Славина)
Алла Пугачева:
Вы знаете, чем я заканчиваю свои концерты? «Песенкой про меня», одной из двух своих любимых на сегодня песен.
Это не «биссовка», типа «Эх ма, тру-ля-ля», которой певцы так любят заканчивать концерты, да еще ансамблю подсказывают, чтобы ритмом спровоцировал овацию. Я знаю, что, если бы этой песней начинала, был бы элемент натяжки, «красивости» — вот меня никто не понимает, а так хочется быть понятой. Нет, к этой песне я подвожу в течение всего концерта, и в конце концов она воспринимается залом так, как задумывалась мною. Хотелось бы этого достигать всегда, говорить с людьми на одном языке — языке песни, но пока об этом можно только мечтать, и то, чего я недоговариваю в песне, я пытаюсь досказать словами в ходе ведения концерта. Я ведь сама их веду, и это многим непривычно и непонятно. Слышала я мнения, что кое-чего говорить бы не следовало, а если и говорить, то надо это делать более «литературно». Но тут нужно еще раз сказать, что концерт у меня идет предельно откровенно, должна существовать непосредственная связь сцены и зала. Ведь иная фраза и не претендует на вечность, а имеет сиюминутное, конкретное значение. Я уверена, что большая часть зрителей мне многое прощает, ибо видит, как, в какой ситуации у меня рождаются те или иные слова. Может быть, мои фразы построены не по классическим законам, но они идут от сердца.
«Московский комсомолец», 1978 год, 12 октября, интервью вел Л. Никитин
Юрий Рагозин (автор статьи):
Однажды Пугачева пришла к композитору уставшая и грустная. «Все в порядке, Александр Сергеевич, – сказала она, – просто немного устала… У меня к вам просьба: напишите песенку про меня… О том, как я возвращаюсь домой после концертов, устаю, как все люди, радуюсь, плачу, люблю…»
В 1978 году зрители увидели фильм «Женщина, которая поет». «Песенка про меня», пожалуй, лучшая в нем – лирическая, тонкая, песня-откровение, очень личная и в то же время широко обобщенная. Зацепин выполнил просьбу певицы.
Журнал «Смена», №10, май 1983 г., статья Ю. Рагозина «Есть только миг!»
Вера Дербенева (вдова Л. Дербенева):
Как-то, когда Дербенев и Зацепин писали песни к кинофильму «Женщина, которая поет», Дербенев приехал домой очень расстроенный. Оказалось, что Зацепин написал, по мнению Дербенева, шлягерную мелодию, но Алле она не понравилась и петь песню на эту музыку в своем уже фильме, где она впервые снималась, причем в главной роли, Пугачева не хотела. И тогда Лёня предложил ей пари: он напишет такие стихи на эту музыку, что получится песня, которую Алла не сможет не спеть. Сказать-то сказал, а вот какие стихи написать?
Долго песня не получалась. Напишет текст, покажет мне.
— Ну как, нравится?
— По-моему, хорошо, — говорю я.
— Нет, не будет это Алла петь, я ее знаю.
И рвет черновик. А потом опять бессонная ночь. И опять:
— Ну как?
— По-моему, хорошо!
— А по-моему, ерунда, ей не понравится. Ничего ты не понимаешь.
И только на седьмой или восьмой раз:
— Ну как?
— По-моему, хорошо, а может, я опять ничего не понимаю.
— Конечно, ничего не понимаешь. Это то, что надо! Вот посмотришь, она будет петь эту песню.
Лёня выиграл пари. Алле песня понравилась.
Книга В. Дербеневой «Леонид Дербенев: Между прошлым и будущим…», «Молодая гвардия», Москва, 2003
Александр Зацепин:
— Живя в Париже, вы работали, пополняли репертуар французских шансонье?
— Да, я писал песни для Филиппа Бараке. Его мало кто знает за пределами Франции. А сотрудничество наше началось с того, что Филипп услышал мою песню в исполнении Пугачевой «Так же, как все, как все, как все…» и ему послышалось: «Такси, такси, такси…», и он на эту музыку написал слова. Песня в его исполнении называется «Волшебное такси».
Журнал «Огонёк», 2001 г.
