Текст как написать анализ

Анализ текста по литературе как делать

Обзор по литературе

Анализ текста — это краткий пересказ, разбор содержания какого-либо произведения. Можно анализировать стихи, рассказы, поэмы и так далее. Это учит осмысленному чтению. Именно поэтому педагоги дают ученикам такое задание. Анализ простых произведений помогает без проблем понимать более сложные труды. Кроме того, это развивает творческие способности ученика, мышление, речь. Анализ помогает понять смысл произведения, выделить мораль и главную мысль автора.

Как сделать анализ текста по литературе:

Как делать анализ текста

Как делать анализ текста по литературе

  1. Нужно перечитать труд автора (с чувством, выражением, паузами, сменой интонаций).
  2. Необходимо вспомнить все, что известно об авторе, или узнать о его биографии, интересах из дополнительной литературы.
  3. Нужно определить стиль, которым написано произведение. Их всего пять: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный.
  4. После этого нужно определить тип речи. Их всего три: описание, повествование, рассуждение.
  5. Необходимо обозначить жанр произведения. Примеры: пьеса, рассказ, баллада, былина, очерк, эссе и так далее.
  6. Затем нужно определить главную тему произведения.
  7. Написать заголовок или подумать над заголовком. Почему автор выбрал именно этот вариант?
  8. Составить план работы, разделив его на смысловые части.
  9. Обозначить способы связи частей, обратить особое внимание на лексические и синтаксические средства.
  10. Определить связь, соотношение начала и конца работы.
  11. Определить основные литературные приемы, на которых построен текст. Пример: преувеличение, противопоставление, быстрая смена действий и так далее.
  12. Выделить и описать основные образы, в том числе образ автора.
  13. Изучить фонетику текста. Что и для чего использует писатель? Пример: повторение согласных или гласных.
  14. Изучить морфологический состав текста. Какие части речи и для чего использует автор?
  15. Изучить синтаксис. Почему автор использовал именно эти формы и для чего?
  16. Обозначить главную идею текста. Что хотел сказать автор?
  17. Выразить личное впечатление от прочитанного, свои ощущения, эмоции, состояния.

Отдельное внимание нужно уделить лексическому анализу текста. Необходимо подумать, все ли слова понятны. Если нет, то следует обратиться к словарям.

Как делается анализ текста

На что еще обратить внимание при анализе лексики текста:

  • ключевые слова в каждой смысловой части;
  • опорные синонимы и антонимы;
  • неоднозначные слова и слова с переносным значением;
  • использование архаизмов, историзмов, неологизмов;
  • просторечные выражения и возвышенный слог;
  • эмоциональные и оценочные высказывания;
  • фразеологизмы.

В свободное от учебы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Важно отдельно проанализировать средства художественной выразительности. В каждом пункте нужно ответить на вопрос: «Зачем, для чего автор использовал именно это слово?».

Универсальный план

Встречаются разные вариации плана. Некоторые учреждения допускают вольное изложение и относят это задание к творческим.

Сокращенный вариант плана для анализа:

Как сделать анализ текста по литературе

  1. Род произведения: эпос, лирика или драма.
  2. Жанр.
  3. Несколько характеристик-особенностей жанра. Например: приключенческий роман.
  4. Что вдохновило автора на создание сюжета. Из личной жизни, из прошлого, по мотивам работ других писателей и так далее.
  5. Главная тема произведения. Тема — это то, что описано в произведении.
  6. Главная идея произведения. Идея — смысл, что хотел сказать автор.
  7. Главное противоречие и его особенности (если есть).
  8. Композиция.

Если подробно заполнить каждый пункт, то получится развернутый портрет работы автора.

Комплексный анализ предполагает разбор текста по трем уровням: идеи и образы, стилистика текста, фонетика текста (для лирических произведений).

Как делается анализ текста:

Как делается анализ текста по литературе

  1. Чтение текста и разделение его на части.
  2. Обзор заголовка (тема, идея, смысл, проблема).
  3. Поиск и разбор позиции автора.
  4. Поиск и разбор микротем.
  5. Разработка плана текста.
  6. Разбор лексики, поиски определений незнакомых слов.
  7. Изучение информации об авторе (в какую эпоху жил, чем интересовался, в каких условиях писал произведение).
  8. Описания жанра и композиции.
  9. Разбор художественных средств выразительности.
  10. Отношение и впечатление читателя.

При разборе важно обратить внимание на систему образов, их связь друг с другом и на особенности развития сюжета. Определить принцип развития, завязку, основную часть, кульминацию и развязку.

Разбор прозы и поэзии

Анализ стихов и прозы несколько отличается. В первом случае больше внимания уделяется сюжету, во втором — действующим лицам.

План для разбора стихов:

Как правильно анализировать текст по литературе

  1. Автор, название, история написания. Если есть информация о том, кому посвящено произведение, то указать и это.
  2. Жанр и литературное направление. Доказать на примерах.
  3. Главная идея и тема.
  4. Размер и используемые рифмы (тип).
  5. Какие тропы использовал автор.
  6. Фонетика стихотворения.
  7. Специфика лексики.
  8. Описание главного лирического героя.
  9. Какие эмоции, чувства, настроения автор хотел передать читателю.
  10. Личное отношение к произведению.

План для разбора прозы:

Как правильно делать анализ текста

  1. Автор, название, условия и история создания.
  2. Направление и жанр.
  3. Главная идея и тема.
  4. Действующие персонажи. Краткая характеристика на каждого.
  5. Описание сюжета (композиция, линия).
  6. Отношение автора к тому и тем, кого он описывает.
  7. Анализ речи, которой написано произведение (строение предложений, приемы).
  8. Описание личного отношения читателя к произведению.

В зависимости от требований учебного заведения план анализа может отличаться. Рекомендуется заранее обговорить с педагогом, какой план можно и нужно использовать.

