Технико коммерческое предложение как пишется правильно

Как правильно составить технико-коммерческое предложение

Несмотря на то, что ТКП – это один из подвидов обычного коммерческого предложения, разница между ними все же существуют. И основным отличием является то, что ТКП всегда «теплые». Они в индивидуальном порядке составляются для конкретного заказчика.

За основу берется информация по выявлению важных для клиента задач, которая была получена во время проведенных ранее переговоров.

Правила составления ТКП

Четко выраженной структуры коммерческое предложение не имеет, но, как правило, оно обязательно включает в себя следующие разделы:

  • Шапка. Размещается на каждой странице предложения. Включает в себя информацию о компании-отправителе, ее название, логотип и контакты, а также описание наименования документа.
  • Общие данные. Представляют собой тезисное описание сути ТКП и содержание документа.
  • Информационные данные о претенденте. В этом разделе указывается информация о компании-подрядчике: наименование, опыт работы, готовность взять заказ в работу согласно техзаданию, подтверждение готовности заключить сделку на оговоренных с потенциальным заказчиком условиях.
  • Описание техрешения. Данный раздел включает в себя чертежи, планы, схемы и графики, а также их теоретическую расшифровку с описанием оборудования и программ, которые будут использоваться в процессе работы.
  • Пути реализации проекта. Этот раздел ТКП состоит из детального их описания, рассмотрения ресурсов, которые могут потребоваться при реализации заказа, а также сроки выполнения каждого описанного в техзадании этапа.
  • Смета. Включает в себя не только итоговую стоимость проекта, но и описание стоимости каждого этапа.

В самом конце документа указывается ФИО и должность лица, от имени которого он составлялся. Важным нюансом также является соблюдение правил оформления текстовых документов и нумерация всех страниц ТКП.

Перед отправкой необходимо тщательно проверить на наличие возможных ошибок ТКП или сопоставить с примером технико-коммерческого предложения. Кроме того, не будет лишним взглянуть на него со стороны заказчика: насколько понятно и грамотно оно составлено.

Как усилить эффект ТКП

Клиенты, для которых предназначается технико-коммерческое предложение зачастую заинтересованы в сотрудничестве с отправителем, но это не означает безоговорочное заключение сделки. Поэтому не будет лишним подстраховаться и по возможности усилить эффект ТКП. Для этого в предложение следует включить следующие сведения:

  • Результаты исследований. Они вызывают у людей большое доверие, так как являются некой гарантией достоверности предоставляемой информации.
  • Интересные факты. Их эффект схож с внедрением в ТКП результатов исследований. Особенно если они подкреплены доказательствами.
  • Числовые данные. Информация, которая предоставляется в словах и цифрах оказывает разное воздействие на человека. Числовые сведения вызывают большее доверие, так как более убедительно показывают реальное состояние вещей.
  • Расчеты. Детальные расчеты каждого вида задач – неотъемлемая часть хорошего ТКП.
  • Графики, схемы, иллюстрации. Важнейшую роль в восприятии информации играет визуализация информации. Особенно это касается проектов, которые содержат много «сухих» данных.
  • Список клиентов. Если ранее компания сотрудничала с фирмами, название которых у всех на слуху, эту информацию обязательно стоит указать в ТКП.
  • Отзывы. Наличие положительных отзывов от довольных клиентов вызовет дополнительное доверие потенциального заказчика.

Для привлекательности предложения следует использовать как можно больше всевозможных усилителей, но при этом не стоит забывать, что они должны быть уместны.

Особенности распространения ТКП

Как правило, технико-коммерческое предложение распространяется методом прямого маркетинга. Суть его заключается в отправке документа непосредственно на емейл потенциального заказчика. Однако стоит понимать, что это делается только после проведения предварительных переговоров, в ходе которых выявляются потребности будущего партнера. На основании полученной информации формируется содержание ТКП, смета и прочие важные нюансы.

Некоторые компании предпочитают отправлять предложение не электронной почтой, а в бумажном варианте. Данный способ менее популярен в современном мире, но считается более серьезным. Причем некоторые специалисты считают, что в этом случае документы следует заполнять вручную, показывая тем самым индивидуальный подход к клиенту.

ТКП благодаря своей действенности по праву является одним из самых востребованных инструментов взаимодействия между партнерами. Правильное его составление в разы повышает вероятность выбора потенциальным заказчиком именно вашей компании. А значит, не стоит пренебрегать описанными выше рекомендациями и правилами. Они помогут создать максимально привлекательное предложение и тем самым заполучить клиента.

Источник: https://www.gd.ru/

Содержание

  • Отличия коммерческого и технико-коммерческого предложений
    • Разновидности коммерческого предложения
  • Структура технико-коммерческого предложения
  • 8 ошибок при подготовке технико-коммерческого предложения
  • Алгоритм проверки технико-коммерческого предложения
    • Как не стоит оформлять технико-коммерческое предложение
  • 8 способов усилить эффект технико-коммерческого предложения
  • Как распространять технико-коммерческие предложения
  • Технико-коммерческое предложение. Автоматизация
  • 1.Подготовка технико-коммерческого предложения (ткп) и контракта.

Отличия коммерческого и технико-коммерческого предложений

Технико-коммерческое предложение является подвидом стандартного коммерческого предложения. Между ними есть различия, из-за чего технико-коммерческое предложение (ТКП) было выделено в отдельную подкатегорию.

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что они не бывают «холодными». ТКП отправляется конкретному заказчику только после проведения предварительных переговоров и определения проблемы, которую нужно решить. Базовая рассылка таких документов не даст никакого результата, так как практически невозможно заранее угадать, какое решение требуется получателю.

Разновидности коммерческого предложения

Коммерческие предложения, которые рассылаются компаниями партнерам с целью склонить их к сотрудничеству, можно разделить на 2 категории:

  • Базовые КП. Стандартный вариант документа, который используется с целью массовой рассылки потенциальным партнерам. Форма используется типовая, чтобы внимание читателей было моментально приковано к содержанию предложения. Плюсы – большой охват аудитории, экономия времени на формировании КП. Минусы – нет индивидуальности, недостаточная конверсия.
  • Индивидуальные КП. Это персональные документы, которые формируются под конкретного партнера. Такие предложения отправляются лицам, находящимся в режиме ожидания документа. Например, после холодного звонка. Индивидуальные технико-коммерческие предложения составляются максимально конкретно, без общей информации, с ориентацией на реализацию конкретного проекта.

Разработка и последующая базовых КП уместна только в том случае, если речь идет о предоставлении конкретной услуги или товара, который представляет интерес для широкой аудитории. Тогда как индивидуальные технико-коммерческие предложения направлены на реализацию строго определенного проекта. По этой причине документ второго типа показывает более высокую эффективность.

Технико-коммерческие предложения – индивидуальные документы, которые направляются конкретным заказчикам после их предварительного согласия на сотрудничество с отправителем. Без выполнения этого условия подготовить грамотное, конкретное ТКП не возможно.

