Как правильно пишется словосочетание «технический редактор»
- Как правильно пишется слово «технический»
- Как правильно пишется слово «редактор»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заухать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «технический»
Ассоциации к слову «редактор»
Синонимы к словосочетанию «технический редактор»
Предложения со словосочетанием «технический редактор»
- Она стоит в углу, повторяя всё, что случилось, усталому техническому редактору.
- Такая работа не под силу техническому редактору или студенту, она требует пристального внимания физика-профессионала, причём над каждой лекцией он должен потрудиться часов десять-двадцать.
- – Знаю, да только утомили её перепады настроения, – в ответ вздохнула технический редактор.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «редактор»
- главный редактор
ответственный редактор
новый редактор - редактор газеты
редактор журнала
редактор отдела - заместитель главного редактора
кабинет главного редактора
должность главного редактора - редактор сказал
редактор говорит
редактор знал - стал редактором
работать редактором
поговорить с редактором - (полная таблица сочетаемости)
Значение словосочетания «технический редактор»
-
Технический редактор — редактор, ведающий полиграфическим оформлением издаваемой книги, газеты и т. п. См. также технический. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения словосочетания ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
Афоризмы русских писателей со словом «технический»
- Поиск любой истины — художественной, научно-технической, а не только нравственной — заключает в себе большую эстетическую ценность, потому что любая истина убийственна для лжи.
- Кому нужен такой технический прогресс, который не делает человека добрее, сердечнее, благороднее…
- Каждое дело, литература также, требует знаний технических, без этого ничего не сделаешь. Литератор работает со своим опытом, который он облекает в слово. Язык — это его инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Технический редактор
- Технический редактор
-
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР — работник изд-ва, занимающийся техн. редактированием издания.
Т. р. проверяет, насколько оригиналы издания соответствуют нормативным требованиям к ним, и в случае расхождений возвращает их для доработки в редакцию и худож. редактору; размечает оригиналы к набору, верстке и репродуцированию, заполняет техн. изд. спецификацию полиграф. исполнения издания; проверяет по корректурным и пробным оттискам, как выполнены типографией художественно-оформительские и техн. указания изд-ва, а также техн. правила набора и верстки; дает указания к печати и брошюровочно-переплетным работам; проверяет качество полиграф. исполнения издания по чистым листам и сигнальному экземпляру.
Круг выполняемых Т. р. задач определяется издаваемой лит. и степенью сложности оформления изданий, и эти задачи обычно перераспределяются между худож. и Т. р. в зависимости от того, как строится в изд-ве весь процесс худож. оформления изданий.
Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс.
.
2003.
Смотреть что такое «Технический редактор» в других словарях:
-
Технический редактор — работник издательства, занимающийся техническим редактированием издания. Он производит техническую разметку оригинала, проверяет соответствие оригиналов издания нормативным требованиям … Реклама и полиграфия
-
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР — Должностные обязанности. Осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. В соответствии с… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
-
ТЕХНИЧЕСКИЙ — техническая, техническое. 1. Прил. к техника в 1 знач. Т. прогресс страны. Техническое открытие. Технические знания. «Наука, технический опыт, знания все это дело наживное.» Сталин. || Прил., по знач. связанное с изучением и научной разработкой… … Толковый словарь Ушакова
-
РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, редактора, мн. ы и (прост.) а, муж. 1. Лицо, руководящее изданием и устанавливающее его содержание. Ответственный редактор. Политический редактор. Главный редактор. Редактор издатель. Редактор газеты. 2. Лицо, обрабатывающее и… … Толковый словарь Ушакова
-
редактор — а, м. redacteur, > нем. Redaktor. 1. Тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание. Технический редактор. Художественный редактор. БАС 1. Называть себя в печатных выступлениях мы имеют право только президенты, редакторы… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
технический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. технически 1. Техническим называется то, что связано с процессом усовершенствования способов и средств производства какой либо практической деятельности. Техническая отсталость. | Технический уровень. 2 … Толковый словарь Дмитриева
-
редактор — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого/чего? редактора, кому/чему? редактору, (вижу) кого? редактора, (вижу) что? редактор, кем/чем? редактором, о ком/чём? о редакторе; мн. кто/что? редакторы, (нет) кого/чего? редакторов, кому/чему? … Толковый словарь Дмитриева
-
РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, а, мн. ы, овразг.) а, ов, муж. Человек, к рый редактирует что н.; специалист по редактированию. Р. журнала. Ответственный р. Технический р. | жен. редакторша, и (разг.). | прил. редакторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
-
ТЕХНИЧЕСКИЙ — ТЕХНИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. техника. 2. Используемый в промышленности, в технике. Технические культуры. Технические масла. Техническая вода. 3. Относящийся к обслуживанию техники (во 2 знач.), к использованию техники. Т. директор. Т. редактор. 4 … Толковый словарь Ожегова
-
Технический контроль — в авиастроении совокупность работ по контролю количественной и качественной характеристик свойств продукции или технологического процесса, от которого зависит качество продукции, с целью обеспечения установленного техническими требованиями… … Энциклопедия техники
На букву Т Со слова «технический»
Фраза «технический редактор»
Фраза состоит из двух слов и 19 букв без пробелов.