Анализ текста — это всестороннее исследование связного смыслового отрезка речи, выяснение его темы и идеи, стиля и типа речи, композиции, средств связи между предложениями, указание художественных тропов.

Узнаем, что такое текст в русском языке, в какой последовательности следует выполнить анализ текста. Приведем примеры.

Прежде чем анализировать текст, необходимо выявить его характерные признаки, на которые в первую очередь следует обратить внимание.

Что такое текст?

Наша речь складывается из звуков, которые, сочетаясь между собой в определённой последовательности, фонетически оформляют слова. Слова принимают соответствующую грамматическую форму и по смыслу высказывания объединяются в предложение. Предложение — это минимальная единица текста. Чтобы отдельные предложения можно было назвать термином «текст»,  они должны быть посвящены общей теме и выражать главный замысел автора — идею.

С этой точки зрения дадим следующее определение:

Определение

Текст — это содержательный отрезок речи, в котором предложения связаны между собой темой и основной мыслью — идеей.

Текст это

Тема и идея текста

У каждого текста существует тема, которой он посвящается.

Определение

Тема — это предмет речи, о котором ведется повествование или рассуждение автора в тексте.

Тема может быть самой разной: приход зимы в город, путешествие в горы, дружба котенка с собакой, поход в лес и пр. Часто тема выражается в виде заголовка: «Ночное происшествие», «Весна в лесу», «Неизведанные миры космоса».

Чтобы раскрыть тему, автор воплощает идею — главный вопрос, который ставит перед читателями или слушателями. Автор стремится доказать свою точку зрения на поставленную проблему, то, ради чего написан текст. Рассмотрим тему и идею следующего небольшого текста.

Пример

Грачи прилетели сегодня рано утром. Мы сначала их не заметили. Черные птицы беспорядочно расселись на поле. На темной пахоте их нелегко было заметить. А затем грачи взлетели на белоствольные березы, и началась шумная птичья конференция об устройстве гнезд. И тут все увидели, что прилетели грачи — гонцы наступившей весны.

Это связный текст. Он посвящен прилету грачей. Это его тема. Дадим тексту заголовок  «Грачи прилетели». Автор выражает основную мысль, идею, которую сформулируем в виде высказывания, — «грачи — гонцы весны».

Признаки текста

Чтобы содержательный отрезок речи назвать текстом, выявим в нем следующие характерные признаки:

  • тематическое единство;
  • раскрытие главной идеи;
  • последовательность (от известного к новому);
  • грамматическая и смысловая связность;
  • членимость (на смысловые отрезки, абзацы, главы, параграфы и пр.);
  • цельность;
  • законченность (композиционная завершенность);
  • стилистическое единство.

Выявление этих признаков — это важный шаг для всестороннего анализа текста. Тематическое единство предполагает общую тему, которую раскрывает все предложения. Разные по смыслу предложения, в которых не прослеживается общая тема, не составят текст, а являются простым набором.

В тексте ряд предложений расположены в определенной последовательности. Каждое следующее предложение опирается на уже известное читателю и сообщает что-то новое. Предложения связаны друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств (лексические повторы, местоимения, союзы, предлоги, синонимы, синтаксические конструкции и др.).

Каждый текст можно разделить на смысловые отрезки, абзацы, главы.

Законченность текста выражается в соблюдении композиционной структуры (завязка, середина, концовка).

Важным признаком текста является его стилистическое единство, которое подразумевает использование языковых средств одного и того же стиля речи (научного, публицистического, художественного и др.).

Как выполнить анализ текста?

Анализ текста заключается в определении его главных параметров. Его можно выполнить с помощью следующего алгоритма:

Алгоритм анализа текста

  1. Прочитать текст.
  2. Дать заглавие, если его нет.
  3. Указать тему текста.
  4. Определить идею текста.
  5. Выявить стиль и тип речи.
  6. Указать композицию.
  7. Проанализировать средства выразительности.
  8. Указать средства связи между предложениями.

Примеры

Нежданный гость.

Как-то нас застала летняя ночь в тайге. Ночь  укутала бархатным покрывалом все вокруг. Не колышется ни один лист, не слышно птиц. Только неугомонный ручей нарушает тишину ночи. Мы расположились на берегу ручья и развели костёр. Скоро на ночном небе показались любопытные звезды. Они смотрели на нас сверху и как бы спрашивали, кто вы такие.

Федор стал рассказывать о своем походе на Урал. Неожиданно вдалеке послышался громкий хруст сучьев. Мы насторожились. Явно кто-то шел к нам, привлеченный запахом каши, кипящей в котелке. Тут бывалый путешественник Фёдор скомандовал Андрею: «Подкинь дров в костёр!» Скоро на поляне заполыхал яркий костёр. А затем Федор подбросил в него свежих сосновых веток, и от костра повалил густой удушливый дым. Треск сучьев стал удаляться в противоположную сторону.

«Ушёл!» — обрадовался Фёдор. «Кто?»- «Хозяин тайги — медведь!»

Анализ текста

  • тема — нежданный гость;
  • идея — находчивость Фёдора;
  • художественный стиль речи;
  • тип речи — повествование;
  • композиция  — завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
  • образные средства: эпитеты (неугомонный ручей, ночное небо, удушливый дым), олицетворения (ночь укутала, звезды смотрят, спрашивают), метафора (любопытные звёзды), перифраз (хозяин тайги);
  • средства связи: лексический повтор (ночь, ручей, костер), частица (только), местоимения (в него, мы, они, на нас), наречия, союз (скоро, тут, а затем)

Что такое ментальная арифметика?

— Это особая программа развития интеллекта при помощи арифметических вычислений, — рассказывает «АиФ» руководитель школы ментальной арифметики Яна Чеканова. — Главная цель — гармоничное развитие умственных способностей для максимальной скорости восприятия и обработки большого объёма информации без особых усилий. То есть благодаря ментальной арифметике ребенку легче будет изучать любые школьные предметы.