Материал для скачивания:

Образец технико-коммерческого предложения

Структура технико-коммерческого предложения

Четко выраженной и общепринятой структуры у технико-коммерческого предложения не существует. Обычно документ состоит из таких элементов:

  • Шапка. Описывается наименование документа, название компании-отправителя, логотип, контактные сведения. Располагается на всех страницах документа.
  • Общие сведения. Кратко описывается суть технико-коммерческого предложения, состав документа. Получатель обращает внимание на содержание раздела. Если при прочтении он не увидит интересующих его пунктов, вероятность того, что он продолжит чтение, сильно уменьшается.
  • Сведения о претенденте. Подробное описание компании, которая отправляет технико-коммерческое предложение заказчику: название организации, сведения об опыте работ в конкретной сфере, подтверждение готовности к выполнению работ согласно техническому заданию, готовность к заключению договора на исполнение проекта на условиях заказчика.
  • Описание решения. Техническое решение, которое предлагается заказчику. Сюда вставляются схемы, графики, чертежи, планы, которые подкрепляются теоретической информацией о том, каким образом будет осуществляться реализация проекта заказчика. Приводятся технические документы на отдельные элементы проекта, оборудование, программы и т.д.
  • Организация проекта. В этом разделе находится описание принципов организации проекта, рассматриваются ресурсы, которые потребуются для организации технического проекта. Обязательный пункт – график реализации проекта, он должен включать указание сроков выполнения каждого из этапов реализации технического задания.
  • Обоснование стоимости проекта. Описывается подробная смета на реализацию технического проекта, приводится смета, которая касается разработки технической и сметной документации, стоимость реализации для каждого отдельного этапа, а также общая стоимость. Кроме цены для каждого этапа выполнения проекта приводятся промежуточные результаты.

В конце технико-коммерческого предложения указывается имя, фамилия, отчество, должность лица, от имени которого поступает документ. Если в состав ТКП входит несколько страниц, они должны быть пронумерованы. Нужно соблюдать правила оформления текста – абзацы начинаются с красной строки, присутствуют заголовки, подзаголовки и прочие методы форматирования текста.

8 ошибок при подготовке технико-коммерческого предложения

При составлении технико-коммерческого предложения многие допускают ошибки, которые сводят результативность ТКП до минимальных значений или вовсе портят репутацию компании-отправителя.

Вы повысите качество технико-коммерческого предложения, если внимательно проверите его на предмет ошибок:

  • Описание неконкурентного предложения. Можно написать красивый и продающий текст, но от него не будет никакого смысла, если получатель ТКП считает предлагаемый товар или услугу неинтересным.
  • Отправка незаинтересованным получателям. Технико-коммерческое предложение должно отправляться только тем лицам, которые ждут его, и заинтересованы в получении. В этом следует убедиться заранее.
  • Не учтены потребности целевой аудитории. Содержание документа обязательно должно описывать решение конкретной проблемы или задачи получателя, чтобы сформировать желание сотрудничать.
  • Плохое визуальное оформление документа. Даже если информация в ТКП полностью соответствует всем ожиданиям получателя, но документ плохо оформлен, то положительного результата он не принесет.
  • Описание без предложения. В составе документа должно быть не просто описание, а понятные формулировки о том, как будет решена проблема заказчика, за какое время и какими средствами.
  • Описание продукта без указания выгод. Даже если подробно описать предлагаемый продукт, проект или услугу, но не сделать акцент на его выгодах для партнера/клиента, ТКП не принесет нужного результата.
  • Чрезмерно большой объем. Не стоит превращать технико-коммерческое предложение в энциклопедию. Документ должен быть подробным, но емким.
  • Отправка документа не тому лицу. Распространенная ошибка, которая допускается по невнимательности. В этом случае ТКП отправляется лицу, которое не располагает полномочиями для принятия решений.

Алгоритм проверки технико-коммерческого предложения

Перед тем, как отправить предложение контрагенту или клиенту, следует проверить его на наличие возможных ошибок, а также оценить с точки зрения потенциального клиента, насколько правильно оно составлено.

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» по ссылке вы найдете алгоритм, с помощью которого можно легко проверить ваше технико-коммерческое предложение и исправить недочеты.

Проверить технико-коммерческое предложение

Как не стоит оформлять технико-коммерческое предложение

  • Шаблонность. Несмотря на то, что существуют образцы ТКП, рекомендуется брать их только за основу. Желательно устранять шаблонные фразы, клише, убирать воду и оставлять только конкретные сведения.
  • Пестрота. Технико-коммерческое предложение – серьезная документация. Не стоит использовать многообразие логотипов, знаков, символов и других элементов.
  • Неуважительное отношение. В составе рассматриваемого документа обязательно надо указать адресата. Индивидуальный и уважительный подход к клиенту/партнеру имеет большое значение в бизнес-среде.
  • Эгоцентричность. Не описывайте собственную компанию и преимущества, а укажите выгоды для партнера или клиента, способы решения его проблемы.

Не игнорируйте мелочи, ведь их сумма испортит весь эффект от предложения. Используйте в тексте документа усилители, которые повысят шанс того, что предложение будет принято.

8 способов усилить эффект технико-коммерческого предложения

Партнеры и клиенты, которые получают технико-коммерческое предложение, часто предрасположены к сотрудничеству с отправителем. Но это не значит, что сделка будет заключена с вероятностью 100 %.

Для того, чтобы подстраховаться и увеличить вероятность того, что предложение будет воспринято должным образом, стоит поработать над его содержанием. Речь идет о внедрении усилителей:

  • Результаты научных или иных исследований. Такие сведения пользуются авторитетом у подавляющего большинства людей, так как представляют собой гарантию правдивости информации.
  • Конкретные факты, желательно с подтверждением. Эффект от фактов аналогичен эффекту от внедрения результатов исследований в состав технико-коммерческого предложения.
  • Сведения, представленные в числовой форме. Одни и те же данные, выраженные словами и цифрами, воспринимаются по-разному. Числовые сведения выглядят более убедительно и наглядно, чем слова.
  • Конкретные расчеты. Это неотъемлемая часть ТКП. Желательно, чтобы подробные расчеты приводились по каждому из вопросов и задач заказчика, которые надо решить.
  • Изображения, схемы и графики. Визуальное восприятие играет важную роль в понимании информации, особенно, если речь идет о предоставлении сухих данных, технических проектах, о которых идет речь.
  • Таблицы и графические данные. Это отличные инструменты, которые следует использовать в случаях, когда надо визуально отобразить динамику роста тех или иных показателей, о которых сказано в ТКП.
  • Перечень клиентов компании. Если с компанией уже сотрудничали известные фирмы, имя которых на слуху в вашей сфере, обязательно стоит уделить этой информации немного места в составе документа.
  • Положительные отзывы известных клиентов, если такие имеются. Такие сведения устранят сомнения получателя ТКП в том, что вашему предложению можно полностью доверять.

Старайтесь использовать как можно больше разнообразных усилителей, но так, чтобы это было к месту.

Как распространять технико-коммерческие предложения

Чаще всего для распространения технико-коммерческих предложений используется метод директ-маркетинга. Документ отправляется на электронную почту потенциальному партнеру. Перед этим необходимо провести предварительные переговоры, в ходе которых определяется проблема заказчика, на основании которой и формируется состав ТКП, описание технического решения, смета проекта и многое другое.

Менее популярный, но более серьезный метод отправки технико-коммерческого предложения – в бумажном варианте. Некоторые специалисты настоятельно советуют заполнять документ от руки, тем самым проявляя к потенциальному партнеру индивидуальный подход.

Технико-коммерческое предложение – это востребованный и действенный инструмент для взаимодействия с партнерами и клиентами. Грамотное составление этого документа заметно повышает шанс того, что клиент выберет именно ваш вариант реализации технического проекта, и компания получит прибыль за реализацию. Вот поэтому стоит уделить большое внимание описанным правилам и рекомендациями по формированию ТКП.