Байган Серкебаев и Кети Топурия:
— Я очень давно знаю эту песню, и помню ее еще лет 15, если не больше назад. И она мне очень нравилась. И я обожаю все творчество Александра Зацепила. И очень давно с ним знаком. Мой папа с ним большие друзья. Я ему просто позвонил. Взял его телефон. Нашел. Позвонил ему в Париж и сказал: дядя Саша, вот такая песня замечательная, мы сделали. У него был юбилейный вечер здесь. И мы сделали эту песню и очень хорошо получилось. Ничего если мы ее будем петь? Он говорит: давай, все вперед, и дал нам полный зеленый свет с удовольствием. И мы сначала ее исполнили на его концерте авторском. Потом, когда почувствовали, что песня интересно получается, большой потенциал, мы вернулись в студию, и довели до нужного уже состояния. Уже не так, чтобы для разового использования…
— А как это формально? Не нужно спрашивать разрешения еще и у исполнительницы этой песни первоначальной?
— На самом деле, по этикету, я позвонил Алле Борисовне и сказал, поставил ее в известность. Ну, а если говорить о юридических аспектах, то авторы могут разрешить, авторы музыки и слов, они разрешают.
Потом мы решили снять клип и подарить и приурочить его к юбилейной дате Аллы Пугачевой, подарили ей этот номер. Ей очень понравилась песня, она включила нас в свой концерт, который был посвящен ее творчеству, юбилейный концерт в Лужниках. И потом мы сняли, очень удачно получилось, клип. Пришел режиссер. Он, даже не слышав песню, просто показал сценарий. Говорит: вот у меня есть такая идея. Сделать черно-белую такую картинку. Показать такую борьбу добра и зла. И такие извечные людские темы взаимоотношения с миром. Мы в кратчайшие сроки вылетели в Ташкент. Был январь, мы сняли этот ролик, хотя, несмотря на то, что это был Ташкент, был страшный холод, мы мерзли. Снимались в павильоне. Кети нужно было ходить босиком. Но, не зря мы страдали, получился, по-моему, интересный номер.
— А почему в Узбекистане снимали. А не где-нибудь потеплее?
— Режиссер оттуда, и там у него база, кинокамера там.
Радио «Эхо Москвы», программа «Попутчики» с А. Плющевым и Д. Борисовым, эфир от 14 ноября 2009 г.
Обложка | Название | Год | Длительность | Размер | Качество | Он-лайн |
---|---|---|---|---|---|---|
Песен не найдено |
Песня выходила на 30 носителях :
Аудио -> CD — Сборные (1):
Видео -> КАССЕТЫ — Оригинальные (1):
Пластинки -> МИНЬОНЫ — Оригинальные (1):
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»
После победы на «Золотом Орфее» статус Аллы Пугачёвой на эстраде резко вырос, а вместе с ним выросли и амбиции — в том числе, авторские. Именно авторские амбиции в итоге положат конец плодотворному сотрудничеству с Александром Зацепиным. Немалую роль в этом конфликте сыграет второй муж Пугачёвой — Александр Стефанович.
Ссора разразилась во время работы над музыкальным фильмом «Женщина, которая поёт». Интересно, что невольным генератором будущего разрыва стал Леонид Дербенёв. Во-первых, это он познакомил певицу со Стефановичем. Во-вторых, вместе с редактором «Мосфильма» Любовью Цициной придумал идею снять музыкальный фильм «под Пугачёву», где она не просто будет петь за кадром, как раньше, а сыграет главную роль. С кандидатурой композитора для саундтрека, как понимаете, всё было ясно с самого начала…
Зацепин успел написать для фильма 5 песен, из которых особенно выделялись две — «Этот мир придуман не нами» и «Песенка про меня».
Первую вполне можно назвать гимном протеста против солипсизма — философского течения, утверждающего, что весь окружающий мир — всего лишь порождение вашего индивидуального сознания.:)
Придумано не мной,
Что мчится день за днём,
То радость, то печаль
Кому-то неся.
А мир устроен так,
Что всё возможно в нём,
Но после ничего
Исправить нельзя.