Особенность ментальной арифметики в том, что ребята учатся считать на специальных японских счётах, а затем представляют косточки этих счётов в своем воображении. Дети не решают примеры в столбик, как на уроке математики, а выполняют арифметические вычисления при помощи образов и своего воображения. Благодаря такому подходу увеличивается скорость устного счёта, а также происходит интеллектуальное развитие.

Анализ текста

  • тема — ментальная арифметика;
  • идея — развитие интеллекта ребенка;
  • публицистический стиль речи с элементами научного стиля (математические термины);
  • тип речи — описание;
  • композиция — общие сведения, признаки описываемого способа обучения, вывод;
  • средства связи: повторы (ментальная арифметика, развитие, счётах, счётов, своего воображения, в своем воображении), союз «то есть», синонимы (ребята — дети), перифраз (развитие интеллекта — развитие умственных способностей).

Видео «Текст. Анализ текста»

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать — составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Что такое анализ текста?

Итак, подробнее. Анализ — это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но впоследствии ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Комплексный анализ текста

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: «что этим отрывком автор хотел сказать?».

Стоит помнить, что тема — это предмет рассуждения. А тематика — это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

По русскому языку и литературе

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. Жанр текста — легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста — в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приемы построения текста — повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного — если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Пример

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора — показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль — это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства — союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием — антитеза, т.е. когда идет противопоставление — глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности — используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности — безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).


Download Article


Download Article

Throughout your academic studies, you’ll be expected to analyze many texts. Analyzing a text on your own can be very intimidating, but it gets easier once you know how to do it. Before analyzing any text, you’ll need to thoroughly study it. Then, tailor your analysis to fit either fiction or nonfiction. Finally, you can write an analysis passage, if necessary.

  1. Image titled Analyze Texts Step 1

    1

    Write out essential questions or learning objectives for the text. In many cases, these will be provided by your instructor. If not, consider why you are reading the text, what you hope to take from it, and how you will use the text. As you read, try to address the essential questions or objectives.[1]

    • Include your answers to these questions or objectives in your notes about the text.
  2. Image titled Analyze Texts Step 2

    2

    Read the text. It’s hard to analyze a text you haven’t read! Do a slow, close reading of the text. As you read, look for content that addresses your essential questions or objectives. You’ll likely need to read the text multiple times to fully understand it.[2]

    • Although it’s best to read the text at least twice, this may be harder with longer texts. If this is the case, you can re-read difficult passages within the book.

    Advertisement

  3. Image titled Analyze Texts Step 3

    3

    Annotate the text by highlighting and writing in the margins. Annotating means marking up a text to help you understand it. Use different colored highlighters to mark important passages in the text. Alternatively, you could underline passages. Include your notes, ideas, and short summaries in the margins.[3]

    • For example, use a yellow highlighter to indicate main ideas, and use an orange highlighter to mark the supporting details.
    • For fiction, use a different colored highlighter for passages related to each main character.
  4. Image titled Analyze Texts Step 4

    4

    Take notes as you read. Include the answers to your essential questions or objectives, ideas the text brings to mind, and important information from within the text. Make sure you write down the main ideas and any supporting details provided by the text.

    • For a fiction text, write down the names and basic information about characters. Additionally, make note of any symbolism and use of literary devices.
    • For a nonfiction text, write down important facts, figures, methods, and dates.
  5. Image titled Analyze Texts Step 5

    5

    Summarize each section of the text. Once you have a sense of the text’s structure, writing short summaries will help you better understand what the author is saying. If the text has sections, use the existing sections to create your summaries. Otherwise, you could summarize every paragraph or every few paragraphs.

    • For example, summarize each chapter of a novel. On the other hand, summarize each paragraph of a small article.
  6. Image titled Analyze Texts Step 6

    6

    Write out your own response to the text. How you feel about the text can help you analyze it. However, don’t base your entire analysis on your own thoughts. Consider your response alongside the rest of your analysis. Ask yourself the following questions to help shape your response:[4]

    • What am I taking away from the piece?
    • How do I feel about the topic?
    • Did this text entertain me or inform me?
    • What will I do with this information now?
    • How does this text apply to real life?
  7. Image titled Analyze Texts Step 7

    7

    Make a reverse outline of the text. A reverse outline works backwards from an existing text to develop the framework of the text. This helps you examine the structure of the text.[5]

    • For a work of fiction, outline the plot of the story, as well as any important details and literary devices.
    • For a nonfiction text, focus on the main points, evidence, and supporting details.
  8. Image titled Analyze Texts Step 8

    8

    Read other analyses of the text. Looking for other analyses of the text can help you contextualize your initial thoughts and feelings. You don’t have to agree with everything you read, nor should you depend on the analyses of others for your own work. However, reports, essays, and reviews from other scholars can help you get a better initial sense of the text.[6]

    • These analyses are easy to find through a quick internet search. Just type in the name of your text followed by the word, «analysis.»
  9. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 9

    1

    Review the context of the text, such as when it was written. Knowing the background of the text and its author can help you understand the influences on the text. To understand the context of the text, answer the following questions:[7]

    • When was the text written?
    • What is the historical background of the work?
    • What is the author’s background?
    • What genre does the author work in?
    • Who are the author’s contemporaries?
    • How does this text fit in with the author’s larger body of work?
    • Did the writer provide their inspiration for the text?
    • What type of society does the author come from?
    • How does the text’s time period shape its meaning?
  2. Image titled Analyze Texts Step 10

    2

    Identify the theme of the text. The theme encompasses the subject and the writer’s thoughts on that subject. It helps to think of the theme as the message of the book. What is the author trying to say?