- Синонимы к фразе
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «технический»
- Остальные фразы из 2 слов
04:04
В какой программе работает Алексей Земсков?
09:19
Пермакультурное хозяйство Бена Фолка (холодный климат)
03:40
Кузнецова Ирина Николаевна Первоклашки Киренск, технический редактор Дружинина Ю.В.
47:48
Театр Доктора Дапертутто — Дневник Анны Франк on-line. 2015 г.
42:53
10 направлений (и доход) для пишущих людей. Настоящая жизнь Digital копирайтера. Катерина Ерошина
59:55
13 07 20 алина калимуллина Презентация после которой приходят Партнеры. Сити Лайф
Синонимы к фразе «технический редактор»
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- + авторские экземпляры −
- + академический проект −
- + ведущий редактор −
- + выходные сведения −
- + главен редактор −
- + главный художник −
- + графический дизайнер −
- + директор издательства −
- + дополнительный тираж −
- + журнальные публикации −
- + заместитель редактора −
- + издательский дом −
- + искусство кино −
- + качество приложения −
- + корректорская правка −
- + многотиражная газета −
- + напечатан рассказ −
- + ответственный редактор −
- + полиграфический институт −
- + помощник редактора −
- + разные издания −
- + редактор газеты −
- + редактор журнала −
- + редактор отдела −
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «технический редактор» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
роткадер йиксечинхет 😀
Написание фразы «технический редактор» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 տեխնիչեսկիյ րեդակտոր
в грузинской🇬🇪 თეხნიჩესკი რედაკთორ
в латинской🇬🇧 tekhnichesky redaktor
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--e1aaibfes8ae5ay xn--80ahcwuhfo
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
nt[ybxtcrbqhtlfrnjh
Написание фразы «технический редактор» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠞⠑⠓⠝⠊⠟⠑⠎⠅⠊⠯⠀⠗⠑⠙⠁⠅⠞⠕⠗
Передача фразы «технический редактор» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
– ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – – – – – ⋅ – ⋅
Произношение фразы «технический редактор» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «технический редактор» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «технический»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- технический анализ
- технический вопрос
- технический вуз
- технический гений
- технический дайвинг
- технический директор
- технический долг
- технический индикатор
- технический канал
- технический кандидат
- технический колледж
- технический контроль
- технический минимум
- технический музей
- технический музей мекленбурга-передней померании
- технический объект
- технический овердрафт
- технический осмотр
- технический отдел
- технический отсек
- технический паспорт
- технический перевод
- технический переулок
- технический персонал
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@bbwlm 06.01.2020 19:02
Что значит фраза «технический редактор»? Как это понять?..
Ответить
@hidozm 27.10.2022 10:27
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука
Палиндромы Сантана
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
С одной стороны, так часто говорят: редакторА, собрание редакторОв. С другой — языковое чутье подсказывает, что «редАкторы» звучит лучше. И если бы словарь мог говорить, он бы это подтвердил. Впрочем, не всякий.
Орфоэпический словарь Р. Аванесова, например, дает нам свободу, предлагает сразу два варианта: хотите, говорите «редАкторы», хотите — «редакторА». По-другому ведет себя Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. Никаких вариантов, только «редАкторы»!
«Главные редАкторы приглашены к президенту».»Главных редАкторов пригласил премьер-министр». «Главным редАкторам прислали приглашения».