Технико-коммерческое предложение. Автоматизация

Технико-коммерческое предложение по созданию АСУ ТП

«УТВЕРЖДАЮ»

Технический директор,

«__________________»

Ф.О. Директор

«___» января 2015 г.

ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

на выполнение комплекса работ по

созданию программного обеспечения для

стенда тестирования блоков

ИЗДЕЛИЕ

Заказчик: ОАО «Заказчик»

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1 Заявление о конфиденциальности

1.2 Основания для разработки

1.3 Наименование работ

2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

2.1 Назначение системы

2.2 Классификация комплекса

2.3 Функции системы

2.4 Функции шкафа контроллера

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

3.2 Границы проекта

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

3.2 Результат проведения работ

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

СОСТАВИЛИ

Организация Должность ФИО Подпись Дата
ЗАО «Исполнитель» Начальник сектора ПО ПЛК Лапшин В.Р. ………… 01.2015
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………

СОГЛАСОВАЛИ

Организация Должность ФИО Подпись Дата
ЗАО «Исполнитель» Директор ………………….. ………… 01.2015
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………
…………………. …………………………………………….. ………………….. ………… …………

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Сокращение Расшифровка АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом АЭС или АС Атомная станция БПО Базовое программное обеспечение ИЗДЕЛИЕ Комплексное распределительное устройство управления запорной арматурой, Протвино ПЛК Программируемый логический контроллер ППО Прикладное программное обеспечение ППП Предварительная проектная подготовка ПТС Программно-технические средства СТБ Стенд тестирования блоков ТЗ Техническое задание ТКП Технико-коммерческое предложение SCADA Supervisory control and data acquisition (Диспетчерское управление и сбор данных)

АСУ ТП расшифровка – Автоматизированная Система Управления Технологическим Процессом

1 ВВЕДЕНИЕ

Данный документ содержит описание предлагаемых ЗАО «Исполнитель» услуг по теме: создание программного обеспечения и наладки программного обеспечения стенда тестирования блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой для ___.

Настоящее коммерческое предложение на проектирование (ТКП) имеет цель сформулировать технические и ценовые предложения на разработку программного обеспечения контроллера и автоматизированного рабочего места, входящих в состав стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ, а также проведение необходимых шеф-наладочных работ на ___.

1.1 Основания для разработки

Основаниями для разработки настоящего ТКП являются:

1. Запрос предприятия ОАО «Заказчик» №___ от ___, являющегося поставщиком оборудования ИЗДЕЛИЕ, на ТКП по выполнению комплекса работ по созданию программного обеспечения для автоматизированного испытательного стенда;

2. Предложение ОАО «Заказчик», разработанное в соответствии с Техническим заданием на создание «Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ (СТБ)» Э. номер изделия

3. Описание одного из алгоритмов работы автоматизированного стенда;

4. Нормативные документы ЗАО «Исполнитель» по принципам формирования контрактных цен.

1.2 Наименование работ

Наименование работ:

1. Разработка прикладного программного обеспечения контроллера СТБ;

2. Разработка прикладного программного обеспечения АРМ оператора СТБ;

3. Разработка эксплуатационной документации на программно-технические средства (ПТС) стенда ИЗДЕЛИЕ, поступающее на производство АСУ ТП;

4. Проведение предварительных и шеф-монтажных работ по наладке и настройке ПТС СТБ на территории ОАО «Заказчик» и Организация.

2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

2.1 Назначение системы

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ предназначен для проверки модульных выдвижных блоков, применяемых в шкафах комплектных распределительных устройств собственных нужд 0,4 кВ ИЗДЕЛИЕ производства ОАО «Заказчик», инженерно-техническим персоналом в том числе для:

− определения работоспособности блоков;

− определения соответствия электрического монтажа блоков электрическим принципиальным схемам;

− напряжения срабатывания и отпускания контакторов в главных цепях, начиная с 0,8 Uн;

− вывода на печать протокола проверки.

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ состоит из шкафа контроллера и автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора СТБ.

2.2 Классификация комплекса

СТБ должен относиться к системам нормальной эксплуатации, соответствовать классу безопасности 4 (классификационное обозначение 4Н) по ПНАЭ Г-01-011 (ОПБ 88/97) и функциональной группе 4Н в соответствии с НП-026.

2.3 Функции системы

ПТС СТБ созданы с использованием программно-логических контроллеров и графического пакета визуализации фирмы «Schneider Electric».

ПТС СТБ обеспечивается выполнение следующих функций:

− обработка сигналов ввода-вывода и выдачу исполнительных команд, в соответствии с заданными алгоритмическими процедурами;

− выполнение алгоритмических процедур, в соответствии с выбранными параметрами на АРМ;

− синхронизация времени контроллера и приложения визуализации с внешним источником точного времени;

− самодиагностика технических средств системы;

− архивирование вносимой оператором информации по проводимому тесту;

− выдача отчетов (протоколов) в электронном виде, на электронном носителе;

− генерация пороговых нарушений по превышению установленных значений;

− определение неисправностей цепей управления;

− определение неисправностей главных цепей.

2.4 Функции шкафа контроллера

Шкаф контроллера должен обеспечивать выполнение следующих функций:

− обработку и регистрацию входных сигналов ввода-вывода;

− выполнение алгоритмических последовательностей;

− выдачу исполнительных воздействий (команд) для реализации алгоритмов тестирования стенда;

− измерение электрических параметров сети;

− предупредительную и аварийную сигнализацию по отклонению параметров электрической сети от регламентных и аварийных границ.

Технические характеристики шкафа контроллера приведены в таблице 1.

По каналам ввода-вывода предусмотрен резерв в размере 20 % от существующего объема каналов ввода-вывода.

Таблица 1. Технические характеристики шкафа контроллера

Наименование параметра Значение параметра
Количество аналоговых входов, шт. 16
Количество дискретных входов, шт. 64
Количество дискретных выходов, шт. 128
Интерфейсы связи Ethernet
Условия эксплуатации УХЛ 4
Напряжение питания, В 220
Расчетный ток потребления, А 5
Тип питающее сети TN-S
Габариты ВхШхГ, мм 600х600х300
Масса, кг 70
Степень защиты, IP 54

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

АРМ оператора должно обеспечивать выполнение следующих функций:

− параметрирование процесса тестирования;

− конфигурирование последовательности для проведения тестирования;

− контроль, регистрация, сигнализация изменения параметров электрической сети стенда;

− отображение и регистрация состояния оборудования стенда;

− регистрация действий оператора;

− дистанционное управление технологическим оборудованием.

Регистрация данных на АРМ осуществляется в архив. Глубина архива составляет 3 месяца.

В состав АРМ оператора должен входить переносной компьютер и SCADA пакет.

Разработанное ППО должно иметь возможность настройки под конкретный тип блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой (ячейка ИЗДЕЛИЕ).

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение (ППО) СТБ разрабатывается на лицензионном базовом программном обеспечении (БПО) компании Schneider Electric и состоит из следующих компонентов:

− инструментальная система Unity Pro XL версии не ниже V6, поддерживающая разработку прикладных задач программируемых логических контроллеров (ПЛК) на пяти языках по стандарту МЭК 61131-3;

− инструментальный пакет Vijeo Citect версии не ниже V7.2 для конфигурирования автоматизированного места оператора под прикладную задачу.