    • A short story might have 1 or 2 themes, while a novel might have several. If the text has several themes, they might be related.
    • For example, the themes of a sci-fi novel might be “technology is dangerous” and “cooperation can overcome tyranny.”
  3. Image titled Analyze Texts Step 11

    3

    Determine the main ideas of the text. The main ideas will likely be related to the theme of the text. Examine the characters, their relationships, and actions, and the issues that arise in the text to identify the main ideas.

    • Notice the character’s words, actions, and thoughts. Consider what they convey about the character, as well as possible themes.
    • Watch for symbolism, metaphor, and the use of other literary devices.
  4. Image titled Analyze Texts Step 12

    4

    Identify pieces of text that support the main ideas. Pull out direct quotes where the author illustrates their points. For a longer text, you will likely find several. It’s a good idea to note as many as you can, especially if you’ve been assigned an essay or will be tested over the material.[8]

    • You can use these quotes to support your own claims about the text if you write an analysis essay.
  5. Image titled Analyze Texts Step 13

    5

    Examine the author’s writing style. The writer’s style can include their word choice, phrasing, and syntax, which is the arrangement of the words in a sentence. Although style can be strictly an aesthetic quality, it can also contribute to the text’s meaning.

    • For example, Edgar Allan Poe’s style of writing enhanced the effect of his poems and stories in an intentional way. If you were analyzing one of his texts, you’d want to consider his individual style.
    • As another example, Mark Twain uses dialect in his novel Pudd’nhead Wilson to show the differences between slave owners and slaves in the deep south. Twain uses word choice and syntax to show how language can be used to create a divide in society, as well as control a subsection of the population.
  6. Image titled Analyze Texts Step 14

    6

    Consider the author’s tone. The author’s tone is their attitude or feeling toward the subject. Through their language choices, sentence structure, and use of literary devices, the author can create different tones that lead you as a reader to feel a certain way about the subject.[9]

    • Common tones include sad, solemn, suspenseful, humorous, or sarcastic.
    • Tone can be indicative of not only what’s happening in the piece, but of larger themes. The Wonderful Wizard of Oz changes tone, for example, when Dorothy leaves Kansas for Oz. This is seen in the film through the change in color, but in the novel, this is established through the shift in tone.
  7. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 15

    1

    Determine the author’s purpose. Why is the author writing this piece? Knowing this purpose can help you better understand the meaning of the text. To determine the purpose, ask yourself the following questions:[10]

    • What is the topic and discipline?
    • What does the text accomplish?
    • What does the author make you think, believe, or feel?
    • Are the ideas in the text new or borrowed from someone else?
  2. Image titled Analyze Texts Step 16

    2

    Examine the writer’s use of language, including jargon. The writer’s word choice, especially when it comes to jargon, can give you more perspective on the text. You can determine the intended audience, as well as the tone of the text.

    • Using jargon and technical language shows the author is writing for people in their field. They might be trying to instruct or may be presenting research ideas. If you’re unsure of a writer’s intended audience, technical terms and jargon can be a good indicator.
    • The tone is the mood of a text. For example, a researcher might use a formal, professional tone to present their research findings, while a writer might use an informal, casual tone when writing a magazine article.
  3. Image titled Analyze Texts Step 17

    3

    Identify the author’s argument. Consider the author’s thesis, as well as any claims stated within the text. In a shorter piece, the entire argument may be presented clearly in the thesis, but a longer text may include multiple claims.

    • If you’re struggling to find the author’s argument, review the evidence they provide in the text. What ideas does the evidence support? This can help you find the argument.
    • For example, the thesis could read as follows: «Based on data and case studies, voters are more likely to choose a candidate they know, supporting the ideas of rational choice theory.» The argument here is in favor of rational choice theory.
  4. Image titled Analyze Texts Step 18

    4

    Examine the evidence the author uses to support the argument. Evaluate the type of evidence used, such as data, facts, or anecdotes. Then, determine if the evidence fully and accurately supports the argument, or if the evidence is weak.[11]

    • For example, evidence that includes research and statistical data may provide a lot of support for an argument, but anecdotal evidence might result in a weak argument.
    • You may want to write out the evidence in your own words, but this may not be necessary.
  5. Image titled Analyze Texts Step 19

    5

    Separate facts from opinions in a nonfiction text. Although the text is nonfiction, the author will likely include their own viewpoints. Both the factual information and the author’s ideas are important to your analysis, but you need to know the difference between the two. Read with an eye for the author’s use of rhetorical or persuasive techniques.[12]

    • For example, you might highlight facts and opinions using different colors. Alternatively, you might create a chart with facts on one side and opinions on the other.
    • For instance, the writer might state, «According to the survey, 79% of people skim a ballot to find the names they know. Clearly, ballots aren’t designed to engage voter interest.» The first sentence is a fact, while the second sentence is an opinion.
  6. Image titled Analyze Texts Step 20

    6

    Determine if the text accomplishes its purpose. Does the writer achieve what they set out to do? Based on your analysis, decide if the text is effective, as well as why or why not.[13]

    • For example, you might find that the paper on rational choice theory contains few statistics but many pieces of anecdotal evidence. This might lead you to doubt the writer’s argument, which means the writer likely didn’t achieve their purpose.
  7. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 21

    1

    Create a topic sentence explaining your views on the text. What have you concluded about the text? What ideas will your selected text support? Use this information to create a topic sentence.[14]

    • Here’s an example: “In the short story ‘Quicksand,’ the author uses quicksand as a metaphor for living with chronic illness.”
    • This is another example: «In the novel Frankenstein, Shelley displays the conventions of the Romantic Period by suggesting that nature has restorative powers.»
  2. Image titled Analyze Texts Step 22

    2

    Introduce your supporting text by explaining its context. You will need to include a direct quote from the text to back up your views. It’s best to introduce this quote by explaining how it’s presented in the text, as well as what it means.