Впрочем, у меня почти не остается сомнений в том, что через некоторое время «редактора» постигнет та же участь, что и слова «профессор» и «директор». То есть ударение под влиянием разговорной речи сместится: «многие профессорА», «многие директорА» — так мы сейчас говорим. Пока же мы остаемся редАкторами.
Рельсы: рельсов или рельс
Слово это произносится по-разному: кто-то говорит «с рельсов», кто-то — «с рельс».
Правильно — «с рельсов». Слово пришло к нам из английского языка в 1850-х годах. Но вот что интересно: английское rails /рэйлз/ — это множественное число слова rail /рэйл/. При этом /рэйл/ в английском — это один из стальных брусьев, составляющих железнодорожный путь. Но мы у англичан взяли множественное число, /рэйлз/ и сделали его своим единственным: рельс. Стало быть, множественное число — «рельсы».
Слово нашло свою компанию, «оформилось» в языке по мужскому роду, получило соответствующее склонение. «Вальс — вальсы — вальсов», «класс — классы — классов», «рельс — рельсы — рельсов».
Но это еще не вся история. В просторечии возникла форма слова женского рода: она — «рельса». Может быть, повлияли так называемые «штучные» существительные (соломина, макаронина). Но кто бы так ни сказал, знайте, что слово это, «рельса», ненормативное. Неправильное!
Технический специалист и редактор: как написать текст вместе без обид и недоразумений
Время на прочтение
12 мин
Количество просмотров 1.5K
Привет, Хабр! Меня зовут Карина, сегодня хочу поговорить о том, как техническим специалистам и редакторам писать тексты вместе. Расскажу о возможных сценариях работы, проблемах и их решениях. А ещё о том, где искать вдохновение и как бороться с синдромом самозванца. Надеюсь, мой опыт поможет вам лучше понимать редакторов и готовить крутые тексты вместе с ними.
Немного обо мне
С коммерческими текстами я работаю семь лет. Была автором в блоге, копирайтером в digital-агентстве, контент-маркетологом, редактором и руководителем группы контента в разных IT-компаниях.
В блоге и digital-агентстве в основном работала самостоятельно. Мои обязанности круто изменились четыре года назад, когда я устроилась в свою первую продуктовую компанию. Я стала:
-
Редактировать тексты, которые коллеги пишут сами.
-
Писать тексты вместе с ними. Например, проводить со специалистами интервью, на основе которых можно подготовить материал.
-
Брать у ребят комментарии для статей и постов в соцсетях.
-
Просить проверить тексты, которые пишу самостоятельно.
До Quadcode много работала с трафик-менеджерами, реже — с аналитиками. Сейчас часто общаюсь с QA-инженерами, Data-специалистами и разработчиками, помогаю ребятам с текстами.
Признаюсь, что в самом начале это был настоящий челлендж. Одно дело — писать тексты в одиночку, другое — работать с кем-то и учиться эту работу организовывать. Об этом опыте я сегодня хочу рассказать. Надеюсь, он поможет вам выстроить работу с редакторами и избежать недоразумений.
Оговорюсь: буду называть пишущего человека редактором, потому что мне так привычнее. В вашей компании он может называться копирайтером, контент-маркетологом, контент-менеджером и так далее (разные компании понимают эти роли по-своему).
Итак, начнём с основ: подумаем, зачем вообще техническому специалисту писать тексты.
«Надо, Федя, надо»: зачем техническому специалисту писать тексты
-
Хочется поделиться с миром своими кейсами и опытом. Написать статью легче, чем провести вебинар или выступить на конференции: например, не нужно договариваться с организаторами, готовить презентацию и репетировать выступление. Словом, если хотите делиться своим опытом, то материалы на экспертных площадках — это хорошая точка входа.
-
По просьбе трудящихся. О работе любого человека сложно рассказать без помощи этого человека. Уверена, что ко многим из вас обращались коллеги с просьбой рассказать о вашем проекте или кейсе. Например, я часто так делаю, когда пишу посты для соцсетей или новости для корпоративного портала.
-
Это рабочая задача. В небольших компаниях, где нет продуктового редактора, тексты для сайта или приложения могут писать разработчики, тестировщики, дизайнеры. Неприятная ситуация, которой лучше избегать: когда специалист делает не свою работу, ничего хорошего из этого не получается. А главное — страдают пользователи.