Более интересная история у «Песенки про меня» — более известной в народе, как «Так же, как все». Супруга поэта — Вера Дербенёва — рассказывала, что поначалу эта мелодия не очень нравилась Пугачёвой. Дербенёв же, напротив, считал её хитовой и, чтобы переубедить певицу, решил написать такой текст, от которого она не сможет отказаться. Над задачей поэт бился непривычно долго, пока на свет не родилась исповедь эстрадной звезды, убеждающей слушателей, что её жизнь — отнюдь не сплошной праздник.
Вы не верьте, что живу я как в раю,
И обходит стороной меня беда,
Точно так же я под вечер устаю,
И грущу и реву иногда.
Разумеется, такой текст идеально подходил, как для сюжета фильма (о начинающей певице, поднимающейся по ступеням славы), так и для самой Пугачёвой. Правда, на этот раз претензии появились у Зацепина, который посчитал припев («Так же, как все, как все, как все…») неблагозвучным и труднопроизносимым. Однако Пугачёва ничего менять не захотела и спела всё предельно внятно.
А. Пугачёва, 1978:
«Вы знаете, чем я заканчиваю свои концерты? «Песенкой про меня», одной из двух своих любимых на сегодня песен.
Это не «биссовка», типа «Эх ма, тру-ля-ля», которой певцы так любят заканчивать концерты, да еще ансамблю подсказывают, чтобы ритмом спровоцировал овацию. Я знаю, что, если бы этой песней начинала, был бы элемент натяжки, «красивости» — вот меня никто не понимает, а так хочется быть понятой. Нет, к этой песне я подвожу в течение всего концерта, и в конце концов она воспринимается залом так, как задумывалась мною».
Интересно, что, когда в начале 1980-х Зацепин уедет работать во Францию, там «Песенку про меня» запишет местный певец Филиппа Барраке — с другими словами и названием «Волшебное такси».
Александр Зацепин:
«Сотрудничество наше началось с того, что Филипп услышал мою песню в исполнении Пугачевой «Так же, как все, как все, как все…» и ему послышалось: «Такси, такси, такси…»».
Хотя эта версия и выходила на пластинке «Дни летят» фирмы «Мелодия» в 1982 году, аудиофайл я отыскать не смог.
Зато не так уж давно со всех экранов на нас лились звуки кавера группы А-СТУДИО — по моему мнению, очень «топорного» и бездушного по сравнению с оригиналом.
Но вернёмся к истории творческого конфликта…
Однажды Пугачёва обратилась к Зацепину с просьбой записать на его домашней студии несколько песен собственного сочинения. Обычно композитор неохотно соглашался на подобные просьбы (опасался, что записи «на стороне» вызовут у властей подозрения в нелегальных доходах), но отказать любимой певице не мог.
Проблема Пугачёвой заключалась в том, что, невзирая на исполнительский успех, она не состояла в Союзе композиторов, поэтому продвинуть свои песни в народ ей было нелегко. Тогда певица (говорят, с подачи Стефановича) придумала хитрую легенду, приписав свои творения некому Борису Горбоносу — якобы талантливому, но полупарализованному юноше из Люберец.
А теперь представьте чувства Зацепина, когда он неожиданно узнал, что Алла — тайком от него — пошла к режиссёру и попросила включить свои песни в фильм. При этом была рассказана всё та же жалостливая история о бедном юноше. Для большей убедительности, певица даже приложила к рассказу фото Горбоноса. На самом же деле на фотографии была… она сама, облачённая в мужской костюм, в очках и с приклеенными усами.
Надо сказать, что Зацепин терпеть не мог, когда в его работу вмешиваются посторонние. Мол, что же ты за композитор, если не можешь всё сделать сам? В своё время он уже отверг песню Высоцкого, предложенную для к-ф «Земля Санникова» А тут — за спиной — его обманывает человек, которому он столько помог!
Поначалу Зацепин выражал протест, не раскрывая инкогнито Пугачёвой. Но после того, как на него стали осуждающе коситься сотрудники киностудии (мол, до чего жадный — не хочет помочь инвалиду), композитор не выдержал. Он рассказал режиссёру всё, как есть, и заявил, что отказывается от участия в картине — пусть теперь Горбонос весь саундтрек пишет!