    • You could write, “At the beginning of the story, the main character wakes up, dreading the coming day. She knows she needs to get out of bed, but her illness prevents her from rising.”
  3. Image titled Analyze Texts Step 23

    3

    Provide your supporting text, using a lead-in. This will be a direct quote from the text that illustrates your views on the text. It’s a piece of evidence that shows you’re right about what the text means.

    • For example, “To show the struggle, the author writes, ‘I sank back into the bed, feeling as though the mattress was sucking me further and further down.’”
    • As another example, «In Frankenstein, Victor escapes from his problems by frequently going out into nature. After spending two days in nature, Victor says, «By degrees, the calm and heavenly scene restored me…» (Shelley 47).
  4. Image titled Analyze Texts Step 24

    4

    Explain how the supporting text backs up your ideas. Describe what is happening in the text, as well as what it means in the context of the entire text. You can also discuss any literary devices that are used, such as symbolism or a metaphor. Similarly, you can explain how the author’s style, diction, and syntax affects the meaning of the text.[15]

    • You might write, “In this passage, the author builds on the metaphor of an illness acting like quicksand by showing the main character struggling to get out of bed. Despite fighting to get up, the main character feels as though they’re sinking further into the bed. Furthermore, the author uses first-person point-of-view to help the reader understand the main character’s thoughts and feelings on their illness.”
  5. Advertisement

Sample Analyses

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Study guides like Cliff’s Notes can help you analyze a longer text, which is harder to re-read.

  • Working with a partner or group can help you better understand a text because you can see it from different perspectives. However, make sure any written analysis you do is your own work, not the group’s.

Advertisement

  • Always use quotation marks and a lead in when directly quoting a passage. Otherwise, you’ll be plagiarizing.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To analyze a text, read over it slowly and carefully, making sure to highlight important information, like main ideas and supporting details. If your teacher gives you any study questions, start by reading the text with these in mind. Otherwise, try to come up with a few questions of your own, like what’s the main point and how does the author achieve this? As you read, highlight key passages or make notes in the margins about the main ideas or key passages you come across that help you answer these questions. Another way to analyze a text is to write a short summary of every paragraph or chapter to make sure you fully understand what the author’s main points are. For more tips from our Professor co-author, including how to write an analysis paragraph, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 78,935 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Throughout your academic studies, you’ll be expected to analyze many texts. Analyzing a text on your own can be very intimidating, but it gets easier once you know how to do it. Before analyzing any text, you’ll need to thoroughly study it. Then, tailor your analysis to fit either fiction or nonfiction. Finally, you can write an analysis passage, if necessary.

  1. Image titled Analyze Texts Step 1

    1

    Write out essential questions or learning objectives for the text. In many cases, these will be provided by your instructor. If not, consider why you are reading the text, what you hope to take from it, and how you will use the text. As you read, try to address the essential questions or objectives.[1]

    • Include your answers to these questions or objectives in your notes about the text.
  2. Image titled Analyze Texts Step 2

    2

    Read the text. It’s hard to analyze a text you haven’t read! Do a slow, close reading of the text. As you read, look for content that addresses your essential questions or objectives. You’ll likely need to read the text multiple times to fully understand it.[2]

    • Although it’s best to read the text at least twice, this may be harder with longer texts. If this is the case, you can re-read difficult passages within the book.

    Advertisement

  3. Image titled Analyze Texts Step 3

    3

    Annotate the text by highlighting and writing in the margins. Annotating means marking up a text to help you understand it. Use different colored highlighters to mark important passages in the text. Alternatively, you could underline passages. Include your notes, ideas, and short summaries in the margins.[3]

    • For example, use a yellow highlighter to indicate main ideas, and use an orange highlighter to mark the supporting details.
    • For fiction, use a different colored highlighter for passages related to each main character.
  4. Image titled Analyze Texts Step 4

    4

    Take notes as you read. Include the answers to your essential questions or objectives, ideas the text brings to mind, and important information from within the text. Make sure you write down the main ideas and any supporting details provided by the text.

    • For a fiction text, write down the names and basic information about characters. Additionally, make note of any symbolism and use of literary devices.
    • For a nonfiction text, write down important facts, figures, methods, and dates.
  5. Image titled Analyze Texts Step 5

    5

    Summarize each section of the text. Once you have a sense of the text’s structure, writing short summaries will help you better understand what the author is saying. If the text has sections, use the existing sections to create your summaries. Otherwise, you could summarize every paragraph or every few paragraphs.

    • For example, summarize each chapter of a novel. On the other hand, summarize each paragraph of a small article.
  6. Image titled Analyze Texts Step 6

    6

    Write out your own response to the text. How you feel about the text can help you analyze it. However, don’t base your entire analysis on your own thoughts. Consider your response alongside the rest of your analysis. Ask yourself the following questions to help shape your response:[4]

    • What am I taking away from the piece?
    • How do I feel about the topic?
    • Did this text entertain me or inform me?
    • What will I do with this information now?
    • How does this text apply to real life?
  7. Image titled Analyze Texts Step 7

    7

    Make a reverse outline of the text. A reverse outline works backwards from an existing text to develop the framework of the text. This helps you examine the structure of the text.[5]

    • For a work of fiction, outline the plot of the story, as well as any important details and literary devices.
    • For a nonfiction text, focus on the main points, evidence, and supporting details.
  8. Image titled Analyze Texts Step 8

    8

    Read other analyses of the text. Looking for other analyses of the text can help you contextualize your initial thoughts and feelings. You don’t have to agree with everything you read, nor should you depend on the analyses of others for your own work. However, reports, essays, and reviews from other scholars can help you get a better initial sense of the text.[6]

    • These analyses are easy to find through a quick internet search. Just type in the name of your text followed by the word, «analysis.»
  9. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 9

    1

    Review the context of the text, such as when it was written. Knowing the background of the text and its author can help you understand the influences on the text. To understand the context of the text, answer the following questions:[7]

    • When was the text written?
    • What is the historical background of the work?
    • What is the author’s background?
    • What genre does the author work in?
    • Who are the author’s contemporaries?
    • How does this text fit in with the author’s larger body of work?
    • Did the writer provide their inspiration for the text?
    • What type of society does the author come from?
    • How does the text’s time period shape its meaning?
  2. Image titled Analyze Texts Step 10

    2

    Identify the theme of the text. The theme encompasses the subject and the writer’s thoughts on that subject. It helps to think of the theme as the message of the book. What is the author trying to say?