-
Зарабатывать «лёгкие» деньги. Некоторые издания готовы платить за экспертные статьи. Например, вы разработали своё приложение, сумели его монетизировать и готовы делиться секретами успеха. Такая история может подойти для какого-нибудь бизнес-издания. После публикации текста автор получает гонорар.
Теперь перейдём к возможным сценариям работы.
Сценарий первый: специалист пишет, редактор работает с готовым черновиком
План такой:
-
У специалиста или редактора есть идея для материала.
-
Вдвоём обсуждают идею и вопросы.
-
Договариваются о сроках.
-
Специалист пишет черновик и скидывает его редактору.
-
Редактор смотрит, задаёт вопросы, оставляет комментарии.
-
Специалист дорабатывает текст, скидывает его редактору.
-
Приходят к общему знаменателю (о возможных проблемах расскажу далее).
-
При необходимости согласовывают текст с другими людьми: юристами, менеджерами и так далее.
-
Публикуют.
-
Отвечают на комментарии.
Моменты, которые нужно учитывать
1. Задайте редактору все организационные вопросы. Например:
-
С кем мы будем согласовывать готовый текст?
Может быть такая ситуация: специалист пишет материал, показывает редактору, вносит правки. Думает, что работа закончена.Реальность: материал нужно согласовать с руководителем специалиста, менеджером, юристом… Если это статья для СМИ, то могут быть правки и от редактора издания. Если не знать обо всех этих этапах заранее, то можно не рассчитать время на подготовку, разочароваться и просто бросить материал.
-
Будет ли в тексте реклама нашего сервиса (продукта, приложения)?
Уточните, чтобы это не стало неприятной неожиданностью перед публикацией. Обычно «рекламную паузу» пишет редактор и думает, как органично добавить её в основной текст. -
Есть ли дизайнер, который поможет с изображениями?
Так вы поймёте, стоит ли делать или искать изображения самостоятельно.
2. Договоритесь с редактором о дедлайнах. Текст от специалиста — это только начало. После этого нужно внести правки, решить все спорные моменты (а они есть всегда), согласовать текст, подготовить изображения, сверстать. Поэтому договоритесь о дедлайне на черновик, потом о времени на внесение правок и так далее.
3. Заранее подумайте, кто сможет дать фидбэк на ваш текст. Например, когда мои коллеги готовят статьи для Хабра, то показывают их своей команде или руководителю, чтобы собрать обратную связь и понять, как доработать текст. Ещё у нас в Quadcode есть канал #habr в Slack. В нём технические специалисты (разработчики, тестировщики, архитекторы и другие), которые тоже могут посмотреть и прокомментировать статьи.
4. Обсуждайте с редактором спорные моменты. Если редактор просит что-то добавить в текст, спросите, зачем это нужно. Если вы с чем-то не согласны в плане редактуры — скажите об этом. Адекватный редактор никогда не будет включать режим «Я же тут эксперт по текстам, куда ты лезешь». Он спокойно всё объяснит и подскажет, почему предлагает то-то и то-то. Главное — задавать вопросы с позиции друга, а не врага: не «Что тут за фигня написана, срочно переделай», а «Подскажи, почему именно так, я думаю, что…»
5. Постарайтесь правильно писать технические термины и названия сервисов.
Понятно, что редактор будет вычитывать текст, но могут быть и такие мысли: «Но это же написал технический специалист, наверное, здесь всё верно, не буду тратить время на проверку». Например:
Servicenow → ServiceNow
mysql → MySQL
pgadmin → pgAdmin
6. Есть ещё несколько моментов, которые относятся к этому и следующему сценарию. Поэтому расскажу о них отдельно:
-
как начать писать статьи и другие тексты;
-
что делать с синдромом самозванца;
-
где искать вдохновение;
-
как работать с правками.
Сценарий второй: с редактора — текст, со специалиста — информация
План похож на первый сценарий, но есть отличия:
-
Это может быть не авторский, а общий материал от лица компании. Например, редактор пишет о том, как разработчику стать тимлидом, а для сбора фактуры общается с разными сотрудниками.
-
Появляется новый этап — интервью со специалистом. Бывает, что интервью заменяет запись с конференции или вебинар, если человек уже где-то выступал с этой темой.
-
Можно сказать, что редактор со специалистом меняются местами: с редактора — текст, со специалиста — ревью.