Базовое программное обеспечение сопровождается программной документацией фирмы-разработчика базового программного обеспечения (на русском или английском языке), достаточной для его сопровождения.

3.2 Границы проекта

Работы ЗАО «Исполнитель» по данному проекту ограничиваются:

− получением информации с клеммной сборки, установленной в шкафу контроллера;

− отображением информации о тестировании на переносном компьютере (АРМ);

− передачей информации, при необходимости, во внешнюю сеть предприятия.

Основная часть работ созданию ППО и конфигурированию контроллеров проводится на площадке ЗАО «Исполнитель», проведение заводских (предварительных) испытаний проводится на площадке ОАО «Заказчик».

Заключительная часть работ ЗАО «Исполнитель» осуществляется в виде проведения пусконаладочных работ совместно с представителями Заказчика и под их руководством на площадке.

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

Структура комплекса программно технических средств стенда представлена на рисунке 1.

В таблице 2 приведен перечень оборудования для реализации данного проекта. Данное оборудование в рамках данного проекта не закупается и не изготавливается (его стоимость не учитывается в ТКП). Закупка оборудования, конструкторская документация и сборка шкафа контроллера будет произведена Заказчиком.

Таблица 2. Перечень оборудования ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ

Обозначение Наименование
BMX XBT 0800 Каркас на 8 слотов без расширения
CPS 2000 Блок питания
P342020 Контроллер с портом Ethernet
AMI 0810 Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA
AMI 0810 Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA
DDI 6402K Модуль дискретного ввода 64DI
DDO 6402K Модуль дискретного вывода 64DO
DDO 6402K Модуль дискретного вывода 64DO
HP Probook 4730s Ноутбук АРМ оператора
Vijeo Citect v.7.2 (600io) Лицензия Citect на 600 точек ввода-вывода

Рисунок 1 – Структурная схема ПТС стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ для Организация-2

3.2 Результат проведения работ

Результатом проведения работ по созданию программного обеспечения для ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ должно стать разработанное, установленное и отлаженное на объекте ППО стенда. Оформление завершения работ – подписание Акта сдачи-приемки выполненных работ, оформление которого после того, как управление АСУ ТП (завершение этапа опытной эксплуатации).

Планируемый перечень работ по разработке ППО стенда тестирования блоков приведен в таблице 3.

Таблица 3. Планируемый перечень работ по разработке ППО

Этап Наименование работ Исполнитель
ППП Уточнение требований и разработка ТКП Исполнитель,
Заказчик
1 Разработка ТЗ
1.1 Получение, обработка и согласование исходных данных (ИД) Исполнитель,
Заказчик
1.2 Разработка и согласование ТЗ Исполнитель,
Заказчик
2 Программирование
2.1 Разработка ППО Исполнитель
2.2 Автономная наладка и предварительные испытания ППО стенда на территории ЗАО «Исполнитель» Исполнитель
2.3 Разработка, согласование и выпуск ПД Исполнитель
2.4 Приемочные испытания ППО комплекса на площадке
ОАО «Заказчик»
Исполнитель,
Заказчик
3 Внедрение
3.1 Шеф – наладочные работы на месте эксплуатации Исполнитель
3.2 Корректировка документации по результатам ПНР Исполнитель

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

В рамках работ по созданию прикладного программного обеспечения стенда блоков ИЗДЕЛИЕ предлагается выполнить комплекс работ, указанный в таблице 4.

Таблица 4

Наименование этапа работ Результат Стоимость руб. без НДС НДС 18% руб. Стоимость с НДС
Разработка и согласование ТЗ Техническое задание на ППО СТБ ……….. ……….. ………..
Получение и обработка исходных данных Математическое описание последовательностей тестирования. Создание и согласование альбома видеокадров ……….. ……….. ………..
Разработка и отладка программного кода контроллера Прикладное программное обеспечение контроллера ……….. ……….. ………..
Разработка и отладка программного кода АРМ Прикладное программное обеспечение АРМ ……….. ……….. ………..
Разработка эксплуатационной документации 1. Спецификация ППО СТБ
2. Руководство оператора
3. Руководство программиста
……….. ……….. ………..
Проведение отладки на территории изготовителя стенда Протокол проведения тестирования ……….. ……….. ………..
Сдача в эксплуатацию Акт сдачи в эксплуатацию ……….. ……….. ………..
ИТОГО: ……….. ……….. ………..

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

Состав документации, разрабатываемой на каждом этапе работ, приведен в таблице 5.

Таблица 5. Состав документации

Этап Разрабатываемая документация
Предпроектная подготовка ТКП.
Разработка ТЗ 1) ТЗ с Приложениями:
– перечни контролируемых и отображаемых параметров и сигналов;
– описанные последовательности тестирования в графическом виде;
– альбом экранных форм.
2) Спецификация на покупные программные продукты
Изготовление и поставка 1) ПД в составе:
– Спецификация ППО СТБ;
– Руководство оператора;
– Руководство программиста.
2) ППО в составе:
– дистрибутивов созданного программного обеспечения.
Сдача в опытную эксплуатацию Программная документация, откорректированная по результатам ПНР

Разрабатываемая исполнителем документация должна быть передана Заказчику на русском языке:

– в виде учтенной копии на бумажном носителе – в одном экземпляре;

– в виде электронной копии на электронном носителе (оптическом диске) – в одном экземпляре.

Держателем подлинников документации является разработчик.

Фирменная сопроводительная документация компаний – производителей (поставщиков) покупных программных средств поставляется на языке и в количестве экземпляров, соответствующих условиям поставки покупных программных средств разработчику.

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предложенные в настоящем ТКП основные технические решения по программному обеспечению комплекса щитов позволяют обеспечить:

− выполнение требований Заказчика, приведенных в Техническом Задании;

− данный стенд тестирования (ИЗДЕЛИЕ) будет использоваться совместно с техническими средствами ИЗДЕЛИЕ на многих установках, построенных на базе контроллерного оборудования и средств автоматизации Schneider Electric.

#технико, #коммерческое, #редложение, #ТКП, #оформление, #автоматизация

1.Подготовка технико-коммерческого предложения (ткп) и контракта.

Посредник:запросить у Заказчика формулировки требований в виде ТЗ, перевести на русский язык (если заказчик находится в другой стране) и передать Изготовителю для проработки.

Изготовитель: проработать требования Заказчика на предмет оценки их однозначности, выполнимости и непротиворечивости; выявить заведомо невыполнимые требования и подготовить альтернативные предложения; подготовить вопросы к Заказчику для получения дополнительных сведений (если такие сведения не были включены в техническое задание), в том числе:

— о концепции и политике Заказчика в отношении организации и управления процессами эксплуатации, ТОиР и МТО;

— о предполагаемых планах использования изделия по назначению, в том числе: среднее число миссий в год, средняя продолжительность миссии в согласованных единицах измерения, длительность периода начального МТО, требуемое значение коэффициента готовности конечного изделия и их парка (если предполагается закупка более одного изделия или если такие изделия закупались ранее); требуемая вероятность безотказной работы комплектующих изделий за заданный период времени или за определенную наработку; условия эксплуатации (в т.ч. географические и климатические) и т.д.

Посредник:уточнить и отредактировать на основе собственного опыта вопросы, перевести на язык, понятный Заказчику (как правило – английский), направить вопросы Заказчику; получить в согласованное время ответы, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.