    • A short story might have 1 or 2 themes, while a novel might have several. If the text has several themes, they might be related.
    • For example, the themes of a sci-fi novel might be “technology is dangerous” and “cooperation can overcome tyranny.”
  3. Image titled Analyze Texts Step 11

    3

    Determine the main ideas of the text. The main ideas will likely be related to the theme of the text. Examine the characters, their relationships, and actions, and the issues that arise in the text to identify the main ideas.

    • Notice the character’s words, actions, and thoughts. Consider what they convey about the character, as well as possible themes.
    • Watch for symbolism, metaphor, and the use of other literary devices.
  4. Image titled Analyze Texts Step 12

    4

    Identify pieces of text that support the main ideas. Pull out direct quotes where the author illustrates their points. For a longer text, you will likely find several. It’s a good idea to note as many as you can, especially if you’ve been assigned an essay or will be tested over the material.[8]

    • You can use these quotes to support your own claims about the text if you write an analysis essay.
  5. Image titled Analyze Texts Step 13

    5

    Examine the author’s writing style. The writer’s style can include their word choice, phrasing, and syntax, which is the arrangement of the words in a sentence. Although style can be strictly an aesthetic quality, it can also contribute to the text’s meaning.

    • For example, Edgar Allan Poe’s style of writing enhanced the effect of his poems and stories in an intentional way. If you were analyzing one of his texts, you’d want to consider his individual style.
    • As another example, Mark Twain uses dialect in his novel Pudd’nhead Wilson to show the differences between slave owners and slaves in the deep south. Twain uses word choice and syntax to show how language can be used to create a divide in society, as well as control a subsection of the population.
  6. Image titled Analyze Texts Step 14

    6

    Consider the author’s tone. The author’s tone is their attitude or feeling toward the subject. Through their language choices, sentence structure, and use of literary devices, the author can create different tones that lead you as a reader to feel a certain way about the subject.[9]

    • Common tones include sad, solemn, suspenseful, humorous, or sarcastic.
    • Tone can be indicative of not only what’s happening in the piece, but of larger themes. The Wonderful Wizard of Oz changes tone, for example, when Dorothy leaves Kansas for Oz. This is seen in the film through the change in color, but in the novel, this is established through the shift in tone.
  7. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 15

    1

    Determine the author’s purpose. Why is the author writing this piece? Knowing this purpose can help you better understand the meaning of the text. To determine the purpose, ask yourself the following questions:[10]

    • What is the topic and discipline?
    • What does the text accomplish?
    • What does the author make you think, believe, or feel?
    • Are the ideas in the text new or borrowed from someone else?
  2. Image titled Analyze Texts Step 16

    2

    Examine the writer’s use of language, including jargon. The writer’s word choice, especially when it comes to jargon, can give you more perspective on the text. You can determine the intended audience, as well as the tone of the text.

    • Using jargon and technical language shows the author is writing for people in their field. They might be trying to instruct or may be presenting research ideas. If you’re unsure of a writer’s intended audience, technical terms and jargon can be a good indicator.
    • The tone is the mood of a text. For example, a researcher might use a formal, professional tone to present their research findings, while a writer might use an informal, casual tone when writing a magazine article.
  3. Image titled Analyze Texts Step 17

    3

    Identify the author’s argument. Consider the author’s thesis, as well as any claims stated within the text. In a shorter piece, the entire argument may be presented clearly in the thesis, but a longer text may include multiple claims.

    • If you’re struggling to find the author’s argument, review the evidence they provide in the text. What ideas does the evidence support? This can help you find the argument.
    • For example, the thesis could read as follows: «Based on data and case studies, voters are more likely to choose a candidate they know, supporting the ideas of rational choice theory.» The argument here is in favor of rational choice theory.
  4. Image titled Analyze Texts Step 18

    4

    Examine the evidence the author uses to support the argument. Evaluate the type of evidence used, such as data, facts, or anecdotes. Then, determine if the evidence fully and accurately supports the argument, or if the evidence is weak.[11]

    • For example, evidence that includes research and statistical data may provide a lot of support for an argument, but anecdotal evidence might result in a weak argument.
    • You may want to write out the evidence in your own words, but this may not be necessary.
  5. Image titled Analyze Texts Step 19

    5

    Separate facts from opinions in a nonfiction text. Although the text is nonfiction, the author will likely include their own viewpoints. Both the factual information and the author’s ideas are important to your analysis, but you need to know the difference between the two. Read with an eye for the author’s use of rhetorical or persuasive techniques.[12]

    • For example, you might highlight facts and opinions using different colors. Alternatively, you might create a chart with facts on one side and opinions on the other.
    • For instance, the writer might state, «According to the survey, 79% of people skim a ballot to find the names they know. Clearly, ballots aren’t designed to engage voter interest.» The first sentence is a fact, while the second sentence is an opinion.
  6. Image titled Analyze Texts Step 20

    6

    Determine if the text accomplishes its purpose. Does the writer achieve what they set out to do? Based on your analysis, decide if the text is effective, as well as why or why not.[13]