Лишь мольбы режиссёра о том, что уже составлена смета, что картину могут закрыть, заставили Зацепина скрепя сердце смириться с наличием в фильме песен двух авторов. А вот творческим и человеческим отношениям между певицей и композитором был положен конец. Примирение произойдёт лишь спустя десятки лет, когда обида притупится, а Пугачёва извинится…
Ничуть не оправдывая неэтичный поступок певицы, стоит признать, что Пугачёва оказалась талантливым композитором.
Одной из первых её песен, исполненных на публике, как раз и стала та самая эмоциональная баллада, которая даст название кинокартине. На создание песни Пугачёву вдохновило стихотворение кабардино-балкарского поэта Кайсына Кулиева (в пер. Наума Гребнева), прочитанное ею в одном из журналов. Правда, написано оно было от мужского лица, и ударная строчка звучала иначе — «Той женщине, которую люблю».
А. Пугачёва:
«Меня поразила простота, искренняя, неподдельная теплота в отношении к женщине. И мне захотелось, чтобы и ко мне так относились. Стихи мне понравились, и я показала их моему другу-композитору Лёне Гарину. Когда я их ему читала, у него на глазах были слёзы. Он сказал: «Если тебе страшно написать одной, давай вместе напишем музыку». Тогда я только начинала писать музыку…
Кайсын Кулиев как бы написал для меня. Я рискнула поменять слово «люблю» на слово «поёт». Песня сразу стала только моей. После того как она была аранжирована Л. Гариным, вызвали музыкантов ночью к себе в номер гостиницы (были гастроли в Харькове) и стали репетировать. Когда прошло первое выступление, меня не покидало чувство, что с этой песней будет что-то связано. Именно эта песня дала название будущему фильму…».
Кстати, последний факт очень обидел Дербенёва — ведь официально поэтом кинокартины числился он, а назвали её по строчке не из его песни. Впрочем, тогда дело до ссоры ни дошло…
Из других песен Пугачёвой, вошедших в фильм, особенно сильное впечатление, лично на меня, произвёл «Сонет Шекспира». Так как сонетов у классика было немало, стоит уточнить, что это был «Сонет № 90» в пер. С. Маршака («Уж, если ты разлюбишь, так теперь…»). И Пугачёва была отнюдь не единственной, кто писал к нему музыку.
Например, бардовской публике хорошо известна версия 90-го сонета, написанная и исполненная Сергеем Никитиным. Надо сказать, что вариант Пугачёвой местами напоминал «никитинский», но, во-первых, исполнялся от женского лица, а, во-вторых, звучал не проникновенно, как у барда, а мощно, театрально, практически на грани отчаяния.
Положить сонет на музыку не так-то просто. Дело в том, что кроме традиционных четверостиший (катренов) он имеет завершающее трёхстишие, либо (как в случае 90-го сонета) двустишие. Если Никитину удалось вписать двустишие в музыку без изменений, то Пугачёвой пришлось повторить одни и те же строчки несколько раз:
Что нет невзгод, а есть одна беда,
Что нет невзгод, а есть одна беда —
Моей любви лишиться,
Моей любви лишиться,
Моей, моей любви
Лишиться навсегда!
На этом редактирование текста не завершилось.
А. Пугачёва:
«В 90-м сонете Шекспира в переводе Маршака есть строка:
Пусть долгая не разрешится ночь.
А на музыку ложилось так:
Пусть долгая не разродится ночь.
Могла я позволить себе такую вольность? Решилась на нее лишь с благословения шекспироведов, ссылавшихся на вольность переводов».
Вообще-то, правка странная. Если певица опасалась, что «разрешится» будет слышаться, как два слова — «раз решится», то и в новом варианте этот недостаток сохранялся. В принципе, я в детстве и слышал вместо «Пусть долгая не разродится ночь» — «Пусть долгая не раз родится ночь»…
По признанию Пугачёвой её публика, привыкшая к простым эстрадным песням, поначалу сдержанно воспринимала эти более глубокие композиции. Но в итоге полюбила и их.
«Женщина, которая поёт» стала победительницей «Песни года — 78», а, благодаря одноименному фильму (критика которого была неоднозначной) Пугачёву назвали «актрисой года», согласно опросу читателей журнала «Советский экран».