Моменты, которые нужно учитывать
1. Интервью. Чтобы интервью прошло с пользой, подготовьтесь к нему. Составьте себе примерный план того, о чём хотите рассказать, и придерживайтесь его. Если с идеей материала пришёл редактор, то попросите у него список вопросов, посмотрите его до встречи и подумайте, как будете отвечать.
Зачем это: на встречах очень легко уйти в сторону, вспомнить какую-то забавную ситуацию и потратить время совсем не на то. При наличии плана вы будете уверены, что точно расскажете об основных моментах.
2. Если интервью заменяет вебинар или запись выступления, подумайте, достаточно ли этого для материала. Как правило, на вебинарах и конференциях время ограничено, поэтому спикеры стараются давать сжатый материал. А в тексте нужно будет раскрыть подробности. Если понимаете, что записи недостаточно, предложите сразу провести дополнительное интервью. Так редактор быстрее сможет написать качественный и подробный текст, а вы меньше времени потратите на правки и ответы на вопросы.
3. «Редактор всё сделает сам». Безусловно, на рынке есть технические редакторы, которые могут написать классный текст самостоятельно. Но такие ребята на вес золота. Отлично эту ситуацию описал в своём Telegram-канале известный главред Максим Ильяхов.
Скорее всего, вы будете писать материал с редактором общего профиля — он умеет работать с информацией на уровне смысла и слов, но технического бэкграунда у него нет. Поэтому нужно готовиться к тому, что придётся отвечать на много вопросов, иногда объяснять очевидные для вас вещи.
Обычно эти моменты проговаривают до начала интервью. Например, редактор может:
-
задавать уточняющие вопросы в процессе или в конце интервью;
-
записывать вопросы во время интервью и внести их в черновик, чтобы специалист ответил на них письменно.
Одного верного варианта нет, смотрите, как вам удобнее.
4. Мотивация. Мотивация при этом сценарии страдает. Когда человек пишет статью самостоятельно, он больше в ней заинтересован. Когда над статьёй работает редактор, то специалист часто рассматривает её как что-то, что его з̶а̶с̶т̶а̶в̶и̶л̶и̶ попросили сделать, нет ощущения «это моё».
Основная сложность в том, что проблемы могут возникать не в самом начале, а тогда, когда уже проделана большая работа со стороны редактора. Например, он провёл встречу со специалистом, написал на её основе черновик, подготовил дополнительные вопросы, скинул всё это специалисту и попросил его посмотреть. А дальше (при плохом сценарии) возможны такие варианты:
-
У специалиста нет времени, чтобы доработать черновик и ответить на вопросы.
-
У специалиста есть время, но он не хочет этим заниматься: лень, ретроградный меркурий и прочее.
-
Специалист смотрит статью и отвечает на вопросы, но медленно и с большой неохотой.
Как избежать плохих сценариев
-
Не соглашаться, если сомневаетесь. По моему опыту, на встречу-интервью соглашаются довольно охотно, проблемы возникают уже после. Поэтому сценарий «Я на встрече что-нибудь расскажу, а дальше редактор всё разрулит без меня» работает редко. Если не уверены, что сможете потом доработать материал, не соглашайтесь на встречу. Да, вы можете показаться грубым, но это самый честный вариант.
-
Заранее предупредить, что могут быть форс-мажоры. Понятно, что асапные задачи сложно спрогнозировать, но в целом каждый понимает свою рабочую нагрузку. Если чувствуете, что можете не уложиться в срок, лучше предупредить об этом заранее. Это поможет редактору скорректировать контент-план.
-
«Первая инвестиция». Так я называю тот момент, когда специалист зашёл в документ и начал отвечать на комментарии и вопросы. «Первая инвестиция» — это маленький вклад в текст, после которого процесс обычно идёт быстрее. Самое главное — найти время и желание на эту инвестицию, а потом, поверьте, будет жаль бросать.
-
Разговаривать и обсуждать вопросы. Вопросов и споров может быть очень много, текст — не математика, где можно правильно решить задачу. Если чувствуете, что что-то быстрее обсудить, сделайте встречу. 5-минутная встреча может заменить собой 50-минутную переписку.