Изготовитель:разработать проект ТКП на поставку изделий и оказание услуг, удовлетворяющих требованиям Заказчика в отношении логистической поддержки (компонентов ИЛП). В ходе подготовки ТКП могут возникнуть дополнительные вопросы к Заказчику. В соответствии с ответами Заказчика уточнить содержание проекта ТКП. Под методическим руководством Посредника оценить трудоемкость и стоимость работ и включить полученные данные в ТКП; передать ТКП Посреднику для дальнейшей работы с Заказчиком.

Посредник:отрецензировать ТКП, выдать замечания Изготовителю.

Изготовитель:доработать ТКП и передать Посреднику доработанную версию ТКП.

Посредник: перевести и передать ТКП Заказчику; получить в согласованное время замечания Заказчика, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.

Изготовитель:доработать ТКП по замечаниям Заказчика; передать Посреднику окончательную версию ТКП.

Посредник: согласовать с Заказчиком и утвердить ТКП, передать утвержденное ТКП изготовителю для реализации.

Изготовитель при содействии Посредника: в соответствии с ТКП разработать и согласовать с Заказчиком ТЗ и календарный план выполнения работ.

Посредник:заключить контракт на поставку изделий и оказание услуг по ИЛП.

В качестве графической иллюстрации описанная последовательность действий (модель информационного взаимодействия) применительно к международному сотрудничеству в области сложной машиностроительной продукции представлена на функциональной диаграмме в нотации IDEF0(рис. 3.1).

Коммерческое предложение: что такое и как его правильно сформировать

Чтобы привлечь на свой сайт новых покупателей, необходимо осуществлять рекламные действия, которые не только расскажут о магазине, но и заинтересуют выгодным предложением. Одним из способов рекламных рассылок через E-mail является коммерческое предложение. Что это такое и как его правильно составить, подробно расскажем в этой статье.

Что такое коммерческое предложение

Так как сегодня нам предстоит поговорить о том, что такое коммерческое предложение, сначала определим само понятие. Итак, коммерческое предложение – это чётко продуманный маркетинговый процесс. Наверняка, большинство из Вас сталкивались с таким типом письма на электронной почте, поэтому представляете, как оно выглядит, ну а для тех, кто не осведомлён, расскажем подробнее.

Как правило, это обыкновенное письмо, содержащее рекламный характер, поэтому многие думают, что это спам и, даже не читая его, удаляют или помещают в ячейку «СПАМ». Действительно, зачастую рассылка подобных рекламных писем раздражает и отталкивает человека, что уж говорить об интересе и желание хотя его прочитать.

Что такое коммерческое предложение

Пример, который указан на картинке, так же относится к коммерческим предложениям, но такое письмо можно смело отнести к мошенничеству. К сожалению, всё чаще, под видом выгодных предложений о больших скидках или розыгрыше, рассылкой занимаются мошенники, цель которых, заполучить доступы к банковским счетам или паспортным данным человека.

Конечно, есть те агентства, которые работают «на совесть» и исключительно в рекламных целях, контент-маркетологи составляют коммерческие предложения и в случае положительного ответа от получателя, начинается так сказать, процесс сотрудничества человека, то есть подведение его к покупке различными способами: проводить встречи, вести переговоры по продаже и распространению товара или услуги.

Конечно, нельзя сказать, что это на 100% практичный и эффективный способ привлечения клиентов, нежели SEO продвижение с нуля, которое будет гораздо продуктивнее привлекать трафик и пользователей на сайт.

Что написать в коммерческом предложение

Что же такого нужно написать в коммерческом предложение, а точнее в его содержании, чтобы не только вызвать а пользователя неподдельный интерес, но и убедить его в том, что рекламируемый товар или услуга – это то, без чего ему не обойтись и в данный момент она очень нужна. Конечно, составить подобный симбиоз из красивого текста и картинок, гармонично сочетающихся друг другом может только опытный маркетолог, знающий своё дело.

Что написать в коммерческом предложение

Сразу же напрашивается вопрос: «А что должно быть в коммерческом предложении?». Сказать, что идеального макета действительно продаваемого рекламного материала не существует, это ничего не сказать. Есть определённые требования, следуя которым, можно вывести свой уникальный рекламный материал, который понравится общественности. В него входят:

  • Наличие рекламного текста – материал не должен описывать организацию, рассказывать о предлагаемом товаре или услуге, наоборот, предельно краткий абзац, с «цепляющим» содержанием;
  • Картинка – изображение не должно быть плохого качества, так же не может содержать противозаконных элементов, никакой эротики или призыва как негативным действиям;
  • Ссылка – ссылка на сайт, или сразу же на товар, который предлагается в данном контексте, должна соответствовать ожиданию пользователя, или возрастёт процент отказов и негативных отзывов;
  • Дизайн оформления. Если предложение имеет красивый и «вкусный» вид – шанс, что он заинтересует потенциального клиента в разы возрастёт. Красивое оформление, впечатляющие фото/картинки или диаграммы наглядно покажут пользователю все положительные характеристики вашего предложения, и настроит его на покупку продукции вашей компании.

кп

Пожалуй, стоит, и упомянуть отельные категории, на которые делится коммерческое предложение, и в зависимости от его вида стоится принцип написания. Эксперты выделили 2 основных вида коммерческих предложений:

  • Персонифицированное («холодное»). Такие предложения составляются для неподготовленного (случайного) получателя. Как правильно, пользователи видят в таких сообщениях спам, и относятся к ним не серьезно, а иногда даже с раздражением. Но, всё же опытные предприниматели пользуются этим видом, так как всё-таки кого-то из клиентской базы оно может заинтересовать.
  • Не персонифицированное, то есть «горячее». Текст для этого вида разрабатывается уже для определённого получателя, соответственно и объём написанного и его содержание будут кардинально отличаться. Цель таких предложений – рассказать о новинках уже постоянной клиентской базе.

Исходя из всего вышесказанного уже складывается чёткая картина, о том, что включает в себя коммерческое предложение. На первый взгляд – это несложный материал, как думают многие люди, содержащий лишь 2-3 строчки текста, картинку и ссылку, но задумайтесь, как нужно его составить так, чтобы человек, даже не уточнивши цену за месяц продвижения в Яндексе уже спешит перейти на сайт, связаться с менеджерами и заказать его.

Что такое технико-коммерческое предложение

Ещё одним видом этой рекламной рассылки является технико-коммерческое предложение, а вот что это такое сейчас узнаете. Это, говоря понятным языком, это маркетинговый инструмент для взаимодействия с партнёрами или потенциальными клиентами. В этом документе содержится вся необходимая информация о товаре или услуге, в том числе и выгодное предложение, в рамках которого этот товар можно приобрести. Отличительное чертой такого коммерческого предложения является полное описание предмета, включая особенности, характеристики и спектр функций.

Что такое технико-коммерческое предложение

Отличительной чертой коммерческого и технико-коммерческого предложений является то, что хоть предоставляется этот материал человеку под видом стандартного коммерческого предложения, но между ними есть существенная разница, благодаря которой технико-коммерческое предложение (ТКП) отнесли в отдельный вид.

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что ТКП не рассчитано на холодных клиентов, кто даже не знает ничего о фирме. Такого типа материал составляется для подготовленного «тёплого» клиента, который ещё не принял чётко решения приобрести товар компании.