С этого времени певица (уже под своим настоящим именем) продолжала периодически выдавать нагора добротные композиторские работы. Многие известные песни были написаны для фильмов, которые мало, кто помнит. Например, «Звёздное лето», впервые прозвучавшая в одноименном детском фильме армянской киностудии вместе с песнями «Три желанья» и «Папа купил автомобиль». Строчку «Я так хочу, чтобы лето не кончалось» остряки быстро переделали — причём настолько пошло, что на приличном сайте её не приведёшь.
В документальном фильме производства Финляндии «У Аллы» («Alla-la») «Звёздное лето» можно даже услышать на витиеватом финском языке .
Ещё одним хитом композитора Пугачёвой стала песня «Поднимись над суетой» («Просто»), написанная для к-ф «Пена», снятого в 1978 году мужем певицы — Александром Стефановичем. Ритмика композиции оказалась столь сложной и разнообразной, что в попытках положить на неё текст обломали перья немало поэтов. Справиться с задачей удалось лишь Илье Резнику — и то далеко не сразу — поэт перепробовал около девяти разных вариантов.
А. Пугачёва:
«Тогда еще не было мобильных телефонов с «SMS-сками», и он прислал мне текст телеграммами. Не одна телеграмма, а несколько, и надо было их все в длинную-длинную склеить. И тогда получался текст, вот так».
А вот та же песня на немецком языке, исполненная певицей для передачи телевидения ГДР «Пёстрый котёл» в 1979 году.
Пугачёва всегда была неравнодушна к поэзии и постоянно черпала вдохновение в стихах, как именитых классиков (вроде Мандельштама), так и малоизвестных современников. Например, свою песню 1981 года «Держи меня, соломинка» она сочинила на стихотворение Евгения Шпионского, обнаруженного в сборнике «Тайфун» (1976). Оригинал был отредактирован, сокращён на одно четверостишие, аранжирован в модном стиле регги и стал эстрадным хитом. Приведу выпавший фрагмент:
А жизнь на вкус — горька и солона,
Но голова маячит над волною.
Со мною вместе падает волна,
Но поднимается она опять со мною!
Ещё интересней история текста другой песни.
Певица не всегда находила стихи сама, иногда ей их приносили. Так в 1986 году она обнаружила у себя на столе стихотворение «Найти меня», на которое написала бодрую песенку — вполне в духе тогдашней советской моды на рок. Вот только подписи под стихами не оказалось. Пришлось певице записать обращение по радио — мол, ау, автор, отзовись! И автор нашёлся — им оказался поэтесса Белла Деметр.
Автор: Сергей Курий
апрель 2017 г.
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 1: история песен «На Тихорецкую» и «Мне нравится, что вы больны не мной» (1975)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 2: история песен «Волшебник-недоучка» (1976) и «Куда уходит детство» (1977)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 3: история песни «Арлекино» (1975)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 5: история песен «Не отрекаются любя» (1976), «Ты на свете есть» (1982) и «А знаешь, всё еще будет» (1982)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 6: история песен «Всё могут короли» (1976-77), «Песня первоклассника (То ли ещё будет)» и «Улетай, туча» (1979)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 7: история песен «Маэстро» (1980) и «Старинные часы» (1981)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 8 история песни «Миллион алых роз» (1982)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 9: история песен «Расскажите, птицы» (1983) и «Айсберг» (1983)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 10: история песен «Белая дверь» (1984), «Белая панама» (1985), «Паромщик» (1985)
Хиты Аллы Пугачёвой, ч. 11: «Две звезды» (1986), «Надо же» (1986)
Слушать Алла Пугачёва — Песенка обо мне (Так же, как все) из фильма «Женщина, которая поет»
Текст Алла Пугачёва — Песенка обо мне (Так же, как все) из фильма «Женщина, которая поет»
Кто, не знаю, распускает слухи зря,
Что живу я без печалей и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда, и во всем мне везет.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Вы не верьте, что живу я, как в раю,
И обходит стороной меня беда,
Точно так же я под вечер устаю,
И грущу, и реву иногда.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Жизнь меня порой колотит и трясёт,
Но от бед известно средство мне одно —
В горький час, когда смертельно не везёт,
Говорю, что везёт все равно.
Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу,
И у судьбы, как все, как все,
Счастья себе прошу.
Советские песни 70-х 80-х под гитару
_ _
Алла Пугачева
_ _
Текст песни, аккорды на гитаре
_ _
Музыка А. Зацепин
_ _
Слова Л. Дербенёв
_ _рекомендуемый рисунок:
(в тональности Am)
_
Dm Am 1-я ---3----1----3---1------1---0---1---0- 2-я -------------------------------------- 3-я -2----2----2---2-----2---2---2---2---- 4-я -0------------------------------------ 5-я ---------------------0---------------- 6-я -------------------------------------- Dm E7 Am 1-я ---3----1----3---1---0---0-1-0------ 2-я --------------------------------3-1- 3-я -2----2----2---2-------------------- 4-я -0---------------------------------- 5-я ----------------------------------0- 6-я ---------------------0--------------
_ Dm Am Dm E7 Am
На-на на-на
_ Am Dm
Кто, не знаю, распускает слухи зря,
_ G E7 Am
Что живу я без печали и забот,
_ Am Dm
Что на свете всех удачливее я,
_ E7sus4 E7 Am
И всегда и во всем мне везет.
Припев:
_ Dm
_ Так же, как все, так же, как все
_ Am
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Dm
_ И у судьбы, как все, как все,
_ E7 Am
_ Счастья себе прошу.
_ Am Dm
Вы не верьте, что живу я, как в раю
_ G E7 Am
И обходит стороной меня беда.
_ Am Dm
Точно так же я под вечер устаю
_ E7sus4 E7 Am
И грущу, и реву иногда.
Припев:
_ Dm
_ Так же, как все, так же, как все
_ Am
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Dm
_ И у судьбы, как все, как все,
_ E7 Am
_ Счастья себе прошу.
_ Am Dm
Жизнь меня порой колотит и трясет,
_ G E7 Am
Но от бед известно средство мне одно:
_ Am Dm
В горький час, когда смертельно не везет,
_ E7sus4 E7 Am
Говорю, что везет все равно.
Припев:
_ Dm
_ Так же, как все, так же, как все
_ Am
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Dm
_ И у судьбы, как все, как все,
_ E7 Am
_ Счастья себе прошу.
(в тональности Em)
Am Em 1-я ------------------------------------ 2-я ---3---1---3---1-----1---0---1---0-- 3-я ------------------------------------ 4-я -2---2---2---2-----2---2---2---2---- 5-я ------------------------------------ 6-я ------------------------------------ Am H7 Em 1-я ----------------------------------- 2-я ---3---1---3---1----0--0-1-0------- 3-я ------------------------------2-0-- 4-я -2---2---2---2--------------------- 5-я --------------------2-------------- 6-я --------------------------------0--
_ Am Em Am H7 Em
На-на на-на
_ Em Am
Кто, не знаю, распускает слухи зря,
_ D H7 Em
Что живу я без печали и забот,
_ Em Am
Что на свете всех удачливее я,
_ H7 Em
И всегда и во всем мне везет.
Припев:
_ Am
_ Так же, как все, так же, как все
_ Em
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Am
_ И у судьбы, как все, как все,
_ H7 Em
_ Счастья себе прошу.
_ Em Am
Вы не верьте, что живу я, как в раю
_ D H7 Em
И обходит стороной меня беда.
_ Em Am
Точно так же я под вечер устаю
_ H7 Em
И грущу, и реву иногда.
Припев:
_ Am
_ Так же, как все, так же, как все
_ Em
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Am
_ И у судьбы, как все, как все,
_ H7 Em
_ Счастья себе прошу.
_ Em Am
Жизнь меня порой колотит и трясет,
_ D H7 Em
Но от бед известно средство мне одно:
_ Em Am
В горький час, когда смертельно не везет,
_ H7 Em
Говорю, что везет все равно.
Припев:
_ Am
_ Так же, как все, так же, как все
_ Em
_ Я по земле хожу, хожу.
_ Am
_ И у судьбы, как все, как все,
_ H7 Em
_ Счастья себе прошу.