    • For example, you might find that the paper on rational choice theory contains few statistics but many pieces of anecdotal evidence. This might lead you to doubt the writer’s argument, which means the writer likely didn’t achieve their purpose.
  7. Advertisement

  1. Image titled Analyze Texts Step 21

    1

    Create a topic sentence explaining your views on the text. What have you concluded about the text? What ideas will your selected text support? Use this information to create a topic sentence.[14]

    • Here’s an example: “In the short story ‘Quicksand,’ the author uses quicksand as a metaphor for living with chronic illness.”
    • This is another example: «In the novel Frankenstein, Shelley displays the conventions of the Romantic Period by suggesting that nature has restorative powers.»
  2. Image titled Analyze Texts Step 22

    2

    Introduce your supporting text by explaining its context. You will need to include a direct quote from the text to back up your views. It’s best to introduce this quote by explaining how it’s presented in the text, as well as what it means.

    • You could write, “At the beginning of the story, the main character wakes up, dreading the coming day. She knows she needs to get out of bed, but her illness prevents her from rising.”
  3. Image titled Analyze Texts Step 23

    3

    Provide your supporting text, using a lead-in. This will be a direct quote from the text that illustrates your views on the text. It’s a piece of evidence that shows you’re right about what the text means.

    • For example, “To show the struggle, the author writes, ‘I sank back into the bed, feeling as though the mattress was sucking me further and further down.’”
    • As another example, «In Frankenstein, Victor escapes from his problems by frequently going out into nature. After spending two days in nature, Victor says, «By degrees, the calm and heavenly scene restored me…» (Shelley 47).
  4. Image titled Analyze Texts Step 24

    4

    Explain how the supporting text backs up your ideas. Describe what is happening in the text, as well as what it means in the context of the entire text. You can also discuss any literary devices that are used, such as symbolism or a metaphor. Similarly, you can explain how the author’s style, diction, and syntax affects the meaning of the text.[15]

    • You might write, “In this passage, the author builds on the metaphor of an illness acting like quicksand by showing the main character struggling to get out of bed. Despite fighting to get up, the main character feels as though they’re sinking further into the bed. Furthermore, the author uses first-person point-of-view to help the reader understand the main character’s thoughts and feelings on their illness.”
  5. Advertisement

Sample Analyses

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Study guides like Cliff’s Notes can help you analyze a longer text, which is harder to re-read.

  • Working with a partner or group can help you better understand a text because you can see it from different perspectives. However, make sure any written analysis you do is your own work, not the group’s.

Advertisement

  • Always use quotation marks and a lead in when directly quoting a passage. Otherwise, you’ll be plagiarizing.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To analyze a text, read over it slowly and carefully, making sure to highlight important information, like main ideas and supporting details. If your teacher gives you any study questions, start by reading the text with these in mind. Otherwise, try to come up with a few questions of your own, like what’s the main point and how does the author achieve this? As you read, highlight key passages or make notes in the margins about the main ideas or key passages you come across that help you answer these questions. Another way to analyze a text is to write a short summary of every paragraph or chapter to make sure you fully understand what the author’s main points are. For more tips from our Professor co-author, including how to write an analysis paragraph, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 78,935 times.

Did this article help you?

Анализ произведения — одно из самых распространённых заданий по литературе в школе и вузе. От того, насколько хорошо учащийся делать этот вид работы, часто зависит его итоговый балл по предмету. Мы расскажем, как написать анализ произведения по литературе, а вам останется действовать по представленному плану.

Больше советов, которые помогут повысить оценки по любому предмету, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале с лайфхаками и рекомендациями. А ещё советуем подписаться на интересную группу с акциями и выгодными предложениями.

Что значит анализ произведения

Под анализом текста понимают его разбор по определённым параметрам. Этот процесс позволяет лучше понять произведение, отследить не только его сюжетную линию, но и внутренний смысл.

Благодаря анализу литературного произведения, можно разобраться, что имел в виду писатель, какие идеи и мысли вложил в свой рассказ, пьесу или стихотворение.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Тем, кто интересуется, как делать анализ произведения, поможет план. Он подойдёт для разбора прозы, лирики или пьесы.

Схема анализа литературного произведения

Главный секрет успешного разбора — соблюдение плана анализа произведения по литературе:

  1. История создания.
  2. Смысл названия.
  3. Жанр произведения.
  4. Тема, идея и проблематика.
  5. Композиция и ключевые моменты сюжета.
  6. Конфликт в произведении.
  7. Система героев и образов.
  8. Позиция автора.
  9. Художественные средства.
  10. Выводы.

История создания

Этот пункт позволяет лучше понять условия, в которых писался текст, даёт представление о том, что на тот момент происходило в жизни автора и современном ему обществе.

Смысл названия

В некоторых случаях этот пункт можно пропустить (например, если стихотворение называется по первой строке), но обычно за названием скрывается определённая идея, ключевая мысль произведения.

Жанр

Определение жанра — одно из важных умений, которым должны обладать учащиеся. Определиться с жанром поможет форма произведения и его особенности (характер повествования, герои, тема и пр.).

Тема, идея и проблема

Это один из основных пунктов плана анализа художественного произведения. Под темой понимают то, о чём идёт речь в стихотворении, рассказе, повести или романе. Идея — ключевая мысль произведения, тот посыл, который автор хочет донести до читателя. Обычно раскрытие идеи происходит через освещение определённых проблем, которые также нужно отразить в анализе.

Например: «Главная тема романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — разногласия между поколениями, которые писатель отражает через проблему взаимоотношений консерваторов Кирсановых и разночинца Базарова. Основная идея произведения — идейные противоречия между представителями русской интеллигенции разных поколений».

Композиция и ключевые эпизоды

В данном разделе анализа необходимо отразить сюжетную структуру произведения, показав, что происходит на его разных этапах:

  • экспозиции;
  • завязке;
  • развитии действия;
  • кульминации;
  • развязке;
  • постопозиции.

