-
Новые лица
-
Медиа в ЖЖ
-
#зимавместе
-
#родомиздетства
-
Коротко
-
Видео
-
путешествия
-
психология
-
Еда
-
дети
-
Кино
-
Ещё
-
Ещё
ЖЖ рекомендует
morena_morana
Право не прощать
«Священнослужитель заявил, что жертва попадет в ад, если не простит своего насильника. И призвал думать о будущем»
shpilenok
Дальний Таганай. Фото
-
sestratk
Почему кошка кусается?
-
vlade_mir
Армянский стоунхендж или самое загадочное место в Армении
okkomovies
Беззубый панк
Какими получились первые эпизоды сериала «Король и Шут»
dracomare
Идёт бычок качается…
Чего только на рыбалке не увидишь!
sport24ru
Почему не стоит пить кефир на ночь
Про пользу и вред кефира для организма рассказывает нутрициолог
kiki_morok
А вы знали, что у коз глаза кирпичиком?
rmnt_official
Как использовать карту багуа, оформляя интерьер по фэн-шуй
Больше записей
Рейтинг записей
Весь рейтинг
Весь рейтинг
Вам может быть интересно
Больше интересных публикаций
Больше интересных публикаций
Записи друзей
Ваша лента друзей
Ваша лента друзей
Поиск блогов и статей
Например: {{searchHints[0]}} или {{searchHints[1]}}
Новые лица
Больше Новых лиц
Больше записей
Коротко
Больше Коротко
Больше записей
Медиа в ЖЖ
Больше Медиа в ЖЖ
Больше записей
Быстро, комфортно, недорого.
Небольшие огрехи, не портящие общего впечатления.
В течение недельного путешествия по Узбекистану нам довелось дважды воспользоваться услугами местного железнодорожного транспорта и оба раза это был экспресс «Афросиаб». Маршрут следования поезда: Ташкент — Самарканд — Навои — Бухара и всё то же, но в обратном направлении. Расписание движения организовано таким образом, что поезда отправляются парой, с интервалом в 20 минут (во всяком случае, так было в первой половине октября) и с таким же интервалом прибывают в конечный пункт.
Имея возможность сравнивать различные способы передвижения между населёнными пунктами Узбекистана, могу уверенно утверждать, что скоростной поезд — идеальный вариант по целому ряду причин.
Во-первых, он движется в два, а то и в три раза быстрее автобусов и автомобилей — на отдельных участках скорость достигает 230 км/час,
а в среднем она составляет 150 — 180 км/час.
Во-вторых, экспресс имеет в своём составе три класса вагонов: VIP — на 11 мест очень высокого уровня комфортности, класса А — на 26 мест и класса В (эконом класс) — на 36 мест. Поэтому, исходя из ваших финансовых возможностей, вы можете выбрать устраивающий вас вариант.
В-третьих, следует иметь ввиду, что качество шоссейных дорог в Узбекистане очень далеко от европейских стандартов, а местами дороги просто напоминают просёлочные «трассы» в Псковской области 80-х годов. Даже по недавно проложенному асфальту двигаться с большой скоростью небезопасно, т. к. полотно дороги имеет волнообразный профиль, и если не пристёгнут в машине, то рискуешь пробить головой потолок.
В-четвёртых, пейзажи, проплывающие за окнами, скучны, однообразны — в основном голые степи и виднеющиеся вдалеке горные массивы. Эта скучная картина иногда разбавляется обширными хлопковыми полями да пасущимися стадами крупного и среднего рогатого скота.
В первую поездку мы отправились из Ташкента в Самарканд. Поезд отправлялся, если мне не изменяет память, около половины восьмого утра. Нас доставили на вокзал заранее. Здесь важно учесть, что на вокзале производится регистрация пассажиров, во время которой нужно предъявить билет и паспорт. Заканчивается регистрация за 30 минут до отправления. В это же время начинается посадка в вагоны.
Зал ожидания на вокзале в Ташкенте довольно вместительный, много сидячих мест. Однако незадолго до окончания регистрации набирается много народу и тогда становится тесновато.