Причина тому, что рассылка не делается для масштабной аудитории одна – это будет, по большому счёту бессмысленно, так как ни один опытный интернет-маркетолог не предугадает решение пользователя. Как мы уже говорили, зачастую такие письма отправляют в «чёрный список».

С чего начать коммерческое предложение

Дельных советов по поводу того, с чего начать коммерческое предложение, от опытных мудрецов и просто интересующихся данной темой, любителей в Интернете множество. Конечно, какие-то из них действительно проверены и будут давать плодотворные результаты. Проштудировав все источники, где упоминалось о данном вопросе, можно вывести несколько ключевых правил, которые составят так называемый алгоритм создания коммерческого предложения.

Первый пункт – это определиться с тематикой содержания. Продающим, коммерческое предложение будет, только если его структура и содержание будет напоминать пользователю ни что иное, как красивые лэндинги, примеры которых огромное количество в общем доступе.

С чего начать коммерческое предложение

Далее нужно определиться с товаром или услугой, которая будет рекламироваться в качестве «представителя» бренда или компании, и на приобретение которой действует специальное предложение. Но здесь важно понимать, что человеку не будет интересна какая-то безделушка, которую можно приобрести, дойдя до ближайшего супермаркета. Что ещё очень важно – выбрать подходящее фото, чтобы пользователь представлял, о чём идёт речь и преподать это изображение таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес.

Самое важное – текст. Как мы уже говорили, никаких описаний компании или характеристик товара, на подобии: «Этот электрический чайник, объёмом 2 литра, с подсветкой синего цвета, нагревающий воду до полного кипения за 3,6 минуты…» и т.д.

Если клиент неготовый к рекламному письму, поверьте, он даже читать подобное не будет. Только, чётко сформулированное предложение, а именно: что предлагаете, как купить, и почему именно у Вас. Бесспорно, неосведомлённому человеку с первого раза составить КП будет трудно, без помощи таргетолога, или другого профессионала в этом деле.

Что даёт коммерческое предложение

На самом деле, всё, что даёт коммерческое предложение – это осведомление клиентов о Вашей компании. Не замечали, что при входе на какой-либо сайт, чтобы совершить действие, не важно какое, администрация ресурса запрашивает адрес электронной почты. Нет, это не для того, чтобы вследствие найти человека по электронной почте, как об этом думают многие.

Что даёт коммерческое предложение

С помощью такого маркетингового хода у пользователя пытаются взять какие-либо данные, в нашем случае индивидуальное название электронного ящика, чтобы в последствии высылать ему подобный письма, своего рода лидогенерация, только вот многие после жалеют, что позволили себе написать адрес виртуальной почты, так как многие компании «переусердствуют» и не то что, ежедневно, а ежечасно высылают всё новые и новые письма с предложениями.

Вообще, опытные IT-агентства, советуют делать не более 5 писем в месяц, содержащих коммерческие предложение, это если речь идёт о «холодной» рассылке. Конечно, если у компании есть своя база уже готовых клиентов, можно, время от времени, напоминать им о себе и своих новинках, акциях и т.д., вдруг им что-то приглянется.

Думаю, исходя из всего прочитанного уже сложилось впечатление, что является коммерческим предложением, и что нужно для его составления. С одной стороны – это неплохой рекламный ход, но, как и в любом деле, главное не переборщить, оказывая навязчивое давление на людей, дабы компанию не подозревали в мошенничестве.

Оценка проектов и создание технико-коммерческих предложений. Делаем быстро и качественно

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 1.2K

Евгений Пригаров

Руководитель программы проектов в ГК Юзтех

Введение

Здравствуйте. Меня зовут Евгений Пригаров, я руководитель программы проектов в ГК Юзтех. С 2006 года я занимаюсь оценкой проектов, работал на пресейлах в 4-х компаниях разного масштаба. В совокупности за эти годы я отработал 1000+ пресейлов.

В этой статье я хочу поделиться своим личным опытом, подходом и рекомендациями к оценке проектов и созданию технико-коммерческих предложений (ТКП). Эти рекомендации довольно простые и, возможно, покажутся банальными, но на мой взгляд, они хорошо работают. Они позволяют разумно и эффективно использовать время и возможности.

Из статьи вы узнаете:

  1. Как качественно оценить проект?

  2. Как создать качественное ТКП?

  3. Как качественно подать результаты оценки?

Дисклеймер:

— Качественная оценка и ТКП не гарантируют победы в пресейле;

— Качественная оценка и ТКП не гарантируют успешного выполнения проекта. Чтобы проект был выполнен успешно, нужно и на всех последующих этапах проекта отрабатывать возникающие задачи на пределе своих возможностей. 

Зачем стараться?

Зачем тогда стараться оценивать и писать ТКП, если нет никаких гарантий?

Стараться всё-таки стоит и вот почему:

В ходе декомпозиции оценки и написания (формулирования) ТКП происходит лучшее понимание проекта, возникают правильные вопросы, появляется более чистое видение проекта. Более чистое видение приводит к выявлению рисков, формулированию правильных выводов и допущений. Это, в свою очередь, ведёт к более продуманной оценке проекта, более осмысленному предложению.

Оформление этого видения в качестве полноценного ТКП приводит к получению следующего результата:

Конкурентоспособность. Формирование более конкурентноспособного предложения при прочих равных (цена, «заходы», экспертность и т.п.).

Защита. Возможность защитить оценку перед Заказчиком на базе уже продуманных в ходе оценки идей, вопросов. 

Снижение рисков проекта. Формирование защиты от рисков (в том числе и рисков недобросовестности Заказчика) для последующего более безболезненного выполнения проекта. За счёт чёткого формирования шестиугольника компромиссов.

Как следствие:

— Возможность выиграть проект при прочих равных;

— Даёт больше шансов не расплескать его по дороге.

Условия, в которых происходит оценка проекта

1.  Неопределённость – информации для оценки всегда недостаточно.

2.  Срочность – всегда есть спешка с принятием решения или есть очень ограниченное время на уточнение вопросов.

3.  Дефицит рабочего времени – мало того, что Заказчик давит, так еще и груз собственных задач тоже не даёт много времени на оценку.

В результате мы получаем рискованность. Исполняющая организация всегда идёт на риск, когда даёт оценку Заказчику. Но его не надо бояться: его надо стараться сократить, а что сократить нельзя – то осмысленно принять.

Вообще я не боюсь недооценить проект. Я боюсь его недопонять. Когда я его недопонимаю, то сильно переоцениваю. Что тоже плохо и возможно даже хуже недооценки.

Цель создания оценки

Итоговая цель — это чёткое формирование шестиугольника компромиссов (Содержание, Время, Бюджет, Риски, Ресурсы, Качество).

Принципы создания оценки

В своей работе я стараюсь следовать следующим принципам: 

1.  Минимизация усилий. Оценка должна быть сделана с применением усилий несоизмеримо малых по сравнению с усилиями, требующимися на реализацию проекта. Причина этому узкая воронка. 

2. Целостность. Учёт всех функциональных требований, нефункциональных требований, поддерживающих работ и процессов. Включая те, которые в явном виде не указаны во входящей документации Заказчика. Это все затраты времени, денег и т.д.

3. Обоснованность. У каждой цифры в оценке должно быть обоснование. Тот, кто цифру поставил, должен понимать, почему она именно такая, и уметь свою оценку в случае необходимости объяснить.