Конфликт

Стержнем большинства произведений является конфликт: внешний (героя и общества или протагониста и антагониста) либо внутренний (героя с самим собой). Этот конфликт зачастую выступает двигателем сюжета и находит разрешение в развязке.

Система героев и образов

В данном пункте литературоведческого анализа произведения необходимо описать основных героев (как положительных, так и отрицательных) и образы, которые использованы в тексте.

Позиция автора

Схема анализа произведения по литературе не будет полной без отображения авторского отношения к происходящему в сюжете. Следует указать, какой стороны придерживается автор, мысли и поступки каких героев ему ближе.

Художественные средства

Этот пункт чрезвычайно важен при анализе поэзии: языковые средства помогают даже в малой форме раскрыть ключевые мысли автора, понять, что стоит за тем или иным образом. Здесь необходимо найти не только характерные лексические единицы и синтаксические конструкции, но и средства выразительности:

  • эпитеты и метафоры;
  • гиперболы и литоты;
  • метонимии и синекдохи и пр.

Выводы

Заключение — неотъемлемый элемент целостного анализа произведения. В нём студент ещё раз отмечает ключевую идею стихотворения или прозы, даёт комплексную характеристику прочитанному.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Выводы

Сделать анализ и интерпретацию литературного произведения поможет чтение критики и рецензий

Виды анализа художественного произведения

Для разных видов разбора характерны разные приёмы анализа художественного произведения. Рассмотрим самые распространённые из них.

Анализ прозаического произведения

Специфика анализа прозы зависит от объёма произведения. Рассказы и повести анализировать проще: как правило, в них меньше героев и сюжетных поворотов, стройная и понятная композиция. При анализе романов очень важно умение выделить главные сюжетные линии и ключевых персонажей, не отвлекаться на второстепенное.

Лайфхак: чтобы проанализировать роман, совсем необязательно читать его полностью. Краткое содержание расскажет о сюжете и основном конфликте, а несколько цитат дадут представление об авторском стиле и героях.

Анализ поэтического произведения

План анализа лирического произведения может не содержать некоторых пунктов, нужных для понимания прозы: например, в стихотворении не всегда есть конфликт и конкретные герои, может не проявляться авторская позиция. В то же время, некоторые пункты придётся добавить: указать стихотворный размер и тип рифмы.

При анализе стихотворения или поэмы важную роль приобретают художественные средства, поэтому данному пункту нужно уделить особое внимание.

Пример краткого анализа лирического произведения можно увидеть на картинке.

Анализ поэтического произведения

Анализ драматического произведения

Учитывая специфику пьес (обилие диалогов, отсутствие активных действий), при их анализе необходимо обращать особое внимание на речь героев и символику, которая часто заложена в самом названии произведения. Например, в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сам сад символизирует Россию, а в «Доходном месте» А. Н. Островского в названии отражена мечта главного героя — устроиться так, чтобы много получать и мало работать.

Анализ фольклорного произведения

При анализе фольклорного произведения (эпос, сага и пр.) важное значение приобретают истории и традиции конкретного народа. В фольклоре находят отражение мифы и религиозные представления разных наций, их менталитет, и эту взаимосвязь нужно отразить в анализе.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если несмотря на наши советы, вы все ещё не разобрались, как писать анализ произведения, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются даже с самыми сложными учебными задачами.

Как написать анализ текста

Анализ текста — дело очень непростое. Кому-то он дается «на ура», кто-то жалуется, что для этого нужны особые способности. Но самом же деле проанализировать текст может каждый человек, нужно просто следовать определенной схеме.

Как написать анализ текста

Инструкция

Во-первых, проанализировать текст можно с какой-то одной точки зрения, например, найти в тексте риторические фигуры и объяснить, какую функцию они выполняют в тексте. Если вам задано такое «узкое» задание, то всё, что вам нужно, — это знание предмета и внимание. Никаких особых способностей не потребуется. Найдите необходимое, внимательно просматривая текст, а функции вы сможете определить, исходя из той информации, которая была вами пройдена на уроках или лекциях.

Но бывают и другие случаи, когда вам нужно составить полный анализ текста. Здесь тоже нужно обратить внимание на требования преподавателя, поскольку полный анализ — это целая диссертация. Можно разобрать текст с лингвистической точки зрения и с филологической. В первом случае ищите в тексте именно лингвистические средства выражения какого-либо значения. Например, глагольные формы в сочетании с временными наречиями создают в тексте особый эффект, связанный именно с категорией времени.

Никогда не забывайте о функции. Если вы нашли в тексте всё-всё, что может быть охарактеризовано словом «лингвистический», это ещё не значит, что анализ сделан. Вам осталось объяснить, какие промежуточные функции выполняет то или иное средство и к чему достижение этих мелких целей приводит в конце концов. Предположим, что в тексте героиня описывается как сказочный персонаж, и этому служит простой синтаксис и лексические средства; в конце концов эта особенность в сочетании с другими позволит вам сказать, что в тексте есть аллюзии к жанру сказки.

При выполнении анализа придерживайтесь строгого плана: средства, функции, вывод. Или наоборот: тезис и доказательства к нему. Можете сначала набросать отдельные ответы на какие-то пункты плана, заданные вам преподавателем, а потом обработать ваши мудрствования в виде связного текста. Сложно всё это учесть, если вам нужно уместиться в рамках одного сочинения. Поэтому нужно быть кратким. Здесь надо помнить: краткость — сестра таланта.

Источники:

  • как правильно писать анализ

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тебе нужно что нибудь как пишется
  • Текст для комиксов как написать
  • Тебе нужно написать книгу как обидеть женщину
  • Текст аскезы как написать
  • Тебе нравится как пишется правильно