Состав выглядит довольно симпатично
Мы ехали в эконом классе. В вагоне имеются удобные, самолётного типа, кресла с откидывающимися спинкой и столиками, широкие вместительные полки, на которые легко укладывается чемодан среднего размера, два монитора (в пути демонстрируются фильмы, правда, нам показывали на узбекском языке). Работает кондиционер, иногда даже слишком активно, имеется локальное освещение. В начале пути стюарды выдают наушники. При входе в вагон имеется отсек для крупных чемоданов. В тамбуре расположен вполне приличный туалет. В пути за деньги предлагаются прохладительные напитки, чипсы, печенье, шоколад и т. п. У стюарда можно заказать кофе. В середине пути развозят входящие в стоимость билета пакеты с лёгким перекусом (круассан, печенье) и наливают чай или кофе. Из Ташкента до Самарканда поезд доезжает за два часа.
Стоимость проезда 105000 СУМ, что на тот момент равнялось 628 рублям.
Вторая наша поездка состоялась накануне отлёта из Узбекистана. На этот раз мы ехали их Бухары в Ташкент. Поезд отправлялся в 15 часов с минутами и прибывал в Ташкент практически через 4 часа. Здесь также соблюдался «парный принцип» — два поезда шли один за другим с интервалом в 20 минут. Эта поездка обошлась нам в 1036 рублей, что считаю весьма бюджетным вариантом (хотя бы по сравнению с нашим «Сапсаном», курсирующим между Петербургом и Москвой).
В целом, впечатление от поездок могу оценить на «четвёрку с плюсом». «Пятёрку» не ставлю лишь по причине чрезмерного усердия системы кондиционирования, которая после 26 градусной жары вызвала у нас лёгкую простуду. В остальном могу смело рекомендовать этот поезд для быстрого и комфортного передвижения по Узбекистану.
Актуальную информацию о расписании движения экспресса следует уточнять на сайте.
Желаю вам приятных поездок.
ТАШКЕНТСКАЯ Ж. Д.
- ТАШКЕНТСКАЯ Ж. Д.
-
- ТАШКЕНТСКАЯ Ж. Д.
-
основная дорога, соединяющая среднеазиатские республики с европейской частью Союза; состоит из широтной линии Зиадин — Урсатьевская — Коканд, кольца Коканд—Горчакове—Андижан— Уч-Курган — Наманган — Коканд, поднимающейся к С. линии Урсатьевская—Ташкент— Джусалы и нескольких ветвей. Линия Зиадин — Самарканд была конечным участком так наз. Закаспийской военной ж. д. Последняя — яркий образец колониальной политики царизма — строилась жел.-дор. войсками в труднейших условиях безводной пустыни с целью закрепить военно-политическое господство над «покоренными» Кокандским ханством, Хивой и Бухарой; новые линии сооружались для того, чтобы вывозить из этих колониальных владений сырье, гл. обр. хлопок, фрукты и пр., и ввозить мануфактуру. При советской власти, в результате ленинско-сталинской национальной политики, начинается хозяйственный и культурный рост среднеазиатских республик, разработка естественных богатств, постройка з-дов и фабрик и строительство отдельных линий, ведущих к месторождениям ископаемых. Таковы линии Андижан—Наманган (1924 г.), Скобелево — Кизил-Кия (1928 г.), Ассаке — Шарихан (1932 г.), Карасу — Ош (1931 г.), Джелал-Абад — Кок-Янгак (1931 г.), Мельниково — Шураб (1933 г.). С постройкой Туркестано-Сибирской ж. д. усилился завоз леса и хлеба в район Т. ж. д., а засевавшиеся пшеницей площади освободились для посевов хлопка. Т. ж. д. обслуживает Узбекскую ССР, части Казахской, Киргизской и Таджикской ССР, проходя через большую часть плодородной Ферганской долины — крупнейшего из оазисов Средней Азии — и др. большие оазисы: Ташкентский, Голодностепский, Самаркандский с ценными поливными землями. Узбекистан — основная хлопковая база СССР. Урожаи хлопка резко повысились вследствие коллективизации с. х-ва, позволившей применить механизацию с.-х. работ и химизацию хлопковых полей. Большое значение имело также проведение ирригационных работ, в особенности сооружение в 1939 г. руками десятков тысяч колхозников Большого Ферганского канала им. Сталина, позволившего оросить большие пространства плодородной земли. Впервые при советской власти развернулись разработки кок-янгакского, ташкумирского, шурабского и кизил-кияского угольных месторождений, снабжающих углем среднеазиатские республики; сооружены многочисленные новые и реконструированы старые хлопкоочистительные з-ды, текстильные фабрики на местном хлопке, шерстомойки и шелкомотальные фабрики, фруктовоконсервные з-ды. Управление Т. ж. д. — в Ташкенте. Граничит: на С.-З. с Оренбургской (Джусалы) и Туркестано-Сибирской ж. д. (Арысь), на Ю.-В. с Ашхабадской ж. д. (Зиадин). Эксплуатационная длина — 2 009 км. В грузообороте преобладает отправление; местное сообщение имеет большой удельный вес. Ввоз составляет 1/3 всех перевозок. Основные грузы в погрузке: хлопок, уголь, минеральные строительные материалы, хлеб.