-
Подумать, можно ли делегировать текст. Например, вы тимлид, пишете с редактором статью об инструменте, который разработала ваша команда. В какой-то момент понимаете, что у вас много рабочих задач и других важных дел. Писать статью вам некогда. В этом случае подумайте, можно ли делегировать текст кому-то из вашей команды. Наверняка есть человек, который знает о проекте столько же, сколько и вы.
Теперь подробно расскажу о том, как начать писать тексты, где искать вдохновение, что делать с синдромом самозванца и как работать с правками.
Как начать писать статьи и другие тексты, если раньше этого не делали
Скажу честно, что этот блок в статье для меня самый сложный, потому что цитата выше описывает всё, что я хотела сказать. С текстами — только практика. Составьте план, выделите смысловые блоки (с этим поможет редактор) и начните писать. Если зависли на одном блоке — оставьте его, вернётесь позже. Мысли и идеи приходят во время работы с текстом, как аппетит во время еды.
Сконцентрируйтесь и держите в голове мысль: «С меня — опыт, а довести материал до ума поможет редактор».
Если хочется писать грамотные тексты, но нет желания возвращаться к школьным учебникам, попробуйте онлайн-тесты. Мне нравятся интерактивные диктанты от портала «Грамота.ру» и проект «Грамотность на “Меле”».
Курсы советовать не буду, потому что не знаю ни одного достойного, кроме «
Школы редакторов Бюро Горбунова
», но это высший пилотаж. А вот если у вас будет возможность попасть на конференцию, посвящённую контенту, то можно сходить. Просто ради интереса и новых идей. Например, два года назад на конференции ContentSense я узнала про продакшен мечты. Теперь эта мысль успокаивает меня, когда я смотрю на своё «творчество» в Paint. И каждый может найти что-то своё, что пригодится в работе и в жизни.
Подытожим: сила в практике (пишем больше), не забываем, что у нас есть помощник — редактор, который сможет привести текст в рабочий вид. Если есть время на теорию — изучаем. Если нет — пробуем без неё.
Кстати, ещё хорошо бы спросить у редактора, есть ли у компании редполитика. Это такой документ, в котором описан процесс работы с текстами. От верхнеуровневых советов (как мы себя позиционируем, какой у нас тон общения с аудиторией) до более частных моментов (пишем «вы» или «ты», используем ли латиницу). Редполитика поможет найти ответы на многие вопросы, которые специалисты обычно задают редакторам.
Где искать вдохновение
Если кратко: везде. Музыка, книги, реклама… Вдохновение всегда вокруг. Например, однажды я писала статью о своей работе и зависла на заголовке. Хотелось что-то придумать, но мыслей не было совсем. Тогда я решила немного отвлечься и начала машинально листать переписки в Slack. Наткнулась на такое сообщение:
И идея для заголовка пришла сама собой:
У меня есть ещё один способ для поиска вдохновения — чтение чейнджлогов в App Store. Это короткие тексты, в которых рассказывается, что нового появилось в приложении. Что в них крутого: в маленькие сообщения люди стараются уместить важную информацию, а некоторым ещё удаётся и народ повеселить. Обычно после прочтения появляются свои идеи, а ещё это хороший способ, чтобы отвлечься и немного расслабиться. Вот несколько примеров:
И это лишь несколько способов для поиска вдохновения. Наверняка у вас есть свой, осталось только его найти.
Как бороться с синдромом самозванца
«В этом проекте не было ничего классного». «Мой успех — это не моя заслуга, просто так сложились обстоятельства». «Мне нечего рассказать, я ничего особенного не сделал». Думаю, что с синдромом самозванца так или иначе сталкиваются все люди. Я часто слышала подобное, когда предлагала ребятам написать статьи, а ещё борюсь с синдромом самозванца сама.
Любой поисковик по запросу «Синдром самозванца» подкинет сотни ссылок на экспертные статьи и советы психологов. Советы дельные, но в моменте я всегда о них забываю и остаюсь со своим самозванцем один на один. За время работы у меня появилось два способа для борьбы с Тем-Кого-Непонятно-Как-Зовут. Возможно, они пригодятся и вам.
и убежать, но ты улыбаешься
Первый способ — делать то, что хочется, даже если страшно и кажется, что не получится. Главное — сказать первое решительное «да», чтобы было поздно поворачивать назад. Приведу пример: на прошлой работе коллеги готовили онлайн-курс об экспертном контенте и образовательном маркетинге. Я очень хотела в нём поучаствовать, но у самозванца было другое мнение. Всё решилось само собой: перед стартом курса ребята написали сообщение в общем чате, они искали спикеров, которые смогут рассказать о работе со СМИ. Я предложила рассказать о том, как писать тексты для СМИ.