Она может получиться из параметров модели, нормативов компании, аналогичных проектов, количественных характеристик проекта (форм, отчётов).

В этом может помочь описание оцениваемого требования, его количественный состав и отсылка к предыдущему опыту.

4. Реалистичность. Реализуемость проекта, который будет создаваться по данной оценке. Команда, которая делала оценку, должна быть готова к такому: «Всё, завтра старт. Поехали. Вы в проекте». После этих слов она не должна отказываться от оценки, а должна быть готова сделать проект по той оценке, которую подготовила.

Подводя итог: качественная оценка — это оценка сделанная минимальными усилиями, всесторонняя, обоснованная (защищаемая) и реализуемая.

Рекомендации по оценке проекта

Теперь хочу дать несколько советов по оценке проекта.

1. Минимальная достаточность. Формулирование и оценка только объема работы, минимально необходимого для выполнения бизнес-требований. Маленькую систему оценить проще чем большую. Её проще сделать, проще сдать, проще получить деньги. До больших размеров система разрастётся и без нашей помощи.

2. Сокращение неопределённостей. Любую найденную в оцениваемом проекте неопределённость нужно убирать. Фразу «разберёмся позднее» я допускаю только для технологий разработки уровня «библиотека» (при условии взаимозаменяемости и приближенности усилий). Неопределённости, как правило, создаёт «квантор всеобщности», употребляемый во входящей информации.

Самый лучший способ ухода от неопределённости — замена слов «все», «любые», «и т.п.»  на конкретное перечисление или конкретное число.

3. Учёт неявных требований, прямо не указанных в исходящей от Заказчика документации, без которых бизнес-требования не выполняются. Здесь есть тонкая грань в том, чтобы не выдумывать требования без необходимости. В этом случае стоит опираться на свой опыт и знания.

4. Учёт нефункциональных требований. Я указал этот пункт отдельно, так как часто видел, как нефункциональные требования забывались, и из-за этого бывали проблемы. Даже если их нет в исходящей от Заказчика документации, они всё равно в проекте присутствуют.

Есть три варианта как с ними поступить:

— не упоминать, игнорировать;

— упомянуть с атрибутом «требование не предъявлено»;

— написать априори выполнимое нами требование и оттолкнуться от него.

Мне больше нравится третий вариант. Он позволяет при обсуждении с Заказчиком оценки получить какой-то новый пласт информации и уточнить ожидания.

5. Помнить о технологиях разработки. Не все технологии ведут к одинаковому результату, не у всех технологий к нему одинаковый путь. Особенно это касается реализации нефункциональных требований.

6. Альтернативные оценки. Лучше иметь по возможности 2-3 альтернативные оценки одной и той же оцениваемой базы. Это лучше помогает понять пробелы и неоднозначности в требованиях, сформулировать правильные вопросы и допущения.

7. Не все риски можно закрыть деньгами. Поэтому не стоит раздувать бюджет рискованного проекта. Но далеко не все разделяют это мнение.

8. Вопросы Заказчику. Желательно задавать такие вопросы, ответы на которые: уточняют бизнес смысл и прямым образом влияют на оценку проекта

9. Не мельчить в описании требований. Желательно оставаться на одном достаточно высоком уровне описания требований. Оценка из 10 пунктов, на мой взгляд лучше, чем оценка из 100 пунктов.

Теперь перейдём к следующему разделу – оформлению ТКП. И начну я с принципов его оформления.

Принципы оформления ТКП

Перед нами стоит цель в оформлении оценки для подачи ТКП Заказчику с целью продажи. По сути, ТКП является инструментом продажи. Итак, принципы:

Конкурентоспособность. Кроме, собственно, оценки должно являться свидетельством и подтверждением наших конкурентных преимуществ.

Прозрачность формирования цены. Соблюдение этого принципа даёт возможность осуществлению разумного торга по структуре проекта.

Полнота (завершённость). ТКП должно иметь завершённый вид (все аспекты проведённой оценки должны быть отражены в ТКП). Должен быть раскрыт шестиугольник компромиссов, заложенный в оценку, о котором я писал чуть выше.

Читабельность. Для меня читабельность заключается в:

— Аккуратности и продуманности шрифтов;

— Грамотной русской речи, орфографии, пунктуации;

— Наличии табличных и графических форм представления информации;

—Лаконичности и структурированности текстуальных описаний.

Шаблонность. По возможности ТКП должно создаваться по шаблону, собираться из готовых модулей, сокращая время на подготовку и позволяя концентрироваться на сутевой части предложения, а не на его оформлении.

Главное основание для работы по проекту. Это главный документ, к которому предстоит обращаться в случае спорных ситуаций. Оно должно устранять необходимость обращения к предшествующим документам Заказчика. То есть, это своеобразная «конституция» проекта. Если нам дают возможность написать конституцию, то не стоит от такой возможности отказываться. Я прикладывал ТКП к договорам.

Оценку мы сформировали, а теперь её нужно донести до Заказчика. Для этого мы пишем сопроводительное письмо. Как это сделать? Опишу в следующем разделе.

Принципы создания сопроводительного письма

Как должно выглядеть описание оценки или сопроводительное письмо? По сути, это краткая выжимка ТКП, размером в 1 страницу формата А4.

Что в неё стоит добавить?

1. Легкое введение, восстанавливающее контекст (напоминание договоренностей,  на чём остановились в прошлый раз);

2. Ссылку или вложения с более подробными результатами (Оценка, ТКП и т.п.)

3. Краткую оценку срока, стоимости, [опционально] ресурсов проекта;

4. Что будет результатом проекта (что за система, рамки, объём);

5. Что организационно входит в эту стоимость: какие процессы, гарантия, работы помимо собственно разработки;

6. Ключевые допущения, лежащие в основе оценки (риски): технологии, количество характер интеграций, состав и характер отчётности, параметры нагрузки, если уместно. Можно приводить погрешность оценки и необходимость переоценки на определённых этапах;

7. Призыв к действию (предложение созвониться, встретиться, что-то сделать с этой оценкой).

Итак, мы рассмотрели принципы создания ТКП и оценки проектов. Я надеюсь, что мой опыт поможет вам в этом. Оставляйте обратную связь в комментариях и поделитесь своим опытом.

Формирование технико-коммерческого предложения

Оценка стоимости предстоящих работ или технико-коммерческое предложение (ТКП)

Давно хотел написать данную статью, так как вопрос оценки объемов работ всегда является неоднозначным и противоречивым, тем знанием, которым не всякий готов поделиться. Знаю два способа оценки:

Экспертный – «присваиваю данному объекту высокий уровень сложности»

Ресурсный – считаем пооперационно каждую из задач, входящих в данную работу, далее умножаем на коэффициент нашего тарифа, добавляем налоги, риски и видим на выходе стоимость.