МАСШТАБ 1:6 500 000″ />
СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ТАШКЕНТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:6 500 000
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
1941.
.
Полезное
Смотреть что такое «ТАШКЕНТСКАЯ Ж. Д.» в других словарях:
-
Ташкентская и Узбекистанская епархия — Русская православная церковь Среднеазиатский митрополичий округ … Википедия
-
Ташкентская улица (Самара) — Ташкентская Улица Самара Об … Википедия
-
Ташкентская область — Toshkent viloyati Статус Область Включает 15 районов (туманов) и 6 городов областного значения Административный центр Ташкент Крупн … Википедия
-
Ташкентская и Среднеазиатская епархия — Ташкентская и Среднеазиатская митрополия епархия Русской православной церкви, включающая в себя православные приходы на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Учреждена весной 1871 года как «Туркестанская». С 1990 года правящий… … Википедия
-
Ташкентская Железнодорожная Гостиница — (Ташкент,Узбекистан) Категория отеля: Адрес: улица Насыра,2 … Каталог отелей
-
Ташкентская улица — Это название было присвоено 27 февраля 1941 года Старообрядческой улице, именовавшейся так с 1887 года по расположенному на ней Громовскому старообрядческому кладбищу и проходившей от Московских ворот до Балтийской железнодорожной линии. В… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
-
Ташкентская и Среднеазиатская митрополия — Русской православной церкви церковно административная территориальная единица, включающая в себя православные приходы на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. С 1990 года правящий Архиерей епархии митрополит Владимир (Иким). С ноября… … Википедия
-
Ташкентская улица (Иваново) — Ташкентская Улица Иваново … Википедия
-
Ташкентская улица (Санкт-Петербург) — Ташкентская улица Санкт Петербург Общая информация Район города Московский Полицейская часть Нарвская часть Прежние названия Старообрядческая улица Протяжённость 350 м Ближайшие станции метро … Википедия
-
ТАШКЕНТСКАЯ ОБЛАСТЬ — в Узбекистане. 15,6 тыс. км². Население 2178,6 тыс. человек (без Ташкента, 199..1), городское 45,6%. 17 городов, 19 поселков городского типа (199..1). Адм. ц. Ташкент … Большой Энциклопедический словарь
Инна
-
Скопировать ссылку
Подскажите пожалуйста, а поезд афросиаб с какого вокзала ходит ?
Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать
Ответы 1
По рейтингуПо дате
8 месяцев назад
Nazir8 месяцев назад
-
Скопировать ссылку
С Северного вокзала.
0
Комментировать
Комментарии3
Инна
249 дн.
-
Скопировать ссылку
Спасибо большое, а то не пойму : центральный или северный! И есть ощущение, что это примерно одно и тоже.
Ответить
Nazir
249 дн.
-
Скопировать ссылку
@Инна: Центральный- это и есть Северный, потому что на Южном вокзале только внутри страны рейсы, а в Северном/Центральном и в РФ, и в КЗ есть рейсы)
Ответить
Инна
249 дн.
-
Скопировать ссылку
@Nazir: О, спасибо огромное !
Ответить
Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?
Примеры:xороший, плохой ответ
Похожие вопросы
- Подскажите а с какого вокзала в Ташкенте ходит поезд Афросиаб?
- Подскажите как добраться с Худжанда до Ташкента и сколько это может стоит?
- Привет, как купить билет на афросиаб?
- Подскажите, какие Ц* где находятся в Ташкенте?
- Подскажите какие такси есть в Ташкенте?
- друзья) подскажите где найти чапаны в Ташкенте ? И сколько они стоят?