Наверное, на фото не очень заметно, но в моменте мне хотелось заплакать и убежать. Казалось, что говорю не то и слишком нервничаю. Но в итоге всё получилось.
Второй способ борьбы с синдромом самозванца — сделать себе д̶о̶с̶к̶у̶ т̶щ̶е̶с̶л̶а̶в̶и̶я̶ мотивационный мудборд. И смотреть на него каждый раз, когда самозванец будет вести с вами диалоги. Например, вы готовите статью о своём рабочем проекте. Наверняка за время проекта коллеги писали вам слова благодарности, были интересные кейсы и так далее. Соберите эту информацию на одном слайде и возвращайтесь к ней каждый раз, когда вам покажется, что вы не сделали ничего особенного и писать об этом не стоит.
Вот один из моих мудбордов (составляла его из сообщений коллег в Slack):
Так я борюсь со своим синдромом самозванца. Вы можете начать делать так же, а в процессе найдёте что-то своё.
Идём дальше. Хочу рассказать о том, как работать с правками.
«Правочки подъехали»: как работать с комментариями редактора
Представьте: вы подготовили текст, потратили много времени. А после ревью редактора получаете множество вопросов и просьб. Д — демотивация. Что делать? Первое — выдохнуть и оставаться спокойным. Второе — отделить объективные комментарии от вкусовщины. Третье — обсудить свои мысли с редактором.
Бывает, что на этом этапе возникают неразрешимые противоречия. Они могут быть как на уровне смысла (зачем нам блок об этом, почему мы совсем не рассказали о том-то и том-то), так и на уровне текста (нужно переписать так-то, почему ты пишешь именно так). Иногда начинающий редактор любое несогласие со своей точкой зрения воспринимает болезненно (знаю, сама такой была). Иногда специалист включает режим «Я же эксперт». И в итоге спор выходит за рамки текста, каждый просто хочет настоять на своём.
В большинстве случаев помогает простой разговор. У меня была похожая ситуация, правда, не с техническим специалистом, а с менеджером. Мы работали над новым проектом, было много сложностей, у каждого свои гипотезы. После очередной переписки решили сделать встречу, которая в итоге и помогла нам сделать шаг навстречу друг другу. В какой-то момент менеджер просто сказал: «Карин, я не представляю, откуда ты берёшь силы, чтобы так вникать в проблемы пользователей. А тексты для меня вообще магия. Я бы не смог». Я в ответ сказала, что не представляю, как приходится менеджерам, ведь столько всего нужно держать в голове, за стольким уследить. И всё, после этого процесс пошёл легче, мы стали прислушиваться друг к другу, а не просто «тянуть одеяло на себя». Что для этого было нужно? Всего лишь поговорить по-человечески.
Иногда в таких ситуациях третий бывает не лишним, а полезным. Можно показать текст кому-то ещё и спросить его мнение. Работает не всегда, потому что новый человек примет чью-то сторону, а у кого-то из вас будет обида и чувство, что его мнением пренебрегают.
Но есть беспроигрышный вариант — найти «общего врага». Представьте: вы целый час спорите с редактором насчёт формулировок, с большим трудом приходите к общему знаменателю. А потом статью читает, например, юрист и оставляет комментарий: «Это внутренняя информация, говорить о ней нельзя, нужно удалить». Вы вдвоём негодуете, возмущаетесь, у вас появилась общая проблема. Поверьте, все силы, которые вы тратили на споры друг с другом, будут уходить на «борьбу с новым врагом».
Что в итоге
Чтобы написать классный текст вместе с редактором, нужно:
-
Понять, для чего вы это делаете (сформировать ценность).
-
Выбрать сценарий работы.
-
Договориться о сроках и начать писать текст.
-
Предупреждать, если что-то пошло не так: нет времени, мотивации, что-то непонятно. Вместе с редактором думать, как это решить.
-
Помнить, что вы друг другу не враги, у вас общая цель. Обсуждать любые сложные ситуации.