Сложности:

Как всегда, не всё так просто, особенно в деле получения прибыли. На рынке присутствуют личности, которые самостоятельно тратить время на оценку объемов работ не хотят, экономят силы и время. И отдают эти оценки под видом Заказчиков другим интеграторам (разработчикам). Таким очень хитрым и умным способом они пытаются переложить бесплатно нагрузку со своих плеч на другие, при этом попутно изучают аппетиты конкурентов. Бороться с этим явлением очень трудно. Реального Заказчика от фиктивного отличить сложно, так как люди научились очень хорошо скрываться или не говорят в своих целях всей правды. В итоге тратится очень много времени на оценку стоимости работ, которые Вам никто не собирался отдавать. Кстати, есть еще один немаловажный факт по коммерческому предложению — крайне низкой возможности обратной связи. Те, кто получил от Вас коммерческое предложение, чаще всего просто исчезают, и Вы не можете понять причины данного явления. Возможно, Вы показались необоснованно дорогим, а, возможно, была банальная приценка и Вы более не нужны, или, может быть, Ваша оценка попала в какой-то архив и работы начнутся через год. Так или иначе, Вы вряд ли узнаете причины исчезновения Заказчика после выдачи коммерческого предложения. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие понять, обращается к Вам реальный Заказчик или хитрый интегратор (разработчик).

Есть несколько способов это выявить:

1. Запросить у потенциального Заказчика прислать реальные фотографии с объекта, на котором нужно выполнить какие-то работы. Под видом дополнительной информации. Хотя если потенциальный Заказчик — это хитрый интегратор, то фотографии с объекта у него вполне могут и быть. В любом случае, лучше запросить, так как прямой диалог может помочь разобраться с ситуации.

2. Постараться физически попасть на обследуемый объект для оценки и детализации объема работ. Обязательно выявляются детали (например, необходимость сварочных работ), в которые Вас просто забыли посвятить. Этот способ не работает, если объект находится в другом регионе. Просто накладно выезжать, так как стоимость коммерческих выездов в большинстве случаев на плечах интеграторов. Чего делать, точно не стоит: просить Заказчика сообщить, сколько он готов заплатить за работы. Ни один Заказчик до настоящего времени на этот вопрос толком не отвечал. Все ждут ответа интегратора, чтобы прицениться и решить, хотят они с ним работать или нет. Такие уж правила игры. Сроки Следует понимать, что если к Вам попала задача по оценке, то совсем не факт, что потенциальный Заказчик будет готов долго ждать. Скорее всего, отсутствие ответа в течение 4-х часов будет воспринято как несерьезное отношение к работе и далее Вас не будут рассматривать как потенциального интегратора. Оцените, пришлете, но к тому моменту это уже неактуально и Вам даже об этом не сообщат. Люди ценят скорость ответа. Поэтому если дать ТКП сразу затруднительно, при получении запроса стоит дать знать потенциальному Заказчику о том, что предложение получено и ответ будет дан в ближайшее время.

Оценка занимает достаточно много времени и присутствует несколько способов уменьшить трудозатраты по ней.

1.Если у Вас сохранились прежние ТКП, относительно которых Вы выигрывали Заказ, то стоит на них ориентироваться.

2.Основой оценки предстоящих работ является техническое задание, идущее от потенциального Заказчика и качество его проработки. Обычно у Заказчика его либо нет, либо оно написано так, что не позволяет создать даже предварительную оценку. Чтобы не ошибиться не в минимум ни в максимум, исходя из опыта, стоит определить состав документов, которые необходимо разработать для выполнения данных работ. Считая трудозатраты по каждому из видов работ (документов), мы, тем самым, предлагаем потенциальному Заказчику согласиться с составом работ, длительностью и составом документов, которые будут выполнены и которые в итоге останутся у Заказчика.

Если Вы знаете более оптимальные способы и с чем-то не согласны – пишите, пожалуйста, комментарий, обязательно сохраню.

#Технико #коммерческое #предложение #советы #оформление ,#разработчик

Компания «Фламакс» производит и продаёт сборные резервуары для хранения запасов воды. «Фламакс» — лидер рынка.
Его клиенты моллы, крупные логистические комплексы, промышленные предприятия, сотовые операторы: «Леруа», «МТС»,
«МАН», «Декатлон», «X5», «РЖД» и так далее.

Мы должны были подготовить технико-коммерческое предложение на сборные резервуары. Это тёплое КП,
которые менеджеры клиента высылают лидам.

Задачи КП

  1. Главная — презентовать и обосновать цену решения.
  2. Показать экспертность.
  3. Показать уровень компании.

У клиента уже было коммерческое предложение весьма неплохого уровня. Нужно было сделать ещё лучше и
заставить конкурентов глотать пыль. Требования заказчика: лаконичность, твёрдая
структура, отсутствие ошибок в технической части, обоснованность каждого слова и каждой страницы.

Важное ограничение

Коммерческое предложение сдать в формате Майкрософт офиса. Подготовленное нами КП должно стать шаблоном,
который будут править менеджеры клиента.

Провели интервью

Два часа общались с коммерческим директором. Подготовили анкеты для менеджеров, маркетологов, для комдира —
собрали фактическую информацию. Прослушали больше часа голосовых сообщений.

провели переговоры с клиентом
Задали уточняющие вопросы


Задали уточняющие вопросы


Задали уточняющие вопросы

Изучили материалы

Клиент прислал текущее коммерческое предложение и его старую версию, а также коммерческие предложения конкурентов.


КП “Фламакс” — структурность и логика


КП конкурентов неаккуратные и недодуманные

Выявили недочёты текущего коммерческого предложения:

  1. Лишние слова.
  2. Технический сленг без нужды.
  3. Не всегда удобная для чтения вёрстка.
  4. Неубедительная структура.

Приступили к тексту

Первым делом продумали структуру. Вместе с клиентом решили, что лучше строить КП по принципу обратной пирамиды:
важное в начале, доказательства и технические подробности — конце.

Читать коммерческое предложение будут генеральные директора. Именно они принимают решение о выделении денег
на покупку резервуара. Они хотят быстро узнать условия предложения и цену и редко читают больше двух страниц.
Поэтому на первых двух страницах мы рассказали всё, что важно гендиру. Можно распечатать две страницы, положить
первому лицу на стол и он поймёт, кто, что и на каких условиях предлагает.

Первая страница, по сути, смета. Мы упростили таблицу, сократили в ней текст и при этом показали всё важное.

Первая страница атрибутирует документ: объясняет, что это, для кого и от кого, даёт навигацию по КП.
Вторая страница описывает условия поставки и гарантии.

Вторая страница КП.

Станицы с 3 по 5 направлены на других участников сделки. Тех. кто отвечает за техническую сторону проекта: главных
инженеров, инженеров, проектировщиков.

Последняя страница — рекламная. Отвечает на вопрос «почему нужно купить именно тут» и призывает к действию.
Плюс на ней разместили элементы удержания: ссылки соцсети, отзывы, выполненные проекты.

Текст писали и сдавали постранично. Каждая страницы выдержала по 3-5 итераций правок.

Сделали дизайн

Оформление было очень ограничено требованием клиента сдать работу в ворде. Дизайн получился аскетичным и свёлся
в основном к работе с вёрсткой и шрифтами. Общий облик КП — табличный и минимумом графики.

К элементам удержания сделали пиктограммы, чтобы разбавить монотонность КП и добавить заметности ссылкам.

Сделанное нами коммерческое предложение станет редактируемым шаблоном для менеджеров. Они смогут менять в нём нужную
информацию и не будут касаться оформления. Каждый клиент компании «Фламакс» будет получать аккуратные и выдержанные
в едином стиле кэпэшки:

  • Продуманной логикой убеждения,
  • Без словесного мусора,
  • С фирменным дизайном

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Техники или технике как правильно пишется
  • Тефаль как правильно пишется
  • Техника благодарности вселенной как пишется
  • Теудат оле на иврите как пишется
  • Техник технолог как пишется