Интересное
- Топ-5 отелей Москвы с бассейном
- Путевки на отдых Бодрум ТЕЗ ТУР
Опрос
Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)
от 10 тыс до 30 тысот 30 тыс до 60 тысот 60 тыс до 100 тысот 100 +
Проголосовало 28657 чел.
Смотреть все опросы
Помоги советом
Какие есть варинаты перевода денег в Аргентину?
Подскажите, какая погода в Абу-Даби и Дубаи в июле? Реально днём выходить на улицу?
А справку о несудимости обязательно везти из России? Можно же вроде в консульстве РФ в БА получить её сразу на испанском? Или такой вариант не подходит?
Где лучше поискать жилье в долгую близ Буэнос-Айреса?
Здравствуйте, как в Дубае звонить по видеосвязи в Россию? В отеле вай фай есть.
Всем привет! Есть ли в Аргентине работа по видеосъемке и монтажу?
Туры Минеральные Воды на выходные
Я молодец,
я нашел ошибку!
Популярные истории
Все истории
Ник Кащеев
Кисловодск — Курортный парк:
В Курортном парке Кисловодска я побывал в конце июня прошлого года, в рамках двухнедельного автопутешествия на Кавказ и обратно. Что собой представляет По площади парк соизмерим с самим …
10 месяцев назад0 комментариев4
Ник Кащеев
Калининградская область — Замок Шаакен:
Замок Шаакен я посетил в рамках 9-дневного путешествия по Калининградской области в сентябре прошлого года. Что собой представляет От замка сохранилось, пусть и в полуразрушенном виде …
9 месяцев назад0 комментариев4
Оксана Петрова
Анапа
От посещения этого отеля у нас остались только мега позитивные впечатления. Отличный отель для семейного отдыха, комфортный с прекрасным уровнем обслуживания. Питание вкусное, разнообразное …
9 месяцев назад0 комментариев0
Anastasia Zhemchugova
Сербия
Русский детский сад по системе Монтессори в Новом Белграде — spaceholders.info …
8 месяцев назад0 комментариев0
Все истории
вопросы и ответы
Сервисы
ПоискВойти
Вдохновляйся
- Журнал
- Фото дня
Планируй
- Горящие туры
- Новости
- Путеводитель
- Отзывы
- Вопросы и ответы
Бронируй
- Авиабилеты
- Отели
- Экскурсии
- Ж/Д билеты
- Весь транспорт
- Автобусы
- Страховки
- Туры
- Подарочные сертификаты
Экономь
- Букинг кэшбэк
- Купоны и промокоды
- Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
Установить
- О городах
- Авиабилеты
- Отели
- Экскурсии
- Ж/Д билеты
- Весь транспорт
- Автобусы
- Страховки
- Туры
Ещё
Ну кто не ездил еще советским поездом «Ташкент-Москва»! Пятый-туда, шестой-обратно. И это всегда было целое событие!
Советские вокзалы, увы, были людными, грязными, бестолковыми. Там было вечно полно каких-то подозрительных личностей, попрошаек, воров, плохо одетых и дурно пахнувших людей. Приходилось следить за вещами и кошельками, и далеко не всегда удавалось уследить.
На вокзалах всегда шла какая-то своя, непонятная пассажирам жизнь, собиралось какое-то невнятное общество и мне там было неуютно. Сейчас многое изменилось, вокзалы стали гораздо чище, а в Узбекистане, как я поняла, провожающих и вообще на перрон не пускают.
Жара, толчея, непрерывный гомон, люди с узлами и чемоданами. И множество мелких магазинчиков со всякой дребеденью по обе стороны вокзала.
Что-то вдруг вспомнились наборы «в дорогу» – булка, кусок курицы, беляш…. Продавались они в вокзальных буфетах, и очень часто были…. скажем, не совсем свежими.
Интересно, что билетные кассы вообще были в стороне. Так сказать, на свежем воздухе. Боже, боже, что там творилось летом! Какие-то обезумевшие орды. Записывались за недели! Приходили на переклички!
Я всего однажды попробовала вот так купить билет летом. Хорошо, что нашлись знакомые, помогли достать билет, правда, не в скорый поезд, а тот, который останавливался у каждого столба. В плацкартном вагоне. Но дотелепались как—то.