-
Бороться с синдромом самозванца, искать вдохновение и мотивацию. Можно начать с примеров из статьи или поискать техники в интернете. Главное — с чего-то начать, а рабочий вариант вы найдёте в процессе.
На этом всё. Буду рада пообщаться и ответить на вопросы в комментариях или в Telegram.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
Должностные обязанности. Осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, орнаментов). Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, и определяет технологические особенности их изготовления. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями требований, установленных спецификациями, дает соответствующие указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, расклеивает их в порядке нумерации. Устраняет нарушения, вызываемые изменениями текста редактором, сверяет с текстом оглавление, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку (переплет). Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно — переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
Должен знать: методы технического редактирования научно методической литературы, информационных и нормативных материалов; технические правила подготовки и разметки текстовых оригиналов для книжно — журнальных изданий, подготовки и оформления оригиналов иллюстраций; порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно — технического оформления изданий; правила подготовки рукописи к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати; стандарты и технические условия по художественно — техническому оформлению изданий; типографские шрифты и правила их применения; порядок расчета объема изданий; планово учетные единицы измерения издательской и полиграфической продукции; стандартные корректурные знаки и обозначения; действующие нормативы на техническое редактирование; технологию полиграфического производства; экономику и организацию полиграфического производства; основы организации труда и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Должностные обязанности. Осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, орнаментов). Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, и определяет технологические особенности их изготовления. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями требований, установленных спецификациями, дает соответствующие указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, расклеивает их в порядке нумерации. Устраняет нарушения, вызываемые изменениями текста редактором, сверяет с текстом оглавление, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку (переплет). Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.
Должен знать: методы технического редактирования научно методической литературы, информационных и нормативных материалов; технические правила подготовки и разметки текстовых оригиналов для книжно журнальных изданий, подготовки и оформления оригиналов иллюстраций; порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно технического оформления изданий; правила подготовки рукописи к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати; стандарты и технические условия по художественно техническому оформлению изданий; типографские шрифты и правила их применения; порядок расчета объема изданий; планово учетные единицы измерения издательской и полиграфической продукции; стандартные корректурные знаки и обозначения; действующие нормативы на техническое редактирование; технологию полиграфического производства; экономику и организацию полиграфического производства; основы организации труда и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Технический редактор — это специалист, который определяет, пригоден ли материал к публикации с технической точки зрения, и отвечает за обеспечение высококачественного полиграфического исполнения издаваемых материалов. Вопреки часто встречающемуся ошибочному мнению, технический редактор не занимается текстами исключительно научно-технической направленности; в его обязанности входит, скорее, техническое сопровождение и редактирование поступающих в редакцию рукописей, работа и с их оформлением и подготовкой к печати, и т.д.
Требования к кандидату
Будущий технический редактор должен:
- закончить обучение на факультете журналистики (чаще всего) или иметь высшее техническое образование, связанное с полиграфией и издательским делом.
- разбираться в настольных издательских системах и мультимедийной продукции
- быть знакомым с процессом подготовки текста к печати/публикации (оформление текста, иллюстраций, составление технической издательской спецификации, художественно-техническое оформление изданий)
- знать технологию полиграфического производства
- уметь работать с программным обеспечением онлайн-документирования
- обладать высокой грамотностью, навыками написания и редактирования текстов
Желательно также наличие умения работать с такими системами веб-кодирования и авторинга как HTML и XML.
Обязанности технического редактора
Технический редактор выполняет следующие обязанности:
- определяет техническую готовность материала к публикации, и приводит рукописи в соответствие с существующими техническими требованиями
- составляет технические спецификации издательства, и следит за их выполнением
- принимает участие в разработке художественно-технического оформления рукописей, готовящихся к публикации, а также составляет макеты такого оформления
- обеспечивает правильность структуры текста, готовящегося к публикации (например, проверяет, правильно ли текст разбит на разделы, главы, и т.д.)
- отвечает за качество набора, следит за правильностью композиции каждой полосы и разворота текста
- определяет технологические особенности изготовления иллюстраций и обеспечивает их техническую подготовку к публикации
- принимает участие в подготовке обложки (совместно с художественным редактором), проверяет соответствие оглавления тексту, устраняет технические ошибки, которые могли возникнуть в процессе изменения текста другими редакторами.
- проверяет общее качество печати, переплета, и оформления
- отвечает за корректное расположение иллюстраций в тексте