С тех пор, наученная горьким опытом, я старалась брать билеты сразу в оба конца. Тогда такое было возможно. Мало того, в Москве вообще было возможно заказать билеты по телефону. Правда, если покупать билеты осенью или зимой, можно было прийти в ташкентские кассы на несколько дней и спокойно все купить.
Вспомнились посадки. Кстати, раньше для того, чтобы пройти на перрон, требовались специальные перронные билеты. Потом это как-то отменилось.
Ох, эти посадки…. На посадку отводилось полчаса. А вещей у каждого было — как на переезд в другую страну. И у меня тоже. Коробка с помидорами — это святое. Если осень — еще и авоська с дынями.
Коробки с тем, что в Москве было в дефиците, – постельное белье, хрусталь, посуда, детская одежда, артельная моднейшая обувь. И не нужно забывать, что узнав о моем возвращении в Москву, меня нагружали посылками, как корабль пустыни.
Как это все умещалось в купе при наличии еще двух-трех пассажиров с такой же поклажей — ума не приложу. Факт тот, что как-то мне пришлось покупать под эти навязанные посылки отдельное место, благо осень была, пустые места имелись, а однажды меня просто оштрафовали.
Все это настроения не поднимало. Мало того, вдоль вагонов еще шли люди, искавшие знакомых, и однажды мне пришлось взять авоськи с восемью огромными дынями! Это я к тому, что тогда провожающих на перрон пускали.
А прибывающий поезд долго шел через город, мимо Ташсельмаша, ТАШМи, костела…. И все сгорали от нетерпения — скорее бы!
Здание вокзала когда-то казалось таким мощным, величественным, а сейчас — просто не слишком большое и не слишком ухоженное.
Зато я всю жизнь буду помнить привокзальную площадь. Тогдашнюю.
Вокзал находился в черте города. И вот что удивительно: транспорт в Ташкенте никогда не был проблемой. В отличие от нынешних времен, автобусов, троллейбусов и трамваев хватало. Каких-то автобусов приходилось ждать долго — у моего дома на Малясова останавливался двадцатый маршрут, а обратно он шел по Урицкого. Вот его приходилось ждать до посинения.
Троллейбусы и трамваи ходили часто. На площади останавливалось несколько маршрутов, так что попасть в какую-то точку города особого труда не представляло.. До Навои, скажем, шел пятый троллейбус, до Алайского — второй трамвай.
Если стоять спиной к вокзалу, слева пассажиры высаживались ( конец пути), справа — садились.
Площадь была не слишком велика. В центре в начале шестидесятых установили памятник розового гранита четырнадцати ташкентским комиссарам, погибшим во время осиповского мятежа. Строго говоря, комиссаров было одиннадцать. Но троих тоже расстреляли вместе с ними. Лугин вообще был милиционером. Да теперь это вряд ли имеет значение. Раньше о погибших напоминали названия: улица Финкельштейна, проезд Лугина, Шумиловский городок, Троицкое. Сейчас и это уничтожили. Вместе с памятником работы Дмитрия Рябичева.
Мне он никогда не нравился (памятник, конечно). Я вообще считаю гранит материалом, не обладающим пластичностью. Мне он казался грубым и лишенным одухотворенности.
Но теперь, когда его убрали, я очень жалею.
Люди погибли за идею. Какой бы ни была эта идея. Погибли в результате подлого предательства. Сейчас уже поздно в этом разбираться. Но историю уничтожать бессмысленно.
В Ташкенте снесены почти все памятники советской эпохи. Горького сослали на задворки. О Гоголе ничего не известно. Фрунзе. Куйбышев. Карл Маркс. И еще, и еще, и еще. Да и в России не лучше. И все же, преступно забывать о своем прошлом. Никакие памятники сносить нельзя. Потому что это свидетельства нашей жизни.
Сейчас на месте памятника стоит другой. Глобус в ладонях. Воздержусь от комментариев.
Да и могилы в сквере Кафанова перенесли… Хорошо, хоть перенесли. А не закатали останки под асфальт.
Итак, площадь.
Справа — длиннющее здание военторга, очень похожее на пассаж. Переходишь в другое помещение — спускаешься на две каменных ступеньки. Там даже ювелирный отдел был. Обувной был. Одежда была. Форма военная была и всякие военные штучки, вроде кокард, орденских лент, значков и т.д.
Почему-то я любила там бывать. Просто бродить по магазину. А за углом была булочная, где продавались печенье и сушки. Очень часто товар вывозили на улицу. Там за углом целый ряд был. Торговали выпечкой.
Кроме того, с левой стороны был неплохой книжный.
Да, я говорила, что по обе стороны площади росли деревья?
Прямо напротив здания вокзала был гастроном. С большими стеклянными витринами. В одной стояло лимонное деревце с огромными, величиной с голову новорожденного, плодами. Сначала я приняла его за искусственное. Но нет, лимоны были настоящими.
Я очень любила стоять у витрины и рассматривать деревце — больше в гастрономе ничего особенно достойного не было.
А еще в доме у вокзала жила Люда Масленникова, моя одногруппница, самая тихая и самая одаренная девочка на всем курсе. Она очень хорошо училась и потом стала завкафедрой вместо Елены Львовны Майской. Тогда она жила в очень хорошем доме с какими-то необыкновенными квартирами.
И все время в памяти одна картина: не помню, почему я пришла к Люде, а только сидим мы в комнате, что-то зубрим, а внизу Салар и мальчишки на камерах, совсем как в кино.
И тогдашний вокзал, и жара, и толпы на перронах, и мальчишки на камерах, все мелькает и уходить не хочет. Даже нелюбимый мной памятник…
Татьяна Перцева
В Узбекистан можно совершить поездку на международных поездах АО «Узбекистон темир йуллари»:
- поезд № 369/370 Ташкент – Новосибирск со 2 февраля – 4 раза в месяц.
- поезд № 305/306 Ташкент – Самара отправлением 1 раз в неделю из Ташкента (по четвергам) и из Самары (по воскресеньям);
С 16.12.22 г. поезд курсирует под № 305/306 круглогодично по периодам:
Декабрь 2022 г. – январь 2023 г. – 1 раз неделю. Из Ташкента с 16.12.2022 по 27.01.2023 по пятницам, из Самары с 18.12.2022 по 29.01.2023 по воскресеньям.
Февраль – июнь 2023 г. – 2 раза неделю. Из Ташкента с 01.02.2023 по 30.06.2023 по средам, пятницам, из Самары с 03.02.2023 по 02.07.2023 по пятницам, воскресеньям.
Июль – сентябрь 2023 г. – 1 раз неделю. Из Ташкента с 07.07.2023 по 29.09.2023 по пятницам, из Самары с 09.07.2023 по 01.10.2023 по воскресеньям.
Октябрь – ноябрь 2023 г. – 2 раза неделю. Из Ташкента с 04.10.2023 по 29.11.2023 по средам, пятницам, из Самары с 06.10.2023 по 01.12.2023 по пятницам, воскресеньям.
Декабрь 2023 г. – 1 раз неделю. Из Ташкента 01 и 08.12.2023, из Самары 03 и 10.12.2023.
- поезд № 323/324 Ташкент – Волгоград отправлением 1 раз в неделю из Ташкента (по субботам) и из Волгограда (по вторникам).
Приобрести билеты можно за 45 суток до отправления.
Уважаемые форумчане, я наверно просто чего-то не понимаю:
Tatiyana писал(а):Летом ехала с ребенком этим поездом из Москвы до Зубовой поляны.В кассе, когда покупала билет, спросила, что за поезд? Ответ: «Нормальный, обычный».
Проводник на документы не смотрел, т.к. уже был не трезв. Полный вагон узбеков без билетов, без документов, которые делают вид, что по-русски не понимают. Везде грязь, антисанитария. Только, что окна не выбиты. А так создается ощущение, что попал во временную дыру и едешь в военном эшелоне.
Куча людей без билетов, которые сидят на твоей полке. На все вопросы только улыбаются. От проводника ничего не добиться. Везде сумки, нет ремней безопасности, даже креплений для них нет. Матрас поролоновый, по полке скользит идеально! Держишь его руками и ногами.
Кое-как все безбилетники устроились, кто на 3-ей полке, кто сидя. Думала всё.Оказалось, что ошиблась. В Рязани зашли ещё такие-же «зайцы», и мы поехали, как в трамвае. Теперь не только сидя, но и стоя.
В шесть утра не могла сперва дойти до проводника, везде в проходе лежали люди. Потом не могла разбудить ни одного из них. Оба пьяные. Ребенок не смог зайти в туалет. » Мама, а там дяденька спит!» Когда я уже билась в истерике, один проводник смог встать .Но оказалось, чтобы выйти из поезда, надо разгрузить весь тамбур от клетчатых сумок. Тут мы все, вместе с узбеками, потрудились и смогли откопать выход! В общем, когда мы оказались на перроне, я была счастлива! Ура!
Моя оценка: ужасно. Сама не поеду больше, и другим не советую.
ну этот поезд «славится» статусом сковозки для нищих узбеков, у которых нет бабла на билет на самолет
Только интересен вопрос, сколько реально платят те узбеки за проезд на поезде в Москву, Питер или еще куда?
Сдается мне, что платят они меньше официального ценника, причем значительно меньше — и здесь вся причина живучести всех этих грандов. Я в жизни не поверю, что работяга-узбек будет платить за плацкарт столько, сколько стоит самолет до того же Ташкента. Поэтому самолет может быть и действительно реально дорог — но по сравнению с «договорной ценой» на поезде.
Уважаемые коллеги! Вы когда именно на этом поезде ездили, что такие воспоминания?!
Мы ехали в Ташкент «шестеркой» в самый разгар лета. Отправление из МСК, насколько я помню, 25.07.2012, вагон 9, места 33-35. Билеты брали заранее, специально в последний отсек, в надежде, что четвертое место останется свободным и мы будем ехать втроем, в крайнем случае — со свободной «боковушкой» напротив (так действительно и оказалось).
Так вот, лично у меня от этой поездки воспоминания остались самые лучшие.
Во-первых, никаких зайцев в поезде и в помине не было. Причем насколько я мог заметить, не только в нашем вагоне, но и в соседних. Перед выездом, согласно справке «Экспресса», в нашем вагоне оставалось несколько свободных мест — примерно столько их и было в вагоне в действительности. (В других плацкартных вагонах также было занято ПОЧТИ все, никаких избыточных пассажиров не видел).
Во-вторых, в поезде было ОЧЕНЬ ЧИСТО! В том числе в туалетах. Туалетная бумага и мыло на месте. Уборка в вагоне — полтора раза в день. Мусорные баки не переполнялись. Ковры в коридоре вычищены так, что можно ходить босиком. По моим впечатлениям — чище, чем в среднем российском поезде. (Правда, я очень редко езжу по РФ/межгосу на фирмачах, так что сравниваю в данном случае с обычными дешевыми поездами).
В-третьих, обстановка в вагоне — проводники и общая атмосфера — были очень доброжелательными и спокойными. Мы везли заранее упакованные велосипеды и легко их разместили в своем отсеке, а вот у некоторых других пассажиров был объемный багаж и он плохо помещался на «своих» багажных полках, так что кто-то занял полки соседа… Потом появился этот сосед и тоже с багажом… В российском поезде это могло бы стать поводом для скандала — но в нашем случае все вопросы были решены очень вежливо и уважительно (я это знаю, т.к. помогал с багажом одной из соседок).
В общем, резюме такое: ташкентская «шестерка» заметно дороже других среднеазиатских поездов, но это вполне оправданно тем, что идет она на сутки быстрее, а в вагонах более, чем заметны все признаки «Ф».
Ну исходя из своих наблюдений и общения с постоянными пассажирами данного поезда я сделал вывод, что на территории России узбекские проводники тоже не особо берут зайцев — боятся ревизии. И на мой вопрос, насколько реально с ними договориться, соседи-узбеки ответили, что по территории России вообще практически нереально, а вот в Казахстане — вполне (да и по Казахстану действительно в нем ездит много зайцев, но это прежде всего связано с плохим внутриказахским сообщением). И все мои соседи в этом поезде были с билетами (заодно я посмотрел на узбекские бланки, хотя они в общем-то ничем особым не отличаются от украинских, тоже выполнены на двух языках — узбекском и русском).
Насчет Казахстана — согласен, там на приграничных участках с вывозом очень плохо. Часов примерно на шесть-12 к нам подсаживались местные пассажиры, так что все места в вагоне оказались в какой-то момент заняты. Кроме того, на станциях у каждого вагона собирались кучки «безбилетников», которым мест не хватило, а ехать надо. НО в наш поезд таких НЕ САЖАЛИ. Во всяком случае, основную массу. То есть я не могу поручиться за служебные места, но в вагоне никаких лишних пассажиров не наблюдалось даже на короткое время.